Общество 
9.04.2015

Олег Григорьев: «Укрепление рубля – это мыльный пузырь. А пузырь не бывает долговечным»

ЦБ пора переходить к скупке валюты, чтобы нарастить резервы перед новой паникой, считает руководитель центра «Неоэкономика»

Сегодня рубль продолжил стремительное победное шествие. Доллар упал до казавшегося недостижимым уровня ниже 53 рублей, евро на отметке 56,3. В среднем обе валюты только за вчерашний день потеряли по полтора рубля, а сравнение с декабрьскими и февральскими пиками выглядит просто разительным. Однако известный экономист Олег Григорьев, которого «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать ситуацию, считает, что после мнимого улучшения ситуации может пойти обратная волна.


Олег Григорьев

ХОТЯТ УСПОКОИТЬ ПРЕЗИДЕНТА?

— Олег Вадимович, укрепление национальной валюты, о котором сегодня кричат на каждом углу, — это всерьез и надолго?

— Разве такие вещи могут происходить всерьез и надолго? Это ведь понятно всем разумным экономистам. Сейчас идет активное продвижение рубля, его начали укреплять, даже не знаю, зачем. При высокой ключевой банковской ставке рубль укрепляется — это логично. Я не знаю, зачем это делается и почему. Вероятно, хотят красиво отчитаться. Но не исключено, что через два-три месяца ситуация изменится. Поэтому так называемое укрепление рубля я воспринимаю как пузырь, причем пузырь с отрицательным темпом. А ни один пузырь, как известно, не бывает долговечным. Это иллюзия.

— Какие могут найтись причины для изменений? Сейчас смысл реляций об укреплении понятен — чтобы успокоить население, чтобы самоуспокоиться...

— Главное — хотят успокоить президента. Он основной адресат.

— Президент разве такой наивный?

— А разве он выдающийся экономист? Вряд ли он понимает тонкости работы финансовых рынков.

— То есть для укрепления рубля в наличии есть временные факторы, но нет базовых, которые могли бы из пузыря сделать экономический факт?

— Совершенно верно. Что касается базовых факторов, то ситуация как просчитывалась несколько месяцев назад, так и просчитывается с таким же результатом. Согласно этим расчетам, нам органичнее остаться в «коридоре» 60 - 70 рублей за доллар. Это норма. Но я ведь чего боюсь? Что после такого мнимого укрепления пойдет обратная волна и мы из этого коридора можем выскочить. Снова не исключена паника, лихорадочная скупка валюты, и тогда никто не сможет предсказать с точностью, до каких значений рубль может проиграть доллару и евро. Поэтому, на мой взгляд, ситуация выглядит очень опасной.

ЦБ НАДО НАРАЩИВАТЬ РЕЗЕРВЫ

— Что можно предпринять для того, чтобы такие базовые факторы появились?

— У Центрального банка развивающейся страны нет, как правило, эффективной стратегии. Движение валюты всегда в этом случае будет зависеть от внешних факторов. В этой ситуации денежные власти не должны ставить какие-то цели — это бессмысленно, ведь у нас валюта несамостоятельная. Еще раз повторю то, что говорил уже не раз: в современном мире любая валюта, кроме доллара, несамостоятельная. Можно говорить только о некоей мере ее устойчивости. Все может сложиться так, а может по-другому. Тот же валютный курс мы не можем диктовать самостоятельно. Поэтому главное, к чему надо быть готовыми, — это подстилать соломку.

123.jpg
Динамика курса доллара США ЦБ РФ, руб.

— Какую соломку? Приведите, пожалуйста, примеры.

— К примеру, Центральный банк мог бы и не допускать такого укрепления рубля, которое мы сейчас видим. А для этого достаточно просто тупо скупать валюту с рынка. И при этом наращивать валютные резервы на тот случай, если рубль вновь начнет проседать. Вот тогда валютные резервы очень пригодятся. При этом вполне обсуждаемо, сколько скупать и как, в каком коридоре следует держать рубль. Это и означает подстилать соломку. Но ситуаций может быть множество, и алгоритм действий в каждой из них разный. Всегда можно что-то выдумать.

Сейчас, с моей точки зрения, выбран самый непрактичный вариант.

— Рубль для собственной безопасности должен оставаться в коридоре 60 - 70 за доллар?

— Это еще достаточно широкий коридор. Оптимально следует держать рубль возле отметки в 60, не давая ему заваливаться.

124.jpg
Динамика курса евро ЦБ РФ, руб.

РУБЛЬ ВОЗРОДИТСЯ ЧЕРЕЗ 14 ЛЕТ?

— И все-таки какие причины могут привести к очередному ослаблению курса рубля?

— Причин может быть множество: что-то произойдет в западной экономике, что-то случится на нефтяном рынке. Могут упасть фондовые рынки, а это сразу же вызовет мощный отток капитала.

— А сезонный спрос на валюту, который ожидается во время отпусков?

— Он вряд ли повлияет на курс рубля. Во-первых, потому, что на фоне серьезного и мощного укрепления валюты сезонный фактор не играет никакой роли. Во-вторых, в этом году туристический рынок несет множество потерь, большого наплыва туристов, желающих выехать за границу и скупающих в связи с этим доллары и евро, ожидать не приходится.

— В долговременном масштабе у рубля есть какие-то перспективы или он так и осужден быть зависимой валютой, пока доллар лидирует в мире?

— Что значит «долговременные перспективы»? Назовите любую валюту любой страны вроде монгольского тугрика и спросите, есть ли у него перспективы. Это не вопрос патриотизма или непатриотизма, а вопрос реальной оценки ситуации. Патриотизм не должен застилать вам глаза. У нас же патриоты недавно подняли волну, что американский инвестиционный банк Goldman Sachs призвал вкладываться в российские государственные облигации, заявив, что они недооценены. А что сказал на самом деле Goldman Sachs? Он вовсе не констатировал, что российская экономика в великолепном состоянии. Это патриоты так прочли. Он сказал: вот хороший объект для атаки. На России сегодня можно заработать. Вперед, ребята.

— Ваш ближайший прогноз на три-четыре месяца: рубль останется в нынешнем значении?

— Давать кратковременные прогнозы всего труднее. Ситуация в мировой экономике сейчас вообще очень напряженная. Аналитики обычно прогнозируют большие широкие тренды — в среднем на несколько лет. Но за две недели ситуация может так поменяться, что прогнозы будут нуждаться, по крайней мере, в корректировке. К значениям начала 2014 года рубль точно не вернется.

Не надо забывать и о том, что цены на нефть — в рамках больших трендов — еще долго не будут демонстрировать тенденцию к росту. На мой взгляд, существует 14-летний цикл цен на нефть. Он хорошо просматривается на протяжении последних 50 лет. 1960 - 1973 годы — это низкие цены на нефть. Они немного выросли лишь в начале этого периода, но на фоне инфляции оставались в 60-е годы относительно низкими. 1973 - 1986 годы — это уже период высоких цен на нефть, а 1986 - 2000 — период низких цен. Нетрудно заметить, что и крах Советского Союза, и дефолт 1998 года как раз пришлись на этот цикл. Если прибавить к 2000 году 14 лет, то мы получим кризисный 2014 год — завершение цикла высоких цен на нефть. Так что следующий цикл высоких цен может вернуться лишь к 2028 году. А с этим напрямую связана и судьба отечественной валюты.

Справка

Олег Григорьев родился 16 июля 1960 года. Государственный советник первого класса, учредитель и научный руководитель научно-исследовательского центра «Неокономика». В 1982 году окончил экономический факультет МГУ по специальности «экономическая кибернетика».

1982 - 1989 — научный сотрудник Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) АН СССР.
1989 - 1991 — ЦМИПКС при МИСИ им. Куйбышева.
1991 - 1992 — Верховный Совет России, советник.
1992 - 1994 — сотрудник Экспертного института РСПП.
1994 - 1997 — заместитель руководителя аппарата комитета по экономической политике, Госдума.
1997 - 1998 — начальник отдела экономического управления президента РФ.
1998 - 1999 — начальник управления налоговой политики и и.о. зампредседателя государственного комитета по развитию предпринимательства России.
2000 - 2001 — директор НИЦ «Экобезопасность» госкомприроды России.
2003 - 2004 — замдиректора Российского института радионавигации и времени.
2004 - 2008 — независимый специалист по системам государственного и муниципального управления.
2008 - 2011 — старший экономист компании экспертного консультирования «Неокон».
С октября 2011 года — научный руководитель научно-исследовательского центра Григорьева «Неокономика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2015 11:30

    Дедолларизация экономики продолжается. И это безусловно интересный экспериментю Был бы у нас ЦБ поумнее, подпечатал бы под этот тренд рублей, да и выкинул бы на рынок, скупая валюту.Только от валюты походу надо реально избавляться, причем не только населению, но и самому ЦБ в предверии ожидаемых событий.

    • Анонимно
      9.04.2015 11:50

      Скоро выступление Путина вот из-за этого рубль укрепляется,а потом опять с ускорением на дно.

      • Анонимно
        9.04.2015 13:33

        Интересно узнать каким образом?К 18 февраля были усиленные интервенции ЦБ, на курс целенаправленно к пресс-конференции Путина давили.Сейчас же, судя по данным ЦБ, уже как 3 месяца нет интервенций, а курс доллара падает.Так, каким же образом кто-то или что-то влияет на него? Может все гораздо проще?Лично я не думаю, что это связано с выступлением Путина.

      • Анонимно
        9.04.2015 18:59

        Чушь не пишите! Тогда для чего перед пресс-конференцией 18 декабря рубль взлетел до 60?! После выступления опустился чуток, а потом дальше взлетел. Не такой и всемогущий пока Путин, чтобы рубль держать.

        • Анонимно
          9.04.2015 21:27

          Центр Неоэкономика? Это же центр Хазина? А Хазин же доллар 10 лет хоронил? А доллар все не умрет никак. Теперь рубль хоронят? Эт значит нужно покупать.

      • Анонимно
        14.04.2015 09:19

        Согласна

  • Анонимно
    9.04.2015 11:34

    Хоть один думающий экономист нашёлся

  • Анонимно
    9.04.2015 11:37

    Полностью не согласен с господином Григорьевым. Особенно смешно читать про то, как Правительство начало укреплять рубль, им то как раз укрепление рубля не выгодно, т.к. ведет к снижению доходов бюджета. Мы уже устали от конспирологии. В экономике все одновременно и проще и сложнее, чем представляет г-н Григорьев. Пузырь надувался в 2014, начале 2015 года, когда рубль обесценился в 2 раза, не имея никаких фундаментальных экономических факторов для этого. Любые движения на рынке связаны во многом с иррациональным поведением участников, все мы люди, нам свойственно паниковать, преувеличивать явления, нам свойственна инерционность и неадекватность. Мы все вместе и создаем движение на рынке. Сейчас тренд развернулся, маховик раскручен в обратную сторону, в сторону укрепления рубля. Но это не действия правительства, это действия миллионов инвесторов в России и за рубежом. Возможно, это иррациональные действия, увидим.

    • Анонимно
      9.04.2015 12:40

      Меня тоже это удивило.1. Каким образом интересно Правительство может влиять на рубль, если эта функция у ЦБ? Даже касательно суверенных фондов (казначейство, деньги минфина) продажи идут через ЦБ.2. Исходя из данных ЦБ никаких интервенций на внутреннем валютном рынке не было, ни самим ЦБ ни Казначейством, с середины января (не считая начало февраля - незначительные интервенции).

    • Liko
      9.04.2015 14:44

      Не было никаких фундаментальных факторов для того, чтобы рубль не падал в темпе инфляции хотя бы. Чуть раньше или позднее - рубль бы обвалился. Это было просто неизбежно для понимания любого вменяемого экономиста. Проблемы уже давно накапливались и санкции стали только удобным поводом. Нынешний рост курса рубля вот действительно только на вред экономике и носит исключительно спекулятивный характер. За это банки нужно просто закрывать. О чем уже давно говорю. Эти конторки жуликов своей функции не выполняют. Обоснованный курс рубля в районе 60-ти, что даст рост производства, более-менее сбалансированный бюджет и более-менее сносные условия для населения. Нынешний тренд делается теми же людьми, которые обвалили рубль осенью-зимой. Это однозначно те же самые люди. И это однозначно антироссийская позиция отдельных групп. Президент говорил, что со спекулянтами на рынке нужно разбираться. Как обычно только потрещал, а воз и ныне там.

      • Анонимно
        9.04.2015 15:29

        Вы купили доллары по 65 рублей? Мне Вас искренне жаль)

        • Liko
          9.04.2015 16:02

          Я не покупал валюту ни при 60, ни выше. Я еще на волне валютной паранойи сказал, что все уляжется и курс опустится. А фундаментные причины для его роста появятся только осенью.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:37

    Прочитать всем и не верьте телевизору и чиновникам ! Мой прогноз ) конец июля доллар 80-90

    • К августу упадет на уровень февраля - госкорпорациям деньги нужны будут для оплаты процентов транснациональным кредиторам. Они надувают рублевый пузырь, чтоб потом собрать сливки на обрушении.

    • Анонимно
      9.04.2015 13:23

      Это оферта? Сколько килобаксов по 90руб готовы взять 1 августа?

  • Анонимно
    9.04.2015 11:38

    А 70 за доллар этот товарищ прогнозировал? Помнится, даже гиперпессимист Степан Демура говорил осенью, что потолок доллара – это 45 рубликов

    • Анонимно
      9.04.2015 12:02

      45 это равновесная по рублю при отсутствии спекулятивных и эмоциаональных факторов по тех.анализу.

      • Анонимно
        9.04.2015 12:41

        А война на Украине это эмоциональный или технический анализ ?? Вы с forex , с ума сошли!!!!

        • Анонимно
          9.04.2015 13:35

          Война с Украиной это эмоциональный фактор, так же как и любая другая возмжная крупная провокация от наших западных "партнёров".

  • Анонимно
    9.04.2015 11:43

    Я помню, как совсем недавно, так называемые "эксперты", прогнозировали крах рубля в марте 2015 года. Говорили даже, что доллар вырастет до 100 рублей. Каждый раз становится все смешнее слушать этих горе-аналитиков. Каждый прогноз- пальцем в небо.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:50

    по моему доллар будет держатся в интервале 50-55 руб/долл при норм обстоятельствахесли против России еще какие то вещи будут пременяться то это интервал будет 60-65 руб/доллесли в арабских странах (т.е. около КСА) будут продалжатся военые действия, то интервал будет от 42 до 47 руб/долл

  • Анонимно
    9.04.2015 11:51

    Уж сколько экономистов выступали с прогнозами на страницах БО и все говорят по разному! Кому верить?

  • Анонимно
    9.04.2015 11:52

    Почему у разных экономистов разные мнения? Почему их прогнозы иногда сбываются а иногда нет? Да очень просто: экономика не наука, это применение точных методов к неточным данным. Как псевдонаука она не удовлетворяет и принципам верификации и фальсификации. Кто здесь разговаривает? Шаманы с экспертными оценками - не более.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:53

    Там где начинается политика экономика не работает. Доллар опустят на сколько ЗВР хватит.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:57

    в одном из интервью г-н Улюкаев обмолвился, что комфортная для бюджета цена за баррель нефть - это 3600 руб. сейчас по текущему курсу и цене на нефть что-то в районе 2800-3000 руб.думается, что либо готовятся к "прямой связи" с народонаселением" 16 апреля, либо целенаправлено заинтересованные фонды закупают рубли, чтобы оказать давление на бюджет или просто купить подешевле и разогнать курс доллара в дальнейшем, чтобы заработать. ИМХО

  • Анонимно
    9.04.2015 11:57

    Кто этот "эксперт"? Кому он известен? Пик его карьеры- это эпоха Ельцина. Начальник экономического управления президента РФ в 1997-1998 годах. То есть автор( один из) кризиса 1998г. А и институт Радионавигации и времени-это вообще песня.То то этот советник насоветовал. А сейчас скулит из каких то левых структур.

  • Анонимно
    9.04.2015 12:01

    В России осень при плохом урожае будет осуществляться диффецит продуктов питания. Пока нас выручают "страны-друзья" но это до тех пор пока Путин даёт им валюту и всяческие послабления. Валютные запасы России ограничены и момент истины может наступить в ближайший год.
    Остаётся верить в чудо т.к. здравый смысл уже давно не в фаворе...

  • karabula
    9.04.2015 12:11

    На главный вопрос - почему (мыльный пузырь), ответ так и не дан.О "базовых факторах" ни слова, какие-то расчеты. Где результаты, кто проводил, когда?Складывается мнение, что "мыльным пузырем" являются абстрактные рассуждения г-на Григорьева.

  • Анонимно
    9.04.2015 12:22

    Естественно: сейчас время скупать валюту.....кризис только в начале....

  • Анонимно
    9.04.2015 12:35

    Работайте ребята в рабочее время, а в выходные отдыхайте. Жизнь не пишется сначала на черно, а потом набело. Живите радостно и весело, занимайтесь спортом, физкультурой. Деньги надо тратить, а не копить. А уж, если и потратить не успеваете, то надо покупать валюту, сколько бы она ни стоила, но не в долг, а постепенно, каждый день понемногу и не в моменты, когда она начинает сильно расти.

  • Анонимно
    9.04.2015 12:37

    "Могут упасть фондовые рынки, а это сразу же вызовет мощный отток капитала" мне казалось наоборот, что рыки падают из-за оттока капитала

  • Анонимно
    9.04.2015 13:05

    Как только рубль начинает рости, так эти все Кудрины и Григорьевы начинают падение рубля прогнозировать. Советчики.......

  • Марат Ш
    9.04.2015 13:10

    Цены на нефть заметно выросли по сравнению с декабрем, что сыграло в пользу рубля. К тому же есть у нас фактор сезонности. Если посмотреть на статистику Центробанка за 20 лет, то весь, март-апрель-май, ЦБ постоянно покупает валюту. Это означает, что у нас что-то складывается в платежах между экспортом и импортом, что весной валюты в стране всегда больше, чем на нее спрос – тоже влияет. И еще один момент - ЦБ манипулирует рынком. Потому что ЦБ заявил, что у нас курс рубля свободный и что мы не проводим валютную интервенцию, валюту не продаем. Но даем в кредит.

    • Анонимно
      9.04.2015 13:27

      Так кредит - это и есть рынок. Насильно же они кредиты не навязывают.Одно дело самому купить рубль за доллар и забыть об этом, влияя прямым образом на курс, а другое дело дать в долг под процент, с обязанностью вернуть, тут уже как рынок отреагирует (прямого влияния нет).Более того, прямых интервенций не было, как вы говорите, ни в марте, ни в апреле, к тому же пол января и почти весь февраль. Т.е как минимум 3 месяца подряд.

      • Марат Ш
        9.04.2015 13:59

        С точки зрения появления валюты на рынке это то же самое: что ЦБ дал кредит, что ЦБ продал доллары, - они появились на рынке. Но только если банки покупают валюту у ЦБ, они приходят на рынок и поднимают курс доллара, то сейчас банки могут получить доллары у ЦБ, не влияя на спрос и предложение на рынке. И вот сочетание этих трех факторов приводит к тому, что рынок подвинулся.

        • Анонимно
          9.04.2015 14:38

          "то сейчас банки могут получить доллары у ЦБ, не влияя на спрос и предложение на рынке"С чего вы это решили?1. Любые действия с валютой влияют на рынок.2. Влияние может быть намеренным и целенаправленным (прямые интервенции ЦБ), а может быть косвенным (через учетную ставку (кредиты) и аукционы РЕПО).3. "И вот сочетание этих трех факторов приводит к тому, что рынок подвинулся." Каких факторов? Что значит "подвинулся"? Куда и как рынок может "двигаться"?

      • Анонимно
        9.04.2015 14:22

        Марат Ш имеет в виду. Что раньше спрос валюты покрывался рынком биржевым. А сейчас ЦБ продает валюту не на бирже, а дает ее в кредит из своих запасов. Тем самым получается биржевой рынок просел в объемах. Банкам это выгодно. Они взяли в кредит валюту под 1,5-1,7% годовых. А в кредит дали в рублях под 20-25% годовых. Вот только когда возвращать придется кредит. Им придется валюту брать вновь у ЦБ (перекредитовывать), либо выходить на биржу меняя рубли заемщика на валюту для ЦБ.

        • Анонимно
          9.04.2015 15:13

          полностью соглашусь, но ЦБ щас начнет им воздух перекрывать, т.к. не выгодно низкий курс надо бюджет наполнять.

  • Анонимно
    9.04.2015 13:25

    когда закрепиться выход из кризиса вы это заметите по передвижению гУлюкаева

  • smr
    9.04.2015 13:27

    Может дефляция начинает демонстрировать свои признаки?

  • Анонимно
    9.04.2015 13:46

    Мыльный пузырь это спекулянты на рынке валютном, которые торгуют фантиками страны, у которой долг и валюта обеспеченная воздухом, а не ЗВР. Большая часть населения рублями пользуется.

  • Анонимно
    9.04.2015 14:10

    Идет хорошая игра на форексе.В прошлом году играли против рубля и хорошо заработали.А теперь наоборот и тут можно согласиться с экономистом,что фундамента для укрепления нет.Очень много денег напечатано,а они ищут место применения по наилегчайшему пути увеличения кэрри трейд в форексе.Стоит произойти изменению какому либо как мы увидим опять панику валютную.

  • Анонимно
    9.04.2015 14:41

    Вообще похоже, что в Европе смекнули что Россия использовала невидимый барьер дешёвой валюты страны для защиты внутреннего производителя. И теперь мы видим что западных "инвесторов" загоняют в рубль, как ответная мера по поддержке европейского экспорта в Россию.

  • Анонимно
    9.04.2015 14:51

    Сходил в магазин, купил кефир и батон, на больше денег нет. На бакс даже не оборачиваюсь. Народ нищает, но молчит пока. Магазины выжимают последние соки с людей. Видно же что дальше так нельзя!

  • Анонимно
    9.04.2015 14:51

    Валюта ищет равновесную цену. Что влияет? Влияет спрос на валюту, размер оттока капитала, пополнение ЗВР. Снижение совокупного спроса,(потребительского, госрасходов, инвестиций), увеличение чистого экспорта и высокая цена валюты резко сократили спрос на валюту. Кроме того, есть небольшие результаты и большие ожидания от импортозамещения и поворота на "Восток". С валютными кредитами все уже разобрались. Спекуляция на валютном рынке прекратилась. Паника среди желающих выехать прошла, тем более наступило "похолодание" в отношении россиян на Западе. Поддержать цены на валюту может скупка в ЗВР, но экономические власти ждут уровня 45 рублей. Аот на этом уровне и остановят доллар. Пока не накопят 600-700 илрд.долларов. Будем жить при 45 рублях/$. Это комфортный уровень. Именно тот уровень который обеспечит ценовые премущество отечественной экономики, приемлимые цены и уровень благосостояния, низкую инфляцию. Целевой ориентир 45 руб/$. Он устраивает всех.

    • Анонимно
      9.04.2015 15:46

      Соглашусь в целом.А вот кого не устроит, так это тех, кто "затарился" при >50-60 р.

  • Анонимно
    9.04.2015 16:02

    В некоторых странах производят искусственно девальвации для регулировки соотношения экспорт - импорт,а также создается благоприятная ценовая ситуация для внутреннего производителя.На мой взгляд самое время снижать базовую ставку ЦБ до минус 2%.

  • Анонимно
    9.04.2015 16:29

    Так и не понял из комментов, экономике и предприятиям российским выгодно или нет что курс рубля болтается туда-сюда на десятки процентов. Это признаки эффективной экономики?

    • Анонимно
      9.04.2015 16:59

      Сказано же: рубль ищет!

    • Liko
      9.04.2015 17:55

      Никому не выгодно кроме очень узкой группы спекулянтов, которые на этом наживают миллиарды долларов. Бизнесу в первую очередь не выгодно.

  • Анонимно
    9.04.2015 17:47

    большие дядьки замутили процентный арбитраж-ну а нам есть у кого учиться

  • Анонимно
    9.04.2015 18:27

    Ничего особенного нет.Как только рубль станет по отношении к доллару меньше 50 рублей опять начнется скупка валюты.А когда доллар будет стоить 45 рублей то скупка валюты будет носить по моему мнению массовый характер.Это во многом искусственная игра на понижение и повышение просто определенные силы хотят заработать большие деньги на курсовой разнице.

  • Марат Ш
    9.04.2015 18:37

    На укрепление рубля также повлияло и население, которое в конце декабря активно закупилось наличной валютой и не понесло ее в банк - то есть, хранило ее у себя дома. Потому что шли слухи о валютном регулировании, об ограничении вывоза валюты, об ограничении на депозиты, много всего. И, собственно говоря, было подтверждение - Путин действительно предлагал рассмотреть вопрос о введении валютных ограничений. И сейчас население начало продавать валюту.Ничего феноменального в экономике не произошло, экономика не стала ни устойчивее, ни богаче, ни растет быстрее - так факторы сложились, и рубль стал укрепляться.

  • Анонимно
    9.04.2015 19:27

    Все это беллетристика и бла бла. Никто ничего не знает и г-н Григорьев . Посмотрите ночью какие идут объемы продаж ! И это не Россия и не ЦБ

  • Анонимно
    9.04.2015 19:29

    Григорьев просто неудачно купил доллары

  • Анонимно
    9.04.2015 19:34

    У крепление рубля может только к доллару.Если его не привязывать к доллару, он будет стабилен, как в СССР.Вот и ответ на вопрос.Не надо не к чему привязывать.ТЕМ БОЛЕЕ К ДОЛГЛАРРУ.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:29

    Нетрудно заметить, что и крах Советского Союза, и дефолт 1998 года как раз пришлись на этот цикл.Если прибавить к 2000 году 14 лет, то мы получим кризисный 2014 год — завершение цикла высоких цен на нефть. Так что следующий цикл высоких цен может вернуться лишь к 2028 году. А с этим напрямую связана и судьба отечественной валюты.-Просто великолепная аппроксимация для аналитика

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль