Исторический центр Казани 
6.02.2015

Мечты о центре Казани: новый мост через Кировскую дамбу, пешеходная Лево-Булачная, паркинг под улицей Татарстан

«БИЗНЕС Online» первым публикует подробности проекта планировки самой престижной части столицы республики

Проект планировки территории «Центр», который кропотливо разрабатывался несколько лет, сегодня впервые выносится на публичные слушания. Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился со специалистами «Казгражданпроекта», чтобы вникнуть в детали замысла, который будет определять дальнейшее развитие центра Казани на годы и десятилетия после кризиса. Главная мысль — эти «золотые» 2% территории города в первую очередь должны служить социокультурным, а уж затем административно-деловым целям. Также в числе приоритетов — сохранение уникального природно-исторического ландшафта.

Талия Мухаметшина
Талия Мухаметшина рассказала, что работа над проектом шла несколько лет. Он утверждает три важнейших аспекта: развитие городской среды, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры

КУРС ДЛЯ СЕРДЦА КАЗАНИ

Сегодня в Казани в здании управления архитектуры и градостроительства городского исполкома состоятся публичные слушания по проекту планировки территории «Центр». Каким должен быть центр города, горожан приглашают обсудить в 16:00. Учитывая высокий интерес казанцев к судьбе исторического центра города, газета «БИЗНЕС Online» заранее встретилась с непосредственными разработчиками проекта — руководителем ЦРГП ОАО «Институт «Казгражданпроект» Талией Мухаметшиной и специалистом института Риммой Ерофеевой.

Территория планировки охватывает самое сердце Казани, а точнее 1181 га в центральной ее части. С севера она ограничена Казанкой до ул. Батурина и до развязки у моста «Миллениум»; с востока идет по ул. Вишневского до ул. Амирхана Еники, от ул. Тихомирнова до ул. Эсперанто; с юга — ул. Эсперанто, ул. Салимжанова, набережная озера Кабан у театра Камала, от набережной по ул. Марджани до площади Вахитова, ул. Тукая, ул. Сары Садыковой, ул. Фаткуллина. Отметим, что проектом не охватывается набережная от Кремля до моста «Миллениум», поскольку для этого участка разрабатывается свой проект планировки.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» Мухаметшина, стоя у огромного чертежа в два человеческих роста, работа над этим проектом шла несколько лет. Он утверждает три важнейших аспекта: развитие городской среды, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

СОКРАТИТЬ ЦЕНТРУ ДЕЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ДОБАВИТЬ КУЛЬТУРНЫЕ

В качестве первой цели разработчики указывают реорганизацию центра из административно-делового в социокультурный, духовный центр столицы республики. Эта территория занимает лишь около 2% всего города, и здесь проживают всего 55,5 тыс. человек (самое малое количество жителей в сравнении с другими районами). Тем не менее сейчас здесь сосредоточено 28% всех работающих в Казани.

— Отсюда и загрузка дорог. Наша задача — выровнять этот дисбаланс и добавить центру больше культурных функций, сократив долю деловых, — объясняет Мухаметшина.

Каким образом? Есть несколько путей. Во-первых, разработчики проекта планировки предлагают создать альтернативные деловые участки за пределами центра. Например, в квартале ул. Вахитова, Декабристов, Ибрагимова, где строится Арбитражный суд и деловая зона уже начинает формироваться. Утвержденный проект планировки «Седьмое небо» предусматривает наличие общественно-деловой зоны в районе международного конноспортивного комплекса, на пересечении Мамадышского тракта и Большого Казанского кольца. В перспективе одна из деловых зон может быть создана в районе грузового порта, который со временем также будет вынесен за пределы города.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней
Планировка территории с границами зон размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и иных объектов капитального строительства (чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

— Заставить переехать из центра мы никого не можем, но мы можем создать альтернативные участки за его пределами, чтобы сами предприниматели захотели разместить там свои учреждения, — говорит Мухаметшина.

Разгрузить исторический центр планируется, во-первых, за счет переноса объектов, которым по умолчанию не место в центре города: это промпредприятия, склады. Предполагается, что вынесены будут Республиканский клинический онкологический диспансер возле Кремля, следственный изолятор №1 УФСИН России по РТ, обувная фабрика «Спартак», ОАО «Таткрахмалпатока», ЗАО «Казанский завод нестандартного оборудования». При этом территория останется за предприятием.

— Фабрика «Спартак» сама готова переехать и уже создает свою базу в районе ул. Гвардейской. Но участок в центре останется за компанией, и она сможет, например, построить там жилье, — говорит Мухаметшина.

НАСЫТИТЬ ЖИЛЬЕМ, ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПУСТЫРЕЙ

Другая особенность центра Казани — наличие пустых, неиспользованных территорий при том, что район априори является наиболее востребованным и престижным. Какие-то кварталы обезлюдели после выселения людей из трущоб, какие-то — после закрытия уличной торговли. По словам Мухаметшиной, пока в центре Казани одна зона с высокой интенсивностью — это площадь Тукая, где данные значения сопоставимы с кварталами центра Парижа. Проект планировки ставит задачей повысить плотность застройки.

Правда, перенасыщать центр тоже нельзя — не выдержат коммуникации. Кроме того, от повышенной интенсивности не должны страдать объекты культурного наследия, и проект планировки это учитывает.

Особенность центра Казани — наличие неиспользованных территорий при том, что район является наиболее востребованным и престижным

В продолжение темы плотности застройки разработчики предлагают насытить центр города жильем, увеличив общую площадь квартир с 1,6 млн. кв. метров до 1,8 млн. кв. метров.

— В вечернее время центр практически умирает, а возле Колхозного рынка ночью просто страшно ходить, — замечает Мухаметшина.

Жилье предлагается строить в кварталах Старо-Татарской слободы, Суконной слободы. Новое жилье тянет за собой строительство детских садов. В проекте планировки предусмотрены места для 9 новых детских садов. С их вводом количество мест в детских садах увеличится практически в 2 раза: с 1610 до 3120.

— Мы прописываем, что жилье может вводиться только в том случае, если рядом (в пределах 300 метров), есть детский сад, — акцентирует Мухаметшина.

ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ ЗАКРЕПЯТ, ЧТОБЫ НА НИХ НЕ ПОСЯГАЛИ

Новые рекреационные зоны, согласно проекту, появятся вдоль водных акваторий — набережной Волги, Казанки, озера Нижний Кабан. Существующие зеленые зоны — парки Черное озеро, Эрмитаж, Тысячелетия, конечно же, сохраняются.

— Существующие парки надо обязательно закреплять в проекте, потому что на них постоянно посягают, — признается Мухаметшина, добавляя, что сегодня найти новые зоны для парков очень проблематично. В существующих парках и скверах предполагается провести реконструкцию и максимально использовать резервы для организации небольших скверов, зеленых островков как на территориях общего пользования, так и внутри кварталов.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней

Проект планировки с указанием красных линий, линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

ЛАНДШАФТ и ВЫСОТА

Специалисты «Казгражданпроекта» выделили еще одну особенность исторического центра Казани, которая ранее была лишена должного внимания, — ландшафтную.

— Центральная часть Казани располагается на трех террасах: первая и третья надпойменные террасы, вторая — это склон. Это уникальная особенность городского ландшафта, которую никто не охраняет, это богатство пространства, — говорит Мухаметшина и приводит примеры Санкт-Петербурга (организация ЮНЕСКО подчеркнула особенность его городского ландшафта — ровную поверхность) и Нижнего Новгорода (образ горы, города над Волгой). — В Казани же с верхних террас на нижние открываются прекрасные пейзажи. Чтобы эту особенность не нивелировать, мы предлагаем ввести ограничение по этажности.

Принцип простой: чем дальше от Кремля, тем выше этажность. Между ул. Лево-Булачной и Волгой высота здания не должна превышать 4 этажа (за исключением домов вдоль ул. Татарстан и участка от ул. Нариманова до Тинчурина). Такое же ограничение от ул. Право-Булачной до Профсоюзной. Повысить здания до 6 - 9 этажей разрешается на ул. Большой Красной при пересечении с ул. Пушкина и ул. Жуковского, а также ул. Гоголя. Единственный участок в рамках проекта планировки, который разрешает строительство зданий выше 10 этажей, расположен по ул. Ершова в районе ТРК «Корстон».

— Нужно сохранить исторический масштаб среды, в котором другое мироощущение, чем во многоэтажной застройке. Он уникальный, и эту уникальность надо сохранить, — считает Мухаметшина. — А низкую этажность можно компенсировать за счет плотности застройки.

ТРАНСПОРТ: ПУСТИТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОТОКИ

Вторая составляющая проекта планировки — транспортная, где разработчики, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», предлагают реализовать довольно смелые идеи. Главной проблемой центра города является перегруженность улиц транспортом. А еще огромный транзитный поток — через центральный район проезжает 100 тыс. авто в день, из которых 60 тыс. остается в центре, остальные едут дальше.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней
Проект планировки с указанием высотных параметров застройки центральной части Казани (чтобы загрузить картинку, нажмите на нее)

Для решения этой проблемы разработчики проекта предлагают постепенно сокращать путевое хозяйство станции «Казань-1» (старый ж/д вокзал), переносить коммунальные объекты на северный ход железной дороги (что, кстати, было предусмотрено прежним генпланом) и вынести из центра города автовокзал.

Вторая задача — обеспечить скоростные связи центра с другими районами. Для этого предусмотрен пуск пригородно-городской кольцевой электрички через Дербышки и Юдино. Южные районы с центром города свяжет трасса ж/д ветки бывшего аэроэкспресса. И, конечно же, строительство метрополитена с двумя новыми линиями и пятью станциями.

Еще одно громкое предложение — организация одностороннего движения общественного транспорта по параллельным улицам. И если параллели ул. Тукая — ул. Садыковой, ул. Салимжанова — ул. Островского, ул. Московской — ул. Право-Булачной кажутся естественными, то пуск автобусов по ул. Дзержинского, параллельно ул. Карла Маркса вызывает вопросы. Но разработчики убеждены, что возможности для небольшого расширения дороги на Дзержинского имеются.

Намерение проектировщиков добиться интервала движения общественного транспорта в 1 - 3 минуты порадует многих. Сейчас основной транспортный поток приходится на считанное количество улиц, поэтому автобусные маршруты предлагается перераспределить по менее нагруженным улицам: Бутлерова, Достоевского, Волкова, Ново-Калининская, Туфана Минуллина, Профсоюзная, Астрономическая, Галиаскара Камала, Чернышевского. Правда, неясно, как ул. Достоевского попала в число «менее нагруженных» улиц.

Нашлось место в проекте и для транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). ТПУ регионального значения предлагается сформировать в районе ж/д станции «Казань-1» и речного порта, а городского — у существующих станций метрополитена «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Кремлевская», а также на новых станциях метрополитена у Центрального парка и на площади Вахитова. Развитие всех видов общественного транспорта и формирования транспортно-пересадочных узлов позволит перейти к формированию единой интермодальной системы общественного транспорта, считают разработчики проекта.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОЛЬЦА КАЗАНИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ

Однако транспортные проблемы центра Казани невозможно решить без обходной магистральной дороги.

— Большое Казанское кольцо (БКК) построено, но не до конца — оно выходит на Кировскую дамбу, которая функцию обходной магистрали выполнять не может. Ведь дамба очень узкая, к тому же по ней ходит трамвай, — говорит Римма Ерофеева.

Для доведения Большого Казанского кольца до логического завершения по внешней стороне Кировской дамбы параллельно со старым мостом планируется построить еще один в 157 метров, а далее построить участок новой дороги в 3,5 км между Волгой и железной дорогой с выходом в южную зону. Малое Казанское кольцо (МКК) не должно пересекаться с Большим, за МКК закреплен участок вдоль внутренней стороны железной дороги — по Кировской дамбе, ул. Саид-Галеева, Шахиди, Камала, далее со строительством нового участка до ул. Братьев Петряевых и по ней к Эсперанто. Протяженность участка нового строительства по МКК составит 2,2 километра. Также предполагается строительство трех транспортных развязок по трассе МКК и реконструкция моста на озере Кабан по ул. Эсперанто.

Римма Ерофеева
Римма Ерофеева: «После того, как будет завершено строительство транспортных колец и снижена транспортная загрузка, мы можем говорить о непрерывности пешеходного пространства»

Улучшить движение в центре предлагается расширением ул. Салимжанова до 6 полос, а также ул. Достоевского (от ул. Вишневского до ул. Волкова для двустороннего движения). Запланировано также строительство 0,4 км дороги для соединения ул. Ахтямова с ул. Татарстан, а также 0,7 км завершающего участка ул. Роща Фрунзе до ул. Вишневского. После реконструкции ул. Саид-Галеева трамвай будет перенесен в центр проезжей части.

ПЕШЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Пожалуй, самое смелое предложение — это идея освободить ул. Лево-Булачную от любого транспорта и сделать ее пешеходной. Таким образом соединятся две рекреационные зоны — у берегов Волги и Казанки и у озера Нижний Кабан, где маршрут продолжится по благоустроенной набережной вдоль ул. Салимжанова.

— Реализовать это предложение возможно только после того, как будет завершено строительство транспортных колец и снижена транспортная загрузка. Только после того, как будут созданы уличные парковки и усилен общественный транспорт. Только после этого мы можем говорить о непрерывности пешеходного пространства, — подчеркивает Ерофеева.

Чтобы с противоположного конца маршрут по дороге к Волге не уперся в железнодорожные пути, планируется строительство пешеходных мостиков в створе ул. Межлаука и ул. Чернышевского, а также строительство пешеходной эспланады Волга — Кремль и по Кремлевской набережной между Центральным стадионом и берегом реки Казанки. Предлагается также построить внеуличные пешеходные переходы через ул. Татарстан, Салимжанова, Кировскую дамбу, Эсперанто, Ершова, площадь Тукая.

Велосипедный транспорт видится разработчикам равноправным участником транспортного движения. А потому они предусмотрели сеть велодорожек общей протяженностью 32 км вдоль набережных, бульваров и пешеходных улиц, а также сеть велопарковок, увеличив их количество почти в два раза: с 12 до 22. Мечта для многих казанцев!

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Проект предполагает и решение одного из самых больных вопросов исторического центра — практически стопроцентный износ инженерных сетей. Разработчики вместе с эксплуатирующими организациями согласовали все участки улиц, на которых требуется замена коммуникаций. Мероприятия по данному направлению масштабны. Они предполагают реконструкцию насосных станций, перекладку существующих водоводов и водопроводов протяженностью почти 50 километров. Строительство новых и перекладка существующих канализационных сетей протяженностью почти 42 километра. Строительство новых очистных сооружений и новой подстанции и многое другое.

Срок реализации проекта в жизнь не определен, но при этом он носит не рекомендательный, а обязательный характер. После его принятия исполкомом города документ будет служить краеугольным камнем при принятии решений о любых новых стройках и вложениях в центре города. Поспорить или поддержать проект планировки казанцы могут сегодня в 16:00 на публичных слушаниях в здании управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2015 08:19

    Сделайте ,ради Бога,дорогу от Тэц -1 на Даурскую! Она избавит Техническую улицу от постоянных вечерних пробок.....

    • Анонимно
      6.02.2015 09:50

      Даурская встанет намертво. Незагружена аметьевская магистраль, ее надо продолжить в сторону проспекта победы, в район строящегося жилого комплекса Победа.

    • Анонимно
      6.02.2015 14:06

      там новый зоопарк будет уже)))

      • Анонимно
        6.02.2015 15:45

        Хорошо бы. Нужно сделать красивый, аккуратный и чистый зоопарк. И привлекать молодежь, как волонтеров, пусть учатся добру и как надо безвозмездно помогать.

        • Анонимно
          9.02.2015 01:41

          И не просто зоопарк, а один из лучших в России. Под стать городу.

  • Анонимно
    6.02.2015 08:36

    Не трогайте левобулачную улицу ,Баумана уже стала не какой . Этого достаточно .

    • Анонимно
      6.02.2015 10:24

      не соглашусь, пусть лучше Левобулачная будет пешеходной. Ведь набережные просто бесценны для пешеходов и туристов, особенно летом!

      • Баумана - деградирующий проект. Там не было ничего привлекательного: ни воды, ни деревьев, ни социального климата. А толпы гопников по вечерам создали дурно-пахнущую славу этим дворам

      • Анонимно
        6.02.2015 12:25

        Да не нужно трогать Левобулачную. Ради симметрии хотя бы пусть будет движение. Булак всегда загружен, если там закрыть, то все прямиком уткнется в Московску, Тукая, Нариманова

        • Анонимно
          6.02.2015 12:37

          Надо не только Левобулачную, но и Правобулачную сделать пешеходной. Вонючие авто только экологию портят.

    • Анонимно
      6.02.2015 10:30

      не надо сокращать до 0 транспорт, оставить полосу для парковки, полосу для движения.

      • Анонимно
        6.02.2015 11:37

        Надо на пешеходных улицах оставлять одностороннее движение общественного транспорта: на данный момент автобусы, потом современные троллейбусы. Экологично и комфортно. Скорость ограничить до 20кмч

    • Анонимно
      6.02.2015 12:35

      Баумана - прекрасная туристически привлекательная улица, а из Левобулачной можно сделать парковую зону, там очень красиво летом - фонтаны, утки, ондатры. Автомобильный поток надо пустить по объездной центр трассе.

  • Анонимно
    6.02.2015 08:36

    Здорово! Мне, как жителю центра, план нравится. Скорее его реализуйте!

    • Анонимно
      6.02.2015 12:09

      Смелый планы. Но время такой ресурс...много времени займет изменение центра.

      • Анонимно
        6.02.2015 16:27

        Москва тоже не сразу строилась. Всему свое время, чем больше финансирования будет, тем быстрее все реализуют.

      • Анонимно
        6.02.2015 17:02

        Так и Казань не за день строилась.

  • Анонимно
    6.02.2015 08:42

    Господи, какой древний советский подход: понастроить развязок с дорогами, и якобы от этого будут меньше ездить в центр.

    • Анонимно
      6.02.2015 11:38

      А вы что предлагаете? Дороги расширят, путем снесения домов?...

    • Анонимно
      9.02.2015 16:41

      Не меньше, но все равно разгрузка на дорогах будет.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:05

    Создание нескольких деловых центров- освободим центр. И парковки не понадобятся

    • Анонимно
      6.02.2015 11:46

      Даже места подскажу : Жилка, Борисково, Борисоглебское, Дербышки.

      • Анонимно
        6.02.2015 15:33

        какие Дербышки? Они стоят и утром и вечером - летом из-за трафика дачников, зимой просто стоят. Там дорога одна и ее надо расширять раза в 2, затем делать нормальную развязку на Компрессорном. И только потом туда что-либо перемещать! Пропускная способность нынешних дорог в Дербышках не выдержит и 1% доп.нагрузки.

  • КазанецВ
    6.02.2015 09:07

    А какова стоимость предлагаемого проекта в ценах 2015 года? И кто будет это громадьё финансировать?

  • Анонимно
    6.02.2015 09:18

    Да отстаньте уже от улицы Дзержинского. Какие у этой улицы могут быть возможности для автобусных полос? Парк Черное Озеро засыпать? Руки прочь от парка!

    • Анонимно
      6.02.2015 11:56

      2015 г обещали сделать городом скверов и парков.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:27

      Не будут его засыпать. Там столько разговоров о восстановлении и реконструкции, как раз в парковку все уткнулось, не могут решение пододящее найти. Черное озеро в любом случае оставят.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:22

        и хорошо бы реконструировать все там. Тогда народ будет рад и оценит такую пользу для города. Парков много не бывает.

        • Анонимно
          6.02.2015 14:10

          То то там вечером никого нет. Пять человек на катке, десяток гопников пиво пьет и все.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:24

    Очень смелые предложения,масштабные,не одного дня и года дело. Кризис заметно оттянет по времени этот проект

  • Анонимно
    6.02.2015 09:26

    1. Согласен, что Кировскую дамбу надо расширять.2. Левобулачную улицу делать пешеходной надо только в том случае, если все предложенные меры будут реализованы. А это очень сомнительно

    • Анонимно
      6.02.2015 11:03

      Кировская давно напрашивается, при въезде постоянно пробки в час пик.

      • На Кировской дамбе нужно провести реконструкцию для ее расширения. Так же предусмотреть варианты проходок под мостом для пешеходов и велосипедистов, что бы они имели возможность попасть в любую из четырех побережий. Этого можно достичь используя два крайних пролета моста (если это позволяют ГОСТы), под которыми и можно было бы пустить вело-пешеходный трафик гуляющих горожан и туристов.

        • Анонимно
          6.02.2015 11:39

          Трамвай там лишний. Им вообще там кто-нибудь пользуется?

          • Анонимно
            6.02.2015 12:28

            Особо загруженным никогда не бывает, точно также как от ЖД вокзала до речного порта стабильно по 1-2 человека возит.

            • Анонимно
              6.02.2015 13:32

              И там тоже давно пора прикрыть трамвай, рельсы убрать, дорогу расширить, главное что бы опять свои полосы выделенные не нарисовали.

              • Анонимно
                6.02.2015 14:03

                там 5 трамвай ходит, он битком всегда. самый популярный маршрут так то

              • Анонимно
                6.02.2015 14:10

                рельсы выделить-трамвай скоростной пустить!

                • Анонимно
                  6.02.2015 14:15

                  Это мечты, такие же как и новые линии метро. На это денег нет и не будет.

                  • Анонимно
                    6.02.2015 22:09

                    Будут. Если город будет развиваться теми же темпами.

                    • Анонимно
                      9.02.2015 01:39

                      Если город будет оставаться таким же привлекательным, быстрое развитие обеспечено.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:30

    Вот все время говорят надо из центра убрать транспорт и сделать пешеходную . Сначала надо каждые 100 метров сделать туалеты. Вот идешь например от Толстого до центра и ни одного туалета. Пешком ходить любим с детьми но туалет тоже нужно особенно детям. Итд.

    • Анонимно
      6.02.2015 10:32

      А как же? А в Лядском садике? А в Ленинском?

      • Анонимно
        6.02.2015 12:29

        Плюсую, на Гоголя есть туалет еще бесплатный

        • Анонимно
          6.02.2015 13:35

          Вот и весь наш народ. Тут предлагают такие грандиозные изменения города, а вас волнуют только туалеты.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:12

      Вы это серьезно? У нас город или одна сплошная уборная будет? Бред. Не нужны туалеты на каждом шагу.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:40

    Хочется спросить: за чей счет банкет? В части метро - нереально, строительство метро в Казани закончилось. Вынос производств - опять уничтожаем работающие структуры, повтор ошибки с Зарей. Лучший способ вдохнуть в центр жизнь - изменить порочную практику последних лет по сохранению старой рухляди. Надо оставить ряд знаковых зданий, но в целом город должен развиваться: а это в условиях отсутствия возможности строить метро: новые дороги и парковочные места - например, во дворах старой части города, там масса места не используется.

    • Анонимно
      6.02.2015 14:12

      убогое какое то мнение!все снести машин наставить!!!

      • Анонимно
        6.02.2015 14:50

        Ну так город вообще то для людей, а автомобиль людям необходим как ни крути.

        • Анонимно
          6.02.2015 16:26

          Поэтому надо делать компромиссные проекты. И для пешеходом, и для автовладельцев. Кроме парковок, хорошо бы сделать велодорожки на некоторых улицах хотя бы.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:45

    Нужно делать те улицы пешеходными где есть исторические здании . На левом булавке не одного .смысол ?

    • Анонимно
      6.02.2015 12:00

      может хватит уже носиться с этой рухлядью. жить прошлым.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:50

        нужно сохранять действительно значимые здании с историей, а просто старые надо убирать. На смену старому приходит новое, обычный процесс.

        • Анонимно
          6.02.2015 14:08

          Полностью согласен. Балтусова, которая носится с каждым сараем, - это перебор. Если в центре не будет нового строительства, нового жилья и деловой жизни - он умрет.

        • Анонимно
          6.02.2015 14:12

          так езжайте в Челны например)))

          • Анонимно
            6.02.2015 14:51

            Если бы в Челнах была столица республики со всеми финансами и не было гири в виде КАМАза то по удобству для жизни они были ли бы на порядок лучше Казани. Город новый, с широкими улицами изначально.

            • Анонимно
              6.02.2015 20:31

              Ничем не хочу обидеть Челны, но таких городов с безликими многоэтажками в России наберется не один десяток. Старые города тем и ценны, что имеют свой неповторимый вид. Конечно это касается исторической части города. Окраины уже становятся похожими на другие города.

              • Анонимно
                6.02.2015 21:13

                Вот именно поэтому центр Казани и надо сохранить. Если что-то и устроить, то определенном архитектурном стиле. А окраины можно и однотипными домами забить - соципотечники и без того ждут жильё, их тоже надо понимать.

                • Анонимно
                  9.02.2015 01:38

                  эх, если бы все разделяли это мнение...

                  • Анонимно
                    20.02.2015 02:38

                    Предлагаю так называемую "брюсселизацию". Это когда вместо двух исторических этажей надстраивают еще столько же в том же стиле и окнами и доводят старое усадебное здание 19 века до современного уровня и 21 века. Так во многих городах старой Европы после 2 мировой войны поступали. И зато как у них красиво! А у нас раз история, то непременно 19 век должен быть, да с конюшней во дворе вместо ролс-ройса. Вот этот подход видится как раз Балтусовой. Она наверное и балы в духе 19 века любит, ничего современного на уме!

  • Анонимно
    6.02.2015 09:51

    Нужно строить новые ветки метро в центре города в первую очередь. А у нас вторую линию собираются строить между окраинами. Никто в мире так не делает, это грубая ошибка. Пока ее достроят и дойдет очередь до центра, пройдет двадцать лет.

    • Анонимно
      6.02.2015 21:10

      Если город будет привлекать различные ЧМ и прочие мероприятия, денег будут выделять больше - строительство тоже будет идти быстрее. Видел план 4-5 веток - там уже и центр полноценно захватывают. Вот бы увидеть на своём веку.

  • Анонимно
    6.02.2015 09:53

    весь Булак должен быть пешеходным, а поток транспорта пустить через Кировскую дамбу мимо станции Казань-1 в объезд центра.посмотрите на Барселону - там вообще весь Готический квартал пешеходный

    • Анонимно
      6.02.2015 10:06

      а если мы сделаем Левый булак пешеходным - он не умрет? Вот баумана стала умирать...

      • Анонимно
        6.02.2015 10:22

        пешеходная улица - значит будет торговля, отели, рестораны. не забывать чистить снег.смотрите как здорово было в Старотатарской слободе на новогодние праздники, что мешает сделать так на Булаке?

        • Анонимно
          6.02.2015 10:37

          Если нельзя приехать на машине - то не будет ни торговли, ни ресторанов. Для гостя важнее всего удобная парковка рядом с заведением, с нашим климатом не погуляешь пешком.

          • Анонимно
            6.02.2015 11:28

            Не все такие ленивые,как вы. И не нужно ссылаться на климат. Для меня нет проблемы пройти 50-100 метров от паркинга до любимого заведения. В центре должно быть как можно больше пешеходных улиц. Ну а пускать частный транспорт по Боцмана, это верх глупости.

          • В идеале гостю надо удобно парковать транспорт в периметре центра - садиться на удобный экологичный общественный транспорт или брать велосипед на велопрокате. А вечерами там же гулять с детьми и семьей.

            • Анонимно
              6.02.2015 12:16

              Согласен с вами. На машине туристу/гостю таскаться по городу не так уж и удобно. Проще паркануть машину и спокойно гулять. До ближайших мест на ОТ, велосипеде, пешком. В города приезжают гулять и смотреть вокруг,а не кататься в машинах.

          • Анонимно
            6.02.2015 12:31

            Припарковаться можно будет и на улице, правда, платно. в крытые паркинги машину чего б не поставить?

          • Анонимно
            6.02.2015 16:18

            Гости города приезжают не на машине ездить, а прогуляться по городу, по дороге зайти в кафе/ресторан и обратно до гостиницы.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:43

      Вы бредите, на Баумана полно народа, особенно летом. А в праздники от туристов там не протолкнуться.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:31

        Сколько людей, столько и мнений. Кто бывает там редко, считает, что и другие там не бывают. И улица мертвая. В праздники видел, что там и в правду собирается много народа.

  • Анонимно
    6.02.2015 10:08

    Развязку транспортную нужно строить на кольцевом перекрестке Горьковского шоссе, переезд железнодорожный убирать на въезде в Казань, и организовать движение без светофоров на участке от этого кольца до выезда из Казани!

  • Нам бы разгрузить центр от авто, обеспечив движение трафика хорошими дорогами по периметру центра: 1.) https://maps.yandex.ru/-/CVChZM4W2.)https://maps.yandex.ru/-/CVChZUIg3.) Насыпная дорога по Волге от "Зиганшина и Ко" тоже была бы в тему (но с приоритетом прозрачных "схем" над жадностью)

    • Анонимно
      6.02.2015 18:41

      Согласен, все бы улицы в Кировском районе сразу бы разгрузились.

  • Анонимно
    6.02.2015 10:28

    Есть два вопроса ответ на которые интересен горожанам:1. Что будет с госпиталем и его территорией? Не хочется терять как памятник архитектуры, так и зеленую зону. 2. Что будет с "Мергасовским домом" (Угол Дзержинского-К.Наджми). Смотреть на него страшно, а жить, наверно, еще страшнее.

    • Анонимно
      6.02.2015 11:37

      Присоединюсь к вопросу! Не хочется увидеть на месте госпиталя очередной жилой комплекс с машинами на газонах.

      • Анонимно
        6.02.2015 12:13

        а если увидите? Лично мне все равно, лишь бы польза была. Рабочие места новые или жилье.

        • Анонимно
          6.02.2015 17:01

          Здание всё равно проставило. Теперь хоть не пустует.

  • Анонимно
    6.02.2015 11:00

    И вообще центр - это не главная градостроительная проблема. Куда важнее ситуация во дворах. Дворы Казани морально устарели, они не рассчитаны на современное состояния, когда главным средством передвижения становится автомобиль и возникает необходимость его парковки, что с нынешней планировкой дворов невозможно.

    • Анонимно
      6.02.2015 11:43

      С дворами сложно. Даже УК не считают нужным обслуживать свои дворы.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:17

      Центр все таки важен, это в любом городе считается его "лицом". А так в любом городе, хоть Париж, хоть Мадрид или любой другой, Нью Йорк тот же имеют дворы, гетто, заброшенные районы.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:33

      Старые дворы, советской постройки никак не были рассчитаны на такое количество машин. Что говорить - новые ЖК тоже не слишком щедры на машиноместа. С другой стороны - почему ж обязательно у дома парковаться на ночь, в привычку просто вошло, а раньше все то на стоянку, то в гаражи машины ставили.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:26

        Нужно во дворах ставить шлагбаум. И где то рядом парковку для местных жильцов.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:34

        Однако же старые советские дворы по сути типовые, значит по ним можно сделать какие то типовые, общие решения по новым вариантам планировки, с учетом реально выросшего числа машин. Наверняка большая часть жителей будет за.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:51

        Для гаражей слишком много места надо выделять. А вот парковки делать для пользования именно жителей двора - идея хорошая.

        • Анонимно
          6.02.2015 14:01

          Вот - вот дворы то под копирку строились часто. И вариантов с организацией парковки тоже не надо много придумывать. Вот что хочется от наших планировщиков города увидеть.

  • Анонимно
    6.02.2015 12:14

    Левый Булак не надо делать пешеходным, потому что это транспортная артерия, которую нечем заменить. Как это через Кировскую дамбу и дальше куда в объезд центра? Это кто предлагает? Вы не из Казани ? Там негде вообще проехать. Только мимо вокзала.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:45

      Весь Булак надо сделать пешеходным и превратить его в парковую зону с каналом и фонтанами посередине.

  • Анонимно
    6.02.2015 12:16

    Живу в старо-татарской слободе. С детства знаю эти места, но не пойму как хотят соединить ул. Ахтямову с ул.Татарстан? Через ул.Красный пожарник или через сквер парка им.Карима Тинчурина? Уважаемые архитекторы разъясните пожалуйста.Я надеюсь, что это тема будет более доходчиво и детально публиковаться в БО.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:46

      Согласен. Самая бредовая часть проекта - ломать сквер Тинчурина. И не нужно там такое соединение. Не допустим рубку парка!

      • Анонимно
        6.02.2015 13:23

        Ваш комментарий не спасет парк, если уж на то пошло) Подождем подробной информации, а там уже видно будет.

        • Анонимно
          6.02.2015 14:16

          сквер кстати ужасный.

          • Анонимно
            6.02.2015 16:33

            Для кого как. Вам ужасный, другим нравится.

          • Анонимно
            7.02.2015 15:10

            Сквер ужасный не здесь, а на другой стороне ул.Карима Тинчурина, через дорогу ул. Татарстан, где находится школа № 51. У этой школы напротив располагается спортивная площадка, которую где-то в 1975-1980 годах помог построить з-д,,ТОЧМАШ"( он шефствовал над школой.,но сейчас завода практически нет)Так вот на этом месте был бассейн для сбора грунтовых вод,потому что вся эта территория была заболочена. Бассейн был точно такой же как и на той стороне Ул. Карима Тинчурина, где располагается стадион ,,ЭЛЕКТРОН". Но там он не засыпан и вода грунтовая не выходит на поверхность сквера,а собирается в бассейне. А здесь около школьного стадиона ему идти некуда вот вода и проступает где находит возможность. Поэтому здесь образуются мини озёра,лужи,и всё это хозяйство начинает тухнуть и запах ощущается всё лето, вплоть до зимы! Вот это ужас! Надо бы вновь раскопать этот бассейн и пускай он выполняет свою функцию ! Кстати это вода присутствует и на самом школьном стадионе, поэтому там и пробежаться нельзя и футбол поиграть, ибо все дорожки и футбольное поле в грязи ! Вот как-то так, если уж подробно.

  • Анонимно
    6.02.2015 12:25

    Ул Баумана называлась Проломной, потому что напролом с моста можно было ехать в центр. Хотелки Исхакова, который за гос счет свое любопытство удовлетворил , привели к потере важнейшей улицы и гостиницы Казань. Надо засыпать подземные бездарные пространства под улицей Баумана и восстановить ее для транспорта. И вообще надо бы спросить с Исхакова для чего тратились деньги на эти никому кроме него ненужные раскопки улицы Баумана с потерей гостиницы, для чего покупался теплоход" Казань" за бешеные деньги и где теперь этот теплоход?

    • Задумчивый
      6.02.2015 12:46

      ))Ну уж следуя истории Баумана - Большая Проломная. Суть Вы рассказали )) А вот как быть с Профсоюзной - Малой Проломной??

      • Анонимно
        6.02.2015 16:16

        Если почитать комменты, каждый второй учитель истории Казани и у каждого своя версия создания улиц.

    • Анонимно
      6.02.2015 12:47

      Баумана - прекрасная пешеходная улица, привлекающая туристов. Весь центр надо сделать пешеходным в будущем от Черного Озера до Булака. Как в Стокгольме.

    • Анонимно
      6.02.2015 13:43

      Откуда такие топонимические открытия???Как известно, в эпоху Казанского ханства она называлась Ногайской дорогой. В 1552 году, во время штурма Казанского Кремля войсками Ивана Грозного, обе его стены южнее и севернее улицы были проломлены взрывами, а улица была названа сначала Проломной, а затем Большой Проломной.

    • Анонимно
      6.02.2015 18:56

      Когда-то давно под кремлем существовал посад - деревянные дома-лачуги на узких кривых улочках, которые петляли в хаотичном порядке. В 17 веке стали прорубать (проламывать) в посаде прямые широкие улицы. Первую проломленную через посад улицу так и назвали - Проломная. Потом она стала называться Большая Проломная, а с декабря 1930 года - Баумана. Легенда о том, что улица получила название от пролома в кремлевской стене, образовавшемся при взятии Казани Иваном Грозным - красивая сказка. Проломные улицы существовали в других городах, где не было никаких проломленных стен - в Томске, например.

      • Анонимно
        6.02.2015 19:34

        Надо вернуть одной из первых улиц города ее историческое назание - Проломная. Можно,как кажется некоторым, назвать ее "Ногайская дорога", но это не совсем правильно, есть нюансы, которые могут обсудить топонимики, но не те штатные, которые для проформы состоят в мэрии.

        • Анонимно
          7.02.2015 07:28

          У нас в городе очень много улиц названных чьими то фамилиями. Степана Халтурина-кировский /террорист/,а так-же всякие Баумана,Дзержинского и т.п. А в кремле вообще не понятно чье имя носит улица , по лигике она должна называться Кремлевской. А вспомнить еще города /великие/ Брежнев, Андропов, Устинов

  • Анонимно
    6.02.2015 12:29

    Ул Профсоюзная - мертвая, Ул Баумана- мертвая, Ул Кремлевская- мертвая. Если вы сейчас и Булак закроете, как будете соединять Заречье с центром?

    • Анонимно
      6.02.2015 13:18

      Кремлёвская не мёртвая, это один из центров деловой активности на ряду с районом Площади Свободы. С Профсоюзной и Баумана согласен. Было бы неплохо вновь сделать Баумана проезжей.

      • Анонимно
        6.02.2015 13:36

        Кремлевская, к сожалению, не лучше. Хожу по ней в будни в районе 19.00 - один два пешехода и все, тоже самое Профсоюзная и Дзержинского. Никаких мифических туристов пока не встречал. Возможно они в выходные попадаются.

      • Анонимно
        6.02.2015 14:18

        ходите пешком больше!

        • Анонимно
          6.02.2015 14:53

          Я то хожу там регулярно. Других пешеходов там маловато, к сожалению. Идешь, никого нет, в половине домов окна темные, хотя вроде бы и Университет рядом и учреждения кое какие есть, но в 19.00 там реально пустыня.

  • Анонимно
    6.02.2015 13:10

    Где есть исторические здании надо делать там пешеходку !!!

    • Анонимно
      6.02.2015 13:56

      Чтобы гости города могли спокойно гулять, не видя неадекватных водителей

    • Анонимно
      6.02.2015 16:32

      в принципе, соглашусь. Чтобы туристы да и местные жители могли гулять,отдыхать и никаких машин. В некоторых странах, есть правило, что по выходным не пользуются машинами, идут в парке, центр, оставляя машины дома.

  • Анонимно
    6.02.2015 13:17

    Не трогайте левый Булак !!!

    • Анонимно
      6.02.2015 21:09

      Почему? Не любите ходить пешком?)

      • Анонимно
        7.02.2015 10:38

        Большинство водителей как всегда будет против - им не проехать, не припарковаться - мол, забирают у них землю.Проект предполагает велодорожки?

  • Анонимно
    6.02.2015 13:25

    Булак пешеходный,по баумана пустить транспорт.

  • Анонимно
    6.02.2015 13:26

    В Стокгольме мостов не счесть, а у нас если все улицы сделать пешеходными, как будете из Кировского района в центр ездить? Вы поживите хоть лет 20 в Казани, тогда перестаньте маниловщиной заниматься! Рыбок золотых еще в Булак напускайте. А еще лучше как некоторые умники предлагают, вообще закатать в асфальт весь Булак. Это все не жители Казани предлагают, не жители, а сожители с ней. Как можно с дуру то одну улицу, то другую делать пешеходной? Везде и так пробки. Ведь в Москве Арбат сделали пешеходным, когда параллельно построили НовыйАрбат- Калининский проспект. Делайте замены, причем шире и просторней чем те, что предлагаете сделать пешеходными.

    • Анонимно
      6.02.2015 14:19

      не надо ездить на машине в центр!когда уже дойдёт до всех это простая мысль!!!

      • Анонимно
        6.02.2015 14:54

        Да, в центр надо летать. Из него обратно тоже.

        • Анонимно
          6.02.2015 16:10

          Не летать, но и такими темпами придется вообще закрыть тут въезд. Машин с каждым годом все больше и больше.

          • Анонимно
            9.02.2015 01:39

            Закрывать будет слишком, а вот ограничить не помешает. Собственно этим и занимаются.

  • Анонимно
    6.02.2015 13:33

    Я опять патсталом - данные значения сопоставимы с кварталами центра ПарижаНу, господа!!! Скромнее надо быть!

    • Анонимно
      7.02.2015 10:37

      Бывали в Париже? Или хотя бы в курсе дела? Сам в этом не разбираюсь, но мнение эксперта узнать всегда интересно.

  • Анонимно
    6.02.2015 13:51

    Кремлевская мертвая, потому что внезапно на пересечении с Ул Чернышевского, заканчивается " кирпичом ". Если улица не проезжая насквозь, значит мертвая. Вот если бы ее открыли до спуска у Кремля как было раньше и дальше на Ленинскую дамбу, вот тогда бы она ожила. А так- мертвая!

    • Анонимно
      6.02.2015 15:29

      Там не "кирпич", а круче - "движение запрещено"

      • Анонимно
        7.02.2015 17:06

        Раньше висел знак "Сквозное движение запрещено".Т.е. Вы можете доехать до Кремля, высадить пассажиров и вернуться назад. Ехать вниз к Профсоюзной нельзя...Догадайтесь с одного раза почему так сделали.Правильно - официальные лица и делегации должны проезжать в Кремль без задержек. И это правильно!

    • Анонимно
      7.02.2015 12:41

      +++!

  • Анонимно
    6.02.2015 14:05

    Ваш этот исторический масштабсреды - гуляешь по солдатскому пляжу ипрямо омерзение испытываешь, глядя на торчащий над кущами корстон. Берег Казанки закатали в бетон и всю ее 200-летнюю историческую физиономию стерли. Теперь еще дамбу тащат по пляжу у станции юннатов вместо того, чтобы источник грязных стоков, гаражи за абжалиловской заправкой убрать. Помойка какая-то в единственном неуделанном до концца месте города. А ведь до прихода большого спорта там зайцы бегали через реку, совы летали, хищные птицы гнездились.

    • Анонимно
      6.02.2015 16:49

      Ничего не вечно. Да и набережная у нас очень даже неплохая. Город же должен развиваться. Я считаю, лучше новая набережная, чем тысячу раз реставрированная. Да и грязь там скоро должны убрать. Ну и город становится быстрее, для белочек-зайчиков есть леса, парки. Нечего им в городе делать, а то ещё под машину попадут.

  • Анонимно
    6.02.2015 14:48

    Уважаемый историк, это ваши домыслы по поводу улицы Большой Проломной. Я своими глазами видел после раскопок прямо на улице Баумана целехонький деревянный дом. Во времена Ивана Грозного Кремль был деревянный и улицы Такой и в помине не было и город с этими улицами только через двести лет после тех событий появился. Но вот мост строили , чтобы сразу с него на улицу не сворачивая заезжать. Так удобней- напролом!

  • Анонимно
    6.02.2015 14:54

    А позже, когда транспорта стало больше, чуть левее проложили другую параллельную улицу, сворачивающую с Большой Проломной и назвали ее Малой Проломной, ныне Профсоюзная. А ваши сказки про взятие Казани и про проломы в стене оставьте для внуков.

    • Анонимно
      6.02.2015 16:14

      Откуда же такие познания в истории? Предложите сотрудничество в проекте по изменению центра. Или к Балтусовой в помощники)

  • krest
    6.02.2015 16:44

    Предлагаю снести для начала следующие здания: Пенсионный фонд, Clover House, ТЦ Кольцо, высотки на пересечении Петербургская/Тихомирнова/ЭсперантоЭти и др. коробки совершенно не вписаны в окружение. Если смотреть на них как на отдельно стоящее здание (проект на компе) - сойдет, но ни как не в реальности. Эй мер, главный архитектор, Привет!!!

  • Анонимно
    6.02.2015 16:46

    Предлагаю снести для начала следующие здания: Пенсионный фонд, Clover House, ТЦ Кольцо, высотки на пересечении Петербургска/Тихомирнова/ЭсперантоЭти и др. коробки совершенно не вписаны в окружение. Если смотреть на них как на отдельно стоящее здание (проект на компе) - сойдет, но ни как не в реальности. Эй мэр, главный архитектор, куда смотрим? В карман?

    • Анонимно
      7.02.2015 11:30

      предложение поддерживаю. безобразные здания портят казань. кольцо построили перекрыв улицу, которая разгружала центр и при этом говорят, пробки в центре.

    • Анонимно
      8.02.2015 01:13

      Плюс много

  • Анонимно
    6.02.2015 17:55

    Историку, очень даже меняет. Эту улицу буквально проломили, сломав мешающие дома. Поэтому название, а не из за проломов в деревянном по сути заборе крепости. Есть еще две сказки. По поводу памятника Ивану Грозному на Казанке. Туда даже бородачи с протестами приходят. Этот памятник был установлен в 1913 году в честь 300 летия семьи Романовых всем, кто погиб когда то за Романовых. Их установили во всех 8 столицах губерний. Романов к Ивану Грозному отношения не имеет, поэтому и памятник обгаживать не надо. Вторая легенда по поводу царицы Сююмбике, которая якобы, чтобы не сдаваться русским, прыгнула со Спасской башни. Брехня. Эту башню построили более чем через 100 лет, как сторожевую, по подобию Московских.

    • БОБ
      6.02.2015 19:19

      "Этот памятник был установлен в 1913 году в честь 300 летия семьи Романовых всем, кто погиб когда то за Романовых"Вот так и рождаются мифы. Памятник павшим воинам был установлен в 1813 году на месте братской могилы воинов, которые пали в 1552 году при взятии Казани. Архитектор сооружения - Н.Ф.Алферов. Под центральной частью этого памятника существует склеп... Это общеизветный факт, оспаривать истинность которого нет никаких оснований.

  • Анонимно
    6.02.2015 18:31

    Уж если будут планироваться большие средства на реализацию этого плана, то обязательно нужно предусмотреть организацию подземных парковок под такими объектами ,как "Черное озеро" ,городские скверы как на Муштари и др.Даже дешевле их делать многоуровнеми. Может быть привлечь для этого специализированные организации типа Метростроя. Обойдется не дешево, но проблемы с парковками исчезнут навсегда!

    • Анонимно
      6.02.2015 21:11

      Вот именно, обойдётся ой как не дешево. Уверены, что в них вложат необходимую сумму?

  • Анонимно
    6.02.2015 18:36

    Избавьте от машин Щапова между Толстого и Муштари и саму Толстого. В два ряда стоят с каждой стороны.Сделайте парковку "хоть под садиком" или еще где.

    • Анонимно
      7.02.2015 12:03

      не всем автовладельцев это понравится, опять будут возмущаться. но так да, надо очищать от машин

  • Анонимно
    6.02.2015 19:03

    А где градообразующая схема паркинга на все 60 000 машин в центре? Где переспективные паркинги многоэтажные у КФУ? Нет ответов на главные вопросы - отсюда непродуманные наспех устроенные парковки на 1200 ед. вдоль улиц... что хочет начальник города - то и творит - его же не выбирали, а он же не получает работу от архитекторов - произвол в кубе. А где новые мосты через Казанку на Советскую площадь? Что можно несколько лет бездарно рисовать толпой, если нет понимания " когда", "где" и "кто платит"... ладно еще ВООПИК с Дембичем ручки не прикладывали...

  • Анонимно
    6.02.2015 19:04

    Центр только для машин с пропусками на лобовом стекле. Возможно таксомоторы некоторых компаний оставим. Велосипеды только напрягают пешеходов и участников движения. Вот в Индии успешно работают рикши, особенно по обслуживанию туристов. Надо подумать как это правильно преподнести.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:24

    какой центр? За последние 5 лет на улице овражная (340 метров от тк кольцо) не разу не чистили снег! А деньги с жильцов снимают! Где прокуратура?

    • Анонимно
      6.02.2015 21:08

      А вы куда-то писали об этом? Что-то не верится, что на протяжении столь долгого срока...

  • Анонимно
    6.02.2015 19:25

    Почему Ентр не обсуждали на Градсовете? Испугались профессионалов?

  • Анонимно
    6.02.2015 19:55

    Дад да все для Казани. Рабочий поселок основной налогоплательщик Татарстана пусть кушает выбросы очистных, которые обещали реконструировать еще вчера.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:20

    Очень нужна транспортная развязка на пересечении Амирхана и Чуйкова!!!

  • тан
    6.02.2015 21:17

    Вредно мечтать в кризис. Пока проект под сукно. Через 5 лет понадобится новый. Для строительства новых Проломных автострад. С генпроектами(планами) опоздание генетически запланировано.Проект предполагает, финансы располагают.

    • Анонимно
      7.02.2015 10:36

      Но и в кризис надо работать, в том числе над развитием города. Или оставить как есть до лучших лет, нашим потомкам?

  • Анонимно
    7.02.2015 05:52

    Никакого склепа под памятником и в помине нет. Там просто фундамент. Я сам принимал участие в пробных раскопках. Памятник поставлен в честь юбилея Романовых( 1613 год). Никакого отношения к взятию Казани не имеет.

  • Анонимно
    7.02.2015 06:08

    Уважаемый БОБ, а вы не подскажете случаем, почему это в 1813 году вдруг вспомнили 1552год? Что Романовым вдруг Рюрикевичей захотелось как то отметить? Сами то верите в то, что написали? Это вот по вашей милости бородачи и обгаживают ни в чем не повинный памятник. Или вы верите, что там шагали воины как в фильме " Иван Васильевич меняет профессию" распеваю песню про Марусю? Да не было никаких битв и взятия физического, тем более братской могилы. Вот вы как раз и распространяете чушь.

  • Анонимно
    7.02.2015 07:57

    Обсуждавшийся на общественных слушаниях проект центра выполен в традиционных советский решениях. Никаких новаций. Где экономика? Границы центра надуманные. Гле левый берег, где правый? Схема транспорта без изменений. А самое главное, как при таком его качестве можно его утверждать, когда начали разрабатывать новый генплан города?

  • Анонимно
    7.02.2015 08:04

    Где проектные решения вдоль набежных Казанки, Волги, Нижнего Кабана (он почемуто исключен из территории цента)? Левобулачная - пешеходная? Бред!

    • Анонимно
      7.02.2015 10:34

      Если их нет сейчас, значит будут потом. С чего сразу бред?Набережную Казанки и без того приводят в норму.

  • Анонимно
    7.02.2015 10:45

    Вместо того что нужно открывать новые дороги , они предлагают закрыть левый Булак . Не умно !!!!

  • Анонимно
    7.02.2015 12:18

    Не закрывая надо десят открыть надо.

  • Анонимно
    7.02.2015 23:01

    Предлагаю Булак засыпать и сделать широкую дорогу с парковками.

    • Анонимно
      8.02.2015 07:44

      Вы что, разве можно так? Это же единственный похоже на канал в городе ансамбль архитектуры. Потом толку нет его засыпать, проблема дорог и пешеходов не решается, а вложить и обслуживать сколько денег надо будет. Чтобы озеро Кабан сохранить придется несколько труб большого диаметра положить или другой подземный канал сделать и дома сохранить в этом районе. Лучше паралельно к Булаку какую то улицу сносить и сделать два( в сторону цирка и обратно) пятиполосных дорог. Тогда чуть -чуть напряжение на дороге может снизиться. Но проблема не решится полностью. По городу сотни автосалонов продолжают работать и банки кредиты на авто продолжают выдавать. Не только в старом городе и уже в новых, построенных вчера дорогах места нет. Три раза шире их делать надо, учитывая перспективу, а не сегодняшним днем мыслить и работать. Посмотрите южную трассу, там же полдня все время пробки( а чего только не делали , и развязки и отменили повороты), скорость очень низкая, вместо машины лучше лощадь купить, а вместе бензина овес лошадям. И меньше затратим и быстрее движемся, а также у села выручки больше будет, чем иностранцам за автомобили деньги качать и их производство поддержать, хотя сами относимся к бедным странам.

      • Анонимно
        9.02.2015 13:46

        Если пустить параллельно Булаку дорогу (а она есть, по идее), на Столбова бывшей, например, то все равно на пятачке Татарстан ЛевоПравоьбулачная все будет упираться

  • Анонимно
    8.02.2015 01:22

    Девятиэтажки на Большой Красной? Люди, вы с ума посходили?Это узкая уютная улочка. Ее изрядно испоганили за последние 15 лет, но еще остался дух старины, стоят 19 века здания, не все липы вырублены. Надо это ценить и беречь! Даже ваши драгоценные туристы едут не на новодел смотреть. Что уж про коренных казанцев...

    • Анонимно
      9.02.2015 01:36

      Зато девятиэтажки вмещают много народа. Жильё тоже востребовано.

      • Анонимно
        9.02.2015 17:54

        Те, у кого есть дом, не думают о тех, у кого его нет. Тут как сытый голодного не поймёт. А тем временем городу нужны дома, вот их и строят.

  • Анонимно
    8.02.2015 08:01

    Если платные парковки придуманы, для того чтобы люди ездили в городе в общественном транспорте, то надо парковки открыть не в Булаке (там и так место нет, хоть и засыпай), а вне города. Тогда никто не будет ездить на работу на личном транспорте, а то надо сначала отвести машину за город, а потом опять вернуться в центр на общественном автобусе. Но тогда около домов много будет машин, прямо завал будет. Но тогда решить надо строительством гаражей всяких и открытых парковок недалеко от жилых домов. Каждому дому одну или две единиц с учетом размеров дома. Придуманные сейчас парковки не решение вопроса, а временная мера. Думают ли данный вопрос решить капитально, нигде не слышно, даже в посланиях, совещаниях и приветствиях.

  • Анонимно
    8.02.2015 20:17

    Леонид Иванов. Бросается противоречие. С одной стороны представители городской власти выказывают намерения разгрузить, освободить центр от частного автотранспорта. С другой- продали и оформляют квартал (ул.Московская-Яхина-Чернышевского) под строительство очередного автосалона шаговой доступности "мерседес" господина Колесова (КАН-автоваз).Будущие владельцы Мерседесов придут за автомобилем пешком, или из метро? Нет, наверняка приедут. Как будто автосалоны надо строить в историческом центре, а не на выезде из города. Но мой пост для того, чтобы Колесову позволили достроить (кто, если не он !), но с возможностью дальнейшего перпрофилирования через ограниченное кол-во лет. Предложение для мэра. Go!

  • Анонимно
    9.02.2015 16:40

    вполне реальные эти планы, а не просто мечты. Казань станет еще лучше, чем сейчас. Проект на перспективу, город растет, нужны перемены в градостроительстве.

  • Анонимно
    9.02.2015 17:53

    Будет интересно взглянуть на реализацию, проект масштабный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль