Трагедия в «Адмирале» 
15.03.2015

Репортаж недели: трагедия в «Адмирале». Продолжение следует

Хронология событий страшного пожара в столице Татарстана

На этой неделе в Казани сгорел торговый центр «Адмирал» — один из самых больших рынков города. Общая площадь пожара превысила 4 тыс. кв. метров. Что стало причиной трагедии, предстоит выяснить правоохранителям. Видеогруппа «БИЗНЕС Online» предлагает хронологию ЧП: как пожарные почти 12 часов боролись с огнем, а торговцы пытались, рискуя жизнью, спасти свой товар, как городские власти вели диалог с погорельцами-предпринимателями, а суд арестовал директора рынка «Адмирал».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.03.2015 09:44

    Надо в первую очередь арестовать хозяина рынка- Семина, а не одного директора рынка. Здание непригодное для торговли в первую очередь строил Семин. Что за здание, которое мгновенно развалилось, чуть огонь прикраснулся к его стенам?

    • Анонимно
      15.03.2015 10:33

      Разве Сёмин давал разрешение на эксплуатацию этого сарая в качестве ТЦ?

      • Анонимно
        15.03.2015 16:03

        При ваучеризации Семин образовал( подсказали свои)"Образование" под видом защиты, помочь- врачам, учителям,профессуре....., как все собрал все ваучеры "Образование" лопнул.... ., а Все заводы фабрики,совхозы, зем.участки...... оказалось в собственности у Семина а ASG групп , ЗАО «УК «АС Менеджмент»,.......Он уже миллиардер в списке из «золотой сотни» Forbes !!!, а врачи, учителя,профессура (Кто сдавал свои ваучеры) в какой списке ??????????? А Мы коренные жители, вся нация России, а кроме них , не знали подсказки ,планы американцев,................................ остались у разбитого тазика. Вот только один пример- земли , строения бывшего совхоза плодопитомник в Салмачах тоже прибрал Семин, земли сельхозназначения продает по 4-5 сотых ( 1 сотку по 350 тыс.руб.)для строительства коттеджей, дома от друг друга на расстоянии от 1 метра строят ( без соблюдения СНиПов, противопожарными нормами( нет не каких инженерных коммуникации, дорог........)не дай бог пожар, вся Салмачи, даже поселок Алтан сгорит за считанные минуты, где он -там обман, дома построенные на зем\участках сельхозназначения регистрируют ( Семин всеми ( госорганами) умеет договаривать , кругом нарушения, так что он сухим ЧП "Адмирал" и из других ,будущих истории вылезит сухим, потому что за ним хозяева-правители всего Мира, а мы букашки.

        • Анонимно
          15.03.2015 18:48

          Уважаемый, Сёмин эти строения и землю разве по ночам у государства воровал? Ему это самое государство все свои богатства задарма и продавало.. Конкретные государственные чиновники и продали.. Не Сёмин, так другой нашёлся бы.. И вам сейчас предложи землю за дёшево - вы разве откажетесь? И куда смотрела прокуратура? Разве не знала и не видела? Вопросов больше к гос чиновникам..

          • Анонимно
            15.03.2015 21:09

            скажите,здание куплено в 2004 ом?А в это время конкретным государственным чиновником распорядителем таких зданий кто был?

            • Анонимно
              15.03.2015 21:57

              Если вы намекаете на самого Сёмина - то на это у государства существует надзорный за соблюдением законов на территории России орган- прокуратура! Пусть Сёмин оказался негодяем. А где была государственная правохранительная машина? Кому нам верить?

        • Анонимно
          15.03.2015 21:15

          вот он у нас плохой, а что люди неграмотные? читать законы не умеют? к снипам доступа нет??? как им вообще проекты домов согласуют? чтобы нам построить дом пришлось согласовать все со своими соседями! да он вам и сотку может продать! сколько хотите столько и берите! вот мы например разумно подсчитали, что для полноценного строительства нам нужно не менее 7 соток, а столько мы финансово не потянем и отказались, а не кинулись строить дома с нарушениями на 3-4. Людей он силой собирал? или они также как в МММ сами шли??? про МММ все знают, а до сих пор в быстрое обогащение верят!

    • Анонимно
      15.03.2015 14:31

      Я хочу напомнить вам что у нас в Казани сотни зданий эксплуатируется без ввода в эксплуатацию!!! Угр не принимает мер! Прокуратура тоже!! Задумайтесь

    • Анонимно
      15.03.2015 14:32

      Здание развалилось из за свойств старого метала! Такой метал через минуту высоких температур превращается в мягкую структуру

    • Анонимно
      15.03.2015 21:23

      Семин не директор рынка и даже никакого отношения к ТЦ Адмирал не имеет, он владелец здания! А могли использовать в качестве ТЦ или нет наверное есть в договоре аренды. тем более он на 15 лет. если я сдаю в аренду землю, а директор совхоза выращивает на ней коноплю, разве я несу ответственность за это?? Людей жалко((( сами часто ходили на этот рынок... и вот уж точно даже подумать не могли насколько это опасно(((

  • Анонимно
    15.03.2015 10:25

    Вчера обещали уголовное дело в отношении Семина - главного виновника трагедии.Как там?

    • Анонимно
      15.03.2015 11:08

      Как видите - никак. И скорее всего эту крупную рыбу - не тронут. А может тронут, тогда всё будет по другому.

  • Анонимно
    15.03.2015 10:40

    От новой туры все беды.

  • Анонимно
    15.03.2015 10:44

    Эмоций уже нет, мы всегда остаемся со своими проблемами одни. События как адмирал, как нарыв, который выходит наружу.

  • Анонимно
    15.03.2015 11:01

    Да блин не валите вы все на собственников! Они строят как могут. А вот разрешение дает государство! У государства такие полномочия, что мама не горюй! Я могу саморлет построить. Если государство не даст разрешение летать, как я смогу это делать? У нас и наказывают и исполняют и разрешение дают однО лицо - государство. Вот с него и спрос. Точнее, с тех, кто от имени государства дела делает.

  • Анонимно
    15.03.2015 11:02

    Судьи у нас независимые ( что бы ни говорили по этому поводу наши враги ) - они разберутся и примут справедливое решение. А нам надо работать и не поддаваться на провокации. Эмоциями делу сейчас не поможешь - нужна мудрость.

  • Анонимно
    15.03.2015 11:18

    Семина необходимо арестовать, пока не покинул Родину!

    • Анонимно
      15.03.2015 11:41

      высшие чины МЧС в ответе за это?

    • Анонимно
      15.03.2015 12:32

      Так он во Франции живет основную часть времени

    • Анонимно
      15.03.2015 13:01

      Семин уже лет 10 как не живет на Родине. Он давно уже гражданин Франции.

      • Анонимно
        15.03.2015 19:25

        Франция экстрадирует !!! Да и Семин на хер не нужен!!! Изъять имущество и все пусть нищий живет где хочет!!!

    • Анонимно
      15.03.2015 13:03

      Какой наивный! Он уже давно не живет в России. У него замок во Франции, который он содержит за счет вот таких арендаторов. Там у него картины и другой антиквариат. Да он и не думает признавать свою вину, так как считает, что не он владелец здания, а паевой

  • Анонимно
    15.03.2015 12:22

    Почему такое происходит?Все оттого, что нет нормативных документов, запрещающий ввод таких объектов без систем автоматического пожаротушения. Без огнезащиты металлических конструкций. Без проекта, одобренного МЧС.Нашим депутатам тут и карты в руки. И дайте больше полномочий МЧС, что бы любой проверяющий мог НЕМЕДЛЕННО закрыть объект, если он угрожает жизни и безопасности людей. А сейчас они только выносят предписания, которое потом замыливаются.

    • Анонимно
      15.03.2015 13:39

      Виноват в первую очередь Семин. Проверяющие не имеют знаний по сопротивлению материалов, по теоретической механике, расчетам на прочность балок и тд. Эти все знания имеют проектировщики и строители, а их привлекал Семин. Если они были безграмотные, что только загорелось пламя и стены развалились, то естественно виноват Семин, привлек безграмотных проектировщиков и строителей. И Семина уже в первый же день надо было арестовывать. И куда сегодня смотрят правоохранительные органы, что его держат на свободе?

      • Анонимно
        15.03.2015 14:16

        вот она, сила ненависти. И образования не нужно.

      • Анонимно
        15.03.2015 14:33

        Я с вами не согласен. Сёмин пригласил проектировщиков, но они ввели его в заблуждение. Они его обманули. Он же не специалист - не понимает.

        • Анонимно
          15.03.2015 15:16

          У кое кого высших чинов МЧС РТ тоже есть приватизированные,переделанные и оформленные на близких объекты.У них тоже истек Советский ресурс.Не дай бог провалятся,кто ответит?

        • Анонимно
          15.03.2015 20:54

          Тогда нужно было привлекать грамотных консультантов, если Семин не специалист. Но ответственность в любом случае лежит на Семине.

          • Анонимно
            15.03.2015 22:00

            Так он и пригласил грамотных специалистов. таких же грамотных как и в органах гос. надзора. В чём меж ними разница?

        • Анонимно
          16.03.2015 13:34

          Уж кого-кого, а Семина обмануть..Ха. Неплохая линия адвокатской защиты предлагается. Да в курсе он всего, что твориться в его бизнесе! Ну давайте, выгораживайте Семина, который денег дает только на облицовку стен, а хочет получить торговый комплекс. А с Семина опять, как с гуся вода, ни в чем не виноват, ничего не знал, он безвинная жертва бестолковых менеджеров и управленцев. Ничего, если текущих посадят, он наберет ещё, таких же послушных. И это справедливость?

      • Анонимно
        15.03.2015 21:17

        а разве Семин что-то строил? все же говорят, что это здание старого завода?

      • Анонимно
        16.03.2015 01:06

        А что они сделают? он французский гражданин, его нет в России.

      • Анонимно
        16.03.2015 01:10

        А что они сделают если его нет в России? Сначала подадут в розыск, когда установят место нахождения-подадут запрос на экстрадицию, этот запрос будет рассматривать суд той страны где находится Семин, даже если суд и согласится на экстрадицию, то эта процедура займет несколько месяцев. А если у Семина есть гражданство этой страны, то и не экстрадируют, а будут судить по законам той страны. Большинство стран не выдают своих граждан.

      • Анонимно
        16.03.2015 08:10

        ...ранее существовал надзор со стороны пожарных во время строительства, не скажу что всё было гладко но всё-же, сейчас всем этим непонятно кто занимается...

  • Анонимно
    15.03.2015 15:04

    Глупости не пишите, пожалуйста. Если проверяющие не имеют знаний о строительстве, то на кой черт такие проверяющие???!!!Сёмин привлек строителей - да пофигу каких строителей - хоть таджиков с молдаванами. Если они все построили правильно - какая разница - какие они строители. Ему как собственнику от них нужны только договорные обязательства исправлять и устранять в гарантийный срок косяки, которые обнаружит проверяющая организация. Ну или устранять их за свой счёт - иначе объект не примут в эксплуатацию. А вот эту правильность и косяки как раз и проверяет надзорная организация. Поэтому - если они приняли объект, то ни к Семину, ни к строителям претензии предъявлять нельзя - Только к проверяющим органам.Собственник для себя может что угодно строить - хоть шалаш из динамита и петард. И жить там на свой страх и риск. Но если он решил сдавать свой шалаш в эксплуатацию другим людям - тогда он обязан им кое-какие гарантии дать на то, что с ними ничего не случится, или письменный отказ получить - что они осознают риск жилья в таком шалаше и претензии предъявлять не собираются. И это только при том, что такой шалаш не угрожает общественной безопасности и письменный отказ не противоречит Закону.А тут общественное место создается с огромным потоком людей. Да надзорные органы обязаны экспертизу строительную проводить - какую нагрузку выдерживают перекрытия, стены, стекла. Пожарные должны экспертизу материалов провести на горючесть - мало ли какие там сертификаты приложены. Подпись то итоговую им под документом ставить. И уголовную ответственность им нести, соответственно. Но у нас почему то всегда простые граждане оказываются виноваты...

  • Анонимно
    15.03.2015 15:42

    С огромной высоты вертолет ахнул на здание несколько тонн воды.Упавшая с крыши сосулька повреждает автомобиль. Вертолет может тушить лесной пожар, мне кажется, тут-то зачем его было использовать?

  • Анонимно
    15.03.2015 15:54

    ...Продавцы также говорят, что в подвале корпуса "Адмирал" нелегально работали вьетнамцы: там располагалась пошивочная мастерская и другие рабочие места. Вероятно, у них шансов выбраться вообще не было. Вспомнят ли и найдут ли их? Ведь заявить здесь, в Казани, о них некому. Так что вероятно, это останется шито-крыто. Такая же ситуация была на заводе "Теплоконтроль": там вьетнамцы так же нелегально трудились и жили прямо в одном из цехов, не покидая пределов завода. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то из обиженных сотрудников предприятия не стуканул куда следует. Приехали ФМС-ники с полицией, всех вьетнамцев увезли, с директора - как с гуся вода.

    • Анонимно
      16.03.2015 13:14

      Полный бред, подвала под рухнувшим зданием не было никогда. Как альтернатива ваших предположений, они могли работать в соседнем так называемом "офисном" здании, хотя раньше оно было административно-бытовым. Там во времена завода управление сидело, столовая и больничка была. Но оно не сгорело вроде.

  • Анонимно
    15.03.2015 16:17

    Управление Следственного комитета РФ по Татарстану возбудило уголовное дело в отношении собственника сгоревшего в Казани ТЦ "Адмирал", Алексея Семина. Второй фигурант дела — его подчиненный и гендиректор компании "АС Менеджмент" Роберт Хайруллин.

  • Анонимно
    15.03.2015 17:06

    СК как обычно, погорячился. Запасайтесь попкорном и смотрим чем все закончится.

    • Анонимно
      15.03.2015 17:59

      у человека целых 10!!!лет находившегося в самом комитете по банкротству наверняка есть "Секретная папка",в которой ой как много наверняка интересненького...Поэтому тут вряд ли одним попкорном обойдемся!

  • Анонимно
    15.03.2015 18:11

    Все собственники - жадные. Автобусы у нас в Казани ездят - самые безопасные в мире? Водители - самые квалифицированные? Хотя бы один раз кто-то наблюдал, чтобы инспектор остановил автобус за превышение скорости? создание аварийной ситуации? Они же по тротуарам ездят. Итак, собственник в уме держит только прибыль. А инфраструктура управления вовремя дает ему по рукам, чтобы трагедии не произошло. Их должностные обязанности - предвидеть, что может быть

    • Анонимно
      15.03.2015 21:19

      Нас на троллейбусе останавливали. Водителю оформили штраф. и я часто вижу как их останавливают. Наверное, вы просто давно не ездили на общественном транспорте

  • Анонимно
    15.03.2015 19:21

    Самый главный виновник в массовой гибели людей на данном пожаре это лицо который принял решение о привлечение вертолетов для тушения.Когда не было произведена полная эвакуация людей из здания и не оцеплен периметр,такое решение было преступлением.Это же не лесной пожар и не было угрозы распространения в соседний взрыво-пожарный объект который мог уничтожить пол Казани.Вертолеты не могут точечно тушить пожары они сбрасывают тонны воды с допустимой не точностью до 200 м.И вот эти тонны воды попадают на крышу того крыла которое еще не горит а люди в нем опасаясь что огоньперекинится

    • Анонимно
      15.03.2015 19:55

      Согласен! Паника покорёбила мозг пожарным! Видимо, не отрабатывали подобные случаи в до пожарных тренировках. Отсутствие чёткой стратегии. Необходимо подтянуть знания расчётам пожарных.

      • Анонимно
        15.03.2015 21:20

        у нас рынок не первый раз горит...((( как бы это грустно не звучало, но уж натренироваться то были должны(((

  • Анонимно
    16.03.2015 04:46

    Защитничкам Семина посвящается! Надо же такое написать, его обманули строители, подсунули не тот проект реконструкии завода под рынок. Да не родился человек, который Семина обманет! Это он всю республику обманул. у 80 тысяч учителей при поддержке Минобраза и роно ваучеры выманил, воспользовавшись, что люди зарплаты не получали. И сейчас все заводские площади предприятий, которые Семин же обанкротил, находясь на посту Комитета по банкротству ( это уже после фонда "Образование" и аферы с ваучерами), он в аренду сдает втридорога, какждые полгода повышая арендную плату. При этом ни воды, ни туалета, ни подъездных дорог в большинстве помещений нет, т.е. Семин и КО гребут деньги, ни копейки не вкладывая в благоустройство. Одно из таких помещений, сданное в аренду автосервису, уже горело в пошлом году ( на Арбузова). Это собственник-хапуга без стыда, без совести, без жалости. Нет ему никакого оправдания, и быть не может

    • Анонимно
      18.03.2015 20:19

      а ты был в этом автосервисе лично, в этом корпусе, если точнее, или все по ТВ смотрел в кресле с попкорном? что и как там было, кто пострадал и что? лично я был. два дня пожарники дежурили, пролили все водой, слава богу зима была. пустобрех, лишь бы полаять, а о чем без разницы.

  • Анонимно
    16.03.2015 07:12

    Всегда был в шоке от властьимущих. Видишь нарушение по серьёзнее дыры в асфальте или грязного подъезда...пишешь во все инстанции - отписка в духе, вот собственник объекта пишите и решайте вопросы с ним, то есть, нарушение ФЗ предлагается решать не органами власти и силами гражданина. Поэтому вина тех, кого сейчас обвиняют в том, что им власти "разрешили". У нас все же так, мы все живём не по законам, а по принципу можно делать все, за что не наказывают.Поэтому от этого дела нужно отзывать местных, а собирать комиссию на уровне Москвы и привлекать, пусть в качестве свидетелей, всех чиновников косвенно ответственных за всю ситуацию. Иначе виноватых не найдут. Сёмина выбрали только потому что ему ничего не будет, даже наоборот образ бедного и обманутого создадут, а нужны реальные действия, чтобы все зачесались

  • Анонимно
    16.03.2015 08:47

    Если не посадят Семина, то будет такая большая несправедливость.

  • Анонимно
    16.03.2015 19:20

    Продолжение булгарии как проект проходил экспертизу кто проектировал кто вел авторский надзор за проектом кто вел надзор со стороны заказчика кто выдал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Сейчас ищут крайних. Таких объектов в Казани десятки. Земельные участки покупают без аукционов. Куда смотрит прокуратура ? В частности территория арт училища все. Разрушили документов ни каких нет продолжение оборон сервис .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль