Ресторанная критика 
14.02.2015

«Малабар»: перезагрузка

«БИЗНЕС Online» продолжает публиковать гастрономические обзоры казанских заведений

Ресторан «Малабар» мы уже обозревали осенью прошлого года. Тогда впечатления остались весьма положительные, а главный обнаруженный недостаток заключался в недостатке посадочных мест. Недавно открылся второй зал, и проблем, казалось, должно не остаться совсем. Изменилось ли в «Малабаре» что-то еще и почему количество не всегда перерастает в качество, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».

1.jpg

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Прежнее (на ул. Малая Красная), со всеми старыми преимуществами (тихий уголок в двух шагах от центра) и недостатками. Недостаток, впрочем, один: потенциальная нехватка парковочных мест с учетом удвоения площади ресторана.

ОФОРМЛЕНИЕ

Поднимаясь по ступеням крыльца ресторана, выполненному в виде стилизованной головы гигантского слона, невольно предвкушаешь то индийское великолепие, которое поражает впервые попавших в «Малабар». Из «предбанника» с гардеробом и швейцаром (который и выполняет функцию хостес, и подает иногда меню, и периодически убирает со столов) теперь переход открывается в два зала. Идем, конечно, в новый — налево. Он немного больше (или так кажется) и в целом сохраняет атмосферу старшего брата. Но оформлен попроще: такого богатства фигурок, резных шкатулочек, ширм и прочих деталей интерьера не наблюдается. Из декора — пара фруктовых натюрмортов и масштабное подсвеченное фотопанно, воспроизводящее один из пещерных гротов Юньган со статуей Будды. Объект ЮНЕСКО, между прочим, вот только в Китае. Что ж, восток есть восток, какая разница индийский, китайский или арабский, верно?

КУХНЯ

Надо сразу оговорить, что искать еду «совсем как в Индии» в «Малабаре» не стоит — ее там нет. Как нет и настоящих роллов в наших «японских» ресторанах, и — о, ужас — почти нет настоящей пиццы в итальянских. И слава богу, потому что стоит вспомнить качество индийской воды и концентрацию аутентичных приправ, чтобы сказать, что «лайт версии» будет достаточно. Пикантность ситуации еще и в том, что шеф-повар Сингх Вирендра родом из северной Индии — особого кулинарного региона, чья кухня называется «муглай». Она сформировалась в эпоху Империи Великих Моголов (отсюда традиционные для восточной кухни шурпа, плов, халва) и прославилась как придворная кухня. Поэтому в блюдах «Малабара» сквозь индийские мотивы очень часто проглядывают знакомые очертания.

Наш заказ выглядел так:

  • дегустационное меню для любителей курицы (на 2 - 3 человека) — 1,7 тыс. рублей;
  • салат «Вишара» (180 г) — 600 рублей;
  • «Манчли чорба» (350 г) — 350 рублей;
  • «Малабар» (150/150 г) — 450 рублей;
  • «Бирьяни штата Гуджарат» (300 г) — 420 рублей;
  • мороженое из спаржи (150 г) — 280 рублей;

Средний чек на одного человека (без учета напитков) начинается от 1 тыс. рублей.

Дегустационное меню для любителей курицы

Идея дегустационного меню (вегетарианского, рыбного, куриного или бараньего) кажется не так уж и плоха, особенно для тех, кто не может определиться с выбором. Так, куриный вариант включает в себя аж 8 наименований, среди которых один напиток, лепешка, гарнир — рис и пять вариантов приготовления разных частей курицы. Здесь и огненно острые кусочки «Чикен масалы» по-керальски, которые требуют немедленного заедания превосходным лимонным рисом или запивания банановым «ласси» (нечто среднее между айраном и банановым коктейлем). В противовес им «Мург корма» — нежное филе в густом орехово-кокосово-сливочном соусе. Очень специфическая штука, но мне понравилось. Далее по часовой стрелке куриные крылышки и ножки, которые кажутся практически одинаковыми на вкус, разве что со стороны крылышек лежит пара гранатовых зерен. Но это два разных блюда — «Тандури танага» и «Тандури чикен». Те, кто услышали в первой части этих названий слово «тандыр», абсолютно правы: канонически эти блюда готовятся именно на этом керамическом мангале (кажется, дело не обошлось без эпохи Империи Великих Моголов). Однако тандыра в «Малабаре» нет, приходится есть курицу из духовки. Пряно, неплохо, но привычно. К моменту дегустации шашлычков — последнего представителя дегустационного меню — вкусовые рецепторы окончательно устают от курицы и не способны идентифицировать ни заявленную в меню тикковую приправу, ни соус из кинзы и мяты, который увидеть тоже не удается. Вывод — лучше брать полноценные блюда — дегустационное меню вещь хорошая, но оставляет стойкое ощущение гастрономического хаоса.

Что до остальных блюд, то закуски мы подробно описывали в прошлый раз — они не изменились. Салаты, не свойственные индийцам как кулинарный феномен, хорошие, но типично европейские. Взять хотя бы салат «Вираат» (авокадо, тигровые креветки, помидоры). Супы интересные, «Мачли чорба» (чорба=шурпа) — так вообще сливочная уха с лососем и мидиями нежного желтоватого оттенка, в котором явно виновата куркума.

Вторые блюда хороши не только из курицы. «Бирьяни штата Гуджарат» — плов из баранины (еще один привет Моголам) с великолепным рисом, чуть суховатым мясом и печально поникшей зеленью принципиально отличается от своих восточных аналогов благодаря великолепным специям.

Салат «Вишара»

А одно из самых интересных блюд так и называется — «Малабар». Это филе эсколара, тушеное в овощах, подается с индийским рисом. Интересно оно, прежде всего, специфической рыбой. Эсколар (деликатесная серая макрель, масляная рыба) — явление в ресторанах довольно редкое. Специфической охоты на нее не ведется, она добывается попутно при ловле тунца во всех теплых морях кроме северной части Индийского океана. Уникальность ее в том, что вместо жиров в ней содержатся воски, не перевариваемые человеческим организмом и (в больших дозах или при неправильном приготовлении) оказывающие ярко выраженный слабительный эффект. Поэтому эту рыбу хотят запретить в Китае, уже запретили в Италии, и, что самое невероятное, в Японии. То есть там рыбу фугу есть можно, а эсколар нельзя. В «Малабаре», судя по всему, она приготовлена правильно — очень вкусно и без побочных эффектов. В качестве гарнира — лимонный рис. Вот он в ресторане всегда и в любом блюде на высшем уровне, очень нежный и рассыпчатый, с восхитительным ароматом. Неудивительно, что название сорта риса «Басмати» происходит от Vasumati, что означает «земля, открытая его запахом».

Ложкой дегтя под конец становится мороженое из спаржи. Два зеленоватых сердечка заморожены до такой степени, что в них первые пять минут невозможно даже вилку воткнуть — практически отскакивает. А когда минут через 10 удается отколоть ножом (!) кусочек, единственное вкусовое ощущение — холодное. Надо что-то с этим делать.

«Малабар»

СЕРВИС

Традиционно высокое качество обслуживания в 15% случаев разбавляется типично российскими «срывами»:

— Не могли бы мне помочь с выбором?

— Я не могу вам помочь, я не знаю, чего вы хотите.

Господа, я многого не прошу. Банальных «здрасте-до свиданья», вежливости, доброжелательности, знания меню. Все. Эта графа в таблице ниже должна неизменно получать три звездочки. Почему так не происходит — для меня загадка. Чтобы на тебя не смотрели, как на нелюбимого родственника, которого выгнать-не выгонишь, но и обслуживать тоже неохота.

Да, и если посетитель просит что-нибудь порекомендовать, допустим, из рыбы, не надо цитировать все строки меню, где так или иначе упоминается рыба. Он, как правило, умеет читать, он просит порекомендовать.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер


Обслуживание


Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.02.2015 09:18

    Был в этом ресторане, очень понравилось, и атмосфера, и обед. Браво!

  • Анонимно
    14.02.2015 09:42

    С официантами вообще проблема в Казани. По своим наверное только каждый третий или четвёртый смотрит на тебя без презрения. Причем независимо от заведения.

  • Анонимно
    14.02.2015 10:11

    Официанты- молодые люди, которые по примеру Запада решили подзаработать. Они понимают, что работают по сути прислугой. До революции они звались половыми. Однако гордость( абсолютно ни на чем не основанная) заставляет их при этом делать вид, что он на самом то деле не прислуга, а просто временно вынужден здесь побыть в такой роли. Отсюда такое поведение, эта напускная важность. Кстати и молодые чиновники, особенно родом из районов РТ, тоже себя так ведут. Они не понимают, что вежливость- это свойство воспитанного человека, где бы он ни работал.

  • Анонимно
    14.02.2015 10:22

    у нас в городе что, все остальные заведения позакрывались, что по второму кругу идете? наоборот, есть много интересных новых.

    • Анонимно
      14.02.2015 11:02

      а почему бы и нет? Интересно же посмотреть в динамике - изменилось что-то в ресторане за год-два или все по-прежнему?

  • Анонимно
    14.02.2015 12:17

    Когда будет обзор ресторана Сахара?

  • Анонимно
    14.02.2015 12:25

    Кстати одно из подтверждений уровня ресторана - насколько долго работает один и тот же персонал.Насколько мне кажется там давно уже одна команда. В Малабаре бываю постоянно и атмосфера там дружелюбная, даже очень, по телефону можно все заранее забронировать. По поводу еды ничего хвалить не буду, я думаю каждый для себя поймет что нравится больше.

    • Анонимно
      21.03.2015 09:54

      Когда я у официанта спрашивал чтобы они могли порекомендовать, указав на мои предпочтения, официанты спокойно мне смогли порекомендовать ряд блюд с тем учетом что именно готовит их шеф повар.Поэтому это абсолютно нормальный подход к выбору еды, особенно если в меню нет картинок и непонятно что ты заказываешь порой.

  • Анонимно
    14.02.2015 12:33

    автор, так это вы из тех людей, которые в ресторане спрашивают "а что у вас вкусное?" а в кинотеатре - "какой фильм интересный?" ну как вам могут что-то порекомендовать люди, не зная вашего вкуса?вы спросили про рыбу - вам ответили. что вы хотели получить? может нужно уметь формулировать свои запросы?м?

  • Анонимно
    14.02.2015 13:04

    Заступлюсь за авторов. В каждом ресторане есть фирменные блюда, авторские, есть острые и пресные, есть паровые, вареные и жареные. Если в меню стоит название " Малабар"- что оно означает? Так что правильно посетители спрашивают и интересуются. А официанты- они продавцы товара и должны давать свои рекомендации. Это даже необходимо, для того, чтобы за вязался разговор с официантом, который должен разговаривать весело как с близкими друзьями. Я могу о каждом блюде поспрашивать, не зная даже на тот момент чего хочу. А вот после рассказов и рекламы официантов могу захотеть вдруг совсем не то, к чему готовился идя в ресторан.

  • Анонимно
    14.02.2015 13:23

    В Малабаре бываю часто, персонал дружелюбный! Кухня потрясающая.. Удивлена подобной критикой автора! Да, с парковкой не всегда гладко, но в основном в зимнее время, когда снега нет- всегда легко находишь место...На мой взгляд один из лучших ресторанов, которые могла бы пересчитать на пальцах одной руки!

    • Анонимно
      14.02.2015 14:10

      Была два раза. Понтов много, музыка орет. Кухня как везде

    • Анонимно
      14.02.2015 16:28

      Один из лучших ресторанов Казани, по-моему. Процветания вам, ребята! А критика показывает, над чем еще можно поработать- будете еще лучше!

  • Анонимно
    14.02.2015 13:30

    Всегда спрашиваю \"а что порекомендуете\" в новом для себя заведении.Я,например,знаю свои предпочтения вкусовые,но когда видишь меню с непонятными для тебя названиями-специями,то задача официанта,на мой взгляд,как раз помочь определиться:выяснить чего хочет клиент.и из такого клиента,как я,можно \"лепить\" все что хочешь,пот что возьму все то,что порекомендует.и поэтому меня искренне удивляет ПОЧЕМУ так трудно дойти до этого,ведь это элементарные продажи.

  • Анонимно
    14.02.2015 14:26

    По роду своей работы часто бываю за границей. Во всех!!!! Ресторанах официанты советуют, однажды в Америке в штате северная каролина официант присел около нас на корточки и детально пересказал, как приготовлено каждое блюдо, дал собственную характеристику и привел статистические данные по заказам того или иного блюда. Чаевые не заставили его ждать! А все рекомендуемые блюда оказались именно тем, что мы и ожидали. Так еще и комплимент получили в виде десерта не от шеф-повара, а лично от него.

  • Анонимно
    14.02.2015 14:27

    да вы просто избалованные, все вам прожевать и в рот положить. есть меню - ознакомьтесь, будьте добры. для вас расписан состав, граммы и калории. согласно своим вкусовым предпочтениям - выбирайте. что сложного? блюд много, вы уже на третьем забудете, что вам офиц. про предыдущие говорил. может за вас прожевать еще и проглотить?

  • Анонимно
    14.02.2015 14:45

    Согласна,ничего особенного- ни в кухне ни в обслуживании,а понтов-море!

  • Анонимно
    14.02.2015 17:29

    Великолепная кухня! Очень необычные сочетания! Единственное но, очень дорого.

  • Анонимно
    14.02.2015 17:50

    Классный ресторан! Очень все вкусно.

  • Анонимно
    14.02.2015 22:51

    Никогда не понимала вопрос к официанту- что вы нам порекомендуете? Прочитайте меню и задайте дополнительные вопросы по блюду. Вот на эти вопросы желательно, чтобы официант знал ответы - по составу, способу приготовления, острое , сырое, и т.д. Но рекомендация - это какая-то искусственная вещь. И правда откуда может официант знать ваши предпочтения???? Если бы вы сказали - хочу рыбу- красную, приготовленную на пару и тд, тогда официант может сказать, что ближе всего к вашим пожеланиям такое-то блюдо.

  • Анонимно
    14.02.2015 22:59

    Очень хороший ресторан! Прекрасные блюда!! Энергетика потрясающая! Персонал великолепный! Лучший ресторанчик (поскольку небольшой по площади) в городе!! Бываю часто! Персонал на правильно поставленный вопрос отвечает корректно, четко, развернуто! Даже обидно за такие низкие оценки.. Очень строгий автор((

  • Анонимно
    15.02.2015 00:20

    Команда официантов хоть и довольно стабильная, но атмосферы не создает. Не чувствую по ним, что меня тут ждали и мне рады. Стандартное казанское обслуживание, не более.

  • Анонимно
    15.02.2015 16:03

    О кухне ничего сказать не могу- она концепиуальная, на любителя. В вот про официантов.- отдельный разговор:
    - нет ощущения, что тебя здесь ждали и рады тебе:
    - неприветливая встреча и принятие заказа
    - на вопросы не отвечают убедительно, или отвечают совершенно не по правилам ресторанного бизнеса
    - вообще не улыбаются.

  • Анонимно
    15.02.2015 16:04

    Я сам из Москвы и бываю наездами в Казани,но лучше места чем "Малабар" повертье во всей Казани не нашел! Ни "Лучано",ни "Пашмир","Вода", etc.меня не восхитили как "Малабар"! В Москве очень трудно найти индийский ресторан "Хороший",во многих бывал,но все не то!Единственный ресторан в Москве может с Малабаром сравниться-это "Махараджа"на Охотном ряду.Там единственное что есть тандыр и все!В остальном меню похожее и так же вкусно! А лепешки какие в Малабаре!!Это что то!!Так что советую этот ресторан как приезжий!)

  • Анонимно
    15.02.2015 23:37

    Обожаем Малабар всей семьей! Потрясающее место, вкуснейшая еда! И официанты очень нравятся - я согласна с одним из комментаторов, сколько лет там уже одна команда!

  • Анонимно
    15.02.2015 23:40

    Для всех сомневающихся , приходите в понедельник на обед и составьте свое мнение )

  • Анонимно
    16.02.2015 10:43

    очень понравился мне этот ресторан))блюда вкусные,шикарный необычный интерьер) процветания))!!!

  • Анонимно
    17.02.2015 17:29

    Малабар ресторан изумительный! Идти в него в первый раз не хотела по той же причине, по которой не хочу ехать в Индию. Боялась "неряшливости", назовем это так)), в приготовлении и подаче блюд. Реальность оказалось иной. Официант (в тот первый визит это был молодой паренек Айрат) обо всех блюдах расказывал подробно, как, впрочем, и при всех последующих посещениях. Более того, он помнил не только, что мы заказывали раньше, но и как оценивали. Кухня очень вкусная. Соглашусь, что она адаптирована. Но мне именно это и нравится. При этом разгадать все ингредиенты бывает сложно. Помогают официанты! Изумительный интерьер! Музыка соответствует тематике и громкость ее очень деликатна. В-общем, говорить в превосходных выражениях об этом ресторане могу долго, потому что по-другому говорить о нем не могу! В Казани считаю его лучшим.

  • Анонимно
    21.03.2015 09:56

    Единственное что оставило без удовлетворения это коктели, но официантка сразу предупредила, что тут работают не супер бармены и приходить сюда стоит чтобы покушать а не выпить)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль