Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
7.03.2015

Айрат Хайруллин: «У России нет более важной задачи, чем продовольственная безопасность»

Используют ли отечественные сельхозпроизводители благоприятную ситуацию, связанную с антисанкциями и политикой импортозамещения?

Начало весны в Отечестве неизбежно ставит вопрос о том, каким будет этот год для российского сельского хозяйства. Один из главных экспертов в данной области в республике, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Айрат Хайруллин в своей статье, написанной для «БИЗНЕС Online», останавливается на главных болевых точках и критикует банки, желающие «нажиться» на нынешней посевной.

«В ЭТОМ ГОДУ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ
ПРИВЛЕЧЕННЫХ СО СТОРОНЫ РЕСУРСОВ»

О ситуации в сельском хозяйстве и перспективах его развития, в частности и на текущий 2015 год, я подробно рассказал в своем прошлом блоге «Господа, а не слишком ли много вы хотите заработать на бедных российских крестьянах».

На этот раз я хочу отметить, что несмотря на имеющиеся огромные возможности развития производства, собственного продовольствия, мы эти возможности пока не реализовываем, упуская бесценное время. Да, положительные моменты есть. Так, несмотря на это, нам удалось найти компромисс с производителями минеральных удобрений. В результате, например, аммиачная селитра для растениеводов подорожает за год с 11,4 тыс. рублей за тонну «лишь» до 14,1 тыс., а не до 16,8 - 17 тыс. рублей, как это предполагалось производителями минеральных удобрений. Поэтому сельхозработы в 2015 году подорожают по сравнению с 2014 годом не на 40 - 41%, как ожидалось в феврале, а «всего» на 35 - 36%. На столько же возрастет себестоимость молока и говядины. Однако кроме роста затрат на производимое в стране продовольствие в этом году для сельхозработ потребуется больше привлеченных со стороны ресурсов.

Пока с кредитованием выходит загвоздка, даже несмотря на то, что правительство РФ оперативно приняло реальные меры поддержки системообразующих банков, выделив 1,1 трлн. рублей на докапитализацию Сбербанка, Россельхозбанка, ВТБ, ВЭБа и ощутимо увеличив субсидирование процентов по кредитам на полевые работы до 14,64% из федерального бюджета. Плюс что-то должны добавить регионы. То есть руководство страны создало для российских сельхозпроизводителей механизм получения приемлемых условий кредитования. Но мы видим паралич банковской системы и неспособность банками кредитовать сельское хозяйство по причинам, кажущимся им объективными. А время уходит...

«НЕТ НИ ОДНОЙ ОТРАСЛИ С ТАКИМ ГАРАНТИРОВАННЫМ СБЫТОМ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Необходимо отметить то, что по сравнению с январем этого года сегодня для банков ресурсы для выдачи кредитов значительно подешевели. Так, ставки по депозитам снизились до 12 - 15% годовых, на межбанке — до 14 - 15%. Центробанк ресурсы предоставляет под 15 - 16,5%, что с учетом собственных ресурсов банков означает текущую себестоимость денег на уровне 12 - 14 процентов! Поэтому ничем, кроме жадности и жажды получения сверхдоходов, желание банков кредитовать посевную дороже 18 - 19% годовых не объяснить.

Вместо того, чтобы снижать свои затраты и укладываться в 2 - 3% маржи, сегодня банки хотят заработать 5 - 8 процентов! А чем выше ставка по кредитам для заемщиков, тем больше невозврат. Поэтому предлагая кредиты дороже, банки лишь себе в будущем создают проблемы, в чем мы периодически убеждаемся.

Благодаря антисанкциям у российских сельхозпроизводителей появились огромные возможности для наращивания производства в рамках импортозамещения, но если в ноябре 2014 года министерство сельского хозяйства РФ еженедельно рассматривало до 600 инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, то за два месяца 2015 года в министерство сельского хозяйства из всех регионов поступило всего 13 заявок! А ведь сегодня у России нет более важной задачи, чем продовольственная безопасность, и нет ни одной отрасли с таким гарантированным сбытом производимой продукции и потенциальной инвестиционной привлекательностью, как сельское хозяйство.

Поэтому политика ЦБ и банковской системы по отношению к ней вызывает лишь удивление. Аналогичных примеров в мире нет. И вряд ли нам удастся успешно бороться с инфляцией административными методами. Единственно правильным и проверенным во всем мире и во все времена методом является наращивание производства, снижение затрат за счет роста производительности труда, эффективности производства, что требует инвестиций и мер господдержки.

Айрат Хайруллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2015 12:21

    Кто на селе остался. нет там крестьян

    • Анонимно
      7.03.2015 14:48

      Меры государственной поддержки, направленные на развитие фермерских (крестьянских) хозяйств и фермерского класса населенияhttps://www.roi.ru/16428/

  • Анонимно
    7.03.2015 12:22

    Браво! Все правильно написано.. Читая все это слёзы наворачиваются. Пора бить тревогу. Пора.. Запас прочности с каждым годом снижается.. О чем только думают наши правители, не понятно. Стыд и позор. Через 3-5 лет у нас ничего не останется. Спасибо хайруллину хоть за кокой-то рупор.. Нет у нас в стране сильного лобби.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:39

    Применять органические удобрения нужно.сколько вокруг птицефабрик. Да надо просто поменять ракурс по переработке, все переходят на органику для экологически земледелия а не запахивают не портят почву.В РТ есть организация которая перерабатывает за 7 дней в органическое удобрение.значит это никому ни нужно кроме Хайруллина ?

    • Анонимно
      7.03.2015 13:07

      Интересно а как у них получается а у умных в минсельхоза нет.Видимо никому это не нужно.или у фабрик нет финансов ?Пусть простые люди дышат и мучаются.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:43

    За страну обидно....

  • Анонимно
    7.03.2015 12:45

    Взаимодействие государственных структур ,направленное на достижение конкретных результатов в короткие сроки основа успеха на сегодня. Хайруллин молодец ! Министром надо ставить таких патриотов.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:50

    По правде говоря с Хайруллиным больше согласен чем нет.
    Видно что кругом идет эмитация помощи сельскому хозяйству. Даже Минниханов стал больше говорить о поддержке после серии статей депутата.
    Было бы здорово дождаться перехода от слов к делу нашей власти.

    • Если страна строит капитализм, то его основа МСБ (это аксиома). Мы же не в состоянии придумать более эффективную модель, чем существующие в мире примеры. Доказательство этому 25 лет бестолковых реформ, последний 15 лет имитации реформ и благополучия. МСБ - это основа экономики, ее продукт и финансы, ее мобильность и стресс-устойчивость, ее богатство. Необходима диверсификация экономики и создания условий для реализации инициатив снизу. Других вариантов нет и никогда не было и вряд ли будет.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:56

    Этого латифундиста,много лет процветавшего под заботливым крылом Марата Готовича,и приведшего в проблемам для многих сельчан,не очень-то охота воспринимать всеръез...

    • Анонимно
      7.03.2015 19:05

      Поддерживаю!
      - Латифундист-популист. Говорить - это модно, начать с себя - "Ха! Вы это серьезно?"

  • Анонимно
    7.03.2015 12:56

    Стоило зерну подорожать чуть выше себестоимости производства, как ввели пошлину на экспорт пшеницы.
    Странная позиция у государства: не даем крестьянам заработать , не оказываем достаточной поддержки и удивляемся тому что продовольствие дорожает.
    При таких подходах его не станет вообще.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:02

    Взял бы кредит на посевную, так залога нет, с/х техника не ликвидна. Роставщики под 4 % в месяц . Весело!

  • Тенгрианец
    7.03.2015 13:14

    В данном случае я готов согласится с Г.Л. Стерлиговым, который призывает расселять мегаполисы и возрождать крестьянство. При этом давать крестьянам землю 50-80 га. А надеяться на банковскую систему с их ненасытными аппетитами - только загубить всё сельское хозяйство. Здесь же можно привести слова Р.С.Хакимова -"После революции Сталин попытался сделать всех крестьян рабами, но в результате в стране рухнуло сельское хозяйство. Сегодня новоявленные помещики в лице «Вамина» и молодых латифундистов пытаются закрепостить крестьян. Ничего не выйдет! Они банкроты по жизни, если даже находятся в верхней строчке списка самых богатых. Верх безумия противопоставлять себя народу, грабить и насиловать его, делать вид, что не слышишь проклятия родной земли. Ты, вроде бы хозяин, но уже никому не нужен. Татарское село никогда не будет помещичьей усадьбой, оно не будет копировать голландские или американские хозяйства. Оно может развивать фермерство в финском стиле, сохраняя форму общины как страхового полиса, ячейки татарского мира, из которого может вырасти агрохозяйство, или промышленное предприятие, или даже город."

    • Анонимно
      7.03.2015 16:39

      Побольше нам таких,как Стерлигов надо.Интенсификация СХ производства привела к тому,к чему теперь привела).На селе народ не будет никогда жить по-городки и всегда темп жизни идет равномерно-вяло-спокойно-не тяжелый,при этом круглосуточно И КРУГЛОГОДИЧНО,БЕЗ ВЫХОДНЫХ И ОТПУСКОВ(!),а некоторые идиоты из кабинетов пытаются переделать ферму на СТАНОК С 8 ЧАСОВЫМ РАБОЧИМ ДНЁМ,ОБЕДОМ и ВЫХОДНЫМИ,КАК И ПОСЕВНУЮ ПОСАДИТЬ НА ГРАФИК!).скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:27

    Любой кто в наше время займется сельским хозяйством в конечном счете останется всем должен.О каком фермерстве может идти речь при почти отсутствие реальной помощи сельскому хозяйству.Вся поддержка государством осуществляется , опять таки лишь в помощь банкам- компенсация грабительски высокой процентной ставки по кредитам.Любой кто сельское хозяйство захочет развивать за счет банковских кредитов обречен- хоть латифундист, хоть семейный фермер. До тех пор пока Греф во главе Сберанка, а Костин в ВТБ, банки будут жировать и высасывать все соки из экономики.Согласен с Хайруллиным- сегодня главная задача обеспечить сельское хозяйство целевыми длинными, дешевыми кредитами для развития производства собственного продовольствия.

    • Тенгрианец
      7.03.2015 13:39

      Если развивать сельское хозяйство ради прибыли, то действительно будешь только на банки работать. А если на земле жить ради себя, своей семьи, а излишки продавать, то никаких проблем.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:36

    Когда зимой открыта форточка, сколько не трать денег на дрова, газ - толку не будет. Форточка в данном случае это открытый рынок, на котором никогда российский производитель не выдержит конкуренции с вечно зелёным, груглогодичным циклом урожаев стран теплого климата и низких энергозатрат.

    • Анонимно
      7.03.2015 13:47

      Ув.Айрат сделайте по-та одно доброе дело-век буду помнить,дайте депутатский запрос Кандилову по количеству скота в ЛПХ в 1990, 2006 и 2015 годах!Нам обещали перепись скота,но называть цифры стесняются видимо.Нас-личных подворий НЕимпортозамещение ,а крах ждет?А картошка в магазине 49 р.90 НО НЕ АКСУБАЕВСКАЯ!знакум

    • Анонимно
      7.03.2015 20:02

      Глупость написали. Зачем искусственно самих себя ограничивать, в мире правильно распределять производство. Зачем с/х в зоне рискованного земледелия? Для стратегических запасов достаточно местных продуктов, а все остальное нужно и можно закупать. Если есть на что, а если нет, то выращивать самим.

      • Анонимно
        7.03.2015 20:19

        Запад нас накормит?Сколько лет на это надеялись!Вот и накормил...знакум

        • Анонимно
          7.03.2015 22:21

          А что нет чтоли? Продуктов в магазинах завались было. Сыры всякие с плесенью. А сейчас что? И купить можно было без очереди. Вы глупости не пишите.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:55

    Майский научился овощи круглогодично выращивать.Значит и цветы можно круглогодично выращивать у нас.Почему нет подобных примеров взаимодействия с Голландией как например по сборке и производству техники (машины и тд)

  • Анонимно
    7.03.2015 13:56

    Импорт продукции, которую можно с успехом производить в России - один из показателей несостоятельности правительства. Богатые не очень-то любят заниматься сельским хозяйством, лучше откроют банк. А если и занимаются, то садятся на шею государству. Проблему могут решить региональные власти, привлекая местных некрупных инвесторов и мелких добросовестных производителей, которые обычно много не просят, а часто только нормальных условий...

    • Анонимно
      7.03.2015 14:48

      как осваивали гранты на семейные фермы приближенные главы начали слагать анекдоты-про их иномарки-"бычки"!А прокуратура хоть одно дело по хищению выделенных денег завершила?

      • Увы, все упирается в верх вертикали. Нужны реформы, нужна новая команда, живая нелицемерная национальная идея. За последние 14 лет эта команда олигархов показала ВЕЗДЕ ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ. Они нас ставят перед преднамеренным выбором: "или мы, или революция". Революции никто не хочет, но терпеть их с каждым месяцем все невыносимее.

  • Анонимно
    7.03.2015 14:24

    производитель не выдержит конкуренции-с вечно зелёным-так смартфоны и компы делайте-если уж картошку сажать не можете--------------------высокие ставки по кредитам -следствие компенсации(типа ручной контроль)-все равно воруютс

  • Анонимно
    7.03.2015 14:50

    Спасибо, кормилец ты наш, соблаговолил нам объяснить, чё самое важное. А то ведь по телеку говорят, что борьба с терроризмом главное, а ещё говорят, что нефть, доллара и ставка кредита главное. Ну, теперича знаем, чё бараку говорить, если с бараком случаем придётся общаться.

    • Анонимно
      7.03.2015 15:19

      Работать нужно, лоббировать, для чего в думу делегировали, а пока Федоров получается главный лоббист Татарстана

  • Анонимно
    7.03.2015 15:15

    Одного не понимаю- почему Майский в пример всегда приводят? Продукции может и много производят, но теплицы то расположены за забором Оргсинтеза....все выбросы самого вредного пооизводства Казани в этих огурцах. Сами сотрудники майского свои овощи никогда не покупают, по себе знаю

    • Анонимно
      7.03.2015 15:43

      Тепличные овощи в большинстве своем отрава,так хоть деньги своим идут,а не зарубеж.

  • Анонимно
    7.03.2015 16:26

    Тов. Хайруллин!А где ваши оборотные средства,хотел бы задать такой же вопрос ВСЕМ ОЛИГАРХАМ СХ?!)Я например,ни у кого ни чего не занимаю,ТЕМ БОЛЕЕ В КРЕДИТ(!),а как это делается обычно..--ПУСКАЮ ЧАСТЬ ПРИБЫЛИ(50%) В ОБОРОТ,А СВОБОДНУЮ ЧАСТЬ В РАЗВИТИЕ И НА ЖИЗНЬ!--РАЗВЕ МАЛО???Получаю на мясе ..,при вкладенных 1000 рублях..--2500-3000 в ГОД,при этом ПОКУПАЯ ПО РЫНОЧНОЙ КОРМА И МОЛОДНЯК!!!А если брать вашу ситуацию,то ПРИБЫЛЬ ЖИВОТНОВОДСТВА БУДЕТ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ МОЕЙ!!)).По зерновым ещё круче!-посадив ОДНО СЕМЯ ,--ПОЛУЧАЕШЬ КОЛОС или КУЧУ СТРУЧКОВ,в КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ ПО 5-7 ГОРОШИН!!!Так чего не хватает?--ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ ЧЕСТНО--БЕЗ ДОТАЦИЙ,КАК КРЕСТЬЯНЕ,ТОГДА ПОСМОТРИМ КТО КОГО!скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 17:22

    Все уже было. Пусть у нас свой путь к граблям, но путь этот к одинаковому результату.Вот как один остров сумел себя прокормить. То что сумел, спорить никто не будет. Вот ссылка.http://uchebnik-online.com/130/112.htmlАнглия накануне второй мировой войны удовлетворяла за счет сельского хозяйства лишь около 30% потребности страны в продовольствии. Процент обеспеченности отечественными продуктами варьировал в зависимости от их вида. Потребности страны в свежем молоке удовлетворялись за счет местного производства на 100%, в картофеле – на 94, в мясе – на 51%. Из-за границы ввозилось 84 % потребляемых в стране сахара и жиров, 88 % пшеницы, муки и 91% масла. Это положение было чревато большими осложнениями для Англии в случае войны, когда подвоз продовольствия из-за границы затруднялся военными условиями. Поэтому с 1937 г. правительственные мероприятия в области сельского хозяйства были направлены не только на то, чтобы сделать его более конкурентоспособным, но и на то, чтобы подготовиться к возможной войне.Есть хорошее видео «Ферма в годы войны».Может кто обязан это делать опыт переймет? Или своим путем в голодные годы вернемся?

  • Анонимно
    7.03.2015 18:16

    При всех возможных мнениях и позициях - Айрат Хайруллин в многом прав.
    1/ даже субсидирование 14% кредитов сельхозпроизводителей - это порочная практика накачивания банков инвестиционными деньгами. Поэтому и завышают свои безмерные аппетиты до 19 - 20%. Выигрыш двойной - с одной стороны докапитализация, с другой субсидируют - 14%, и еще с колхозника - 6%. Лучше бы выделить эти деньги в форме прямых инвестиций на продолжительный период под реализацию проектов на селе или модернизацию.
    2/ в конечном итоге удорожание сельхозпродукции на 12 - 14%, дополнительные доходы банков, все равно будут оплачено за счет кошелька населения, который пойдет в магазин за продуктами. При этом мало кто задумывается - а есть ли у народа деньги?
    3/ и последнее - 20 лет у власти либералы которые ориентируются на сырьевую экономику в России. Как видим мало что изменилось, экономический потенциал на уровне 90 годов или даже ниже. Что бы добиться изменений в экономике отраслей и производить самим - необходимо подбирать руководителей отраслей не политиков, а специалистов - практиков, профессионалов. Поэтому я я тоже считаю что Айрату Хайруллину - давно пора в министры с/х РФ.
    Азат Исхаков.

    • Анонимно
      7.03.2015 18:47

      ув.Азат,Вы всерьез считаете,что все зависит от министра?Еще недавно мы-сельчане,многие взяли кредиты ЛПХ под 14 процентов.А государство возвращало нам 12 процентов-месяц-в месяц!Все так четко работало!Построили прекрасные 2х этажные жив.помещения...и все встало!Потомучто НЕВЫГОДНО!Трава тоже дорогая пошла!Республика так и не смогла наладить кормопроизводство для ЛПХ,с субсидированием затрат.Про заготовку излишек у населения вообще молчу.Да,мы уже отвыкаем и от выращивания и картошки-наши не востребованы.В магазине картошка 49 р .90.Закупали бы у меня по 40 !!!я бы и мои соседи гектарами сажали!Но это просто мечты.А во всем винить только банков как то смешно!Айрат Назипович,при всем моем уважении к нему,тоже серьезно умалчивает некоторые вещи.Его и винить нельзя-он же представитель крупных агрохолдингов!А Страну испокон веков кормил единоличник.А теперь мы сами становимся потребителями.16 коров на деревню осталось!знакум

      • Анонимно
        7.03.2015 19:13

        Во многих деревнях люди на лошадей пересели - дешевле трактора выходит. 21 век - век интернета и гужевой тяги. Такое по 1му каналу не покажут. Это жизнь.

  • Анонимно
    7.03.2015 18:20

    Хорошенький пример приведен- Англия.Субсидии на 1 гектар от государства в Англии составляют 260-390 фунтов!Это равно сегодня 26-27000 руб/гектар! Субсидий плюс выручка от производства.В Татарстане выручка на 1 гектар меньше 10000 руб.Да, чуть не забыл в Англии кредит стоит 1,1% годовых, а в Татарстане 23-25%.Желаю удачи в конкуренции!

  • Анонимно
    7.03.2015 18:30

    Хватит Хайруллина отправлять в российские министры!Сколько уже из Татарстана уехало в первопрестольную. При таком оттоке кадров из республики можем сами остаться у разбитого корыта. Кто то же должен и здесь работать. Это во первых, а во вторых нужно менять не столько людей, сколько систему подходов и если мы хотим чего то добиться, то брать надо пример с успешных стран, где годами отточили все подходы в области поддержки и развития сельского хозяйства. Главное - достаточность ресурсов, денег необходимых на весь годовой цикл производства, что бы хватало их для выплаты зарплаты весь год, а не только перед сабантуем и уборочной.

    • Анонимно
      7.03.2015 18:58

      Да,систему подхода надо менять!Хвалю руководство Республики за смекалку,что повезли Федорова на клубничные грядки-но вед понятно,что с нестандартным подходом деньги большие могут прийти.Но будем ли мы одной клубничкой сыты?Согласитесь,сегодня ценится умение выбивать больше денег из центра,в том числе и на клубничку.А вот менять как Вы говорите сам подход к сельскому хозяйству,к селу...увы!знакум

    • Анонимно
      7.03.2015 19:16

      Не возрожаю. Но даже в регионах - большие проблемы! Пока есть человек управляющий отраслью - другой формации, другого менталитета изменить систему подходов - невозможно. Потому что изменить образ мышления уже сложившегося человека - не возможно. Есть личный опыт.
      А ресурсов на год - никогда не достаточно... Когда во всем мире из-за снижения цен на энергоносители - дешевеет бензин, диз топливо, газ и т.д. В Росии - алегархи и аппаратные чиновники неся какую-то чушь - повышают цены на энергоносители. В гос аптеках дорожают лекарства, продукты соц назначения - дорожают, и самое интересное что во многом они субсидируются государством, при этом практически все с прибылью. И государство и частный бизнес.

      • Анонимно
        7.03.2015 19:35

        помните,как недавно Президент РФ узнав про цены на бензин-возмутился,и хватило одного СЛОВА,долгое время бензин оставался на одном уровне,даже немного снизился.Всем ,всем хватает одного слова,я так думаю,все изменится,надеюсь,моментально,в том числе и у нас в Татарстане в подходе к ЛПХ!Здесь хватает одного слова Рустем Нургалиевича!Вот я и жду...знакум

  • Анонимно
    7.03.2015 18:57

    Думаю что у Хайруллина лично все в порядке и в сельском хозяйстве тоже раз не бриться выступать.Наверное было бы еще лучше если бы наш Минсельхоз доводил своевременно субсидии. Банкам то платить приходится каждый месяц, а субсидии с декабря никто не получал. Министр Федоров что бы снова не ссориться вежливо промолчал, но конечно не правильно то, что Татарстан вместо того что бы довести деньги до сельхозпроизводителей получив их из Москвы держит на счетах АкБарсБанка.

    • Анонимно
      7.03.2015 19:17

      Так-так! А вот и про банки заговорили. Неплохую яму они выкопали под реальный сектор экономики. И продолжают рыть .. всё те же лица, только сбоку.

  • Анонимно
    7.03.2015 20:01

    еще должна быть лекарственная и медицинская безопасность

    • Анонимно
      7.03.2015 20:33

      еще должна быть производственная и экологическая безопасность

    • Анонимно
      7.03.2015 20:33

      "Скот на подворье-это трудовое воспитание,может это даже главнее",-сказал Рустем Нургалиевич два года назад на субботнем совещании.Жалко,невнимательно слушают помощники.Иначе поинтересовались бы статистикой по сильно растущей подростковой преступности на сексуальной почве,и это на селе!!!И доколе будут скрывать реальную картину?Они ж наши дети!знакум

  • Анонимно
    7.03.2015 21:29

    Добрый вечер!Зря вы так противопоставляете мелких и крупных сельхозпроизводителей. Конечно должны существовать все размеры и уклады, но для этого должна быть конкретно для каждой формы и уклада отдельная программа с расходами бюджета в десятки раз больше чем сегодня в РФ поддержка сельского хозяйства, что пока к сожалению неосуществимо.Интересен мировой опыт по производству молока на примере США самой передовой сельхоздержавы - это результат эволюционного развития в конкурентных условиях при наличие мощнейшей помощи государства, которая пока нашим крестьянам и не снилась.Понимаю что разочарую некоторых коллег, но суровая правда в том, что:По статистическим данным Голштинской ассоциации США, в стране имеется 60 тысяч молочных ферм, в том числе:44 тыс. (73,8 %) ферм до 100 голов КРС, которые производят лишь 13,6 % всего объема молока США; 14 тыс. (23,3%) ферм от 100 до 1 тыс. голов КРС производят 36% всего объема молока; 1,7 тыс. (2.9 %) ферм свыше 1 тыс. КРС производят 50,3% всего объема молока.По тем же данным, средние надои на одну корову в год в США последовательно увеличивались с 1500 кг в 1930 году до 2020 кг в 1940 г., до 2500 кг в 1950 г. и 12 тыс. кг в 2014 году. Кроме того, количество КРС в 1944 году равнялось 25,6 млн голов, а объем производства молока составлял 53,2 млн тонн. Количество КРС в 2012 году снизилось до 9,1 млн голов, объем производства молока — 87,7 млн т. За 58 лет в США стадо КРС уменьшилось в 2,8 раза, на 90% снизилось количество земли под молочным животноводством, на 65% снизился расход воды на КРС, на 76% уменьшилось производство навоза и на 41% — выбросы СО2. При этом производство молока увеличилось на 65%.Вывод: 3/4 всех ферм в США - действительно мелкие семейные фермы которые производят всего 13,6%молока! а 2,9% ферм от общего числа - крупные, которые производят более половины молока страны, на которых всю работу выполняют наемные работники!В РФ, и в РТ структура производства молока примерно та же, в ЕС мелких ферм пока больше, что связано земельным вопросом и жестким экологическим законодательством, но процесс укрупнения идет безостановочно.Но рассуждение о роли мелких и крупных сельхозформирований- это тема, которая ранее уже обсуждалась и которая не имеет отношения к обсуждаемому сегодня вопросу.Всем хорошего вечера!С праздником всех наших женщин!А.Н.Хайруллин.

    • Анонимно
      7.03.2015 22:20

      Ув.А.Н.читал с удовольствием!Спасибо!Удивляюсь одному-Вы,Фатих Саубанович люди умные и пробивные.Да поддержка Президента РТ немалая.Ну НЕглупые ж люди сидят ТАМ-как не можете достучаться?Да,без удобрений лучще не сеять!А в вопросе мелких товаропроизводителей-вспоминаю детство и ночную пастьбу лошадей...а теперь в деревне и лошадей то не осталось.И знаете,какая у нас вечерами тишина,и собаки не лают!И на улице никого.Грустно!знакум

    • Анонимно
      8.03.2015 13:55

      Толко лишь сухие цифры(.А как-же жирность того поголовья из 26 годов?--она в 3 раза выше,белка в 3 раза больше,коровы используются по 10-12 лет,вместо 3 лет теперешних(!),и такое гигантское поголовье 30-х годов обеспечивало США неимоверными объемами говядины!!!Вот сколько используются твои коровы?--3-5 лет и на мясокомбинат от них брать нечего уже--ЭТО И ЕСТЬ НЕОАМЕРИКАНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.))НИ КОГДА НЕ БЫВАЕТ ПРОСТО ТАК ВЫСОКИХ НАДОЕВ!!!Об этом ты уже давно знаешь и сам,тогда зачем восхвалять передовые технологии,в основе которых лежит ГМО-корма,высасывание и выработка всех жизненных ресурсов гигантскими темпами в кратчайшие сроки,насилие над животными,УНИЧТОЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА СКОТА,СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ,ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТ СКУЧЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ+постоянные болезни скота.Я честно сказать забыл уже когда видел в стоящем пакете молока ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЖИР,который собирается вверху толстым слоем)).скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 21:37

    Сексуальная преступность на селе- это результат люмпенизации связанный с низкими доходами оставшихся в деревне жителей и потеря семейных традиций. В любом случае все это лишь подтверждает упадок в деревне.

    • Анонимно
      8.03.2015 14:02

      с этого и начинается развал традиционных устоев всех наций в наших деревнях!Вот поэтому и не надо вынужденно или насильно,как это теперь практикуют у нас..,загонять в КОНЦЛАГЕРЯ МЕГАФЕРМ,оставшихся селян!скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 21:48

    Никто не говорит о том, что развитие сельских подворий- ЛПХ сильно развито лишь там, где людям не платят зарплату деньгами выдавая ее лишь зерном и кормами. При этом для того что бы выдать зерно в счет зарплаты должно существовать сельхозпредприятие. Проверенный вывод:1)Ни одно ЛПХ не будет конкурентоспособным при покупке кормов по рыночным ценам!2) Стоит людям начать платить вовремя зарплату деньгами, как люди перестают жить от ЛПХ.Вопрос: что мы хотим господа начальники: сельчан сделать рабами работающими за зерно и сено или создать конкурентоспособное сельское хозяйство?Было бы здорово если стратегию определил наш президент открыто, а не витиевато как его министр.

    • Анонимно
      8.03.2015 14:04

      ДА ЧТО ТЫ?!ТЫ ЛИЧНО ПРОБОВАЛ?Где твои расходы и доходы,ДАВАЙ ПОСЧИТАЕТ ПО ЛЮБОМУ ЖИВОТНОВОДСТВУ!!!АЙДА,СЛАБО???))скотник.

  • Анонимно
    8.03.2015 09:47

    Банковские кредиты для аграриев - это один из видов страхования. В случае засухи есть надежда, что депутат вопрос пролобирует и государство кредит погасит. А вот кто без кредита, на свои, тот вряд ли получит компенсацию на неурожай.

  • Анонимно
    8.03.2015 10:21

    Было бы здорово если бы депутат смог пролоббировать списание кредитов для сельского хозяйства страны.Но это скорее всего не получится, т.к. глухой немого не поймет. Закредитованность отрасли уже превысила 2 триллиона рублей! Возникла эта закредитованность из-за диспаритета цен и желания государства бороться с инфляцией за счет сельхозпроизводителей а не за счет выравнивания доходности всей цепочки от поля до прилавка. Вся господдержка сводится лишь к латанию дыр и субсидированию части процентной ставки. Ни какое страхование здесь не поможет. Ни один страховщик не возьмет на себя такие риски, все страхование для галочки. Все равно спасибо за попытку.

  • Анонимно
    8.03.2015 11:25

    Капля за каплей даже вода камень точит....

    • Анонимно
      8.03.2015 19:38

      Капля за каплейКапля за каплейБудет океанКапля за каплейКапля за каплейЗакройте кран ... Песня времён СССР

  • Анонимно
    8.03.2015 12:02

    Докапитализация банков - это тупик в движении современной Кредитной Финансовой Системы. Деньги должны выделяться напрямую в реальный сектор экономики, минуя ростовщиков

  • Анонимно
    8.03.2015 21:20

    Вы Скотник всегда удивляете своей малограмотностью и огромным желанием блеснуть.Поздравляю : у вас получилось! Вы отличались снова безграмотностью.Вы наверное не в курсе понятия СБАЛНИРОВАННОГО питания. А результат кормления и генетики таков, что:В подворьях и колхозах жир в молоке 3,7-3,8%, а на Мегафермах 4,1-4,3%. Белок в вашем домашнем молоке и в колхозах 3%, а на Мегафермах 3,6-3,7%.Корову на Современных фермах используют интенсивно, а потому через 3-4 отела здоровой , планово отправляют на мясо, а вы свою корову на мясо отправляете через 12 отелов только что бы она у вас не пала с полным букетом накопленных болезней. Не надо людям пудрить мозги.Те кто строит современные фермы хорошо посчитали экономику, а вы эмоционально хамите.Не красиво как то в праздничный день.

    • Анонимно
      9.03.2015 10:58

      чем ты балансируешь рацион--гмо жмыхом,рактопамином,техническими жирами,вонючим рапсом,тетрациклином и МОЧЕВИНОЙ,присадкой гармонов и дряни от голландии,от которого повышаешь протеин и жир?Прежде чем судить о частных подворьях,спроси у них сколько добавили туда воды,прежде чем тебе сдать!!))Чтобы поставить точку,могу привести в пример молоко лосей и яков,с жирностью под 20%,если его разбавить 1 к 10 получится твой-же удой!))И как это странно получилось,что после внедрения антибиотиков после войны удои резко поднялись?,А КРС ДОЖИЛ ДО ТЕХ ДНЕЙ,БЕЗ ТВОЕЙ ИНТЕНСИФИКАЦИИ!Ладно хоть есть эталон,до которого ТАКИЕ КАК ТЫ ГЕНЕТИКИ НЕ ДОБРАЛИСЬ--ЭТО ПЧЁЛЫ!И не можете повысить их продуктивность,кроме,как скармливания им сиропа)).скотник.

  • Анонимно
    8.03.2015 21:58

    На земле не станешь богатым, а станешь горбатым.

  • Анонимно
    8.03.2015 22:04

    В сельском хозяйстве дела обстоят катастрофически. Никто пока это не понимает до конца. Все статистические цифры о достижениям сельского хозяйства увеличены в два раза. Как рисуют цифры о благополучии в сельском хозяйстве в соседней республике: https://sites.google.com/site/ufanabat/

  • Анонимно
    8.03.2015 23:04

    Посмотрите документальный фильм -дом.

  • Анонимно
    9.03.2015 08:29

    Добрый день Айрат Назипович. Обращается к вам Бадиков Эрат из города Елабуга. У нас на ОЭЗ имеется огромный потенциал энергетических отходов для получения альтернативной энергии. Реально можно получать 40Гкал/час тепловой энергии и 2 Мвт/час электрической энергии , которые можно использовать для выращивания овощной , цветочной и рыбной продукции. К сожелению все наши попытки в поисках заинтересованных лиц не увенчались успехом. Если для вас эта тема интересна , оставляю свои контакты: 8 917 912 26 16.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль