Общество 
6.02.2015

Аэропорт Казани не удержал «пражскую весну»

Столица Татарстана теряет «европейские окна», уступая авиапассажиров Самаре и Уфе

«Чешские авиалинии» отложили открытие маршрута Казань — Прага. Накануне авиакомпания объяснила это общим сокращением рейсов в Россию на 20% из-за падения спроса на билеты. Казань, таким образом, потеряла «пражскую весну»: после ухода Lufthansa и паузы Finnair напрямую в Европу казанцы могут летать только на Turkish Airlines. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что приличная доля татарстанцев пользуется услугами конкурентов международного аэропорта «Казань» (МАК), а динамика пассажиропотока говорит, скорее, против Казани: Нижний Новгород за 2014 год вырос на 23%, Самара — на 9%, Уфа — на 7%, а МАК — только на 5%.

CZECH AIRLINES ПРИКРЫЛА ДЛЯ КАЗАНИ ОКНО В ПРАГУ

Авиакомпания «Чешские авиалинии» отказалась от намерения открыть маршрут Казань — Прага. Об этом накануне сообщила дирекция национальной авиакомпании Чехии. Компания в целом планирует на 20% сократить число рейсов в Россию из-за падения спроса на билеты, сообщает ТАСС. Авиакомпании пришлось корректировать даже действующее зимнее расписание.

Помимо Казани «Чешские авиалинии» планируют отказаться от маршрута на Калининград, а также намереваются исключить из летнего расписания Уфу и Пермь. Таким образом, перевозчик сохраняет лишь рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Самару. Вернуться к вопросу «зависших» направлений чехи еще могут — в зависимости от экономической ситуации в России. А пока спрос на билеты сокращается очень серьезно: так, по данным ассоциации туроператоров России (АТОР), в этом году лишь около 10 млн. россиян планируют отдохнуть за границей — на 8 млн. меньше, чем в 2014-м. Стоит, впрочем, отметить, что и сама чешская авиакомпания переживает серьезные сложности из-за снижения пассажиропотока на ряде направлений, вызванные украинским кризисом, предполагается сокращение 36% персонала.

Вместе с тем Чехия рассматривает вопрос предоставления преференций туристам с Урала. В частности, за счет скидки в 20% планируется увеличить частоту вылетов «Чешских авиалиний» из Екатеринбурга в Прагу (сегодня — один-два раза в неделю). Об этом на фоне резкого подорожания зарубежных туров договорилась уральская ассоциация туризма.

ПОТЕРИ МАК: LUFTHANSA, FINNAIR, CZECH AIRLINES

Напомним, что о возможном возвращении Праги в расписание МАК «БИЗНЕС Online» стало известно в октябре прошлого года, когда Росавиация дала добро на эти полеты с лета 2015 года. Предварительно чешским перевозчикам согласовали рейсы в Казань, Волгоград и Воронеж — еженедельно не более пяти вылетов по каждому маршруту. Ворота в Прагу для казанцев закрылись с банкротством авиакомпании «Татарстан», которая регулярно летала туда с 2010 года. Представители МАК минувшей осенью говорили о том, что на переговоры с европейскими перевозчиками оказывают влияние санкции и непростая международная обстановка, но Казань прилагает максимальные усилия для возврата и пражского направления.

Но, видимо, усилия были недостаточными. Отметим, что Казань за короткое время потеряла все европейские направления. Летавшая во Франкфурт Lufthansa в апреле 2013 года «изменила Казани» с Самарой и Нижним Новгородом, при этом увеличив частоту полетов. Совсем свежей потерей стал едва-едва открывшийся рейс в Хельсинки, который на неопределенное время заморозила авиакомпания Finnair. Финский перевозчик, претендовавший на роль транзитного моста из Казани в Европу, не продержался и полугода — первый рейс состоялся 19 августа. Впрочем, сообщается, что полеты закрылись до 22 апреля, так что вероятность возвращения Finnair в казанское расписание еще сохраняется. К тому же финны, сославшись на обвальную девальвацию рубля, закрыли также и рейсы в Нижний и Самару.

Остается, впрочем, надежда на «Оренбургские авиалинии», которые получили допуск на регулярный рейс Казань — Мюнхен. Но по большому счету единственными широкими путями транзита в Европу для МАК остаются только Стамбул и... Москва.

Насколько конкурентоспособен МАК по сравнению с другими аэропортами Поволжья? «БИЗНЕС Online» запросил информацию о сравнительной стоимости аэропортового обслуживания и заправки самолетов, однако предоставить оперативный ответ в аэропорту не смогли.

РАЗРЫВ С КОНКУРЕНТАМИ РАСТЕТ

О надеждах говорил недавно министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. «Несмотря на сложное экономическое положение, мы и в этом году хотим перейти порог в 2 миллиона пассажиров», — заявил он, говоря о перспективах развития авиаперевозок в республике. Сделать это предполагается за счет развития внутрироссийских перевозок. Казань свяжут регулярными рейсами с новым субъектом РФ — Крымом и традиционно избираемым для летнего отдыха Краснодарским краем. В Симферополь жителей Татарстана берется доставить компания «Ямал». Сибирская авиакомпания «ИрАэро» будет работать на направлениях Казань — Екатеринбург — Красноярск и Казань — Екатеринбург/Омск — Иркутск. Частоту воздушного сообщения с Санкт-Петербургом планируют увеличить до двух раз в день.

Сафин подтвердил возвращение Finnair — полеты в Хельсинки восстановят с 23 апреля. Кроме того, предположительно, не даст захлопнуться окну в Европу и испанская авиакомпания Vueling Airlines с регулярным рейсом Барселона — Казань — Барселона. В дополнение к этому министр заметил, что в 2015 году планируется прорубить окно в Китай: «Ведем переговоры с заинтересованными сторонами, в частности, с авиакомпанией China Southern. Рейс Казань — Урумчи планируем включить уже в летнее расписание».

Если сравнивать статистику конкурирующих с Казанью поволжских аэропортов, картина получается, мягко говоря, не очень радостная
Если сравнивать статистику конкурирующих с Казанью поволжских аэропортов, картина получается, мягко говоря, не очень радостная

Однако, если сравнивать статистику конкурирующих с Казанью поволжских аэропортов, картина получается, мягко говоря, не очень радостная. Так, самарский международный аэропорт Курумоч обслужил почти 2,4 млн. пассажиров — на 9,7% больше, чем в 2013 году. «Росту этого показателя способствовал в том числе и приход на самарский рынок новых авиаперевозчиков: Finnair, AirArabia, «ИрАэро», — отмечает пресс-служба аэропорта. Международный аэропорт «Уфа» обслужил также почти 2,4 млн. пассажиров — это на 7,3% больше, чем годом ранее. Рост, впрочем, дали только внутрироссийские перевозки — заграничные вылеты потеряли 0,7% пассажиров. Услугами аэропорта Стригино (Нижний Новгород) воспользовались по итогам года более 1,1 млн. пассажиров — при этом трафик вырос на 23,4%, прирост на международных рейсах — 18,9%.

Международный аэропорт «Казань» обслужил в прошлом году более 1,9 млн. пассажиров — на 5,2% больше, чем годом ранее. При этом прирост трафика на международных линиях составил 0,5%. Кстати, международные рейсы дали Казани свыше 943 тыс. пассажиров, говорится в пресс-релизе МАК. Наибольший рост пассажиропотока отмечен на Хургаду, Анталию, Стамбул, Шарм-эль-Шейх. В основном, как видим, все это курортные направления. И, если татарстанцы, как говорят эксперты, обратят свой взор от красот Турции и Египта в сторону российских санаториев, провала в авиаперевозках не избежать.

12(8).jpg
Динамика пассажиропотока говорит, скорее, против МАК: Нижний Новгород за 2014 год вырос на 23%, Самара — на 9%, Уфа — на 7%, а Казань — только на 5%

РАЗРЫВ С УФОЙ И САМАРОЙ БУДЕТ ТОЛЬКО РАСТИ

Само по себе решение «Чешских авиалиний» большими проблемами казанцам не грозит, отмечает в разговоре с «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким. Ну, не будет еще одного выхода на Европу — так ворота через Шереметьево никто не отменял. Рейсы на Прагу в свое время не были особенно сильно загружены — люди давно открыли для себя другие курорты, помимо Карловых Вар. «А вот то, что одним перевозчиком будет меньше и, следовательно, снизятся доходы аэропорта, это факт, — отмечает Хаким. — Прежде всего сам казанский аэропорт должен работать над привлечением новых перевозчиков. К сожалению, наши в последние годы больше «плясали» вокруг национальных перевозчиков: «Татарстан», «Ак Барс Аэро». Все это закончилось довольно печально, и это еще не самое дно. В 2015 году провал по перевозкам аэропорта будет гораздо больше, разрыв с Самарой и Уфой будет только увеличиваться. Сейчас мы отстаем примерно на 350 - 400 тысяч пассажиров, в 2015-м году будет хуже». Уфу и Самару отличают определенная стратегия по привлечению перевозчиков, хорошо работает маркетинговая служба, добавил собеседник «БИЗНЕС Online». Конечно, в Татарстане есть еще аэропорты «Бугульма» и «Бегишево», но вряд ли оттуда будут много летать за рубеж, чтобы составить конкуренцию Казани. Конкуренты МАКа — за пределами республики.

С точки зрения путешествий важны не телетрапы и перроны с иголочки за большие миллиарды, а реальные пассажиры
С точки зрения путешествий важны не телетрапы и перроны с иголочки за большие миллиарды, а реальные пассажиры

Да, казанский аэропорт — просто картинка после Универсиады. Но с точки зрения путешествий важны не телетрапы и перроны с иголочки за большие миллиарды, а реальные пассажиры. «В Самаре есть реальные пассажиры: бизнес там развился и чувствует себя гораздо лучше, чем в Татарстане, поэтому часть Татарстана летает через Самару, — отметил заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» гендиректор магазина путешествий Companion SP Сергей Пасечник. — Особенно это заметно, если вы летали на рейсах Lufthansa из Казани: 2/3 борта заполняла Самара, а Казань кое-как набирала одну треть. Это длилось годами, и сейчас ничего не изменилось. Самара по сравнению с нами в сфере бизнес-выездов как минимум дважды выигрывает».

Решение «Чешских авиалиний» вряд ли серьезно скажется на доступности Европы из Казани, отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» гендиректор AVT Азамат Сабиров. У казанских пассажиров остается вариант полетов через Москву. «Finnair, не знаю, вернется он или нет, обеспечивал неплохую стыковку на Европу, — с некоторым сожалением отметил он. — Что же до чехов, то они тоже не могут разобраться со своим бизнесом. Кроме того, я не уверен, что они могут предоставить такую же развилку из своего хаба в Праге, как, например, финны из Хельсинки. Разве что, вы прилетите в Прагу и сразу пойдете пить пиво и смотреть на красоты этого города». Что до перспектив с развитием авиасообщения, сейчас все крупные игроки будут ждать, пока стабилизируется ситуация на рынке, полагает Сабиров. Кроме того, он не согласен с Хакимом по поводу конкуренции между татарстанскими аэропортами — сейчас в республике два аэропорта имеют статус международных. Также Сабиров констатировал, что юго-восток республики тяготеет именно к Самаре, как к воротам за границу, тем более Курумоч недавно запустил новый терминал, который больше похож на космопорт. «Нам надо определиться, сколько аэропортов мы хотим, — говорит Сабиров. — Каждому главе по аэропорту? Если бы у нас остался один аэропорт, он бы получил возможность привлекать дополнительные 100 тысяч пассажиров в год. Соответственно, мы бы смогли привлекать прямые рейсы до Европы, и Казань стала бы хабом. Из Челнов и Бугульмы можно пустить электрички прямо до аэропорта. Это было бы идеально!» Кризис сделает свое «черное дело» в динамике авиатрафика. Спрос на рейсы в Европу резко упал — люди вспомнили про Армению и Грузию и, разумеется, про Крым. Цены на билеты выросли на 25 - 30% — это еще немного по сравнению с девальвацией рубля, считает Сабиров. Основные потери МАК понесет не из-за отмены регулярных рейсов, а из-за падения спроса на чартеры, загрузка которых в основном обеспечивается курортным спросом пассажиров.

460.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (185) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2015 16:10

    Почему молчит так называемый одиночка-руководитель ассоциации туроператоров в Казани-господин Мифтахов? Почему нет никаких действий когда тур отрасль Казани трещит по швам? Где он, друг и соратник нашего Иванова? Молчит про разорение интурцентра, молчит что туроператоров в Казани осталось единицы, молчит что те, кто хотят стать туроператором не могут застраховать ответственность , из-за того, что страховые компании отказываються! Только и могут что на совещаниях вместе сидеть, да членские взносы распиливать и в интервью своих писать, что 400 агенств закрылось, и еще больше закроются и они считают это рациональным. Позорище! Могут только бюджетные деньги распиливать! Ни антикризисного плана, ничего нет! Позор для Казани!

    • Анонимно
      6.02.2015 17:19

      вчера собирал всех крупных игроков поэтому поводу, Сергей работает не переживайте;) @azamataka

      • Анонимно
        6.02.2015 20:10

        В чем собственно спор то?! То, что Самара и Уфа в прошлом году перевезли большее количество пассажиров ;) так это радоваться надо за соседей! Так надо и нашим татарстанцам сказать спасибо, часть татарстанцев летает из Самары, часть из Уфы. А вот за что ругает казанский аэропорт не пойму, вроде же рост пассажиропотока на лицо. Думаю татарстанцев могут гордиться тем, что у них два международных аэропорта, которые ежегодно показывают положительный рост пассажиропотока...

        • Анонимно
          6.02.2015 21:30

          И то верно! Два аэропорта Татарстана ежегодно показывают положительные результаты - это ли не повод гордиться?! А вот может и нашим татарстанцам, комментаторам, выбирать отечественное лучше?! Ну в смысле летать из Казани и Нижнекамска, а не ездить в соседние регионы на вылет... Поддержим родные аэропорты!!!

    • Анонимно
      6.02.2015 19:56

      Слишком много разглагольствований и обвинения конткретных лиц. Все забыли про грядущий кризис. Лучше ответьте на вопрос: как много летают в Прагу? И на сколько востребованы эти направления?

  • Анонимно
    6.02.2015 16:12

    Старостину А.А. и маркетологам аэропорта нужно активнее привлекать в Казань новые авиакомпании.

    • Анонимно
      6.02.2015 16:26

      Точно!!!

    • Анонимно
      6.02.2015 17:21

      привлекают очень активно, только вот когда помимо соседних аэропортов конкурентов есть еще и внутренние, то задача усложняется вдвойне! @azamataka

      • Анонимно
        6.02.2015 20:12

        да, почему-то никто не учитывает, что всю самарскую область обслуживает Курумоч, а на территории РТ 3 аэропорта

    • Анонимно
      6.02.2015 18:55

      Ни одна авиакомпания не захочет надолго оставаться у нас. Причина в том что в нашей республики очень большой крен в сторону крупного бизнеса. Надо развивать малый и средний бизнес. Тогда и турпоток будет и деловые контакты расширяться.А сейчас летают за границу единицы- руководители крупных предприятий и чиновники.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:40

      Что значит "активнее привлекать"? Силком заталкивать в Казань?! Прежде чем критиковать МАК, ответьте - а много ли сейчас при нестабильном курсе валют и неважной ситуации в экономике найдется желающих лететь на отдых в Европу? Уровень доходов населения и раньше оставлял желать лучшего, а сейчас он упал почти "ниже плинтуса". И что, снять последние штаны, но слетать в Европу?! Или может лучше просто отдохнуть на даче или в доме отдыха каком-нибудь в сосновом бору... Существенную часть пассажиров составляли отпускники различных силовых ведомств, которым в одночасье выезд за границу стал недоступен и их переориентировали на наши черноморские курорты. Это раз. Деловые связи республики с Европой в основном за счет крупных предприятий, но там летает только топ менеджмент, который кассу не делает... Да и пользуется он, этот менеджмент, зачастую бизнес-джетами, а не регулярными рейсами. Простые работяги этих предприятий отдыхают теперь дома по причине снижения покупательской способности рубля при прежних доходах. Ну и авиакомпании умеют считать деньги, и прежде, чем начинать рейсы изучают спрос, просчитывают риски... А ситуация сейчас в экономике неважная, в том числе и по указанным выше причинам. Следовательно риски достаточно большие. Вот авиакомпании и ждут лучших времен...

  • Анонимно
    6.02.2015 16:17

    Азамат ака всё чётко разложил! Плясали плясали вокруг местных, а местные взяли да вероломно обанкротились

  • Анонимно
    6.02.2015 16:23

    И что же? Не будет обещанного господином Ленаром Сафиным рейса "Дубай - Казань - Сан-Франциско"? Пичалька. Что верно, то верно: платежеспособность казанцев на голову ниже самарцев. Точка. Всё. Татарстанские понты на этом соизволили иссякнуть. Летим через Мамадыш в Париж, т.е. через Стамбул в Европу.

    • Анонимно
      6.02.2015 17:48

      Для чего этот рейс? Самолёты из Дубая/Катара/Бахрейна летают в Сан-Франциско/Лос-Анжелес без остановки

    • Анонимно
      8.02.2015 16:29

      Все очень точно сказано. Татарстан на всех уровнях хвалится о своих достижениях. На самом деле средняя зарплата самая низкая в поволжье, да может быть и в России. Несмотря на большое количество крупных предприятий. Кругом байство и родственная порука.

  • Анонимно
    6.02.2015 16:25

    Позор всем чиновникам-руководителям. Хотя им то что они у нас чартерами летают, а на бюджетные деньги можно и через Москву и Стамбул летать. Вот они истинные приписки по уровню жизни как обернулись это вам не надои приписывать. Все рушится как карточный домик.

  • Анонимно
    6.02.2015 16:27

    У нас баи и рабы, пусть лучше все раз валится и закроется, может после этого будут ставить не родственников и профессионалов

  • Анонимно
    6.02.2015 16:28

    Немножко не в тему конечно, но вопрос с парковкой нужно тоже как-то отработать там.

  • Анонимно
    6.02.2015 16:29

    Зато хвалятся увеличенным пассажиротоком ..посмотрели ,слетать Москва -Казань -Москва на майские праздники 30 тысяч на семью !!

  • Анонимно
    6.02.2015 16:29

    Казанский аэропорт и до повышения курса доллара был дорог для полётов за границу. Стамбульские авиалинии из Москвы в Стамбул летали дешевле. Проще из Москвы улететь куда угодно. Но для пафоса можно линии открывать периодически, потом закрывать. Видимость работы обеспечена.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:13

      Так с учетом того, что до Москвы чтобы добраться нудно нести финансовые и временные затраты, то всё равно летать через Казань было выгодней!

  • Анонимно
    6.02.2015 16:35

    Позорище это МАК! 1000 раз писал, что только из за поганцев перестал туда летать. Лучше уфа или Москва. Хотя и в Уфе такие же беспредельные.

    • Анонимно
      6.02.2015 19:37

      Не знай не знай, Москва Москве рознь , если мы берем Шереметьево то да есть о чем говорить, а если например Внуково, то по многим позициям проигрывает даже МАКу. ечть куда стремиться это факт, но то, что сделано много нового нельзя отрицать. Прохожий

    • Анонимно
      6.02.2015 20:18

      Что за бред? Это полнейший бред! Летаю в Турцию уже 8 лет, 2-3 раза в месяц и разница в цене за билет не превышает 1000 рублей, видимо ваш комментарий чисто проплачен.

  • Анонимно
    6.02.2015 16:39

    Бегишево надо развивать, в Закамье больше людей проживает, пользующихся авиаперелетами.

  • Анонимно
    6.02.2015 16:48

    Проблема Казани в том, что мы слишком близки к Москве. Вечером сел в поезд, утром - в Москве. А оттуда разлёт по всему миру (кроме Южной Америки и Австралии). А Самара и Уфа, и Бегишево далеко от Москвы. У них потенциал развития больше.

    • Анонимно
      6.02.2015 19:23

      Казань близко, а Самара далеко?))Насмешили, на поезде разница не больше часа

      • Анонимно
        6.02.2015 23:21

        Расстояние ж/д Казань-Москва = 792км.Расстояние ж/д Самара-Москва = 1044км.Разница в 252км - это приличный отрезок. Понятно, почему больше самаритян предпочитают аэроплан при поездках в Москву, нежели наши татарстанцы.

    • Анонимно
      9.02.2015 13:06

      А почему в Нижнем рост 24%? Он вроде еще ближе к Москве?

  • Анонимно
    6.02.2015 16:51

    Еще один минус министру... пора бы уже

  • Анонимно
    6.02.2015 17:10

    Скорее всего в других аэропортах авиакомпании не заставляют как в МАКе сотрудничать с близкими аэропорту структурами: Финтранс, Джет порт и т.п. Если авиакомпанию начинают нагибать, типа слот удобный не дам, только по предоплате работать будешь, то конечно она уйдет в тот аэропорт, где нет откровенного вымогательства.

    • Анонимно
      6.02.2015 18:20

      Вы знете как в других аэропортах?Вы из Тулпара?:)

    • Анонимно
      6.02.2015 18:26

      ну если это правда, что же вы не пишите в прокуратуру?

      • Анонимно
        7.02.2015 00:57

        На основании чего? Все же аккуратно делается, без бумаг. Возможностей у Старостина отказать уйма.

    • Анонимно
      6.02.2015 21:16

      Дилетантский вывод. Все аэропорты работают с авиакомпаниями только по предоплате. Это факт. А вот МАК заработал с Татарстаном и Ак Барс Аэро только долги на очень крупные суммы, обслуживая их в кредит. Во всех аэропортах есть структуры, близкие к руководству, с которыми "по рекомендации" предпочтительно сотрудничать авиакомпаниям. Это тоже факт. И МАК здесь не первооткрыватель. И нет здесь никакого криминала, и не завидуйте. Тем более, что представительские расходы в общей структуре расходов авиакомпании на рейс - это мелочь. И на решение авиакомпании об открытии рейса это не влияет.

      • Анонимно
        7.02.2015 01:08

        В большинстве нормальных аэропортов эти структуры не близкие к руководству аэропорта, а принадлежат тому же собственнику, что и аэропорт, либо вообще принадлежат полностью или частично аэропорту. А в Казани же финдир аэропорта еще и руководит компанией по обслуживанию самолетов. Единственным ее "конкурентом" является компания, которую "крышует" директор аэропорта. Вот и честная конкуренция, а вы говорите о развитии направлений...
        Для авиакомпании представительские расходы в % от общих расходов может и мелочь, но в рублевом эквиваленте это миллионы рублей в месяц, оседающих в джет порте и финтрансе (или как он теперь не знаю).

        • Анонимно
          7.02.2015 21:38

          А что по вашему "нормальный аэропорт"?! Вот аэропорт Казань, по моему мнению, вполне нормальный аэропорт, хотя и не без недостатков. Многим российским аэропортам до него расти и расти. Равно как и самому аэропорту Казань есть куда расти и к чему стремиться. То, что снизился пассажиропоток, не есть хорошо, но это общая тенденция. Назовите хоть один аэропорт, где упомянутые вами структуры принадлежат самому аэропорту. Нет таких аэропортов, ну или единицы. Например, в московских аэропортах, в Питере и в ряде других аэропортах это самостоятельные структуры. В зарубежных аэропортах аналогичная ситуация. И никак это не структуры аэропорта. Ну "крышует" директор какую то фирму... И что? Есть у вас факты? У нас сплошь и рядом такое можно наблюдать не только в аэропорту. Или вы представитель компании, которую отодвинули от куска пирога? Вот, например, посадят вас в кресло гендиректора или финдиректора. Тоже пойдете таким путем, как пить дать.

        • Анонимно
          7.02.2015 21:42

          а вы хотите, чтобы эти миллионы оседали в вашем кармане...

    • Анонимно
      6.02.2015 22:22

      Честно говоря никто их нам не навязывает. Есть выбор. Но если тулпар ломит цены, тут уж извините. Рынок, есть рынок. И нам то побоку джетпорт или финтранс (они кстати уже не финтранс), ну не суть)) Главное, кто меньше предложит.

    • Анонимно
      6.02.2015 22:30

      и кстати по поводу слотов, аэропорт согласовывает с полпинка, оочень редко просили что-то подвинуть. Хотя не все в аэропорту конечно идеально. А по поводу того, что чехи отказались. Это ж было понятно сразу, как финны снялись. Все слова минтранса - это все ничто, насильно пассажиров летать не заставишь. Ps Ой, как же мы долго смеялись, когда прочитали новость об открытии рейса Казань-Сан-Франциско))

    • Анонимно
      6.02.2015 22:38

      А еще, уважаемая "бизнес Онлайн". Очень прошу вас обратить внимание на проблему парковки в аэропорту "Казань". Суть такова. На выезд дается 15 минут. Прилетает большой самолет, все выходят и думают что уложатся в 15 мин. В итоге на выезде бардак, нет, я бы даже сказал, АНАРХИЯ!!! Встают, начинают платить (паркомат почему то поставили на выезде - что за бред). Кто-то отказывается, начинается скандал, из 3-х шлагбаумов 2 бывают заблокированны вот такими умниками. В итоге куча машин, испорченные нервы пассажиров и сокращенное время отдыха у экипажей (что кстати очень серьезно!!!!!!!!) Это одна из главных проблем в аэропорту. С уважением, пассажиры и сотрудники аэропорта.

  • Анонимно
    6.02.2015 17:23

    Нижний Новгород еще ближе к Москве, чем Казань. Однако пассажиропоток за 2014 год возрос на 23%. Пора в борделе девочек менять...

    • Анонимно
      6.02.2015 23:25

      Но этот пассажиропоток все равно прилично меньше казанского именно потому, что Нижний гораздо ближе к Москве, нежели Казань.

  • Анонимно
    6.02.2015 17:24

    Дело ведь даже не в аэропорте и в полетах авиакомпаний. Это все вторично. Первично другое. Татарстан не смог привлечь иностранные компании на свою территорию, точнее европейские. Ведь в первую очередь пассажиропоток образуется даже не из туристов, это потом, а из тех поездок в командировки, на работу и домой, когда какая-то крупная иностранная компания организует свой бизнес на этой территории. А лучше целый кластер таких компаний, тогда возникает желание открыть консульство, например, той же Германии и проблема выдачи виз упрощается. Затем возникает и туристический поток, потому как и туристические фирмы (западные начинают рассматривать Казань, как интересное место для посещения и безопасное). А вслед и начинают и авиакомпании организовывать полеты. У нас все делается пока наоборот. Пытаются привлечь авиакомпании, организовать туры, но, не имея твердой базы (постоянная составляющая для пассажиропотока), все это расползается. Самара имела немецкое консульство и поток пассажиров в виде тех поволжских немцев, которые постоянно летают на Запад. Затем и те машиностроительные компании, которые налаживали контакты с западными компаниями. Например, тот же ВАЗ. Нижний. Это центр федерального округа, здесь есть консульский пункт по выдаче виз той же Германии. Да и от Москвы не так далеко и есть комплекс иностранных компаний, которые наладили связь, например, с ГАЗ. Конечно, потом возникает и соревнование по цене обслуживания авиакомпаний в аэропортах. Если нет твердой базы пассажиропотоков, то единственное преимущество искусственное снижение стоимости обслуживания в аэропорту, цена на топливо и т.д. Но и этого нет. Естественно кто же будет летать в ущерб своему бизнесу. Турецкие компании пока совершают полеты, так как есть туристы, летающие в Турцию, да и контакты с их фирмами есть у нас. Не будет все этого и они прекратят летать. Придется добираться и до них через другие аэропорта. Упс

    • Анонимно
      6.02.2015 22:43

      Абсолютно точный комментарий. Согласен на все 10000%. Именно это и происходит, "пытаются привлечь авиакомпании, организовать туры, но, не имея твердой базы"!! согласен!! Упс, раскройте себя, кто вы))?с ув.,представитель одной из авиакомпаний.

      • Анонимно
        7.02.2015 03:20

        Из уважения к Вам, за вашу оценку моего комментария, подскажу, что Упс - это Шелдон в новой ипостаси. Хотя иногда Шелдон проявляет себя тут, но редко. После этого поста не будет. Упс тоже исчезнет. Надо будет в новой ипостаси себя проявить. Упс

        • Анонимно
          8.02.2015 00:57

          Интересно. Мне вот иногда с некоторыми комментаторами лично хочется встретиться, побеседовать. Уверен, много интересных тем можно было бы обсудить. Жаль, что большинство интересных мнений и людей - анонимы или скрыты под псевдонимами. Предлагаю редакции БО ввести обязательную регистрацию)))

    • Анонимно
      6.02.2015 23:33

      К сожалению, МИД РФ упирается рогами в вопросах открытия консульств США, ФРГ, Великобритании и Франции в Казани. Сами эти страны охотно открыли бы представительства в Татарстане, мне доводилось беседовать с серьезными дипломатами на эту тему. Естественно, это сказывается и на авиасообщениях из Казани.

  • Анонимно
    6.02.2015 17:28

    Нужно искать нового эффективного директора. Аэропорт это монополия, как можно было допустить таких результатов после такой мощной реконструкции аэропорта???

    • Анонимно
      6.02.2015 19:50

      Да да новых эффективных менеджеров народу!!! Говорят в связи с банкротствами АК Татарстан и Ак Барс Аэро на рынке труда появилось много "эффективных" манагеров!

    • Анонимно
      6.02.2015 20:15

      Чем Старостин не угодил? На его место наверняка уже метят многие, аэропорт уже шикарный, реконструированный, авиакомпании привлекаются,есть стратегия..вспомните лучше что было ДО

    • Анонимно
      6.02.2015 21:42

      Не иначе как вашу кандидатуру рассмотреть? При чем здесь руководство аэропорта, если общая ситуация в экономике неважная?! Авиакомпании выбирают аэропорт не по принципу "нравиться - не нравится директор". Они изучают потенциал рынка, пассажиропоток, т.е. нас с вами... А если не вы, ни я, ни ваня, ни маня сейчас не в состоянии оплатить отдых своей семьи в Европе, то откуда взяться этому пассажиропотоку?! Гонять пустые самолеты туда-обратно дорогое удовольствие для авиакомпаний. А нынешнему руководству аэропорта успехов!

  • Анонимно
    6.02.2015 17:35

    Очень вероятно, что испанцы не полетят, у них нет якорного блочника. Рейс в Урумчи абсолютно бесперспективен.

    • Анонимно
      7.02.2015 08:17

      Урумчи маршрут еще Швецов в прошлом веке открывал. Ненадолго получилось.

  • Анонимно
    6.02.2015 17:38

    Кстати самолетов-вылетов сделано больше. А увеличить пасажиропоток можно развивая туризм в Крым, страны бывшего СССР, Иран. Кстати, самое дорогое в стоимости путевок в Иран, Узбекистан-это билеты на самолет, так организуйте чартеры.

    • Анонимно
      6.02.2015 23:36

      В Узбекистане нет моря, а в Иране есть очень приличные морские курорты, и недорогие.

  • Анонимно
    6.02.2015 17:57

    Позор руководителю гос комитета по туризму! При нем итак находящийся в плачевном состоянии туризм-умрет! Иванов в первую очередь должен пытаться довести до правительства необходимость развивать и авиаперевозки, и кол-во направлений, ведь это не только выезд казанцев зарубеж , но и приезд иностранцев в Республику! А он сидит тихо, потому что снова за счет спортсменов, которые на чемпионат приедут, он опять фантастические цифры по туристам покажет! Как его вообще там держут? Не нужно ждать столько же как по Линару Якупову( Аир). Выгоняйте раз работать не умеет!

  • Анонимно
    6.02.2015 18:02

    По порядку.Охрана и шлагбаумы-никто никогда тут не ответил-законны ли действия этих полупартизан?Почему люди платят за пробки?(заскочил на минуту-на выезде попал в пробку и....ну все,надеюсь поняли:попал на деньги).Далее-привокзальная территория-Аллах со снегом,но гололёд и скользкая плитка,,так же на перроне,сегодня вылетал-сам видел сильно упавшую головой девушку пассажирку ,которых вели к какому то маленькому одновинтовому самолёту-ужас,что упала сильно и головой и ужас,что девушка-работник аэропорта,которая вела их так же спокойно пошла далее.Далее-где профдоговорщики?Люди,которые могут убеждать и находить новые,востребованные рейсы.Ну,и стоит признать,у нас в Казани,оказалось,не самые богатые люди,как нам лили на уши,у нас самые маленькие зарплаты и самые,выходит,жадные работодатели.

    • Анонимно
      6.02.2015 21:52

      Вот самое точное, верное в вашем комментарии последнее предложение - у нас в Казани, в Татарстане действительно зарплаты не ах, как бы мы не кичились...

      • Анонимно
        6.02.2015 23:44

        В Египте тоже доходы скромные, но народ туда валит толпами, даже при внутренних катаклизмах страны. Если сами не можем ездить, значит надо других больше привлекать сюда. Ведь на Новый год Казань вошла в пятерку самых востребованных туристами городов, что очень похвально.

    • Анонимно
      6.02.2015 22:09

      Да эти шлагбаумы сейчас во всех аэропортах! В Домодедово, в Сочи, в Питере, даже в Европе... Че вы к ним привязались?

      • Анонимно
        7.02.2015 01:46

        Вы видели сколько шлагбаумов одновременно работает в Домодедово? А теперь вспомните сколько их Казани. И нет никакой разницы в том, что в Домодедово на много больше рейсов, так как в Москве поток транспорта в/из аэропорт(а) в любое время практически одинаков. А у нас движуха только во время прилета самолета, что приводит к ужасающим столпотворениям.

        • Анонимно
          7.02.2015 21:59

          ну вопрос в таком случае не в наличии шлагбаумов, а в качестве их работы... Сейчас хоть благодаря этим шлагбаума на привокзальной площади более-менее порядок есть. А не было бы этих шлагбаумов - представьте, что было бы... Бардак.

  • maximteregul
    6.02.2015 18:03

    Защим все остальное, когда нифть есть. Будем нифть продавать.

    • Анонимно
      6.02.2015 18:30

      Окая и вякая про нефть тут вспоминают. Поуважительней бы, тебя и твоих родителей она кормила. И до сих пор кормит. Сам что умеешь делать, вякующий наш? Упс

      • Анонимно
        6.02.2015 19:15

        неверно, 3 миллиарда тонн откачали Родине бесплатно, а остаток прилип не к жителям Татарстана...

      • Анонимно
        6.02.2015 19:55

        Упс,я сам своими руками свой хлеб зарабатываю,и я и родители и деды,и от нефти мне не перепадало...

        • Анонимно
          7.02.2015 21:54

          Это ты так думаешь, что работаешь и от нефти ничего не получаешь. Все государство на нефти держится, а значит и ты, и вся твоя работа.

  • Анонимно
    6.02.2015 18:09

    Аэропорт,ищите соинвестора и создавайте свою АК.4 Аэрбаса и 4 НДжишки,народ с АКТ и АБА и...вперёд.

  • Анонимно
    6.02.2015 18:09

    через Москву и Стамбул имел ввиду @azamataka

  • Анонимно
    6.02.2015 18:27

    Именно в этом самая главная причина. Народ значительно беднее. Хотя средняя температура по больнице очень высокая. Это говорит о том, что у нас резкая разница между баями( их мало, но они ну очень богатые) и бедолагами( их ну очень много). И никакие не немцы поволжские только заполняют рейсы из Самары. Много простых людей, туристов и бизнесменов. Ну и конечно блатной менеджмент. Проведите вы настоящий конкурс на место руководителя, хватит уж над людьми издеваться. Ну не могут ставленники, родня, односельчане справиться , не могут. Нет, никак не хотят кому попало отдавать. Конечно, может ведь возникнуть прецедент.

    • Анонимно
      6.02.2015 18:46

      Полностью с Вами согласен!!!

    • ДД
      6.02.2015 19:32

      Верно. Казань систематически уже на протяжении многих лет болтается среди беднейших миллионников, постоянно вместе с Волгоградом тусуется где-то там. Средние доходы населения не коррелируют с инфраструктурными проектами почему-то, хоть ты тресни.

  • Анонимно
    6.02.2015 18:41

    Проблемы не в Иванове (Госкомитет по Туризму), не в Старостине (директор МАК), а в системе, которая выстроилась в РТ.1. Сергей Пасечник правильно сказал про Самару. Со времен Lufthansa Самара всегда грузила рейс в 2 раза больше, чем Казань.2. Зарубежные авиакомпании не открывают направление из за амбиций или желаний своих чиновников. Они все тщательно просчитывают перед тем как придти в тот или иной город или из него уйти. Поэтому если Lufthansa ушла, то это было не просто так. Чехи не пришли и вряд ли в ближайшее время придут.3. В Татарстане, к сожалению, больше понтов, чем реальных дел. Это касается и МСБ и авиации и многих других сфер.А представляете, если бы у нас не было нефти...А главная проблема в системе, а именно в том, что весь крупный, средний бизнес так или иначе принадлежит одной и той же группе людей. А в последнее время и малый стали забирать под себя. В результате этого в РТ гораздо меньше % среднего класса, чем в той же Самаре, НН, Екатеринбурге. Основными клиентами авиакомпаний, как раз и является средний класс. Богатых людей небольшое количество и они не могут обеспечить хорошую загрузку (максимум бизнес класс грузят), вот и не выгодно летать авиакомпаниям. Поэтому можно поменять директора Аэропорта, создать еще куча авиакомпаний, но ситуация в лучшую сторону не изменится. Надо развивать МСБ и не на словах, перестать назначать на большую часть руководящих постов своих родственников, в общем, создавать здоровое общество и условия для возникновения среднего класса. Тогда лет через 5, Татарстан расцветет по новому. А пока, одни понты, которые уже надоели и которые в кризис сразу всем будут понятны.

  • Анонимно
    6.02.2015 18:43

    Развитие аэропорта произойдет только за счёт транзитного пассажира. А создать это может только якорная, базовая авиакомпания. За успехом Самары, Новгорода и Екатеренбурга стоит правильная сбалансированная маркетинговая работа, гибкая тарифная политика и симбиотические отношения, которые начались в Екатеренбурге между группой Ренова и Уральскими Авиалиниями.А в Татарстане к сожалению не оказывали должной поддержки своей авиации, вот она и хромала, несмотря на самоотверженную работу коллективов самих авиакомпаний.

    • Анонимно
      6.02.2015 19:53

      Не оказывали поддержки своим авиакомпаниям??? Да вы братец шутите или это ирония

      • Анонимно
        7.02.2015 01:12

        В татарстанской авиации за последние года столько бездырей побывало,заинтересованных только в своем личном благосостоянии...

  • Crusty
    6.02.2015 18:47

    Отставание в пассажиропотоке от Самары не 350-400.000, а почти 450.000! В Самаре ещё и суперсовременный пассажирский терминал сдали в середине января. Мы летали в Иркутск из самарского аэропорта. Новый терминал там-это что-то фантастическое и огромное(раза в 3 больше нового казанского терминала). В Казани одни понты. Другие города тоже развиваются и во многом уходят вперёд, а власти РТ этого не хотят видеть и пичкают нас сказками о каком-то невероятном уровне Казани. Начнём с того, что в той же Самаре зарплаты гораздо выше, чем у нас, поэтому и бизнес-активность в 2-3 раза выше. Кто-то пишет, что Казань намного ближе к Москве, чем в Самара. Глупости! От Казани до Москвы по воздуху 742 км, а от Самары до Москвы 862 км. Невелика разница.

    • Анонимно
      6.02.2015 19:19

      все вопросы к плахой разработке Гопроавиапрома - там конкретные промахи, а экономику вообще считать не могут. Да и ТИГП тоже еле-еле....

    • Анонимно
      6.02.2015 20:21

      Разве размеры терминала влияют на количество направлений? Многие после реконструкции казанского начали ворчать мол зачем нам такой большой, а это, между прочим, мировая тенденция, например, Домодедово. Огромная территория, если пассажиропоток увеличивается, то аэропорт к этому готов.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:31

      Слишком подозрительные данные, такое ощущение как-будто вы работаете в этом аэропорту и живете в Самаре, а не в Татврстане. Вам видимо проще преодолеть 300 км до Самары, а потом лететь в Москву. Странный подход к путешествиям...

    • Анонимно
      6.02.2015 23:53

      \\Кто-то пишет, что Казань намного ближе к Москве, чем в Самара. Глупости! От Казани до Москвы по воздуху 742 км, а от Самары до Москвы 862 км. Невелика разница\\ - Вы не учитываете один важный фактор. По ж/д от Самары до Москвы - 1044км, а от Казани до Москвы - 792км, разница в 252км очень приличная. Поэтому казанцы предпочитают поезд, а самаритяне - аэроплан.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:04

    Новый Самарский аэропорт выглядит действительно круто. На самом деле, пора снять уже розовые очки, другие регионы развиваются динамичнее, байская модель управления исчерпала себя, нужны эффективные руководители в разных структурах

    • Анонимно
      7.02.2015 00:06

      Валовый региональный продукт на душу населения по регионам РФ: Татарстан - 6 место;Свердловская обл - 23 место;Башкирия - 24 место;Самарская - 30 место.Если при таких показателях, татарстанцы хуже живут, это говорит только об одном: федеральный центр больше обирает наш регион-донор.http://ruxpert.ru/Статистика:Список_регионов_РФ_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения

  • Анонимно
    6.02.2015 19:11

    Один великий летчик как -то сказал,будучи в Казани,что авиация в Татарстане нужна для понтов.Чтобы при отлете президента местного все выстраивались по стойке смирно .Это было модно ,чтобы в республике была своя АК.У нас деятельность местных АК и аэропорта в Казани- один сплошной скандал.Откровенно хамское поведение службы парковки на въезде в аэропорт навсегда убило желание сюда призжать

    • Анонимно
      7.02.2015 17:44

      \\Один великий летчик как -то сказал,будучи в Казани...\\ - Это не тот ли великий летчик, про которого сложили музычку "Полет шмуля"?

  • Анонимно
    6.02.2015 19:13

    Кстати, если бы не было нефти, то такой страшной пропасть между богатыми и бедными у нас не было бы. Здесь же подразумевается и нефтехимия, естественно. Парадокс, но именно нефть сделала большинство жителей РТ беднее соседних регионов. У баев ведь и самолеты отдельные. Зачем им ваша авиация? Они то легко летают прямо из Казани хоть в Нью - Йорк, хоть в Париж, хоть в любимый Дубаи. Поэтому у нас то, что мы имеем. Я помню на предприятии , если руководитель питался в общей столовой, то она была лучше ресторана и наоборот. Вот как то так.

    • Анонимно
      7.02.2015 01:05

      Судя по спискам "Форбс", наши богачи во второй-третьей сотне по РФ, и Вы стрелки направляете в сторону от истины. Вот рейтинг субъектов РФ по валовому региональному продукту на душу населения:Татарстан - 6 место;Свердловская обл - 23 место;Башкирия - 24 место;Нижегородская обл - 29 место;Самарская обл - 30 место.Если, при таких показателях,татарстанцы живут хуже самаритян, свердловчан и нижегородцев, то вывод только один: Татарстан, как регион-донор, обирают больше остальных субъектов РФ.

      • Анонимно
        8.02.2015 07:11

        Хватит писать одно и то же. Дело не в обирании , а в распределении остатков внутри. Не всем остается- бизнес в основном крупный . Середняков большинства нет. Вот и катаются одни и те же . Но мало их. Узок круг этих ... ну сами знаете кого , это ж классика.

        • Анонимно
          8.02.2015 13:32

          Между показателем душевого валового продукта и уровнем жизни - прямая корреляция. Когда говорят "а вот Екатеринбурге, Нижнем, Самаре лучше живут, чем в Татарстане", тут только два варианта возможны: либо это ложь, либо Татарстан больше обирают. Вот в мировом рейтинге по душевому продукту на 6 месте Дания - 58 тыс дол, на на 30 месте находится Италия - 35 тыс дол (данные Всемирного Банка на 2013г). Козе понятно, что датчане живут лучше итальянцев. А у Татарстана валовый региональный продукт на душу почти на 100 тыс руб (6 место по РФ) превышает Самарский (30 место), а нам демагоги талдычат, что Самара лучше живет. Показатели валового продукта свидетельствуют, что это не так.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:18

    А Старостин вам чем не угодил? Уже есть претенденты на его место? Очень здорово обхаять руководство, сесть на его место на все готовенькое. Почему никто не помнит каким был аэропорт раньше?

    • Анонимно
      6.02.2015 21:23

      Не он же привлек инвестиции в строительство и реконструкцию. Это было сделано из за универсиады.

      • Анонимно
        7.02.2015 01:16

        Он даже люфтганзу профукал, не то что кого то привел.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:24

    Посмотрите кол-во рейсов из Самары в день до Москвы и из Казани !

  • Анонимно
    6.02.2015 19:28

    У Самары пассажиропоток такой не за счет нового терминала, вы вспомните какой в казани аэропорт был раньше! Одна авиакомпания. Чтобы куда-то улететь нужно было сначала в Москву ехать. Что обсуждать аэропорт. Он ну никак не может повлиять на уровень зарплат, чтобы люди куда-то летали. И что есть сейчас - терминал, выбор авиакомпаний, выбор направлений, возможность через стыковочные улететь куда хочешь.

  • ЧеКа
    6.02.2015 19:30

    Самара плюс Тольятти и другие города области , а также частично соседние в результате дают около 3-х миллионов населения ориентированных на Курумоч. На казанский аэропорт даже и 2-х миллионов не набирается. Из Уфы летает практически весь Башкортостан и запад Челябинской области - около 4-х милионов населения. Поэтому если взять по количеству обслуживаемого населения и пассажиропоток - то Казанский аэропорт самый эффективный по сравнению с Самарой и Уфой..

    • Анонимно
      6.02.2015 20:13

      Ваш бы комментарий да аэропортовому начальству в уста. Почему они на запросы не нашли времени ответить? Неудивтельно, что их тут мочат, раз они отмолчались.

      • Анонимно
        7.02.2015 15:37

        Отмолчались, потому что не знают об этом, но руководят аэропортом

    • Crusty
      6.02.2015 21:40

      Так и население Татарстана больше на 600.000 человек, чем население Самарской области. Я ниже написал, что даже если суммировать пассажиропотки всех 3-х аэропортов РТ, у одного самарского Курумоча всё равно больше пассажиропоток!

      • Анонимно
        7.02.2015 01:26

        //Так и население Татарстана больше на 600.000 человек, чем население Самарской области// - Вы забываете факт того, что по валовому региональному продукту среди субъектов РФ Татарстан на 6 месте, а Самара на 30 месте. В абсолютных цифрах у татарстанца на душу региональный продукт - 400 тыс руб; у самаритянина - 313 тыс руб. Разница существенная. Вывод один: татарстанцев больше обирают.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:35

    ДА из Казани каждый день по нескольку раз можно улететь до Москвы! Еще предварительно нужно выбрать, благо авиакомпаний леатет предостаточно. Недавно только новость тут была про шестой рейс аэрофлота. Что тут сравнивать то.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:36

    а как же третье место по туристам? 7ое в мире как они добираются к нам

    • Анонимно
      6.02.2015 20:01

      А это из разряда самого крутого в мире региона и всего самого_самого...

  • Анонимно
    6.02.2015 19:38

    Согласен. У нас на Татарстан работет 3 аэропорта, благодаря правительству. Если брать совокупный пассажиропоток у казанского аэропорта дела обстоят лучше ,чем в Самаре.

    • Crusty
      6.02.2015 20:51

      ЧУШЬ! Те, кто вещает, что самарский Курумоч обслуживает Самару и Тольятти забывают, что население Татарстана на 600.000 человек больше, чем в Самарской области. Даже если суммировать 3 аэропорта Татарстана, самарский Курумоч всё равно больше по пассажиропотоку(самарский Курумоч-2,4 млн. пассажиров, 3 аэропорта РТ-2,35 млн. пассажиров).

      • Анонимно
        7.02.2015 01:35

        По Самаре идет мощнейший протекционизм федеральных властей и ряд других факторов работает. Вспомните недавнюю историю по ликвидации региональной службы аэронавигации в Татарстане и передаче его в Самару. Кроме того, ж/д расстояние от Самары до Москвы - 1044км, от Казани до Москвы по ж/д - 792км, разница в 252км. Отсюда самаритяне больше летают аэропланами, а казанцы ночь проспят в поезде и в Москве, такое предпочтение.

        • Анонимно
          7.02.2015 15:21

          Конечно ,в самарском аэропорту есть мощнейший федеральный лоббизм. Он принадлежит Вексельбергу. А дальше сами логически рассуждайте...

          • Анонимно
            7.02.2015 17:47

            Вот этой детали (очень существенной!) я не знал, спасибо за информацию.

            • ЧеКа
              8.02.2015 10:00

              Кроме Курумоча, ему также принадлежат Кольцово (Ебург), Стригино (Нижний) и аэропорты Ростова и Саратова. Поэтому вопросы типа ликвидации службы аэронавигации в Казани или привлечения авиакомпании ему проще решать. В Роснавигации "договорится" с нужными людьми, а зарубежным авиакомпаниям сделает скидку на обслуживание.. Во-вторых заинтересованность в развитии у Вексельберга значительно выше - аэропорты -то его личные..

              • Анонимно
                9.02.2015 12:00

                В России, видать, Федеральная антимонопольная служба - пустая формальность. Когда все ведущие аэропорты страны сосредоточены в собственности одного человека - это явно не нормальная ситуация. В США есть антитрестовский закон, и он неукоснительно соблюдается. Аналогичные законы есть в Европе, Японии и других развитых странах. Конкуренция - главный принцип рыночной экономики.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:41

    Может вопросы мы будем задавать комитету по туризму? Почему нелья организовать туры, все говорят о привлекательности региона для туристов, а в итоге сейчас получается что оказывается аэропорт, его руководство виновато что пассажиропотока нет.

    • Анонимно
      7.02.2015 01:21

      многим ли потенциальным туристам интересна казань? Лучше посетить леса, моря... Конечно и к нам едут,но мы не можем обойти по красоте алтай, байкал, дальний восток и конечно же южные регионы России.

      • Анонимно
        7.02.2015 12:55

        Зато к нам в Казань можно в считанные часы добраться из Центральной части, Поволжья и Урала. Этот фактор очень сильно работает в сегменте "туризм выходного дня", что в Казани и наблюдается.

        • Анонимно
          7.02.2015 15:40

          О том и речь, что на большее расчитывать не стоит

          • Анонимно
            7.02.2015 17:50

            Но и такой туризм в Казань уже преодолевает миллионные барьеры, и это, думаю, не предел. Надо не ныть, а работать.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:44

    конечно легче вообще не открывать рейсы, чем рботать над привлечением авиакомпний. вот была раньше одна авиакомпания,да и ладно. выбора нет, да не страшно, в Москву махнем оттуда улетим. фины вернутся в тот регион, в котором уже летали, где есть спрос. сейчас намного больше возможностей и выбора авикомпаний.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:46

    Жэмэгатьство! Вы видили , какой новый аэропорт отгрохали в Самаре? Нам и не снился такой!!! Самарцы, молодца!!!! Вот уж настоящая столица Поволжья.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:15

      А вы напишите нам какие ещё есть аэропорты в Самарской области и Башкорстане. Похоже Чека прав. Наш ,казанский работает эффективнее, так как делит пассажиров еще с двумя татарстанскими аэропортами.А с директром МАКа что-то надо делать. Шевелиться быстрее надо...

    • Анонимно
      7.02.2015 01:39

      \\Самарцы, молодца!!!!\\ - Татарстанцы производят в год на душу населения продукции в 400 тыс руб, а самарцы - только в 313, разница почти в 100 тыс. Так кто же молодца? Имеет место обычный протекционизм федерального центра в отношении Самары.

  • Анонимно
    6.02.2015 19:57

    Аэропорт не может полиять на покупательскую способность, цены на авиабилеты устанавивают авиакомпании, цены на обслуживание авиакомпаний регулирует государство. Как бы круто не выглядел самарский аэропорт, если в самарской области, которая не малеьникаЯ, тлько 1 аэропорт и у народа грубо говоря просто есть деньги чтобы купить путевку, так они и полетят! А у нас на республику целых три аэропорта, который в совокупности дает результат, который превосходит самарский. Какая република еще может себе такое позволить?

  • Анонимно
    6.02.2015 20:00

    ксли учитывать постУниверсиадский год, то рост пассажиропотока это плюс!!! Если честно многие аналитики( да и я в том числе) ожидали, что после Универсиады пассажиропоток уйдет в минус. Но как видим есть ежегодный рост. Пассажиропоток будет расти и думаю цифры от 5 до 10 % в год это сильно.
    До 2020 года рост пассажиропотока обеспечен.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:00

    МАК дубовый у нас, здание построили и мозги поменять забыли...

    • Анонимно
      6.02.2015 20:29

      Как раз казанский аэропорт и не дубовый. Современный аэропорт с прекрасной инфрмастурктурой, новые технологии..молодец Старостин! А недовольные всегда найдутся.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:34

      Столько негатива вылили. Все свалили в кучу - авиакомпании, кризис, уход авиакомпаний...в итоге почему-то стал во всем виноват аэропорт. Бред какой-то.

    • Анонимно
      7.02.2015 01:26

      Просил год назад помещение в аренду в МАКе, сказали, что нет свободных площадей. Вот только уже 13 месяцев смотрю на те пустые магазины, которые кем то были заняты и не понимаю, кто за них платит?

      • Анонимно
        8.02.2015 00:50

        а что вы хотите открыть в аэропорту? за пустые места никто не платит, да и существующие точки испытывают не лучшие времена.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:01

    Отгрохали в Самаре и отгрохали. И что? Каков результат то? То жалуются что у нас аэропорт слишком болшой, нам бы прежнего хватило, то восхищаются новыми отстроенными терминалами. Пассажиропоток нужен! Чтобы люди смогли покупать билеты и летать куда захотят! Те авиакомпании, который привлек аэропорт песрпективные и востребованные, но если у народа элементарно нет средств купить билет, о чем тут говорить.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:02

    У них ещё и универсиады не было...а если бы была?!?

  • Анонимно
    6.02.2015 20:04

    Сейчас из казанского аэропорта в Москву летают несколько компаний, есть выбор - от аэрофлота, до более бюджетных оренбургских авиалиний. Разбег цен комфортный. Можно не ехать поездом, это очень удобно.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:09

    Из Казани до Москвы можно улететь несколькими авиакомпаниями, кстати, цены на билеты устанвливает не аэропорт, а сама авиакомпания. Если смотреть направления из Казани ,может быть и есть такие, что получаются дороже, но если ехат до Москвы, даже если на плацкарте, учитывая дорогу от вокзала до аэропорта в Москве, то получается дороже.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:18

    А чем нынешний директор аэропорта отличился? В бум федеральных денег, перестроил аэропорт, волну поймал.Ну так в чём его заслуга? Тендеры правильно организовал? Что в старом аэропорту, что в новом - самолёты на Москву как летали, так и летают. Пора ему на новое направление, пусть кто то новый свои силы попробует. Это ж государственная должность, а не частное предприятие.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:37

      По вашей логике вообще не надо нигде ничего развивать. вот работала одна авиакомпания, летала в москву, был малюсенький аэропорт и не надо было ничего делать. тогада вообще аэропорт не нужен.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:52

      Ясно что завистников много, аэропорт в прошлом году премию Скайтракс получил, лучший в России и СНГ, и премию за чистоту, Минстрой Россиий отметил, финаист конкурса, после Универсиады пассажиропоток только прирос, не смотря на то, что в Республике два! международных аэропорта.

    • Анонимно
      6.02.2015 20:55

      и тендеры организовал, и аэропорт модернизировал, работу персонала выстроил, благодар его усилиям он стал лучшим аэропортом в РФ и СНГ. Прирост каждый год, невзирая на ризис и отсутствие Универсиады.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:19

    Казанский аэропорт так и будет работать на "малых оборотах" и медленно увядать. Старый терминал был сервиса никакого не было и в новом точно такая же история.
    Много людей летают из Самары,Уфы в Москву по делам предприятия в РТ предприятия в основном сосредоточены в Закамье и там есть аэропорт.

    Лично мне удобнее на автобусе или поезде ездить в Москву.
    Слишком много пафоса в Казанском аэропорту а сервис никакой. Часто кажется что казанский аэропорт содержат для чиновников и президента РТ.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:23

    Читаю комментарии и поражаюсь негативу. 2 года назад на аэропорт страшно было взглянуть, а сейчас в такой сложной кризисной ситуации, когда большинство людей вообще не готово куда-либо летать, вы все сваливаете на аэропорт. Стыдно должно быть, не цените.

  • Анонимно
    6.02.2015 20:26

    Азамат Сабиров правильные вещи говорит, ему куда виднее, ведь именно он продает билеты, путевки на протяжении многих лет и он может здраво оценивать ситуацию, подписываюсь под каждым его словом!

  • Otec_Narodov
    6.02.2015 21:04

    Смешно, читать некоторые комментарии. Ребят, кто из Вас свой бизнес имел? Кто на текущий момент имеет?Некоторые аспекты очень по - дилентански понимаете.Например тот же пассажиропоток, для тех у кого память короткая у нас недавно была Универсиада( был значительный прирост), при этом рост и на текущий момент продолжается, что есть хорошо.Так-же не стоит забывать про количество населения и плотность его расселения по субъекту.Что касается решения чехов, то не стоит забывать что в самой Европе щас проблемы. Так что тут имеет место быть, совокупность фактов.Итог: Уверен что все будет хорошо. А рукодству нужно больше работу работать=)

  • Анонимно
    6.02.2015 21:11

    Тут больше политика нежели бизнес. вектор правильный. Уляжется все с Украиной. И с компании привлечь легче будет, в щас из РФ в Европу меньше летать стало людей. Вот и ждут, все когда тенденция изменится. Пысы: люди которые пишут про сервис , Вы кто?) может самим изменится стоит? Или мне позитивные работники попадаются?)

  • Анонимно
    6.02.2015 21:20

    Да, для полётов в Москву такой большой аэропорт в Казани не нужен. Если в Поволжском округе рост, а у Казани роста нет. Это заговор? Негатив говорите, а сами что не летаете, статистику не улучшаете? Казань, это региональный аэропорт - рейсы Москва-Казань. Все остальные закрываются, после того как открылись. Тем более не каждой авиакомпании и доверишься. Я через Москву летаю, ибо надежных авиакомпаний не так уж и много. Обвинять легко, а вы полетайте в самолёте и потряситесь от страха. Может и начнёте голову включать, на чём летать. Благо рейтинги авиакомпаний в инете есть.

    • Анонимно
      6.02.2015 21:57

      из Казани летают все те же авиакомпании, что и в Москве. Если рейс закрывается, то это решение авиакомпании, а не руководства аэропорта. Если у казанцев элементарно нет средств летать, это логичное решение временно заморозить рейсы. Посмотрите внимательно сетку МАКА, там достаточное количество направлений.

      • Анонимно
        6.02.2015 22:35

        Не все авиакомпании одинаково полезны для здоровья, согласно рейтингов. У МАКА может быть много в сетке направлений. Но безопасней лететь через Москву на надёжном авиаперевозчике. Это же не автобусные маршруты открывать. И поезда сейчас намного комфортабельнее стали, от снегопадов и циклонов не зависят, идут по расписанию.

    • Анонимно
      7.02.2015 09:32

      Смешно читать комментарии завистников. Аэропорт признан лучшим. Какие продажи должен осуществлять аэропорт? Не смешите! Этим занимаются авиакомпании. При старом аэропорте вылетов вообще практически не было. Странно читать, что общую ситуацию на рынке, отсуствие покупательской способности и проблемы у авиакомпаний спихивают на аэропорт.

  • Otec_Narodov
    6.02.2015 21:21

    Гуглите. насколько вырос пассажиропоток с 2008 в "Курумоч" и в МАКе.Проблемы крупных предприятий нужно рассматривать в комплексе, а не брать одну сферу и пилить за нее.

  • ЧеКа
    6.02.2015 21:49

    В 2015 году благодаря ЧМ по плаванию и тому что В Казани будет играть футбольный клуб УФА - изменение пассажиропотока в процентном соотношении у МАКа будет лучше чем у Курумоча. Хотя по итогам года оба аэропорта могут показать снижение по сравнению с прошедшим годом..

  • Анонимно
    6.02.2015 22:16

    Господин Старостин, не обращайте особо внимание на все эти комментарии. Дай бог пережить МАКу не лучшие сейчас времена с наименьшими потерями и двигаться дальше к новым достижениям! Успехов вам!

  • Анонимно
    6.02.2015 22:26

    Вообще- развитие аэропорта, напрямую связано с развитием и привлекательностью региона. Так что нужно отдать должное соседним регионам. С другой стороны не нужно забывать про ЧМ 2018 по футболу. В целом деньги выделяют, развитие заметно и количественно и качественно. А с европейскими компаниями, все наладится , как в целом с европой отношения наладятся

  • Анонимно
    6.02.2015 22:55

    Ржака читать комментарии к данной статье о смене руководства аэропорта. понятно же, что это комментируют или завистники или люди желающие завладеть лакомым куском, как им кажется.Господин Старостин-Вы молодец! Успехов Вам!!!!

    • Анонимно
      6.02.2015 23:16

      Петь осанну господину тоже смешно. Рынок рос, росли продажи, рынок упал, хороший руководитель должен их удержать. А как иначе? При падении рынка можно тоже зарабатывать и развиваться. Пусть на повышение идёт, при чём здесь зависть. Другое видение не помешало бы.

    • Анонимно
      7.02.2015 12:57

      Татарская авиация- бессмысленная и беспощадная!!!)))

  • Анонимно
    6.02.2015 23:36

    Читаю тут комментарии и понимаю, что основная наша проблема в этих "чужих", которые у нас прописались и живут. Как только эта группа исчезнет, уедет или поменяет свою голову, так и можно будет обустраивать здесь жизнь. А так одни стоны. Хотя должны бы понимать, что многие решения просто чисто политические. Казань лежит как раз посредине воздушного коридора Восток-Запад, если кто-то взглянет на карту воздушных коридоров. И по логике вещей надо было изначально и на это ориентироваться и Москве, здесь создавать центр управления полетами. Нового СССР не будет, когда Самару сделали центром управления полетов Поволжья. Но там были свои соображения. Все это делают из Москвы, и никакие усилия или старания местных не влияют на ситуацию. Нет отмашки на это и не будет. В свое время за счет натиска под лозунгом суверенитета начали создавать что-то, но быстро свернули под ответным натиском. Вот это и есть результат, а не какие-то там "гениальные" менеджеры у соседей. Так сказала Москва. И все. А им вторит целый хор "недовольных" отсюда, хотя может быть и троллей. Упс

    • ЧеКа
      7.02.2015 09:21

      Казань во времена СССР обделяли сильно по сравнению с соседями. В Нижнем (Горький) распологались : -Горьковская ж.д.. -Волжское управление речного транспорта. Самара: - Приволжская ж.д. - Управление Волготанкер.(ликвидировалось) - Приволжский военный округ ( ликвидирован) - Центр управления полетами Поволжья. В России благодаря Шаймиеву в первую очередь очень многое обыграно в пользу Казани.Что появилось: -Статус Федерального вуза дан КФУ. - Строится Иннополис. - Благодаря 1000-летию и Универсиаде в Казани лучшая в России дорожная, транспортная и спортивная инфраструктура. - только в Казани в постсоветское время появилось метро.. Благодаря всему этому население Казани растет, а у соседей падает.. Поэтому вполне логично что в Москве для поддержки Самары и Нижнего оставляют за ними Центры управления полетами и территориальное банковское упрарвление ..

  • Анонимно
    7.02.2015 00:01

    у нас аэропорт не зарабатывает и не развивается?! Глупости то не пишите уж;)

    • Анонимно
      7.02.2015 00:24

      Основные финансовые показатели казанского аэропорта значительно ухудшились за прошлый год, отмечает аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Чистая прибыль снизилась более чем в 10 раз — со 175,9 млн руб. за 2012 г. до 11,1 млн руб. в прошлом году, сумма по долгосрочным обязательствам выросла в 3 раза по отношению к 2012 г. и составила 110,3 млн руб., а дебиторская задолженность МАК на начало года — 940, 4 млн руб. против 685,8 на 1 января 2013 г.

      • Анонимно
        7.02.2015 22:03

        В финансовую отчетность включены долги авиакомпании Татарстан и ак барс аэро суммы большие вот вам и снижение финансовых результатов

      • Анонимно
        8.02.2015 13:39

        очент странный анализ. сравнили цифры, а объекты забыли. конечно прощн сравнить цифры. а почему не учиьывается открытие нового терминала, набор сотрудников,обучение...интересно, если вы покупаете еще одну квартиру, квартплата остается прежней? жили в однушке, купили к ней трешку и квартплата не повысилась?

    • Анонимно
      7.02.2015 01:41

      Развивается еще как :) вспомните интервью Старостина, в котором он рассказал, что болгары научили сотрудников аэропорта электронной почтой пользоваться? :) развитие на лицо :) По заработку тоже можно все легко проследить: сравните 2 фото А.А. в первый год после вступления в должность и сейчас- результат на лицо :)

  • Анонимно
    7.02.2015 00:07

    "напрямую в Европу казанцы могут летать только на Turkish Airlines."Глубоко заблуждаетесь. Напрямую в Европу не литает никто из Казани, в том числе Туркиши.Turkish Airlines детает с посадкой в Стамбуле, это никак не прямой рейс. Занимает полет через Стамбул на 2-3 часа больше через такой же кривой рейс через ФинЭйр, но дороже, чем лететь с ФинЭйр.Казань осталась вообще без вылетов в Европу. Шикарно.. При старом аэропорте была куча вылетов в Европу, при новом - ни одного. Приходится позорно ехать в Самару... ну или в Москву.

  • Анонимно
    7.02.2015 01:51

    Не согласен с Сабировым, что дополнительные 100 тыс пассажиров дали бы МАКу возможность привлечь иностранных перевозчиков. Что же Старостину помешало их заманить почти 2-мя миллионами пассажиров в 14-м году?

  • Анонимно
    7.02.2015 07:01

    В чем заслуга руководства то МАК? Что реально сделано своими силами? Только не надо бла-бла, у нас некоторые хвалят не понимая за что

  • Анонимно
    7.02.2015 09:05

    Аэропорт ушел в минус из за допущенных долгов ак барс аеро в 500 млн, допустил то их директор. А авиакомпания банкрот, и деньги то не вернешь. А это премии, развитие, новые идеи, они же все денег стоят!

  • Анонимно
    7.02.2015 09:16

    У МАКа нормальный рост, не надо смотреть только на последний год, он объясняется эффектом низкой базы после Универсиады. Посмотрите за последние 5 лет и увидите, насколько сильно сократился разрыв с той же Самара.

  • Анонимно
    7.02.2015 17:31

    Про 3 республиканских аэропорта вы загнули, из Бугульмы летает один рейс в Москву с маленьким самолетиком CRJ на 50 мест(как автобус), так что 2 аэропорта фактически. Юго-Востоку аэропорт Казань далеко и не удобно, по этой однополосной Р239 пилить, вбухали летом в нее денег, а объезных мимо Абдрахманово, Ленино, Азеево, Алексеевское и кучи прочих деревень не построили, правильно лучше камер понатыкать, летом ехал из Самары в Казань, там почти все деревни сбоку объезжаешь, а не посередине, как принято в Татарстане.Альметьевску ближе Бегишево, либо примерно равнозначно Казань, Уфа, Самара; Азнакаево путь в Уфу короче на треть, Казань, Самара равнозначны;Бугульме, Лениногорску, Бавлам проще в Уфу или в Самару.Да и цены на турпакеты в Уфе, Самаре чаще ниже.

    • Анонимно
      7.02.2015 18:52

      Ничего, когда построят транспортный коридор Зап.Китай - Зап.Европа, все татарские села будете пролетать на авто.

    • Анонимно
      8.02.2015 09:32

      Не надо тупить..По Самарской области ты ехал по М-5 - это федеральная дорога, а Р-239 - это межрегиональная..

      • Анонимно
        9.02.2015 21:12

        И давно М-5 до Казани протянулась? Там М-5 километров 30, а дальше Р-178, которая проходит по окраине Красного Яра, а далее почти все деревни объезд сбоку или с одной стороны, заезжаем в Татарстан и начинается трасса посреди деревни(Аппаково, Юхмачи, Н.Качеево, СрБиктемирово, Базарные макаки, Мокрые Курнали) и такая ситуация почти по всему Татарстану.

  • Анонимно
    7.02.2015 17:37

    Виной всему падение самолета АКТ " Татарстан" и последующее банкростова АКТ "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Это был большой репутационный удар. Мы Татарстанцы (в особенности чиновники отвечающие за эту отрасль) сами губим свою авиацию. Надо вкладывать большие деньги на покупку НОВЫХ самолетов и строительство новых терминалов и второй взлетной полосы. И при этом в авиации должны работать ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!

  • Анонимно
    7.02.2015 21:26

    Не так давно мне довелось посмотреть художесадммши фильм 1987 года 'Аэропорт со служебного входа', хороший фильм показывающий многие реалии, уверен ваше сознание изменится. В МАКе работает много людей преданых своему делу и они усердно работают для вас и между прочим за небольшие зарплаты. Успехов вам ребята!!!

    • Анонимно
      8.02.2015 14:54

      Абсолютно согласен. Спасибо коллективу и администрации МАК и минтрансу за такой аэропорт! Если учесть, что в этом году нет универсиады, один за другим обанкротились туроператоры, ушли авиакомпании, даже при таких условиях аэропорт показал прирост. Особенно приятно, что увеличилось число, желающих летать по внутренним направлениям. Молодцы!А желающие прибрать к рукам уже готовый аэропорт, ребята, создавайте себе новый аэропорт. От этого выиграем только мы - пассажиры.

  • Анонимно
    9.02.2015 02:12

    Дорогие друзья-товарищи, а также господа оппоненты! Интересная состоялась дискуссия. На мой взгляд, сторонники Татарстана одержали убедительную победу на демагогами, блефующими на каждом шагу относительно нашей республики. Много чего прояснилось в ходе диспута, восхищает,что Татарстан, даже с внушительными веригами на руках и ногах, умудряется позитивно развиваться и быть в числе самых передовых регионов РФ. А как же иначе, ведь недаром "без булдырабыз" с давних времен, таким народом можно только гордиться. Всех поздравляю!ttt.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль