Общество 
9.04.2015

Кольцо вокруг Казани: «...а железнодорожный вокзал продать под торговый центр»

Экспертам представили проект, который мог бы определить трАнспортное развитие столицы РТ «на 100 лет»

Проект железной дороги в обход Казани обсудили накануне в Академии наук Татарстана. По задумке, в единую сеть интегрируются пригородные, внутригородские железные дороги и метро. В итоге через Казань не будут проходить тяжелые составы, откроется ныне перекрытый для казанцев в районе вокзала доступ к Волге, появится место для размещения новых жилых и торговых комплексов. Проект вызвал неоднозначную реакцию экспертов. За обсуждением следила корреспондент «БИЗНЕС Online».

АКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ

На обсуждение проекта собрались немало специалистов — пришли известные архитекторы, ученые, транспортники, чиновники районного и республиканского масштаба. Открыл этот своеобразный круглый стол вице-президент АН РТ Вадим Хоменко: «В Академию наук поступил проект обходной железной дороги, интересный с точки зрения транспортно-пассажирской, грузовой логистики. Отдельные проекты, которые имеют значение для развития крупных территорий, мы считаем необходимым выносить на экспертную оценку специалистов. Проект мы посчитали актуальным с точки зрения решения транспортных проблем — и республиканских, и городских, с точки зрения снижения нагрузки на городскую сеть, благоустройства городской транспортной сети, обеспечения возможности транзитного прохождения через территорию Татарстана железнодорожных магистралей». Хоменко отметил, что идея может быть использована при наработке предложений для стратегии «Татарстан-2030».

Далее слово предоставили автору проекта Тахиру Давлетшину. Напомним, что свою идею он достаточно подробно излагал на страницах «БИЗНЕС Online», в блогах «В обход Казани необходимо построить железную дорогу» и «Как сделать наземное метро для Казани». Поэтому расскажем о проекте лишь тезисно. Транспортная инфраструктура Казани требует кардинальных изменений. Поэтому для увеличения пропускной способности железной дороги, для улучшения социально-экономического развития города, а также из экологических соображений надо строить железную дорогу в обход Казани, севернее автодороги М7 от Зеленодольска (поселок Красный Яр) до Бирюлей (село Калинино). Протяженность этой дороги — примерно 50 километров. В проект заложены строительство нового главного железнодорожного вокзала Казани за поселком Сухая Река и линии метрополитена до него. Предусматривается создание вдоль железной дороги промышленной зоны, куда можно будет вывести некоторые промпредприятия города.

Тахир Давлетшин
Тахир Давлетшин

Давлетшин уверен, что новая железная дорога даст возможность организовать принципиально новую систему городского и пригородного железнодорожного транспорта. В единую сеть будут интегрированы железные дороги, которые с трех сторон соединяют город с поселками Васильево, Высокая Гора и с международным аэропортом «Казань»; внутригородские железные дороги (в качестве кольцевого наземного метро) и подземное метро. Получится уникальный транспортный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В итоге через город не будут проходить тяжелые составы, откроется ныне наглухо перекрытый для казанцев в районе железнодорожного вокзала доступ к Волге, жители РТ получат возможность быстро добираться до многих точек, появится место для размещения новых жилых и торговых комплексов.

Реализация проекта обойдется примерно в 45 млрд. рублей, при этом проблему финансирования, например, инженерно-изыскательских работ Давлетшин предлагает решить в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Новое «кольцо» может быть построено к чемпионату мира по футболу 2018 года. Давлетшин уверен, что проект может определить вектор развития Казани на 100 лет.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

«Я ВАС В КАБИНУ ПОСАЖУ, ПРОЕДЕТЕ И ПОСМОТРИТЕ ИЗ ОКНА ЛОКОМОТИВА, КАК ЭТО ВСЕ ВЫГЛЯДИТ»

Пока автор эмоционально рассказывал о своем проекте, эксперты демонстрировали целый спектр чувств — от заинтересованности до явного скепсиса. Вопросов на докладчика обрушилось много. Как будут доставляться грузы к промышленным гигантам Казани? Есть ли не приблизительные, а точные расчеты по стоимости проекта? Известно ли, кому принадлежат земли, по которым предполагается проложить железную дорогу, и как их намерены использовать сами хозяева? Подсчитано ли, каков будет экономический эффект для Татарстана? Какая судьба ждет оба нынешних железнодорожных вокзала, раз планируется построить новый?

По вокзалам предложения у Давлетшина есть: «Казань-2» продать под торговый центр, например, «Магниту», а в зданиях «Казань-1» может разместиться «Метрострой».

«Я вижу, по чьим примерно землям планируется прохождение этой трассы, — отметил первый замруководителя исполкома Зеленодольского района Ильнар Гафиятуллин. — Вы подсчитали, сколько будут стоить изъятие земельных участков, выплата компенсаций, само строительство? И потом, будет ли оно вообще окупаться? Мне кажется, срок окупаемости здесь где-то под 300 лет. В лучшем случае». «Такие проекты, как правило, не окупаются», — заметил Давлетшин.

Больше всего возмущался заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов. «Я вас приглашаю — посмотрите своими глазами, где вы хотите разместить торговые и жилые комплексы. Тогда, может быть, у вас мнение поменяется. Я вас в кабину посажу, посмотрите из окна локомотива, как это все выглядит!»

Ильнар Гафиятуллин
Ильнар Гафиятуллин

Начальник отдела железнодорожного транспорта минтранса РТ Эльдар Ахмедов заявил, что в Казани уже есть малое железнодорожное «кольцо», его надо лишь увязать с метро: «Есть станции, которые пересекаются с железнодорожными ветками: «Аметьево», «Восстания», будет «Компрессорный завод». И чтобы не строить кольцевое метро под землей, надо наземное «кольцо» увязать с метро и сделать единый билет. Человек садится на Горках, доезжает до «Аметьево», переходит на кольцевой маршрут и может доехать до Юдино, до Аракчино. Для этого можно использовать уже существующую инфраструктуру».

«ЭТО ПОЛВАГОНА ДЕНЕГ!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» записала высказанные в ходе обсуждения мнения экспертов.

Олег Тарханов — эксперт по дорожному строительству:

— Думаю, это, скорее, не проект, а предложение. И актуальность в нем есть, несмотря на то, что вы здесь его критикуете... Когда в 2005 году начали смотреть генплан Казани, обсуждали у нас в «Казгражданпроекте», то говорили, что железная дорога отсекает Волгу от города. То есть это фактически забор, который построен вдоль Волги. И если на Западе те, кто живет у реки, могут общаться с природой, выходить на берег, у нас это невозможно. В Саратове, Самаре прекрасные набережные вдоль Волги, у нас этого нет... Проект надо поддержать, доработать, может, создать специально рабочую группу.

Эльдар Ахмедов (в центре)
Эльдар Ахмедов (второй слева)

Николай Васильев — начальник управления архитектуры и градостроительства минстроя РТ:

— Для меня нового в объездной магистрали нет. Потому что уже 15 лет назад была выполнена подобная схема, в концепции генплана Казани обозначена. Основная задача была — удовлетворение требований МЧС по удалению от города транзитного грузового пути, где могут быть всевозможные грузы. Другого обоснования даже в тот период не было. Тем более мы понимаем, что всегда есть вопрос: «Где деньги, Зин?» Создавать рабочую группу и переходить на расчеты смысла сегодня нет. А вот задача, которую проект решает в качестве ключевой, — освободить выход к Волге, ее как раз стоит осмыслить.

Виталий Логинов — архитектор, директор ООО «ВЕЛП»:

— Автору надо было представить схему движения транспорта — должна быть схема, а не просто рисунок. На эмоциях ничего не сделаешь — нужны расчеты, нужно знать количество денег. Сколько их потребуется? Меня вообще поражает, когда говорят: «Ну, 10 миллиардов...» Ничего себе, это полвагона денег! И это же надо доказать — 10 нужно или 5 миллиардов... Если мы пойдем без расчетов в Белый дом на площади Свободы, там скажут: с ума сошли! Этот проект без России никто не сделает, пока Москва не отстегнет половину — у нас таких денег нет в республике. Это нужно доказывать высшему руководству Татарстана, а ему — в Москве доказывать. Но пока никаких расчетов в проекте нет, надо привлекать специалистов.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

ПРЕДЛОЖЕННАЯ АВТОРОМ ДОРОГА — НЕ ДЛЯ КАЗАНИ

Сергей Саначин — архитектор-градостроитель:

— Не надо на Тахира так резко нападать. Человек вышел с инициативным предложением и оказался в сложной ситуации. Обычно проектировщик как работает? Какое-то ведомство поставило задачу, перед этим сделало обоснование инвестиций. То есть уже решенная задача есть, и проектировщик работает в деталях. У Давлетшина ничего этого не было. Поэтому я ему тоже задавал вопросы: а что, действительно ли пробки? Действительно ли столько грузов? Действительно ли такие скорости? Глядя на экран, видишь, что предложенная автором дорога не для Казани. Она для того, чтобы соединить запад и восток республики... Казанцы-то все равно будут старой веткой пользоваться. Давлетшин считает, что благодаря этой его дороге высвобождаются пути и легче будет сделать кольцевую электричку. Для меня эта идея приятная, я сам с ней носился 20 лет назад и называл ее тогда не городской электричкой, а пригородно-городской электричкой, имея в виду, что будут задействованы вот эти три хвоста, условно говоря: Арск, Зеленодольск и аэропорт. А если крупнее — Нижний Новгород, Пермь и Димитровград в Ульяновской области. Вот такая кольцевая и пригородная электричка могла бы быть... У меня двоякое отношение к предложению Тахира: с одной стороны, приветствую, а с другой, конечно, сейчас пока конкретных доводов и обоснований очень мало, пока все на эмоциях.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ:

— Мы подняли и пытались с разных сторон обсудить те проблемы, которые, в принципе, есть на концептуальном уровне. И прежде чем что-то начать считать, нужно сойтись в системе критериев и оценок, вот что очень важно. И здесь имеются разные позиции. В стенах Академии наук мы обсуждаем идеологию, а не конкретные расчеты... Были высказаны мнения и в поддержку, и против. Сейчас нужно рабочей группе подготовить идею Давлетшина в удобоваримом виде, чтобы она могла выстрелить на дальнейшем обсуждении, уже не только в стенах Академии наук.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2015 09:23

    В районе ж/д давно надо навести порядок. С учётом реконструкции и улучшений к Универсиаде "микрорайон" негативный.
    Согласен что надо "расчистить" территорию вокруг ж/д вокзала и сам вокзал перепрофилировать.

    • Анонимно
      9.04.2015 11:52

      Не только в районе ж\д вокзала надо навести порядок, но и вдоль всей трассы

    • Анонимно
      9.04.2015 13:15

      а там всегда так было))тут была статья что как раз в том районе были бордели в 19 веке и самый криминальный райончик был тогда))

      • Анонимно
        9.04.2015 16:06

        Что там криминального то сейчас, жилых домов раз два и обчелся

        • Анонимно
          9.04.2015 17:52

          Ключевыми векторами развития городов в ближайшие 10-15 лет станут экология, качество жизни, новые компетенции и новые технологии. Сильно изменятся здания и инфраструктура: они смогут не потреблять энергию, а производить ее. Сами городские поселения будут ориентироваться на интеллектуальный класс, усилится конкуренция за талантливых людей между лучшими городами мира. У РТ и Казани есть примерно 5-10 лет, чтобы вписаться в новые тренды, чтобы разработать проекты, которые позволят занять достойное место на нарождающемся гигантском мировом рынке услуг по трансформации производственной и социальной сферы городов

          • Анонимно
            9.04.2015 18:18

            Будем смотреть здраво - в России только несколько городов может приблизиться к данному идеалу, и то частично. Казань, на мой взгляд, в их число входит.

            • Анонимно
              9.04.2015 18:30

              Согласен, пока не входит, но эту тенденцию необходимо перебороть. Будем создавать сетевую систему развития одаренных детей и талантливой молодежи мирового уровня. Надо создать виртуальные научные парки и технопарки для выращивания проектных команд стартапов.А дальше необходимо проектировать новый город спутник для этих стартапов и для реализации их проектов.

              • Анонимно
                10.04.2015 07:56

                Прекрасно, замечательно! Все как в Сингапуре. И Иннополис уже есть!Один вопрос. Что желать с "простыми" детьми, которых большинство?Извините, возник и второй вопрос.Что делать с "гениальными" детьми, в которых вложили огромные деньги, а они (дети) потом ожиданий и желаний взрослых дяденек и тетенек не оправдали?

          • Анонимно
            9.04.2015 23:51

            Бред! Нет ни дня в запасе, динамика дикая. Очнитесь

  • Анонимно
    9.04.2015 09:34

    угу там 3 с половиной человека живут и туда ветку метро с 4 станциями -тут денег на азино-то не хватаета без метро нафик не нужен новый ЖД-воказлвообщем не план, а высосанный из пальца бред

    • Анонимно
      9.04.2015 12:00

      Станция метро Авиастроительная расположена при самом въезде в Соцгород, сейчас уже застроены высотками ул. Пржевальского. Там и напрашивается следующая станция метро после Дубравной. От Пржевальского до М-7 всего-то 4 км, да и территории интересные, вмиг будут застроены

    • Анонимно
      9.04.2015 12:14

      Не совсем бред. План неплохой, было бы хорошее финансирование.

    • Анонимно
      10.04.2015 07:19

      на такой бред только наша Академия и способна...дайте денег - они построят, нам чудо!!!...пусть сначала в Академии приведут порядок, одни престарелые бабаи только и остались, всю молодежь разогнали и уволили за прогулы или перевели в дворники...:-)

  • Анонимно
    9.04.2015 09:35

    Прочитав материал, понял, что набережная Волги от речпорта до Кировской дамбы в опасности и что надо до последнего защищать ЖД-вокзал. Уберут его вместе с путями - появятся подъездные пути и набережную раздадут под строительство домиков с причалами вперемешку с непотребными заведениями. "Такие проекты как правило не окупаются" - а зачем он тогда нужен? Пути-то разберут, земли раздадут кому надо - это дело нехитрое, а кто будет инвестировать? Это наверное такой золотой парашют на случай отставки - кого-то скоро снимут?

  • Анонимно
    9.04.2015 09:37

    Идея очень здравая. Уникальное природное расположение Казани не используется в полную силу. Ограждение города от Волги жд путями было ошибочно. Поддерживаю. Но деньги надо просить у федералов.

    • Анонимно
      9.04.2015 12:01

      Ошибочно -- это не совсем верное слово. Когда строился старый железнодорожный вокзал и прокладывались пути к нему, никакой Волги рядом не было.

  • Анонимно
    9.04.2015 09:42

    Большого смысла нет переводить железную дорогу за город и строить туда линию метрополитена. Так никто в мире не делает. Для удобства пассажиров их привозят обычно почти в центр города. Я бы посоветовал продолжить железнодорожную ветку на юг Казани в сторону моста через Каму, построить железнодорожный мост и связать скоростной дорогой Альметьевск и Казань, или Бугульму и Казань. Вся Европа опутана такими дорогами. Тогда из Альметьевска до Казани добирались бы за два часа, а может и за час. Goody

    • Анонимно
      9.04.2015 11:27

      Где метро - там и центр города. Строить такие дороги, какие вы предлагаете - громадные затраты, и насколько они оправданны? Даже 50 км путей, при очевидной пользе, вызывают какие баталии

  • Анонимно
    9.04.2015 10:00

    Позвольте - а где тут высокоскоростная магистраль? Она как-то принимает, во всем этом фейерверке фантазии, участие? Вы определитесь - что вам надо: ВСМ или Нью-Васюки? Одно из условий её создания - связать в единый транспортный хаб: Аэропорт, М 7 и ж/д. Под это китайцы с удовольствием выделят деньги. Они у себя всё сделали, что бы из Лондона до Шанхая доехать на паровозе, и они все сделают, что бы вы им в этом помогли.

    • Анонимно
      9.04.2015 22:38

      Рассмешили. Кто же с удовольствием даст деньги на непонятный проект. Что получат китайцы от этих вложений ?

  • Анонимно
    9.04.2015 10:00

    Может и не в тему, но гуляли в прошлые выходные около реч.порта.....зрелище ужасное. Мало того, что грязь, но кругом лежат трупы животных.

  • Анонимно
    9.04.2015 10:05

    Автор хочет вывести грузовое движение из города - возможно, это правильно. Но зачем трогать ПАССАЖИРСКИЙ вокзал? Построили Казань-2 на севере, у черта на куличиках, он никому не нужен. Всему городу, кроме авиастроительного, удобнее ездить на центральный. Набережная у Волги достаточно широкая, места хватит, чтобы построить точки притяжения.

    • Анонимно
      9.04.2015 11:04

      А мне с Горок удобнее именно на Северный вокзал ездить. И теперь когда я еду в Москву, я беру билет на поезд, проходящий именно через этот вокзал, так как из метро спокойно со своей сумкой выхожу прямо около вокзала, а не тащусь 20 минут от Кремлевской через несколько автодорог.

      • Анонимно
        9.04.2015 11:48

        Если будет построен вокзал за Сухой рекой и будет метро до него, добраться до Москвы (и до Екатеринбурга)сможим на 30 минут быстрее: пока поезда петляют вдоль Волги, мы давно в Зеленодольске - прямая дорога по полям

      • Анонимно
        9.04.2015 12:22

        Для каждого жителя удобны разные маршруты, строят всегда более оптимальные варианты, но все же угодить каждому не получится при любом раскладе.

    • Анонимно
      9.04.2015 16:00

      Выносить так выносить! Не нужна клоака на Воровского. За городом построить современный вокзал, куда и добраться будет удобно, откуда и уезжать просто. Зачем кружить ПАССАЖИРСКИМ поездам по городу, когда можно по прямой ?

  • Анонимно
    9.04.2015 10:17

    А никому не интересно КТО именно предлагает реализовывать проект на 10 млрд. наших с Вами (бюджетных) рублей?Может стоит спросить у автора, какие проекты Вы разработали и реализовали?Есть опыт в работе с реальными проектами, а не опыт по организации интервью в БО, встреч АН РТ и в иных уважаемых организациях?Как поживате мукомольное производство в Арке?Что с суперперспективным проектом в Самаре?Боюсь предлагается Нью-Васюки и не более. По крайней мере не под началом таких людей это надо делать нельзя.

    • Анонимно
      9.04.2015 11:11

      Что-то вы суммы маленькие называете. За 10 миллиардов сейчас ничего не построить. Насколько известно из статей Давлетшина, он называл сумму 1 миллиард долларов. Для таклгл проекта и эта сумма маленькая

  • Анонимно
    9.04.2015 10:53

    Отличная идея! За счет еналогоплательщиков...Посмотрите на берег казанки, кто там живет и для кого строится под Миллениумом? Думаете, чем то отличаться будет?

  • Анонимно
    9.04.2015 11:36

    Адмиралтейка вся застроена крутыми домами, к Волге не подойдешь, теперь ЖД вокзал мешает. Раньше из окон проезжающих поездов люди могли увидеть Кремль и др., а теперь проезжают и видят из окон хрущевки и всякую дребедень (речь о поездах через Северный вокзал). У них в головах откладывается, что это деревенька какая-то с полуразвалившимися хибарами. Лучше постройте нормальный речпорт и сделайте прогулочные маршруты вдоль Волги со стороны речпорта. А вокзал должен сохраниться. Вам бы все коттеджи и торговые центры. Кто захочет погуляет вдоль Казанки.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:50

    Живу в Авиастроительном районе, и вот что думаю по поводу этого "плана". Во-первых, по поводу дороги и метро к будущему ж/д вокзалу. Вы предлагаете провести их по территориям на которых расположен огромный частный сектор, на 99% он в собственности, как будет решаться проблема с выкупом земли??? Уж если при расширении Ленинградской вы не смогли договориться с жителями всего двух домов около Бэхетле, и переселить их, а это всего один подъезд в многоэтажном доме, то как вы будете договариваться с жителями Сухой реки и садоводами? Выселять насильно? А компенсация за землю?Во-вторых. По самой линии ж/д. Не могу говорить за всю протяженность, но в районе пересечения с р. Казанка, она проходит по территории Голубых озер. Уводить её в этом районе севернее тоже не получиться, т.к. там территория санатория Крутушка (и это тоже природоохранная территория), еще севернее уже начинаются земли которые наше государство раздает многодетным семьям (не думаю что они будут рады такому соседству). Ну а еще севернее..., там тоже подряд населенные пункты.Ну и просто реплика, вдоль всей трассы м-7 расположены, населенные пункты и садовые общества. Решить с ними проблему выкупа земель, или строительства рядом с ними ж/д магистрали..... Думаю это вызовет резкий всплеск недовольства, т.к. многие, даже в садоводствах, живут на постоянной основе.

    • Анонимно
      9.04.2015 12:40

      ...то-же живу в Авиастрое, однако считаю что властям всеравно придётся заниматься отчуждением земель для дороги, свели к узлу Ленинградская - Айдарова кучу широких дорог, а дальше узенькая дорога на выезд из города, и на этой узенькой дороге ежедневный ад из машин, летом совсем движение встаёт, когда дачники рвутся из города. Забиваются все окрестные улицы...

      • Анонимно
        9.04.2015 13:17

        Вопрос в том надо ли дальше мучить эту дорогу. Есть же план устройства дороги от авторынка через Борисоглебск на М7. Если ее построят, то сильно разгрузят выезд через авиастроительный, т.к. именно с Кварталов идет основной поток на выезд. Я думаю это проект обойдется дешевле чем отчуждение земель на Северном и в Кадышево. Хотя я и не против дальнейшего расширения этой дороги. Мне, лично, это было бы удобно. Но дорога от авторынка была бы разумнее.

        • Анонимно
          9.04.2015 14:02

          то-то и оно..., что разумней и дешевле убрать транзитный поток из Авиастроя...

        • Анонимно
          9.04.2015 14:17

          А как пройдет эта дорога, если там все КАПО и его аэродром перекрывают?

          • Анонимно
            9.04.2015 14:39

            КАПО перенести. Ему давно пора заново строиться.

          • Анонимно
            9.04.2015 14:47

            Поищите в интернете. Схема прокладки дороги там была. Проект этот муссируется уже несколько лет. Ну и в конце концов отжать кусочек земли у федералов (а КАПО и аэропорты принадлежат им) вполне возможно, что показал опыт строительства дороги от авторынка к максимова между заводами.

            • Анонимно
              9.04.2015 15:11

              Но, всё это паллиатив - Казань должна перейти на правый берег Волги. Только так она сможет построить действительно растущее пространство - не унылоиндустриально-спальное, а будущего разновекторного, многоуровнего и всегда отвечающего велению времени, а не отстающего и догоняющего.

              • Анонимно
                9.04.2015 15:30

                Совершенно верно! Если Казань хочет победить в конкуренции с другими мегаполисами надо переходить Волгу и развивать правый берег.

          • Анонимно
            9.04.2015 16:18

            есть там где, полно пустырей...

        • Анонимно
          9.06.2016 01:14

          Еще сделали дорогу до Айдарова широченную !!! Спрашивается зачем ?! А с деньгами и с жильем не срослось . !! Не ужели нельзя дать людям проживающим по адресам Ленинградская рядом с Бяхетле квартиры , и снести эти старые бараки которые мешают расширению дороги , где они сделали такое неудобство , где поток вливается в одну дорогу . !!! Столько квартир строят на продажи , а выделить жилье взамен добротной широкой дороги , у них жмет карман !!! Вот что могут только и делать от безвыходности , как время придет они начнут поджигать !!! Люди не вытерпят сами за бесценок будут отдавать !!

      • Анонимно
        12.04.2015 12:59

        Так и напрашивается автотрасса по Вересаева на М-7. А что там по Генплану ? Или же Генплан также на Ленинградского кончается ?

        • Анонимно
          9.06.2016 01:27

          Дорога с выходом на трассу м 7 через Сухую реку давно напрашивается !!! Я живу возле дороги , мне как жителю ужасно надоел , такой большой поток авто транспорта , дорога по улице Вересаева и Ударная она узковатая и не справляется с таким потоком движения . Разумное решение было бы , проложить новую широкую дорогу от Айдарова где все заморозили , там дорога широкая и опять переходит в узкую дорогу !!! опять не удобства !!! вопрос ? Зачем расширяли тогда дорогу по улице Ленинградская и так было хорошо !! потому что каждому нужно дать что то взамен , жилья которое будет под снос !! ?! Я только и думаю люди многие поддержат меня в том что дорога нужна с выходом на трассу м 7 . А вот жд вокзал он даром пока не нужен. Если будет дорога люди живущие за трассой м 7 смогут без препятственно и так по этой дороге добираться до центрального вокзала за 20 минут . И до центра езда будет комфортна !!! Чем блудить через поселок Кадышево и Сухую реку . Единственное если будут сносить людям дали бы взамен достойные деньги или, достойные квартиры, или взамен другие соответствующие участки за счет сноса их жилья .!!!

      • Анонимно
        9.06.2016 01:09

        С пробками я то же согласен . Огромные пробки и тем более тогда когда начинается дачный период . Сухая река просто стоит . Почти весь квартал передвигается через нас на выезд из города , я думаю что от кварталского кольца на Амирхана можно было подумать на счет дороги в обход борисоглебска и кадышево !!! Что бы разгрузить опять же наш поселок Сухая река .

    • Анонимно
      11.04.2015 00:11

      Проблема с лесами и прочими охранными территориями, выкупа земель и строений видимо, будут решаться в упрошенном порядке - под ВСМ подогнали законодательство

    • Анонимно
      9.06.2016 01:04

      Я то же с Авиастроительного района , житель Казани . Я живу по улице Ударная которая вливается с Вересаева , огромный поток машин , лично я думаю и в целом люди , давным давно нужно строить на трассу выезд , это разгрузит жилой массив Сухая река .

  • Анонимно
    9.04.2015 11:58

    Дешевле одну станцию метро к набережной кинуть. Вот тебе и доступ

  • Анонимно
    9.04.2015 12:56

    Так это просто предложение? Или уже будут реализовывать?

  • Анонимно
    9.04.2015 13:01

    Нужно ЖД вокзал Казани строить в Юдино а оттуда уходить на Бирюли и ВСМ рядом

    • Анонимно
      9.04.2015 13:51

      Если не хотят заходить в город-то это самый разумный вариант, тем более что приходить ВСМ будет с запада(Москвы), ко всему этому надо саккомпанировать с Свияжским лого-центром, вот тебе и куда грузовой поток будет уходить.

      • Анонимно
        9.04.2015 13:57

        Грузовой и пассажирский грузопотоки хорошо бы развести.

  • Анонимно
    9.04.2015 13:15

    Обсуждение идеи (проекта, конечно же, нет) строительства ж/д дороги в обход Казани без обсуждения идеи строительства ВМС пустая трата времени.Более того, вопрос стоит еще шире - быть или не быть Казани современным мегаполисом (центром финансов, образования, науки, культуры, промышленности, туризма и т.д.)Если мы отказываемся претендовать на "место под солнцем" и уступаем нащим ближайшим (в радиусе 400 км) конкурентам - Самаре и Нижнему Новгороду, то ничего и делать не надо. Лет на 10 хватит всего и дорог и вокзалов. А затем медленная стагнация Казани, как центра и дальнейшая быстрая деградация. Активное население уедет в соседние мегаполисы и Казань превратится в провинциальный город.Если же цель сделать Казань конкурентноспособным мегаполисом, полифункциональным центром, то необходимо озаботиться о доступности города. А это автомобильные, железнодорожные и воздушные пути.Идеальный лучай - соединитьэти пути в одном месте. Надо учитывать, что превращение Казани в крупный центр означает значительный приток населения с территорий в радиусе 500 км; насление города может увеличится в 2-3 раза (3-4 млн. человек).Взглянув на крту Казани и ее окрестностей, становится ясно, что ВМС и новую объездную автодорогу надо проложить южнее Казани по по прямой по правому берегу Волги и вывести в район с. Орловка, где построить ж/д и автомобильный мост и далее протянуть магистраль к аэропорту. Ж/Д и автомобильные дороги далее тянуть по проекту Москва-Пекин. Новую "южную" объездную автодорогу закольцевать с уже существующей "северной" объездной автодорогой.Обсуждение предложенной идеи (уже неоднократнов высказанной в комментариях к идее Тахира Давлетшина) строительства объездных дорог, поможет уточнить детали, а далее дело за проектантами.

    • Анонимно
      9.04.2015 22:52

      Схему под названием "Проект кольцевого движения внутригородского электропоезда в г. Казань" кто нарисовал ? Давлетшин или Минтранс ? К чему там 4 железнодорожных путей ?

    • Анонимно
      9.06.2016 01:32

      Дорог конечно хватит !!! Если еще пустят дублер на трассу м 7 , С сибирского тракта на м 7 , и сделают наконец выезд на трассу м 7 через Сухую реку или Кадышево . Или с Амирхана напрямую через Борисоглебское . Еще один выезд через Аракчино к мосту Волга м 7 . А если сделают и через Тихорецкую выход на трассу будет вообще полный айс . И въезды и выезды в город КАЗАНЬ сразу же вздохнут полным кислородом и не только на 10 лет , .... )))

  • Анонимно
    9.04.2015 14:24

    всм должна не дублировать, а расширять ж/д дороги. уж если и делать мега проекты, то строить совмещенный авто-железнодорожный мост через волгу нижний услон-боровые с выходом всм на аэропорт и лаишево, далее в челны

    • Анонимно
      9.04.2015 15:37

      Новый ж/д и автомост надо строить ниже по течению Вослги - в районе Нариман - Орел (Орловка).

    • Анонимно
      9.04.2015 15:38

      Как совместить движение по дной линии скоростных поездов 400 км/ час и грузовых?...

  • ЧеКа
    9.04.2015 14:30

    1. Для Грузового транспорта надо построить новую ветку как предлагает автор от Кр. Яра до Калинина. 2. ВСМ надо строить по южной ветке через Аэропорт. 3. Внутренне кольцо оставить для электричек, пассажирских поездов через Северный вокзал и как ветку метро..

    • Анонимно
      9.04.2015 15:39

      До какого Калинина?

    • Анонимно
      4.06.2015 14:38

      Полностью с Вами согласен.Северная ж.д. - для грузовых, южная - для ВСМ, городская - для электричек и обычных пассажирских.

  • Анонимно
    9.04.2015 15:15

    Идею внутригородской кольцевой электрички по существующим путям давно пора предать анафеме т.к.:1. Провозная способность электрички 90 тыс. пасс./час. По ЮЖДХ и СЖДХ такого пасспотока нет. Получится воздуховоз.2. Количество платформ с которых можно удобно пересесть на другие виды транспорта или дойти пешком до места назначения по пальцам пересчитать можно.3. Участок от Ометьево до Компрессорного характеризуется сложным рельефом, поэтому там однопутка, а еще один путь вкорячивать будет не просто дорого, а очень дорого, один мост на Абжалилова перестроить во сколько миллиардов встанет.4. Электричка по южному ходу выписывает конкретный круголей по промзонам и отшибам, на 7 троллейбусе от ЖД до Компрессорного быстрее можно доехать, не говоря уж об автобусе.С выносом ЖД вокзала тоже не все гладко:1. Продление метро до перекрестка Айдарова/Пржевальского даст прирост пассажиропотока, а вот дальше начинается частный сектор, где станцию сажать не рентабельно и негде. Но до М7 еще 5 километров, а нормативы (п.4.18 СП 120.13330.2012) требуют чтоб при длине перегона больше 3 км был построен эвакуационный выход, а он хотя и дешевле полноценной станции, но все же удорожает строительство.2. Одним из преимуществ поездов по сравнению с самолетом является глубокий ввод в город. Т.е. пассажир садится в городе и выходит в городе, а не тратит свое время на трансфер в аэропорт/из аэропорта. 3. Вынос пригородных электричек убьет пригородное движение. Никто не поедет на электричках с пересадками когда автобусы из Зеленодольска и Арска довозят до транспортных узлов.4. В городе есть предприятия с ЖД путями, так что грузовое движение никуда не денется.

    • Анонимно
      9.04.2015 15:46

      Все верно, но что-то делать надо? Или нет? Оставить все как есть? Казань в виде слоеного пирога - спасльный район - пром.зона - опят спальный район - опять пром.зона. В городе огромные пустыри, заброшенные пром.зоны, чересполосица высотного и малоэтажного строительства (впритык, вышел на 17 этаж и наблюдаешь, что делают "частники" в своих дворах и огородах в радиусе 2 км ...).Критиковать легче всего. А вот предложить улучшить ситуацию всегда трудно.

      • Анонимно
        10.04.2015 12:03

        Исторически поселки и промзоны были на отшибе, но город рос и вот, они почти в центре оказались. За примером далеко ходить не надо, Компрессорный и ЭВМ строили когда городская застройка заканчивалась в районе Арского поля. Вместе с заводами строили и жилье для заводчан, вот вам и застройка по Сиб тракту.Редевелопмент промзон и частного сектора назрел, определенная движуха уже пошла. На Павлюхина застраивают территорию бывшего трамдепо, Октябрьский городок расчищают под застройку, бывший ЖБИ на Даурской тоже застраивают. Однако, редевелопмент промзон часто обходится дороже, чем строительство в чистом поле, требуется снос старых зданий, перекладка коммуникаций. Еще хуже если на застраиваемой территории было какое-то вредное производство, там может потребоваться замена отравленного грунта.С частным сектором вообще сложно. Собственников не устраивает выкупная сумма либо прописывают кучу родственников и просят квартиру исходя из количества людей в доме. В итоге суд-аппеляция-кассация-надзор, а домик с огородом стоит. Вопрос с коммуникациями тоже остро стоит, воткнут таун-хаус на 10 семей и во всем поселке напор воды падает. Частник можно только медленным "наползанием" многоэтажек освоить - либо владельцам станет некомфортно и они продадут либо наследники после смерти собственников продадут.Ни внутригородская электричка ни вынос ЖД вокзала проблему оказавшихся в городе поселков и промзон не решают.

    • Анонимно
      9.04.2015 15:52

      С подачей грузов на предприятия города проблемы нет - во всех европейских городах подачу грузов осуществляют в ночное время. На схеме нарисованы 4 станции, получается как бы по 1,5 км, СНИПЫ вроде соблюдаются

    • Анонимно
      9.04.2015 15:55

      "...глубокий ввод в город" ВСМ просто лишит последнюю всех ее преимуществ.От Москвы до Казани 3,5 часа и еще час по городу. Зачем? Проще пассажирам пересеть на городской транспорт и доехать до нужного места.

    • Анонимно
      9.04.2015 16:02

      "В городе есть предприятия с ЖД путями, так что грузовое движение никуда не денется".Да в Казани очень много ж/д путей. Они остались с тех времен, когда Казань была закрытым городом и в нем было много военных предприятий ("Серп и молот", например, который уничтожил Семин и К).Ныне большинство ж/д путей практически не используется (пром.зона за Отарами, в районе ул. Тецевской и т.д.).Большинство мелких и средних предприятий необходимо вывести за пределы Казани.Москва (вслед за Парижем, Лондоном и др.) умпешно это делает, освобождая старые территории под новую застройку (банки, жилье, офисы, сфера услуг и т.д.).

  • Анонимно
    9.04.2015 15:39

    судя по комментариям, у нас столько профессионалов, почему же вы не продвигаете свои идеи и проекты? Вот вот. Так что кухонные рассуждения можно прекратить)

    • Анонимно
      9.04.2015 16:04

      Конечно, конечно - ещё и лаптем щи хлебать не переставая. Просто те, кто принимает решения, отодвинули тех, у кого есть свои проекты. И подальше. Чтоб не мешали.

      • Анонимно
        9.04.2015 18:19

        Настолько далеко, что о их проектах ничего не слышно? В СМИ уж точно просочилась бы информация, если только её нет...

    • Анонимно
      9.04.2015 16:19

      Уважаемый!Здесь выступают не "профессионалы", а любители.Любители своего города.Делятся своими мыслями, идеями, а порой и фантазиями друг с другом и властями города.Для этого БО и предоставляет свои "страницы".Простые горожане, читатели БО не обязаны что-либо "продвигать" - для этого есть власть, но высказать свое мнение имеют право.Поэтому Ваш сарказм и злобность не совсем понятны и уместны.Но можно понять, весна...

      • Анонимно
        9.04.2015 21:24

        Вот только любители редко разбираются в деле. На то есть и специалисты - их голос решает.

        • Анонимно
          10.04.2015 06:28

          Здесь Вы совершенно правы. Все решают "профессионалы", т.е. люди получающие деньги за свои решения.Самые большие глупости совершаются профессионалами.Кстати, все великие научные открытия были сделаны в основном любителями-дилетантами или профессионалами, но случайно - хотели получить одно, а получили совершенно другое.

  • Анонимно
    9.04.2015 19:45

    На мой взгляд идея имеет место быть. за город надо выносить жд пути ( а конкретно грузовой поток). Зеленый город- концепция, актуальная в любом прогрессивном обществе. Здоровье людей, думаю, всегда должно быть наиболее значимой темой. В городе же надо оставить общественное жд сообщение. И здесь трамваи необходимо перевести в ЛРТ. для этого надо замкнуть трамвайное кольцо в районе солнечного города. освободившиеся жд пути отдать пригородному жд сообщению ( электрички).И вопрос набережных актуален как никогда ( проекты адмиралтейской слободы и реконструкции района реч. порта не будут иметь никакого смысла до тех пор, пока эти земли не будут открыты для города)Вытеснение грузового жд потока за город значительно сократит санитарные зоны. что в конечном счете в градостроительном плане и визуально объединит эти "аппендиксы" с городом и сделает их более инвестиционно привлекательными. Не забывайте об этом жители Авиастроя и адмиралтейки. Сам участвовал в составлении этой схемы-концепции.Согласен что неск станций метро там не имеют никакого смысла. Их нарисовали в последний час перед презентацией. Для общего вида. От ст Айдарова-Пржевальского там около 5 км путей ( так что никакая эвакуация доп. не нужна). Почему поддержал тему вынесения 2 жд вокзалов за город? Мощный транспортно-пересадочный узел - это огромное преимущество любого крупного перспективного города. ( трасса-метро-вокзал).

    • Анонимно
      9.04.2015 22:28

      Предложенное Давлетшиным место размещения вокзала - оптимальное, точнее, идеальное. ЖД вокзал, метро, автотрасса - и все в 12 км от центра города! Вкупе со сквозными метро и автодорогой до Южного автовокзала, проект делает город транспортно доступным, за пол часа можно добираться до другого конца)))

      • Анонимно
        10.04.2015 19:39

        А если там построить еще Центральный автовокзал, не было бы в городе сотен автобусов из всей России, да и зарубежья

    • Анонимно
      9.04.2015 22:44

      Правильно нарисованы станции метро - жители С. Реки и окрестностей все в городе работают, и дачников много. Если будет станция метро между Сухой рекой и трассой М-7, там мгновенно вырастит город

    • Анонимно
      10.04.2015 10:13

      Вынос ж/д путей за город имеет смысл, но как писали выше вы предлагаете провести дорогу по территориям являющимися природоохранными. Тем же Голубым озерам соседство с ж/д веткой ну не как не пойдет на пользу. Да к стати природоохранная территория вокруг голубых озер вплоть распространяется до Крутушки.Да и не уверен что жителям Авиастроя будет большая польза от такого соседства. Что значит более "инвестиционно привлекательны"? На территории Авиастроя в основном расположен частный сектор, из предприятий там только крупные авиапредприятия. О каких инвестициях может идти речь, район привлекателен в первую очередь именно как спальный и вполне "объединен" с городом. А развитие района в плане инфраструктуры идет поступательно, по мере его разрастания и застройки жильем.

      • Анонимно
        10.04.2015 21:12

        По карте судя трасса не проходит по природоохранным территориям. Если до М-7 дотянут метро, вдоль линии метро вырастит современный город. Да и дачи советских времен не вечные

        • Анонимно
          9.06.2016 01:39

          Вообще в Казани уже не остается мест для многоэтажек и из за этого они так делают . Я то же думаю что лучше будет обустраивать Казань по правой стороне Волги там столько пустыря , не зря же начали строить Иннополис и т.д. Зачем спрашивается трогать поселки ? Одни многоэтажки , откуда столько народу хватает чтобы их покупать ? !! Раньше не было ничего и жили нормально , и всем места хватало . А сейчас и впрям стала Казань большая деревня .

  • Анонимно
    9.04.2015 19:53

    Вчера во время презентации данной идеи представитель ржд абсолютно не был заинтересован в перспективе экологизации города. С его стороны прозвучало два вопроса: "кто заплатит?" и "когда окупится?"Идея "Для жителей города, во благо общего экологического состояния города" ему показалась неинтересной.Так вот теперь вопрос всем вам. Мы так и будет душить инициативу каждого из нас или все же попытаемся создать что-то хорошее для нас и нашего будущего? не думая только о том как набить свой карман и уехать куда-нибудь из этого "бардака".

    • Анонимно
      9.04.2015 20:27

      На дворе 2015 г., 23 год "нового" российского капитализма...Так что, уважаемый Тахир Давлетшин, "два вопроса: "кто заплатит?" и "когда окупится?"", к сожалению актуальны (впрочем, они были актуальны и при "реальном" социализме).Много хороших идей - улучшить экологию, обеспечить всех жителей отдельным комфортным жилье, предоставить бесплатный проезд на всех видах городского транспорта, каждому мужику по бабе, а бабе по мужику в конце концов...Но кто будет платить?Есть идея превратить Казань в Сингапур. Прекрасная идея, но опять-таки кто будет платить?Есть идея превратить казанские университеты в лидеров мирового образования и науки, но кто заплатит?...Идей много, а денег мало. Еще меньше исполнителей, способных превратить генильные идеи в жизнь.Не обижайтесь, пожалуйста.Капиталисты соберут с населения идеи и лучшие воплотят в жизнь (дай Б-г).

      • Анонимно
        9.04.2015 20:49

        Поэтому и надо совмещать желаемое с реальным. Одно дело идеализм, совсем другое - реализм. Надеюсь, тут пойдут на компромисс.

  • Анонимно
    9.04.2015 20:54

    Это проект для 23 века, сейчас в нем никакого смысла. Ради чего это нужно, чтобы пройти к Волге?

  • Анонимно
    9.04.2015 21:40

    Туризм!-вот вам ответ!Как поднимался Сингапур.с чего он начинал.идей очень много.и денег больше чем вам может показаться.то тут, то там слышим как из бюджета украли то неск. сот млн.р., то млр.не надо жить мелко и забито. Вот о чем речь.деньги всегда найдутся если будут люди, которые будут стоять за свою идею а не ныть что время не пришло еще и мы не готовы!

    • Анонимно
      10.04.2015 06:42

      Денег действительно много (правда идей еще больше). Но вопрос в другом, в какой проект вложить деньги, чтобы была прибыль экономическая, социальная, политическая и т.д.Это во-первых.Во-вторых, где взять исполнителей, которые воплотят в жизнь отобранный проект?И дело не толшько в умениях, знаниях и навыках, но и в экономической конкурентноспособности.В конкурсе на проектирование и строительсво ВСМ победят китайцы.Что россияне разучились проектировать и строить? Нет, умеют. Но китайцы при всех равных условиях готовы работать за меньшие деньги.Следовательно, в условиях глобализации капиталист будет нанимать китайцев.Что остается россиянам?... Вопрос?...

  • Анонимно
    9.04.2015 21:43

    Проект для 23 века? такая мысль в нашей голове потому что крепостное право отменили чуть больше 150 лет назад. И сейчас мы пытаемся удовлетворить свои первичные потребности.неправильно живем мы.

  • Анонимно
    9.04.2015 21:47

    а насчет Волги объяснить мне представляется сложным. Для чего городу облагороженная активная набережная,которую он имеет в отличие от многих других городов страны. Для чего там устраивать прогулочные набережные с культурно развлекательными центрами. ведь есть куча кальянных и ресторанов. Зачем отдыхать на природе когда можно прекрасно просидеть в торговом зале. Это уже вопрос на любителя

  • Анонимно
    9.04.2015 22:44

    Идея эта имеет право на жизнь. Почему бы не построить новую дорогу? Разбирать старую я бы не торопился.Лично мне нравится южный обход Казани. Электричка начинается в Чувашии и через Веденкино, горнолыжку, Инополис, Услон далее по новому мосту через Волгу выходит на линию аэропорта? Потом круг до В.Горы.Можно еще ж.д. туннель под Волгой до старого вокзала пробить.Вообще, облизываюсь на земли полигона танкового училища....

    • Анонимно
      9.04.2015 23:52

      Полигон стратегический, губы не мозоль

    • Анонимно
      10.04.2015 07:18

      Замечательные, прекрасные фантазии! Особенно туннель под Волгой! Именно он и будет со временем построен.Остальные, как мне кжется, мечты не осуществимы, так как рассчитаны на бедных людей.Электричка - это всегда для бедных. А Вы ее пускаете по "богатым" местам - горнолыжный курорт, Иннополис, коттеджные поселки и т.д.Планы надо строить для богатых и свободных. Богатые и свободные передвигаются в городе и его окрестностях на автомобиле. Между городами на ВСМ и самолетах.Сделаем жителей РФ и РТ богатыми и свободными людьми!Даешь ВСМ, мосты через Волгу (потом и тоннели под Волгой), набережную Волги (набережная Казанки замечательная), вторую ветку метро, автомобильную дорогу над трамвайным кольцевым маршрутом, автомобильную дорогу вдоль Волги (поь суше) до М-7, плавучие ретораны на озерах Кабан, велосипедную радиально-кольцевую дорогу по всей Казани, Казанскую летнюю Олимпиаду в 2020-х гг.!!!Что делает с человеком весна...

    • Анонимно
      10.04.2015 08:44

      Танковое училище (по сути полк) в центре города это, конечно же, придает уверенности казанцам в своей безопасности.Но доставляет и множество неудобств. Особенно стрельбы на полигоне.Кстати, танковый полигон был совсем недавно там, где ныне Азино-2, улица академика Е.К.Завойского.Все универитеты (за малым исключением) давно пора вынести за город, как это сделано в странах, на которые мы равняемся.Военные училища (университеты) также должны располгаться подальше от простых налогоплательщиков. Да и стрелять им будет удобнее. Посмотрите по карте куда полетит снаряд, птурс, "неудачно" выпущенный курсантом, с нынешнего танкового полигона. Это улица Дубравная, ул. Завойского...Хотя проведение стрельб и учений в черте города идет на пользу горожанам. Они становятся более вдумчивыми. Помню как часа 4 в один из 30 дней августа военные истребители выделывали фигуры высшего пилотажа над Казанским Кремлем. Горожане были впечатлены мощью российского оружия.Вез как-то гостей из аэропорта, а тут танковые учения справа от дорги. Танки устрашающе, оглушающе рычат, вдоль дороги со скоростью 90 км/ час несутся. И тут как из танков открыли стрельбу - грохот, пороховая вонь, визг снарядов, дизельный выхлоп танковых двигателе, туман из пороховых и выхлопных газов над шоссейной дорогой...Короче говоря, гости были впечатлены, поняли, что Казань серьезный город. И два дня ходили какими-то притихшими. Еле я их развеял походами по музеям и аквапаркам.Так что, вопрос о танковом полигоне остается откртым.

    • Анонимно
      10.04.2015 20:18

      Где деньги, Зин, на такой праздник...

  • Анонимно
    10.04.2015 00:16

    Поезда, особенно товарняки вызывают обеспокоенность. От них идет шум, грязь, да и слишком много места занимают рельсы и прилегающие территории. Давно пора позаботиться о том, чтобы они вообще не заезжали в город. Вывести ж/д вокзал за Сухую реку, ничего зазорного в этом не вижу, главное обеспечить народ транспортом оттуда и туда. Да и кстати говоря если вывести вокзал, то и промышленные здания можно тоже уже строить вдоль трассы М7, внутри города они тоже не нужны.

    • Анонимно
      10.04.2015 09:26

      Южная объездная дорого (трасса М7) уже в черте Казани. Строить там промышленные предприятия нельзя. Их надо выносить подальше от города "миллионника", особенно экологически "грязные" - металлообработка, нефтехимия, производство полимеров, ПАВ и т.д.

  • Анонимно
    10.04.2015 12:41

    Господа модераторы, своим предыдущим сообщением я выразил мнение жителей Сухой река да и не только, что ж/д вокзал, дорога и пром. предприятия нам в районе М7 не нужны, и предложил перенести их на другую сторону города в район РКБ. Что же вы не пропустили данный пост? Или я оскорбил кого? Я просто выразил свои сомнения, что такое перемещение вообще возможно, даже при условии более развитой инфраструктуры данного района.Еще раз повторюсь. М7 в районе Сухой реки и Кадышево активно застраивается частным сектором и это практически "черта" города. Кроме того, это "легкие" Авиастроительного района. И при условии наличия на территории района крупных предприятий (КАПО, КМПО, Вертолетный завод, да и Оргсинтез рядом) дополнительные загрязнители экологии и вырубка лесов нам не нужны.

    • Анонимно
      11.04.2015 08:16

      В Сухой реке референдум сосотоялся, чтобы выражать мнение жителей? Найдется ли там хотя бы один человек, кто буде против станции метро ? Территории до М-7 в районе Сухой реки по любому будут застраиваться, вопрос только в том, с какими затратами

      • Анонимно
        11.04.2015 14:18

        Ну так она и застраивается. Частным сектором. Поддержу комментатора выше, не нужны там ни какие вокзалы. Да и по поводу метро, не уверен что те кто живет в частном секторе так уж без него страдают и мечтают о нем.Хотя у нас возможно все. "Затраты" не волнуют. Если кому то захочется, то и весь поселок снести можно, да и Голубые озера заодно.

    • Анонимно
      12.04.2015 01:08

      Район Сухой Реки и Кадышево застраивается частным сектором, это неправильно. Вообще надо ограничить котеджное строительство в черте М-7

    • Анонимно
      9.06.2016 01:46

      Полностью согласен . Я то же такого мнение . Нам в Авиастрое и тем более за м 7 железная дорога не нужна . Мы жители поселков и частного сектора , мы одним словом любители своих домов . Я родился в этом районе это сердце Казани . И метро нам не нужно . Наши частные дома просто будут трещать от этого метро !!! Да и слава богу есть оно с Авиастроительной станции , можно довести метро максимум до Айдарова .

  • Анонимно
    10.04.2015 14:05

    Сумасшедший проект.

  • Анонимно
    2.05.2015 17:12

    Безумная идея. Неадекватная, абсурдная. Во всем мире вокзалы делают в центре, чтобы людям было удобно с любого конца подъехать. А тут строить безумный обход, вырубать леса вдоль северной объездной дороги, тянуть туда метро через поля... Это просто вредительство. Даже слов нет, как можно такое безумство допускать и освещать его. Одно продление метро будет стоить миллиардов 30-40. Это при том, что в самом городе оно нужно позарез в неохваченных районах. Вредительство в чистом виде. В Европе и Китае ж.д. вокзалы ВСМ специально вокзалы заводят поближе к центру.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль