Общество 
6.03.2015

Михаил Фридман чуть не устроил заводу им. Горького финансовое кораблекрушение

Альфа-Банк неожиданно потребовал у зеленодольских корабелов вернуть почти 5 млрд. рублей долга

Сегодня стало известно, что Альфа-Банк обратился в суд, требуя взыскать с завода им. Горького долг в 4,8 млрд. рублей. Как выяснил «БИЗНЕС Online», предприятие не смогло договориться о пролонгации кредитной линии и поэтапном возвращении кредитов — в основном валютных. И хотя судостроителям удалось срочно перезанять в другом месте и расплатиться, история наводит на грустные мысли: долгов у предприятия, входящего в «Ак Барс Холдинг», накопилось на 17 млрд., а чистая прибыль — 4,9 млн. рублей.

«ДОЛГО БОДАЛИСЬ, И В ИТОГЕ БАНК ПОСПЕШИЛ...»

Альфа-Банк обратился в суд с исками в адрес ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (ЗиГ) о взыскании задолженности на 4,8 млрд. рублей. Два иска были поданы в феврале, еще три обращения поступили 2 марта, сообщает газета «Коммерсантъ». В одном из них говорится, что речь идет о взыскании задолженности по соглашению об открытии мультивалютной кредитной линии.

В самом Альфа-Банке ситуацию комментировать не стали. Руководство завода, к которому «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием, также уклонилось от ответа. Однако ситуацию прояснил наш источник: «Завод не смог договориться с Альфа-Банком о пролонгации кредитной линии, а подошло время поэтапного возврата кредита. Долго бодались, и в итоге банк решил поспешить и направить иски. Но на сегодня завод уже расплатится с Альфа-Банком, а «взамен» перекредитовался в другом банке. Иски «Альфа» забирает. Не знаю, с чем связано решение банка. В принципе, «Альфа» интересна предприятию — с этим банком комфортно работать. Но раз так захотели... В нынешней экономической ситуации нет резона ругаться с банками — только компромиссные решения. Кстати, все крупные банки, с которыми завод имени Горького работает, — «Сбер», ВТБ, «Номос», «Альфа», — знают, что у предприятия хорошая кредитная история... Словом, выплата Альфа-Банку не повлияет на устойчивость предприятия».

Ренат Мистахов
Руководство завода не стало комментировать ситуацию (на фото: гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов)

ОБЪЕМ ДОЛГОВ — 17 МИЛЛИАРДОВ

Между тем нельзя не отметить, что иски Альфа-Банка накладываются на довольно рискованную долговую политику предприятия. По итогам еще 2013 года на его балансе находилось только долгосрочных кредитов и займов на 8 млрд. рублей (в 2012-м — 6,8 млрд.), а общая кредиторская задолженность составила 17,1 миллиарда. Это при собственном капитале и резервах на 2,6 млрд. рублей. Перед налогообложением компания получила убыток в 323 млн. рублей, что на 94% слабее результата 2012 года. Показать положительный итог заводу удалось лишь за счет налоговых активов на сумму 333 млн. рублей. В итоге чистая прибыль предприятия составила символические 4,9 млн. рублей.

Только на покрытие процентов по займам ушло 382 млн. рублей, при том что вся валовая прибыль предприятия составляла всего 316 млн. рублей! И это на фоне того, что выручка предприятия выросла на 59% с 7,59 млрд. до 12,06 млрд. рублей. Рекорд для завода. Крупнейшими кредиторами завода в 2013 году оставались Сбербанк, долг перед которым вырос на 1,1 млрд. до 4,5 млрд. рублей, и Альфа-Банк с ростом кредита на 0,5 млрд. до 3,5 миллиардов. Данные за 2014 год пока не опубликованы.

Завод им. Горького — не просто одно из градообразующих предприятий стотысячного Зеленодольска, но стратегически важная для обороноспособности страны компания

Впрочем, аналитик ИХ «Финам» Антон Сороко полагает, что такие показатели типичны для компаний из цикличных отраслей в условиях макроэкономической нестабильности: «Валовая прибыль завода составляет только 300 миллионов рублей, чего при суммарном долге в 8 миллиардов и кредиторской задолженности на сумму в 17 миллиардов рублей, конечно, недостаточно. Ситуация, когда процентные платежи в условиях макроэкономической нестабильности становятся больше валовой прибыли, по сути, типична. Обычно так происходит с компаниями из цикличных отраслей, которые в моменты экономического подъема и периоды низких процентных ставок слишком сильно наращивают объем заемных средств, что в результате в фазу спада приводит к дефолту из-за невозможности не только выплатить основной долг, но зачастую и его обслуживать. Учитывая структуру акционерного капитала компании, наиболее вероятным сценарием развития событий будет все-таки попытка реструктуризации задолженности».

КОНТРАКТОВ — НА 100 МИЛЛИАРДОВ

Отметим, что завод им. Горького — не просто одно из градообразующих предприятий стотысячного Зеленодольска, обеспечивающее до 50% собственных доходов городского и районного бюджетов. Это стратегически важная для обороноспособности страны компания. Особенно в нынешних условиях, когда строящиеся на предприятии малые ракетные корабли (МРК) срочно перебрасываются на горячее черноморское направление.

В этом году заводу им. Горького предстоит сдача головных кораблей сразу по трем проектам

В этом году заводу им. Горького предстоит сдача головных кораблей сразу по трем проектам: 22100 «Океан» для ФСБ, плавучего дока проекта 22570 для главного управления глубоководных исследований генштаба, а также фрегата проекта «Гепард» для Вьетнама. «Объем строящихся кораблей большой: если сложить их, то получится, что контрактов у завода — на 100 миллиардов рублей, — рассказал источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли. — Как тут без больших кредиторских долгов? Ведь надо покупать оборудование. Завод работает шестидневку, авансирование заказов идет, контракты подписываются, в этом году уже заложили три корабля, в апреле заложат еще один, всего в этом году 7 закладок».

Что касается кредитов, займов и долгов, то в будущее наш источник все-таки смотрит с оптимизмом: «Есть программа закрытия кредитов, есть программа кредитования под госзаказы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.03.2015 14:21

    ай-яй....что то тучи над Холдингом то сгущаются...((

  • Анонимно
    6.03.2015 14:21

    составе ак барс холдинга будет точно банкротом будет

    • Анонимно
      6.03.2015 15:01

      Вы случайно не на конкурирующую "фирму" работаете? Может на "Ростехнологии"?

    • Анонимно
      6.03.2015 16:20

      Это вряд ли! В руководстве холдинга работают эффективные и самое главное порядочные и честные люди.

      • Анонимно
        6.03.2015 17:10

        А уж в рукодстве Альфы, будьте уверены, слабых специалистов тем более нет.Понятно же, что Альфа не стала бы подавать на досрочное не проанализировав тщательно финансовое положение заемщика.

  • Анонимно
    6.03.2015 14:22

    Ак Барс холдинг и этим все сказано

  • Анонимно
    6.03.2015 14:24

    грустная история

  • Анонимно
    6.03.2015 14:27

    когда у банка будут проблемы и Фридман попросит господдержку - послать в пешее эротическое путешествие!

    • Анонимно
      6.03.2015 15:15

      Полностью поддерживаю данное высказывание.

    • Анонимно
      6.03.2015 18:35

      По вопросу погашения суммы в 5 млрд, тем более по такому крупному и политизированному холдингу как АБХ, не один банк при первой просрочке не побежит в суд подавать, это же понятно.Вероятно вопрос висел не один месяц без решения, ну вот и довеселся...

  • Анонимно
    6.03.2015 14:29

    Спасли банки в кризис , чтобы они щемили оборонное предприятие и раззоряли очередной завод. Ай молодцы.

    • Анонимно
      6.03.2015 14:57

      брависимо!!! отдать деньги налогоплательщиков банкам для того чтобы эти банки разоряли бы и грабили потом стратегические производства , это высший пилотаж , на который способны только разведки и спецслужбы недружественных стран...

      • Анонимно
        6.03.2015 16:10

        Ну да, ну да. А руководство несчастного завода конечно же не при чем. Лично меня терзают смутные сомнения насчет эффективности менеджмента предприятия. И вообще, вам не кажется странным, что всего, что касается сей сомнительный холдинг, настигает печальная участь?

        • Анонимно
          6.03.2015 17:01

          Что касается эффективности менеджмента завода. Посмотрите как завод вырос за последние 5 лет.Заказов выше крыши,заработная плата постоянно растет. Единственное предприятие в России где строится жилье для своих работников. Посмотрите как благоустроенна территория вокруг завода, а на стоянке одни импортные машины,что говорит о более чем хорошем уровне жизни заводчан. Так вот все это и делается под руководством того самого менеджмента. А Вам прежде чем рассуждать об эффективности менеджмента завода и холдинга встать бы с дивана и что нибудь сделать.

          • Марат Ш
            6.03.2015 19:00

            Импортные машины это нехорошо. Негоже поддерживать экономику стран враждебного блока НАТО. Сам Путин пример показал - поддержал отечественного производителя покупкой российского авто. Уверен, что он и сейчас всегда передвигается на оранжевой Калине.

    • Анонимно
      6.03.2015 16:05

      Может, чем врагов на стороне искать, подумать, откуда у завода взялись такие долги?

    • Анонимно
      6.03.2015 16:15

      А вы не задавались вопросом, откуда у завода взялись столь внушительные долги?

  • Анонимно
    6.03.2015 14:42

    Интересно кто денег дал на погашение задолженности? Неужели АкБарс банк?

    • Анонимно
      6.03.2015 15:36

      А что Ак Барс Банк и Республика Татарстан не могут поддержать одно из самых лучших судостроительный предприятий России?

  • Анонимно
    6.03.2015 14:46

    Ощущение нехорошее, на первый взгляд обывателя, что завод просто грязно использует остаток человеческого капитала. Или сам завод используют дядьки московские-лондонские.При этом все ведется куда-то в тупиковую ветвь. Опровергните, ради всего святого.RG

    • Анонимно
      6.03.2015 16:22

      Посмотрите на Элекон, входящий в имперюю Колесова и получающий госзаказы, там же идет постоянное переоснащение, зарплаты высокие, средний возраст сотрудников постоянно уменьшается. Тем более руководит предприятием опытный и эффективный молодой зять Колесова с юридическим образованием.

      • Анонимно
        6.03.2015 17:53

        Тоже мне нашли пример. Успешный зять как то открыл вместо столовой пряничный цех, но не пошел бизнес.

  • Анонимно
    6.03.2015 14:49

    Великобритания нанесла удар по интересам одного из виднейших представителей российской олигархии, который вместе с не менее видными представителями правительства "завлабов" в начале 90 годов уничтожал советскую экономику и на ее костях возводил свою империю. Речь идет о Михаиле Фридмане.Логика удара по "своему" соответствует логике США, которые сносили во время Арабской весны своих самых преданных союзников - как того же Мубарака. Фридман должен стать инструментом Запада по реализации каких-то планов внутри России. Давление на Фридмана демонстриует российским олигархам, что неприкасаемых не будет, и остальных тоже могут ждать тяжелые времена там, куда они вообще-то намерены уходить после того, как совместными усилиями уничтожат окончательно само понятие Россия.Пока все развивается строго по лекалам "цветных" переворотов. Не зря вчера Путин в Министерстве внутренних дел так акцентировал на этом внимание. Правда, ударной силой и основной угрозой готовящегося переворота названы экстремисты-националисты, но вменяемые люди прекрасно понимают, что улица - это лишь прикрытие настоящих исполнителей переворота. Так же, как Майдан скакал во имя победы одних олигархов над другими, после чего особо буйных сбросили в мясорубку войны на Донбассе. Путин привел аналогию с Украиной, но окончательно развивать тему предусмотрительно не стал. Это не задача МВД, перед которым он выступал вчера.Подготовка идет шаблонно - создаются внешние и внутренние угрозы, раскачивается экономическая и социальная стабильность, ускоренно формируется группировки обиженных и униженных властных кланов. Фридман - это тяжелая артиллерия, учитывая вес его империи Альфа-групп и ее интересы. Давление на нее означает, что мелкие задачи Запад считает решенными, и теперь переходит к основным мероприятиям. Так положено по технологии, и почему для России будет кардинально что-то меняться?Тот факт, что Альфа-Групп работала с тем же Навальным, на этом фоне кажется уже сущей мелочью - здесь удары идут уже по площадям. Ковровым методом. Вполне возможно, что убедительности ради Запад ущемит интересы еще ряда ведущих олигархов все с той же целью - срочного сколачивания пула недовольных сегодняшней политикой руководства. Причем не просто недовольных, а недовольных активно - никак иначе повлиять на проблемы своего бизнеса они не могут.Эль Мюрид - Пул недовольных 5-мар-15

    • Анонимно
      6.03.2015 15:30

      в опусе этого мюрида нет никакой логики вообще. зачем амерам устраивать в Росиии оранжевые или голубые революции когда они и так не плохо снимают маржу с этой России??? про газонефтянку с их холибёртонами и шлюмберже уже не говорю , и вот в новостной ленте от сего числа есть новость что правительство даёт кредиты на семена , а семенной фонд России уничтожен навсегда и навечно и чудесным образом корпорация Монсанто будет единственным и неповторимым поставщиком семян в Россию... и гарантом этого извлечения неслыханных сверхприбылей как раз и является путин , так зачем свергать же его ????

  • Анонимно
    6.03.2015 15:10

    Вся существенная прибыл завода разными путями уходит в Ак барс холдинг, чтобы погасить убытки от всех его других компаний! АБХ скоро может потопить завод, если не поменяет свою политику и "менеджмент"!

  • Анонимно
    6.03.2015 15:12

    Альфа-Групп, а точнее Авель и Фридман, вот та самая пятая колонна. Они и подрывают экономику России изнутри, диктуют условия Правительству. Теперь до оборонки добрались. Похоже был "заказ" от Запада.

  • Анонимно
    6.03.2015 15:14

    Что кто то впервые что то услышал про Альфа Банк. Это же их принцип работы с любым предприятием в любой отрасли. Сначала все хорошо и замечательно, а потом непонятные действия в адрес заемщика. Такие банки вообще не должны присутствовать на Российском рынке. Правильно , что Запад сейчас будет макисмально давить их.

  • Анонимно
    6.03.2015 15:19

    да все там хорошорс!все закупки ведуться через ону контору.А эта конторка принадлежит -конечно же АК Барсу!и всю сливки снимаються на этапе закупа оборудования и материалов.Так что АК Барс может и дальше жить хорошо!!!

    • Анонимно
      6.03.2015 15:39

      Уважаемый как же Вы далеки от реальности. Вы знаете как оборонные предприятия проводят всю закупку? Насколько все прозрачно и законно. А по другому просто не может быть.

      • Анонимно
        6.03.2015 16:53

        Я знаю как сын Рогозина (оставим за скобками как он в 25 лет стал гендиректором одного из оборонных предприятий) закупал для нужд минобороны пистолеты "Глок" по цене в 10 раз превышающую отпускную цену завода-изготовителя.

      • Анонимно
        9.03.2015 11:00

        Уважаемый!!! Вы сами наверное ни разу не участвовали в супер торгах на заводе им.Горького. ВЕЗДЕ свои прокладки. даже на металлолом.

  • Анонимно
    6.03.2015 15:19

    скорее всего у альфы проблемы с денежками, вот он и возвращает там, где точно дадут

  • Анонимно
    6.03.2015 15:20

    Не удивлюсь,если этот банк оказался или окажется вне санкций Запада.

    • Анонимно
      6.03.2015 15:30

      Удивитесь, он окажется под санкциями Запада в довольно обозримое время!

  • Анонимно
    6.03.2015 15:30

    А какого собственно лешего частный банк должен пролонгировать в тяжелой экономической ситуации кредитную линию конторе, которая входит в мутнейший холдинг и управляют которым...не совсем компетентные люди?

    • Анонимно
      6.03.2015 15:51

      Абсолютно согласен - завод занял деньги у Альфы, вовремя вернуть не смог - Альфа подала в суд, пытаясь вернуть собственные деньги. В чем проблема-то?

      • Анонимно
        6.03.2015 21:13

        И таки вернул, но не только свои, а свои + проценты. Но проценты главное, не так ли?

    • Анонимно
      6.03.2015 16:19

      Похоже на заводе Горького уже никогда не смогут вернуть такие бешеные долги. И конечно альфа банк не причем. Он же не может простить долги завода.

    • Анонимно
      7.03.2015 08:12

      Тоже согласна.
      Почему банк должен рисковать деньгами, помогая предприятиям с сомнительным менеджментом и сомнительным будущим?

  • Анонимно
    6.03.2015 15:32

    Санкции касаются всех. Путин уже урезал з/п себе и окружению,стипендиальный фонд на 10% урезали и это только начало. Ждём когда урежут пенсии,денег в пенсионном фонде вроде на год должно хватить а потом "воры,враги и тд "

  • спокойрый
    6.03.2015 15:37

    по поводу поиска врагов народа когда люди не хотят работать в результате чего им не на что покупать еду они всегда ищут того кто в этом виноват

    • Анонимно
      6.03.2015 16:39

      Да ты достал уже, неуч! Пиши нормально, невозможно читать! Не умеешь писать более-менее грамотно - не пиши!

  • Анонимно
    6.03.2015 16:13

    Лондон взял неделю на то, чтобы окончательно решить вопрос с Михаилом Фридманом, который стал владельцем ряда британских нефтегазовых месторождений в Северном море. Впервые под раздачу Запада попадает частная российская компания, против которой даже не введены санкции. Лондон прямо говорит, что это неподходящий владелец для его недр, и требует другого собственника.Отсюда и вся канитель, чтобы не забрали актив в 5 млрд. евро в Англии, необходимо забирать 5 млрд. руб. из военного завода

    • Анонимно
      6.03.2015 16:28

      браво!!! наконец то появился адекватный комментарий по этому поводу !!

      • Анонимно
        6.03.2015 16:45

        скажу больше. вместо долгов с завода им. Горького будет отдан на растерзание амерам разведанный российский арктический шельф, от которого в прошлом году так дружно отказался господин товарисч сечин ( тобишь роснефть) и за который его отпрыск получил медальку из рук самого...

      • Анонимно
        6.03.2015 21:18

        Смею предположить наиболее осторожные переводят активы за бугор или бегут с корабля.

  • Анонимно
    6.03.2015 16:17

    СБ Альфа банка четко работает. Вспомните это они первый из банков подали иск в суд на Вамин.

    • Анонимно
      6.03.2015 20:11

      что тогда такой" солидный банк " выдаёт кредиты всем подряд? куда смотрит СБ Альфа банка. вывод один. заманить в ловушку и потом выкручивать руки.А ещё лучше отжать предприятие за долги.Зря он с татарами так.....

  • Анонимно
    6.03.2015 17:01

    5млрд.рублей и 5млрд.евро - это как говорят в Одессе - 2 большие разницы....не сходитсяя больше склонен поверить в конспирологию и "пятую колонну"

    • Анонимно
      6.03.2015 17:19

      иди и подучись немного неуч. когда речь идёт о стратегических предприятиях никакие суммы и ни в какой валюте уже не имеют значения. весь вопрос в том сколько ешо на Земле Русской вскормленных этой системой возглавляемой сами знаете кем таких вот альфа банков???

  • Анонимно
    6.03.2015 17:37

    Завод работает на оборону государства, а Фридман в свой карман. Может его к стенке надо ?

    • Анонимно
      6.03.2015 17:51

      хороший вопрос вы задали. если говорить откровенно то да...

    • Анонимно
      6.03.2015 19:23

      Я думаю до этого осталось совсем немного. Скоро настигнет всю Альфа группу великая кара. И будет она со стороны Запада.

    • Анонимно
      6.03.2015 19:26

      Попробовал бы господин Фридман построить и сдать в срок хоть один гос.заказ.Я думаю ничего бы у него не получилось. Споткнулся бы сразу на начальном этапе. А Мистахов молодец и корабли может вовремя и качественно сдавать и с банками решать проблемы!!!!!!!

  • Анонимно
    6.03.2015 18:38

    Мингазов рулит...)))))) молодец

  • Анонимно
    6.03.2015 18:38

    Ужас, какой бред пишут??? причем здесь Англия, колонны и т.п.АБХ платить не хотел наверняка, а банк не видя адекватности включает юридические мезанизмы!

  • Анонимно
    6.03.2015 18:47

    ежели растет теневая экономика,естественно происходит накопление денюшки у крыш -вот эти деньги и могут майдануть(естественно силовиков ни кто в расчет и не берет)-а у вас на 9 мая еще собрали деньги

  • Анонимно
    6.03.2015 20:35

    Альфовцы, конечно, жесткие ребята и, как правило, последние, к кому следовало бы обращаться, но закредитованность АБХ стала притчей во языцех. Видно больше не у кого было взять. Но завод хороший и администрация по деловому вменяемая. Им надо дистанциироваться от А Б Х в финансовой политике, иначе их схематозы утянут и его. Успехов директору, прагматик и без лишних понтов.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:22

    у многих рук-лей з.горького только на сотовых лежат по 10000руб,,контроля нет вообще

    • Анонимно
      7.03.2015 16:49

      Интересно а где вы работаете и сколько у вас где лежит денег и какой контроль у Вас. Вы для интереса попробуйте попасть на этот завод. Люди в очереди стоят чтобы устроиться.

    • Анонимно
      18.03.2015 10:24

      Абсолютная глупость, на заводе у всех руководителей счет общий, и оплата проходит сразу за всех без разделения счетов. Не надо придумывать и распостранять не проверенные слухи. Сотрудник завода.

  • Анонимно
    7.03.2015 16:46

    Интересно откуда у Вас такая информация?Такую сумму наверно в течение года не используешь. Может напишите конкретно у кого очень уж интересно. У таких оборонных предприятий все четко под контролем начиная от закупок заканчивая уровнем накладных расходов а это как раз сотовая связь,транспорт,канцелярка и т.д. И вообще не понимаю почему такой интерес вокруг обычного дела. Обычный кредит и молодцы заводчане все вопросы закрыли.

  • Анонимно
    8.03.2015 22:10

    Руковолство завода и холдинга сделали за последние годы столько, чего абсолютному большинству других предприятий и не снилось! Завод не только возродил производство и в отрасли другого такого примера нет. Кратно выросли заказы и выручка, получили переоснащение основные производства, чего нет на других судостроительных предприятиях. Просто так это не дается, приходится идти на заемные средства, гле-то торопиться, без этого не бывает, где-то рисковать. Но кредитные перспетивы у завода прекрасные. - куча заказов, тем более, если учесть, что по болшинсту судов заложены большие серии. А вот Фридман либо не учел этого важного для банка обстоятельства, либо выполнял чью-то волю - остановить завод в его раскрывшейся хорошей перспективе и возрастании его роли в перевооружении ВМФ России. Согласен, что банки, ставящие подножку оборонным предприятиям в ускоренном перевооружении вооруженных сил, должны быть отстранены от господдержки. Пусть таким помогают и берут их риски США и их европейские приспешники! Заводчане, вам успехов, ваше дело правое!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль