Общество 
22.03.2015

Ильсур Метшин: «Петь We are the champions нам еще рано»

Безработица в Казани все еще на историческом минимуме, но чиновники готовятся к «росту напряженности»

Казань оказалась в любопытной ситуации: с одной стороны, экономика, реагируя на кризис, замедляется, с другой, несмотря на западные санкции, город по-прежнему остается привлекательным для иностранных инвесторов. Вчера на аппаратном совещании впервые озвучили планы сети «Ашан» по расширению. А также проверили готовность к вводу с 1 апреля муниципальных парковок, которые до вступления в силу штрафных санкций уже принесли в бюджет города 132 тыс. рублей.

КРИЗИС СТАЛ ВРЕМЕНЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Перенос делового понедельника на субботу мэр Казани Ильсур Метшин объяснил особенностями своего рабочего графика на будущей неделе. На повестке дня стояло всего два, но чрезвычайно важных вопроса: об итогах социально-экономического развития Казани в 2014 году и о создании единого парковочного пространства в городе.

Первым отчитаться вышел председатель комитета экономического развития Казани Ильдар Шакиров. Он сразу же подчеркнул, что негативные явления, зафиксированные в общеэкономической ситуации страны в целом, в рамках городской экономики, прошли более сглаженно. Более того, значения основных макроэкономических показателей по итогам 2014 года сохранили свою положительную динамику. Объем валового территориального продукта Казани оценивается в 560 млрд. рублей с темпом роста в 1,3%.

«Динамика промышленного производства также находится в положительной плоскости — индекс промышленного производства по итогам года составил 104,1 процента», — сказал Шакиров. Объем отгруженной продукции, произведенной промышленными предприятиями города, превысил 278 млрд. рублей. Он отметил, что многие предприятия обрабатывающей промышленности все чаще начинают испытывать трудности. «Это явилось следствием падения курса национальной валюты, повышения кредитных ставок, роста цен на металл и комплектующие», — объяснил он.

Вместе с тем Шакиров довольно оптимистично отметил, что кризис стал и временем дополнительных возможностей для экспортоориентированных предприятий столицы.

Наиболее перспективным сектором экономики глава комитета назвал малый бизнес — он более оперативно может реагировать на изменения в экономике и, как следствие, обеспечить стабильные показатели производства, рабочие места и отчисления в бюджет. К слову, в числе занятых на малых и средних предприятиях Казани — 178,5 тыс. человек, то есть каждое третье рабочее место в городе. Оборот малых предприятий Казани также составляет почти треть от общегородского — 27,2%. Шакиров не стал скрывать, что показатели по инвестициям в основной капитал в Казани снизились — городу удалось привлечь чуть более 160 млрд. рублей инвестиций. Для сравнения: в удачном на инвестиции 2012 году удалось привлечь 186 млрд. рублей, в 2013 году — 184 млрд. рублей. «Это прогнозируемо и объясняется тем, что своеобразным магнитом для масштабных инвестиций 2013 года стала Универсиада», — поспешил оправдаться Шакиров.

По его словам, Казань остается привлекательной для инвесторов. Это подтверждают как данные рейтинговых агентств, так и сами инвесторы, которые, как любит выражаться мэр Казани Метшин, голосуют рублем. Подтверждением тому, по мнению чиновника, служат данные о вводе жилья: за прошлый год в городе построена 801 тыс. кв. м жилья. «В условиях снижения курса национальной валюты наш рынок стал более привлекательным для иностранных инвесторов», — заявил Шакиров. В качестве примера он привел планы сети «Ашан» построить в Казани еще два гипермаркета, пять супермаркетов и несколько магазинов «Атак».

РАБОТОДАТЕЛИ СОКРАЩАЮТ ЧИСЛО ЗАЯВЛЕННЫХ ВАКАНСИЙ

Помимо этого, глава комитета озвучил ряд статистических данных по итогам 2014 года. Так, потребительские цены в Казани выросли на 7,4%. «Усиление инфляции в основном связано с удорожанием продовольственных товаров», — отметил он и добавил, что основными причинами стало ослабление курса рубля и введение ограничений на импорт. Оборот розничной торговли вырос на 2,6% и составил 449,9 млрд. рублей. Этот факт Шакиров связывает с ростом заработной платы, увеличением социальных выплат и потребкредитованием.

На рынке труда в 2014 году сохранились положительные тенденции, считает глава экономического ведомства. Причем к концу года численность безработицы даже несколько снизилась — до 0,56 - 0,58%. «Сегодня в сложных экономических условиях следует ожидать роста напряженности», — признал Шакиров. На 1 марта, по его данным, безработица составила в Казани 0,67%. Количество безработных — 4050 человек. При этом работодатели сокращают число заявленных вакансий, отметил чиновник. Сейчас его волнует также и ситуация с невыплатами зарплат. На 1 марта сумма задолженности по заработной плате увеличилась на 1,6 млн. рублей к показателю 1 января 2015 года. «Перед нами стоит задача не допустить ситуации, которая была в 2009 - 2010 годы», — отметил Шакиров. В то время безработица была выше сегодняшней в 8 раз! Он добавил, что за последний месяц удалось выявить еще 16 организаций, у которых имеется задолженность по зарплате, эта проблема решается совместно с прокуратурой. Средняя зарплата в Казани по итогам минувшего года составила 32 тыс. 122 рубля (на 8,9% больше, чем в 2013 году).

Подводя итоги, глава комитета признал, что в 2015 году не ждет роста ни в финансовом, ни в экономическом секторе. Основной задачей для себя он поставил сохранение занятых позиций.

Метшин, комментируя сказанное, в очередной раз отметил, что Казань оказалась лучше других подготовленной к кризису. «Это не потому что мы накапливали жир, ожидая какой-то беды, это была системная работа», — заявил мэр города. Вместе с тем он заметил, что город находится в едином экономическом пространстве России, так что «готовится нужно к любым вызовам и не сидеть сложа руки».

«Поднимается рейтинг города, причем по оценке не самых дружественных агентств», — отметил мэр. И делается это в то время, когда рейтинги других городов, в том числе Москвы, понижаются. «Откуда-то Opel решил уйти, откуда-то Generel Motors... А мы сегодня видим и по нашим турецким партнерам — та же Kastamonu, «Ашан» приезжал в лице высшего руководства, обсуждал свои новые проекты по Казани и по Татарстану в целом», — заявил мэр и снова подчеркнул, что город остается привлекательным для инвесторов. «Петь известную песню We are the champions нам еще рано, для этого предстоит серьезно, кропотливо, системно поработать», — поставил задачу мэр.

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков сообщил, что казанцы заплатили за парковки уже более 132 тыс. рублей, при этом 34 тыс. зачислены через паркоматы, а 98 тыс. рублей — посредством SMS и мобильного приложения

В КАЗАНИ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ГОРОЖАН ЕЗДЯТ НА РАБОТУ НА ЛИЧНОМ АВТО

Далее на совещании оценили готовность к запуску теперь уже в рабочем режиме проекта муниципальных платных парковок. Метшин отметил, что до окончательного запуска проекта осталось 10 дней, и попросил председателя комитета по транспорту Казани Айдара Абдулхакова рассказать последние новости. В обоснование самой идеи о платных парковках Абдулхаков привел данные об общей автомобилизации города: 314 машин на 1 тыс. жителей, что выше, чем в целом по России. «Учитывая сложившуюся планировку исторической части города с узкими улицами и плотной застройкой, а также разделение его на две части рекой Казанкой, остро ощущается дефицит улично-дорожной сети, особенно в центре», — заявил Абдулхаков.

Он сообщил, что на один автомобиль в городе приходится все лишь 40 кв. м дорог, и назвал эту цифру «критичным показателем». «При существующей автомобилизации через два-три года загруженность дорог составит 75%, что приведет к возникновению транспортного коллапса», — заявил Абдулхаков. В дополнение картинки глава транспортного комитета сообщил, что в центр ежедневно въезжают 100 тыс. машин, из них 60% остается около работы их владельцев, причем примерно 2,5 тыс. машин казанцы ежедневно бросают прямо на проезжей части. Проект платных парковок должен стимулировать горожан отказать от руля в пользу общественного транспорта. Абдулхаков сравнил Казань с Европой. Доля трудовых поездок на личном транспорте там, как выяснилось, составляет около 20%. В Казани же, по данным опроса, больше половины горожан — 55% — ездят на работу на авто, и только 35% — на городском транспорте.

f9mJCf366NvgDEkgbTidFk51.png
Штрафные санкции за неоплату стоянки на платных парковках начнут взимать с 1 апреля 2015 года

Газета «БИЗНЕС Online» не единожды и в подробностях писала о проекте платных парковок, поэтому не станем останавливаться на технических нюансах, где паркоматы расположены и как платить. Стоит напомнить лишь, что штрафные санкции за неуплату стоянки на платных парковках начнут взимать с 1 апреля 2015 года. Однако уже немало сознательных граждан, которые стали оплачивать парковку до введения штрафных санкций. Так, за тестовый период водители Казани уже заплатили более 132 тыс. рублей, из них 34 тыс. зачислены через паркоматы, а 98 тыс. рублей — при оплате посредством SMS и мобильного приложения. Для контроля будут использоваться три мобильных и один портативный комплексы фото- и видеофиксации. Также Абдулхаков сообщил, что в апреле при наличии благоприятных погодных условий будет завершена работа по нанесению дорожной разметки. С 1 апреля на парковках вновь появятся волонтеры, которые помогут автовладельцам решить возникающие у них проблемы.

«ВСЕГО 1,2 ТЫСЯЧИ МЕСТ ВВОДИМ, А ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ОБСУЖДАЕТ ВСЯ КАЗАНЬ»

Метшин не стал скрывать, что проект платных парковок не является популярным у горожан, социальные сети кипят от обсуждений. «Всего 1,2 тысячи мест вводим, а такое ощущение, что обсуждает вся Казань», — подивился мэр. Он, в свою очередь, отметил, этот путь — внедрения платных парковок — прошли все крупные города мира, и без него не решить проблему пробок в центре города. Он снова акцентировал, что целью проекта является не зарабатывание денег, а организация нормального дорожного движения в центре. Метшин напомнил, какой «треск стоял», когда в городе принималось решение о переходе на «красные» автобусы, но сейчас Казань сложно представить себя с «ПАЗиками» и «Газелями». «Запретительные меры никогда не проходили на ура», — признал мэр, но выразил надежду на понимание горожан.

Отвечая на вопрос журналистов после окончания совещания, Абдулхаков рассказал, что пока, до вступления в силу штрафов, за парковку платит только каждый 15 или 18 автомобилист. «Но наша основная цель была не в том, чтобы собрать в бюджет денежные средства, а в том, чтобы люди освоили все методы и системы оплаты», — пояснил он и отметил, что в системе уже зарегистрировано 3,5 тыс. водителей. Пока пустых мест на парковках нет, но с 1 апреля, уверен Абдулхаков, ситуация изменится. «Опыт Москвы показывает, что в первые три недели после ввода парковочного пространства, все эти улицы были пустыми, вообще никто не стоял, зато потом, по истечении трех месяцев, там места уже не было свободного», — ответил руководитель на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». Также Абдулхаков не стал отрицать, что в будущем платные муниципальные парковки могут появиться и в других районах города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2015 15:13

    пора петь Гаудеамус и заново учиться жить..

    • Анонимно
      23.03.2015 11:33

      Заново? Да многие в принципе не умели, прошляпили свою молодость и возможности.

  • Анонимно
    21.03.2015 15:34

    А почему не зарабатывать деньги для города на парковках и штрафах? Появились бы дополнительные средства для ремонта дорог...Закупите еще полсотни эвакуаторов, пусть соберут машины с тротуаров и стоящие под запрещающими знаками - вот и появятся миллионы, а не жалкие сотни тысяч рублей!И дисциплина водителей повысится.

    • Анонимно
      21.03.2015 15:55

      Вот трудно понять людей, которые платили за парковку, когда можно было не платить. Или по незнанию или деньги некуда девать.

      • Анонимно
        22.03.2015 08:50

        Или не быдло

        • Анонимно
          23.03.2015 15:12

          Такие выводы точно рано делать. Платить сейчас не нужно было.

        • Анонимно
          23.03.2015 15:46

          просто кому то проще заплатить и не получать потом штрафы, чем потом в два раза дороже платить

  • Анонимно
    21.03.2015 15:36

    Ага, все помнят первые ужасные красные автобусы, дымящие китайские \"каракатицы\", в которых душно летом, холодно зимой. А сколько раз они горели зимой, не сосчитать!

    • Анонимно
      21.03.2015 15:53

      Низкопольные красные автобусы очень хорошие (не вникала, где китайские, а где наши). В первую очередь, для мам с колясками, на себе испытала. Уж куда лучше, чем газельки.

      • Анонимно
        21.03.2015 18:48

        \"Благими намерениями выстлана дорога в ад\"! Красные китайский автобусы Higer покупались аккурат для Универсиады, но не выдержали. Ломались, горели, ужасно воняли итд. Пришлось весь этот автохлам списывать и в срочном порядке закупать низковольтные МАЗы и обычные Нефазы. Но и здесь все с нашими особенностями. Остановки убитые, автобусы битком, переполнены так что не влезть, за рулем гастарбайтеры из Среднй Азии, хамские контролеры. Так что нашей доблестной мэрии заниматься и заниматься улучшайзингом общественного транспорта!!!

        • Анонимно
          23.03.2015 15:14

          Кондукторы далеко не все хамы, иногда встречаются очень приятные люди, с юмором, настроение на всеь день повышается.

    • Анонимно
      23.03.2015 15:45

      в этом сезоне будут новые троллейбусы,читал недавно в ленте новостей

  • Анонимно
    21.03.2015 15:48

    О чём же говорят такие цифры ввода жилья? 12 место по России.

    • Анонимно
      24.03.2015 16:24

      Почти в топ-10 по России, неплохой результат по одной из самых больших стран.

  • Анонимно
    21.03.2015 18:24

    Я сегодня впервые за много лет проехала в красном автобусе. Сдала машину в сервис и решила обратно по совету нашей доблестной мэрии, восхваляющей прелести ОТ, прокатиться на этом комфортабельном средстве передвижения. Впечатления непередаваемые!!! Во-первых, ждала автобуса 20 минут (!), никакого электронного табло на грязной остановке с выломанной скамейкой не было и в помине. Пока стояла, с головы до ног покрылась пылью - и это не фигура речи, пыль от проезжающих авто стояла столбом. Дома пришлось отмываться. В итоге села в грязный тарахтящий автобус. Кругом люди толкаются, трутся, несколько раз чуть не падала, когда зачем-то водитель резко тормозил. Ехала 1,5 часа расстояние, которое на машине преодолеваю за 20 минут.После такого приключения ноги моей в ОТ не будет. А мэрия просто врет все про комфорт и удобство езды в ОТ. Пусть сама пример покажет!

    • Анонимно
      21.03.2015 20:39

      Тоже вчера проехалась на автобусе -последний раз ездила лет пять назад. Ждала недолго и народу было немного. Но больше не хочу, от запаха солярки голова разболелась и это дерганье в салоне и маневры водителя с метанием из ряда в ряд- честно, было страшновато.Надо попробовать метро и трамвай, может не так напряжно?

      • Анонимно
        24.03.2015 16:42

        Пять лет назад в последний раз на нём ездили? Вот же люди живут... Сколько себя помню - нормально ездил на автобусе.

    • Анонимно
      21.03.2015 21:09

      Я думаю, вы просто зажрались, мадам. Принцессу на горошине не читали?)

  • Анонимно
    21.03.2015 19:26

    А как в целом по России мэрия на 10% зарплату себе урезать не собирается? Про парковки уже наслушались, пусть про урезание своих зарплат скажут.

    • Анонимно
      21.03.2015 20:49

      Вот мне так кажется, что если жулики хотя бы 1 (один) процент своей реальной зарплаты, то есть фактической зарплаты, а не ту, которая у жуликов по отчётам проходит, и жулики это добровольно в бюджет внесут, то наверняка в бюджет от этого сто миллионов (баксов или евро) добавится. Это мне так видится, или мерещится, или галлюцинации это у меня, я сам ещё не догоняю.

  • Анонимно
    21.03.2015 22:04

    Культура кондукторов потрясающая! Ругался один по телефону с кем- то всю дорогу, чуть ли не матом, такие сслова давно не слышала, т к езжу на машине всегда. пока я доехала, настроение испортилось на весь день. Мэрия, сама езди, ладно?!

    • Анонимно
      23.03.2015 11:37

      Вы слишком впечатлительны, лучше сидите дома, не выходите из комнаты, не совершайте ошибку.

    • Анонимно
      23.03.2015 15:16

      Я без машины, езжу каждый день. Лишь пару раз может быть хамоватые встречались.

  • Анонимно
    21.03.2015 23:05

    Всех чиновников пересадит на красные автобусы!

    • Анонимно
      24.03.2015 16:42

      И что это даст? Принудиловка ни к чему хорошему не приводила.

  • Анонимно
    22.03.2015 07:12

    Что то я ни одного комментария от мэра на счет пожара в Адмирале не видел по ТВ...

  • Анонимно
    22.03.2015 08:31

    Надо скорее ввести платные парковки на улицах Маяковского, Гоголя, Жуковского, Щапова, Толстого. Вот эти пять улиц наиболее нагло забитые. Ни проехать, ни пройти. Именно эти улицы используются не для кратковременной остановки, а для круглосуточной стоянки. На Большой Красной стоят сплошь на тротуарах.

  • Анонимно
    22.03.2015 08:55

    Мэрия вы когда чесаться начнете с парковками в спальных районах. Все заставлено машинами. Почему эти люди не платят за стоянку?

    • Анонимно
      23.03.2015 11:36

      с апреля же будут платные парковки, ждите)

      • Анонимно
        23.03.2015 15:13

        Не в спальных районах. Комменатор выше решил показать свои возможности иронизировать.

  • Анонимно
    22.03.2015 09:13

    Зачем вообще проводить совещание, если не ищу пути проекты роста самостоятельного роста экономики. Все кто занят в сфере ЖКХ знают что отрасль монополизирована. Ликвидируйте районные крупные ук и рост в 2015 году обеспечен . Люди горожане благодаря тому что были заграницей понемают сами как вести экономику. Людям не понятно почему их до сих пор продолжают держать за дураков, крепостных и заключенных и почему они должны служать барина или пахана.

    • Анонимно
      24.03.2015 16:23

      Наивно полагаете, что таким образом можно разрешить проблему с самостоятельным ростом экономики?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль