Культура 
22.04.2015

«Царственная Альбина» показала Казани немножко Нью-Йорка

Одна из лучших сопрано мира выступила на сцене ГБКЗ с оркестром Владимира Спивакова

Знаменитая оперная прима Альбина Шагимуратова накануне порадовала казанскую публику сольным выступлением вместе с Национальным филармоническим оркестром России Владимира Спивакова. Учитывая то, что гордость республики все реже заглядывает в родные края, предпочитая мировые столицы и лучшие оперные театры мира, каждая подобная встреча с прекрасным бесценна. В этом убедился корреспондент «БИЗНЕС Online».

СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ ШАГИМУРАТОВУ

Каждое появление Альбины Шагимуратовой в столице Татарстана — большое событие для меломанов. И, хотя мы привыкли считать одну из лучших сопрано мира солисткой местного оперного театра, а сама певица до недавнего времени во всех немногочисленных интервью подчеркивала свою привязанность к Казани и благодарила директора ТАГТОиБ Рауфаля Мухаметзянова за то, что ее отпускают выступать на лучших площадках мира, дома Шагимуратову случается видеть, а главное — слышать, все реже и реже. Вот и приходится довольствоваться переводом рецензий, как всегда, триумфальных, об очередном покорении артисткой «Метрополитен-опера», тем более что казанский спектакль с ее участием «Лючия де Ламмермур», запланированный на конец апреля, был некоторое время назад отменен. Причем случается такое уже не в первый раз.

Впрочем, на то она и большая оперная звезда. За то время, которое ведущая вчерашнего вечера перечисляла названия театров, солисткой которых является певица из Казани, можно было исполнить целую арию: Большой театр, «Метрополитен-опера», «Ковент Гарден», «Ла Скала», Венская опера... Лучшие из лучших! Откуда только у Шагимуратовой такое количество трудовых книжек? Кстати, мировой статус артистки подчеркнут лишний раз ее строго англоязычным официальным сайтом и аккаунтом в Facebook, где в качестве места жительства обозначена Москва и можно встретить фотографию поздравительного письма от Рустама Минниханова после дебюта в «Ла Скала». Относительно отсутствия русскоязычного сайта Шагимуратовой пеняли на одной из пресс-конференций, вроде бы она обещала этот недостаток исправить, но воз и ныне там, хотя биографию «главного сопрано республики» там можно прочесть на испанском, немецком, французском и итальянском языках.

Так что надо поблагодарить маэстро Владимира Спивакова, поскольку именно благодаря давним творческим связям руководителя Национального филармонического оркестра России с оперной звездой, удается устроить ее сольные выступления в Казани. На этот раз действо происходило в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...», а НФОР радовал публику в столице Татарстана два вечера подряд. В первый день солировал молодой скрипач Сергей Догадин, во второй — Шагимуратова...

СНЕСЕННЫЙ ПЮПИТР И ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ

У служебного входа в ГБКЗ довольно занятно смотрелась группа курильщиков во фраках — оркестранты готовились к концерту по-своему. В фойе было предсказуемо многолюдно. Конечно, такие большие артисты не могли не собрать аншлаг, хотя публику и несколько раздосадовало объявление, что мероприятие пройдет без антракта. Может быть, это было связано с недомоганием худрука НФОР, который накануне по причине нездоровья не пришел на пресс-конференцию и, возможно, желал побыстрее завершить выступление.

Первое появление Спивакова, который привычно сверхартистично вспорхнул на дирижерское место, вызвало такой шквал оваций, что, казалось, можно и не играть, публика уже была в восторге. Но НФОР исполнил увертюру к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита», после чего на сцене в черном платье в пол появилась та, ради которой и собралось большинство зрителей. Во время исполнения ария Аминты из оперы все того же Моцарта «Король-пастух» дирижер Спиваков перевоплотился в скрипача, но оркестр прекрасно справился и без рулевого. Соседи же по партеру восхищенно стали покачивать головами, едва Шагимуратова взяла первые ноты. Так что едва ли не четверть времени всего концерта заняли бурные и продолжительные аплодисменты после каждого номера программы. А «либреттист всея республики» Ренат Харис не выдержал и с молодецкой удалью побежал к сцене с букетами для Спивакова и Шагимуратовой, едва завершилось исполнение арии Аминты.

DSC_2960.jpg

Царственная и величественная певица (как тут не вспомнить партию «Царицы ночи», которая принесла ей первую международную славу?), как только стихала музыка, вдруг превращалась в улыбчивую даму, постоянно показывала большой палец вверх оркестру и его дирижеру, а в один из многочисленных проходов к авансцене нечаянно снесла пюпитр одного из музыкантов, ноты которого разлетелись по полу. Но в общей атмосфере отличного настроения это почти казалось удачной режиссерской находкой. Шагимуратова была накануне и Лючией, и Виолеттой из «Травиаты» — это те коронные партии, в которых певица и занята на лучших площадках мира, подкрепляя свой безупречный вокал созвучным роли эмоциональным накалом. Одним словом, артистка дала накануне в Казани немножко Нью-Йорка, где в главном оперном театре мира «Метрополитен-опера» она недавно пела заглавную партию в «Лючии де Ламмермур» Доницетти.

На бисах нашлось место и исполнению а капелла татарской народной песни, но в конце вечера Спиваков после всех объятий и многочисленных реверансов по отношению друг к другу решил напомнить, что казанский фестиваль носит его имя, и оперная прима скромно в углу сцены слушала знаменитый вальс Арама Хачатуряна к лермонтовскому «Маскараду»...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.04.2015 09:11

    браво

  • Анонимно
    22.04.2015 09:23

    Успокойтесь, с Альбиной все хорошо, трудовая книжка лежит в Казанском оперном, а спектакль отменили потому что 29 апреля Меццо будет записывать " Джалиля", его покажут на 147 стран 9 мая. Так что в День Победы смотрите очередную победу нашей оперы

  • Анонимно
    22.04.2015 10:48

    Почему бы театру им.Джалиля не открыть в своих стенах оперную школу (студию), как это с успехом практикуется во многих крупных театрах страны? И если уж так важна гастрольная деятельность, так хочется просвещать европейцев, то справедливости ради нашему театру следует оставлять резервный состав в Казани и сполна выполнять возложенную на него функцию - радовать именно своих соотечественников, татарстанцев.

  • Анонимно
    22.04.2015 11:07

    Успокойтесь вы наконец, в театре все отлично, почитайте о триумфе мессы в Большом, там заняты и хор, и солисты, и оркестр. У вас просто что-то личное, наверное. В театре о ваших опусах даже не знают. И о вас тоже.

    • Анонимно
      22.04.2015 14:27

      Это то "в театре все отлично". Это у директора ТАГТОиБ господина Рауфаля Мухаметзянова действительно все отлично. Уже даже не реагирует понимающие люди. Не знаю,что еще должно произойти,чтобы наш любимый театр задышал,наконец.

  • Анонимно
    22.04.2015 11:17

    В каком месте она лучшая? в сердцах татар? пение ее весьма посредственное, тембра вовсе не наблюдается, не говоря уж о общепринятых оперных приемов. Нет узнаваемости голоса. Я не знаю неужели ни кто ничего не слышит. Еслы это так, то должно быть стыдно.

    • Анонимно
      22.04.2015 12:24

      Видимо это от зависти пишут, либо от некомпетентности. Вот так вот "Еслы".

      • Анонимно
        22.04.2015 13:00

        Надо бы радоваться за своих, а не писать "еслы". Это так свойственно татарам, обливать своих, чтобы чужие не уважали. G

      • Анонимно
        22.04.2015 13:02

        Это не зависть, это элементарный слух. Опера - это не то место, куда надо ходить костюм показать. Опечатку увидел возомнил себя не весть кем.

  • Анонимно
    22.04.2015 12:53

    Ув. ТВ, не переживайте, здесь же обыкновенная полемика, а вы в бой

  • Анонимно
    22.04.2015 12:54

    Оперный в Казани в кризисе, если Альбина Ш. выступает в БКЗ, а не у них.

  • Анонимно
    22.04.2015 13:11

    Насчет "посредственности" это вопрос скорее к тем оперным театрам, которые ее приглашают на ведущие партии в топовый репертуар))). Видимо, арт-директора Ла СКала, и Метрополитен, и Гранд Опера, и Венской оперы ничего не понимают в певцах. Да вы просто посмотрите ее рабочий график на официальном сайте. и это после недавнего рождения ребенка.О чем говорить, если уж выступление Аиды Гарифуллиной на Венском бале(!!! - куда как "престижно") в местных СМИ пиарят как событие мирового масштаба, о чем речь, просто смешно.А я, как зритель, слушавший Альбину в Лючии де Ламмермур в Ла Скала в феврале прошлого года, могу подтвердить и полный восторг публики и полный аншлаг. Хай класс!

  • Анонимно
    23.04.2015 13:34

    Директор Театра им. Джалиля г-н Мухаметзянов закусил удила и ни с кем не считается. Он практически оставил Татарстан без оперного искусства. Если ему так нравится радовать голландскую публику, то, пусть, становится театральным антрепренером, организует свой частный театр и ездит куда угодно. А вести культмассовую работу в Европе за счет бюджета скромного субъекта РФ Татарстана - преступление.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль