Машиностроение 
5.03.2015

На Казанский авиазавод «прилетело» загадочное «изделие 80»

По сведениям «БИЗНЕС Online», 5 млрд. рублей военные выделяют под будущее производство дальних бомбардировщиков нового поколения

Казанский Гипронииавиапром, как стало известно накануне вечером, стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани «опытных изделий 80». Что скрывается за этим шифром? Как утверждают наши источники, речь идет о самом амбициозном в России военном авиапроекте — перспективном авиационном комплексе дальней авиации, который придет на смену знаменитым «белым лебедям». Казанское авиастроение вступает в эпоху возрождения?

По Сети бродит еще такой вариант ПАК ДА
По сети бродит еще такой вариант ПАК ДА

ОБОРОННЫЙ СВЕРХПРОЕКТ НА 5 МИЛЛИАРДОВ

Оба заказа, которые, обойдя пятерых конкурентов, выиграло ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», финансируются из федерального бюджета в рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Первая закупка — выполнение проектно-сметной документации для проведения реконструкции и технического перевооружения производственной базы «для изготовления опытных изделий 80» на открытом акционерном обществе «Туполев», город Казань, Республики Татарстан» для нужд ОАО «Туполев». Конкурс выигран по цене 69,5 млн. рублей (начальная цена — 81,69 миллиона).

Указывается, что задачи проекта — реконструкция площадей и техническое перевооружение цехов для подготовки производства «изделия 80». Стоимость всего проекта — 2,62 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 - 2018 годы. На строительно-монтажные работы отводится 493 млн. рублей, на приобретение машин и оборудования — 1,55 млрд., на прочие затраты — 183,3 миллиона.

Второй заказ — на разработку проектно-сметной документации для реконструкции и технического перевооружения казанского инженерного центра «Туполева» — отошел Гипронииавиапрому по цене 71,3 млн. рублей (начальная — 84,7 миллиона). Общая стоимость этого проекта оценивается в 2,43 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 - 2019 годы. Ориентировочная структура капитальных вложений: строительно-монтажные работы — 1,2 млрд. рублей, приобретение машин и оборудования — 811 млн., прочие затраты — 179 миллионов.

Итого только на выполнение работ по проектированию заложено свыше 140 млн. рублей, а общий объем предполагаемых инвестиций в казанское авиастроение составит 5 млрд., и, скорее всего, это только часть.

ЧТО ЗА «ИЗДЕЛИЕ 80»?

Самый интригующий момент закупочной информации — упоминание «опытных изделий 80». Официальной информации о том, что скрывается за этим шифром, нет. Но на авиационных форумах утверждают, что это не что иное, как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — грандиознейший ВПК-проект нашего времени. О его создании говорят и пишут достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует напрочь. Известно, что ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160 (знаменитые «белые лебеди»), а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло», весьма напоминающий по схеме американский стратегический бомбардировщик В-2.

Главный в разработке — «Туполев», но в деле участвует едва ли не вся Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ «Сухого», наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже идет. Испытания комплекса должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.

О том, что производство ПАК ДА «отдадут» Казани, в разное время говорили президент России Владимир Путин, президенты ОАК Алексей Федоров и Михаил Погосян, руководители «Туполева», но этот вопрос и по сей день остается дискутируемым: есть устойчивое мнение, что новый «бомбер» будут строить другие заводы. Но если «изделие 80» — это действительно ПАК ДА, перед Казанским авиационным заводом им. Горбунова (КАЗ), который с недавних пор стал филиалом «Туполева», открываются поистине волнующие перспективы титанического оборонного заказа. Так что недавняя горькая пилюля в виде новости о закрытии российского-украинского проекта Ан-70 подслащивается с лихвой.

ПОКА ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ В КАЗАНЬ

В отделе закупок «Туполева» на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, не скрывается ли за шифром «изделие 80» ПАК ДА, ответили пространно: «Возможно, да, но не факт, что и нет». Однако источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли дал четкий ответ: это именно он. Как дополнительную аргументацию этого утверждения можно припомнить, что в ноябре 2013 года именно в казанском филиале «Туполева» провели совещание, посвященное созданию ПАК ДА. Год назад начался процесс создания для казанского «Туполева» летающей лаборатории ЛМК-14. Как полагают эксперты, она будет использоваться и для отработки систем боевых самолетов. О том, что казанский коллектив «Туполева» причастен к работе над ПАК ДА, упоминалось и в открытом письме сотрудников местного филиала. Стоит упомянуть начавшуюся в прошлом году модернизацию филиала — серьезных денег на него не выделяли с начала 2000-х. И, наконец, в техническом задании, связанном с «изделием 80», указывается, что выполнение работ включено в госпрограмму вооружений до 2020 года.

По сути, мы видим перспективу заказа на изготовление опытных ПАК ДА. Но означает ли это автоматически, что и серию отдадут на Казанский авиазавод? Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов склоняется именно к этому варианту.

«Полагаю, опытный экземпляр, скорее всего, будут делать именно в Казани, так как опытное производство в Жуковском и Москве ликвидировано», — рассказал он «БИЗНЕС Online». А что касается серии, то, по его мнению, другие заводы начиная с 2015 - 2016 годов будут активно заняты реализацией гособоронзаказа и программой МС-21. «КАЗ, по сути, единственный относительно «свободный» завод, тем более с него сняли задачу по производству Ан-70», — указывает эксперт. Примерно такой же точки зрения придерживается и главный редактор отраслевого портала aviaru.net Роман Гусаров: «Да, не обязательно завод, который делает опытный образец, потом делает и серию. Например, вертолетные двигатели Климова всегда делал небольшой опытный завод в Петербурге, а в серийное производство они шли в Запорожье, потому что там были мощности. Но в данном случае не вижу альтернативы Казани для производства серийного образца: другие предприятия уже имеют свои программы или будут загружены в перспективе, а у Казани мощности для серии есть. И потом, казанский завод всегда специализировался на таких, обтекаемо говоря, больших изделиях».

Но как быть с тем, что первый полет ПАК ДА назначен на 2019 год, а модернизация производства только начинается? «Сроки действительно несколько сжатые, — согласен Фролов. — Даже более простой гражданский МС-21 готовят к первому полету почти 4 года, а ПАК ФА прошел путь от чертежной доски до первого полета почти за 6 лет. Единственным разумным (хотя и маловероятным) предположением может быть то, что ПАК ДА будет вариацией на тему Ту-160 (кстати, его шифр — «изделие 70»), что может позволить сократить сроки испытаний». Гусаров настроен более оптимистично: «Модернизация серийного производства — процесс длительный, гигантские деньги, значительно большие, чем на создание самого самолета. И если ждать его окончания, машину просто невозможно будет сделать в разумные сроки. Поэтому процессы должны идти параллельно. И первый полет, даже если он состоится в сроки, это еще не серийный образец. А дальше — освоение серийного производства. Значит, время на переоснащение еще есть».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.03.2015 15:07

    Авиастроение вступит в эпоху возрождения, когда молодые люди будут хотеть работать на заводе, рабочими, конструкторами самолетов, когда пойдут новые талантливые люди, а не когда деньги на счет перечислят. Кадры решают все. А сейчас будет очередной распил бюджета, с неизвестным выхлопом в конце.

    • Анонимно
      5.03.2015 15:44

      Все равно хорошо.

    • Анонимно
      5.03.2015 17:12

      Вся молодёжь хочет быть чиновниками потому что там деньги и можно неплохо устроится. Вот когда рабочие авиоотрасли будут получать хорошие деньги и дети будут это видеть(машины.квартиры и прочие блага)тогда на завод валом пойдут

  • Анонимно
    5.03.2015 15:14

    Отличная новость. У меня там родственники и знакомые работают, значит, у них дома гарантированно пожрать будет.

    • Анонимно
      5.03.2015 16:14

      Когда государство на вооружение все деньги начнет тратить гарантировано пожрать не будет.

      • Анонимно
        9.07.2015 18:36

        Извините,если небудим кормить свою армию,то будим кормить чужую.

    • Анонимно
      5.03.2015 16:23

      Вы правы, на КАПО работаем за еду.

      • Анонимно
        5.03.2015 20:16

        переходите на силикатный.там вам и на еду не всегда хватать будет...

      • Анонимно
        6.03.2015 08:22

        На КВЗ не лучше

      • Анонимно
        9.03.2015 13:03

        Скажите это представителям из "руководства" Завода, ездящим на работу на Туарегах и Q5

  • Анонимно
    5.03.2015 15:17

    Если хотя к 2025 году примут на вооружение и то будет круто! 10 лет реально, если поднатужиться и не сбавлять темпов!

    • Анонимно
      5.03.2015 17:16

      Ага. как раз к тому времени США примут на вооружение очередные новинки а от такого старья откажутся.

      • Анонимно
        18.03.2015 11:43

        Вы хотя бы википедию чтоль почитайте, хоть какой то источник.

    • Анонимно
      6.03.2015 09:31

      К тому времени все специалисты на заводе перемрут или разбегутся!

  • Анонимно
    5.03.2015 15:19

    Сразу после АН-70

  • Анонимно
    5.03.2015 15:31

    Пока авиационный институт занимается такими проектами как КАИ-Лазер, ждать молодых конструкторов и технологов не приходится, да самая главная проблема, учить не кому, преподов не осталось-одни хапуги.

  • Анонимно
    5.03.2015 15:32

    А я читал что американцы от таких систем уже отказываются.

    • Анонимно
      5.03.2015 16:05

      В2 крайне дорогой самолет - цена каждого 2 миллиарда долларовего даже хранить нужно в спец ангаре с микроклиматом.поэтому от него США и отказываются - н бессмысленнен.

  • Анонимно
    5.03.2015 15:44

    самое главное чтобы не было похоже на изделие номер 2-вдули и выкинули..

    • Анонимно
      5.03.2015 17:21

      оно так и будет).Наши буржуи разворуют всё,и ни кто им ни чего не скажет,даже президент))

    • Анонимно
      5.03.2015 21:55

      Боевая машина должна выполнить задачу. Если вернется целой и невредимой то хорошо, если на обратном пути будет потеряна, так % потерь заранее заложен.

  • Анонимно
    5.03.2015 15:50

    звено из трех стелс-бомбардировщиков B-2 способно остановить наступление советской танковой дивизии, безнаказанно уничтожив за один вылет до 350 единиц бронетанковой техники.Но и от них уже думают отказаться...есть ли техническо-вооруженный смысл в изделии 80 ? может попытаться в очередной раз стырить у запада что то поновее как это было при СССР ???

    • Анонимно
      5.03.2015 16:36

      Один вылет полка ТУ22М3 уничтожает флагман флота (авианесущую группу) или превращает штат в остеклованную пустыню...

      • Анонимно
        5.03.2015 17:15

        Ту-22М3 1975 года выпуска ? Это который был был сбит ПВО Грузии и после этой потери ВВС России до самого конца конфликта перестали использовать дальнюю авиацию ? Вы уверены что эти самолеты представляют угрозу для блока НАТО ?

        • Анонимно
          5.03.2015 17:43

          Если на Лексусе развозить навоз, Лексус после этого быть Лексусом не перестанет, а если чудаки на букву М отправляют ракетоносец на фотографирование позиций в гористой местности, то они из любого аппарата могут сделать тачку для навоза...

        • Азат Д
          5.03.2015 17:55

          Да, они представляют угрозу, в том числе для НАТО. Ударные самолёты рассчитаны на один вылет в одну сторону, с равным противником , это реалии. Летчики хорошо это понимают. И они это сделают. Ту 160 и Ту 22 разгонятся с прикрытием долетят. А Су 24 с отгибанием рельефа, потом «горка» и удар. В Грузии бомбардировщик выполнял разведывательный полёт, вот его и сбили, ничего удивительного. Естественно его на развороте поймают, а от двух ракет не один самолёт не уйдет.

          • Анонимно
            6.03.2015 16:21

            ОНИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УГРОЗЫ ДЛЯ США. единственнео что представляет угрозу ТОЛЬКО ПОДЛОДКИ !! все эти самолеты это АБСУРД. Самолетная битва проиграна поймите. просто потратите впустую уиллиард. как на стадионы и прочее. а потом будет смотреть на помидоры по 400 рублей в магазине и обвинять во всем западВоенная гонка ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГРАНА ЗАПАДУ. На запада произошла концентрация колоссальных научно-технических разработок и ДЕНЕГ. ЭТО ОБЫГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО НИКОГДА.

    • Анонимно
      5.03.2015 16:56

      Советский ламповый радар легко засекает все невидимые (для американцев) самолеты. Дальше - стандартная процедура по перехвату и уничтожению...А танки в таком количестве (350 единиц) уже давно нигде не собираются. Этот этап в 20 веке все усвоили. B-2 последний раз бомбили Косово. Больше такие самолеты уже никогда не понадобятся. Все современные войны - это череда маленьких локальных конфликтов, стратегически связанных между собой далеко идущими экономическими целями.

      • Анонимно
        5.03.2015 17:27

        Точно!Метровый диапазон берёт ВСЁ,И СТЕЛС ТОЖЕ!!!)Недаром 125-кой в Югославии его сбили!))..

      • Анонимно
        5.03.2015 19:55

        Не ламповый , а длинноволновой

        • Анонимно
          5.03.2015 20:10

          ламповый сказано утрируя,хотя это и есть лампа!

        • Анонимно
          6.03.2015 10:15

          Говорю конкретно про тот, который реально обнаруживает. Какие они там в теории бывают - мне безразлично...

  • Анонимно
    5.03.2015 16:35

    Азат Д

    Может начнём гражданские самолёты строить? А? А не вражеские "боинги" покупать. Ведь Б 52 "боинг" строит.

    Хватит уж готовится со всем миром воевать, тряся величием и так уж портки рвутся.

    • Анонимно
      5.03.2015 17:17

      Гражданский самолет предполагает ОКУПАЕМОСТЬ. а военый - НИКОГДА. Поэтому догадайся сам почему строить военный выгоднее.

      • Анонимно
        5.03.2015 21:29

        Военный окупается тем, что избавляет от смерти и рабства.

        • Азат Д
          6.03.2015 06:52

          Нам бы еще противоастероидную оборону замутить.Вы знаете почему НАТО до сих пор не напала на Россию, как она этого хочет? прям спит и видит. Потому что они знают что я здесь есть и не хотят со мной связываться.

          • Анонимно
            6.03.2015 08:51

            Если НАТО "не спит и не видит" и уж точно не мечтает нападать на Россию то почему оно планомерно вбухивают кучу бабла (невзираю на череду кризисов) на развертываение военной инфраструктуры у наших гараниц, на продвижение на восток и сосредоточение ударных групп у наших границ???

            • Анонимно
              6.03.2015 09:37

              Азат ДА НАТОвской Литве, наш Су 27 летал, с вооружением, пока горючее не кончилось. Вы в курсе?

            • Анонимно
              6.03.2015 09:42

              Азат Ди объясните, зачем им нас захватывать? Вот захватили нас дальше что? Ведь у нас сейчас спокойно могут работать иностранные компании, добывая ресурсы и вывозить за границу, взамен долларов, если НАТО захватит те же компании будут работать, то же самое. Вы всерьёз верите что Россия с НАТО будет воевать, когда дети руководства страны за границей находятся? Кстати, что они там делают?

          • Анонимно
            6.03.2015 09:52

            Красава!

        • Анонимно
          6.03.2015 16:18

          От смерти избавил советский самолет Хусейна ? Кадддафи ?? На украине что дали самолеты и кому ? Вся эта военная гонка вооружений это ВЫКАЧИВАЕНИЕ ДЕНЕГ !!! вместо развития науки пытаться строить самолет котормоу 30-40 лет и который снимают с вооружения США это как называется ? ну ладно бы нефть стоила 1000 долларов за бочку но перспективы то увидеть скор оценник в 10 долларов - думаете случайно чиновник показательно начали снижать себе зарплаты ???? Сначала ВТО . теперь ВПК.Это нелечится

    • Анонимно
      5.03.2015 17:24

      за все эти деньги с 50-х годов можно было ТОННЕЛЬ ПРОКОПАТЬ ДО АМЕРИКИ И ЗАМИНИРОВАТЬ ИХ СНИЗУ!!))

  • Анонимно
    5.03.2015 16:37

    Азат Д

    "Изделие 80" это разработка 80-го года что ли?

    • Анонимно
      5.03.2015 17:22

      именно)Теперь пора уже на 2 поколения вперёд разрабатывать,а они реанимацией старушкиной мысли занимаются!

      • Анонимно
        5.03.2015 17:44

        Колесо когда придумали, а вот до сих пор пользуемся..

        • Анонимно
          5.03.2015 20:21

          негативы и позитивы в печати тоже..,однако ВСЁ ТЕПЕРЬ НА ФЛЕШКУ СКИДЫВАЕМ!ЭТО И ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ,КОТОРОЕ ВИДАТЬ ИЗ ДАЛЕКА,а не печатание фотографий с негатива на позитив!!!))

          • starr
            6.03.2015 10:34

            Флешка с негативами связана ну о-о-о-очень опосредовано, я бы сказал...А вообще, разрешение стандартного негатива 25*36 мм составляет у ч/б пленки ни много ни мало 90 мегапикселей! А уж про фотопластинки 6*9, 9*12 вообще можно не говорить. Так что негативы еще долго будут применяться там, где это нужно. Ну а надежность хранения информации на фотопленке (срок хранения теоретически несколько сотен лет) с флешкой как бы даже близко не сравнить.Так что - прежде чем хаять все предыдущее, нужно понимать - о чем вообще речь...

  • ЧеКа
    5.03.2015 17:46

    Достойные звания министра обороны, ген. штаба или гл. конструктора оказывается здесь сидят на сайте. Правда сейчас домой вернется "президент" (жена или мама) и "министр обороны " отхватит что не работает, а сидит у компа)..

  • Анонимно
    5.03.2015 17:47

    Очередной распил для военных.
    Какой то самолёт,что то он может остановить,лучше он по каким то показателям с другим хорошим самолётом и тд... Друзья чем военные разработки помогут гражданским ??? Если население и бизнес перестанет плотить налоги,штрафы то на какие деньги содержать армию ???
    Как Вы не понимаете что население сегодня берёт карту "русский стандарт" что купить продукты !!!
    Повальные сокращения кругом и падение спроса на всё !!!
    Давай те подумаем о гражданских а не о военных.

    • Анонимно
      5.03.2015 19:00

      Хватит ныть!

    • Анонимно
      6.03.2015 13:59

      В этой стране интересы ВПК всегда были и будут в приоритете перед гражданскими/социальными, давно пора уже признать этот факт

  • Анонимно
    5.03.2015 19:00

    Каждый день бы такие новости!!! Спасибо БО!

  • Анонимно
    5.03.2015 19:28

    Чего вы там работаете??? С половины 11 до 2 толпы людей шарахаются по заводу, ничего не делая. А в три начинают валить домой. Вы не производите ничего. вам и платить не за что.

    • Анонимно
      5.03.2015 22:15

      Дружок, ты "Раковый корпус" не читал, а то там эпизод такой есть, когда в вагоне один солдат, который зэка охраняет, о зэка рассуждает, что зэка ничего не делает, поэтому зэка г..ном кормить надо. Ты также рассуждаешь. Хотелось бы сказать тебе от души, что ты такое есть на самом деле, да модератор не пропустит. Только не забивай мне стрелки, я всё равно не приеду. Но не из-за того, что боюсь, просто потом сидеть не охота.

      • Анонимно
        6.03.2015 17:05

        а чем надо кормить тех, кто ничего не делает? И за чей счет?

  • Анонимно
    5.03.2015 19:32

    планы планами, еще бы виртуальные деньги стали реальными, а не как последние два года. Работы ведутся за идею.

  • Анонимно
    5.03.2015 19:33

    Да ладно продукты купить не на что типа, только у всех в каждой семье по три, две машины, детские дворики тратуары заставлены машинами при чем большинство уже на 70% иномарки, а экономить не пробовали. А насчёт кредитов верно, население подсадили реально на денежную кабалу.

    • Анонимно
      5.03.2015 19:59

      Почему дворы и улицы заставлены машинами, сами же отвечаете на свой вопрос. Потому что 70% этих машин куплены на кредиты, что и является кабалой.И поэтому , что они стоят на улице и без охраны берут деньги как в парковке и штрафовать хотят, если не сможешь оплатить.. Вот предвидя такое положение я уже три года тому назад говорил, что прекратить надо авто кредитование в банках.И банки попались, из 50% невозвратных кредитов, это авто кредиты. Хотя авто купленное в кредиты, в залоге у банка, но они их столько много дали (не оглядывая назад), теперь и взыскивать не успевают. Меня часто не слушают, а потом сами в кабалу попадают. Банки тоже.

  • Анонимно
    5.03.2015 19:39

    Лучше бы создали гражданские самолеты, которые будут покупать во всем мире, чем оружие делать. Тогда можно было бы вами гордится!

    • Анонимно
      5.03.2015 20:20

      А у нас военные самолеты покупают. Они дороже.

    • Анонимно
      6.03.2015 00:21

      Ну так гражданские борта и строили, в лице Ту-214 в Казани, Ту-204 в Ульяновске, Ил-96 в Воронеже - вполне современные машины ничем не уступающие их зарубежным аналогам. Другое дело, что ни Гос-во ни авиакомпании не были заинтересованы в их серийном производстве, массовых закупках и продвижении на рынок (хотя бы внутренний)...Что мешало к примеру АК "Татарстан" закупать казанские Ту-214 взамен подержаных Боингов?

      • starr
        6.03.2015 10:36

        предположу, что цена

        • Анонимно
          6.03.2015 14:05

          Скорее отсутсвие волевого решения и профессионалов в руководстве ак, способных его принять.

        • Анонимно
          6.03.2015 14:05

          Скорее отсутсвие волевого решения и профессионалов в руководстве ак, способных его принять.

  • Анонимно
    5.03.2015 20:27

    Ком-нт 15.31.Не надо огульно всех преподавателей КАИназывать хапугами! Сам наверное такой..

  • Анонимно
    6.03.2015 00:33

    Да 10 лет это много за 5 лярдов за два года китайцы соберут этот самолет

  • Анонимно
    6.03.2015 11:07

    Опять попытки что изобразить. Опять ничего не выйдет. Давно пора закрыть этот завод. Ну нет в стране авиастроения - и это надо признать.

    • Анонимно
      6.03.2015 11:36

      А может быть "закрыть" лиц, принимающих в столицах решения, противоречащие интересам народа.

    • Анонимно
      6.03.2015 13:55

      Про ПАК ФА Т-50 тоже все кричали, что ничего не получится, тем не менее получилось

  • Анонимно
    6.03.2015 11:16

    Крайне дорогие игрушки целесообразность применения которых вызывает сомнения.Генералы всегда готовятся к прошедшей войне. А вот распил будет знатный.

  • Анонимно
    6.03.2015 13:48

    Казанский авиазавод (бывш КАПО) еле дышит. Планов громадье, а по факту доделывают 22-е из калашного ряда, который там с начала 90-х ржавел, да 214-е переделывают, от которых Трансаэро отказалась несколько лет назад и вернула на завод. Сильно сомневаюсь, что способны с нуля построить новые самолеты. Специалистов уже в 2007-2008 было кот наплакал, а сейчас и тех многих нет. Цеха стояли пустые, зато в заводоуправлении было не протолкнуться, а ВОХРовцев наверно больше чем рабочих было. Судя по рассказам знающих знакомых, сейчас все еще хуже.

    • Анонимно
      6.03.2015 17:06

      правильно рассказывают.

    • Анонимно
      6.03.2015 22:40

      Для этого и создавали КАИ-Лазер, который является гордостью КАИ! Новые технологии будут применены для нового самолета, все старое в утиль

  • Анонимно
    6.03.2015 16:23

    разработка самолета нового поколения является одной из программ, которые смысла не имеют, но являются пожирателями ресурсов

  • Анонимно
    6.03.2015 18:42

    О чем вы спорите господа?Что бы быть сильной страной нужно было развивать промышленность и науку. То что дедушки на КАПО напильником вытачивают самолет нам поможет мало. Нам просто не продадут семена,яйца,цыплят и просто еду...И никто не пойдет на нас войной -там нет дураков и народ свой дорог.Они просто дождутся когда мы "сожрем" себя сами и пойдем к ним за помощью.Вспомните 90е кто застал. А СССР был не в пример современной Росии..

  • Анонимно
    7.03.2015 13:41

    Изд 80- это никак не связано с 80-ыми годами разработки,это просто модель машины,на заводе у каждого самолета название "изделие №....", поражает что такие люди еще считают,что пишут заумные комментарии.)))))

    • starr
      11.03.2015 09:32

      Текст статьи читали? "...модель бомбардировщика, который ОАО «Туполев» разрабатывало в 80-х годах"

  • Анонимно
    14.07.2015 12:30

    Ничего в серию достойного не выйдет. Ни пак фа ни армата ни пак да все эти картонные образцы рекламный трюк к выборам 2018.Что бы создавать современное оружие нет ни денег ни спецов ни кадров.А если проще ЦРУ путину не разрешит даже если все остальное будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль