Ретейл 
27.02.2015

Арендные войны: осторожно, магазины закрываются!

В Казани частично свернулись Zolla, Stockmann, Guess, Gas... и даже бутик сестер Бузовых

Казанские торговые центры теряют одного арендатора за другим: в кризис продажи бутиков рухнули, а стоимость аренды, зачастую привязанная к валюте, устремилась ввысь. В ответ одни владельцы площадей предлагают магазинам антикризисные скидки, а, к примеру, «Парк Хаус» делает ставку на привлечение новых «постояльцев». Сегодня участники рынка соберутся обсудить сложившуюся ситуацию на профессиональной конференции.

СБЫЛИСЬ ПРОРОЧЕСТВА: БРЕНДЫ УХОДЯТ

Еще в конце прошлого года на сессии Казгордумы генеральный директор ТРЦ «Южный» Лилия Ибатуллина выступала с кризисным прогнозом: «Будут закрываться магазины, собственник будет вынужден снижать аренду, предоставлять скидки и фиксировать курс, — дала она тогда свой прогноз. — Наступил рынок арендатора, и собственнику придется быть более гибким: стоит задача поддержать атмосферу шопинга и посещаемость магазинов». На запрос «БИЗНЕС Online», заданный в конце февраля, Ибатуллина ответила, что к сказанному, к сожалению, добавить нечего — все происходит так, как она говорила тогда.

Ретейл оптимизирует свои расходы, как стало известно «БИЗНЕС Online», сразу несколько известных брендов сократили свое присутствие на казанском рынке. Так, из ТЦ «Кольцо» ушла марка Zolla, которая держала там два магазина, свой отдел закрыл небольшой магазин Angel. Из ТЦ «Южный» съехала финская компания Stockmann (магазин Lindex). В ТЦ «МЕГА» закрыл свой отдел магазин мужской одежды Camel active.

Пожалуй, одна из самых больших ротаций арендаторов произошла в ТЦ «Парк Хаус»: с начала года торговый центр потерял таких арендаторов, как Guess, Domani, Gas, Crocs, Incity, «Империя меха», «Рандеву». Вдобавок несколько опустел ряд «островов» с бижутерией и фудкортных зон, например, съехали «Блинчики». Уехал даже Bijoux Room Ольги и Анны Бузовых, на открытие которого еще летом прошлого года приезжала старшая из сестер Ольга. Впрочем, одна точка у них осталась в «Кольце».

«Сейчас абсолютное большинство ретейлеров оптимизируют свой бизнес — закрывают неприбыльные точки и очень взвешенно, осторожно подходят к вопросу новых открытий, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» о тенденциях на рынке Татьяна Ключинская — начальник департамента торговых площадей компании JLL. — При оценке эффективности всей сети магазинов они с большой долей вероятности в первую очередь закроют именно региональные магазины в силу более низкой покупательной способности населения по сравнению с Москвой, а исключение составят региональные города с низкой конкуренцией, где продажи оператора могут быть сравнительно высоки. Говоря условно: если из 100 магазинов ретейлер планирует закрыть 20, то 18 из них будут, скорее всего, региональными».

Участники рынка в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтверждают стремление к оптимизации. «Мы закрываем только те точки, которые не окупаются, — рассказала ведущий специалист по рекламе Domani Татьяна Кирина, давая понять, что в нынешних условиях держать точки на перспективу — это роскошь. — Все остальные будут работать, возможно, где-то бюджет придется сократить, где-то оставим на прежнем уровне». При этом у Domani остались две точки в городе из трех.

В «Кольце» планируют перепланировку и частичное его закрытие
В «Кольце» планируют перепланировку и частичное его закрытие

ЦЕНЫ ВЫРОСЛИ НА 15 - 30%, СПРОС УПАЛ В 1,5 - 3 РАЗА

Главная причина оптимизации — снижение покупательской активности с одной стороны и изменившийся курс рубля к доллару/евро с другой. Этим объясняет, например, свой уход из «Южного» сеть Lindex, принадлежавшая финской компании Stockmann, в которой продажи сократились на 38%. Другие представители ретейла в беседах с нашим корреспондентом признавались, что им пришлось повысить цены на товары на 15 - 30%, при этом спрос упал в 1,5 - 3 раза. А из-за ослабленного рубля некоторые ретейлеры и вовсе не смогли закупить товар.

В этих условиях торговые центры и ретейлеры пытаются нащупать взаимовыгодные условия сотрудничества. Усилия по поиску компромиссов в первую очередь потребовались тем ТЦ, где стоимость аренды номинирована в иностранной валюте. В Казани это ТЦ «Парк Хаус», ТЦ Suvar plaza и ТЦ «Тандем». Практически во всех случаях центры зафиксировали курс валюты на определенной величине.

Некоторые торговые центры готовы идти на уступки, рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Аренда-сервис Казань» Марат Габдуллин. «Сейчас многие арендаторы активно торгуются с арендодателями, снижая ставку на 10 - 15 процентов. Дошли до Казани и случаи сдачи по нулевым арендным ставкам, но это не массовое явление. Не буду называть объект, но есть собственник одного торгового центра, который готов запустить предприятие общепита на первый период по нулевой ставке. Вообще, это ноу-хау, я думаю, могло бы сработать для новых объектов, которые испытывают проблемы с заполняемостью. Запусти на площадь (пусть на начальный и короткий период) арендатора, если она окажется якорным, то привлечет посетителей и сделает его более привлекательным», — рассказал он.

В ТЦ «Корстон» (в котором больше офисных площадей, чем торговых) ссылаются на кризисный опыт 2008 - 2009 годов, когда прямые скидки арендаторам не предоставлялись, но при этом ТЦ брал на себя часть затрат по рекламе, а также предоставлял бонусную программу. В ТЦ «МЕГА» сообщили о намерениях повысить энергоэффективность торгового центра и призвали арендаторов внедрять энергосберегающие технологии. В некоторых торговых центрах Казани аренда сегодня привязана к обороту торговых точек.

НЕСГОВОРЧИВЫЙ «ПАРК-ХАУС»

Однако найти взаимопонимание удается далеко не везде. Представитель американского бренда Guess рассказал газете «БИЗНЕС Online», что решение о расторжении договора с «Парк Хаусом» и закрытии магазина в 53 «квадрата» было принято из-за высокой арендной платы, которая выражается в евро. «Ближе к Новому году посещаемость «Парк Хауса» упала процентов на 40. После всем известного «черного вторника» мы не можем выплачивать арендную плату. Мы пытались разговаривать с местным и даже с московским руководством ТЦ, однако к общему согласию мы прийти не смогли», — рассказал представитель компании в телефонном разговоре. Он предположил, что если бы арендаторам были предложены каникулы по выплате, то многие съехавшие ретейлеры смогли бы остаться.

«Тяжелее всего тем, у кого выручка меньше миллиона рублей в месяц, им сложно держать площади, выплачивая за аренду ежемесячно по 500 тысяч рублей», — отметил представитель Guess. Добавим, даже Сбербанк, завсегдатай торговых центров, забрал три недели назад свои банкоматы из «Парк Хауса» — в пресс-службе Сбербанка газете «БИЗНЕС Online» уточнили, что срок аренды закончился, а по новым условиям стороны договориться не смогли.

Руководство ТЦ «Парк Хаус» не стало комментировать «БИЗНЕС Online» ситуацию. Если в середине декабря, по нашим подсчетам, в ТЦ насчитывалось 59 магазинов, то сейчас корреспондент «БИЗНЕС Online», пройдя по коридорам, насчитал 46 торговых точек.

УМЕРЕННАЯ ДОЗА ОПТИМИЗМА

Впрочем, нельзя сказать, что съехавшие арендаторы оставляют торговые залы пустыми — на их место въезжают другие. На площадях, которые ранее занимал магазин «Империя меха» в том же «Парк Хаусе», анонсировано открытие магазина итальянской одежды Desalitto, а вместо «Рандеву» — магазин кожи и меха Lion. «Несмотря на то, что аренда у этого ТК прикреплена к евро, в любом случае для нашего магазина эта цена вполне приемлема. На наш взгляд, «Парк Хаус» охватывает все слои населения и удобно расположен», — объяснил газете «БИЗНЕС Online» Борис Газаров — директор по развитию сети магазинов кожи и меха Lion.

В «МЕГЕ» недавно открылся магазин «Книга плюс», а также салон BrowUp!&Make Up. «В ближайшем будущем мы ждем открытия у нас еще нескольких популярных брендов, таких как re:Store — сеть монобрендовых магазинов формата Apple Premium Reseller — и Acoola — сеть магазинов одежды и аксессуаров для детей», — рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Икеа» в России.

Максим Палт — старший консультант отдела исследований рынка CBRE, считает, что из-за отсутствия новых проектов, нехватки торговых площадей и неослабевающего интереса к городу со стороны розничных сетей собственники наиболее успешных торговых центров с высокой степенью вероятности смогут удержать арендные ставки на том же уровне, что и в 2014 году.

Оптимистично настроена и Ключинская начальник департамента торговых площадей компании JLL, которая считает, что уходы компаний из ТЦ нельзя назвать массовыми, и убеждена, что большинство зарубежных операторов продолжают рассматривать российский рынок в качестве перспективного.

«Ожидания тревожные, — не соглашается Айрат Гиззатуллин — генеральный директор ОАО «Тасма». — В большей степени терять арендаторов будут объекты, которые имеют некоторые проблемы позиционирования, недостатки в концепции», — уточняет он.

Положение дел на рынке коммерческой недвижимости специалисты обсудят сегодня в Казани в РК «Ривьера» на конференции «Современный торговый центр в Татарстане». «БИЗНЕС Online» планирует подробно рассказать об этом событии.

«СЛЕДУЕТ ЖДАТЬ СНИЖЕНИЯ ЗАГРУЗКИ»

Татьяна Ключинская — начальник департамента торговых площадей компании JLL:

— Сегодня и московские, и региональные торговые центры фиксируют снижение покупательской активности, покупательная способность населения снижается, и базовым отличием регионов в данной ситуации является то, что там люди изначально тратили меньше. Поэтому очевидно, что магазины в региональных городах пострадают больше, чем в Москве, и это, безусловно, скажется на ставках аренды.

С точки зрения основных трендов в части переговоров между собственниками торговых центров и арендаторами ситуации в Москве и нестоличных городах схожи, принципиальных отличий нет: ретейлеры хотят зафиксировать валютный курс (ставки в качественных ТЦ традиционно номинированы в валюте) или привязать ставку к проценту от оборота, как и в Москве.

По нашим подсчетам, в 2014 году на российском рынке дебютировало около 40 ретейлеров против почти 60 годом ранее. Одновременно в 2014 году стало известно о намерении 12 брендов свернуть свою деятельность в России, в том числе бренды компании «Маратекс» (OVS, River Island, Esprit), Camaieu, Seppala, New Look и другие. В большинстве своем это вызвано операционными сложностями определенных компаний, которые начались еще до начала периода турбулентности на российском рынке. При этом многие зарубежные игроки сохраняют планы по освоению российского рынка.

Айрат Гиззатуллин — генеральный директор ОАО «Тасма»:

— Факторы, которые подталкивают арендные ставки вверх, понятны, — это инфляционные ожидания и изменения курса валют. В то же время, как мы видим по СМИ, по деловым изданиям, деловая активность в России снизилась до минимального значения с 2009 года, и, конечно, это сказывается на рынке коммерческой недвижимости, в первую очередь на арендных площадях, аренде офисов. В Москве уже довольно серьезное снижение и по загрузке, и по размерам ставки. Думаю, примерно такой же процесс будет происходить и в Казани, хотя по своим объектам мы пока этого не видим. Ожидания тревожные. Думаю, какого-то кардинального роста ставок по итогам 2015 года не будет происходить. В начале года он отметился, но далее ставки будут оставаться на достигнутом уровне.

При этом, возможно, по объектам будет снижение загрузки, но неравномерное, — наиболее успешные объекты, как и в предыдущий кризис, останутся с высокой степенью загрузки, а объекты, которые имеют некоторые проблемы позиционирования, недостатки в концепции, будут в большей степени терять арендаторов.

Что касается торговой недвижимости, может быть очень существенная корректировка рынка по размеру ставок и по загрузке, особенно у тех арендаторов, которые сильно зависят от курса валют. Мы уже видим, что ряд фэшн-ретейлеров заявили о сокращении планов по развитию в России, кто-то уходит из России. Следует ждать снижения загрузки.

Сектор индустриальной недвижимости останется наиболее стабильным в силу того, что здесь площади не так быстро заполняются и освобождаются клиентами. Они привязаны к производственным процессам и не могут мобильно изменять параметры занимаемых площадей.

Нельзя исключать, что в этом году арендодатели будут идти на уступки арендаторам и снижать платежи. Это будет зависеть от глубины падения и от того, насколько массовым будет снижение спроса со стороны арендаторов. Если говорить о практике предыдущих кризисов в экономике, такая практика была, и это цивилизованный выход для обеих сторон.

ТРУДНАЯ СУДЬБА СТРИТ-РЕТЕЙЛА

Мурат Ахмеров — директор «А Девелопмент»:

— Январь в плане сделок аренды был очень слабым. Если говорить об уровне ставок в сегментах торговой и офисной недвижимости, то он следующий. Так, средние ставки на объекты стрит-ретейла площадью 36 - 70 квадратных метров составляют 1000 - 1200 рублей за 1 квадратный метр, а максимальная ставка достигает 1500 рублей. Мы прогнозируем, что в результате снижения платежеспособного спроса будет коррекция на уровне 100 - 150 рублей. В сегменте офисной недвижимости вырастет объем вакантных площадей где-то на уровне 5 - 10 процентов. На примере «Каравана» могу сказать, что объем вакантных площадей вырос незначительно (было на уровне 97 - 98 процентов, а стало 95 процентов).

В Москве процент вакантных площадей еще выше, но в основном там речь идет о новых объектах в рамках «Москва-Сити», а у раскрученных бизнес-центров заполняемость на уровне 90 - 95 процентов. Понятно, что в кризис многие компании либо съезжают в офисы более низкого класса, либо сокращают арендуемые площади.

Меньше всего пострадают, по моему мнению, бизнес-центры класса А и Б. Что касается помещений класса А, то их в Казани немного. Это «Корстон», Suvar plaza и «Булак», где сидят достаточно солидные компании: банки, такие крупные компании как, например, «Яндекс». Есть лист ожидания. Класс С пострадает сильнее всего. Прежде всего из-за уязвимости малого и среднего бизнеса. По мере того, как предприниматели будут разоряться, будет расти уровень вакантных площадей.

Марат Габдуллин — генеральный директор «Аренда-сервис Казань»:

— Январь на рынке недвижимости был инертен, количество сделок упало если не в десятки раз, то в несколько раз. А пока по итогам января можно лишь констатировать, что рынок стоит. Все ждут и не знают, что будет дальше. Как поведет себя рынок, можно прогнозировать только по итогам первого квартала.

Соглашусь, что на рынке появилось такое явление, как снижение арендных ставок. Сейчас многие арендаторы активно торгуются с арендодателями, снижая ставку на 10 - 15 процентов. К тенденциям можно добавить и съезды арендаторов, а также сокращение, оптимизацию площадей частью предпринимателей.

В помещениях класса А не сильно поменялась заполняемость, она сохранилась на прежнем уровне. Не слышал, чтобы «Корстон» или Suvar plaza резко опустели. Suvar plaza и «Корстон» по офисным площадям не испытывали проблем, снижения ставок не было, даже несколько поднялись.

Другое дело стрит-ретейл. Это наиболее несистемный сегмент коммерческой недвижимости. Здесь сколько собственников, столько и мнений. Поэтому он страдает сильно в кризис. По сути, стрит-ретейл — это пристройки или встроенные помещения жилого дома. Если один собственник демпингует, то это тянет весь рынок. Условная ситуация: я арендую за 1000 рублей, а соседнее помещение такого же качества сдают за 500 - 600 рублей. В этой ситуации я или получу скидку, или просто перееду в соседнее помещение. Это дикий рынок мелких собственников, где невозможно поддерживать единую ценовую политику.

В КАЗАНИ ДЕФИЦИТ КАЧЕСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

Максим Палт — старший консультант отдела исследований рынка CBRE:

— Рынок качественной торговой недвижимости Казани начал развиваться в середине 2000-х, с появлением ТРЦ «Южный» в 2004 и ТЦ «МЕГА» в 2005 году. Качественных объектов торговой недвижимости в Казани, удовлетворяющих стандартам, предъявляемым современным торговым центрам, на данный момент всего 9. Суммарная арендопригодная площадь (GLA) составляет порядка 350 тысяч квадратных метров.

По объему качественных торговых площадей Казань уступает многим городам миллионникам. Обеспеченность населения качественными торговыми площадями в 2014 году составила 300 квадратных метров на 1000 жителей. Таким образом, с учетом достаточно высокой покупательной способности рынок торговой недвижимости обладает высоким потенциалом. Однако за последние пять лет новых качественных торговых центров в городе не появилось, и сейчас не реализуется ни одного масштабного проекта. Нехватка качественных торговых площадей в Казани сдерживает развитие международных ретейлеров. В городе присутствует всего чуть более 100 международных брендов, что составляет 25 процентов от их общего числа в России.

Рынок торговой недвижимости Казани, как и других российских городов, в этом году будет подвержен снижению потребительской активности в силу снижения покупательной способности. Сокращение планов развития многих ретейлеров может вынудить их закрыть наименее прибыльные магазины, в том числе и в регионах. В случае Казани это может повлечь незначительный рост вакантных площадей: на 0,5 - 1 процентный пункт. Сдерживающим фактором более резкого роста вакансии будет отсутствие новых проектов. Это также будет сдерживать арендаторов от агрессивной позиции в отношении улучшения коммерческих условий. Нехватка торговых площадей и стабильный интерес к городу со стороны розничных сетей создает так называемый лист ожидания потенциальных арендаторов, что позволит собственникам наиболее успешных торговых центров удержать арендные ставки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2015 08:23

    Снижайте цены,арендодатели....Вы совсем оборзели со своими ставками...

    • Анонимно
      27.02.2015 09:20

      Надо переезжать в другие торговые центры, например в XL.

  • Анонимно
    27.02.2015 08:35

    не манипулируйте правом арендаторы... вы зарабатываете работая в наших помещениях и должны делиться доходами...

    • Анонимно
      27.02.2015 10:06

      В таком случае, составляйте договоры аренды привязанные к объемным показателям от (выручки/проходимости). Вот и будет вам - доля от доходов.

      • Анонимно
        27.02.2015 10:34

        Проходили уже. Арендаторы начинают рисовать расходы и черниться.

        • Анонимно
          1.03.2015 18:04

          Вам говорят про выручку, а не про прибыль!При чем здесь расходы? Экономику проходили в школе? Берется определенный % от выручки и все. А дальше, если другие расходы арендатор (кроме % от выручки за аренду) смог уменьшить (цена закупки, ФЗП, налоги, коммуналка и т.д.) - то молодец, останется в прибыли, а нет - его проблемы, т.к. арендодателя это уже волновать не будет.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:41

      Почему то никто не вспомнил, о том что наше любимое Правительство с 2015 года взвинтило НАЛОГ на ИМУЩЕСТВО. По некоторым ТЦ увеличение на 50 млн в год! Никто не хочет вспоминать слова Путина о том, что бы региональные власти не придумывали в кризис новые налоги и не увеличивать текущие ставки.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:00

        Согласен. налог еще придумали тупой. Как при Петре 1, борода есть? плати налог! В итоге супергипер Мегга и рынок на Родине будут платить одинаковый налог. Причем кому можно, через наш справедливый арбитражный суд поддкорректирует кадастровую оценку. Чиновники молодцы, скоро будет налог. У тебя есть рот? Значит ты ешь?! Значит есть деньги на еду?! Плати налог! Помоги нам, нам есть нечего.Ни выручку организаций, ни реально торговые площади, ни состояние объекта ни чего не учли.

        • Анонимно
          27.02.2015 12:58

          Дожили, до сравнений с временами Петра I...Не дожить бы до времен Ивана Грозного...

        • Анонимно
          27.02.2015 13:57

          Потому что практически ни один чиновников не работал в бизнесе, не создавал его, не понимает как генерировать прибыль. Есть понимание только отнять, освоить и тп.

    • Анонимно
      27.02.2015 12:52

      Эти доходы сначала нужно получить, а пока могу поделиться расходами 50 на 50

  • Анонимно
    27.02.2015 08:38

    Количество Брендов в Казани 100 в Екатеринбурге 250! Вот Вам индикатор индикатор бизнес-климата в городе и его привлекательность для инвесторов. Про количество и качество торговых центров вообще молчу, они давно застряли в нулевых.То, какие сейчас ТЦ строят в других миллионниках Казани даже и не снилось. Челябинскhttp://all-malls.ru/torgovye-tsentry/almaz-chelyabinsk/Воронежhttp://36malls.com/city-park-grad.html

    • Анонимно
      27.02.2015 09:26

      Ну допустим строят...и что?!

    • Анонимно
      27.02.2015 10:27

      Потому что там власть не душит предпринимателей.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:38

      Ну а что вы хотите, Казань - депрессивный город даже на фоне областных центров Поволжья. А Екатеринбург и Воронеж это значимые города в общероссийском масштабе.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:05

        Если это сарказм, то он не уместен. Я Люблю Казань, но и от правды нос воротить не стоит.

        • Анонимно
          27.02.2015 11:24

          При чем тут сарказм, я тоже люблю свой город, но очевидно, что мы сильно отстаем в развитии, реальном, а не показушном от Н.Новгорода и Самары.

          • Анонимно
            27.02.2015 15:16

            Вы в Самаре когда в последний раз были? Самара это Казань 90ых, с разбитыми дорогами, маршрутками, рынками в центре города и непролазная грязь. Бываю там стабильно раз в месяц и уезжаю оттуда в ужасе. Да з\п там выше, но качество жизни... с Казанью и рядом не лежало.

          • Анонимно
            27.02.2015 15:16

            На чем обоснована уверенность, что восхитившие вас показатели Нижнего , Самары, непоказушные?Вы верите их газетам? Рекламу своего города еще никто не отменял. Не будьте наивными.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:23

      Вы лично эти бренды считали? Я плякаль.

      • Анонимно
        27.02.2015 12:29

        Плякайь дальше. Считал.

      • Анонимно
        27.02.2015 13:53

        Специально для плякующегоhttp://www.business-gazeta.ru/article/120481/Казань на 10ом месте, есть чему гордится!

  • Анонимно
    27.02.2015 08:51

    Прчему даже местные работают с валютами а не рублем. Надо запретить евро и доллар .

  • Анонимно
    27.02.2015 08:52

    Делиться доходами будем с государством,ну никак не с вами...

  • Анонимно
    27.02.2015 08:53

    Нашли проблему! Пусть сокращаются, закрывают торговлю и занимаются производством!

    • Анонимно
      27.02.2015 09:52

      а произведенное где реализовывать собираетесь? Или опять все - на нужды ВПК? Пушки вместо масла? может, хватит?

      • Анонимно
        27.02.2015 10:16

        Посмотрите потребление масла в СССР и сейчас на душу населения. Хватит уже демократический бред повторять, что ничего не было.

        • Анонимно
          27.02.2015 11:04

          Я при советской власти 24 года прожила, и пустые магазины прекрасно помню с малолетства. Мне ваша рисованная статистика не интересна, это вы молодежи можете мозги полоскать рассказами о нашем светлом потерянном прошлом. сами забыли уже, как на митинги выходили многотысячные против зажравшихся обкомовцев, у которых есть сметана(!!!) в столовке.

          • Анонимно
            27.02.2015 11:26

            Это вы мозги молодежи полоскаете рассказами о советских пустых полках. В СССР жизнь самоубийством никто не кончал, что детей кормить нечем, как сейчас.

            • Анонимно
              27.02.2015 12:06

              Свидетельствую: и кормить было нечем и покупать не на что. Я колбасу вареную как деликатес воспринимала! Потому что на талоны можно было либо мясо, либо колбасу; а на рынок ходить за мясом-денег не было. Рассказывайте тут про счастливое советское прошлое....

              • Анонимно
                27.02.2015 13:15

                Кто свидетель?-Я! А что случилось?

                • Анонимно
                  27.02.2015 14:19

                  Да ничего не случилось. Случился совок, из которого с таким уровнем самосознания нам никогда не выбраться. Сто пятьдесят лет после отмены рабства - это, как оказалось, слишком малый срок.

              • Анонимно
                27.02.2015 13:56

                Это про какие советские годы?Видимо горбачевские,когда продукты целенапрвленно на складах гробили и потом по оврагам выбрасывали,чтоб искуственно недовольство народа вызывать.В 70-80 копченая всегда в потребкооперации была,хеком и докторской кошек кормили.Морепродукты -осминоги,креветки,камбала,в любом гастрономе копейки стоили,их никто не брал,за еду не считали.Еда была вкусной,даже так называемая колбаса из туалетной бумаги-бред либералов,она не таяла на сковороде,как нынешняя.Очень дорого стоила хорошая одежда,обувь,техника,мебель.Про еду врать не надо,хорошо питаться проблемм не было.Кто пропивал зарплату или не любил работать,у тех семей были проблемы с питанием,были и такие.А вот с перестройкой, проблемы с питанием начались в качественном плане и это гораздо хуже,зато джинсов и жвачек стало завались,правда качественной еды за приемлимые деньги не осталось совсем.Хотя и за хорошие деньги,качественные продукты дефицитом стали,опять специзготовление только для своих.

                • Анонимно
                  27.02.2015 15:27

                  Мы, похоже, на разных планетах жили. Чтобы купить колбасу, вареную, я, будучи ребенком, простаивала 2-3 часа в очереди (родители были на работе). Чтобы купить мебель или крупную бытовую технику, нужно было записываться в очередь. Родители мои работали, хотя и были инвалидами 1 группы - оба. На заработанные деньги купить было нечего! Так и сгорели их сбережения в сбербанке! Вы, скорее всего, были номенклатурным работником.

                  • Анонимно
                    27.02.2015 16:12

                    Я на ярмарке в субботу тоже в очереди 1.5 часа стоял, чтобы сардельки из более-менее мяса купить, а не из туалетной бумаги, и что?

                    • Анонимно
                      27.02.2015 16:48

                      Сейчас есть выбор, есть продукты. Тогда выбрать было не из чего, покупали то, что досталось!

                  • Анонимно
                    27.02.2015 19:33

                    Ничего подобного,родители на заводах,я учился.В 81 на выпускной,в обычном гастрономе в девятиэтажке,мы взяли бутылку армянского коньяка,полпалки полукопченой и шпроты,на оставшиеся 4 копейки четвертушку черного хлеба.Проблемы начались со смерти Брежнева,талоны ближе к 90,и их вполне хватало.Красная икра ,да,только по блату или в потребкооперации.Если в те годы одеваться на базаре,денег на еду в принципе не могло хватить даже директору завода.

              • Анонимно
                27.02.2015 14:22

                я свидетельствую что есть было нечего с 1991-2003 годы!
                дети в школах в голодные обмороки падали!
                родителям школьников зарплаты по 2 года не давали!
                полки в магазинах ломались но денег не было ни у кого! забыли бунты на заводах???
                а в советские времена было много дефицита но еды хватало всем, да за колбасой ездили в другой конец города но купить могли все!

              • Анонимно
                27.02.2015 19:36

                Зато это колбаса состояла из мяса нверняка как минимум 80%, а щас что? цены до потолка поднимут а качество ниже плинтуса (неважно люкс или обычная). так что про ссср не не не, да был дефицит, но от голода никто не умирал зато щас умирают, магазы завалены продуктами из границы, своего нечего-позор, покупаем за бешеные деньги -фуфло

              • Анонимно
                1.03.2015 23:46

                Во времена Советского союза жил в деревне, все было свое: и мясо, и молоко, и творог, и овощи, и картофель. Картофель сдавал по 12 коп за кг. мясо (бычков) по 2 рубля/кг за живой вес. Заработная плата со всеми премиальными, тринадцатыми зарплатами было свыше 300 руб, при окладе 200 руб. Все было, ни в чем не нуждались, было уважение к труду сельчан, кто хорошо трудился, хорошо жил. А сейчас чем лучше работаешь, тем хуже живешь.

          • Анонимно
            27.02.2015 14:18

            а сейчас чиновники в коммуналках мучаются! сегодняшний чиновник гораздо больше ворует и жрёт чем советский!
            советские особняки по 1 миллиарду себе не строили и детей в сша не учили!
            я жил в ссср 30 лет мне сейчас 55! все у нас было. с 1970-1983 было все и никаких очередей!

            • Анонимно
              27.02.2015 14:56

              Врете вы все. В начале 80-х, еще при Брежневе-Андропове, в Москве пропала последняя сгущенка, ее только в спецпайках можно было увидеть. А наша преподавательница черчения возмущалась, какие циничные хамы эти американские туристы - они ржали и фотографировали выходящих из длинной очереди за туалетной бумагой с рулонами на шее. К тому времени колбаса по 2.20 уже была несъедобной, а куры в магазинах - с какими-то огромными водянистыми волдырями на коже и плохо пахнущие. Именно при застое мои однокурсницы возили из Москвы: морковь и свеклу в Петрозаводск, колбасу и масло - по всем географическим углам родины. про тряпки я вообще молчу. Сапоги в магазине , если повезет достояться и купить, стоили больше средней зарплаты, а в провинции и этого не было.

              • Анонимно
                27.02.2015 16:08

                Кто врет, большой вопрос. Я жил в провинции, и было ВСЕ, включая сгущенку. Очереди, правда, были, но и в холодильниках все было. Сходите в субботу на ярмарку-там очереди не меньше, часами стоишь чтоб подешевле купить, так что не надо СССР хаять. Сейчас очередей нет потому что денег у народа нет, ясно все. А хлеб мы вообще раньше мешками покупали-кур кормить.

                • Анонимно
                  27.02.2015 18:12

                  Завскладом при совке небось работали, а в новую систему не вписались? Обидно, да? Никто не пресмыкается, дефицита не выпрашивает?

                  • Анонимно
                    27.02.2015 18:36

                    Учителем в школе. Или мозги уже промыты, что колбасу со сгущенкой видели только завскладом?

                    • Анонимно
                      27.02.2015 19:07

                      Сеяли,значит, разумное, доброе, вечное? И как апофеоз всего - теорию о прекрасной жизни в одном большом общем бараке, стуча алюминиевыми ложками в ожидании государственной похлебки? Ваша мечта осуществилась, можете ехать и наслаждаться. Я вас даже в КНДР не отправляю, это было бы слишком жестоко. Поезжайте на Кубу, там хотя бы тепло, правда, тоже жрать нечего. Как вариант - Венесуэла, они в таком же угаре за равенство борются.

                  • Анонимно
                    27.02.2015 20:08

                    У нас в классе, чьи родители завскладами работали, все имели, ходили в джинсах и кроссовках импортных, пили пепси-колу и жевательную резинку нам продавали втридорого!

                • Анонимно
                  27.02.2015 22:51

                  Езжайте в Северную Корею- там пока еще есть советский ваш рай. Не тащите страну назад в рабство и нищету.

              • Анонимно
                27.02.2015 16:25

                Сейчас по вашему лучше! ??Одна часть населения наворовала и создает для себя магазины и увеселительные заведения!Для большинства россиян все это не доступно как и в конце 80-ых!Только в советском союзе я знал что есть 20-30 человек в казани живущих жирно и есть все остальные и мне они глаза не мазолили!А сейчас воры выпячивают все свое нутро и демонстрируют свою значимость на каждом углу!

                • Анонимно
                  27.02.2015 20:11

                  Вы сами выбираете такое правительство!Статистика говорит, более 80 процентов довольны!

  • Анонимно
    27.02.2015 09:01

    На какой срок надо сделать "нулевую ставку", чтобы арендатору стали интересны новые площади? (Горки. 300 кв.м.)

    • Анонимно
      27.02.2015 16:41

      2 месяца арендных каникул, только коммуналка при договоре на 11 месяцев минимум. Арендатор со стажем.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:03

    Я вообще не помню когда ходил в магазины,стараюсь избегать толпы,выход из положения это заказ через интернет,тем более такие бренды вообще не представлены на казанском рынке,а если и есть то по очень заоблачной стоимости.И доставка прямо домой,или офис.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:05

    БЕЛГОРОДhttp://www.malls.ru/rus/malls/37338.shtmlКогда были в Белгороде, удивились размерам этого торгового комплекса. Он гигантский.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:22

      Наша мегга, колхоз по сравнению с такой махиной

      • Анонимно
        27.02.2015 10:49

        Сравните торговые площади молла из Белгорода и Меги

    • Анонимно
      27.02.2015 09:30

      Огромные торговые центры, да, а что хорошего?Производства нет, НИОКР нет, что с этих 5-этажных ангаров?Подсаживать всё больше на потребительскую иглу?

      • Анонимно
        27.02.2015 10:04

        О подсаживании на потребительскую иглу нужно было задумывать задолго до появления торговых центров. Вы все равно живете по такой схеме: заработал - потратил. А такие огромные ТЦ и большой людской трафик - показатель, что строить такую махину было выгодным решением, ибо окупаемость высокая. Все в плюсе.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:17

    и это только начало потому что слишком много магазов- покупателей столько нет

    • Анонимно
      27.02.2015 09:24

      ага, особенное если посчитать все рынки и крытые рынки, палатки какие-то. а реальных магазинов, средних брендов, типа тех, что показыкрывались в меге и парк хаусе - очень и очень мало.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:22

    просто показатели экономической активности и покупательской активности сильно завышены у нас((( компании приходят - о, да, как у вас круто и все такое! а потом начинают вести бизнес и понимают, что даже при средней зарплате в 27 тысяч, никто к ним не ходит. последние примеры - люфтганза, которая осталась в самаре; финэйр, которые и 3 месяца не проработали; маркс и спенсер и так далее. повышайте зарплаты и все будет))

  • Rustemoff
    27.02.2015 09:26

    Mark&Spenser тоже закрылся в Южном.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:52

    Какой же это Mark&Spenser? Голая синтетика, вот и никому не нужны....

  • Анонимно
    27.02.2015 09:59

    Стрит ритейл 250 руб метр в Азино. Больше не стоит.

  • Man_16rus
    27.02.2015 10:09

    Искал свой размер джинсов в меге и южном цены там 2500~4500 за пару!(по акции около 1000,но полгое Г.)
    Не нашел своего размера и щаехал на рынок, где мне предложили 15!!!! Пар моего размера ценой по 1000~1500 руб!
    Да и незамерзайка там по 100, а не по 300 как везде!

    • Анонимно
      27.02.2015 13:55

      Если для Вас джинсы за 2500 это дорого, тогда зачем ходите в ТЦ? Закупайтесь на вьетнамке.

      • Анонимно
        27.02.2015 14:24

        для всех 2500 это дорого для джинсов, им цена 1000 р

        • Анонимно
          27.02.2015 14:48

          Дорого для джинс это 15 тысяч. По крайней мере для меня. 2,5 тысячи китайский ширпотреб.

    • Анонимно
      27.02.2015 14:33

      Именно что китайское барахло в этой Меге по высоким ценам. А кто еще кроме китайской одежды сможет по пол-лимона в месяц за магазин отдавать? Только они - за 50 руб купили нам за 1500 продали. Только с этих прибылей можно оплачивать наши зажравщиеся ТЦ

  • Анонимно
    27.02.2015 10:17

    а что вы думаете в XL не поднимают арендную плату?????????

    • Анонимно
      27.02.2015 10:21

      Совершенно шулай!!!!!!!!!!!!!Не поднимают!!!!!!! Более того договора рублевые. И аренда на порядок ниже чем у перечисленных в статье тц.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:50

        В этот ХL подъехать невозможно, нет нормального паркинга. Я, например, лучше в МЕГУ поеду, там все удобно. А так я всю одежду для семьи в иностранных интернет-магазинах покупаю ( но не в китайских). Доставка 5-7 дней до дома и бесплатно, даже из США.И намного дешевле.

        • Анонимно
          27.02.2015 12:23

          Покупатель решит своим кошельком где ему выгоднее покупать. А есть зажиточные казанцы которые вообще в Казани мало что покупают. Интернет тоже хорошо, это ваш выбор. А вот подъехать невозможно вопрос спорный, мне например в Меггу вообще перется через весь город. И потом как мэрия обещает на общественный транспорт скоро все пересядут и на велосипеды.

      • Анонимно
        27.02.2015 14:32

        Ну конечно! Не поднимают! Скоро XL по аренде догонит ПаркХаус. Народу съехало куча, путевые магазины закрываются, парковку не делают, заехать невозможно.

        • Анонимно
          27.02.2015 15:26

          То что вы пишете, ерунда и не правда. Разница между ПаркХаусом и XL по аренде даже близко не стоит. Поспрашивайте людей которые арендуют там. Покупателю останется только выбрать заехать в торговый центр за дорогими шмотками где парковка большая, но тоже с местом беда, или заехать за шмотками дешевле, но туда где парковка похуже.

      • Анонимно
        28.02.2015 08:04

        И договора в XL-е односторонние, защищают только права собственника ,и при желание расторгаются им же в одностороннем порядке предупредив арендатора за три дня . И как в таком случаи можно вкладывать в развитие бизнеса арендовав у них ( тк XL )помещение ?????????? Обходите этот торговый центр стороной (неодыкватный собственник )

        • Анонимно
          28.02.2015 15:02

          Вранье. Есть в XL пару арендаторов, то бишь прокладок между собственником и арендаторами. Эти прокладки наследие того времени, когда в XL не было реального собственника, так как он фактически был непрофильным активом одного банка. Так вот жулики этим пользовались, и за время безвластия придумывали различные прокладки, в виде каких нибудь ООО. Задача этих прокладок заключалась в том, чтобы делать комплекс убыточным, не вкладывая в развитие ни чего забирать маржу от арендных сборов в эти прокладки. Договора кстати у арендаторов и этих прокладок действительно односторонние, так как решение споров отсылает к своему карманному тритейскому суду. А вот между нынешним собственником XL и арендаторами договора как раз таки нормальные и прописывают стандартный набор прав и обязанностей как арендаторов так и собственника. В Сувар Плазе такая же история была, но там собственник поменялся раньше и выпинул этих жуликов. И сразу дела пошли в гору. Скоро этим "успешным девелоперам" и в XL придет конец.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:43

    Для тех кто не в курсе. Вот еще одна причина по которой происходит такая ситуация на рынке. Арендодатель рад бы снизить аренду на время кризиса, а государство о этой возможности подумало. Действует хладнокровно и безответственно, хуже Кипра.http://www.business-gazeta.ru/article/126684/— Много возмущений в предпринимательской среде вызвал новый расчет налога на недвижимость. Ваша оценка?— Налог в Татарстане ввелся с 1 января 2015 года, и мы принимали участие в подготовке его проекта. Новая норма сбора налога с юридических лиц в нашей республике ввелась достаточно мягко: только для торговли, только для площадей свыше трех тысяч квадратных метров, только в четырех городах. А можно было по новой схеме обложить огромное количество помещений. Нам же удалось добиться принятия наиболее мягкой формы.Но проблема в том, что торгово-развлекательные центры, гостиницы, где есть торговля, облагаются налогом, как целиком торговые помещения. Мы неоднократно предлагали создать комиссии по оценке фактического использования площадей, но нас пока не услышали. Хотя такой механизм в законе прописан — комиссионно определять площади торговли. Если торговлей занято менее 20 процентов площадей, то торговой она не является. Для «Корстона», к примеру, решение этого вопроса было бы большим плюсом. Но в Татарстане такая комиссия не создана по той причине, что федеральный закон такую возможность допустил, но правила работы не прописал. А наши законодатели хотят подождать, когда федералы определятся с «правилами игры», и только тогда создать свою комиссию.Еще мы считаем объективным то, что стоимость, которая определяется сплошной оценкой, зачастую не соответствует рыночной. Эту проблему озвучили «Бахетле» и «Корстон». Согласитесь, старые помещения с минимальной инфраструктурой не могут стоить столько же, сколько новые. То есть рыночная стоимость и кадастровая оценка — это всё-таки, к сожалению, часто разные вещи.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:53

      Арендодатели в ТЦ свыше 3000 кв.метров при всем желании не могут снизить арендную ставку арендаторам, так как их самих обложили грабительским налогом.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:22

        Ой, такой грабительский, что Мазератти обновить в этом году никак не получиться. Мы рыдаем!

        • Анонимно
          27.02.2015 11:56

          Для чиновников все хорошо. На мазератти конечно палевно ездить, но зато никакой кризис не почем. Чиновники в кризис только жирее становятся.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:50

    Из нас сделали общество потребителей. В СССР не было кроме ЦУМа ничего, и люди жили нормально.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:25

      нормально это когда встаеш в 7 и идешь покупать творог со сметаной и очередь на час полтора сами живите так нормально

    • Man_16rus
      27.02.2015 11:25

      без айфона ты букашка, а с айфоном человек!!!!

    • Анонимно
      27.02.2015 11:53

      Ничего себе нормально?!Одеть нечего было, если только у спекулянтов на рынке не купишь! Я была подростком, пришлось научиться шить, чтобы нормально одеться. Не хочу в те времена!

      • Анонимно
        27.02.2015 12:56

        Знакомая как-то в сердцах сказала:"Да уж без банки черной икры в холодильнике никто не жил!" Ее мама работала заведующей аптекой.А мы с грудным ребенком по полгода в очереди стояли, чтобы купить лекарство,

      • Анонимно
        27.02.2015 14:35

        А задумывались почему? Вам декабрь с пустыми полками ничего не показал? Ведь если у народа деньги есть, уверенность в завтрашнем дне есть, в постоянных ценах и зарплате, то они и покупают! Вот и пусто.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:24

    в Казань товары известных брендов почему- то завозятся намного хуже по качеству и выбор их не велик, всякая ерунда на прилавках. Да и продавцов набирают с учетом экономии, которые ничего не знают ни про торговую марку да и сам товар. Иными словами не могут преподнести товар покупателю. Отсюда и убыточность.

    • Анонимно
      27.02.2015 13:05

      Зашел как-то в МЕГУ в Кельвин Кляйн (СК).Нравится эта марка,уже лет 5 только ее покупаю(правда за границей). Так вот, думал там джинсы себе купить. Посмотрел на цену 9000 и обалдел.Спрашиваю продавца, почему цена такая? Они ведь за границей 1500р. стоят.На что ответ - ну мы же растаможку платим. Ну ладно,говорю, пускай 30% растаможка, ну пусть 2 000 стоят, но не 9000 же. Мой вывод - умерьте аппетиты, господа продавцы одежды.RUS

      • Анонимно
        27.02.2015 14:39

        А им такую аренду надо оплатить - сколько пар надо продать чтоб миллион набрать для меги этой?

      • Анонимно
        27.02.2015 14:52

        А аренда, а доставка, а зп продавца и т.д. ? Считали?

        • Анонимно
          27.02.2015 20:20

          Да, совсем забыл. В Европе же аренду не платят и продавцы все бесплатно там работают.Но у них почему-то в 1500р. все входит))). Для неверящих в такие цены, могу попробовать найти бирки.RUS

      • Анонимно
        27.02.2015 14:55

        Где это джинсы видел за 1500 болтун,хоршие штаны столько не стоят.

        • Анонимно
          27.02.2015 16:41

          Это вам внушили! В дорогом магазине сам купил за 10 тысяч свитер ! через 2 носки весь свитер в катышках!вот вам и дорогой магазин!Мама подарила мне купленный за 800 рублей свитер из Туры- 2 год одеваю,как новый!Джинсы купил одни за 1000 рублей в Модисе вторые за 9800 в казуалете что за 9800 порвались через год! а из модиса ношу еще.

          • Анонимно
            27.02.2015 20:12

            Вы купили подделки!

          • Анонимно
            27.02.2015 21:49

            всё правильно. катышки- значит 100% натуральный , требует особого ухода.Как новый- 100% синтетика. Абыйй

      • Анонимно
        27.02.2015 14:56

        Кельвин Кляйн (СК) за 1500-2000 руб. не смешите... Нынче они и в нормальных интернет магазинах по $150-200. http://www.gilt.com/invite/1001091603aj3xqw92mz

  • Анонимно
    27.02.2015 11:25

    Парк хаус самый наглый и несговорчивый. Мой знакомый несколько раз ходил к руководству, просил проявить гибкость, потом, когда решил все- таки съехать - даже нашел нового арендатора, чтобы поскорей разбежаться с ними, тоже не пошли навстречу, а управленцы с толстыми попами еще ворчали, что мол каждый день бегаете к нам! Вам бы оказаться на его месте, сразу бы попки ваши аккуратней стали и фитнеса не надо. Нахалы конченные.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:59

    Администрация в ТЦ Парк Хаус просто ужасная! Никакого уважения к арендаторам! Никому не советую арендовать там помещение!

  • Анонимно
    27.02.2015 11:59

    Пусть закрываются, наша семья в Новой Туре закупается, там все вещи качественные и фирменные, а эти гольную пластмассу втридорога впаривали.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:16

    Сити-Центр такие же несговорчивые, съехали под меньшие деньги.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:16

    Сити-Центр такие же несговорчивые, съехали под меньшие деньги.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:18

    причины три: во-первых, низкая покупательская способность широкого круга покупателей, во-вторых, нам везут то, что в Москве не купили, в Москву, дорого уцененные остатки прошлого года (в итоге купить нечего, даже если хочешь), ну и администрация ТЦ, выполняющая роль охранной собаки, нет у них функции договариваться.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:21

    30% пустующих площадей ТЦ это точка невозврата. Стрит всех похоронит, в силу своей мобильности и сговорчивости. К концу года до 80% крупных вещевых операторов закроются.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:56

    парк хаус самые наглые

  • Анонимно
    27.02.2015 12:58

    Администрация во всех ТЦ наглая.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:21

    Ну и что в Белгороде строят, у нас то Новая Тура поболее будет, а цены там какие низкие. Конечно Тура это другого уровня - более высокого, все же Технаполис.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:31

    Не во всех. Тандем отличный торговый центр.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:34

    ТЦ Олимп решил экономить на электричестве. Взяли и коридоре выключили свет, купол прозрачный авось хватит света. Началось с того, что за свет 1,5 миллиона за месяц выложили. Фанкойлы вчера уже не работали то ли еще будет.

    • Анонимно
      27.02.2015 16:47

      ТЦ Олимп никак не раскрутил себя за год, при шикарном трафике . Полная бездарность руководителей удащливых.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:00

    Давно уже тенденция такая. Тупой сын - устрою его чиновником не помрет с голоду. Сообразительный - дам ему начальный капитал на создание бизнеса, пусть выкручивается.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:14

    Да здравствуют интернет-магазины и СП! Вы знаете, я люблю затариваться в СП, когда можно по оптовой у оптовиков приобрести вещи: некоторые виды продуктов, товары для дома и одежда. Так вот - повышение цен у оптовиков очень и очень незначительно. Чего не скажешь. О ценах в рознице)))

    • Анонимно
      27.02.2015 16:45

      1.Это пока вас в интернет магазине не обманут2.повышение цен на товар привязан к курсу валюты.Не надо быть таким наивным

      • Анонимно
        27.02.2015 16:59

        В зарубежном интернет-магазине, если и пришлют некачественный товар или по ошибке не тот размер, возврат бесплатно и еще сделают подарок в качестве компенсации.

  • Анонимно
    27.02.2015 17:28

    Надо разбираться в причинах такой ситуации. Почему налог в Казани ввели новый на недвижимость, опять впереди передовых регионов. Справедливо его всем насчитали или нет. Почему взяли такие исходные данные: кадастровую оценку (непонятно по каким параметрам сделанную) и помещения свыше именно 3000 кв.метров. И почему в перечень организаций, кто то попал, а кого то там просто нет. Вообще ВВП обещал на всю страну, что налоги повышать не будут. И сразу же ввели новый налог.Надо учиться отстаивать свои права, но не через ручных обусменов, а самим, законными способами есесенно.

  • Анонимно
    28.02.2015 07:43

    Хватит тряпками торговать ,ребята.Нужно делать танки,пушки,полевые кухни,солдатские котелки,алюминиевые ложки.... От знакомого узнал,их захудалый завод принял гособоронзаказ.

  • Анонимно
    28.02.2015 22:51

    тц олимптц муравейниктц модна семьятц XL там торговля вобще не идет

  • Анонимно
    1.03.2015 16:11

    "...Хватит тряпками торговать ,ребята.Нужно делать танки,пушки,полевые кухни,солдатские котелки,алюминиевые ложки....От знакомого узнал,их захудалый завод принял гособоронзаказ..."Все повоевать тянет, герой интернетный? Думаешь, страна накачалась нефтедолларами и мускулами играть будет?

  • Анонимно
    1.03.2015 23:37

    Не только магазины. Но и кафе, рестораны, парикмахерские, салоны красоты, кредитные учреждения и проочие бизнесы. Да и многие заводы, фабрики, сельхозпредприятия тоже.

  • Анонимно
    5.04.2015 22:48

    Жаль конечно...А вообще, Казань серьезно уступает в плане торговли такому городу например как Самара. Там есть большее количество качественных ТЦ, там несколько шире представлены торговые марки. В целом город более активный. Всегда думал что Казань это з\п выше чем в Самаре, оказывается нет. Да, у нас красиво, в Самаре страшно. Но людям нужно дать денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль