Общество 
10.02.2015

«Наблюдается синусоида этого явления»

Чиновники от ЖКХ объяснили, почему казанцам придется доплатить сотни миллионов рублей за прошлогоднее тепло

326 млн. рублей остались должны казанцы поставщикам тепловой энергии за 2014 год — теперь эти деньги будут доначислены жителям 64% жилых домов Казани. Такие данные были озвучены сегодня на брифинге в кабинете министров РТ. Корреспондент «БИЗНЕС Online», присутствовавшая на мероприятии, услышала о причинах грядущего перерасчета: холодная погода, длинный отопительный период и просьбы жильцов «сделать потеплее».

Чиновники от ЖКХ объяснили, почему казанцам придется доплатить сотни миллионов рублей за прошлогоднее тепло

326 млн. рублей остались должны казанцы поставщикам тепловой энергии за 2014 год — теперь эти деньги будут доначислены жителям 64% жилых домов Казани. Такие данные были озвучены сегодня на брифинге в кабинете министров РТ. Корреспондент «БИЗНЕС Online», присутствовавшая на мероприятии, услышала о причинах грядущего перерасчета: холодная погода, длинный отопительный период и просьбы жильцов «сделать потеплее».

СИНУСОИДА ЖКХ КАЧНУЛАСЬ НЕ В ПОЛЬЗУ КАЗАНЦЕВ

«Сегодня мы бы хотели проинформировать об оплате за жилищно-коммунальные услуги», — начал интригующе свое выступление на брифинге в Доме правительства заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Алексей Фролов. Сразу возник вопрос, почему вдруг именно сегодня решили поднять вопрос на столь животрепещущую тему, ведь повышение тарифов и, соответственно, изменение в счетах татарстанцев должны произойти с 1 июля? Фролов объяснил: «Традиционно в этот период идет раздача счет-фактур, как раз в начале февраля люди получают счета за январь. Это у нас каникулярный период, когда люди находятся дома и идет достаточно большой объем потребления услуг: электроэнергии, воды... И платежка как раз носит большой объем потребленных услуг», — начал издалека замминистра. А потом перешел к сути: «По ряду управляющих компаний, там, где есть у нас 1/12 начисления за тепловую энергию, происходит перерасчет один раз в год, то есть происходит доначисление по факту потребления ресурсов».

Очевидно, что таким образом чиновники от ЖКХ решили упредить недовольство граждан, с удивлением обнаруживших очередное прибавление сумм в графе «теплоснабжение». Так оно и оказалось. После очень робкого и осторожного вступительного слова эстафету пояснений о грядущих тратах татарстанцев принял председатель комитета ЖКХ Казани Искандер Гиниятуллин. Он сообщил, что поставщикам тепловой энергии в Казани — Генерирующей компании и «Казэнерго» — граждане недоплатили 227 млн. рублей и 99 млн. рублей соответственно. Таким образом, жители столицы оказались должны поставщикам ресурса 326 млн. рублей. «Доначисления коснутся 3271 многоквартирного дома, что составляет 64 процента от общего числа домов», — сообщил Гиниятуллин. При этом есть и счастливчики, которым, наоборот, вернут средства, так как они потребили меньше тепла, чем заплатили за отопительный период, но это всего 314 домов, которым вернут 43,5 млн. рублей. 1,5 тыс. домов вообще корректировка не коснется.

Итого: энергетическим компаниям, за вычетом возврата средств, должны доплатить 283 млн. рублей. Гиниятуллин напомнил, что в последние три года корректировка менялась в разные стороны. Например, в 2011 году жителям было возвращено 11 млн. рублей, в 2012 году, наоборот, доначислено 133 млн. рублей, а в 2013 году опять весы качнулись в обратную сторону: гражданам было возвращено 38 млн. рублей. «В этом году мы видим цифру со знаком плюс. Наблюдается синусоида этого явления», — образно выразился председатель комитета.

При этом Гиниятуллин заметил, что пока говорить о каких-либо конкретных цифрах доначисления невозможно, так как управляющие организации сейчас только согласовывают свои расчеты.

ХОЛОДНАЯ ПОГОДА «ЗАЛЕЗЛА» В КОШЕЛЕК ГОРОЖАН

Далее председатель комитета постарался объяснить, почему так произошло. «По нашим оценкам, причиной этой корректировки явилось то, что, во-первых, фактическое потребление по итогам 2014 года оказалось больше, чем потребление в 2013 году. Отопительный период 2013 - 2014 годов с учетом досрочного пуска тепла был длиннее, чем в предыдущем периоде на 18 дней. 230 дней в прошлом году к 212 дням годом ранее», — пояснил выступающий. Но есть еще одна причина, и, как ни странно, кроется она в наличии узлов погодного регулирования. Казалось бы, именно эти системы призваны существенно экономить тепловую энергию, но в жизни происходит и другое.

«Мы наблюдаем такую картину: автоматика приборов настроена на нормативные параметры, то есть 18 - 20 градусов тепла в помещении. Но многие жители не согласны с таким режимом и принимают решение о перенастройке автоматики. Жители добиваются температуры в помещении 22 - 26 градусов, забывая иногда, что придется за это платить», — заявил Гиниятуллин. И привел пример микрорайона Азино-1, в котором весь жилищный фонд оснащен узлами учета и узлами погодного регулирования, но жители потребовали провести перенастройку системы, температура в помещениях была повышена, что, в свою очередь, дало прирост потребления ресурса и, соответственно, оплаты за него.

«На самом деле мы понимаем, что 18 - 20 градусов в квартире — это холодно, особенно для квартир, где есть маленькие дети или пожилые люди», — признался Гиниятуллин. Но тем не менее за комфорт придется доплачивать: «При этом надо либо смириться с более низкими температурами в квартире, либо по факту платить за более высокую температуру», — констатировал реалии жизни председатель комитета.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «Генерирующая компания» Олег Зверев и заместитель директора ОАО «Казэнерго» Андрей Колокин, комментируя ситуацию, апеллировали к объективным факторам природного свойства, влияющим на физические. «Действительно, отопительный сезон был длиннее по сравнению с 2013 годом. Кроме этого, и среднегодовая температура была более низкой по сравнению с 2013 годом, ­— сообщил Зверев. — Если в 2013 году среднегодовая температура составляла минус 2,8 градуса, то в 2014 она составила минус 4,4 градуса. В цифрах это выглядит так: на 1 градус приходится 323 тысячи гигакалорий. Фактически только за счет того, что температура снизилась на 1,6 градуса, дополнительный прирост объемов тепла составил 517 тысяч гигакалорий — я говорю в целом по четырем городам, где теплоснабжение потребителей осуществляется от Генерирующей компании», — уточнил заместитель гендиректора Генкомпании. Его точку зрения поддержал коллега. «Перерасчет — в связи с более холодной температурой отопительного сезона прошлого года и более длинным отопительным периодом», — подтвердил Колокин.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», принимавшая участие в брифинге, усомнилась в предоставленных данных о холодах, повлиявших на увеличение поставки тепла. Эта информация тем более вызывает недоумение, если учесть, что температура нынешней зимой нередко колебалась возле нуля с тенденцией на плюс.

«Речь идет в целом об общем отопительном периоде, который закончился в мае месяце прошлого года, а не о той зиме, которую мы с вами переживаем. Средняя температура, которую берут коллеги для расчета, — это температура, которую дает гидрометеостанция. Здесь информация не с точки зрения аналитики Генерирующей компании или «Казэнерго», или исполкома города, — вступился за энергетиков Фролов. — Это аналитика, которую ведет государственная структура, которая учитывает всю метеоситуацию на территории республики. По итогам окончания отопительного периода выдают соответствующую справку — среднюю температуру по итогам общего сезона». Вопрос журналиста издания о внутридомовых потерях тепла, которые также ложатся в счета жителей, Фролов адресовал самим жителям: «Потери внутри дома — это открытые подъезды, форточки — с этим должна работать управляющая компания. В случае таких фактов жители домов должны работать непосредственно с управляющей компанией. И она должна эту работу приводить в порядок. Более того, управляющая компания должна проводить пропаганду среди жителей с точки зрения мероприятий, которые они должны проводить у себя в квартирах».

Пока же, судя по всему, управляющим компаниям нет резона тратить время и средства на утепление домов, ведь все перерасходы тепла полностью компенсируются за счет населения. Одно радует: большинство жилищных компаний готовы договариваться с «ресурсниками» и растянуть «удовольствие» перерасчета на несколько месяцев. Тем более что в кризис на фоне подорожания лекарств и продуктов «сюрприз» в платежках едва ли оставит горожан равнодушными.

«НЕ ВСЕ ОТНОСЯТСЯ С ПОНИМАНИЕМ, УСТРАИВАЮТ ДЕМАРШИ...»

Участники рынка жилищных услуг прокомментировали «БИЗНЕС Online» ситуацию с перерасчетом по теплу.

Вячеслав Шелуханов — директор ТСЖ «Азино-1»:

— Отопительный сезон действительно был дольше, чем предыдущий. К тому же, если раньше мы держали температуру в домах на уровне 18 градусов, то теперь 22 - 24 градуса стали для наших жителей нормой. Мы уже сообщали им, что повышение температуры грозит повышением квартплаты. Так что все нормально. Не знаю, как у других управляющих компаний, но у нас в среднем доплачивают с квартиры по 1,4 тысячи рублей. Есть 15 домов, которым, наоборот, мы делаем перечисления. Все зависит от того, сколько показал общедомовой прибор учета.

Как реагируют люди? Как обычно, не все относятся с пониманием, устраивают демарши, отказываются платить. Естественно, стараемся объяснять. Во-первых, мы написали на оборотной стороне счет-фактуры, что и как. Во-вторых, к счет-фактуре присоединили еще один листок, где объяснялось, почему мы производим перерасчет. Обязательно нужно проводить разъяснительную работу...

По закону управляющие компании должны производить перерасчет раз в год. Каждая компания определяет сроки самостоятельно. Кто-то этим занимается в конце отопительного сезона, мы делаем перерасчет с 1 января по 31 декабря — захватываем часть предыдущего сезона и часть этого. Некоторые УК решили растянуть это удовольствие: жильцы будут доплачивать в январе, марте и мае по частям. Но мы посчитали, что это лишнее. Просто позволяем нашим жителям расплатиться до июля без начисления пеней.

Марат Нуриев — депутат Казгордумы, директор УК «Уютный дом»:

— Управляющие компании обязаны раз в год делать перерасчет в зависимости от показаний приборов учета. Это указано в постановлении правительства №344. Управляющие компании выбирают время, когда им удобно это делать. У нас, например, перерасчет был в сентябре перед началом сезона.

Сколько придется переплатить с квартиры, зависит от показаний общедомовых приборов учета и площади квартиры. Самые большие начисления за год были в районе 3 тысяч рублей. При этом были и возвраты — по тысяче-полторы. Мы не можем разбивать этот платеж на несколько месяцев, программа обеспечения не позволяет это сделать. Расход тепла зависит и от жильцов, их коллективной ответственности. Если люди берегут тепло — не оставляют открытыми форточки, подъезды, в этих домах действительно экономят.

Что касается самих жильцов, все относятся по-разному. Сказать, что все счастливы, не могу, но что все выходят на улицы — тоже не могу. С людьми надо работать. Это непростой процесс. Это все-таки не чьи-то «хотелки», это жизнь. Трагедию из этого не нужно делать, нужно людям объяснять. И объяснять правильно.

Михаил Застела — член Общественной палаты РТ:

— Перерасчет можно производить только по окончании отопительного сезона. Вдруг завтра «лето» наступит? Поэтому лично я постараюсь повлиять на то, чтобы перерасчет произвели весной. По моим данным, маловероятно, что за год будет перерасход. А если они сейчас соберут, потом уже никому не вернут. То, что морозы у нас ударили уже в октябре, не показатель. Если вы помните, тогда многие жаловались, что в домах было холодно, значит, они не повышали температуру.

Олег Зверев — заместитель генерального директора ОАО «Генерирующая компания» по вопросам реализации тепловой и электрической энергии:

— В Казани принят расчет за услуги теплоснабжения по системе 1/12. На деле эта схема работает таким образом: за основу расчета берется предыдущее годовое потребление и делится равными долями на 12 месяцев. Именно такое потребление выставляет собственнику жилья или нанимателю управляющая компания. Такое же потребление выставляет к оплате и ресурсоснабжающая организация.

Далее по итогам года производится перерасчет. Его суть в том, что высчитывается разница между фактическим потреблением (показанным счетчиками) и начислениями, которые производились в течение года. Перерасчет может быть произведен как в сторону увеличения, так и сторону уменьшения платежей.

К примеру, по итогам отопительного периода 2012 - 2013 годов ОАО «Генерирующая компания» вернуло жилищным организациям Казани более 32 миллионов рублей. По итогам отопительного периода 2013 - 2014 годов сумма корректировки составляет более 227 миллионов, которые выставлены управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК Казани.

Причинами увеличения потребления в истекший период являются более продолжительный отопительный сезон (+20 дней), более низкий уровень среднегодовой температуры (на 1,6 градуса в 2014 году температура была ниже по сравнению с 2013 годом), желание собственников увеличить температуру воздуха в жилых помещениях.

В данном случае необходимо еще раз обратить внимание, что более прозрачной является альтернативная система платежей, когда потребили оплачивают за энергоресурсы соразмерно факту потребления и только в тот период, когда услуга оказывается. Такая система, к примеру, принята в городе Набережные Челны. Потребители автограда не только оплачивают услугу теплоснабжения по факту потребления, но и расчет стоимости подогрева горячей воды для них также производится по факту фактической температуры подогреваемой воды. Зимой температура холодной воды может составлять 3 - 4 градуса, тогда как в летний период для подогрева воды температурой 15 - 20 градусов потребуется меньше теплоносителя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.02.2015 15:56

    Что и следовало ожидать.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:08

      Марат Нуриев, а если жители экономят тепло не открывают форточки, а тепло уходят через трубы которые не покрыты изоляцией, почему за безграмотные действия ваших структур должны платить жители?!!!! Хватит дурить народ, тепло уходит через гнилые трубы, платите за них сами, тем более соответствующая графа в счет фактуре уже есть.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:21

        Не знаю как у вас в Казани, а в Зеленодольске зимой видно, где трубы отопления закопаны, снег и лед не таят при температуре меньше -15. Вот такая теплоизоляция

      • Анонимно
        10.02.2015 18:29

        Марат прав надо еще отказаться от ежемесячной передачи показаний квартирных приборов учета воды элэнергии также начислять по 1/12 прошлого года и сделать один раз в год

      • Анонимно
        10.02.2015 18:42

        Да что вы говорите. Т.к. по работе часто надо ездить по городу, вижу где и что.Почти во всех районах все хорошо изолировано. Кошки греются, птички.

        • Анонимно
          11.02.2015 14:11

          ВЫ видимо экстрасенс, если вы видите из машины гнилые подземные коммуникации и подвалы!!! Лично у меня перед домом лужа круглый год из-за "хорошей" теплоизоляции труб, даже в минус 20 не замерзает. Почему я должен оплачивать "Уютному дому" организацию этого болота?!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:00

    Всю зиму с открытой форточкой - дышать нечем, жара. Дебилойды жуликоватые от жкх.Хотя, народ-лох все стерпит.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:48

      Поставьте термостат или хотя бы кран на вход горячей воды в батарею.

      • kaz_orphan2
        10.02.2015 22:05

        Температуру это поможет снизить, а стоимость - нет. А если не видно разницы, зачем заморачиваться дополнительными действимми? Проще открыть форточку.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:03

    Статья большая, кто прочел?Хотелось бы знать суть - почему придётся доплатить? И сколько.

    • Анонимно
      10.02.2015 16:27

      По просьбам трудящихся.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:59

      БО что ли зря пишет такие статьи? Большие,потому что есть все подробности. Почитайте, полезно будет.

    • Анонимно
      11.02.2015 07:45

      Очень простая арифметика,Например, в прошлом 2013 году на отопление вашего дома израсходовано 1800 Гкал и вам в течение 2014 года начисление за отопление вели из расчета 150 Гкал (1800:12= 150) в месяц. Если по приборам учета расходы на отопление будут больше, то вам будет доначисление отопление или наоборот, если расходы будут меньше, то возврат.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:04

    и не забудьте про перерасчет за платные парковки!

    • Анонимно
      10.02.2015 17:34

      А там что? С ними вроде бы никаких изменений не было.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:54

        Ну как же?Снега выпало больше, чем планировалось и водители снег с машин сметают на парковках. который из дому привезли на крыше машины.А снег нужно убирать и его выпало больше, чем планировали - гидрометцентр подтвердит.Так что, те кто послал смс об оплате, должны доплатить. А как же?купил машину - плати денежку!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:04

    холодная погода, длинный отопительный период и просьбы жильцов «сделать потеплее»......... зима в этом году вообще тепла и коротка , мне кажется это обычная кража средств граждан, напрочь отсутствует фантазия

  • Анонимно
    10.02.2015 16:09

    Нормально. Одним парковки, всем ЖКХ, потом автобусы повысят цену. Рассказ Чипполино от Джанни Родари наяву.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:11

    В УК Московского района перерасчет за отопление уже в сентябре 2014 года приходил и теперь опять, что же происходит то когда-нибудь бардак этот в жкх республики закончится или нет!!

    • Анонимно
      10.02.2015 21:25

      После таких новостей хочется валить в другой регион. Мне стыдно за свою нацию, что у нее есть такие представители. Это есть темная страница истории моего народа. Ни в чем, кроме понтов и катастроф к сожалению не отличились. Беда нам татарам, урон культуре и самоосознанию нации.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:12

    Если никто не будет платить доп. начисления, они что на всех на суд будут подавать?

    • Анонимно
      10.02.2015 17:14

      Если пашешь по полной, то проще заплатить, чем отпрашиваться с работы, бегать в УК и что-то доказывать. А кто не заплатит - так суд взыщет и сумму и всякие судебные расходы.

      • Анонимно
        10.02.2015 19:17

        Вот так и думает большинство из нас и позволяет и дальше нас обкрадывать. А ты сядь и разберись, сам посчитай.Трудно конечно (законы видимо так специально написаны). Но однажды разобравшись - больше себя обкрадывать не позволишь!

        • Анонимно
          10.02.2015 23:29

          пока ты на работе ,другие заморочные схемы придумают-иди по новой разберись!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:13

    Да этих умников расстрелять надо просто.... Нахалы повышают и повышают.....

    • Анонимно
      10.02.2015 16:43

      Умеете решать конфликтами только расстрелами? А Сталина сейчас мало кто любит...

      • Анонимно
        10.02.2015 17:07

        А Вы за всех-то не отвечайте... Или статистику какую приложите к своим "вещаниям", желательно многомерную и какой методикой пользовались...

      • Анонимно
        11.02.2015 16:23

        может и туплю ,но при сталине цены снижали.я не знал,что за воду и воздух надо платить.ЧЕТЫРЕ копейки эл.энергия.ну а компы это понты.

    • Анонимно
      10.02.2015 16:50

      Путину надо писать, жаловаться,он нас спасёт от плохих бояр.

    • Анонимно
      10.02.2015 21:17

      насилие порождает насилие

  • Анонимно
    10.02.2015 16:18

    Думаю,что главная причина доначисления-это долги управляющих компаний,которые были "распределены" между нужными людьми и уже благополучно им списаны.Это делается просто-компании были обанкрочены, или долги пока стали переходящими.БО, есть данные какова сумма долга УК за тепло?

  • Анонимно
    10.02.2015 16:19

    Доиграются! Еще не нахапали себе в карман? Все мало и мало! Остановиться давно пора.

  • Что за бред? как можно экономить закрывая форточки? у нас дома не стоит никаких приборов учета температуры в комнате. Сответственно открывая форточку я замерзну, если закрою согреюсь. А тепла которое идет в батарею( читай горячей воды) будет столько же.Что за абсурд они пишут

    • Анонимно
      10.02.2015 16:35

      Уважаемый, если откроешь форточку то вода в батарее будет остывать быстрее, то есть отдавать тепло, что учитывается как расход энергии, при закрытой форточки вода будет остывать медленнее, что тоже будет учитываться как меньший расход энергии. Семен Семенович!

      • Анонимно
        10.02.2015 16:55

        а что у нас на батареях стоят термометры и измеряют температуру окружающей среды? и если она меньше, то со стороны котельной поддают газку? нет? тогда о чем вы говорите?

        • Анонимно
          10.02.2015 17:24

          слышал продают специальные насадки для розеток, благодаря которым удается значительно экономить по потребляемой электроэнергии. Думаю вас это должно наверняка заинтересовать.

        • Анонимно
          10.02.2015 23:09

          Уважаемый. замеряется температура на входе в дом и выходе из него. Если открыли форточку, значит на выходе температура будет меньше и как следствие потребленное тепло больше.

      • Ну все понял теперь!

    • Анонимно
      10.02.2015 16:37

      я могу ошибаться, но на обогрев улицы зимой должно потребоваться больше топлива. Хотя вам виднее

      • Анонимно
        10.02.2015 16:56

        у нас тепло от батарей зависит от температуру в комнате? т.е. , если в комнате холодно, то прибавляют уголька в котельной?

        • Анонимно
          10.02.2015 17:23

          не вижу смысла объяснять всю физику процесса типичному манагеру

          • Анонимно
            10.02.2015 17:56

            Да и зачем? Сказано плати - плати!А то размышляют еще. Уплати налоги и спи спокойно!

        • Анонимно
          16.02.2015 11:16

          А вы как думаете, откуда берется тепло в батарее?

  • Анонимно
    10.02.2015 16:21

    MONOPOLYсты до до добра не доведут!

    • Анонимно
      10.02.2015 17:32

      Так у нас во все России ЖКХ являются монополистами, разве нет?

      • Анонимно
        11.02.2015 05:53

        Думаю да - монополисты от муниципальных образований, просто учредителей внимательно нужно изучить(((

  • Анонимно
    10.02.2015 16:24

    Опубликуйте расчеты по формированию цены расчета за тепло и ее оценку специалистами, иначе нам приходится думать, что население снова нагло обманывают, утверждая , что мы опять должны....

  • Анонимно
    10.02.2015 16:26

    Почему интересно на совете не обдумают как сделать людям минималку больше? Почему не обдумывают как наказать работодателй. которые по несколько месяцев не платят зарплату?? Только думают, как же набить свои кошельки засчет простого бедного народа?

    • Анонимно
      10.02.2015 20:45

      а почему вы сами терпите таких работодателей и ждете, что кто то придет и осчастливит вас?

      • Анонимно
        10.02.2015 21:12

        это образ жизни такой, ждать что кто то должен для вас сделать. сами делайте свою жизнь.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:28

    Сейчас на нас долги по теплу льготников всяких, которых тысячи, посадят и все красиво у правительства республики можно везде рапортовать какое оно социально-оринтированное, а с нас народа тащить эту кабалу.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:30

    Зато у Господина Нуриева новый авто за 6 000 000 руб.Старается не покладая рук.Не хочет быть скромным.

    • Анонимно
      10.02.2015 18:52

      а замминистра новый дом купил за 10 000 000 руб

    • Анонимно
      10.02.2015 23:47

      Уже!!! Лет 5 назад на Ровере спорт рассекал. Жилищник Нуриев со стажем причем заслуженный.

      • Анонимно
        11.02.2015 10:30

        Белый Infiniti QX80,белый, такой красивый автомобиль.сам заработал.Жильцы ему еще должны остались!

  • noname
    10.02.2015 16:33

    Почему государство позволяет так нагло поднимать расценки ЖКХ-шникам? Почему государство не думает как же поднять минималку простому рабочему, который исправно платит налоги? Почему государство не ужесточит правила и внимание по отношению к работодателям, которые не платят зарплаты по несколько месяцев??

    • Анонимно
      10.02.2015 19:18

      простите, но насколько я знаю(по опыту нескольких друзей)если работодатель не выплачивает зарплату - его очень сильно штрафуют. ну а кто у нас нынче будет работать себе в убыток? и никто вас не заставлял работать простым рабочим. учились бы хорошо в школе, институте - гляди и не парились бы насчет этого.да и отец у меня рабочий, знаете. всю жизнь на заводе работал, да не камушки пинал. денег всегда хватало.

    • Анонимно
      11.02.2015 10:47

      потому-что именно ЖКХ-шники выполняют часть работ, которые должен выполнять муниципалитет: чистят внутриквартальные проезды, оплачивают сабантуи в Ленинграде и других регионах и т.д. ЖКХ-шники удачно аккумулируют средства жильцов и делятся и именно поэтому крупным компаниям, как правило, надзорные органы дают предписания устранить к такому-то сроку, а мелкие ТСЖ сразу же штрафуют.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:33

    Не зря количество сдающихся домов с индивидуальным отоплением стремится к 0. Им просто денег мало. Как там в басне ты виноват лишь потому что хочется мне кушать.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:34

    Шелуханов, 1,4???Мне пришла счет-фактура в 2 раза больше чем обычно

  • TAMARASH
    10.02.2015 16:34

    Почему государство позволяет так нагло поднимать расценки ЖКХ-шникам? Почему государство не думает как же поднять минималку простому рабочему, который исправно платит налоги? Почему государство не ужесточит правила и внимание по отношению к работодателям, которые не платят зарплаты по несколько месяцев??

  • Анонимно
    10.02.2015 16:36

    Член общественной палаты, как и 4pok, видимо не понимают, что для большего потребления не обязательно поднимать температуру подающей воды, в этом случае просто обратная вода имеет более низкую температуру. Движущая сила теплообмена - разность температур, чем холоднее улица, или помещение с открытым окном, тем больше потребление.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:37

    Раньше зимы были холоднее, платили меньше, а сейчас мало того, что меньше топят, при том, что зима сейчас не такая холодная, но и платить требуют. Я представляю по сколько мы начнем платить, когда зима настоящая будет, как лет 15-20 назад...

  • Анонимно
    10.02.2015 16:39

    Вас бы всех да в частные дома. Сразу вопрос с парковками будет решен, с уборкой дворов от снега, с капитальным ремонтом, ну и конечно платить за ЖКХ наконец начнете прозрачно. И никаких ОДН

  • Анонимно
    10.02.2015 16:41

    Проклятые расхитители социалистичекой собственности!!! Технологические потери уже в тарифах сидят, а они свою халатность на нас вешают! Зима видишь ли холодная. Псакинг, дурку включили... Врут и не подпрыгивают!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:48

    А то,что горячая вода образуется при конденсации пара,которым приводятся в движение генераторы электричества,за которое мы платим отдельно..то есть мы платим сначала за нагрев воды до пара,а потом за охлажденный пар еще раз.ТЭЦам привет.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:48

    Прочитав статью, так и не понял почему перерасчет , у меня тоже в счет-фактуре увеличение стоимости по теплу , но что интересно при обращении по тел. в УК Наш дом , дайте расчет и АКТ сверки за 2014 год с генерирующей компанией , всех приводит в ступор , бухгалтерия отсутствует , никто ничто не знает. Мне кажется в старых домах типа хрущевок возможны тепло потери и возможен перерасход, а по существу многие компании под шумок решили деньжат срубить , раз расчеты скрывают . ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ ПОЧЕМУ НЕ ОБЯЗАТЬ УК ПРИСЫЛАТЬ РАСЧЕТЫ ПО ТЕПЛУ ВМЕСТЕ СО СЧЕТ -ФАКТУРАМИ.Хотя может им это и выгодно.

    • Анонимно
      10.02.2015 19:12

      Согласен на все 100! Да и журналист задал аналогичный вопрос, на что Фролов в свойственной ему манере понес какую-то ахинею. Расчетный период у него заканчивается в мае! Сядь, двоечник, и почитай законы наконец!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:49

    Со 133 до 326 миллионов качнулось. Чем можно объяснить трехкратное увеличение потребления теплоэнергии???Может тем, что в 2012 собирали на Универсиаду, а теперь на кризис?

  • Анонимно
    10.02.2015 16:50

    с 2009года газ повысился с 2,09р до 4,8руб за куб в этом году.за какие то 5лет.это партия ворья и кровопийц,удушающая свой народ.зато всяких миллерам,сечиным ,грефам у них есть деньги на миллионные зарплаты в сутки в ,на покупку бездарей иностранных спортсменов тоже находят.а в подъезде весь лифт обклеян объявлениями о помощи на операции детям

  • Анонимно
    10.02.2015 16:50

    Совсем ЖКХ оборзели!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:50

    Сейчас на нас долги по теплу льготников всяких, которых тысячи, посадят и все красиво у правительства республики можно везде рапортовать какое оно социально-оринтированное, а с нас народа тащить эту кабалу.

    • Анонимно
      10.02.2015 21:02

      Вот вам и льготники,каждый второй стремится им быть, лодыри

  • Анонимно
    10.02.2015 16:51

    ТСЖ Азино-1Пришел перерасчет на 7 тысяч рублей!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:54

    Не плохо устроились ребята... Посидели-посчитали, денюшек им мало показалось, решили народ развести - доплатите, мы перерасчёт сделали!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:57

    полчаса назад у тсж азино-1 собирался народ,человек 30 было.видимо собираются Шелуханова бить.Кстати,это он на БМВ Х5 пересел новый со старого Прадо???

  • Анонимно
    10.02.2015 17:01

    Тут в тему употребить фразу дня " СОВСЕМ С УМА СОШЛИ ЧТОЛИ?!"

    • Анонимно
      10.02.2015 17:32

      Иногда кажется, что весь мир сошел с ума. Хотя бы взглянув на внешнеполитическую обстановку...

    • Анонимно
      10.02.2015 17:58

      Это Вы про платный асфальт?

      • Анонимно
        10.02.2015 20:48

        мда, с логикой туго у вас. Внешнеполитическая обстановка и асфальт никак не связаны.

  • Анонимно
    10.02.2015 17:10

    Социальная напряженность может и выстрелить, тогда всем мало не покажется.

  • Анонимно
    10.02.2015 17:13

    Просто нужны деньги на чемпионат по водным видам спорта. Вот так!

    • Анонимно
      10.02.2015 17:31

      Не надо придумывать: на него уже выделили деньги из федерального бюджета, та и основная часть инфраструктуры была готова.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:38

        Вы или ошибаетесь или кривите душой. Все расходы на текущее содержание мероприятия уже превысили плановые размеры. Федералы его не компенсируют, значит это проблема местной власти, которую они, чтоб "не ударить лицом в грязь", просто перекладывают на население. Разве мы это уже не проходили?

        • Анонимно
          10.02.2015 22:16

          Наоборот говорилось, что расходы будут значительно меньше универсиады, потому что уже в принципе все есть в городе

          • Анонимно
            11.02.2015 08:58

            Не верьте словам чиновников, еще раз повторю - поить, кормить, возить, содержать, встречать, одаривать подарками, приводить в порядок объекты. На эти расходы надо искать компенсации - вот они, в наших карманах эти средства. Вот он повод, чтобы их взять!

  • Анонимно
    10.02.2015 17:22

    Разговорилась как-то по душам с одним чиновником от ЖКХ. Ох, дурят они нашего брата и все свои перерасходы на нас списывают.

    • Анонимно
      10.02.2015 21:00

      надо было сообщить о таких делах куда надо,а не писать тут комментики

      • Анонимно
        10.02.2015 21:44

        А думаете там "куда надо " почешутся? Хоть один жулик из ЖКХ посажен в РТ? Одни разговоры, много у нас УК отчитывается перед населением о своих доходах и расходах?

  • Анонимно
    10.02.2015 17:26

    Или сделайте систему прозрачной,или Болгария

  • Анонимно
    10.02.2015 17:30

    администрация оф.....ела уже.денег на ЧМ не хватает или на свои делилки, хотелки.так и хочется сказать - а нужны такие слуги народа, депутаты и прочая чиновничья рать которая радеет о своем кармане. зима теплее чем в прошлом году, снега меньше...я категорически против данной акции и буду учитывать при последующем голосовании эти все финты с парковками, перерасчетами, налогами по максимальной ставке....короче - покупайте татарстанское....

  • Анонимно
    10.02.2015 17:30

    ТСЖ Азино-1 2комнатная 50квадрат,перерасчет 1311рублей.Устали в мае звонить просить отключить отопление,им это все выгодно.НА площадке ТСЖ среди работников уже больше 3 лет ни одной советской машины нет,одни иномарки,вот какая выгодная сфера деятельности.Зато нет ни одного месяца чтобы какие-нибудь перерасчеты не приходили.Вот и за январь,кроме тепла,на воду,подогрев,электроэнергию.Мы и ОДН плати и еще перерасчет каждый месяц за электроэнергию.Что на это Шелуханов ответит??? У народа реально терпение на исходе .В ТСЖ Азино-1 заменили стеклянные входные двери на железные бронебойные,боятся штурма. ЖКХ Казани-это кормушка чиновников.Все корни уходят на Кипр. Сливают,банкротят,заново открывают и все по новой.КБР Банк Казани в доле

    • Анонимно
      11.02.2015 05:57

      Так и в Нижнекамске через банк Казани ЕРЦ деньги собирает(((((

  • Анонимно
    10.02.2015 17:32

    Молодцы! Все во время делают. )Вот она 5я колонна, работает не покладая рук. Эй ФСБ, или кто там, берите их всех с брифинга, пока горячие - явно ведь способствуют разжиганию конфликта.

  • Анонимно
    10.02.2015 17:38

    на хрена нам нужны все эти пункты регулирования тепла. вместо того чтобы снижались тарифы они растут.вся эта "автоматика" нужна чтобы с нас "наукообразно" драть. и всегда образуется некая неучтенная дельта, котгорую они дружно делят.

  • Анонимно
    10.02.2015 17:41

    Земляки, подскажите, а прошлая зима была холодная? Что-то в памяти не осталось? Есть ведь грамотные люди, сделайте расчет средней температуры, пожалуйства. А этим верить нельзя. Холодно прошлой зимой было несколько дней - дети не учились. А так зима в норме была. Сказочники.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:52

      дело не в температуре, дело в жадности некоторых личностей.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:59

      Нет, прошлая зима была теплой. Я бы даже сказал, что прошлая зима была очень теплой. Иногда я даже думаю, что такой теплой зимы, которая была в прошлом году, вообще никогда не было, а ведь мне уже 90 лет. А может быть, у меня что-то не то с памятью стало.

    • Анонимно
      10.02.2015 18:45

      Зима была очень холодная. Я, вроде и не мерзляк, но спать под двумя одеялами приходилось. Ещё удивлялся, батареи так горят, а счета не такие уж и большие. А вот оно теперь как. о за удобство все же надо платить. Бесплатный сыр только в мышеловке.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:46

      Эта зима теплая. Прошлая была не очень. Морозы были. Но рассчитать я,само собой, не смогу.

    • Анонимно
      10.02.2015 23:18

      Обратитесь в гидрометеоцентр

  • Анонимно
    10.02.2015 17:46

    Вот наглые, а.. У вас СОВЕСТЬ есть, чинуши?? посчитали они..

  • Анонимно
    10.02.2015 17:50

    Если холодно стало - укройся теплейИли к телу, что рядом, прижмись поплотней.Если все же мороз до костей пробираетВстань и форточки плотнее закрой, дуралей.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:16

    А вы отчет предоставьте кто сколько получает и куда уходят все деньги

    • Анонимно
      10.02.2015 23:19

      Может еще и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?

  • Анонимно
    10.02.2015 18:18

    Всё равно-обманут...

  • Анонимно
    10.02.2015 18:59

    Заметьте уважаемые жители.. это только в казани такая ситуация. в районах все иначе. в челнах, зеленодольске, на высокой горе той же.. а в казани... не может этот исполком нормального ответа дать. и казэнерго подослали. и генерирующую.

  • Анонимно
    10.02.2015 19:01

    столица республики, а с жкх в казани беда. родители живут в районе, у них все в порядке в альметьевске. вообще никаких вопросов. а я тут должен и за детский сад, и за кварплату 6,5 за однушку. и кризис еще. продукты подорожали. к родителям уехать?!?

    • Анонимно
      10.02.2015 21:14

      Может и стоит уехать, если жизнь в Казани вам не по карману

  • Анонимно
    10.02.2015 19:15

    Ну как же все "уверенно справедливо", в начале года Гиниятуллин говорил что при установке приборов учета тепла наблюдается экономия тепла и следовательно экономия платежей у жильцов. В итоге появившиеся долги УПравляющих компаний города перед поставщиками тепла, за счет того что успешные руководители снимали деньги на собственные интересы прошлых лет, бодро разделили на всех жильцов Казани. Может будет вернее заставить продать джипы руководителей управляющих компаний и погасить долги, взять в расчет и руководителей подразделений исполкома города Казани пусть на себе испытают удовольствие возврата сверх прибылей, которые получают при капремонтах

  • Анонимно
    10.02.2015 19:28

    Марат Нуриев расскажи как перед новым годом обновил свой автопарк из числа премиальных марок, и почему не одну, а чуть больше

  • Анонимно
    10.02.2015 20:05

    На каждую батарею счетчик тепла и установить регулятор температуры перед каждой батареей отопления. В данный момент- заплотите за все- сколько скажем

  • Анонимно
    10.02.2015 21:18

    У меня на отопление стоит прибор учета(счетчик).Зафиксировал показание на 1 декабря 2013 и снял показание по окончанию отопительного сезона(весна 2014).Оплачивал за отоплению по нормативу.Переплата между нормативом и фактическим потреблением составила в 2,5 раза не в мою пользу.УК незаконно обогатилась.Не секрет,что нормативы у нас завышены в два раза.Подал на перерасчет,но деньги так и возвратили даже в счет будущих оплат.

  • Анонимно
    10.02.2015 21:25

    Чего то зимы стали теплее ,а счета все выше и выше.За 9 лет,что живу в многоквартирном доме коммуналка выросла почти в 5 раз.По моему чиновники плохо знают историю.Придет время народ хлынет на улицу и тогда трудно будет остановить его он все снесет.Прекратите товарищи все свои недочеты сваливать на жильцов.

    • Анонимно
      10.02.2015 22:14

      Все снесет...мда. Посмотрите на Украину. Все снесли, стали лучше жить? Из бедной страны превратились в нищею. Не смейте тут наводить смуту, я хочу жить в безопасном городе, и мои дети тоже!

  • Dima@chistopol
    10.02.2015 21:29

    Приятного общения! Дорогие друзья! Почему никто не задается вопросом из чего состоит платеж за тепло? Минимум 50%- это ГАЗ!,%~20 электроэнергия!!! Сравните зарплату рядового мастера газовой службы и из тепловых сетей! Может тогда у чукчи глаза откроются!

    • Анонимно
      10.02.2015 21:46

      Этот вопрос должен задать прокурор РТ и выявить коррупционную и иную незаконную составляющую в тарифах.

  • Анонимно
    10.02.2015 21:40

    Оказывается в Азино-1 около ТСЖ митинг большой прошел,только что канал КЗН показал.Жители ругались по поводу сумму доплат,постоянных ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ,непонятно откуда взявшихся доначислений,невозможности понять расчеты этой конторы Рога и копыта,невозможности добраться до приборов учета тепла,отсутствия их поазателй в счет-фактурах итд итп.Шелуханов не вышел,испугался,что его толпа разгневанных людей растопчет.Это только начало.Конечно же ТНВ ничего такого не покажет...

    • Анонимно
      11.02.2015 06:02

      Собрания собирать нужно, и расторгать договор с нерадивыми и жуликоватыми УК и ТСЖ, а тарифы в соответствии с ЖК РФ собственники утверждают, а вот кто не утвердил, то действуют тарифы исполкома, вот. Сами сидим и кого то ждем, а нас в это время имеют по полной(. ЖК читать нужно, и правила оказания коммунальных услуг, там много интересного!

    • Анонимно
      11.02.2015 18:50

      1-й городской показал наиболее честный сюжет.

  • Анонимно
    10.02.2015 21:55

    «На самом деле мы понимаем, что 18 - 20 градусов в квартире — это холодно, особенно для квартир, где есть маленькие дети или пожилые люди», — признался ГиниятуллинТАК ЗАЧЕМ УСТАНАВЛИВАТЬ НОРМАТИВ, ПРИ КОТОРОМ В КВАРТИРАХ ХОЛОДНО. ДАВНО УЖЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА В КВАРТИРЕ 23 ГРАДУСА.ПРИ ЧЕМ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ.

    • Анонимно
      10.02.2015 22:18

      не замечал,чтобы прям холодно было в квартире, нормальная температура всегда

  • Анонимно
    10.02.2015 22:00

    В ресторане - Вы кушайте, кушайте... Сколько стоит, дорого? Потом скажу, ешьте пока.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:06

    Беспредел. Или честный отъем денег у населения.Норматив тепла в квартире установили ниже и сами же это ПРИЗНАЮТ, а хотите чтобы было теплее, доплачивайте. Маразм....

  • Анонимно
    10.02.2015 22:32

    2 года назад переехал из дома, обслуживаемого ТСЖ Азино 1 в дом, обслуживаемый собственным ТСЖ. Председатель живет со мной на этаже. Так мало того, что платить я стал меньше за большую площадь, так еще и закончились эти постоянные перерасчеты/доначисления, которые были раньше. Надо разукрупнять эти мегаТСЖ

  • Анонимно
    10.02.2015 23:00

    на кой счетчики поставили?

  • Анонимно
    10.02.2015 23:11

    Где Гиниатуллин взял такие нормы для жилых помещений? 18-21 это для офисов!

  • Анонимно
    10.02.2015 23:19

    Для чего установлены узлы учета тепла? Для того, чтобы жильцы оплачивали за тепло помесячно по факту потребления по показаниям приборов 23-25 числа. 1/12 оплаты по факту потребления прошлого года с перерасчетом по факту текущего года правомерен только в тех домах , где нет узлов учета тепла. Согласно Постановлению Правительства РФ 354 в домах, где установлены узлы учета тепла, расчет должен вестись помесячно с октября по май без всяких перерасчетов. То, о чем говорил этот квартет , подлежит однозначной прокурорской проверке.

  • Анонимно
    10.02.2015 23:36

    Друзья проблема ЖКХ решаема и проблема лишь в мелких чиновниках и их офилированностью с собственниками котельных это в районах и ТЭЦ в городах.
    Горячая вода на ТЭЦ стоит копейки а продают её за рубли !!! Там моржа сотни %.
    Во многих районах РТ главы районов ликвидировали котельные а квартиры перевели на двух контурные котлы. Вообще есть мнение на самом верху руководства РТ что в дом/квартиру/ должны входить электрический кабель,холодная вода и газ. Хочешь топи газом,хочешь электрокотёл вещай и плати по сниженному тарифу...короче никаких котельных. Лобби поставщиков коммунальных услуг очень мощное и влиятельное и только жители сами должны принять решение и запроектировать дома под индивидуальные котлы. Более того в "фонде газификации РТ" есть эта программа и там немножко денег и перевод на индивидуальное отопление выгодно для потребителя.

    Наверное надо попросить редакцию БО исследовать эту проблему но выход один ПЕРЕХОД НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОТЛЫ.

    у меня товарищ в одном из районов РТ уже пару лет "бъётся" с административным ресурсом чиновников чтобы отключить 5-ти этажный дом от центрального отопления и горячей воды и перейти на котлы им просто не дают согласование хотя все жильцы согласны а специалисты которые должны согласовать говорят что проблема в том что котельная которая отапливает их дом принадлежит одному из депутов РТ

    Есть технические трудности в определённых вопросах но они решаемые а "чиновничью броню" очень тяжело пробить.

    Ещё раз повторяю что некоторые районы РТ преодолели этот барьер и проблемы с ЖКХ нет: потерь нет,сколько тебе горячей воды надо столько и нагрел и когда надо,подвалы сухие. Есть вопросы по ОДН но это другая тема для другой беседы.

  • Анонимно
    10.02.2015 23:48

    Звереву в канале Эфира неловко было за свои слова.Понимал что несет чушь. Ни разу взгляд не поднял от стола.

  • Анонимно
    11.02.2015 00:01

    Недавно засняли на видео господина Нуриева на предыдущей машине премиум класса, а он уже на новой . Спасибо за подсказку с Азинским ТСЖ 1 героем ЖКХ, собираем видеотеку для одного федерального канала . Если есть подсказки ответьте.

  • Анонимно
    11.02.2015 00:39

    При продлении отопительного сезона(в октябре или в мае) средняя температура за отопителный сезон идет в плюс.И зима была теплее предыдущей.Поэтому при перерасчетах по нормативу потреления тепла должен быть возврат излишних начислений населению, а не доначисление.

  • Анонимно
    11.02.2015 01:27

    Пусть Генерирующая компания сокращает расходы. Средняя зарплата руководства по году 800 тыс. рублей в месяц. Пусть не спонсируют ФК Рубин, пусть не содержат автомашины, которые обслуживают других чиновников из госструктур.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:55

    А куда смотрит прокуратура? Ведь все можно подсчитать-и температуру воздуха и килокалории.В прошлом году многие уже доплачивали за отопление.Хорошую проверку провести,кое-кого посадить, все станет на свои места.Иначе народ доведете до бунтов

  • Анонимно
    11.02.2015 09:26

    Чтобы избавиться от проблем ЖКХ надо отключаться от ТЭЦ и котельных целыми домами,только тогда почувствуешь разницу в свою пользу.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:59

    Открыл сайт УК Московского района г. Казани. Файл информация для раскрытия за 2013 г.Получено от потребителейОтопление - 496 076 823,02Отопление ОДН - 3 508,96Итого: - 496 080 331,98Оплачено поставщикам:Отопление - 472 077 359,83Отопление ОДН - 0,00Итого: - 472 077 359,83Разница: - 24 002 972,15Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    11.02.2015 10:09

    (модераторов БО прошу руководствоваться журналистской этикой)Доводы логичны с несколькими оговорками:-если действительно средняя температура отопительного сезона снизилась;-если действительно увеличился сам отопительный период;-если действительно в предыдущие периоды оплата была начислена в соответствии с потреблением.Но мой дом (Фучика 38), обслуживается ООО "УК ЖКХ Приволжского района", и возникает некоторое количество контраргументов, которые я готов подтвердить документально, и, которые с большой вероятностью могут быть использованы жителями других домов:- Норматив расхода по отоплению, рассчитывается некорректно: в соответствии с НЕдействующим нормативным документом исполнительного комитета города Казани (по нашему дому завышение около 4%);- Перерасчет за отопление в меньшую сторону никогда не производился (в том числе не производился и в упомянутые годы);- На требование произвести такой перерасчет компания уведомила о выходе из строя общедомового прибора учета тепловой энергии;- На требование предоставить акты ввода и вывода из эксплуатации вышеназванного прибора и заключение эксперта о выходе из строя компания отказала и заявила, что и не пыталась вводить его в эксплуатацию;- Огромные потери тепла происходят из-за отсутствия входной группы подъезда и окон подъезда (вместо них стекла на гвоздях), обязательства по обслуживанию и ремонту которых компанией не исполняются;- Мои требования к компании по температуре в квартире были исключительно в сторону снижения, так как вопреки установленным нормам она доходила до 28-30 градусов Цельсия. Решения общего собрания собственников об увеличении целевой температуры в квартирах также отсутствуют.Вопрос: Будет ли доначисление за отопление по нашему дому, в случае наличия такового, законным?Мой ответ: Нет!Парадоксально, но я не получил счет-фактуру за январь 2015 года. Не исключено, что это связано с моей позицией по поводу перерасчетов за отопление или с тем, что я против незаконной передачи нашего дома на обслуживание другой компании с таким же названием без ведома жильцов. Причем, обязательства жильцов были переданы, а обязательства компании по ремонту, за который на протяжении 8 лет взималась плата, - нет. Вероятно, таким образом были обмануты жильцы половины домов Приволжского района.Открытый и народный «Народный контроль» не публикует уведомления в сфере ЖКХ (в частности за номером 819424) и требования о привлечении к административной ответственности. Вся надежда на Бизнес-Онлайн.Ваш постоянный читатель.

    • Анонимно
      11.02.2015 12:24

      А все очень просто.Посмотрите по сколько коттеджей с отапливаемыми гаражами и банно-прачечными комплексами имеют чиновники в Татарстане. А они ведь ни за что не платят. У них все это незавершенное строительство. Имеют такие дворцы,каких нет у арабских шейхов. Вот откуда ОДН. А сейчас подросли их "удащливые" дети и внуки,которые не любят работать, а любят только потреблять.Да и затраты от бизнеса чиновники погашают за счет народа. Они в бюджет лазают ,как в собтвенный карман.

  • Анонимно
    11.02.2015 14:31

    о какой синусойде в начислениях за тепло идет речь?когда возврат в пользу жильцов с 2011 года составил "копейки", а перерасчет в пользу поставщиков ресурсов в разы больше?что то с арифметикой не в порядке, явный дисбаланс в пользу поставщика ресурса

  • Анонимно
    11.02.2015 15:11

    За ноябрь - 4 т.р., за декабрь - 6 т.р., за январь - 9 т.р. За февраль что будет?

  • пусть отсчитываются не в деньгах потраченных гигакалорияхевгенийх и деньгах на капитальный ремонт и зарплаты!
    гигакалорияиявно не выросли, а вот запросы и растраты - вполне!
    сколько в городе потеряьтепла, которые никто не считает!!!
    каждый черный след на снегу это деньги на ветер

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль