Общество 
30.03.2015

ФАР и Роспотребнадзор перевели спор о парковках на наличности

В исполкоме Казани считают, что оплата парковки под закон о правах потребителей не подпадает, так же как и уплата налогов

Отчаянную попытку опротестовать запуск в Казани сети платных муниципальных парковок предприняла татарстанская федерация автолюбителей (ФАР). По их жалобе Роспотребнадзор по РТ усмотрел нарушение закона в том, что у клиентов паркинга нет возможности расплатиться наличными купюрами. Однако, как стало известно сегодня, в исполкоме за будущее проекта спокойны — с 1 апреля «парконы», как и планировалось, поедут по всем платным участкам центра Казани.

С 1 апреля «Казанский паркинг» готовит «парковочные патрули», и «письма счастья» непременно будут отправлены всем нарушителям правил

ФАР ЖДЕТ ПЕРВЫХ «ЖЕРТВ» ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, ЧТОБЫ ПОЙТИ В СУД

В попытках помешать введению в Казани платных парковок появился новый поворот. Татарстанская ячейка ФАР обратилась с запросом в Роспотребнадзор — и ведомство, судя по опубликованному активистами ответу, усмотрело в проекте городских властей некоторые нарушения. По логике ведомства, закон о защите прав потребителей требует от организации, оказывающей услуги населению, предусмотреть возможность оплаты наличными деньгами. А как раз этого-то и нет: оплата принимается только в электронном виде.

Казанцев просто лишили возможности платить наличными, заявил в разговоре с «БИЗНЕС Online» председатель отделения ФАР в РТ Рамиль Хайруллин: «Получается, что услуга по оплате парковки предоставляется не в полном объеме, а значит, и штрафным санкциям мы подвергаться не должны, — уверен он. — Невозможность оплаты парковки с помощью наличных является нарушением прав потребителя».

Вместе с тем он не стал призывать автолюбителей к каким-то активным действиям — поднимая проблему, ФАР стремится лишь защитить права автомобилистов, утверждает Хайруллин. Если у человека есть какие-то возможности платить через интернет-приложения или телефон, пусть оплачивает. «Но мне удобнее наличный платеж, — заявил Хайруллин. — Лично я, не найдя купюроприемник, просто не смогу оплатить эту парковку».

До 1 апреля Роспотребнадзор ничего не сможет сделать, потому что пока парковочная система работает в тестовом режиме, объяснил он. Но как только после 1 апреля поступит первое обращение от человека, которому выписали штраф, Роспотребнадзор потребует привлечь к административной ответственности организатора этой парковочной системы, вероятно, будет просить суд обязать исполнителя услуги, чтобы тот установил купюроприемники, придумал для этого какой-то способ. И, соответственно, потребует оштрафовать исполком, поскольку нарушен закон о защите прав потребителей.

«Я считаю, что, обратившись в Роспотребнадзор, мы дали людям инструмент по защите их прав от платных парковок, — добавил собеседник «БИЗНЕС Online». — Как только будет выписан первый штраф, можно будет сразу же обращаться в Роспортебнадзор. Нам нужна для этого первая «жертва», потому что пока нет штрафа, нет и состава преступления. Пока не на что жаловаться».

В управлении Роспотребназора по РТ, куда «БИЗНЕС Online» также обратился за комментариями, оказались не готовы оперативно прокомментировать ситуацию.

«В НАЛОГОВОЙ ТОЖЕ НЕТ КАССОВОГО АППАРАТА»

Между тем в исполкоме не намерены отменять или откладывать запуск платного парковочного пространства. Сегодня после делового понедельника председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщил «БИЗНЕС Online», что обращение Роспотребнадзора пока не получено, и отметил, что оно будет официально изучено, как только поступит. Вместе с тем из СМИ ясно, что исполкому инкриминируют нарушение закона о защите прав потребителей, с чем Абдулхаков в корне не согласен, так как предоставление куска муниципальной земли под парковку не является услугой.

«Более чем в полутора десятках городов России платное парковочное пространство уже введено, нигде наличной оплаты не предусмотрено, — пояснил он. — Хотя бы потому, что это не услуга по парковке автомобиля, не услуга охраны транспортного средства на улично-дорожной сети. Это предоставление муниципальной земли для оставления транспортного средства на определенное время за плату. Это не подпадает под закон о защите прав потребителей».

Абдулхаков напомнил, что далеко не все в России оплачивается наличными — нет, к примеру, кассы в налоговой инспекции, оплатить налог можно либо через банк, либо через банкомат, либо через систему госуслуг. Не платите вы наличными и в загсе. Уже есть и судебные прецеденты — в частности, суд в Калуге уже рассматривал подобное обращение, прийдя к выводу, что необходимости предоставлять возможность наличной оплаты нет.

Напомним, что исключения по оплате парковки в Казани предусмотрены лишь для электромобилей, машин тревожных служб и инвалидов первой и второй групп. Цена парковки — 50 рублей в час, круглосуточно и без выходных. Оплатить можно с помощью банковской карты или мобильного телефона, отправив СМС на короткий номер 3116, либо воспользовавшись мобильным приложением. Наличной оплаты, как ранее объясняли городские власти, не предусмотрено сознательно. Иначе, чтобы защитить паркоматы от грабителей, пришлось бы делать их сейфами, организовывать инкассации, что в конечном счете влетело бы в копеечку.

70958.jpg

Впрочем, расширение способов оплаты в дальнейшем вполне возможно. «Мы будем искать пути увеличения удобства автолюбителям для оплаты, в последующем мы рассматриваем такие варианты — возможности программно-аппаратного комплекса это позволяют, — добавил Абдулхаков. — Банк Казани, например, берется реализовать функцию по приему наличных за парковку, поскольку он является оператором платежной системы. Это будет реализовано чуть позже». В МБУ «Организатор городского парковочного пространства» в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» добавили, что с 10 апреля оплачивать парковку можно будет с помощью транспортной карты, которая имеет более 700 точек пополнения карт по городу. Кроме того, в апреле будет заключен договор с одним из федеральных операторов платежных терминалов.

Так что никаких оснований для отсрочки полноценного запуска проекта нет. С 1 апреля «Казанский паркинг» готовит «парковочные патрули», «письма счастья» непременно будут отправлены всем нарушителям правил. А параллельно городские власти уже подсчитали: более 2 тыс. человек добровольно, без всяких штрафов попробовали варианты оплаты за парковку, более 3,5 тыс. пользователей зарегистрировались на портале. Оплачено в общей сложности чуть менее 200 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.03.2015 18:59

    Налог это не услуга.

    • Анонимно
      30.03.2015 19:08

      Муниципальная парковка-тоже!

    • Анонимно
      30.03.2015 20:59

      Именно что не услуга. И парковка вряд ли услуга: охраны там нет, условий тоже никаких. Так - разрешение стоять.

      • Анонимно
        30.03.2015 21:11

        нормальные платные парковки - уже услуга. охрана там будет. условия тоже. и проверять оплату будут - деньги на содержание пойдут

        • Анонимно
          30.03.2015 22:07

          Хорошо бы так. Еще хотелось бы увидеть побольше камер видеонаблюдения.

          • Анонимно
            31.03.2015 13:36

            Вам для чего? В городе итак их много.В местах, где паркоматы установлены - не помешают. Мне кажется, это в любом случае выйдет дешевле, чем патрулирование специальной машины с проверками, как планируется.

        • Анонимно
          31.03.2015 13:37

          В этих условиях хорошо бы, чтобы платные крытые парковки не произвели удорожание своих услуг. Абонементы теперь должны пользоваться устойчивым спросом.

          • Анонимно
            31.03.2015 19:18

            Вряд ли поднимут цены, всё же у них разные назначения. Платные парковки в центре созданы чтоб там машины долго не стояли, у крытых парковок противоположное назначение.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:02

    "в исполкоме за будущее проекта спокойны — с 1 апреля «парконы», как и планировалось, поедут по всем платным участкам центра Казани" - у них, местных чиновников свои законы - законы джунглей. Им главное доходы учрежденных ООО.

    • Анонимно
      30.03.2015 19:09

      Эх, если бы так и было, Казань давно загнулась. А нет, она расцветает.

    • Анонимно
      30.03.2015 20:49

      А каких ООО? Тут типа речь об МБУ. Поделитесь инфой!

    • Анонимно
      30.03.2015 23:39

      А разве дорога не была построена на мои налоги? Т.е. мне впаривают то, что я уже оплатил однажды. Хочешь брать деньги-построй на пустыре парковку, вложись и зарабатывай. А не перекрывай площадки не имеющие отношение к пропускной способности улиц (НКЦ, черное озеро)

      • Анонимно
        31.03.2015 13:39

        Вы в Москве это скажите, а также во многих европейских городах. Там тоже платят за дороги, но и за парковку вынуждены.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:10

    К безналичному расчету главное привыкнуть, разобраться в нём. Заграницей многое на нём завязано, а в интернете и вовсе всё.

    • Анонимно
      30.03.2015 22:09

      Легко сказать. Молодёжь быстро разберётся, другое дело пожилое поколение, им бы неплохо всё подробно объяснить.

      • Анонимно
        31.03.2015 13:39

        Волонтеры для этого там и ходят постоянно, по сменам меняются.

    • kaz_orphan2
      30.03.2015 23:57

      Человек не скотина, ко всему привыкает. Но, все же, человек не скотина, должен иметь выбор. Ну хоть символический.

      • Анонимно
        31.03.2015 13:40

        Пока что выбор маленький - либо имей карту, либо смартфон. И везде должны быть деньги, как обязательное условие)

    • Анонимно
      31.03.2015 12:53

      да можно подумать никто не пользуется безналом. Зачем тогда во всех магазинах, аптеках, салонах, заправках есть безналичный расчет? Все умеют этим пользоваться. Только пенсионеры - нет. Да и пенсионерам между прочим безопаснее тоже безнал иметь. Никто не украдет кошелек, в квартире не вытащит. то есть даже если украли, то ничего не потеряют.Карту заблокировать и все.

      • Анонимно
        31.03.2015 13:42

        Это лучше намного, с одной стороны. У нас соседам-пенсионерам пенсию с ОМОНом приносят. Для безопасности, доп. единица в штате. Перечисляли бы пенсию на карточку и делов то.

        • starr
          31.03.2015 16:55

          Что бы потом делала бабушка-пенсионер с карточкой, на которой друг не оказалось денег? Как бы она объяснила банку - сообщала она пин-код посторонним лицам, или постороние лица подсмотрели его у неё на кассе в магазине, в терминале и т.д.???

  • NIYAZ
    30.03.2015 19:14

    Хороший и универсальный закон все таки о защите прав потребителей ))

  • Брюзга
    30.03.2015 19:15

    Город радовался собрали 200 т.р., а отдать придется гораздо больше))

    • Анонимно
      30.03.2015 19:29

      Ничего, соберут еще больше. Немало уйдёт средств и на поддержание этих парковок.

      • Анонимно
        31.03.2015 11:55

        На какое содержание, зимой сугробы как были так и остались))) размечтался, будут тебе еще снег чистить))

        • Анонимно
          31.03.2015 13:39

          зимой парковки не действовали, а вот ради денег будут чистить как миленькие в след зиму) Хотя бы плюс уже один есть в этих парковках.

      • Анонимно
        31.03.2015 13:44

        Молодежь грозится ломать эти парконы, вот тогда да, ущерб. Только не понимают, что чинить то все равно за счет налогоплательщиков будут.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:21

    я купил магнитик с цифрой 2.
    и с 1 апреля буду магнитик наклеевать на номер.
    визуально не заметно.

    • Анонимно
      30.03.2015 23:16

      ну и прав лишишься из-за 50рублей)) ахаха

      • Анонимно
        30.03.2015 23:51

        9 часов в день стою итого 450 в день, 8000 в месяц, накладно

        • Анонимно
          31.03.2015 13:45

          Слушай, а зачем тебе машина, если она все равно 9 ЧАСОВ СТОИТ? Ведь реально проще доехать на транспорте. Так нет же, личное удобство важней. Пока твоя машина 9 часов простаивает, кто-то ищет себе место для авто, чтобы дела рабочие решить.

    • Анонимно
      30.03.2015 23:45

      надеюсь права у тебя отберут. лучше вместе с машиной

      • Анонимно
        31.03.2015 07:21

        надеюсь всех чиновников придумывших этот воровской закон рано или поздно посадят

      • Анонимно
        31.03.2015 07:22

        на основании чего?

        • Анонимно
          31.03.2015 09:26

          На основании народного гнева. Майдан в соседней стране видимо ни чему не научил.

          • Анонимно
            31.03.2015 13:44

            в первую очередь майдан должен был научить нас, что нет смысла устраивает это. Теперь страдают простые люди, а Янукович нет

          • Анонимно
            31.03.2015 13:46

            Майдан то организовали из-за бугра. Или тебя в школе думать тоже не научили?

            • Анонимно
              31.03.2015 16:20

              это нам рассказывают про организацию из за бугра!Вы господин чиновник не обольщайтесь!

      • Анонимно
        31.03.2015 07:27

        вся жизнь впереди, надейся и жди

  • Анонимно
    30.03.2015 19:24

    Абдулхаков напомнил: "Уже есть и судебные прецеденты — в частности, суд в Калуге уже рассматривал подобное обращение, прийдя к выводу, что необходимости предоставлять возможность наличной оплаты нет".Чиновник на какую страну работает?В России НЕ прецедентное право.

    • Анонимно
      30.03.2015 19:37

      Ну так он и не аппелирует к этому решению суда, а только напоминает!

    • Анонимно
      30.03.2015 20:50

      Может и не прецедентное. Но аргументы, которые использованы в Калуге, сработают и в Казани.

      • Анонимно
        31.03.2015 08:34

        Любопытно, какие были аргументы в Калуге.Если все же разбираться в данной проблеме, то оценка того, чем же является «предоставление куска муниципальной земли под парковку» вызовет вопрос. Это точно не налог, т.к. такого налога не в системе налогообложения. Это и не аренда муниципальной земли – т.к. такого способа использования земли нет в земельном законодательстве. Кроме того, участки земли занятые автомобильными дорогами являются земельными участками общего пользования, и граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться (в т.ч. и со своим имуществом) на не закрытых (а они не закрыты) для общего доступа земельных участках. Так что по уму, если уж так хочется собирать деньги с автомобилистов, но без создания юридических проблем, было бы запретить остановку на данных участках дорог, и создать «элементы обустройства автомобильных дорог» в виде стоянок (парковок) транспортных средств, которые были бы уже платными. Но наверняка этого делать никто не будет – как придумали, так оно проще), да кто у нас будет серьезно разбираться в вопросах, если можно делать деньги из воздуха.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:25

    Это подпадает под ЗПП. Это услуга: предоставление муниципальной земли на время.

    • Анонимно
      30.03.2015 19:36

      Ну тогда и аренда земли или помещений у муниципалитета-услуга, но в договоре у арендатора только расчетный счет в реквизитах и никто не требует открыть кассу в КЗИО.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:34

    Меня сильно удивляет сумма штрафа - 2500 рублей!В Германии, например, это 10 евро. Наш исполком круто взялся на халявные деньги!

    • Анонимно
      30.03.2015 20:05

      А в Японии за нарушение правил парковки штраф $835. Всё познаётся в сравнении: у нас не самый маленький штраф, но и далеко не самый большой.

      • Анонимно
        30.03.2015 20:42

        не сравнивайте цивилизованные страны и россию!
        сравнивайте с конго,северной Кореей, Мозамбик. Как там с парковками?

        • Анонимно
          30.03.2015 21:10

          О как, теперь для вас еще и Россия не является цивилизованной страной. Ну да, у нас же еда по карточкам, как в Корее и глубинах Африки, расстреливают за малейшую провинность.

        • Анонимно
          30.03.2015 21:23

          Да, давайте. Как там с машинами?

        • Анонимно
          31.03.2015 13:01

          в Корее дисциплина жесткая, и штрафы выше,и наказания сильнее. В России все абсолютно не так.

      • Анонимно
        30.03.2015 21:20

        В Японии у рядового сотрудника крупной компании минимальная зарплата 4000 долларов

        • Анонимно
          30.03.2015 22:24

          Не надо рассказывать сказки. Хоть откуда эта информация?

          • Анонимно
            30.03.2015 22:37

            Почему сказки?? а вы думаете там примерно как в россии зарплаты??

          • Анонимно
            30.03.2015 22:54

            а вы думаете, что во всем мире люди живут на 200 долларов в месяц??? как же вы заблуждаетесь
            например в сша бедным считается человек с зарплатой в 3500 долларов в месяц. примерно 190 тысяч рублей.
            в россии это неплохо, а там нищета

        • Анонимно
          30.03.2015 22:45

          Причем здесь вообще зарплаты. Сравнивать нужно японскую аккуратность с нашим раздолбайством. Для наших штрафы должны быть больше японских

          • Анонимно
            31.03.2015 08:26

            Точно! Этих "наших" холопов надобно не только штрафовать, но и сечь почаще, за амбаром. Распоясались. Пусть радуются, что вообще по царской земле им ездить разрешают.

            • Анонимно
              31.03.2015 14:07

              Вы же прекрасно поняли о чем речь, зачем иронизировать? Для русских закон часто не писан. Трудно представить того же японца, спокойно нарушающего правила.

          • Анонимно
            31.03.2015 11:16

            А чего сравнивать Японию, где население больше России и живет на клочке земли, по площади которая чуть больше одной нашей области и Россию? В России, только чиновничьи аппетиты большие, но не как не мозги, которые на такой огромной территории не способны не обустроить ни паркинги, ни развязки, ничего, загнали Казань в долги и теперь репу чешут, как их погасить, провели универсиаду, где одно открытие и закрытие в миллиарды рублей встало, а теперь собирают деньги с граждан с воздуха, не выполняя своей главной цели - безопасность дорожного движения. Все мы понимаем, не понимаем, только зачем они нам эти граждане- чиновники, мы без них тоже неплохо проживем, без их авторучек за 36 млн.рублей.

            • Анонимно
              31.03.2015 13:46

              суть в том, что культуры разные, от этого и условия жизни другие!

        • Анонимно
          31.03.2015 14:05

          Только там машину можно купить однозначно имея уже парковочное место, а не как у нас - кто захотел, то в кредит и взял.

    • Анонимно
      31.03.2015 13:04

      Штрафы всегда должны быть проблематичны. Они должны быть неудобны, дорогие. Чтобы стимулировать граждан лишний раз не нарушать правила ДД, правила парковки и прочее. Нет смысла делать штраф в 100-500-1000 рублей. Это будет вполне легко оплатить.

      • Анонимно
        31.03.2015 14:08

        1500 - идеальный вариант. Но для богатых что 1500, что 2500 - все равно копейки.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:35

    ФАР "лезет в бутылку", прекрасно понимая, что разместить купюроприёмник в паркомате нельзя. Иначе к каждому паркомату надо будет приставить по охраннику. С другой стороны, администрация "предотавляет землю в аренду" автомобилистам. А штрафы тогда за что берут, за нарушение ПДД?

  • Анонимно
    30.03.2015 19:38

    Ездил в европе на авто. Во франции и германии парктроны берут евро-монеты. Там тоже суды понадобились или достаточного здравого смысла?

    • Анонимно
      30.03.2015 19:56

      В Европе парковки работают с 60-70-х годов прошлого века, когда не только электронных услуг не было но и сотовых телефонов, поэтому у них за основу и была взята наличная оплата. Сегодня и в Европе активно внедряют оплату с мобильных приложений и через смс

    • Анонимно
      31.03.2015 13:45

      Там парковки появились несколько десятков лет назад, умник. Тогда все было за наличку

  • Анонимно
    30.03.2015 19:39

    если постоянно делать зло людям которые тебя окружают, чего можно добиться?

  • Анонимно
    30.03.2015 19:40

    Напрасно сравнивает с системой оплаты налогов. Я оплачиваю свои налоги через сберкассу - наличными. Также наличными хотел бы оплачивать и услуги платной муниципальной парковки. Если я не пользуюсь электронными носителями, значит не имею право припарковаться в центре города? Имею право, значит обеспечте мне возможность произвести оплату наличными деньгами.

    • Анонимно
      30.03.2015 19:57

      Ну так и здесь вы сможете оплатить в офисе банка Казани)

    • Анонимно
      30.03.2015 19:59

      А если нет денег обеспечьте возможность парковаться бесплатно!

      • kaz_orphan2
        30.03.2015 21:56

        А если нет денег обеспечьте возможность питаться бесплатно!

      • Анонимно
        31.03.2015 08:14

        если нет денег как же вы интересно машину себе можете позволить?

        • Анонимно
          31.03.2015 12:56

          У всех есть деньги. Все каждый день покупают сигареты по 100 р, или жвачку и прочую мелочь. 50 р больше/меньше не особо заметно. Хватит уже прибеднятся, ей богу. На кальян в клубе есть деньги, 50 р найдете и на парковку.

  • Анонимно
    30.03.2015 19:58

    не все жители имеют банковскую карту для оплаты через паркомат, а некоторые пожилые и не только люди умеют только отвечать на телефонные звонки, а от смс они очень далеки, не говоря об интернете

    • Анонимно
      30.03.2015 20:19

      Тоже самое говорили когда транспортную карту внедряли, а сейчас льгота для пенсионеров реализуется только через электронную транспортную карту и более 800 тысяч штук их выпустили

    • Анонимно
      31.03.2015 13:43

      ну такие и дома сидят, а не катаются на личном авто. У моего деда есть машина, подарил ему телефон, он научился пользоваться и все понимает.

    • Анонимно
      31.03.2015 14:11

      Научиться отправлять смс, когда это необходимо, и пенсионер сможет. В конце концов часто пищут, что тут, то там бесплатные компьютерные курсы для них проводят.

  • Анонимно
    30.03.2015 20:29

    А может таки реферегдум провести?

    • Анонимно
      30.03.2015 23:28

      Что вы!!! Как Вы такое могли предложить!? А вдруг народ против платной парковки выступит!

      • Анонимно
        30.03.2015 23:44

        они всё равно будут в меньшинстве. о референдуме говорили только коммунисты,и те показушничали

        • Анонимно
          31.03.2015 08:05

          Если такая уверенность то почему же не провели? Все вопросы бы сняли.

  • Анонимно
    30.03.2015 20:36

    Ну вот уважаемые водители еще раз в наш карман лезут высокими ценами очередной раз хотят на воздухе сделать халявные деньги.

  • Анонимно
    30.03.2015 20:43

    Как уже устали люди жить в стране,где им внушают что всё только в их благо.

    • Анонимно
      30.03.2015 21:07

      жить становиться все невыносимее!
      видимо власть хочет чтобы из 140 млн человек отсталось 40 миллионов.

    • Анонимно
      30.03.2015 21:09

      А где-то иначе? Езжайте на Украину.

      • Анонимно
        30.03.2015 21:44

        я много езжу по работе! много где лучше, например в Польше. А уж про Германию, сша я вообще молчу. Вы если дальше Пестрецов не ездите, хотябы глупости не пишите

        • Анонимно
          31.03.2015 14:15

          Польша все яблоки свои не могла сплавить в этом году. В Германии достаточно жестко для русского не праггматичного ума, Америка - это кто как. меня столько одноклассников уехало. 50 на 50 устроились. Одни хорошо, другие - и вернуться не могут(так как привыкли там), и там ничего толкового не получается. Пока грин карту, пока еще одну учебу(наше образование не котируется), пока работа, съемное жилье, машина.. так жизнь и проходит.

    • kaz_orphan2
      30.03.2015 21:47

      Да вообще на планете тесно уже

  • Анонимно
    30.03.2015 21:02

    Введут 50-ти рублёвые монеты!

  • kaz_orphan2
    30.03.2015 21:46

    Ответный ход: убрать паркоматы. Поставить знаки "Остановка запрещена" ровно на те же участки. Один звонок в городское ГИБДД. Через две недели гармония наступит. На кого наступит, это уж вопрос другой...

  • Анонимно
    30.03.2015 21:53

    А на сайте госзакупки разместили как электронный аукцион от 11 декабря 2014 года на оказание услуг по приему платных СМС за платную парковку, хотя решение о введение системы платных парковок приняли только после Нового года!http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0111300000114002475

  • Анонимно
    30.03.2015 22:02

    Цинизм и беспредел. В любом законе найдут лазейку, чтобы только народ обобрать и унизить

    • Анонимно
      31.03.2015 19:22

      Можно сказать и обратное - народ в каждом законе найдёт лазейку, чтоб только обмануть государство.

  • Анонимно
    30.03.2015 22:05

    Напрасно 21.09 отправляет в Украину. Нехорошая ассоциация возникает. Сотрудник мэрии так не должен поступать

  • Анонимно
    30.03.2015 22:14

    Только наличный расчет.

    • Анонимно
      30.03.2015 22:25

      И вправду, зачем нам прогресс и все эти безналичные платежи. Еще надо вернуть в обиход монеты из драгоценных металлов, а еще лучше - натуральный обмен.

      • Анонимно
        31.03.2015 13:42

        с другой стороны наличка всегда удобней и быстрее.

        • Анонимно
          31.03.2015 19:23

          Не соглашусь. Наличку надо с собой таскать, а карточка лично для меня удобней.

  • Дорогие друзья, господа и дамы, граждане и гражданки !Не могу усидеть спокойно на месте и не высказаться по поводу всего "вот этого самого".Ну прекратите уже наконец пытаться оттянуть то, что неминуемо придёт на улицы нашего города.Все потуги ФАР на тему "законно-незаконно" (без обиды, ребята) - скукота неимоверная.Надо честно себе признаться – платить за парковку будем, причём все.Время такое наступило.Машин все напокупали, а дорог шибко много не стало, а передвигаться по городу и парковаться все хотят красиво и удобно. Это гораздо более серьёзная проблема. У этой проблемы корни очень глубокие и занимается ею наука урбанистика, ну, это та, которую при советской власти наряду с генетикой и кибернетикой обозвали лженаукой. Слово это мудрёное все уже слышали, а вот с чем его едят мало кто знает.Ну так давайте ответим честно – вы сами верите в то, что дальше всё может продолжаться так, как было до этого ? Я не верю. Я не верю в забитые улицы, невозможность припарковаться в центре, стояки на тротуарах и газонах.Если вы ищете ответ на вопрос «платить – не платить», то открою страшную тайну: такого вопроса уже в принципе даже не существует. Надо уже отвечать на вопрос «сколько платить ?»Пытаться подходить к дискуссии с позиции «мы не будем платить принципиально» - это не конструктивно. Это ситуация войны. Но в этой войне ФАР точно не победит.Городские власти столкнулись с проблемой. Они предложили горожанам (нам с вами) выход из ситуации, решение. Решение, надо сказать, вполне логичное. Не особо популярное, но логичное.Ну скажите, ей богу, вам жалко отдать 50 руб. за час парковки ? Или 150 за три ? При том, что вы приехали на машине за полмиллиона (миллион, полтора) ? Чем же вам не ехалось на автобусе ? Или такси заказать ?Вы же улучшили свой комфорт путём инвестирования в способ передвижения своего тела из точки А в точку Б ? Но вот ведь незадача ! Ваши друзья, соседи, сослуживцы, ваша жена (муж), родители, ваши дети и все – все ваши знакомые сделали то же самое… Но мы все (кто стал счастливым обладателем персонального авто) почему то забыли проинвестировать в дорожную инфраструктуру города.Не защищая городские власти, скажу так: проблема в том, что городская инфраструктура Казани пока слабо подготовлена к огромному количеству желающих передвигаться в персональной самодвижущейся повозке, - это общая проблема, наша всех проблема.Улицы нам достались по наследству, хозяйство городское тоже не с другой планеты прилетело… Ну, не будете же вы вспоминать родителей плохим словом почему они вам оставили всего какую-то двухкомнатную ленинградку в наследство, а не виллу на берегу моря ? Почему вам от папы достались подержанные Жигули, а не парк раритетных авто ?Ну нет сейчас просто другого решения как отрегулировать рублём траффики и парковки в городе. Время такое.А чем бы должен по идее заниматься ФАР ?Надо считать траффики. Выходить на улицы и считать. Потом анализировать. Потом составлять карту зон, где какая движуха в городе, по какому тарифу делать парковку около Кремля, по какому на пл. Свободы, а по какому на «кольце».Надо работать с комитетом по транспорту, обсуждать и менять маршруты городского общественного транспорта. Надо работать с ГИБДД, обсуждать и менять схемы движения транспорта по улицам любимого города. И прочая, и прочая… А вопрос «как платить» это технический вопрос. Привыкнем. Мы же уже сняли с повестки дня вопрос «платить – не платить» ? Ведь так ?Постскриптум (крик души):Короче, задолбался я искать место для парковки на площади Свободы. Как ни приедешь, всё забито постоянно. Надо там 100 рублей за час парковки тариф сделать ! А то прям площадь Несвободы какая-то… Дайте мне свободу передвижения по улицам этого города.Пусть за деньги, но дайте !

    • kaz_orphan2
      30.03.2015 22:47

      А собственно с платностью никто и не спорит. Это - компетенции городских властей. Но речь идет о том, что одной революционной целесообразности недостаточно. В конце концов, игра в законность - улица с двусторонним движением. Дальше пусть чуток поработают, может тогда мы и позволим им сделать нам лучше.

    • kaz_orphan2
      30.03.2015 22:50

      Дайте мне свободу передвижения по улицам этого городаХодите на здоровье!

      • Не ограничивайте меня в средствах передвижения по городу ! Когда я захочу, я пройдусь пешком. Но право выбора на чём мне передвигаться оставьте за мной. А вдруг я безногий инвалид ? И передвигаться мне удобно только на персональном авто, которые сегодня управляются "одной ногой и одной рукой". А вдруг у меня трое маленьких детей, одного из которых надо утром закинуть в садик, двоих в школу, потом всех забрать, развезти по секциям, кружкам, и всё это происходит в январе в -20.А вдруг я провожу персональную экскурсию своим друзьям из Китая и мой маршрут построен с учётом не только пешеходных участков. Ну что, возвращаемся к фразе "дайте мне свободу (право выбора) передвижения по улицам этого города" ???

        • kaz_orphan2
          31.03.2015 10:34

          Велосипед вам в помощь

          • Вы меня не услышали.В этом слабость Ваших аргументов.Я же сказал, я безногий инвалид, развозящий своих малолетних детей в школы, садики, секции в мороз минус 20, а вечером ещё и китайцев на экскурсию по городу... Кстати, невелосипедное время года в Казани составляет 7 мес. С этим как быть ?

            • kaz_orphan2
              1.04.2015 22:04

              Есть же велосипеды с приводом от рук. Если пассажиров привлечь к кручению педалей руками/ногами, никто не замерзнет, включая китайцев и папуасов. Трехколесные велосипеды всесезонны.

        • Анонимно
          31.03.2015 12:41

          Передвигайтесь по городу сколько угодно. Передвигаться никто не запрещает. А вот стоять в центре кое где придется платно.

    • Анонимно
      31.03.2015 07:44

      Так катайтесь на комфортном чистом пунктуальном автобусе, за который Вы так ратуете. Кстати, если быть честным - перестаньте по договоренности ставить свою машину на бесплатном подземном паркинге. Заплатите за парковочное место 700 тысяч, что просит собственник офисов

      • Анонимно
        31.03.2015 10:48

        Четко нутро Пузыревка всем показали, сам на халяву паркуется, а другие платить должны.

        • Во-первых, не хамите. Это Вас не красит ещё и потому, что Вы здесь аноним.И не делайте грамматических ошибок )), а то я вижу, как Вы сильно торопились написать свой коммент, радостно потирая руки...Во-вторых, Вам следует обратить Ваше внимание на порядок размещения комментариев модератором БО. Этот порядок непонятен несведущему человеку. Вы в этом порядке не разобрались. Так вот, коммент про "уберите машину или заплатите 700 тыс." был адресован не мне, а предыдущему комментатору, т.к. этот комментарий вышел ДО того, как появился мой (вставший выше).В-третьих, по сути.Мои персональные автомобили с 2001 года никогда и нигде не стояли (и не стоят) ни на каких арендованных парковках (подземных, наземных, подводных). И я не знаю ни одного человека, имеющего ко мне какие-то претензии на тему парковки.Везде, где я паркуюсь (парковался), компания, в которой я работаю, является собственником участка (здания, сооружения). Во всех других случаях я оплачиваю парковку из собственных средств.Так что Ваш выстрел, господин интернет-хомячок, холостой.

          • kaz_orphan2
            1.04.2015 22:08

            Все таки замечу, что порядок присоединения комментариев соответствует тому, куда вы ткнули, а не хронологии. Комментарий могут промодерировать позже, но он будет к тому, к кому вы и писали.

    • Анонимно
      31.03.2015 08:40

      Очень выборочно у нас применяется наука урбанистика - только плати деньги)))

    • Анонимно
      31.03.2015 09:13

      почти со всем могу согласиться, но есть но и БОЛЬШОЕ НО!!!...ведь, действительно, только денно и ночно думают наши муниципальные и иные чиновники, как еще обобрать народ!!!...который и так платит большие налоги, а чиновники используют все средства только на себя: на свои машины, свои кабинеты и и другие привилегии, а нам - народу оставляют только то, что падает с их барского стола!!!....если бы все деньги использовали на благо народа, то не было бы у нас "ямочных" ремонтов, экономии на детском питании и здравоохранении, не было бы платного образования и "охиренно" дорогого жилья, и сноса построенных качественных дешевых домов...КОРОЧЕ НАРОД САМ ПО СЕБЕ, А ЧИНУШИ В СВОЕМ УДОВОЛЬСТВИИ ЖИВУТ!!!

  • Анонимно
    30.03.2015 22:20

    Система технически дефектна:Исполком должен доказать именно 16 минутный ролик с машиной на парковке, а не две фотографии с интервалом в 15 минут. А что если стоял 1 минуту, сделал круг и снова стоял 1 минуту? Раз им нужны жертвы - то снять на регистратор въезд-выезд по этой схеме со свидетелями и в суд на Исполком.

  • Анонимно
    30.03.2015 22:40

    Кстати, налог плачу наличкой, не надо писать ложь. А банкомат на оплату наличкой поставить необходимо было сразу с 1 апреля. Неподготовленный сырой проект запускаете. С ОТ также плохо все обстоит, никаких изменений, а пересаживаться призывают с пеной у рта. Да ты обеспечь сначала все, подготовь. Значит, Специально так делается, иначе штрафов не будет. Задача проекта именно в том, чтобы как можно больше денег получить

  • Анонимно
    30.03.2015 22:51

    ФАР респект, как и коммунистам. Пусть дальше спокойствие мэрии нарушают. Может что и получится. Чем то напоминает исхаковский местный налог на продажи в рознице. 3 дня деньги в Казани прособирали в конце 90-ых. Может Метшину на заметку взять?

  • Анонимно
    30.03.2015 22:58

    А сама мэрия паркуется разве не на муниципальной земле? Почему там нет парктронов? Или это не есть центр? Горожанам штрафы, а себе б/ п парковки? Конечно, это цинизм

    • Анонимно
      30.03.2015 23:10

      отнимем эти парковки у мэрии, не переживай те

    • Анонимно
      31.03.2015 13:02

      Разве это не служебные стоянки? Так же и у школы, универа,больницы есть парковки для своих сотрудников. Их давайте тоже отнимем?!

  • Анонимно
    30.03.2015 23:31

    Пора пересесть на общественный транспорт и на велосипеды.

    • Анонимно
      30.03.2015 23:41

      Большинство и так ездит на общественном транспорте. А велосипеды хороши в теплое время

      • Анонимно
        31.03.2015 12:39

        Теперь займутся общественным транспортом. Хотят обновить автобусы, а троллейбусы уже закупили, БО писал не так давно об этом.

    • Анонимно
      31.03.2015 10:33

      А буржуи будут шиковать на наши деньги, кататься по свободным улочкам, не жирно ...

  • Анонимно
    31.03.2015 00:13

    Что значит "влетело в копеечку"? Они 50 рублей в час лупят, а инкассировать видите ли дорого. Получается что из воздуха деньги собирают.

  • Анонимно
    31.03.2015 09:05

    Самому интересно стало. Есть предел терпения? Когда жахнет? Спасибо мэрии за фонари, хоть их много.

  • Анонимно
    31.03.2015 10:29

    Как с концепцией "все равны, все будут платить одинаково и т.п." согласуется то, что у Госсовета и Министерства финансов есть свои бесплатные парковки (у Минкультуры несколько десятков машин во двор к себе заезжают)? У Госсовета и Минфина парковки в самом что ни на есть центре - в нескольких десятках метров от пресловутой НКЦ, где машины никому не мешали, но сейчас там будет пусто (уже так и есть несколько дней). Понимаю, если бы какая-то компания за свои деньги выкупила или арендовала землю и сделала своим сотрудникам парковку (стоянку), но в случае с государственными учреждениями этот аргумент не проходит - все их расходы за счет бюджетных средств осуществляются, т.е. за счет общественных, государственных денег созданы привилегии работникам нескольких ведомств. Где равноправие всех перед оплатой времени простоя своей машины?

    • Анонимно
      31.03.2015 10:41

      Я там же работаю , и у нас нет привилегий , многие сотрудники ставят машины на НКЦ, и для нас такая же проблема , как и для Вас!

      • Анонимно
        31.03.2015 11:09

        Но согласитесь, что для существенного числа работающих там привилегии всё-таки есть? И Госсоветовская парковка, и минфиновская по несколько десятков машин вмещают

      • Анонимно
        31.03.2015 11:28

        Чьи же тогда эти сотни полторы машин, если въезды на обе эти парковки - через шлагбаум, а пустых мест мест там практически никогда не бывает?

    • Анонимно
      31.03.2015 11:11

      Извините, а вы где-то трудитесь? И возможно, в офисе? И у офиса есть двор? И вы туда на своей машине заезжаете - если, конечно, он не оказывается перезагруженным? (У нас, например, машины в три ряда и номера телефонов на лобовом стекле - офис тоже в самом центре). А сотрудникам минкульта нельзя к себе во двор заехать? Или давайте и все дворы платными сделаем?

      • starr
        31.03.2015 17:00

        У Минкульта во дворе половина машин - из Кабмина, и только 10 мест занимают сами сотрудники министерства - кто раньше приедет. Министр не может оказать кабминовцам в парковке, а свои сотрудники мыкаются по соседним дворам в радиусе пол километра.

  • Анонимно
    31.03.2015 11:18

    Тем более несправедливо, что в одном ведомстве у кого-то есть право пользования бесплатной парковкой в самом центре города и всего в 15-30 метрах от места работы, а остальные или будут платить по 500 рублей в день, или ездить на общественном транспорте

    • Анонимно
      31.03.2015 14:17

      Если компания частная, то руководство должно позаботиться об удобстве для своих сотрудников.Компенсация затрат, бесплатная служебная парковка или смена места дислокации.

      • Анонимно
        31.03.2015 15:52

        В случае с частными компаниями - конечно, это их собственное дело, но тут речь идёт о государственных учреждениях (госсовет, минфин), так что любые компенсации в этом случае - за счёт государства. Бесплатная парковка для своих сотрудников - по сути, то же самое, т.к. какие-то расходы на её содержание в любом случае у ведомства есть, и производятся они за счёт бюджетных средств

  • Анонимно
    31.03.2015 11:24

    Если и сотрудники не ставят, то кто же эти автохамы?

    • Анонимно
      31.03.2015 12:40

      Никакие это не хамы - как они через шлагбаумы будут въезжать-выезжать? Свои это

  • Анонимно
    31.03.2015 11:49

    Кто нибудь , помогите восторжествовать справеливости хоть с парковками! На мэрию надежды нет, сама душит

    • Анонимно
      31.03.2015 12:34

      Не понимаю таких возгласов. То есть получается во всем мире душат всех? Это обычная практика, у нас просто привыкли к халяве. Я к тому, что через 5 лет просто пустого места не будет для парковки даже за деньги!

      • Анонимно
        31.03.2015 14:16

        В Москве тоже душат, но поток туда не прекоащается.

      • starr
        31.03.2015 17:07

        Глупость не несите, не разобравшись, И не сравнивайте парковки в Европе с нашими. В Европе города не имеют возможности к расширению, а весь центр города - историческое наследие. Там нельзя строить новые дороги, сносить дома и т.д. Там частная собственность в почёте до сих пор! Вот и организуют там движение таким образом, чтобы всем было более-менее приемлемо. У нас ситуация прямо противоположная. У нас очень много пространства. Но мы его не используем по назначению. Вместо этого мы уплотняем центр города, сами себе создавая проблемы на будущее. И каждый год уплотнение всё сильнее, и проблем больше. Это делается "хозяевами города" специально - чтобы собирать с людей больше денег, но при этом почти не строить новых дорог...

  • Анонимно
    31.03.2015 11:50

    Стимум перенести офисы из центра на переферию города.

    • Анонимно
      31.03.2015 13:07

      Офисы и в правду можно перенести, аренда не в центре будет дешевле, народ меньше будет тащиться в центр, тем самым машинопоток явно поубавиться.

  • Анонимно
    31.03.2015 11:54

    А комитет по транспорту лучше выселить в Юдино

    • Анонимно
      31.03.2015 14:38

      в Чебаксу и разрешить пользоваться только общественным транспортом

      • Анонимно
        31.03.2015 16:06

        Очень правильное предложение! Сапожник должен быть в сапогах!

      • Анонимно
        31.03.2015 19:16

        Почему наш народ специально проводит черту между собой и чиновниками? Каждый пользуется тем видом транспорта, которым хочет и может.

  • Анонимно
    31.03.2015 16:56

    Обязательные платежи в виде налогов никак не одно и тоже что оплата за пользование муниципальной земли (что по сути - аренда, т.е. услуга). Что за бред, что Роспотребнадзор тут ни причем?! Финансовые услуги банков он может контролировать, а сдачу в аренду муниципальной земли нет что ли??? За дураков похоже народ держат... Государственные органы и их выбранные подрядчики (парко-лохотроны) не имеют права ограничивать наш выбор в пользу того или иного способа оплаты, я так считаю.

    • Анонимно
      31.03.2015 19:15

      Так никто и не ограничивает выбор. Хотите платить наличкой - делайте это через специальны терминалы. Что не так-то? Или на каждой парковке должен стоять человек-кассир, которому будете оплачивать? Это уже бред какой-то.

  • Анонимно
    31.03.2015 21:02

    Бред- это то, что Вы предлагаете : где- то оплатить наличкой, а затем ехать на стоянку. Адекватнее надо быть уж немного хотя бы. Вон и служба эвакуации в минусе. А вы с таким отношением к населению вообще пролетите

  • Анонимно
    28.04.2015 13:45

    Абдулхаков нагло врёт. В Налоговой просто ничего не оплачивают, там можно получить лишь счёт на оплату. Наличкой налоги платят ч/з банки. Там наличку принимают наравне с другими видами оплаты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль