Общество 
7.03.2015

Рустам Минниханов: «Разве мы не можем производить овощи?»

Как Татарстан «напугал» Николая Федорова планами довести площадь теплиц до половины общероссийской

Предстоящая посевная и наполеоновские планы правительства РФ заместить импортные овощи отечественными стали темами прошедшего накануне в Казани совещания аграриев ПФО. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на мероприятии, услышала, как глава минсельхоза России Николай Федоров похвалил команду Рустама Нургалиевича за амбиции, но призвал активнее использовать федеральные субсидии — пока Татарстан довел до аграриев лишь 7,7% выделенных средств.

СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА ДЛЯ НИКОЛАЯ ФЕДОРОВА

Фойе «Корстона» накануне напоминало выставку достижений сельского хозяйства: флагманы республиканских производителей самых разных вкусностей развернули стенды с колбасами, сырами, йогуртами и кетчупами, как бы гордо намекая, что уж кому-кому, но Татарстану никакие продуктовые кризисы не страшны. Впрочем, выяснить, насколько выставочная скатерть-самобранка соответствует реальному положению дел, предстояло на заседании межведомственной комиссии Приволжского федерального округа по подготовке к грядущей посевной и развитию овощеводства закрытого грунта (проще говоря, тепличных хозяйств).

Председательствовал на мероприятии министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров. Он прибыл на совещание вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым и татарстанским коллегой — Маратом Ахметовым. Обход выставки начался с продукции ООО «УК Просто Молоко», выгодно расположившегося почти у самого входа в зал. Генеральный директор компании Марат Муратов что-то долго с жаром рассказывал федеральному гостю. Какие-то комментарии давал представитель итальянской компании-партнера молочного гиганта — Gruppo Cremoninn Лучиа Бартали. Любопытно, но в свите гостей корреспондент «БИЗНЕС Online» приметила экс-сенатора от Татарстана Вагиза Мингазова, правда, пока Федоров с Миннихановым рассматривали сыры компании, некогда называвшейся «Вамин», экс-сенатор предпочел находиться несколько поодаль. К обходу он присоединился чуть позже, когда гости направились к стендам других производителей.

Помимо «Просто молоко», продуктовый рай республики представляли Казанский хлебозавод №3, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, «Мамадышские колбасы» предпринимателя Рифата Мутигуллина (он удостоился отдельной беседы с президентом и министром), КФК «Рамаевское», знаменитое своими вялеными и копчеными гусями и утками, комбинат «Майский», выставивший на стол помидоры просто гигантского размера. Под занавес обхода Федорову было предложено попробовать водки «Ханская» от ОАО «Татспиртпром», призывно разлитой в небольшие чарки. «А это на десерт», — пошутил Ахметов. Федорову ничего не оставалось делать, как ответить на гостеприимство татар и пригубить 40-градусного напитка.

СУБСИДИИ ЕСТЬ — РАЗДАВАЙТЕ!

На совещании праздничный настрой сменился деловым и даже в некоторой степени тревожным. Впрочем, для начала Федоров поностальгировал о студенческих временах, когда он учился в Казанском университете на юридическом факультете, и только потом перешел к главной теме — беспрецедентной поддержке в 2015 году отрасли АПК со стороны правительства страны. «Сегодня на счетах территориальных управлений федерального казначейства находится 98 миллиардов федеральных денег, на счетах ПФО — почти 25 миллиардов», — сообщил министр и напомнил, что в прошлом году общая сумма поддержки для сельхозпроизводителей была на треть меньше — порядка 32 млрд. рублей.

Далее он прошелся по данным, какому региону и сколько было выделено федеральных субсидий, какую сумму каждый из них успел перечислить непосредственным получателям этих денег. Как выяснилось, далеко не все регионы оперативно направили средства сельхозпроизводителям. Так, Башкортостан получил 2,6 млрд. рублей, а перечислил всего 5,5%, Мордовия — 6%. «Маловато», — заметил Федоров. Правда, данные по Татарстану (из 6,5 млрд. поступивших на счета субсидий аграрии получили на сегодня всего 7,7%) он комментировать не стал. Похвалил Оренбургскую область и Пермский край, где успели раздать 20 - 30% всех денег. Однако и Татарстану досталась похвала министра: республика предоставила инвестиционные проекты в системе АПК на 3,8 млрд. рублей, пропустив вперед только Нижегородскую область с 4,1 миллиарда. Однако Федорова возмутил тот факт, что есть регионы, где вообще нет ни одного проекта, и это при том, что правительство также субсидирует эту деятельность, на что выделило 84 млрд. рублей.

Далее обсудили то, что элитные и гибридные семена многим аграриям явно не по карману. Пока отечественные хозяйства не начнут в необходимом количестве производить качественные семена (а на программу развития семеноводческих предприятий до 2020 года будет выделено порядка 100 млрд. рублей) придется приобретать их за рубежом. «Тем, кто покупает элитные и гибридные сорта за рубежом, мы увеличили поддержку с 500 миллионов до 1,6 миллиарда рублей, — порадовал Федоров. — И хотим довести эту сумму до конца года до 3 миллиардов». Еще одна, несомненно, важная новость — принято решение о компенсации процентной ставки по краткосрочным кредитам на период проведения посевной: правительство готово компенсировать 17,4% банковской ставки. Министр напомнил, что банки предлагают среднюю процентную ставку по кредитам 22 - 25%. С компенсаций кредит для сельхозбизнеса останется на таком же уровне, каким он был в прошлом, докризисном году. Кстати, Федоров сообщил, что если раньше банки с неохотой кредитовали отрасль, то сейчас, узнав о компенсациях, чуть ли не наперебой зазывают клиентов.

МИННИХАНОВ ЗАСТУПИЛСЯ ЗА ЛИЧНЫЕ ПОДВОРЬЯ

Минниханов, поблагодарив министра за внимание федеральных властей к чаяниям региональных сельхозпроизводителей, напомнил, что для посевной кампании в РТ требуется порядка 15 млрд. рублей, и, конечно, эта цифра растет, заметил он, добавив, что посевная — это 10 - 15 дней в году, которые никак не отодвинешь». А пока кредитами не обеспечена большая часть необходимых средств — 9 млрд. рублей. Помимо этого, президент Татарстана вступился за «самых добросовестных» сельхозпроизводителей — личные подворья. Существующая кредитная ставка для крестьян просто невыгодна, рассказал об очевидном Минниханов и сообщил, что уже в новом году личным подворьям было выдано кредитов в 10 раз меньше, чем практиковалось ранее. «Если они не будут расширять производство, значит, продукция с личных подворий на рынок не пойдет, поэтому необходимо, чтобы та поддержка, которая для села принята, позволяла и личным подворьям кредитоваться», — обратился президент к Федорову.

Отметим, что совещание проходило в «турбо-режиме», чувствовалось, что люди собрались не для галочки, а чтобы, наконец, выяснить болевые точки и получить ответы на злободневные вопросы. Поэтому на обычные для таких совещаний протокольные выступления время тратить не стали. Зато бурно обсуждались вопросы сохранения посевных площадей, недопущения спекуляции удобрениями, и, наконец, развития тепличных хозяйств. Последней теме уделили особое внимание. Федоров сообщил, что проблема обеспечения собственными овощами и фруктами сегодня очень актуальна: правительство даже разработало программу по развитию тепличных хозяйств до 2020 года, на что запланировало 64 млрд. рублей. По сути, данную программу можно было бы оснастить лозунгом «Хватит кормить буржуев!», то есть зарубежных производителей овощей. «Примерно 10 миллиардов долларов США уходят нашим конкурентам, а это по нынешнему курсу 615 миллиардов рублей — мы их просто отдаем другим государствам!» — воскликнул министр. Выход один: снять зависимость от импорта может только развитие собственных тепличных хозяйств. Как выяснилось в ходе совещания, в Татарстане уже озаботились реализацией этого, пока еще только продекларированного, проекта. «У команды Рустама Нургалиевича большие амбиции, он вчера дал задание Марату Готовичу на разработку программы по строительству, не хочу никого пугать, тысячи гектаров теплиц!» — сообщил новость министр. Позже Федоров разъяснил журналистам, в чем амбициозность заявлений Татарстана — в России всего 2 тысячи гектаров теплиц. Он отметил: чтобы к 2020 году снизить зависимость от импорта овощей на 70%, необходимо как минимум вдвое увеличить количество тепличных хозяйств. А Минниханов добавил жизнеутверждающе: «Разве мы не можем производить овощи?!»

«НИ МОЛЕКУЛЫ ЯДА У НАС НЕТ, РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ, ГАРАНТИРУЮ!»

Очевидно, «тепличная» тема станет одним из приоритетов татарстанского АПК. Во всяком случае, Федорова во время визита в Казань повезли не куда-нибудь, а именно в тепличное хозяйство — гордость республики комбинат «Майский».

«Эти огурцы в республике мы отдаем по 102 рубля за килограмм, — рассказал генеральный директор комбината Ильшат Ганиев, демонстрируя длинноплодных красавцев. — Хотя в магазинах они и 180, и 220 стоят». Министр поинтересовался, правда ли комбинат продает овощи с минимумом посредников? «В Казани мы стараемся вообще без посредников работать, — похвастался гендиректор. — «Перекресток» с нами работает хорошо, цену почти не прибавляет. Постоянно проводят акции, на 5 - 10 процентов только повышают цены». «Вы договариваетесь с ними об условиях розницы? — допытывался Федоров. — Конфликтов нет по поводу цены?» Ганиев заверил, что серьезных проблем нет, а мелкие решаются по ходу дела. Минниханов уточнил, какая часть продукции попадает к ретейлерам. «В торговые сети идет только 12 - 14 процентов — объяснил гендиректор «Майского». — Остальное — мелким заказчикам. Но сейчас, думаю, мы доведем до 20 процентов».

Год от года урожайность предприятия растет, похвастался Ганиев, но признал, что еще больше ее повышать, увы, нет смысла: «Сначала урожайность была невысокая. Мы начинали с 17 килограммов, потом выросли до 30, потом до 60. На сегодня максимальная урожайность огурцов — 155 килограммов, на томатах — 81 с квадратного метра. Мы можем увеличить урожайность, но делать этого не будем, потому что нерентабельно становится».

Директор с гордостью рассказал о том, что овощи «Майского» не обрабатывают химикатами, с вредителями борются исключительно их естественные враги — насекомые, которых здесь специально для этого выращивают. Далее гендиректор презентовал гостям следующий «экспонат» — болгарский перец. «Перец под лампами в мире никто не производит, — торжественно сообщил он. — В этом году мы рискнули. Сейчас попробуем». И угостил участников делегации болгарским перцем. Судя по довольному виду дегустаторов, овощ пришелся им по вкусу. «Ни молекулы яда у нас нет, Рустам Нургалиевич, гарантирую!» — весьма оригинально прорекламировал свою продукцию Ганиев. В конце экскурсии Минниханов, восхитившийся отборными помидорами, пообещал министру накормить татарстанскими томатами и Москву. «Наладим, наладим», — подарил надежду на тепличное сотрудничество третьей столицы с первой Федоров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2015 09:09

    пусть господин товарищ фёдоров объяснит людям почему и зачем уничтожены фонды семян в России и почему одна амерская корпорация Монсанто является на сегодняшний момент единственным поставщиков ГМО семян на всеё территории России. надо спросить господина товарища фёдорова где он работает в правительстве РФ или в корпорации Монсанто , или и там и там на полставки ????

    • Анонимно
      7.03.2015 13:03

      Птицефабрик в Татарстане сколько ?Можно отходы с них перерабатывает за 7 дней и пускать на поля не нужна химия. Видимо они достучаться не могут до минсельхоза.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:14

    Эти огурцы,отпускная цена которых 102 рубля,появятся на рынках за 200 рублей,не сомневаюсь....Почему бы "Магниту" и "Пятерочке"," Эдельвейсу" не продавать их,скажем,за 135 рублей?

  • Анонимно
    7.03.2015 09:19

    А весенний то зачем закрыли? Или челнам свежие овощи не нужны? Про шампиньонный цех вообще даже смешно говорить. Насчёт ни грамма химии смешно все таки вся химия в питательном растворе не в грунте же они выращивают.

    • Анонимно
      7.03.2015 22:27

      Весенний загубило ТЭЦ со своим дорогим теплом,а теперь жалуются что не могут снизить тарифы для населения так как снижаются объёмы потребления.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:20

    Молодцы!

  • Анонимно
    7.03.2015 09:23

    Президенту не мешало бы съездить в соседний Башкортостан там сотни гектаров теплиц под пленкой без особой помощи государства ( может только с газом помогли). Хотя может у Рахимова родственников и аулдашей мало было поэтому и простым смертным перепало.

    • Анонимно
      8.03.2015 21:26

      Лично я знаком с такими производителями Туймазинского района. Там они все кустарные, околодворные, небольшие и их хозяева еле сводят концы с концами. Многие по уши в долгах. Только двое из них оформлены как КФХ. Говорят гипермаркеты диктуют цены, покупают за бесценок, а продают втридорога.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:36

    конечно овощи из теплиц не самые экологичные, но лучше покупать свои, чем заморские, напичканные черт знает чем.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:41

    У меня в "Челны-Хлебе" эти огурцы и помидоры по цене парной говядины.

  • Азат Д
    7.03.2015 09:56

    "«Разве мы не можем производить овощи?»" - Здравствуй елка новый год. Приплыли. А король то голый. Мы от нанотехнологий - что то их Рустам Нургалиевич в последнее время не упоминает - к огурцам. Какая широта действий, правда результат один и тот же, без результата.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:33

      Видимо Азат при просмотре хоккея с друзьями обсуждает вязание зимних шапочек, если предлагает Минниханову обсуждать с министром сельского хозяйства страны не производство продуктов , а что-то другое..

      • Азат Д
        7.03.2015 10:49

        Так что там с нанотехнологиями, которые инновационные? В бытность Медведева президентом, Рустам Нургалиевич, часто этими словечками жонглировал. Не поверю, что в пустую. Или они в 2030 появятся - "ждите люди, скоро лето". Так тому времени уже другие технологии будут.И почему он наш, всем известный технополис с визитом не посещает, ему это не интересно?

        • Анонимно
          7.03.2015 11:04

          Я понял что даже при интересном моменте ты не даешь друзьям насладиться хоккеем, а предлагаешь обсудить новый фасон шапочки..И по аналогии своего мышления и поведения пытаешься навязать в статье о сельском хозяйстве обсуждение нанотехнологий и и технополиса..

          • Азат Д
            7.03.2015 11:18

            Я в отличие от вас, шире мыслю. Во время нефтедолларового изобилия, в облаках летали, строя воздушные замки, нефть упала, всё, на землю опустились, за семенами пошли.Вот я против таких "горок".

            • ЧеКа
              7.03.2015 11:50

              Вам Азат лет 25 не больше? Заявы типа "Я шире мыслю вас"- свойственны пылким юношам).. Обычно после 22-23 лет молодой человек в уме может предполагать что "мыслит шире" - но никогда не заявляет это публично.. Не знаю что вы имеете в виду насчет "в облаках летали", но практически по большинтсву показателей Татарстан либо лидер, либо в числе лидеров..Поэтому по "гамбургсому счету" можно конечно Минниханова в чем-то упрекать, но если об"ективно - то оценку хорошо они заслуживают..

              • Анонимно
                7.03.2015 13:41

                ОСОБЕННО ПО ДОЛГАМ ДА С ТАКИМИ ВЛИТЫМИ В ЭКОНОМИКУ ДЕНЬГАМИ (ТОЛЬКО УНИВЕРСИАДА 3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ !!!) УЖЕ МОЖНО БЫЛО СТАТЬ СИНГАПУРОМ !!! А ВЫ ЛИШЬ И РАССУЖДАЕТЕ ЧТО ТАМ С ОВОЩАМИ ДА С ИНВЕСТОРАМИ !

                • ЧеКа
                  7.03.2015 16:22

                  Постарайтесь не кричать (не капсовать), а доводами подкрепленными цифрами и фактами изложить суть..Насчет 3 млрд. тоже поподробнее ..Сингапур ежегодно вкладывает более 50 млрд. долларов в свою экономику и 3 млрд. вложенных в течение нескольких лет в Татарстан это копейки на фоне Сингапура. Если конечно вы не хотели таким образом подыграть властям Татарстана - типа при вложениях в 20-30 раз меньше Сингапура, власти республики эффективнее по результатам чем власти Сингапура..

                  • Анонимно
                    9.03.2015 21:56

                    Вот в чем Татарстан не лидер, так это в автомобилестроении. КАМАЗ еле сводит концы с концами, шевроле-блейзер, фиаты, форды на очереди к ним присоединиться. Опровергайте если получится

          • Азат Д
            7.03.2015 11:24

            Вернулись так сказать, к началу, к огурцам и картошке.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:02

    А у нас других производителей молока нет похоже )

  • Анонимно
    7.03.2015 10:20

    Это только разговоры. А я вот рассаду на подоконнике уже посадила. Перчики.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:31

      а где семена этих перчиков взяли??? в России единственный поставщик ГМО семян это корпорация Монсанто через свои российские дочки...

      • Анонимно
        7.03.2015 11:04

        Вы уверены, что таки все?
        можно поподробнее, а то звучит не очень убедительно
        кстати, от ГМО растений семена нежизнеспособны - у меня есть знвкомые садоводы, которые получали семена в конце сезона и на след год использовали их (т.е. получали новое поколение овощей) - семена от гмо-растений такое не позволили бы осуществить

  • Анонимно
    7.03.2015 10:26

    Только что купил огурцы "Майские"по цене 189,9 за кило в магазине Челны-Хлеб Набережные Челны!!!!!

  • Анонимно
    7.03.2015 10:27

    Совхоз "Весенний" угробили Зиатдинов (Татплодовощпром) и Сабиров (директор) в течении 15 лет. Без химии там никак, количество нитратов всегда на верхнем допустимом пределе. Чтоб выйти на уровень рентабельности надо взять кг 35 с квадратного метра огурцов. Это не шутки.Пользы от этих овощей никакой ,даже наоборот, если только для красоты стола. Квашенная капуста все компенсирует. Летом другое дело. Конечно дело каждого, но деньги на эти тратит не стоит. Это точно.Не бедный человек.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:43

      100% согласен про квашенную капусту,мы зимний рацион питания дополняем домашними соленьями из города в деревне.
      Вот Вам информация к размышлению:весной надо было навоз привезти пару камазов в огород и как бы абсурдно не звучало но навоз пришлось поискать пару дней.

      Овощи с теплиц искусственные и вредные они.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:54

      Не смешите что эти двое могут сделать без команды сверху. Все это было контролируемо запланированно.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:58

      Может еще скажите что зиатдинов и нармонку продал таифу по своему единоличному решению? А может вы думаете там будут продолжать овощами заниматься?

      • Анонимно
        7.03.2015 12:12

        Они угробили со своим бездействием с 92 го да нулевых .Не путайте с Нармонкой. Теплицы такого класса- очень хрупкая вещь. Там кадры решают все, я в хорошем смысле. Все там должно работать как часы и круглый год. А что касается Ф, он уже попозже создал невыносимые условии, и забрал огромную территорию на идеальном промышленном районе Челны.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:40

    Взяла семена. Купила. Мне ваши разговоры и санкции и всякок импортозамещение вообще по боку. Не будет семян, сами как нить.... Прорвемся! Нон паник!

  • Анонимно
    7.03.2015 11:03

    Купил перец, извлек семена и посадил.Прекрасный урожай собираю в теплице.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:08

    Семена сами выращиваем,раньше бабушка этим занималась а теперь сами по её примеру запасаемся семенами. Ничего сложного,это с возрастом приходит.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:14

    Про Мингазова ехидно подмечено))) Тусуется, как ни в чем ни бывало.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:23

    Уважаемые Татарстанцы!!!Почему так получается????Народ хочет покупать продукты питания в достаточном количестве из сельского сектора по умеренной цене.Наш Татарский Президент в связи с востребованностью текущего момента ставит цели которые должны привести к удовлетворению потребностей населения ааа в ответ некоторые ОДИОЗНЫЕ деклассированные земляки судя по ТЮРКСКИМ именам Тахир и Азат ехидничают,ёрничают.Ну давайте,давайте как в Российских областях типа Сахалин или Тульская область будем ставить иные цели, где Губернаторов сажают по клеткам как последних ЗАБУЛДЫГ-ЖУЛИКОВ вместе с ПРОСТИТУТКАМИ и наркоманами!!!!Вы этого хотите и это наверное обрадует Вас Тахир и Азат ???Уважаемый Президент РТ ставит реальные цели и они выполнимы.Татарский народ в генах имеет предприимчивую кровь.И Татары в этом не уступят Китайцам.Если не будут помехи со стороны бюрократии в финансовом секторе центра.В Москве есть разные силы и за Россию и Татарстан и против горазды ставить палки в колёса.Ну что с этим сделаешь в России демократииииия и либерализм.Но Президент РТ старается преодолеть трудности и отбросить палки которые кое кто ставит.Разве не были выполнены выдающиеся цели???Даёшь ОЛИМПИАДУ пожалуйста Вам.Даёшь Ак барс получите пожалуйста.Даёшь Ф/К Рубин будьте любезны.Даёшь ЧМ по футболу и великолепный стадион нате Вам.Даёшь восстановленный Булгар будьте добры поезжайте.И прочие цели поверьте утомился перечислять.А это очень тяжёлые задачи-цели это посложней чем построить теплицы.Построение более тысячи гектаров теплиц это отличная задача.И если она будет воплощена то всем кто это воплотит в жизнь надо поклонится.Желаю Уважаемому Президенту РТ удачи в выполнении поставленной цели.С УважениемПростой человек.

    • Анонимно
      7.03.2015 12:16

      Я, конечно, понимаю, что ты умнее меня, но не мог бы ты в следующий раз покороче выражаться.

      • Анонимно
        7.03.2015 13:00

        Уважаемый!!!Если утомляет и злит значит это тебе не интересно.В двух словах невозможно выразить то чтохочется донести до людей.Есть выход и я тебе его подскажу. Не читай мои размышления кто тебя заставляет?????C уважениемПростой человек

        • Анонимно
          7.03.2015 14:57

          Ну что ты, я же тебя совсем не хотел обидеть, ведь ты так интересно выражаешь то, что хочешь донести до людей. Ты выражаешь несравненно более выразительно, чем некоторые по телеку пытаются выражать. Просто тебе сокращеннее надо выражать, и тогда тебе в выражении того, что тебе хочется донести до людей, равных вообще не будет.

          • Анонимно
            7.03.2015 15:13

            Уважаемый!!Нежели правда???А я даже и не мечтал стать"не равным многим".Ты как святой апостол Павел который с палкой ходил окрылил меня.А те кто говорят "не бойся мёртвых-бойся ЖИВЫХ"наверное не правы???.Спасибо за твои пожелания.Всё таки есть на свете "Добрые люди"С уважениемПростой человек

            • Анонимно
              7.03.2015 15:51

              Отвечаю коротко: Правда. Я не как святой. Не правы. Пожалуйста. Есть.

    • Анонимно
      7.03.2015 15:53

      ВСЁ ЧЕПУХА!Кому нужна твоя олимпиада,акбарс и рубин вместе с болгаром????--КРЕСТЬЯНИНУ ЧТОЛЬ?!--СЛИЛИ НЕ ТУДА!!))А эти теплицы НА КАПЕЛЬНОМ ПОЛИВЕ ДЕРЬМА?--ТЫ ЖРАТЬ БУДЕШЬ ЭТО ДЕРЬМО?А как ты поступишь,когда через 5 месяцев медведев откроет границу???--ПЕРВЫМ ПОБЕЖИШЬ ЧУЖОЕ ДЕРЬМО ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ПОКУПАТЬ!скотник.

    • Азат Д
      7.03.2015 20:29

      «Даёшь ОЛИМПИАДУ пожалуйста Вам.Даёшь Ак барс получите пожалуйста.Даёшь Ф/К Рубин будьте любезны.Даёшь ЧМ по футболу и великолепный стадион нате Вам.Даёшь восстановленный Булгар будьте добры поезжайте.»По большому это все шутовские(кроме Булгара, а то кто обидится) мероприятия за счёт бюджета, дорогие бестолковые игрушки, на чем бюджет осваивали и осваивают. И главное , зачем всё это?Что то вы технополис упустили и остальные инновационно нано технологии. И главное конечный результат. В Татарстане всё в основном за счет нефти, а где реальный управленческо-организационный труд, то «Вамин», авиакомпании, технополис-базар. Так что правильно мечети строят, благодарить бога за неё, без нефти ничего перечисленного вами бы не было, в отличие например от Краснодарского края, Чувашии, Алтая - где сельское хозяйство или Урала - где промышленность, где людским трудом куётся благополучие.

    • Анонимно
      9.03.2015 12:19

      Спортивный Лас-Вегас по вбухиванию средств и это при 150 $ средней пенсии. Найдите хоть одну страну где прошли Олимпиады с таким уровнем жизни как у наших стариков и инвалидов. Непростой человек.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:11

    Вспоминаю Николая Федорова, когда мы учились на паралельных факультететах КГУ и бились с другими факультетами по зимнему футболу. С юриками мы играли матчи на Красных Позициях за общежитием юрфака. Я играл в футбол очень жестко, нейтрализуя угрозы и самых активных игроков соперников. Признаюсь честно, несколько раз бортовал по-хоккейному Федорова, несмотря на то что друзья предупреждали, что он серьезно занимается единоборствами (тогда всё это делалось "в подполье".Но что всех поразило, он всегда спокойно вставал и не вёлся на наши казанские методы вывести из себя соперника.Это рождало испытывать к этому парню из Чувашии чувства уважения и сотоварищества, чувство порядочности и чести - это всегда подкупает.После игры мы расставались друзьями, а не как обычно для казанских "настоящих парней" чувством желания наказать соперника.Мы потом несколько раз пересекались и разговаривали на равных несмотря на разную статустность.В 90 годы он был самым молодым министром и он сам ушел с этого поста, будучи несогласным с одним из маразмов Ельцина.Не помню, что кто-то тогда поступил аналогично.Казак Поволжья

    • Анонимно
      7.03.2015 12:53

      Смотрел его интервью чудо дяденька, мыслит, излагает - просто песня, корректен, не поддаёться на провокации. Побольше бы таких!

      • Анонимно
        7.03.2015 15:51

        если будет еще "побольше" уже не выдюжишь их содержать и кормить !В стране в реальном секторе работает миллионов 10 человек !

        • Анонимно
          7.03.2015 16:20

          А что реальней может быть сельского хозяйства? И чем оно организованней и профессиональнее, тем лучше нашим аграриям. Поэтому я - за таких руководителей и пусть их будет больше.

          • Анонимно
            8.03.2015 20:09

            Спасибо, выше изъяснялся про качественную характеристику, а не количественную

            • Анонимно
              9.03.2015 11:59

              Согласитесь что, чем больше носителей качественного управления, лучше, чем герои-одиночки.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:20

    что мешает?

  • Анонимно
    7.03.2015 12:54

    " Майский" чей? Президент РТ в теме? Химикатов нет , уверяет он президента! Зуб дает. Хе- хе- хе. Насмешил.

  • Анонимно
    7.03.2015 12:56

    МАРАТ ГОТОВИЧ МОЖЕТ НА ЭТОТ РАЗ ДЕНЬГИ ДОЙДУТ ДО СЕЛЯН ДАЖЕ В МОСКВЕ ЗНАЮТ ЧТО ДЕНЬГИ ДО СЕЛА НЕ ДОХОДИТ ИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ДЕЛИТЕ

  • Анонимно
    7.03.2015 13:48

    Лично мне уже поднадоели эти демагоги за прошедшие 15 лет.Если при ельцине еще была надежда на подъем страны, то по факту увидев колоссальное разворовывание и истощение страны при нефти в ПЯТЬ РАЗ ДОРОЖЕ чем она стоила при Ельцине я понял что дальше будет только РАЗВАЛ. И вот пожалста - в телике сидят несколько чиновников и спрашивают можем ли выращивать овощи. При этом стоило подешеветь нефти как рубль в их замечательной экономике просто РУХНУЛ !А что будет с вверенным им хозяйством когда нефть станет стоить 10 долларов ??? Как вы можете тягаться со странами где снимают по три урожая в год ?? А ЕСТЬ ЛИ ВООБЩЕ СМЫСЛ С НИМИ ТЯГАТЬСЯ ????? СМЫСЛ ТО В ЧЕМ ????? ну я вижу местные помидоры по 300-600 рублей за кило - зачем они мне ??? Может лучше развить что то высокотехнологичное а овощи фрукты и креветки покупать у стан третьего мира за копейки а не тратить на убитое сельское хозяйство еще сотни миллиардов и кормя очередных чиновников демагогов ?

    • Анонимно
      7.03.2015 15:23

      дальнейшее разделение людей и целые страны на сорта категории и касты в недалёком будущем неизбежно приведёт к термоядерной зиме, вот тогда уж точно все подохнем если не от радиации так от голода точно... а должно быть так высокотехнологические производители компьютеров и всяких там девайсов должны быть благодарны что производители экологичных продуктов питания не дают им подохнуть с голоду и не дают им опуститься до поедания себе подобных тобишь до канибализма... а производители экологичных продуктов питания в свою очередь будут благодарны производителям компьютеров что имеют возможность выхода в интернет

    • Анонимно
      7.03.2015 15:53

      скоро бензин подтянется к европейским ценам, тогда кило местных чудопомидоров спокойно приблизится к 1000 рэ за кило ??? кто их покупать то будет ?

    • Анонимно
      7.03.2015 16:47

      Разумно. Нашей молодежи если не мешать они только в IT сделают столько, что хватит и на огурцы и на игрушки военные. Но увы- советская школа руководства приводит только к разрухе и распаду.
      RG

  • Анонимно
    7.03.2015 14:09

    Сомнительно, что выращивание овощей в теплицах, в условиях нашей суровой долгой зимы, в долгосрочном плане выдержит конкуренцию привозом овощей с южных стран. Слишком уж дорого обходится обогрев таких площадей. В Европе сначала тоже теплицы были во всех странах, но конкуренция постепенно привела к тому, что сейчас большинство теплолюбивых овощей в Европе выращивается в огромной тепличной зоне на юге Испании (Альмерия), откуда они развозятся по всей Европе.Возможно и у нас овощи получились бы менее дорогими, если бы их фурами ежедневно доставляли из Ирана и Турции. Фактор климата и экономических издержек никакой министр не отменит.

  • Анонимно
    7.03.2015 14:14

    Сельчанам повезло, их даже во время кризиса поддерживают в первую очередь . Для них пара десятков миллиардов всегда найдутся. Только вот отдачи маловато, гнилые картошки в половину с грязью, враз "эко" стали, дороже чем импортные. Да и работают так себя, иначе как это объяснить. На худой конец всегда уж можно пару козы купит - привлекая агротуристов можно зарабатывать, продавая молоко по стакану не выходя дальше забора. Да и вообще без субсидий можно жить - хорошо. А в городе далеко не так, и никто не помогает.

    • Анонимно
      7.03.2015 15:56

      сельчанам эти деньги дорогой НЕ ДАЮТ!Они все в простамоле,акбарсе,и фардиеве оседают).скотник.

    • Анонимно
      8.03.2015 21:32

      В странах Евросоюза в среднем 40 % бюджета направляется аграриям. А у нас 1 %. Климат у нас 2 раза хуже. Субсидии необходимо увеличит как минимум в 50 раз, ни к чему нам все эти олимпиады, универсиады, футбольные чемпионаты.

  • Анонимно
    7.03.2015 15:17

    Не понятно почему увеличение урожая становится не рентабельным?

    • Анонимно
      7.03.2015 18:37

      вот я тоже не вЪезжаю в эти понятия).Стало быть,если ты получил приплод,который вырастит и даст минимально 1 к 2-м,при максимальной 1 к 5,или семя даст десятикратные увеличение(!)..--значит банкрот???!)скотник.

      • Анонимно
        7.03.2015 19:01

        Скотник ! Здесь по другому, теоретический можно и 200 кг получить, но затраты прогрессирует как на форсаже. Дополнительные ярусы, подсветка еще больше, человекачасы за уход за данным метром и срок вегетации и многое другое. Потому и есть оптимальные соотношение. Я думаю в наших краях кг. 50 огурцов. Когда я работал в 90 ые было 25. (Весенний)

        • Анонимно
          7.03.2015 20:48

          Скотник! Здесь цепочка следующая. Чем больше будет продукции произведено, тем больше будет продуктов в магазинах, тем они дешевле будут, тем больше продуктов люди смогут покупать, тем больше люди смогут жрать, тем меньше у них будет стимула к труду, тем меньше они будут работать, тем меньше они будут производить. Ты вообще чего-нибудь понял?

          • Анонимно
            8.03.2015 14:28

            итог очевиден:бездельно-безработное население россии,продающее за копейки последние штаны,жрущее пластмассу из суррогатов нато).скотник.

        • Анонимно
          8.03.2015 14:25

          Говорят раньше в Весеннем делали настоящий компост из соломы земли и т.д..Пускай лучше дают меньше,ДА КАЧЕСТВЕННЕЕ!Щас попробуешь,ТАК ЯЗЫК ВЯЖЕТ ОТ ОГУРЦОВ,как после черёмухи!--что в них натолкали?))скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 19:27

    А что с семенным фондом Татарстана?Неужели семена тоже ввозят ГМОшных из заморских стран?Да, растение из ГМО семян даст семна, но они потом не всходят.Если это правда, то по стратегий безопасности нашей страны нанесен страшный удар!

    • Анонимно
      8.03.2015 14:31

      охото услышать профессиональных генетиков по этому поводу,или ОТДЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ В БО!Слышал,что у нас облучают семена,типа от болезней и для лучшей сохранности,а что конкретно НЕИЗВЕСТНО))скотник.

  • Анонимно
    7.03.2015 19:37

    ТК \"Майский\" - молодцы! Пример для других. В Татарстане также надо возрождать ягодно-фруктовые фермы для выращивания яблок, груши и ягод.

  • Анонимно
    7.03.2015 20:04

    Опомнились позакрывали сначала все под трактор пустили совхоз КАЗАНСКИЙ ТЕПЛИЧНЫЙ благодоря Унистрою им земля нужна .

  • Анонимно
    7.03.2015 22:21

    При таком отношении федерального правительства к сельскому хозяйству, когда оно кормит аграриев в лучшем случае обещаниями, вообще ничего не надо производить: ни зерна, ни мяса, ни молока, ни овощей. Не стоит пахать землю, затратив на это огромные деньги - при таких ценах на ГСМ, на удобрения и при полном отсутствии господдержки, и сеять ничего не надо, - надо все сельскохозяйственные угодья превратить в пастбища, разводить татарских лошадей и заниматься табунным коневодством, - они способны прокормить себя подножным кормом и летом и зимой. Расходы - минимум, нужны только небольшие навесы лошадям, чуточку овса зимой и зарплата табунщикам. Самое дешевое мясо получится. Еще и кумыс можно производить.Тем более, это - традиционный отрасль животноводства у татар.

  • Анонимно
    7.03.2015 22:32

    В челнах весенний развалили,чиновники имеют интерес освоить деньги выделяемые бюджетом, а дальнейшая судьба построенных сооружений их не будет интересовать.

  • Анонимно
    8.03.2015 11:23

    Уважаемые Татарстанцы!!!Если слушать и читать размышления экономических ПАНИКЁРОВ и ТРУСОВ то экономическое развитие Республикибудет затягиваться и опять ВЛАСТИ будут виноваты.Кто вот так просто придёт в Республику и даст миллиард долларов вместе с технологиями для развития УБЫТОЧНОГОсельского хозяйства?????Конечно есть и свои доморощенные ФЕРМЕРЫили остатки Советских промышленных Совхозов.Но давайте по порядку.Фермеры это процесс долгий они хорошие,трудовые,но их мало и когда естественным путём они разведутся в достаточном количестве это ВОПРОС.Может пройти 50-100 лет.А кушать надо сегодня.Да и потом есть ФЕРМЕР пока он жив своим делом а когда он постареет кому он оставит своё хозяйство????И конечно !! сейчас наперёд наш ФЕРМЕР об этом не думает.В США и Европе фермерство на стадии исчезновения.И зачем Россия проходит этот отсталый фермерский путь когда жизнь и реальность на Западе отказалась от этого вида хозяйствования???Самый перспективный это крупные сельские хозяйства промышленного производства овощей и фруктов,цветов и т.д.в том числе тепличного направления.Китайцы идут именно этим путём.Вообщем в СССР в 60 годах были на верном пути когда создавали СОВХОЗЫ.Американцы позже стали повторять этот путь через привлечение частного капитала.С фермерами мы не придём к процветаниюсельского хозяйства.Теперь о бывших Совхозах они конечно позамыслу находятся на современном пути.1.Но опять таки проблема в нехватке средств.2.Практически отсутствуют МЕНЕДЖЕРЫ специалисты сельского хозяйства с современными знаниями технологий.(Из-за отсутствия современной инфраструктуры жилья,молодёжь не идёт в село)Все эти остатки СОВХОЗОВ,Колхозов и хозяйств на базе этих бывших СОВЕТСКИХ сельских предприятий держаться на энтузиазме бывших советских директоров ОДИНОЧЕК.Нет развитой системы по всей Республике.Она вернее была но её развалили.Здесь вина конечно Правительства Россиикоторое после падения СССР практическиотказалась от собственного сельского хозяйства.НУЖНА БОЛЬШАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА на 10-15 лет на уровне всей России и естественно колоссальные средства.такая же амбициозная как программа полёта в КОСМОС.А когда к этому придут в Москве один чёрт знает.Ну а о льготах для наших производителей сельской продукции конечно Уважаемый Президент РТ думает.Не считайте себя умнее Президента и Правительства Татарстана.Вы одиночки а у них целая команда специалистов.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      10.03.2015 16:38

      Кто виноват кроме власти за втягивание нас в гонку неравноправную с ВТО,А--КРЕСТЬЯНИН ЧТОЛЬ ЕГО ПОДПИСАЛ?Дальше и разговаривать с тобой не стоит--ОДНА ЧУШЬ,понты,хвальба,и пустословие относительно СХ в СХ статье)).скотник.

  • Liko
    9.03.2015 00:34

    Когда государство выполняет карательные функции в отношении своего народа, то она не выполняет большинство своих непосредственных функций. В частности, контроль за качеством продуктов, которые оказываются на наших столах. По большому счету он отсутствует.

  • Анонимно
    9.03.2015 09:47

    Насчет сетей.Огурцы теряют 8% в весе в течении первого дня(сохнут). Логистика от Майского до магазина в течении 24-48 часов. Потери овощей в магазинах самообслуживания от 5 до 10% (вы уважаемые покупатели любите перебирать, портить продукты, которые лежат перед вами). Т.о. чтобы сетям не торговать в убыток наценивать приходиться до 30-40%. :(. Эти цены мы и видим в магазине

  • Анонимно
    9.03.2015 13:29

    Уважаемые Татарстанцы!!!Вот тут я полностью Вас поддерживаю.Нужен мощный общественный контроль.А это можно!!!Только не через ПРОКУРАТУРУ иСК у них своей работы хватает.Представьте например невозможное в США или ЕВРОПЕ что бы ПРОКУРАТУРА или ФБР занимались розницей????Необходимо восстановить структурыконтроля над производимыми товарами и розницей.Это гос.контроль над производством.Это народный контроль над розницей.Структуры должны быть немногочисленными но имеющие большие карательные функции,ШТРАФЫ разоряющие предприятия.Кстати такова постановка вопроса и на ЗАПАДЕ там с нарушителями не чикаются.Определили в розничном сегменте продукт 1.Просроченный2.Не соответствующий по качеству ПРОДУКТ информации указанной на маркировке.3.Обвес,обсчёт свыше 4 коп.4.Не соответствие Санитарным нормам5.Не работающие холодильники6.Завышенную цену более 50%.Моментально следует ранжированное наказание производителю,поставщику и рознице.Штрафы должны быть от 100 тыс.руб.а не 2-5 тыс руб.После трёх штрафов предприятие должно быть закрыто на 2 недели и т.д.Это меры быстро наведут порядок.А то наши ЛИБЕРАЛЫ строя Российскую экономику берут примеры с ЗАПАДА только в плоскости повышения цен на все услуги а такие примеры строгого общественного контроля за сегментами экономики которые кстати так же существуют на Западе и которые наводят порядок почему то не торопятся вводить в России.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    13.03.2015 13:09

    Ну не знаю... на той неделе был в Зельгросе. Помидоры Израиль 84 р/кг. Рядом помидоры Майский 87 р/кг. Когнитивный диссонанс джентльмены! А вы пишете про антикризисные штабы, заседания - совещания блаблабла. ЗЫ эге-гей-патриоты конечно могут начать полемику, но факт остается фактом.ЗЗЫ Купил израильские. Патриотизма во мне ни разу не убавилось.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль