Общество 
7.02.2015

Марат Ахметов погнал районы на картошку

Президент РТ поставил проведение сельхозярмарок под личный контроль в качестве «антикризисного мероприятия»

Не деньгами, так ценным советом решил помочь аграриям республики в кризис глава минсельхоза РТ Марат Ахметов. Сегодня на совещании у Рустама Минниханова он жестко раскритиковал несколько районов РТ за сокращение посевов картофеля, который в нынешних условиях, по его мнению, может стать золотой жилой. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают на то, что посевы сокращаются не просто так, а в первую очередь из-за подорожавших вдвое удобрений.

Марат Ахметов
Марат Ахметов

«КАРТОФЕЛЬ — ЭТО ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РЫНКА»

Сегодня на традиционном совещании у президента РТ Рустама Минниханова с членами правительства республики в центре внимания оказался агропромышленный комплекс и прежде всего второй хлеб — картофель. Вице-премьер и министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов подчеркнул важность сохранения и увеличения посевных площадей именно для этой культуры: «Мы считаем, картофель для сельхозформирований — это диверсификация рынка. Тем более с гектара посадок при соблюдении технологий можно получать выручки в 300 тысяч и более рублей». Потребление продовольственного картофеля в республике составляет 450 тыс. т, с учетом потребности семян всего необходимо около 700 тыс. тонн. При этом во всех категориях хозяйств ежегодно производится 1,3 млн. т картофеля. Так что в части обеспечения себя картофелем республика самодостаточна, считает Ахметов. Но подчеркивает, что сейчас республика не должна ограничиваться производством только для собственного потребления.

По словам главы минсельхоза РТ, районы республики, где традиционно выращивается картофель, стали сокращать площади под эту культуру, что недопустимо: «Некоторым районам уже на сезонные ярмарки приходится искать картофель у соседей. В таких районах с нашей поддержкой нужно будет восстанавливать производство хотя бы для покрытия собственных потребностей, в чужие территории чтобы не выезжать». Он привел примеры, когда муниципальные районы вдвое или втрое сократили площади картофельных полей. Это Высокогорский район, Пестречинский, Лаишевский, Балтасинский, Кукморский, Тукаевский район. При этом районы, расположенные вблизи крупных городов, всегда имеют возможность сбыта такой востребованной культуры, как картофель, считает Ахметов: «Скажем, Казань — миллионный город, огромный рынок сбыта, но прилегающий к Казани Высокогорский район возделывает лишь около 440 гектаров, а 3 года назад была 1240 гектаров». «А раньше сколько было?» — с хитрецой поинтересовался президент республики, который когда-то возглавлял именно этот район. «При вас 2,8 тысячи гектаров было», — правильно считал намек Ахметов. «А до меня еще было больше...» — скромно констатировал Минниханов.

Кроме того, глава республики поблагодарил районы за ярмарки в городах: «Это реально антикризисное мероприятие. Это качественная продукция по доступной цене. Поэтому работу по ярмаркам будем продолжать, лично вы, Марат Готович (Ахметовприм. ред.), держите на контроле». Кроме того, Минниханов попросил обязательно участвовать в этой работе премьера Ильдара Халикова и главу Госсовета РТ Фарида Мухаметшина: «Сам буду выезжать. Эту работу будем продолжать. И, конечно, будем поддерживать районы, которые активно участвуют в этом процессе». И попросил от минсельхоза таких же преференций для самых активных сельхозпредприятий. Также Минниханов сообщил о необходимости организации системной работы в агропромпарках республики и создания таких площадок в районных центрах и других крупных городах помимо Казани и Набережных Челнов: «Эта работа позволяет нам нивелировать рост цен за счет того, что на рынке есть качественный доступный продукт».

«ПОКА СОЛНЦЕ ВЗОЙДЕТ, РОСА ОЧИ ВЫЕСТ»

Нынешние меры властей Татарстана прокомментировал для «БИЗНЕС Online» знаменитый уральский фермер Владимир Мельниченко.

— Дело не столько в ярмарках на самом деле. Вообще, нужно производить больше продукции, чтобы ее хватало, и цены тогда не будут расти точно. Если говорить о продовольствии, то это то, над чем государству нужно поработать в первую очередь. Но есть более веский и дерзкий аргумент для того, чтобы себестоимость была низкая. Во-первых, ограничить непомерное и необоснованное повышение цен — это производить минеральные удобрения. Почему мы будем сокращать посевные площади свои? Не потому, что мы продать не можем, а потому, что у нас нет столько денег, чтобы купить минеральные удобрения, которые подорожали в этом году в 2 - 2,5 раза. Это для нас препятствие.

Во-вторых, хотелось бы, чтобы все-таки не продавали нам такое дорогое дизельное топливо, чтобы убрали с нас, с сельхозников, дорожные активы. Это нам поможет. И третье: необходимо обязать, в том числе министерство сельского хозяйства, как-то, чтобы банки работали с нами напрямую и мы получали дешевле кредит.

— Государство уже делает какие-то шаги в этом направлении?

— Государство вроде объявило, мы не знаем, будет это или нет, что мы можем получать субсидию аж на 17 - 19 процентов в зависимости от того, на что мы пускаем инвестиции. Все чудесно, но только пока все согласуют и все остальное... Пока солнце взойдет, роса очи выест, поэтому надо, чтобы на себя это взяло правительство, министерства, в том числе и республиканские, областные и обязали все управления сельского хозяйства, что если хоть один фермер не получит положенные субсидии и дотации, то глава района и так далее лишается премии.

Чтобы они с нас не статистику контролировали, а лелеяли наше производство. Вот тогда, может быть, дело бы пошло. Но есть еще один аргумент в деле понижения цен на сельхозпродукцию: надо сделать так, чтобы крестьянский труд стал действительно престижным. В том числе это и пресса должна работать, и государственные органы. Но для этого нужно принимать государственную программу.

— В чем она должна заключаться?

— Не поддерживать учебу всяких юристов, не поддерживать Академию государственных служащих. Потому как госслужащих у нас больше, чем вообще любых служащих. А приоритет сделать именно на реальную экономику, механизаторов широкого профиля. Вместо Высшей школы экономики сделать школу механизаторов широкого профиля. И так в каждом районе, и дать хорошую стипендию. То есть перенаправить деньги на реальную экономику. Тогда у нас будет производительность, тогда будут деньги, тогда будет много-много продукции. А так, никакая борьба с ценами не поможет, это как закат солнца вручную у них получается...

«ТАТАРСТАН — БЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕГИОН ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ»

Эксперты, из числа действующих сельхозпредпринимателей республики, безусловно, рады любой поддержке от властей.

Марат Бахтияров — сельский предприниматель:

— Я согласен с тем, что картофель — это хорошая диверсификация для бизнеса. Картофель или, скажем, зерновые культуры, многолетние травы, они по-разному растут, и им требуются разные погодные условия. То есть картофелю в определенное время нужен дождь, зерновым — в другое, многолетним ?— в другое. Конечно, учитывая, в какое время посадили. Поэтому у кого-то в один год может не получиться с сеном или зерном, а картофель как раз вытянет ситуацию. Может быть и наоборот. Вообще, Татарстан — благоприятный регион для картофеля. И его продают в другие регионы, если не ошибаюсь, даже в Москву.

Что касается критики районов в сокращении площадей картофельных полей, это ведь не от них зависит, а от хозяйства. Раскритиковали районы, а ведь это зависит от конкретных условий хозяйства. У кого-то просто не может быть денег, проблемы с кредитами. Картофель — все-таки капиталоемкая отрасль сельского хозяйства. Нужно много техники, много удобрений, много надо работать. Разговаривать, мне кажется, надо не с районами, а конкретно с хозяйствами и смотреть на их проблемы. Они, скорее всего, у всех разные.

Минсима Латыпова — фермер, Высокогорский район РТ:

— Мы занимаемся разведением крупного рогатого скота, продаем мясо и принимаем участие в сельхозярмарках. Каждую неделю начиная с октября до конца декабря мы приезжаем в Авиастроительный район, там закреплен наш Высокогорский район.

Я, конечно, согласна с президентом республики в том, что нужно поддерживать аграриев. Это действительно может помочь если не в снижении, то хотя бы в удержании цен и не дать им расти. Кстати говоря, некоторая поддержка существует и сейчас. Активные участники каждый месяц получали премиальные. С января месяца продлили ярмарки до мая, что несомненно тоже очень положительный момент. Правда, в этом году есть некоторые изменения. Нам не будут выплачивать ГСМ, но зато за место по-прежнему мы платить не будем.

Марсель Сабиров — председатель сельскохозяйственного потребительско-снабженческого кооператива «Восток», Нурлатский район:

— В сельхозярмарках мы участвуем, конечно. Мы производим молочную продукцию. И я считаю, что поддержка тех, кто принимает в них активное участие, действительно поможет в удержании цен. Я считаю, что если государство будет субсидировать сельхозпроизводителей, то все может получиться. Цены вообще нужно контролировать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2015 16:40

    На ярмарках почему то тоже цены резко взлетели! Вопрос к фермерам: "Это вы решили на общей волне "подзаработать" на своих же соседях или из-за границы все везете??!"

    • Анонимно
      7.02.2015 19:44

      Уважаемый, на этих ярмарках фермеры не могут "подзаработать" по определению, их гонят по разнарядке, а продают они продукцию в убыток даже. Но это не может долго продолжаться, когда у сельчан всю кровь высосут, некому будет ездить в город.

      • Анонимно
        7.02.2015 22:32

        Это точно!!!

        • Анонимно
          9.02.2015 03:10

          раскройте пожалуйста всю поднаготную - какими механизмами на вас влияет минсельхоз?

          • Анонимно
            10.02.2015 11:01

            1)вто,2)бойня,3)субсидии только своим,4)отсутствие семеноводческих хозяйств и племенных репродукторов(то что есть-фигня!),5)ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ(!!!),6)контроль цен ТОЛЬКО НА СХ ПРОДУКЦИЮ В СТРАНЕ)),7)нищая зарплата в СХ,которая кормит народ..И ЕЩЁ МНОГО))

      • Анонимно
        7.02.2015 23:34

        Даже фермерам необходимо вовремя платить зарплату, иначе прокурор оштрафует. Теперь вот даже и Шайхразиев решил всех штрафовать. А как это им сделать, если кредиты гасят, а новых никто им не дает? Субсидии тоже до апреля не видать. А как весной купить удобрение? Ругать и штрафовать и дураки могут. Вот поступить по уму в кризис не каждый посоветует.

      • Анонимно
        8.02.2015 10:17

        Отсутствие картофеля и как следствие его высокая цена это лишь подтверждение массового исхода трудоспособного сельского населения в города. В деревнях в основном осталось лишь глубоко престарелое население, которое уже физически не могут взращивать картофель.Раньше колхозы и совхозы сеяли не так много картофеля. Основной урожай был с личных подворий. Поэтому была большая конкуренция, которая сдерживала цену. Теперь власть столкнулась с проблемой которую сама взрастила. За последние 15 лет поддержка села составляла не более 2-3%, хотя бюджет на оборонку всегда был выше 16%. Кстати в США все наоборот.

    • Анонимно
      8.02.2015 07:48

      Если на базарах качественная продукция по доступной цене, то почему их в магазинах нет, т.е по качеству и по доступности цен? И кто это должен требовать , организовать и сделать?

  • Анонимно
    7.02.2015 16:55

    Вот здесь говориться ,что потребность республики в картофеле 700 тыс.т..А вырастили 1300 тыс.т.. В запасе 600 тыс.т.(не всё наверное мелькое).И зачем ещё больше выращивать? Чтобы осенью за копейки картофель продавать.

    • Анонимно
      7.02.2015 17:19

      Цифры озвучиваются больше чем нужно т.к. специфика с/х бизнеса такова что надо учесть много "доп.расходов". Так уж устроена система.

    • Анонимно
      7.02.2015 17:39

      В точку! Был бы спрос - тысячи и тысячи гектар были бы засяны и без какого-либо принуждения.
      Нынче нет хозяйств желающих хранить урожай картофеля на полях под снегом.

    • Анонимно
      7.02.2015 18:33

      Картофель Татарстана раньше не знал конкурентов. Его продавали везде. Например, совхоз "Северный" Арского района (теперь агрофирма Вамина) возделывал на площади 500 га (теперь около 100 га), картофель продавали на Кубу, Узбекстан, Азербайджан и Астрахань, Волгоград и д.р. Рентабельность картофеля была 45-54%.С 1 га получали выручки- 1о раз больше, чем от зерновых культур. Теперь все забыли, просто не хотят заработать. Все упростили, масса таких примеров и по другим отраслям. Министр говорит, что картофелем не хотят заниматься из-за того что стоимость удобрений в текущем году выросла в 2 раза. Не из-за этого же, он видимо хотел обратить внимание на удорожание минеральных удобрений. На расширение площади картофеля не зимой начинают готовится, а уже с осени. Надо семена картофеля заложить на хранение, земли определить, почву подготовить и технику. А также людей, которые будут выращивать картошку. А стоимость удобрений стала выше не только для картофеля и на другие культуры. А хозяйства же не отказываются , наверно, вообще не возделывать все культуры?

      • Анонимно
        7.02.2015 20:24

        Правильно картофель тогда выращивали с применением органических удобрений, а не минеральных. Т.е. и цена минеральных удобрений было ни причем, поэтому и органику по себестоимости списывали на затраты по выращиванию картофеля и других культур. Теперь навоз по технологии получается жидкий, течет по оврагам и вывозит невозможно, пока не высохнет. Поэтому применяют минеральные удобрения, с ними хлопот меньше, а отдача больше, но качества продукции плохая получается и поэтому картошка не хранится и чернеет половина , и не только до марта и до января хранить нельзя.

  • Анонимно
    7.02.2015 17:11

    Спасибо за картошку, конечно, но самый адидас в расходах - это квартплата, вот тут бы президент взялся бы:-как формируется тариф на горячую воду и отопление?-почему по счетчикам - одно выходит, а к оплате приносят стабильно в два раза больше?вот была бы антикризисная мера, а с картошкой и так проблем нет.А.Д.

    • Анонимно
      7.02.2015 17:36

      Президент РТ в курсе проблемы ЖКХ и чтобы проблема непрозрачности тарифов исчезала введена программа замены центрального отопления на индивидуальные котлы.
      Очень удобно кстати в квартире двухконтурным котлом пользоваться. Никаких тепло вентиляторов,Масленников. И денег ежемесячно меньше плотится а котёл можно включать когда квартира остыла.
      Другой момент что многие главы районов офилированы с местными котельнями и не проводят данную программу.

    • Анонимно
      7.02.2015 18:44

      Потому что по нормативам так. Начальники сами же говорят, надо поставить счетчики, тогда будете платить в 2 раза меньше. Хотя примерно одинаковый платеж должен быть, и по счетчику и по нормативам. Сейчас особенно газовики балуются этим. Они тем более в квитанциях пишут в феврале за февраль( а февраль только начинается), хотя по закону должны оплачивать за прошедший месяц за январь после ее истечения. Так они авансом хотят брать, что запрещено. Поэтому по нормативам считают, хотя начала февраля только. Откуда заранее они знают сколько раз мы будем топить баню и сколько пирогов будет печь женщины? Не знают и пишут по нормативам, чтобы деньги получить авансом. Вот вся хитрость. А вот энергетики и за услуги телефона правильно берут деньги за прошлый месяц( по телефону даже время каждого звонка рассчитывается), а авансом они предлагают только. Можно оплатить, можно нет. Лично я сам не оплачиваю и не авансирую их, лучше за эти деньги в банке проценты. А кто знает если обанкротится поставщик услуг, тогда без ничего останешься. получаю.

      • Анонимно
        7.02.2015 20:42

        Вы батенька тонко мыслите )))
        никакого секрета в предоплате нет,у кого то бизнес процессы отлажены хорошо и конечный продукт и услуга может поставится с пост.оплатой.
        Связь как отрасль высокотехнологичная отрасль где компьютеры быстро передают команды,отслеживают заранее установленные параметры и тд.
        Наладят в ЖКХ такую скорость принятия решения и исполнения как связисты и ЖКХ России будет очень прибыльной и деньги там пропадать не будут.

        • Анонимно
          8.02.2015 07:27

          Мы о физических лицах говорим, причем тут бизнес. А секрет по предоплате есть. Поставщик тоже должен платить своим генеральным(скажем так) поставщикам ( за газ Газпрому РФ), у них есть сроки, объемы известны. некоторые люди не платят вовремя имеют большую сумму задолженности. Вот поэтому местные газовики, чтобы платить полностью своему поставщику, внедряют предоплату. Т.е чтобы закрыть разницу платят добросовестные плательщики за недобросовестных. Якобы нашли выход. Хотя, они если есть такое, должны брать кредиты на короткое время и оплатить разрыв в потреблении газа, чтобы просроченную задолженность не допустить. А не от людей добросовестных путем предоплаты собрать деньги. Если вы работой Госдумы следите, то в начале прошлого года из-за подачи правительства РФ (т.е узаконить такую плату), в нем долго обсудили этот вопрос. И дали ответ, если хотите авансом деньги брать у потребителей, то оплатите им по средним банковским процентам на вклады или снижайте цены на газ на эту сумму. На этом закончили разговоры об этом. Т.е. монополист не получил такого разрешения. Поэтому платите за прошедший месяц по счетчику в текущем месяце, для чего и счетчик поставлен, а не авансом платить( пока наши счетчики и в мире не могут авансом показать потребление).

        • Анонимно
          8.02.2015 08:13

          Некоторые думают не правильно. Не надо субсидировать село, и так надоели, что на уровне бюджета военных выделяют деньги. По процентам субсидии не сельскому хозяйству дать , а прямо банкам, которые кредит выдают. А по ценам тоже не селу давать, а малообеспеченному населению. А то у нас и богатые и бедные( не по свей воли бедными стали) по одинаковой цене покупают все. Значит богатым людям и при приватизации государство отдал за бесценок все, и теперь отдает продукцию и с ним вместе субсидию, продавая по удешевленным ценам продукцию. Какое правительство это сделает, будет нормальным народным правительством и все наладиться, будут и меньше субсидии расходовать и продовольственными запасами экономно пользоваться. После праздников не будут в свалках мусора от икры до хлеба и не выпитой водки. И бомжей не будут, они будут работать или содержаться в нужных местах.

    • Анонимно
      8.02.2015 11:56

      +100500 горячая вода и отопление цены просто дикие я прикинул если поставить электрокотел получится дешевле не говоря уже про газовый. а должно быть наоборот. тепло - это побочный продукт работы тэц.

      • Анонимно
        9.02.2015 00:49

        Реальный сектор тоже является побочным продуктом бюрократической системы. На не привыкать ходить вверх ногами, т.к. "альтернативы в природе нет", "мы лучшие"

  • Анонимно
    7.02.2015 17:18

    Мыслят еще люди в рамках советского мышления и принудительно-планового хозяйства. Не сумели перестроится на новые рельсы.

    • Анонимно
      7.02.2015 23:44

      Привезли мы мясо из Алексеевского района на ярмарку в Дербышки, иначе если не поехать заклюют и разорят. Цены нам установили на 20% ниже чем на рынке.Но что возмутило, то что нас даже на рынок не пустили, а загнали полиция куда то в дыру, где нет покупателей.Думали, что мы одни такие, а на базаре только блатным и деловым место дают. Но потом смотрим, что даже Красный восток на рынок не пустили, хотя они даже свою палатку на рынке поставили.Вот нам интересно знает про это президент и министр?Зачем так издеваться над нами. Мы в 4 утра встали и уехали обратно. Продали в этой дырке 32 кг мяса.

      • Анонимно
        8.02.2015 10:04

        Молодцы что пишете

        • Анонимно
          8.02.2015 13:55

          Мы едем туда куда скажет минсельхоз. Там где есть официальная ярмарка. Иначе это в зачет не пойдет.

          • Анонимно
            8.02.2015 15:21

            а не нужен вам этот зачет.Пусть его у себя на лбу напишут Ахметов,Титов и другие замы.Вам нужно продать максимально много по приемлимой цене за минимальное время с минимальными затратами.Это дает только продажа внутри больших микрорайнов типа Азино-1,2,3.

  • Анонимно
    7.02.2015 17:28

    Мы может и производим достаточно картофеля, только вот хранить не умеем. Все овощехранилища отдали под жилищное строительство или просто растащили.

    • Анонимно
      7.02.2015 18:55

      Так надо делать картофельные хлопья. Трудно освоить технологию?

  • Анонимно
    7.02.2015 17:58

    выращивать можем, еще бы хранить ,но самое важное если бы все без приписок то сами себя могли бы обеспечивать

    • Анонимно
      7.02.2015 19:00

      Вакуумная сушка, сублимация, изготовление хлопьев. Куча технологий известно. Трудно лицензию купить или изобрести? Вон, целый КХТИ же есть, пусть придумают технологию.

  • Анонимно
    7.02.2015 18:26

    В казанских магазинах нашей картошки нет. Есть Ульяновская, Чувашская, Краснодарская,французская, Израильская, египетская. Марат Готович. А наша где? Опять очки втираем?

  • Анонимно
    7.02.2015 18:31

    сельхоз производители тоже потребители услуг -которые так же поднялись в цене --если же другие отрасли не прижимают в цене-то на производителя соц продукта давят

  • Марат Ахметов наверное картофель с красной или чёрной икрой путает. Времена изменились, господин министр. Приоритеты в питании у граждан тоже. Да и потом, Вы знаете, что картофель вообще-то вреден для организма. Это раз. Во-вторых. Качественный картофель в Татарстане никогда не выращивался. В-третьих, современный картофель почти полностью болен фитофторой. В-четвёртых, с марта месяца прошлогоднюю картошку вообще употреблять нельзя, так как она в себе концентрирует и пестициды, и вырабатывает ядовитые вещества.

  • Анонимно
    7.02.2015 18:43

    Хорошая статья

  • Анонимно
    7.02.2015 19:37

    А где "татплодовощпром"?а что они не выращивают картофель?

    • Анонимно
      7.02.2015 20:17

      Они никогда и в советское время картофелем не занимались, а только овощами. Картофель не овощи и по статистике и в планах никогда не включался в перечень овощей.

    • Анонимно
      7.02.2015 20:19

      одновременно забавно и грустно наблюдать,когда рано утром после прохождения высокой комиссии,продавцы начинают лихорадочно менять ценники,как произошло сегодня в агропарке,капуста с нармонки была сначало 23 рубля, а после комиссии -25...смешно...

      • Анонимно
        7.02.2015 20:42

        ха,один кабак целый год по ярмаркам таскал один пред.сельсовета нашего района-пока тыква не испортилась!знакум

        • Анонимно
          7.02.2015 21:03

          Все сельсоветы едут на ярмарку скребя зубья и едут туда, как на выставку! Лишь бы не купили, потому что снова нужно будет ехать.

          • Анонимно
            7.02.2015 21:34

            зазеркалье какое то,ктото делает вид что заботится о черни, ктото делает вид что везет народу...так и живем.Уж социализм поменялся на капитализм, а все никак не можем наладить взаимный интерес бизнеса и народа..И еще както умудряемся существовать при этом..при зарплатах 8-12 тыщ

  • Анонимно
    7.02.2015 19:46

    картошку расти это не приписки сочинять полнейший провал в сельском хозяйстве с той времени как начал работать Марат Готович сколько веревке не виться конец то что получилась сейчас полный развал

  • Анонимно
    7.02.2015 22:43

    Марат Готыч может реально надо заняться производством, а не втирать президенту про картошку и т. д. Понимаю что вы выпускник Саратовской ПШ и из любой "темы" можете легко соскочить.Зам по телкам.

  • Анонимно
    7.02.2015 23:21

    Все министерства и ведомства, а также муниципалитеты заняты оптимизацией затрат с учетом реалий современной экономики. пока не видно что будет с сельским хозяйством. Предлагаю (и не претендую на авторство)1. сократить количество сельхоз управлений основная задача которых сбор информации (дублирование статистики), прием приезжающих представителей с министерства и министра, и все вроде. С учетом развитости мобильной связи, строительством дорог, мобильности работников и проведенной работы по инвесторизации сельского хозяйства можно сделать одно сельскохозяйственное управление на три административных района. Это будет актуально еще учитывая то что есть неукомплектованность кадрами (з/п от 3742 рублей для специалиста производственно маркетинговой службы УСХ) в некоторых районах невозможно подобрать руководителя УСХ (Атня), может хватит уже разводить нищету???)). Объединение УСХ даст прирост з/п, сокращение обслуживающего персонала, помещений, техники.(по сокращению УСХ есть программа обращайтесь поделюсь)2. перевод МСХиП в здание агропромпарка(пока оно не занято совсем). Прибыль от аренды помещения, стояние в пробках в центре города работником МСХиП, приезжих работников (в основном с высокой горы), приезжающих работников УСХ (только для Лаишевского района будет не совсем удобно).3. перевод сельского хозяйства на выращивание технических культур, которое экономически выгодно в 3 и более раз по сравнению с выращиванием зерновых культур.(Россия единственная страна, которая в комбикормах использует зерновое сырье более 80%). Для развития необходимо обеспечить высококачественными семенами подсолнечника. рапса, кукурузы (не то что раздавали через РАЦИН в 2010-12 годах). Вроде всеЗам по телкамP.S.если нужны расчеты обращайтесь

    • Анонимно
      8.02.2015 14:30

      всё хорошо сказал,НО...в 3 пункте ты не прав!Не надо нам комбикорма из гмо кукурузы ,рапса.., и СОИ ТОЖЕ НЕ НАДО!Семечки это не наш конёк..,зачем испытывать природные факторы,ОПИСАННЫЕ НАШИМИ УЧЕНЫМИ,КАК НЕСТАБИЛЬНАЯ ЗОНА?Тем более в мясе вся эта дрянь откладывается.У нас всю жизнь бегут за Европой,а зачем?Тот же ГОРОХ прекрасно восполняет дефицит столь нужного ПРОТЕИНА(он близок нам по структуре),и об этом сказано уже после войны в учебниках по кормлению..--так нет!,мы будем ГМО СОЮ,в 3 раза дороже ложить,протеин которой БЕСПОЛЕЗЕН БЕЗ ТЕРМООБРАБОТКИ!!!А кто у нас термически её обрабатывает?--НИКТО!)Про рапс и его действие на организм можно писать эпопею))скотник.

      • Анонимно
        9.02.2015 12:16

        Физиологию и биохимию пищеварения прочитай уважаемый скотник"Сало кусочками не всасывается" может хватит про ГМО, птичий грипп, озоновые дыры и всякую другую "дрибедень".Про протеин рапса, сои, гороха можно писать очень много. И у России хотите сказать свой путь развития???

        • Анонимно
          9.02.2015 13:32

          да!и хотел бы у тебя узнать:откладываются ли гармоны и антибиотики в мышечной тканях,КОЛЬ У ТЕБЯ ВСЁ РАЗЛАГАЕТСЯ НА: ЦЕ,О и АШ?+отдельно про токсины интерисуют )))скотник.

    • Анонимно
      9.02.2015 03:08

      Полностью поддерживаю.Символичное здание - под музей,прекрасную парковку в центре - на благо горожанпро УСХ, тем не менее текучка топов минимальна - хорошо сидят, а для имитации работы специалистам необязательно много платить.просто хватит пилить - тогда поддержка достанется и простым смертным труженникам.

    • Анонимно
      9.02.2015 10:58

      Публикуйте, если уже что-то есть. Кому нужно прочитает, возьмет на заметку. По другому до ЛПР вряд-ли получится достучаться.

  • Анонимно
    7.02.2015 23:52

    Весь картофель только Татмелиорация и тащит! На покупку гнилого картофеля за 2010 год Зиятдинов и Фаттахов распилили 600 лямов! А стоило ввести программу по модернизации орошения на 300 и уже пять лет некуда девать картофель! Ведь сокращение площадей под картофель только от пере избытка продукции!

  • Анонимно
    8.02.2015 00:56

    Зачет кого то принуждать? Пусть едут кто желает... А с дальних районов желают не многие...

  • Анонимно
    8.02.2015 08:57

    А сколько стоит говядина на ярмарке?

  • Анонимно
    8.02.2015 09:08

    Как не было системы в организации с/х производства в Татарстане ,так ее и нет ,одни лозунги не подкрепленными ничем!

  • Анонимно
    8.02.2015 10:15

    по поводу жкх-возможно нарастает задолженность бюджетов за газ свет (приоритеты по оплате пока другие) ,пока перекладывают на- типа население не платит(с отчетностями не знаком) не запустится ли чего неожиданного

  • Анонимно
    8.02.2015 20:44

    Марат Готович!В республике не осталось среднепоздних и поздних сортов картофеля..--одна ранняя дрянь!Отсюда нельзя простым крестьянам найти семенной материал российской адаптации,даже не пораженный "невский" не найти в свободной продаже,про татарстанские сорта вообще молчу..Поэтому и привезли все болезни к нам,и картошка не храниться ранних сортов--ВСЕГДА ЗАКЛАДЫВАЛИ ПОЗДНИЕ СОРТА,которые ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ,а не это хозяйственное мыло импорта,из которого пюре натолочь невозможно--ОНО НЕ РАЗВАРИВАЕТСЯ ВООБЩЕ!)скотник.

  • Анонимно
    9.02.2015 03:02

    С нетерпением жду настоящих проверок в системе МСХиП. В структуре органов государственной власти - одна из наиболее прогнивших ветвей. система полностью развалена - все занимаются проталкиванием своих интересов и распилом бюджетных денег. Поднимите веки наконец.

    • Анонимно
      9.02.2015 09:28

      на 100% поддерживаю, гнилая система,сплошной распил

    • Анонимно
      9.02.2015 10:08

      Согласен! Буквально все, от рядового сотрудника до заместителя министра ведут только свои-личные проекты, т.е. приносящие личные выгоды. Без конвертов с вами никто разговаривать в Минсельхозе не будет, поэтому и развал везде.

    • Анонимно
      9.02.2015 10:56

      программы поддержки конечно у них удивительные, почитать критерии - так МСХ каждому раздает, по факту - как договоришься. Все родственники (сыны и зятья как минимум) чиновников самые "успешные" фермеры. На а что "Безнен, авыл малае бит!"

      • Анонимно
        9.02.2015 11:33

        В самую точку!!! Бюджетную поддержку в Минсельхозе окажут только при условии "сердечной благодарности" от колхозников. Для этой цели есть родственники, строго "блюдящие" интересы правящего клана Минсельхоза

  • Анонимно
    9.02.2015 10:45

    На 100% поддерживаю,сплошной распил.

    • Анонимно
      9.02.2015 12:51

      Неплохая идея для "спецпроекта БО" есть что раскрутить на злобу дня.

  • Анонимно
    9.02.2015 12:56

    а, кстати, Хамзин где теперь интересно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль