Исторический центр Казани 
9.02.2015

«А помните, Шаймиев ездил по Булаку на катере?»

Генплан Казани разработает московский институт во главе с 30-летней протеже Марата Хуснуллина и ученицей Билла Гейтса

Сенсационная новость стала известна на публичных слушаниях по проекту планировки центра Казани, состоявшихся в минувшую пятницу. К 2018 году у столицы Татарстана будет новый генплан, разработанный НИиПИ Генплана Москвы. Местный «Казгражданпроект», разработавший действующий документ, в конкурсе на 85,8 млн. рублей даже не участвовал. Как убедились корреспонденты «БИЗНЕС Online», взгляды московских и казанских архитекторов совпадают далеко не во всем.

Талия Мухаметшина
Талия Мухаметшина

КАЗАНЬ ПОЛУЧИТ ГЕНПЛАН ОТ КАРИМЫ НИГМАТУЛИНОЙ

На публичные слушания по проекту планировки «Центр», прошедшие в пятницу в управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани, собрались около 100 человек — как специалистов — архитекторов, строителей, так и простых горожан, которые пришли поддержать или поспорить о предлагаемых в проекте решениях. Слушания вела главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, основные предложения по планировке рассказывала руководитель ЦРГП ОАО «Институт «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина. Газета «БИЗНЕС Online» подробно рассказывала о проекте, поэтому остановимся на обсуждении.

Тем более что первое же выступление удивило пришедших громкой новостью. Прокофьева дала слово заместителю директора ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Александру Колонтаю, буднично сообщив, что данная организация будет разрабатывать генплан Казани.

В тот же день на сайте института спешно было размещено официальное сообщение, раскрывающее подробности. Оказывается, контракт на разработку генплана был заключен еще 25 ноября 2014 года. Казань заказала эти работы в связи с изменениями, которые произошли в рамках проведения Универсиады, сказано в пресс-релизе. Часть проектов, заложенных в генплане 2007 года, уже была реализована, расширилась территория города, по отдельным проектам произошли отклонения. Завершить все работы планируется в конце 2018 года.

==video4001==

Согласно данным портала госзакупок, институт Генплана Москвы стал единственной организацией, подавшей заявку на участие в тендере. Организация предложила выполнить работы за 85,8 млн. рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляла 95,3 млн. рублей. Привлечение крупнейшего в стране института со штатом специалистов в 800 человек с хорошим запасом времени и довольно солидной суммой может говорить о ставке на качество документа. Напомним, что генпроектировщиком действующей версии генплана, принятой в 2007 году, выступал муниципальный институт «Казгражданпроект», который на этот раз даже не стал участвовать в конкурсе.

Дополнительную интригу контракту придает тот факт, что в последние годы в архитектурно-строительном комплексе Москвы бал правят татары. Вот уже два года институт Генплана Москвы в статусе и.о. возглавляет 30-летняя Карима Нигматулина, приглашенная на этот пост выходцем из Татарстана, вице-мэром Москвы Маратом Хуснуллиным. А ее предшественником на этом посту был не кто иной, как Эрнст Мавлютов — бывший главный архитектор Казани. Впрочем, дочь академика Роберта Нигматулина в интервью нашей газете рассказывала, что выросла в Уфе, училась в США, работала под началом Билла Гейтса, а в Казани лишь несколько раз бывала.

Генплан Казани разработает московский ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»

«НЕПРЕРЫВНАЯ МАГИСТРАЛЬ ЛИКВИДИРУЕТ УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ — ВОЛГУ»

Но вернемся к слушаниям. Вышедший к микрофону Колонтай сообщил, что институт уже начал встречаться с архитекторами города для сбора информации. Что же касается проекта планировки центра, то он с ходу выделил в работе казанских коллег целый ряд моментов, которые, по его мнению, требуют доработки. Так, он предложил не спешить со строительством дороги между Волгой и железнодорожными путями (предлагается таким образом завершить Большое транспортное кольцо).

— Казань и Волга — неразделимы, у нас же Волга отрезана железной дорогой. Здесь необходимо понимать, что мы хотим получить: мгновенную связь с Горьковским шоссе, тем самым дать простор автомобилистам, или бесценную территорию Волги с уникальными картинами, которые нужны всей общественности? Непрерывная магистраль при всей очевидности транспортных проблем ликвидирует уникальное явление — реку Волгу, — сказал Колонтай.

Он поддержал интеграцию жилья и рабочих мест в центре, но предложил определиться, каким образом это будет реализовано: либо будет жесткое зонирование на жилые кварталы и общественно-деловые, либо первые два этажа будут отводиться под общественно-деловые функции, а выше — под жилье. Ему самому видится предпочтительным второй вариант. Еще один вопрос, который требует доработки, — это зеленая составляющая, которой не хватает сейчас городу.

Дмитрий Пузырев
Дмитрий Пузырев: «Давайте поступим креативно, подняв воду, сделаем Булак пешеходным, организуем там современной сквер»

ВМЕСТО БУЛАКА — ТОННЕЛЬ ОТ ЦИРКА ДО ГОСТИНИЦЫ ТАТАРСТАН

Выступающий далее Дмитрий Пузырев, советник по архитектуре и градостроительству компании «Ак Барс Девелопмент», донес боль всех девелоперов, раскритиковав планы ограничить этажность в центре Казани четырьмя этажами. Он попросил оставить хотя бы пять, указав, что, например, на Привокзальной площади уже есть несколько пяти- и даже шестиэтажных зданий, которые никто сносить не будет.

— По-моему мнению, центр Казани уже давно стал пятиэтажным, и нужно как минимум его таким же и оставить. Четырехэтажным он был 100 лет назад, и нет смысла к этому возвращаться, — считает Пузырев.

Другое его предложение касалось улицы Лево-Булачной, причем он сразу оговорился, что предложение может показаться сумасшедшим.

— Протока Булака — это давно не протока, это одна большая лужа, которая замкнута со стороны Казанки. Давайте поступим креативно, подняв воду, сделаем Булак пешеходным, организуем там современной сквер. Да, воды там, может быть, будет немного. Под этой пешеходной частью мы сделаем транспортный тоннель, который начнется в районе цирка, где мы будем в него нырять, и выскакивать за улицей Татарстан. Таким образом, мы убьем трех зайцев — получим транспортный тоннель, пешеходную часть и воду.

С тем, что Булак превратился в лужу, не согласился Виталий Логинов, председатель союза архитекторов РТ.

— Стоит под цирком открыть два вентиля, и сегодня же он наполнится водой. Помните, как-то на праздновании 30 августа Минтимер Шаймиев ехал на катере по этому Булаку, — напомнил Логинов. И перешел к транспортным вопросам, в частности к велосипедным дорожкам. Развитие велодвижения, конечно, хорошо, но ездить на работу на велосипеде нашему человеку мешает зима, поэтому сравнение с европейскими городами тут не всегда уместно.

— На строительство развязок для Универсиады, мы потратили миллиарды рублей. Но учитываем ли мы сейчас ошибки, которые не учли тогда? Почему по улице Тихомирнова постоянно пробки? Потому что не был построен всего один мостик. Сейчас институту дорожного хозяйства нужно признать свои ошибки и написать правительству о некоторых недочетах. Затраты на исправление ситуации не такие уже и большие, — укольнул коллег Логинов.

логинов.jpg
Логинов Виталий: «Институту дорожного хозяйства нужно признать свои ошибки и написать правительству о некоторых недочетах»

Судьба Булака вообще стала чуть ли не главной темой обсуждения. Категорически против идеи сделать улицу пешеходной выступила молодая девушка, назвавшая себя представителем собственника здания по Лево-Булачной, 30 (по этому адресу располагается ресторан MontBlanc). А депутат Казгордумы Ильдус Янышев передал Прокофьевой предложение от «молодых казанских архитекторов», которые предлагают благоустроить Булак, дополнив его склоны велодорожками.

ПЕРЕНОС ПРЕДПРИЯТИЯ ОЗНАЧАЕТ СМЕРТЬ

Пришел на слушания и генеральный директор «Таткрахмалпатоки» Альберт Прокопьев, который не согласился с предложением перенести его предприятие с ул. Камала за пределы исторического центра. По его мнению, судьба фабрики «Заря», Казанского мясокомбината и производителя квасов и лимонадов доказывает, что вывод, по сути, означает закрытие предприятия, а сегодня это рентабельная компания, которая за последние два года заплатила налоги в бюджеты всех уровней на 90 млн. рублей, в ней работают 100 человек.

Предприниматель Рустем Камалов считает, что новые улицы должны быть дополнением к уже существующим, однако фактически они «убивают» старинные, богатые историей улицы. Улицы Ульянова, Волкова, Калинина фактически превратились в тупики, ездить по ним, особенно в час пик, очень сложно.

— Когда планируется строительство новых улиц, кто думает о наших старых улицах, их функциональности, что с ними происходит? Они ведь деградируют, — вздохнул Камалов.

Александр Колонтай с ходу выделил в работе казанских коллег целый ряд моментов, которые, по его мнению, требуют доработки

Представитель компании «Сувар Эстейт» заявил, что если будет принято решение расширять ул. Салимжанова, то необходимо делать пешеходный переход — уже сегодня, по их подсчетам, улицу без пешеходного перехода на пересечении с Хади Такташ в течение дня перебегает почти 2 тыс. человек. Не ровен час, случится беда.

В целом публичные слушания продолжались три часа, и к концу мероприятия из собравшихся в зале 100 человек осталось менее половины. По окончании Прокофьева сообщила газете «БИЗНЕС Online», что теперь у проекта планировки «Центр» может быть две судьбы. Либо он будет принят до того, как московские проектировщики разработают генеральный план Казани. Все-таки ждать до 2018 года довольно долго. Либо проект, не принимая, передадут им, чтобы он стал основой для разрабатываемого документа по этой части города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2015 08:39

    Крахмал патоку давно надо убрать из центра города! Волкова,Калинина,Ульянова превратились в тупики?! Да слава Богу! Неужели вам,так называемым архитекторам,не понятно,что в Казани должны быть тихие улочки?Руки прочь от исторического центра!

    • Анонимно
      9.02.2015 11:09

      5+++30-летние имеют огромный опыт. мажорики, что с них взять,- девственные мозги плюс карт бланш от власть имущих. куды яблочко катисся?...

    • Анонимно
      9.02.2015 19:02

      Вопрос: почему выбрали московский проектный институт для разработки проекта развития столицы Татарстана?Заранее можно сказать, что в проект будут заложены бездушниые решения, не учитывающие местные ценности, наши понятия красоты.Это первое! Второе, чем себя проявили московские проектировщики? Что они сделали в столице привлекательного в последние 25-30 лет?Они не решили ни одной болячки Москвы, в том числе транспортную проблему. Москва погрязла в пробках, которые портят впечатление о первопристольной, позорят ее.Сегодня в понятие хорошего города в первую очередь входит организация транспортного движения, чего в Москве с такими пректировщиками никогда не будет!Нужно это нам? Вспомните, в прошлом году на страницах БО было предложено решить раз и навсегда траспортную проблему прокладкой по незанятым сегодня участкам земли скоростных хайвеев. Они соединяли все районы города магистралями без перекрестков и светофоров, позволяли доехать из любого района в любой другой за 12-15 минут. Кроме того, они же позволяли также без перекрестков и светофоров выехать сразу на трассы в направлении Москвы, Ульяновска, Лаишево, Арска, освобождая сегодняшние, забитые очередями автомобилей, единственные выезды в направлении Зеленодольска, на Север через Дербышки и т.д.Самые современные подходы к градостроительству - это, прежде всего, не здания, и различны зоны, а скоростные транспортные магистрали. Ни казанские, ни тем более московские проектировщики ЭТОГО НЕ ИСПОВЕДУЮТ и ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ!!!!!!!!!!Принятие предложения по хайвеям позволило бы Казани "перебраться на правый берег Волги, использовать феноменальные возможности сделать столицу сымым красивым в России городом на двух берегах. Казань стала в последнее время привлекательной благодаря прежде всего появившимся новым магистралям и развязкам. Потом новыми микрорайонами. Все это выделяет Казань не только в Поволжье, но и во всей России.Именно это в этом направлении нужно развиваться и далее.

  • starr
    9.02.2015 09:01

    Да, да, давайте и Булак в асфальт закатаем, и Казанку тоже в трубе под асфальтом пустим. А сверху будет элитное жильё от Кремля до Чистопольской. Действительно - и чего это казанцы за свою историю цепляются? Да снести весь центр города, и застроить соципотечным жильём для приезжих...

    • Анонимно
      9.02.2015 09:24

      И черное озеро до кучи закатать в асфальт.Можно и Казанку в трубу загнать,а сверху стоянку сделать,всем места хватит.

      • Анонимно
        9.02.2015 10:45

        Черное озеро никто в асфальт не закатает, как решат вопрос с парковкой, так и начнут реконструкцию.

        • Анонимно
          10.02.2015 16:59

          что всем покоя не дает это Черное озеро. Если бы действительно было дело до него, так занялись бы делом, а сотрясали воздух. Помню в прошлом году спасли озерьцо одно, название не помню. Так местные жители бились за его сохранение до последнего.

    • Анонимно
      9.02.2015 09:44

      Читать надо было внимательнее. Напротив, было очень креативное предложение дорогу пустить под Булаком, а Булак сохранить и сделать его берега пешеходными! По-моему, это то, что надо!!!
      Только мне показалось, что у этой встречи не было грамотного ведущего. Все идеи противоречат друг другу и звучат в пустоту. Надеюсь, что я ошибаюсь.

      • По Булаком дорого очень, да и подтекать тоннель этот будет, не находите? Для пешеходной улицы Булак очень длинный, если только велосипедные дорожки там организовать. Пешком от Кольца до Кремля далековато. Тем более, метро есть. А вот на велосипеде летом самое то, не раз по этому маршруту катался.

        • starr
          9.02.2015 11:22

          Тоннели обычно не подтекают - подтекают только станции метро, и только в Казани :))

          • Так вот и я об этом. Памятую первый опыт поездки в метро. Сейчас лучше стало, ведра с тряпками не стоят уже, но. Тоннель под Булаком это, конечноже, не тоннель к Пальмовому острову в ОАЭ. Не совсем понимаю, чем нынешний Булак плох. Что с левой, что с правой стороны.

        • Анонимно
          9.02.2015 11:40

          Это решается общественным транспортом - одну полосу автобусам. И все гуд!

      • Анонимно
        12.02.2015 22:46

        В Москве уже есть такой пример. Можете забить в интернете выражение \"самый дорогой долгострой Москвы\". Расстояние этого туннеля всего 2 км., а потратили уже 60 млрд. руб. и никак достроить не могут.

    • Не истерите.Погуглите "ручей Чхонгечхон в Сеуле" и поймёте предложенную идею...

      • starr
        9.02.2015 14:02

        Погуглил. Очень похоже на наш Булак. Почитал и историю ручья - в 70-е годы его закатали в трубу и сделали двухэтажную автомагистраль. И только недавно, потратив 300 млн.долл и два года времени, сумели проделать то, что стало - снесли автомагистраль, вскрыли русло, сделали берега, пешеходные пандусы и т.д. НО! природную воду вернуть в ручей не смогли. Теперь он наполняется из водопровода. Тоннеля для машин нет и не было. Машины как ездили вдоль ручья, так и ездят теперь, разве что ограничений понаставили. А кто в Казани будет оплачивать воду из водпровода, чтобы наполнить Булак?

    • Анонимно
      9.02.2015 16:16

      Главное не путать праведное с грешным. Есть действительно исторически значимые здания, а есть просто старые, которые не несут за собой никакой истории...

  • Анонимно
    9.02.2015 09:19

    Не паханные поля по улице Меховщиков и Гафури.

    • Анонимно
      9.02.2015 10:50

      Дойдут и туда. Аквапарк вымирает, теперь океанариум и Фан24 там спросом пользуются. Облагородить не помешаол бы это место, освещение в первую очередь. Темно там очень.

  • Анонимно
    9.02.2015 09:26

    Азат Д

    У нас куча различных градостроительнчиновников,
    проектировщиков, даже модных приглашаем из Испании, а город как хаотически застраивался так и застраивается. Весь центр тысячелетнего города снесли и перелопатили.

    Где в Казани историческая часть города?

  • Анонимно
    9.02.2015 10:15

    Когда учился в КИСИ (конец 90-х) очень красивые тихие улицы были Калинина, Айвазовского, Волкова... Чего стоило болото рядом с институтом в котором нескольким преподавателям искупаться пришлось... А сейчас застроили элитным жильем (жульем) смотреть не на что.

    • Анонимно
      9.02.2015 11:07

      А не осталось фотографий этого оврага? Там ещё такой классный мостик был, деревянный.

      • Анонимно
        9.02.2015 13:25

        Кстати овраг шикарный был, шашлыки можно было летом жарить

      • Анонимно
        10.02.2015 14:31

        помню, помню... гулял там с девушкой в 1981-ом, она поступала в КИСИ.

    • Анонимно
      9.02.2015 11:10

      Ладно бы еще что-то дельное там построили, со вкусом, действительно элитное. А так - практически сплошная убогость помноженная на хаотичность, смотреть не на что.

    • Анонимно
      9.02.2015 16:14

      это вы так оценки выбивали себе, заставляя купаться преподов в болоте?)))

      • Анонимно
        12.02.2015 01:42

        это байка из КИСИ, про купающихся преподов, сколько спрашивал никто никогда не видел этого своими глазами

  • Анонимно
    9.02.2015 10:56

    материалы проекта планировки центра казани - это огромная работа!!! и обсудить ее результаты и предлагаемые решения за одни слушания не возможно! я присутствовал на этом мероприятии и у меня сложилось впечатление что Казгражданпроект не консультировался ни с кем из архитекторов Казани, не учитывал данные о собственниках участков земли, на которых планирует новые объекты, не учитывал негативные воздействия от действующих предприятий (запланировали детсад у стен 2й колонии) и т.д. эту работу надо подробно всесторонне обсудить и выслушать мнения всех специалистов, кому не безразлична история, настоящее и будущее нашего города, а уж потом выносить на утверждение.

  • Анонимно
    9.02.2015 11:20

    Ул М.Салимжанова ни в коем случае расширять нельзя её нужно сделать в виде зеленого оазиса как ворота в исторический центр Казани и оставить только для общественного транспорта с уважением Р.Закиров

    • Там вообще сложно понять, за счет чего расширение? Не Кабан же уже делать с этой стороны? C другой плотная застройка, некуда..

    • Анонимно
      9.02.2015 18:21

      Согласен. В перспективе надо пустить вокруг центра трафик, а в центре города оставить пару маршрутов модных троллейбусов односторонним движением. Везде откроются бульвары, расцветет торговля, туристам будет интересно. А пока туритстическая привлекательность - никакая.

  • Анонимно
    9.02.2015 11:31

    Как можно реконструировать центр города не имея утвержденного Генплана ? Опять настроим зданий в центре и потом, как обычно, будем думать как вписать их в общий план города!

    • Анонимно
      9.02.2015 12:03

      Так новый ген.план готовится, а то что делается сейчас - опирается на ген.план 2007-го года.

    • Анонимно
      9.02.2015 16:13

      Читайте статью внимательно, прежде чем поднимать шум в комментариях. Генплан есть, и многое было реализовано. Но сейчас он уже неактуален, разработают другой!

  • Анонимно
    9.02.2015 12:02

    ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» должна справиться с задачей хорошо. Вроде бы один из лучших вариантов в принципе.

    • starr
      9.02.2015 14:08

      Технически - наверняка будет всё хорошо. Тут за исторический облик вроде как боремся. Булак здесь был с незапамятных времен. Сделать из него парк с фонтанчиками - кощунство...

      • Анонимно
        9.02.2015 18:26

        Парк с фонтанчиками - никто не спорит, гуд. А закатать реку в бетон - идиотом надо быть застройЩицким.

  • Анонимно
    9.02.2015 13:40

    все бизнес-центры и офисы вывести за город в ИННОПОЛИС и сразу город опустеет

    • Анонимно
      9.02.2015 14:46

      и каждое утро и каждый вечер будет туда поток машин!!!бред то не пишите

      • Анонимно
        9.02.2015 16:02

        Да не опустеет центр, а если и начнутся подвижки в эту сторону, так быстро чтото иное придумают. предупредительные меры. я сам всю жизнь работал в центре, на Баумана так вообще не было смысла на машине ехать. Можно передвигаться на автобусах сейчас безболезненно.

      • Анонимно
        9.02.2015 16:11

        это из крайности в крайность, надо распределить поток машин более менее равномерно по всем улицам...

    • Анонимно
      9.02.2015 16:05

      Иннополис - IT-центр. Весь бизнес с офисами с этим не вяжется, от силы 5%.

  • Анонимно
    9.02.2015 15:36

    Азат Д

    Тоннель надо было строить от Павлюхина Эсперанто до Амирхана, чтобы сохранить парк горького, или дорогу выводить вдоль железной дороги Аметьево до Акчарлака, а далее через казанку в ново савиновский. Там ещё в конце Амирхана надо дорогу с мостом продолжить до Дербышек.

    И дорогу вдоль Волги необходимо строить разгрузив Кировский район. Те места где пройдёт дорога, раньше землёй была, до поднятия воды Куйбышевским водохранилищем.

  • Анонимно
    9.02.2015 16:03

    Главное, чтоб генплан учитывал развитие города без ущерба памятникам культуры.

    • Анонимно
      9.02.2015 16:14

      Он должен быть лучше прошлого, всё же за дело взялась Москва.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:00

      Памятники культуры больная тема, лишний раз никто не потревожит их)

  • Анонимно
    9.02.2015 16:03

    Трафарет красного башкира, как правильно описал, уважаемый аноним, у меня крутился на языке, написать не получилось, неужели, даже это наши не могли придумать, обязательно целый год , группа под руководством Канделаки должна была "трудиться", лучше бы эти деньги потратили на зоопарк .......

    • Анонимно
      10.02.2015 13:47

      Канделаки у нас вообще нечего делать. Пусть в Армении логотипы рисует. Своих надо привлекать для этого. С башкиром на конец метко сказано.

  • Анонимно
    9.02.2015 19:43

    Самый главный вопрос: Будет ли в рамках работы разработан генплан Пригорода Казани, показывающий и регламентирующий планы малоэтажной застройки вокруг Казани - коттеджные и трёхэтажные посёлки, инженерная и социальная инфраструктура, транспорт, дороги?
    Кто скажет? И где можно посмотреть наброски сего?

  • Анонимно
    9.02.2015 20:42

    Планируется ли строительство здания для Национальной библиотеки?

  • Анонимно
    9.02.2015 20:47

    вообще все министерства убрать из города в верхний услон на территорию ИННОПОЛИСА во главе кабмина.меньше чиновников и меньше всяких совещаний с приглашением со всех районов

    • Анонимно
      10.02.2015 11:28

      вот это правильно

    • Анонимно
      10.02.2015 18:25

      На их месте я бы согласился, всё-таки Иннополис кажется городом нового поколения в России. Но городом эффективней управлять на месте, та и Иннополис по большему счету для IT-ишников, а не политики.

  • Анонимно
    10.02.2015 14:35

    Кстати хорошую идею выше выдвинули насчет Иннополиса. Почему бы не переселить туда наше правительство. В Казахстане же так сделали, вывезли правительство из Алма-Аты. Да и в Бразилии такой опыт есть. Уедут чиновники из Казани - воздух явно чище станет, да и с паркоматами не надо мудрить.

    • Анонимно
      10.02.2015 18:23

      Страшно представить, во что тогда превратится город с такими идеями... И каким таким образом воздух станет чище от только увеличивающегося потока машин в центре...

  • Анонимно
    12.02.2015 23:00

    К историческим постройкам в центре Казани надо отнестись с большим уважением и максимально оградить их от влияния разрушающих факторов. Исторический центр - это наше достояние!

  • Анонимно
    20.02.2015 02:18

    Я ДАВНО ПИСАЛ ЕЩЕ И БАЛТУСОВОЙ И ПРОКОФЬЕВОЙ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЭТАЖНОСТИ В ЦЕНТРЕ ДО 4-6 ЭТАЖЕЙ, ОТНОСИЛ ДАЖЕ В ГУАИК СВОЙ ПРОЕКТ ЗАСТРОЙКИ ЦЕНТРА. КАЖДЫЙ РАЗ ВОЗВРАЩАЯСЬ В КАЗАНЬ С ПОЕЗДОК И КОММАНДИРОВОК УДИВЛЯЕШЬСЯ КАКОЙ ЖЕ НИЗКИЙ У НАС ЦЕНТР, ПРЯМЬ ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ СЕЛО, ВО ВСЕХ ДРУГИХ ГОРОДАХ ЭТОГО НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ. ВСЮДУ 2-Х ЭТАЖКИ, ПУСТЫРИ. И ПЛОТНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ ТОЖЕ НАДО ПОВЫШАТЬ, ЧТОБЫ ДОМ К ДОМУ СТОЯЛ КАК В ЕВРОПЕ ИЛИ ПИТЕРЕ, ПРОЕЗД ВО ДВОРЫ СКВОЗЬ АРКИ, КАК ЭТО БЫЛО ЕЩЕ СТО ЛЕТ НАЗАД В КАЗАНИ, А НЕ ЧЕРЕЗ ВЕТРОДУВНЫЕ ПРОЕМЫ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ. В ЧТО КАСАЕТСЯ ТРАНСПОРТА, ТАК Я ВАМ СКАЖУ, В КАЗАНИ ЭТОМУ ВОПРОСУ УДЕЛЯЮТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВНИМАНИЯ, ХВАТИТ! с уважением, Рафаэль Мустаев

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль