Общество 
4.04.2015

Игумен Евфимий: «Русский мир – это альтернатива западному образу жизни»

Мы можем создать противовес индивидуализму и неограниченному потреблению

Русский мир станет конкретным цивилизационным проектом? Достаточно ли для его построения усилий по изучению и распространению русского языка? Ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий в статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», в продолжение прошлого блога утверждает, что Русский мир — это своего рода оболочка русской цивилизации и без его укрепления вторую холодную войну мы не переживем...

ПЕЧАЛЬНО, КОГДА ДЕТЕЙ С ТРЕХ ЛЕТ УЧАТ АНГЛИЙСКОМУ

Важнейшим инструментом создания Русского мира является школа, где должны закладываться основы духовного, культурного и национального самосознания будущих граждан России, которые и должны стать главными носителями идеи Русского мира. В этой связи самое пристальное внимание следует уделять изучению основ православной культуры и религиозной культуры иных традиционных российских конфессий именно в государственных школах, где учатся подавляющее большинство российских детей.

Президент Украины (в 1994 - 2005 годах) Леонид Кучма в своей книге «Почему Украина не Россия?» прямо пишет о том, что причиной распространения бандеровской идеологии среди населения Украины стала тотальная украинизация, которой подверглось русское население Украины в 20-е и первой половине 30-х годов, в первую очередь через систему школьного образования. «Рыцарей» майдана и боевиков национальной гвардии также воспитала в 90-е и нулевые годы новая украинская школа. У нас не должно быть никаких сомнений: майдан, кровавая баня в Одессе, война в Донбассе — это в значительной степени «заслуга» украинской школы.

Другим важнейшим фактором формирования духовной и национальной идентичности является изучение родного языка. Печально наблюдать, когда трехлетних детей, с трудом говорящих на родном языке, начинают учить английскому. Не говорю уже о том, что в подавляющем большинстве семей, даже посещающих храмы, дети не знают и не изучают церковнославянский язык, который, по мнению многих авторитетных филологов, является «верхним регистром», высоким стилем русского языка. Убежден, что иностранный язык можно и нужно изучать только тогда, когда ребенок уверенно овладеет русским языком — как письменной, так и устной речью.

В этой связи на современной российской школе лежит колоссальная ответственность: именно она отвечает за формирование идентичности молодых граждан России. Во многом от того, как она справится с этой задачей, будет зависеть и будущее страны, и развитие православной российской цивилизации или ее закат.

Один раз мы уже проиграли холодную войну, и причиной этого поражения стала духовная слепота, которая поразила наш народ вследствие отступления значительной его части от веры своих предков. К сожалению, пока еще не все наши соотечественники прозрели. Многие до сих пор больны прекраснодушием. Пора от него избавляться — поражение во второй холодной войне мы не перенесем.

ДОНБАСС-ВОЙНА ЗА ИДЕНТИЧНОСТЬ

Скажем несколько слов о том, какие следствия может иметь отказ от ценностей Русского мира или, выражаясь современным языком, перезагрузка идентичности. Очевидно, самым ярким примером практически полной смены идентичности у значительной части народа, особенно молодой, стала Украина. Менее чем за четверть века в это стране удалось сделать страшное: воспитать поколение молодых людей, которые на русском языке сочиняют такие стихи, как нашумевшие вирши Анастасии Дмитрук под названием «Никогда мы не станем братьями...»

Не менее показателен в этом смысле и ресурс русских националистов Украины с характерным названием «Петр и Мазепа». Вот небольшой отрывок, характеризующий идеологическую платформу этого странного, на первый взгляд, движения: «Никакие националисты не могут быть врагами друг другу. Русские Украины крайне тепло относятся к украинским националистам. Однако среди украинских националистов встречаются не только националисты, но и откровенные русофобы. Следует разделять отношение русских к украинцам и к русофобам. Мы считаем своими соратниками украинцев, но не потерпим никаких оскорблений от русофобов. Российская Федерация — последовательное антирусское государство, всю свою историю проводящее русофобскую политику».

Комментарии, как говорится, излишни. Данный проект, очевидно, одна из последних разработок, направленных на раскол Русского мира. Русские против России — что может быть лучше? Вот уж действительно достижение злого гения! После всех провалившихся попыток завоевать Россию путем военной агрессии решили сделать это нашими же руками! Обращает на себя внимание тот факт, что данный ресурс, продвигающий совершенно чудовищные по своей нелепости идеи, поддерживается на достаточно высоком уровне, то есть хорошо финансируется.

А ведь конфликт на юго-востоке Украины — это не что иное, как война идентичностей. Неслучайно поводом для конфликта стал отказ киевской власти от официального использования в этих регионах русского языка. Ошибочно было бы думать, что здесь воюют русские с украинцами: подавляющее большинство ополченцев имеют украинские паспорта, а среди тех, кто проводит террористическую операцию против мирных жителей Донбасса, немало людей с русскими фамилиями. В действительности противостояние проходит именно по границе Русского мира, частями которого осознает себя большинство населения Донецкой и Луганской областей. Сложность разрешения данного конфликта заключается в том, что Русский мир — это не географическое, а цивилизационное понятие.

КОНКУРЕНЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Русский мир представляет собой поистине глобальную надгосударственную и надэтническую общность. Как уже было сказано, глобальность Русского мира определяется вселенским характером православия. При этом, как мы уже не раз говорили, осознавать себя частью Русского мира с полным правом могут и последователи иных религиозных и мировоззренческих убеждений, если эти убеждения не противопоставляют себя ценностям Русского мира.

В отличие от церкви, возвещающей людям благую весть о неотмирном царстве Христовом, у Русского мира есть вполне земные задачи: экономические, политические, культурные, научные и многие другие. Если русская церковь составляет ядро русской цивилизации, ее духовную основу, то Русский мир — это своего рода оболочка русской цивилизации, совокупность ее проявлений во внешнем, земном мире — ее ценности, культура, государственность, наука, технологии и т.д.

Важно отметить, что основополагающий, базовый принцип формирования Русского мира заключается в том, что каждая личность или нация делает выбор в пользу принадлежности к нему не в результате насилия или принуждения, а на основе свободного выбора.

В исторических условиях ХХI века, когда человечество вступило в фазу конкуренции глобальных проектов, Русский мир, являясь глобальным проектом православной цивилизации, выступает как ее представитель, защитник и хранитель ее ценностей. При этом Русский мир действует в интересах всех наций и личностей, которые разделяют ценности православной цивилизации. В своем историческом действии Русский мир должен опираться не только на государственные и общественные институции, но и на поддержку наций и личностей, свободно и добровольно делающих выбор в пользу ценностей этой цивилизации.

Появление, развитие, роль в мировой истории, наконец, исчезновение с мировой арены каждого народа — это тайна божественного промысла, но при этом очевидно, что каждому народу уготована Господом особая миссия. Эта миссия, несомненно, уготована и народам, сформированным Русским миром и одновременно его формирующим, народам, которые хранят и несут миру идеалы и ценности православной цивилизации.

Русский мир — это тот цивилизационный проект, который Россия может предложить миру в XXI веке как альтернативу западному проекту, основанному на либеральных ценностях, в основе которых лежит индивидуализм и неограниченное потребление. Именно в рамках этого проекта возможно мирное сосуществование и творческое развитие разных народов и религий на основе мирного и уважительного диалога и принципов солидарности.

Русский мир невозможен без России, а Россия невозможна без Российского государства, гражданского общества, русской церкви и иных традиционных конфессий. Участие в этом глобальном цивилизационном проекте может стать важнейшим консолидирующим фактором для всех здоровых сил нашего общества, народов, населяющих Россию, граждан иных государств, которым близки идеалы нашей цивилизации — а таких, нужно сказать, не так уж мало, и их число растет по мере окончательного отказа большинства западных государств от традиционных ценностей.

Начинать созидание Русского мира нужно с себя. Хотелось бы выразить надежду, что все мы станем добрыми соработниками на ниве созидания Русского мира.

Трагические события, происходящие на Украине в последнее время, должны заставить нас обратить самое серьезное внимание на вопросы собственной идентичности. Необходимо уже сейчас сделать самые серьезные выводы, поскольку в противном случае мы рискуем потерять уникальный исторический шанс и Русский мир так и останется красивой, но несбыточной мечтой о построении православной цивилизации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    4.04.2015 13:30

    Почему , в одном из государств в составе Российской федерации, как записано в Конституции РФ , народ не может сам решить как называть своего главу? Хотя я против - из-за президентства - увеличенного штата чиновников, с непонятными и дублируемыми функциями . Почему , большая часть налогов с заработанных здесь денег идут в столицу, хотя страна по закону у нас федерация, а не империя. Почему на местах не дают ими распоряжаться, через Москву надо их проводить? Из -за этого не развито, самоуправления на местах. Ах да, это же одна из форм свободы граждан, когда не спросясь Москвы-смотрящего сверху, сами будут решать жить у себя в доме. Да, внешняя политика, мировые и общие законы должны быть едины, как например права человека.Сколько не вижу ролики про Украину, все в основном по-русски со всех сторон говорят. Думаю там украинского столько же как здесь татарского.

    • Анонимно
      4.04.2015 14:42

      Потому что Татарстан не государство

      • Анонимно
        4.04.2015 17:11

        Юридически Татарстан как раз и является государством, это результат референдума 1992 года в Татарстане когда народ проголосовал за свободу и суверенитет. К тому же это и в Конституции РФ написано:Статья 5. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей,...[Конституция] [Глава 1] [Статья 5]1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

        • Анонимно
          4.04.2015 18:05

          Почитай что такое государство и что такое конституция

        • Азат Д
          6.04.2015 06:49

          " результат референдума 1992 года в Татарстане когда народ проголосовал за свободу и суверенитет" - это как в Крыму что ли?

  • Азат Д
    4.04.2015 13:35

    И не надо детям «духовность» навязывать, это из семьи должно идти. В советское время тоже качали высоконравственностью, в результате появился детский фольклор про «маленького мальчика».Почему церковников, после 17-го, народ фактически в едином порыве громил. И в классической литературе, нет положительного образа попа?

  • спокойрый
    4.04.2015 13:50

    русский мир канул в лету руками русских в 1917г они сами от него отказались выбрав большевизм пытаясь строить нового советского человека на путях конфронтации с остальным миром путях холодной войны пропагандируя его в своих художественных произведениях вспомните хотя бы повесть о настоящем человеке вспомните судьба человека и более поздние весна на заречной улице большая семья фильмы именно эта вера помогла советскому союзу победить в войне но потом произошло то же самое что и в царской россии вместо советсого человека получился совок герой фильмов и чп районного масштаба гараж герой интермедий жванецкого и задорного в результате люди отказались считаться советскими людьми и ссср распался у людей за душой ничего не осталось кроме ненависти к западу фашистам бандеровцам победы которые не они совершали а те от кого они отказались парады и ленточки под цветом которых орудовали перед революцией члены союза михаила архангела которым покровительствовал николай2 и которые являлись к губернаторам и говорили что надо запретить то и запретить это и губернаторы вынуждены были запрещать а кроме того они устраивали погромы ради веры царя и отечества неправда что то это смахивает на сегодняшние события правда до погромов еще не дошли сейчас хотят на идеологии этих православных активистов идеологии вражды с западом создавать какой то русский мир который будет так же как и советский человек пытаться завоевать весь мир будет новая холодная война где у нас будут опять враги ну чем это кончится тем же чем кончил ссср вместе с советским человеком новыми 90ми или не дай б-г новым 1917годом

  • Анонимно
    4.04.2015 14:19

    А можно ли построить русский мир без вертикали власти, без стабильности, без духовных скреп, без кортежей, без антифашистов со свастикой, без кормления с лопаты ? Или это и есть особый русский путь?

    • Анонимно
      6.04.2015 15:25

      Я за сильную единую не делимую Россию.А РОССИЯНКА. А что касается всего остального,языки нужно учить-особенно английский,если судить вашей логике,то и религия должна быть одной,поэтому у нас в Зеленодольске в обязательном порядке навязали христианский канал всем,наверное это связано с русским миром

  • Анонимно
    4.04.2015 15:21

    Изучать языки это очень даже развивает способности детей.Оставаться в вечном грехе и быть вечно виноватым прогрессивно ли это?Россия это держава и ей не пристало находится в мировозрении мрачных средних веков.Я даже удивляюсь зачем объяснять очевидное?Надо учить языки в том числе и того народа где проживает человек.Осуждать изучение языков?Это равносильно осуждение человека за то что он дышит кислородом.А как общаться с соседями на пространствах СНГ и западных стран?

  • Анонимно
    4.04.2015 16:02

    На Западе давно не в моде неограниченное потребление и люди вполне себе тоже духовные так что не стоит смотреть сверху вниз и мнить из себя богоизтбранных

    • Анонимно
      4.04.2015 17:33

      У многих пенсионеров нет денег говядину покупать, экономят на всем, а тут "альтернатива неограниченному потреблению". Окститесь, отец Евфимий, спуститесь на землю немного!

  • Анонимно
    4.04.2015 16:23

    А что Вы хотите?Христианство в начальной стадии когда еврей Иешуа(Иисус Христос)(мир ему)ходил среди своих соплеменников и призывал относится с состраданием а по возможности помогать бедным это движение было очень прогрессивно.Он призывал выгонять торгашей из храмов он не осуждал и не проповедовал он ставил вопросы.Проповедником идей Иешуа(Иисуса Христа)(мир ему) был бывший рыбак Проповедник Павел который жил более 100 лет после гибели ИЕШУА(Иисуса Христа)(мир ему)Интересно как бы они отнеслись к современным реалиям.Когда бандит или вор совершив преступление вносит средства на строительство церквей чтобы отмолить свои грехи?И эти средства принимают и грехи отпускают.Я не осуждаю тех кто принимает ворованные средства я задаю вопрос с точки зрения морали ?

    • Анонимно
      7.04.2015 01:00

      Отпускает только Бог, а что на храм сдают это само по себе, без внутреннего изменения бессмысленно.

  • Анонимно
    4.04.2015 17:12

    Какой смысл противопоставлять один безбожный образ жизни (русский) другому безбожному образу жизни (западному)???Это уже мы проходили - противостояние капитализма и социализма. А сейчас будет противостояние западного капитализма и госкапитализма (мафиозно-воровского капитализма).Что от этого мы станем жить по-божески??!!!Левиафан как был - так и останется на своем месте в русском мире...

  • Анонимно
    4.04.2015 20:39

    Меня весьма озадачивает словосочетание "тайна божественного промысла". Почему брат не может как-то попроще разъяснить, почему особая миссия уготована России, а, например, не Грузии. Пусть брат немедля разъяснит, чё это за тайна такая.

  • Анонимно
    4.04.2015 21:00

    Извините, уважаемый игумен Евфимий, но я запутался с Русским миром. Что конкретно это такое? Интуитивно понимаешь, но вербализовать понятие не получается.Вы пишите: "При этом, как мы уже не раз говорили, осознавать себя частью Русского мира с полным правом могут и последователи иных религиозных и мировоззренческих убеждений, если эти убеждения не противопоставляют себя ценностям Русского мира".Нельзя ли перечислить "ценности Русского мира" (1, 2, 3....).Я давно живу в Татарстане, общаюсь с представителями десятков этносов и представителями всех традиционных российских религий.Мне кажется, что ценности Татарского мира, Чувашского мира и других Народных миров в своей основе практически одинаковы.Разве это не так?Далее Вы пишите: "Если русская церковь составляет ядро русской цивилизации, ее духовную основу, то Русский мир — это своего рода оболочка русской цивилизации, совокупность ее проявлений во внешнем, земном мире — ее ценности, культура, государственность, наука, технологии и т.д.".Но где тогда место иудаизма, ислама и других традиционных религий Российской Федерации, где место татарской культуры, марийской и других?Исчезнет марийская культура - исчезнет марийский этнос. Мир обеднеет.Последний Ваш тезис окончательно меня запутал: "...каждому народу уготована Господом особая миссия. Эта миссия, несомненно, уготована и народам, сформированным Русским миром и одновременно его формирующим, народам, которые хранят и несут миру идеалы и ценности православной цивилизации".Получается, что Русский мир тождественен православной цивилизации? Но тогда мы отвергаем братьев-иудеев и братьев-мусульман, базовые ценности которых совпадают с нашими.Как быть? Развейте, пожалуйста, сомнения.Братьев-иудеев поздравляю с великим праздником Песах и желаю всего самого наилучшего.

  • Анонимно
    4.04.2015 22:56

    Западная культура потребления.... А когда главный православный священнослужитель ездит с мигалкой на мерсе и носит крутейшие часы на руке-это как понимать?

  • Анонимно
    4.04.2015 23:10

    Объявлена формулировка Русский мир.Но что это?Никто ни может дать точное научно обоснованное определение.Можно подумать так на территории России создали цивилизационный котёл из народов России,выбрали формулировку и объявили всему миру.Так что ли упрощённо понимать?Правильно задаёт вопрос предыдущий автор а куда девать Цыганский,Еврейский,Якутский Чувашский,Дагестанский,Башкирский и других народов России миры?Мы народы России знаем что представители всех народов России вносили свой вклад в создание и развитие Российской государственности.Ну так исторически сложилось и назвали государство Россия.Однако приходит представитель одного народа и объявляет что давайте сохраним мир под названием только одного народа из всех двухсот народов проживающих на территории России.А остальные миры куда то сами исчезнут наверное по логике этого человека.Как быть и что делать тогда другим народам России???Мир очень хрупок и его надо сохранять и лелеять.Призываю всех и в том числе представителей различных конфессий России прекратить опасное политическое жонглёрство провокационных надуманных воспалённостью ума лозунгов.Россия наш общий многонациональный дом.Нашу Родину Россию надо беречь.Дружба народов России нерушима.Мир в России один и опирается на:Равенство,Братство и взаимоуважение друг к другу всех народов России.

    • Анонимно
      5.04.2015 10:09

      Спасибо за взвешенный, вдумчивый и разумный комментарий. Прочитал - стало легче.РФ состоит из множество национальных и конфессиональных Миров, составляющих один Мир. В этом ее и достоинство.Полностью с Вами согласен, что:"Россия наш общий многонациональный дом.Нашу Родину Россию надо беречь.Дружба народов России нерушима.Мир в России один и опирается на:Равенство,Братство и взаимоуважение друг к другу всех народов России".

  • Анонимно
    4.04.2015 23:23

    Если русский мир поддерживают татары одинаково владеющие русским языков и культурой, то это это уже не русский, а российский мир и российский человек аналог советского. Не надо этого бояться. Нас объединяет общая история, победы и достижения. Ищите что на объединяет и объясняйте своим детям. Будущее за нами и будет таким как их воспитает и объяснят историю России.

  • yinxiong
    5.04.2015 08:14

    Каков уровень церкви, таков и уровень русского мира. Весь мир уже давно ездит друг другу учиться. Кто-то ботинки хорошо шьет, кто-то фьючерсами торгует замечательно. А этот товарисч, английский предлагает запретить. Я бы ему посоветовал съездить в Дагестан, подальше в горы - там построен свой замечательный мир. Пусть посмотрит уровень жизни, о чем думают, мечтают. Про потребление. В США безгранично едят только бедняки. Обеспеченные люди очень и очень избирательны. Такого количества бегающих по улицам как в Бостоне - я нигде не видел. А этот товарищ даже и на Западе не был... В общем, можно подытожить.. Когда в 1917 г. в России произошла революция - большая часть обеспеченных и умнейших людей Российской эмигрировало. Остались в основном средний и низший состав. И уровень жизни и управления резко перешел с "дворянского" на "крестьянский". Судя по всему у нас по-тихоньку, ступенями идет тоже самое. И самое неприятное, что если раньше были какие-то альтернативы, то скоро обеспеченным и неглупым людям станет душно в этом новом "русском мире", который создают на Донбассе и пр.

    • Анонимно
      5.04.2015 09:55

      Что? В США есть "бедняки"? Вы антиамериканец? У США нет никаких проблем. Это все знают. В США живут только богатые, добрые, талантливые и красивые люди. Поэтому все и хотят попасть в США на ПМЖ. Это аксиома, не подлежащая доказательству. Удивительно, что остались в Казани "богатые, добрые, талантливые и красивые люди", которые почему-то не эмигрировали в "земной рай"...Игумен Евфимий написал много умных слов. Разобраться сразу трудно. Но ясно одно он предлагает изменить "траекторию движения" цивилизации. Большинство известных мировых ученых, философов и деятелей культуры считают, что современная цивилизация грешит многими пороками (перечислять не буду, они на виду у всех).Надо искать альтернативу, что прямо следует из названия статьи - «Русский мир – это альтернатива западному образу жизни».Совершенно очевидно, что современный "Русский мир" не может быть альтернативой "Западному миру".У современного "Русского мира" пороков ничуть не меньше чем у "Западного мира".Яркий пример современного "Русского мира" - это ТЦ "Адмирал" с миллиардером Семиным во главе. Игумен Евфимий пишет не о том, что есть, а о том, как должно быть (в плане морали и нравственности). Но при этом, к сожалению, не пишет о путях достижения идеала.Совершенно ясно, что РФ должна меняться. Об этом говорят и пишут все ответственные люди - и президент РФ, и президент РТ.Но вопрос как?Ругаться, оскорблять оппонента и перекладывать вину на братьев и соседей самое простое дело.Спасибо уважаемому игумену Евфимию за то, что поднимает самые трудные вопросы нашего бытия.

      • yinxiong
        5.04.2015 14:22

        Хех. Если вы работали где-нибудь и когда-нибудь, то вы должны понимать, что люди довольно костные создания. Руководитель не меняет ничего в середине, а только в начале. А руководство у нас не менялось уже 15 лет, да и еще столько же наверное не поменяется. Так что русский мир УЖЕ сформирован в России, и является по гамбургскому счету примером того, что хотят построить везде.

      • yinxiong
        5.04.2015 14:23

        По поводу эмиграции. Количество выпускников Алгарыш учившихся на Западе и сейчас живущих в Казани подсчитайте, и поймете. Тогда мы с вами с цифрами в руках и сможем поспорить. А пока что ваши слова голословны.

        • Анонимно
          5.04.2015 19:47

          Уважаемый yinxiong!На сайте Алгарыша сообщается, что все воспользовавшиеся этой программой должны 3 (три) года отработать в РТ. Это справедливо. Ездят на бюджетные деньги.Вы намекаете, что "выпускники Алгарыша" остаются на Западе, не отработав бюджетные деньги. Это противозаконно. Такие "выпускники" должны вернуть бюджетные деньги (может и оплатить штраф). Если это не сделано, то чиновников их пославших за бюджетные деньги учиться на Запад следует привлекать за "нецелевое расходование бюджета".Если у Вас есть цифры - приведите, обсудим.

  • kaz_orphan2
    5.04.2015 12:18

    Да создавайте что хотите, противовес, так противовес. Не вовлекайте только в это всех. Кому нужен противовес, пусть создает его, а мне и без него вполне хорошо.Почему нужно субьектом строительства должно быть население целой страны?

  • Анонимно
    5.04.2015 13:43

    Всех христиан поздравляю с православным праздником!!!А кто мне скажет почему если что-то сказал именно представитель церкви в чине Игумена, то обязательно это умные слова?Что только атеисты ошибаются?А как же Лев Толстой,Галилей,Коперник или советский космос?

    • Анонимно
      5.04.2015 16:31

      О разумнейший!!!Никто так и не утверждает.Игумены они же сделаны из человеческой плоти.Они тоже не безразличны к вознесению на высокую должность.Какой Игумен не мечтает быть Патриархом?Но среди них попадаются совестливые и они хотят может и неуклюже но как то помочь обществу.И всё таки не все из них понимают сущности жизни Церкви. Официально Церковь была создана императором Константином как защитница и опора власти.Совесть власти и нации в том числе государства это больше к интеллегенции к философам.А для чего тогда Церковь спросит божье создание из человеческой отары?Тебе говорят же для защиты интересов власти этот строгий отеческий ответ прозвучал как гром откуда то с небес.АААА!!! понятно и вновь вопросило божье создание.А кто будет защищать интересы бедных и сирых?Этот вопрос пронзительно кинжально с большой надеждой вознёсся в небесные просторы высот.Как жаль а вопрос так и остался без ответа.

      • Анонимно
        5.04.2015 20:26

        Ну тут Вы "загнули": "Совесть власти и нации в том числе государства это больше к интеллегенции к философам".Ставлю бутылку, если найдете в Казани 10 интеллигентов и 10 философов.Напоминаю, что "интеллигент" и "филосов" это люди, которые "живут не по лжи", т.е. не врут, говорят, что думают ("ложь во спасение" допускают...), не идут на сделку с совестью, не воруют, не мошенничают и не обижают других людей...

  • Анонимно
    5.04.2015 17:13

    Уважаемые Татарстанцы!!!А что я поддерживаю Уважаемого Игумена Евфимия.Делить так хоть делить по факту.В том что часть России можно назвать чисто теоретически Русским миром.Я бы уточнил так это территории с западных границ до Москвы за минусом Кавказа.А вот начиная с восточной части Московской области до самоготихого океана а также юг России. (всё поволжье,кавказ,крым,урал,алтай, сибирь,дальний восток)Я бы назвал это реально Тюркским миром.Да вот так пожалуй будет справедливо и с точки зрения факта жизни.С этим я согласен полностью и давайте теперь так классифицировать Россию.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      5.04.2015 19:39

      Уважаемый Простой человек.Почему Вы "отняли" от Тюркского мира огромную территорию от Повольжья до Дуная? На этих землях издавно жили тюрки.Вспомните, пожалуйста, что часть древних булгар еще в 7 веке пришло на Дунай и организовало там православное государство (нынешняя Болгария).По одной из версий Древний Киев был основан в 5 веке одним из тюркских племен - хазарами. По крайней мере хазары населяли Киев до 12 в.И еще. Скажите, пожалуйста, Простой человек, куда Вы дели огромный Финно-угорский мир, который занимал и ныне занимает территорию от Дуная до Тихого океана?Есть и другие "факты жизни", о которых Вы вольно или невольно умолчали. Без обид.С Уважением, Совсем простой человек.

      • Анонимно
        5.04.2015 21:35

        Уважаемый Совсем уж простой человек!!!!Я согласен с Вами территории начиная с границ Прибалтики в том числе вся Украина вплоть до Тихого океана это были земли реального Фино-Угорско-Тюркского мира.Это было действительно по факту.Но к сожалению этот мир не смог устоять перед стабильным исходом-нашествием Славян начиная с 1 века которые вначале поддались давлению завоеваниям Римских легионов которые выдавливали Славян с их исконных Восточно-Европейских земель.(Восточная ГерманияПольша,Словакия,Балканы и т.д.)Впоследствии эти племена Славяне это (Поляки,Словаки,Чехи и т.д.) привыкли ходить на земли нынешней Украины и России вначале с целью грабежа а затем колонизацией земель.Так вот эта колонизация усилилась особенно с 8-9 века в связи с налётами ВИКИНГОВ которые возглавили этот процесс и установили на Европейской части нынешних земель Украины мелкие княжества.Так вот Фино-Угры и Тюрки отступили на восток конечно не добровольно освободив западные земли нынешней Украины и Запада России для захватчиков Славян.Ну а затем получилось так как получилось.И сейчас Фино-Угры имеют очень незначительную роль так как большая часть Фино-Угорских народов в связи с христианизацией ассимилировались и являются ныне частью ядра созданного молодого нового Русского народа который реально имеет право на свой МИР в отмеченных мною территориальных рамках а меньшая часть Фино-Угров вошла в состав Татарского народа и имеют намного меньшую составляющую на территории России по сравнению с Тюрками и почти исчезают.(Мордва,Мокша,Эрзи,Коми,Поморы и т. д.)Ну если есть заявление такого родато можно поделить Россию всё-таки надве части так:1.Тюрко-Фино-Угорский мир2.Русский мир.Надеюсь Уважаемый Игумен будет не против???Надеюсь это и Вас удовлетворит???C УважениемПростой человек

        • Анонимно
          6.04.2015 11:15

          Почему Вы хотите поделить Россию на две части?Почему не на 100?И почему не оставить РФ "целой и невредимой"?

          • Анонимно
            6.04.2015 14:12

            Уважаемый!!!!Я за сильную единую не делимую Россию.Но Уважаемый Игумен сделал предложение которое не устраивает исконно коренные народы России.Я же предложил компромисс.Ваш вопрос не ко мне.С УважениемПростой человек

            • Анонимно
              6.04.2015 17:00

              Переислите, пожалуйста, если не трудно "исконно коренные народы России".1.2.3.и т.д.И что делать "не исконно коренным", приехавшим в РФ и РТ из Африки, Азии и других континентов. Куда мы их? А их детей, родившихся от их браков с "исконно коренными"?

        • Анонимно
          6.04.2015 16:53

          Извините, "Славяне это (Поляки,Словаки,Чехи и т.д.)". Понятно.А русские кто?Славяне это русские или русские это....?

        • Анонимно
          6.04.2015 17:03

          Я правильно Вас понял?Так как фино-угоры образовали вместе со славянами новый этнос - русский этнос, то и вся территория ранее "принадлежавшая" фино-угорам (от Дуная до Тихого океана) стала "принадлежать" теперь русским?

  • Анонимно
    5.04.2015 18:22

    Если мы такие религиозные и богоизбранные, то почему у нас самое большое количество абортов в Европе и полные детдома?

    • спокойрый
      6.04.2015 06:34

      есть такая поговорка лес рубят щепки летят когда мы строим что то великое ну раньше коммунизм а сейчас великий русский мир разве есть время для таких занудных неинтересных вещей как судьба маленького ребенка тем более нерожденого наши дамы свободу выбрали а тут они под ногами путаются

  • Анонимно
    7.04.2015 13:28

    госспаде, 70 лет боролись с индивидуализмом и потреблением, пока не развалились. теперь всё заново но под другой вывеской.

  • Анонимно
    7.04.2015 20:04

    Великолепная статья, Великолепные идеи!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль