Культура 
25.04.2015

Татарские писатели просят выпустить их из подземелья

Союз писателей РТ недоволен выделенным для них «ларьком» в 30 кв. м в Доме печати

Сегодня, накануне Дня родного языка, будут вручены государственные премии РТ им. Тукая в области культуры. Среди кандидатов — глава Союза писателей РТ Рафис Курбанов. Но в самом союзе в преддверии ответственного дня переживают по поводу скорого открытия некогда культового места — Дома печати на Баумана, где знаменитый прежде книжный магазин вместо всего первого этажа займет лишь три десятка квадратов. Писатели считают это несправедливым, а участники рынка отмечают, что «особо издавать нечего».

Скоро после реконструкции откроется знаковый для города объект — Дом печати на ул. Баумана

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РТ ВОЗМУТИЛСЯ «ЛАРЬКОМ»

В конце апреля — начале мая в Казани после реконструкции откроется знаковый для города объект — Дом печати на ул. Баумана. Информацию об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщила пресс-секретарь собственника здания ОАО «Связьинвестнефтехим» Эльвира Сайфуллина. В настоящее время, по ее словам, на объекте ведутся заключительные работы. Здание площадью 7,5 тыс. кв. м было передано республикой в уставный капитал ОАО «Связьинвестнефтехим» в 2009 году.

Между тем, запланированное открытие известного здания приобрело оттенок разочарования — Союз писателей Татарстана оказался серьезно недоволен выполненными в здании работами «Связьинвестнефтехимом». Причина — недостаточная площадь сохраненного книжного магазина. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» председатель Союза писателей Татарстана Рафис Курбанов, площадь магазина в реконструированном доме составит всего 30 кв. м, тогда как ранее легендарный магазин «Китаплар» располагался на всем первом этаже. «Вы представляете, что такое 30 квадратных метров? У меня в квартире зал такого размера, умещается диван, стенка и телевизор. Разве можно представить, чтобы это было книжным магазином? — возмутился Курбанов. — Раньше книжный магазин «Китаплар» занимал полностью первый этаж здания, там были книги и на русском языке, и на татарском».

После открытия в Доме печати, по его словам, разместится гостиница, ресторан, кафе, но «это не для культуры». Само здание было построено в 30-х годах XX века в стиле конструктивизма архитектором Пэном, является памятником истории и культуры. В разное время в нем располагались «Таткнигоиздат», «Татарское книжное издательство», министерство печати, книжный магазин, редакции республиканских газет и журналов. В течение долгого времени в Доме печати работал писательский клуб им. Тукая. В здании бывали знаменитые писатели Муса Джалиль, Алексей Толстой, Александр Фадеев.

Рафис Курбанов
Рафис Курбанов

«Дом печати — это не просто здание, это исторический дом для литераторов, да и в целом для всей Казани, — говорит председатель комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев. — Начиная с 30-х годов, в нем работали практически все классики татарской литературы, а также русские писатели. Оттуда на фронт уходил Муса Джалиль. А в прекрасный книжный магазин на первом этаже ходили не только жители Казани, но и гости города. Что касается выделения лишь 30 квадратных метров, то это, по моему мнению, не магазин — это киоск. Раньше магазин располагался на сотне квадратных метров, состоял из нескольких отсеков, а сейчас что будет?»

В Союзе писателей РТ рассказали «БИЗНЕС Online» о попытках договориться, которые ни к чему не привели. «Осенью мы приглашали к себе в Союз писателей представителей компании. Директор Дома печати Виталий Большаков не пришел, прислал своего помощника. Мы договорились только о том, чтобы хотя бы разместить в зале для конференций, где раньше располагался клуб имени Тукая, портреты наших писателей, — рассказал председатель Курбанов. — Мы нашли художника, будут нарисованы портреты 10 писателей. Но в таком виде нас это тоже не устраивает. Нас обидели. Других способов убедить их нет. Бесполезно кидаться горохом в стену».

С некоторой ностальгией о книжном магазине ранее в интервью нашей газете говорил владелец «Любимого книжного» Евгений Кондратьев. «В Советское время была создана очень неплохая система книжной торговли в виде государственных книготоргов. В республиканском книготорге насчитывалось около 45 магазинов. Примерно 30 из них были в Казани. Площади этих магазинов, например, на Баумана «Дом печати», на Воровского магазин №15, на Вишневского «Академкнига», достигали тысячи и более квадратных метров. Начиная с 90-х годов эта система, как и многое другое в нашей стране, стала разрушаться», — рассказывал он.

Евгений Кондратьев
Евгений Кондратьев

Связаться с директором ООО «Дом печати на Баумана» Виталием Большаковым газете «БИЗНЕС Online» не удалось. В пресс-службе ОАО «Связьинвестнефтехим» ситуацию с книжным магазином пока не комментируют. Пресс-секретарь Сайфуллина лишь отметила, что исторические объекты, которые были в здании, будут сохранены, в том числе книжный магазин.

ПЕРЕНОС СРОКОВ

Книжный магазин располагался в Доме печати до 2007 года. «Переформатирование» самого здания началось осенью 2012 года, когда исполком Казани, учитывая результаты публичных слушаний и рекомендации комиссии по землепользованию и застройке, изменил вид разрешенного для использования участка и здания площадью около 7,2 тыс. кв. м на ул. Баумана, 19. Бывшее здание полиграфкомбината разрешили использовать под объекты гостиничного сервиса для реставрации и реконструкции комплекса зданий в зоне коммерческого ядра центра города на территориях действия ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры.

В 2012 же году сообщалось, что в планах собственника произвести реконструкцию исторической части комплекса зданий — той, что выходит на ул. Баумана. Компания заявляла о намерении разместить в нем трехзвездочный отель на 170 номеров, три ресторана, книжный магазин и т.д. На месте производственных цехов бывшей типографии со стороны ул. Профсоюзной, которые не являются предметом охраны, инвестор планировал построить 7-этажный паркинг на 275 машиномест. Объект планировалось сдать к концу 2012 года. Глава «Связьинвестнефтехима» Валерий Сорокин заявлял газете «БИЗНЕС Online», что в ноябре того года реально будет сдан только парковочный комплекс, остальное, но не все — к Универсиаде-2013. Общая стоимость инвестиций в объект составляет 1 - 1,2 млрд. рублей.

Реконструкция при этом затянулась. Лишь в апреле 2014 помощник президента РТ Олеся Балтусова после очередной прогулки Рустама Минниханова по центру города сообщила, что Дом печати отреставрирован. Бывшие производственные цеха типографии со стороны Профсоюзной были превращены в многоуровневый паркинг на 275 машино-мест, общая площадь — 12 650 кв. метров. Работы, начатые в сентябре 2011 года, были закончены. Сообщалось также, что на первом этаже здания будут ресторан и магазины.

В эксплуатацию обновленный Дом печати должны были ввести в мае 2014 года, но все-таки было очевидно, что сам объект сдадут только в конце года. Сроки, как видим, снова сместились.

Здание в 30-е годы ХХ столетия
Здание Дома печати в 30-е годы ХХ столетия (фото: inkazan.ru)

ПРИЮТИТ ЛИ ПИСАТЕЛЕЙ ШАРИФ КАМАЛ?

Курбанов напомнил, что книжный магазин после выселения из Дома печати «ушел в подполье», то есть переехал на ул. Баумана, 29 на цокольный этаж в магазине «Нур маркет». «Нас это не устраивает, мы хотим, чтобы был нормальный магазин, — говорит он. — Там, конечно, проводятся презентации книг, но подвал есть подвал, — продолжил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Ахат Мушинский, исполнительный директор татарского ПЕН-центра. — Это показывает отношение властей к литературе». Еще есть книжный магазин на ул. Декабристов, 2 — фирменный магазин Татарского книжного издательства, но здание стоит в стороне, туда люди не идут. Татарскую литературу можно приобрести в некоторых городских книжных магазинах, но и там для этих целей выделены небольшие полки, говорит Валеев, а другие авторы сообщили, что книги в магазинах торговых центров стоят в два раза дороже, чем в магазине на ул. Баумана. В специализированных же магазинах книги продаются практически по себестоимости, что увеличивает их реализацию.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Валеев, в качестве варианта для размещения полноценного книжного магазина татарских авторов рассматривается здание на ул. Островского, 15, где расположен музей татарского писателя Шарифа Камала. «Национальный музей Татарстана разработал концепцию Дома книги, есть намерения сделать его в здании на Островского, 15. Концепция пока не утверждена и это пока лишь только планы по использованию здания, — рассказал глава профильного комитета Госсовета РТ. — Имеется постановление кабинета министров о создании в нем литературного музея. Но здание маленькое, создать литературный музей там невозможно. А для магазина это нормально — 400 квадратных метров». Впрочем, он отметил, что решения нет, это только мечта.

Если писатели разочарованы отведенной площадью под будущий магазин, то представители книжных магазинов говорят, что сегодня проблема в том, что издавать, а значит и продавать у татарских авторов особо нечего. «Если автор или его дети, имеющие авторские права, издают на спонсорские деньги книги, то, как правило, где-то с ними мыкаются и пытаются продать. У нас есть масса таких авторов, с которыми заключены договоры на реализацию, то есть для татарских авторов зайти в книжные сети — не проблема. Они нам ничего за это не платят. Мы им платим, когда продаем их книги. Иногда книги берешь неохотно, потому что приносят бред. Все понимают, что особо издавать нечего, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор «Аист-пресс» (магазин «Любимый книжный») Евгений Кондратьев. При этом к магазину в 30 квадратов он тоже отнесся с юмором. «То, что «Таткнигоиздат» открывает магазин в Доме печати, это хорошо и правильно. Так как это помещение было центральным книжным магазином Казани, но его приватизировали, нужно поставить галочку, что культуры еще немного оставлено. Думаю, там будут большие ресторан, гостиница и маленький книжный магазин. Все правильно, для галочки все сделано», — усмехнулся он.

Разиль Валеев
Разиль Валеев


30 КВАДРАТОВ — НАСМЕШКА НАД ЛИТЕРАТОРАМИ

А вот еще несколько мнений действующих лиц, собранных «БИЗНЕС Online» по заявленной теме.

Ахат Мушинский — исполнительный директор татарского ПЕН-центра:

— Вопрос о недостаточной площади книжного магазина в Доме печати поднимался на круглом столе в Госсовете, где участвовал председатель Союза писателей Татарстана, я как директор ПЕН-центра. Но все никак не может сдвинуться с места. Такой закуток — это, конечно, насмешка над культурой. Сейчас вопросом занимается Разиль Валеев, председатель комитета по культуре. Вопрос пока в подвешенном состоянии.

Весь первый этаж Дома печати занимал книжный магазин. Постепенно со стороны Казанки — раз, и оттяпали площадь под другой коммерческий магазин. Все больше и больше захватывали место. Большая часть была отведена московским, зарубежным издательствам, то есть шла тенденция на уменьшение места для татарских авторов. А потом под видом ремонта и Союз писателей выселили, и клуб имени Тукая, в котором в свое время выступал Муса Джалиль, и книжный магазин. Все, что касается истории, культуры, идет к худшему.

Разиль Валеев — депутат Госсовета РТ:

— К нам приезжает очень много татар из других регионов, из-за рубежа, и они ищут книги на татарском языке по всему городу. Мне, например, очень стыдно вести их в этот подвальный магазин, появилась даже шутка, мол татары уходят в подземелье. Поэтому хороший, большой, интересный магазин городу просто необходим. Мне бы очень не хотелось, чтобы наша культура уходила в подземелье, это совсем не украшает нашу республику. Татарстан — один из самых продвинутых регионов, но в то же время никак не может построить задние для Национальной библиотеки, где восьмикратное превышение нормативов. А единственный книжный магазин находится под землей. Почему такое отношение к книге?

Римзиль Валеев — журналист, публицист, общественный деятель:

— Согласно тем обещаниям, которые я слышал от высокопоставленных лиц, все основные элементы в этом магазине будут сохранены. Надеюсь, что так все и будет. Что касается метража, то в этом вопросе у меня нет достаточной информации. Что касается магазинов татарстанской литературы, то у нас остался такой магазин, как «Нур маркет», также в некоторые коммерческие сетевые магазины сами авторы приносят свои книги — пару экземпляров. Вообще, если иметь в виду, что на сегодняшний день уменьшается как продажа, так и чтение книг, и то, что, по сути, мы имеем деградацию в этом вопросе, иметь брендовое место в центре города по продаже своих татарстанских книг очень престижно, ответственно и почетно. Безусловно, магазин был очень легендарным местом.

Справка

ООО «Дом печати на Баумана»

Директор: Большаков Виталий Владимирович

Уставный капитал: 361 342 980 рублей.

Учредители: товарищество на вере «ИП Вишин и Компания» (50%), ОАО «Связьинвестнефтехим» (49%) и ООО «Инвестнефтехим» (1%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.04.2015 09:34

    Печально, печально. И в принципе ожидаемо. Знаете, как это грустно не прозвучит, но уж лучше подвал в "Нур Маркете", чем 30 кв.метров в Доме печати. П.С. Когда разрушили номера Булгар, где жил Тукай, что-то не видно было уличных митингов протеста. Пошумели в газетах и проглотили. Здесь будет точно также.

    • Анонимно
      25.04.2015 14:14

      Было бы вполне логично для решения указанной насущной для общества проблемы объединиться нескольким творческим республиканским коллективам (союзы писателей, журналистов, композиторов и художников) и Академии наук РТ - предлагаю совместить на Баумана, 19 в одном помещении "Книги/Китаплар" +"Академкнига" +"Художественная галерея" +"Ноты"... Это был бы идеальный вариант. Проблему "нет талантов - не покупают - не читают" оставлю без комментария, т.к. уверен, что талантливые произведения были и есть - для этого начните хотя бы читать (Булат Хамидуллин)

      • Анонимно
        25.04.2015 17:07

        П.С. Здесь же, в этом помещении можно было бы проводить интересные литературные и музыкальные встречи, научные "круглые столы" и т.д. Интерес к такой гостинице (к "отелю на 170 номеров") вырос бы неимоверно. Многие бы с удовольствием ходили послушать (и пообщаться) Клару Булатову или Бориса Вайнера, Эдуарда Трескина или Дину Гарипову, лекцию "Происхождение человека" или "Есть ли жизнь на Марсе?". Просто необходим современный креативный подход к делу... (Булат Х.)

      • Анонимно
        25.04.2015 17:14

        Булат, правда, что Вы - литературный негр у Фатиха Сибагатуллина, пишите за него (естественно, не бесплатно) книги?

        • Анонимно
          25.04.2015 18:14

          Книги надо разные читать, и Вы многое поймёте... Фатих Саубанович, если Вы пообщаетесь с ним лично, то узнаете об этом,- реально с карандашом в руках штудирует книги (какие? не нам с Вами указывать ему, что читать), имеет очень хорошую память, а также имеет СМЕЛОСТЬ чётко и ясно выражать своё мнение по самым разным проблемам прошлого и современности - от истории до сельского хозяйства. Прав он или нет в своих умозаключениях - пусть оценивают Институт истории либо НИИ сельского хозяйства... И в тему сегодняшнего разговора - его то книги покупают и читают, а Ваши? (БХ)

          • Анонимно
            25.04.2015 20:32

            Вы так и не ответили, Булат, на прямой вопрос, который имеет, на мой взгляд, однозначный ответ: да или нет.

            • Анонимно
              25.04.2015 21:07

              Как-то много лет назад одна не очень корректная светловолосая журналистка задала вопрос Михаилу Боярскому: "Вы молод и красив. Наверное, у вас много любовниц?" На что "д`Артаньян" сходу ответил: "Если я скажу "да" - меня убьёт жена, если отвечу "нет", то меня будут презирать все мужчины Советского Союза"... Я подбирал для Ф.С.Сибагатуллина кое-какие тексты и кое-какие иллюстрации, скромно рекомендовал кое-какие книги, ненавязчиво (сохраняя авторскую мысль, авторский стиль, интонации) редактировал кое-какие куски текстов, читал с удовольствием многие изданные им книги. Радовался, что в ИСТОРИКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ книгах Фатиха Саубановича вполне адекватно отражены темы "татары - патриоты России", "татары - народ толерантный", "татары искренне верят в дружбу с русскими и евреями, тувинцами и чувашами", и эти указанные темы активно пропагандируются автором... Такой ответ Вас устраивает, любознательный Вы наш?.. Теперь самое время узнать в ответ и Ваше ФИО... (Булат Хамидуллин)

      • Анонимно
        25.04.2015 17:50

        Замечательное предложение, поддержу!Власти, обратите внимание, поддержите админресурсом дельное предложение!!!Иначе на Баумана -- тоска, одни сплошные сувениры. Так хоть появится разнообразие.

        • Анонимно
          25.04.2015 18:46

          Спасибо за понимание и поддержку! Кстати, хотелось бы напомнить многим: примечательна сама архитектура Дома печати (архитектор С.С.Пэн) - она символизирует раскрытую книгу, то бишь торжество КНИГИ и ЗНАНИЙ, науки и художественной литературы, и т.д. и т.п., что в 1930-е годы высоко ценили (как результат - Шолохов и Королёв, Муса Джалиль и Роальд Сагдеев)... (Булат Х.)

          • Анонимно
            25.04.2015 23:55

            Этот проект не символизирует открытую книгу. Это наверно одно из последних зданий в архитектурном стиле "конструктивизм". Если правильно помню в точно таком же здании в 1999 году,только в г. Самаре, вроде там находидось областное управление МВД случился пожар... Стиль конструктивизм в Казани мало представлен... ДК "10 лет октября" с парашютной вышкой рядом с бывшем зданием республиканского ГАИ, здание ПТУ на ул. Г.Тукая, напротив пивзавода, только его в вентилируемый фасад закатали...

  • Анонимно
    25.04.2015 09:37

    нужен не один, а целая сеть магазинов! а то на весь миллионный город только 1,5 магазина с татарскими книгами. Приходится ехать через весь город.

  • Анонимно
    25.04.2015 09:48

    Татарский народ заслуживает то правительство, которое имеет. Татарин

  • Анонимно
    25.04.2015 09:51

    Действительно,почему бы магазин татарской литературы не переместить в помещение,где раньше была "Политическая книга"? А левое крыло первого этажа "Дом печати" отдать тому же Кондратьеву,пускай сделает гипермаркет в стиле " Библио-Глобус"....Не думаю,что он будет пустовать.....

    • Анонимно
      25.04.2015 10:24

      когда выпинули сж из центра,молчаливые ребята понурив головы ушли на окраинуи продолжали шутовать

  • Анонимно
    25.04.2015 10:04

    Вообще-то ремесло писателя должно приносить доход ему и тем, кто его издает. У нас же все как-то не по-людски. Понимаю, что скажут – это национальная литература, здесь свои особенности. Но, ее тоже надо продвигать, а что для этого делается? Да ничего. Кто может сходу назвать современного татарского писателя и то, что он написал? Думаю, сразу же возникнут трудности с этим. Почему?Во-первых, то, что они пишут, не имеет почти никакого спроса. Так все крутиться в узком кругу. Так возникло, что наши национальные писатели были обучены и сориентированы на то, чтобы обслуживать власть, будь то коммунистическая, а теперь капиталистическая. Из них долго делали солдат пера, воинов на идеологическом фронте. И они до мозга костей пропитаны господствующей идеологией. Написать что-то против власти, обличить ее пороки, пороки системы, показать, как гибнет нация, и от чего, на это нужна смелость, да и деньги под это от власти не допросишься. А так удобно, говорить о себе как о национальном писателе, получать премии, но большинство татар и не знают про него. И, во-вторых. Даже написав хорошую книгу, ее невозможно нормально раскрутить. Кто-нибудь слышал о творческих вечерах, где бы выступали писатели, о выпуске новой книги, о которой бы рассказали по ТВ, были бы организованы их продажи с участием самого писателя, где книгу покупают, и могут даже пообщаться с писателем. Всего этого тоже нет. Недавно приезжал знакомый из Германии, молодой татарин, хотел купить для своих детей книгу сказок на татарском, чтобы дети не забывали о своих корнях в иноязычной среде, или просто татарские сказки на русском. Не нашли. Правда, искали в обычных книжных магазинах. Может и тут надо работать над продажей своих книг. В своей республике, где почти половина жителей татары, в обычных книжных магазинах нет книг татарских писателей. Goody

    • Анонимно
      25.04.2015 11:01

      Поэт в России больше чем поэт?Можем назвать одного современного татарского писателя уровня Валентина Распутина?Не в плане творчества,а с активной общественной и жизненной позицией.знакум

      • Анонимно
        26.04.2015 14:45

        Инициатива и активность наказуема и находится под контролем, если финансово неинтересна контролёру.

    • Анонимно
      25.04.2015 19:53

      "Кто может сходу назвать современного татарского писателя и то, что он написал?"Интересно Вы мыслите. Если Вы не "можете сходу назвать современного татарского писателя", это не означает, что их нет.

  • Анонимно
    25.04.2015 10:14

    нашим властям это вообще не интересно.

  • Анонимно
    25.04.2015 11:22

    Читатель голосует ногами и рублем. Не надо увязывать военный героизм с нынешними бездарными писателями. Это небо и земля. Невозможно заставить малочитающих идти в магазин покупать книги и не важно в каком конце или центре города он находится. В феврале 2015 года случайно попала на автограф-сессию книги "Бандитская Казань" в ТЦ "Южный". Собрался народ, авторы интересно рассказывали о своих книгах про наш город простым языком. Даже пришел инкассатор, выживший после налета на кафе "Осень" в 70-х. Не удержалась и купила обе части, получила на них автограф. Ближе к народу надо, а не прятаться за черной оградой особняка на Муштари. Интересным книгам не нужны союзы и спецмагазины, они и в обычных на ура идут

  • Анонимно
    25.04.2015 11:24

    Я тот самый татарин, который приезжает из-за пределов Татарстана (в моем случае - Башкирии). И для меня одним из главных мест, если не самым главным, в Казани был книжный магазин "Китаплар" на Баумана. Я любил туда ходить всей семьей. Жена выбирала что-то из татарской художественной литературы, сыновья копались в отделе музыкальной литературы, я же искал что-нибудь из гуманитарных исследований по татарской тематике. Очень расстроился, когда магазин закрыли на ремонт. Баумана для меня потеряла смысл. Но все равно каждый раз шел на Баумана в надежде увидеть книжный магазин в «Доме печати» открытым. Но, увы! А сейчас, узнав об отведенных 30 квадратных метрах… Литература – одна из главных форм самовыражения нации, одна из вершин национальной культуры, один из главных предметов гордости каждой нации. Очевидно, литература – важнейший из символов той или иной нации. Поэтому все, что имеет отношение к национальной литературе, приобретает символическое значение. Главный магазин татарской литературы всех татар в подвале – убийственный символ. Главный татарстанский магазин татарской литературы площадью 30 квадратных метров – угнетающий символ. А язык символов, пусть никто не сомневается, понимают все: и казанцы и гости города, и татары и русские, и молодежь и старики, и власть и подчиненные. И еще, не соглашусь, что нечего издавать. Если даже больше не будет написано ни одной строчки на татарском языке, если даже не будет написано ни одной новой книги о мире татар, то того, что было уже создано, хватит на века.

    • Анонимно
      25.04.2015 18:01

      Баумана потеряла смысл... Золотые слова. К сожалению. Между прочим, не только Баумана. Если продолжить ваш язык символов, то он далеко заведёт... Если задуматься о роли власти во всей этой истории...

  • Анонимно
    25.04.2015 11:54

    Я тоже долго искал, но наткнулся на сайт, где можно купить книги для детей на татарском языке http://www.tatkniga.ru/index.php?route=product/category&p

    • Анонимно
      25.04.2015 13:35

      О, спасибо за сайт!) хоть где- то можно будет купить татарские книги!

  • Анонимно
    25.04.2015 13:05

    Прокурору Нафикову надо разобраться как и по какой цене здание в центре Казани на Баумана без аукциона!!! попало в собственность ОАО Связьнефтехим, и кто дал распоряжение. И приложить все усилия по возврату татарского наследия и книжного магазина в полном формате.

    • Анонимно
      26.04.2015 14:58

      Вот-вот. Странная фраза, что Дом Печати передали в уставный капитал какой-то организации. Это бесплатно что ли?

      • Анонимно
        27.04.2015 11:07

        Нужно было Семину продать на аукционе, он бы сделал хороший книжный магазин татарской литературы. Или как вариант - ждать когда здание совсем развалится.

  • Анонимно
    25.04.2015 13:14

    Спасибо нашему правительству за бережное отношение к татарскому наследию. Скоро мы татарские книги увидим только в музеях и будем изучать как наследие Тукая, написанное арабским шрифтом. Если мы хотим передать татарский язык будущему поколению, то мы обязаны сохранить не только "Дом татарской книги", но и восстановить издательство на современном уровне. И хочу напомнить, что вазифа Правителя - защищать свой народ и его гадаты. Если у народа нет истории, нет и будущего.

  • Анонимно
    25.04.2015 13:29

    А как такое случилось, что Дом Издательства оказался у ОАО, который конролирую частные физические лица ? Кто проявил чудеса невиданной щедрости?

  • Анонимно
    25.04.2015 13:31

    При Шаймиеве мы не помним такого резкого нападка на татарскую культуру. Вот так раз и украсть у народа Дом Татарской книги, алай ярамый.

    • Анонимно
      25.04.2015 14:10

      Вообще-то именно при Шаймиеве снесли номера Булгар, где жил и творил Тукай. И при Шаймиеве уничтожен исторический центр к 1000-летию Казани. Сейчас только на фотографиях тех лет можно увидеть уничтоженные здания, вдруг объявленные трущобами

  • Максим Попов
    25.04.2015 13:33

    Судя по фото 30-х годов в злобном репрессивном "совке" на Баумана были везде деревья.
    А в нашем светлом будущем - одна брусчатка да торгаши магнитиками с видами Казани.

  • Максим Попов
    25.04.2015 13:36

    Детям до 10-12 лет нужно не "планшетики" покупать, а книги. Сейчас с 3-4 лет уже "планшетики", да "телефончики" дарят. Когда вырастут, в принципе бумажное читать не смогут.

  • Анонимно
    25.04.2015 13:38

    Представители нашей местной власти не гуманитарии,гуманитариев вообще нет во власти.Не удивлюсь даже если они книг в руки никогда не брали.Материализм для них важнее всего,а не духовность.

    • Анонимно
      25.04.2015 14:39

      Я бы порадовался, если бы гуманитариев вообще не было во власти. Но это откровенная ложь, они гуманитарии все как один.

      • Анонимно
        25.04.2015 15:55

        Гуманитариев почему нет во власти ни одного,потому что они опасны,это люди со своим мышлением,думающие.Они несут угрозу властям.Недальновидных,не высказывающих свой взгляд на мир намного выгоднее держать вокруг себя,что мы с вами и видим на сегодняшний день.

    • Азат Д
      25.04.2015 17:41

      Они и не технари. Судя по их видению, какой должен быть технополис -научно производственная база. Технополис "Новая Тура" яркий пример.Торгаши они. Раз высоко поднялись, значит более ушлые.

  • Анонимно
    25.04.2015 13:47

    Уважаемые Татарстанцы!!Должен подтвердить что с книгами Татарских писателей и тем более классиков большая беда.В Москве в книжных магазинах почти нет книг Татарских писателей.Нет и даже редко но бывших в СССР на полках магазинов книг Габдуллы Тукая,про других Татарских писателей и говорить нечего.Эта главная причина в том что Россияне практически не знают что у Татарского народа имеется много своих великих народных писателей и поэтов.Моё огромное желание пополнить Татарскими классиками свою библиотеку никак не получается.Только когда была большая книжная ярмарка-выставка на ВДНХ где участвовали Татарстанские издательства мне удалось купить книги для детей около 20 экз.разных авторов на Татарском языке.Многотомные сборники сочинений Татарских классиков эти Казанские издательства почему-то привезли не в полных комплектах.Я их не стал брать так как они были неполными.Наверное привезли остатки не проданных книг в Казани.Нет вообще в продаже больших Татарско-Русских словарей которые ведущий уважаемый Нафиков на ТНВ дарит победителям конкурса по Татарскому языку..Уважамые ИЗДАТЕЛИ Татарстана Вы меня слышите????В Москве живёт около 2 млн Татар,какой рынок хватит СПАТЬ!!!!!!!Надеюсь представители Татарских издателей читают мой коммент и исправят такое катастрофическое положение с книгами Татарских классиков в Москве!!!!C уважением и надеждойПростой человек

  • Анонимно
    25.04.2015 14:12

    У каждого, пишущего здесь, своя правда. Магазин должен быть, отсутствие ажиотажного спроса надо компенсировать клубными формами работы - встречи, лекции, автограф-сессии и пр. Писателям, считающим, что их издают мало, надо выставлять свои произведения (фрагменты) в сети. Как только вас прочитают тысяч 80-90, издатели вас найдут, не беспокойтесь. А время государственного финансирования для членов Союза писателей, для национальной литературы - прошло.

    • Анонимно
      25.04.2015 14:44

      Писатели не могут заработать себе на жизнь выпуском книг, больше нет. Тиражи не те. И так везде. Они должны быть журналистами, корректорами, преподавателями, учителями - и только так смогут заработать на хлеб.

    • Анонимно
      25.04.2015 14:58

      Для бездарных, но "своих", не прошло, а для печати остальных,которых действительно бы читали, в том числе и классиков татарской литературы - давно прошло...

    • Анонимно
      25.04.2015 17:38

      Очень правильная и здравая мысль: если усилить книжный магазин ("Книги/Китаплар" + "Академкнига" и т.д.) ещё и работой литературно-музыкального салона и лектория, то даже косвенных "дивидендов" для хозяина здания (=хозяина гостиницы и хозяина ресторанов) будет масса... Любой приезжий будет мечтать жить в таком отеле и т.д. и т.п. (Булат)

  • Анонимно
    25.04.2015 14:37

    >Это показывает отношение властей к литературе»А есть ли эта литература? Что делает, что выпускает, какой тираж у книг? Сильно ли покупают? Не пора ли гражданам писателям выпускать произведения в интернетах, чтобы хотя бы показать что они существуют. Равиль.

    • Анонимно
      26.04.2015 18:22

      Равиль, судя по имени вы татарин. Сходите в магазин подвальчик "Нур"-маркет рядом с ДТК, и посмотрите, какая там татарская литература, сколько книг, и кто и как их покупает. Узнаете много нового.

  • Анонимно
    25.04.2015 15:17

    Это они зря. То есть они зря просят их выпустить. Никто их не выпустит. Им надо самим просто взять и выйти оттуда. И никто им слова не скажет.

  • Анонимно
    25.04.2015 15:21

    Надо вернуть Дом печати, Молодежный Центр...Этот дворец строил народ, и предназначен был для молодежи, для организации встреч, фестивалей. Теперь его приватизировал Ак БАРС Банк, что ли?

  • Анонимно
    25.04.2015 16:06

    Нам,татарам, всегда что- то мешает, как плохому танцору. Решать надо эти вопросы! Преседателей-несколько, депутатов-сотни! В книжных магазинах не проблема найти полок для татарской книги . Книги надо издавать,показать читателю,сделать книжный бизнес привлекательным.

  • Анонимно
    25.04.2015 16:18

    Власть откровенно не помогает деятелям культуры,музыкантам,писателям и художникам,их интересует только спорт.

    • Анонимно
      25.04.2015 17:37

      Эфенде не надо врать. Власть весьма щедро помогает и оркестру и театрам и другим отраслям культуры.Что касается спорта то конечно любимцы, и не только власти но и народа хоккеисты и футболисты.Другим видам спорта везет пока меньше.Учитывая кризис думаю, что финансирование спорта и культуры вполне на уровне.

      • Анонимно
        25.04.2015 18:21

        Вы правы,зажрались эти детские тренера-получая по 90-100 тыщ.

      • Анонимно
        25.04.2015 18:25

        Только почему то деятели культуры концы с концами сводят,некоторые даже нищенствуют.

  • raf
    25.04.2015 17:11

    Власовцы не будут ничего решать.Тем более,что связано с советской культурой и литературой.Они строят новое общество,Россияндия.А будут жить в этом обществе-россиянцы.И язык будет один-российский.

    • Анонимно
      25.04.2015 18:17

      Раф,если общество новое,то и памятники напротив администраций надо менять!Самих глав нужно туда ставить.Сегодня любой Казанский писатель зависим от главы района при поездке по району,начиная от чайханы...

  • Анонимно
    25.04.2015 17:46

    Надо татарским писателям осваивать интернет и интернет - торговлю книгами и тогда нет предмета для спора и обид

    • Анонимно
      25.04.2015 18:00

      назовите хоть один роман,оперу,поэму о наших руководителях!Уже северокавказские республики начали именовать улицы именами наших выдающихся деятелей,а у нас нет,видимо места не находят и для памятника!Человека надо при жизни возвеличивать.Хрущевский кулак нужен этим деятелям культуры!

      • Анонимно
        25.04.2015 18:09

        Не интернет им осваивать,а жизнь!Надо в деревню всех-в колхозы

      • Анонимно
        28.04.2015 21:18

        Назовите хотя бы один роман или поэму о татарской Золотой орде. Почему наши писатели боятся писать о них?Почему не писать о ханах Золотой орды, о Бату хане, Джанибек хане, Узбек хане о Токтамыше или об Идегее? Почему не писать о других знаменитостях этого великого государства, например о его писателях, к примеру о Сайфе Сараи? А имена Чингисхан, Хубилай, Угедей наши просто боятся произносить. В советское время был запрет, сейчас кто запрещает? Почему в Актаныше или в Мензелинске не поставить памятник Майкы бею? А родина нашего первого президента Шаймиева была как раз улусом этого Майкы-бея, ярлык на правление которым он получил прямо из рук Бату хана. Майкы бей - правая рука Чингисхана, елинственный его военоначальник, который имел право пребывать рядом с ним на его передвижной юрте во время походов. А эту юрту перевигали 40 яков. (Рашид-ад-Дин). За особые заслуги во время восточного похода Бату хан ему подарил улус, определив его пределы землями бассейнов рек Мензеля, Сюнь и Ик. Оттуда и название реки Сюнь, т.к. Майкы бей был из рода усюней-табынцев. Оттуда и название реки Ик - что на ихнем языке означает реку (Ик - река, Яй-Ик - Тихая река). И могила этого великого человека находилась недалеко от современного Мензелинска, у реки Мензеля. Основное население этого края – потомки воинов Майкы бея, которые заселели со своими семьями эту землю в середине 13 века. Из этих 10 полков семь были из числа местных кипчаков. Может быть в жилах нашего президента течет кровь Майкы-бея, одного из видных соратников Чингисхана? Почему наши бояться об этом писать? И не только писатели, но и наши ученые? Не вписывается в ихнюю лживую булгарскую теорию?

        • Анонимно
          29.04.2015 07:53

          Очень интересно, спасибо. Не этот ли факт связан с другим фактом: Риза Ишмурат проследил свою родословную и написал о том, что основателем его рода является один из приближённых потомков Чингиз хана? И родом Ишмуратовы как раз из Актанышского района...

  • Анонимно
    25.04.2015 19:57

    "Кто-нибудь слышал о творческих вечерах, где бы выступали писатели, о выпуске новой книги, о которой бы рассказали по ТВ",А Вы хоть поинтересовались прежде чем написать комментарий? Такие вечера идут постоянно в разных аудиториях. В ТВ есть постоянная передача о новых книгах и встречи.

    • Анонимно
      25.04.2015 22:01

      Вы можете организовывать дежурные встречи хоть каждый день. Я же имел в виду событие, о котором говорят, пишут и показывают. Почему я должен смотреть по Эфиру какой-то перехват с пьяными водителями как одну из захватывающих на день событий. Правда, не смотрю. Просто знаю, что такая передача есть. Почему по тому же Эфиру не покажут интервью с писателем, который написал книгу, например, о внутренней кухне Казанского кремля, о тех, кто сделал состояния, правда в художественной форме, но с узнаваемыми лицами. О детективных историях, а их можно много написать, многие персонажи этих историй имеют татарские фамилии. Был ведь рассказы об Одессе с его темными сторонами, читали с удовольствием. Да и любовных романов влюбленных из двух домов можно написать, как это делал Шекспир. Но, конечно, не повтор. И т.д. Вот тогда это станет событием. Goody

  • Анонимно
    25.04.2015 19:58

    "Не нашли".Их уйма, на любой вкус.

  • Анонимно
    25.04.2015 21:18

    Вполне с вами согласен. Смотрите второй пункт моего поста. Значит написав книгу, которую можно отнести к произведению современного татарского писателя, он не донес его до меня. А я интересуюсь многим. Если он будет вариться в узком кругу тех, кто там кого-то оценивает, то он уйдет в безвестность. Таких много. Где широко разрекламированные встречи, где в новостях его освещают. Я не говорю о CNN, ну хотя бы ТНВ или Эфир, где на улицах постеры. Не видел, кроме объявления о снятии квартир на час или с предложением о деньгах быстро. На всех углах встречаю такие объявления. Но вот про то, что кто-то написал стоящую книгу не видел, и о встрече с писателем не видел. Goody

    • Анонимно
      26.04.2015 11:44

      Гуди, а Вы вообще казанский? Есть у нас хорошие книги: политические детективы Ирека Муртазина и Шамиля Идиатуллина, бандитские сериалы Сафарова, Беляева, Шептицкого. А еще аутентичные саги Дениса Осокина. Кто хочет, тот найдет, а кто не хочет - смотрит перехват

      • Анонимно
        26.04.2015 12:34

        Вы, чего то напутали. Кого из тех, что вы перечислили можно назвать татарскими писателями. т.е. национальными писателями. Речь ведь идет о них, а не вообще о тех, кто что-то написал, родившись в Казани. Разница в том, что тот же Муртазин может носить татарскую фамилию, но будет писать на русском языке, и живя в Москве, как это видно по его записям в блоге, будет писать не в пользу своего народа, а скорее против. Он ведь больше в душе космополит, а не национальный писатель. Goody

        • Анонимно
          26.04.2015 14:12

          Речь идет о казанских книгах, которые интересно читать. Если хотите, закажите их перевод на татарский и получайте двойное наслаждение. Пока никто из татарских писателей современности не написал ничего потрясающего. Связано это с незнанием предмета, обитанием в каменных джунглях, отрывом от жизни народа и желанием получать вознаграждение в американских долларах. Только халтура не продается даже за рубли, а кушать хочется всегда. Можно отдать под книги всю Баумана, но спроса это не прибавит. Национальное творчество во всех странах стало декоративным и надо быть гением, чтобы тебя переводили с татарского на все языки мира. Вернитесь в реальность, читать надо то, что интересно и духовно обогащает, а не по национальной принадлежности. Не сужайте кругозор до периметра республики. Национальные авторы - это не только татары, но и иные национальности, живущие в Татарстане. Например, Осокин - мариец, но известен во всей России и за ее пределами. Главное, что пишут о Казани и за счёт этого останутся в истории, как Фукс, Загоскин и другие нетатарские авторы

          • Анонимно
            26.04.2015 15:12

            В моем предыдущем посте смотрите пункт 1. Как раз об этом и писал. Но есть в вашем комментарии одно утверждение с которым трудно согласиться. Точнее, оно правильное по форме, но не правильное по существу. Видите ли, татары имеют свой язык, свою культуру, свою историю и свой менталитет. Поэтому есть писатели, их можно условно назвать космополитами, кто пишет о проблемах волнующие в глобальном масштабе, истории, понятные всем и принимаемые всеми. С удовольствием читаем для примера книги американских авторов или английских, потому как пытаемся вникнуть в их жизнь, понять как они живут, о чем думают, как реагируют на те или иные события или действия, чем они отличаются от нас. С не меньшим интересом читали и французских и немецких авторов. И то же по тем же причинам. Им интересен Достоевский. Они думают, что он раскрыл русскую душу, читая его они стали ближе к русским. Тоже и с Толстым. Тоже там популярен, но меньше. Для них они русские писатели, потому как описывают жизнь, мысли, действия русских в тех или иных ситуациях. И когда Вы говорите, что нет национальных писателей и национальное творчество стало декоративным, то глубоко ошибаетесь. В первую очередь интерес к писателю возникает из-за его национальной принадлежности. Редко кто станет читать китайских или японских писателей, а наверняка среди них огромное число талантливых и даже гениальных, но спроса на них нет. Только если как экзотика. Почему? Потому что никто не воспринимает их жизнь как свою. Так и здесь, когда начинают говорить о татарских писателях. Русские не воспринимают, им это не так интересно. А татары постепенно теряют свои корни, превращаясь в русских или татарских русских. Так вот и это может стать еще одной темой для талантливых национальных писателей, кто не боится острых тем. Goody

  • Анонимно
    26.04.2015 09:03

    Да, улица Баумана без того книжного магазина потеряла свою изюминку, даже смысл. Было бы здорово, если бы там восстановился большой книжный магазин.

  • Анонимно
    26.04.2015 10:50

    Если за время своего правления Союзом писателей Курбан добьется достойного места для татарских книг, это уже будет героический поступок. И он заслужит уважение, наконец.

    • Анонимно
      26.04.2015 14:00

      есди книги востребованы то их не надо вытаскивать из подземелий, темниц, они сами найдут место на полках, потому что предпринимателям нужна прибыль и они быстро и полки и отделы в книжных магазинах найдут хоть русские, хоть татарские, или другого языка.

  • Анонимно
    26.04.2015 11:42

    Кто нибудь, мне может сказать, где можно купить книги Гали Рашитовича Еникеева, защитника татарского народа!?.

    • Анонимно
      26.04.2015 12:48

      Может подскажете, что написал Г.Р.Еникеев - защитник татарского народа? Тогда возможно поищу в инернете.

      • Анонимно
        26.04.2015 15:20

        здесь перечислены его книги: tartareurasia.ucoz.com

      • Анонимно
        26.04.2015 15:23

        Книги Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды", "Великая Орда: друзья, враги и наследники",а также книга "Наследие татар" (написана Г.Р. Еникеевым в соавторстве с Шихабом Китабчы)

  • Анонимно
    26.04.2015 16:15

    Уважаемые Татарстанцы!!!То что был книжный на Баумана это дело видимо уже прошедшего прошлого.И стенать о том что было раньше это значит ставить себя в позицию аутсайдера и отсталого субъекта.Другое дело ставить вопрос о том где новые креативные Татарские писатели поэты,композиторы ????Где новые молодые ФАНТАСТЫ такой величины как Великий МУСУЛЬМАНИН Татарин эмигрант из России гражданин США гений Айзек Азимов????Где композиторы Татарские молодые типа Татарки ГЕНИЯ Софьи Губайдуллины?????Талант он пробьётся сквозь и колючки-барьеры государства и через заборы ЦЕНЗУРЫ.Нужно создавать произведение которое можно действительно рекламировать и продвигать в больших ТЦ на РЫНКАХ в МЕТРО да где угодно!!!!Надо фанатично подходить к этому вопросу.Многие прошлые и нынешние ШЕДЕВРЫ большинство людей считали БИЛИБЕРДОЙ!!!!!Но!!!! РЕКЛАМА и доведение ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОДУКТА упорным фанатичным способом до РЕАЛЬНОГО потребителя превратило эту БИЛИБЕРДУ в ГЕНИЙ ШЕДЕВРА."УПОРСТВО и ТРУД МНОГОЕ ПЕРЕТРУТ"Говорят нет сейчас ТАЛАНТОВ!!!!!НЕТ я возражу какие люди были раньше такие же и сейчас.Причина в том что у наших СОВРЕМЕНИКОВпропал ФАНАТИЗМ,люди стали СЫТЫМИ и ВАЛЬЯЖНЫМИ то есть не ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫМИ вот всё.Дерзайте ФАНАТИЧНО стремитесь создавать и доводить до НАРОДА свои произведения дорогие Татарские молодые ПОЭТЫ,ПИСАТЕЛИ,КОМПОЗИТОРЫ и воздастся ВАМ!!!!!!Таланты посыпятся как из РОГА ИЗОБИЛИЯ.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      27.04.2015 05:35

      "люди стали СЫТЫМИ и ВАЛЬЯЖНЫМИ" Вы правы, казанцы совсем зажрались!

    • starr
      29.04.2015 10:30

      Айзек Азимов - великий мусульманин, татарин, эмигрант (не иначе - по политическим взглядам):)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))Япадъцталом, пеши исчо, жги, бро, жестокую жесть :)))))))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    26.04.2015 18:19

    То, что получилось -- это памятник современному Татарстану. Вот представьте, пройдёт 30 лет, и будут сравнивать, что было на этом месте в 70-80-е годы и что стало в результате рынка (базара). Думаю, будет очень наглядно.

  • Анонимно
    26.04.2015 22:47

    Отдайте под книжный магазин здание Академии наук на Баумана, 20. Целая свора аппаратчиков-бездельников занимает такое здание.

  • Анонимно
    27.04.2015 00:19

    Мне не понятна позиция Рафиса Курбанова: почему он возмущается на страницах БО, когда ему надо написать заявление в Пркуратуру РТ по факту незаконного передачи здания Дома Книги корумпированному ОАО и обратиться в передачу Человек и Закон, чтобы дело довели до конца. Не надо жаловаться постфактум, нужно действовать четко и хладнокровно, БО уже половину Вашего дела сделало, соответствующий фон уже есть. Господин Курбаов, татарская общественность ждет от Вас действий.

  • Анонимно
    27.04.2015 07:01

    Для очень ПРОСТОГО человека. "Азимов родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи Климовичского уезда Могилевской губернии, РСФСР в еврейской семье. Его родители, Анна-Рахиль Исааковна Берман и Юда Аронович Азимов, были мельниками по профессии. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана". Так что великий фантаст такой же татарин, как Лев Давидович Троцкий и Мстислав Ростропович

    • Анонимно
      27.04.2015 09:25

      Добавлю к сказанному Вами, что простого человека отличает не только безграмотность и многословие многих комментов, но и его восторг своими "знаниями". Наиболее глупое в своих писульках он обязательно выделяет большими буквами.Начинаешь сомневаться в его адекватности, мягко скажем. Поэтому этого "просточела" с большой буквы,теперь "просто не читаю".А вообще то особого вреда в том, что его пропускают не вижу.Это в назидание всем нам.Учитесь ребята, а то станете "просточелами".Азмов -татарин это класс, может это он в Казани мечеть построил именуемую "Азимовской".А писателем фантастом Азимов, хоть и не татарин, был "от бога".Иногда перечитываю его.Как еще двух "татар" Стругацких.А вообще то жаль, что из татар имеющих много высоко образованных писателей не появился ни один фантаст.Разве, что Тукай с его Шурале и некоторыми другими произведениями.А Шурале бессмертен, его потомки и сейчас бродят по улицам Казани или сидят в офисах.

  • Анонимно
    27.04.2015 09:18

    Если во время обсуждения всего того, что происходит здесь, вспомнить, что Казань-многонациональный город. И в новом книжном магазине нашлись бы отделы и русской, и чувашской, и марийской, и еврейской, и др. литературы-как было раньше.Что Таткнигоиздату помимо издания самой книги, нужно уметь рекламировать ее, продавать за пределы республики. Что нужно думать не только о национальной-и издавать ее в первую очередь, но и о другой литературе. Только не надо говорить, что русские издательства есть в других городах! Писателям, пишущим на русском, ближе свое издательство. Только это мало кто понимает...Курбанову необходимо написать обращение как в Прокуратуру РТ, так и в Правительство РФ, собрав подписи ВСЕХ членов СП.

    • Анонимно
      27.04.2015 09:37

      Лично я целиком и полностью Вас поддерживаю! Сегодня в 14.00 заседание русскоязычной секции СП РТ - обязательно подниму вопрос о необходимости крупного книжного магазина на Баумана,19. Уверен, поддержат "и русские, и чуваши, и марийцы, и евреи", и татары тоже. Хочу попросить секцию о письменном обращении к министру культуры и Олесе Балтусовой... (Булат Х.)

      • Анонимно
        27.04.2015 10:07

        Балтусовой во время очередной "прогулки с президентом",а это очень эффективное мероприятие и спасибо РНМ, что он находит для этого время, надо показать ему и Дом печати.Очень хорошо, что пред.СП не получил Тукаевскую премию, а то сколько визгливой демагогии было по этому поводу.У него все еще впереди, человек он безусловно способный. Чего стоит руководство двумя журналами, особенно возрождение "Мираса", приведенного к развалу его предшественником на посту редактора.

    • Анонимно
      27.04.2015 12:05

      А вы спускались в книжный магазин в Нур-маркет? Книги на каких языках там продаются? Может потом будете строчить!

  • Анонимно
    27.04.2015 09:18

    И будет ему память на века

  • Анонимно
    27.04.2015 11:36

    Что и говорить-то?! Нужен книжный магазин на Баумана, 19! Туристический город России! В любом малюсеньком европейском городке есть книжные магазины, а у нас не будет??!! Стыдуха! За державу, право, обидно!...

  • Анонимно
    27.04.2015 12:31

    А кто будет финансировать проект? Снова кинут на плечи Татарского книжного издательства? Издательство и так еле тянет аренду Нур-маркета?

  • Анонимно
    27.04.2015 12:43

    На Баумана уже есть Нур, Дом книги, Любимый книжный и другие точки. Когда поймете, что читаемость зависит не от количества магазинов, а от желания читателей? А "Великий МУСУЛЬМАНИН Татарин эмигрант" Исаак Юдович Азимов будет даже по круче "венгра Марко Поло" и "чеченца Муслима Магомаева";-))

  • Анонимно
    27.04.2015 13:21

    Все остальные книжные - частные лавочки. Никто из татарстанских авторов свои книги туда не понесет-их просто не возьмут. Да и цены там...А магазин можно было бы назвать "Казанская книга"...

  • Анонимно
    27.04.2015 16:45

    В Уфе десяток магазинов башкирской литературы. Распространением башкирских книг занимаются на уровне главы региона. Есть специальная сеть магазинов "Китап". В каждом райцентре у нее магазины имеются, и расположены они в прекрасных просторных зданиях. Башкирский ГУП "Китап" распространяет башкирские книги по всему миру, на эти цели у них из бюджета выделяются многие миллионы. А у Татарстана даже в Казани нет ни одного татарского книжного магазина. Позор!

  • Анонимно
    27.04.2015 17:22

    Потому что в Татарстане писателем не становится только ленивый! Пишут воспоминания о встречах с великими, мемуары горшечного периода и всякую лабуду.Безрамотные поэтессы строгают свои вирши за счет спонсоров, а люди, далекие как от искусства, так и от творчества пишут чуть ли не полное собрание сочинений за 3-4 года!

  • Анонимно
    27.04.2015 17:25

    Таткнигоиздат должен находиться в ведении Союза писателей, необходимо создать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ совет и издавать литературу только качественную!Тогда будет что продавать и предлагать гостям города! А открыть на Баумана "Казанскую книгу" - хорошая идея... В Москве на Арбате до сих пор есть Украинская книга, и никто не возмущается, что вокруг полно не только магазинов, но и развалов!

  • Анонимно
    27.04.2015 17:29

    Башкирския ГУП распространяет башкирские книги по всему миру... А Такнигоиздат свои книги выставляет в 2-3 местах-и все!

  • Анонимно
    27.04.2015 19:09

    Назовите хиты баш и тат книги, мы купим весь тираж. ИЗДАТЕЛЬ

    • Анонимно
      27.04.2015 20:04

      Почитайте Набиру Гиматдинову и Марселя Галеева (хотя перевод на русский язык априори "мельче", чем оригинал), почитайте научно-популярную серию "История татар в лицах" (на рус.яз.) и т.д. Сегодня на русскоязычной секции СП РТ обсуждали творчество Альбины Абсалямовой, Наиля Ишмухамедова и Айрата Бик-Булатова - почитайте их - они многого достойны как поэты!!! Вокруг нас много талантливых людей - их просто надо увидеть и приободрить... (БХ)

      • Анонимно
        28.04.2015 13:23

        Очень понравилась книга Марселя Галеева "Рух". Понравилось и то, что под одной обложкой татарский и русский вариант поэмы.

  • Анонимно
    28.04.2015 11:01

    В начале года в Нуре появилась Антология русской прозы Татарстана"Когда вернусь в казанские снега...". В ней больше 50 авторов, начиная с 40-х гг прошлого века, заканчивая современными, пусть непрофессиональными даже... Неужели она не стоит внимания жителей и гостей столицы? А в Нуре стоит на невидном месте... Читатель

  • Анонимно
    28.04.2015 11:08

    Тут пишут про татарскую фантастику... Шурале-это не фантастика, это народный фольклор. Если что. Основателем татарской фантастики ( а правильнее говорить все-таки татарстанской, потому что народ у нас многонациональный,Ю и литература общая, принадлежит всем нам!) можно считать Аделя Кутуя. В 1944 г. году он написал повесть "Приключения Рустема", которой, наверняка, зачитывались все школьники 50-60... А потом ее перевел на русский язык его сын, Рустем Кутуй, и книга стала доступна любому читателю. Есть интересный автор Сергей Челяев. Правда, издается он в Москве. Потому что в нашей республике он не котируется - не член СП, да и не титульной нации... Почитайте! Прекрасная мистика, чудесный язык у Рустема Сабирова... У других писателей есть ряд рассказов и повестей... А вы говорите, нет фантастики! Есть она! Просто на нее тоже нужно обращать внимание, как и на другие виды творчества!

  • Анонимно
    28.04.2015 11:10

    Где можно купить антологию-я ее не нашел в "Нуре"? Какой у нее тираж? Мы в Чебоксарах могли бы ее переиздать-кто авторы?

    • Анонимно
      28.04.2015 13:20

      Была там в феврале, тираж уже заканчивался. Очень хорошо разбирали, по несколько книг "в одни руки" ))) Себе, знакомым, на подарки.

  • Анонимно
    28.04.2015 11:13

    Если вы такой знаток фантастики, могли бы просветить темный народ Татарстана! Почему не пишете об этом в прессе, почему не делаете анализ, комментарий, почему мы не видим этих произведений в продаже?

  • Анонимно
    28.04.2015 11:37

    Уважаемый БО! постарайтесь, пожалуйста, донести все комментарии до правительства республики, до Госсовета и Аппарата!

  • Анонимно
    28.04.2015 13:35

    Хочется немного помечтать...Что в отремонтированном красивом здании продолжилась ТРАДИЦИЯ, и там появилась уникальная современная культурная площадка... Магазин "Казанская книга" -- гордость Поволжья, где можно увидеть последние литературные новинки местных авторов... встретиться с ними... Что все представлены достойно, как подобает великой татарской нации, и никто не обижен, любой автор ценим, любой нации.

    • starr
      29.04.2015 11:04

      Местным авторам ведь делать больше нечего в жизни - только сидеть в магазине и ждать пока с ними захотят встретиться покупатели. Этакая толпа из нескольких сотен человек - сидят на кошме в вестибюле "культурной площадки", никто не обижен, у каждого в руках чак-чак и казылык с катыком...

      • Анонимно
        29.04.2015 11:32

        Так ведь и в Москве Донцова не на кошме с пиалой сидит в томном ожидании, когда пройдёт её автограф-сессия.

        • starr
          29.04.2015 14:10

          Ну, "Марья Банцова" - она талант вселенского масштаба. Её книги издаются со скоростью мысли. Только подумала о сюжете - а трёхтомник уже в продаже :) Может быть Татарстану тоже подумать над продажей франшизы молодым авторам? Глядишь - полки магазинов заполнятся романами и стихами какого-нибудь Мэскина Мэскинова, или Казана Казанова, причём - во всех жанрах сразу.

  • Анонимно
    28.04.2015 16:56

    Предыдущего автора прямо расцеловала бы за такие мечты!

  • Анонимно
    29.04.2015 08:55

    Прогулялась вечером по Баумана - и ни одного книжного не нашла!

    • Анонимно
      29.04.2015 11:30

      Они ушли в подполье... ;)А если серьёзно, то татарский книжный в подвале я сама нашла только с третьей попытки. Он напротив ДТК, на той же стороне, вход перпендикулярно Баумана, потому незаметно. Другой книжный там, где было кафе Ёлочка или чуть подальше к кольцу, в торце. Но он тоже стал какой-то малозаметный и усох в размерах, что ли.

  • Анонимно
    29.04.2015 13:41

    Причина в том, что большинство татар,даже зная разговорный, бытовой язык, читать на нем не хотят, предпочитая русский или английский причем часто в интернете.Думаю, что частично от этого страдает и книга на русском языке, ибо гаджеты и в частности электронная книга берут верх.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:11

    Совершенно верно! А издается литература на татарском языке в огромных количествах! Так чего ее держать в Нуровском подвале-надо, чтобы ее могли приобрести все желающие!Значит, нужен МАГАЗИН!

  • Анонимно
    29.04.2015 14:24

    Можно было бы понять такое отношение к татарским литераторам и литературе, если б это была ЧУЖАЯ республика. Одумайтесь, власти Татарстана! Что вы делаете? Какой пример вы показываете татарам, живущим в других республиках? Они ведь смотрят на Татарстан с надеждой, как на колыбель и заповедник татарского языка! Татарстан, где родной язык не просто сохраняется, а и развивается. Сбережение татарского языка комплексная задача и обозначенной в статье проблемой не ограничивается. Без качественной подготовки учителей татарского читателей прибавляться не будет!Так что... Туган телне сакларга без чынлап булдырабыз?

  • Анонимно
    30.04.2015 09:48

    Туган телне сакларга, конечно, хорошо, но не надо вытеснять другие языки! Не надо пренебрегать ими - это ничего кроме ненависти к татарскому языку и татарам не вызовет. Не чешите которое не чешется! Не создавайте межнациональный раскол!

  • Анонимно
    30.04.2015 13:00

    "Такое" отношение не только к татарским авторам-к писателям любой национальности, если это не так широко известные, как Тукай, Исхаки, Абсалямов или ныне здравствующие Валеев, Харис, Миннуллин, Гыйматдинова...Надо при Минкульте, к пример, создать издательский совет-не при Союзе писателей, нет, печатать авторов не только титульной национальности-и все-таки решить вопрос с книжным магазином на Баумана, где будут не только книжные полки, но и возможность проведения презентации, встречи с читателем...Нужно думать не только об экономическом будущем республике, но и культурном!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль