• $76.200.34
  • 91.200.74
  • 47.58-0.60
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 118 в закладки

    Сохранение света «Звезды» обошлось Татарстану в 12 миллионов

    В республике появился третий, после ТНВ и «Эфира», местный канал с круглосуточным вещанием

    Телерадиокомпания «Казань» презентовала свой выход на круглосуточное вещание. 80% эфира будет занимать приобретенный контент, 20% — собственное производство. Для выхода на новый этап работы было закуплено дополнительное оборудование, планируется и расширение штата. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты полагают, что в кризисное время каналу может помочь только приближенность к госструктурам.

    ТРАНСЛЯЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КОНТЕНТА БУДЕТ МИНИМАЛЬНОЙ

    Контент телеканала «Казань», который со 2 февраля начал собственное круглосуточное вещание, будет максимально похож на тот, что сложился при сотрудничестве с телеканалом «Звезда». Об этом вчера на презентации круглосуточного вещания рассказала генеральный директор ТРК «Казань» Мадина Тимерзянова. «У нас уже есть свой телезритель, поэтому, чтобы сохранить его, мы решили, что контент должен максимально быть похожим на «Звезду», — уточнила она. Напомним, телеканал KZN, до конца 2014 года ежедневно по несколько часов вещавший на частоте федеральной «Звезды», был вынужден отказаться от 7-летнего сотрудничества с сетевым партнером: «Звезда», принадлежащая минобороны России, вошла во второй федеральный мультиплекс и теперь вещает в Казани на собственной частоте.

    80% контента KZN планирует приобретать, заполняя им 16 из 24 часов вещания. Как сообщил генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов, художественные фильмы и мультфильмы, сериалы, документальные циклы, познавательные и развлекательные телепрограммы планируется покупать у компании «СТП Контент» — одного из крупнейших производителей и дистрибьютеров телевизионного контента. Согласно сайту этой компании, в синдикации «СТП Контент» участвуют 50 региональных партнеров с суммарной аудиторией более 30 млн. зрителей. По словам Тимерзяновой, приоритетом при выборе контента будет отечественное производство, на которое сейчас есть спрос, трансляция зарубежного контента будет минимальной.

    20% контента (8 часов вещания) займут продукты собственного производства, ранее региональные окна занимали 3,5 часа в день. Таким образом, телеканал должен будет производить собственной продукции в два раза больше, чем до расставания со «Звездой». Здесь уместно будет вспомнить, что на днях генеральный директор ТНВ Ильшат Аминов посетовал на то, что производство собственных качественных программ — дорогое удовольствие, поэтому приходится заполнять эфир «третьесортным мусором»... Для увеличения собственного производства KZN закупил дополнительное оборудование и теперь планирует увеличить штат, правда, по прогнозам Тимерзяновой, расширение будет небольшим, на 15 - 20 человек. В разговоре с корреспондентом «БИНЕС Online» Шагиахметов уточнил, что совокупная сумма инвестиций, затраченных на оборудование вместе с контентом, составила 12 млн. рублей. Отметим, что еще летом, когда дыхание кризиса было не столь заметным, а о санкциях даже и речи не шло, говорилось о куда более солидной сумме — 30 млн. рублей.

    НЕ ХОТИМ ИГРАТЬ НА ЧУЖОМ ПОЛЕ

    Какими собственными продуктами удивит телеканал? Сохраняется линейка информационных программ: «Столица», «Чрезвычайка», «Республика. Итоги недели», «Адымнар» («Шаги»). Первой новинкой генеральный директор назвала «Life новости» — новости, поданые без авторской интерпретации. Отдельным продуктом будет выходить программа «Репост», которая ранее была рубрикой в программе «Столица. Итоги недели». «Это будет отдельный 10-минутный формат, когда мы из огромного мира интернета берем новости, обрабатываем их и выдаем телезрителю, — пояснила Тимерзянова. — Для нас это творчески очень интересно и позволяет расширить информационную палитру недели». Еще одним самостоятельным продуктом, «апробированным» в рамках «Столицы», стала «Сила республики — люди труда», которая также станет отдельной программой «Точка опоры». Особое внимание Тимерзянова обратила на проекты «Пудра» и «Эгоист», в которых «красивые и обворожительные мужчина и женщина будут рассказывать о жизни». В самостоятельные программы выросли рубрики «Лица Победы» и «Телевизионный мемориал», посвященные участникам Великой Отечественной войны. Также будет вестись работа над утренней линейкой вещания.

    Чего точно не увидят телезрители в этом году, так это прямых трансляций с соревнований по водным видам спорта, которые пройдут летом в Казани, а также других спортивных соревнований. То есть востребованный и популярный во всем мире контент вновь остается лежать под ногами татарстанских телевизионщиков, ведь и ТНВ почти не развивает направление спортивных трансляций, несмотря на стабильно высокие показатели рейтинга. «В лицензию нашего канала эти трансляции не входили, — пояснила Тимерзянова. — Мы не хотим играть на чужом поле, а трансляции футбола и хоккея — это прерогатива телеканала ТНВ». По этим же причинам не будет и увеличения татароязычных программ. Вообще, генеральный директор KZN заверила, что аудитория у местных игроков — ТНВ, «Эфира», KZN — разная. Этот тезис все же вызывает определенные сомнения. Проект «Чрезвычайка» вряд ли значительно отличается по аудитории с эфировским «Перехватом», а по подаче городских новостей KZN всегда был более близок к редакции ГТРК «Татарстан», новости от которой зритель часто оставался смотреть вслед за федеральным выпуском «Вестей» на канале «Россия-1». Так что, обновленному телеканалу еще предстоит искать свою нишу.

    Ставку в процессе привлечения рекламодателей руководство канала делает на расширение эфирного времени, качество выпускаемого контента, оригинальность и результативность. Однако, несмотря на общий позитивный посыл пресс-конференции, Шагихметов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», признал, что разрыв со «Звездой» не может пройти безболезненно, и уже сейчас падение рейтингов канала неизбежно. «Колебания аудитории все равно будут, в том числе и отрицательные. Мы к этому готовы и понимаем это», — сказал он, добавив, что лучше один раз перейти на собственное вещание и уже потом «жить спокойно». Отметим, что телеканал даже, сотрудничая с федеральным «паровозом», не мог похвастаться солидными циифрами рейтингов: из местных каналов KZN превосходил лишь ТНВ — абсолютного аутсайдера в показателях телесмотрения в столице республики... По словам Шагиахметова, поскольку KZN в кабеле и цифре можно смотреть по всей республике, в перспективе он сможет стать подложкой для районных телеканалов, входящих в структуру «Татмедиа». Правда, это будет зависеть от федерального вещания и вхождения в мультиплексы.

    ТЕЛЕВИЗИОНЩИКАМ СЕГОДНЯ СЛОЖНО НАХОДИТЬ СПОНСОРА ИЛИ ПАРТНЕРА

    Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты указывают на то, что аудитория KZN уже меняется, а в сложное время каналу может помочь только приближенность к госструктурам.

    Алексей Усанов — исполнительный директор ООО «Эфир»:

    — Выдержать ту же самую концепцию телеканалу KZN, которая была при сотрудничестве со «Звездой», будет достаточно тяжело. У них уже произошли изменения и по характеру программ, и по фильмам: то, что можно увидеть у них сейчас, это все-таки формат сериалов, формат, который ближе домохозяйкам. Значит, и аудитория будет другой. Она не обязательно сократится: больше или меньше станет зрителей, будет зависеть от усилий канала.

    Наталья Хамидуллина — соучредитель и директор РА «Концепто»:

    — Если Татарстан взял на себя такую ответственность, как создание большого канала ТРК «Казань», значит, это нужно республике. Правда, сейчас намечается сокращение штата и зарплат на ТНВ, и получается двоякая ситуация. Что касается сохранения военно-патриотической тематики канала, то с точки зрения сохранения зрителя это вполне правильное, понятное и стратегическое решение: зачем переворачивать все с ног на голову? Найти свою целевую аудиторию будет колоссально тяжело. Если говорить по рекламодателям, то сейчас канал будут поддерживать только госструктуры. Поговорите с другими телевизионщиками, и они расскажут, насколько сейчас им тяжело находить спонсора или партнера. Рассчитывать на наших рекламодателей сейчас бесполезно. Сегодня все нацелены на локальный эффект — раздать листовки, провести промоакцию, какой-то праздник или мероприятие, от которых будет моментальный эффект.

    Справка

    Телерадиокомпания «Звезда» была основана в 2000 году в рамках федеральной программы подготовки в 1000-летию Казани как продакшн-студия. Вещание на собственном эфирном канале началось в 2007 году. ТРК «Казань» входит в республиканский медиа-холдинг ОАО «Татмедиа».

    Кира Маслова
    Фото: Игорь Дубских
    Видео: Игорь Дубских
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 118

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.