Общество 
9.02.2015

Поступь кризиса: в Нижнекамске выкидывают на улицу всех кондукторов

Местное ПАТП жалуется на убытки, вызванные неполной компенсацией проезда льготников из бюджета и засильем бомбил

Единственное ПАТП Нижнекамска с марта планирует подчистую избавиться от кондукторов автобусов, а это 81 работник. Об этом сегодня на деловом понедельнике объявил мэр Нижнекамска Айдар Метшин. Гендиректор ПАТП Юрий Иванов объяснил «БИЗНЕС Online» позицию предприятия убытками за прошлый год в размере 28 млн. рублей. Чтобы выжить, предприятие уже отменило рейсы после 21:00, а средний интервал движения довело до 17 - 20 минут.

Айдар Метшин
Айдар Метшин озвучил заявление руководства нижнекамского ПАТП, которое планирует сократить кондукторов автобусов

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА 10% ВЫШЕ СТОИМОСТИ БИЛЕТА

Сегодня на деловом понедельнике в Нижнекамске мэр города Айдар Метшин озвучил заявление руководства местного пассажирского автотранспортного предприятия — единственного в городе городского перевозчика. С 1 марта, когда истекут трудовые договоры, ПАТП планирует сократить кондукторов автобусов целиком, что называется, как класс.

Убытки предприятия за 2014 год составили 28 млн. рублей (ранее гендиректор нижнекамского ПАТП Юрий Иванов называл СМИ еще большую цифру — 40 млн.), а жалобы на качество городских перевозок уже давно росли как снежный ком. До сих пор нижнекамцы жаловались на слишком большие интервалы движения автобусов, хотя и проезд в Нижнекамске недешев — билет стоит 20 рублей, что на 3 рубля больше, чем в соседних Набережных Челнах. Метшин, однако, дал понять, что и этот лимит от тарифного комитета не соответствует реальной стоимости проезда. В ближайшее время депутаты нижнекамского горсовета будут собраны на внеочередную сессию для решения конкретно этого вопроса — как только свои выводы предоставит комиссия, созданная специально, чтобы проанализировать автобусный пассажиропоток.

«Горожане взволнованы сокращением количества автобусных рейсов, — сообщил Метшин на совещании. — После Нового года автобусы курсируют только до 21 часа. Сейчас исполком занимается тщательным изучением сложившейся ситуации, подключились к работе и наши депутаты. В настоящее время организована специальная рабочая группа. Сегодня объективно предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, как и другие общественные перевозчики в республике».

Метшин пояснил сравнение с другими перевозчиками тем, что при стоимости билета в 20 рублей реальная себестоимость провоза одного пассажира составляет 22 рубля, и напомнил, что такая ситуация сложилась благодаря политике республиканского тарифного комитета. Мэр также сообщил, что в конце прошлого года ПАТП уже провело оптимизацию, но это не помогло.

«Мы не допустим массовых увольнений, — заявил Метшин. — Сейчас детально прорабатываются пути выхода из сложившейся ситуации, изучаются логистика маршрутов, пассажиропоток, и на сессии мы должны будем принять решение о том, в каких условиях и в каком режиме будет работать наш общественный транспорт».

Юрий Иванов
Юрий Иванов

ПАТП ПРЕДЛАГАЕТ СОКРАТИТЬ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ НА ТРЕТЬ

Как пояснил «БИЗНЕС Online» гендиректор нижнекамского ПАТП Юрий Иванов, в сентябре прошлого года он уже принял решение не продлевать на 2015 год трудовые договоры с пенсионерами. В итоге с 1 января штат кондукторов облегчился на 40 человек, остался 81 кондуктор (опять же ранее в СМИ фигурировала цифра 95 человек). Между тем крупные убытки, по словам Иванова, не новость для частного предприятия.

«В 2013 году убытки предприятия были примерно те же, — рассказал Иванов «БИЗНЕС Online». — Из чего они складываются? У нас нет нормальной маршрутной сети. В городе строили новые микрорайоны, и новые маршруты годами наслаивались на старые. Сейчас у нас 14 городских маршрутов, интервал движения автобусов составляет 17 - 20 минут. Поэтому мы предлагаем из 14 маршрутов оставить 10. Из них 4 маршрута сделать магистральными, пустить по ним автобусы большой вместимости. А автобусы средней и малой вместимости оставить как «подносчики снарядов» для основных линий. Таким образом мы хотим сократить интервал на магистралях до 8 минут. И за счет этого надеемся вернуть пассажиров. Тогда мы, возможно, сможем сохранить и штат кондукторов».

Теоретически кондукторов могут найти и сами водители — среди знакомых или родственников. Такое видение решения проблемы Иванов предложил, комментируя ситуацию газете «Нижнекамское время». Хотя здесь, понятно, тоже есть проблема: в этом случае зарплата людей будет стопроцентно конвертная. Не будет же водитель нанимать родню официально, как работодатель?

Но других вариантов решения проблемы Иванов не видит. Налоговые послабления частному предприятию не светят. Кроме того, муниципальный НДФЛ, даже если бы власти и вернули его предприятию, не покрыл бы убытка ПАТП. За 2014 год предприятие заплатило налогов 89,6 млн. рублей, доля НДФЛ в этой сумме — 20 млн. рублей.

ВСЕ ГУБЯТ БОМБИЛЫ: ЧАСТНИКИ ЕЗДЯТ ПО МАРШРУТАМ С ТАБЛИЧКАМИ АВТОБУСОВ

На сегодня в городе курсируют 40 больших газомоторных и бензиновых «НЕФАЗов», 14 «пазиков» и 12 автобусов малой вместимости — это Fiat Ducato и «Газели». Есть еще трамвай, но он лишь пересекает город — от автовокзала до конца проспекта Химиков, одного их основных. Однако ПАТП, хотя и единственное предприятие своего профиля в Нижнекамске, рынок делит с нелегальными перевозчиками на легковых автомобилях. Легковушки ходят по автобусным маршрутам, выставляя таблички с их номерами. И берут за проезд по 25 рублей — всего на 5 рублей дороже билета на автобус.

«Они собирают наших пассажиров-платников, а нам остаются льготники и те, кто пользуется «электронным кошельком», — пояснил Иванов. — Сегодня у нас порядка 50 процентов пассажиров ездит по электронным проездным билетам — как социальным, так и по «электронному кошельку». За «электронный кошелек» нам возмещают 18 рублей, а за льготников — 15 рублей».

Льготная половина нижнекамских пассажиров — это 17 - 18 тыс. проездов в день. Еще около 4 тыс. пассажиров расплачиваются из так называемого «электронного кошелька». Поэтому вопросы ПАТП к тарифному комитету заключаются по большому счету не в увеличении общего тарифа, а в компенсации за провоз льготников. Вопрос сам по себе не новый, его поднимали перевозчики и Казани, и Набережных Челнов, однако размер компенсации не меняется несколько лет.

Иванов отметил, что в марте 2014 года бухгалтерию ПАТП комитет по тарифам проверял и убедился, что себестоимость провоза не опускается ниже 22 рублей. Однако реакции не последовало — в октябре был установлен тариф 20 рублей, льготный же провоз остался на уровне 15 рублей.

Фаргат Набиев
Фаргат Набиев

В ЧЕЛНАХ НА ДИКОМ РЫНКЕ ВСЕ СПОКОЙНО

В соседних Челнах перевозчики испытывают те же чувства к тарифному комитету по поводу компенсации льгот. Как пояснил «БИЗНЕС Online» гендиректор одного из крупнейших перевозчиков автограда ЗАО «ПАК-Инвест» Фаргат Набиев, из получаемых 15 рублей 5% предприятие еще оставляет сервисной компании «Транспортная карта». Кроме того, платит за аренду и обслуживание оборудования. В итоге от провоза льготника перевозчику остается около 12 рублей, оценил Набиев доходы. Кондукторов в Челнах нет уже много лет.

«Мы проводили эксперимент, когда водители ездили с кондуктором и без него, — рассказал Набиев. — Были случаи, когда при работе с кондуктором выручка за день была больше всего на 200 рублей. А ведь кондуктору тоже зарплату надо платить, налоги... Я, конечно, не скажу, что увольнение кондукторов — самый правильный путь для сокращения убытков. Безусловно, удобно, когда пассажиров обслуживает кондуктор. Но куда деваться, если их работа невыгодна предприятию? Надо же как-то выживать...»

Проблему нелегальных легковых «маршруток» в автограде решили несколько лет назад, причем не рыночным путем, а административным — на дороги выходили ревизоры и ловили перевозчиков. Сегодня табличек с номерами маршрутов и бомбил по 25 рублей в автограде нет. Однако нет на городских маршрутах и больших автобусов, хотя челнинские перевозчики в свое время закупали их в лизинг под давлением администрации и при существенной господдержке. Автобусы покупались ими за 37% от цены в 5,8 млн. рублей, однако лизинговые платежи в размере 100 тыс. рублей в месяц в городе не отбивались ни у кого. Выручка с них, по словам перевозчиков, была вдвое меньше, чем с микроавтобусов Ford, а техобслуживание — втрое дороже.

«Если раньше ремкомплект для двигателя стоил 35 - 40 тысяч рублей, то сейчас для большого автобуса он стоит 70 - 75 тысяч, — прикидывает Набиев. — Шина для микроавтобуса стоит 2 - 3 тысячи рублей, для большого — 10 тысяч. Городские маршруты всегда были убыточными, поэтому в советское время были специальные дотации транспортникам».

Главным же фактором успеха бизнеса перевозчиков Набиев называет уровень социальной ответственности. «Себестоимость перевозки у нас примерно одинаковая, и она однозначно выше тех 17 рублей (цена билета в Челнах авт.), что люди платят за проезд, — прокомментировал Набиев. — А не банкротятся челнинские перевозчики потому, что у нас работают частники, которые не платят налоги и все остальное, как положено. Кроме того, представьте — выиграл кто-то тендер на определенный маршрут, но у него нет своих автобусов в нужном количестве. Он привлекает других частных перевозчиков, еще около 10 - 15 человек, у которых по два-три маленьких автобуса. Если какая-нибудь «Газелька» сломалась, ее ремонтирует хозяин за счет собственных средств, а не тот, кто выиграл тендер на маршрут».

ОДНА ИЗ ПРИЧИН — БЕЛАЯ ЗАРПЛАТА КРУПНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили возможные пути решения проблемы городских перевозок.

Асфан Галявов — директор «Метроэлектротранс», депутат Госсовета РТ:

— С уверенностью могу сказать, что сокращение числа кондукторов обязательно повлияет на регулярность и количество рейсов. У меня вот, например, водители отвечают за регулярность и за количество выполненных рейсов. И насколько лучше они это сделают, настолько больше получат заработную плату. И водители не должны отвлекаться от дороги. Кроме того, у нас пассажиры еще не привыкли честно платить за проезд. Доходы уменьшатся еще и из-за этого. А водителю будет трудно ловить зайцев. Самая большая проблема будет в нарушении регулярности движения.

Так что отсутствие кондукторов, наверное, плохо отразится на пассажирах. Автобусы начнут нерегулярно ездить, увеличится интервал их движения, возрастет риск ДТП. Я думаю, что это неправильный шаг — сокращать людей, тем более кондукторов. У предприятия в результате могут уменьшаться доходы — и это, конечно, также повлияет на безопасность.

Марат Хафизов — директор компании «Камская плитка», экс-начальник отдела транспорта исполкома Набережных Челнов:

— Насчет убыточности больших автобусов не могу согласиться. Едут утром на работу 100 легковых автомобилей — на одну машину один водитель, ноль пассажиров. Вместо них может ехать один большой автобус. Взять, к примеру, Набережные Челны — тут пассажиропоток большой, и один «НЕФАЗ», который везет 100 человек, расходов понесет меньше, чем пять Ford или Fiat. Соответственно, стоимость одного пассажиро-километра будет гораздо ниже.

В убытках ПАТП Нижнекамска причины могут быть разные. У ПАТП наверняка официальная зарплата в отличие от мелких челнинских перевозчиков. Они наверняка соблюдают правила работы в две смены, когда на каждый автобус приходится по два водителя и два кондуктора — это дополнительные расходы, налоги. Кроме того, в Нижнекамске, как и в любом другом городе, наверняка ежегодно регистрируется несколько тысяч новых легковых автомобилей. Вот слагаемые убыточности.

Но сокращение кондукторов, конечно, не выход — тут надо менять всю систему. Она должна выстраиваться так, что муниципалитет платит транспортникам просто за пройденные километры, за неукоснительное соблюдение расписания движения, за обеспечение бесперебойности работы. И задача ПАТП — просто выполнять эти функции. Откуда муниципалитет возьмет на это средства? Во-первых, он будет получать все деньги с продажи билетов. Во-вторых, тогда муниципалитет будет заинтересован, чтобы пассажиропоток увеличивался. Это и внедрение системы продажи проездных. Для студентов — со скидкой. Для школьников — тоже. При организации продажи проездных можно даже применять добровольно-принудительный порядок. В-третьих, при такой системе муниципалитет поставит ребром вопрос об уплате компенсаций за перевозку льготников. В Челнах их более 22 тысяч человек. Реально будет просчитано, сколько на самом деле они ездят. Пусть стоимость поездки окажется не 17 рублей, а 8, но до копеечки все нам заплатите. В конечном счете я не думаю, что муниципалитет будет в убытке. Да, наверное, будет какой-то минус первые полгода-год. Но он не будет такой существенный, как многие думают.

Наиль Садриев — директор ПАТП-4 (Казань):

— В принципе, во время движения водитель не должен отвлекаться на обилечивание. Он может заниматься этим только на остановках. У нас в ПАТП даже есть доплата, если водитель работает без кондуктора. Но там так и записано: он должен обилечивать пассажиров только на остановках, больше никак. Так что на количество ДТП увольнение кондукторов не должно повлиять.

Я не знаю, почему в Нижнекамске увольняют кондукторов. Мы вот своих кондукторов увольнять не собираемся. У нас 120 кондукторов, и они нормально работают. Мы набираем кондукторов, но они не идут — слишком тяжелая у них работа.

Компенсация за проезд льготников к нам поступает своевременно, но я считаю ее недостаточной. Мы ведь получаем только 16 рублей за проезд каждого человека. Хотелось бы, чтобы нам платили хотя бы по 18, столько, сколько платит человек за проезд по транспортной карте. Сейчас ведь на все цены растут. Увеличиваются процентные ставки по автобусам, которые мы взяли в лизинг. На масло, на запасные части тоже повышаются цены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Марат Ш
    9.02.2015 16:57

    Это ещё что. В Казани и после 20.00 часов дождаться автобус крайне маловероятно. А днём стоять и ждать на остановке пол часа - норма.

    • Азат Д
      9.02.2015 21:07

      Вот здесь http://kazantransport.ru/navi/, как мне посоветовали в соседней теме , можно смотреть движение автобусов в городе . 44 уже не ходит, т.е. с Дербышек на квартала , Кировский и в другую сторону не доедешь. А еще чиновники пели, что транспорт лучше стал, при уменьшении количества маршрутов. Уверен , пазики и газельки сейчас бы летали, хоть как-то, но можно было бы ехать, чем куковать на остановке, потом на такси.

  • Анонимно
    9.02.2015 17:09

    плохому танцору всегда что то мешает.

  • Анонимно
    9.02.2015 17:12

    Какова зарплата директора на этом ПАТП?

  • Анонимно
    9.02.2015 17:34

    Ну вот началось, а то все кризиса нет.....

  • Анонимно
    9.02.2015 17:35

    Неэффективный менеджмент опять плачет, но уходить не хочет

  • Анонимно
    9.02.2015 17:39

    Интересно, а если бюджетники ездить перестанут, кто будет виноват? Уже наверное водители...

  • Анонимно
    9.02.2015 17:39

    "Галявов "У меня вот""Товарищ уже МУП приватизировал?

  • Анонимно
    9.02.2015 17:44

    Получается на такси везут за 25 рублей - это выгодно и окупает себя, а автобус за 20 рублей - невыгодно. Автобус на газу, один водитель на 50 пассажиров - как вообще они могут заикаться о не окупаемости. Может еще грузоперевозки вместо фур легковым автомобилям доверим, так ведь лучше получается. А ПАТП эффективней нужно работать и аппетиты умерить.

    • Анонимно
      10.02.2015 05:27

      Частник везет по пути 4 человека, а автобус ходит регулярно, несмотря на утро, ночь, снег, дождь и пр., плюс каждый человек и даже студент считает необходимым чтоб купить себе авто (хоть в кредит). А сколько ездит льготников, вы просто не представляете, а более состоятельное безавтомобильная часть населения ездит на такси, при должном финансировании со стороны государства пассажироперевозки начнут умирать... (Проходили в районах)

  • Анонимно
    9.02.2015 17:45

    Эта ситуация полностью соответствует анекдоту про мера. Который ездит на Кайене по плохому асфальту (брусчатке) и думает как объяснить отсутствие асфальта (брусчатки), если асфальт (брусчатка) это и есть Кайен.З.Ы. Кстати он на ВК записан или на ПАТП?

  • Анонимно
    9.02.2015 17:49

    А почему не сокращают чиновников в администрациях городов? Каким образом эти бездельники выгодны бюджетам?!!!!

  • Анонимно
    9.02.2015 18:13

    Так пусть закрываются. Придут те, кто организует тот же процесс , но с меньшими издержками. При этом правила , при розыгрыше маршрутов, будет устанавливать исполком. Во всех больших городах, есть желающие встать на маршрут

  • Анонимно
    9.02.2015 18:13

    После увольнения кондукторов вообще никакой выручки ПАТП не увидит, вся выручка будет присваиваться водителями и предприятие обанкротится. Так было в Челнах в свое время развалили ПАТП.

    • Анонимно
      9.02.2015 18:58

      НПАТП столько раз банкротили Вам и не снилось...есть определенный смысл в этом, но он для избранных, и как видите они все равно на плаву....

  • Анонимно
    9.02.2015 18:32

    Асфану Галявову хочется пожелать, привести в порядок ревизорскую службу.Подвозил один раз кондуктора, она мне понарасказывала, как от 30 до 50 % выручки ложат себе в карман или за счет левых билетов, или просто, за счет того, что не дают билеты пассажирам. Звонок в ревизорскую службу Марине Батьковне ничего не дал. Воруют из-за низкой зарплаты. Галявов, Вы теряете больше!

  • Анонимно
    9.02.2015 20:43

    деньги то нижнекамск скидывает в столицу

    • Анонимно
      10.02.2015 07:07

      Думаю есть смыл в этом комментарии, зато в Нижнекамске еще Новый Год не закончился, по утрам елки горят))))

  • Анонимно
    9.02.2015 20:53

    Эксперимента ради уволили бы кондукторов лишь на нескольких маршрутах. Было бы железное доказательство эффективности/неэффективности работы кондукторов. А так пустая затея.Очевидно, что Нижнекамский ПАТП следует готовиться к последствиям:1. "Зайцев" прибавиться, причем, в разы. Больше убытков.2. Водители скорее всего забьют на частые разборки с "зайцами", либо начнут присваивать часть выручки. Больше убытков.3. Позднее будут большие траты на организацию службы контролёров. Больше убытков.4. Нерегулярность движения ПАТП на руку маршруткам и такси, в некоторой степени трамваю. Больше убытков.5. Руководству ПАТП поднимут зарплату. В этот момент оно и разориться, в очередной раз.В конечном итоге пострадает город. Не захотели трат на общественный транспорт в одном из самых компактных городов - получите ускорение автомобилизации со всеми неблагоприятными последствиями.

  • Анонимно
    9.02.2015 21:34

    Им как плохим танцорам, сначала мешают маршрутки, а теперь уже бомбилы. Уж скажите прямо, работать не можете в условиях рынка. Привыкли жировать за счет нищенских зарплат водителей и ремонтников. Да еще компенсацию из бюджета получать.

    • Анонимно
      9.02.2015 22:24

      Нужно увольнять не трудящихся, а неэффективных менеджеров. Начинать надо с директора. Не можешь организовать работу -уходи. Стыдно Иванову говорить об убыточности тарифа. Посмотри на соседей: и цена проезда меньше, и длина маршрутов больше. А бомбилы появляются тогда, когда общественный транспорт перестает ездить. Ведь автобус не дождешься. В общем сам все развалил. И нечего на кого-то пенять.

  • Анонимно
    9.02.2015 22:12

    Всем доброго дня! Нижнекамск убивает общественный транспорт. Точнее мэр, не желающий заниматься этим вопросом-это про своевременную и полную компенсацию провоза льготников. Мог бы просто у брата свово казанского поспрашивать- тот как раз этим вопросом весьма грамотно занимается. А этот лишь с Каена обозревает городские улицы. Недосуг видать. Очередь за трамваем...

  • Анонимно
    9.02.2015 22:19

    в Москве уже несколько лет нет кондукторов вообще,все через электронный турникет. Если честно, видел пару зайцев, которых водитель сразу берет на крючок, просто не едет дальше, пока не выйдет товарищ без билета. Что мешает в Татарстане сделать так же? Уйти от плановой системы для водителя, дела пойдут в гору. Единственное-установить адекватную комиссию для тех, кто будет обслуживать турникеты.В массовом порядке через лизинг осуществить установку турникетов, тем самым снизится налоговая нагрузка по:1. НДС2. Налогу на прибыль3. Налогам по ЕСН и НДФЛ Руслан Ислямов.

  • Анонимно
    9.02.2015 22:41

    Да кондуктор также останется просто это будет жена водителя без официальной зарплаты, проблема в больших налогах.

    • Анонимно
      10.02.2015 07:09

      Вот умники, а если ДТП, то как это все выглядеть будет? И ведь в открытую говорят о черной зарплате, и это бюджет, докатились.

  • Анонимно
    9.02.2015 23:13

    че то в Татарии дела всё хуже и хуже

  • Анонимно
    10.02.2015 08:01

    Если Юрий Иванов ген.директор Патп не справляется то почему он не увольняется. Зачем он его замы и гла.бух предприятий получают такие бешеные зарплаты. Почему из за бездарных директоров должны страдать водители кондуктора и пассажиры. Народ Вы чего молчите. Собирать надо подписи чтобы сняли директора Иванова. Мэр куда смотрит. Для маленького Нижнекамска 20 рублей за проезд это слишком много. Просто надо сделать проезд 15 рублей и интервал движения сделать 7 минут и все горожане пересядут на автобусы. И еще надо чтобы ездили большие нефазы а не фиаты и газели. Если было бы комфортно то люди ездили бы на автобусах.

    • Анонимно
      10.02.2015 15:20

      Кто имеет право уволить директора собственной фирмы, какая разница какая зарплата у собственника фирма, если бы это была муниципальная организация тогда совсем другое дело.

    • Анонимно
      12.02.2015 15:40

      Сам себя чтоль уволит? Иванов же сам и есть хозяин патп.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:06

    Пускай у соседей учатся, там без кондукторов работают

  • Анонимно
    10.02.2015 08:49

    когда это в Челнах от бомбил ушли? Полно легковушек с "маршрутами", за 25 - 30 рублей возят вместо 17.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:45

    Почему мэр Нижнекамска Метшин так пассивно руководить городом. Все промышленные гиганты России находятся в городе а эффект ноль. Почему дороги такие разбитые , улицы от снега не убираются такие горы снега и узкие дороги. У Вас же городе миллиарды налоги остаются куда они уходят. Нижнекамск должен быть самым супер городом дороги должны быть 1 категории а про дворы я вообще молчу. Куда уходят налоги транспортный налог налоги на имущество и на недвижимость все эти налоги же остается в бюджете города депутаты Ваши где. Просто мэр не умеет договориться и просит спонсорскую помощь. Раньше такой красивый уютный город был когда Галиахметов мэром был. Таких плохих дорог Нижнекамске и Бугульме только.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:58

    есть ещё непопулярные меры, в первую очередь, для муниципалитета:1. компенсировать из местного бюджета выпадающие доходы общественного перевозчика, что и предусмотрено законодательством.2. пересмотреть льготную категорию пассажиров в сторону уменьшения, отсечь МВД, МЧС, ФСБ и пр. оставить только пенсионеров по старости, инвалидов, ветеранов

  • Анонимно
    10.02.2015 10:37

    удивительноно в казани я джоволен как работает общественный транспорт и автобусыи троллейбусы (хотелось бы их побольше)и трамваи(на метро не езжу пока, не довели станцию до водного стадиона)а почему в нижнекамске не могут поборот незаконных автобусников? полиции мало? Гаишники не работают?значит кому то это надо.

  • Анонимно
    10.02.2015 11:13

    В Казани в свое время грамотно избавились от бомбил.Сколько газелек было-уму непостижимо. Давно обкатанный процесс цивилизованных пассажироперевозок.Айдар Раисович,можно и перенять.

    • Анонимно
      10.02.2015 12:27

      Ошибаетесь, Уважаемый. это КЗН у НК перенял. Обкатку (первый частный перевозчик Жуков, был такой), процесс прошел в НК. под руководством, тогда еще Ильсура Раисовича. Сценарий до простого прост, вброс инфы в СМИ "недовольных" граждан качеством и опасностью частных перевозок.... и "приходом на помощь" административного ресурса.

  • Анонимно
    10.02.2015 15:24

    Марату Хафизову советы ли давать? Он уже запускал 8 автобусов в МУП ГПАД, где сейчас эти автобусы, где прибыль с них?

  • Анонимно
    11.02.2015 08:30

    Задолбали реально. Сделайте бизнес частным. Разрешите всем кто хочет, возить пассажиров. Штрафуйте за несоблюдение правил. Купил автобус 1, и пожалуйста. У нас все пытаются притянуть за уши. Вон у товарища отец всю жизнь крановщиком работал, сводил концы с концами. Вышел на пенсию купил кран. Потом построил дом. Купил машину себе, потом машину сыну и т.д. Работает человек! От души и стараясь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль