Общество 
3.02.2015

«Надо задрать штаны и бегать по миру, приводя инвесторов за ручку»

Рустам Минниханов поставил перед новым руководством АИР задачу удвоить объем привлеченных инвестиций, не увлекаясь «Смарт сити»

Китайцы намерены вложить порядка 9 млрд. рублей в Дрожжановский район, построив там цементный завод в обмен на льготы и преференции. Подписание соглашения с ними стало главной новостью коллегии агентства инвестиционного развития РТ. Присутствовавший на коллегии корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал за триумфом шефа Иннополиса Игоря Носова, прочитавшего доклад на татарском языке, и узнал о том, что президент РТ вменяет в вину бывшему руководителю АИР РТ Линару Якупову.

АИР РТ ПОДБИРАЕТ КАДРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Сегодня в конференц-зале казанского IT-парка был аншлаг. Нескольким десяткам человек, и не только журналистам, даже пришлось слушать выступления стоя. В коллегии АИР РТ приняли участие президент РТ Рустам Минниханов, руководители территориальных подразделений федеральных органов власти, главы городских округов и муниципальных районов, представители татарстанских предприятий, финансовых и банковских структур, бизнес-сообщества. По видеоконференции в коллегии принимали участие главы муниципальных образований, а также торговые представители РТ в России и зарубежных странах. Особую важность мероприятия еще более подчеркивало присутствие на коллегии ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова, президента АН РТ Мякзюма Салахова, консулов зарубежных стран, иностранных инвесторов из Китая, Турции и Азербайджана.

С основным докладом выступила новый руководитель АИР РТ Талия Минуллина. Она сделала акцент на задачах АИР в 2015 году, не став отчитываться о работе, проделанной своим предшественником Линаром Якуповым, ушедшим в отставку в октябре прошлого года. Эту функцию взял на себя видеоролик, который был продемонстрирован в начале заседания. В нем в кратком изложении были озвучены основные проекты и результаты АИР РТ за 2011 - 2014 годы. Среди прочего в видеоролике была озвучен объем инвестиций в основной капитал в Татарстане по результатам 2014 года — 542 млрд. рублей.

По словам Минуллиной, зоной ответственности АИР РТ является приток инвестиций в основной капитал Татарстана из внебюджетных источников (по итогам 2014 года они составили порядка 100 млрд. рублей), а также прямые иностранные инвестиции (за 9 месяцев прошлого года они превысили $400 млн., что на 37% превышает результат за аналогичный период 2013 года). Кроме этого, в 2015 году АИР РТ будет концентрировать свою деятельность на содействии созданию импортозамещающих производств и увеличении экспорта татарстанской продукции. Также в этом году агентство должно будет разработать новую стратегию инвестиционной политики Татарстана, которая будет опираться на «Стратегию-2030», подготовка которой сейчас уже входит в стадию принятия.

Руководитель АИР РТ рассказала, что агентство работает над созданием стандартной формы «дорожной карты» инвестпроектов — с указанием конкретных ответственных лиц, сроков реализации, мероприятий, утвержденных руководством республики. Это позволило бы осуществлять контроль за реализацией проекта в оnline-режиме. «Такой прозрачный механизм позволит инвестору чувствовать себя увереннее», — считает глава АИР РТ. При этом она призвала глав муниципальных районов к более тесному сотрудничеству в вопросе привлечения инвестиций. «У нас всегда должна быть актуальная информация по имеющейся у них инфраструктуре», — отметила Минуллина.

Глава АИР РТ сообщила, что в целях повышения качества управления проектом «Смарт Сити Казань» Миннихановым было принято решение о реструктуризации корпорации развития РТ — оператора проекта «Смарт Сити Казань». «Теперь в составе АИР РТ создано специальное небольшое подразделение по развитию этого проекта», — рассказала она.

Любопытно было узнать, каким образом АИР РТ намерено удовлетворить свой кадровый голод. «Для реализации представленных задач агентству нужна сильная, квалифицированная, патриотичная команда. Ее формирование — непростая задача», — сказала Минуллина. Она рассказала, что опубликованное на портале HeadHunter.ru объявление о вакансиях за 15 дней просмотрели 29 тыс. человек, тысяча из которых прислали свое резюме для участия в конкурсе. Из них соответствовали требуемой квалификации около 200 человек, которые примут участие в конкурсе. При этом 60% просмотревших объявление считают, что предложенные АИР РТ зарплаты ниже их ожиданий.

print_643281_888789.jpg

«ТУРЕЦКИЙ БИЗНЕС НЕ ПУГАЮТ ЗАПАДНЫЕ САНКЦИИ»

В конце выступления Минуллина призвала всех участников коллегии к слаженной работе и передала слово генеральному директору ООО «Хайер Электрикал Эпплаенсис» Ван Шоужуну. Его доклад, по всей видимости, должен был продемонстрировать успехи АИР РТ в поиске иностранных инвестиций и открытость к лидерам мирового рынка. Однако китаец ограничился довольно скучной презентацией своей компании. Особенно не к месту был рассказ о технических характеристиках китайских холодильников, которые планируется производить в Татарстане. Все так, как будто приход компании в Татарстан не сопровождал громккий скандал, вызванный тем, что китайцы — прямые конкуренты зеленодольского POZIS и предоставлять им какие-либо льготы за госсчет несколько странно.

В отличие от китайца генеральный консул Турции в Казани Турхан Дильмач бодро говорил на вполне приличном русском языке. Он отметил, что Турция занимает первое место по количеству инвестиций в Татарстан — более $2 миллиардов. В республике работают 278 турецких компаний, причем, по словам консула, турецкий бизнес не пугают западные санкции. Напротив, они считают, что существующая ситуация дает им новые возможности.

Затем слово снова было передано китайцам. На этот раз перед участниками коллегии выступил глава ассоциации предпринимателей китайской провинции Хэбэй Ван И, который раскрыл некоторые параметры анонсированного в начале коллегии соглашения о сотрудничестве с Дрожжановским районом Татарстана. По словам выступавшего, документ предусматривает инвестиции в размере 6 млрд. рублей в создание индустриального парка китайских производителей и строительство цементного завода. Еще около 3 млрд. рублей китайцы хотят инвестировать в сельское хозяйство Татарстана. Взамен, как отметил Ван И, они надеются получить от властей республики налоговые льготы и преференции.

ДИРЕКТОР ИННОПОЛИСА ЗАГОВОРИЛ ПО-ТАТАРСКИ

Звездой коллегии АИР РТ стал генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов, который свой доклад сделал на татарском языке. Эффект был достигнут — с первых его слов и до самого конца с уст удивленного Минниханова не сходила радостная улыбка. Президент, казалось, не верил своим глазам и ушам, переводя взгляд с Носова на собравшихся в зале и обратно. Тем временем директор ОЭЗ «Иннополис» рассказывал о том, что в сложных геополитических условиях вопрос привлечения инвестиций в Россию перестал быть чисто экономическим и стал вопросом национальной безопасности. По его словам, при существующей ставке ЦБ РФ (15%) импортозамещения достичь не удастся. Нужны льготные кредиты для поддержки бизнеса, нужно открыть доступ малому и среднему бизнесу к госзаказам и обеспечить равные возможности по представлению льгот. Одним из самых перспективных направлений импортозамещения в Татарстане, по мнению Носова, является IT-сектор. «Кризис предоставляет новые возможности для этого», — последние слова гендиректора ОЭЗ «Иннополис» потонули в громких аплодисментах участников коллегии.

«В КРИЗИС НАМ ПРЕДСТОИТ ВЫУЧИТЬ ОЧЕРЕДНОЙ УРОК»

Успех Носова попытался повторить ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, который поприветствовал собравшихся по-татарски. Несмотря на шутливое начало, выступление Шаронова оказалось на редкость актуальным. «Успех татарстанской ОЭЗ «Алабуга» подтверждает, что долгосрочные вложения в инфраструктуру инвестирования очень серьезно влияют на структуру экономики. Каждый раз во время кризиса мы клянемся идти этим путем и к моменту следующего кризиса констатируем, что структура изменилась, но не в том направлении, в котором мы клялись работать. К сожалению, сейчас нам предстоит выучить очередной такой урок», — отметил Шаронов.

Комментируя деятельность АИР РТ, Шаронов выделил несколько моментов, которые нуждаются в корректировке. Так, по его словам, АИР РТ необходимо найти свою нишу, чтобы иметь там исключительную компетенцию, не дублируя, а дополняя министерство экономики и министерство промышленности и торговли. Во-вторых, Шаронов предложил задаться вопросом, чем АИР РТ может быть полезно созданным до него институтам развития, таким как технопарк «Идея», ОЭЗ «Алабуга», КИП «Мастер» и т.д. И в-третьих, ректор школы «Сколково» предложил акцентировать внимание АИР РТ на работе с теми инвесторами, которые без его помощи не пришли бы в Татарстан. «Надо задрать штаны и бегать по миру, приводя их за ручку, обеспечив индивидуальный подход», — сказал Шаронов.

Ректор школы «Сколково» также напомнил о результатах прошлогоднего рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России. «Ожидаемо Татарстан попал в лидирующую группу регионов. Но что для меня было неожиданным, что из четырех показателей, по которым рейтинг рассчитывался, республика заняла первое место только по одному — по поддержке малого предпринимательства. А, например, по показателю развития институтов для бизнеса Татарстан вообще попал в середину рейтинга», — сказал Шаронов. «Можно по-разному относиться к объективности рейтингов, но инвесторы ориентируются именно на них. Это та одежка, по которой нас встречают те, кто вообще никакого понятия не имеет о Татарстане», — подчеркнул он.

«МОСКВЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ НЕ ОЧЕНЬ НУЖНЫ»

Подвел итоги коллегии Минниханов. По его словам, нельзя говорить о том, что в прошлые годы АИР РТ работало плохо — сразу получить видимый эффект в этой сфере довольно сложно. «Было проведено много подготовительной работы, и я уверен, что она даст хороший результат в будущем», — подчеркнул президент РТ. Тем не менее он отметил, что АИР РТ «зацикливалось» на некоторых вопросах, уделяя им неоправданно много времени. «Проект «Смарт Сити Казань» очень нужный, но им должен заниматься минстрой. Задача агентства — находить инвесторов», — пояснил он свои претензии.

Также не удовлетворили Минниханова результаты реализации халяльного проекта и привлечения исламских финансов. «Это очень перспективные направления, но, видимо, где-то у нас не хватило. Надо выбрать правильных партнеров и создать в республике соответствующую инфраструктуру», — сказал президент.

В условиях западных санкций Минниханов призвал активизировать работу по привлечению инвестиций из Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока. «Это не означает, что мы с нашими европейскими и американскими партнерами прекращаем работу. Политики все равно когда-нибудь договорятся, ситуация стабилизируется. У меня в Давосе было много встреч с европейскими и американскими компаниями. Они хотят с нами работать, но есть определенные политические ограничения, которые можно грамотно обходить, громко не афишируя это», — отметил глава республики.

Обращаясь к представителям АИР РТ, Минниханов подчеркнул необходимость настойчивости в работе с инвесторами. «Я встретился с инвестором, он не согласился. Ты должен еще 15 раз с ним встретиться, убедить его, уговорить. Надо каждый проект сопровождать и очень бережно относиться к имиджу республики, чтобы никого здесь не обманули, не обидели. Если какие-то ситуации возникают, надо оперативно конфликты снимать», — сказал президент РТ. При этом Минниханов отметил, что для него нет разницы, откуда придут инвестиции — из Татарстана, зарубежья или других регионов России.

Президент РТ также отметил важность подготовки высокопрофессиональных кадров, в чем республике помогает школа «Сколково». «Каждый инвестиционный проект требует подготовленных людей, которые понимают специфику работы, конъюнктуру, и мы должны приложить все усилия для того, чтобы создать в регионе лучшие условия для инвесторов», — сказал он, посетовав на утечку лучших кадров в Москву. «Мы усилили Москву, но, знаете, Москве талантливые люди не очень нужны. Мы видим, как там реализуются проекты. Постоянно меняются команды исполнителей, и ничего хорошего от этого ждать не приходится. Нужна системная работа и на федеральном уровне, и у нас», — подчеркнул Минниханов.

Заканчивая свое выступление, президент РТ поставил задачу удвоить сумму инвестиций в экономику Татарстана. «542 миллиарда рублей инвестиций — вроде сумма немаленькая. Но этого явно недостаточно! Если у нас будет сильная экономика, то будет большой бюджет. А значит, мы сможем решать задачи по повышению благосостояния жителей республики. Без серьезных инвестиций, без серьезной образовательной и научной среды конкурировать на мировом рынке мы не сможем, — подчеркнул Минниханов. — Если мы не будем идти на полшага впереди, то появятся другие регионы, которые тоже хотят быть успешными».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2015 20:31

    ПОчему китайцам дают льготы для развития сельского хозяйства в Дрожжановском районе???Почему местным не дают??? Вы что хотите напичканные химикатами продукты кушать?

    • Анонимно
      3.02.2015 21:48

      Всем дают, только вот "местные" не хотят инвестировать и строить центный завод

  • Анонимно
    3.02.2015 20:34

    Китайцам и туркам льготы, а местному бизнесу повышенные налоги.В чем сила, брат?

  • Анонимно
    3.02.2015 20:35

    У Носова на удивление прекрасный татарский. И без бумажки... Объясните мне, в чем его секрет? Он Крэшен?

    • NIYAZ
      3.02.2015 22:28

      На видео переводчик мешает послушать ать носова на татарском, но вроде говорит с русским акцентом.

      • Анонимно
        4.02.2015 10:52

        ошибки в презентации? нет? что за Янау (, видимо "новые", но зачем "у" на конце?)Момкинлек (возможности)? должно быть просто Яна (новый)

    • Анонимно
      3.02.2015 22:35

      100 %)))) ты прав!!!

    • Анонимно
      3.02.2015 22:59

      У Игоря отец русский, а мать татарка. Причем не просто татарка, а знаменитая татарская актриса. Игорь говорит по-татарски с детства так же хорошо как и по-русски

      • Анонимно
        4.02.2015 00:29

        А еще на английском!

      • Анонимно
        4.02.2015 09:01

        Когда тебя в семье научили говорить на татарском языке, то это не твоя заслуга. Вот если бы кто выучил татарский сам, будучи русским казанцем, и потом хоть с акцентом но начал говорить, вот это была бы заслуга. А в данном случае удивление вызывает лишь противоречие между именем и татарским языком, хотя у кряшен то же самое.

  • Анонимно
    3.02.2015 20:36

    Зачем Носов рассказывает на татарском языке?Выслужиться лишний раз? Понимаю еще Минниханов на своем родном бы говорил, да и это было бы странно при зале полном людей из других регионов.

    • Анонимно
      3.02.2015 20:46

      А может это просто уважение к татарам? Не приходило в голову, иптэш? Упс

      • Анонимно
        3.02.2015 21:12

        Дать денег сиротам-татарам, на строительство мечети пожертвовать, малоимущих накормить - это уважение, если по отношению к татарам то уважение к татарам, товарищ.А вот выступить на другом языке, в месте где не все его понимают, но владеешь языком, который понимает большинство- это или протокол дипломатический или выпендреж простой.

        • Анонимно
          4.02.2015 00:49

          Это реальная работа по реализации государственного статуса татарского языка. Насчет "понимают, не понимают" не волнуйтесь, лично я занимаюсь синхронным переводом на таких мероприятиях. Как из людей вылезают ксенофобия и прочие дурные комплексы, постеснялись бы.

        • Анонимно
          4.02.2015 03:56

          было похоже на ВЫПЕНДРЕЖ. Зачем иначе обращаться к инвесторам и консулам, если не на бизнес английском ?

    • Анонимно
      3.02.2015 20:46

      Сейчас Разнарядка каждую коллеги одно выступление на татарском языке должно быть. На всех коллегия так. во всех ведомства с начала года судорожно ищут способных выступить перед президентом на родном языке.

      • Анонимно
        3.02.2015 21:43

        Мда, спиктакль :)

        • Анонимно
          3.02.2015 23:06

          Игорь говорит по-татарски не только в правительстве, но и дома. У него мама татарка и жена татарка.

    • Анонимно
      3.02.2015 23:04

      Носов наполовину татарин. Это его родной язык.

      • Анонимно
        4.02.2015 00:39

        Лично знаю Игоря Носова - он прекрасно говорит на татарском на любом уровне и это для него не игра или поза, а нормальное состояние, комфортное для жизни, работы и общения.Это прекрасный пример, который должен многих стимулировать по изучению и применению родных языков.Если хотите его конкурентное преимущество.Многие будут относится и относятся к нему с уважением, потому что он с уважением относится к обоим государственным языкам Татарстана. И это правильный и хороший образец для подражания. Для него говорить на татарском также комфортно, как и на русском, как и на английском.Игорь родился в семье простого советского инженера - отец у него русский по национальности и мамы - известнейшей татарской актрисы.Я лично знаю как Игорь ухаживал многие годы за тяжело больным отцом, практически недвижимого, несмотря на свою очень большую загруженность и ответственность.Сразу отвечу зубаскалом, что в этот момент он был простым сотрудником министерства внешнеэкономических связей РТ и рос вверх благодаря только своим прекрасным деловым качествам.Такое его поведение вызывает к нему большое уважение и признание.Благодаря своим родителям и своему старанию и работоспособности, он смог объединить в себе лучшие черты этих двух народов - становых хребтов российской государственности.Желаем тебе успехов - Унышлар тэлибэз!Казак Поволжья

  • Анонимно
    3.02.2015 20:38

    даааааа эта девочка ребенок еще совсем

  • Анонимно
    3.02.2015 20:38

    Надо за своими предпринимателями бегать задрав штаны, а не за иностранными

    • NIYAZ
      3.02.2015 22:17

      С иностранными инвесторами легче выполнить задачу президента "...удвоить сумму инвестиций в экономику Татарстана."

      Т.е. инвесторы вложат в республику столько долларов как и раньше, а по разнице курсов инвестиции "удвоятся".

      ...и удащливые в очередной раз успешно отчитаются.

  • Анонимно
    3.02.2015 20:41

    Пока из всех коллегий этого года АИР получилась самая интересная и "на одном дыхании". Неплохое начало для Таллии Минулиной. Ну а Носов просто сразил, даже не знал, что он говорит по татарски. И как говорит

    • Анонимно
      3.02.2015 22:00

      Сама себя не похвалишь...

    • Анонимно
      3.02.2015 23:00

      Он наполовину татарин. Представитель старой татарской интеллигенции. Поэтому такой татарский язык.

  • Анонимно
    3.02.2015 20:49

    опять поговорить собрались

  • Анонимно
    3.02.2015 20:53

    Цементный завод на 9 млрд. разве тянет?

    • Анонимно
      4.02.2015 00:53

      У нас кукольный театр потянул на 1,5 миллиарда! Так что, для цементного нормально.

  • Анонимно
    3.02.2015 20:57

    Искать инвесторов в Африке? Весь мир инвестирует в Африку. А мы хочем африканских инвесторов. Дожили!

  • Анонимно
    3.02.2015 21:02

    я не понимаю, почему надо бегать за иностранными ИНВЕСТОРАМИ? Своих денег в стране нет?! Все уже за границы вывезли?! Ну как так-то? Других выходов из кризиса наши рукамиводители не видят? СВОЕ надо развивать, СВОИМ помогать!!!

  • Анонимно
    3.02.2015 21:08

    Пора начать богатым россиянам, особенно из списка форбс, вкладывать инвестиции в родную страну, возвращать все что вывели. А с "задраными штанами" за ручку водить своих предпринимателей малого бизнеса и фермеров. И льготы предоставлять тоже им.

  • Анонимно
    3.02.2015 21:09

    Говорили "покупай татарстанское". Через несколько лет будем говорить "покупай татарстанско-китайское"

    • Анонимно
      4.02.2015 11:29

      Через пять лет будем говорить -покупай китайское,причем говорить на китайском диалекте.

  • Анонимно
    3.02.2015 21:11

    Перспективы и деятельность АИР непонятны. Все озвученные суммы инвестиций, начиная с АЛАБУГИ, это проекты лично проведённые под руководителей республик - Бабая и Минниханова. Отчёты и презентации пока что единственной итог и прежнего директора АИР и нынешнего. Что касается цементного завода - уже сейчас производственный сектор стройматериалов в ступоре. Некуда девать свою продукцию. Кирпичи за 3000 км не повезёшь-ЖД тарифы съедят всю маржу. Бетон тем более. Ещё один вопрос по ликвидации Корпорации развития-такая чехерда ни к чему хорошему не приведёт. Если работать, то надо работать.

  • Анонимно
    3.02.2015 21:12

    Если долго бегать по миру,можно забыть где твой дом.Создайте условия,не бейте по рукам и быть может оставшиеся не сбегут.

  • Анонимно
    3.02.2015 21:12

    притащили уже одних таких инвесторов из турции, скоро без леса останемся благодаря кастамону. А прибыль им в карман, нам пеньки оставят. Временщики.

    • Анонимно
      3.02.2015 22:07

      Скоро еще одних из китая притащат, холодильники производить, и без ПОЗИСа останемся.

      • Анонимно
        4.02.2015 04:04

        Причем тут Позис и Хаер? Позис как был "троечником" по холодильниам 30 лет так ведь ничего не меняется, и будет у него свой покупатель, это как у нашей лады например - "едет же, зачем что-то менять?". А Хаер будет со свистом по всей России уходить, как добротная иномарка среднего класса.Ну как можно их сравнивать и противопоставлять?

        • Анонимно
          4.02.2015 13:25

          Как бы мы со свистом не стали уходить в трубу китайскую. Да, инвестиции надо искать, но с разбором. И при этом только в высокотехнологическое производство высочайшего мирового уровня. Цементный завод! Он не нужен. Лучше на этих землях развивать сельское хозяйство, но без Китая.

      • Анонимно
        4.02.2015 05:16

        мы уже остались без мерседеса - даже не начинали - без нас живут...

        • Анонимно
          4.02.2015 11:00

          еще раньше остались без ДЭУ, они хотели в Алабуге построиться, в итоге Ташкент

  • Анонимно
    3.02.2015 21:15

    А каким образом Татарстан по поддержке малого бизнеса вышел аж на первое место? Я понял здесь одно, как представитель малого бизнеса, что меня нигде не ждут, и все необходимо буквально пробивать за счет неимоверных усилий. Жалко, что время уходит на решение пустых проблем. Когда приходил в бизнес не думал, что будет так тяжело работать в Татарстане. Работа наёмным работником намного спокойнее.

    • Анонимно
      3.02.2015 22:38

      В России как в стране динозавров: эволюция бизнеса зависит от внешних условий. Условия таковы, что большим динозаврам проще продавить себе хорошие условия для выживания. Но как мы знаем, пришел климатический кризис, и рептилии не смогли адаптироваться и поиздыхали.

    • Анонимно
      3.02.2015 23:06

      В Татарстане с 1994 года поддержка малого бизнеса - это лишь раздача денег. Преимущественно своим. Т.е. тем кто делится. Формы могут быть разные - госгарантии для банковских кредитов, гранты, прямые бюджетные кредиты с низкими процентами... Но суть одна - коррупционная. Помню, в 2003 в Агентстве по развитию предпринимательства РТ писали бизнес-планы предпринимателям, желающим взять банковский кредит под госгарантии. Гонорар от соискателей кредитов был не хилый. В результате государству наносится существенный ущерб.

  • Анонимно
    3.02.2015 21:29

    А слабо сделать льготы для своих предпринимателей, а не только для инвестора заморского. Или же жаба душит если наши будут работать и зарабатывать а не только работать. Ведь многие налоги РТ и муниципалы могут уменьшить до 0 но почему не помогаем, пусть будет серый рынок труда. А от АИРы не дают результата только статисты.

  • Robert
    3.02.2015 21:32

    большинство ведь не знает как "чудо" ОЭЗ проявилось. Я пришел в 1985 году строить КамТЗ. Сколько труда мы вложили туда один бог знает. Трактор "Камтрак" это была действительно инновация. Но не дали ходу проекту, но ифраструктура (дороги, ж.д. пути, котельная ит.д.) вся была построена. И вот на этих площадях возникла ОЭЗ. Сегодняшним бизнесменам это было бы не под силу. Я решительно за то, чтобы власть занималась своими деловыми людьми не делая разницы с иностранными. Люди это оценят, и обернется это власти многократно. Звонишь в министерство с вопросом, они- напишите письмо. Написал. Нет ответа. Ищешь у кого письмо, а тот и не думает давать ответ. И так постоянно. Руки бы давно опустились у иностранца, а ты все равно бьешься. Иногда думаешь, как плохо должно быть состояние экономики, чтобы начали каждую идею татарстанца внимательно рассмотрели. Вдруг кроется здесь рациональное зерно. Хочется в это верить!

  • Анонимно
    3.02.2015 21:46

    «Мы усилили Москву, но знаете, Москве талантливые люди не очень нужны. Мы видим, как там реализуются проекты. Постоянно меняются команды исполнителей, и ничего хорошего от этого ждать не приходится." При всём уважении к МРН, эти его слова кажутся как неуместными, так и абсурдными. Хочется у него спросить: "а Татарстану нужны талантливые люди?!" У меня складывается впечатление, что вовсе нет. Множество примеров того, как большинство высших должностей в республике занимают "нужные люди"(взять хотя бы тот же АИР, стадион, ТСП). Брат на брате, сват на свате. В Москве, наоборот, есть возможность расти и достигать вершин не смотря ни на фамилию, ни на знакомства и т.д. Говорю это по собственному опыту. Научитесь ценить кадры не только на словах, а на практике. Вот когда высшие должности будут занимать действительно те люди, которые справедливо это заслуживают, тогда другое дело.

    • Анонимно
      3.02.2015 22:47

      "Постоянно меняются команды исполнителей, и ничего хорошего от этого ждать не приходится" - за то у нас ..в квартире газ. Если команда подрядчиков меняется, то это нормальный аутсорсинг и конкуренция. В это время в РТ ничено не меняется, переставляется и тасуется один набор лиц. Все ждем от них хорошего, а они песни красивые поют и статистику танцуют.

    • Анонимно
      4.02.2015 04:11

      Полностью согласен насчет того что у нас вообще не ценят таланты. Поэтому каждый второй уезжает Мэскэудэ. Так вот и уедут все таланты, одни родственнички останутся, а средний IQ нации в Татарстане упадет. Вот Сингапур знаю что наоборот собирает талантливых людей по всему миру, чтоб поднять IQ страны.

      • Анонимно
        4.02.2015 13:28

        И его IQ, как и у Гонк-Конга, самое высокое в мире. А ведь было время, когда Малайзия, просто (что беспрецедентно) выкинула из себя этот остров по причине его безперспективности для развития в составе Малайзии (в силу разных причин, включая этнические). Во как.Но острову повезло с Ли Куан Ю.RG

  • Анонимно
    3.02.2015 21:51

    О чем попало треплются, а дороги от снега не убирают СОВСЕМ!!! ПОЗОР!!!

  • Анонимно
    3.02.2015 21:51

    Технологии , технологии где? Что сделано за прошедшие годы? Построили технопарк, который сдаются в аренду! Сейчас построим еще один, на другом берегу Волги и снова сдадим в аренду! Хорошо!

  • Анонимно
    3.02.2015 22:15

    Нет в дрожжановском р-не цементного сырья, есть низкокачественный известняк, который пытаются под это дело вложить... Все это усилиями Александра Валерьевича и его окружения. Перспективы этого проекта (как я считаю) печальны, т.к \"рынка\" там нет (вблизи толко автодорога, жд ближайший тупик в Бурундуках, а ульяновской обл уже есть заводы).
    Однако глава \"шевелится\" как может - хвала ему и поклон!, ведь население района стремительно убывает...
    Дрожжановский р-н более подходит для развития керамического сырья (по запасам глины) или с/х удобрений (запасы цеолита, кстати месторождение всесоюзного значения).

  • Анонимно
    3.02.2015 22:34

    Китайцам нужен контроль над хорошими плодородными территориями. А цементный завод привезут б/у - у них сейчас активно идет модернизация и замена старых мощностей! Т.с. Землю в обмен на бусы. А наши хлопают в ладоши и ушами!

  • Анонимно
    3.02.2015 22:36

    Насчет хорошего татарского, мама Игоря Носова - Халима Шакировна Искандерова (р. 19 мая 1940, Ташкент) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка Республики Татарстан.
    "Учите матчасть", интернет вам в помощь!

    • Анонимно
      3.02.2015 23:04

      Хорошо что еще кто-то кроме меня написал о маме Игоря. Она-гордость татарского народа. И Игорь тоже молодец, не забывает свои корни. Кстати, у многих нынешних чиновников татарский язык какой-то деревенский, нелитературный. Так что Игорь подал им пример.

  • Анонимно
    3.02.2015 22:40

    О каком цементном заводе может идти речь? Итак Татарстан в химическую помойку превратили.... Зачем он нужен этот завод?

    • Анонимно
      3.02.2015 22:53

      Об окружающей среде вообще никто не думает. Живут сегодняшним днем к сожалению. В Менделеевске Аммоний,в Казани Оргсинтез, Нижнекамске куча различных нефтепереработчиков, Елабугу тоже напичкали. А теперь еще и Дрожанновский район собрались. Вот иностранцы смеются над нами....

    • Анонимно
      3.02.2015 22:55

      Никакие инвестиции они нам не дадут какие бы условия им не создавали. Зато планомерно убили свой малый и средний бизнес, убиваем крупный бизнес. например продав Казанькомпрессормаш москалям. Если еще в 2011 г компрессорный завод изготовил продукции на 3,2 млр руб с прибылью около 200 млн руб, то после продажи завода в 2014г завод изготовил продукции всего на 2,6 млр руб и получил убыток 400 млн руб.

  • Анонимно
    3.02.2015 23:12

    "...нет разницы, откуда придут инвестиции, — из Татарстана, зарубежья или других регионов России." Ну, нет, это не правильно. Необходимо выращивать свою национальную буржуазию.

    • Анонимно
      4.02.2015 12:01

      Яркий пеример - Греция. Весь греческий бизнес, а также их земли принадлежат иностранному капиталу. При таком подходе к капиталу страна обречена

      • Анонимно
        4.02.2015 13:30

        В Греции проблема другая. Там давно уже социалисты-коммунисты засели. Вообщем любитешей халявы и популизма там больше допустимого для жизни.\RG

  • Анонимно
    3.02.2015 23:55

    Игорь Носов молодец. Я впервые узнала, что он татарин наполовину. Воспитанный, знает свой язык и уверенно излагал свои мысли. Вот пример для других начальников. Удачи и успехов ему.

    • Анонимно
      4.02.2015 00:23

      Я знаю Носова с детства и тоже не знала, что он говорит по-татарски и что его мама татарка. Потом как-то в возрасте 23 лет мы были в одной компании, ему на мобильник позвонила мама и он полчаса что-то обсуждал с ней по-татарски. Я была в шоке. Спрашиваю: "разве ты знаешь татарский". Вот тут он и раскололся:)))

    • Анонимно
      4.02.2015 00:23

      Судя по реакции Минниханова, он тоже этого не знал.

      • Анонимно
        4.02.2015 12:10

        Минниханов про Носова скорее всего знал, а вот то, что Игорь Носов не постесняется и выступит на экономическом собрании на отличном татарском, вот имеенно это приятно поразило и восхитило. Вот такие интеллигенты и спасут нашу республику. И ставку надо делать на таких патриотов.

        • Анонимно
          5.02.2015 09:41

          Не все кто наполовину татарин, говорят по-татарски. Например, Тимур Шагивалеев, не говорит.

          • Анонимно
            5.02.2015 10:57

            Шагивалеев говорит по татарски, у вас не верная информация. Вы правы лишь в том, что он татарин наполовину, но он при этом говорит по татарски. Ужас ситуации в том, что многие 100%-е молодые татары совсем не говорят на родном языке. И таких много среди детей нашего эстеблишмента.

  • Анонимно
    4.02.2015 00:26

    Все денег чужих хотят, а своим работать не дают. Душат проверками, ограничениями, бездумными законами. Не для своих ближних живут. Это не хорошо.

  • Анонимно
    4.02.2015 00:36

    Талиюшка покажет себя. так или иначе. ждем

  • OlegBelg
    4.02.2015 00:37

    "...то появятся другие регионы, которые тоже хотят быть успешными». Возможно, Минниханов имел ввиду закон №473-ФЗ, подписанный Путиным 29 декабря "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Там предусматриваются тааакииие льготы для инвесторов, отменяется применение таааакиииих норм законов и кодексов, что ни один российский регион не сможет конкурировать по инвест привлекательности с "территориями опережающего социально-экономического развития". Этот 473-ФЗ требует специального обсуждения. По нему будут предоставляться российские месторождения полезных ископаемых, площади, инфраструктура - китайским инвесторам, а в бюджет России от китайской деятельности почти ничего не попадет. Налоги обнуляются. С какой целью принят этот закон? Кому он выгоден?

  • Анонимно
    4.02.2015 01:00

    Минуллина - красавица, умница, идейная и результативная! Вот увидите!!!!!!!

  • Анонимно
    4.02.2015 03:40

    А тем временем при всей поддержке бизнеса, электронном правительстве и прочих приблудах согласовываем концепцию размещения рекламных конструкций на фасаде вновь возведенного здания более трех месяцев... При чем, все согласующие лица принципиально вопрос согласовали, чистая бюрократия. Вот такие сроки без "смазки" подвижного состава.А если вспомнить этапы строительства, согласования с различными комитетами, и особенно согласование работ с ГИБДД. После этого я перестал удивляться, почему у нас асфальт закатывают в снег, а по весне латают по-новой.А между тем, из этого все и складывается...

  • Анонимно
    4.02.2015 07:48

    Эти люди ни одного теста при устройстве на работу в западную компанию не пройдут

  • Анонимно
    4.02.2015 09:00

    Своих гнобят, а инвесторов ищут в Азии. Может своих инвесторов поискать надо(сэкономят на командировочных расходах), работу с фискальными органами отработать, а то налоги все заплатил, а тебе еще непонятные штрафы начисляют. Какой тут еще малый бизнес, скоро весь в Москву переберется.

  • Анонимно
    4.02.2015 13:46

    Чиновники - татары учитесь татарскому у Носова

    • Random
      5.02.2015 15:26

      Чиновники татары, учитесь пиариться у Носова, на не пап-мам-теть-дядь за штанины дергать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль