Максим Шевченко 
5.03.2015

Михаил Леонтьев: «Шевченко – человек, который не ведется на дешевые пропагандистские штампы»

Что думают эксперты о госте антикризисного клуба «БИЗНЕС Online» Максиме Шевченко

11 марта на антикризисном клубе «БИЗНЕС Online» в Казани выступит один из лучших российских экспертов по межнациональным и политическим конфликтам Максим Шевченко. Тема встречи — украинский кризис и его влияние на Россию — для Татарстана как для нефтяной республики более чем актуальна. Чтобы разговор получился действительно интересным, эксперты рекомендуют посетителям семинара не просто слушать Шевченко, а спорить с ним, заставляя доказывать свою точку зрения.

Михаил Леонтьев — российский журналист и публицист, ведущий телепередач Первого канала «Однако» и «Большая игра», главный редактор журнала «Однако», вице-президент и пресс-секретарь корпорации «Роснефть»:

— Максим — человек самостоятельно мыслящий, человек, в прямом смысле этого слова, без левых демократических убеждений. Демократических — в классическом, социал-демократическом смысле этого слова. То есть он, в общем, социалист на самом деле. Это его взгляды, его позиция.

У нас в значительной степени разные мировоззренческие позиции, но поскольку он человек, который болеет за страну, человек, который не ведется на дешевые идеологические, пропагандистские штампы, человек думающий, то у нас с ним огромное количество точек совпадения. В том, что касается отношения к стране, к тем, кто является врагами нашей страны, оно близкое, если не одинаковое.

Поскольку я в силу своего бэкграунда много занимался экономикой, хочу добавить, что основные наши проблемы сейчас лежат, на мой взгляд, в сфере экономики, потому что в политике у нас все довольно неплохо — гораздо лучше, чем многие могли рассчитывать. С экономикой явные проблемы, и это является проблемой для политики. Например, тот факт, что она чрезвычайно уязвима к внешнему давлению разного рода, является, безусловно, самой основной угрозой. А уязвима она из-за экономических причин, потому что в остальном она как раз уязвима минимально.

Иосиф Дискин — председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития гражданского общества, научный руководитель ВЦИОМ:

— Максим Шевченко — один из глубоких знатоков ситуации и на Украине, и прежде всего в Новороссии. Мы с ним коллеги по совету по развитию гражданского общества и правам человека, он регулярно предоставляет членам совета информацию о гуманитарной ситуации, которая, с моей точки зрения, является вполне глубокой и взвешенной.

Максим Леонардович занимает последовательную патриотическую позицию, защищая и все время отстаивая права и свободы граждан Новороссии. Мы с ним можем расходиться во мнениях по разным вопросам, но его позиция и информация по Украине для меня всегда является практически образцовой. Другой вопрос — насколько украинский кризис влияет на российскую ситуацию. Здесь наши взгляды часто расходятся, но я не могу не отметить интеллектуальную честность Максима Леонардовича, который всегда говорит только то, что думает, и его глубокую убежденность.

Сегодня ситуация на Украине в очень большой степени определяет внешнеполитическую рамку для страны, поскольку Украина для многих стран мира является не просто регионом, а все-таки одной из важнейших частей России с огромным промышленным и экспортным потенциалом.

Думаю, что представлять себе перспективы развития ситуации на Украине для Татарстана важно, потому что это будет определять возможности внешнеэкономической деятельности для предприятий республики. Не решающе, но полезно.

Александр Проханов — российский политический и общественный деятель, писатель, публицист, главный редактор газеты «Завтра»:

— Максим Шевченко является одним из ярчайших представителей современного российского интеллектуального мира. Он абсолютно оснащен огромным количеством знаний, связанных с различными отраслями человеческих движений и направлений — религиозных, культурных. У него огромный, мне кажется, политический и мистический опыт. Он видит события не только так, как они явлены нам в информационном мире, он над этими событиями ставит еще тезисы, то есть метафизические смыслы этих событий. Это чрезвычайно важно, потому что все его трактовки исторических событий чрезвычайно оригинальны и сильны.

Шевченко является членом Изборского клуба, и это близкий мне человек. Более того, он всегда находится в состоянии духовной динамики, духовного роста, это незавершенный проект Господа Бога. Шевченко — это проект Господа Бога, который непрерывно настраивается. И нельзя сказать, что от этого ему легко. Мне кажется, что эти мировоззренческие происходящие в нем схватки, борения причиняют ему очень много интеллектуального и духовного страдания. Это и есть, по существу, духовная жизнь человека. Он все время штурмует неведомое, а во время штурма неведомого могут быть неверные и неточные ответы. Я восхищаюсь Шевченко, его открытой позицией журналиста, а также тем, как он во время личных со мной разговоров цитирует стихи Мандельштама.

Гейдар Джемаль — исламский мыслитель, философ, политолог, поэт и общественный деятель, председатель исламского комитета России:

— У Шевченко очень большой опыт и большая эрудиция в части межнациональных конфликтов на Кавказе. Он очень включен в перипетии личных конфликтов на большом Кавказе, включая казачий край, Ставрополье и так далее. Он, безусловно, искушенный человек в этой области. Да и статус у него серьезный — он член президентского совета по правам человека. Он, конечно, очень много фактических материалов знает. Другое дело — его интерпретация, с которой не всегда можно согласиться, потому что в последние годы он занимает прокремлевскую охранительную позицию.

Тем не менее послушать Шевченко всегда интересно. Но просто послушать недостаточно, с ним надо спорить, заставлять доказывать свою точку зрения. Здесь важен интерактив, нагнетание оппозиционных мнений, тогда он раскроется, будет вынужден доказывать свою точку зрения, отстаивать ее. Это будет гораздо интереснее, чем просто слушать.

Тема, конечно же, выбрана актуальная, потому что то, что происходит на Украине и в России, прямо связано с санкциями, с судьбой рубля, с возможностью делать большой бизнес, который скоро будет очень затруднительно делать, с судьбами цен на нефть, на газ. Татарстан как нефтяную республику это касается не в последнюю очередь.

Михаил Хазин — известный экономист, президент компании экспертного консультирования «Неокон»:

— Шевченко — человек очень образованный в части исламского вопроса, в этом месте он, конечно, собаку съел. А по части Украины — да, он ею занимался. Но он человек очень брутальный и представляет ярко выраженно одну из сторон, поэтому все его выступления надо обсуждать. Тем не менее людей, которым сегодня есть что сказать, очень мало, а Максим как раз относится к этим людям. Так что будет очень интересно, я думаю.

Подробнее о мероприятии и условиях участия здесь.

Партнеры

71922.jpg 130-130-3.jpg

Информационные партнеры

130-130.jpg 222.jpg 111.jpg
assotiation.jpg 7.jpg
logo-paradigma180.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.03.2015 11:01

    Азат Д"Михаил Леонтьев: «Шевченко – человек, который не ведется на дешевые пропагандистские штампы»" - А они же сами пропагандисты.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:20

    Над Шевченка часто девушки ведущие на Эхе прикалываются,Максим становится вспыльчивым и начинает агрессивно рассказывать свое особое мнение.

    • Анонимно
      5.03.2015 19:56

      На последнем,,особом мнение"Эхо 5.03 17 00 раскрывается истинное лицо Шевченко - анти лебиралиста,т.е Сталиниста.Карина молодчина здорово припер его -- дружка Леонтьева,известного горлопана антиамериканца,припаенного Роснефти качалке.

      • Анонимно
        6.03.2015 11:56

        вы-то, похоже, истинный лебарилист. Жаль, не шибко грамотный.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:22

    Он сам родом с Хохлостана,или у него казацкие корни?

  • Анонимно
    5.03.2015 11:39

    Судя по отзывам, российские интеллектуалы относятся к Шевченко с большим уважением.

    • Анонимно
      5.03.2015 19:58

      Разьве эти пропагандисты интеллектуалы?Смешно господа.

      • Анонимно
        5.03.2015 20:11

        А кто тогда по вашему интеллектуалы?

        • Анонимно
          6.03.2015 10:19

          Эйнштейн. Нобелевские лауреаты. Выдающиеся бизнесмены (без админресурса и крыши). Но не вещатели по заказу уж.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:42

    Джемаль не зря советует спорить с Шевченко - он знает намного больше, чем говорит. Так что надо вывести его чистую воду на встрече! Готовим вопросы, господа! :)

  • Анонимно
    5.03.2015 11:44

    Я слышал, что журналисты-телевизионщики все друг друга мягко говоря недолюбливают. Удивительно, что Леонтьев так ласково отозвался о МШ....

  • Анонимно
    5.03.2015 11:46

    Вот многие с ним спорят, но никто никогда не говорил, что Шевченко гонит пропаганду или пиарится. Он на самом деле говорит то, что думает, верит в то, что говорит.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:46

    Шевченко - жесткий, не гибкий, мне он не очень нравится....

  • Ветер
    5.03.2015 11:52

    Пастырь самой высокой квалификации, с редким для этой роли качеством - чувством сострадания.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:56

    это не девушки эха над ним прикалываются, а он над ними прикалывается. он доказывает свою точку зрения, а им нечего возразить, аргументов у них нет. они вообще несостоятельны. Карина Орлова кичится тем, что она юрист, постоянно перебивает, вообще профнепригодна как журналист. еще одна там ругалась с Шевченко из-за того, что он отстаивал право ношения хиджабов. так мне было стыдно за нее. сидит девушка с декольте и сказать ей по сути нечего, кроме того, что мы же не пьем много алкоголя в странах, где это не приветствуется, так почему они ходят в черных платках, детям страшно

    • Анонимно
      5.03.2015 12:33

      А что разумно, она права.

      • Анонимно
        5.03.2015 12:50

        Азат Д

        А что разумного? Раньше все в палатках ходили, в деревнях точно, причём во всех. Будете спорить вечером ссылку предоставлю.

        Знаете откуда пошло выражение "распущенная", это когда девка ходила с распущенными волосами, а "опростоволосится", это когда без платка и это всё несёт негативный окрас.

        Поэтому пусть кто хочет так и ходит, рамках приличия, запреты не к чему.

        • Анонимно
          5.03.2015 15:40

          Каждому времени свои порядки.Что такое платок в России до середины 20 века? Во первых, это элемент одежды для работы- что бы волосы не мешали при работе, особенно на фабриках и на селе. Так сказать основы производственной безопасности.Во вторых, элемент сохранения чистоты волос-не было в частном секторе (а в России почти все жили в частном секторе) возможности каждый день мыть голову. Мыло дорогое было, горячей воды не было, да и в тазике не поплещешься каждый вечер.Сейчас этих проблем нет, поэтому и платков нет.В связи с этим можно поднять тему хиджаба и паранджи. В пустыне вообще нет воды, а песчаная буря просто посечёт женское лицо так, что в 15 лет у девочки кожа будет как у бабуси старой. Поэтому это не религиозное, как многие думают, а просто жизненная необходимость в Аравии. Во всяком случае в 7 веке.

          • Анонимно
            5.03.2015 16:18

            Азат Д

            И что? Я знал это, но не стал разворачивать.

            А почему нельзя женщинам заходить в церковь с непокрытой головой? Чтоб не соблазнять мужчину в лице священника. Или вы хотите сказать что мужчины поменялись?


            Пусть кто как хочет в чем и ходит, в рамках приличия, как уже писал, главное не навязывая другим.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:57

    Он русский с украинскими корнями, дед из западной Украины, кажца. Вот почему к Украине он неравнодушен

  • Анонимно
    5.03.2015 11:59

    Азат, они не пропагандисты, а лидеры общественного мнения. И таковыми они стали не случайно, как вы понимаете. Не завидуйте)

  • Анонимно
    5.03.2015 12:04

    Он умный, мегаэрудированный и честный - уже поэтому с ним стоит пообщаться. Подняться чуть чуть над уровнем татарских сел и деревень, населяющих Казань. В конце концов, не каждый день выпадает такая возможность. БО, спасибо, что нас, провинциалов, стараетесь подтянуть хоть до какого-то уровня!!

  • Анонимно
    5.03.2015 12:08

    Украина - прекрасная страна, и люди там хорошие, добрые, намного добрее, чем в России. Много раз там была, такого быдлячества и тупого самодовольства, как у нас, не замечала. Жалко очень людей, такое испытание им выпало....

    • Анонимно
      5.03.2015 13:26

      Несогласного с политикой кремля не пустили бы так публично выступать.Смысл тогда в этом всем? Услышать о том, в новом разрезе?

  • Анонимно
    5.03.2015 12:08

    Утверждаю, т.к. знаю - Шевченко - профессиональный пиарщик. И часто работает по "заданию" башен.

  • Анонимно
    5.03.2015 12:12

    Михаил Романович: Что касается провинциализма - совершенно согласен. Как утверждает современный философ Александр Иванов (кстати, недавно он выступал в Казани, в "Смене"), век Просвещения и даже Постпросвещения безвозвратно канул в Лету! Наступил век узкой специализации! Да здравствует ограниченность!

  • Анонимно
    5.03.2015 12:16

    Уважаемый и Михаил и Дорогой Максим Леонардович!!!Как Вы оцениваете стихотворение великого Украинского Поэта Тараса Шевченкокоторое Советское ПРОУКРАИСКОЕ политбюро ЦК КПСС скрывало от народов СССР.Как то: 1"Хохол останется хохлом Хоть ты пусти ЕГО в Европу Где надо действовать умом, Он напрягает только ж*..пу. 2И потому-то на Руси Завещано аж Мономахом: "Связаться Боже упаси! С тремя - жидом, хохлом и ляхом ". 3Коварен жид, хотя и слеп ; Кичливый лях - похуже бл ** и, Хохол же - съест с тобою хлеб, И тут же в суп тебе нагадит" (с)."Хохлы" Т.Г.Шевченко 1851г.Эти строки написаны искренне и правдиво великим Тарасом которого кстати Русский Поэт Пушкин А.С.,с друзьями выкупил из крепостного РАБСТВА.Каково Ваше мнение????C УважениемПростой человек

    • Анонимно
      5.03.2015 12:34

      всегда внимательно читаю ваши комменты.частенько соглашаюсь с вами.вы не так прост,как пытаетесь нам себя представить.:)но вот сегодня не соглашусь.Простой Человек,национальность не определяет человека.имхо.

      • Анонимно
        5.03.2015 14:14

        Уважаемый!!!Спасибо за внимание ко моим размышлениям.И я согласен полностью с Вами что национальность не при чём.Но при чём были здесь малые детишки выходцы из рядов Татарского народа которых с детства травмировали в школах и так до конца жизни в Советском обществе????А травма была ИЗОЩРЁННАЯ идеологическая которая по замыслу Славянских УКРО-СОВЕТСКИХ коммунистов идеологов должна была привести к полному исчезновению Татарского народа через добровольно-принудительную ассимиляцию.Я о СТРАШИЛКАХ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГО.А руководили этими ассимилирующими идеологическими диверсиями кто:Украинцы или выходцы из Украины члены ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС:1.Хрущёв Никитка2.Шверник3.Громыко4.Щербицкий5.Кириленко6.Будённый7.Ворошилов8.Брежнев9.КравчукДа и Горбачёв Мишка почти оттуда родом. и прочие прочие прочие сыны Украины.Да вот они как то не задумывались о том при чём здесь национальность будущих Советских граждан.А я часто встречал таких Татарских детей которые после уроков по Истории где смачно описывались жестокости яко бы Татаро-Монгол стеснялись называться Татарами.А как эффективно в СССР работала антитатаркая пропаганда и в фильмах и в мульфильмах где часто страшные сюжеты или сценарии про ПРОКЛЯТЫХ ПОРАБОТИТЕЛЕЙ Татаро-монгол ассоциировались с Татарским народом.Как Вы думаете это было несправедливо и жестоко к детям выходцам из Татарского народа????Тем более большая часть из истории СССР про Татаро-Монгольское нашествие это выдумки и фантазии,МОНАХОВ,Карамзина и Советских историков. А кто измерит страдания Татарских детей???Я тоже думаю причём здесь национальность????Я не ожесточился я отдаю сторицей должок.Я за счастливую и свободную Украину которую одарил и землями и промышленной мощью в том числе и Татарский народ.Мы Татары зла не держим но напомнили о преступлениях против Татарского народа в которых были замешаны именно Украинцы.Я уж не пишу про преступления за Царский период где только один Столыпин который родом из Киева нанёс огромный ущерб Татарам своей продразвёрсткой и выселениями.С уважениемПростой человек.

        • Анонимно
          5.03.2015 14:52

          Вы уж лучше цитаты выискивайте да пишите,у Вас это получается значительно лучше. Но уж когда начинаете выдавать собственные мысли, то похоже, извините, на бред сумасшедшего.С.П.

        • Анонимно
          5.03.2015 14:53

          Здесь согласен с Вами, конечно. Сам помню себя в детстве - это травма на всю жизнь.RG

        • Анонимно
          5.03.2015 22:47

          Громыко белорус

          • Анонимно
            5.03.2015 23:20

            Громыко хохол родился в деревне на границе Белоруссии с Украиной.

    • Анонимно
      5.03.2015 13:03

      Это действительно цитата?

  • Анонимно
    5.03.2015 12:24

    Стихотворение - класс! Еще говорят в народе: хохол родился - еврей заплакал )))) ну это ж про каждую народность наверное байки такого рода есть. Татар вот в хитрости упрекают, русских - в лености и пьянстве. Ну и что?

  • Анонимно
    5.03.2015 12:41

    И ведущая Эха права, и Шевченко прав, который спрашивает - условно: почему никто не боится Кончиту Вурст или Верку Сердючку?

  • Анонимно
    5.03.2015 12:42

    Узкий специалист Михаилу Романовичу: всякий образованный человек образован лишь в своей области)))

  • Анонимно
    5.03.2015 12:54

    "Шевченко - профессиональный пиарщик. И часто работает по "заданию" башен."... А надо работать по заданию Белого дома?))))

  • Анонимно
    5.03.2015 13:05

    А что, пиарщик - это профессиональный врун? Наверное, пиарщик внутренне должен быть согласен с тем, что он транслирует, как вы считаете? А иначе как жить? Даже актер не может сыграть того, что он не проживает и во что не верит, не так ли? По вашей логике все журналисты, да и вообще все публичные люди - пиарщики, раз они транслируют свою позицию, ведь эта позиция всегда будет на чьей-то стороне и против чьей-то))

    • Анонимно
      5.03.2015 15:16

      Профессиональный пиарщик работает по заданию и моделирует дейсвительность так как надо заказчику. Разделять эти взгляды он не обязан. На то он и профессионал.

  • Анонимно
    5.03.2015 13:44

    Шевченка исповедует те же ценности,что и власть.И в Казань он с визитом не зря.

  • Анонимно
    5.03.2015 14:02

    Не во всем согласен с Шевченко, но уважения он достоин. Ирек.

  • Анонимно
    5.03.2015 14:23

    А как относиться к человеку, предавшему самое главное - веру отцов и дедов? С.П.

  • Анонимно
    5.03.2015 14:43

    О чем и о ком вы, С.П.?

  • Анонимно
    5.03.2015 15:03

    Помню,Шевченко с пеной у рта доказывал на "Эхо мск",что нет российских войск на территории Украины.

  • Анонимно
    5.03.2015 15:34

    Профессиональному пиарщику - если вы моделируете действительность так, как надо заказчику, и при этом не разделяете этих взглядов - вы очень кривой человек и, скорее всего, такой же кривой профессионал.

    • Анонимно
      5.03.2015 15:59

      Можете упортствовать в своем заблуждениии, это ничего не меняет

  • Анонимно
    5.03.2015 15:38

    Людмила, верующая. Насколько я знаю, Максим Шевченко всегда исповедовал христианство. Что же и кого он предал?

  • Анонимно
    5.03.2015 15:40

    С.П.! Русский народ легко и просто в 20 веке превратился из верующего в неверующий, а потом наоборот. У нас в стране свобода совести и вероисповедания! Никто не обязан хранить верность своим взглядам вечно, иначе где же развитие? :)

    • Анонимно
      5.03.2015 16:08

      Не стоит уж так за весь народ высказываться. Если человек не ходил в храм в известное время, то это совсем не означает, что в нем не было Веры.

  • Анонимно
    5.03.2015 16:08

    Мнение Проханова - очень поэтично, как будто русскую классику читаешь. Приятно.

  • Анонимно
    5.03.2015 17:01

    А мне Шевченко интереснее чем Леонтьев

  • Анонимно
    5.03.2015 20:12

    Луще спросите его о возраждении русского шовинизма,вернут империю как мечтает вместе дружками...

  • Анонимно
    5.03.2015 22:48

    Громыко белорусс, Горбачев-казак из Ставрополья

  • Не лицемер, не изворотлив,К чужому мнению терпим.Не лгун, не лжец и не угодлив,Спокоен и невозмутим. Не демагог, не ярый спорщик,Уступчив и миролюбив. Не конспиролог-заговорщик,Благопристоен и учтив. Не словоблуд и не прислужник,Рукопожатный патриот. Не грубиян и не двурушник,А благородный Дон Кихот.С таким дела иметь приятно,Внушает светлый оптимизм.На встрече он покажет внятно,Куда ведёт максимализм.

  • Анонимно
    6.03.2015 15:46

    Абдрахманов, очень точно!

  • Анонимно
    6.03.2015 17:54

    Не пьющий,не курящий,и ... не дурящий.

  • Анонимно
    6.03.2015 19:34

    Шевченко - толковый мужик.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль