Общество 
31.03.2015

Павильоны на миллионы: 600 казанских остановок «поумнеют» к концу года

Бизнесмен Валерий Сальников обещает пассажирам бесплатный Wi-Fi, видеокамеры, телеэкраны и ароматы Франции

Одним аргументом меньше скоро станет у автомобилистов, не желающих пересаживаться в общественный транспорт даже под прессом платных парковок. Казанское ООО «ДиВа» готовится вложить 400 млн. рублей в преображение трети остановочных площадок городских автобусов в «остановки XXI века». Такое название носит проект, который уже получил одобрение городских властей, а также таких партнеров, как «АК БАРС» Банк, «Билайн» и «Татмедиа».

С июня в Казани начнут устанавливать остановки общественного транспорта нового типа, которые будут включать в себя банкоматы и терминалы оплаты, электронное табло, а также телевизионный монитор

ДИВО ОТ «ДИВЫ»

С проектом создания умных «остановок XXI века» «БИЗНЕС Online» познакомил владелец компании «ДиВа» Валерий Сальников. По его словам, идея бизнеса возникла у него случайно: «Я ехал с водителем, остановился на Фрунзе во время дождя, девушка сидела с ребенком на остановке, и им негде было совершенно спрятаться от дождя. Я остановился, чтобы купить сигареты и, конечно, предложил их подвезти», — рассказал он. Бизнесмен рассказал про себя, что некоторое время жил и вел дела в Европе. «Хотя у меня был свой личный автотранспорт, но мне было удобнее пользоваться общественным транспортом, это было и быстрее, и экономичнее, — вспоминает предприниматель. — Собственно, с этого и зародился вопрос, а чем мы хуже?»

Уже в июне его компания планирует начать монтаж остановок нового типа. Собирать модули будут по ночам — по 3 - 5 остановок за ночь, так что к концу июля «ДиВа» намерена оснастить город первыми 150 новыми остановками, а до конца 2015 года их число должно достигнуть 600. Наибольшую заинтересованность, говорит бизнесмен, в проекте выразила администрация Ново-Савиновского и Авиастроительного районов, видимо, с них и начнут, также остановки будут установлены в центре города и далее в остальных районах Казани.

По словам бизнесмена, это будут не просто павильоны со скамейкой, картой маршрута и рекламным модулем. Они будут включать в себя банкоматы и терминалы оплаты, электронное табло с системой «ГЛОНАСС», информирующие о приходе транспорта, а также телевизионный монитор для трансляции, например, спортивных матчей, социальной рекламы и т.п.

Также будет электронная система навигации, то есть при помощи интерактивного монитора казанец сможет получить информацию о том, где он находится, о расположенных поблизости объектах, а также проложить необходимый маршрут.

Валерий Сальников
Валерий Сальников: «Раньше люди думали, что деньги нужно вкладывать в строительство, но все это заморозилось. А деньги у людей есть, и они поняли, что вкладывать их можно в совершенно другие проекты»

Обязательным элементом (а также источником прибыли) станут вединговые аппараты (торговля через автоматы). Помимо традиционных товаров — вода, кофе, снеки — планируется поставить аппараты одорирования — за 5 - 10 рублей казанцы в ожидании автобуса смогут «пшикнуть» на себя любимый аромат.

Также на всех остановках обещают бесплатный Wi-Fi, модуль для бесплатной подзарядки телефонов и, возможно со временем, бесплатную междугороднюю связь. На недоумение корреспондента «БИЗНЕС Online» Сальников пояснил: «Допустим, у меня отключился телефон или кто-то потерялся. Или просто бабушка позвонит своим детям в другой город, разве это плохо?» — философски рассуждает руководитель проекта.

«БОЛЬШОЙ БРАТ» И КНОПКА HELP

Кроме того, каждая остановка получит освещение, будет оборудована тревожной кнопкой Help и системой видеонаблюдения, состоящей из двух подвижных камер. Будет и своя служба безопасности — по задумке Сальникова, ее работники будут следить не только за соблюдением общественного порядка на остановках, но и, если надо, оказывать первую медицинскую помощь до приезда экстренных служб.

«Года три назад я ехал по улице Московской, лето, жара, пробки... Мужчина страдал эпилепсией, у него случился приступ от жары, он упал, начал задыхаться, Но люди, а их было человек 30 на остановке, все разошлись. А я ехал на встречу с банкирами — в белой рубашке, белых брюках — выскочил на остановке. Мне удалось ему помочь. Вот так и пришла эта идея», — поделился бизнесмен.

Эта часть проекта, возможно, войдет в программу «Безопасный город». Напомним, она курируется на федеральном уровне лично Дмитрием Рогозиным и имеет целью охватить страну сетью камер видеонаблюдения. Кстати, камеры помогут следить и за порядком на проезжей части — планируется, что снимки о совершенных ДТП будут отправлять в единую систему видеоштрафов ГИБДД.

Помимо этого, «большой брат» поможет следить за сохранностью самих остановок. Разумеется, их сделают из антивандальных материалов, но наших людей разве этим остановишь? Диспетчеры, которые будут «сидеть на кнопке», обязательно должны будут владеть русским, татарским, английским и еще одним иностранным языком, что актуально в преддверии чемпионата мира по водным видам спорта и футбольного чемпионата.

Дыхание будущего на остановочной площадке, по мысли Сальникова, коснется даже такой прозаичной вещи, как урна. На примере «остановок XXI века» казанцев вновь попробуют приучить к раздельному сбору мусора — появятся несколько корзин для селективного сбора отходов. Также совместно с «Татмедиа» планируется обеспечить выкладку бесплатных газет и журналов.

В мечтах у владельца «ДиВы» — оснащение остановок системой кондиционирования, чтобы в самые жаркие дни на остановках можно было бы освежиться в потоке влажного прохладного воздуха, как в жарких ОАЭ, например. «Но это под вопросом, поймите правильно, этот остановочный павильон можно навернуть по самое «не хочу», все зависит от согласия инвесторов», — говорит Сальников, отмечая, что компания открыта для новых потенциальных инвесторов.

Обязательным элементом станут вединговые аппараты. Помимо традиционных товаров — вода, кофе, снеки — планируется поставить аппараты одорирования — казанцы в ожидании автобуса смогут «пшикнуть» на себя любимый аромат

СТОИМОСТЬ ОДНОЙ ОСТАНОВКИ — ОТ 700 ТЫС. ДО 1 МЛН. РУБЛЕЙ

Павильоны с полной комплектацией планируется установить на остановках с наибольшей проходимостью пассажиров — их стоимость порядка 1 млн. рублей. Версия для остановок поменьше обойдется примерно в 700 тыс. рублей — без банкоматов. На окраинах появятся «пустышки» без банкоматов и вендинга, но со всеми атрибутами электронной навигации, камерами и кнопкой Help — примерно за 500 тыс. рублей.

В общей сложности на установку 600 остановочных павильонов может потребоваться около 400 млн. рублей. В основном Сальников намерен инвестировать в проект собственные накопления и средства других частных инвесторов. В числе компаний, готовых вложиться в проект, он назвал также «АК БАРС» Банк, «Билайн», «Татмедиа», также идут переговоры с Coca-Cola, Yandex и другими компаниями. Уже сегодня, по его словам, сформирован стартовый пул инвестиций в 85 млн. рублей.

Помимо разовых затрат будут и накладные расходы. В компании подсчитали, что для управления пилотным проектом из 150 павильонов потребуется от 60 до 80 работников, включая производственную часть, диспетчеров, водителей, уборщиков и т.п. Таким образом, обслуживание одного павильона обойдется примерно в 15 тыс. рублей в месяц.

Несмотря на все это, окупить проект Сальников рассчитывает в рекордные сроки — от 1,6 до 1,8 года. Основным источником прибыли компания видит сдачу в аренду площади под платежные терминалы, банкоматы и вединговые аппараты, однако пока руководитель проекта не стал раскрывать заложенную в проект норму прибыли, сославшись на коммерческую тайну.

Производить павильоны «ДиВа» намерена на своем производстве в Казани, причем работать будут преимущественно с российскими производителями — стекольными заводами, предприятиями по производству металлопроката и т.д.

Про себя бизнесмен рассказал «БИЗНЕС Online», что сейчас у него есть налаженный бизнес в Чехии (склад бытовой электроники, сдача в аренду недвижимости), также ранее у него был ресторан «Данте» в Казани, в свое время он начинал строить развлекательный центр с казино на ул. Горького в Казани (однако проект был свернут в связи с известным законом, запретившим игорный бизнес), также была своя транспортная компания.

По словам Сальникова, проект «Остановки XXI века» прошел согласование в управлении архитектуры и градостроительства Казани, а также одобрен лично мэром Казани Ильсуром Метшиным и президентом РТ Рустамом Миннихановым. В планах «ДиВы» со временем охватить не только Казань, но и весь Татарстан и другие города РФ.

На вопрос о том, не изменились ли планы «ДиВы» в связи с кризисом, Сальников ответил неожиданно: «Кризис, наверное, даже поспособствовал. Раньше люди думали, что деньги нужно вкладывать в строительство, но все это заморозилось. А деньги у людей есть, и они поняли, что вкладывать их можно в совершенно другие проекты, что они и сделали».

ОСТАНОВКИ УНИВЕРСИАДЫ ПЕРЕЕДУТ НА ОКРАИНЫ

О проекте «Остановки XXI века» позитивно отзывается председатель транспортного комитета города Айдар Абдулхаков. Всего, по его словам, в Казани порядка 1,5 тыс. остановок, включая трамвайные и троллейбусные. Порядка 30% из них частные и 70% — муниципальные. И если установку и обслуживание павильонов возьмет на себя «частник», то нагрузка на бюджет города снизится.

«На данный момент в Казани есть остановки, которые были установлены к Универсиаде, есть те, которые были установлены еще к 1000-летию Казани. Они все обслуживаются за счет бюджета в рамках уборки улично-дорожной сети подрядными организациями, которые убирают улицы от снега и мусора. А часть остановок, которые совмещены с торговыми павильонами, условно говоря, магазин «Цветы», считаются частными, их очистку производят сами хозяева, там бюджет ни копейки не тратит. Также у нас есть 82 павильона, которые обслуживаются за счет компаний, которые занимаются рекламным бизнесом, их отличает то, что они очень чистые и хорошо содержатся», — сообщил Абдулхаков.

При этом Абдулхаков прояснил судьбу недавно установленных остановок, каждая из которых стоила бюджету в 120 тыс. рублей. «Речь не идет о том, что павильоны, установлены к Универсиаде, будут демонтированы. Если инвестору привлекательно место, где стоит павильон, установленный к Универсиаде, то по согласованию с районом он за свой счет должен будет перенести этот павильон на то место, где его нет, а на освободившееся место поставить свой, — говорит председатель комитета. — В большинстве своем они находятся в неплохом состоянии».

В целом представитель исполкома оценивает проект Сальникова весьма положительно: «Не радовать он не может, у нас еще достаточно мест, где остановочные павильоны не соответствуют современным стандартам, где нет элементарных условий: крыши, при помощи которой жители могли бы защититься от дождя, скамеек, где можно отдохнуть. Думаю, что это вполне реальный и реализуемый проект».

Впрочем, он оговорился, что некоторые сомнения вызывает быстрая окупаемость проекта: «Нужно понимать, какая там точка окупаемости и ставится ли целью окупаемость проекта вообще? Проект ведь планируется в партнерстве с банками, то есть в какой-то мере это еще и имиджевый проект. Так что, может быть, он и не быстро окупится, но в плане имиджа это серьезное мероприятие», — считает Абдулхаков.

«ЕСЛИ БЫ КРИЗИСА НЕ БЫЛО, ЭТИ ОСТАНОВКИ, Я ДУМАЮ, ХОРОШО БЫ ПОШЛИ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценит перспективы проекта компании «ДиВа».

Рамиль Якубов — директор ООО «Транспортная карта»:

— Для народа эти «умные» остановки — очень хорошая вещь, в тот момент, когда у человека нет денег на транспортной карте, он пополнил свою карту — и все, сел и поехал. Ранее подобный проект на остановке «Солнышко» реализовала компания «Супермаркет платежей», он успешно работает, люди очень довольны, пришел — пополнил карту. Думаю, проект будет продолжаться, но это все связано с финансами... Если бы кризиса не было, эти остановки, я думаю, хорошо бы пошли. Позволит ли реализация этого проекта полностью уйти от наличной оплаты? Думаю, нет, да и по закону у человека должен быть выбор, как платить — картой или наличными. Сборы средств на «Транспортную карту», думаю, также существенно не возрастут, так как пользоваться услугами на остановках будут те люди, у которых уже есть карты. Но у нас неохваченной остается та категория граждан, которая не хочет ходить к терминалам. Есть продвинутая молодежь, которая хочет платить через интернет. Есть те, кто предпочитает оплачивать проезд при помощи телефона. Но сейчас доллар скакнул, и телефоны, поддерживающие NFC-технологию, стали стоить очень дорого — не меньше 20 тысяч рублей. У нас были большие надежды на NFC, но вот видите — кризис шандарахнул... Сейчас телефонами расплачиваются около 2 тысяч человек.

Павел Савицкийдиректор рекламного агентства «Пи Арт»:

— Будет ли иметь коммерческий успех этот проект? Вопрос в том, как это будет сделано. Сегодня непростое время, и успех может иметь проект, который делает абсолютно уникальное предложение. Фирмы-партнеры заявлены серьезные, так что все шансы на успех есть. Что касается размещения рекламы на остановочных павильонах, то сейчас в целом идет спад по объемам продаж на рекламном рынке. Но жизнь-то продолжается. И это не значит, что у этого бизнеса нет никаких перспектив.

Наиль Садриев — директор ПАТП 4:

— Существующий пассажиропоток на общественном транспорте от этого не прибавится, но для удобства существующих пассажиров это, конечно, несомненный плюс. Было бы приятно видеть такие цивилизованные остановочные павильоны. Чудесно, что будут камеры. На сегодняшний день мы ведь свои автобусы также оборудовали видеорегистраторами, которые работают, как на обзор водителя, так и на салон. Мы уже видим, как работают наши водители, а если будет дополнительный контроль, то очень хорошо. Что касается вандализма, бороться с этой проблемой также, на мой вгзляд, поможет видеонаблюдение. Также это поспособствует соблюдению общественного порядка на остановках, так как все будут знать, что находятся под наблюдением. Вопрос, за чей счет это будет делаться? Если за счет средств инвесторов, то это будет очень хорошо. Начать, я думаю, нужно с центра, чтобы окупаемость была, а потом постепенно дойти и до окраин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.03.2015 08:09

    Идея хорошая, но дизайн ужасный просто.

    • Анонимно
      31.03.2015 09:27

      Зато есть шансы, что владелец будет заинтересован в нормальном обслуживании остановок. Разбитые стекла быстро будут заменяться и т.д. Иначе, смысла нет в этом проекте.

      • Анонимно
        31.03.2015 11:24

        А вот вопрос, откуда будут битые стекла? От вандалов-казанцев? Так из за таких и не надо ничего делать.

        • Анонимно
          31.03.2015 15:39

          Вандалов пара десятков человек на милионный город. Ловить надо таких и наказывать, но другие нормальные и адекватные казанцы не должны от этого страдать.

    • Анонимно
      31.03.2015 09:30

      Дизайн, кстати, куда лучше нынешнего. Если наклейку эту с видом Кремля налепят, даже от этого внешний вид улучшится. Вообще, стеклянные остановки в городе это очень спорно.

    • Анонимно
      31.03.2015 09:36

      Кондукторы в автобусах - прошлый век. В Москве их уже нет.

      • Анонимно
        31.03.2015 09:52

        Почему у нас их не уберут? Казань же стремиться быть впереди, а тут...

      • Анонимно
        31.03.2015 09:57

        Надо по карточкам, как в метро. Исключить наличную оплату, а карты продавать на остановках.

        • Анонимно
          31.03.2015 10:18

          Толкающиеся кондукторы в переполненных автобусах - это что-то :)

        • Анонимно
          31.03.2015 10:37

          не надо исключать! я раз в неск месяцев езжу на автобусе, зачем мне карточка!

          • Анонимно
            31.03.2015 11:20

            Карточку можно будет приобрести на несколько поездок, как в московском метро.

        • Анонимно
          31.03.2015 10:44

          Человек покупает карточку через автомат на остановке. Входит через дверь возле водителя и прикладывает карточку к считывающему устройству - производится оплата - пассажир проходит в салон. Никакой налички! Иначе будет затор. А кондукторов убрать.

        • Анонимно
          31.03.2015 11:05

          согласен. а как вести контроль?? в метро турникеты и товарищи полицейские. тут как?

          • Анонимно
            31.03.2015 11:41

            Вот над этим нужно думать. Может большого брата привлечь, а может экс-кондуктора, который будет сидеть в конце салона и не пропускать потенциальных зайцев. То, что он не будет толкаться - уже плюс!

          • Анонимно
            31.03.2015 11:53

            А как в Москве, интересно? У них же нет кондукторов. кстати, одна моя знакомая из Москвы, которая приезжала в Казань прошлым летом, сильно удивилась узнав, что в продвинутой Казани до сих пор есть кондукторы.

            • Анонимно
              31.03.2015 14:35

              Убрав наличную оплату в транспорте, водители и кондуктора не будут работать с наличкой, не будет борьбы за выполнение плана, а следственно и бешеной езды.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:21

      Сейчас все знатоки дизайна повылазиют. Обычный, минимализм, ничего лишнего. Чистая фукнциональность.

  • Анонимно
    31.03.2015 08:22

    Таки вединг или вендинг или что?

  • Анонимно
    31.03.2015 08:40

    Откуда Зин деньги? Боюсь не отобьет

  • Анонимно
    31.03.2015 08:53

    Без торгов остановки отдали? Прокуратура Ау ?

    • Анонимно
      31.03.2015 09:29

      Думаете, много желающих есть? Что-то сомневаюсь, слишком велик риск.

    • Анонимно
      31.03.2015 11:28

      Какие торги, если это единственный человек, который решил этим заниматься на свой страх и риск. Тем более есть те, кто будет помогать. Банк, например.

  • Анонимно
    31.03.2015 09:00

    Вымойте сначала автобусы внутри и снаружи,потом пересядем....

    • Анонимно
      31.03.2015 09:28

      Да моют автобусы. В них веди и людей в разы больше, чем в вашей машине катаются. В такую погоду что хотите?

  • Анонимно
    31.03.2015 09:03

    Лучше привели бы в надлежащий вид общественный транспорт. Некоторые троллейбусы на 3 маршруте внутри проржавели, пыль, грязь, зимой отапливались какими-то тепловентилятовами.Когда качество подвижного состава общественного торанспрорта будет надлежащим, тогда и пассажиры захотят отказаться от личных автомобилей.

    • Анонимно
      31.03.2015 11:44

      Прежде чем бубнить, нужно иметь свежую информацию. Уже закупили новые троллейбусы, будет вам счастье, сударь.

  • Анонимно
    31.03.2015 09:08

    При нашем менталитете проект убыточен.

  • Анонимно
    31.03.2015 09:15

    У меня были 2 остановочных павильоне в г.Уфе. Пока было разрешено торговать пивом и сигаретами,все шло нормально. Как только ввели запрет на торговлю пивом и сигаретами- содержать эти остановки стали не рентабельно. Торговля различными снэками,кофем и всякой дребеденью - это все в убыток.Терминалы в кол-ве 2 штук не дадут ни какой прибыли, на их содержание и ремонт - уйдет больше денег. Без торговли пивом и сигаретами,этот бизнес обречен на провал,что и мы видим сейчас-почти все павильоны стоят закрытыми!

    • ЧеКа
      31.03.2015 09:48

      Не видя цифр и раскладов судить здесь сложно. Но у вас основная статья расходов была зарплата продавцов плюс электоэнергия на освещение и обогрев зимой .. В данном случае таких статей нет - поэтому вполне возможно что проект окупится..

  • Анонимно
    31.03.2015 09:17

    Интересный проект. Надо только добавить туда же к каждый проект вендинг-общепит.Даёшь продажу шаурмы на каждой остановке!

    • Анонимно
      31.03.2015 11:40

      не знаю, мне кажется шаурма опасная еда,всегда была и будет.

  • Анонимно
    31.03.2015 09:21

    Лишь бы охяать! Молодец Валерий! Сам заработал, теперь можно и о людях думать. Все бы так

  • Анонимно
    31.03.2015 09:23

    Видел очень много разбитых остановок из стекла. Мне кажется остановки должны быть вандалоустойчивыми, может быть из оргстекла или металла? И ещё, на остановке нужно иметь возможность спрятаться от сильного ветра, дождя и метели, поэтому она должна быть плотно закрыта с 3-х сторон (можно и с фронта наполовину) и сверху, а глубина остановочного павильона должна быть не менее 3-х метров. Плавали, знаем). А так, вай фай и банкомат- это конечно хорошо.

    • Анонимно
      1.04.2015 07:29

      Еще обязательно должны быть камеры видеонаблюдения. У нас люди способны разломать что угодно...

  • Анонимно
    31.03.2015 09:29

    Подробнее о герое расскажите. Где заработал, на чем? Не слышал про такого героя- бизнесмена в Казани, а тут сразу 400 Лямов вбрасывает

    • Анонимно
      31.03.2015 16:06

      бизнесмены о себе не кричат на каждом углу, не безопасно это

  • Анонимно
    31.03.2015 09:30

    Может администрация города поумнеет?

    • Анонимно
      1.04.2015 18:05

      Так текущая вроде бы поумнее предыдущей, во всю работает на развитие города

  • Анонимно
    31.03.2015 09:31

    Опять остановки менять собрались? Национализация убытков и приватизация прибыли в действии

    • Анонимно
      31.03.2015 09:55

      Вы - "национализация убытков и приватизация прибыли" - повторяете чужие слова не понимая видимо их смысла..

  • Анонимно
    31.03.2015 09:34

    Что тут интересно из 21 века?

    • Анонимно
      31.03.2015 11:46

      Ну сравните нынешнею остановку и эту. Не видите разницы??

  • Анонимно
    31.03.2015 09:35

    Желаю удачи! Интересный проект, надеюсь, все у него получится, город от таких проектов только выигрывает

  • Анонимно
    31.03.2015 09:43

    молодец!надо еще атрибутику Ак барса продавать и билеты на хоккей.Удачи!

  • Анонимно
    31.03.2015 09:52

    Проект предлагаем начать реализовывать с Адмиралтейской слободы, как самого перспективного района. Сегодня даже нормальных остановок нет по маршруту, даже электронные табло отсутствуют. Куда смотрит администрация кировского и московского районов? Почему кто-то должен пользоваться б/у павильонами?

    • Анонимно
      31.03.2015 10:12

      Нормальных остановок нет даже у Оперного театра.На одной нет табло,на другой жутко замызганной выбыто стекло,на обеих отсутствует схема движения.А ведь буквально в ШАГОВОЙ доступности от ратуши. Можно и прогуляться,чтобы увидеть.

      • Анонимно
        31.03.2015 10:49

        Сергей Стиллавин:«Казань – это очень чистый город,обустроенный с хорошим чувством вкуса. В Казани очень четко видишь,что благоустройство города,его облик очень сильно зависит от местной власти." Да уж.

    • Анонимно
      1.04.2015 18:05

      Полностью с Вами согласен, достала уже эта Кировская администрация, живем хуже чем в деревне, даже инвесторы не хотят связываться с нашим районом. Интересно.....

  • Анонимно
    31.03.2015 10:16

    Риск присутствует в каждом проекте! В целом очень хорошая идея, придает цивильность нашему городу! Единственное есть "люди" которые все портят и ломают!

  • Анонимно
    31.03.2015 10:26

    чушь, кому это надо, пыль в глаза...

  • Анонимно
    31.03.2015 11:08

    Остановки (и внеуличные переходы) часто страдают из-за вандализма. Или стекла побьют или какую-нибудь гадость намалюют. Стекло можно начисто отмыть растворителем, но оно хрупкое и травмоопасное, поэтому сейчас повсеместно ставят оргстекло. Однако оргстекло от растворителя мутнеет, а некоторые виды натурального камня и штукатурку отмыть невозможно, только шлифовать или закрашивать.Раньше, когда на остановках были киоски продавцы сами присматривали, чтоб народ не хулиганил, а сейчас малюй не хочу. Камеры, увы, малоэффективны.

    • Анонимно
      31.03.2015 11:47

      почему теперь из за вандалов жители не должны получать ничего нового? Скверы и парки тоже излюбленное место вандалов, не прекращать же их строить!

      • Анонимно
        31.03.2015 12:53

        Самое простое действительно ничего не ставить, а по уму надо использовать вандалостойкие материалы/покрытия.

  • Анонимно
    31.03.2015 11:13

    земля Сальникова.

  • Анонимно
    31.03.2015 11:17

    А можно туда на зиму батареи поставить? Всё таки не Сингапур.Вот примерно подача идеи Сальниковув его изложении: Я ехал зимой по улице, вижу на остановке человек замерзает. Я выскочил, обогрел. Вот так пришла эта идея.

  • Анонимно
    31.03.2015 11:41

    Лучше бы подумали, как сделать остановки теплыми в холод и прохладными в жару. Не говоря уже о чистоте как остановок, так и автобусов. Зачем нам мониторы?

    • Анонимно
      1.04.2015 07:32

      Тогда их надо делать закрытыми: летом с кондиционерами, зимой с обогревателями. А это будет намного дороже.

  • Анонимно
    31.03.2015 12:10

    И еще туалет - автомат добавить как в Париже, супер будет!

    • Анонимно
      31.03.2015 18:42

      Биотуалеты не помешают. Еще бы и люди к ним относились нормально.

      • Анонимно
        1.04.2015 16:37

        Нет,спасибо. Мне не нужен туалет на остановки. Еще не хватало.

  • Анонимно
    31.03.2015 12:33

    у сбербанка симпатичные остановки и зимой погреться можно и деньги снять

  • Анонимно
    31.03.2015 12:48

    А в конце всё повесят на бюджет. Приятного просмотра.

    • Анонимно
      31.03.2015 18:41

      Не факт. В любом случае, общественный транспорт надо поддерживать, это будет лучше чем есть сейчас.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:40

    Надо думать о том,чтобы общественный транспорт ходил почаще, через каждые 5 максим 10 минут, тогда никакие остановки с наворотами для свободного времени в ожидании автобуса не нужны были бы и люди бы пересели на общественный транспорт. эти же 400 млн. потратили бы лучше на закупку автобусов и т.п.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:43

    не надо думать о том как согрется на остановке, надо думать о том,чтобы транспорт ходил почаще и чтоб в него влезть можно было, тогда остальные проблемы ожидания решатся само собой

    • Анонимно
      1.04.2015 07:33

      Так он и без того ходит достаточно часто и долго. за последние года стало лучше

  • Анонимно
    31.03.2015 14:06

    Народ очнитесь!!! Какая прокуратура? Какие торги? Человек делает благое дело, ему еще доплачивать нужно!!! Вместо ваших негативных комментариев лучше бы сами сделали что нибудь для людей, для города!! Сальников Валерий- человек который хочет улучшить жизнь людей, человек рискующий такими финансами во благо нашего народа!!! Божий человек!!

    • Анонимно
      31.03.2015 15:11

      Народ очнулся. Деньги то инвесторов, только частично его. А заявленный срок окупаемости явно показывает на очередного престидижитатора.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:42

      Неблагодараное дело у нас помогать городу, не оценят, завистники и нищеброды вокруг)))

  • Анонимно
    31.03.2015 14:19

    Добрый день всем! Хочу сказать большое человеческое спасибо Сальникову Валерию Владимировичу, руководителю этого проекта, за то что подумал и позаботился о благосостоянии простого народа. А так же спасибо руководителям г.Казани, руководителям РТ, всем тем людям которые поддержали его и дай Бог им здоровья и процветания!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:23

    Добрый день всем! Хочу сказать большое человеческое спасибо Сальникову Валерию Владимировичу, руководителю этого проекта, за то что подумал и позаботился о благосостоянии простого народа. А так же спасибо руководителям г.Казани, руководителям РТ, всем тем людям которые поддержали его и дай Бог им здоровья и процветания!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:41

    Пожалуйста! Повесьте на остановках информацию - номера маршрутов, которые здесь проходят и под ними перечень остановок, куда они едут. Только ради бога, не эти дебильные карты, в которых черт ногу сломит. Причем должна быть возможность обновлять отдельные маршруты, не привязываясь на ОБЩЕЕ. Потому что сделают какое-нибудь панно, потом уже и маршруты сменились и автобусы, а оно все будет висеть и вводить в заблуждение людей. Я так по карте стояла ждала автобуса, пока добрые люди не сказали- что вы он уже не ходит здесь. Люди приходят на остановки и ни черта не могут понять- какие здесь автобусы, куда идут? в 21 веке бегают читают, что там написано на автобусной " простыне" , потом засовываются в автобус головой , вращая глазами в поисках кондуктора- едет он туда куда надо или нет!!!! К чему все эти навороты, если нет никакой информации о том, КУДА блин едут эти автобусы,которые уезжают так быстро, что не успеваешь прочитать, что у них там на боку написано.

    • Анонимно
      31.03.2015 15:47

      Не знаю, может быть на каких то других остановках не понять информацию, но меня эти карты выручают всеглда. Маршруты выделены разными цветами с прописанными остановками, перепутать очень сложно.

      • Анонимно
        31.03.2015 18:05

        В моем комментарии написано- карту повесили, прошло полгода, маршрут изменился( или вообще убрали). Лично так стояла Где-то на Восстания- карта есть, маршрут нарисован, автобуса нет. Через полчаса начала интересоваться- а мне , господи, милая, так уж давно этот маршрут здесь не ходит. Нормально?

        • Анонимно
          1.04.2015 08:04

          Вы в своем комментарии много чего понаписали.. Реально карты помогают большинству..Теперь во многих местах табло электронное подстраховывает..

  • Анонимно
    31.03.2015 14:50

    Человеку на остановке надо, чтобы дождь не лил на голову, от ветра спрятаться и внятная информация о маршрутах. Все остальное необязательно, особенно какие-то мониторы, которые замызгаются, сломаются пока их " освоит" население. В чехи даже на сааамой захудалой остановке в местной деревне- висят листочки с маршрутом , остановками и расписанием ( причем реальным, а не " интервал движения 20-25 мин"). Пришел, прочитал, стоишь спокойно ждешь.

    • Анонимно
      31.03.2015 15:45

      у нас тоже на всех остановочных павильонах маршруты прописаны. Если бы и отношение горожан к остановкам было таким же как в Чехии. Не Чехи же у нас эти остановки ломают)

      • Анонимно
        31.03.2015 18:02

        Где прописаны??? На нескольких остановках недавно появилисть плакаты , где соращенно обозначен маршрут и все! Например на пл Тукая у кольца проходит десяток ( а то и больше маршрутов) . как можно узнать куда они едут? В центре где подразумеваюся туристы ( то есть чужие люди , не знающие транспорт) нет никакой нормальной, легко понятной, адекватной информации. То , что ломаем остановки сами, это правда- живу и верю, что уровень вандализма должен все-таки снижаться . Всегда очень обидно, когда от дури ломают и гадят.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:51

    Все остановки в Казани продуманны до мелочей, перфорированные стенки -защита от ветра, стеклянная крыша -спасает от солнца, железные скамейки прекрасны зимой.

    • Анонимно
      31.03.2015 15:40

      На некоторых скамейках сиденья деревянные, по поводу стекла соглашусь. Оно хотя бы затемненное должны быть.

  • Анонимно
    31.03.2015 15:19

    А можно без " пшиканья" любимого аромата???? Это просто ужас , а не идея! Правда, этом аромат через день закончится и никто не будет его дополнять- ну и слава богу. Иначе все бы "пшикнулись", а потом залезли в автобус. Супер!

    • Анонимно
      31.03.2015 15:41

      Ничего страшного в этом нет. Только если не бомж пшикнулся, но их и в автобусе особо не увидишь

  • Анонимно
    31.03.2015 15:26

    Если проект таки осуществится, ни в коем случае не ставьте в павильон одораторы - у нас же народ меры не знает: нафурыкается парфюмом с головы до ног, садится в общественный транспорт и устраивает там настоящую "газовую атаку". А другим пассажирам приходится дышать жуткой смесью "любимых ароматов", особенно летом тяжело. У некоторых вообще аллергия на запахи, а с этим не шутят.

    • Анонимно
      31.03.2015 17:02

      Да не переживайте вы так! :) Кто будет пшикаться за 10 рублей? А главное - зачем? )))

      • Анонимно
        31.03.2015 17:56

        Зачем тогда встраивать этот "одоратор" в остановку вообще????

        • Анонимно
          31.03.2015 18:40

          Некоторые всё равно могут им воспользоваться, пусть будет.

          • Анонимно
            31.03.2015 19:24

            Да же не ожидала , что у "побрызгаться Любимым ароматом" будет так много сторонников. Просто для меня это кошмар и нигде в мире я такого на остановках не видела. Ну что же будет наша казанская "изюминка"- освежись и едь!

            • Анонимно
              1.04.2015 17:41

              Что ж в этом кошмарного? Пусть от людей несёт потом? Лучше уж дезодорантом.

  • Анонимно
    31.03.2015 17:14

    Ну наконец-то проект для людей!!! Надеемся, вам удастся его воплотить в жизнь! единственное, народ у нас не везде воспитанный, известны акты вандализма! вы На своих остановках вмонтируейте ативандальную видеокамеру! чтобы в случае чего хотя бы зафиксировать нарушителя и иметь возможность его наказать!)

  • Анонимно
    31.03.2015 18:12

    А я бы согласилась с системой дезодорирования, а то иной раз сядешь в автобус, а там смрад потного запаха:( и вонючих носков, даже слезы на глаза наварачиваются

    • Анонимно
      1.04.2015 16:40

      Это говорит о том, что люд у нас не чистоплотные. печально.

  • Анонимно
    31.03.2015 18:28

    За один только "одоратор" не пересяду в общественный транспорт...только представьте картину: лето, жара, переполненный автобус...одуряющая смесь запахов из пота, табака,одеколона и духов,уже побрызганных дома...перегара и прочего. И тут на следующей остановке заходят еще несколько человек, решивших "любимый аромат" применить...бррр. даже человеку,не страдающему аллергией, дурно станет!

    • Анонимно
      31.03.2015 18:39

      Видели общественный транспорт только в анекдотах? В жизни не встречал подобных картин. В плацкартном поезде и то на деле лучше, а в городском общественном транспорте люди надолго не задерживаются.

    • Анонимно
      31.03.2015 18:42

      Ну конечно!!!! Вам же приятен запах пота и носков, нежели запах свежести!!!

      • Анонимно
        31.03.2015 19:21

        запах пота и носков не убирается духами,или чем там будут брызгать. Он только смешивается становится еще хуже. Тогда уж мини-души надо в остановки встраивать ( ну или как альтернатива все-таки еще дома дезодорантами пользоваться).

        • Анонимно
          1.04.2015 16:44

          Вообще есть такие освежители, которые уничтожают запах действительно, а не смешиваются с ним.

  • Анонимно
    31.03.2015 18:37

    Хорошая новость. Если выполнят даже половину обещанного - всё равно будет намного лучше прежнего.

    • Анонимно
      31.03.2015 22:35

      Да, хорошая идея, но для России... посмотрим через год после установки. Вот бы еще тролейбусы, автобусы остановились рядом с тротуаром, чтобы всякие инвалиды легко шагнули в салон или из салона-вообще было бы прекрасно. А то бежишь в автобусу, который остановился прямо по полосе движения и еще часто по лужам...

  • Анонимно
    31.03.2015 20:52

    не за счет бюджета, население и исполком от радости прыгать должны

    • Анонимно
      1.04.2015 07:31

      некоторые до последнего не будут в это верить. а так да, поскорей бы их уже построили.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:38

      Прыгайте, вы же больше всего переживаете за бюджет. Нашелся человек и инвесторы, которые принесут пользу для города.

  • Анонимно
    1.04.2015 00:30

    Зачем нам эти остановки?Прежние с небольшими закусочными, ларьками чем не устраивали?А как удобно было что-то купить или быстренько закусить.Дурдом однако.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:43

      Кушать на остановке? Где все грязно от природных условий? Выхлопные газы? Нет, увольте, оставьте это удовольствие себе. Нам это на остановках не нужно.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:45

    Чем занимается компания ДиВА?

  • Анонимно
    1.04.2015 09:53

    Снова остановки из стекла, где не скрыться от палящих лучей солнца летом, от дождя и ветра осенью и весной. Плюс небольшая площадь, где могут встать 3-4 человека.

    • Анонимно
      1.04.2015 12:58

      Стекло защищает от ветра, вообще-то

    • Анонимно
      1.04.2015 17:40

      Предлагаете сделать их цельнометаллическими? Было бы неплохо, но и стоимость подпрыгнет до "было бы неплохо"...Стекло вроде бы затемненное, так что от солнца можно скрыться. От ветра и осадкой тоже должно защищать.

  • Анонимно
    1.04.2015 16:55

    и тут Остапа понесло...

  • Анонимно
    1.04.2015 18:12

    Какой же он Остап? Прочитайте Ильфа и Петрова Остап деньги уводил зарубеж, а он оставляет здесь, он скорее всего "Герой нашего времени" читайте побольше классики это повысить ваш духовный мир

    • Анонимно
      1.04.2015 19:15

      Правильно, Герой нашего времени!!!! А у нас народ туповатый, нет чтобы радоваться, что о них вообще заботятся, а им лишь бы обосрать все. Сами хоть чего нибудь добились в своей жизни !?

  • Анонимно
    1.04.2015 20:33

    Красавчик! Уважаю.

  • Анонимно
    3.04.2015 18:20

    я против КАМЕР на остановках. бесит что везде теперь камеры ставят. хочется свободнее себя чувствовать... а то как будто в тюрьме

  • Анонимно
    12.12.2015 20:19

    все это хорошо!!! Но наши теплые и умные остановки уже стоят в москве ,питере, новосибирске, екатеринбурге ... www.kioski.ru (http://kioski-next.ru/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль