Трагедия в «Адмирале» 
13.03.2015

Рустам Минниханов: «Без виноватых такие трагедии не проходят!»

Как разбор завалов ТЦ «Адмирал» перерастает в разбор полетов

Сегодня из-под развалин сгоревшего в среду ТЦ «Адмирал» извлекли тело 14-го погибшего, в числе погибших подполковник МЧС Сергей Костин. Тем временем президент РТ, как и ожидалось, запустил волну проверок всех объектов с высоким скоплением людей и призвал наказать виновных. Понятно, что сиротой трагедия с таким количеством жертв не останется точно — над чьими головами занесен меч, выяснял «БИЗНЕС Online».

Сегодня на экономическом совете в кабмине РТ впервые была дана публичная оценка трагедии в ТЦ «Адмирал»

КОМИССИИ ПО ЧС ПРОЙДУТ В КАЖДОМ РАЙОНЕ

Сегодня Рустам Минниханов на экономическом совете в кабмине РТ впервые дал публичную оценку трагедии, которая развернулась у всех на глазах. Напомним, что президент РТ побывал на месте тушения пожара в торговом центре «Адмирал» в среду, где провел оперативное совещание, поручив провести тщательное расследование и оказать помощь предпринимателям. Сегодня же он начал заседание экономического совета с минуты молчания.

«Такие трагедии без виновных не происходят», — приводит слова Минниханова пресс-служба президента РТ. Здание торгового центра, как отметил президент, не соответствовало требованиям пожарной безопасности. Он обратил внимание на тот факт, что руководство ТЦ «Адмирал» не обеспечило безопасность в экстремальной ситуации и не сумело организовать эвакуацию людей.

Вместе с тем уже можно делать первые выводы. Минниханов потребовал обеспечения безопасности в местах массового скопления граждан. «Необходимо провести инвентаризацию всех объектов, где возможно массовое пребывание людей», — заявил он и поручил районным властям провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Рустам Минниханов поручил провести тщательное расследование и помочь предпринимателям

ПОКА НАШЛИ 14 ПОГИБШИХ — ВСЕГО ИХ МОЖЕТ БЫТЬ 26

Тем временем обстановка вокруг места трагедии крайне нервозная. Многие родственники находятся там уже вторые сутки без сна. Благо чай и пирожки для пострадавших были предоставлены бесплатно. Перед продуктовым торговым центром, который находится слева от сгоревшего здания и не пострадал от огня, появились биотуалеты, то есть элементарные условия были обеспечены. Чувствовалось, что у людей нервы на исходе.

«Вы не представляете, каково находиться в сотнях метров от того места где, возможно, под обломками лежит мой сын», — выкрикнула вчера вечером одна женщина полицейскому, который вышел к предпринимателям, чтобы рассказать в мегафон, что пока никаких новостей о пропавших у него нет. Народ быстро поддержал женщину, и из толпы стали раздаваться выкрики, что у властей не хватает сил, чтобы разобрать завалы, и что они все делают неправильно и бездействуют.

«Давайте мы сами поможем вам, посмотрите, сколько у нас тут здоровых мужиков, мы уже не можем сидеть без дела, когда там столько людей под руинами», — разъяренным голосом обратился к полицейскому коренастый мужчина кавказской внешности. Доводы, что под бетонными плитами и арматурой, которые уже разобрали, осталась бетонная крошка и другой строительный мусор, которые лежат слоем в несколько метров, затрудняют разбор завалов и ухудшает видимость, на людей не действовали. Они готовы уже были идти на штурм оцепления, пока кто-то из толпы не внес адекватное предложение. Выбрали несколько представителей от предпринимателей и родственников, кто прошел на разбор завалов и, вернувшись, подтвердил версию властей, что бетонная крошка затрудняет поиски и у оперативных органов хватает людской силы, чтобы вести спасательные работы.

Поиски погибших ведутся с того момента, как закончилось тушение пожара, однако вчера практически за целый день спасателям удалось спасти только кошку. Теперь, когда спасатели обрушили последний фрагмент фасада торгового центра с надписью «Адмирал», дело пойдет быстрее. Всего там 8 тыс. кубометров строительного мусора.

Всего сегодня ночью из-под завалов торгового центра извлекли тела пятерых человек. Утром — еще четверых, всего в списке погибших 14. Из числа пропавших без вести исключена сегодня и фамилия подполковника Сергея Костина. Его тело спасатели достали из-под руин сегодня днем, свидетелем этого стал и корреспондент «БИЗНЕС Online». Чтобы извлечь его, пришлось подогнать строительную технику — спасатели разжимали обломки арматуры при помощи гидроножниц. Тело переложили в темный пластиковый мешок, а затем работники МУП «Ритуал» увезли его в судмедэкспертизу.

Поиски погибших ведутся с того момента, как закончилось тушение пожара

Напомним, что, по версии МЧС, 50-летний руководитель с четырьмя подчиненными проводил разведку и поиск пострадавших. В этот момент конструкции начали трескаться, грозя обрушением, и он приказал всем двигаться к выходу. В момент обрушения все успели выйти из здания — кроме Костина, который шел замыкающим. Газета «БИЗНЕС Online» первой сообщила о возможной гибели спасателя на пожаре, но еще вчера утром МЧС по РТ эту информацию опровергало.

По данным источников «БИЗНЕС Online», еще в среду спасатели полагали, что под завалами могут быть около 50 человек, это были все те, с кем потеряли связь родственники. Теперь же список сократился до 26 фамилий, но пока найдено 14 тел.

9 тел и 2 фрагмента (по состоянию на 12:00) доставлены в судмедэкспертизу, 8 человек опознаны, 1 не опознан. Об этом журналистам заявил заместитель министра здравоохранения РТ Ильдар Фатихов. Всем проводится генетическая экспертиза, это связано с тем, что большинство — иностранные граждане и необходимо исключить вероятность ошибки. Вчера было выдано 1 тело, сегодня — 4, завтра, вероятно, родственникам выдадут еще 3.

По данным минздрава РТ, люди погибли от травматического шока и отравления угарным газом. На вопрос, был ли у погибших шанс, если бы их нашли раньше, Фатихов замялся. И после паузы ответил: «Наверное, предположить можно. Там был пожар и обрушение, был или не был к ним доступ, сложно трактовать».

Сами торговцы рассказывают, что возгорания случались неоднократно, но, по негласному распоряжению дирекции, их тушили самостоятельно

ХОРОШО ЛИ ТУШИЛИ?

По мере того, как разбираются завалы ТЦ «Адмирал», все громче звучат голоса тех, кто критикует организацию его тушения. Некоторые вопросы вчера эмоционально озвучили в ходе встречи с властями предприниматели. Как случилось такое, что вся чрезвычайная рать — три вертолета, пожарный поезд, три сотни пожарных и 70 пожарных машин — не могли потушить «Адмирал»?

Основная версия — электротехническая: источник пожара, вероятно, находился в кафе, расположенном в двухэтажном пристрое к основному трехэтажному зданию торгового центра. Персонал не вызвал сразу подразделения пожарной охраны — несколько минут они пытались устранить пожар своими силами и лишь потом вызвали пожарных, а огонь распространялся очень быстро. Но...

«Пожарные машины вообще приехали без воды, пожарные просто стояли и смотрели, как здание горит! — кричал мужчина на встрече, и ему вторил полный зал. — Я вам вот что скажу: складывается ощущение, что вы хотели, чтобы все сгорело!»

Еще один «обывательский» вопрос, на который пока нет ответа: почему синтетику заливали водой, а не пеной? Почему лишь через три часа после начала возгорания, когда огонь уже бушевал, охватив 4 тыс. кв. м здания, прилетел первый вертолет? Почему вызванный из не бог весть какого далекого Юдино пожарный поезд тоже начал работать лишь ближе к пяти вечера?

Есть вопросы и к обеспечению охраны общественного порядка: поначалу полиции было немного и обезумевшие на фоне огненных всполохов предприниматели и их родня рванули за товаром туда, где еще не горело. В результате обрушения конструкций они и остались под завалами. Можно ли было заранее предусмотреть такой сценарий и своевременно выставить оцепление? Тем более что опыт в тушении рынков у МЧС в Казани большой.

Главный же вопрос — это, конечно, жертвы и пострадавшие среди сотрудников МЧС. Один погибший и два госпитализированных с травмами спасателя — не перебор ли это? Можно ли было этого избежать при грамотной организации операции? Ряд экспертов, к которым мы обратились с этими вопросами, предпочли не комментировать действия коллег. Но ясно, что анализ действий МЧС, а, возможно, и оргвыводы — впереди.

Гусейн Гахраманов признал, что после проведенной в 2013 году проверки выявленные нарушения так и не были устранены

ЖАДНЫЙ ГУСЕЙН И «ПРИНЦЕССА» ИЗ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Львиная доля ответственности лежит, конечно же, и на арендаторе рынка, директоре ООО «Заря» Гусейне Гахраманове. Вчера он был задержан, сегодня суд должен принять решение об аресте. В ходе допроса следователи СКР по РТ выслушали его показания. Он признал, что проверка ТЦ на предмет соблюдения правил пожарной безопасности проводилась в 2013 году, но выявленные нарушения не были устранены. А среди них, по словам Игоря Паньшина, например, отсутствие системы пожаротушения и дымоудаления! Кроме того, сами торговцы рассказывают о том, что возгорания случались неоднократно, но, по негласному распоряжению дирекции, их тушили самостоятельно. Иначе приезд пожарных обострил бы вопросы по системе безопасности в здании. Если бы экстренные службы приехали вовремя, возгорание могло так и остаться мелким, не выйдя за пределы ежедневной сводки.

Впрочем, рассказать что-нибудь о личности арендатора рынка — директора ООО «Заря» Гусейна Гахраманова — торговцы не решаются. «Брат, сначала нужно вытащить из-под обломков людей, а уже потом искать виноватых, не до Гахраманова сейчас», — отреагировал на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» один из азербайджанцев.

При этом не исключено, что 30-летний директор ТЦ — лишь второстепенное лицо в бизнесе. По данным наших источников в азербайджанской диаспоре, гораздо большую роль и влияние имеет его отец, которого зовут Гюльгусейн. На публике он «светится» редко, но «БИЗНЕС Online» удалось получить его фото (на переднем плане, размахивает руками).

На публике Гюльгусейн Гахраманов «светится» редко, но «БИЗНЕС Online» удалось получить его фото

Параллельно возбуждено дело против судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела регионального УФССП России Минзили Сафиной — ей вменяют халатность. Следствие полагает, что суд обязал ООО «Заря» устранить нарушения пожарной безопасности, но Сафина закрыла глаза — и, соответственно, прекратила исполнительное производство, хотя нарушения не были исправлены. Сегодня федеральная служба судебных приставов распространила сообщение, что Сафина с апреля прошлого года не работает в ФССП.

Накануне она удалила свой аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». Адрес ее странички звучал как prinsecca888, а на фотографиях красивая, молодая и вполне себе беззаботная девушка. Последний по времени статус на странице — это цитата, принадлежащая знаменитому модельеру Джорджо Армани: «Быть идеальной — это не значит бросаться в глаза. Быть идеальной значит врезаться в память». Теперь пристав Сафина, действительно, рискует «врезаться в память» большому количеству людей.

СЕМИН ЛИШИЛСЯ ИМУЩЕСТВА НА МИЛЛИАРД

Возникнут ли у следствия вопросы к собственнику здания — компании ASG? Если и будут, то вряд ли серьезные. По договору аренды, всю ответственность за безопасность несло ООО «Заря». Но компания Алексея Семина также, похоже, в числе пострадавших. Во всяком случае, страховка лишь частично покроет стоимость здания, которая оценивается в 900 млн. рублей.

«По договору страхования здания с ОАО «Альфастрахование» нами были застрахованы конструктивные элементы здания, — пояснили в пресс-службе компании. — Основываясь на кадастровой оценке объекта, его рыночная стоимость составляет около 900 миллионов рублей. Сумма страховых выплат по договору не может превысить 44 миллионов рублей». Так что выплаты не покрывают даже 5% стоимости объекта.

...Стоимость же человеческих жизней, в очередной раз потерянных из-за алчности и отсутствия порядка, в любом случае не оценить в деньгах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.03.2015 15:51

    Собственник здания сдает в аренду карточный домик и не виноват?Люди погибли не от огня.

    • NIYAZ
      13.03.2015 16:18

      согласен.подполковник Сергей Костин, наверно, тоже надеялся на надежность конструкций и иначе не стал так рисковать.но увы Семина не накажут...соболезнование родным и близким трагически погибшим.

    • Анонимно
      13.03.2015 18:01

      Ничего себе "карточный домик" стоимостью 900 млн! Когда его наконец спросят откуда: Серп и молот, Точмаш, колхозный рынок и т.д. и т.п. Чиновник по банкротству в 90-ые видимо не только зарплату получал

      • Анонимно
        13.03.2015 23:54

        Он же купил все недвижимости за ваучеры всех бюджетников татарстана: врачей, учителей, воспитателей, работников культуры и т д

  • Анонимно
    13.03.2015 15:53

    "Если бы экстренные службы приехали вовремя, возгорание могло так и остаться мелким, не выйдя за пределы ежедневной сводки." - ой не верю в это. Раньше писали, что пожарных вызвали через минут пять после начала пожара, тогда площадь возгорания была небольшой. Конечно, понимаю, что счет идет на секунды, но, опять же, не верю, что если бы пожарные приехали на те же 5 минут раньше, то все бы обошлось.

  • Анонимно
    13.03.2015 16:19

    Этот ангар стоит 900 млн? Чушь.44 млн страх.выплат/4000 кв.м = 11000 рублей/кв.м адекватная стоимость для ангара. Всё таки это ангар, а не торговый центр.

    • Анонимно
      13.03.2015 17:13

      По Оценке - около 580 млн. Ряд страховых компаний отказались его страховать.

  • Анонимно
    13.03.2015 16:25

    Я думаю надо всему народу республики проявить гражданскую сознательность и сообщать в народный контроль о нарушениях пожарной и иной безопасности публичных зданий и помещений. Иначе мы эту проблему не решим. Надо всем народом контролировать чиновника ежедневно публично сигнализируя о нарушениях.Только открытость и гражданский контроль позволит избежать подобных трагедий в будущем. Слишком многое зависит от 1-2х людей дающих разрешения - не должно такого быть. Нужно обеспечить публичность выдачи разрешений на эксплуатацию. И если здание эксплуатируется без разрешения - крупными буквами на входе здания должно быть написано "ОСТОРОЖНО, ЗДАНИЕ НЕ ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ!", чтобы человек понимал опасность пребывания там.

    • Анонимно
      13.03.2015 18:56

      На улице Пушкина-56 целый институт сидит в аварийном помещении под носом у Кабмина и ничего. Не дай бог будет сводка на тв - под завалами погибло 20 докторов наук и 30 кандидатов наук

    • Анонимно
      13.03.2015 20:35

      Сколько висели таблички перед всеми развязками в городе, что они открыты в тестовом режиме?

    • Анонимно
      14.03.2015 00:03

      Мы не меньше года ездили по дорожным развязкам, не введенным в эксплуатацию. Даже знаки "тестовый режим" были. Бизнес-онлайн: создайте пожалуйста список объектов с нарушениями, а мы (ваши читатели) его заполним

    • Анонимно
      14.03.2015 08:55

      Какая наивность. Пиши, не пиши. Отпишутся, что при выезде на место нарушений не обнаружено.

  • Анонимно
    13.03.2015 16:34

    Согласен с ПанАлекс: "Получается, если бы не пожар, то все могло рухнуть в любой день?"Судя по сообщениям, большинство погибших не от пожара , а от обрушения конструкций здания , сдавать такое здание в аренду и не отвечать за него = это напоминает трагедию с "Булгарией"свалить всё на арендаторов , хотя и они виноваты, а хозяин опять не причём.

  • Анонимно
    13.03.2015 16:38

    Если честно , не одна система пожар отпущения не справиться с таким количеством тряпья ! Башни близнецы Всемирного торгового центра сгорели как спички , а у них была серьезная система защиты ! Все от жадности ! На втыкали огромное количество торговых точек , товар на товаре , хотели как можно больше от одной шкурки " получить прибыли ! А что дальше - Да гори оно все " синим пламенем " !!!

    • Анонимно
      14.03.2015 00:05

      Всему есть расчет. Справится пожаротушение, если все по нормам делать.

  • Анонимно
    13.03.2015 16:58

    Девушке приставу прилетел "нежданчик" от бывшей работы. Вот так за 15 тыс в месяц можно впереться в ужас. Я же говорил что рядовых исполнителей судить будут. Не идите работать в приставы, а то вас приставят к стенке.

    • Анонимно
      13.03.2015 17:35

      не дай бог завтра полыхнет в самой администрации Кировского и Московского районов,где пожарные тоже нашли серьезные недостатки-кто будет ответ держать?Тетя Маша?

  • Анонимно
    13.03.2015 16:58

    Семина к суду как собственника не соответствующего требованиям безопасности здания.

  • Анонимно
    13.03.2015 17:27

    А разве прекращение исполнительного производства не утверждается и согласуется с вышестоящим руководством? Она же не сама единолично принимает такое решение.

  • Анонимно
    13.03.2015 17:31

    Закрыли все открытые рынки. Им с крышами нужно было. Открытый то не спалишь.

  • Анонимно
    13.03.2015 17:31

    Выводов не делается, потому что всегда находят крайних, собственников почему то не привлекают. Ну и что что был договор. Старый неприспособленный ангар сдал, деньги извлекал, как использовалось здание знал. Что сделал, чтобы обеспечить безопасность? Ничего. Собственников надо привлекать тоже. Прежде чем сдавать в аренду, должен подготовить имущество.

    • Анонимно
      13.03.2015 19:27

      Прежде чем сдавать в аренду собственник, должен предоставить арендатору достоверную реальную информацию о состоянии имущества - проекты, планы, паспорта, оценки, экспертизы по степени износа, о проведенных ранее реконструкциях, прочих мероприятиях и т.д. Что бы арендатор знал из чего складывается арендная плата и на какие проблемы и подписывается. Претензии к собственнику могут быть только в том случае, если он предоставил сведения, не соответствующие действительности. Например, предоставил акт об обработке огнеупорными составами конструкций, материалов и панелей, чего не было в действительности. Или паспорта на материалы соответствующего класса огнестойкости. Или экспертизу с заниженной степенью износа (типа километраж скрутил, чтоб подороже впарить) Т.е. намерено вводил в заблуждение арендатора. Но сдается мне, что у собственника все документы в порядке и соответствуют действительности. С другой стороны, для подстраховки ничего не мешало провести независимые экспертизы и самому арендатору, договор-то долгосрочный.

    • Анонимно
      13.03.2015 21:39

      а если вы сдадите помещение, а там кафе с приготовлением мяса на костре откроют, что тоже будете пытаться закрыть или все таки учтете, что есть пункт в договоре об обеспечении противопожарной безопасности? и в договоре не прописано, что открытие кафе с открытым огнем аннулирует договор! Да его вина есть, но перед божьим судом. За смерть этих людей отвечает арендатор рынка и люди, которые разрешили там открыть рынок. У нас и вьетнамский не приспособлен сейчас. Насколько я помню он числится складом (о чем писали в бизнес-онлайн http://www.business-gazeta.ru/article/125934/) и кто знает можно ли его было превратить в рынок

      • Анонимно
        13.03.2015 22:52

        Всё правильно. Поэтому вопросы и претензии к тому, кто из склада сделал рынок: на 4000 кв.м умудрился разместить 1000 торговых точек (по 4 кв.м. на человека!)с кучей полиэстерного тряпья, имел с них по 15-30 т.руб. ежемесячно и не позаботился о безопасности продавцов и покупателей. Повторюсь, в долгосрочную аренду сдавалось производственное (складское) помещение и прилегающая территория, а не торговые павильоны с парковкой. С арендатора и спрос. Тем более, пожар, предположительно, начался с незаконной пристройки, у которой вообще нет собственника.

  • Анонимно
    13.03.2015 18:47

    Это сэндвич панели, нормальные строители покупают сэндвич ппанели с утеплителем из каменной ваты внутри, который не горит. А шаромыжники покупают с ипенопластом белым внутри. И ASG не виновато что все панели были горючими из белого пенопласта? Как Гумейнов мог устранить эхту горючесть, если он арендовал здание у Семина?

  • Анонимно
    13.03.2015 20:11

    Первый вопрос - почему в эксплуатируемом общественном здании не работали автоматические системы пожаротушения/дымоудаления (пенополистерол Г3/Г4, выделяет едкий дым при тлении и возгорании) и кто это допустил? Пристав? Директор?Забыли или договорились?Девочка на работающего пристава мало похожа, снова чья-то посаженка практику на службе набрать и подработать?Приставы без начальства не самовольничают, так ведь? Действия/бездействия без ведома руководителя? Тем более когда "пристав" - девочка непонятная?Второй вопрос - пожар. Случайность? Или битва за территорию?Вот нам и обратная сторона "набережной" и прочих прелестей.

  • Анонимно
    13.03.2015 20:33

    Да причем здесь пенопласт?!!! Там тряпья много было, как здесь не загореть ся то?!

  • Анонимно
    13.03.2015 20:50

    судебного пристава тоже нужно привлечь к уголовной ответственности,года 3 ей самое то

  • smr
    13.03.2015 21:28

    Надо такие заведения обходить стороной, пока власти не начнут работать с такими бизнесменами.

  • Анонимно
    13.03.2015 22:06

    Да вы все задолбали... ПОЖАРНЫЕ они, а не пожарники...

    • Анонимно
      13.03.2015 22:35

      Да это пожарные задолбали! Почему ввели в эксплуатацию здание? Оно с нарушениями построено было, раз нет систем пожаротушения.. Все знают: " угостишь" пожарных, они любую бумагу подпишут, а не угостишь, штрафы наложат неподъемные.. Вот эти пожарные и " угощаются" от объекта к объекту, как пожарники

  • Анонимно
    13.03.2015 22:38

    Строительную документацию нужно поднимать, в корень смотреть, чтобы избежать новых трагедий в будущем.. Стыдно просто уже за то, что происходит из года в год одно и тоже

  • Анонимно
    14.03.2015 01:05

    Для установления истины интерес представляет обнародование следующих документов: свидетельство на право собственности здания, технический паспорт, договор аренды здания, договор аренды торгового места, предписание пожарного надзора, решение суда, постановления о возбуждении и прекращении исполнительного производства. Компенсацию потерь возместить за счет средств собственника и арендатора, только тем арендаторам у кого товар застрахован дополнительно на сумму страховки. Семьям погибших по 1 млн.руб. за счет них же. Класс пожароопасности таких объектов должен быть как у бензозаправок, даже при небольшом ветре он становится аэродинамической трубой. Потушить было невозможно...

  • Анонимно
    14.03.2015 01:26

    А разве при приемке объекта в эксплуатацию акты не подписывают в том числе пожарные службы? Наверное, пожарная сигнализация должна устанавливаться( тем более на таких объектах) уже в ходе строительства или реконструкции объекта.

  • Анонимно
    14.03.2015 05:01

    Здание не введено было

  • Анонимно
    14.03.2015 08:20

    Надо строить как положенно и не будет таких трагедий 1 торговые площади должны быть отделены от складских помещений 2 большое количество эвакуационных выходов 3 работающая а не формальные весящаяся система пожарной сигнализации и пожаротушения . И другие меры конечно . Нет условий нет работы объекта . А кто допустил работу должен сидеть ,не только судебный пристав исполнитель а все его руководство !!!

  • Анонимно
    14.03.2015 09:22

    Так не было никаких документов, разрешающих здание ввести в эксплуатацию. Семинские переделали абы как, арендатор закрыл глаза. Все хапнули бабла, а в итоге люди погибли. Но если арендатора и пристава нагнуть можно по всей строгости, то Семин то избранный. Ему не будет ничего. Хотя до этого его Мегга на Сиб. Тракте тоже горела, но быстро потушили. Хотя и там пожарных систем нет

  • Незнайка
    14.03.2015 10:09

    Да о чем Вы говорите, судя по написанному там располагался "Серп и Молот", значит строительства не было, там была реконструкция объекта, а при реконструкции вводить его не нужно, вводятся только вновь построенные объекты от 1500 м.кв. Огнезащита спасает не более 5 минут, плюс металл 10-15 мин держит, времени было всего 15-20 минут и только для того чтобы эвакуироваться

  • Анонимно
    14.03.2015 13:06

    Партком валил на исполком, исполком на сельсовет, сельсовет на колхоз, колхоз на пастуха, пастух на доярок, доярки на плохие корма, корма на засуху, засуха на партком. Осудили засуху, решили с ней бороться.

    • Анонимно
      14.03.2015 14:33

      Кого наказали за низкие надои? Да всех, одних благодарностью, других выговорами, но больше всех наказаны механик доильного аппарата и скотник(плохо убирал). Доильный аппарат не посадили, но вначале хотели.

  • Анонимно
    15.03.2015 00:50

    Интересно, каким образом было спроектировано, построено и самое главное принято здание перед передачей в аренду "заре" ? На начальной стадии, когда решается вопрос конструктива, используемых материалов и прочих деталей пазла. В первую очередь надо определить заказчика стройки и лиц, отвечающих за сдачу - приемку этого опасного дома а уж затем искать провинившихся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль