Строительство и недвижимость 
25.03.2015

Талгат Абдуллин сравнил арендное жилье с «картофелем, который на Руси ели из-под палки»

Глава Госжилфонда объяснил, почему вслед за банками не поднимает ставку по соципотеке выше 7% годовых

Невостребованным оказалось арендное жилье от ГЖФ в Казани — сказывается привычка иметь свое. Тем не менее Талгат Абдуллин не отчаивается: он решил построить по арендному дому «среднего размера» в каждом районе республики, чтобы замерить спрос. Об этом он сам сообщил газете «БИЗНЕС Online» на прошедшей накануне пресс-конференции. Кроме того, глава ГЖФ анонсировал повышение цены квадратного метра на уровень инфляции, а годового бюджета фонда на треть — до 28 млрд. рублей.

Талгат Абдуллин: «Если увидим, что наши действия недостаточные, себя поправим»

«В КАЗАНИ НЕ ПОНЯЛИ. БЫВАЕТ...»

Госжилфонд при президенте РТ будет изучать спрос на арендное жилье в республике, построив в этом году в каждом районе по одному арендному дому, сообщил накануне газете «БИЗНЕС Online» на пресс-конференции исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин. Дома будут построены «средних размеров», например, в Лаишево это будет дом на 18 квартир, в Мамадыше — на 27, в Арске — на 12. «Это лакмусовая бумажка покажет реальную потребность в арендных квартирах. Посмотрим, какая появится активность в районах, посмотрим на себя. Если увидим, что наши действия недостаточные, себя поправим», — сказал Абдуллин.

На такое изучение спроса ГЖФ пошел после того, как зафиксировал невысокий спрос на арендное жилье в столице Татарстана. «Опыт в Казани показал, что большого желания на наши арендные дома пока нет», — признал Абдуллин. В качестве возможных причин низкого спроса он отметил, что соципотека является для граждан более привычной и «долговечной», тогда как арендное жилье «на некоторое время оставляет человека в подвешенном состоянии». «В Казани не поняли. Бывает. В свое время картофель на Руси тоже ели из-под палки. Возможно, плохо знают об арендном жилье, сказывается привычка иметь свое», — добавил он.

Напомним, ГЖФ неоднократно говорил о развитии арендного жилья, которое может прийти на смену или во всяком случае потеснить соципотеку. Первый арендный дом на 108 квартир в Татарстане был построен в прошлом году в Набережных Челнах для сотрудников IT-парка. Цена аренды однокомнатной квартиры в месяц составляет 7 тыс. рублей, двухкомнатной — 9 тыс. рублей, не считая коммунальных платежей. По условиям проживание по времени не ограничено. Договор перезаключается один раз в пять лет. Жилец может быть выселен, если перестает платить в течение двух месяцев. Стоимость аренды квартиры для сотрудников компаний-соинвесторов на 30% ниже цены на рынке, но при этом все равно получается дороже, чем социальная ипотека, отметил Абдуллин.

Осенью прошлого года Госжилфонд РТ совершил крупнейшую в России сделку на рынке арендного жилья, реализовав в Иннополисе 16 многоэтажных домов на 840 квартир — договор об этом был подписан с московской ГК «Территория». Москвичи, купившие 50 тыс. кв. м недвижимости, намереваются использовать их как арендное жилье, преимущественно для сотрудников резидентов Иннополиса. Цена вопроса составила 2,8 млрд. рублей. В прошлом году 2 дома были сданы, остальные 14 будут введены в этом году.

СКОЛЬКО НАЛЬЕТ АБДУЛЛИН, ЗАВИСИТ ОТ ПОСУДЫ

Несмотря на первые неудачи, в Казани в мае будут сданы три арендных дома на 286 квартир: на улицах Айдарова, Журналистов, а также на Горьковском шоссе, рассказал Абдуллин. Половина из квартир будет распределена между сотрудниками компаний, ставших соинвесторами, половина — между работниками муниципальных предприятий, которые привлекают кадры из других районов или регионов страны, например, это водители автобусов. В случае, если квартира не заселяется в течение месяца, то ГЖФ «передает» ее на рынок, где арендовать уже может любой желающий, предложивший большую цену.

Проект «Салават Купере»
Заселение в ЖК «Салават Купере» начнется ближе к концу года

На вопрос «БИЗНЕС Online», в каких пропорциях будет в ГЖФ увеличиваться арендное жилье и сокращаться соципотечное, Абдуллин дипломатично сослался на спрос. «Сколько мы будем наливать туда или сюда, будет зависеть от того, сколько вместится в посуду», — привел он образное сравнение. При этом вопрос о том, чтобы свернуть соципотеку полностью, не стоит. «Эта категория людей, которым нужно жилье, остается, и мы будем это делать. В этом году у нас достаточно большой объем, около 6 тысяч квартир мы строим только для группы предприятий «ТАИФ». Для сотрудников компании появятся два микрорайона в Нижнекамске, а также часть квартир в домах «Салават Купере». Заселение в данном ЖК начнется ближе к концу года», — отметил Абдуллин.

ГЖФ УВЕЛИЧИВАЕТ БЮДЖЕТ НА ТРЕТЬ, А ЧИСЛО КВАРТИР — НА 20%

Что касается соципотеки, то стоимость квадратного метра будет повышаться, сказал глава ГЖФ, однако рост ограничится рамками инфляции. Сегодня в Казани квадратный метр стоит 28 - 30 - 33 тыс. рублей, самый дорогой достигает 35 тыс. рублей. Увеличение стоимости глава ГЖФ объяснил ростом цен на стройрынке: «Мы же должны заплатить за стройматериал».

Абдуллин сообщил о значительном увеличении бюджета ГЖФ. В этом году он составляет 28 млрд. рублей, тогда как в прошлом — 21 млрд.

Вместе с тем ставка по ипотеке в 7% останется в неизменном виде, заверил Абдуллин, планов по ее повышению нет. Причем его не смущает тот факт, что ключевая ставка Центробанка в 14% фактически в два раза выше. «У банка много различных расходов, он должен содержать саму систему. У нас нет таких затрат, таких должностей, у нас все просто и дешево. Поэтому 7 процентов нам хватает», — сказал Абдуллин, добавив, что сегодня ситуация в финансовом секторе стабилизируется, «пик пройден». А на реплику о кризисе одного из журналистов перефразировал профессора Преображенского из романа «Собачье сердце», заявив, что «кризис в головах».

Под занавес и словно в подтверждение этих слов Абдуллин сообщил «БИЗНЕС Online» о значительном увеличении бюджета ГЖФ. В этом году он составляет 28 млрд. рублей, тогда как в прошлом — 21 миллиард. Всего в этом году по программе планируется построить 145 домов на 7025 квартир, что на 20% больше прошлогодних 5827 квартир.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.03.2015 08:09

    Абдуллин сам переедет в арендное жилье???

    • Анонимно
      25.03.2015 08:43

      Кому не нравится - пусть сами зарабатывают деньги и покупают жилье. Понимаешь, не нравится им арендное жилье.. Друг Талгата

      • Анонимно
        25.03.2015 08:50

        Правильно-бери что дают, ещё выпендриваться будешь)))) подход "продавца-хабалки" из советского магазина...

        • Анонимно
          25.03.2015 10:39

          Скорее у вас подход хамоватого покупателя..Зашли в забегаловку и требуете чтоб вас накормили за 100 рублей как в элитном ресторане))..

      • Анонимно
        25.03.2015 10:05

        Соотношение зарплат в стране и стомиости кв м жилья -это воровство!при зарплатах в 20 тысяч рублей кв метров стоит 70 тысяч и до бесконечности!

        • Анонимно
          25.03.2015 10:51

          Не только строители еще и автозаводы продают автомобили за 2-5 млн. руб. Как-то работу со всеми провести бы и донести до них что зарплата у тебя 20 тыс. и чтоб тебе квартиру, Мерседес продали по цене которую ты осилишь -хотя бы раза в три дешевле)..

          • Анонимно
            25.03.2015 11:38

            в США или Германии простой рабочий с завода -может купить себе и дом и два новых мерседеса!Спросите у наших рабочих с КОМЗа,КАПО,КМПО что они себе могут позволить! Народ у нас не ленивый!это кое кто зажрался просто !

            • Анонимно
              25.03.2015 12:19

              Вы узко мыслите.. Высококвалифицированный рабочий на Форде, Мерседесе или на Боинге действительно может позволить себе больше чем на КАПО или КОМЗе..Но Боинг продает самолеты по всему миру, Мерседес соответсвенно автомобили. Сами понимаете что такого рынка сбыта и соответствено прибылей у наших нет с вытекающими отсюда и зарплатами..

              • Анонимно
                25.03.2015 12:55

                Вооот правильно мыслите ! но не надо тогда людям тыкать то что они бездельники не могут заработать на квартиры!Дело не в том что все бездельник и нытики!Дело в том что у нас большая часть населения работает на убогих предприятиях.вот чем должно заниматься государство -нанимать менеджеров и руководителй на заводы людей которые сделают из КАПО большим заводом!а не хапуг которые все распродают!

                • Анонимно
                  25.03.2015 13:24

                  Если вы такой хороший специалист чего вы там держитесь - идите на предприятие где вам будут платить по вашей кваллификации..поменять вам работу мне кажется проще чем заводу начать производство самолетов..

                  • Анонимно
                    25.03.2015 13:37

                    а вы покажите завод где конструктору приборки в казани платят как на немецком предприятии 3,5 тысячи Евро!Таких предприятий в принципе нет! даже по всей россии! а если есть то они западные.

                    • Анонимно
                      25.03.2015 15:51

                      Понимаете ли в чем дело, если для Вас кто-то что-то не создал, это не говорит о том что этот кто-то виноват перед Вами.

                      • Анонимно
                        25.03.2015 16:04

                        тогда и надо строить из себя знатоков всего и вся!
                        Признайте что кругом сплошной бардак

                        • Анонимно
                          25.03.2015 19:50

                          насчет бардака начните в первую очередь с себя,если сидите на зарплате 20 тыс.

                          • Анонимно
                            26.03.2015 10:35

                            Давайте все в коммерсы пойдут и еще куда-нибудь ну зачем нести ахинею, без врачей кто мы? без учителей кто мы? узко мыслите.

              • Анонимно
                25.03.2015 12:55

                Вы это руководству заводов расскажите, что прибылей не хватает на достойную жизнь, а не простым труженикам. Весь вопрос в распределении, одни у нас черную икру жрут, другим на хлеб не остается, в этом вся причина.

              • Анонимно
                25.03.2015 19:27

                Думаете не поэтому под Петербургом в автозаводе ФОРД уже наши рабочие несколько раз бастовали.Машины те же делают и не хуже, а от американского рабочего пять раз меньше получают. Может они за них работают.

      • Анонимно
        25.03.2015 10:47

        про строительство незаконное в лесном городке рассказать????

      • Дашир
        25.03.2015 11:59

        Давайте давать взвешенные и объективные комментарии. Замечание обоснованное, ни Абдуллин, ни его семья, ни его друзья не живут в арендном жилье.Я считаю, мы, народ можем критиковать ГЖФ, вот если бы это не было некоммерческим объединением, а был бы чистый бизнес-проект, то другое дело, право критиковать у нас бы не было.А пока решать, что строить, социальное или арендное жилье должен народ. Решать кто будет президентом, а кто главой правительства, должен тоже народ. Ваша попытка заткнуть народ, вызывает у меня лично желание выгнать Вас из республики, нам такие "друзья" руководства республики не нужны.

  • Анонимно
    25.03.2015 08:19

    Очень хорошая инужная идея!

  • Анонимно
    25.03.2015 08:30

    Абдуллин, начни с себя!

  • Анонимно
    25.03.2015 08:40

    Кончится тем, что это будет общага для гостей с юга.

  • Анонимно
    25.03.2015 08:57

    Сценарий: 2015-2016 годы молодежь (учителя,врачи и прочие бюджетники) получает арендное жилье. 20 лет платят чуть менее того,что сейчас ГЖФ просит за соц.ипотеку. К 2035 арендатор осознает и спрашивает у себя:а чего добился то?"снимаю" квартиру,детям ничего не оставил... Народ начнет спиваться иль еще что. Зачем нам гетто?! ps: для нас это не приемлемо...

    • Анонимно
      25.03.2015 09:09

      А за 20 лет он ничего не смог заработать, повышая свою квалификацию? И зачем детям оставлять - пусть учатся и зарабатывают сами. Друг Талгата

    • Анонимно
      25.03.2015 09:23

      В советское время все жили в государственных квартирах и нормально. Выселять твою семью не имеют право, если платишь - такое же личное имущество получается.Может через 10 лет это арендное жилье вообще никому не нужно будет, все уедут и жилье никому не нужно будет - платеж тогда будет снижаться за аренду. Да и через 20 лет не известно сколько будешь платить налогов за свое жильем.Для молодежи это как раз приемлемо - поработал сейчас в одном городе, поработал в другом и не думаешь, купить/не купить жилье если решил переехать.

      • Анонимно
        25.03.2015 09:36

        Вы статью вообще читали? что там написано об условиях выселения?

    • Анонимно
      26.03.2015 08:06

      Да харош апокалиптические прогнозы давать. Через 20 лет будет новая приватизация и кому надо,все всё получат.А так то, у нас народ, некоторые до сих пор советские квартиры не приватизировали, не надь им собственности, лишь бы на дядю свалить все содержание..

  • Анонимно
    25.03.2015 08:58

    Это альтернатива конечно,но немного дороговато получается.Человеку обустроить надо,есть,семью содержать.Возможно туда будут переселять наплатильщиков в многоквартирных домах.

  • Анонимно
    25.03.2015 09:07

    Арендное жилье не вариант для людей которые планируют жить в Казани постоянно, а кто планирует покинуть в ближайшее время Казань это идеальный вариант.

  • Анонимно
    25.03.2015 09:09

    Когда на пенсию выйшь потянешь съем? Нет? Просим на выход на вокзал!

  • Анонимно
    25.03.2015 09:16

    Арендное жилье - очень интересный вариант для проживания в городе. Что касается "народ не распробовал" - наверное, необходимо провести маркетинговые исследования в этой области на данной территории. Ну, и банальное - ценнообразование. Неужели за меньшие деньги (чем в среднем по рынку) люди, заинтересованные в съеме жилья, откажутся заселяться в новые благоустроенные дома?

    • Анонимно
      25.03.2015 10:25

      Для временных работников, временно дислоцированных в местности - им годится. Для тех кто постоянно проживает свое жилье предпочтительней.

  • Анонимно
    25.03.2015 09:36

    я согласна на арендный качественный частный дом с коммуникациями и участком в 5 соток в черте города, с арендной платой 5 тыщ.в месяц (5000*12 мес.)*40 лет аренды = 2400000 (построить такой дом абдуллин может). а после 40 лет я уже умру, а мои дети возьмут новый дом себе в аренду.

    • Анонимно
      25.03.2015 10:25

      Наивная. дошкольное мышление. надеюсь таких меньшинство

      • Анонимно
        25.03.2015 10:52

        Так и должно быть! цены должны соотвествовать возможностям людейэто нам внушили что кв метры за городом российского городка должны стоить как особняк в центре Париже!

    • Анонимно
      25.03.2015 10:29

      Разрешите уточнить!) Наверное, Вы еще хотите что бы там был европейский ремонт по дизайн проекту, итальянская мебель и современная техника, личный шеф-повар и горничная, так?)) Специально для Вас!)

      • Анонимно
        25.03.2015 10:41

        меня просто не устраивает квартира в панельке, которая уже через пять лет становится гадюшником. я имея частный дом даже с обычным ремонтом в доступной аренде на минимум 40 лет, я бы поддерживала его. а в многоквартирном арендном доме в основном будут ушлые прихватчики, которые будут сдавать посуточно, либо времнники, которым наплевать что станет с их квартирой, переночевал и ладно.

      • Анонимно
        25.03.2015 10:50

        Человек написал правду! именно такое соотношение заработка людей и возможности платить за жилье! 5 тысяч !Я понимаю господ чиновников у них траты в день по 200-300 тысяч им не понять !Поэтому у нас и ненависть такая между людьми и чиновникамиодни живут как в Конго-простые людидругие как аристократы из США

      • Анонимно
        25.03.2015 10:54

        В Венгрии Водитель автобуса с женой воспитателем детсада -живут в домах по 300кв метров ,дорогим ремонтом,гаражем на 2 машины и бассейном!Венгрия !а у нас водитель автобуса дай бог двушку в ипотеку в авиастрое может взять!

        • Анонимно
          25.03.2015 11:50

          В Венгрии водитель имеет дом 3000 кв.м. с 3 бассейнами и 5 машинами. Вы привели пример без доказательств. я тоже решил не напрягаться..

          • Анонимно
            25.03.2015 12:31

            ))) вы думаете я это от балды написал???я пять лет работал по контракту в Венгрии и часто бывал у венгров дома !

            • Анонимно
              25.03.2015 12:55

              Вы думаете что я написал от балды? Я десять лет работал по контракту в Венгрии и у многих венгров жил..Они даже не знали что я у них живу - попробуй найди меня в 3000 кв. м.

              • Анонимно
                25.03.2015 13:24

                Расскажите свою правду которую как вы считаете можете доказать!

                • Анонимно
                  25.03.2015 13:39

                  Вы жили в Венгрии и привели пример .. Теперь хотите чтоб я вам рассказал..Странно как-то.. Мне представляется вы и должны на цифрах убедить чтоб у меня не было сомнений насчет ваших слов..

                  • Анонимно
                    25.03.2015 13:57

                    вам адрес моих знакомых написать?? какие доказательства вам нужны?

                    • Анонимно
                      25.03.2015 14:56

                      Адрес не надо. Напишите сколько получают и сколько стоит дом.

        • Анонимно
          25.03.2015 16:38

          Вы цены в авиастрое давно мониторили? Почти квартал.

        • Анонимно
          25.03.2015 16:38

          Вы цены в авиастрое давно мониторили? Почти квартал.

  • Анонимно
    25.03.2015 09:55

    Кажется совсем недавно - 25 лет назад- и думать не могли ни о чем другом, кроме как о нанятой квартире. И жителей официально называли "наниматель" или "квартиросъемщик". Во всех государственных текстах и ведомственных инструкциях. Потом пришла приватизация жилья - бесплатная раздача квартир по месту проживания. Считалось, что это - справедливо. При советской власти распределение квартир выглядело более или менее правильным: очередь, метраж по составу, этаж по жребию...Потом пришло время переселения из ветхого фонда, со своими ухищрениями: прописать родственников из деревни в дом "под снос", привести родителей из приватизированной братом квартиры в "дом под снос"... Потом настал час соципотеки: исхитриться купить квартиру задешево и продать подороже.При арендном жилье перечисленные "фокусы" не работают - халява не проходит. Пока еще. Как только родиться способ приватизации арендного жилья, то есть получения в собственность по удовлетворяющей и рентабельной схеме - будет такая же очередь, как и в соципотеке. Давно ли захлебывались комментариями, что соципотека не нужна, а нужно ждать от государства бесплатное жилье. "Зря, что ли в очереди еще родители стояли?" Твердость решений и неотвратимость результатов понуждают к примирению с новой реальностью. Расслабьтесь и получайте удовольствие от возможности создать семью и снять жилье отдельно от родителей, переехать в другой город на выгодную работу - и снять квартиру для семьи, развестись и жить не в гостинице и не у мамы с папой.Арендное жилье это - свобода для большинства из тех, кто не заработал на несколько квартир.Удачи Абдуллину и Президенту.Только бы еще побольше пиара о разъяснений по этому поводу. Что бы люди понимали смысл этой революции.

    • Анонимно
      25.03.2015 10:37

      Смысл загнать людей в еще большее рабство!

    • Анонимно
      25.03.2015 15:01

      а смысл революции, что из 15 тыс. рублей зарплаты (именно столько получает основная масса наших граждан), ты 10 тыс.рублей отдашь за квартиру (7 тыс. аренда однокомнатной и 3000 рублей ЖКУ), а на 5000 рублей будешь питаться и оплачивать проезд к месту работы. Субсидии, как малообеспеченный ты получать не будешь, так как доход 15 тыс.рублей.

    • Анонимно
      6.04.2015 12:50

      Зачем снимать арендное жилье в Татарстане? Если с головой и с хорошими руками, лучше уж где-нибудь подальше в приличной стране, а не в государстве, в котором все строится на оболванивании и обмане

  • Анонимно
    25.03.2015 10:00

    почему вообще надо делать соципотеку? кто нуждаются, пусть живут в сьемном жилье, раз не могут приобрести. Исключение только врачам ( кто работает, а не сидит в комитетах и министерствах), педагогам со стажем, рабочим специальностям со стажем.

    • Анонимно
      25.03.2015 10:26

      как раз врачи, работая в нескольких частных клиниках и педагоги, работая в школах и институтах до 3, 4 часов, а потом занимаясь репетиторством и чтением лекций и тренингов - могут себе позволить купить даже по коммерческой ипотеке. а вот кто сидит в комитете и мин-ве как собака на привязи с утра до ночи и получая 15 тыщ в месяц - нищета!

      • Анонимно
        25.03.2015 12:16

        а почему им, сидящим бездельникам кто- то что- то делал?

      • Анонимно
        25.03.2015 19:36

        С утра до ночи не сидят даже в Минсельхозе. Приходят в 8 часов уезжают домой в 18 часов ,в основном. Ну, некоторые в 19 часов. Никто за государство не переработался и как собака на привязи не сидит.Наемный чиновник тем более, они законы хорошо знают. И чиновником старательные люди не хотят работать, а лентяи , в основном.Поэтому правильно, что ипотека не должна иметь соц и не соц. деление. А то место для воровство и коррупции создают, продают свои квартиры и покупают по соц. ипотеке. Нельзя так, поощрять плохую работу и плохих работников. Раз, квартира нужна переходи на другое место и поработай и покупай квартиру, чиновником потом станешь, если хочешь вернуться.

  • Анонимно
    25.03.2015 10:24

    Поделюсь неким опытом аренды жилья в Германии. Там довольно много арендного жилья. Многие немцы пока окончательно не определятся в собственность жилье не покупают, а арендуют. Обычно цена аренды для средней семьи ниже чем стоимость того же жилья взятого по ипотеке. Но тут есть еще один момент. Есть законы, которые регулируют во-первых цену на аренду. И во-вторых, тем у кого нет достаточных средств на аренду жилья, государство выплачивает недостающую часть. У нас же как я понимаю, ГЖФ построил арендное жилье и пытается сдать по рыночной цене, а желающих нет. Потому как по цене имеет смысл взять ипотеку и имеет уже жилье в собственности. Чтобы устранить этот перекос, надо убрать слово социальная ипотека и всем давать на равных условиях кредит на покупку жилья, а там, где семья не потянет, давать социальную помощь для найма жилья. Тогда арендное жилье будет востребовано. Ну и ГЖФ не должен задирать цены за аренду. Goody

  • Анонимно
    25.03.2015 10:35

    Абдуллин себя вообще кем считает мегафинансистом или может мегаблагодетелем.ГЖФ через Минфин собирает со всех крупняков по 50-55тыс руб за 1 кв м. Ипотечники покупают квартиру по 30-35 тыс руб за 1 кв м. Не считая 7% ипотеки. Выходит что доход ГЖФ с 1 кв м от 80 до 90 тыс руб. Расходы на строительство официально в районе 28-29 тыс руб за 1 кв м. Но все прекрасно знают. что они меньше. Но за сче своих стройкомпаний это огромный стабильный бизнес. Но не будем это учитывать. Коммуникации ГЖФ получает бесплатно. Схемы в БО уже писали много раз. Даже если коммуникации будет брать на себя ГЖФ то это в районе 10 тыс руб на 1 кв.м. Итого чистая прибыль без учета 7% ипотеки порядка 40 тыс руб с 1 кв .м. Теперь вопрос куда уходят эти деньги? А тема с арендными домами вообще не выдерживает никакой критики. Строить на деньги предприятий арендные дома это верх цинизма. Пусть Абдуллин строит на свои личные деньги арендные дома. У него много бизнесов разных направлений от аграрного до строительного с банковским. Вот путь аккумулирует и строит. Нечего разбазаривать деньги предприятий.

    • Анонимно
      27.03.2015 18:24

      Ну вообще-то ставка для предприятий по уплате в 2014 году составляла 26000 руб.

  • Анонимно
    25.03.2015 11:20

    Талгат молча реальное дело делает. Все бы на условиях соципотеки жильё приобрели по 30 тыщ за метр, да 7% годовых., да не всем положено.. За арендой будущее. Народ раскусит. Молодёжь будет более мобильной. Рост, карьера, смена региона. Лучше зарабатывать деньги, чем держаться за свои метры..

    • Анонимно
      25.03.2015 11:27

      Вопрос. А зачем зарабатывать, если не на жилье?

      • Анонимно
        25.03.2015 11:41

        Вы спросите это у американцев..)))

      • Анонимно
        25.03.2015 11:55

        в советские времена работали, чтобы получить жилье, сейчас работают, чтобы вернуть долг и поесть.

    • Анонимно
      25.03.2015 11:43

      во всем мире ипотека 3-5 % ! а у нас по спец справкам 7%!для всех остальных 15% и более!вот о чем надо думать!

    • Анонимно
      25.03.2015 18:09

      вы чо реально думаете что молодёжь может заработать своим трудом денег в Татарстане???!!!! тогда уж лучше строить эти арендные дома на северах , где молодёжь реально может заработать себе своим трудом и своими мозгами реальные деньги... а у нас в краснобайской республике и без всяких арендных домов достаточно жилой площади для проживания временного персонала...

  • Анонимно
    25.03.2015 11:45

    Поэтому в стране ничего не меняется! на бардаке чиновники хорошо зарабатывают!Представляете если в Россию запустить американские банки с их ипотекой 3-55!и американских строителей! с их 10% маржой Наши фирмы которые как правило оформлены на родственников чиновников вымрут как мамонты!

  • Анонимно
    25.03.2015 12:18

    Разлекламирована аренда плохо.. В доме, где проживаю я, процентов 10 точно сдаётся. Даже вьетнамцы есть.. Молодёжь сегодня легко срывается с папиных имений и в Казань - на заработки..

    • Дашир
      25.03.2015 12:54

      >> дело не в рекламе, небольшой фонд, арендного жилья, для временных рабочих, на случай проведения мероприятий, приглашения для работы в крупные компании специалистов нужно. Но цена аренды, конечно же учитывая, что это не бизнес-проект должна быть адекватной.>>Задача правительством заменить социальное жилье арендным не должна стоять. Если только оно не решает свои политические проблемы, например, взять в цивилизованное рабство избирателей, для возможности формирования их мышления.В моем понимании, власть должна бороться за права народа, заботиться об их будущем и благополучии. За что именно должна бороться власть? да за то что она хочет сама, чего хочет для себя и для своих родных.>>Главная причина не позволявшая народу за всю историю Руси и России победить власть - это глупость и ленивость и сознание воспитанное на страхе перед властью

      • Анонимно
        25.03.2015 13:16

        пожалуй вы попали в самое яблочко "Если только оно не решает свои политические проблемы, например, взять в цивилизованное рабство избирателей, для возможности формирования их мышления." но только эти попытки ничтожны и обречены на позорный провал потому что в России есть неуничтожаемый геномный код , а именно построить свой дом , посадить дерево и родить сына... и никакие псевдо капиталисты не смогут уничтожить этот геномный код...

  • Анонимно
    25.03.2015 12:30

    Абдуллин сказал: Если увидим, что наши действия недостаточные, себя поправим". Желательно бы расшифровать, что означает словосочетание "себя поправим". Они друг дружку пороть будут, что ли?

  • Анонимно
    25.03.2015 13:03

    КАК ТОЛЬКО ПОДНИМУТ НАЛОГИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ МНОГИЕ ИЗ КОММЕНТАТОРОВ САМИ ЗАХОТЯТ В АРЕНДОВАННОЕ ЖИЛЬЕ, ЕСЛИ КОНЕЧНО АРЕНДНАЯ ПЛАТА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ НАЛОГОВ. И ЕЩЕ В СЛУЧАЕ ОБРУШЕНИЯ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКАМ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН (СТРАХУЙТЕ СОБСТВЕННУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ ГОСПОДА, А АРЕНДАТОРАМ АРЕНДОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ ЖИЛЬЕ.

    • Анонимно
      25.03.2015 13:28

      Вы так громко показываете свою глупость.. Вы поинтересовались бы какой налог будет на квартиру допустим 3-4 млн. стоимостью. Буквально 2-3 тысячи рублей..

    • Анонимно
      25.03.2015 13:30

      если налоги станут у массы неподъемными, народ с вилами встанет!

  • Анонимно
    25.03.2015 13:58

    Я сейчас снимаю однушку за 13 тыс плюс коммуналка. С удовольствием перееду в однушку за 7)))

    • Анонимно
      25.03.2015 14:20

      если вы так и будете один в однушке, то у вас смутное будущее :(

    • Дашир
      25.03.2015 14:34

      Если дать Вам выбор, относительно однушки:1. самому выбирать арендное жилье (то есть так ка вы снимаете)за 13 тыс. руб.2. Снимать арендное жилье ГЖФ за 7 тыс. руб.3. Взять квартиру в соц.ипотеку у ГЖФ за 9 тыс. руб. (у меня много друзей, которые за однушку в ГЖФ платят 7-9 тыс. руб.)4. Взять коммерческую ипотеку и платить 20 тыс. руб.Что вы выберите по приоритету первое, второе, третье и четвертое?По правилу, то что выбираете Вы и выбирает большинство и должно реализовывать власть.

      • Анонимно
        25.03.2015 17:40

        Дашир, Вы говорите как сторонний человек на самом деле. Не все так просто. Много нюансов, которые Вы не озвучиваете в своих комментариях по причине не понимания всей сути.

        • Анонимно
          25.03.2015 18:38

          Скорее всего, вы не понимаете меня... Возможно я чего и не знаю, но картину мира это не изменит. Но тем не менее буду рад, да и не только я, узнать какие-то, скорее всего конфиденциальные (политические) нюансы. Вы не понимаете смысл который я хочу передать. А ведь он как раз политический

      • Анонимно
        25.03.2015 17:55

        Пример какой то странный на самом деле. Для кого то удобнее арендное жилье, а для кого то соципотека. Каждый выбирает свое.Давайте пройдемся.1.У большинства приезжих есть только такая возможность жить в своей квартире. Приехали, к примеру, два брата из Удмуртской деревни. Откуда у них деньги на покупку квартиры или откуда у них соответствующие документы на аренду через ГЖФ?! Примеров куча. Снимаю однушку в Кировском за 10 тысяч.2.Не у всех есть возможность арендовать жилье в ГЖФ по причине отсутствия необходимых документов и соответствующего места работы. Молодой семье надоело жить с родителями и они решили снимать квартиру по цене дешевле чем на рынке. Примеров куча. Сняли через ГЖФ.3.Не у всех есть возможность купить сразу квартиру. Молодая семья встала на учет. Подождала три года. Получили квартиру. Появились детишки. За 5 лет выплатили. Подкопили денег. Продали. Купили квартиру побольше.4.У некоторых есть возможность приобрести только коммерческую ипотеку. Семья хочет хорошую квартиру в центре Казани. Есть 8 лямов. Нашли отличный вариант за 12 лямов. Взяли коммерческую ипотеку. Через четыре года выплатили.

  • Анонимно
    25.03.2015 14:54

    был у меня один случай в жизни , после которого я отослал своего бывшего шефа в известном направлении из трёх букв: говорю ему подними мне официальную зарплату , потому что с твоей зарплатой в справке 2 НДФЛ я не могу прийти ни в один банк и не могу взять ни один кредит и автокредит, а он мне у тебя же есть машина , ну ничего что старая , главное на ходу же!!! в то же время мой бывший шеф менял люксовые иномарки каждые полгода и брал за наличку деньгами из кассы организации... так вот то же самое предлагает и эта человеческая особь с его фондом , а зачем вам собственное жильё , когда есть арендное за дикие бабки??? в то же время эта человеческая особь с его фондом живет сытой и довольной жизнью псевдокапиталиста по совмещению работающего чинушей в своём личном имении как говорится ноу коммент...

    • Анонимно
      25.03.2015 16:31

      Это у них менталитет такой, потребительский. Как бы чужое хапнуть побольше. Ничего святого нет. Только деньги.

      • Анонимно
        25.03.2015 17:46

        Открою секрет: у большинства людей такой менталитет. Только не у всех есть возможности.

        • Анонимно
          25.03.2015 19:55

          Закрою ваш секрет: у всех людей, например, у меня, менталитет такой: лишь бы меня не трогали.

    • Анонимно
      25.03.2015 17:07

      Хороший начальник должен был или з/п поднять или немного беспроцентных денег одолжить на некоторый срок - авто ведь недорого стоит.

    • Анонимно
      25.03.2015 18:28

      Да, у него имение. Высокогорский район, Семиозерка. 100 га, конюшня, озеро с форелью, дворец, аранжереи и тп. Явно не арендное жилье

  • Анонимно
    25.03.2015 16:36

    Да..., в основном пессимистичные комментарии получаются на оптимистическое предложение для людей, желающих жить в городе.

    • Анонимно
      25.03.2015 17:15

      Эти люди столько лет нас обворовывали ,обманывали! Абдулин не вчера появился . И с чего вдруг сейчас мы должны ему верить?

      • Анонимно
        25.03.2015 17:46

        Не пойман - не вор. И кто из них вас обворовывал? Не спорю, среди них мало кто без греха, но такие смелые обвинения должны быть подкреплены хоть чем-то.

  • Анонимно
    25.03.2015 18:16

    Гжф-молодцы!!!!

  • Анонимно
    25.03.2015 18:44

    Не знаю как в тех местах, но вот на квартале однушка стоит от 10тыс в месяц с коммуналкой вместе. Да и еще обставленная ,заезжай да живи!А тут черт те где, да еще и голая жилплощадь!Вот и не надо никому.

  • Анонимно
    25.03.2015 21:33

    Арендное жилье - это полнейшая глупость!!! Не будут люди вносит платежи (равносильные ипотеки) в "не свое" жилье!

  • Анонимно
    25.03.2015 22:11

    Надо людям помочь самим строить свое жилье.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль