Строительство и недвижимость 
18.02.2015

Михаил Блинкин: «Казань – благополучный город, но счастья автомобильного не будет никогда»

Прирост плотности дорожной сети всего на 1 кв. м обойдется столице Татарстана как минимум в 40 млрд. рублей.

Признанный транспортный гуру, профессор ВШЭ Михаил Блинкин накануне прочитал в КГАСУ лекцию о том, как устроены транспортные системы в городах мира. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему «Садовое кольцо — не мальчик и не девочка, а бисексуал какой-то» и по какой причине Казани даже теоретически не подходит модель Лос-Анджелеса, а идеальный пример для подражания — Мюнхен с его развитым общественным транспортом и платными парковками.

Михаил Блинкин считает, что для российских городов приоритетным является развитие общественного транспорта и ограничения на пользование автомобилем в центре города

ЭПОХА ФОРДА ПОДОШЛА К КОНЦУ

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Москвы Михаил Блинкин выступил накануне в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) с лекцией на тему «Пути решения транспортных проблем современного мегаполиса». Блинкин специализируется на разработках в области транспортной политики, проблем дорожного хозяйства и городского транспортного планирования, а потому его лекция пришлась как нельзя кстати для столицы Татарстана, где как раз сейчас ломается много копий вокруг проекта городских властей по организации единого парковочного хозяйства. Начиная свое выступление, эксперт признался, что на приглашение прочитать лекцию в Казани он «среагировал автоматом», несмотря на то, что на электронную почту приходит немало таких предложений.

Чтобы слушатели смогли составить полное представление о том, как развивалась городская мобильность, директор Института экономики транспорта и транспортной политики начал с рассказа об исторических вехах ее трансформации. Первая датируется 1661 годом, когда французский математик Блез Паскаль написал письмо герцогу д’Роанне о том, что в Париже необходимо организовать движение общедоступных пассажирских карет, которые всегда будут следовать одному и тому же маршруту и соблюдать сроки отправления от остановочных пунктов даже в том случае, если они пусты. Паскаль предусмотрел и плату за проезд в размере пяти су (денежная единица и монета Французского Королевства во второй половине XIII - XVIII вековприм. авт.). «Это формула изобретения общественного транспорта. При этом пять су по нынешним меркам соответствует 10 евро, так что это не было дешевым транспортом», — заметил Блинкин.

Вторая веха — создание в 1908 году Генри Фордом массового автомобиля. Третья веха — 2010 год, эпоха цифровых технологий в транспортной среде. «Итоги столетней эры Форда таковы, что в самых автомобилизированных странах число автомобилей на одну тысячу населения достигло 800. Например, в Америке приходится 840 автомобилей на одну тысячу населения», — сказал Блинкин. По его словам, автомобилизированный путь развития многих городов США был определен известным американским градостроителем Робертом Мозесом, занимавшим в Нью-Йорке «такую же должность, как Хуснуллин в Москве». «Генри Форд сделал автомобиль массовым, Мозес приспособил к нему города. Что получилось? Получилось не очень здорово. На самом деле, эта модель мобильности абсолютно реальна и позволяет городу двигаться, но какой ценой?» — спросил сам себя Блинкин и тут же ответил: «Преобладающим типом застройки в таких городах являются одноэтажные дома».

В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ НА ДОРОГИ И ПАРКОВКИ ПРИХОДИТСЯ ДВЕ ТРЕТИ ТЕРРИТОРИИ

В американских городах, созданных для автомобилей, дорожная сеть занимает до 35% городской территории. В Казани — 8,5%, как и в Москве. В Лос-Анджелесе, по словам Блинкина, и вовсе две трети города отведено для машин: 35% территории занимают дороги и улицы, еще 32% — плоскостные и подземные паркинги. «На остальную жизнь остается треть городской территории. Зато все могут ездить на автомобилях», — объясняет Блинкин. При этом обязательным правилом с 1946 года в американских планировочных нормах, как в воинском уставе, прописано, что сеть должна быть двухконтурной: улица — не дорога, дорога — не улица.

«Когда я с американскими друзьями езжу в Москве, они спрашивают, что такое Садовое кольцо. Вроде широкая дорога, хайвэй, но справа и слева — дома. А потом мой язвительный собеседник говорит: «Это не мальчик, не девочка, это какой-то бисексуал», — вспоминает общение с заокеанскими коллегами Блинкин. Впрочем, обустроенный под машины город удобным для жизни не станет, уверен он, и вспоминает слова испанского архитектора Хосе Асебильо, который однажды заметил: «В таком городе жить можно, но незачем».

ПРИМЕР ЕВРОПЫ

Идеальной транспортной политикой для российских городов, по мнению Блинкина, являются градостроительные решения, принятые Германией в 1960-х годах и реализованные в других странах Европы. В середине 1960-х годов Германия богатеет, немцы покупают автомобили. В качестве примера эксперт приводит Мюнхен, где в центре города находится завод BMW, а в ближайших окрестностях — завод Audi. По уровню благосостояния населения Мюнхен — самый богатый регион Европы. Естественно, все жители покупают автомобили, но пользуются ими лишь для развлечений и шопинга. В центре Мюнхена жители города ездят на трамваях и велосипедах (заметим, что именно этот город часто приводят в пример казанские власти: численность населения — 1,5 млн., а мест на крытых паркингах в центре города примерно столько же, сколько сейчас в столице Татарстана).

«То, что мы видим за окном, это плотная многоэтажная застройка, которая в международной классификации называется Transit oriented development, то есть девелопмент, рассчитанный на общественный транспорт», — говорит Блинкин, плавно переходя к мысли о том, что для российских городов приоритетным является развитие общественного транспорта и ограничения на пользование автомобилем в центре города.

Математик по образованию, Блинкин не мог обойтись без цифр. Он показал студентам КГАСУ формулу, с помощью которой можно определить, сколько квадратных метров приходится на один автомобиль в городе, и привел сравнительные примеры. Так, в Нью-Йорке на один автомобиль приходится 203 кв. м, в Сан-Франциско — 176, в Лос-Анджелесе — 153. В городах Европы на один автомобиль приходится от 100 до 140 кв. метров. В Москве в связи с автомобилизацией с 1988 года эта цифра упала со 110 до 27 (!) кв. м на одну машину, в Казани на сегодняшний день на один автомобиль приходится всего 40 кв. метров.

ПОЧЕМУ ОТ ЗАТОРОВ НЕ СПАСУТ НОВЫЕ ДОРОГИ И ПАРКИНГИ?

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики рассказал также, почему Казань не спасет строительство новых дорог и больших паркингов, а точнее, почему этот вариант в принципе невозможен для столицы Татарстана.

«Мы не можем снизить плотность населения в нашем городе, как не можем изменить уровень автомобилизации. Что мы можем сделать? — рассуждал Блинкин. — А можем ли увеличить плотность сети? Об этом говорит вся общественность, журналисты, автовладельцы, которые объединяются во всякие лоббистские организации и говорят: «Что вы глупости говорите? Ну, постройте дороги!»

Но на практике это решение оказывается невыполнимым. Для достижения хотя бы самого скромного «автомобильного счастья», по словам эксперта, требуется мощный «фазовый переход». Для того, чтобы на один автомобиль приходилось не 40 «казанских квадратов», а 100 «европейских», необходимы огромные вливания. Прирост площади улично-дорожной сети на 1 кв. м при нынешнем автомобильном парке и строительных ценах за 2013 год обойдется Казани в 40 млрд. рублей, заявил Блинкин. Таким образом, «задача обеспечения устойчивой городской мобильности (или хотя бы пристойной!) посредством дорожного строительства неразрешима», — было написано на слайде под расчетами и формулами, представленными экспертом.

«Перехода в счастье американского типа не будет! Казань вполне благополучный город, очень хорошо строится, но счастья автомобильного не будет никогда!» — заключил Блинкин.

Каким же может быть решение? Ответ оказался банальным: развитие общественного транспорта и жесткие ограничения на использование автомобилей в центре города с помощью финансового кнута.

ПОЧЕМУ НАДО ПЛАТИТЬ?

«Когда квадратных метров мало, мы обязаны управлять спросом. Городу абсолютно индифферентно, купил ты «Бентли» или «Жигули» 1989 года. Городу важно, сколько тебе будет стоить владение этим автомобилем», — говорит Блинкин и вспоминает лозунг американского президента Эйзенхауэра, который в 1956 году сказал: «Highway users must pay their way (пользователи дороги должны заплатить за свою дорогу)». Слова Эйзенхауэра выполняются во всех развитых странах, отмечает эксперт. «А немцы платят за использование дороги столько, что хватает не только на дороги, но и на субсидирование трамвайного хозяйства и пригородных электричек», — добавялет он.

По словам Блинкина, в среднем по России автомобилисты покрывают своими налогами (акцизом на моторное топливо и транспортный налог) две трети расходов совокупного правительства (федерального и муниципального бюджетов). В Москве 4 млн. автомобилистов этими налогами оплачивают всего четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Сегодня профессор Блинкин примет участие в круглом столе в Казгордуме, где обменяется мнениями с экспертным сообществом Казани, а также станет почетным гостем интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Задать вопрос вы можете здесь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.02.2015 08:20

    Вот даже Блинкин подтверждает что проблема в нехватке дорожного полотна, но приводит еще большие цифры.

    • Анонимно
      18.02.2015 08:33

      Статью почитайте для начала

      • Анонимно
        18.02.2015 09:52

        Сами прочтите и отделите первопричины от следствий

    • Анонимно
      18.02.2015 10:53

      Как мне кажется этого "ученого" пригласили с единственной целью - наукообразно обосновать концепцию: "дорожную инфраструктуру развивать не собираемся, будем драть с автомобилистов три шкуры чтобы их стало меньше". Этот "тренд" на приглашение якобы ученых для обоснования волюнтаристских решений уже отлично опробован на примере Леокардии Дробижевой.

      • Анонимно
        18.02.2015 11:46

        Уже ученым не верите? Ну-ка, кто тогда для вас представляет профессиональный авторитет? Не думаю что профессор ради одного выступления станет рисковать статусом авторитетного специалиста, иначе никто не станет ссылаться на его труды для доказательства своей правоты.

        • Анонимно
          18.02.2015 13:36

          Верить ученым? на слово? Основной принцип науки - доказательство!А профессиональный авторитет может представлять только тот, кто способен аргументированно обосновать свою позицию по обсуждаемому вопросу а не разбрсываться безосновательными волюнтаристскими заявлениями типа:«Перехода в счастье американского типа не будет! Казань вполне благополучный город, очень хорошо строится, но счастья автомобильного не будет никогда!» прикрываясь своими регалиями по принципу "я эксперт, я знаю как надо, а вы холопы пашите в поле"Что касается того, что "профессор ради одного выступления станет рисковать статусом авторитетного специалиста" так это от цены вопроса зависит. И "тысячелетие" тому яркий пример.

      • Анонимно
        18.02.2015 13:10

        Позиция странная?! Если мнение ученного или специалиста не совпадает с моим собственным мнением, то это не ученый и не специалист, и позиция его не верная. Интересно, а о вашем мнении, как специалиста, тоже так думают?

        • Анонимно
          18.02.2015 13:23

          Вот я и говорю, что последнее время появилась тенденция вместо обоснования какого либо решения, доказательства его целесообразности просто приглашать "ученого" который абсолютно бездоказательно озвучивает необходимую позицию, на которую потом ссылаются как на авторитетную. И примеров тому масса, от той-же тетушки леокардии, и до "ученых" обосновавших тысячелетие Казани.

      • Анонимно
        18.02.2015 18:34

        Я понимаю необходимость парковки. Только дурак может этого не понимать.А вот ценообразование это уже другой вопрос.

    • Анонимно
      18.02.2015 11:02

      Он наоборот против автомобилизации.

      • Анонимно
        19.02.2015 15:16

        еще бы, скоро в городе будет столько машин,что не проедешь.

    • Анонимно
      18.02.2015 13:51

      Интересно сам-то "профессор" на трамвае приехал или как?

    • Анонимно
      19.02.2015 10:09

      АВТОБУС БЕЛЭН ЙОРЕРГЭ КИРЭК

    • Анонимно
      19.02.2015 16:54

      а мне кажется, что уже ничего не спасет города от машин. Каждый год их покупают. Все больше и больше. Куда деваться то?

  • Анонимно
    18.02.2015 08:25

    И зачем он приезжал? Что нового можно узнать из его выступления?

    • Анонимно
      18.02.2015 09:04

      Это же очевидно. Исполком пытается убедить народ в том, что платная парковка в центре очень нужна. Промывание мозгов. До апреля еще пару ученых-уважаемых людей подвезут в Казань.

      • Анонимно
        18.02.2015 09:27

        Абсолютно согласен. Пригласили специалиста имеющего мнение, которое удобно городским властям. Но это не единственный в мире специалист, и он не истина в последней инстанции. Доводы данного «гуру» не убедительны, если только заранее не хочешь убедиться в том, что автомобилистам нужно раскошелиться. Усмешку и вопрос вызывает цитата в конце статьи – кому должны платить пользователи дороги за свою дорогу? Ну, сказал это американский президент более полувека назад, так что же теперь всегда так жить? Давайте еще цитат понакидаем. Кто-то в итоге скажет - пользователи общественного транспорта должны заплатить за свою дорогу и за общественный транспорт. Итог один – народ должен денег, всегда и побольше.

      • Анонимно
        18.02.2015 09:49

        Согласен на все сто! Он говорит про развитый общественный транспорт и финансовый кнут. Наши власти слышат только про финансовый кнут. Драть с народа они умеют, а вот организовать удобный общественный транспорт это не для них. Все статьи и конференции про пробки в Казани, это психологическая подготовка автомобилистов, что скоро будут драть деньги-деньги-деньги, много денег, и никуда от этого не денешься. А общественный транспорт как был похожим на "скотовоз", так и останется. А дорожное хозяйство? Ливневка напрочь отсутствует, дождь прошел к остановке не подойти, плыть надо. Казань после дождя это Венеция. Спасает только личное авто. Этоим пользуется власть, плати говорит, если не хочешь плыть по тротуарам. Таже картина и осенью: выборе не велик либо по грязным в колдобиных тротуарам сигая через лужи (не всегда удачно) спешить в общественный автобус больше напоминающий скотовоз не регулярно ходящий либо на своем авто. Выбор очевиден, и власти нашей очевиден, потому идея с финансовым кнутом ей нравится, никуда народ не денется, будет платить, вон как "условия" создали, будут вынуждены ездить на авто и платить. Много о пробках пишут, а вот о ЛИВНЕВНКИ НЕТ, об этом молчат, потому как здесь власти надо тратиться, а не с народа бабки драть. И не надо думать, что содранные с автомобилистов деньги пойдут обустройство общественного транспорта и ливневки.

        • Анонимно
          18.02.2015 09:55

          Надо этого профессора на общественном транспорте по весне было прокатить.

      • Анонимно
        18.02.2015 10:01

        Вас не устраивает платная парковка в центре. Предложите, пожалуйста, свой способ борьбы с железными тазами ежедневно оккупирующими все тротуары,подходы и подъезды к дому и бОльшую часть самой дороги на моей ул.Тельмана. Мой сын-школьник 2 раза в день рискует попасть под машины пытающиеся ехать в этом месиве. С моей точки зрения, исполком запоздал неимоверно с этим событием. Празднества в оперном закончились, наконец, можно городским начальникам и заняться проблемами жителей.

        • Анонимно
          18.02.2015 10:13

          полностью согласна

        • Gesta
          18.02.2015 11:07

          Эвакуаторы поставить и эвакуировать. Почему платная парковка должна каким-то образом исправить ситуацию? Если я не боюсь ставить под запрещающий знак, с чего я не буду бояться ставить "бесплатно" на платные места?

        • Анонимно
          18.02.2015 18:24

          никто ничего не предложит, ведь все привыкли к халяве. Да во всем мире уже с 60-х годов давно платная парковка. Причем ценники бешеные.

      • Анонимно
        18.02.2015 13:41

        А потом еще придворный социолог леокардия дробижева выступит с докладом, что 99% автовладельцев мечтают пересесть на трамвай и страстно поддерживают идею платной парковки и запрета на въезд в исторический центр!

  • Коро
    18.02.2015 09:13

    «Мы не можем снизить плотность населения в нашем городе"- ну это он зря... безработица и кризис- мощные драйверы освобождения площадей

  • Анонимно
    18.02.2015 09:18

    Ваш мозг бесполезно промывать. Очевидные вещи дядька говорит. А вы как только язвить горазды.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:07

      Утралар бездельниклар!

    • Анонимно
      18.02.2015 10:17

      Это не очевидные вещи. Нам просто в очередной раз внушают как необходимы платные паркинги. Типо без них не проживем ...
      В последнее время народ и так с трудом выживает. Коммуналка растет, а еще плата за детские сады, налоги, кредиты. Цены на продукты неимоверно выросли. Детей нужно кормить, одевать.
      И в этот достаточно сложный период власти нам пытаются навязать еще и платные паркинги. Почему они совсем не думают о людях, о простых казанцах. Зарплата ведь совсем не повышается. Многим грозит сокращение. При этом, создается впечатление, что в Казани на повестке дня платные паркинги это самый насущный вопрос. Лучше бы подумали как облегчить, хотя бы немного, жизнь своих граждан. А с ведением платы за паркинги надо повременить! Не время сейчас!

      • Анонимно
        18.02.2015 14:49

        На парковку денег нет. На стоянку денег нет. На гараж денег нет. На квартиру с парковкой денег нет. На нормальную страховку денег нет. Итог - тротуары, газоны, подъездные пути забиты кредитными (кое-как купленными) машинами. Зачем вам машины, если вы не можете их содержать? Живите по средствам! Пока подъезд полностью не выгорит из-за забитого корытами двора вы ничего не поймете. (пожарные машины физически не подъедут).

        • Анонимно
          18.02.2015 17:02

          А машины нам уважаемый затем, чтобы были деньги хотя бы на еду!

  • Анонимно
    18.02.2015 09:31

    Вот не знал, что у нас так все плохо! Ездил и ездил себе, парковался, в том числе и в Центре. Ну да, час пик - все понятно - скорость 10 км в час (но даже пробок - стоячих - практически не было). При этом даже в центре есть масса возможностей для расширения парковок. А у нас наоборот все перкрывают. Например, вылизали парк Горького, народ туда потянулся, а парковки не только не расширили - хотя есть возможности и со стороны Миллениума, и со стороны Подлужной - но и сократили (со стороны Корстона и стадиона Трудовые резервы). Теперь к парку Горького вообще никак не подъедешь ни вечером, ни в выходные. Там просто НЕТ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ. Тоже самое во дворах наших многоэтажек. Везде одна и та же картина. Огромный пустующий, заросший бурьяном двор в центре (типа детская площадка, которая используется на 30% - возле горок и скамеек), огороженная ржавым забором, а вокруг этого забора и на тротуарах и чуть не в подъездах вкось и вкривь припаркованные машины жильцов.Господа архитекторы! При проектировке двора нужно на парковки оставлять место с учетом, что парковаться люди будут с ОБЕИХ сторон и ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО проезжей части. Это сделать легко - место хватит в ЛЮБОМ дворе и сами же мамаши с детьми вам спасибо скажут поскольку машины не будут стоять на тротуарах.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:04

      На минус третьем этаже Корстона есть большая бесплатная 12-часовая парковка. Но она почти всегда пустует, удобнее же поставить машину вторым рядом или на газоне, чем утруждать себя и спускаться под землю.

      • Анонимно
        18.02.2015 12:19

        а где ЭТО написано???? Про платную слышал. А бесплатная.... Во вы знаете об этом, а я впервые слышу. Хотя бываю там каждый день.

    • Анонимно
      18.02.2015 12:45

      Бесплатных парковочных мест? А кто сказал, что парковка должна быть бесплатна везде, где этого захочется? Про "проектировку", так это вообще чушь! Мы что, по вашему мнению, должны все дворы забить стоянками для машин, а бабульки, у которых нет авто, будут платить наравне с владельцами земельный налог? С какой стати?

  • Анонимно
    18.02.2015 09:33

    давайте тогда уж везите ученых с противоположной точкой зрения, а то как-то однобоко получается.

    • Анонимно
      18.02.2015 09:50

      Назовите хоть одного ученого, кто имеет противоположную точку зрения! Кроме озлобленных владельцев "тазиков" никто не говорит, что платные парковки не нужны!

      • Анонимно
        18.02.2015 09:59

        Только везти надо на общественном транспорте казанском, тогда им нечего будет сказать.

      • Анонимно
        18.02.2015 10:06

        Пожалуйста!Я предлагаю например вынести за черту города Все министерстваКабинем министровГоссоветМэрию!Всех в полном составе! Предположим в Лаишевский район в чистое поле ! построить ангары и пусть там сидят и не мешают народу заниматься делом.И нам меньше будут нервы трепать своими наглыми оборзевшими личиками.

      • Анонимно
        18.02.2015 10:08

        За что ученному заплачено ,о том он и лапочет!

      • Анонимно
        18.02.2015 10:22

        А почему сказано что он ученый ? Судя по вики он скорее чиновник, его практические разработки используются в официальных документах минтранса РФ. Заметьте, занимается он этим с 1992 года, и как-то на дорогах особо лучше не стало.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:32

      тут каждый второй ученый.

  • Анонимно
    18.02.2015 09:36

    Насчет как все плохо в Казани. То наши СМИ публикуют восторженные отзывы гостей столицы Татарстана о том, как в Казани налажено движение - нет пробок, везде можно проехать - не то что в Москве, Питере, Е-бурге и т.д. То вдруг (вдруг!!!) приезжает дядя и говорит, как все плохо и бесперспективно, как вы вообще до сих пор живы и пора пересаживаться на велосипеды.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:15

      и ничего не вдруг. проблема существует уже очень давно и пора ее решать

      • Анонимно
        18.02.2015 12:21

        "вдруг" - когда ввели парконы и готовят общественное мнение. "Не вдруг" - это в любое другое время.

    • Анонимно
      18.02.2015 14:26

      +100

  • Анонимно
    18.02.2015 09:36

    В этой стране всё против людей. Стало возможным купить автомобиль - так теперь нельзя ездить. Постоянно у них денег не хватает!

    • Анонимно
      18.02.2015 10:05

      А ездить никто не запрещает, не дают только ставить где угодно "на халяву" свой автомобиль.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:12

      Их бесит ,что некоторые стали ездить наглее чем они!Хорошо было им в 90ых -все были связаны с ОПГ все имели самые крутые тачки и дома!А сейчас есть коммерсанты которые могут любого высокого чиновника в роскоши переплюнуть.Сейчас любой может выйти и дать хорошего леща блатному номеру из каб мина или госсовета

    • Анонимно
      18.02.2015 10:55

      Это у вас денег не хватает. Купил машину - оплати ее содержание вместе с платной парковкой.

      • Анонимно
        18.02.2015 18:31

        Не пойму одного, зачем покупать машину, если ты не можешь ее содержать??? Купите по карману, чтобы зарплату не тратить на железо,а лучше на детей своих.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:32

      В других странах также.Там платные парковки уже лет как 50.

  • Анонимно
    18.02.2015 09:42

    По словам Блинкина, в среднем по России автомобилисты покрывают своими налогами (акцизом на моторное топливо и транспортный налог) две трети расходов совокупного правительства (федерального и муниципального бюджетов). теперь второй момент: официально признается, что минимум 40% дорожного строительства уходит на откаты.Простая арифметика - искорените коррупцию, и текущих налогов и акцизов будет достаточно не только чтоб восполнить 100% затрат бюджета, но еще не только на трамвай останется

    • Анонимно
      18.02.2015 10:02

      +100

    • Анонимно
      18.02.2015 10:05

      если везде вводить платные парковки и всячески пересаживать население на ОТ покрытие дорожных расходов налогами автомобилистов еще снизится и что дальше? Тупик!!! Потом недостающие налоги будут брать с пешеходов.

      • Анонимно
        18.02.2015 10:55

        Посмотрите мультфильм Чипполино - "с тех пор как был введен налог на воздух вы стали меньше дышать! Этовозмутительно!!!!" Вот и у нас так-же

    • Анонимно
      18.02.2015 10:13

      40% - это, видимо, официально. Я слышал о 60-80%...

    • Анонимно
      18.02.2015 10:26

      Абсолютно согласен. Более того, Блинкин почему-то утверждает что мы мало платим, а вот по данным PriceWaterhouseCoopers Россия впереди планеты всей по дороговизне покупки в владения авто , дабы не быть голословным как Блинкин приведу пруфлинк на таблицу http://expert.ru/ratings/avtomobil-golf-klassa-volkswagen-golf-benzinovyij-dvigatel-avtomaticheskaya-korobka-peredach-period-vladeniya--tri-goda-v-krupnom-gorode-probeg-v-god--16-tyis-km/Учтите еще разницу в зарплатах, и получится просто ужасно дорогой ценник!

    • Анонимно
      18.02.2015 10:29

      + 100

  • Анонимно
    18.02.2015 09:51

    Никто не против платы, пусть только по выходным и по ночам бесплатно. Не продумали постановление как всегда и вызвали кучу ненужных споров.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:17

      Как это - никто. Я - против!!! Все мои знакомые против!!! Особенно я против потому, что просто не хочется думать КУДА и КОМУ ПОЙДУТ ДЕНЬГИ ОТ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК. Но явно не решение проблем города - уж в это наверняка никто не верит - ни сторонники, ни противники платных парковок.

  • Анонимно
    18.02.2015 10:02

    Совет господину Блинкину, внедряйте свои проекты в Москве, у нас есть свои специалисты. Приглашают, платят немалые деньги, что своих мозгов не хватает???Руководителям давно пора внимательно прислушиваться к собственным специалистам, которые знают всю подноготную начиная с грунта и сейсмологии.Не нужно выворачивать руки людям дополнительными платными "услугами". Не нужно доводить собственный народ до крайности.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:10

      И каким же образом доводят людей до крайности? У вас что последний кусок хлеба отнимают? Ничего страшного, если 2-3 тысячи офисных работников и студентов, которые учатся в центре пересядут на общественный транспорт и не будут бросать свои повозки на обочинах. При этом они еще сэкономят. Остальные водители от этого только выиграют!

      • Анонимно
        18.02.2015 11:13

        и еще 20-30 тысяч работников министерств,кабмина ,мэрии и госсовета на трамваи пересадить!

      • Анонимно
        18.02.2015 11:20

        остальные это кто?? Бояре и их холопы?

    • Анонимно
      18.02.2015 10:30

      В точку!

  • Анонимно
    18.02.2015 10:14

    Господин Блинкин, математик по образованию, а считает почему-то только квадратные метры асфальта. Слушал его речи на бимрадио в утреннем шоу, все стало понятно, после того как он сообщил что общественный транспорт работает в казани хорошо.Интересно, он пробовал добраться куда-то на автобусе в казани после 21.00.

    • Анонимно
      18.02.2015 10:56

      После 21 надо ездить на такси, а до этого транспорт ходит нормально.

      • Анонимно
        18.02.2015 13:41

        Азат Д

        Вы из мэрии? Это точка зрения мэрии? А то обычному гражданину чем больше выбора тем лучше, он не будет его урезать, если адекватен.

        • Анонимно
          19.02.2015 19:03

          А чем подкреплены ваши выводы? Многие в вечернее время на такси едут, что в этом такого? Я уезжаю в 21.300, иногда в 22.00. Уезжаю всегда. На троллейбусе. Работаю в Меге. Кто до закрытия, те на такси у нас.

    • Анонимно
      18.02.2015 11:07

      А вы пробовали? Я каждый день езжу после 21.00 на первом маршруте, никаких проблем не испытываю. Автобус ходит по расписанию, есть возможность посмотреть транспортное приложение и выйти на остановку ровно к приезду автобуса. Наверняка не на всех маршрутах все так хорошо, но если есть проблемы о них нужно сообщать властям. Писать, например в приемную мера, вот только честно вы это пробовали делать, по какому маршруту?? У нас люди даже для самих себя ничего не хотят сделать, привыкли только сопли пускать на форумах.

      • Анонимно
        18.02.2015 13:38

        Азат Д

        Где есть расписание движения автобусов в городе? Тоже им буду пользоваться.

        • Анонимно
          18.02.2015 14:24

          http://kazantransport.ru/ есть расписание, можно следить за движением автобусов онлайн

      • Анонимно
        19.02.2015 19:04

        Подтверждаю. Первый маршрут в Дербышки который, ходит отлично.Интервалы между ними небольшие.

  • Анонимно
    18.02.2015 10:19

    Кто то здесь кричал, что в Казани пробок нет и сравнивал с Екатеринбургом. Ну так и этот специалист сказал нам что Казань стоит в одних пробках и просвета на будущее даже нет.

  • Анонимно
    18.02.2015 10:43

    С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЙДУ НА МИТИНГ ЗА ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ; И НЕ ТОЛЬКО В ЦЕНТРЕ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ, НО И ВО ДВОРАХ НАШИХ ДОМОВ.З уборку дворов все жители платят одинаково- и автовладельцы, и не имеющие машин,и чистым воздухом дышать все ИМЕЮТ РАВНОЕ ПРАВО.

    • Анонимно
      18.02.2015 11:12

      Поддерживаю! Я и все мои знакомы ЗА платные парковки. Жду не дождусь весны, когда можно будет свободно ездить по центру и без потери времени парковаться!

    • Анонимно
      18.02.2015 11:43

      Хоть я и поддерживаю платные парковки, но это уже какой-то перебор. Не стоит уподобляться некоторым автовладельцам - если вам плохо, незачем делать плохо всем.

  • Анонимно
    18.02.2015 10:52

    Платные парковки и, даже, платный въезд в центр - это частичное решение проблемы, но для начала надо наладить хорошую работу транспорта! Сделать так, чтоб на автобусные полосы кроме таксистов никто не заезжал!!! А сейчас во время пробок глаза закрывают, мол, и так машин много, езжайте. Что это у нас за закон, который ,вроде, и запрещает ,но, если очень хочется, то можно.

  • Анонимно
    18.02.2015 10:53

    Работу гаишников вообще не понимаю. Я сам нарушаю правила, но только потому, что не хочу быть одним из тех ,кого сильно торопящиеся подрезают ,поворачивая вторым рядом, или проезжая по автобусной. Я готов ездить по правилам, НО ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ!!!!

    • Анонимно
      18.02.2015 14:00

      Азат Д

      Но большинство ездят по правилам, почему вы им не уподобляетесь?

      Когда поток едет по правилам, каждый по своей полосе, заранее перестроившись, не пробок не заторов не бывает, но когда какой-нибудь хитроумный дибилушка, въедет не в свой ряд который свободен, но на поворот, когда ему надо прямо, обгоняет колонну выстроившуюся прямо и у светофора начинает перестраивается, тормозя весь поток, типа - "ну очень надо", пока он один перестроится, загорается запрещающий сигнал, все стоят.

      Я такому одному зеркалом чикнул, благо не крашены, даже не пикнул.

      Вообще обратил внимание, кто быкует и понтуется, тот из машины не выходят, только из за стёкла гавкают, рожи страшные строят, так как это в их планы не входит, за действия ответить, так как понимают что не правы. Сколько раз с этим сталкивался. А нормальные солидные люди, с головой на плечах, даже в подобные ситуации и не попадают.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:30

      что за глупое оправдание? Я нарушаю правила, потому что все нарушают! Вы часть стада. Вам жить надоело? Не нарушайте правила и никто вам ничего не предъявит. Не штрафа, не претензий.

  • Анонимно
    18.02.2015 11:15

    вынести за черту города Все министерстваКабинем министровГоссоветМэрию!Всех в полном составе!

  • ЧеКа
    18.02.2015 11:16

    Неоднократно писал -еще раз повторюсь:1.Казань в плане ОТ и дорожной инфраструктуры на порядок выше чем остальные миллионники.2.Платные парковки в центре города - естественный, цивилизованный и единственный способ решения этой проблемы.3.Считаю что мэрия даже задержалась на год-два с этим введением..

    • Анонимно
      18.02.2015 11:50

      )))) сначала пусть себя в порядок приведут нашу любимые чиновники!

    • Анонимно
      18.02.2015 12:25

      А мэрия не задержалась, например, с решением вопроса текущих весной-летом-осенью потолков в метро (м. Кремлевская) или ужасных ливневок в городе. Или этой проблемы у нас (у вас) нет? У меня возле дома после каждого дождя - море. Причем именно на месте ливневого стока. А уж что у нас под мостами в дождь делается....Ну, правильно, вопрос ливневок парконами не решить. Тут РАБОТАТЬ надо.

      • Анонимно
        18.02.2015 12:56

        от Ремонта ливневок и потолков в метро -никакой родственник чиновника не разбогатеет! а от платных парковок разбогатеет! поэтому ваш вопрос процедурный и обсуждению не подлежит!

      • Анонимно
        18.02.2015 13:58

        уже проблему решили, так сказать. Создали МУП, который будет заниматься содержанием всех ливневок. Не знаю ,как с самим содержанием, но за сбор денег с предприятий взялись рьяно. Должны платить в районе 1 рубля с одного кв.м. занимаемого земельного участка. И попробуй не заплати, ни один документ тебе потом не согласуют

  • Анонимно
    18.02.2015 11:23

    развитие общественного транспорта и жесткие ограничения на использование автомобилей в центре города с помощью финансового кнута - вот это и должно внедрится. Только так решится проблема...

  • Анонимно
    18.02.2015 11:41

    "Казани даже теоретически не подходит модель Лос-Анджелеса, а идеальный пример для подражания — Мюнхен с его развитым общественным транспортом и платными парковками", - вот тут совершенно согласен. Лос-Анджелес относительно новый город, его строили не так давно и могли предвидеть большее. Казань же, как и Мюнхен, старые исторические города. А снижение личного транспорта в пользу общественного много где наблюдается, нормальное явление.

    • Миротворец
      18.02.2015 12:40

      Ну так давайте, пусть чиновники, на личном примере покажут, как это замечательно передвигаться по городу на общественном транспорте.

  • Анонимно
    18.02.2015 11:57

    вам не кажется господа что центре города творятся странные вещи-вроде платную парковку придумали,так и внедрять надо ее,но у нас придумали телегу ставить поперек лошади-пока на ул. Пушкина нет платных парковок-вопрос с лету-зачем тогда рыскают машины эвакуаторы . недавно поставил машину наверху, ул.галактионова по моему.недалеко от ул. Пушкина. так ведь нет, выхожу через 20 мин. моей машины нет,сердобольные водители говорят тока что увезли. ну и кому от этого выгода? штраф 3570р. Под какие зарплаты выдумали этот штраф? у меня 12000р.Второй момент пришло время тсраховую выписывать-так все страховые говорят плати дополнительно,тогда тсраховку дам..Куда смотрят прокуратура, страховое общество? вместо 5000 заплатить пришлось 8000 это разве не грабеж? Политика выдавливания автомобилистов идет полным ходом. Но мне кажется автовойне нужно противопоставить политику разумной самодостаточности.Стройте паркинги, но до этого пожалуйста не увозите наши машины с мест, которые никому не мешают!!

    • Анонимно
      18.02.2015 12:40

      На ул.Пушкина платную парковку сделали в районе 17 дома, есть еще и паркинги, один как раз за этим домом, так же и в "Кольце". А чтобы не искать машину потом на штраф стоянке - не ставь ее под знак или с нарушениями, тогда и не увезут.А паркинги уже достаточно строили, все равно больно в них машины не ставят - опять же кричат, что дорого! А где сказано, что должны быть бесплатные парковочные места, везде, где вам захочется?Честное слов, уже надоели все эти крики по поводу введения платных парковок! Не можешь платить за стоянку, езжай на общественном транспорте или зарабатывай больше! И нечего плакать про свои маленькие зарплаты, денег нет, но на машине ездить буду. Смешно даже - иди работай!

      • Анонимно
        18.02.2015 12:45

        тебе премию что ли обещали за введение платных парковок!?

      • Анонимно
        18.02.2015 12:46

        что насчет того что бы убрать все министерства, каб мин, мэрию , госсовет за объездную? такой вариант рассматривался?

      • Азат Д
        18.02.2015 18:03

        Почему мерия не пользуется подземным паркингом рядом с ними? Устроили вокруг автостоянку, в центре тысячелетнего города.

      • Анонимно
        18.02.2015 18:25

        Конечно смешно! Иди работай, а мы потом еще придумаем как освоить заработанные тобой денежки. А тебе скажем , просто ты мало зарабатываешь. Почему я ни разу не встречал нашего мэра в метро, или автобусе! И да, на платной парковке тоже не встречал =-)

      • Анонимно
        18.02.2015 19:51

        Никто не сказал. Нужен референдум и вообще асфальт который вы топчете на тротуаре положен на мой транспортный налог как и дорога. Даешь платные тротуары!

    • Анонимно
      19.02.2015 16:06

      С зарплатой 12000 надо экономить на еде, а не ставить машину у того дома, у которого заблагорассудится! Скорее всего, вы еще шабашите на круглую сумму и уходите от налогов. Соответственно, нарушаете правила ГАИ. При штрафе 3500 вам на еду-то хватило?

  • Анонимно
    18.02.2015 12:16

    Решение проблем:-вывести чиновников всех уровней с центра города на окраины,-уменьшить время ожиданий общ.транспорта,-азиатск.модель пользования автомобилем,

  • Анонимно
    18.02.2015 12:24

    Что бы мы не говорили но частному транспорту в центре не место , общественный транспорт ходит нормально властей поддерживаю

    • Анонимно
      18.02.2015 12:49

      а чинушки то пересядут в трамваи???? почему никто не отвечает на этот вопрос???Мэр,президент ,министры и их холопы в трамвай как сядут так и мы с ними!

  • Анонимно
    18.02.2015 12:24

    Рай для автомобилистов это Набережные Челны) Понятное дело в Казани никакого автомобильного счастья не будует, улицы не рассчитаны на такое количество автомобилей, притом ещё точечная застройка ведётся, с каждым годом всё хуже будет с трафиком у вас.

  • Миротворец
    18.02.2015 12:36

    Я считаю, что прежде чем использовать "кнут" нужно предложить пряник, а именно1. Я с удовольствием пересяду на общественный транспорт если город обеспечит инфраструктуру, как минимум:- чистые, подготовленные тротуары, пешеходные дороги, остановки, прочее..- регулярный, удобный, безопасный, доступный общественный транспорт- обязательное требование пользования в рабочее время общественным транспортом чиновникамиВсё это в равной степени относится к велотранспорту.В противном случае получается чистой воды дискриминация по уровню доходов.

    • ЧеКа
      18.02.2015 13:24

      Кто сегодня ходит пешком и пользуются ОТ по твоей логике дискриминированы и ты хочешь их еще больше дискриминировать бросая авто где попало. Или для тебя этих людей не существует и точка отсчета начинается только с собственных удобств. Тогда ты не миротворец, а себялюбец..

      • Миротворец
        18.02.2015 14:11

        Покажите, где я сказал, что машину нужно бросать "где попало"? Здесь мы ведем речь о введении платы за парковку вдоль улиц и на уже существующих парковках.

        • ЧеКа
          18.02.2015 14:40

          Вам специалист говорит о неизбежности платных парковок, мировой опыт подтверждает что другого пути нет. Поэтому либо платим за парковку - либо перемещаемся на ОТ или пешком..к тому же ОТ в Казани самый лучший среди всех миллионников..

    • Анонимно
      18.02.2015 13:28

      У нас тротуары чистые и приспособленные для пешеходов, но из-за глупых водителей, которые паркуются на них, они становятся бедствием. Поэтому правильнее сначала с машинами разобраться.

      • Задумчивый
        18.02.2015 13:57

        Простите, у Вас это где?Иногда хожу пешком от старого аэропорта до конца Баумана.. Вот Баумана на твердую троечку.. все остальные - трасса для экстрималов!!

    • Анонимно
      18.02.2015 13:47

      Именно шулай! Совершенно с вами согласна! Это же кажется таким очевидным, даже удивительно, почему этому придается так мало значения. Думаю, дело в том, что те, кто принимают решения, живут в своем, параллельном мире. Остановки и автобусы для них - абстракции из отчетов и перспективных планов.

  • Анонимно
    18.02.2015 12:58

    ну вот, дожили... США - огромная страна, большие города, все в порядке с автопарковками, и с обеспеченностью дорог в расчете 1 автомобиль, как в статье написано. И Вот Россия - просто очень огромная страна, по сути отдельный континент, масса территорий, и вокруг городов тоже (я не беру в пример Москву с Подмосковьем), а автовладельцы в городах вынуждены ужиматься со своими машинами, места как бы не хватает. Я понимаю в Европе, страны небольшие, плотность заселения огромная, для них каждый 1 кв.м. земли на учете. А у нас - завались. Вместо строительства домов в центре дали бы под паркинг, стоянки, ведь офисы, дома и шопинг-центры и пр.инфраструктуру можно же строить на периферии городов, расширять города вширь.

    • Анонимно
      18.02.2015 13:42

      Проблема в том, что в США всё строили относительно недавно, а наша Казань старый город. Когда его строили, не могли предположить такое развитие. Сейчас с этим надо что-то делать, искать альтернативы, как уже сделали с платными парковками в центре и развитием общественного транспорта.

      • Анонимно
        18.02.2015 14:28

        следующий шаг вывезти всех чиновников в ЛАИШЕВСКИЙ район!

        • Анонимно
          19.02.2015 17:06

          даже если вывезут, проблема машин в центре не изменится)

      • Анонимно
        18.02.2015 16:58

        вранье. центр застроили недавно новыми зданиями. никто не заставлял строить впритык на Булаке, Островского, Тельмана и т.д.

      • Анонимно
        18.02.2015 22:11

        Я понимаю разницу в возрасте городов США и, например, Казани. Но мой пост о другом - о том, что не было и наверное до сих пор нет грамотного планирования развития города Казани, территориального планирования. Я понимаю, что улицы центра города - это улицы 17-18-19 веков. Все это понятно! Но - в центре много новостроек 90-х-00-х годов, и вместо снесенных домов, и рядом с советской застройкой. Плюс эта точечная застройка на "дорогой" "золотоносной для застройщиков" земле центра города. В итоге это привело к нехватке парковочных мест. Вот тоже вопрос - как так проходили согласования в госорганах проекты по строительству зданий в центре, и без вникания в проблемы - а есть ли горожанам возможность припарковать машины? Притом что Казань и соседние районы свободной территорией не обделены. А все это - следствие отсутствия грамотного тер.планирования развития Казани, с жилыми массивами на периферии, дорогами, торговыми комплексами.

  • Анонимно
    18.02.2015 13:13

    Никаких если. Не надо ультиматумы устраивать. Все правильно делает власть. Ни одного ученого в мире нет, который бы поддерживал бесплатную парковку вдоль дорог в центре города. Эвакуаторы не справляются с халявщиками, поэтому никто теперь вашу машину никуда увозить и не будет. Успокойтесь. Просто за целый день стояния на нашей общей дороге будете платить из расчета 50 р в час. Это только начало. В будущем будет больше. Не будете платить, вот тогда вас будут задерживать на дороге и отправлять на штрафстоянку. Это способ придумал весь мир и уже давно прошел и дебаты и недовольство любителей пожить за чужой счет. Теперь главное- дворы. Вот следующим шагом властей должна быть жесткая борьба и штрафы за общие места во дворе.

    • Анонимно
      18.02.2015 19:55

      Мы не живем за чужой счет эти дороги, да и асфальт во дворах положены на мои налоги.

  • Анонимно
    18.02.2015 13:25

    Надоели плаксивые люди. Вы говорите про чиновников, чтоб они уехали на окраину. А вы сами чего сделали для города? Я уверен здесь сидят большинство манагеров,офисных планктонов, или барыг по-русски. Что вы делаете в центре, если даже не можете обеспечить парковку для своей машины? Если не можете отдать 50руб в час и не нравятся общественный транспорт, то катайтесь на такси. И к тому же, много паркингов просто пустуют из-за тех, кто лучше заплатит штраф 3570руб за эвакуацию, чем 50руб за час.

    • Анонимно
      18.02.2015 13:45

      А что делают чиновники??пилят бюджет и сливают заказы на фирмы своих родственников???Вот сами и валите из центра! Нечего захламлять своими машинами центр! Пошли вон из центра !

      • Анонимно
        19.02.2015 17:07

        Вы просто перевели стрелки на чиновников. Вам человек же конкретные вопросы задал. Что делают чиновники мы итак знаем.

    • Анонимно
      18.02.2015 13:47

      а что чиновникам так не охото на окраину???? ах детей надо в 39 школу водить?? Ничего в другую перейдут!Ах любовнице квартирку на федосеевской прикупил и в обед с пленарных совещаний бегаешь к ней?Ничего на Дубравной ей купи квартирку!

      • Анонимно
        18.02.2015 14:26

        Какие же злые люди!
        Вот я работаю в центре уже давно. В офисе. Утром по дороге завожу в детсад младшего ребенка, в школу в центр в 3 класс старшего, завожу на работу жену. И еду в офис сам. Живем не в центре, т.к. получили квартиру по соципотеке.
        Без машины мне не как! И что же делать? Может Мэрия мне подскажет!

        • Анонимно
          18.02.2015 15:44

          Почему вы перекладываете свои проблемы на других? Решайте их сами! Ищите квартиру поближе к работе или работу ближе к дому, оставляйте машину на подъездах к центру или пользуйтесь общественным транспортом. Ваша машина - это ваша проблема! Когда вы на весь день паркуетесь на обочине и способствуете образованию пробок вы думаете о тех людях, которые теряют в них время?? В пробках я теряю время, которое мог бы потратить на семью или на зарабатывание денег. Таким образом вы крадете мои деньги! Как мне вам предъявить счет?? Почему вы думаете только о себе и не обращаете внимание на окружающих?

          • Анонимно
            18.02.2015 19:20

            А вы, похоже, из Мэрии... И сами ездите на общественном транспорте. И вся семья ваша тоже.
            Не верится, не верится.

            • Анонимно
              19.02.2015 17:05

              на самом деле соглашусь. Ваш автомобиль - ваша проблема. Если сами не подумали как с ним справляться, то другим тем более все равно. Машина должна быть полезна для жизни и практична. А если вы купили ту, которая жрет много бенза, ремонт дорогой и все остальное тоже, то кто тут крайний?

            • Анонимно
              19.02.2015 18:19

              чуть что, сразу из мэрии) становится весело)

        • Анонимно
          18.02.2015 18:28

          Вы получили квартиру по соципотеке. Все вам мало, все надо еще чего то! Почему то я и сам квартиру купил, и машину без кредита и государства. Достали халявщики.

          • Анонимно
            18.02.2015 18:40

            Я не халявщик. Я работаю и за все плачу. За квартиру еще 10 лет кредит выплачивать.Нельзя так всех под одну гребенку...
            Я просто считаю, что сейчас не время для платных парковок. Цены на все очень выросли. Людям и так тяжело...

    • Анонимно
      18.02.2015 13:53

      Обочина не является частной собственностью! Это Первое!И торговать ей временно избранные чинуки не имею права!Вся эта вакханалия только от того,что бы набить карман какому нибудь родственнику одного дяди ! не буду писать фамилию! да простят меня жители Нижнекамска!И второе!Выборов на вас честных нет!

      • Анонимно
        18.02.2015 14:18

        Обочина не является частной собственностью, но некоторые халявщики считают что она принадлежит им..И власти правильно делают - хочешь стоять в центре, заплати..

      • Анонимно
        18.02.2015 14:36

        Я не чиновник. Просто вы жалуетесь на свою жизнь, типа они вам жизнь испортили. Так станьте тоже чиновником. Ах, да, вам бы что-нибудь просто продать подороже и получить прибыль, чем стараться думать головой. Вы хоть попытались прийти к власти? Я уверен, что нет. А вот жаловаться вы все можете. Прекратите раздувать ЧСВ!

        • Анонимно
          18.02.2015 14:56

          Прийти к власти?? что за термин такой??вы из России? в России к власти не приходят! в России власть передается по знакомым ,детям и женам!А насчет ЧВС - вы уж простите - чего ждать от чиновников которые знают что их невозможно переизбрать! Не удивлюсь если они завтра разрешат предприятиям задерживать зарплату ! а что такого кризис .

          • Анонимно
            19.02.2015 17:02

            Ваши проблемы, что не попали не в одну категорию) Не жена, не ребенок и даже не знакомый

  • Анонимно
    18.02.2015 13:36

    Миротворец, я тоже очень хочу чистые тротуары! И в первую чистые от автомашин и их манеры ездить по ним, а так же парковаться даже поперек и на всю ширину тротуаров.

  • Задумчивый
    18.02.2015 13:36

    Тимур!Позвольте узнать, в чем заключается "плата из бюджета" на содержание парковки на проезжей части??

  • Анонимно
    18.02.2015 13:54

    Э, кто там писал что с нашим общественным транспортом все хорошо? Может он давно не ездил!Общественный транспорт в городе в отвратительном состоянии...5 трамвай в сторону пр. Победы, с утра ждем по пол часа, а то и больше – это зимой, остановки не оборудованы, обтянуты металлической сеткой, зимой дует, летом от дождя не спасает, скамейки установлены на такой высоте, что на них не то что сесть, облакатиться невозможно, кто их установил и кто принял – большой вопрос, зимой снег не убран, можно спокойно скатиться на трамвайные пути.Указатели на станциях метро расположены так, чтоб их никто не видел, на высоте 3х метров от уровня глаз, с нарушением всех законов дизайна, если и увидешь – трудно понять где какая улица и куда выйти. Об отсутсвии указателей на станции пр Победы думаю говорить не стоит, наверное у каждого спрашивали прохожие - как куда выйти! Найти выход к тому же трамваю 5го маршрута проблематично, хотя в последние дни кто то умудрился написать краской на стене, указав выход, как на дешевых турецких пляжах, типа ТУАЛЕТ ТАМ!

    • Анонимно
      19.02.2015 17:01

      Насколько я знал, аудитория БО это вполне состоятельные люди. Поэтому и бизнес-газета, а желтая прессуха. Откуда вы тут, ездоки на ОТ?

    • Анонимно
      19.02.2015 19:08

      Указатели на станциях метро установлены очень хорошо, все видно, никаких проблем с пониманием направления. Не знаю, в чем проблема лично для вас....На пустом месте проблему придумали.

  • Анонимно
    18.02.2015 14:21

    Общественный транспорт в Казани никакой. Родители 10 маршрутом автобуса пользуются и жалуются, что эти автобусы по вечерам все в парк идут. Это единичный пример. И что ездить вот на таком удобном общественном транспорте? Катайтесь сами.

    • Анонимно
      18.02.2015 14:44

      Общественный транспорт, по мне так, должен ездить до 21-00 в малочисленные районы. 5-10 маршрутов до 22-20(торговые центры работают до 22-00). А если вы не успеваете, то есть такси. Какие проблемы?

      • Анонимно
        18.02.2015 15:12

        Я езжу на авто. У меня нет проблем. Мой опыт передвижений на ОТ тоже негативен. Я не вижу проблем. Вы на чём сам ездите? Судя по дискуссии, на личном авто. Только почему то остальных на общественный пересадить пытаетесь.Катайтесь сами. И в дополнение, я не считаю лохами тех, кто на нём ездит. Но если транспорт работает ,из рук вон плохо, то это значит, что людей, за людей не считают. Это касается и платных парковок. Я плачу налоги, и мне решать в том числе, что и как происходит. А дядям за меня решать не надо. Они на мои налоги существуют. Понятно?

        • Анонимно
          18.02.2015 16:48

          Я езжу на и на авто, и на автобусах. Всё зависит от того, куда мне нужно попасть. Когда нужно попасть в центр,то оставляю машину на парковке тандема и спокойно еду на метро. В выходные передвигаюсь на автобусе(слишком много денег уходит на бензин).

    • ЧеКа
      18.02.2015 14:46

      Катаются ежедневно на ОТ в Казани более 500 тыс. человек, считаете что по сравнению с вами они лохи?

      • Анонимно
        19.02.2015 15:23

        Конечно считают. Об ОТ транспорте такие байки тут рассказывают, похуже любых страшилок.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:27

      Не знаю, не знаю. У меня дети ездят и не жалуются. Машину покупать сыну - еще не заслужил. Транспорт работает средне, есть к чему стремится еще. Но не все так ужасно,как вы пишите.

      • Анонимно
        19.02.2015 15:25

        Могут быть неудобства в часы пик, но если увеличить колво транспорта в это время, то пробка из автобусов на остановках неизбежна.

  • Анонимно
    18.02.2015 14:39

    Надо максимально убрать парковки с проезжей части. Для этого надо строить даже очень дорогие подземные парковки в центре, привлекая специализированные организации, избавится от узких горлышек , даже путем сноса некоторых зданий.А тем, кто организует движение нужно немного мозгами шевелить. Например: давно напрашивается вторая полоса движения направо из Советского района около министерства, напротив Акчарлака,а то из трех полос две налево.Здесь тротуар, по которому ходят два человека в час, шире проезжей части. Затем поворот из города на Миллениум на пересечении Ершова и Зинина. Зачем машинам два раза при повороте пересекать пешеходный переход? Надо сделать его на три метра раньше и тогда ни водители ни пешеходы друг другу мешать не будут. А если учесть, что поворачивать придется всего на 90 градусов, а не на 180, то пропускная способность этого места может увеличиться вдвое. Уверен, что водители могут предложить еще массу улучшений проезда отдельных мест .

  • Анонимно
    18.02.2015 14:42

    Вот вот, это откуда доп. расходы бюджета на содержание обочин и правых полос из-за парковки. Если уж на то пошло, то под запарковавшимся авто асфальт меньше изнашивается.

  • Анонимно
    18.02.2015 16:43

    Какие подземные парковки для наших ленивцев? Никто не будет туда заезжать тем более за деньги и большие. Нашим только все бесплатно подавай. Парковок полно только им лень пройтись. Хотят все рядом. Давайте уже скорее штрафы, все уляжется. Кому дорого, будут на такси ездить. Нельзя устраивать базар по теме, которая всему миру уже давно ясна как день. Ничего больше не придумать. Кстати, 50 р в час ведь вводили, когда курс евро был 43 руб, а сейчас уже 70 с лишним. Надо бы тариф увеличить до 80 р в час. Все стонут, а вот увидите все равно будут стоять за эти даже деньги.

  • Анонимно
    18.02.2015 16:49

    ОТ ругают в основном те кто сам им не пользуется! Почти на всех крупных остановках сейчас есть электронные табло и автобусы едут по расписанию в 9 из 10 случаях!Автобусы низкопольные и теплые! Что вам еще нужно? кондиционеры и вай-фай?

    • Анонимно
      18.02.2015 18:25

      Все равно есть к чему стремится, наш ОТ надо развивать и развивать. Может и с этим законом начнут более серьезно развивать транспорт.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:25

      а чего тогда министры и мэр не ездят на от!? все им мерседесы и порши подавай!
      приора тоже на 4 колёсах!
      и коврики там резиновые

    • Анонимно
      19.02.2015 15:22

      Полностью согласен. Есть проблемы с маршрутами на окраины города и поселки, а так все нормально. Действительно, прикрываться обвинениями в плохом транспорте свою лень, нежелание отказываться от личного комфорта, глупо как-то.

      • Анонимно
        19.02.2015 16:59

        мне иногда проще на метро передвигаться. Никаких нервов,пробок, светофоров и водятлов.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:08

    по Эфиру Блинкин сказал про "грех" точечной застройки от которого не смогли удержаться и в других городах. Этот "грех" является истинной причиной пробок. За этот "грех" и должны платить все автомобилисты и пешеходы.

  • Анонимно
    18.02.2015 18:39

    Прививать любовь к общественному транспорту в данное время бессмысленно. Он не комфортабелен, плохо маршрутизирован и куча других проблем. Когда добраться из точки А в точку Б с помощью общественного транспорта не будет проблемой ( ни в моральном, ни в физическом плане), тогда и нужно развивать огромные дискуссии по поводу дорогих парковок - сейчас они кажутся дорогими, потом такого не будет.
    А сейчас чтобы парковки не были дорогими, катайтесь все на общественном транспорте. По-моему отличное решение)
    Сколько бы парковок и дорог не строили, все равно с каждым днем машин будет больше. И решать проблему пробок, отсутствия парковок, дорогих парковок и т.д. нужно лишь одним способом - уменьшением пользователей личным авто.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:20

      Сами подумайте, если хотя бы часть людей пересядет на ОТ, то и количество единиц ОТ по каждому маршруту увеличится. В пробках ОТ торчать не будет, раз машин меньше. Вы хотите все и сразу, но так не бывает. Очевидные вещи.

      • Анонимно
        19.02.2015 20:47

        Нужно не просто увеличивать количество ОТ, а вводить альтернативный транспорт. И чтобы все виды транспортов взаимодействовали между собой. Понятно, что все и сразу невозможно, но и действовать нужно равномерно по каждому из вопросов.

    • Анонимно
      19.02.2015 16:58

      Согласен на 100%. Через 5 лет просто дышать нечем будет в городе от выхлопных газов к тому же.

      • Анонимно
        19.02.2015 20:44

        Жить человеку негде будет, замуроваться придется в квартире с системой кондиционирования, а не дышать и гулять по чистому воздуху

  • Анонимно
    18.02.2015 22:02

    Почему так мало квадратных метров асфальта на одну машину? Очень просто, ведь 50% асфальта улиц заняты припакованными машинами. Остальные 50% дорог мы используем для проезда, хотя платим в дорожный фонд все 100%.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:13

      хм, в таком случае платные парковки оправданны!

    • Анонимно
      19.02.2015 16:57

      А представьте что будет через года три уже. Вообще сделать дорогой парковку, чтобы центр был спокойный и без водятлов. Для прогулок.

  • Анонимно
    19.02.2015 12:47

    Не в первый раз повторяю: я согласен платить 50 руб\час, если мне предоставят ЧИСТОЕ и БЕЗОПАСНОЕ парковочное место! а не как сейчас заваленное сугробами, без разметки и без видеонаблюдения.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:14

      со временем обещают. посмотрим как будет

    • Анонимно
      19.02.2015 15:18

      Видеонаблюдение есть по городу, но опять же финансирование дополнительное, чтобы на всех местах организовать. Из вашего кармана. Сугробы растают скоро, не переживайте))

    • Анонимно
      19.02.2015 16:55

      По городу итак много камер, нельзя ли их направить на слежку парковок?

    • Анонимно
      20.02.2015 10:05

      псс, парень, тебе по секрету - чистое и безопасное место - на крытой парковке

  • Анонимно
    19.02.2015 19:13

    На станции метро Проспект Победы была в субботу прошлую. Указатели есть. Сориентировалась именно по ним. Понятно, четко и ясно. На этой станции выходила в первый раз.Нигде не заблудилась. В дополнение.

  • Анонимно
    19.02.2015 20:50

    А вообще крутую вещь сказал Блинкин - не знаешь куда ставить свое авто, не покупай.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen