Общество 
4.03.2015

Минтруд РФ помог КАМАЗу советом: Увольте 10 тысяч человек, потом наберете

Попытка автогиганта получить федеральные деньги на временные работы провалилась

Жесткой критике подверг накануне вечером премьер-министр РТ Ильдар Халиков позицию федеральных чиновников, призывающих увольнять людей в кризис. Как утверждают источники «БИЗНЕС Online», речь идет о словах представителя минтруда РФ, который отказал КАМАЗу в компенсации затрат на программу временной занятости. Пока предприятие финансирует ее из своих резервов, но они на исходе...

На отчетно-выборной ассамблее членов ТПП РТ была затронута проблема кадров в период кризиса

ХАЛИКОВ: «Я ПОДУМАЛ, ЧТО ЭТО ШУТКА»

Премьер-министр республики Ильдар Халиков накануне вечером, выступая на отчетно-выборной ассамблее членов Торгово-промышленной палаты РТ, неожиданно обрушился с гневной отповедью в адрес федеральных чиновников от минтруда, которые отказались, как это было во время предыдущего кризиса 2008 - 2009 годов, финансировать временные работы сотрудников некоторых крупных татарстанских предприятий, оказавшихся под угрозой увольнения.

— Ситуация непростая. У целого ряда предприятий, в том числе у ОАО «КАМАЗ», к сожалению, уже есть проблемы. Мы проходили не раз сложные этапы, мы видели, как государство оказывало поддержку, находились решения по сохранению предприятий и трудовых коллективов. Но вот в этот экономически сложный период начали появляться какие-то нововведения. Вызывают удивление утверждения некоторых представителей федеральной исполнительной власти о том, что программа поддержки временной занятости — это вред, что пусть предприятия увольняют, пусть люди остаются без зарплаты, без средств к существованию. А потом, когда-нибудь, когда экономика начнет восстанавливаться, ищут новых людей, — заявил Халиков.

По его словам, когда он первый раз услышал об этом, то подумал, что это чья-то неудачная шутка. «Но учитывая, что я слышал изложение этих тезисов уже от нескольких людей, могу сказать, что это придумал... не знаю кто», — в последнюю секунду татарстанский премьер, который сам является выходцем из КАМАЗа, раздумал публично употреблять крепкие слова.

Вместо этого Халиков обратился с просьбой к присутствовавшему на ассамблее президенту ТПП РФ Сергею Катырину за поддержкой по этому вопросу.

— В сложный период важно сохранить людей. Кадры — главная ценность любой компании. Завтра будет новый день, где мы найдем снова сварщиков, фрезеровщиков, слесарей 5 - 6 разряда? Опыт показывает, что обратно на производство они уже не возвращаются. Кто будет завтра формировать новую экономику? Нам нужно производить машины, самолеты, вооружение для страны и многое другое, — пояснил свою позицию Халиков.

— Сохранение кадров — самый важный ресурс государства, — поддержал его Катырин и рассказал поучительную историю. — В перестроечные-перестрелочные годы в Москве одно предприятие, которым руководил один уважаемый человек, растеряло большинство кадров, а через пару лет оно получило неожиданно крупный госзаказ. Так вот руководство завода не смогло вернуть на завод не только рабочих, но даже инженерный состав. «Мы худо-бедно устроились, работаем в ларьках на рынке, есть стабильность, а ваш госзаказ закончится, и что мы делать будем?» — говорили они. В результате пришлось отказываться от заказа. Потом завод закрылся, а землю распродали.

print_648880_914319.jpg
Шамиль Агеев рассказал, что КАМАЗу отказали в госфинансировании временных работ, предложили решить проблему, просто уволив 10 тыс. сотрудников Камского автозавода на время кризиса

Скрытую от посторонних глаз подоплеку данной темы в конце мероприятия пояснил переизбранный на очередной пятилетний срок председатель ТПП РТ Шамиль Агеев. По его словам, на днях федеральная чиновница отказала КАМАЗу в госфинансировании временных работ, предложила решить проблему, просто уволив 10 тыс. сотрудников камского автозавода на время кризиса.

КАМАЗ: МЫ ПРОТЯНЕМ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

Источники «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах подтвердили прозвучавшую на ассамблее информацию и рассказали скандальные подробности ситуации. Оказывается, две недели назад у министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина прошло совещание с руководителями крупных российских промышленных предприятий. Все промышленники в один голос говорили, что в условиях падения спроса необходимо вновь запустить программы поддержки персонала, оказавшегося под угрозой увольнения, как это было во время предыдущего кризиса. В ответ на это министр обвинил директоров в нагнетании обстановки. Мол, те статистические данные, которые есть у минтруда РФ, показывают, что безработица не растет и вообще никаких проблем с этим нет. По его словам, поддерживать занятость населения, как это было в прошлые годы, правительство не собирается — разбирайтесь сами.

По словам источников «БИЗНЕС Online», после этого в Москву, на встречу с Дмитрием Медведевым экстренно вылетел президент РТ Рустам Минниханов. Премьер якобы пообещал, что правительство окажет предприятиям поддержку. Чтобы закрепить договоренности, в минувшую пятницу в минтруда РФ прибыли коллеги из республиканского министерства труда и представители КАМАЗа. Однако их ждало огромное разочарование: представитель минтруда вновь заявил, что министерство не намерено поддерживать программу временной занятости, считая ее вредной. «Что вы паритесь? Сокращайте 10 тысяч человек, а потом наберете», — такова в вольном изложении была рекомендация.

Сергей Катырин
Сергей Катырин: «Кто будет завтра формировать новую экономику?»

— Нам сообщили, что на временные работы деньги выделяться не будут, но вроде бы будут выделены какие-то средства на программы опережающего обучения, — подтвердил «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — Пока речь об увольнениях не идет. Мы будем продолжать за счет своих средств отправлять сотрудников КАМАЗа на временные работы и прорабатывать проект опережающего обучения. Но бесконечно долго это продолжаться не может. Вопрос в том, что наступит первым: у нас закончатся деньги, или наступит улучшение на рынке. Несколько месяцев мы протянем.

ЦЕНА ВОПРОСА — 120 МЛН. РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ

Напомним, КАМАЗ объявил о начале общественных работ 6 февраля — они должны были компенсировать рабочим потерю рабочего дня при переходе на четырехдневку. В случае дополнительных дней простоя компания рассчитывала занять работников и на них. Расчет оправдался — планируемая со 2 марта трехдневка все же объявлена, правда, благодаря дополнительным заказам начнется она на две недели позже, с 16 марта по май. С середины текущего месяца по два дня в неделю камазовцы будут заниматься не прямыми своими обязанностями, но по-прежнему за счет компании. По словам руководителя пресс-службы автогиганта Олега Афанасьева, на участие в общественных работах заявились 19 тыс. человек — почти в 2,5 раза больше, чем в аналогичных обстоятельствах кризиса 2008 - 2009 годов.

КАМАЗ объявил о начале общественных работ 6 февраля — они должны были компенсировать рабочим потерю рабочего дня при переходе на четырехдневку

Во что обойдется КАМАЗу данный проект, который позиционируется как социальный, на предприятии прогнозировать затруднились, но из расчета 800 рублей в день на одного работника ежедневные расходы на трудоустройство всех заявившихся суммируются как минимум в 15 млн. рублей. При трехдневной рабочей неделе месячные траты выливаются в 120 млн. рублей.

План КАМАЗа компенсировать расходы из федерального бюджета в этом году изначально был рискованным. В 2009 году общественные работы были четко прописаны в правительственных антикризисных мерах, Челны тогда получили за них 607,8 млн. рублей, и КАМАЗ был основным получателем этих средств. Но в этом году формулировка «общественные работы» в плане правительства отсутствует. КАМАЗу пришлось заявляться на «временные работы», и компания успела заручиться согласием республики на софинансирование в размере 15% от суммы субсидии.

«Временные» же работы оказались совсем не тем же самым, что «общественные», к примеру, чтобы получить субсидию, предприятие должно переквалифицировать работников на новые рабочие места. Отметим, что КАМАЗ оказался единственной компанией в Челнах, которая до утверждения конкретных механизмов субсидирования заявилась на участие в правительственной программе, однако работа на опережение, похоже, не окупилась.

— Если мы не обеспечим наших работников временной работой, то они уйдут в никуда. Пусть уж лучше люди работают на таких временных работах на предприятии, чем их уволят и они придут в центры занятости, встанут на учет как безработные, и им придется платить гораздо большие деньги. Почему-то этот простой довод не находит понимания, — сокрушается Афанасьев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2015 11:57

    В Москве там вообще от земли чиновники оторвались...
    Рустам Нургалиевич надеюсь остроту проблемы понимает и поможет нам.
    Сотрудник

    • Анонимно
      5.03.2015 06:57

      Блиновой от критики Халикова ни тепло, ни холодно. Зачем сотрясать воздух? От того что кто-то повозмущался рабочим на заводе лучше не стало.

    • Анонимно
      5.03.2015 07:38

      19.08.2014. Была новость о 35 млрд госгарантий для КамАЗа, что ? Уже все деньги освоили?

      • Анонимно
        5.03.2015 12:58

        гос гарантии это не живые деньги

      • Анонимно
        5.03.2015 12:58

        А денег никто и не дал. Ну пришел КАМАЗ в банк, а ему и говорят"А если не рассчитаетесь с кого спрашивать? Кто Ваш гарант? А КАМАЗ гордо говорит: ГосударствоА банк: Конкретно кому именно выставлять счета!?Тут и сказки конец

  • Анонимно
    4.03.2015 11:58

    сколько можно помогать Когогину.как миллиарды делить,так это он к себе в карман,а когда тяжело стало,он помощь просит.не пора ли ему распечатать свою кубышку,мистер собственник???

    • Анонимно
      4.03.2015 12:27

      полностью поддерживаю! денег намазу не давать!

    • Анонимно
      4.03.2015 14:00

      Какая помощь! Должно быть стыдно!!! Кагогин и его семья получает десятки миллионов. Пусть делится и сам спасает "курицу, которая несет ему и его семье золотые яйца".

      • Анонимно
        4.03.2015 16:29

        так он и спасает, но за наш счет - у федералов то в бюджете то тоже наши деньги (налоги, доходы от продажи народных достояний)

  • Анонимно
    4.03.2015 12:05

    безработица великая вещь.она сметет всех болтунов-правителей вместе с их вундеркиндами-женами и прочими вундеркиндерами,независимо где они сидят,в москве или казани.это вам не митинг на пл.свободы запрещать.вот приедут 100автобусов безработных из челнов и все,меняй правительство рт.

    • Задумчивый
      4.03.2015 12:38

      ))Ну, силовикам безработица не грозит..

      • Анонимно
        4.03.2015 13:00

        вообще-то информация о 10% по всем силовым структурам проходила

        • Задумчивый
          4.03.2015 13:18

          Сокращение "недокомплекта"..Но даже при таком раскладе.. все равно достаточно ресурсов для недопущения автобусов куда не следует ))

    • Анонимно
      4.03.2015 12:43

      как верно подмечено, у людей кредиты, их надо платить каждый месяц, 2 месяца не заплатит, придет банк, что дальше, имущество отнимут, по бросовой цене продадут, еще и должен останется. А дальше будет страшно, человек без ничего способен на гораздо большое, чем человек с имуществом. И возгласы: "Майдан не пройдет" уже не будут иметь никакого влияния. Да и странно, как-то все Донбассу есть способы помочь, Украину кормим углем, электроэнергией, газ не оплачен за прошлые периоды, 3 млрд. дол. висит за ними долг и платить его не собираются, а здесь не можем помочь, денег нет. Странно это, на чиновников из Министерства труда есть деньги, а на рабочих нет. Нам бы строить заводы, но мы строим стадионы, от которых экономической отдачи "0", и техника и все бы понадобилось и это все имело бы оборачиваемость, а так вся стабильность, все достижения были сделаны благодаря стоимости нефти. А это уж точно не заслуга чиновников. Страшно за детей, которым придется жить в этой стране.

      • Анонимно
        4.03.2015 13:32

        а дальше те же самые, но экономные люди смогут купить имущество по этой самой бросовой цене. а вот если они смогут кредиты выплачивать - бросовой цены не будет.

      • Анонимно
        4.03.2015 13:44

        Вот не надо с больной головы на здоровую перекладывать. Стадионы - это спорт, а спорт - это здоровье и будущее нашей нации. Победы в спартакиадах и олимпиадах поднимают дух и энтузиазм насиления всей страны и отучают от вредных привычек !

        • Анонимно
          4.03.2015 13:52

          Сразу видно спортом вы не занимаетесь, для занятий спортом нужна хорошая еда, а без денег она не покупается, да и кому нужны зрелища без хлеба.

        • Анонимно
          4.03.2015 14:05

          Когда жрать нечего нам не нужны ваши сранные олимпиады и универсиады и ваши стадионы тоже.

        • Анонимно
          4.03.2015 15:00

          Это вы наверное про пользу спортпивбаров написали. не иначе, где вы видели спортивных болельщиков, сплошной фанатизм и группировки

        • Анонимно
          4.03.2015 15:55

          Сразу видно человек к спорту отношения не имеет )))) Спорт для здоровья это детские площадки во дворах, доступные секции и инвентарь. И самое главное желание. А стадионы никакого отношения к здоровью не имеют, скорее наоборот, отращивание пивных животов на диване. К тому же проф спорт занятие противоположное здоровью, и спорт высших достижений пусть финансирует себя сам. Много ли пользы народу от сочинских медалей? Сильно народ спортом увлёкся?

          • Анонимно
            4.03.2015 18:15

            Всё правильно сказано, Спорт должен быть массовым,а не элитным, и тем более не зрелищным.. Может хватит увлекаться спортивной коммерцией?

        • Анонимно
          4.03.2015 16:35

          так подняли аж дух захватывает

    • Анонимно
      4.03.2015 12:54

      А где безработные автобусы то найдут

    • Анонимно
      4.03.2015 14:06

      Умничка! Полностью поддерживаю! Долой всех вундержен и вундеркиндев! В они, как правило, бываю только у руководящего сословия. Остальные бездари и тупицы, которые и обеспечивают всем "вундерам" безбедную жизнь!

  • Анонимно
    4.03.2015 12:09

    Халиков-молодец!!!

  • Анонимно
    4.03.2015 12:19

    Глубина падения продаж КАМАЗа - 300-400 процентов... но федеральные чиновники проблем не видят...Я не сторонник поддерживать неэффективный бизнес, но в кризис 2008 года правительство США спасало (не поддерживало!) GM и другие предприятия тонущего автопрома работой с токсичными активами, конвейер не останавливался. В случае с КАМАЗом это вынужденные социальные меры. Когда 10 тысяч уволенных выйдут на площадь, мало не покажется...где будет "Единая Россия", во главе колонны? Если в среднем продажи были от 150 до 200 автомобилей в день, то сейчас от 30 до 50. - заявил на днях гендиректор Когогин. И напомню, о распределении налогов КАМАЗа в бюджеты всех уровней: 65% в федеральный бюджет 25,9% в республиканский, 9,3% в местный бюджеты... И это "градообразующее" предприятие, с офшорными совладельцами, стоявшее на налоговом учете в Санкт-Петербурге?Максим Сайфутдинов

    • Анонимно
      4.03.2015 13:55

      >> Глубина падения продаж КАМАЗа - 300-400 процентовВот это загнул ... Если бы продажи упали до нуля - это было бы 100 процентное падение. Падение продаж ниже 100 процентов означало бы, что КАМАЗ начал выкупать грузовики с рынка

    • Анонимно
      4.03.2015 16:42

      Какие стары песни! Вы ещё вспомните, что КАМАЗ, якобы, налоги на сторону платит. Словами Гурьевой поете.

  • Анонимно
    4.03.2015 12:22

    Азат Д

    А Мерседес что говорит или он как бы не причём?

    • starr
      4.03.2015 15:03

      Строго говоря, не Мерседес, а "Daimler AG". Так они помалкивают - что до кризиса 2008, что после кризиса 2008, что в кризис 2014 и далее будут помалкивать. Их задача - убрать с рынка автомобили КАМАЗ, как продукт. И пока они прекрасно продвигаются в этом направлении...

      • Анонимно
        4.03.2015 16:20

        КамАЗы безнадежно устарели, да и стоят необоснованно дорого. И вообще этот автогигант оставался на плаву только благодаря госзаказам. В честной конкурентной борьбе у него нет никаких шансов. Поэтому пусть будет ужасный конец, чем ужас без конца.

        • Анонимно
          4.03.2015 17:28

          Вы нисколько не понимаете в технике - коли пишите такие комментарии. И не знакомы с работой завода. Сразу видно диванный эксперт. Лучше бы пошел на завод и сделал бы дешевый конкурентный автомобиль. А не можешь, тогда садись на табуретку в кабинете и занимайся своими делами.

          • Марат Ш
            4.03.2015 18:13

            Он прав. Купил недавно новый КамАЗ кран на 32 тонны для предприятия. Как кран, вопросов нет, а как машина, ну не стоит он 7 миллионов, хоть убей!

            • Анонимно
              5.03.2015 08:34

              Основная доля в этих 7 миллионах рублей как раз крановая установка и составляет!

            • starr
              5.03.2015 12:19

              Бортовой КАМАЗ 2 ляма. Убираем борта, ставим КМУ и вот вам 7 лямов. В чем несоответствие? Тем более, что к крану претензий нет...

  • Анонимно
    4.03.2015 12:23

    То есть федералы хотят, чтобы топ-менеджмент камаза ужался и расходы сократил - на себе экономить начал, вот это подлецы, бонусы и самолет для обслуживания камаза это неприкосновенная статья, поэтому пусть дадут еще денег камазу который уже 50% рынка грузовиков российского держит, а денег все никак зарабатывать не начал.

  • Анонимно
    4.03.2015 12:25

    а никто не думал. что в Москве видят всю ситуацию по всей стране и прекрасно понимают на что хватит денег в стране а на что нет ? В казани построили стадион за 500 миллионов долларов. Этих денег бы хватило камазу на его программу на 10 лет вперед. а теперь вот вам стадион а остальное зарабатывайте !

  • Анонимно
    4.03.2015 12:27

    По предварительным данным КАМАЗ в 2014 году получит чистую прибыль по МСФО на уровне 500 миллионов рублейЧистая прибыль в 2013 году составила 4,45 миллиарда рублей. Ну и где деньги? Чего сразу с протянутой рукой?

  • I Bat
    4.03.2015 12:27

    А что под собой подразумевают эти "временные" работы? Что то наподобии субботника? Уборка цехов иди что то другое? И где найти такое количество временной работы для такого количества сотрудников. Действительно очень жаль сотрудников завода, но продукция должна пользоваться спросом и тогда завод не будет простаивать. Мой отец с 1984 по 2013 год проработал на Камазе 1977 года выпуска и смотря на новые машины было заметно что многие узлы не сильно изменились с тех времен, а некоторые такими и остались. И еще один момент: производительность труда у нас в стране просто ужасающая, там где может работать один человек работают двое иногда и трое, соответсвенно и зарплата не высокая. А работал бы один и получал бы зарплату за троих. Тогда и специалист бы держался за свое место и руководству было бы легче управлять коллективом который уменьшился в два - том раза. Но государство само не дает это сделать: я работаю в сфере строительства и обязан получить допуск СРО. Что бы его получить у меня по штату обязательно должно быть не менее 6-7 человек ИТР, с высшим строительным образованием. Плюс бухгалтерия. Вот пожалуйста, уже только офисных работников почти десять человек и сколько надо рабочих что бы их прокормить? А где взять объемы?

  • Анонимно
    4.03.2015 12:33

    Делить стало нечего, необходима помощь. У меня тоже бизнес, и у меня нехорошо , только никто мне не помогает.

  • Анонимно
    4.03.2015 12:35

    Коммерсанты же, считай риски, откладывай на черный день, не можешь организовать-уходи. При чем тут федералы?

    • Анонимно
      4.03.2015 13:33

      Федералам платят налоги чтобы государство функционировало: соблидались законы, безопасность, курс рубля, строилась инфрастуктура, повышался человеческий капитал (сады, школы, здоровье, культура).RG

  • Анонимно
    4.03.2015 12:40

    каюмова надо туда отправить

  • Анонимно
    4.03.2015 12:43

    Кризис на то он кризис, чтобы показать все недочеты в работе управленцев. Вот их надо в первую очередь к кассе на получение помощи по безработице. Кстати, вот еще одна тема для обсуждения. Почему на том же гнилом Западе, например, в Германии в течение почти двух лет безработному сохраняют прежнюю зарплату, которую он получал на работе. И в течение этого времени предлагают помощь в поиске работы по специальности, или помощь, включая и оплату по переучиванию на другую специальность. Только после двух лет начинают снижать пособие, окончательно переводя на социалку. Это уже вообще для тех, кто не хочет трудиться. Почему у нас нужно содержать на предприятии тех, кого надо бы уволить? Это всего лишь означает, что наш фонд и биржа труда просто не работают. Пока нет массовых увольнений, надо бы эту организацию реорганизовать в соответствии тем, как они должны помогать и государству и предприятия и работникам выйти из кризиса. Goody

    • Анонимно
      4.03.2015 13:25

      на то он и загнивающий капитализм с бесчеловечным лицом, а вот у нас все о людях власть думает и ни о чем другом

    • Анонимно
      4.03.2015 13:46

      Если Вам нравится германская система - то сами там и живите. Россия поднимется своим умом. Переживали мы не один кризис, такчто переживем и этот. Сейчас главное - сохранить стабильность.

      • Анонимно
        4.03.2015 14:03

        К сожалению, как только она начинает "думать" своим умом, так сразу вниз опускается. Потом наступает некое протрезвление, начинает опять думать так как думают остальные люди на Земле, начинается подъем. А потом опять возникает желание "думать" своим умом. Так и болтает страну из стороны в сторону. Goody

      • Анонимно
        4.03.2015 14:40

        Самая высокая стабильность на кладбище.

      • Анонимно
        5.03.2015 10:30

        Стабильность это застой и кладбище

      • Анонимно
        5.03.2015 15:39

        Да мы бы с удовольствием уехали, не берут.

  • Анонимно
    4.03.2015 13:01

    Чиновники с потерянными лицами. Думали халява пройдет, не прошло. Эффективнее надо работать, а не ходить с протянутой рукой.

  • Марат Ш
    4.03.2015 13:09

    Сколько можно спасать? Только и делаем, что спасаем неэффективных руководителей за счет налогоплательщика. Может, вместо того, чтобы кровати двигать, лучше девочек поменять? Кстати, разговоры о поддержке МСБ так и остались разговорами.

  • Анонимно
    4.03.2015 13:19

    О чем вы говорите, здесь речь идет о том, что надо 10 тысяч людей спасать их семьи и детей от бедности. Если по-вашему, государство не спасет камаз, пострадают от этого только простые работяги и их семьи. Поэтому я за то, чтобы выделяли день на эти общественные работы, чтобы люди работали, приносили домой хоть что-то и кормили своих детей и стариков.

  • Анонимно
    4.03.2015 13:28

    во первых менеджменту камаза надо сразу дать пощёчину по губам за наглую и беспардонную ложь... нет у камаза в штате 10 000 человек , так как более половины (а скорее всего эта цифра уже приближается к 90 процентам) работающего персонала находится в штате лизинговых агентств по продаже заёмного персонала , которые к камазу не имеют вообще никакого отношения... во вторых менеджменту камаза надо раскошеливать свои оффшоры , а не ходить к государству с протянутой рукой... тезис национализация убытков и приватизация прибыли работает на всю катушку...

    • Анонимно
      4.03.2015 14:42

      Бред полный. На КАМАЗе 40 тысяч работников и 99% в штате предлприятия. Вы похоже с европой путаете, там действительно 70% работников из аутстафинговых компаний.

      • Анонимно
        4.03.2015 15:06

        ну тогда объясните всему народу почему на сайтах по поиску работы , конторки ооо рога и копыта с остервенением ищут себе жертвы , чтобы потом этих жертв перепродать камазу в качестве заёмной рабочей скотинки???

    • Анонимно
      4.03.2015 14:55

      Ты в штатное расписание посмотрел или так балаболишь?

  • Анонимно
    4.03.2015 13:43

    Советчиков развелось..... Тут идет разговор о судьбе 10000 человек + члены их семей, и Халиков во многом прав, люди не картошка - не выбросишь в окошко. Уволив 10000 профессионалов потом вместо них никого не наберешь предварительно не обучив. А это двойной расход. Да и социальная напряженность ни кому не нужна.

    • Анонимно
      4.03.2015 13:54

      и куда интересно уйдут эти 100000 профессионалов, что потом не захотят возвращаться на камаз?

    • Анонимно
      4.03.2015 14:13

      Ростсельмаш и другие заводы сельхозмашиностроения вспомните!

      • Анонимно
        4.03.2015 14:44

        кстати правда,и неплохие условия там прошлым летом предоставляли

    • Анонимно
      4.03.2015 18:10

      А зачем их опять на этот завод собирать. Вообще-то во всем мире авто делают не в одном месте, как раз чтобы такого случая не было. Можно рассредоточить производство, как раз для этого и есть такая возможность. В свое время это не сделали. А надо было оставить в Челнах только то, что не возможно передать куда-то на сторону. А все остальное в ближайших городах делать. Тогда и там можно было бы занять население и не надо было бы сокращать в одном городе единовременно такое большое количество людей. А увольнение в одном городе несколько сотен тоже много, но терпимо. Таким образом достигается маневренность производства. Да и в каждом городе можно всегда найти десяток другой хороших мастеров, если им платить. Тоже стоит подумать, пока предприятие в кризисе. Goody

  • Анонимно
    4.03.2015 13:52

    Театр абсурда!КАМАЗ шантажирует общественность возможными проблемами. При этом предприятие палец о палец не ударило, чтобы стать эффективным.Халиков возмущён тем, что федералы не дают денег, а значит его лоббистские способности могут быть поставлены под сомнение.Минниханов поехал в Москву просить деньги, в то время как на всех мероприятиях сам же пиарит республику как регион-донор.То ли лыжи не едут, то ли одно из двух...

    • Анонимно
      4.03.2015 14:27

      Свои вопросы сам регион должен решать, а не искать дядю спасателя.

    • Анонимно
      4.03.2015 14:41

      Какие еще деньги Москва даст? Просто смешно.

    • Анонимно
      4.03.2015 14:58

      А у вас откуда сведения о том, КАМАЗ "палец о палец не ударил"? У Вас есть данные бенчмарка? Или вы знаете как предприятие сработало в 2014 году? Сколько и на чем сэкономило? Грязью марать мастер! Сам что сделал для того, чтобы жить стало лучше?

      • Анонимно
        5.03.2015 07:58

        Слово-то какое - бенчмарк. Специально википедию открыл. Так... Что там? А, вот!Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.Ааа, ну всё понятно... А я то думаю: чем это там руководство КАМАЗа занимается? Оказывается оценивает и сопоставляет! )))))) И что там они оценивают и сопоставляют? Чем отличается старая кабина от новой старой кабины?Знаете ли, уважаемый, я простой обыватель, и хожу по улицам. А камазов на них почему-то не вижу. А ещё смотрю статистику и, наоборот, вижу, что предприятие, расчитанное на выпуск 250 тыс. машин, выпускает еле-еле 45. И тех не видно на дорогах. А, нет! Видно! В телевизоре, как на них гуманитарную помощь в Донбасс везут. Значит на наши налоги куплены, так ведь? ))Чтобы жить лучше, я работаю по 12-13 часов в день, а Вы? ))

  • Анонимно
    4.03.2015 14:26

    Ну уж коли АвтоВАЗ отказались спасать, то и КамАЗ навряд ли будут спасать.

  • Брюзга
    4.03.2015 14:30

    Какой премьер бездарный такие же министры и их замы!!! Только языком мести могут!!!

    • Анонимно
      4.03.2015 14:37

      У нас не только премьер бездарный , но и остальные тоже.

  • Анонимно
    4.03.2015 14:38

    Халиков правильно возмущается, если не дай Бог настанет это время, и дети сокращенных с камаза простых работяг начнут голодать, будет уже не до рассуждений о политике или лоббировании. Ситуацию надо предотвращать! Умные господа, которые сейчас интересно рассуждают на абсолютно теоретические темы, что будут делать когда это случиться? Ничего! Вопрос здесь абсолютно практичный, надо что-то решать, а не рассуждать, что в стране надо что-то менять и живем мы давно уже не радужно!

    • Анонимно
      5.03.2015 06:55

      >> дети сокращенных с камаза простых работяг начнут голодать, будет уже не до рассуждений о политике или лоббировании. Ситуацию надо предотвращать!Вот тут Вы правы, они могут нарушить, то хрупкое равновесие, которое с огромным трудом было создано за последние годы в том числе и нашими руководителями.>> надо что-то решать, а не рассуждать, что в стране надо что-то менять и живем мы давно уже не радужно! А Вам не кажется, что именно этих перемен и дожидаются те, кто прислал на нас кризис и наложил на нас санкции ? Вы предлагаете помочь им и начать менять коней на переправе ?

  • Анонимно
    4.03.2015 14:44

    говорили же в школе надо учить историю. пусть покатаются в интернете в направлении "Народные волнения в СССР. 1953-1984", там есть про Лениногорск в 84г., и всего то после смерти руководителя страны и партии который наводил порядок и вышедшего из славного ведомства,прошло полгода. Челны поболее Лениногорска будут. и опыт набрали еще задолго до Лениногорска. Челнинские милиционеры говорят были лучше всех были оснащены для подобных мероприятий по сравнению со всеми другими районами. в 90 из-за 100-200 старух и стариков, да 50 молодчиков за их спинами из ТОЦ, все УВД собирало все силы если те просто мининговали на площади. еслси 10 тыс., со товарищами будут просить на площади, со всей республики силы будут стягивать. А сколько в переди праздников?

  • Анонимно
    4.03.2015 14:45

    Законы рынка неумолимы, капитализм однако, конкуренция понимаешь...Только-только новые буржуины "поймали" жар-птицу за хвост полагая, что обдирать сказочную птицу удачи можно будет бесконечно...Всё советское раздербанили "эффективные менеджеры" , своего не создали (например завод КАМАЗ только вывеску сменили на ОАО), а тут мировой кризис "враги" организовали.Кстати, неизбежность мировых кризисов капитализма изучали ещё в советских вузах. Или ещё не дошло?

  • Анонимно
    4.03.2015 14:48

    Нужно было с шоколадкой ехать. Масквичи любят сладкое.

  • Анонимно
    4.03.2015 15:12

    КамАЗ как предприятие это вчерашний день а как бизнес это убыточное предприятие и уже давно.
    Верхушка руководства демонстративно летает на вертолётах,в самолётах бизнес класс,машины джипы люкс и во всём так... А эффекта положительного от работы НЕТ.
    Все пониманием что Когогин исполнитель и от него ничего не зависит но возить людей за 50 км на завод и ничего им не плотить это преступление за которое придётся отвечать реально.

    Лично моё мнение весь этот негатив сливают специально чтобы население положительно восприняло приход немцем на завод.
    Совсем недавно по РБК сообщили что Еврокомиссия одобрила слияние Даймлер-КамАЗ.
    это ж-ж-ж не с проста...

    • Анонимно
      4.03.2015 16:48

      Одобрили слияние двух сп камаза и даймлера в одну. В целях экономии. Где Вы тут слияние даймлера с камазом нашли? Даймлер - и так один из собственников, 15% акций имеет.

    • Анонимно
      4.03.2015 16:49

      "Возить людей за 50 км на завод"??? вы очень далеки от КАМАЗа))))

    • какие специалисты нужны КАМАЗУ? а никто ведь не задается вопросом, а есть ли специалисты. окидывая невооруженным взглядом рынок труда РТ, не прийти в ужас невозможно. безблагодатная масса серый людиек которые мнят себя МЕГАспециалистами. а на деле? а на деле, сырой, недоученный лодырь, который хочет много бабла просто за факт своего присутствия на работе. компетенций нет, грамотности никакой, словарный запас как у эллочки людоедки. менеджеры (на кой они вообще нужны? ходить по квартирам и предлагать китайский ширпотреб максимум) экномисты/юристы/ маркетологи? гнать ссаными тряпками их по холмам через горы. а новое поколение девушек идущих на работу "под декрет"? ну это просто сказка. никчемность! вот лучшая характеристика такмим мамзелькам. отсюда вопрос, про рабочие специальности слов сказать можно много. если в кратце... они вымирают. вопрос, о каком качестве речь? автор, бигом на конвеер, блесни навыками.

  • Анонимно
    4.03.2015 15:16

    А где же суперлоббист-депутат Альфия Когогина? И КАМАЗ - это все-таки бизнес, а бизнес должен быть эффективным и самоокупаемым.

  • Анонимно
    4.03.2015 15:34

    А Минтруд РФ подумал, что надо будет выходное пособие по сокращению 3 оклада выплатить, а потом биржа должна пособие в размере 75% ЗП выплачивать? Если конечно по закону, по сокращению увольнять, а не вынуждать рабочих "по собственному" писать.

  • Анонимно
    4.03.2015 15:49

    Во врет премьер,спецов на завод давно через аутсоринг фирмешки набирают из Башкирии.

    • Анонимно
      4.03.2015 16:19

      я даже знаю одну такую конторку. ооо башконсалт про называется...

  • Анонимно
    4.03.2015 16:20

    Какие специалисты нужны КамАЗу ???
    Автомобиль без серьёзных изменений собирается уже несколько десятилетий !!!

    Поговорите с водителями которые ездят на КАМАЗе,там одни нарекания.

    спасибо нефтяникам,газовикам,МЧС за ГОС.заказ иначе вообще трындец заводу.

  • Анонимно
    4.03.2015 18:10

    На КАМАЗе так: один работает, а его контролирует бригадир, мастер, старший мастер, начальник участка, начальник цеха, начальник производства, главный инженер, зам.директора по производству, директор. кроме всего начиная с нач. участка есть секретари, замы. С начальника цеха свои отделы. + к этому бухгалтерская служба, служба обеспечения, плановый отдел, отдел экономики и финансов, транспортный цех (надо же 5 точки начальства возить), отдел ценообразования, департамент качества, отдел по технике безопасности, штат ВОХРа (а вдруг рабочий забудет в кармане шайбу - это же хищение в особо крупном объеме). Его работу продает целый департамент, естественно есть пресслужба, которая докладывает простому населению как хорошо работает тот или иной отдел а не рабочий. Выпускается газета, где о работнике опять ни слова. Да, сидит отдел нормирования и придумывает нормы по которым этот человек должен трудится. Есть отдел по пож. безопасности. Наступил кризис - и все накидываются на бедного работника со словами - У ТЕБЯ НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.Извиняюсь за много букв, но работая в свое время на КАМАЗе видел именно такую картинку. Знакомые кто работает сказали что сейчас еще хуже - создали ПСК.

    • Анонимно
      4.03.2015 18:46

      Как не было грамотных управленцев, так и сейчас их нет. А что за комментарии премьера, что он где-то- что- то слышал. Ты обратись официально как руководитель органов исполнительной власти республики, получи ответ и тогда его комментируй. А так как- то несерьезно и мелковато для чиновника подобного уровня. Да и с региональных властей отвественность за неэффективное управление никто не снимал. А то как проблемы, сразу федералы виноваты...

      • Анонимно
        4.03.2015 22:00

        А кто же рулит этим предприятием. Когда прибыль, то есть кому делить, а как проблемы так республика должна помогать из своих доходов. Так всегда было. Конечно, проблема моногорода остается и зависит от работы этого предприятия, но лучше один раз все решить, чем постоянно на одни и те же грабли наступать. Чье ОАО это предприятие? У кого контрольный пакет, кто формирует Совет директоров, и за что они отвечают? Когда получают запредельные бонусы, то все в шоколаде, а как прижало, так и никто не отвечает. Смените состав Совета директоров, правление и генерального директора, найдите ту команду, которая обещает вытащить предприятие из дыры. Оформите трастовый договор с ними и вперед. Goody

    • Анонимно
      4.03.2015 19:00

      всё верно описали... министр труда всё правильно сделал . если не хотят подыхать с голоду эти дармоеды , то пусть переквалифицируются в рабочие профессии. а то сегодня на камазе как в пословице на одного с сошкой семеро с ложкой... и этот бедолага рабочий вынужден жить впроголодь чтобы эти жили по евростандартам !!!! всё правильно сделали в министерстве труда, а рабочий имеющий за плечами не одну рабочую профессию нигде не пропадёт !!! надо наконец ставить на свое место дармоедов и бездельников !!!!

    • Анонимно
      4.03.2015 19:20

      так ведь это система жизни всей России:на одного предринимателя -налоговая,фонды,экология,СЭС,пожарные,рекламу поставишь-сразу набегут всякие УАТИ-МУАТи,успевай только плати.ВСЕХ ЭТИХ БУМАГОМАРАТЕЛЙ И УГНЕТАТЕЛЕЙ СОКРАТИТЬ И ЗАМЕСТО ДВОРНИКОВ

  • Анонимно
    4.03.2015 19:08

    Сколько Камаз тратит на содержание самолета Когогина и прочих хотелок его и его жены???

  • Анонимно
    4.03.2015 19:25

    если Камаз сократит 10 тыс рабочих и итр, то он уже после этого точно встанет. это значит сократить каждого 4 -ого работника. Ни какие новые модели уже точно не запустит и не освоит их производство в серию.

    • Анонимно
      4.03.2015 19:45

      Сокращать можно и очень даже особенно начальников пенсионеров, вот наш начальник **руцкий пенсионер весь больной еле ходит но за место держится.

      • Анонимно
        7.03.2015 07:27

        Пенсионер Ш.Агеев переизбран на пять лет,кадров в РТ совсем нет...

  • Анонимно
    4.03.2015 19:37

    А помнится мне не так давно Когогин хотел привлечь китайцев для работе на КАМАЗе дескать нет желающих работать на КАМАЗе Не прошло и 5лет свой работники лишние Куда бы Когогин дел этих самых китайцев Когогину нужна дармовая рабочая сила и прибыль Вопрос за счет чего его не волнует Если убыток то надо повесить на налгоплательщика Прав дедушка МАРКС капиталист ради прибыли мать родную продаст

  • Анонимно
    4.03.2015 19:46

    "Увольте 10 тысяч человек, потом наберете" - В НК транспортники так сделали.

  • Анонимно
    4.03.2015 19:58

    Не надо ездить в Челны. Такой бардак сейчас везде. К примеру возьмём ПИК ,,идел-пресс"". Тоже самое -на одного работающего десять надзирателей. Ни на что денег говорят нет. Бумаги нет, краски нет. Последние два года предприятием руководил Хасанов. Сейчас ушёл советником за Минахметовым в Татспиртпром. Таким горе-руководителям не-то что предприятие, велосипед детский нельзя доверять. Главным инженером там. Гаврилов, который перестроил всю техническую службу. В итоге оборудование обслуживать иремонтировать некому. Все оборудование импортное, соответственно бумага ,краска и все остальное должно быть качественным. Покупают все дешевое, потом требуют качество. А виноват в конечном итоге работяга.

    • Анонимно
      4.03.2015 20:14

      В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ВИНОВАТА НЕ ТАТМЕДИА_почему потомушто это ее подразделение?А у руководителя не полиграфическое образование?

  • Анонимно
    4.03.2015 20:46

    Кстати ,,татмедиа""-это пример того как грамотно освоить бюджетные деньги. Результат от их деятельности-ноль. Во сколько они обходятся налогоплательщику одному богу известно. Это прекрасная возможность пристроить особо приближенных особ. И заметьте они не на окладе 15 т.р. сидят. И наверняка вознограждение по итогам года приличные получили. А простым рабочим, которые фактический их всех содержат денег на 13 зарплату не хватило. Пора бы президенту спуститься снебес на землю. Не все в республике цветет и сияет.

    • Анонимно
      4.03.2015 21:36

      все "цветет и сияет" в республике-по прессе сужу,которой командует татмедиа!жалко,не служит татмедиа Президенту-иначе ИСКАЛИ бы с по-настоящему продвинутыми спецами прорывных идей в такой сложной очень кризисной ситуации!!!Авыруын яшергэн-улгэн!Руководителям Республики понять бы кто служит по-настоящему целям и задачам Республики!

  • Анонимно
    4.03.2015 21:46

    Камаз просто хотел получить халявные деньги, прикрылся при этом кризисом и своими рабочими. Теперь, думаю, будут работать все 5 дней, а не три, как они хотели, чтобы получить деньги. Это же позор деньги выпрашивать

  • Анонимно
    4.03.2015 22:07

    Не кризис виноват в том ,в каком состоянии находится экономика. Кризис-это возможность горе-руководителям отретушировать свою бесталковость, свою никчемность.

  • Анонимно
    4.03.2015 23:01

    Про Каюмова,этот руководитель куда только приходит,через какое то время это предприятие банкрот.Последнее место его работы АК Барс АЭРО,где они сейчас,правильно банкроты.А КамАЗу нужно убрать все лишнее,пример аэропорт,это же лишнее 1000 человек,вообще не понятно почему за аэропорт должен отвечать КамАЗ,пусть отвечают за него Челны,Нижнекамск,Елабуга и тд.Когогину отказаться от самолета,сократить замов,помов и других ненужных людей.Если 10000 сократят,это будет трагедией для мрогих семей с их ипотеками,кредитами.Народ думаю тоже задумается,кого они выбирают во власть,которая находясь у власти 15 лет и при таких ценах на нефть нечего не сделала,в стране коррупция,чиновничий беспредел,одни и те же у власти сколько лет уже,сейчас своих детей тянут во власть,это добром не кончится,по сравнению с Украиной нашим властьимущим деваться некуда,их на западе не ждут.Просто не понимаю на что надеются.

  • Анонимно
    4.03.2015 23:11

    Камаз комерческое предприятие, не о помощи необходимо говорить,а о кредите.Правила должны бытьдля всех одни.

  • Анонимно
    4.03.2015 23:45

    Глава правительства вместе с подчиненными бездарности и пустословы.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:07

    Национализация, плановая экономика и социализм- это единственный способ спасения страны, только так мы можем поставить на учет в Министерстве труда капиталистов в качестве безработных.

    • Анонимно
      5.03.2015 08:50

      Азат ДА что это вы тут своё личное мнение высказываете по устройству страны? Либерал что ли? Как решат государственные люди на верху, так и будет и вас в последнюю очередь поставят в известность, смотрите телевизор.И вообще, для борьбы с либерастами, надо в Казани переименовать площадь Свободы, что в переводе на содомитский означает – площадь либерастии . И снять памятник Ленину, так как он первый либераст, устроил революцию под лозунгом «вся власть советам», это выборная ячейка, а демократия первый признак либерализма. А еще «землю- крестьянам, заводы -рабочим», не государству как при Сталине, а людям, вот злодей, прям как на ненавистном западе, где часть акций «железно» принадлежит рабочему коллективу и они получают с них дивиденды с них и частично влияют на политику завода, помимо реально работающих профсоюзов.

  • Анонимно
    5.03.2015 10:33

    Халиков будущий президент

  • Анонимно
    5.03.2015 10:56

    КАМАЗ такие же плакальщики как и Бэхетле Латыповой и Ко, тоже грозилась 600 человек уволить,если ей не помогут, вон до сих пор вакансии о приеме на работу висят.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:46

    Властям пора определится: если у нас капитализм то людям пособия реальные, а эффективные собственники пусть отвечают за свою работу посадками или банкротством, если социализм то пусть все нажитое непосильным трудом возвращают в госсобственность.

    • Анонимно
      5.03.2015 19:20

      У нас капиталистический коммунизм!!!

      • Анонимно
        5.03.2015 19:50

        вы попали в точку, только надо договаривать до конца. у нас дикий капиталистический коммунизм для очень узкой прослойки персон их семей родственников и их отпрысков( имена и фамилии всем известны)...

  • Анонимно
    5.03.2015 11:55

    Всю безумную развлекаловку за бюджетные деньги : спортивные соревнования, праздники, финансирование профессионального спорта немедленно прекратить. Переживем без этого. Кому надо пусть сам и платит.

  • Анонимно
    5.03.2015 13:05

    Когогин бы и рад уволить людей, да Единая Россия не дает. Мол социальная напряженность вырастет и за ЕР никто не будет голосовать. А у нас выборы на носу...

  • Анонимно
    5.03.2015 22:00

    Видимо, уволить народ предлагают либералы в федеральном правительстве. Они и рубль опять уронили и в 90 от них очень много мы терпели. Пора их менять на грамотных специалистов !

  • Анонимно
    5.03.2015 23:35

    Уважаемые Татарстанцы!!Там есть собственники Тройка-Диалог,Даймлер.Ростехнология.Если собственники не справляются.Единственный выход Камаз надо приватизировать в пользу республики Татарстан.Республика Татарстан самый эффективный собственник.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    6.03.2015 01:48

    Зато у нас КамАЗ-мастер занял весь пьедестал почета на ралли Дакар-2015!Нам бы лишь хвалиться - компания дышит на ладан, а руководство компании тратит многие миллионы на никому не нужны дакары.

  • Анонимно
    6.03.2015 01:53

    Зато Роснефти, Газпрому, РЖД и другим компаниям, менеджмент которых, из-за своей стопроцентной некомпетентности, ежегодно теряет триллионы, наше федеральное правительство выделило сотни миллиарды. Да и банкам-паразитам тоже.

  • Анонимно
    6.03.2015 09:59

    Эта программа временных работ порождает жуткое воровство. Челнинский пример времен 2008 года: коллектив, в котором более 200 человек и который работал круглыми сутками, без выходных, согнали в Центр занятости, дали подписать какие-то бумажки. После чего все деньги, которые людям причитались якобы за временные работы ( не знаю даже, что должны были за это делать, дворы, может быть, подметать) уходили в карман главы известного холдинга.Давно уволился из этой компании, но как вижу рожу эту гражданина в СМИ, сразу возникает ассоциация - ворюга. Но такие махинации в 2008-м проворачивали все!И главное - об этом даже в прокуратуре было известно. но те молчком созерцали на все это, так как, видимо, наживались, на этой программе серьезные люди.

  • Анонимно
    8.03.2015 05:43

    Просить у государства самое простое дело, а порядок у себя на предприятии навести слабо. Многомиллионные выставки, конференции, ралли. Кто то задумывался об этом? И самое элементарное, Ушенин, приведите свою структуру в соответствии нормам управляемости. Отделы из 5 человек, бюро из 3 человек сплошь и рядом на КАМАЗе.

  • Анонимно
    10.03.2015 14:48

    КАМАЗ в основной массе гос. предприятие, так как в основной массе его акционеров это организации с долей гос. собственности. однако за последние 20 лет в предприятие не осуществлялось серьезных структурных инвестиций, для модернизации производства и повышения качества продукции. КАМАЗ используют как дойную корову, которую видимо решили задоить до полного уничтожения. Предложение МинТруда и соц политики это саботаж за который нужно с должности убирать. За последние несколько лет и пару кризисов численность на КАМАЗе снизилась с более чем 50000 сотрудников до 39000 с чем то. Вроде бы хорошо, объемы производства не располагают к большим штатам, но что имеем на выходе - существенное снижение качества, причем значительное. По большому счету работать некому. Профессиональных рабочих мало, большая текучка из за низких зарплат, инженерный корпус пострадал больше всего из за сокращений. Думаете почему вдруг поднялась волна? Потому что уже наступило понимание что при таком сокращении (10000 это не шутки вам) предприятие перестанет существовать. Народу много - работать некому. И не потому что не хотят а потому что сама структура производства не позволяет использовать меньшее количество персонала. Сократи эти 10000 и в результате будет: качество упадет еще ниже, из за возросших требований при том что з/п останется на прежнем уровне а то и упадет из за кризиса оставшиеся начнут увольняться и текучка вырастет в разы. Кроме того 10000 на улице в городе где кроме как работы на КАМАЗЕ по большому счету нет (Челны все же моногород) это социальная напряженность, преступность на взлете. Фактические отрицательные эффекты превосходят все плюсы от экономии на сохранении штата.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль