Маркетинг, СМИ и реклама 
15.02.2015

Американские записки: быт и нравы

Какова жизнь в «стране мечты»? Часть 1-я

Корреспондент «БИЗНЕС Online» Эльвира Вильданова с понедельника находится на стажировке в США от американского Международного центра для журналистов (ICFJ) и первую половину недели провела в столице — Вашингтоне. В своем блоге она рассказывает о том, насколько город отличается от показанного в сериале «Карточный домик», об отсутствии культурного шока и помешанности на здоровом образе жизни.

ГОРОД И ТРАНСПОРТ

Днем в понедельник я приземлилась в вашингтонском аэропорту им. Даллеса, на паспортном контроле была в очередной раз подвержена расспросам офицера — о длительности пребывания в стране и цели посещения (первый раз спросили на границе в Москве о цели поездки; второй — в аэропорту Женевы о наличии с собой чего-либо запрещенного). Полчаса на такси до центра столицы Америки, и, привет, главный герой «Карточного домика». Кстати, самым удобным транспортом мне показалось именно такси. Его легко поймать, достаточно лишь подойти к краю тротуара и поднять руку — почти мгновенно подъезжает авто, где в салоне чистота, отсутствие раздражающей музыки и вполне справедливый счетчик. Поездка в такси может обойтись даже дешевле, чем метро. Если по городу за 15 - 20 минут в такси вы отдадите до $30, то одна поездка в метро обойдется в $4, а пересадок может быть несколько.

Цель моей поездки — участие в программе стажировки в американских СМИ для молодых региональных журналистов от ICFJ (Международный центр для журналистов, профессиональная американская организация), поэтому получить визу было достаточно просто.

Итак, Вашингтон не влюбляет в себя сразу, как, например, яркая Барселона или аутентичный Стамбул, но что-то особенное в нем есть. Он строгий и элегантный, с интересной архитектурой и практически полным отсутствием небоскребов (наверняка, вам известно, что ни одно здание города не должно быть выше Капитолия). Город выглядит скромно, но это окупается политическими и бизнес-амбициями проживающих в нем людей.

Белый дом не впечатляет. Если не знать, что это именно он, легко пройти мимо, не заметив. Гораздо больший интерес у людей вызывают белочки, поедающие с рук орешки и печенье рядом с Белым домом. Зато Капитолий внушает благоговение. Сейчас его купол находится на реставрации, поэтому часть закрыта от взгляда туристов. Вообще, в Вашингтоне расположены, по версии американского института архитектуры, 6 лучших американских зданий из первых 10: вашингтонский кафедральный собор, Белый дом, мемориал Джефферсона, мемориал ветеранов Вьетнама, Капитолий и мемориал Линкольна. Все они стоят того, чтобы быть увиденными.

Автомобильные дороги в столице США широкие — трех-, четырехполосные. Пробки, как и в Казани, в часы пик, но водители не сигналят и, кажется, не нервничают.

ОНИ ВСЕ-ТАКИ УЛЫБАЮТСЯ

Признаюсь, я люблю Россию и Казань, и жить постоянно планирую только здесь. Именно поэтому я была скептически настроена к утверждениям о том, насколько доброжелательны американцы, — говорила друзьям и знакомым, что важен лишь твой настрой, каждый видит в окружающих то, что хочет увидеть. Но все же не могу не отметить, американцы действительно почти всегда улыбаются. К концу этой недели я даже начала подуставать от того, что постоянно говорю людям «how are you», «how are you doing», «nice to meet you too», «excuse me», «thank you» и т.д., и надеюсь, что с новой недели это уже начнет входить в привычку.

Извиняются почему-то всегда. Возможно, причина в очень строгом понимании личного пространства. Проходя на улице или в магазине ближе, чем на метр к тебе, обязательно извинятся. Наверное, во всем этом есть смысл — ты не чувствуешь себя в стрессе. Например, я отдаю себе полный отчет в том, что окружающим американцам на самом деле абсолютно неинтересно, как у меня дела, как прошел день, но постоянные повторения всех этих выражений абсолютно везде создают некий позитивный настрой.

Вашингтонцы, как в фильмах, постоянно пьют кофе, а также следят за своим здоровьем. Пройдитесь по городу днем — каждый второй со стаканчиком кофе, чаще всего это «Старбакс», а каждый 20-й — бегун с айподом. Бегают все — и седовласые старички, и полные девушки, и представительные мужчины. Хотя, на мой взгляд, именно бег — далеко не показатель внимательного отношения к здоровью. Бег показан далеко не всем и требует правильной техники, иначе легко повредить колени и не только.

Курильщиков в Вашингтоне словно нет. Если и курят, то, например, возле отелей или, спрятавшись, вдоль стены офисного здания. Тротуары чистые и множество надписей по городу о запрете курения. При этом коллеги сообщили, что в Америке осталось достаточно баров, где можно курить в помещении.

МАГАЗИНЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В Вашингтоне, как и по всей Америке, распространены сетевые магазины. Я покупала товары в двух сетях — Whole Foods (специализируется на «здоровых», натуральных продуктах) и CVS Pharmacy (в ней продаются не только лекарства, но и товары для дома, кондитерские изделия, косметика и т.д.). Все, что продается в Штатах, есть в России, поэтому удивления ничего не вызывает. Да, выбор немного разнообразнее, но это не так страшно. Удивляют, скорее, цены. Смотришь на йогурт за $3 и думаешь: «Как дешево!» Но потом вспоминаешь курс доллара, и становится немного грустно. Хотя йогурты действительно вкусные, и речь об органике, на которой жители страны словно помешаны: в магазинах стоят огромные стенды и полки со словом Organic. По крайней мере, покупателям точно известно, что они едят. Рядом стоят, например, упаковки со свежими нарезанными фруктами, и одна из упаковок дороже на несколько долларов — Organic.

Что касается развлечений в Вашингтоне, то на этой неделе я не один раз услышала о выступлении в эти дни Мариинского театра. Вообще, развлечений много — невероятные музеи истории, искусства, театры, мюзиклы, спортивные матчи. Цены также разные. Билет на хоккейный матч может стоить $80 (если играют известные команды), легендарный мюзикл «Чикаго» — от $50, мюзикл Gigi в «Кеннеди-центре» — $100.

К слову, все музеи в Вашингтоне бесплатные. Единственный платный музей — частный — журналистики и новостей Newseum ($20, но приходить в музей можно два дня). В нем собрана история медиа от самого начала появления печатных машин до наших дней. Есть фрагменты искореженных самолетов после трагедии 11 сентября, зал с фотографиями-призерами Пулитцеровской премии, интерактивные студии для развлечений, мини-кинозалы с лекциями — всего 7 этажей. Советую всем — не только журналисты будут впечатлены.

Если вы с чем-то согласны/не согласны, пишите в комментариях или мне в Twitter.

Вашингтон - Казань

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.02.2015 09:15

    Коротко но емко написано. Пишите исчо!

  • Анонимно
    15.02.2015 09:24

    Тема не раскрыта на мой взгляд..

    • Анонимно
      15.02.2015 10:20

      Что не раскрыто?

      • Анонимно
        15.02.2015 11:26

        Да жизнь американцев не раскрыта, если про цены.. указаны цены на йогурт и такси и то без учета зарплаты и прочих трат. Цена на йогурт или такси мне ничего не дает поверьте, была бы еще указана зарплата а также коммуналка, страховка, налоги и прочие траты. Бегает каждый 20 интересно что приводит к этому , есть ли результат... в частности мода это или уже в природе

        • Анонимно
          15.02.2015 18:27

          как она может быть раскрыта, если человек приехал на стажировке и не так уж тесно общается с американцами в их повседневной жизни. Замечу, что американцы, да и вообще на Западе не принято допускать чужих людей до своего личного пространства, которая включает и сведения о себе, чувства и настроения. Goody

        • Анонимно
          15.02.2015 21:47

          Цены приведенные на йогурт далеко не показатель. Эльвира, съездите пожалуйста, в один из KeyMart или Wallmart. Там цены совсем другие. А ЗП там средняя 80-120 тысяч долларов в год (в Вашингтоне, думаю, больше)

        • Анонимно
          16.02.2015 12:14

          еще в 95 году американцы говорили, что суммы на 1 обед в московском ресторане, хватает им в штатах на неделю пропитания

      • Анонимно
        16.02.2015 10:16

        Согласен, какой итог статьи?

    • Анонимно
      15.02.2015 13:37

      Почему не раскрыта?Учитывая цель поездки - "Цель моей поездки — участие в программе стажировки в американских СМИ для молодых региональных журналистов от ICFJ (Международный центр для журналистов, профессиональная американская организация)", все раскрыто.США это "рай на Земле" для многих поколений советских людей. Особенно для работников умственного труда в первом поколении.Недавно получил целую подборку книг о США 1960 -1980-х гг. из профессорской библиотеки. С интересом их перечитал, некоторые читал впервые.Все, что критиковали штатные советские пропагандисты тех времен имеем в Казани и по всей территории РФ. Особенно самый негатив - наркомания, проституция, безработица. Но появились и супермаркеты, которыми так восхищались "инженеры человеческих душ".Более того, у меня создалось впечатление, что советские коммунисты - журналисты и писатели - завидуют жителям США. Достижения американского быта тех и нынешних времен бесспорны.Например, книжечка Михаила Алексеева "Американский дневник" (Москва, изд-во "Советская Россия", 1971 год, 144 стр.) полна любопытными фактами из быта и нравов американцев конца 1960-х гг.Вот было бы здорово, если бы, уважаемая Эльвира Вильданова сравнила Вашингтон 1960-х и 2010-х годов.Изменился ли взгляд на США советского журналиста и журналиста капиталистической РФ.

    • Анонимно
      15.02.2015 14:43

      Прекрасная страна с работающими законами и отсутствующей бытовой коррупцией.Люди в большинстве очень обходительны,привет ливы,всегда готовы прийти на помощь ,но почти ничего не знают о России,о нашем сегодняшнем кризисе и не слышали.Чистота и порядок просто поражают,и это заслуга этих людей.Страна по праву заслуживает большого уважения к себе .К сожалению,как бы мы ни любили нашу Родину,у нас всего этого нет.

      • Анонимно
        15.02.2015 16:58

        Полностью с Вами согласен. Все, что Вы написали правда.Но возникает один вопрос - почему Вы до сих пор живете в России; почему не переехали в США?

        • Анонимно
          15.02.2015 21:30

          Смешной вы. По-вашему, все, кому нравится быт в США, непременно должны там жить?

      • Азат Д
        15.02.2015 20:50

        Они что, разве не хотят нас склонить? Лукавите, мы тут всё прои них знаем, даже больше, чего они не знают.

      • Анонимно
        16.02.2015 12:17

        и никогда не будет

  • Анонимно
    15.02.2015 09:24

    Обязательно сходите в местный зоопарк. Он очень большой и классный, и также как и музеи - бесплатный.

  • Анонимно
    15.02.2015 09:34

    Благодарствую. Жгите далее.

  • Анонимно
    15.02.2015 09:52

    А люди-то верят этой брехне.

    • Анонимно
      15.02.2015 10:15

      хороший текст. а люди как обычно тут завидуют;)

    • Анонимно
      15.02.2015 22:03

      Это не брехня. Это описание первых впечатлений о стране, которая сильно отличается от родины (страны проживания).

  • Анонимно
    15.02.2015 09:57

    \"Открыла Америку\"

    • Анонимно
      15.02.2015 10:21

      Понятно уж что ничего нового. Цивилизация неск миллиардов лет существует. Про всё уже давно всё написано

  • Анонимно
    15.02.2015 09:57

    Как в том анекдоте "а вы туризм с пмж не путайте".
    Что за программа стажировки? Опять госдеп отрабатывает?

    • Анонимно
      15.02.2015 10:06

      Международные стажировки часть открытого, свободного мира. К сожалению, люди у которых в мозгах КНДР и колхоз видят везде госдеп.

      • Анонимно
        15.02.2015 10:51

        Как непосредственный участник подобной стажировки, со всей ответственностью готов ещё раз заявит, что все подобные мероприятия имеют вполне определённую пропагандистскую цель. Так что да, свой вопрос про госдеп не снимаю.

      • Анонимно
        15.02.2015 11:24

        просто им так удобно жить и по другому они не хотят

    • Анонимно
      15.02.2015 10:28

      Если так думать, то все татарстанское правительство - под крылом госдепа работает. Постоянно же ездят в том числе в америку

    • Анонимно
      15.02.2015 10:33

      Так написано ж что она не турист а на стажировке. Это разные вещи

  • Анонимно
    15.02.2015 10:31

    Good job!
    Please, фото автора на фоне достопримечательности. На Ваш выбор.

  • Анонимно
    15.02.2015 10:32

    Автор не была в Белом доме? Я была! Я туда заходила! Да, сейчас уже не пускают. Вообщем, Вашингтон красивый, хороший город, да Америка вообще!

    • Анонимно
      15.02.2015 12:31

      В Белый дом пускают, просто надо заранее записываться по интернету.

  • Анонимно
    15.02.2015 10:39

    Бывал я там, даже водки в супермаркетах нет. Надо какие то специализированные магазины искать, при этом они в выходные не работают. А в ресторанах спиртное жуть какое дорогое. А в центре основное воспоминание как здоровенные негры с пластиковыми стаканами милостыню вымогают, страшновато не подавать. Метро подземелье напоминает, а порядок оплаты настолько запутанный что действительно лучше на такси. Если на машине то припарковаться проблема так как на платных многоуровневых свободных мест часто нет, а ждать когда освободится не получится так как около неё стоять нельзя. Так и катались вокруг в результате нашли, что до этих музеев ещё минут 20 пешком топали. И ещё флагов этих полосато зпёздных понавешено, даже в советское время на 1 мая красных меньше было. Аффтор, разуй глаза, не создавай себе кумира.

    • Анонимно
      15.02.2015 12:36

      Бедолага! Побывать в такой интересной стране и вынести оттуда такие воспоминания?! Может быть дело не в стране?

      • Анонимно
        15.02.2015 15:08

        Действительно, каждый видит то, что хочет видеть! Знакомая была в Голландии, говорит, везде пахнет мочой, а в Париже живут одни негры, аж страшно ходить. Я спрашиваю, а как же Лувр, Версаль, другие достопримечательности, в конце концов, Эйфелева башня?!А впечатления журналистки БО мне лично очень понравились!

        • Анонимно
          15.02.2015 16:27

          Вы же не будете отрицать что есть негры и моча, а Лувр , Эйфелевая, Версаль - это всё осколки некогда великой былой империи, а сейчас к сожалению с ростом толерантности, и ложных ценностей данные страны из за миграции приходят в упадок.

          • Анонимно
            15.02.2015 17:18

            Про закат цивилизации говорят еще с времен Древнего Рима. Но ничего, выживаем. Хорошо только, что Россия развивается вопреки тренду на загнивание.

          • Анонимно
            16.02.2015 02:26

            Бомжи на вокзалах и в переходах, засилье мигрантов из Средней Азии, преступность, уровень заболеваний в РФ... Дерьмо только у них есть, ага. Сравнивать нужно уровень доходов, уровень жизни, ВВП на душу населения, пенсии, продолжительность жизни. Смешно читать все эти пропагандистские штампы про бездуховную Европу и ложные ценности. С Древнего Рима все разлагается, а разложиться не может. И люди там счастливы, едины и богаты. А у нас валюта вдвое обесценилась за один день, а что будет завтра никто не знает - захочет царь и все станем пушечным мясом. Где тут стабильность и духованость и в чем?

        • Анонимно
          15.02.2015 16:58

          Действительно, Эйфелева башня с неграми, которые в 10 метрах от нее грызут что-то и плюют на асфальт - это уже не торт, как говорится. Вы же не восхищаетесь Россией, несмотря на наличие Петергофа и Эрмитажа, и тд.

    • Анонимно
      15.02.2015 20:08

      Если у человека была цель искать водку, то понятно, чего он там видел. Мог и здесь сидеть и без музеев. Видимо, все по Райкину, ничего у людей не меняется. Про греческий зал, "... в греческом зале, в греческом зале ...", если не помните. Goody

  • Анонимно
    15.02.2015 10:41

    :) привет из аэропорта сан Франциско) застрял тут на полдня из-за того, что 2 см снега в JFK для некоторых авиакомпаний это ужас-ужас. А другие летают и ничего.
    Так что вместо рейса через JFK прилечу Алла Бирса через Амстердам и чуть позднее.
    А) из статьи мы узнали, что приятный журналист БО проходит стажировку :)
    Могу вот убер посоветовать) дешевле будет )

  • Анонимно
    15.02.2015 10:51

    Был в 2004 году в США. Впечатление другое осталось. Полно гипопотамски полных людей. У многих есть привычка ржать на всю улицу, самолет и т.д. Может мне так "повезло", что на них часто натыкался. Это в Лос Анжелесе было. В Нью-Йорке этого поменьше. И еще: ты не заметишь, как из нормального района города перейдешь в латино-негритянский. А там сами можете представить культуру поведения и красоту зданий и мусора.

    • Анонимно
      15.02.2015 15:34

      Страна в лидерах по ожирению, зато каждый 20 бегает и заботится о органической пище... интересно получается секрет какой то прям эта Америка. Лично для меня Америка неоднородная там действительно есть все, есть район для бедных, а есть для богатых. Действительно бедный обеспечен едой. Уж принцип конвейера они сами придумали, и он работает, они эту еду шлепают вот только разносит бедных от этой еды. Вся Америка на этих принципах конвейера построена это и хорошо и плохо.

  • Анонимно
    15.02.2015 10:57

    Хорошая статья, Эльвира. Присоединяюсь к другим, пишите о жизни в Штатах больше, будем с интересом читать

  • Анонимно
    15.02.2015 11:46

    Понятно, что в США, как и в любой стране можно найти всё и увидеть любую жизнь, но в целом, американцы очень дружелюбные, человеко-ориентированные, позитивно-настроенные люди, комфортное и предсказуемое для жизни общество.
    Прочитайте последние пять прилагательных в предложении ещё раз ;)

  • Анонимно
    15.02.2015 11:50

    Слушайте,прекратите хвалить Америку! Все прекрасно знаем как живут не по нашим лекалам СМИ. Что тут удвительного? Какой посыл в статьях ваших журналистов? Что Белкинс пишет про Германию с удивлением, что данная статья это одно и то же. Мы живем в России и как живут в Америке тоже знаем. Две разные страны,экономики и люди.Кстати откуда вам знать что вашего сотрудника редакции не завербуют спец.службы? Вы можете с уверенностью сказать что это не так?

  • Анонимно
    15.02.2015 11:53

    Почему это страна должна быть мечтой? Свои субьективные желания нам пытайтесь навязать.

  • Анонимно
    15.02.2015 11:57

    Сейчас Вильданова пройдет курс гипнотерапии от АНБ и она как агент вернется назад. Будет воздействовать на умы людей,тем более доступ к СМИ в наличии. Нужно еще посмотреть кто учредители данного центра подготовки журналистов. Не валяй дурака Америка:-)

  • Анонимно
    15.02.2015 11:59

    В метро Вашингтона можно купить за два доллара карту SmartTrip с которой можно экономить один доллар на каждой поездке, а еще есть проездные на весьма выгодных условиях. А за продуктами я бы Вам посоветовал как-нибудь в Волмарт съездить, удивитесь ценам, правда еще больше удивитесь, если зайдете в Москве в Азбуку вкуса, Глобус гурме или особенно Солос, где органический йогурт за $3 это дешевый вариант.

  • Анонимно
    15.02.2015 12:01

    Слишком малый срок (с начала недели), чтобы сообщить на что-то о США и Вашингтоне. Поэтому пока мало информативно, к том же, часть информации, возможно, просто позаимствована из других источников. Попробуйте понять, как взаимодействует власть и общество. Например, заметил ли корреспондент, что в этом городе работает президент этой страны (перекрытия дорог, кортежи с мигалками, перекрытые кварталы и т.д. и т.п.). Тогда можно сравнить масштаб беспокойств со стороны власти в этой стране и хотя бы в нашей Казани. Посмотрите цены. Посмотрите о чем пишут и говорят в новостях. Скажите о наличии альтернативных точек зрения. Присутствует ли в телевизоре и новостях без конца мер города или глава региона (DC). Ну и т.д.

    • Анонимно
      15.02.2015 12:17

      Кстати, фотографии можно было сделать более удачные. В Вашингтоне очень много интересных ракурсов, памятников, да просто людей (занимающихся спортом, деловых людей, отдыхающих, бедных и т.п.). У корреспондента просто уникальная возможность в этом уникальном городе, подойти к делу креативней и вы полюбите этот город. В нем очень много парков, зон отдыха, никто не занимается точечной застройкой, он не соревнуется с Амстердамом, чтобы стать самым велосипедным городом, в нем просто это все есть.

  • Анонимно
    15.02.2015 12:03

    Госпожа Вильданова наверное думает что колхозники в РТ живут и инопрессу и каналы зарубежных ТВ не смотрим. Почему они спрашивают "как у тебя дела?" -Им это интересно? - нет кроме денег им вообще ничего не интересно. Цитата из фильма "Брат-2". Вся эта улыбчивость фальшь потому что там это настоящий капитализм, у нас еще эмоции остались слава богу!

    • Анонимно
      15.02.2015 12:26

      Если мы будем всегда выражать наши искренние эмоции, то наша жизнь превратиться в ад. Например, Вас с утра испортила настроение жена, и Вы теперь будете весь день терроризировать клиентов или коллег по офису? Умение сдерживать эмоции, оставаться приветливым и сохранять внешнее спокойствие - это показатель воспитанности и профессионализма, а не недостаток. Можно подумать, что в России есть кому-то дело до Вас, но у нас это равнодушие часто написано на лицах и выражается в поведении персонала, чего на работе быть не должно.

      • Анонимно
        15.02.2015 16:19

        Все дело в конкуренции, человек с невеселым лицом а также нытик имеет меньше шансов устроится на хорошую должность. И на работе такого сожрут легче, не стоит показывать конкуренту что у тебя все не есть гуд. Вот и весь секрет.

    • Анонимно
      15.02.2015 13:46

      Сейчас у нас колхозникам легче стало. Особенно женщинам- теперь они Америку каждый день смотрят и все знают. Ведь в домах газ, хлеб печь не надо, готовить момент, топить дом не надо, отопление газом и вода греется. Мужчинам только ничего не облегчили, кроме заготовок дров. Снег валит почти всегда, буран каждую неделю, от снега очищать надо весь двор и около ворот, за скотом тоже надо ухаживать, и все вручную делать. Им не до американок.

      • Анонимно
        15.02.2015 18:34

        Радуйтесь!У Вас нужная, осмысленная работа - ухаживание за скотом, уборка снега.Российские женщины лучшие на свете! А казанки лучше всех (не путать со знаменитой лодкой "Казанка").

    • Анонимно
      15.02.2015 20:15

      Вы знаете, мне по сути наплевать на то, как они там мне улыбаются, искренне или нет. Главное улыбаются, а вникать в проблемы, почему они там улыбаются, мне не важно. Вот у нас заходишь в магазин, а продавец смотрит на тебя как на врага народа, который пришел чего-то у нее просить, от дела, от мыслей отвлекает. Она в это время думает о том, как она с мужем поругалась, а тут я с корзиной продуктов подошел к кассе. Вот она мне и показывает свое настроение, искренне, глядя исподлобья. После и я ухожу их этого магазина заполненный эмоциями. Goody

      • Анонимно
        15.02.2015 22:46

        Гооди, ох не из-за мужа они хмурые и неприветливые! У нас жесточайшая эксплуатация, 18 часовой рабочий день за 20 тыс. Хмурый вид от усталости и перегрузок, от бытовой неустроенности...

    • Анонимно
      16.02.2015 12:27

      "у нас еще эмоции остались слава богу" - которыми вы рассыпаете на кухне или "богоугодном завведении"

    • Анонимно
      16.02.2015 14:20

      Какие эмоции? Ненависть и зависть друг к другу? Причем плохо скрываемые в силу отсутствия воспитания.

  • Анонимно
    15.02.2015 12:07

    Интересно. Но быт и нравы не раскрыты. Жду продолжения!

  • Анонимно
    15.02.2015 12:11

    Надеюсь эта рубоика станет постоянной, и её идеальным завершением станет пост от впечатлений человека вернувшегося в Казань после этих экскьюзми

  • Анонимно
    15.02.2015 12:53

    Вопрос Эльвире Вильдановой:"Сколько там стоит бензин и дизельное топливо,а так же килловат\час электроэнергии".Заранее спасибо.

  • Анонимно
    15.02.2015 12:55

    Азат Д

    "Первый канал" убедительнее рассказывает о Америке.

  • Анонимно
    15.02.2015 13:08

    Тема о быте и нравах раскрыта. Читать было интересно. Тоже хочу на стажировку! Английский никак не подтяну... Вильданова молодцом! Вообще у БО очень интересные статьи и блоги. Читаю только БО! Так держать!Нас не завербовать! Мы - россияне, мы не продаемся! Кончайте уж про госдеп писать.

  • Анонимно
    15.02.2015 13:13

    Немкатайтесь на грей хаунде, китайские автобусы комфортнее и удобнее, дешевле в 3-4 раза, полгода жил в DC, эта не та страна, о которой нужно рассказывать, нужно просто побывать, не жалею ни об одном дне! Весь Вашингтон обошел пешком! А как там празднуют день независимости в июле!!!! Коренные американцы с прекрасным и очень понятным британским произношением удивительные люди! Нам бы хотя бы 1/20 их менталитета и воспитания, мы намного сплоченнее были бы...

    • Анонимно
      15.02.2015 14:26

      Надеюсь, что Вы уже давно живете в Вашингтоне, а не в Казани.Иначе Вы глубоко несчастный человек...Жить надо там, где тебе нравится и где тебе хорошо.Беспрестанные сравнения (десятки раз в день) "капиталистического рая" в Вашингтоне и "убожества" Казани плохо действует на психику. Человек становится несчастным - все ему не нравится, все вокруг плохо, все вокруг дураки...Помните водителя такси из фильма, где главную роль играл "Мимино". Работал таксистов в Москве - все плохо, эмигрировал в Вашингтон - еще хуже... Был счастлив лишь при перелете из СССР в США... (всего 10 часов...)

  • Анонимно
    15.02.2015 15:25

    Насколько я понимаю, журналист в Америке совсем недавно. Для человека, только приехавшего в страну, статья достаточно содержательная. Это же первые впечатления, и они тоже интересны. Следующая серия «Американских записок», наверное, будет более конкретной.И почему многих здесь возмущает позитивное восприятие США? На вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится Америка, кому-то Европа, кому-то восточные страны. Это не преступление вообще-то.

    • Анонимно
      15.02.2015 17:13

      США - никто не порит - великая страна.Американский безработный получает пособие больше, чем зарабатывает честный профессор казанского вуза.Но речь-то не об этом.Речь-то о быте и нравах американцев - рабочих, служащих, журналистах, безработных, политиков, банкиров в конце концов.Пока увжаемый автор описал свои первые впечатления о великой стране и о своем быте.Описано хорошо, читать интересно. Ждем продолжение более конкретное.

  • Анонимно
    15.02.2015 16:14

    Судя по отзывам, спрос на "объективный" материал об Америке, из которой сделали фетиш, большой. Но надежда большинства комментаторов вряд ли оправдана, здесь будет представлено субъективное восприятие одного уважаемого журналиста. Не надо и пытаться ей навязывать роль Дон Кихота для борьбы с ветряными мельницами ваших предубеждений об Америке. По мне, пусть пишет, как она по своему воспринимает.

    • Анонимно
      16.02.2015 12:49

      Здесь не может быть представлена даже субъективное мнение автора. Будет представлено остатки субъективного мнения, оставшиеся после цензуры (имеется в виду, конечно же, самоцензура, а вы что подумали?). Писать субъективное или объективное мнение о США начистоту, находясь в это время на территории США, я бы не советовал, какой бы хорошей страной не были США.

  • Анонимно
    15.02.2015 16:17

    Отличная статья, жду селфи с белым домом;) @azamataka

  • Анонимно
    15.02.2015 16:20

    Лучше напишите про программу стажировки, какие занятия и с кем, и чему там учат такому чего у нас узнать нельзя.

    • Анонимно
      15.02.2015 17:06

      И кто оплачивает стажировку?Правительство Татарстана по программе "Алгарыш"? Правительство РФ по программе "обмена"?Пожалуйста, отпишите - это очень важно."Кто девушку кормит - тот ее и танцует".Так говорили в СССР в 1960-е - 1980-е гг.

  • Анонимно
    15.02.2015 17:33

    Что касается Америки это страна иммигрантов и люди там крайне доброжелательные друг к другу. 90 процентов не знает чем Украина отличается от России или Белоруссии или Болгарии или Греции.

    • Анонимно
      15.02.2015 19:42

      Полная безграмотность американцев в географии, не понял, это их плюс или минус?

      • Анонимно
        16.02.2015 05:55

        Им этих знаний достаточно, чтобы быть первой в мире экономикой и демократией. А вот зачем наших детей шесть дней в неделю по 10-12 часов грузят в школе, чтобы потом 140% голосовать сами знаете за кого?

        • Анонимно
          16.02.2015 11:10

          Как чем? Знаниями татарского! Наверно журналистке он очень пригодился в Вашингтоне.

  • Анонимно
    15.02.2015 18:04

    В общей сложности прожил в США почти 2 года. Начиная с 2000 года побывал там 6-7 раз. Замечательная страна со своими проблемами. Законы работают. А уж какие там татарские диаспоры в НЙ и СФ!

  • Анонимно
    15.02.2015 18:04

    Задайте себе вопрос - зачем США тратит деньги на стажировку журналистов. Не бессеребренники же они. Все это имеет очень даже конкретную цель - повышение лояльности тех, кто имеет доступ к формированию общественного мнения, а в идеале - создание "агента влияния" в той стране, где живет журналист. Так что Эльвира, вы бы лучше нам о программе своей стажировки написали. Не 80-е годы и не в деревне живем, многие мир и поболе вас повидали.

    • Анонимно
      15.02.2015 18:55

      Вот привязались к девушке! Описать свои впечатления даже нельзя уже??!!Богатая она, Америка-то, вот и хочет показать свою страну в наилучшем свете. Я так думаю, правда, в Америках и Эмиратах, не бывал... Но точно знаю, что денег там куры не клюют!

      • Анонимно
        15.02.2015 19:34

        Вот и я так считаю!И я в "Америках и Эмиратах" не бывал, но также уверен, что "денег там куры не клюют".И только остатки логического мышления не позволяют мне броситься в американское посольство за визой в "страну обетованную"...Через 5 секунд вспоминаю, что нет у меня ни талантов, ни денег... (на иврите, кстати, это одно и тоже...).Еще через 5 секунд вспоминаю, что все советские и росийские эмигранты в лучшем случае тяжело, нудно и беспросветно батрачили на чужбине, а в худшем сгинули как Березовский и Синявский...И с радостью остаюсь на Родине, где полно проблем, но где много и хорошего!

        • Анонимно
          16.02.2015 06:05

          Чем больше будет таких вот "агентов влияния" по обеим сторонам, чем больше люди разных стран будут любить друг друга, наяву увидев своими глазами, а не через телевизор, тем больше шансов сохранить мир, и тем меньше шансов у госорганов любой страны манипулировать нашим сознанием. Эльвиру ведь никто не водит за ручку исключительно по самым богатым и благополучным районам, или иным "маршрутам гостеприимства". Она вольна увидеть и описать разные стороны жизни (например, "Вашингтон - город контрастов"). Никаких проблем не вижу. К тому же она не должностное лицо. Не надо тут неудачникам реваншизм разводить. Давайте жить разумно. Единственно, после такой поездки будет, наверное, трудно заниматься журналистикой в том смысле, в котором в большинстве принято в России.

      • Анонимно
        15.02.2015 19:40

        Главная задача любой девушки привлечь к себе внимание, чтобы стать мамой.Журналистки не исключение.Позитивная критика (хамской и злобной, вроде бы, нет) позволит журналистке повысить свои профессиональные навыки и написать интересную книгу, т.е. стать "мамашей" в писательском смысле этого слова. Видна заинтересованность читателей в описываемой теме. А это главное!Ждем описания новых впечатлений!

        • Анонимно
          15.02.2015 21:27

          Вы сделали мой день!!)))) несомненно, проф навыки улучшатся в результате поездки. И за критику всем спасибо.
          Эльвира Вильданова

          • Анонимно
            16.02.2015 18:43

            Поздравляю!Эльвира, Вы "победили" ( в смысле интереса к Вашей статье) многих корифеев политики, бизнеса и журналистики.Количество комментариев на Вашу стать в разы больше, чем на статьи известных в РТ и РФ людей.На критику не обижайтесь, а благодарите (что Вы и сделали - молодец!).Главное Вы и Ваша статья были интересны многим людям.Удачи!Ждем описания новых впечатлений, полученных в интересной стране.

    • Анонимно
      16.02.2015 14:03

      Вы правы. Упорное нежелание и игнорирование ответа на вопрос, за чей счет стажировка только подтверждает это.

  • Анонимно
    15.02.2015 19:03

    Везде свои недостатки! Но Россия выделятся своими озлобленными и загруженными людьми!

  • Анонимно
    15.02.2015 19:45

    Те, кто побывали в Западной Европе или США - у них меняется мировозрение и отношение к России. Это факт. Это как кодировка алкоголика.

  • Анонимно
    15.02.2015 19:51

    Почитайте Василия Аксёнова "В поисках грустного бэби". Очень интересный взгляд на Америку и их образ жизни

  • Анонимно
    15.02.2015 20:10

    Анекдот:В американском аэропорту:- Where are you from?- Russia.- Occupation?- No, no, just tourism

    • Анонимно
      15.02.2015 21:27

      Анекдот.Стоят два солдата на развалинах Вашингтона, печальные...Один другому говорит:" А информационную войну мы, Вася, таки американцам проиграли"...И продолжают грустить дальше.

  • Анонимно
    15.02.2015 20:26

    Кто интересовался ценами на бензин? В нашей местности стоит $2.09 за галлон. 1 галлон = 3,78 л. Т.е. 1л = $0.55. Если курс доллара на сегодняшний день - 65.08, то 1 литр - 35,79 руб. Премиум - $2.39 за галлон. Значит, 1 литр = 41.14 руб. Дизель - $2.65 за галлон. 1 литр - 45.56 рублей. Недели 2 назад 92-й стоил 30.74 рублей.

    • Анонимно
      15.02.2015 21:48

      Не понял.Вы где? в Вашингтоне или в Казани?Пишите: "В нашей местности стоит $2.09 за галлон. 1 галлон..." и тут же: "Недели 2 назад 92-й стоил 30.74 рублей".Определитесь, пожалуйста, в какой Вы "местности" - долларовой или рублевой.

    • Анонимно
      16.02.2015 08:43

      Спасибо,будьте любезны ещё про электроэнергию и кубометр газа и среднюю зарплату квалифицированного рабочего(водителя,сварщика,каменщика как пример),или же из той сферы которая вам ближе.Заранее спасибо.

  • Анонимно
    15.02.2015 20:48

    Очень интересная и свежая статья.

    • Анонимно
      15.02.2015 22:00

      А что?Если Эльвира выдержит интерес к теме многочисленных читателей, то может получится интересная книга о современном американском обществе.Эльвира, держись!!!Это хороший шанс!

  • Анонимно
    15.02.2015 21:24

    Отстаньте от девушки. Завидуйте молча. У меня подруга живёт в Америке с 2000 года. Там всё для людей. А статья мне очень понравилась.

  • Анонимно
    15.02.2015 21:51

    Очень нравиться атмосфера в США правда был как турист наверное живя там будут другие эмоции

  • Анонимно
    15.02.2015 22:16

    Эльвира, если сможете, сходите пожалуйста а музей космонавтики и расскажите поподробнее. Говорят, там даже есть скафандр Гагарина. Я был в Вашингтоне 7 лет назад, но туда попасть не сумел. Впрочем, в Америку сейчас вообще путь заказан. Воспоминания очень светлые и приятные. Кстати, попробуйте нью касл браун эль в барах, это супер! Я после приезда домой пару месяцев тоже улыбался и спрашивал как дела у всех прохожих. Сейчас вновь стал как все россияне - хмурым и грустным:) Эльвира, белой завистью завидую Вам, пишите, будем с удовольствием читать.

    • Анонимно
      16.02.2015 00:17

      Музей называется National Air and Space Museum. Удалось побывать в нем во время поездки в Вашингтон в прошлом году. Скафандр Гагарина действительно есть, но вроде бы это копия.Музей все равно хороший. Рекомендую посетить Эльвире!

  • Анонимно
    16.02.2015 00:49

    Хотелось бы больше содержательности в материале. Думаю будет очень интересна информация о социальной поддержке населения. А там есть довольно много интересного и поучительного. Может получиться очень большая и интересная статья, а может даже не одна. Желаю острого пера!

    • Анонимно
      16.02.2015 08:18

      А мне неинтересно про их соц поддержку в БО читать. Вообще ни капельки. Погугли если тебе это надо

  • Анонимно
    16.02.2015 02:31

    Почитав комментарии понимаю, что совок никуда не делся, разгорается с новой силой, еще более рьяной и агрессивной. Люди озлоблены, вместо того чтобы искать вину внутри страны, в этом безальтернативном политическом поле, уничтожившим конкуренцию и всякую возможность выборной смены власти, винят Америку, Европу, Запад, Украину. Всех, кроме власти. А доллар вырос - Америка виновата, в Украине война - Америка туда зеленых человечков и такнки посылает. А что рубль девальвируется и инфляция растет - так это тоже пиндосы виноваты, а рейтинг Путина достиг исторического максимума. Перевернутый мир, зазеркалье.

    • Анонимно
      16.02.2015 08:51

      Зато Псаки рупор госдепа образец демократии и правды, самим не смешно? Ну и на зеркало неча пенять коли рожа крива. Каждый видит то что хочет увидеть.

    • Анонимно
      16.02.2015 13:23

      Вы не правы сто раз. Во первых, конечно же в конкретном положении отдельного человека виноват в первую очередь он сам. например, у меня в данный момент очень трудное финансовое положение, но я прекрасно понимаю, что это результат моего личного не обдуманного бизнес-решения. Кто виноват за положение в стране? Говорят, что каждый народ достоин того правителя, которого он заслуживает. Я полностью с этим согласен. Но, здесь есть одно большое НО! В данном конкретном случае с ситуацией в экономике России, виноват не только народ, правители России, но и правители США. Я бы никогда не стал бы обвинять последних, но об этом откровенно заявляет президент Обама, ставя это все себе в заслуги и по детски радуясь к каждому негативному моменту в экономике России. Т.е. Обама уже давно объявил войну против России, к счастью, пока не вооруженную, а экономическую, но открытую. Разве может глава одного государства так откровенно радоваться экономическим неудачам другой страны, если он считает эту страну другом или как сейчас принято говорить "партнером"? Разве это дипломатично? Если нет, значит руководство США, а более конкретно президент Обама, позиционирует себя как врага России, и соответственно считает Россию врагом США. И при этом считает США не только "виновником" экономической ситуации в России, а считает, что такая экономическая ситуация - это заслуга, достижение США и проводимой им (Обамой) "мудрой" политики санкций. К счастью, тех кто это все понимает, в России оказалось много, поэтому и такой рейтинг у Путина. А если Вы этого не поняли - значит это у Вас в голове перевернутый мир и зазеркалье.И еще. Проблема не в том, что совок никуда не делся. Совка уже давно нет. Но со времен холодной войны у другой стороны противостояния в этой войне, после того, как "съели "совок", аппетиты еще больше возросли.

      • Анонимно
        16.02.2015 14:34

        Вы не напомните мне причину санкций? И кто в этом виноват? А насчет того, что у каждого народа - тот правитель которого он заслуживает - с этим согласен.

    • Анонимно
      16.02.2015 13:58

      Из Европы базы свои убрали, из ГДР свалили, нам вроде как обещали, базы НАТО не увеличивать. Мы вообще отовсюду ушли, а благодарности мы не ждем конечно ,но и пинать нам в след то не надо. Хотя сейчас не пинают, уже вцепились в ляжки и до горла допрыгнуть хотят.

  • Анонимно
    16.02.2015 02:49

    Татарстану нужно отправлять в США больше журналистов, чтобы в случае часа Х начать беспроблемно интегрироваться в цивилизованный мир, не отставать от таких развитых светских стран, как Турция. Сотрудничать с ЕС, чтобы иметь почву под ногами.

    • Анонимно
      16.02.2015 10:06

      Думаеш в шоколаде останешся, что переведут из разряда колонии в разряд равноправного штата,,, с чего бы это? пойдут по простому эфективному пути? тебя даже как рабочего не оставят, потому что есть более дешевая рабочая сила, может как переводчика тебя оставят язык то знаеш? только нужно несколько языков знать... рабочие то будут из средней азии. Ну и зачем ты нужен тогда.

    • Анонимно
      16.02.2015 12:17

      Может хоть там научат, как вести информационные войны. Как выдавать "черное" за "белое", врать не стесняясь, игнорировать очевидное, не слушать собеседника :)

  • Анонимно
    16.02.2015 02:52

    Эльвира, набирайтесь опыта и приезжайте строить новый, свободный и демократический Татарстан, как это записано в нашей Конституции.

  • Анонимно
    16.02.2015 02:54

    Ну, в Казани Вы и сами цены знаете. Если привожу в долларах и галлонах, значит пишу "оттуда". Автору коммента 21:24. Там не совсем ВСЕ сделано для людей. Подруга Ваша приукрашивает. Не все население обеспечено обязательным медицинским страхованием и всеобщим доступом к мед. услугам как в России или Европе. Высокие расценки. Вызов скорой 450 баксов плюс тариф за каждую милю до госпиталя. Общественного транспорта в поселках с населением 45 тыс. чел - нет. Вынужден покупать машину, страховку, плюс затраты на обслуживание. В банках вам не предложат 6% годовых как в России. Но законы действительно работают. Сервис, культура - выше некуда. Приезжаешь в Европу - разница очевидна. Права детей соблюдаются. В общем, везде плюсы и минусы.

  • Анонимно
    16.02.2015 06:06

    Эльвира, очень рекомендую пользоваться Uber, получается дешевле такси и очень хороший сервис. Нужно загрузить апп на телефон и вперед!

  • Анонимно
    16.02.2015 07:14

    Эльвира, пишите ещё, я обязательно буду читать! Мне было бы интересно понять их реальный уровень жизни, ведь у нас масса зомбоинфы как в сторону того, что они богачи, так и в обратную, что каждый третий имеет просрочки по кредитам, а в среднем у каждого чуть ли не десяток кредитов. Конкретно, например, если журналист зарабатывает $100K в год, имеет семью, дом, двоих детей и две машины, сколько и на что он тратит в год? Каковы налоги, коммуналка, ипотека и т.д.? Мне очень интересно знать - если я в Казани зарабатываю $20-30K в год, будучи руководителем среднего звена - я успешнее его или нет?

    Ну и интересно, насколько лицемерны все эти улыбки, действительно ли они настолько приветливы или прячут за улыбками кучу проблем в голове

  • Анонимно
    16.02.2015 08:09

    Про любовь темы нет

  • Анонимно
    16.02.2015 08:54

    Напишите про отношение к различным религиям. Что знают, что исповедуют, к чему стремятся, как это проявляется.

  • Анонимно
    16.02.2015 10:22

    Жил в СЩА 2 года. Из знание про Россию, как наше про Монголию или Австралию. Наша страна их ни когда не интересовала и не обсуждается.

  • Анонимно
    16.02.2015 10:36

    А еще они действительно очень вежливые и счастливые.

  • dornbrok
    16.02.2015 10:53

    Мне было бы интересно узнать следующее:1)Отношение американцев к санкциям против РФ.2)Что американцы думают о политике США.3)Сложно ли в США найти работу.4)минимальная з/п в США

  • Анонимно
    16.02.2015 12:39

    Попал в США почти сразу после России и Европы. Другой континент чем-то отличается. Это очень сложно передать, но даже те же дороги с зачастую теми же автомобилями выглядят и воспринимаются там по-другому. Пока был в США, хотелось в Россию. Теперь, будучи в России, охота опять побывать в США, не навсегда, но достаточно, чтобы снова почувствовать тамошний дух.

  • Анонимно
    16.02.2015 13:03

    Вот Честно. После поездок в Европу неделю прихожу в себя от нашего "ненавязчего" сервиса. Ну почему, почему, почему????

  • Анонимно
    16.02.2015 14:13

    Самая хорошая страна, - Саудия,вот там то люди искренне добрые и светлые.

  • Анонимно
    16.02.2015 17:21

    Вашингтон - не лицо США, но красивый аристократичный городок, больше похожий на Европу.Мне почему-то не показалось, что у американцев вежливость "дежурная", меня они совсем не напрягали, напротив, чувствовался искренний позитив.Интересно будет почитать твое впечатление после длительного пребывания там.

  • Анонимно
    16.02.2015 17:43

    Почитать бы, что америкашки пишут о Казани

  • Анонимно
    16.02.2015 22:55

    Например,когда приехал знакомый американец в Казань,у него был жуткий стресс.Первая де продавщица накричала на него в магазине,его друга японца избили спартаковские болельщики на Баумана,после игры Рубин-Спартак им пришлось ехать на поезде со спартаковскими фанами..)

    • Анонимно
      20.02.2015 08:53

      ойойой бедняга. а ничего, что самые агрессивные болельщики не у нас, а в благополучной англии?

  • Анонимно
    16.02.2015 23:00

    Зато он звонил утром и приглашал на завтрак в хороший ресторан,для нас это было нечто.)мы же завтракаем дома

  • Анонимно
    16.02.2015 23:19

    Его друг японец постоянно спрашивал,что написано на каждом столбу.а там было написано, как помните "Досуг"и телефоны..я не знала что говорить гостям,было стыдно...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль