Общество 
4.04.2015

Фатих Сибагатуллин: «Тенгрианство вернется через 150 лет»

Депутат считает, что демократия закончится, когда народ захочет справедливости

У депутата Госдумы Фатиха Сибагатуллина вышла очередная, уже шестая по счету, книга «Тенгрианство и Святой Георгий». В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему занялся вопросами религии, что сближает татарстанский ислам, старообрядчество с тенгрианством, а также предрек его возвращение через 150 лет.

БОЛЬШИНСТВО ВЕРИТ В ТЕНГРЕ

— Фатих Саубанович, у вас вышла уже шестая книга. О чем она?

— Это продолжение всех предыдущих книг. В основном в ней говорится о религии. В предыдущей книге «Какой Бог правильный?» я пишу, чтобы каждый молился своему Богу, но глубоко не нырял, не нужно доходить до экстремизма. Сегодня я наблюдаю это среди молодежи. Мне даже страшно. Арабские государства придумали ислам, в нем, как и в православии, необходима модернизация.

В предыдущей книге я уже коснулся темы первой мировой признанной религии, даже Гумилев писал, что первая сформировавшаяся религия в человечестве — тенгрианство, тенгризм. Тенгре — небесный Бог, без пророка. Кто-то в мечеть не ходит, кто-то — в церковь, а все равно большинство верит, а верят они как раз в этого Бога. Сейчас про тенгрианство написал конкретно. Я с детства слышал про Тенгре. Это не Алла, а Ходай: «Ходай бирса, Ходай кушса, Ходай язса». У нас и песни, и стихи связаны с Ходаем, не с Аллахом. Аллах — это еврейский бог Элах. У них их два: один по закону Яхве, а второй природный, которого у нас называют Аллахом, — Элоах. Ислам — более совершенная религия. Развитие шло так: тенгрианство, иудаизм, христианство, а дальше ислам. Все лучшее взяли, усовершенствовали, в итоге получился Коран. Я сторонник Корана, но Моральный кодекс строителя коммунизма тоже взят от тенгрианства.

— То есть вы в своей книге возвращаетесь к первоистокам?

— Да. Даже равнозначный крест тенгрианский, а не христианский. Если обратить внимание на иконы, например икону Казанской Божией Матери, там не Дева Мария нарисована с Христом, а Умай — женское начало при тенгризме.

— Как вы это определили?

— Очень просто. Иван Грозный взял в конце 1552 года Казань, а икону нашли в 1579 году. Когда у них было время креститься и нарисовать Икону Божией Матери? Во-первых, времени не было, а во-вторых, обратите внимание на икону: справа стоит мальчик, как у него сложены пальцы. Должно быть троеперстие, а это что означает? Это тенгристский признак, это крещение по-тенгристски — соединенный большой и безымянный пальцы означают круг. Раскопки показали, что мужчинам на лбу рисовали равнозначный крест в кругу — значило, что в этой среде обитает человек. У креста верх — небо, низ — земля, правое крыло — огонь, левое — вода. В этой среде обитает человек. Они крестились слева направо, сверху вниз. 3,5 тысячи лет тому назад появилось первое единобожие. Тогда и письменность была рунистская. Вспомните, в иконах с обеих сторон есть две буквы рунические, они не связаны с православием. Это тенгрианские буквы. Сколько веков обманываете народ?

«ТАТАРСТАНСКИЙ ИСЛАМ НА 70 ПРОЦЕНТОВ ОТ ТЕНГРИАНСТВА»

— Где тенгрианство зародилось?

— На Алтае. Я долго искал. Все историки пишут про тенгрианство, про единобожие, а до этого много богов было — бог красоты, бог войны, бог огня. А тут один на небесах Бог. Были там и свои правила. Я их долго искал, думал, раз сформированная религия, то должны же быть написаны правила наподобие Библии, Корана или Морального кодекса строителя коммунизма. Ведь коммунизм — это тоже религия, но без Бога. С развитием цивилизации религии совершенствовались — это естественный процесс, так и должно быть. Сегодня у нас по-гречески нищее православие, а сначала было русское православие — старообрядчество. Его создал Сергей Радонежский 700 лет назад, тогда 60 процентов правил взяли от тенгрианства. И наш татарстанский ислам отличается от арабского, у нас 70 процентов от тенгрианства. Плюс еще у протестантов и католиков по 60 процентов.

— Что у них общего?

— Во всех этих трех религиях поощряется труд.

— Так есть ли у тенгрианства свой свод законов?

— Свод полностью не сохранился. Но он и не должен был сохраниться. Эта религия первична, а другие совершенствовались от низшего к высшему. Коран на сегодня более сформирован и убедителен, чем Библия, потому что позже написан. Еще более конкретно написан Моральный кодекс строителям коммунизма — четко и ясно. Иначе бы другие религии не появились, если бы изначально все было совершенно — на тебе бумага, написанная книга! Но правила многие сохранились.

— Какие?

— Первая задача человека — оставить после себя себе подобных. Самый грешный человек — монах. Он считался ненужным обществу человеком, не годится на настоящего воина, не хочет создавать семью. Такие вынужденно ушедшие собрались возле озера Манас (слово «монах» как раз от слова «манас»). Человек рождается свободным, а у нас в православии написано, что от греха родились. А в тенгрианстве считалось святым делом — новый человек безгрешный. А у нас от рождения грешный. Что это такое?

Писали, что не должно быть рабства. От Владивостока до Волги никогда в истории человечества не было рабства. Нас учат в школах, что сначала был общинный строй, а потом рабовладельческий. У нас не было его! Это дань моды, чтобы грекам угодить. А разве тут не жили? По раскопкам получается, что цивилизация на Алтае была намного раньше, намного мощнее, чем у греков и остальных.

Человека рождает природа, бог Тенгре. Отнимать жизнь может только он, никто другой. А в православии такие заповеди, что ни один волос от рождения до смерти не трогай на теле. Что это такое? Это давно надо модернизировать! Скажите Кириллу! Или вот чудо. Было оно или не было? Это же сказка! Хватит жить по Иванушке-дурачку, по моему хотенью, по щучьему веленью. Мы все хотим вот так жить. Есть же сказки другие! Изучите немецкую, протестантскую сказку, «Золушку» изучите. Вот тогда будет хорошо в России. Давайте уже работать. Я так и написал в книге.

Еще одна особенность тенгрианства — у человека прежде всего должна быть духовная пища, а у нас сегодня сплошь телесная пища. О духовности мало кто беспокоится. Все хотят обогатиться, хорошо жить, роскошь иметь. Но тут абсолютно нет духовности. Нашему обществу надо обратить внимание — эти богачи ходят в театр?

— Возможно. Наверное, даже на лучшие места садятся.

— Докажи мне! Вот именно, что не ходят! Нет у них духовности. Посмотри в Татарстане: ходят? Не ходят. Они могут ходить на футбол — это спорт бедных и нищих. Меня абсолютно не интересует футбол, надо быть совершенно тупым, чтобы так бегать. Бог не дает того и другого сполна. Найди мне хоть одного шахматиста в истории футбола. Найди читающего книгу. Не бывает такого!

Человек должен еще жить в гармонии, не трогать природу, беречь экологию. Уже тогда все было расписано. Надо уважать родителей. Женщина занимала уважаемое положение. А сегодня в религии положение у женщины хуже, чем у животного в Коране. Там же пишется, что Бог сделал из ребра Адама женщину, а ребро — это единственная кость, где нет мозгов. Даже сегодня в Саудовской Аравии у тех, кто живет по Корану, женщина — никто. Пусть имеет пять детей, три дома, а если муж скажет на улице: «Талак», — то все, она должна оставаться там. Вот тебе и Коран...

«ЧЕЛОВЕК СОЗДАЛ РЕЛИГИЮ, ЧТОБЫ УПРАВЛЯТЬ НАРОДОМ»

— Почему же о тенгрианстве знают немногие?

— Бог создал человека, а человек создал религию, чтобы управлять народом. Эту религию они сами и разрушили. Одно дело — завоевать пятую часть мира, а другое — управлять. Все же управлялось именно за счет тенгристов. Распалось, потому что ушли в другую религию. Некоторые мусульмане говорят, что Узбек-хан в Золотой Орде принял как государственную религию ислам, с этого и началось сикось-накось. Во-первых, 120 тысяч человек убили, они не хотели отказываться от тенгризма в пользу ислама и уходили. Почему ушли на Русь? Великие люди России — это татары, впоследствии крещеные. Почему они приняли христианство? Тенгрианство и старообрядчество были более близки, чем арабский ислам.

Историки мира до сих пор удивляются, как пастух Чингисхан мог написать свод законов Яса, который состоит из 6 прав, и подзаконные акты — белик. Так вот они за полторы тысячи лет до рождения Чингисхана тенгрианцами написаны были. Он просто соблюдал их.

— Если представить, что тенгрианство вернется...

— Я так и написал, что оно вернется через 150 лет. Сегодня мы живем в религии демократии: делай что хочешь — такая идеология. В религии же самое главное — идеология. В тенгрианстве в идеологии надо быть порядочным, справедливым, трудолюбивым, уважать старших, женщину, природу, надо делать людям добро. На том свете ты встречаешься с родственниками, родителями, друзьями. А в православии говорится, что с Христом встретишься. Зачем он мне нужен? В исламе то же самое — с пророком Мухаммедом встретишься. По-арабски я не знаю. Когда до меня очередь дойдет: мусульман полтора миллиарда? Когда у него хватит времени нас принимать? Лучше я с Мао Цзедуном и Лениным буду пьянствовать на том свете!

— А таком случае чего ожидать в тенгрианстве?

— Рай — на небесах, ад — в земле — это все идет от тенгризма. Все было расписано. Там мы будем встречаться с родителями, друзьями, с кем хочешь. Там ты свободный человек и на том, и на этом свете. Там нет ни ада, ни рая.

«МОЛОДЕЖЬ ЖАЛКО. ХОЧУ ОТКРЫТЬ ЕЙ ГЛАЗА»

— Вы хотите дальнейшего развития религий?

— Я хочу, чтобы они все сохранились, служили народу. Воспитывая молодежь, ни одна религия, ни одна партия (партия — та же религия) не учит плохому. В тенгрианстве обогащение поощряется через труд, как в старообрядчестве, татарстанском исламе, протестантстве и католичестве, не через воровство, как сегодня. А троеперстие говорит, что богач — обязательно пузатый кровосос. Через церковь воспитывалась ненависть, неуважение к богатству. А перечисленные мной религии соблюдали еще одно правило — большим грехом считалось накопление только для себя, то есть живи, пользуйся всеми благами, купайся в богатстве, но не накапливай в виде золота, делись с народом. Вот почему все меценаты в истории — староверы. Как начали тремя пальцами креститься, так не найдете ни одного мецената, ни Третьякова, ни Морозова, ни казанского Шамова, ни Стахеева, ни Шишкина — все они были староверы.

Почему не ищут клад чингизидов? Они завоевали и держали 350 лет самые богатые страны по золоту и бриллиантам, но никто ведь не ищет их клад. Почему? Потому что тенгризм не велел, ты должен делиться, поэтому и клада не было. Об этом все историки и археологи знают.

Христианство пошло не от рождения Христа, его распяли, когда ему было 33 года. Ушло 300 лет, иудеи не давали развиваться христианству. После рождения Христа, через 317 лет, пришел римским императором Константин Великий. Он изучал религии, сам был тенгрианцем. Допустим, миссия спасения у евреев — спасителем могут быть 15 - 17 процентов, остальным зачем это нужно? А в христианстве мучения в этой жизни, а рай в той жизни. Это и рабам понравилось. Мучайся, зато будешь в раю. Константин это все изучил и ввел эту религию как государственную где-то в 325-е годы. Поэтому 300 лет после распятия Христа было иудохристианство.

Дальше христианство пошло, но обуздать народы полностью не могут. В чем недостаток христианства? Пьянствуют безбожно, работать не хотят и запрещают, кушают свинину, которая один к одному человечина, женщины нагишом ходят, не знают, от кого рожают. Поэтому те же самые евреи придумали ислам — более модернизированную религию, где на алкоголь запрет, все женщины одинаково красивые, все закрыто, а свинина — харам. Проходят еще сотни лет, уже евреи собрались не в Иерусалиме, а в бассейне реки Рейн и говорят: «К черту религии с богами, не получается. Создадим безбожие — коммунизм». Проходят 200 лет, по-новому собрались евреи, уже во Франции. Говорят, что с этой религией тоже не получается, работать не хотят с идеологией: каждому — по способностям, каждому — по потребностям. И придумали новую религию — демократия. Пророк — доллар, а до этого был Карл Маркс, а идеология: делай что хочешь. А для евреев написали еврейскую демократию: делай то, что необходимо. А для нас, для дураков: делай что хочешь.

— Значит, вы считаете, что и демократия себя изживет?

— Обязательно. Человек будет нуждаться в справедливости, когда осознает, что деньгами сыт не будешь, не будешь счастлив, духовности не будет. Возьми Березовского, еще кого-то — у них в уме только телесная пища, а должна быть духовность прежде всего. Чтобы человек спокойно спал, у него должна быть душа чистая, вне зависимости от того, богатый или бедный.

— В прошлом интервью вы говорили, что ваш отец называл себя мусульманином, но придерживался тенгрианства. А вы сами?

— Я именно за справедливость. Ведь у нашего ислама 75 процентов — составляющая тенгрианства.

— Тема религий все-таки очень спорная...

— Она абсолютно не спорная!

— Так почему же вы все-таки за нее взялись?

— Мне молодежь жалко, хочу открыть им глаза. Мне страшно, что убивают друг друга почем зря, на религиозной почве. Все войны начинались на религиозной почве. И вот сейчас она опять на этой почве будет. Возьмите, например, католиков и православных. Сколько людей они убили, а Христос один! Сегодня католики считают наше православие сектой, я тоже с ними согласен. Католиков сегодня — полтора миллиарда, а православных — менее 100 миллионов. Кто прав?

Надо и про ислам сказать. Сунниты и шииты воюют. Религию суннитов, будем говорить, создал пророк Мухаммед, а он еврей, хотя об этом многие татары и не знают, говорят, что он араб, а араб — это гражданство, как россиянин. А шиизм создала родная его дочь Фатима с зятем, притом еще его племянником, Али. Что им не хватало для жизни? С того времени, с начала VII века, убивают друг друга. Постоянно в Ираке меж собой воевали и сейчас всюду. Где такой фанатизм, то там рядом экстремизм и терроризм. Поэтому я и пишу все открыто. Предыдущую книгу «Какой Бог правильный?» должен каждый уважающий себя человек читать и знать. Эта книга должна быть учебным пособием в школах. Нет в ней ничего крамольного. Я хочу, чтобы молодежь жила, уважая друг друга, чтобы религии и конфессии тоже уважали друг друга. В Татарстане мы спокойно все уживаемся. Мне еще бабушка говорила, что жили дружно и никогда не будет раскола у татарстанцев по религии. Оно так и сегодня продолжается. Но не везде. Тихой сапой к нам тоже лезет арабский ислам, извращенцы есть и в православной церкви. Этого не должно быть. Мы должны друг друга уважать.

«Я ЗА ЛЮБУЮ РЕЛИГИЮ»

— Вот вы говорите, что религиям нужна модернизация. Тогда почему все религиозные деятели к этому неохотно склоняются?

— Тогда верующие поумнеют, верить не будут. То, что пророк — доллар, вечно не может продолжаться. Я уверен. Я за любую религию, ни одна из них плохому не учит, но и они должны модернизироваться, чтобы быть привлекательными. Главная сторона медали — подготовка кадров, которые бы были настоящими идеологами, настоящими посредниками между Богом и человеком.

— Где вы черпаете вдохновение?

— В любви. В любви к родине. Я настоящий патриот, я проверил свою генетику, я настоящий русский. Также любовь к женщине, к детям. Надо любить свое дело. Если не любишь, то успеха не бывает. Человечество живет по законам природы. Тенгрианство взяло законы природы. Писаный закон меняется, а вот природный — нет. Закона о любви писаного нет, а любовь есть. Закон прибавочной стоимости Маркса? Нет, это природный закон: ты сегодня все запасы съел, а завтра голодным умрешь. Так что человек живет по неписаным законам, я им и подчиняюсь.

Для меня счастье — быть нужным людям. Я поработал в 6 районах Татарстана, я почетный гражданин 6 районов республики. В любом доме я желанный гость. Никогда я не кушал, пока не накормил вверенный мне народ. Я всегда смотрел на человека на равных. Если руководитель будет придерживаться двух позиций: смотреть на подчиненного как на равного и не будет сразу хапать, то даже если он середнячок по лидерским качествам, то дела у него будут выше среднего. Я второго места вообще не знал. Для меня было только одно место — первое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2015 09:12

    Сам то он знает про что его книжка?

    • Анонимно
      4.04.2015 09:47

      Вообще то странно, что большинство точно не знает, что основные меценаты России были старообрядцы. Соглашусь здесь с автором.

      • Анонимно
        4.04.2015 15:19

        С автором можно и должно во многом согласиться! Пишу это как человек, ПРОЧИТАВШИЙ предыдущие книги депутата Госдумы. Особо мне понравилась "Строители и защитники Государства Российского", написанная совместно с Булатом Хамидуллиным (как утверждают знающие люди). С интересом почитаю его новое творение. Это всё же лучше, чем бестолково пить пиво, лёжа перед телевизором на диване. Тема тенгреизма меня реально заинтересовала только сейчас, хотя труды Рафаэля Безертдинова я читал уже лет 10 назад, и Сибагатуллин пишет гораздо более простым и доступным читателю языком! Думаю, в соавторстве с такими учёными, как Безертдинов и Дамир Исхаков Ф.С.Сибагатуллин мог бы написать вообще нечто грандиозное...

        • Анонимно
          4.04.2015 16:39

          "написанная совместно с Булатом Хамидуллиным".Раз решились, надо быть более точным: написанная Булатом Хамидуллиным.

          • Анонимно
            5.04.2015 14:34

            Ху из ит?

            • Анонимно
              5.04.2015 14:47

              Депутат Гос.думы и т.д. Не потрудитесь - наьерите хотя бы в поисковике. Бывший руководитель Нурлата и Минсельхоза РТ, дважды орденоносец, акадедемик.

        • Анонимно
          4.04.2015 20:00

          Полностью согласна с вами. Получила реальное удовольствие, почитав 2 книги Фатиха Сибгатуллина из серии "От Атиллы до президента". Школьное и вузовское образлвание многое скрывает от нас

          • Анонимно
            5.04.2015 14:26

            Не Атиллы а Аттиллы - посмотрите словари. В целом согласен с вами. книгаи интересные и их стоит почитать. "Особо". как тут уже писали, выделю книги про Чингисхана - очень доступно и логично. Одно не понял - он татарин или монгольский татарин или татарский монголин?

            • Анонимно
              5.04.2015 15:51

              Он татарин (национальность) из Монголии (регион). А самый лучший памятник Чингиз-хану - в Китае и скоро в Астане (Казахстан)

            • Анонимно
              5.04.2015 17:50

              Читайте статью. Он- русский.

    • NIYAZ
      4.04.2015 10:01

      Коммнтировать даже нечего, у него же еще дети школьного возраста, их вот жалко.

      • Анонимно
        4.04.2015 11:30

        Страшно становится из-за таких депутатов...

        • Анонимно
          4.04.2015 12:04

          "немецкую, протестантскую сказку, «Золушку» изучите. Вот тогда будет хорошо в России"Вот это и есть, очевидно, основной посыл ))) Сказочники наши депутаты. За что только зарплату получают - непонятно...

    • Анонимно
      4.04.2015 18:03

      Читайте в БО Рафаэля Хакимова http://www.business-gazeta.ru/article/129459/ - очень даже интересно

  • Анонимно
    4.04.2015 09:22

    "Никогда я не кушал, пока не накормил вверенный мне народ."Спросите этот народ. Например, в Нурлате. Например, лет - цать назад, когда перестал работать Буинский сахарный и дети этого народа падали в голодные обмороки на уроках...И по чьей указке закупили для завода ненужное импортное оборудование. Семин хотя бы не претендует и не претендовал на роль проповедника.ЧИСТИЛЬЩИК

  • Анонимно
    4.04.2015 09:24

    Какие колоритные мракобесы заседают в госдуме РФ.

    • Анонимно
      4.04.2015 10:02

      Почему мракобесы. То что арабы это семиты, как и евреи, это правда. То что все меценаты дрреволюционной России старообрядцы, это тоже правда.

      • Анонимно
        4.04.2015 10:37

        Поправка: какие одухотворенные, просвещенные, профессиональные, светлые люди заседают в госдуме РФ. Не исключено, что в тайне исповедуют светский гуманизм.(только тссс никому)Про старообрядцев и семитов правда, спору нет.

        • Анонимно
          4.04.2015 11:30

          "Ислам придумали арабские государства". Дольше можно не читать.

  • Анонимно
    4.04.2015 09:40

    "В любом дому я желанный гость". Ни один нормальный человек такого заявлять не может. Тем более в классовом обществе.

  • Анонимно
    4.04.2015 09:57

    Через 150 лет... Чтобы если что спросить некому было, почему прогноз не сбылся

  • спокойрый
    4.04.2015 10:37

    когда он хочет писать про тенгрианство пусть пишет но зачем он пишет про то что совершенно не знает про иудаизм ислам христианство он вообще не понимает в чем суть религии для чего она нужна

  • Анонимно
    4.04.2015 11:06

    Есть прикольные мысли. Но есть и абсурдные. Монах, например, это "высшая каста общества", они отмаливают наши грехи.

    • Анонимно
      4.04.2015 11:32

      Пророк Мухаммад (мир ему) был евреем. Мда...

      • Анонимно
        4.04.2015 11:55

        Он еще и книжки пишет :) Я поражаюсь, как можно писать совершенно не зная предмета. Хотя... таких писак сейчас немало, думаю...

  • Анонимно
    4.04.2015 11:17

    На фотографии с Муратовым что-ли стоит рядом?

  • Анонимно
    4.04.2015 11:35

    пусть тему талака изучит сначала. развод делится на три этапа. то что на улице остается ни с чем - это вообще финиш )))

  • Анонимно
    4.04.2015 11:35

    Вот что с людьми сделала ленинщина!

  • Анонимно
    4.04.2015 11:39

    Во-первых, Ислам вышел из зороастризма.Во-вторых никто ничего не модернизировал, священные книги - это озарения в измененном состоянии сознания разных людей в разное время, но все они схожи, так как бог (творец) един. Частица Бога в каждом из нас, надо только ее в себе пробудить

    • Анонимно
      4.04.2015 12:02

      Основа Ислама - Коран, ниспосланный Всевышним пророку (мир ему). То, что вы называете "частицей" - это фитра (заложенное чистое естество человека), с которым он рождается.Схожее в религиях есть оттого, что Бог - един и Истина - одна. Но люди привносили в религию многое извне. например, поклонение кресту в христианстве началось после 200 или 300 лет после вознесения Иисуса. Он такому не обучал. Посмотрите на его описание - борода и длинная одежда. Это так, как одеваются мусульмане, которых некоторые сегодня называют "радикальными". А священник в церкви одевается совсем не так, у него роскошные золотые одежды, что больше похоже на языческих жрецов.Также пост в христианстве был такой же раньше, как и у мусульман - нельзя есть от рассвета до заката. Только потом это было заменено на всего лишь исключение мясной пищи. Об этом сами священники говорят - послушайте Кураева - он сам об этом говорит!

      • Анонимно
        4.04.2015 14:07

        сегодня, религия - это политика, как и в прошлые времена. Человек вправе сам прийти к самопознанию путем медитации, не руководствуясь "великими" писаниями

  • Анонимно
    4.04.2015 11:42

    Все правильно пишет, религии загоняют человека в духовное рабство. Тенгринианство вера свободных людей.

  • Анонимно
    4.04.2015 11:46

    Очень спорная статья. Много заблуждений. Согласен с вышеизложенным комментарием

    • спокойрый
      4.04.2015 12:00

      ну если человек в душе раб то свободу ему опасно давать он такое натворит все эти односельчане чапаева и простые русские бабы мужем битые врагами стреляные живучие все эти пугачевы и разины

    • Анонимно
      4.04.2015 12:14

      Это не статья, а интервью. Писать он не может.

  • Анонимно
    4.04.2015 11:54

    Все более новые религии адаптированы под общество, более материализованы, а не усовершенствованы

  • Анонимно
    4.04.2015 12:04

    Люди веруют (так создано человеческое сердце!) - но веруют вслепую. Традиции и окружающая среда играют здесь решающую роль. Но часто эти традиции лишь чужих догматов на храме исконной национальной культуры. Причем, эти догматы, как правило, принесены либо на мечах завоевателей, либо караванами купцов, либо (небескорыстным) миссионеров. Потому жизненно необходимо знать технологию взаимоотношений человека и космоса, богов и людей.Вселенная - акт и результат Творения, и ее автор - Творец Единый. В разные времена, у разных народов он именуется по-разному: Вседержитель, Всевышний, Космос, Космический Разум, Мировая Душа, Атман, Логос, Демиург и т.д. Казахи (тюрки) именуют его Жаратушы (Создатель) или Жасаган (Делатель).Творец Единый - это нейтральная космическая сила, творящая бесконечную Вселенную (в этом плане, действительно, человечество Едино и Бог Един!). Ниже Его располагается пантеон Богов - определяющих судьбы Человечества и планеты Земля. Фактически это не боги (религии в борьбе за лидерство намеренно создали терминологическую путаницу, объявляя каждый своего Кумира - Богом и Творцом Единым!) - а Духи (Духи Этносов) или Эгрегоры (Коллективные Энергии). Казахи обозначают их словом Аруах (Духи Предков).Эти духи выполняют функции проводников, через которые мистическая энергия человеческого Сердца идет к мировой Душе или Творцу Единому.Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определенного и определяющего Бога (примем в качестве термина - хотя, в отличие от Творца Единого, речь идет о Духе Нации). К примеру, у семитов это - Яхве. Евреи зовут его Элохим, арабы - Аллах (один этнос, один Бог - хотя, внешне, разные народы и разные религии!). У индусов - Тримурти или Троица богов (Брахма, Шива, Кришна). Есть также пророки, возведенные в статус Бога самими людьми (Заратуштра, Будда, Христос). У казахов (тюрков) бог - Тенгри или Великий Аруах (с женской ипостасью - Умай).Об энергообмене. Что происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации) и этнической религии, молится на своем этническом языке своему этническому (природному, генетическому) Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется Тенгри (оставим пока в стороне вопрос о догматах, ритуалах, пророках, Священных книгах и т.д. - ибо истинная вера находится только в сердце человека!). В этом случае казахский (тюркский) бог Тенгри, получая импульс мистической энергии сердца из казахского (тюркского) этноса, т.е. из собственной паствы - автоматически откликается (связь Человек - Бог абсолютна и универсальна!) и посылает свою энергию-благость целиком на свой казахский (тюркский) этнос, т.е. на свою религиозную общину, паству. При этом важно подчеркнуть: не на отдельного человека (молящегося), а целиком на весь этнос (в этом суть всех магических ритуалов - просьба к Всевышнему во имя коллектива!). Потому, чем сплоченней этнос (нация) и сильнее религиозно-национальный дух - тем более он получает энергии-благости от своего этнического Бога.Что же происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации), но чужой религии - молится на чужом языке чужому Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)? Арабский Бог, получая импульс мистической энергии сердца из своей паствы, автоматически откликается и посылает свою энергию-благость целиком на свою паству или этнос (арабский или, шире, семитский).Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тенгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тенгри.И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) — тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве). И тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.Именно в нем - тайная и главная причина всех мировых войн. Завоевателям нужна не столько чужая территория и богатства (хотя и это немаловажно!) - сколько людской потенциал в виде тонкой, мистической энергии человеческого сердца. Эта энергия по своей эффективности превосходит все виды атомной энергетики и ядерного оружия! Потому завоеватели всегда стремятся любыми путями (см.выше) обратить побежденных (как физически, так и духовно!) в свою религию, веру, культуру, язык, этнопсихологию! Ибо только в этом случае их этнический Бог насыщается мистической энергией человеческого сердца и автоматически посылает свою энергию-благость на свою этническую паству.

    • Анонимно
      4.04.2015 14:10

      Именуют Жаратуши, от Заратуштра, основателя Зороастризма

    • Анонимно
      4.04.2015 14:23

      Никто не отрицает закона эгрегоров, но воля и вера человека способны переломить их силу. Большинство йогинов достигают просветления не опираясь на религиозные нормы. Использование энергии эгрегоров - это есть слабость духа, так сказать "халява".

  • Анонимно
    4.04.2015 12:33

    Пятижды академик может писать всё что в голову взбредёт. Партшколу опять же закончил успешно. Тут разве можно удержаться от писательского зуда, мыслей же много и все лезут наружу

    • Анонимно
      4.04.2015 20:23

      Видел его книги на рабочем столе президента Академии Наук и в кабинете у Гумера Салиховича Сабирзянова (бывш. директор института энциклопедтт), а это о многом говорит. Глупые книги они читать не будут.

      • Анонимно
        4.04.2015 22:47

        Президента Академии наук, державшего на рабочем столе книги Сибгатуллина, давно уже отстранили от дел. Но не за это, он путал свой карман с государственным, что неудивительно, нечистоплотность в делах удивительным образом коррелирует с псевдонаукой.

      • Анонимно
        5.04.2015 10:32

        А тут ничего удивительного нет. Мазгаров родом из деревни Сосна Балтасинского района, где в 70-е председательствовал Сибагатуллин. Закадычные друзья (Фатих дружит только с теми, кто нужен.) Он и протащил Фатиха в АН.

      • Анонимно
        6.04.2015 14:39

        Сабирзянов Гумер Салихович никогда не был директором Института энциклопедии, он всегда был замдиректора.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:41

    Пусть Аллах простит его и поставить на правильный путь.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:51

    Этот тенгрианец построил коттедж в районе Фермы в Казани,вырубив часть реликтовых деревьев.Это про его слова в статье,что природу надо любить.Ещё удивлён,что он русский.Жаль раньше он не писал книги,депутатом Гос.Думы не стал бы точно.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:54

    Плодовитый, однако! Татарский Оноре де Бальзак, не иначе.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:55

    В закамье еще остались домонгольские, булгарские тенгринианские деревни, но они уже исчезают,в христианство переходят, хоть их сохранить успеть надо.

  • Анонимно
    4.04.2015 13:13

    О каком историческом мире межнациональном и межконфессиональном всегда говорят? До 19 включительно были антиправославные восстания татар и башкир.

  • Анонимно
    4.04.2015 13:13

    Очень грамотно растолковал ,в религии 10 заповедей придумали ,чтобы не исполнять их ,обмани ближнего ,а то дальний приблизится и обманет тебя

  • Анонимно
    4.04.2015 13:46

    А мне нравится, он прикольный мужик. Например, его спрашивают "Где вы черпаете вдохновение", а он по ходу разъяснений замысловато так отвечает, что "Никогда я не кушал, пока не накормил вверенный мне народ". Ну типа как в "Мимино" судья спрашивает свидетеля "Чувствовал ли подсудимый неприязнь к потерпевшему", а свидетель отвечает судье типа "Подсудимый к к потерпевшему чувствовал такую неприязнь, что даже кушать не мог".

  • Анонимно
    4.04.2015 14:21

    Почему Фатыйх Сибгатуллин не пишет, что он кряшен?

    • Анонимно
      4.04.2015 20:41

      Именно на это он намекнул, сказав, что он русский. В селе Апас (Апазово, не путайте с Апастово), издавна жили кряшены, но большинство населения, если даже не все, насколько я знаю, вернулись в Ислам. Судя по тому, что имя, фамилия и отчество татарские, ближайшие предки были уже из числа вернувшихся к исламу. А вот покопавшись в родословной, действительно он мог обнаружить русские имена и фамилии, так как более дальние предки, скорее всего, были кряшенами.Что примечательно, в тех краях Ислам действительно как-то был связан с тенгрианством. Может быть причина в том, что кряшены были близки к тенгрианству? У меня бабушка, царство ей небесное, была родом из соседней с Апас деревни, хотя и не кряшенской. После намаза при посвящении своих молитв она перечисляла всех пророков, арвахов и среди прочих также имело место такое посвящение: "Тангребез Гайса галяйхиссалям рухы шарифлярена багышладым". Такого выражения "тангребез Гайса" я больше нигде не слышал. Кто еще слышал такое посвящение, поделитесь пожалуйста, что это может означать?

      • Анонимно
        5.04.2015 14:05

        \\Именно на это он намекнул, сказав, что он русский\\ - Теперь понятно, почему он так рьяно выступает против татарских школ.

  • Анонимно
    4.04.2015 15:37

    А на первой фотографии спиной кто?? Не бусыгин ли ? Беги Михалыч от него , беги !! У тебя скоро хватит проблем и без него)

  • Анонимно
    4.04.2015 16:31

    Казнь может стать центром тенгринианства, и молитвы тенгринианцев всего мира принесут благо Казани, вот он исторический шанс для нас, перестанем быть духовной колонией и выйдем на первые роли в мире. Президент это должен понять и он войдет в мировую историю как и великий Чингисхан.

  • Анонимно
    4.04.2015 19:04

    скажите кто нибудь где эти книги можно найти, прочесть надо, а то почти все тут пишут что он идиот какойто, все умные стали, истину знают.я не знаю, знаю только что историю переписывали и переписывают и искажают каждый день. смотрят 90% населения зомбоящик и думают что во всем разбираются.

    • Анонимно
      4.04.2015 20:45

      А у Вас денег хватит их купить? Они стоят очень дорого.

  • Анонимно
    4.04.2015 19:27

    Весь Нурлат на уши поставил, в страхе держал, авторитета ноль, вздохнули когда ушел деспот. Книги говорите пишет ? Когда успевает только, дел совсем нет что ли? Не всякий талантливый автор с такой периодичностью пишет свои произведения как Фатих. Может его в Татмедиа поставить? Там уж у него целыми сериями мемуары пойдут. Наксерит тиражи своих бездарных книг , а затем напрягает организации чтобы книги его купили. Попробуйте Фатих С. Сделать свои книги действительно интересными, либо пусть это останется вашим хобби. Не самый лучший представитель писателей Татарстана!!!

    • Анонимно
      4.04.2015 20:47

      Книги должны быть не столько интересными, сколько должны быть скандальными, такими как у Фатыха Саубановича. Вот тогда можно их продавать по фантастическим ценам и успеть заработать даже на маленьком тираже.

    • Анонимно
      5.04.2015 07:26

      Недавно был в Нурлате.После ухода ФС все бездельники успокоились и всё застыло.После упоминания его имени один чинуша раймасштаба ,который меня хотел отправить куда подальше ,чуть не уписался.

  • Анонимно
    4.04.2015 19:34

    Очень жаль болшенство духовенство гониться за богатством забыв что человечская жизнь ограничена.успеть бы творить добро .вот в чем суть религии.

  • Анонимно
    4.04.2015 20:09

    Пусть пишет. Читать интересно. Мысли не новые, но в них всегда есть своя(его) изюминка.

  • Анонимно
    4.04.2015 20:57

    Про Нурлат. Чтож вы не пишите что когда ФС ушел из Нурлата там все застыло на том уровне который он оставил. Если Вы видели Нурлат до ФС и после его ухода, то вы как честный человек должны сказать что при нем Нурлат вырос практически вдвое

  • Анонимно
    4.04.2015 21:18

    Зачем так долго ждать?Лично я не доживу да тех времен.

  • Анонимно
    4.04.2015 22:49

    депутаты в Антарктиду ездят, книги пишут, песни поют...господи, упаси народ от такой гадости...

  • Анонимно
    4.04.2015 23:04

    Поистине,Мы создали человека из капли,смеси разных веществ.Затем Мы подвергли его испытанию,предписав ему религиозные обязанности.Поэтому Мы даровали ему слух и зрение,чтобы он слушал айаты и видел знамения.Мы ведь указали ему прямой путь,чтобы он выбрал;стать верующим или неверным.Мединская сура человек.

  • Анонимно
    5.04.2015 01:35

    А зачем нам в Казани строить Тенгрианский храм? Разве во всем Татарстане себе места не найдем? Тем более что золота, серебра и прочего блеска и богатства, полагаю, он не потребует.

  • Анонимно
    5.04.2015 08:34

    Как не стыдно подписывать плагиат своим именем? Общался с ним, даже говорит плохо и примитивно. Не то, что книгу, таможенную декларацию с трудом заполнял. Фатих Саубанович, зачем постоянно обманывать людей в столь почтенном возрасте и с седой уже головой?

    • Анонимно
      5.04.2015 09:52

      Если таможенную декларацию вместе оформляли(я имею в виду,что вы из той же когорты),тоже скоро таковым станете.

    • Анонимно
      5.04.2015 09:56

      Каждый по своему ...

    • Анонимно
      5.04.2015 10:37

      "...таможенную декларацию с трудом заполнял." Это естественно. Потому что всем руководителям все бумаги пишут, заполняют помощники, секретари. А вот до литературных негров не все могут додуматься.

  • Анонимно
    5.04.2015 09:22

    Кто-то раб Божий Всевышнего, а кто-то литературный негр или поклонник Фатиха. Каждый выбирает сам!

  • Анонимно
    5.04.2015 09:39

    Умение заполнить таможенную декларацию показатель??? Вот с чего надо начинать оказывается?)

  • Анонимно
    5.04.2015 11:45

    Давайте с строить храм в своих душах.Дух,душа и тело в гармонии с природой, с окружающими людьми, с государством, с совестью и т.д.

  • Анонимно
    5.04.2015 15:30

    http://nnvashkevich.narod.ru/kng/1sim/nbskrv.htmhttp://nnvashkevich.narod.ru/kng/1sim/YPOK31.htmhttp://nnvashkevich.narod.ru/SLTCVL/smr.htmЧто такое Тэнгре!

  • Анонимно
    5.04.2015 18:31

    \\От Владивостока до Волги никогда в истории человечества не было рабства. Нас учат в школах, что сначала был общинный строй, а потом рабовладельческий. У нас не было его!\\ - Как не было рабства, а крепостное право разве не рабство, когда людей как скотину продавали на Руси? И такие люди нам втюхивают якобы свои книжки, но написанные тоже литературными неграми-рабами.

    • Анонимно
      5.04.2015 19:59

      Сибагатуллин пишет про период Монгольской империи и Золотой Орды.Для многих будет новостью, но в Казанской, Уфимской, Самарской и ... - губерниях, где ранее были различные татарские ханства, крепостных крестьян было очень мало, где-то их не было вообще,особенно по сравнению с традиционно русскими губерниями.В наших Поволжских губерниях среднего и южного Поволжья Российской империи были в основном ясачные крестьяне, служилые татары, казаки.А татарской аристократии запрещено было иметь в прислуге христиан. Казак Поволжья

      • Анонимно
        6.04.2015 14:58

        \\От Владивостока до Волги никогда в истории человечества не было рабства\\ - Если человек упоминает Владивосток, основанный только в 1860, то, надо полагать, он имеет в виду Россию в целом. А то, что инородцев не превращали в крепостных, имеет лишь прагматические основания. Какому помещику захочется иметь во владении рабов, не понимающих твоего языка, не принимающих твою религию, внушающую, что барин-батюшка послан ему богом. После отмены крепостного права в 1861 году, многие крестьяне не понимали, зачем это и плакали по своему прежнему состоянию. Этот патернализм до сих пор живуч в России, народ все ждет халявы от доброго хозяина и царя-батюшки. Вот и Фатыйх Саубаныч говорит, что сам не может кушать, пока не накормит вверенный ему народ. Он улавливает настроения "пипла" и говорит, что здешний люд предпочтет сытость демократии.

  • Анонимно
    6.04.2015 02:48

    Очень его уважаю. Жаль, книг его не достать. По великому блату читаю одну. Завидую тем, у кого есть все его книги.

  • "Мировые религии" были созданы искусственно для управления миром. Если точнее, то для разделения континентальной цивилизации, Евразии. В Киеве и Булгаре христианство и ислам были приняты примерно в одно и то же время. Тенгрианство - вера в единого, абстрактного бога, была объединяющей идеологией. Однако, я бы не взялся судить было ли это разделение и создание "мировых религий" злом или добром.

  • Анонимно
    7.04.2015 14:34

    Тенгрианство это вера в небесного БОГА, как и в Индии.А у нас БОГ не на небе, внутри себя ищем.

  • smr
    9.04.2015 13:00

    Держаться только одной части своего исторического наследия это узко-сектантский подход.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль