Общество 
10.04.2015

В Камском Устье появится рыбацкая деревня, а в Верхнем Услоне – комплекс бань

Госкомитет по туризму ищет 1,7 млрд. на «туристический рай» по берегам Волги и Камы

Четыре туристических кластера в Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Спасском, Рыбно-Слободском районах планируется создать в Татарстане. Там будут и яхты, и агротуристические фермы, и центры для детей, и прокат всевозможного оборудования. Подробности интригующих проектов на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» впервые рассказал глава госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. По его словам, переговоры с инвесторами уже проведены, деньгами может помочь и федеральный центр.

Сергей Иванов
Сергей Иванов: «Мы начинаем поиск частных инвесторов»

КОМУ — РЫБАЛКА, КОМУ — ЯХТА, КОМУ — WELLNESS

Первые подробности создания в Татарстане четырех туристическо-рекреационных кластеров в Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Спасском, Рыбно-Слободском районах раскрыл вчера на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» глава госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. Напомним, о завершении разработки проекта было объявлено в феврале на коллегии госкомитета. Но в чем его изюминка? По словам Иванова, наконец, решили обратить внимание на очевидное богатство республики — водные пространства. При этом, как отметил глава госкомитета, у каждого из четырех районов — своя специализация, есть четкая концепция развития и бизнес-план. К разработке проектов (а на нее потратили 2 млн. рублей) привлекались девелоперские компании, проектные организации, архитектурные бюро. Что же будут представлять из себя кластеры?

Камско-Устьинский ориентирован в основном на рыбаков. «Это рыбацкая деревня, агротуристическая фирма, которая снабжает кластер продуктами, центр проката технических средств и марина, чтобы туда могли заходить катера, яхты», — рассказал Иванов и пояснил, что сегодня рыбаки приезжают в район тысячами, а экономического эффекта от этого нет...

Верхнеуслонский кластер «уровнем чуть повыше», рассчитан на wellness-индустрию и яхтенную тему. Это гостиница, видовые площадки на Волгу, опять же марина, центр проката технических средств, агротуристическая фирма и комплекс бань. «Этот кластер ориентирован на людей, которые, например, приезжают в Казань и могут выехать в кластер на день-два, или на казанцев, которые хотят туда поехать», — рассказал глава госкомитета...

Рыбно-Слободская площадка состоит из двух частей. Первая — комплекс детского туризма на базе яхтенной школы. «Акватория в Рыбной Слободе достаточно большая и хорошо приспособленная для этих целей, — описал концепцию Иванов. — Мы предполагаем, что площадка станет загородным тренинговым центром для детей. Это могут быть внутренние тренинги, тренинги личностного роста, тим-билдинги, тематические школы. Это альтернатива тому, что кто-то отправляет своих детей обучаться за рубеж». Второй блок — дома для родителей, которые отдыхают, пока дети осваивают, к примеру, парусные премудрости. Одним словом, центр комплексного семейного отдыха...

Наконец, Спасский кластер ориентирован на обслуживание туристического потока в Болгар. Главная тема — легкое оздоровление, что-то вроде пансионатов. Предусмотрены гостевые виллы, рассчитанные на большие компании. Будет развиваться тема экологического туризма: «Летом — пешие и велосипедные прогулки, зимой — лыжи», — рассказал Иванов.

«Мы начинаем поиск частных инвесторов в эти проекты, — рассказал Иванов. — Предполагается, что их реализация будет происходить на основе государственно-частного партнерства по механизму федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма», где до 30 процентов из общей стоимости проекта финансируется за счет средств бюджета России на инфраструктуру. Суммарно по всем четырем площадкам понадобится 1,7 миллиарда рублей (ранее говорилось, что общий объем инвестиций должен составить 1,5 млрд. рублей, из которых 300 млн. рублей выделит госбюджетприм. авт.)».

Как утверждает Иванов, переговоры с потенциальными инвесторами проведены, сейчас они ждут конкретных предложений от госкомитета. Что касается механизма предоставления земли, то ее выделяет республика: «Все это запроектировано на муниципальных землях, — пояснил глава госкомитета. — Есть механизм перехода этой земли из муниципальной собственности в собственность инвестора после реализации всех инвестиционных обязательств». Что касается госдотаций, то ближайшие ожидания связаны со Свияжском. Как рассказал Иванов, сформирована заявка на его включение в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма: «Заявка прошла все стадии конкурсного отбора, и мы ждем решения о распределении финансов в этом году от федерального агентства по туризму — хотим получить 97 миллионов рублей на дноуглубительные работы».

НЕ ХВАТАЕТ «РЕПРЕССИВНЫХ» МЕХАНИЗМОВ

В ходе интернет-конференции Иванов рассказал и о том, что в целом сделано госкомитетом за первый год его работы. Во-первых, активизировалась работа по презентации Татарстана за рубежом, например, на выставках в Москве, Стамбуле, Лондоне и в рамках визитов делегаций республики — во Вьетнаме, Словении, Венгрии, Финляндии, Турции, ОАЭ.

Во-вторых, систематизирована работа с экскурсоводами, усилена роль гильдии экскурсоводов, в которой госкомитет внедрил трехступенчатую систему аккредитации. То есть экскурсовод получает аккредитацию на деятельность в Казани и казанском Кремле, через год — в Свияжске, еще через год — в Болгаре. Однако, как признал Иванов, не хватает «репрессивных» механизмов против неаккредитованных экскурсоводов. Вопрос неоднократно обсуждался в минкульте России, но изменений пока нет.

В-третьих, госкомитет создал механизм для поддержки инициатив в туристической отрасли. Так, в этом году пройдет конкурс по поддержке проектов в сфере туризма. Конкурс пройдет в начале лета, о старте приема работ объявят. На поддержку инициатив в этом году выделяется 2 млн. рублей.

Главный по туризму в Татарстане также напомнил, что в рамках стратегии по развитию отрасли комитет до 2020 года освоит почти 2 млрд. рублей, в том числе 1 млрд. бюджетных. Вкладываться есть во что. По словам Иванова, если в 2005 году в Татарстан приехали 400 тыс. человек, то в 2014-м — 2,5 миллиона. Казань в прошлом году посетили 1,8 млн. человек, из них почти 250 тыс. — иностранные туристы. Объем туротрасли РТ в 2014-м составил 20 млрд. рублей, из них на Казань пришлось 75 - 80%. До 2020 года планируется довести количество туристов до 4 млн. человек, а объем отрасли увеличить вдвое.

Также Иванов рассказал о перспективах отдыха татарстанцев в Крыму, о туристическом бренде Казани и Татарстана, о том, как намереваются привлекать сюда туристов, а также ответил на вопросы читателей. Полную стенограмму беседы читайте в «БИЗНЕС Online» в скором времени.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.04.2015 12:23

    очень хорошое место для рыбалки в русских буртасах в камском устье

    • Анонимно
      10.04.2015 16:12

      Очень вменяемый глава пришел в Камское Устье, наконец то! Понимает, что нужны самодостаточные партнеры без амбиций и распила, подбирает людей по принципу желания работать и приносить местным людям пользу. Заметно изменилось и отношение к людям. И людей на ключевые позиции в поселках стал подбирать по принципу деловых качеств. Верится, что это не временные и не PR-шаги, а реальное намерения вывести район из застоя, где ни дорог, ни денег не было, и одному Аллаху известно, кому раздавались прибрежные зоны и для каких целей.И если посмотреть, какие протоки прокопали из великой Волги, и какую Венецию сделали для избранных, то понятно, на чьи интересы работали бывшие руководители. Явно не заботились о прибыли с туристического бизнеса, и не волновались о постройке баз отдыха для обычных людей. Если такие, как Лоханов- это веяние времени, то респект Президенту РТ за подбор современных и эффективных руководителей!

      • Анонимно
        10.04.2015 16:33

        кто такой Лоханов?

        • Анонимно
          10.04.2015 17:53

          Новый глава Камско-Устьинского района

          • Анонимно
            10.04.2015 18:41

            Действительно Лоханов это открытие для нашего района. По понедельникам проводит тренинги для глав поселений, суется в каждую дыру в селах, всегда доброе слово находит людям. Я предложила на учебе организовать одно направление, так он так позитивно поддержал! Павел Николаевич, хотела написать заявление об уходе, теперь не буду. Извините что сомневалась в вас и сказала тогда. Будем работать вместе.

            • Анонимно
              10.04.2015 19:10

              Действительно силен Павел Николаевич. Трудно ему сейчас, конечно. Отвык район от волевой, но чуткой к людям власти. Да и не было таковой никогда в Камском...Удачи ему!

              • Анонимно
                10.04.2015 19:44

                Не знаю про район и " чуткого" Лоханова, но в кабмине был зверем. В любом случае народ еще не понял кто к ним пришел - железная дисциплина, буквоед, подкупить не получится, каждый шаг будет докладывать ГШХ, полный порядок на столе, желание быть лучшим во всем. В этом смысле ежели трактовать, то скоро КУР войдет в 5 крутых районов. Держитесь подчиненные, радуйтесь жители - пришел лидер ( хозяином не успеет стать), заберут. КУР и Альметьевск улыбает. Удачи бывшие коллеги!!!

                • Анонимно
                  11.04.2015 00:36

                  В общем- то так и есть. Думаю, это хорошо, бардак разгребается очевидно. Простые жители КУ ощутят, хоть и не сразу, район сложный, да и времена непростые. Удачи, Павел Николаевич!Ильдар Берхеев.

    • Снова компанейщина...Дубинушка ухнем, а там родимая сама поёдёт..(ухать)? Я комментировал ситуацию в КУР. Глава прогрессивный, энергичный, перспективный. Вытащит из депрессии КУР, сам буду его кандидатуру в премьеры защищать. Фермеры бояться объёмов, которые район сможет потянуть и двигать

    • Анонимно
      10.04.2015 17:11

      Какая рыбалка, дорогой ? Раньше была . А сейчас одни сети кругом . Рыбы вообще не стало . Что за беспредел с сетями!? Ведь все нормальные места перекрыты сетками через каждые 50 м . Ау , рыбнадзор!! Или это ваши сетки , тогда пардоньте! Только не лопните с натуги , столько рыбы таскать! Братаны рыбаки несетевики, режте их сетки к едреней фене. Только так их можно искоренить!

  • Анонимно
    10.04.2015 12:29

    Не пойму чем мешают ему неакредитованные экскурсоводы? Работают люди и ладно. У вас своя поляна у них своя. Опять репрессивные меры. Нашему государству лишь бы штрафы собирать. Нефть и штрафы вот наше процветание.

  • Анонимно
    10.04.2015 12:39

    по-моему крутая идея! жаль что сроки неизвестны

  • Анонимно
    10.04.2015 12:39

    Наконец то!!!

  • Анонимно
    10.04.2015 12:42

    Говорят сиразин получил грант под эко деревню

    • Анонимно
      10.04.2015 13:14

      никто еще гранты не получал. ни с кем соглашений не заключено

    • Анонимно
      10.04.2015 13:31

      Грант без отката не получить, Сиразин принципиальный мужик, этим заниматься не будет!

  • Анонимно
    10.04.2015 12:43

    Если туда будут вложены бюджетные деньги- пусть будет меньше пафоса, больше доступности для простого населения.

  • Анонимно
    10.04.2015 12:47

    Я ему задал вопрос про развитие секс-туризма в Татарстане (по примеру Тайланда и Голландии). Неужели не решились задать этот вопрос ему?

  • Анонимно
    10.04.2015 12:51

    Нужны АЗС для катеров.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:04

    Камское Устье и так рыбацкая деревня, многие и постояльцев размещают и рыбалку организовывают. Надо помочь местным жителям легализоваться, развиться, а не мегопроекты делать с существенными затратами бюджета. Задушат всех деньгами и предложат работать за 8000.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:14

    Вам не кажется, что дорого? По 400 млн за кластер. Или 300 бюджетных распилят и ладно.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:30

    Горазд же он на репрессии! О людях надо думать.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:36

    Хорошо что есть ответственный за проекты человек. По делах их судите.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:41

    А можно еще один вопрос г-ну Иваново. Вот в Кукморе есть гора . Там сейчас развивается и сноуборд и горные лыжи. Но там нет туалета. Нет условий. Ходят электрички, но так расписание не удобное. Есть ли какие нибудь планы для развития этого региона. Будутся ли переговоры с РЖД сделать удобное расписание. Там туристов из Кировский обл больше чем из РТ.

  • Анонимно
    10.04.2015 13:47

    Планы хорошие, а тур.сферу надо поддерживать и развивать. В мире полно примером, как этим грамотно заниматься.

  • Анонимно
    10.04.2015 14:26

    Летел недавно самолетом из Москвы, Иванов тоже летел. Со всеми, а не бизнесс-классом, как некоторые несознательные чиновники. Мелочь, а показатель.

    • Анонимно
      10.04.2015 14:29

      им запретили. даже министры в экономе

      • Анонимно
        10.04.2015 15:33

        А вот и нет. Шайхутдинов в бизнесе летает, сам видел!

        • Анонимно
          10.04.2015 15:58

          он заместитель-министр...

        • Анонимно
          10.04.2015 16:13

          Может из своего кармана доплатил разницу?

        • Анонимно
          10.04.2015 16:53

          Видел как Никифоров с супругой и ребенком летел в экономе Москва - Казань, и это хороший пример, видимо Шайхутдинов круче Никифорова :)

          • Анонимно
            10.04.2015 17:04

            Так это он похоже сам платил, а не за счет бюджета. Поэтому и эконом.

  • Анонимно
    10.04.2015 14:28

    А если инвесторами будут иностранцы, им потом и земля в собственность перейдет? Сначала им из бюджета помогут, потом всё в собственность отдадут? Может хватит родину распродавать?

    • Анонимно
      10.04.2015 16:40

      Никто собственность отдавать не будет, уж тем более не иностранцам.

      • Анонимно
        10.04.2015 18:00

        Написано же, землю в аренду, если отстроятся - в собственность. Так что отдадут...

  • Анонимно
    10.04.2015 14:47

    Ну почему там, рядом с Казанью. Давайте сделаем одну деревню в городе Мензелинск. Иначе он действительно превратится в деревню.

  • Анонимно
    10.04.2015 14:49

    А почему в Верхнем Услоне-банный комплекс?Бордели устраивать-легализовывать?Устройте сначала нормальное транспортное сообщение туда по суше!Автобусы не ходят, приходится людям на попутке ездить.Туристы..

  • Анонимно
    10.04.2015 14:53

    ИВАНОВ создаст все за счет бюджета а потом скажет так : " Колхоз создал пришлите колхозников !"

  • Анонимно
    10.04.2015 15:00

    "рассказал Иванов и пояснил, что сегодня рыбаки приезжают в район тысячами, а экономического эффекта от этого нет..."Приехали....А рыбаков "дикарей" будут гонять 100%!Говоря об экономическом, помни о социальном и политическом эффектах и их полярности!

    • Анонимно
      10.04.2015 15:25

      Согласен с этим комментарием. Во первых потрачен бензин что бы доехать. Закуплены продукты и алкоголь (возможно) - со всего этого платяться сборы и налоги. А река собственность РФ, и беспрепятственный подход к ней гарантированы конституцией.

  • Анонимно
    10.04.2015 15:37

    Видно это сделано чтоб за бюджетный счет сделать площадку для отдыха "удащливым" и кому нибудь из афиллированных лиц все эти кластеры передать. И откуда вообще такое слово вытащили Кластер

    • Анонимно
      10.04.2015 16:22

      Реально убивающее слово.

      • Анонимно
        10.04.2015 20:13

        Я учился на мехмате в 70-е годы, специализировался по теории вероятности и математической статистике. Так вот, нам читали спецкурс "кластерный анализ", тогда и в голову не приходило, что так затаскают слово "кластер". С английского переводится как "гроздь", "пучок".

  • Анонимно
    10.04.2015 16:03

    Дело хорошее, только, пожалуйста, господа чиновники, как говорится, налейте, и отойдите... Разработали программу поддержки, и спасибо вам. Дайте самостоятельно войти инвесторам, определять застройщиков, владельцев и нанимать персонал. Никакие деньги не выделяйте из бюджета. Просто честно земли распределите, и не по кумовству. Все же понимают, что прибыль ловить ближайшие 6-7 лет не придется. Наслаждайтесь природой сами и приезжайте в гости. На общих правах....

  • Анонимно
    10.04.2015 16:07

    Я так и не поняла, Чистополь и Тетюши будут развивать, как туристические центры?

    • Анонимно
      10.04.2015 18:04

      Отчасти, да. Скорее точки, а не центры. Но туризм своё развитие получит.

  • Анонимно
    10.04.2015 16:17

    Предлагаю делать подобный кластер в Боровом Матюшино. А то некоторые товарищи решили что та земля их собственность, перекрыли доступ к воде.

    • Анонимно
      10.04.2015 16:29

      Уверен ,придёт время и таких товариЧей за это спросят.В России такие фортели не проходят,слишком далеки мы от частной собственности,тем более такой.

    • Анонимно
      10.04.2015 17:57

      В Боровом, я извиняюсь, газы пустить негде!

  • Анонимно
    10.04.2015 16:53

    А где Лаишево, здесь тоже большая акватория.

  • Анонимно
    10.04.2015 16:54

    А где Лаишево, здесь тоже большая акватория.

  • Анонимно
    10.04.2015 17:49

    Почему Иванов говорит "кластер"? Нормальный человек ведь не поймет. Вот бабушка меня спросила, а я даже не знаю, как объяснить. Сказал, что это типа дома отдыха...

  • Анонимно
    10.04.2015 18:13

    В Каме и Волге руки с лицом нельзя мыть, а они баньки с рыбками разводить. Смешно.

  • Анонимно
    10.04.2015 18:31

    Взамен заводов и разрушенных колхозных ферм "эффективные менеджеры" построят кластеры с банями и яхтами?

  • Анонимно
    10.04.2015 20:04

    Поддерживаю Сиразина Мурата! Даешь агротуризм, товарищ Иванов!!! И взрослым приятно, и детям было бы полезно!

  • Анонимно
    10.04.2015 21:30

    Нет что бы поддержать малый бизнес, помочь частникам и существующим "базам" в КУ повысить уровень обслуживания и прозрачности доходов. Так нет. Министр вешает медальку за то как он здорово придумал развить Татарстан отрядив земли толстосумам. Местное население снова в пролете.

  • Анонимно
    11.04.2015 00:37

    Молодец Иванов! Грамотный.. Хотя бы появляются свежие и интересные идеи..

    • Анонимно
      11.04.2015 09:45

      Сильно сомневаюсь в грамотности данного проекта, в части "Рыбацкой деревни" - особенно. Ибо любой рыбак знает, что сезон длится 90 зимних и, примерно столько же, летних дней. Итого 180 дней. В другое время рыбачить либо опасно, либо невозможно из-за непогоды или нерестового запрета. Зарплаты обслуживающего персонала и расходы на содержание "деревни" сожрут все заработанное за сезон. Кстати, в сезон тоже деньги льются далеко не рекой. Так как рыбалка в принципе привлекательна как отдых из-за отсутствия необходимости серьезных трат на поездку. Я много лет увлечен этим хобби и сильно сомневаюсь, что данное "предложение" будет покрыто "спросом". Думается что бизнес-план у г-на Иванова отсутствует.... И у меня вопрос: "Зачем этот проект нужен, если он не способен приносить прибыль ни Татарстану, ни инвесторам? Может есть личный интерес?"

      • Анонимно
        11.04.2015 23:02

        Что это за придумки? Финляндия, Куопио, места для рыбалки на озерах и речках. Все давно придумаю и даже потрогать, в смысле, порыбачить можно, и тут же рыбку закоптят, могут упаковать, что в дороге удобно.Под Куопио оздоровительный центр. Никаких асфальтовых или из брусчатки дорожек. Все тропы в лесу и к озеру проложены опилками. Охрана природы ЗАКОН. К стати о пожарной безопасности. В деревянных коттеджах в лесу, на кухнях встроены "сигналы" - открыл духовку, отошел и не закрыл-вопит так, что второй раз не забудешь, и тут же ответственный за порядком, выясняет...., не нужна ли помощь Приезжают фины, есть своя фишка, раз в 2 недели танцы. Приезжают семьями, парами из ближайших городков

  • Анонимно
    11.04.2015 08:13

    Хорошо бы еще дороги в Спасский район отремонтировать.

  • Анонимно
    11.04.2015 09:55

    У нас судя по всему каждый второй увлекается яхтингом)

  • Анонимно
    11.04.2015 12:43

    там кругом яблоневые сады пропадают -надо возрождать и завод по переработке с\х продукциистроитьв камском молокозавод и тот умер

    • Анонимно
      11.04.2015 14:14

      одними желаниями ничего не сделать, нужны толковые активные предприниматели, готовые работать. Лоханов один тоже ничего не сможет, если его местный бизнес не поддержит.

  • Анонимно
    12.04.2015 01:34

    Кто поедет в Верхний Услон в баню? Какой яхтинг? Спуститесь на землю.

  • Анонимно
    12.04.2015 15:03

    Наконец-то решили обратить внимание на водные пространства. Город на Волге , а к реке не подойдешь. Обеспечте доступ к реке, расчистите берега от непонятных сооружений, промзон. Тогда люди спасибо скажут.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:05

    Приходя раслабляться на морское побережье, каждый из вас стремится на максимум использовать те возможности, которые нам дает побережье. Бесспорно, любой хочет поплавать в соленой, воде, полежать на прогретой теплым солнцем песочке, наслаждаясь звуком разбивающихся о камни волн и мягким свежим бризом. В такие минуты полнейшего забытья вы не помните обо всех своих бедах и неприятностях. Но согласитесь, лучший отдых – это циклы из пассивного и активного времяпрепровождения. Тем более побережье дает нам массу возможностей! Море – это, пожалуй, самое малое, чем возможно воспользоваться. У этого времени есть для каждого кое что большее и гораздо заманчивие… Например морская рыбалка в Сочи. Успейте воспользоваться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль