Общество 
8.03.2015

Американские разговоры: оружие, геи, снег

О чем говорят жители США в повседневной жизни? ЧАСТЬ 4-я

В заключительной части «Американских записок» журналист «БИЗНЕС Online» Эльвира Вильданова, на этой неделе вернувшаяся со стажировки ICFJ из США, рассказывает, о чем думают и говорят обычные американцы, волнует ли их проблема отношений своей страны с Россией и почему наш автор не хочет переезжать в «страну мечты» на ПМЖ.

БЕСЕДЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ

Я внимательно читала все комментарии к своим предыдущим блогам о поездке в США на стажировку и поняла, что данная зарубежная страна очень интересует аудиторию «БИЗНЕС Online». Особенно активно вы спрашивали у меня, например, о ценах на различные продукты, о страховке, налогах, системе изучения родного языка и т.д. Всем понятно, что за три недели, проведенные в стране, всего не увидишь, поэтому ответы на эти вопросы проще всего поискать в блогах соотечественников, живущих в Америке, коих немало.

Кого-то задело, что я написала в одном из блогов фразу «страна мечты» (и в этом тоже). Наверное, сразу стоило разъяснить, что это общеизвестная фраза, и, кроме того, употребляется в кавычках.

Интересно было читать про «курс гипнотерапии от АНБ» (кстати, читатель так и не ответил мне, чей курс прошел он), про «агента». Кто-то явно был более осведомлен, чем я: «Опять госдеп отрабатывает?», «Со всей ответственностью готов еще раз заявить, что все подобные мероприятия имеют вполне определенную пропагандистскую цель», «Откуда вам знать что вашего сотрудника редакции не завербуют спецслужбы?» Сложилось впечатление, что все эти люди сами завербованы (неизвестно кем, правда), и тоскуют по жизни. Кстати, предупреждая комментарии под блогом: нет, меня никто не вербовал, и ЦРУ или кто-либо еще на меня не выходили.

А уж в социальных сетях — Twitter, «ВКонтакте» — людей, что называется, понесло. Неизвестно почему, но крупные паблики писали о наличии информации «о подготовке пятой колонны в Татарстане», негативно отзывались лично про меня, хотя за комментариями или разъяснениями ко мне никто не обращался. «Вильданову завербовали», — написал в своем Twitter и Facebook советник председателя правления АКБ «БТА-Казань» Денис Валеев (ссылки приложить не могу, т.к. Валеев на днях удалил свои аккаунты в соцсетях), который всего несколькими неделями ранее выкладывал в своем Instagram фотографии из Нью-Йорка. Интересно, что комментарии к поездкам того же Валеева или «золотой» молодежи, а также детей чиновников не получают столько негативного внимания, поэтому реакция была мне непонятна.

В заключительном блоге я пишу выдержки из разговоров с обычными жителями Америки.

СОЧУВСТВИЕ САНКЦИЯМ

Больше всего меня, конечно, интересовал вопрос об отношении американцев к украинским событиям, к России. И тут я наткнулась на глухую стену — жители США очень высоко ценят частное пространство, предельно корректны и вежливы, крайне редко высказывают собственные мысли по этим вопросам. Единственное, что удалось вытянуть: американские граждане не одобряют войну, а также президента России, которого считают «диктатором» и «не любят». Однако вслед за этим всегда следовала оговорка, что точно так же американцы не любят и Барака Обаму — его поддерживают лишь 46% (по словам моих собеседников) жителей страны.

Открытием для коллег-журналистов и других людей стало то, что Владимир Путин не женат. «Как такое возможно?! Он же президент!» — восклицали они, после чего я объясняла, что он в разводе. Затем следовала многозначительная фраза: «О, ну тогда, наверное, каждая российская женщина мечтает о нем!» Кстати, очень популярна в Америке картинка-мем, на которой изображен Путин, топлесс, верхом на медведе. И вообще в стране популярны смешные ролики на YouTube, снятые россиянами.

В целом складывается впечатление, что американцы не так-то сильно и зациклены на нашей стране. Логично — им нет нужды беседовать о том, как сильно подорожал бензин или продукты питания. Да и об Украине они заговаривают редко, по крайней мере, в Сан Антонио, где я жила две недели. Зато знают слово «санкции» и сочувственно кивают, произнося его.

Во время поездки в Америку я прочитала статью на портале «Слон» об иллюзии величия и о том, «хотят ли с русскими войны», в которой говорилось, что в сегодняшней России присутствует синдром исключительности и т.д. Я спросила у одного американского журналиста в Техасе, что он думает по этому поводу, на что тот ответил, что, вероятно, так и есть. Жители Штатов при этом не отрицают, что, как правило, не особо интересуются другими странами, чужими проблемами, «но не все мы такие».

Я задала вопрос этому же журналисту по просьбе анонимного читателя к одному из моих блогов. Читатель написал в комментарии: «Правда ли, что в Техасе есть партия, борющаяся за возврат этого штата, когда-то аннексированного Америкой, снова в Мексику? «Отдавай-ка, Америка взад» — актуально для Техаса? И как же тогда с державой, ставшей первой по добыче нефти?» (орфография и пунктуация автора сохранена). Мой западный коллега лишь отмахнулся: «Нет, никто не хочет отделяться от Америки, и тем более присоединяться к Мексике. Обычно перед выборами некоторые политики делают громкие заявления об отделении Техаса от США, но это лишь для того, чтобы получить себе голоса», — сообщил он.

«У НЕЕ НЕТ ОРУЖИЯ!»

Что касается бытовых разговоров, мы не раз смеялись с американскими знакомыми над взаимными стереотипами. Каждый второй спрашивал у меня, правда ли, что россияне пьют много водки? Каждый раз я твердо отвечала: «Нет!» (ведь, правда, нет?)

Улыбку у собеседников в Техасе вызывали мои слова негодования в адрес работы общественного транспорта, потому что в Казани он нареканий практически не вызывает. «Транспорт плохо ходит. Но это не проблема — у каждого есть машина», — говорили они, и это подтверждали битком забитые паркинги по городу. А то, что американцы предпочитают очень большие машины, оказалось правдой. Но даже если бы общественный транспорт и ходил более или менее регулярно, во время снегопадов его работа все равно бы прекращалась. Я сама жила в теплом штате, а некоторые мои российские коллеги отправились туда, где зимой идет снег, — Эшвилл, например (Северная Каролина). Если город численностью несколько десятков тысяч человек, то снег парализует все: на улицах пустынно, закрываются школы, магазины и заведения общепита. Для россиян, разумеется, объем снега кажется незначительным, но бедные американцы просто не знают, что делать!

Помимо того, что у каждого есть машина, почти у каждого есть еще и оружие. Все вы, наверняка, по несколько раз в год замечаете в СМИ истории о том, что именно в Техасе случается неожиданная стрельба или происходят несчастные случаи с оружием. «У тебя нет оружия?! — воскликнул мой коллега в San Antonio Express News и обратился к коллегам в огромном ньюсруме. — Хей, посмотрите! У нее нет оружия, и она говорит, что в России его могут иметь только полиция, военные или те, кто обладает специальным разрешением... Посмотри на репортера за тем столом — у него очень много оружия. Ну надо же, нет оружия...»

Оружие в Техасе разрешено, а вот браки между лицами одного пола нет. Об этом с некоторой грустью в голосе и взгляде сказал мне мой новый друг в Южном Техасе — гей, в настоящее время не имеющий партнера, и поэтому посвящавший мне немало времени. «Я слежу за ситуацией в России, и вижу, что геям там нелегко. Интересно, откуда это идет — от властей или от общества? — спрашивал он у меня. — Насколько я понимаю, в России геи скрывают данный факт от окружающих. У нас в Южном Техасе народ довольно консервативен, но мы не скрываем своих предпочтений. Если лица одного пола хотят заключить официальный союз, можно поехать в другой штат и оформить там брак».

Мои знакомые в США усердно выпытывали, удивляет ли меня немалое количество полных людей, объясняя лишний вес высококалорийной едой. Нет, не удивляет. Полных людей и тех, у кого есть проблемы с лишним весом, достаточно и в России.

РАЗНОЕ, А НЕ ЛУЧШЕЕ ИЛИ ХУДШЕЕ

Когда я вернулась на днях в Казань, не один знакомый спросил: «Почему ты там не осталась?!» Или: «Ну как ты съездила?» Очевидно, ожидали услышать щенячий восторг. Но такого лично у меня не было. Как и любая страна, Америка — интересна с точки зрения изучения культуры, архитектуры, кухни, в конце концов, но Казань за последние 5 лет стала городом мирового уровня, в котором очень комфортно жить. Хотя в Вашингтоне, например, понравилось использование гранитной крошки на дорогах во время снегопадов — в результате, когда снег тает, город идеально чист.

Таким образом, я не стала бы говорить о том, что где-то лучше или хуже. В США мне, например, бросалось в глаза немалое количество бездомных людей — как в столице страны, так и в Южном Техасе. А еще то, что на низкооплачиваемых, неквалифицированных должностях в 80 - 90% случаев работают афроамериканцы. Если кто-то скажет про аналогию с жителями Азии в России, не забывайте, что афроамериканцы — полноценные граждане Америки, так что, видимо, дискриминация по цвету кожи не изжила себя окончательно.

image5.jpg

Все страны уникальны, а самое главное — различны. На разности и надо делать акцент.

Казань-Вашингтон-Южный Техас-Вашингтон-Казань

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.03.2015 09:57

    Эльвира молодец. Как достали эти чинуши которые ничего из себя не представляют и выставляют себя здесь ура патриотами, а сами с щенячьим восторгом несутся в проклятые штаты и гейропу, скупают там недвижимость, держат там незаконные капиталы, обучают и оформляют гражданство своим дебилым отпрысками. Дошло до того что некоторые отпрыски уже служат в армии США.

  • Анонимно
    8.03.2015 10:11

    Спасибо Эльвира. Кстати очень правильно замечено. что большинству американцев, и даже американским управленцам нет дела до нас! Это не как у нас, все беды и несчастья, все затруднения и провалы списываются на ненавистную Америку. Мы в этом отношении с хохлами похожи, они все свои косяки списывают на Россию.

    • Анонимно
      8.03.2015 12:36

      Что интересно, американцы даже не знают что Россия с ними воюет на Донбассе

      • Анонимно
        8.03.2015 20:30

        Анекдот:-Микола, шо там у вас на Украине происходит?- Война идет, кум. Россия напала!- И шо, какие потери?- Много оружия, танки, самолеты, сотни тысяч людей, Крым, и еще две области на востоке скорей всего к ним перейдут.- А у русских?- Ты не поверишь - они даже не пришли!

      • Анонимно
        8.03.2015 21:26

        Что интересно, санкции ввели, работать своим нефтесервисным компаниям запретили, но ничего не знают. Больше них ничего не знают только укропы.

  • Анонимно
    8.03.2015 10:13

    Очень верно, американцы занимаются своей жизнью и про Россию знают Очень мало и уж тем более о России не говорят. А зачем им, собственно?

    Казань - "город международного уровня, комфортный для жилья" - это личные эмоции автора, обусловленные возможно личным комфортом, устроенностью и информационным полем, в которое погружен автор.

    Порассуждаем - если жить в дорогом домовом комплексе, перемещаться на авто в дорогой офис и постоянно участвовать в чиновничьих ура-мероприятиях, разбавляя досуг дорогими заведениями - Казань действительно может показаться очень комфортным и передовым городом.

    Но основная часть населения живёт кардинально не так, и само не такое.
    Поэтому нужно разделять личную "иллюзию" комфорта, ощущение международного уровня, и город.

    • Анонимно
      8.03.2015 11:21

      Соглашусь. Комфортность для жилья в любом городе с населением свыше миллиона определяется исключительно достатком.

  • Анонимно
    8.03.2015 10:45

    В феврале текущего года число граждан США 16 лет и старше, не входящих в число экономически активного населения, достигло 92 898 000 человек.В феврале 2015 года число американцев старше 16 лет, которые не состоят на военной службе, не отбывают тюремный срок, не находятся на лечении в психиатрических учреждениях или в домах престарелых составило 249 899 000 человек. Из них только 157 002 000 граждан США (62,8%) трудоустроены или активно занимаются поиском работы.Таким образом число неработающих в США превышает все трудоспособное население России. Какая-то часть не работает потому что может себе позволить безбедную жизнь. А остальные как и на что живут?

    • Анонимно
      8.03.2015 11:22

      За них работают латинос, за копейки. А американцы, в основном много американок домохозяек, сидят на пособии. Несмотря на фем.движения)))

    • Анонимно
      8.03.2015 12:18

      Еще у них даже те кто работают несколько часов в неделю считаются трудоустроенными. Значит почти половина взрослого населения бездельничают?

    • Анонимно
      8.03.2015 22:10

      Вы забыли простых пенсионеров, домохозяек студентов и школьников старше 16 лет. Они все входят в 250 млн. 157 млн это "Civilian labor force". Из них 5.5% безработных. Так-что не такие уж и плохо всё с америкой, крах не близок.

  • Анонимно
    8.03.2015 10:48

    Признайтесь, Эльвира, Вы бы хотели туда вернуться

  • Анонимно
    8.03.2015 12:26

    "Казань за последние 5 лет стала городом мирового уровня, в котором очень комфортно жить"Спросите у стариков и инвалидов, как им комфортно.Да и просто пройти пешком 2 метра нельзя - зимой подскользнешься, в остальное время года грязевые лужи. Машину раз в неделю мыть можно, иначе коркой грязи покрывается.В США не заметили какие условия для инвалидов и как чисто на улице?И машины все чистые, хотя моют редко.А наша скорая помощь которая едет по часу, и больницы отвратительные?

    • Анонимно
      8.03.2015 13:04

      Да, да, согласен, об этом же написал выше.Автор не виновата, просто она смотрит через свою призму, можно простить :-)

    • Анонимно
      8.03.2015 14:09

      Я думаю что в США нет таких ситуаций, что бы американец вызывал скорую 362 раза в год, и ему бы за это ничего бы не было, у нас такое возможно. И валятся пьяным на улице и не получать за это штраф, тоже только у нас возможно. Оскорблять полицейского не подчинится ему при задержании, тоже только у нас можно, в США пулю можно получить. Кормить свое безработное население высококалорийной пищей, конвеерным потоком за счет других бедствующих стран- это та страна на которую мы хотим равнятся? Может быть и нужно ? пирамида потребителей и потребностей у них шикарно настроена. И еще для США жизненно важна низкая цена на нефть, при их то образе жизни, они думаю будут до последнего авианосца будут их контролировать.

      • Анонимно
        8.03.2015 15:18

        Давайте не будем идеализировать. Некоторое время был в Сан-Франциско: каждый вечер наблюдал драки бомжей за место на улице в центре города. Вы часто перешагиваете через бомжей, лежащих на газетке, например, на Баумана? В сан-фоанциско это не редкость. А вы о штрафе за пьянство.

    • Анонимно
      8.03.2015 20:28

      Я много раз бывала в штатах, всегда хочется туда, но похоже остаться жить там не смогу. Тем, что казань комфортный город, согласится не могу, скорее всего большая и грязная деревня...

  • Анонимно
    8.03.2015 15:10

    У каждого своя америка!Я с 5-6 летнего возраста и до сих пор считаю ее лучшей страной на свете , действительно ведь "страна мечты" и страна мечтателей!! сколько моих любимых вещей созданы было там - кинематограф(знаю что был создан он во франции люмьерами скажите вы , но ни в одной стране мира его бы так не раскрутили в сша) , автомобили , компьютеры , гаджеты мобильные , два лучших и моих любимых вида спорта были созданы там - баскетбол и грайдерон(американский футбол)Определенно страна открытий и лучшая страна в мире и да , я американофил! Но в России и в россиянах есть то , чего нет ни у одного америкоса - это дух и так называемая русская душа и конечно же тоска по дому и по народу не позволит мне переехать в америку на ПМЖ )

    • Анонимно
      8.03.2015 16:14

      Читая начало поста, уже думал, как буду писать тебе в духе \"ну и вали туда тогда\", но в конце твои слова приятно порадовали... Давай, дорогой друг, вместе привнесем в нашу страну всё лучшее, что есть в пиндосии, и не допустим худшего у нас - тогда не стыдно будет детям в глаза смотреть

      • Анонимно
        9.03.2015 09:16

        А вот для того,чтобы начать привносить в нашу страну всё лучшее,Вам нужно научиться не оскорблять Великую страну,их жителей словами "пендосия", т.е. начните с себя,а уж потом,что либо привносите.

    • Анонимно
      8.03.2015 19:54

      Если вы "американофил" и жили в США, по-настоящему дружили, бывали в ситуациях, заводили отношения с американскими девушками, то должны знать - что у американцев есть такая же душа, чувства, ценности, глубина отношений и понимания. И в общем-то на человеческом уровне они ничем не отличаются. Ментально и культурно - да.Что касается уникальной глубины русской души - есть такое, только обусловлено оно сильнейшими страданиями народа на протяжении всех веков, и является это плюсом или наоборот болезнью, от которой у нас в целом довольно дурное общество по цивилизованным меркам, это второй вопрос.Так что...бабушка надвое сказала)

  • Анонимно
    8.03.2015 15:13

    Был на обоих побережьях США, на севере и на юге. Очень схожие с Эльвирой впечатления. Не то что машина, обувь за две недели не испачкалась :) Американцы не политизированы, в отличие от нас. Они живут: семья, бизнес, хобби. Заражены определенной идеей. Большинство из них даже не знает, где Украина, кстати. Это не потому что они неграмотные, фокус у них другой. И темп жизни намного выше. Вернулся в Казань - очень комфортно, нет особой разницы. С удовольствием здесь живу. Но их деловой фокус мне много ближе.

    • Анонимно
      8.03.2015 15:37

      да там бизнес вести сложно! кругом законы.
      вот у нас красота, дал на лапу чиновнику и помогаешь ему пилить бюджети при этом гордо величаешься удачливый бизнесмен!

      • Анонимно
        8.03.2015 20:27

        Согласен. Бизнес там делать много сложнее, больше сил надо. Как и в Европе. Конкуренция и ниши заняты. Но есть главное, чего нет у нас - культура покупать готовый бизнес или стартап, защита интеллектуальных прав. Все инкубаторы и технопарки имеют смысл только при этом условии. Если же превалирует сманивание команды у другого работодателя (что в США тоже есть - посмотрите на проект Apple по созданию авто) или иной отбор, то деловая среда не располагает к инновациям, хоть сотни технопарков постройте

    • Анонимно
      8.03.2015 20:47

      Если бы у них полгода были дожди и снег, то, может, и испачкалась бы. Хотя Казань, конечно, грязноватый город. Особенно весной, когда все тает.

  • Анонимно
    8.03.2015 16:13

    А почему про религии не узнали? Очень хочется узнать,уважают ли америкосы Ислам,есть ли мечети?

  • Анонимно
    8.03.2015 16:19

    Эльвира абсолютно права про Казань - что у нас очень комфортный город. Пусть он с WDC и Сан-Антонио пока не сравнится, но в России - возможно, лучший город для жизни. А кто язвит и желчью давится в комментах, так тот никогда ни в чём хорошего и не увидит

  • Анонимно
    8.03.2015 18:10

    Про дискриминацию афроамериканцев. Мое мнение: права у них равные, и даже есть Обратная дискриминация белых черными. Просто африканцы другие и интеллектом и мотивацией- отсюда социальные различия. У нас же тоже цыгане не оказываются в средних слоях, или якуты не крышуют казино в Мск, или чеченцы не отличаются в науке. Все разные, и в этом сила, кстати. У нас правда этого не понимают.
    RG

  • Анонимно
    8.03.2015 22:38

    Все что ищем, всегда находиться рядом.Просто человек сейчас настроен на внешнее, а не на внутреннее.Вселенная изобильна.Почему то мы программированы не на конкуренцию, а на что то другое.Другое ищем до сих пор.Надеюсь найдем дорогу домой.

  • Анонимно
    8.03.2015 22:46

    Эльвира объясните пожалуйста "в Вашингтоне, например, понравилось использование гранитной крошки на дорогах во время снегопадов — в результате, когда снег тает, город идеально чист."

    • Анонимно
      8.03.2015 23:45

      Реагент видимо, что непонятного. В Европе так делают, знаю.

  • Анонимно
    8.03.2015 22:49

    Я был в этой стране раз семь.Через пару недель пребывания там доходит, что их мозги заняты мыслями о России меньше чем мозги россиян об Америке в сто тысяч миллионов раз. Ну может один из десяти пиндосов раз в неделю в новостях случайно краешком уха про нас и сразу забудет. Новости простые америкосы в основном ведь местные смотрят, даже не про свой штат, а своего городишки телеканал и газетёнку. А у нас бошки 95% россиян по меньшей мере раз 5 на дню негативно или позитивно про пиндосов возбудятся, спасибо теледебиляторам нашим. Вот такая вот арифметика.

    • Анонимно
      9.03.2015 07:56

      Да, американцы просто зациклены на своей стране. Они и путешествовать не любят. А российского туриста в любой дыре встретите, и че дома-то не сидится?

  • Анонимно
    9.03.2015 12:51

    Везде хорошо, где нас нет. Если приехать в другую страну и ходить только по парадным улицам, то да: чистота, красота и т.д. Но стоит сделать буквально два шага в сторону - и ты там где нищета, грязь и безысходность. Поэтому не надо рассуждать о том где лучше, а делать лучше у нас - начиная с себя (а не тыкать пальцем в соседа).

  • Анонимно
    9.03.2015 14:31

    Статья реальная и честная! Журналист высказывает свое мнение, не навязывая его никому. Люди везде хорошие, а делать нашу жизнь лучше или хуже - это уже удел политиков...

    • Анонимно
      9.03.2015 15:00

      На эту тему очень хорошо сказал господин Познер:"Я полагаю, что журналист (по крайней мере, в моем понимании) – это человек, который пытается как можно более объективно освещать события. Вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Главная задача журналиста сделать так, чтобы его читатель, зритель или слушатель лучше понимал то, что происходит. Он, конечно, может высказывать свое мнение. Но он должен четко понимать, что это – его мнение. Он должен довести это до сведения своей аудитории: то, что я сейчас вам говорю, это не какой-то факт, а это мое личное мнение по этому поводу, оно может быть точным, а может быть и не точным.Такое понимание журналистики, у нас, к сожалению, не очень распространено. Почему-то мы считаем, что журналист обязан высказывать свое мнение. При этом совсем не думая о том, объективно оно или нет, ведь это его пристрастия."А про "удел политиков" - без комментариев :-)

  • Анонимно
    10.03.2015 11:21

    Ситуация изложенная в начале статьи это наша действительность, менталитет. Так сказать не дослушают, а уже кричат предатель, ни доказательств, ничего, в той же самой Америке уже притянули бы за такое к ответу.Мне кажется половина из оставляющих огульные комментарии УРА Патритов, при наличии ресурса, "эффективно" разворовывала бы и продавала Родину, а кто-то, из тех кто начал кричать и обвинять человека не располагая фактами, а руководствуясь лишь тараканами у себя в голове, и сейчас мне кажется, активно тащит с кормушки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль