• $74.25-0.95
  • 90.26-0.93
  • 49.080.37
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 99 в закладки

    Венера Ганеева: «Стас Михайлов и Салават – их можно сопоставить»

    Знаменитая татарская певица воспитывает любимого певца Рустама Минниханова и «выбивает» у Фарида Бикчантаева «какую-нибудь роль старушки»

    Через пару дней Венере Ганеевой исполняется 60 лет. Звезда татарской эстрады и оперной сцены даже не думает скрывать свой возраст, радуется профессиональной востребованности, а также пряма и откровенна во взглядах на жизнь и искусство. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» поговорили с юбиляром в ее профессорском кабинете в Университете культуры и искусств (КГУКИ) о нелюбимой оперной партии артистки, о музыке The Beatles и главных вокальных талантах республики.

    DSC_5783.jpg
    Венера Ганеева: «Мое внутреннее состояние быть естественной, не фальшивой. Для меня важно быть открытой, правдивой, откровенной»

    «МЕЧТАТЬ О КАКИХ-ТО РОЛЯХ УЖЕ БЕССМЫСЛЕННО»

    — Венера Ахатовна, раньше времени с днем рождения поздравлять не принято. Но все же какие мысли вас посещают накануне собственной круглой даты?

    — 24 марта мне исполняется 60 лет... Даже не верится, что я уже подошла к такому возрасту. В молодости, оказывается, вообще не думаешь, что он когда-то наступит. Там ни о чем не думаешь (смеется). Но я встречаю свой возраст с радостью, с улыбкой и благодарю Аллаха и моих родителей, которые дали мне жизнь. Дали возможность проявить себя, свой скромненький талант, свои способности, быть полезным человеком в искусстве.

    Родители у меня были очень музыкальные, гены много значат. Папа играл на гармошке, мама пела, всегда была запевалой, когда гости собирались. И я сейчас могу сказать, что они были очень талантливы. Просто по тем временам на это не обратили внимания.

    Думаю, что в плане творчества у меня все получилось. Все награды, о которых можно было только мечтать. Может быть, их даже и слишком много. Я пела на многих оперных сценах, о которых также мечтают все певцы. В общем, в творческом плане я очень счастливый человек. И в 60 лет я еще не за бортом, я еще востребована. Благодаря своим ученикам, их успехам я тоже обрела новую форму, расширился мой творческий диапазон. Сейчас молодежь меня подхлестывает, энергетически заряжает своими эмоциями. И я вместе с ними шагаю вперед.

    — А есть ощущение, что еще не все сделано, что еще предстоит что-то важное в профессиональном плане?

    — Знаете, срок, который дается вокалистам, определенный срок активной вокальной формы, активной вокальной деятельности — этот этап все-таки пройден. И сейчас мечтать о каких-то ролях уже бессмысленно. Конечно, думаю о каких-то возрастных ролях, имея в виду оперную сцену.

    А несбыточной мечты нет. Все, что я планирую, у меня сбывается. Например, проект «Венера Ганеева хэм йолдызлар фабрикасы» — это просто мое настроение, моего нынешнего возраста. И я рада тому, что публика, зритель, когда я выезжаю с концертами, видит труд педагога, видит результат. Я ведь выхожу на сцену со своими учениками и, выходя, каждого из них представляю, рассказываю. Откуда он, как он учится, о семье. И людям это так интересно. И, знаете, на последней песне зритель аплодирует стоя, а это редко бывает. Вот это дорого стоит, конечно. В настоящее время живу вот этим. Я хочу открывать все новые и новые звезды, привлекать более молодое поколение студентов. Ведь выпускники, которые были первыми ласточками моей фабрики, — сейчас это уже звезды татарской эстрады.

    DSC_5794.jpg
    «Выпускники, которые были первыми ласточками моей фабрики, — сейчас это уже звезды татарской эстрады»

    — Кто самый-самый из ваших молодых звезд?

    — Лиля Муллагалиева, Раяз Фасихов, Мунир Рахмаев, Вадим Захаров, Марсель Вагизов, Малика, Алсу Хабибуллина, Алина Сафиуллина, Ринат Гилязов, Ильназ Сафиуллин, Венера Шаймиева, Гульназ Султанова, Махсут Юлдашев, Ильнар Ялалов, Лена Газизова... И все они — моя гордость, в настоящее время в них заключается смысл моей жизни.

    САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ ПАРТИЯ — СНЕГУРОЧКА

    — Если вернуться ненадолго к оперному искусству. Когда вы в последний, на данный момент, раз выходили на сцену казанского оперного театра в репертуарном спектакле?

    — Это был спектакль «Любовь поэта» Резеды Ахияровой — роль Зайтуны, возлюбленной Тукая. Но ей 13 лет по сюжету... Мой возраст и 13 лет — это такая большая разница. У меня идет душевный дискомфорт, мне уже неудобно. Хотя я могу петь и беру все эти ноты, которые там написаны. И актерски могу исполнить эту роль. Но, боюсь, что даже могу ее и переиграть. Настолько знаю жизнь, что боюсь переиграть (смеется).

    Lyubov_poehta_1358253494341.jpg

    «Любовь поэта» в постановке театра им. Джалиля. Тукай - Ахмед Агади, Зайтуна - Венера Ганеева

    — Но ведь есть возрастные женские партии, пусть и небольшие, к примеру, в идущих на казанской сцене «Борисе Годунове» или «Евгении Онегине»?

    — У меня немного другой голос. Я все равно остаюсь сопрано. Хотя вообще, я и лирико-колоратурное сопрано. Конечно, с годами голос теряет какие-то свои качества, эластичность. Голос не может все время звучать прекрасно. Это так же, как и наше лицо: в молодости одно, без морщинок, гладкое, а сейчас морщинки, и их приходится прятать. И голос тоже имеет специфику терять свои свойства, он становится ниже.

    Например, Анна Нетребко. Если вспомнить ее давний приезд в наш театр с оперой «Риголетто», где она исполняла партию Джильды, у нее был один голос. А сейчас он немного другой. Для меня это немного страшно. Я не могу себе позволить сажать голос. Это очень опасно. У меня и осталось такое же сопрано. Верхние ноты у меня были фа третьей октавы, а сейчас голос стал немного ниже. Ну а эстрадные песни я пою в низком регистре.

    Но я не переживаю, поскольку востребована и сейчас, очень много пою на корпоративах, меня часто приглашают на свадьбы, юбилеи. Это, наверное, потому что я очень плавно перешла из классической формы исполнения в такой более демократический жанр. Песенный жанр для меня сейчас очень приятный. Пусть даже попса. Хотя, конечно, пустые песни никогда не пою. Для меня очень важно содержание песни, текст. Я выбираю ту, что мне по душе, и думаю, что могу рассказать этой песней слушателю. У меня, тьфу-тьфу, пока получается. И песни хорошие предлагают, и я пою. И от души работаю. И люди это видят.

    Я ведь еще разговариваю с публикой, я куражная такая! У меня приемы есть свои, возраст свой никогда не скрываю. Например, у меня недавно была встреча с учителями школы, и там я рассказала, что 24 марта мне исполняется 60 лет. Что мой вес составляет 60 килограммов, и, если надену туфли на каблуках, то становлюсь 160 сантиметров. Это же идеально (смеется).

    — А у вас есть любимая оперная партия?

    — Вообще, очень люблю трагические роли, драматические: Джильда в «Риголетто», Виолетта в «Травиате», Марфа в «Царской невесте». Где они в конце умирают. Так вживаешься в эту роль, в это состояние. Очень нравится такое перевоплощение. Виолетту очень люблю, даже на своих эстрадных концертах пою «Застольную» из «Травиаты».

    А вот Розину из «Севильского цирюльника» не очень любила. Или «Снегурочку» Римского-Корсакова. Спрашивают иногда: а какая была ваша нелюбимая роль? Как раз не любила Снегурочку, холодная она. У Зили Сунгатуллиной эта партия получалась лучше, чем у меня. Так что она пела премьерный спектакль, а я второй. Холодная Снегурочка не понимает, что такое любовь. Только в конце поняла и растаяла. Ну что это такое вообще (смеется). Это не по мне.

    «Я БЫ РАЗДЕЛИЛА НАШУ АУДИТОРИЮ НА НЕСКОЛЬКО КАТЕГОРИЙ»

    — Кстати, можно назвать еще одну причину, почему вы по-прежнему так активно востребованы как артистка. Особенно зрители старшего поколения об этом скажут. Раньше на сцене было звезд немного, но это все были личности. А сейчас такой поток артистов, что даже тот, кто следит за татарской эстрадой, уже просто не разбирается в огромном количестве имен. Пусть они молодые, красивые, некоторые даже неплохо поют, но разобраться, кто есть кто, очень сложно. А раньше все было понятно: Ильхам Шакиров, Альфия Абзалова, потом Венера Ганеева, Зиля Сунгатуллина, Римма Ибрагимова... Как вы считаете, сейчас действительно стало меньше личностей? И молодые певцы очень зависят от продюсерских центров?

    Действительно. Личностей среди молодежи не так много. Я очень переживала за своих учеников, которые заключали контракты с «Барс-Медиа». С ними заключали договоры на 7 лет, и они выполняли весь тот режим, который диктует им продюсерский центр. И такие центры в первую очередь преследуют свои цели. Концерты, «солянки», выпуск дисков... И вот тут, пожалуй, о росте в творческом плане говорить не приходится, потому что идет такая гонка. Продюсерский центр хочет как можно больше выжать из какого-то певца. Шаг вправо, шаг влево сделать нельзя было. Такие штрафы были. Едешь куда-нибудь в Сибирь — 10 концертов отрабатываешь бесплатно...

    Так работало много моих учеников, и я за них переживала. Среди них Раяз Фасихов, Мунир Рахмаев, Ильназ Сафиуллин, Азалия, Малика, Робер Янгуров, Алина Сафиуллина и многие другие...Теперь они прошли этот этап и в настоящее время вышли на другой уровень сотрудничества с «Барс-Медиа». А так я все время слежу за их творчеством, держу руку на пульсе. Если вижу их по телевизору и мне что-то не нравится, тут же звоню. И говорю свои замечания — о песне, об одежде, о руках: «Что там делаешь с руками, что ты хочешь сказать этим жестом?»

    — Ученики слушают, не пытаются спорить?

    — Они, конечно, слушают своего профессора. Хотя сейчас они уже сами звезды, у них очень развито творческое, образное мышление. Я рада, что некоторые из них контракты расторгли и свободно, плодотворно могут заняться своим творчеством.

    — Все-таки есть индивидуальности среди молодежи на татарской эстраде?

    — Есть у нас артисты, которые стали звездами благодаря тому, что на первых своих выступлениях, концертах исполняли только чужие хиты. У одного возьмет, у другого и поет... И благодаря этому стали звездами.

    Но среди моих учеников есть таланты, я всегда их хвалю и хочу это делать. Вот Раяз Фасихов — он же любимец женщин, девушек. У него такой образ лирического, романтического героя. А индивидуальность, она у них практически у всех есть, своя неповторимая. Хоть они учились у меня, у одного педагога. Но все они имеют свое лицо.

    Я сумела в своих ребятах сохранить природные тембры и развить их. Как мастер никогда не буду навязывать... не пойду против естества, против природы. Даже если приходят ко мне из музыкального училища. Уже поставленные голоса, но не очень грамотно, что-то неправильно с ним сделали. Я очень плавно, очень осторожно... Я их не ломаю. А то у нас очень любят это слово применять, особенно в консерватории: «Ой, пришла ко мне из училища, какой кошмар. Я практически все сломала, все пришлось переделывать». Ну зачем взяли-то тогда? Считаю, что тот, кто пришел учиться, — это индивидуальность. Есть природные данные. И главное — не навязывать ничего, но я могу подсказать, как дышать, как сохранять тембр...

    Поэтому мои ученики имеют свое лицо. Например, Марсель Вагизов — недавно ему дали звание заслуженного артиста нашей республики. Он пришел ко мне учиться после 11 класса, не знал нот, деревенский мальчишка. Пришел — копия Салавата, и много таких приходили. То Салавата изображают, то Ханию изображают, то Зайнэп (смеется). Но я всегда говорю: пока ты не найдешь свое лицо, ты никуда не продвинешься. Салават — он один, его никто не заменит, он останется Салаватом, а ты будешь никем. И вот он работал-работал и сейчас любимый певец нашего президента Рустама Нургалиевича.

    Но вообще, артисты разными должны быть. Я смотрю порой как зритель и думаю, вот чем, например, берет Фирдус Тямаев? У него концерты идут аншлагами, несколько дней. А сам он маленький, на сцене пляшет, вот простотой образа и берет.

    — Значит, у него есть своя аудитория...

    — Вы знаете, я бы нашу аудиторию разделила на несколько классов. Есть истинные поклонники «тямаевского» жанра. Может быть, это и интересно зрителю, в основном деревенскому. Что они имеют возможность выбрать своего певца.

    На Раяза Фасихова идет немного другая публика, побалдеть, помечтать, послушать его красивый тембр, да сам он очень красивый... Ну, дай Бог, у каждого свой зритель. Наверное, так и должно быть. Нельзя песенный жанр, все песни — под одну гребенку. Кто-то должен петь шлягеры, кто-то — народные песни.

    DSC_5785.jpg
    «У артистов миссия большая, не просто повыпендриваться на сцене»

    ФИЛЮС КАГИРОВ УЧИТ ПАРТИЮ ДЖАЛИЛЯ

    — А с классическими вокалистами как у нас дела обстоят? У казанского оперного театра последние годы есть две главные звезды, взращенные здесь, — это Альбина Шагимуратова и Михаил Казаков. А есть новое поколение, идущее за ними?

    — Вы знаете, я еще в нашем театре продолжаю быть полезным человеком, я в настоящее время — репетитор и куратор молодых солистов, которые приходят в театр. И очень рада, что у нас есть Гульнора Гатина и Венера Протасова. Я занимаюсь с ними в актерском плане, в вокальном. Активно участвую при вводе в спектакль. Например, Венера Протасова уже спела Джильду на Шаляпинском фестивале. Мы очень тесно работали с ней, очень плодотворно. Меня радует, что две такие талантливые молодые солистки теперь у нас в театре.

    — Готовы они повторить звездный путь Шагимуратовой по своему потенциалу?

    — А Шаляпина кто-нибудь повторил? Я думаю, что такие звезды, как Альбина, редко рождаются, с такими данными вокальными. Конечно, эти девочки не менее талантливы, не менее голосистые, и я думаю, что у них все должно сложиться очень красиво, очень хорошо. Я думаю, они будут радовать казанских зрителей. Только боюсь, чтобы они не уехали куда-нибудь. Потому что у Венеры Протасовой перспектива такая есть. Ее уже приглашают в столичные театры.

    — Например?

    — Недавно она заняла третье место на конкурсе имени Глинки. Там к ней подходил дирижер из московской «Новой оперы». Я так испугалась, думаю, боже... Соблазн большой.

    — Хорошо, а вот мужские голоса где наши, татарстанские? Где же наши тенора, баритоны, басы?

    — В настоящее время театр предложил Филюсу Кагирову выучить партию Мусы Джалиля в опере Жиганова. И он сейчас берет уроки, мы вспоминаем его опыт консерваторской деятельности, там он уже во многих спектаклях пел, у него может получиться.

    Если он займется по-настоящему оперным жанром, думаю, что Филюс даже и сам будет получать больше удовольствия, чем от концертной деятельности, которой он сейчас уделяет много времени. А в оперном жанре нужно быть фанатом дела, и тогда можно добиться многого. И успеха, и зрительского признания, и в голосовом отношении будет обязательный рост.

    «РЕЗЕДА АХИЯРОВА НИГДЕ НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ»

    — А с композиторами как у нас дела обстоят? Когда нам ждать новых современных татарских опер в театре имени Джалиля?

    — Я уважаю очень Резеду Ахиярову. У нее, по-моему, уже созрел очередной шедевр. И там я вышла с предложением, говорю: мне какую-нибудь роль бабушки, свекрови, какой-нибудь злой колдуньи. Говорю: сделай, пожалуйста, специально для меня, ты же знаешь мои способности, мои голосовые данные.

    И к Фариду Бикчантаеву обращалась с этим вопросом неоднократно. Я все-таки имею опыт работы в Камаловском театре. В свое время по приглашению Марселя Хакимовича Салимжанова я пела в «Голубой шали», играла в музыкально-драматическом спектакле. И здесь тоже говорю: Фарид, ну на какую-нибудь роль старушки пригласите (смеется). И он смеется, говорит: какая ты старуха? Я говорю: смогу, у меня уже большой опыт. Вот такими шутками... Я, конечно, хочу выйти, какую-нибудь Хануму спеть.

    DSC_5826.jpg
    «В плане творчества у меня все получилось. Все награды, о которых можно было только мечтать. Может быть, их даже и слишком много»

    — Считается, что Эльмир Низамов, недавно показавший свою оперу «Кара пулат», — это наша надежда композиторская, что он, может быть, даже на десятки лет обеспечит качественным национальным продуктом, что касается классической музыки...

    — Ну, дай бог, если будет он деятельным, плодотворным композитором. Вот Резеда Ахиярова нигде не повторяется... Я видела отрывки «Кара пулат», заметила там какие-то элементы рок-оперы Рашида Калимуллина «Крик кукушки». Мне бы не хотелось этого повторения. Все равно нужны новые мысли, новые идеи... Я даже услышала элементы повторения мелодических рисунков из «Любви поэта». Я бы не хотела такого, когда это касается серьезных жанров. Есть у нас у кого учиться. У той же Ахияровой, Любовского, Калимуллина.

    Вообще, если вы заметили, я всегда говорю правду, говорю открыто. Меня, наверное, еще и поэтому хорошо воспринимают. Говорю доходчивым языком о недостатках.

    — А вам эта прямота в высказываниях по жизни помогала или мешала?

    Мне это не мешало. Это мое внутреннее состояние быть естественной, не фальшивой. Для меня важно быть открытой, правдивой, откровенной.

    — Но кто-то наверняка обижается, когда ему в лицо говоришь о недостатках, о профессиональных и личных?

    — Я своим коллегам и не говорю, а вот ученикам делаю замечания постоянно (смеется). И это им нравится. Я им всегда говорю: вы студенты кафедры сольного пения, вы будущие артисты, вы должны всегда ходить опрятно. И показываю им это своим примером. Я сама никогда не приду сюда на работу без прически, без макияжа — всегда при полном параде. Они должны понимать, что мы должны нести красоту людям. У артистов миссия большая, не просто повыпендриваться на сцене, у нас все-таки есть и воспитательная функция.

    Мы словом, музыкой должны облагораживать душу людей. Мы заставляем их плакать, улыбаться, смеяться. И еще обращаю внимание на то, чтобы мои ученики умели говорить со сцены, говорить красиво. Просто и красиво. Над этим я тоже с ними работаю.

    161430.9495566_a.jpg
    Республика высоко ценит талант Венеры Ганеевой (фото: president.tatarstan.ru)

    ДО ИЛЬХАМА ШАКИРОВА ЕЩЕ НИКТО НЕ ДОРОС

    — А вам бы хотелось 80-летие справить в Большом кремлевском дворце в Москве?

    Не знаю. До Ильхама Шакирова, на юбилее которого я недавно выступала, наверное, еще никто не дорос. Чтобы свой юбилей отметить в Москве, в Кремлевском дворце...

    Как прошел сам вечер? Опоздал на него Кобзон, он первый выступал. Хотя по логике, пожалуй, Ильхам Шакиров и должен был выступать в начале. Тем более поначалу чувствовал себя хорошо, репетировал, у нас рядом были гримерки. Голос звучал у него прекрасно, но потом поднялось очень давление, и он не спел. Было очень жаль, что этого не получилось у него.

    — А Кобзон знает, кто такой Ильхам Шакиров, они пересекались в советские времена на сцене?

    — Я вот знаю Кобзона, но нигде с ним не пересекалась. Также и Ильхам Шакиров. Его знают многие, но, например, я не думаю, что Алсу с ним где-то пересекалась. Она пела на вечере песню «Сандугач» («Соловей»). И артистов было огромное количество, разных, может, и ненужных. Была какая-то солянка. Но все отдали дань уважения большому артисту.

    — К вопросу о разнообразии жанров. А как вы относитесь к рок-музыке?

    — Я пела в рок-опере Рашида Калимуллина «Крик кукушки». Мне очень нравился этот жанр. У меня муж очень любит рок-музыкантов, так как он и сам музыкант. В молодости играл в ресторане, после работы они сходились все на пятачке на Кольце и продолжали музицировать. Он научил меня слушать Beatles, «Чикаго». Сначала я ему говорила: «Да что ты там нашел хорошего?» А он мне: «Послушай, какие там гармонии, аккорды!» И, действительно, вслушиваешься, и начинаешь все ощущать по-другому.

    DSC_5810.jpg
    «Многожанровость — это мое состояние души»

    — А почему нет татарского рока? Этот жанр не очень характерен для нашего национального искусства.

    — Были в свое время в нашей филармонии инструментальные группы, в сопровождении которых пели Ильхам Шакиров, Альфия Авзалова, Римма Ибрагимова. Но все-таки для нашего искусства более характерно исполнение под баян.

    Вы знаете, ведь для татарского народа, например, опера тоже несвойственна. Оперный жанр я и сама терпеть не могла в раннем детстве, выключала тут же радио. И только потом, когда начала учиться, стала фанатом этого дела. А когда поступала в музыкальное училище, то не знала ни одной ноты.

    Просто это нужно в себе воспитывать, чтобы наша татарская публика любила, к примеру, оперное искусство. Это вопрос просвещения. Надо, чтобы уже в детском саду, где у малышей есть игральные комнаты, чтобы там звучала классическая музыка. Чтобы у них слух развивался, слушая эти прекрасные мелодии: Моцарт, Чайковский, Рахманинов...

    Я считаю, что систему воспитания в школах, детских садах нужно в корне менять. Ходила в прошлом году на встречу со школьниками, мы много говорили, смеялись, а потом спрашиваю: «А кто из вас был в казанском оперном театре?» Никто. Как так?

    «МИХАЙЛОВ И САЛАВАТ — ИХ МОЖНО СОПОСТАВИТЬ»

    — Но это же проблема воспитания в масштабах всей страны. Кто самый высокооплачиваемый певец в России — Стас Михайлов...

    — Да, а вы вслушивались в его тексты? Они же очень жизненные.

    — То есть вы ничего не имеете против его творчества?

    — Не имею. Я его с удовольствием слушаю. Я, вообще, современный человек. Михайлову удалось найти фишку, чем взять народ. Во-первых, у него очень красивый тембр голоса. Во-вторых, его песни — они ведь очень простые...

    — ...даже слишком простые...

    — Слишком? Ну... простые (смеется). Но он — настоящий стратег в своем жанре, до него еще никто не дорос. В песнях Стаса Михайлова — содержание всех жизненных ситуаций. Любой человек в песнях Стаса может найти то, что касается его судьбы. И Михайлов очень серьезно подбирает репертуар.

    И наш Салават такой же. Поэтому народ валом валит, и он может целый месяц собирать аншлаги. Он тоже стратег. У него прекрасные композиции. На него работает большая группа людей: поэты, композиторы. Все несут свои песни, лишь бы Салават их исполнил. А он выбирает только те, которые могут быть интересны публике. Так что Стас Михайлов и Салават — их можно сопоставить. Двух звезд.

    — Какой у вас широкий диапазон музыкальных вкусов — от Джузеппе Верди до Стаса Михайлова.

    — Я и сама как творческий человек выступаю в разных ипостасях: опера, романсы, татарская песня, эстрада. Поэтому многожанровость — это мое состояние души. Если это, например, хорошая рок-музыка, то почему не послушать, не попрыгать там.

    — Расскажите немного о своем предстоящем юбилейном вечере в оперном театре?

    — До него я еще со своими учениками 24 и 25 марта выступаю в «Пирамиде», стараюсь это делать раз в год.

    А 22 апреля будет юбилейный вечер в оперном театре. Будут ведущие приглашенные солисты нашего театра: Ахмед Агади, Алексей Татаринцев. Будут петь Гатина, Филюс Кагиров, Протасова, будет оркестр, хор, балет нашего театра. Все будем веселиться на моем празднике. У меня будет очень много платьев. Так что, если я буду плохо петь, то, надеюсь, хотя бы запомнят мои роскошные наряды (смеется).

    Справка

    Венера Ганеева родилась в Казани. Окончила музыкальное училище им. Аухадеева и казанскую консерваторию. С 1972 года и по сей день — солистка Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля. Лауреат Госпремии РТ им. Тукая, народная артистка РФ и РТ, профессор, заведует кафедрой сольного пения университета культуры и искусств.

    Эльвира Самигуллина, Айрат Нигматуллин
    Фото: Любовь Симонова
    Видео: Любовь Симонова
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 99

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Да,Стас Михайлов-это наше все....Просто Клифф Ричард наших дней....И за что его любят разведенки?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Слушали Клиффа Ричарда? Как можете сравнивать?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Венера Ахатовна молодец, с удовольствием слушаю ее песни, но на концерт не пойду, потому что там будут выступать те кого она перечислила, ведь достойных там парочка, а тратить время на прыгающих на сцене и не умеющих петь молодежь неохота.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Сходите на Камалову, она иногда приезжает сюда. Этакий татарский вордфьюжн-авангард, смотря с какой программой приедет.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Две несравнимые величины Михайлов и Салавт.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Если убрать из песен стасмихайлова слова "ты,твоя,тебя,тебю,твою,твоею,с тобою..." остается какая то однообразная мелодия.Салават выбирает тексты песен со смыслом.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        они оба просто ремесленники
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      каждый кулик свое болото хвалит
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Естественно,слушал Клиффа Ричарда....Пластинка советская была выпущена в 1978 году,с хитом "Женщина-дьявол"....
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Обоих на пенсию! Дедушки ведь, а туда же - про любовь!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        дедушканын жаны юкмы?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне не нравится "творчество" Салавата.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      мне салават больше напоминает группу лесоповал - методы работы один и те же
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Самая лучшая труженица на своем поприще , она со своими студентами поднимает рейтинг Татарстана, все ее ученики скромные, талантливые, одаренные. кто еще этим занимается? Кто хочет тот пойдет на концерт. Я лично хотела бы пойти но билетов даже не выставили на продажу в кассу. Пришлось искать , но так и не получилось.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        НА KASSIR.RU БИЛЕТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС И КОШЕЛЕК НА ЭТОТ КОНЦЕРТ.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я без ума влюблен в ее песню "Зинhар очен кермэ тошлэремэ".Музыка Резеды Ахияровой,слова Разиля Валеева. Спасибо за этот музыкально-поэтический шедевр!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Полностью присоединяюсь к сказанному. Удивительно органичный и трогательный синтез текста, музыки и вокала!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      "дедушканын жаны" конечно бар. Но проявляться должно уже по другому: мудрее, ответственнее, глубже...
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      И Салават, и Ганеева отпели свое. Последние лет 10-15 их творчество не интересно и однообразно. Нет развития. Про студентов Венеры Ахатовны вообще молчу. Бесталанные выскочки, безвкусица, орут, а не поют. В 90-х годах татар эстрадасы была еще с душой. Сейчас - какой-то набор клише. Но пипл хавает
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Слава Богу, растут молодые..Саида..
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Как любят наши местные артисты все преувеличивать!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Пока не прочитал интервью Ганеевой сама о себе, не думал что она такая крутая. Мировые эстрадные звезды лишь пешки в коварной игре Ганеевой.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Копируют у русских клоуны, пора вам на отдых дедушку тоскают бик кирэге бар.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Дуэт "Зэнгер томан" (Синий туман) ее с молодой певицей Сафиуллиной(дай Аллах память!) просто шедевр!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Видать вы шедевры никогда не слышали. Специально послушал. Жуть.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Не с Сафиуллиной, а с Шарипжановой, о истинном таланте которой та и забыла упомянуть!я на нее и сам бы пошел без Ганеевой
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В МВД по РТ она является членом общественного совета и на этом основании сотрудников заставляют покупать ее билеты,именно заставляют, прямо по разнарядке! Цена 800 рублей. Зачем ее так подставляют? Людям нужно предлагать, а в полиции по прежнему коммунистические порядки.Против ее творчества ничего не имею, но коробит что создают негативное мнение таким вот образом. С днем рождения Вас!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Да, Ганеева явно себя переоценивает. Путать должность профессора с функциями продюсера молодежи, рожденной в определенных районах нашей республики - это свидетельство того, что человек плохо разбирается в образовательной среде. Раньше в школах были должности культмассовиков. Что- то похоже на эту сферу деятельности. А в результате к юбилею поняли - не состоялась ни в опере, ни на эстраде
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Красивая, талантливая и вечно молодая!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Уважаемые Татарстанцы!!!<br />Венера красивая женщина хороший человек.<br />Поздравляю с днём рождения.<br />Желаю здоровья и творческих успехов.<br />По творчеству ничего против не имею.<br />Но учеников если готовила к ученикам есть.<br />Как известно Татары музыкальный народ.<br />Скажите у кого бабушки не пели????<br />Пение облегчало трудную очень трудную жизнь народа ТАТАР.<br />Это и постоянное давление на народ с желанием ассимилировать.<br />Это и постоянное давление на духовные ценности,религию с желанием христианизировать.<br />Это и постоянное утрирование Татар в Царском и Советском обществе как потомков завоевателей Татаро-Монгол.<br />Уважаемая Венера если Вы учили молодых Татарских музыкантов то подскажите им пожалуйста что у них ХРОМАЕТ:<br />1.Хореография (стойка ПЕВЦА,поведение на сцене)<br />2.Вкус нарядов у певцов просто кошмар,<br />это уму не постижимо.<br />3.Мелодии практически не Татарские и даже не современные а какие то из пальца высосанные.<br />По сравнению с молодыми певцами,<br />Татарских певцов старого поколения слушать одно удовольствие.<br />Это истинные старинные Татарские мелодии и песни.<br />Не знаю как вы воспримете мои замечания????<br />Необходимо переломить эту самодельную безвкусицу.<br />Ещё раз Вас искренне поздравляю.<br />С Уважением<br />Простой человек
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Это не Михайлов стратег, а тот кто в него бабки вкладывает, вернее в создаваемый им образ. <br /><br />Песни простые, иначе эти песни пипл не схавает. Думать-то не надо. <br /><br />А эта толпа молодых &quot;талантов&quot; как раз и будет воспроизводить всё простое чтобы схавалось. За сим их и выращивают.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Михайлов-пошлость, однозначно. Неужели она не может отличить настоящее от пошлости. Она же профессор. Аптраган.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        вот и старость, а где же мудрость
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Президент - поклонник творчества Марселя Вагизова? А кто это? Я имею ввиду Марселя Вагизова? Что поет? Почему мы не знаем?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Все говорят что на русской эстраде самый крутой Стас Михайлов или Лэпс,я считаю что самый крутой на русской эстраде Никита Джигурда.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Приехали!!!!!!!!!!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Поздравляю с юбилеем талантливую певицу и замечательного человека
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      хорошо, что они варятся в своем соку- сами себя слушают, сами себя превозносят.. бог с ними
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Лиля Муллагалиева, Раяз Фасихов, Мунир Рахмаев, Вадим Захаров, Марсель Вагизов, Малика, Алсу Хабибуллина, Алина Сафиуллина, Ринат Гилязов, Ильназ Сафиуллин, Венера Шаймиева, Гульназ Султанова, Махсут Юлдашев, Ильнар Ялалов, Лена Газизова... И все они — моя гордость, в настоящее время в них заключается смысл моей жизни.<br /><br />кто все эти люди?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Мне так стыдно, я не знаю татарских певцов. Раньше знала как И. Шакирова, еще Ф. Валиахметова, но он вроде Башкирский певец. Обязательно про смотрю всех и их репертуар, я ведь татарка, должна знать &quot;их&quot; в лицо. Хотя и российскими или русскими тоже как-то не интересуюсь, поют и поют, а кто все равно, они все на один голос и лицо сейчас.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Малика замечательно поет. И давно известна.
        Ответить
        +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Такое количество учеников качественно подготовить не возможно. Этот результат мы и видим на сцене. Массовка. Однотипность. Потеря национального колорита. Дешевизм. А главное - этот отряд певцов с профессором во главе не понимает, что зритель не воспринимает серьезно это так называемое творчество. Послушали и забыли. Этим певцам комфортно только в массовке. Этому профессору похоже пока разрешают самодеятельно заниматься образовательной деятельностью.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Салават ярок, востребован и коммерчески успешен на татарской сцене. Аналогично С. М. у русскоязычной публики. <br />Коммерческая успешность -- вот что их объединяет.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        А мне Айдар Галимов нравится. Такой красивый голос!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Профессор разочаровала.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А Что композитор Низамов занимается плагиатом.Это ведь не хорошо.На него ведь могут подать в суд.Воровать чужую музыку,а самому что слабо
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Венера Ахатовна. Огромное спасибо что Вы есть. Вы достояние Республики!!!!!! и все Ваши ученики молодцы, сын которому 17 лет сказал, Эти ОНА ЗВЕЗДА настоящая а ученики просто класс. И сам собирается в КГУКИ. Исэнлек саулык бэхетле озын гомер телим. Мин хэм гаилэбез.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      ноль эмоций от статьи, юбилея и творчества этих господ...
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      И такое сопоставление никак не в пользу Стаса Михайлова.<br />Салават - лучше!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Самопиар. Уважаемая профессор должна знать, что в научной среде чем чаше ты сам на себя ссылаешься (самоцитирование ), тем меньший рейтинг ты как профессор имеешь. А кто мог присвоить звание профессора или должность? Очень напоминает "академик академии любителей пива, профессор причесок, академик академии красоты и здоровья и т. П. ". Занимается коммерцией, переориентацией молодежи на тупиковый краткосрочный путь развития, путь примитивизма и потери собственного достоинства. И никакой отвественности ни перед историей, ни перед родителями этих детей, ни перед культурой татарского народа. Куда смотрят родители этих детей?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Может ли играться музыка,есть ли она чужая
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      &quot;Лиля Муллагалиева, Раяз Фасихов, Мунир Рахмаев, Вадим Захаров, Марсель Вагизов, Малика, Алсу Хабибуллина, Алина Сафиуллина, Ринат Гилязов, Ильназ Сафиуллин, Венера Шаймиева, Гульназ Султанова, Махсут Юлдашев, Ильнар Ялалов, Лена Газизова... &quot;<br />А мне они все нравятся! Слушаю с удовольствием.Алину Сафиуллину отправьте в Лондон-сразу станет знаменитостью. Мунир Рахмай-явление, Малика - чудный голос...у всех есть свои изюминки, я их всех люблю.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Венера Ахатовна, с наступающим вас!!!!!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я не татарка и не очень-то разбираюсь в татарской эстраде. Очень люблю классическую музыку и более-менее понимаю ее (закончила музыкальную школу с отличием, впервые попала в театр в 3 года, это был балет "Лебединое озеро", в оперу впервые попала в 7 лет, это была нелюбимая Венерой Ганеевой "Снегурочка". Ну а осмысленно стала слушать оперу в 90-е. Именно в те годы я открыла для себя наших казанских оперных звезд. Восхищалась Венерой Ганеевой, Зилей Сунгатуллиной, Галиной Ластовкой. Красивые, талантливые, с сильной энергетикой. На мой субъективный взгляд, их лучшие роли это, у Венеры Ганеевой-Виолетта (Травиата), Зайтуна (Любовь поэта) и, как ни странно, Мюзетта (Богема), у Зили Сунгатуллиной-Мими (Богема) и Снегурочка (Снегурочка). Ну а Галина Ластовка-это лучшая Любаша (Царская невеста) всех времен и народов. А вообще после трех опер с участием этих певиц я не могла в себя прийти, такое было волнение-после Травиаты, Богемы и Царской невесты. Травиату и Богему я не люблю, однако Виолетта в исполнении Ганеевой и Мими в исполнении Сунгатуллиной вызвали у меня настоящие горькие слезы. Опера Царская невеста мне очень нравится и благодаря Галине Ластовке мой любимый персонаж этой оперы не положительная Марфа, а отрицательная Любаша. Так что не надо называть наших оперных певиц народной самодеятельностью.<br />
      Теперь о Венере Ахатовне Ганеевой. Почему большинство комментаторов оценивает ее творчество через призму татарской эстрады? Венера Ахатовна, в первую очередь, оперная певица, причем прекрасная. у нее редчайший голос-колоратурное сопрано, далеко не каждая оперная певица с голосом сопрано может похвастаться колоратурой. Кроме того, у нее очень высокое сопрано, выше, чем обычно бывает. Кроме того, тембр голоса с возрастом, как правило, снижается. Обычно к 60 годам у певиц сопрано снижается до меццо-сопрано. А Венере Ахатовнн удалось сохранить высокое сопрано. Это очень непросто. Я более 20 лет ходила в оперу на ее спектакли, послушать ее и все эти годы ее голос звучал безупречно, мне казалось, что возраст его не берет и никогда не возьмет. Нелюбимую мною Травиату приемлю только с ней в роли Виолетты, преодолевала прохладное отношение к операм Верди ради того чтобы послушать Венеру Ганееву. Не так часто бывает чтобы люди ходили на нелюбимый спектакль ради артиста. Может быть, Венера Ахатовна зря поет эстрадные песни, наверное, они не могут раскрыть всего богатства ее голоса. А тем, кто ее критикует, я настоятельно предлагаю послушать какую-нибудь оперу с Венерой Ганеевой, лучше всего Травиату.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Как же она старомодна!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Салават аульский певец. И этим все сказано.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Замечательная певица! Очень люблю ее песни в любом жанре. От всей души поздравляю Венеру Ахатовну с юбилеем!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Лучше вовремя покинуть сцену. А корпоративы - как хочет, ее дело, если пригласят, конечно.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Сегодня она уже не годится для сцены, тем более с ее высказываниями о Салавате.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Венеру Ахатовну всегда любили и поддерживали, есть за что - красивая, талантливая женщина..
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я не знаю какая Сафиуллина вот Алина Шарипжанова которая тоже является выпускницей В. Ганеевой - это гордость Татарстанцев! Я всегда удивляюсь ее шикарным голосом!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Именно про нее она и слова не сказала! Зачем же помогать талантам? ! Бездарности на вашем фоне процветают- Алина это совсем другой уровень! Уффф... Как обидно за наше быдлячество, которое все еще культивируют даже среди профессуры!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Да, еще позволяет себе критиковать композиторов, певцов, как бы открыто может позволить сделать замечание окружающим. А кто дал такое право? Обвинять в плагиате, давать оценку творчеству коллег? В этой связи хочется сказать - почаще смотритесь в зеркало, а не ведро с водой. Если принять тон разговора этого профессора, то можно сказать, что голос Ганеевой на эстраде не нравится значительному числу слушателей, нет динамики, один писк и апломб. А еще пытается перепевать песни, которые другие исполнители поют значительно краше и с душой. Народные песни вообще петь не умеет. Действительно, когда она поет - можно как в перерывах между сериями фильма перекусить, посмотреть что идет по другим каналам и перезвонить по делам. Если каждый отпетый певец будет называть себя профессором - научной школе РТ бояться нечего.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Какой же у нас злой народ! Ай,ай,ай неужели нельзя просто порадоваться успехам человека добившегося огромных высот и поздравить нашу звезду с наступающим юбилеем?! Ковыряться в чьих то успехах и искать в них сплошной негатив гораздо проще, чем взглянуть на свои достижения и понять: А чего же добился я? Венера Ахатовна работала над собой, над свои голосом, имиджем с юности. Она добилась всего своим трудом. А теперь тот опыт,знания, мудрость(можно еще много перечислять о ее достоинствах), который получила передает своим ученикам!Чем они ей, безмерно благодарны. В жизни важен результат. В ее случае он есть- Она известна, любима публикой и этим все сказано.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне как татарину стыдно,что у нашей нации современная музыка низкопробная.Практически все наши певцы и музыканты,это низкий уровень в плане качества аранжировок,национального татарского тоже ничего нет.Кроме японского синтезатора и баяна нет никаких инструментов,артисты нашей попсы возят с собой на гастроли мини диск,и поют под фанеру,чем дурят простого зрителя,это 95процентов,5 поют живьем.Если прислушаться к марийским,чувашским,удмуртским и татарским современным песням,они ничем не отличаются друг от друга,те же три аккорда на синтезаторе,та же мелодика.У тюрков в мелодиях всегда присутствовали струнные инструменты и обязательно барабаны,у татар всегда была скрипка.Татарская музыка уже давно отошла от своих корней,что плачевно.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Самолюбование и самовлюбленность - это уже застой в творчестве демонстрирует. Почивать на лаврах, значит, нечего сказать больше. Да и раньше ее поклонников много не было. Теперь успехов ей в разных общественных организациях, советах, фондах! Сельским клубам можно еще помогать
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Венера Ганеева не испугалась,а в открытую сказала,что Низамов плагиатчик! Если назвался композитором пиши свою музыку,а не слизывай у других!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        У нас в тат.эстраде 50 процентов авторов и музыкантов плагиатчики,нахально сдирают слова у великих татарских поэтов и музыкантов.Кто разбирается,тот знает.Практически вся современная татарская попса это плагиат чистой воды,меняют слова местами и все,воровство даже в творчестве у нас.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Радик Салимов- гениален, но никто не пиарит его как Низамова, потому что природная скромность этого человека равно пропорциональна его таланту!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А мне тоже Айдар Галимов нравится! вот где настоящий талант!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Айдар Бог татаро-башктрской эстрады,равных ему нет.Наиля.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А мне нравится Расим Низамов. В отличие от нее он представляет личность
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Удивила похвала стас-михайлова...Да ему до славы Юрия Антонова. Вобщем без комментариев. А из упомянутых в статье татарских молодых &quot;звёзд&quot;(???) мало про кого слышал, вот Филюс Кахиров очень даже нравится! большого уровня артист может получится.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А композитор Низамов ,совсем еще молодой,а все туда же.Он же вроде бы профессионал.Неужели не стыдно.Пишет оперу,а музыку берет у других
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Хоть один ее учеников участвовал в пректе &quot;Голос&quot; - вот критерий хоть какого то таланта! На сегодня, эти ребята - нечто &quot;акрил с полистером&quot;. Пусть не теряют время.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне больше Исхак хан нравиться.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Жуляр-хан , только в дурдоме может нравиться , как и большинство татарских эстрадных звезд
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Молодец:-)))И у него должны быть поклонники.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      У Низамова не лучше музыка, чем у многих других композиторов. Просто &quot;крыша&quot; хорошая и пиар - не более.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Народ! Вы что?! У Галимова вообще голоса нет- как он может нравиться?!
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        У Галимова есть голос,очень мягкий, лирический тенор
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Люди,будьте добрее.Посмотрите на себя,а достигли ли вы в своем деле уровня В.А.или С.М.Под своими желчными замечаниями напишите о своих успехах.Ну и кто отважится?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Сидя за компом завидовать и очернять других- самое простое!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Киркорова не хватает этому дуэту . Стас, Салават и Филипп отличное трио.А как-же Боря.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Не все комментарии от злобы или зависти... Я вот от стыда пишу, стыдно за нашу татарскую культуру, за артистов, не понимающих свою роль в обществе. Любой артист это культ, идеал, пример, образец для подражания, как хотите... Он своим примером, репертуаром, манерой поведения, речью формирует вкус и влияет на ценности слушателя, зрителя... А когда на сцене Жемчужине Татарстана- Венере Ганеевой ведущий обращается со словами "я тебя хочу", "Галкин с Пугачевой вместе, чем мы хуже?"и т. д.... На юбилейном концерте... по голове бы настучать режиссеру-постановщику, сценаристам ...
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Стас Михайлов это пошло! Ничего общего с культурой!Дешевые песни за дорогущие билеты
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.