Общество 
23.03.2015

Роковой 21-й маршрут: как челнинский перевозчик «докатился» до самоубийства

Пустить в себя пулю челнинского предпринимателя могли заставить финансовые проблемы на фоне предстоящей в городе транспортной реформы

Одного из крупнейших частных перевозчиков Набережных Челнов похоронили в минувшие выходные в Алькеевском районе. Тело Рината Бурганова, владевшего популярным автобусным маршрутом №21, было найдено в его коттедже в селе Иштеряково. Следователи утверждают, что предприниматель покончил жизнь самоубийством. Как выяснил «БИЗНЕС Online», это произошло на фоне бунта его водителей, у которых арестовали автобусы из-за долгов перед лизинговой компанией.

САМОУБИЙСТВО НА ФОНЕ БУНТА

Набережные Челны шокированы гибелью известного городского перевозчика 56-летнего Рината Бурганова. В пятницу его тело обнаружили в коттедже в селе Иштеряково. Источник «БИЗНЕС Online» в следственных органах сообщил о том, что в настоящее время основная версия случившегося — самоубийство.

Индивидуальный предприниматель Бурганов владел пассажирским автобусным маршрутом №21 (бывший 211). Это самый протяженный в городе маршрут (от остановки Закамье автобус едет по проспектам Мусы Джалиля, Набережно-Челнинскому проспекту и проспекту Мира, конечная — остановка ул. Шамиля Усманова). На маршруте были задействованы микроавтобусы Ford Transit. В начале нулевых Бурганов около двух лет проработал в администрации города, но не в должности начальника управления транспорта и связи, как писали некоторые СМИ, а лишь замом. После ухода с муниципальной службы он занялся бизнесом.

Предприниматели, которые близко знали Бурганова, весьма неохотно рассказывали корреспонденту «БИЗНЕС Online» о случившемся (хотя в субботу многие из них были на прощании с коллегой в челнинском морге). Кто-то воздерживался от комментариев, кто-то говорил, что у погибшего были проблемы с сердцем, а кто-то без особой конкретики намекал на то, что в бизнесе известного в Челнах предпринимателя были весьма серьезные проблемы. Между тем появлению разного рода слухов и домыслов способствовала и порой противоречивая информация, появившаяся после гибели предпринимателя.

Сначала Рашит Гатин, работавший у предпринимателя заместителем, рассказал, что его компаньон умер от проблем с сердцем, однако позже появилась информация, что причиной смерти стало огнестрельное ранение, причем пуля якобы прошла на вылет. А еще позже в местных СМИ сообщили: на месте гибели предпринимателя обнаружена предсмертная записка.

Возможно, свет на эту весьма неоднозначную историю может пролить ситуация с лизинговыми платежами. За два дня до гибели Бурганова возмущенные водители, работавшие на 21-ом маршруте, пригласили на одну из конечных остановок телевизионщиков и рассказали о своих финансовых взаимоотношениях с владельцем маршрута. Как выяснилось, из 47 автобусов на маршруте 13 были арестованы приставами. Общая сумма возникшей задолженности — 19,5 млн. рублей. Как рассказали сами водители, по договоренности с Бургановым они ежемесячно передавали ему денежные средства для оплаты лизинговых платежей за микроавтобусы (от 30 до 60 тыс. рублей в зависимости от стоимости автобуса). У каждого из них есть расписка — как только будет закрыт лизинг за микроавтобус, Бурганов обещал переоформить машину на водителя. Как выяснилось, лизинговая компания денег не получала и теперь, чтобы вернуть себе автобусы из-под ареста, водителям надо где-то найти по 500 - 600 тыс. рублей каждому.

Сам перевозчик за два дня до своей загадочной гибели объяснял журналистам, что деньги были потрачены на ремонт техники. При этом он заверял, что проблемы с кредиторами уже решены, а водителям обещал выплатить неустойку за вынужденный простой арестованных автобусов — из расчета 3 тыс. рублей за день. Впрочем, произойти это должно было, когда «выправится финансовое положение предприятия».

Николай Тятюшкин (второй справа) рассказал, что когда Бурганов работал в исполкоме Челнов, транспортным бизнесом занимался его сын Руслан
Николай Тятюшкин (второй справа) рассказал, что, когда Бурганов работал в исполкоме Челнов, транспортным бизнесом занимался его сын Руслан

«НЕТ ЧЕЛОВЕКА — НЕТ ЛИЦЕНЗИИ»

Владелец маршрута №305 в Набережных Челнах Николай Тятюшкин рассказал «БИЗНЕС Online» некоторые подробности случившегося. Он был лично знаком с Бургановым и знал его финансовую ситуацию. Он пояснил, что транспортный бизнес у семьи Бурганова был, еще когда он работал в исполкоме Челнов. На первых порах непосредственно этим занимался его сын Руслан, а позже и отец подключился.

Тятюшкин подчеркнул, что ответить на вопрос о причинах трагедии должны правоохранительные органы, но подтвердил, что в последнее время Бурганов частенько в больнице лежал «с сердцем». «А тут выплывает, что огнестрельное... А уж кто, как, чего — не знаю, — говорит Тятюшкин и добавляет. — Наверное, нервы слабые оказались. Нервишки сдали. Видать, поджали его эти долги».

Перевозчик пояснил, что помимо лизинговых платежей у покойного было еще много других долгов, и признает, что, видимо, «все клонится к этому, долгов у него выплывает очень много». Впрочем, причина такого плачевного финансового состояния предприятия не вполне ясна. 21-й маршрут курсировал по центральному проспекту города — проспекту Мира. «Нельзя сказать, что он непопулярный, пассажиропоток всегда был хороший», — говорит Тятюшкин. Последняя пертурбация в транспортной сети Челнов, связанная с введением новой трамвайной линии, его не коснулась.

Тятюшкин предположил, что бизнес Бурганова ликвидируется: «Нет человека — нет лицензии, нет договора с администрацией. Долги, которые он брал у частников, по всей вероятности, так и уйдут в бездну, технику, которая была заложена в банках, отберут, там, где поручители были, долги перейдут на поручителей. Насколько мне известно, близкие его родственники отказываются от наследства, потому что долги там приличные».

У Бурганова остались сын и дочь, с подробностями семейного положения погибшего Тятюшкин не знаком, но, по слухам, он был женат во второй раз.

Похоронили Бурганова в субботу на его родине — в Алькеевском районе Татарстана. Проститься с ним приехали многие коллеги по цеху — перевозчики Челнов. «Все в недоумении, как это случилось. Никаких намеков на это не было. Никто не верит, — говорит Тятюшин. — Человек-то он порядочный был, работу свою знал и выполнял».

Меньше месяца назад состоялась встреча главы автограда Наиля Магдеева с частными перевозчиками пассажиров
Меньше месяца назад состоялась встреча главы автограда Наиля Магдеева с частными перевозчиками пассажиров

«СКОРО ВЕСЬ БИЗНЕС КОНЧИТСЯ»

Самоубийство перевозчика на фоне финансовых проблем — это дурной знак для транспортной отрасли Челнов. «Сейчас ведь мы все на плаву только держимся, — говорит Тятюшкин. — Плата за проезд в 17 рублей не оправдывается. Машины импортные у нас, в основном это Ford. После того как валюта ушла вверх, запчасти резко подскочили, и содержать сейчас машины по такому тарифу — это почти нулевая (рентабельностьприм. ред.)»

На этом фоне челнинские власти затеяли реформу, предполагающую возрождение муниципальных транспортных предприятий. Как сообщала пресс-служба мэрии автограда, аукцион на приобретение автобусов большой вместимости будет проведен в мае, тогда же планируется создание муниципального предприятия автомобильного транспорта. О своих намерениях по данному поводу Магдеев заявлял перевозчикам уже не раз. Те высказывали опасения, что в равной борьбе за пассажира МУПы не выдержат, поэтому частные перевозчики будут «подвинуты» административно, как это произошло, например, в Казани. «На бюджет ляжет огромное бремя, — комментировал ситуацию президент союза камских перевозчиков Дамир Гарафов. — Муниципальное транспортное предприятие заведомо убыточно. Если использовать большие автобусы, то при цене проезда 20 рублей и интервале движения 20 минут автобусы и то нерентабельны! Это с учетом того, что у них нет микроавтобусов. Стоимость проезда поднять муниципальное предприятие не имеет права, потому что для этого как минимум нужно отчитаться о доходах и расходах за последний год, а предприятие новое. Если при нынешних ценах нас оставят на дорогах, кто будет ждать 20 минут автобус, даже если он комфортнее? Уедут на некомфортных. Поэтому, боюсь, нас все-таки попросят с рынка. А у нас порядка 600 - 700 автобусов. Куда нам их девать-то? Это бизнес, который строился годами, как реализовать наработанную базу вот так с ходу? Нам пока никто не объяснял, в чем рентабельность проекта. Исполком ссылается только на жителей, которые якобы требуют больших автобусов. Может, и требуют, но жители сами не до конца понимают, как это будет выглядеть, если даже мы не понимаем».

Челнинские власти затеяли реформу, предполагающую возрождение муниципальных транспортных предприятий
Челнинские власти затеяли реформу, предполагающую возрождение муниципальных транспортных предприятий

По сведениям Тятюшкина, автобусы уже закуплены и, скорее всего, будут запущены уже летом. «Как только муниципальные маршруты запустят, на этом, наверное, весь бизнес кончится», — сетует он. Собеседник «БИЗНЕС Online» объясняет тяжелое положение многих перевозчиков еще и тем, что они сильно «закредитованы». «Брали первоначалку, потом шли в другой банк, эту первоначалку вносили туда, брали кредиты, а у самих еще ипотека. Как их удержать, чтобы они тоже с собой ничего не сделали?» — сокрушается Тятюшкин. Сегодняшнюю ситуацию он сравнил со временами дефолта, когда с собой покончило немало предпринимателей. «Если вспомнить те годы, когда доллар подскочил с 6 рублей до 30, только по центральному телевидению показывали: там под мостом повесился, там в квартире повесился. Это только те, о которых пресса знала, а о которых не знала? Это сотни!» — ужасается он. Перевозчик говорит, что уже сейчас идет отток желающих заниматься этим бизнесом в автограде, и если бы были покупатели, то более половины перевозчиков уже продали бы свои машины.

Начальник управления транспорта исполкома автограда Ильфат Исмагилов комментировать «БИЗНЕС Online» ситуацию отказался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.03.2015 15:33

    Как был бардак и коррупция, так все и осталось. Только с трибун слышно, что нужно поддержать частный бизнес, а на деле все наоборот.

  • Анонимно
    23.03.2015 15:39

    Жалко мужика,на той неделе смотрел с ним интервью,скорее всего дело рук подчиненных.

  • Анонимно
    23.03.2015 15:43

    Опять простые работяги пострадали....

  • Анонимно
    23.03.2015 15:47

    Где вы нашли простых работяг? Там работают одни пройдохи.

  • Анонимно
    23.03.2015 15:57

    Глупости вы пишите.. Жалко человека.

  • Анонимно
    23.03.2015 16:23

    Примите искренние саболезнования родственники Бурганова!!!

  • Анонимно
    23.03.2015 16:27

    Внуку своему не посоветую,заниматься этим бизнесом.Жаль человека,да и всех остальных,которые на очереди.

  • Анонимно
    23.03.2015 16:31

    в Казани это предприниматели уже пережили. Все Газельки вытеснили под предлогом, что они устраивают автогонки между собой, теперь также гоняют красные автобусы, от которых плюс ко всему черный дым идет. Мелкие предприниматели раскручивают бизнес, потом приходят крупные акулы и их вытесняют. Жалко человека. навряд ли это решение ему легко далось

    • Анонимно
      23.03.2015 17:26

      Городские пассажирские перевозки это бизнес социально направленный - и естественно что тот неуправляемый серо-чёрный хаос с огромным количеством никому неподконтрольных огалделых водил ни какой власти не нужен, да и большинству населения тоже...естественно что МУПы возрождают- легче контролировать, всё официально, полностью подконтрольны властям, работают по белому. Ну а те кто кричит что в казани красные автобусы хуже чем грузовые газельки с наркошами за рулём похоже никогда ни теми не другими не пользовались, и судят только по тому что видели черный дым из выхлопной трубы...

      • Когда в погоне за прибылью с крайней правой полосы эти таджики на краснобусах через две полосы вылезают на крайнюю левую, подрезая нормальных водил - это норма?? - Это атиЩЩный бизнис и обычный сопутствующий этому бардак.Сколько бабок в эти Хайгеры вложили? - это был не автобус, а ведро на колесах.Полный сациальна-аринтираваный бизнис.

        • Анонимно
          23.03.2015 22:42

          Автобусники везде где есть план одним миром мазаны, что на красномордом, что на микроавтобусе, все равно нарушают.

      • Анонимно
        23.03.2015 19:44

        Съездили бы Вы, уважаемый, в Челны и посмотрели на то как общественный транспорт сейчас там работает прежде чем про грузовые газельки с наркошами за рулем заливать

  • Анонимно
    23.03.2015 16:31

    Вот она поддержка малого бизнеса в действии. Наверняка автобусы арестовали в пользу какого нибудь перевозчика.

  • Анонимно
    23.03.2015 16:41

    а кто лизингодатель, что давел до ручки

  • Анонимно
    23.03.2015 16:42

    если работал замом в транспортном управлении мэрии, знал куда идет.

  • Анонимно
    23.03.2015 16:44

    Да бардах в Челнах с перевозками .Ладно трамвайную ветку запустили.Все денег им мало,а то кто на их автобусах ездит и сколько им платят всем фиолетово.

  • Анонимно
    23.03.2015 16:54

    Форд-Транзит по безопасности и комфорту не хуже больших автобусов. Хотя если автобусы будут НЕФАЗы, то хотя бы поддержка КАМАЗа и города. А если как в Казани - просто передел рынка и коррупция. Зачем покупали китайские автобусы???? Человека жалко.

    • Анонимно
      24.03.2015 08:29

      китайские автобусы для казани, закупили в нижнекамской лизинговой компании "Лизинг-трейд".

    • Анонимно
      27.03.2015 19:41

      Магдееву! Так держать, все делаете правильно...

  • Анонимно
    23.03.2015 16:54

    Трагизм положения малого бизнеса понятен: от государства много слов о поддержке с дальнейшим удушением в крепких, дружеских объятиях. Но обратил внимание на одну деталь - многие ИПшники закредитованы и перекредитованы, причем кредиты нередко берут под бизнес (и это при существующей ипотеке). А ведь одна из аксиом бизнеса - вкладывать только ту сумму, которую не боишься потерять, причем вкладывать нужно свои, а не заемные средства.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:18

    После распада СССР,мы попали в новые реалии.Нам с трибун говорили ,что рынок это хорошо.Что все сам отрегулирует.А на самом деле попали в мир животных,где выживает сильнейший.Если ты слаб,то должен уйти.И никого не волнует твой кредит,твои проблемы.Поэтому гибнут люди.Так будет к сожалению и дальше.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:32

    А кого вы пугаете самоубийством? Основном на такой шаг идут слабохарактерные. Жизнь -это борьба за выживание. Надо не пулю пускать в лоб, а работать. Оставил сиротами детей. Ни какой ответственности.

    • Анонимно
      23.03.2015 18:32

      "Жизнь - это борьба за выживание" - у животных. У людей есть выбор.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:34

    Вся причина в том, что завел вторую семью. Не надо было обижать жену, которая начинала с ним, будучи бедным студентом и благодаря которой он стал успешным. Земля круглая. Такое всегда плохо заканчивается.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:35

    Пусть земля будет пухом.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:35

    Сакральная жертва против больших автобусов? Что-то уж слишком этот Тятюшкин сокрушается.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:37

    Бизнесмены разного уровня путают личный карман с карманом предприятия, они считают, что сначала нужно сделать все себе, а потом долги лизинговым компаниям, коммунальщикам, пенсионному фонду и тд. Потом возникают долги и далее трагедии. В Ижевске недавно повесился вроде бы успешный бизнесмен и тоже тайна покрытая мраком.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:38

    Надеюсь Челнинские перевозчики семью Бурганова поддержат, любого может коснуться такое горе. Трудно в наше время быть порядочным человеком.

  • Анонимно
    23.03.2015 20:17

    Я часто бываю и в Казани и в Челнах. В Челнах очень нравятся автобусы, ждать не надо, чуть ли не через 1-2 минуты ездят, берут только на сидячие места. А в Казани по полчаса на остановке надо ждать и потом ехать стоя на одной ноге .

  • Анонимно
    23.03.2015 20:36

    это один из самых выгодных, длинных маршрутов в Челнах, и скорее всего именно на него претендует МУП. В панику не надо было впадать, а искать решение. Безвыходных ситуаций не бывает.

  • Анонимно
    23.03.2015 20:39

    Он был семейный человек это первое и втрое отвечал за набранных людей- жалко его и всех

  • Анонимно
    23.03.2015 23:06

    Это крестовый поход против малого бизнеса.

    • Анонимно
      24.03.2015 20:12

      Дали бы возможность лизинг заплатить, а потом делали бы свои дела. От безысходности такой поступок совершил.

  • Анонимно
    24.03.2015 00:07

    Крепко взялись за челны. Пора бы обратить внимание на это соответствующим органам, тем более опыт , хоть и формальный, по Казани был. Такими темпами не одна трагедия может быть. В Казани тоже убеждали, не нужны пазики, не нужны киоски. И что? Раз долбанные красные автобусы курсуют по городу, нужные кому то киоски тоже есть. Может действительно хватит издеваться над бизнесом, который кормит много семей? Надо Путину писать чтобы обратили внимание на активные действия чиновником автограда

    • Анонимно
      24.03.2015 08:23

      Конечно. Еще в ООН, организацию по защите прав человека и так далее..
      Все лично приедут и вам помогут маршрут отстоять и цены за проезд поднять!

    • Анонимно
      24.03.2015 10:00

      правильно,за последние полгода все нервы всем вытрепали, и УК и перевозчикам,и жителям,а грязи в городе в два раза больше стало

    • Анонимно
      24.03.2015 14:30

      А вы еще не поняли, что город не для горожан, а для чиновников и всяких олимпиад и чемпионатов?

    • Анонимно
      27.03.2015 19:31

      маршрут 21, был лучший-это я как льготник пишу. У меня в сотовом телефоне до сих пор есть номер телефона который Был в автобусах 21 и не нужно было звонить в мерию, чтобы навести порядок с некоторыми водителями-на звонок, всегда отвечал Бурганов, не то что в других маршрутах. Вернее с ним расправились.... И водители на него не жаловались... Очень жаль. Соболезнование его семье, близким.

  • Анонимно
    24.03.2015 13:59

    http://docs.pravo.ru/document/view/52062556/59157496/

  • Анонимно
    24.03.2015 20:34

    С момента выхода Закона о кооперации в СССР в 1988 году бизнес процессы более менее нормально шли в течении 2 лет.А потом наше славное чиновничество сообразило ,как сесть на шею быстро набирающего силу бизнеса.Это соответствующие разрешения, ограничения, согласования, изощренная фискальная система..и на этом все встало.Сейчас поднять тот энтузиазм , родившийся на заре кооперативного движения практически трудно.Ибо доверие быстро теряется, но долго восстанавливается.А ведь так хорошо все начиналось...Поддержка бизнеса в словах не нуждается, если она есть, то ее сразу видно.Так в чем же дело?

  • Анонимно
    25.03.2015 10:39

    Господин Магдеев! Пожалуйста искренне Вас прошу! Не губите людям жизнь, мы и так в очень сложном положении после смерти Бурганова! Займитесь лучше дорогами! Ну, а если Вы создадите МУП то вы должны возместить за материальный и моральный ущерб частникам, иначе этот суицид будет не первый и не последний! Прошу анонимно, спасибо.

  • Анонимно
    26.03.2015 09:51

    довел леспромхоз

  • Анонимно
    27.03.2015 08:47

    "даже если он комфортнее? Уедут на некомфортных." так ис троится "бизнесс" в этой стране

  • Анонимно
    30.03.2015 15:19

    Лучше пожалейте людей у которых он по занимал!Кто вернет им деньги?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль