Общество 
7.02.2015

Сергей Чернов: «Произойдет смена лидеров и пересмотр российской таблицы популярности автомобильных брендов»

Как АвтоВАЗ пытается работать над подъемом имиджа отечественного автопрома в глазах потребителей

Казалось бы, кризис должен сыграть на руку АвтоВАЗу, учитывая, насколько задрали свои цены некоторые импортные автогиганты. Однако председатель ассоциации автомобильных дилеров РТ, вице-президент группы компаний «КАН Авто» Сергей Чернов считает, что дело тут не только в экономической нестабильности в стране. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он рассказывает о том, что может помешать тольяттинцам нормально развиваться, почему автогигант стал официальным перевозчиком на предстоящем чемпионате мира по плаванию в Казани, а так же когда ситуация на рынке автомобилей должна постепенно нормализоваться.

ДВЕРИ ТЕПЕРЬ ЗАКРЫВАЮТСЯ НЕ КАК В «СЕМЕРКЕ»

Дело даже не в разнице цен на отечественные автомобили по сравнению с импортными из-за разницы курса валют. АвтоВАЗ еще до наступления кризиса начал планомерную работу по изменению восприятия бренда LADA, и началось это несколько лет назад. Тогда на предприятии появилась программа доведения качества отечественных автомобилей до мирового уровня, и возглавил ее в то время очень хороший специалист в этой области Паскаль Фелтен. Понятно, что это процесс не одного года, но то, что было начато тогда с участием концерна «Рено-Ниссан» в АвтоВАЗе, воплощается в жизнь и, похоже, начинает давать свои результаты. Не зря на гиганте появились «большие автомобильные авторитеты» с колоссальным опытом работы в различных топовых автомобильных концернах. Начиная от президента Бу Инге Андерсона и главного дизайнера предприятия, бывшего главного дизайнера Volvo и Mercedes Стива Маттина, заканчивая конструкторами и оперативными менеджерами. Топ-менеджмент службы вице-президента по продажам и маркетингу, к примеру, состоит на 90% из бывших топ-мененеджеров дистрибьюции Hyundai в России, одной из самых успешных среди представительств автоконцернов.

Сегодня в автомобиле LADA огромное количество опций, которые раньше были присущи только иномаркам. Начиная от датчика дождя и света, ABS и автоматической коробки передач, заканчивая аудиосистемами, навигацией и подушками безопасности. Все, что можно представить, сегодня присутствует в LADA. И двери закрываются не так, как раньше в «cемерке»... Позакрывав двери Granta в нашем автосалоне, к примеру, Ян Мадея — директор «Мерседес Бенц Рус», был приятно удивлен эффектом мягкости, присущим более дорогим автомобилям. Качество материалов и сборка кардинально улучшились. Могу утверждать, что количество заездов на автосервис по гарантии у LADA даже ниже, чем у многих продвинутых иномарок. Есть все предпосылки, что LADA при выходе на рынок Vesta и X Ray станет одним из хитов рынка не только по ценовым характеристикам, но и по уровню восприятия клиентами, и качеству этих автомобилей. Предвосхищая ехидство комментаторов сказанного, попрошу потратить 10 минут на просмотр вот этого файла.

Многие, кто приходит в наш автосалон, удивляются разнице между тем, что они слышали об отечественном автомобиле, качество которого раньше было прописано чуть ли не в народном фольклоре, и тем, что сегодня предлагает LADA.

То, что тольяттинский автогигант стал официальным перевозчиком на предстоящем чемпионате мира по водным видам спорта, который состоится в Казани летом, — это не только часть программы по изменению отношения потребителя к продукции АвтоВАЗа, это еще и результат возникшего сотрудничества между государственными органами Республики Татарстан в лице президента Рустама Минниханова и АвтоВАЗа в лице его президента Андерсона. Во время последнего визита шведа в Казань его предложение было направлено на сопровождение различного рода мероприятий в Республике Татарстан продукцией АвтоВАЗа. Минниханов откликнулся на это предложение и тем самым подтвердил высокий имидж отечественного производителя не только для жителей Республики Татарстан и России, но и для тех иностранных гостей, которые примут участие в этом международном мероприятии. Мы как один из крупнейших дилеров в России не могли остаться в стороне и будем принимать участие при организации поставок автомобилей LADA для этого чемпионата.

ЛЮДИ БОЯТСЯ НОВЫХ ЦЕННИКОВ

Однако мы не строим радужных планов по поводу будущего отечественного автогиганта. Состояние экономики в нашей стране в любом случае может внести свои коррективы. АвтоВАЗ в этом плане не исключение. Около 30% комплектующих, которые сегодня используются на заводе для сборки LADA, импортные. Доля их постепенно сокращается, но для того чтобы она стала минимальной, нужно, чтобы российские производители смогли обеспечить не только необходимые объемы поставок, но, самое главное, удовлетворить новые требования АвтоВАЗа к качеству комплектующих. Многих поставщиков АвтоВАЗу просто пришлось заставить выпускать качественные запчасти, а тех, кто не может это сделать, автогигант вынужден исключить из числа своих партнеров. Поэтому приходится закупать ряд комплектующих за рубежом. В начале прошлого века Генри Форд купил заводы поставщиков, локализовав их под крышей своей фабрики. АвтоВАЗ подобное сегодня не делает, и это правильно. Потому что лучше иметь несколько альтернативных поставщиков, проводить закупки на тендерной основе, нежели иметь одного поставщика, который будет делать что хочет и диктовать свои условия.

С начала года есть спад в продаже тольяттинских автомобилей, однако он небольшой. АвтоВАЗ старается сохранить разнообразие программ для клиентов, чтобы им было проще приобрести автомобиль. Это и «Утилизация», «ЛАДА Финанс». Есть уверенность, что скоро заработает еще одна программа — субсидирование покупки автомобиля в кредит на государственном уровне. Те люди, которые захотят взять отечественную машину в кредит, смогут пользоваться льготными ставками, и государство компенсирует для банков, выдающих эти кредиты, часть процентов. Какие именно автомобили будут участвовать в программе и когда она заработает, пока мы не знаем. Раньше, когда подобное предложение действовало, в акции участвовали бюджетные модели различных брендов, и программа была действенным стимулом для автомобильного рынка в России. Не секрет, что только для производства комплектующих на АвтоВАЗ по всей стране работают более 2 млн. человек. И от того, как продается LADA, зависит жизнь многих семей по всей России.

С нового года АвтоВАЗ перешел на стопроцентную предоплату от дилеров, однако сейчас, с 1 февраля, произошла корректировка этих условий. Поскольку банковская процентная ставка сегодня достаточно высока, а перекредитование возможно только после погашения предыдущей задолженности, дилерской маржи стало не хватать для того, чтобы полностью покрыть свои долги перед банками. Дилерская сеть обратилась к руководству автогиганта с просьбой пересмотреть условия и предусмотреть возможность отсрочки платежа, пускай даже это будет на каких-то других условиях по маржинальности. АвтоВАЗ откликнулся, и с 1 февраля существуют условия как стопроцентной предоплаты, так и условия с отсрочкой платежа, но на других маржинальных условиях для дилеров.

Что касается ситуации в целом на автомобильном рынке, то она на самом деле сложная. Декабрьский бум, я неоднократно об этом говорил, привел к вымыванию отложенного спроса, поскольку большинство автомобилей люди постарались купить в декабре по старым ценам, сметая все, что было. Для того чтобы ситуация со спросом начала нормализовываться, должен пройти хотя бы первый квартал.

Я бы не сказал, что и сегодня все автосалоны стоят полупустые. У LADA трафик достаточно хороший, то же касается Кia и Hyundai, немного похуже у Renault. Полупустые салоны стоят у GM, Daewoo. Видимо, эти компании не заинтересованы в продаже автомобилей в России и до такой степени взвинтили стоимость авто, что люди просто пугаются ценников...

В целом год для рынка продаж автомобилей, как и для всех нас, будет очень непростым. Обязательно произойдет смена лидеров и пересмотр российской таблицы популярности автомобильных брендов.

Сергей Чернов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2015 09:48

    Купив автомобиль марки тайота,хонда,мазда,мерседес вряд ли пересядешь на АвтоВАЗ если жизнь не заставит.
    В целом как продукция АвтоВАЗа была плохой так и осталась. Есть какие то светлые моменты но машины слишком дороги и некачественные.

    • Анонимно
      7.02.2015 10:18

      Откуда такая уверенность? Ежели по цене можно поспорить, то по динамике улучшения качества лады особенно можно. Есть сравнительная статистика СТО

      • Анонимно
        7.02.2015 11:00

        Сам прошёл путь от копейки до мерседеса,друзья и партнёры по бизнесу тоже начинали с АвтоВАЗа а теперь мазды,тайоты,хонды,инфинити.
        Чиновники и силовики ездят на иномарках. Если продукция АвтоВАЗа хорошая и недорогая то почему депутаты,чиновники,силовики на них не ездят а закупают мерседесы,ауди,бмв ??? Опять Америка виновата ??? Или ещё какого врага предумаете ???)))

        • Саныч
          7.02.2015 11:24

          К сожалению, когда в конце 90х в страну хлынул поток иномарок, морально и технологически АВТОВАЗу оставалось лишь "нервно курить в соронке". Лишь в 2005г. РОСОБОРОНЭКСПОРТ взялся за АВТОВАЗ и 10 лет ушло на ликвидацию пробелов в технологиях и качестве. А 5-7 лет до этого достаточный срок, что бы закрепить в головах покупателей имидж вечно умирающей ЛАДЫ. Его то сейчас и стирают новые автомобили ЛАДА. Так, для сведения, только во второй половине года в силовые ведомства АВТОВАЗ поставил более тысячи автомобилей ЛАДА... А Америка здесь не причем. У них проблем с авто на сегодня не меньше, чем у АВТОВАЗа в конце 90х.

        • Анонимно
          7.02.2015 12:10

          Сравнивать мерседесы бмв инфинити с ладой тот еще оксюморон. Нет денег катайся в комфортном трамвае отдыхай в санатории. Жизнь заставит как выше написали.. то бишь все решает цена. Прокатился на той же гранте недавно.. на мой взгляд не все так плохо

  • инженер
    7.02.2015 10:19

    7 лет ездил на семерке, машина никогда не подводила, в любой мороз заводилась, часто ездил в Самару и Саратов, так перед поездкой даже капот не открывал для проверки.За все время один раз вылетел "успокоитель" ГРМ, и то после очередного ТО, скорей всего после наладки и замены прокладки крышки ГРМ слесаря в сервисе тяп-ляп собрали, так же вылетал привод автооткрывания дверей с сигнализации, так же ввиду некачественной установки в салоне

  • Анонимно
    7.02.2015 10:21

    Ехал как-то на такси приоре. Так там и обогрев стекла и руль тоже греется. Я был сильно удивлен. Но один из значительных минусов - маленькая она, тесно в ней.

    • Анонимно
      7.02.2015 12:34

      Скоро появится веста,она большая

    • Анонимно
      7.02.2015 16:20

      Ага)) руль греется в приоре..)) а желтые брызговики и надпись - моя жизнь - мои правила))))

  • Анонимно
    7.02.2015 11:52

    Давайте не будем забывать , Автоваз только встал на путь развития , но те модели которые выпускаются сейчас стали уже на порядок выше и качественней , а в оснащение наши модели не в чем не уступают иностранным брендам в своем классе . Ждем с нетерпением появления моделей Vesta и X-RAY !!!

    • Анонимно
      8.02.2015 15:12

      Вот именно только встал на путь развития,только другие уже в пути.У нас как всегда,догоним перегоним,хотели как лучше,а дальше вы знаете.

  • Анонимно
    7.02.2015 12:01

    Сравните цены на з/п АвтоВАЗ и Японских машин. Посмотрите что они "выжали" из двигателя 1600кубов и чего добился АвтоВАЗ. В 2008 году автовазу дали огромные деньги и приференции и ничего просто пшик.
    Если бы не таможенные пошлины АвтоВАЗ вообще бы умер.
    Кому нужны АвтоВАЗ в Казахстане,Белоруссиии и других постсоветских республиках ??? Никому !!! Берут мало и по кредиту. Если бы Россия не выделяла этим республикам кредиты которые можно не плотить то правительства этих республик никогда бы не пустили АвтоВАЗ на местные рынки.

    Надо признаться самому себе и уяснить что АвтоВАЗ это прошлое и к сегодняшним реалиям этот автомобиль не приспособлен. "Зачем тянуть бегемота из болота если ему там хорошо ???)))"

    Любители и ценители продукции АвтоВАЗа попробуйте приехать из Казани в Москву и посмотрим на Ваше самочувствие и поведение на дороге.
    Вот сейчас с хлопнулся рынок кредитования и посмотрите какие авто покупают ?!
    Если бы хотели сделать хороший автомобиль то давно бы купили импортный двигатель и кпп для АвтоВАЗа.
    Не понимаю !!! Двигатель тот же что и 10 лет назад,кпп одни и те же,узлы и агрегаты подвески практически не меняются а автомобиль растёт в цене в геометрической прогрессии.

    • Саныч
      7.02.2015 12:31

      Создается такое впечатление, что Вы глубоко знакомы со статистикой продаж ЛАДА, внимательно изучаете, куда АВТОВАЗ деньги дел и хорошо знакомы с рынком кредитов. Так вот, интеграция технологий РЕНО - НИССАН на АВТОВАЗ потребовала очень серьезных инвестиций в переоборудование цехов, логистику и т.д. Подробно можно почитать в интервью Игоря Комарова на сайте lada.ru. Автомобили ЛАДА в странах СНГ востребованы не менее, чем в России. У них самое оптимальное соотношение цена/качество. Москва, это отдельный разговор, перед которым необходимо посмотреть распределение денежной массы по всей стране.А насчет двигателей, КПП и прочего - прежде чем что то говорить или писать тем более, покопайтесь в интернете. Сделано очень многое. Изменений и улучшений в конструкции кузова, салона и двигателя ЛАДА в период с 2010 по 2015 так много, что трудно перечитать. Если интересно, то мы с БО, если они согласятся, сделаем отдельную статью в блоге на эту тему.

      • Анонимно
        7.02.2015 13:41

        Не разводите димагогию))))))))))
        Саныч как АвтоВАЗ 10-15 лет назад шумел,гремел,кипел,цвёл так и сейчас практически тоже самое.
        Есть разница но она не стоит тех денег которые на неё потратили.Одной коррупцией всё не списать.
        У "руля" находятся неграмотные люди которые не озобочены судьбой предприятия,региона,страны.

        • Анонимно
          7.02.2015 14:29

          Саныч , прав в своих высказываниях ! А Вам уважаемый аноним , не пользоваться стереотипами и мнение других людей , а просто хотя бы пройти тест-драйв . Я думаю Ваше мнение измениться !!

    • Анонимно
      7.02.2015 15:12

      до Москвы не такое уж большое расстояние,чтобы загнуться за рулем!На Калине вообще без напряга езжу туда-обратно 4 тыс км,ни разу не почувствовал себя в чем-то уступающим "кредитопомойкам",с 1.4 двигуном машины даже не беру в расчет,по сравнению с ними она-пуля..

      • Анонимно
        7.02.2015 15:56

        Согласен с последним комментариям !!!!

      • Анонимно
        7.02.2015 16:09

        Дело не в том что можно гонять на калине до Москвы и обратно.
        Несколько раз конечно же можно но автомобиль очень затратный и хлопотный как в прочем и вся продукция АвтоВАЗа.

        Если продукция АвтоВАЗа была бы хорошей то такие марки как :рено логан,киа Рио,нундай солярис просто бы не имели шансев на рынке России.
        Попробуйте продать АвтоВАЗ во Европу,в Корею...
        Люблю АвтоВАЗ как завод но продукция объективно там никакая.
        не будет заградительных пошлин про АвтоВАЗ забудут как про Волгу забыли.

        • Анонимно
          7.02.2015 17:17

          Я не согласен с Вашими высказываниями !
          Во первых стоимость владением Lada гораздо ниже чем с остальными моделями приведеные Вами в качестве аргумента .
          Во вторых в Европе Автоваз продается очень даже не плохо , другой вопрос позиционирования и маркетинга в европейских странах очень низок , в отличии от конкурентов ! не кто не говорит что у автоваза нет проблем ! Они есть !! Но то, что если раньше они решались годами , то сейчас Автоваз осень чутко относиться к обратной связи от клиентов . Я могу сказать с уверенностью что сейчас Автоваз понимает что ему нужно работать в конкурентной среде !

  • Анонимно
    7.02.2015 13:19

    Посмотрим будущие модели ВАЗа, сейчас только Гранта более-менее адекватный продукт. Если Веста и Х-рэй получатся и не будут выглядить дешево (если уж без литья, то хотя бы стильные колпаки даже на бюджетные комплектации, без дубового пластика), будут удобными, тогда будущее есть. И когда сиденья станут удобными? Езжу постоянно на служебной Ваз-2114 по межгороду, ноет спина, затекают ноги, ужас какой-то. В нынешней обновленной Приоре на жаре воняет пластиком, через стекла продувает воздух. А позади невозможно разместиться высокому человеку, для карликов авто

    • Анонимно
      7.02.2015 14:13

      По этой ,и многим другим причинам Ваз-2114 был 3 года назад снят с производства , так как морально устарел . Но те модели которые выпускаются сейчас Kalina new , Granta уже более комфортнее , расширенная гарантия говорит о том что ,мы выходим на другой уровень качества нашей продукции ! С приходом БУ Андерссона завод взял новый курс на развитие . Платформа Vesta полностью разработка наших инженеров и по мнению иностранных специалистов лучшая в своем классе ! Купить можно много чего ! Пара самим развиваться и делать что-то действительно стоящие .

  • Анонимно
    7.02.2015 14:07

    Автор, каково это ездить на иномарке и хвалить ВАЗ?

    • Саныч
      7.02.2015 17:03

      Пардон, был вне зоны действия интернета, не смог вовремя ответить. Итак, мои лады: 2101, 2107, 2109, 21093, 21101, 21124, 21114, сейчас в моей семье есть "тринашка" суперавто и Приора с роботом. Сам езжу на иномарке, являясь вице президентом крупной мультибрендовой группы компаний. Однако с восхищением рассказывать о ЛАДЕ мне это не мешает. Я долго и с любовью могу рассказывать про каждую свою ЛАДУ. Очень многое могу рассказать про АВТОВАЗ, поскольку учился в КАИ одновременно работая на АВТОВАЗе с 1989года. На заводе прошел очень серьезный карьерный путь и в 2001г приехал в Казань развивать дилерскую сеть. Моя жизнь и жизнь моей семьи тесно связана с АВТОВАЗОМ и с ним я прошел очень тяжелые годы. Я знаю, чем был АВТОВАЗ для людей в СССР, переживал с АВТОВАЗОМ лихие 90е, периоды падения в начале 2000ных, имею отношение к возрождению ЛАДЫ в 2005 и по сей день. Я с любовью и уверенностью в успех говорю о АВТОВАЗЕ и стараюсь подарить это чувство всем, с кем приходится общаться. Надеюсь, что вера в успех создает для него все условия. И чем больше людей в это верит, тем быстрее это произойдет. На сегодня ЛАДА на пути к былой гордости своего бренда. Технологически и Качественно сделано многое. Дилерская сет не хуже иностранных. Дело за восстановлением адекватного восприятия ЛАДА, как автомобиля, которым можно гордиться. А это непростая задача!

  • Анонимно
    7.02.2015 14:47

    А какова безопасность новой Весты? Сколько баллов она наберет на краш-тесте по правилам Evro NCAP? Автор купит автомобиль ВАЗа для себя, своей семьи, будет его рекомендовать своим родственникам?

  • Анонимно
    7.02.2015 14:51

    Ваз-2114 сколько производили, когда он уже был морально устаревшим? Его продолжали клепать и продавать до последнего, а не потому что морально устарел. Ваз может 40 лет одну модель выпускать, пока будет спрос.

  • Анонимно
    7.02.2015 15:55

    Да что бы не говорили,как бы не хвалили я в жизни больше не сяду на наши машины,один дизайн чего стоит.

  • наладчик
    7.02.2015 16:17

    все лады очень тесные по ширине...

  • Анонимно
    7.02.2015 16:41

    Тесные, потому что нам впаривают B класс

    • Анонимно
      9.02.2015 12:38

      Не кто , не кому , не чего не впаривает !
      У меня создается впечатления что Вас принуждают ездить на Lada . Только каждый мерит по чужому мнению ! В России очень много людей которое считают что продукция АвтоВАЗа действительно не плохая ! За эти деньги Вы сейчас даже колесо от немца не купите ! Так зачем вообще тогда сравнивать , эти автомобили !! Не понятно !

  • Анонимно
    7.02.2015 16:41

    Занимательно посмотреть Чернова на Ладе. Он, после такого материала, обязан, до конца дней своих, передвигаться исключительно на продукции Автоваза.

  • Анонимно
    7.02.2015 17:01

    Саныч, думаю, габаритный. Ему точно будет некомфортно в любой модели Ваза.

  • Анонимно
    7.02.2015 18:08

    Одна моя знакомая приобретя иномарку (до этого проездив лет пять точно на разных Вазах) дала на мой взгляд точное название Вазам:"КОЛОТУШКА".

    • Анонимно
      7.02.2015 19:20

      Это не объективно ! У меня у самого сейчас гранта на АТ , хорошая машина , не дорогая в обслуживание всегда есть запчасти у дилера . И уж точно не \" КОЛОТУШКА \" так что , сколько людей столько и мнений !

  • Анонимно
    7.02.2015 19:36

    Респект Чернову за то, что в открытую дискутирует.Ну а за продукцию ВАЗа скажу так:цена за такое качество на грани фола.Даже дороговато.

  • Анонимно
    7.02.2015 20:35

    Автомобиль должен стоит дорого,и так уже автомобильный коллапс. Все авто подорожали, уже спортивная Гранта 509 тыс. стоит.

  • Анонимно
    7.02.2015 20:38

    Чиновников бы еще всех на модели Ваза пересадить

  • Анонимно
    7.02.2015 20:50

    Ладу хаили в прошлом и шлейф остался еще.Но действительно идет процесс изменения и улучшения продукции.Зачем скажите взялся концерн Рено-Ниссан за Ладу?В рыночных отношениях плохой товар уходит с рынка.Что касаемо пошлин на ввоз авто они должны постепенно снижаться.Возможно лет 5-7.Вот тогда и почувствуют все ,что лучше.А в обслуживании отечественные машины дешевле.Их и покупают иногда как рабочую лошадку.Кто считает,тот понимает что Ваз стоит покупать.

  • Анонимно
    7.02.2015 20:51

    А почему автомобили "Датсун" производства Автоваза продает только Акос, а не и КАН-Авто, а то все перешли на иномарки других заводов. Сейчас открыть автосалон для Датсуна не могут.А покупатели ехать в сторону Зеленодольского района, который находится на краю Казани, не хотят, т.к не только купить, но и постоянно на техобслуживание ехать надо через весь город.

    • Анонимно
      7.02.2015 23:56

      А что это-Датсун? Недониссан? Калина 1 с не реальной относительно Лады ценой ТО? Для кого это машино....

  • Анонимно
    7.02.2015 20:55

    Вот ув. В.Путин сказал открыто, что курс валюты растет из-за дел спекулянтов. Но до сих пор ни одного спекулянта не нашли и наказали, а может они были, когда выяснили, свои люди, хотя и спекулянты. А теперь из-за них кризис наступил, цены возросли в 2 раза.

    • Анонимно
      7.02.2015 22:22

      ага,точно.Помните Иванов после очередного зихера по поводу расхищения бюджетных денег (про ГЛОНАСС вроде шла речь) сказал - мы все знали,мы уже почти год за ними следили и хотели посмотреть что они сделают...

  • Анонимно
    7.02.2015 23:26

    Немецкие мерсы, ауди, бмв, фльксы давно просели в качестве. Да, безусловно лучше наших Лад :) Но сборка то - не пойми где.. Турция, Польша, Россия. Инет завален жалобами на них, ремонт на ремонте. А ремонтировать накладно, если оплата за ремонт идет не из госбюджета.Я предпочитаю настоящие американские Джипы, пусть и дороже, чем Инфинити (на базе слабого Ниссана), но он же Джип Гранд Черроки! А не тесный Инфинити, в котором на заднем сидении не реально сидеть и у которого ужасно малый дорожный просвет.Я уж молчу про валки Крузер, который в каждом повороте того гляди и опрокинется, как грузовик :) Но зато он большой, это Крузер :) Кому чего не хватает :)Но Лада, простите, это моветон...

    • Саныч
      8.02.2015 10:00

      Ваше мнение понятно и с ним можно согласиться, однако насчет последней фразы... докажу, вместе с Виктором Османовым, что это Ваше глубоко субъективное мнение, см: http://www.business-gazeta.ru/table/455/ и http://www.business-gazeta.ru/table/452/

    • Саныч
      8.02.2015 11:02

      Поясню, исходя из таблицы 1 помодельной, что не очень много людей разделяет Ваше мнение в отношении американских авто, это же можно посмотреть и в табл. 2. Ну, а моветон, как Вы выразились, выбрали подавляющее большинство покупателей. В той же аналитической статье Османова и аналитиков БО можно более подробно увидеть расклад по авторынку РТ. Почитайте, и пожалуйста, никогда не говорите о мнениях и предпочнениях других людей, отличных от Ваших, в унизительном тоне. Это унижает Вас самого в первую очередь.

  • Анонимно
    8.02.2015 07:56

    Посмотри ТОП ГИР про наш ВАЗ-2105

  • Анонимно
    8.02.2015 12:16

    Автотаз на протяжении десятилетий производил небезопасные автомобили и продавал, не было конкуренции. Сейчас зашевелились.

    • Анонимно
      9.02.2015 12:46

      И слава богу , что зашевелилась !!! Лучше поздно чем не Когда !!! С теми темпами развития которые происходят сейчас на заводе , лет через 5 Автоваз будет вполне конкурентно способный продукт !

  • Анонимно
    8.02.2015 13:22

    Один плюс у Лады перевешивает все минусы-низкая стоимость владения(при покупке нового авто),при покупке б\у если сравнивать с старыми добрыми немцами и японками на последнихи ездить приятнее и не ломаются они годами. А АВТОВАЗ не зря все критикуют ,объективно машины очень посредственные и цена на них завышена.

  • Анонимно
    8.02.2015 15:18

    Многие говорят про низкую стоимость владения. Кто покупает ВАЗы? Не самые обеспеченные люди, в большей части. Никто из них не проходит ТО в сервисном центре. Начинают латать, когда что-то заскрипит или сломается.

    • Азат Д
      8.02.2015 17:26

      « Никто из них не проходит ТО в сервисном центре.» смелое заявление. Я прохожу ТО на гранте.Проходил ТО1, в Колесов авто, в том числе слупили деньги за снятие защиты картера 400р (или 300 точно не помню) , чтобы протяжку сделать. Смотрел процесс , благо разрешают в сервисной зоне находится. Так машина больше стояла чем с ней что то делали, когда сказали «Всё», я спросил а почему защиту не снимали, слесарь подошёл и подтянул 4 болта на чем она крепится. Даже спорить не стал, так как ясно стало, что у них это принято и они не поймут моё возмущение, а времени и сил на это тратить не было и не хотелось спорить. Как понял, ТО, кроме замены масла, это плата за продление гарантии . Например спросил у них, если не буду на ТО приезжать и авт. коробка, по которой во весь срок службы, не каких работ ТО не проводятся, она во время гарантии сломается, мне будут по гарантии делать, сказали что нет.А так в принципе нормальное там обслуживание.

  • Анонимно
    8.02.2015 20:22

    ТО на жигулях заключается в том что по машине ключами постучат и масло по завышенной цене заменят. А большего то в принципе и не нужно.

    • Саныч
      8.02.2015 22:56

      Вы механик СТО дилера ЛАДА? Мы таких увольняем без разговоров... Кстати, лояльность к сервису ЛАДА одна из самых высоких по статистике прошлого года. И в этом заслуга не только наших приемщиков, но в первую очередь заслуга улучшеных качественных характеристик ЛАДА!

  • Анонимно
    8.02.2015 20:49

    По этой логике которых выходит, что ТО не надо проходить для ВАЗа. Это самый надежный автомобиль на планете. Самим не смешно?

    • Анонимно
      9.02.2015 12:56

      А Вы для сравнения смотрели сколько тратите денег на обслуживания иномарки ? Мне кажется нет !!! По одной простой причине что стоимость обслуживание Lada в среднем 23 тыс , а на других брендах от 40 т . Чувствуете разницу ?? Это мы не берем еще в расчет КАСКО и расход топлива , а также стоимость запасных частей . Так что Lada действительно выгодных авто , для тех кто умеет считать деньги !!

  • Анонимно
    8.02.2015 22:03

    Расскажу по надёжности,ездил 15 лет на переднеприводных вазах. Менять постепенно нужно почти все запчасти по ходовой:наконечники,шаровые,опорные подшипники,устранять стук рулевой,ступичные подшипники,потом передние стойки,позже задние,помпа на движке, и так далее до бесконечности плюс мелкие поломки по электрике,чуть не забыл перетряхивать коробку нужно примерно по пробегу 100000км ,у кого то раньше у кого то позже,т.е новую машину с пробега примерно от40000 км нужно постоянно делать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль