Культура 
14.02.2015

Александр Сладковский: «Музыкальное искусство не имеет национальной принадлежности»

Возможен ли в Казани опыт «Безумного дня» во французском Нанте?

Современный мир полон различными экспериментами, в которых городское пространство превращается в одну большую концертную площадку. Пример тому — опыт фестиваля в городе Нант. Новый блогер нашей газеты, руководитель Государственного симфонического оркестра Татарстана Александр Сладковский в своей статье, написанной для «БИЗНЕС Online», рассказал о французском опыте популяризации классической музыки, роли музыкантов в современном мире и ближайших симфонических перспективах Казани.

ПЯТЬ ДНЕЙ НАСТОЯЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

Совершенно неожиданно наш оркестр попал в поле зрения Рене Мартена — организатора и основателя музыкального фестиваля «Безумный день», который проводится во французском городе Нант с 1995 года. Я думаю, это случилось во многом благодаря нашим нарастающим связям на Западе и нашим телевизионным активам на канале Mezzo: о нас стали говорить, появился интерес, который реализовался в конкретном проекте, мы получили приглашение от человека, который придумал потрясающий музыкальный праздник в своем родном городе. В 2016 году симфонический оркестр Татарстана поедет в Нант — очень красивый и сравнительно небольшой город на севере Франции, город Жюля Верна и Луи де Фюнеса.

В этом году я сам принимал участие в фестивале. Меня пригласили дирижировать польским оркестром Sinfonia Varsovia, и я имел возможность на собственном опыте прочувствовать, что же такое «Безумный день». Идея заключается в том, что музыка как искусство становится абсолютно доступной для всех слоев населения и уровней восприятия. На концерты приходят дети и люди преклонного возраста; искушенные ценители классической музыки и те, кто пока еще не очень хорошо понимает ее, но, посещая мероприятия фестиваля, приучается к сложной симфонической культуре. В течение одного действительно безумного дня (впрочем, это, скорее, фигура речи — 20 лет назад дней было три, а теперь фестиваль проходит в течение пяти дней) толпы людей ходят из зала в зал, и в каждом для них играет новый оркестр с уникальной программой. В празднике, а это действительно большой музыкальный праздник, задействованы самые разные коллективы, начиная от маленьких детских ансамблей, заканчивая всемирно известными оркестрами, которые сегодня являются флагманами музыкального симфонического искусства. Каждый концерт длится буквально 45 минут. Представьте, что вы попали в культурный центр, в котором несколько залов, люди фланируют из одного в другой, и перед каждым входом — огромная очередь. Все билеты на фестиваль продаются без указания места, поэтому чем раньше ты попадаешь внутрь, тем более удачное положение относительно сцены сможешь занять.

Билеты недорогие, но объем продаж невероятный — в этом году на пять дней было продано 150 тыс. билетов. Это хорошая прибыль, мощная, хотя окупить ею фестиваль вряд ли получится: в Нант приглашают лучших музыкантов со всего мира, поэтому расходы там более чем солидные. Генеральным спонсором последнего «Безумного дня» был BMW, мероприятие традиционно поддерживают частные компании и государство, это очень объемный многосторонний проект с точки зрения экономики. Франция — одна из самых ярких просветительских стран, в которой люди очень озабочены своим образованием, культурным уровнем, поэтому популярность «Безумного дня» зашкаливает, и для спонсоров участие в нем тоже очень престижно.

Постепенно Мартену удалось распространить сферу влияния своего детища, и теперь «Безумный день» проходит в Японии, Китае, Бразилии, Испании... На всех фестивалях нет ни одного случайного музыканта или оркестра, выступают люди, которые имеют очень устойчивую надежную музыкантскую репутацию — это главный критерий для приглашения. Это форум, который объединяет тех, для кого музыка без преувеличения составляет смысл жизни. В прошлом году по приглашению Мартена мы с татарстанским оркестром были задействованы в «Безумном дне» в Токио. Нагрузка на музыкантов гигантская: в течение дня оркестр дает три-четыре концерта, а в перерывах и после концертов проходят еще и репетиции. Это настоящий марафон, который пробуждает самые глубинные мобилизационные силы музыкантов: в какой-то момент открывается второе дыхание, без него никак. Когда в этом году я выступал с Sinfonia Varsovia, я ощутил это особенно ярко: после четырех концертов и трех репетиций в 22:00 мы должны были собраться на четвертую репетицию, усталые музыканты в совершенно обмякшем состоянии ждали меня, но начало все равно сдвинулось из-за временных накладок. Причем это был единственный прогон ми-мажорного концерта Баха со скрипачом Сержем Циммерманом — на следующий день нас показывали в live-интернет эфире канала Arte на весь мир. Ответственность колоссальная.

БРЕНД TATARSTAN NATIONAL SYMPHONY ORCHESTRA И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА

Наш оркестр сейчас продвигает себя и бренд Tatarstan symphony на мировом уровне. Любому музыкальному коллективу очень непросто завоевывать какие-то серьезные залы, не имея имени, поэтому мы постепенно, шаг за шагом, осуществляем свои стратегические завоевательные планы, и пока что я очень удовлетворен ходом этого движения. «Ступенькой» в достижении цели станет и наша поездка в Нант в 2016 году. Каждый год Мартен придумывает тему на весь фестиваль, в 2015 она звучала как Passion («Страсть»), в 2016 это будет «Природа». Список произведений сейчас утверждается, думаем над тем, чтобы играть Пасторальную, Волжскую, Рейнскую симфонии, какие-то современные произведения. О составе оркестра можно будет подробнее говорить, когда будет утверждена программа: если мы будем играть «Весну Священную» Стравинского, там заняты 110 человек, и мы поедем полным составом; если будут отобраны какие-то другие произведения, которые не требуют такого огромного оркестра, поедет меньше народу. Я надеюсь, что поедут все, 110 человек — это так называемый четверной состав, который нужен для исполнения Малера, Шостаковича, Прокофьева и Стравинского.

Разумеется, никто не ждет от нас, что мы будем играть музыку исключительно русских или татарских композиторов. Музыкальное искусство не имеет национальной принадлежности, я давно пытаюсь донести эту мысль до своих слушателей. Музыка может иметь национальный колорит, но ее популярность в мире все равно определяется исключительно тем, насколько талантливо она написана. В Англии, Германии, России и Франции есть очень плохая музыка, а есть та, которая написана просто потрясающе. Как вы думаете, почему чаще всех других композиторов в мире звучит Чайковский? Потому что он был абсолютным гением, который смог при жизни построить себе памятник! Ему в спину дышит Рахманинов. На фестивале у нас нет цели показать успехи той или иной композиторской школы, но есть цель показать искусство в чистом виде, а настоящее искусство, повторюсь, не имеет национальных границ. Не знаю, хорошо это или плохо, но это объективная реальность: варшавский оркестр, который играет норвежскую музыку (Грига) под руководством русского дирижера, а за роялем — русский пианист. Или пример с «Безумного дня» в Токио: играем Брамса, за роялем — молодой японец, оркестр из Татарстана и я за пультом.

Идея настоящего искусства в том, чтобы не разобщать людей, а объединять их. Музыка — тот самый язык, который не требует перевода, и когда наступают тяжелые времена, именно музыканты становятся послами своих стран, проводниками настоящих гуманистических идей. И то, что Мартен делает фестиваль не только в Нанте, это лишний раз подтверждает.

ВОЗМОЖЕН ЛИ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» В ТАТАРСТАНЕ?

Рене Мартен делает попытки привезти фестиваль и в Россию — насколько я знаю, в этом году «Безумный день» должен пройти в Екатеринбурге. Однако технически сейчас это очень сложно, у нас в стране не самое благоприятное время для подобных проектов с чисто экономической точки зрения. Конечно, мне бы хотелось перехватить инициативу и провести «Безумный день» в Казани, однако я понимаю, что это, скорее всего, будет непросто в нынешних условиях. Во-первых, у нас пока нет нужного количества залов: у Оперного театра высокая занятость, есть наш большой зал, который на деле не такой уж большой (всего 700 мест), у нас же есть камерный зал, но, к сожалению, в них невозможно давать концерты параллельно. Вторая причина — в городе будет сложно продать достаточное количество билетов на классический концерт, чтобы хотя бы частично окупить приезд иностранных оркестров.

Поэтому я считаю, что нашему оркестру сейчас нужно в первую очередь разогреть свои мощности, которые у нас, несомненно, есть, но пока еще работают не в полную силу. Мы можем и должны поддерживать и последовательно развивать инфраструктуру, которой обладаем, а обладаем мы, к слову, очень большим ресурсом, просто пока наша работа не вызывает такого широкого отклика, как спорт или попса. Чтобы сделать классическую музыку здесь такой же популярной, как во Франции, нам надо потрудиться еще как минимум лет 50, причем последовательно, без многолетних перерывов, которые были в новейшей истории нашего оркестра. Но я верю, что нужно работать с тем, что есть, и это обязательно принесет результаты.

Александр Сладковский

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.02.2015 14:02

    Ну канешна, не имеет. Еще как имеет.

  • Анонимно
    14.02.2015 18:30

    Успехов нашему оркестру!

  • Анонимно
    14.02.2015 23:56

    Было бы великолепно кроме грандиозных спортивных мероприятий проводить у нас и такие значительные культурные события. А описанный формат как раз и позволил бы привлечь сюда модную молодежь.

  • Анонимно
    15.02.2015 14:28

    Я не понимаю, зачем г-н Сладковский приехал руководить государственным симфоническим оркестром национальной республики, если он постоянно пытается нам внушать, совершенно несовместимые с этим занятием, свои установки и убеждения. Дескать, "музыкальное искусство не имеет национальной принадлежности", здешние композиторы плохи потому, что "закупорены" и т.д и т.п. И ведь он, действительно, всячески старается избегать исполнения татарского репертуара, тут, как говорится, ни взять ни отнять. Это же надо дойти до такого, чтобы на Дни татарской культуры в Казахстане повезти ГСО Татарстана с программой, составленной исключительно из произведений русских и европейских композиторов. Казахи были потрясены таким уничижением татарской культуры, говорю это потому, что общался с ними. Ну, относишься с высока к "туземной" культуре, пригласи другого дирижера, знающего и любящего татарскую музыку. И, пусть, он выступает с оркестром перед братьями-казахами, но не надо так позорить Республику Татарстан и наш татарский народ. Я хорошо помню основателя ГСО РТ, гениального музыканта и дирижера Натана Григорьевича Рахлина, он много и охотно играл музыку татарских композиторов, тем самым внес огромный вклад в развитие национальной музыкальной культуры. Потому его имя навсегда вписано золотыми буквами в историю татарского народа и его культуры. Знаю, г-ну Сладковскому не нравятся сравнения с покойным Натаном Рахлиным, понятны и причины этого, ему еще учиться и учиться, чтобы подтянуться до уровня гениального основателя ГСО РТ. Вот г-н Сладковский говорит: "Наш оркестр сейчас продвигает себя и бренд Tatarstan symphony на мировом уровне". Но ведь без татарской музыки такой бренд предстает абсурдом, потому его слова и обещания звучат, как откровенная демагогия, к сожалению. А себя он, конечно, без устали продвигает, кто бы сомневался, только нашей культуре от этого пользы ни на грош.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      16.02.2015 13:23

      Уважаемый Талгат,14го февраля ГСО РТ выступал в БКЗ с программой татарской музыки,чтоб вы знали. случайно не присутствовали на нем,раз уж вы такой любитель и знаток татарской музыки?

      • Анонимно
        16.02.2015 13:55

        Абсолютно согласна, раз Талгат такой "борец" за национальную классику, а не знает всех мероприятий ГСО РТ! И "Стан Тамерлана" наверное тоже не слышал? А то, что А.Сладковский исполняет еще и западных композиторов, то я считаю, здесь только плюс, почему, потому что, наш татарстанский оркестр теперь знают в Европе и этим он продвигает прежде всего культуру Татарстана!!!

    • Анонимно
      16.02.2015 15:16

      если вы,г-н Бареев не понимаете зачем Сладковский приехал руководить оркестром Татарстана,то может вам объяснить? или вы думаете,что оркестру не нужен нормальный,адекватный,талантливый дирижер и худ.рук? а то до него тут такие..."руководили"..

      • Анонимно
        16.02.2015 15:43

        \\если вы,г-н Бареев не понимаете зачем Сладковский приехал руководить оркестром Татарстана,то может вам объяснить?\\ - Объясните, пожалуйста, буду Вам очень признателен.Т.Б.

  • Анонимно
    16.02.2015 14:07

    Я согласна, что уважаемый Талгат не в курсе мероприятий ГСО РТ! Что в субботу с успехом прошел концерт посвященный татарским композиторам. Тем более, что визитная карточка нашего оркестра это шикарный "Стан Тамерлана", который благодаря А.Сладковскому знают в мире!!! А то, что А.Сладковский исполняет еще и зарубежных композиторов, то я не вижу здесь угрозы для национальной музыки, более того, благодаря его усилиям наш оркестр теперь знают и в Европе! А это гордость за ГСО РТ, гордость за родной Татарстан!!! (Роза Ахатовна)

    • Анонимно
      16.02.2015 15:26

      Открыл официальный сайт ГСО РТ и не нашел там ни единой информации о "концерте, посвященной татарским композиторам". В разделе "Новости" последняя информация о предстоящем фестивале "Творческое открытие" от 11.02.2015. В разделе "Афиша" все расписано вплоть до 10.06.2015., там не значится ни один концерт, включающий произведения татарских композиторов. Как в такой ситуации узнать о каком-то тайном концерте татарской музыки, состоявшемся 14.02.2015.? А уж ваше высказывание "Тем более, что визитная карточка нашего оркестра это шикарный "Стан Тамерлана", который благодаря А.Сладковскому знают в мире!!!", считаю просто нонсенсом. Это произведение не имеет никакого отношения к татарской музыке, более того, оно оскорбительно для исторической памяти татарского народа. В конце XIV века Тамерлан вторгся в пределы Татарского государства Золотая Орда и практически вырезал все его население, вследствие чего, легендарное государство наших предков распалось и начались все последующие несчастья татарского народа. Предания о злодеяниях Аксак Тимера (под таким именем он вошел в историю татар) сохранились в татарском фольклоре в большом количестве. Я себе не представляю, чтобы в Израиле могли исполняться произведения, посвященные Гитлеру, а музыкальное сочинение, посвященное тирану Тамерлану, оказывается, "стало визитной карточкой ГСО РТ". Какое кощунство! Хочу еще добавить, что ГСО РТ получает огромные бюджетные дотации от Татарстана (300 млн руб!), и при этом его руководитель так пренебрежительно относится к музыкальной культуре татарского народа.Талгат Бареев.

      • Анонимно
        16.02.2015 16:02

        о,конечно,Талгат,этот концерт "враги" намеренно провели как некое таинство,знаете ли..только для особо посвященных фанатов татарской музыки. стыдно,стыдно не знать о таких мероприятиях таким рьяным "борцам" за татарскую музыку и,видимо,татарстанский бюджет.

        • Анонимно
          16.02.2015 16:09

          Ну так, разъясните мне, почему на официальном сайте ГСО РТ об этом концерте нет абсолютно никакой информации и откуда я должен о нем узнавать.

          • Анонимно
            16.02.2015 16:35

            концерт проводился союзом композиторов РТ.И ГСО РТ был туда ангажирован. видимо,вас туда пригласить не посчитали нужным,уж извините..такой концерт пропустили,ай-яй..

          • Анонимно
            16.02.2015 16:36

            Талгат, это концерт Союза Композиторов Республики Татарстан.

          • Анонимно
            16.02.2015 16:41

            концерт проводился союзом композиторов РТ. А ГСО РТ был туда ангажирован.

          • Анонимно
            16.02.2015 16:48

            Очень интересно, вы хорошо знаете сколько денег идет с бюджета в ГСО и при этом не можете найти о концерте посвященной Татарским композиторам. При этом учитывая из выше приведенных комментариев - концерт проводился союзом композиторов а соответственно логичнее будет если афишировать будет его союз композиторов а не ГСО и вопросы должны быть к ним. Как же вы не любите ГСО РТ, печально...

      • Анонимно
        16.02.2015 16:39

        Очень интересно, а откуда у вас информация о бюджетных дотациях ГСО РТ?? о_0

      • Анонимно
        16.02.2015 16:51

        Справка для талгата:Тата?ры (самоназвание — тат. татар, tatar, мн. ч. татарлар, tatarlar) — тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, СУАР и на Дальнем Востоке. Тамерла?н, Тиму?р (чагат. ????? [Tem?r?, T?m?r] — железо; 9 апреля[1][2] 1336, с. Ходжа-Ильгар, совр. Шахрисабз, Узбекистан — 18 февраля 1405, Отрар, совр. Казахстан) — среднеазиатский монгольский полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Полководец, основатель империи Тимуридов (1370 год) со столицей в Самарканде.Не нужно сравнивать великого полководца и завоевателя, пусть и жестокого (для того времени) с германским нацизмом. А тем более переписывать историю под себя, мы уже столкнулись сегодня с этим и в США, Украине и Прибалтийских странах!!!

        • Анонимно
          16.02.2015 22:29

          Что Вы мне банальности из расхожих справочников предъявляете, конкретно в исторических судьбах татарского народа Тамерлан сыграл чрезвычайно отрицательную роль, почитайте татарский народный эпос "Идегей". Жестокий правитель Самарканда Тамерлан, разрушивший государственность татар в лице Золотой Орды и практически истребивший все население Поволжья, как может быть "визитной карточкой Государственного симфонического оркестра Татарстана", как об этом тут пишут? Какое отношение он имеет к татарам и Татарстану? Какое отношение к татарской музыке имеет московский композитор Александр Чайковский, сочинивший "Стан Тамерлана"?

      • Анонимно
        16.02.2015 16:59

        Талгат, извиняюсь, что включаюсь в полемику и дебаты, но извините, смею с Вами не согласиться! Вы голословно обвиняете г-на Сладковского в том, что гос.оркестр не исполняет татарские произведения, теперь внимание, за последние два месяца ГСО РТ выступил с тремя концертами, полностью состоящими из произведений композиторов Татарстана! Замечу, что на уроках музыки с оркестром, для учеников казанских школ, всегда исполняется,хоть одно, но татарское произведение, мой ребенок не даст соврать!!! тем паче, что ГСО РТ и Александр Сладковский записали диск "Анталогию музыки композиторов РТ"!!! Это ли не свидетельство того, что г-на Сладковский большое внимание уделяет произведениям татарстанских композиторов?! в начале каждого сезона ГСО РТ ездит с гастролями по Республике, опять же в репертуаре - произведения композиторов Татарстана. Если наш оркестр будет исполнять только нашу татарскую музыку? мы далеко уйдем, многоуважаемый Талгат? То что оркестр сегодня лучший в России региональный оркестр, это не говорит о том, что г-н Сладковский вместе с оркестром прославляет нашу РЕСПУБЛИКУ???? ЭТО ЛИ НЕ ПОВОД ДЛЯ НАШЕЙ С ВАМИ ГОРДОСТИ!!!!!!! ТАТАРСТАН ГРЕМИТ на всю страну, его знают в мире, и за это спасибо г-ну Сладковскому. То что Вы пропустили концерт - это только Ваша ошибка, тем более, что мероприятие проводилось Союзом композиторов РТ, афиши висели в кассе БКЗ.

        • Анонимно
          16.02.2015 23:39

          //...г-н Сладковский вместе с оркестром прославляет нашу РЕСПУБЛИКУ???? ЭТО ЛИ НЕ ПОВОД ДЛЯ НАШЕЙ С ВАМИ ГОРДОСТИ!!!!!!! ТАТАРСТАН ГРЕМИТ на всю страну, его знают в мире, и за это спасибо г-ну Сладковскому// - Я еще раз повторяю, в Казахстане проводились дни татарской культуры, это большая честь для Татарстана. Должен подчеркнуть, ни один субъект Российской Федерации, кроме Татарстана, не пользуется таким большим интересом в зарубежных странах. Дни татарской культуры проводились и в Турции, и в Азербайджане, и в Финляндии, и в Туркменистане, и в Узбекистане. И что же? Г-н Сладковский ничтоже сумняшеся повез в Астану программу, составленную исключительно из произведений русских и зарубежных композиторов. А ведь казахская аудитория жаждала знакомства именно с музыкальной культурой татарского народа, оказалось, что их жестоко обманули. И где тут "прославление нашей РЕСПУБЛИКИ"? Ведь опозорились по полной программе, унизили татарский народ и его культуру. Что касается Ваших претензий ко мне, нельзя пропустить концерт, которого не было, я все подробно выяснил, врать не хорошо. А уж как относится ГСО РТ к татарской культуре, можно судить по его официальному сайту. Во-первых, согласно Закону о государственных языках РТ, он должен дублироваться и на татарском языке. Во-вторых, там ни единым словом нигде не упоминается, что оркестр играет татарский репертуар. В афише расписанном до 10.06.2015 нет ни одного произведения татарских композиторов. Как говорится, факты налицо.

          • Анонимно
            17.02.2015 03:09

            P.S.Талгат Бареев.

          • Анонимно
            17.02.2015 10:04

            Эх пичаль, вы сайт то хоть смотрели? Дискография: DVD "БЕЛЫЙ ВОЛК", CD АНТОЛОГИЯ МУЗЫКИ КОМПОЗИТОРОВ ТАТАРСТАНА посмотрите все таки, сверху есть переключатель языков и там опять есть татарская версия. Если вы хотите опустить ГСО - уж делайте это более элегантно и проверяйте вначале то что пишете! Играйте честно и не надо кидаться пустыми упреками, типа опозорили татарский народ, нет никакого упоминания на сайте о том что исполняет оркестр татарскую музыку и т.д.

          • Анонимно
            17.02.2015 10:36

            Хочу порекомендовать Талгату обратить внимание на спорт (хоккей и т.д.) где играют легионеры!!! На автопарк чиновников и депутатов - сплошные иномарки!!! И так далее!!! Если такой борец за Татарстан, начинай сверху!!!!!!!!

      • Анонимно
        16.02.2015 17:21

        Присоединяюсь к вопросу, а откуда вы знаете дотации ГСО РТ в суммах? Это разве открытая информация? давно ли?!

        • Анонимно
          16.02.2015 22:15

          А что, бюджет ГСО РТ это военная тайна что ли, особенно в нынешнее время, когда все призывают к прозрачности (транспаренции) государственных расходов? Интересующийся человек всегда найдет источники нужной информации, тем более журналист много лет работавший в тесном контакте с госструктурами. Вот и я хочу Вас спросить, давно ли это закрытая информация?

          • Анонимно
            17.02.2015 09:55

            Почему это тролли? Если бы я троллил - был бы другой разговор. На сколько вижу на сайте у ГСО есть дискография, где присутствует татарская музыка, Концерт был и я на нем присутствовал и как не странно в нем участвовал ГСО РТ, если союз композиторов решил не афишировать данное мероприятие - это еще ничего не значит. Что же вы это бюджет то узнали а все таки насчет концерта не в курсе?

  • Анонимно
    16.02.2015 22:08

    Ну, дамы и господа тролли, я вспомнил, в субботу 14.02.2015 около 18:30 проходил мимо БКЗ, никаких признаков жизни он не подавал. Сегодня я не поленился, поехал в БКЗ и обратился к кассиру ГСО, спросил "в субботу 14 февраля был ли концерт оркестра?", она четко ответила: "НЕТ, НИКАКОГО КОНЦЕРТА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА В СУББОТУ 14 ФЕВРАЛЯ НЕ БЫЛО!". Я не знаю, каким бесстыдством нужно обладать клевретам худрука, чтобы здесь в таком количестве отписаться с враньем и фальшивыми упреками, дескать, "как же фанат татарской музыки не знает о концерте ГСО с татарской программой". Не было такого концерта, жирную точку на этом ставит и сам официальный сайт ГСО РТ, где тоже нет никакой информации об этом.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      17.02.2015 10:20

      Насчет вранья и фальши - концерт был, я на нем лично присутствовала, с внучкой! И я не позволю оскорблять меня троллем, а Вам уважаемый Талгат порекомендовала не завидовать успехам оркестра и А.Сладковского, а заниматься своим делом, направленным на прославление родного Татарстана, и не развязывать здесь межнациональные распри!!!!(Роза Ахатовна)

      • Анонимно
        17.02.2015 12:21

        Я вас еще раз назову троллем, ибо 14.02.2015 около 18.30 я проходил мимо БКЗ и своими глазами видел, что он был закрыт. В понедельник 16.02.2015 я специально пошел в БКЗ и осведомился у девушки-кассира ГСО, был ли в субботу 14 февраля концерт симфонического оркестра, она четко ответила: "Нет, в субботу никакого концерта оркестра не было". Я переспросил, она подтвердила свой ответ.Талгат Бареев.

        • Анонимно
          17.02.2015 12:37

          Хм, вот мне интересно: вы говорите что у вас нехилые связи чтобы узнать как и в каком количестве ведется финансирование ГСО, у вас скорее всего есть связи в Мин Культе РТ и в союзе композиторов также кого нибудь знаете и были не в курсе концерта. Вы не умеете дискутировать совершенно, учитывая что я вам приводил факты что на сайте ГСО есть татарская музыка и татарская версия и каждый это может проверить лично - вы же пишете тот факт что вы ходили и узнавали а узнать я это никак не смогу и еще много других фактов которые не узнать не опровергнуть мало вероятно мне удастся! Вы переходите на оскорбления и на личности, говорите что я тролль, вы к моему сожалению не лучше и далеко от меня не ушли. У меня складывается мнение из ваших же слов, что вам выгодно опустить оркестр. Насчет кассы же могу предположить(из выше сказанных комментариев) что у кассиров ГСО небыло информации учитывая что мероприятие проводилось союзом композиторов (логично?). Ответ конечно был не на мой комментарий но относился он и ко мне на сколько понимаю! Просьба - будьте тактичнее и научитесь дискутировать грамотно не переходя на личности.

    • Анонимно
      17.02.2015 10:32

      Ух ты https://vk.com/id203433422 а почему у дирижера аж 13 числа на странице афиша стоит? о_0с уважением Рустам Нигматулин

  • Анонимно
    17.02.2015 22:31

    Добрый день! Не читала всю переписку, но была возмущена комментарием Талгата Бареева. Хочу написать свое мнение:Ранее ходила на концерты под руководством Р.Ю. Абязова. И скажу честно отдавала предпочтение другой музыке... Совершенно случайно попала на концерт симфонического оркестра под руководствам А.В. Сладковского. После концерта от нахлынувших положительных эмоций даже говорить не могла. Теперь не пропускаю ни одного концерта.Однажды была в командировке в Санкт-Петербурге и увидела афишу о том, что приехал симфонический оркестр республики Татарстана, и не удержалась пошла на концерт. Петербуржцы встретили наш оркестр на ура, от гордости за наш оркестр аж слезы наворачивались. Стан Тимерлана вызвал такой эмоциональный взрыв в зале, что даже словами не описать. А петербуржцев удивить не так легко.Я хочу сказать Александру Витальевичу Сладковскому огромное спасибо за то, что он делает.

  • Анонимно
    18.02.2015 13:55

    Уважаемый Александр Витальевич! Я, и такие же простые люди, мой земляки, со всей ответственностью заявляем, что в наших глазах, нападки г-на Бареева связаны исключительно с личной к Вам неприязнью, и обращать на это внимание, пустая трата времени. Мы видим Вашу работу, видим прогресс коллектива под Вашим руководством, прекрасно помним восторг Казахстанской публики и многих других людей, которым посчастливилось побывать на Ваших концертах.Хочется пожелать Вам и коллективу оркестра, и в дальнейшем развивать успешное продвижение на мировой сцене! Спасибо Вам!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль