Общество 
14.04.2015

Грузоперевозчики о сезонном закрытии дорог: «Может, нам вообще на телегах ездить?!»

Рассуждения чиновников о «весеннем переувлажнении» не убеждают бизнес в необходимости платить «за проезд» по 15 тысяч

С 15 апреля грузоперевозчиков вновь ожидает «налог на весну». За рейс придется отдать от 5 до 15 тыс. рублей или поставить авто в гараж. В подтверждение пагубности тяжелой техники для дорог глава ГИБДД Рифкат Минниханов демонстрировал сегодня журналистам фото дорог Универсиады с колеями по 8 сантиметров. Участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», призывают власти в кризис пойти на послабления режима, как это якобы сделано для федеральных трасс, а также провести независимую экспертизу основных дорог.

Рифкат Минниханов и Артем Чукин рассказали о временном ограничении движения по автодорогам в весенний период

ВЕСЕННЕЕ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЕ

С 15 апреля по 15 мая 2015 года в Татарстане вводится временное ограничение движения по автодорогам регионального значения транспортных средств, нагрузки на ось которых превышают предельно допустимые.

Объясняется это тем, что после таяния снега дороги переувлажняются, из-за чего теряют свою несущую способность. «При неравномерном оттаивании замерзшего грунта образуется водная прослойка, оттаивают верхние слои, но в нижних слоях остается промерзание, и вода просачивается наверх. Тем самым происходит ослабление конструкции дорожной одежды», — стандартно, как и каждый год, пояснил смысл ограничений на брифинге замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

Он пояснил, что ограничения касаются только машин, чья нагрузка на ось превышает установленную норму. Так, для одноосного транспортного средства — это 6 т, для двухосного — 5 т, для трехосного — 4 тонны. Не распространяются запреты на пассажирские перевозки автобусами, перевозку животных, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов. Разрешено также возить топливо машинами грузоподъемностью до 16 тонн. Не распространяется запрет и на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти военного профиля и на некоторые другие.

Необычность ситуации, однако, в том, что на федеральных дорогах в этом году ограничения для тяжеловозов вводиться не будут. Выходит, что там они не переувлажняются или правильно эксплуатируются? Но, как выяснилось на брифинге, причина в ином — в несогласованности действий минрегионразвития РФ и Росавтодора. Московские ведомства, оказывается, долго не могли договориться, а в итоге вовсе опоздали с принятием соответствующего постановления. Уф, выдохнули, значит, федеральные тоже переувлажняются... Но их участникам сегодняшнего брифинга в ИА «Татар-информ», разумеется, было не так жалко, ведь они ремонтируются за счет федерального бюджета. Впрочем, участники рынка считают иначе, утверждая, что дороги федерального значения не стали закрывать сознательно, мол, их перевозчики отстояли (см. комментарии ниже).

Автомобильная дорога М-7 «Волга»
После таяния снега дороги переувлажняются, из-за чего теряют свою несущую способность (автомобильная дорога М7 «Волга»)

КОЛЕИ НА ДОРОГАХ УНИВЕРСИАДЫ

Машинам с избыточным весом ездить никто не запрещает, но придется заплатить. Стоимость временных разрешений, по данным Чукина, осталась на уровне прошлого года, в среднем она составляет от 5 до 15 тыс. рублей на один рейс. Средства, как поясняется журналистам ежегодно, собираются и идут на компенсацию вреда, нанесенного дорожной одежде, однако на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, сколько же средств было собрано в прошлом году, никто из участников брифинга так и не смог ответить. Известно лишь количество выданных в 2014 году разрешений — порядка 9 тысяч.

Далее журналисты получили исчерпывающую информацию о том, как именно тяжелая техника вредит дорогам. «Обычный «КАМАЗ», если его загрузить по полной массе, предусмотренной заводом-изготовителем, в обычное время наносит ущерб порядка 10,5 тысяч рублей. Если такая же машина поедет с такими же нагрузками в период весеннего ограничения, то на 100 километров ущерб составит порядка 33,5 тысяч рублей. И этот ущерб только на один автомобиль», — сообщил начальник отдела крупногабаритного груза ГБУ «БДД» Руслан Губайдуллин. Вместе с тем ремонт каждого километра дорожного полотна стоит 8 млн. рублей!

ул. Пушкина
Улица Пушкина

Начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов подчеркнул, что многие дороги в республике строились давно и по старым нормативам — в пределах нагрузки до 10 т, но Чукин назвал еще меньшую цифру — 6 тонн. А техника, которая по ним ходит, может оказывать нагрузку по 11 - 15 т на каждую ось. «К сожалению, сегодня мы имеем дороги, где колейность достигает 8 сантиметров», — заявил Минниханов и продемонстрировал на слайдах глубокую колею. Эти дороги, по словам главного автоинспектора, были построены совсем недавно, к Универсиаде.

«ДОРОГИ СТРОЯТ НОРМАЛЬНЫЕ, ИХ ЭКСПЛУАТИРУЮТ ПЛОХО»

Минниханов пришел к выводу, что наши дороги изначально не приспособлены под те большегрузы, которые по ним ездят. Однако повода ругать дорожников за некачественное покрытие он почему-то не видит. «Дороги строят нормальные, их эксплуатируют плохо, — считает глава ГИБДД, — Пока мы не наведем порядок в системе перевозки грузов по весу, дорог у нас не будет». Главными разрушителями дорог он видит большегрузы MAN, Volvo и машины китайского производства. А вот «КАМАЗы», как он считает, вредят дорожному покрытию не столь сильно (видимо, из-за меньшей грузоподъемности).

Глубина колеи до 8 см
Глубина колеи — до 8 сантиметров

Однако в целом речь Минниханова оказалась довольно противоречивой. Он признал, что для большегрузов, чтобы соответствовать заявленной бесплатной норме, нужно везти, грубо говоря, «пару мешков семян», то есть ехать практически пустыми или полупустыми. Никто из грузоперевозчиков, конечно, не может себе позволить такую роскошь. На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, нельзя ли было в сложный по экономическим параметрам год отменить ограничения, да к тому же весна выдалась немноговодной, участники брифинга ответили в том смысле, что закон есть закон.

Для нарушителей предусмотрены серьезные карательные меры: 2 тыс. рублей для водителей, 15 - 20 тыс. для должностных лиц и 400 - 500 тыс. рублей для юридических лиц. В качестве выхода из ситуации перевозчикам было рекомендовано приобретать технику с большим количеством осей, а также оснащать авто двускатными колесами, которые снижают негативное воздействие на дороги. Ну или ставить машины на месяц в гараж.

Пусть слабым, но утешением им должно служить то, что в соседних регионах, по словам Чукина, введены еще более строгие ограничения. Также подобные ограничения вводятся в других странах, в том числе и Финляндии, США.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРАССЫ ОТКРЫТЫ КРУГЛЫЙ ГОД, ЗНАЧИТ, ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК!

Участники рынка грузоперевозок, которых опросил «БИЗНЕС Online», резко против введения ограничений.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:

— Введение ограничений — это прямой удар по экономике нашей страны в кризисное время. Положите на весы доходы от предприятий, которые выполняют задания президента нашей республики и поднимают доходы региона, и собираемость по этим дорогам! Я думаю, что доходность будет чуть ли ни в сотни раз выше, чем эта собираемость. Надо думать еще о тех людях, которые, кроме как сидеть за баранкой, ничего не умеют делать, они умеют ездить, они умеют ремонтировать.

Опять-таки завезти товар раньше нельзя. Продукцию, к примеру, для «Нижнекамскнефтехима» нельзя хранить из-за пожарной безопасности. Мы ее должны привезти потребителю, у которого стоят станки, работающие в непрерывном производственном цикле с полимерами. Туда надо постоянно сыпать, сыпать, сыпать... Если нечего сыпать — будет застой. Я понимаю, кирпичи, дерево, даже топливо можно привезти заранее. Сейчас что мы видим? Во-первых, никто по-настоящему не оценивал дороги — каждая из них должна иметь свой паспорт. Не может же быть огульно на все дороги одна цифра — 10 тонн пропускной способности — и все. Одна дорога может выдержать и 20 тонн, а по другой, может быть, и пешком не надо ходить.

Закрывать, вводить ограничения в целом по стране — это неправильная тенденция. Надо делать дороги! У нас 80 процентов малого и среднего бизнеса. Лизинг платить — они стоят, кредит платить — они стоят, ипотеку брали себе и детям — опять стоят! Разрешение, например, на дорогу Нижнекамск — Набережные Челны плюс государственная пошлина — порядка 12 тысяч рублей на одну поездку. А цена всей перевозки — 24 тысячи.

Получает человек разрешение — покупает их штук 20, а там есть дополнение — госпошлина. Ему надо, чтобы он заплатил за каждый листик госпошлину в РГУ «Безопасность движения», чтобы выбили там. Если моя компания берет 200 разрешений, сколько времени надо потратить людям на это? 200 разрешений — 320 тысяч рублей. Нельзя одной бумажкой? Нет! Вот так мы делаем, что целый день работаем.

В итоге они позакрывали дороги, а информации, куда ехать, нет. Вот наши водители тыркаются как слепые котята, особенно ночью. Появляется дядя с палочкой, и водитель получает штраф на запредельную сумму: наказывают водителя и руководителя. Недавно пришли ко мне — им протокол в Башкортостане составили на 400 тысяч. Только представьте! Я думаю, что у нас 50 процентов парка будет стоять.

Сейчас, когда повсеместно идет борьба за экономию, наверное, надо было на пару лет вообще уйти от всех этих закрытий. Мы российские дороги отстояли от этой глупости — по федеральным трассам сейчас нет ограничений. Я считаю, что надо сделать министерство автомобильного транспорта, как когда-то было, тогда дорожники несли ответственность, они же не защищают дороги! Дотации им не прекращаются, а дороги как они делали отвратительные, так и делают. Надо, чтобы на какой-то межведомственной комиссии они дорогу защищали: а почему она не выдерживает нагрузки? Ответить некому.

«МЫ ИСКУСТВЕННО ЗАМОРАЖИВАЕМ СТРОЙКИ!»

Сергей Сотников — директор транспортной компании «Реверс»:

— У большинства перевозчиков ежемесячные лизинговые платежи и кредиты. Для банков абсолютно все равно, закрыта там дорога или нет — мы должны платить. Сейчас мы будем вынуждены простаивать, а это дополнительные расходы, которые в кризис никому не нужны.

Пример допустимых значений нагрузок на оси транспортного средства в обычный период (40 т)
Пример допустимых значений нагрузок на оси транспортного средства в обычный период (40 тонн)

Самое интересное, что исследований, доказывающих необходимость этого ограничения, нигде нет. Пригласили бы общественность, показали, как они проводят это исследование, кто его проводит, какая технология применяется. Надо провести реальное, понятно и общедоступное исследование, которое бы действительно показало, как ограничение влияет на полотно. Если мне докажут, что оно действительно влияет, то соглашусь, что мы не будем ездить. Плюс надо понимать, что ограничение движения создает дополнительную коррупционную составляющую: там, где есть запрет, всегда есть желающие его обойти.

Есть предприятия непрерывного цикла, например, «Нижнекамскнефтехим» или «Казаньоргсинтез», они не могут на месяц остановить отгрузки, потому что они ежедневно сгружают сотни тысяч тонн. Если, как нам рекомендуют, ввозить меньшим количеством, значит, мы должны разом найти в четыре раза больше транспорта. Понятно, что столько грузовиков ниоткуда не возьмутся. Опять-таки не все предприятия могут отгрузить товар раньше — у всех есть возможности складов, то есть не каждый клиент может на месяц закупить продукцию.

Весной начинаются стройки. Но мы искусственно на целый месяц все стройки замораживаем, а потом удивляемся, почему мы не можем вовремя сдать какие-то объекты к зимнему сезону — от этого тоже лихорадит. Еще один спорный вопрос — обоснованность нагрузок на дорожное полотно. Якобы весной плывут грунты, но при этом железные дороги продолжают функционировать. Все эти вещи проектировщики закладывают. Нам говорят, что в других странах тоже есть такие ограничения. Да, они есть, но там они не кратные — нам предлагают перевозить в 3 - 4 раза меньше, а там 15 - 20 процентов. Если фура раньше перевозила 20 тонн, сейчас на тех же осях она может перевезти 6 тонн.

Теряют в данном случае все: и перевозчики, и заказчики. Мы стараемся как-то иначе логистику выстраивать, например, так, чтобы не в Казань грузы отправлять — сейчас мы машины отправили на север, поскольку там пока дороги еще открыты. Ко всему прочему ломается налаженная цепочка. Нас сейчас будет лихорадить поиск новых грузов, новых маршрутов — это тоже трудовые ресурсы.

В чем суть: для чего нам дороги? Чтобы мы всей страной думали, как их сохранить? Может, тогда нам на телегах ездить? Я утрирую, но по дорогам перемещаются люди, и они нужны для жизни страны. Я их сравниваю с кровеносной системы организма. Мы поставляем важные продукты питания и строительные материалы, чтобы наш организм жил. Дороги нужны, это однозначно, но они нужны, чтобы по ним ездили, а не для того, чтобы мы на них смотрели. Да, они ломаются и изнашиваются, но это нормальный, естественный процесс. Федеральные трассы же открыты третий год, это стало практикой, значит это тоже не просто так.

«МЫ ОТДЫХАЕМ, НАБИРАЕМСЯ СИЛ...»

Вячеслав Лаврентьев — генеральный директор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков»:

— Мы к этим вещам давно привыкли, для нас это уже естественное явление. Я соглашусь с тем, что в весенний период дороги имеют свойство ослабляться, поэтому крупнотоннажный транспорт разрушает дорожное полотно

С 15 апреля по май у нас отпуска и выходные: мы готовимся, отдыхаем и набираемся сил перед летним сезоном. Пропуска мы выписываем в любом случае, но эта сумма сказывается на заказчике: если его устраивает, то для нас проблем нет. Сказать, что запрет сильно повлиял на наше положение, я не могу, мы к такому плану уже адаптировались. Потери, конечно, есть. Любой простой транспортной единицы сказывается не в хорошую сторону. У нас получается, что 30 - 40 процентов от всего парка простаивает, потому что не каждый заказчик готов переплачивать сумму, это, пожалуй, единственная проблема.

Наши сотрудники работают по ЖБК, которые постоянно строят, но они весь свой инертный материал за месяц уже подготовили. Также по дорожному строительству, там, где мы работам в подрядных организациях, они сами выписывают пропуска. В среднем у них стоимость пропуска — от 25 до 40 тысяч в месяц.

Смотри также:

Материал к брифингу о сезонном закрытии дорог

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.04.2015 16:05

    Еще за тахограф необходимо выложить не менее 40 тыс.рублей - не более чем кусок пластмассы.

  • Анонимно
    14.04.2015 16:18

    когда же когда же когда же

    • Анонимно
      14.04.2015 18:26

      Осенью.

      • Анонимно
        14.04.2015 19:05

        Ждём и готовимся.

        • Анонимно
          15.04.2015 05:21

          Глупые люди: на самом деле он у вас в головах и вы его уволить не сможете. Дело не в конкретной личности. Вы же сами из любого человека делаете монстра своим бездействием, равнодушием, нетребовательностью...

  • Анонимно
    14.04.2015 16:19

    Наличие колеи и качество выполненных работ не связаны между собой?

    • Анонимно
      14.04.2015 16:28

      Щебень недосыпали или бетон не залили

    • Анонимно
      14.04.2015 18:02

      В челнах проспект мира сделали капремонт 1.5 года назад. шахразеев на велике со стаканчиком принимал.там уже колея. грузовики в челнах по городу не ездят

      • Анонимно
        14.04.2015 22:24

        ну проспект универсиады так то тоже только легковойедем по колее

  • Анонимно
    14.04.2015 16:35

    Если хотят закрыть дороги, то надо закрыть их один раз так как они прописывают в постановлении. И не пропустить не один грузовик. Пусть авторы этих законов сами после выйдут к людям(работникам заводов) и объяснят, почему их всех отправили в вынужденные отпуска и почему банки не получат платежей по кредитам и ипотекам.Главное дороги "сохраним"!!!

  • Анонимно
    14.04.2015 16:37

    Видимо всё это делается в рамках поддержки малого бизнеса.Ау специалисты!!! Какую нагрузку должна выдерживать дорога построенная по нормам?

  • Анонимно
    14.04.2015 16:37

    Пусть объяснять откуда колейность 8см на дорогах где фуры и не ездят!!! кроме автобусов и легковушек там нет никого.

  • Анонимно
    14.04.2015 16:38

    Колея на дорогах появилась задолго до апреля.

  • Анонимно
    14.04.2015 16:43

    Материал некачественный вот и появилась колея.

  • Анонимно
    14.04.2015 16:45

    А может пора уже дороги строить с надлежащим качеством?! Чинуши, вы об этом не думали?

    • Анонимно
      14.04.2015 17:53

      А детям и внукам коттеджи на что строить? Кто же им деньги будет выделять, если дороги качественные строить начнут?

  • Анонимно
    14.04.2015 16:57

    Колея есть везде, где фуры не ездят. Чистопольская поперек проехать - прыгаешь по колее. Путепровод на Миля возле авторынка - там-то откуда вода на поднятом подъезде, которая подпирает - там колея уже с декабря. Дороги просто кто строит, тот и недокладывает. А кто строит, вся республика наша маленькая знает. Вот и нет претензий к строителям, грузовики и погода виноваты как всегда.

  • Анонимно
    14.04.2015 16:58

    Не видел в Европе никаких колей на дорогах. А там полно большегрузов. Намного дольше, чем на наших дорогах. На 2 картинке колея на ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассе. Или ее делали для велосипедистов и она для грузовиков не предназначена? С дорожников за качество нужно спрашивать.

    • Анонимно
      14.04.2015 22:38

      Поддерживаю,учился в Канаде,там очень сильно развита система автогрузоперевозок-такущие махины ездят и намного больше,чем у нас-никакой коллеи нет,дорого как из гранита сделаны,сухие и чистые даже зимой.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:01

    Может лучше строить дороги с расчетной нагрузкой на MANы и Volovo, чем их винить захваливая КАМАЗ?
    Все у нас экономят, используя советские снипы и прикрывая свою жадность и некомпетентность :(

  • Анонимно
    14.04.2015 17:02

    Пора строить бетоннку, с выносом коммуникаций из-под дорог.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:04

    Условно колею можно разделить на 2 типа: 1) пластическая колея, 2) колея износа.Первая - результат накопления пластических деформаций от проезда каждого колеса грузовика, вторая - результат истирания материалов асфальта шипами. Каждый проезд оставляет микроскопические деформации на дороге, но, учитывая, что проездов миллионы, получаются колеи по несколько сантиметров.

    • Анонимно
      14.04.2015 17:50

      Подавляющее большинство автолюбителей использует импортную в том числе и шипованную резину. Количество шипов и их вылет соответствует всем международным (европейским) нормам тех стран где шипы разрешены, т.к. никто не будет делать шины специально только для России. У нас продаются в основном так называемые скандинавские шины. И того ущерба который им приписывают в России они не несут. Просто надо строить дороги не из песка, а из качественного асфальтобетона и строго соблюдать технологию укладки.

      • Анонимно
        14.04.2015 18:44

        Представьте, что Ваш скандинавский шип, изготовленный из твердосплавного металла, будет биться в стенку со скоростью 80 км в час и частотой несколько раз в минуту. Через какое то время в стене будет дырка

        • Анонимно
          15.04.2015 07:36

          Дороги делать надо нормальные а не шипы в бетонную стенку вкручивать

        • Анонимно
          15.04.2015 07:44

          Лично проверял? Только не на стенке, а на нормальном асфальте с привлечением независимой лаборатории где эти результаты опубликуй. А так это просто очередной свист удачливых асфальтоукладчиков.

        • Анонимно
          15.04.2015 07:48

          какова вероятность того, что второй и последующие шипы попадут в тоже место что и первый? теорвер лженауко?

        • Анонимно
          15.04.2015 12:02

          Представьте что вы своей башкой будете биться об стенку, через какое то время в стенке будет дырка.

          • Анонимно
            15.04.2015 14:57

            Вопрос не корректный... Надо спросить не через какое время дырка появиться, а что скорее деформируется... Не одаренная интеллектом голова( шип металический) или стена (асфальтобетоннаЯ смесь, по госту)... Да и собственно от шипов многие откажутьсЯ, будь у нас столько же и таких же дорог как по качеству, так и по уровню очистки)

  • starr
    14.04.2015 17:18

    На дороге Челны-Казань есть участок трассы, где отлично видно, как стерся за два года новый "высокотехнологичный" асфальт, а под ним лежит советский 30-летний серо-зеленого цвета. И при очередном "переасфальтировании" на этот надежный слой вновь нанесут (видимо, краскопультом) новый асфальт, и он снова продержится пару лет. Браво, дорожники! Никогда без бюджетных денег не останетесь...

  • Анонимно
    14.04.2015 17:26

    Сотников зачет.ТЗ.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:26

    Ты воруй, но делай хорошо. Никто и слова не скажет против.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:27

    Платим за все: машины, дороги, взносы, подносы, штрафы. А дороги лучше не становятся.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:42

    Почему тогда неразу капитально не ремонтировали дорогу Русский Акташ Кузайкино и Кузайкино Нурлат там дороги как после бомбежки. Куда уходять транспортные налоги и деньги от штрафа.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:45

    Сколько взяток гайцы получат за месяц?? Много!!! процентов 30 протокола выпишут остальное в карман. Сами же гайцы и говорят, это их любимая пора.

  • Анонимно
    14.04.2015 17:56

    Давно вы видели большегрузный автотранспорт на Пушкина? Откуда там колея взялась? Может пора со строителей спросить?

    • Анонимно
      14.04.2015 18:23

      Осевые нагрузки одиночных осей троллейбуса или автобуса такие же как у двухосного грузовика

      • Анонимно
        14.04.2015 20:08

        И...? Вывод какой из этого?

        • Анонимно
          14.04.2015 20:18

          Вывод - троллейбусы ездят и продавливают везде колеи - даже на крайних левых полосах

        • Анонимно
          14.04.2015 20:26

          Вывод элементарный!!!!Дорожное полотно не справляется с нагрузкой от общественного транспорта. Плохо сделано.

          • Анонимно
            15.04.2015 07:57

            Во-от! Т.е. причина не в нагрузках, а в не качественных дорогах! Как теперь это объяснить чиновникам?! После пожара и гибели людей сколько виновных нашлось, а здесь ни кто не виноват?!

            • Анонимно
              15.04.2015 11:15

              Нет что вы, надо просто весь транспорт списать и за купить наноминиавтобусы и такие же треллейбусы, чтоб не портили полотна. А вдоль дорог расставить таблички \"дороги руками не трогать\" на них смотреть и показывать...

            • Анонимно
              15.04.2015 11:34

              как обьяснить?На выборах своим голосом!но большинство ведь туда и не ходит :(

  • Анонимно
    14.04.2015 17:57

    Большинство дорог ремонтируется по гос. контрактам в соответствии с Федеральными законами о госзакупках. И в соответствии этих самых законов заказчики обязаны устанавливать гарантийный срок на тот или иной вид работ, на основании которого горе Подрядчики должны производить замену некачественного полотна и т.д. на протяжение всего гарантийного срока. Однако, видимо наши заказчики пренебрегают данной нормой в тексте контрактов и пускают все на самотек. А в конце года как не в чем не бывало, опять закладывают статью ремонт дорог в бюджетную смету на следующий год, и так ежегодно.

    • Анонимно
      15.04.2015 00:05

      Хоть раз гарантийный ремонт истребовали от исполнителей?

  • Анонимно
    14.04.2015 18:06

    не пора дороги по технологиям строить, а не по понятиям?

  • Анонимно
    14.04.2015 18:08

    Больше всего удивляет, то, что деньги которые собирают за разрушение дорог в принципе должны пускать на восстановление этих дорог, а на практике пускают миллионов 80 на региональные дороги и то в части освещения и миллионов 10 на тротуары!

  • Анонимно
    14.04.2015 18:10

    А тем временем есть проблемы глобальнее: танец пчелок и повышение пенсионного возраста в самой богатой стране.
    надо срочно валить отсюда любыми путями.

  • Анонимно
    14.04.2015 18:11

    в мире уже давно доказано,что вред от закрытия дорог больше,чем вред от грузовиков в этот период.НО ТОЛЬКО РОССИЯ НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ХАЛЯВЫ,ГНОБЯ СВОЙ НАРОД

  • Анонимно
    14.04.2015 18:13

    три года промучились, пока не распродали весь автопарк. А такие планы были - работать, развиваться. Вот только как в Татарстан фура груженая заезжает, так у нее на первом же весовом контроле перегруз (хотя до этого можно всю Россию проехать - и ни на одном другом посту весового контроля перегруза не было). И 2 варианта решения проблемы: "на месте" и официальный штраф. Мы отказались платить на месте и тадааам - официальный штраф за 300(триста) кг "якобы перевеса" - 400 000 рублей.... Занавес

  • Анонимно
    14.04.2015 18:13

    Болтовня ни о чём. Почитайте СНиП и поймёте почему такие дороги. Там все нормы ещё 80-х годов.

    • Анонимно
      15.04.2015 09:20

      да нормы 80-х годов. но во первых в советские времена запас прочности всегда был в два-три раза выше чем в нормативах. потому что знали нашу расхлябаность..во вторых почему за последние тридцать лет нормы не переписывались? у нас что чиновников не хватает? разве время стоит на месте? все меняется, а нормы не меняются.живой пример строят дома по нормам 80-х годов. дворы машинами забиты. но до сих пор никто не шевелится, нормы по машиноместам преписать. за что чиновники зарплату получают? за то чтобы по 25 лет причитать что нормы с советских времен старые? а может они обязаны работать а не искать оправдания

  • Анонимно
    14.04.2015 18:14

    Каждый год у нас кладут асфальт и как правило его хватает на год. Я еще ни одну фирму подрядчика не видел, чтобы по гарантии исправлял свои недостатки. Вопрос: А ПОЧЕМУ ?

  • Анонимно
    14.04.2015 18:19

    Пока мы не решим проблему с кумавтсвом и админ ресурсом дорог у нас точно не будет!

  • Анонимно
    14.04.2015 18:26

    Почему нет управы на грузовики Магнит ,в черте города ,все дороги заколеили.

    • Анонимно
      14.04.2015 22:29

      кстати давно не виднораньше куда ни плюнь везде брошенные фуры дорогу перекрывали

  • Анонимно
    14.04.2015 18:30

    В результате мы с вами будем охать и ахать глядя на рост цен на продукты. Спасибо поддержке бизнеса.

  • Анонимно
    14.04.2015 18:41

    Я понял.
    Чтобы пополнить бюджет, нужно собрать с людей по рублю. А людей у нас много в стране.
    Простой мужик не хочет платить. Чинуша умный, он возьмет деньги у предпринимателя на потеху мужику. Мужик доволен, справедливо поступил чинуша.
    Но потом мужик идет в магазин и видит цены. Ах ты предприниматель ворюга, опять цены поднял жадная тварь.
    Профит! Чинуша взял рубль с мужика.

  • Анонимно
    14.04.2015 18:45

    Разговаривал с водителем грузовика из Ульяновска. Он сказал ,что страницу с Татарстаном из атласа дорог вырвал из за беспредела на весовых.

  • Анонимно
    14.04.2015 19:33

    Живу в центре где нет большегрузов,но дороги убиты напрочь,Зинина,Шмидта,Товарищеская.

  • Анонимно
    14.04.2015 19:40

    всем известно что дороги разрушаются в межсезонье когда значительные перепады плюс на минус в России как правило это период длится максимум месяц и все дороги в хлам,а в Европе практически вся зима сплошные перепады и ничего дороги в порядке. Может стоит задуматься почему так происходит.

  • Анонимно
    14.04.2015 20:18

    Предлагаю на ремонт дорого раскошелиться фонду БДД, таким образом мы все поймем куда же наконец поступают деньги от штрафов.

  • Анонимно
    14.04.2015 21:07

    Каждый год одно и то же. Может строить дороги уже пора с нормальными расчетными нагрузками.! Достал уже этот беспредел.

  • Анонимно
    14.04.2015 21:25

    Может у нас другие технологии строительства дорожного полотна? Отличные от других стран?

    • Анонимно
      16.04.2015 22:05

      Молодец! Именно не соответствие технологий и является причиной данной проблемы! Все высоконагруженные дороги в ЕС, США и т.д. делают бетонными!

  • Анонимно
    14.04.2015 21:41

    Абсолютно правы Штейнберг и Сотников!!!! Готов подписаться под каждым словом! Нигде не таких драконовских мер как у нас в РТ.О каком поддержке бизнеса можно говорить, если у нашего государства одна задача - ободрать как липку предпринимателей. А потом удивляются почему все позакрывали свой бизнес.

  • Анонимно
    14.04.2015 21:44

    С тех кто строит дороги необходимо брать гарантии на дальнейшее обслуживание этих участков за свой счет в течении хотябы 3-4 лет.

    • Анонимно
      14.04.2015 22:11

      Комментарии оставляют, судя по текстам, одни мужчины.Мужики! Оторвитесь от буковок (текста), посмотрите на "картинки" - фотографии. Увидите много интересного. Гораздо интереснее, чем серый асфальт. И не важно долговечный он или растворяющийся каждую весну. Все это мелочи. Есть фундамент жизни. Попрочнее всякого асфальто-бетона.Кто первый увидит - с меня бутылка.

  • Анонимно
    14.04.2015 22:00

    Достал уже этот беспредел?

  • Анонимно
    14.04.2015 22:37

    И тут все по-бандитски!!! Где же нормально у нас?

  • Анонимно
    14.04.2015 22:42

    Ямашева!!!!!!один год!!!!!........колея

    • Анонимно
      14.04.2015 23:01

      Пр.Победы ,стелили слоями с каким то дорогущим полотном по европейской технологии и суммы озвучивали заоблачные,год,коллея как в поле по осени.

  • Анонимно
    14.04.2015 23:36

    как всегда не по делу приговор. Завод допускает на тележку. А весовщики мерят ось. Где закон?!

  • Анонимно
    14.04.2015 23:45

    В ПДД ничего не сказано про ограничения и пропуска.

  • Анонимно
    14.04.2015 23:54

    а мне наши дороги нравяться!

  • Анонимно
    15.04.2015 00:07

    А где обещанная 5-ти летняя гарантия, заложенная в стоимость строительства. Давайте запретим ездить по дорогам, тогда они целыми будут,их ведь для этого строили.

  • Liko
    15.04.2015 00:39

    Сидят друг друга кроют и грызут народ. Потом все дружно пойдут тоже по этапу, видимо. Не понятно на что надеются.

  • Анонимно
    15.04.2015 04:46

    Соблюдать необходимо нормы и технологию при производстве асфальто- бетонной смеси- использовать битум уфимский и щебень уральский ( как минимум), а не заменять их на дешевые . Да и щебень в основании дороги должен быть максимальной прочности а не из карьера из под Альдермыша.Что у нас колея на М 7 , на южной трассе из за промокшего земляного полотна?, или от использовании шипованной резины?. Хорошо бы сметы показали Прокуратуре

  • Анонимно
    15.04.2015 06:30

    Дорога от Столбищ до Нармонки строили Канадцы в прошлом веке. Прошло почти 25 лет и дорога в идеальным состоянии.

  • Азат Д
    15.04.2015 07:15

    Помимо колеи, ведь ещё проседания имеются из-за не подготовки основания перед укладкой асфальта, полно провалов в городе.

  • Анонимно
    15.04.2015 07:27

    На самом деле мы знаем,зачем он этим занимается.

  • Анонимно
    15.04.2015 07:41

    они народ за дурачков держат? какое переувлажнение? такое может быть, только если кто-то при строительстве и ремонте дорого очень сильно скапитализдил гравийную подсыпку.

    • Анонимно
      15.04.2015 10:07

      Может ответ и кроется в этом слове \"гравийный\" \" пгсный\" песчаный))) при надобности прилагательного \"щебеночный\"?)))))

      Есть исследования киси нашего про бетон на опгс\'е... В производстве все должно смешиваться отдельно гравий песок обогащенный песок речной цементы хим. добавка в определенных пропорциях, определенными опытным путем, при подборе составов . А наши новаторы покупают не обработаный опгс\'е или пгс с определенной процентовкой гравия. И всем плевать что этот процент пляшет пунктов на 10( без учета того что в нем все что есть в реке ил, лягушки глина водоросли и прочее приятное)

  • Анонимно
    15.04.2015 08:11

    Сегодня, был свидетелем такой картины: перед лысой горой оперативно за день выросли весы для большегрузов, со стороны центра в сторону Борисково едет MAN, ему практически наперерез выбегает гаишник с жезлом и так радостно машет в сторону весо. Какие на фиг грязные номера? Какие - кресла? Они прибыль видят. Смешно стало и грустно... Почему во всем виноват народ, до какой степени его доить будут, ну не прибавилась ведь зарплата, он заморожена или сократилась. Грустно...

  • Анонимно
    15.04.2015 08:11

    ... крупнотоннажный транспорт разрушает дорожное полотно...Почему только в России?

  • Анонимно
    15.04.2015 08:14

    Граждане, да это же бред вводить запрет на грузовики, ну где в европе или китае такая глупость существует? ПРосто стройте дороги нормально, не воруя и не зарабатывая на капремонте, по технологии стройте! Тогда и колеи не будет никакой. А без грузоперевозок никакие товары до покупателей недойдут вовремя и в срок, а кому приятно кушать просроченные продукты например, или получить посылку спустя месяц к примеру? Грузоперевозки это экономика страны и малого бизнеса.

  • Анонимно
    15.04.2015 08:23

    у нас правильные дороги! что бы вражеские натовские танки не могли проехать по колее! :)))

  • Анонимно
    15.04.2015 08:32

    В городе тоже надо на месяц запрещать движение троллейбусов и автобусов. А то дискредитируют власть, вон какие колеи продавив на универсиадских дорогах.

  • Анонимно
    15.04.2015 08:38

    у нас самые дорогие дороги в мире и при этом самые некачественные, делайте вывод господа. А так для справки на старую подушку накладывать новый асфальт нет смысла. она действительно не рассчитана. в советские времена не было такого потока и подушка такая была не нужна.

  • Анонимно
    15.04.2015 09:12

    Я один только увидел что на фотографие с надписью колея до 8 сантиметров на самом деле на плашке стоит цифра 12 , или там свой методы измирения

  • Анонимно
    15.04.2015 09:35

    Народ! Наберите в поисковике "Причина возникновения колеи?" и прочтите. 70% ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛЕЙНОСТИ НА ДОРОГЕ ЭТО ИЗ-ЗА абразивного воздействия, т.е. шипы на зимних колесах. 2-е то что в Европе шипы запрещены. 3-е осевые нагрузки, устаревшие нормы. 4-е битум в Татарстане "слабый".

    • Анонимно
      15.04.2015 10:41

      аргумент "наберите в поисковике" это высший пилотаж. любой вопрос через поисковик и жизнь удалась. на врачей учится не будем. главное доступ к интернету и через поисковик будем людей лечить. набрал в поисковике симптомы и получил диагноз. ха-ха-ха

  • Анонимно
    15.04.2015 09:47

    Если нельзя ездить надо запретить движение всего транспорта .А то получается что грузыкоторые везут по блатным пропускам не разрушают дороги .

  • Анонимно
    15.04.2015 10:10

    УСТАНОВКА ВЕСОВ -все по тренду-иначе не привлечь золотовалютный жирок с населения(ну не своим же расставаться)-тоесть обеспечиваеться закрытие позиций доморощенным валютным спекулянтам

    • Анонимно
      15.04.2015 10:56

      Интересно, те же весы тоже должны проходить проверки и иметь какие-то стандарты и правила установки, требования к площадке... Можно ли вообще доверять данным таких стационарок и кто их контролирует?) может они без отметки ростехнадзора и взвешивать то не имеют права...

      • Анонимно
        15.04.2015 12:11

        Ничава не нада. Бик айбет курсете. Кеселер тулы безнен.

  • Анонимно
    15.04.2015 10:43

    если не делать новую правильную подготовку под полотно, то на любом новом полотне через год будет колея. все эти новомодные геосетки - пускание пыли в глаза народу перед универсиадой

  • Анонимно
    15.04.2015 11:15

    Кто мне пояснить сможет?На выездах из города весь год стоит весовой контроль. Я себе бетон в миксерах возил, так заправленный миксер весит больше нормы. Чтобы уложиться в норматив он должен быть заполнен на 3,5 куба всего. Это как? Пришлось за миксер 1000р. сверху доплачивать чтобы весовую проехать. Очень надеюсь что это не в карман весовщиков пошло а на штрафы.

  • Анонимно
    15.04.2015 16:08

    Дааааааа, какие мысли излагают... И ведь не лечатся. Лучше знаки 40 сделайте покрупнее и остановки покрасьте в яркие цвета.

  • Анонимно
    17.04.2015 20:57

    достал этот беспредел!!..

  • Анонимно
    29.04.2016 17:05

    Он про вес вообще не знает какие 40 тонн

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль