Общество 
19.02.2015

В Казани «засветились» дензнаки Новороссии с изображением Георгия Победоносца

Как выяснил «БИЗНЕС Online», собственная валюта может появиться в ДНР и ЛНР уже через месяц

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось подержать в руках денежные знаки, которые в самом скором времени могут войти в обиход в Донбассе. В народном совете ДНР подтвердили: меры по внедрению новых денег обсуждаются постоянно, так как запасы украинской гривны практически не пополняются. При построении собственной финансовой системы Новороссия, возможно, применит принципы исламского банкинга и так называемых гезеллевских денег.

По словам Рустама Давлетбаева, к «деньгам Новороссии» он сам, по сути, никакого отношения не имеет. «Ко мне обратились, как к консультанту, не более того»
По словам Рустама Давлетбаева, к деньгам Новороссии он никакого отношения не имеет: «Ко мне обратились как к консультанту, не более того»

В ДОНБАСС ПРИДУТ «ГЕЗЕЛЛЕВСКИЕ ДЕНЬГИ»?

В Казани побывали деньги Новороссии. Корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел их в руках приглашенного экономического эксперта Рустама Давлетбаева после лекции, прочитанной им в начале недели в Казанском федеральном университете об альтернативных финансовых системах.

Купюры были сложены в разноцветную пачку и внешне напоминали то ли лотерейные билеты, то ли подарочные сертификаты.

— Что это? — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online», никогда не видевший, как выглядит валюта непризнанных республик на востоке Украины.

— Это деньги Донбасса. Вернее, их образец... — ответил Давлетбаев. — Но они пока не утверждены, поэтому говорить о них преждевременно.

— А когда можно будет говорить?

— Наверное, не раньше, чем эти республики получат реальный суверенитет, — пожал плечами Давлетбаев.

На лицевой стороне изображен Георгий Победоносец, пронзающий на всем скаку змею
На лицевой стороне изображен Георгий Победоносец, пронзающий на всем скаку змею

Купюры были не очень крупными — не больше памятных многим «переходных» рублей периода правления Ельцина. Номиналом 5, 25 и 100. Какое-либо название валюты отсутствовало — вместо этого лаконичная надпись гласила: расчетный знак. Зато на лицевой стороне красовался Георгий Победоносец, пронзающий на всем скаку змею (намек на герб Москвы?), а на обороте — двуглавый орел без корон (как, впрочем, и на банкнотах Банка России).

По словам Давлетбаева, к деньгам Новороссии он сам, по сути, никакого отношения не имеет: «Ко мне обратились как к консультанту, не более того».

Впрочем, один тот факт, что консультация Давлетбаева оказалась востребована создателями денег Новороссии, красноречив сам по себе. Дело в том, что башкирский экономист Давлетбаев считается специалистом по так называемым свободным деньгам Сильвио Гезелля, иногда используемым в качестве антикризисной меры. Сам Давлетбаев несколько лет назад успешно применил их в умирающем башкирском селе Шаймуратово, отчего российский аналог гезеллевских денег получил название шаймуратиков.

Особенностью этой валюты является то, что она «стареет», если ее не тратить, то есть со временем теряет в стоимости. Это вынуждает держателей гезеллевских денег не накапливать их, а постоянно запускать в оборот, что, в свою очередь, стимулирует экономику и позволяет выйти из кризиса.

Экономический кризис в Новороссии нагляден и не требует никаких доказательств: разрушенная войной инфраструктура, закрытые магазины и предприятия, дефицит денежной массы...

КОНЧИЛАСЬ ГРИВНА — РАСЧЕТЫ ИДУТ В РУБЛЯХ, ДОЛЛАРАХ И ДАЖЕ ЮАНЯХ

Разработкой денег для мятежных республик Донбасса занимается рабочая группа под руководством Сергея Данилова — юриста и бывшего кадрового военного. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал севастопольский общественник Дмитрий Полуденов. Именно при участии Полуденова в середине января этого года в Севастополе прошел семинар группы Данилова. Тогда же на заседании городского правительства, посвященного отправке гуманитарной помощи Донбассу, впервые была представлена новороссийская купюра достоинством в 25 расчетных знаков. Некоторые изображения этой купюры, а также более крупных номиналов разошлись по социальным сетям, но дальнейшего продолжения история тогда не получила.

— Я не официальный представитель группы Сергея Данилова, — сообщил «БИЗНЕС Online» Полуденов. — Я просто участвовал в организации встречи группы Данилова в Севастополе. Но как здравомыслящий человек я полагаю, что населению Новороссии было бы хорошо поддержать эту инициативу. Тем более что рабочая группа создана при народном совете ДНР.

— А чем могут быть обеспечены расчетные знаки Новороссии?

— Даже доллар в той массе, в которой он сегодня отпечатан, ничем не подкреплен. Да и гривна на сегодняшний момент, как мне кажется, ничем не обеспечена. При том что в самой Новороссии гривневой массы уже практически нет. Так что внедрение собственных расчетных знаков вполне возможно. Особенно теперь, когда начался диалог между Новороссией и официальным Киевом — это какое-никакое, но признание.

Исчерпание запасов гривны в Донбассе «БИЗНЕС Online» подтвердили сразу несколько местных предпринимателей. Бывшая владелица продуктового магазина в Донецке (в настоящее время магазин обанкротился), представившаяся в телефонном разговоре Юлей, сообщила, что из-за дефицита гривны расчеты между покупателями и продавцами здесь осуществляются в самых разных валютах: в рублях, долларах и даже юанях.

«Мы приспособились снимать деньги с карт через интернет, — рассказала «БИЗНЕС Online» Наталья Новикова, директор донецкого магазина «Ассорти». — Трудно, но мы все равно находим выход. У нас в магазине стоит обменный пункт от Нацбанка ДНР, и там вам поменяют на гривны все деньги: и рубли, и доллары, и евро».

Куда исчезает гривна? По мнению экспертов, она вымывается из непризнанных республик с каждым новым грузовиком картошки, расчеты за который производятся в валюте Украины. А пополнять ее нечем — последний раз денежную массу завозили из Киева в Донбасс в начале прошлого года. В результате на руках донецких жителей остались преимущественно ветхие и изношенные купюры. Поэтому и возникла идея подкрепить их новенькими расчетными знаками Новороссии.

Говорят, что группа Данилова собирала средства на первую партию донецких денег в интернете. Здесь и сейчас можно найти страничку «вольного казака» Данилова с рассказом о финансовой системе Новороссии. В результате, как следует из информации, появившейся в соцсетях, собрали около миллиона рублей: «Этого хватило на первую партию».

По неподтвержденной информации, эту партию отпечатали в Китае, а потом перевозили в ДНР на грузовиках. Но все равно, по словам Полуденова, отпечатано только 5% от необходимой денежной массы.

«ДУМАЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ИСЛАМСКИЙ БАНКИНГ»

Нам удалось дозвониться за официальным комментарием до Бориса Литвинова, который в недавнем прошлом занимал пост председателя Верховного совета ДНР. Ныне он депутат народного совета ДНР, член комитета по бюджету и финансам. Звонок корреспондента «БИЗНЕС Online» застал его как раз выходящим с совещания, посвященного расчетным знакам Новороссии.

«Как раз 15 минут назад говорил по этому поводу с банкирами», — признался Литвинов «БИЗНЕС Online». По его словам, нехватка денежной массы в Донбассе сейчас составляет «как минимум процентов 50, а может быть, и больше».

— Думаю, что система расчетных знаков будет запущена, у нас другого выхода просто нет, — уверен он. — Хотя по этому поводу есть три мнения. Меньшинство полагает, что гривна останется в обороте, у нас все будет хорошо, мы «поженимся». Другая часть экспертов считает, что мы постепенно втянемся в рублевую зону. Но официально этого пока сделать нельзя, политически это весьма сложно. Поэтому с учетом вымывания денежной массы, которой в Донбассе становится все меньше и меньше, необходимо параллельно ввести так называемые расчетные знаки.

— А как они будут называться в конечном итоге?

— Предлагаются разные наименования. Например, рубль Новороссии. Сами по себе расчетные знаки ориентированы на переходный период. На Украине уже есть подобный опыт, я сам в 1992 году занимался купонокарбованцами. Я был членом комиссии по их введению в одном из районов Украины и хорошо помню параллельное хождение советского рубля и купонокарбованца. Возможно, по этому пути и мы пойдем. Я только что разговаривал с председателем Центрального банка ДНР: у нас на всю страну сегодня 88 отделений банков. Это немного. Нужно хотя бы отделений 300, чтобы система заработала.

— А с какого момента расчетные знаки Новороссии могут реально войти в оборот?

— По моему разумению, для этого потребуется где-то еще месяц. Здесь необходимо учитывать несколько факторов. Первый фактор: в стране должна сформироваться устойчивая банковская система. Но есть еще один фактор, более значимый — это регистрация на территории РФ нашей корпорации развития. Только при наличии этих двух условий можно вводить деньги Новороссии, вернее, не деньги, а расчетные знаки. На сегодняшний день товарная масса нашего внутреннего производства, по грубым подсчетам, составляет где-то 35 процентов, а 65 - 70 процентов товарной массы к нам импортируется. Нам нужен внешнеторговый агент — в виде корпорации развития. Эта корпорация могла бы аккумулировать на себе валютные поступления и производить расчеты с внешним миром. А под этот резерв мы можем и выпустить собственную денежную массу. Хотя в крайнем случае это можно сделать и так.

— Правду ли говорят, что расчетные знаки Новороссии могут быть гезеллевскими деньгами?

— Да, мы рассматриваем это вполне серьезно. Но не в полном варианте, без отрицательной ставки по кредиту. Вот сегодня как раз шел спор между нашими банковскими работниками — может быть, следует ориентироваться на пример исламских банков с их нулевой ставкой? К примеру, кто встроен в госпрограмму, тот и может кредитоваться под нулевую ставку, но только в реальном секторе экономики. Мы хотим выстроить так: банковская сфера — это не бизнес, а инструмент для развития реального сектора экономики.

Впрочем, не все в ДНР сегодня разделяют оптимизм Литвинова. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Владислав Бриг — руководитель отдела международной информационной службы политотдела министерства обороны ДНР, внедрение собственных расчетных знаков произойдет в республике еще очень нескоро. «Мы это обсуждали, но отложили до неопределенного времени. В настоящее время производство не может работать, у нас массивное разрушение инфраструктуры. Живем в основном за счет гуманитарной помощи. Так что пока предприятия не заработают, пока не сформируется пенсионный фонд, не пойдут налоговые отчисления, говорить о своей валюте не приходится».

«БАТЬКА МАХНО ТОЖЕ СВОИ ГРОШИ ПЕЧАТАЛ»

О перспективе внедрения расчетных денежных знаков Новороссии корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с экспертами.

Михаил Хазин — экономист, публицист, руководитель компании экспертного консультирования «Неокон»:

— Какой будет ситуация с деньгами в Новороссии, пока неизвестно. Я вижу три варианта. Если будут в полном объеме выполняться минские соглашения, то в данном случае на этой территории ходить будет гривна. Но я считаю, что шансов на это не очень много, поскольку появится масса проблем, с которыми всем придется столкнуться. Если же эти республики будут продолжать конфликтную ситуацию и все больше и больше сближаться с Россией, а на Украине произойдет очередной переворот и Порошенко сместят, тогда возможны разные варианты, в том числе и введение рублевого обращения.

А третий вариант состоит в том, что с гривной может не получиться, но и до введения рубля не дойдет. Тогда реально могут ввести новые деньги. Это могут быть «быстро стареющие» «свободные деньги», как их описывал экономист Сильвио Гезелль. Они могут быть очень полезными с точки зрения самостоятельной эмиссии, потому что позволяют решить вопрос обращения и уйти от ситуаций, когда они будут вымываться и использоваться для всякого рода «неправильных» операций, потому что будут быстро обесцениваться. По этому поводу есть масса интересных исследований и идей, наиболее известными из которых стали введенные в Башкортостане шаймуратики. И наконец, есть еще один вариант, при котором будут введены полноценные деньги и создан полноценный эмиссионный центр. Но для того, чтобы такая система работала, нужно, чтобы она опиралась на какие-то внешние доходы. Ведь самодостаточной экономика этих регионов явно не является. Но эти внешние деньги неизбежно будут вытеснять внутренние. Если Россия начнет оказывать крупномасштабную поддержку этим регионам, то там неминуемо начнет хождение рубль. Я напомню, что в начале 90-х практически во всех республиках СНГ, за исключением Прибалтики, рубль не просто ходил наравне с национальными валютами, но и был более устойчивой, более надежной валютой. Так что либо вернется гривна, либо придет рубль, либо при одновременном хождении рубля и гривны будут еще и местные, гезеллевские деньги, через которых будет осуществляться поддержка всякого рода мелкой торговли.

Наталья Новикова директор магазина «Ассорти», Донецк:

— Вы знаете, мы приспосабливаемся. Как все русские люди, которые к любой ситуации приспосабливаются. Денег, скажем так... не совсем уж очень не хватает. Легче ли нам будет работать, когда появятся деньги Новороссии? Будет легче, если их будет достаточно на руках у покупателей.

У нас сейчас такой период, когда мы сами не знаем, как что будет. Поэтому за электричество мы платим по карточке через интернет украинским электросетям. За воду и газ мы платим здесь наличными деньгами. Что произойдет, если в ближайшее время у нас этих денег Новороссии не появится? Я как руководитель не ощущаю нехватки гривны. Что будет в дальнейшем, мне трудно предполагать. Не зная о количестве гривны у нас, я не могу ответить на этот вопрос. Если гривны достаточно, то ничего не произойдет, если ее мало, то будет трудно в расчетах.

Михаил Чечетов кандидат экономических наук, доктор наук по государственному управлению, профессор. Экс-депутат Верховной рады Украины, заместитель руководителя фракции «Партия регионов»:

— Все разговоры о каких-то деньгах Новороссии — это глупость, это политическая игра! На территории Донецкой и Луганской областей, как и на всей территории Украины, есть только одна государственная валюта — украинская гривна. В период гражданской войны на Украине батька Махно свои гроши печатал. Печатали все кому не лень! И сейчас возвращаться к тем временам — просто смешно. Это политическая авантюра, которая не имеет под собой реального экономического обоснования. Валюта одна — гривна. Несмотря на то что сейчас часть территории Донбасса находится в зоне боевых действий, гривна функционирует и там. Попытка ввести там какую-то квазивалюту обречена на провал.

Олег Царев председатель парламента Новороссии:

— Я хотел бы отметить, что пока официальное решение о вводе этих денег не принято. Ни Донецкий, ни Луганский парламент, ни парламент Новороссии этот вопрос не рассматривали. Но Новороссии надо каким-то образом решать вопрос отсутствия денег. И этот вопрос можно решать по-разному. В рамках минского соглашения Украина обязана вернуть банки, которые были отозваны по решению Порошенко. И у них было указание не только прекратить работу, но и уничтожить наличную гривну, если она была в этом банке. И поэтому сейчас там не работают расчетные счета, там все взаимозачеты проходят наличными. Возвращение украинских банков записано в минских соглашениях, Франция и Германия взяли на себя обязательство помочь в этом процессе. А второй путь — это внедрение собственной валюты. Но мне кажется, надо сначала понять, будут ли работать минские соглашения, и только потом, если они не будут работать, принимать решение о вводе собственных денег. Так что мы сначала должны принять решение об их вводе в оборот и только потом обсуждать, в какой они будут зависимости от рубля, доллара или евро. Наверное, это будет зависеть от спроса и предложения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.02.2015 12:17

    Жалко людей, остававшихся в "Новороссии". На долгие годы это будет абсолютно депрессивный регион. Бедный, без каких либо перспектив. Скорее всего сильно коррумпированный. Примерно как Приднестровье. Там хоть ВВП чуть-чуть лучше, чем в Молдове, но, как недавно выяснилось, каждый житель (КАЖДЫЙ!) должен за российский газ по 600т.р. (шестьсот тысяч рублей). А им еще и регулярно просто деньгами помогаем. Развития там нет никакого последние 20 лет. В ДНР и ЛНР будет тоже - немного подлатают разрушенное и всё замрет на десятилетия.

    • Анонимно
      19.02.2015 12:59

      Если не вернется в состав Украины оттуда просто 80% съедут. Остальные немощные и заблудшие будут промышлять чем можно (углем и распиливанием всего на металлы и материалы) пока не оставят хороший пейзаж для съемок постаппокалипитческого кино. RG

      • Анонимно
        19.02.2015 16:38

        если вернется, то да, 80% вырежут, остальные 20 успеют к нам перебежать.

        • Анонимно
          19.02.2015 17:05

          Азат Д

          Как в Славянске? А то что то про него не слышно.

          • Анонимно
            19.02.2015 19:52

            Потому и не слышно, что там всё налаживается. Школы, садики работают. Дома восстанавливают. Много волонтеров и благотворительных организаций. Бандеровцев нема. Это не интересно никому у нас.

    • Анонимно
      19.02.2015 13:04

      +100500

    • Анонимно
      19.02.2015 14:16

      Приднестровье обречено на нищету. На очереди Абхазия, Южная Осетия. Будет сложно удержать эти территории без материальных вливаний в орбите влияния, а на это ресурсов не хватит из-за санкций.

    • Анонимно
      20.02.2015 16:09

      //Каждый житель (КАЖДЫЙ!) должен за российский газ по 600т.р.//Это виртуальный долг. Дело в том, что Россия посредством поставки газа Приднестровью дотирует это государство. Правительство Приднестровья продаёт российский газ населению и за счёт выручки выплачивает пенсии и зарплаты бюджетникам. Было бы сложно России дотировать Приднестровье деньгами - они шли бы через центральный банк Молдавии, и, притом, деньги шли бы не в оплату товаров, а "просто так". Так что газ в случае Приднестровья, это те же самые деньги (помощь России), просто они идут не через банки. Этот "государственный долг" Приднестровья не предполагается к выплате, хотя по документам его оформляют как накапливающий долг государства.

  • Анонимно
    19.02.2015 12:23

    Эти деньги могут представлять ценность только для коллеционеров/историков, а по фактической стоимости близки к туалетной бумаге.

  • Анонимно
    19.02.2015 12:31

    мертворожденные фантики.Единственный смысл был бы - сбор настоящих денег. Например, я бы купил такие фантики просто на память.

  • Анонимно
    19.02.2015 12:41

    Значит, наши дали добро, а минские соглашения для наивных.

  • Анонимно
    19.02.2015 12:42

    короче Донбасс наш

    • .. а мы в роли доноров )) Всем поможем, на инфраструктуру скинемся, на пенсии .. Широкая душа - наш народ под предводительством вождя.

      • Анонимно
        19.02.2015 14:57

        Вам какой анекдот больше нравится:1. Позвонил друг из Тбилиси. Говорит, страшно выйти из дома. Грузин хватают прямо на улице и отправляют на Украину министрами.2.Львовская область, сын приходит к отцу: - Слава Україні! - Героям Слава! - Чув, батько, в новинах, як наші тиснуть колорадів? - Чув, синку. Героям слава, смерть ворогам!!! - А ще мені прийшла повістка... - Сынок, немедленно собирай вещи, мы едем к бабушке в Ростов!

        • Анонимно
          19.02.2015 15:04

          Есть анекдоты про Югославию,Ирак и Ливию, только не смешные.

    • Анонимно
      19.02.2015 13:26

      Донбасс ничей. Отныне это "тёмная территория".

  • Анонимно
    19.02.2015 12:51

    а где георгиевская лента у Георгия Победоносца (George Victorous) ?

  • C'v
    19.02.2015 12:52

    Некоторые комментаторы являются знатоками политического устройства государств. Смешно

  • Анонимно
    19.02.2015 13:15

    а зачем им свои деньги? Рубли не подходят?

  • Анонимно
    19.02.2015 13:25

    Кощунство какое! Христианский святой, великомученик на купюре! Люди будут ей расплачиваться за бухло, туалетную бумагу, менять на доллары. А ведь это один из самых почитаемых христианский святых. Тот, кто это придумал, бесовское отродье.

    • Анонимно
      19.02.2015 17:22

      На наши дензнаки посмотри, там тот же самый святой изображен и ничего расплачиваемся))))

  • Анонимно
    19.02.2015 13:33

    Один чудак с лицом фальшиво-грустным, «Ютясь» в салоне своего «порше», Сказал: "Мне стыдно называться русским. Мы – нация бездарных алкашей." Солидный вид, манера поведенья – Всё дьяволом продумано хитро. Но беспощадный вирус вырожденья Сточил бесславно всё его нутро. Его душа не стоит и полушки, Как жёлтый лист с обломанных ветвей. А вот потомок эфиопов Пушкин Не тяготился русскостью своей. Себя считали русскими по праву И поднимали Родину с колен Творцы российской мореходной славы И Беллинсгаузен, и Крузенштерн. И не мирясь с мировоззреньем узким, Стараясь заглянуть за горизонт, За честь считали называться русским Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт. Любой из них достоин восхищенья, Ведь Родину воспеть – для них закон! Так жизнь свою отдал без сожаленья За Русь грузинский князь Багратион. Язык наш – многогранный, точный, верный – То душу лечит, то разит, как сталь. Способны ль мы ценить его безмерно И знать его, как знал датчанин Даль? Да что там Даль! А в наше время много ль Владеющих Великим языком Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь, Что был когда-то с Пушкиным знаком? Не стоит головой стучать о стенку И в бешенстве слюною брызгать зря! "Мы - русские!" - так говорил Шевченко. Внимательней читайте кобзаря. В душе любовь сыновнюю лелея, Всю жизнь трудились до семи потов Суворов, Ушаков и Менделеев, Кулибин, Ломоносов и Попов. Их имена остались на скрижалях Как подлинной истории азы. И среди них как столп -старик Державин, В чьих жилах кровь татарского мурзы. Они идут – то слуги, то мессии, - Неся свой крест на согбенных плечах, Как нёс его во имя всей России Потомок турка адмирал Колчак. Они любовь привили и взрастили От вековых истоков и корней. Тот - русский, чья душа живёт в России, Чьи помыслы - о матушке, о ней. Патриотизм не продают в нагрузку К беретам, сапогам или пальто. И коль вам стыдно называться русским, Вы, батенька, не русский. Вы – никто. Автор - Константин Фролов-Крымский

    • Анонимно
      19.02.2015 13:59

      Класс!

    • Анонимно
      19.02.2015 14:36

      Вот и ответ всем предыдущим нытикам "депрессивный регион", "немощные и заблудшие". Можно подумать остальные регионы Украины мощные, недепрессивные и незаблудшие. Там вся Украина полный депресняк цирк и клоунада.

    • Анонимно
      19.02.2015 14:57

      До тех пор, пока успешный бизнесмен не станет "российской мечтой", так и будем "примазываться" к идеализированным героям прошлого, а свою никчемность нивелировать духовностью и величием помыслов.

      • Анонимно
        19.02.2015 15:02

        Торгаши должны стать "российской мечтой"? "Свою никчемность нивелировать духовностью и величием помыслов"- Перл всем перлам перл.

      • Анонимно
        19.02.2015 15:17

        А Вы свою никчемность чем обычно нивелируете?

        • Анонимно
          19.02.2015 15:44

          Много работаю. Воспитываю детей. Плачу налоги. Иногда, в свободное время, пытаюсь "учить" других. Постимперскими комплексами не страдаю, и посему нивелировать мне нечего.

          • Анонимно
            19.02.2015 15:59

            Даже нивелировать нечего...какая жаль? Видимо очень "кчемный".

      • Анонимно
        20.02.2015 08:54

        имеет место быть.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:30

      Отличное произведение!

      • Анонимно
        19.02.2015 21:35

        Да, да, прекрасное дополнение к новороссийским дензнакам.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:34

      Интересно, а если бы Пушкин жил сейчас, он бы какие стихи писал? Такие же? Тогда, думаю, вместо дуэли, все бы закончилось, в соответсвии с сегодняшней традицией, банальной уголовкой.

    • Анонимно
      19.02.2015 16:41

      Как легко Крымскому-Фролову привлекать исторических личностей. Можно мне тоже? Перенесем их в наше время.Вольнодумца Пушкина обвинили бы в воровстве захаровского леса вероятно. Большая часть ученых уехала бы еще студентами. Остался бы, скорее всего, Ломоносов и стал бы ректором МГУ имени себя. Иностранцев к госслужбе не допустили бы вообще. Багратион сделал бы нашу победу в грузинском конфликте несколько более трудной. Гоголь бы получил нобелевку по литературе и вел шоу в паре с Шустером. А Даль вел бы передачу "говорим по-русски" на Эхе москвы. Ну и так далее. Никто из них, кроме Ломоносова, не был бы востребован в современной РФ. НИКТО.

      • Анонимно
        19.02.2015 17:29

        Лермонтов и Пушкин стали бы 5 колонной. Гоголя объявили бы очернителем образа светлой России.(сравните Ревизор и Мертвые души с сегодняшним Левиафаном) Более близкие нам герои Андрей Сахаров, Игорь Тальков были бы объявлены проплаченными госдепом, или пособниками госдепа. некоторые уже их так называют. и т.д.

        • Анонимно
          19.02.2015 19:35

          И даже, подлецы поцреоты, смеют изгаляться над памятью В. Цоя. Культовая личность для поколения 70х.
          Все изгадили мерзавцы. И пытаются к своей идеологии пришить славные моменты былой России. Которую их же прадеды и уничтожали под руководством шариков и швондеров.
          RG

        • Анонимно
          20.02.2015 09:23

          Вы ничего не перепутали? Причём здесь Мёртвые души? Левиафан снят на основе факта, произошедшего в СШП!

        • Анонимно
          20.02.2015 09:25

          С чего бы Сахаров герой России? Кто так считает?

  • Анонимно
    19.02.2015 13:42

    Вообще было бы интересно если бы они смогли организовать достойную суверенную финансовую модель. Могло бы быть большим уроком для России с её уязвимой привязанной к цене доллара фин.системой.

    • Анонимно
      19.02.2015 13:52

      Дело не в финансовой системе, а в экономике в целом. Нужно производить что-то конкурентоспособное. Тогда всё будет. А вот что сможет производить Донбасс и как он это сможет продавать, большой вопрос. Хотя ответ очевиден. Никто, ни один инвестор, не вложит туда ни копейки. Только Российское государство, больше никто. Ну а как у нас у самих с этим дела обстоят, все знают.

      • Анонимно
        19.02.2015 16:56

        Есть один дорогостоящий продукт который можно производить на Донбасе - услуги частных военных компаний!

  • Анонимно
    19.02.2015 13:46

    этими деньгами будут расплачиваться за российский газ.......

    • Анонимно
      19.02.2015 13:55

      Если за эти деньги российские компании смогут покупать уголь донбасса - то особых проблем в выстраивании рублезависимой финансовой системы быть не должно.

      • Анонимно
        19.02.2015 16:34

        кому он нужен??? уголь это прошлый век. вместо дешевого и экологичного газа под боком покупать чужой уголь это бред.

        • Анонимно
          19.02.2015 16:58

          Уголь это не только прошлый век, но ещё и будущий век. Есть химические технологии эффективного извлечения энергии из угля не сжигая его. Кроме того по составу это та же нефть, только прессованная, соответственно в будущем это замена нефти (лет через 100)

          • Анонимно
            19.02.2015 17:32

            Своего угля тоже навалом - Ростов, кузбасс и т.д.

          • Азат Д
            19.02.2015 20:03

            " соответственно в будущем это замена нефти (лет через 100)" - почему в будущем? Немцы в Вторую мировую, из угля солярку делали.

            • Анонимно
              19.02.2015 22:55

              Не от хорошей жизни немцы делали солярку из угля во 2 МВ, нефтяных месторождений у них не было, а танки заправлять надо.

              • Азат Д
                20.02.2015 06:43

                Танки у немцев бензиновые были. Дизель на флот шёл.Нефть в Румынии в Плоешти была. Да, для экономии нефти уголь использовали.

    • Анонимно
      19.02.2015 13:57

      Стоимость этих денег будет определяться стоимостью вторсырья из этих денег получаемого.

  • Анонимно
    19.02.2015 14:11

    К чему будет привязан номинал этих фантиков (золото, нефть, уголь)? Кто их кроме ДНР принимать к опрате будет? В Банк России сдавать будут?

  • Анонимно
    19.02.2015 14:21

    Хорошее поле деятельности для битконов

  • Анонимно
    19.02.2015 14:24

    Когда у Татарстана будет свои деньги?

    • Анонимно
      19.02.2015 14:36

      Ну кстати говоря в отличие от нескольких тысяч квадратных километров руин под названием "новороссия-днр-лнр", Татарстанская экономика вполне могла бы обеспечивать собственную валюту, и она была бы постабильнее рубля.

      • ramer
        19.02.2015 15:03

        да, а если альметьевский район введет свою валюту, то будет постабильнее многих западных, чтож теперь..

        • Анонимно
          19.02.2015 15:17

          Альметьевский район не является государством, а Республика Татарстан в соответствии с 1-й статьей своей Конституции - является. Так-то и деревня может свою валюту ввести любая, но вы просто уводите разговор в несерьезную сторону

        • Анонимно
          19.02.2015 15:41

          Вы наверное плохо знакомы с территориальной структурой татарстанской экономики, как в части того что нефть добывается не только в Альметьевском районе, а на значительной части территории РТ, так и в части того что экономика РТ - это не только нефть, и высокодоходные предприятия относительно равномерно распределены по территории республики

    • Анонимно
      19.02.2015 14:45

      Моя не знает твоя знает татарстана? Денга знает, катаеца знает?

    • Анонимно
      19.02.2015 15:21

      Ты на свой паспорт взгляни сначала! Что написано на обложке видишь? Ты в России живешь! А в россии - рубль, денежная валюта!

      • Анонимно
        19.02.2015 15:44

        Статья 21 Конституции Республики Татарстан: Республика Татарстан имеет свое гражданство.Так что и я, и вы - граждане Татарстана. Для справки.

        • Анонимно
          19.02.2015 16:02

          А у меня паспорт...справки нет.

        • Анонимно
          19.02.2015 18:09

          Не знаю как Вы, но я гражданин России. И паспорт у меня российский. А вас, я так понял, татарстанскими паспорт? Очень хотелось бы посмотреть.

  • Анонимно
    19.02.2015 14:40

    какой маразм, хотят дальнейшей войны..

    • Анонимно
      19.02.2015 14:52

      "Какой маразм? Хотят дальнейшей войны (США)".Может Вы хотели написать так...расставив знаки препинания и вписав в скобки теневого хотельщика?

  • Анонимно
    19.02.2015 15:03

    Может кто нибудь объяснит,что такое Рузский мир,не совсем а то понятно.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:08

      Ру?за — город в Московской области России, административный центр Рузского района. А вообще человек сознательно коверкающий слова унижая достоинство любой национальности не достоин чтоб ему кто-то отвечал.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:25

      Это территориально разобщенная общность людей, считающих себя приемниками Великих Героев Прошлого некоторой мифической страны населенной былинными героями абалденной духовности и офигительной мудрости, которые то и дело куда то тащат на "сгобленных" плечах русь-матушку. У наиболее продвинутых почитателей этот образ часто материализуется в виде громадного сурового бородатого мужика. Довершает образ в лучшем случае икона, в худшем автомат.

      • Анонимно
        19.02.2015 15:50

        Конечно бандеровский мир лучше там всё понятно...чистота расы...людей в печи или на гиляку. Виноваты во всём москали. Простенько и со вкусом.

        • Анонимно
          19.02.2015 15:53

          Никак не пойму. Там "бЭндеровцы-нацисты за чистоту расы" или "еврейский потрошитель Коломойский"? А то из телевизора и о том и о том вещают

        • Анонимно
          19.02.2015 16:01

          Бандера естественно вымышленный "герой". Это миф. Примерно такой же миф как "великий менеджер" Сталин. И в то и в другое кто то верит. В этих мифах Бандера благородный борец за независимость, а Сталин отец всех времен и народов. Это не определяет политику государства. На Украине, кстати, г-н Ющенко, действующий тогда президент, который люто ненавидел Россию и вытащил этого Бандеру, набрал на очередных президентских выборах менее 4% голосов. А нацик Ярош на последних выборах, менее 2%. Вот и все бандеровцы.

          • Анонимно
            19.02.2015 16:10

            Сталина с Бандерой рядом не ставьте (это чистейший Псакинг). Разные по уровню личности.

            • Анонимно
              19.02.2015 19:40

              Культ личности великого грузина еще в середине 50х развенчали. Как можно тормозить так?

          • Анонимно
            19.02.2015 16:16

            Вот что счет за коммуналку делает. Падайте на колени и просите Янука вернуться.

          • Анонимно
            19.02.2015 17:50

            Бандера не миф, а вполне себе реальная околофашистская мразота. Сталин действительно был великим , не менеджером конечно, но руководителем страны да. Бандеру вытащил не Ющ, а задолго до него вытащили, и все без исключения презики Украины были настроены антироссийски и антирусски, в том числе и Янукович конечно. Нацики сейчас на Украине в почете, да и всегда были на западной Украине. А в остальном вы правы.

            • Анонимно
              19.02.2015 18:25

              А никто не пытался составить представление о Бандере без участия советского и российского агитпропа? Просто возьмите его статьи и почитайте. Никакого фашизма и призывов к ненависти и убийствам там нет. Понятно, что Бандера не белый и пушистый. Он типичный лидер национально-освободительного движения. В молодости и террором баловался. Как, например, и Пилсудский, который очень уважаем в Польше и не только. Получилось бы у Бандеры создать независимую Украину, отношение было бы примерно такое же. Как и ко многим другим лидерам и руководителям, пришедшим на волне национально-освободительной борьбы.

            • Анонимно
              19.02.2015 19:20

              Настолько великим был, что после начала такой катастрофы как ВОВ, перед народом выступил только на 11 день. Что он делал? речь писал? слова подбирал?

              • Анонимно
                19.02.2015 20:04

                Пребывал в астрале обдумывая свой провал. До него был только один лузер подобного масштаба - Николай II.

    • Анонимно
      19.02.2015 17:42

      Это лучше у фашистов спросить на укропских ресурсах. Тут все же вменяемые люди в основном.

  • Анонимно
    19.02.2015 15:23

    что Вы до Донбасса докапались и не надо их учить жить , пусть живут своей жизнью .Лучше бы Татарстан из болота "показухи -без булдырыбыз" вытащили

  • Анонимно
    19.02.2015 15:40

    Тем,кто говорит,что Донбассу помогать не надо-когда Вам будет плохо не рассчитывайте на своих родственников.Хотя у таких людей нет думаю родственников...

  • Анонимно
    19.02.2015 15:41

    Похоже ребята отстояли свою свободу. Побеждают потехоньку т

    • Анонимно
      19.02.2015 16:05

      Половина населения региона уехала. Инфраструктура разрушена. Бизнес не работает. Изоляция от всего мира. Полная зависимость от России. Вот она, свобода!

      • Анонимно
        19.02.2015 16:17

        Не от России - от США. А так Уркаина описана верно.

      • Анонимно
        19.02.2015 16:22

        А как ты хотел? Свободу иногда через кровь и разруху приходится брать.

        • Анонимно
          19.02.2015 16:47

          Конечно. Только если это свобода. Их же просто ИСПОЛЬЗУЮТ. Самым натуральным образом.

          • Анонимно
            19.02.2015 17:00

            Кого "их"? И кто "использует"? США? Неоконсерваторы? Ястребы? Нуланд? Байден?

      • Анонимно
        19.02.2015 16:31

        ПМР, Абхазия, Южная Осетия, ДНР и ЛНР - счастья и благополучия вам под сенью России! А газом обеспечим.

        • Анонимно
          19.02.2015 21:49

          У ПМР, Абхазии и Южной Осетии со счастьем напряженка, вот уже лет 20-25. Похоже, не тем газом обеспечиваем.

        • Анонимно
          20.02.2015 06:57

          Не в газе счастье)

  • Анонимно
    19.02.2015 16:25

    Нужно срочно заблокировать границу России с Новороссией,ни к чему они нам.

    • Анонимно
      19.02.2015 16:29

      То есть лично Вы уже государство "Новороссия" признали? Или Вы говорите "нам" имея в виду ещё кого-то?

  • Анонимно
    19.02.2015 16:38

    Если введут миротворческий контингент нато, то эти территории надолго замрут. Нато обычно вводит голубые каски только в территории африки аля руанда, эфиопия, которые застряли где-то в первобытных стадиях, где межплеменные войны заканчиваются сожжением или съедением(в голодные времена) врагов

    • Анонимно
      19.02.2015 21:17

      Такова судьба буферных зон. Талоны - лучшая валюта, под названием "кирка", привязанная к тележке(с углём).

  • Анонимно
    19.02.2015 17:18

    ДНР и ЛНР газ дадут в виде гуманитарной помощи !!! Бесплатно !!!
    Россиянам каждый год повышают и никакой помощи.
    Родной бизнес и пенсионный фонд уже практически уничтожили,чем поколение 80-х провинилось что на них пенсий уже не хватит ...

  • Анонимно
    19.02.2015 17:45

    Возрадуйтесь, за газ для ДНР и ЛНР будет платить Украина, Газпром уже начал поставки.

  • Анонимно
    19.02.2015 20:01

    Мне вообще кажется ,что, со временем, вся Украина ,целиком, к России присоединиться... Ну может за исключением некоторых западных частей. Не может этот "карнавал" так долго продолжаться.

    • Анонимно
      19.02.2015 22:59

      Вспомните 1991 год, все республики, задрав штаны, побежали прочь. С чего это они будут присоединяться вновь? Таких не видать.

    • Анонимно
      20.02.2015 16:37

      Да весь бывший ссср присоединится к России, только если Россия будет кормить эти республики деньгами, как в советские годы. Оно нам надо??? когда в очередной раз кончится бабло все наши друзья махнут нам ручкой. все это мы уже проходили в 80-е,как только в ссср запахло безденежьем и проблемами вся восточная европа сбежала от нас, а потом и союзные республики. неужели все это позабыли???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль