Общество 
25.04.2015

«Просим сбить бордюры и отдать один тротуар «Миллениума» для велосипедистов!»

Из-за платной парковки количество людей на «великах» в центре может увеличиться в несколько раз, считают велоактивисты

Завтра в Казани массовым пробегом от нового загса до парка им. Горького открывается новый велосезон. Корреспондент «БИЗНЕС Online выяснил, почему в велосообществе произошел раскол, какие сюрпризы власть готовит для любителей покрутить педали, когда в городе пройдет глобальная экскурсия «на колесах» и почему в этом сезоне многие могут отказаться от своего автомобиля.

Сбор участников открытия велосезона намечен, как и в прошлом году, у центра семьи «Казан»

«МЫ ВКЛАДЫВАЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС,
А НЕКОТОРЫЕ РАЗДАЮТ ИНТЕРВЬЮ И ПОЛУЧАЮТ ЛАВРЫ»

Сбор участников утром в воскресенье намечен у центра семьи «Казан» — нового загса на берегу Казанки. Всем раздадут специальные ленточки и номерки, а для того, чтобы оценить масштаб велосообщества Казани, старт будут снимать с мультикоптера. Колонна к парку им. Горького двинется в 10:00, планируется, что уже через полчаса все велосипедисты доберутся до места. Для безопасности колонну будут сопровождать экипажи ГИБДД. В парке им. Горького состоится основное празднество с различными конкурсами, вело-квестами, встречами с казанскими велопутешественниками, объехавшими весь мир.

Любопытно, что к открытию сезона в казанском велосообществе произошел раскол. Обычно подобные мероприятия делались, что называется, всем миром, хоть основная нагрузка и лежала на клубе «Негонки». В этом году они решили организовать все самостоятельно, не прибегая к помощи других сообществ. «Я пытался помочь и в этом году, но в этой возможности мне отказали», — признался «БИЗНЕС Online один из участников конфликта Леонид Иванов, организатор клуба «Велоказань». — Ничего катастрофического не случилось, это обыкновенные человеческие отношения. Был шанс, когда мы все могли делать что-то одно. Это и отличало Казань от многих городов, но, к сожалению, он был упущен. Все равно мы «крутим один генератор», даже если принадлежим разным ярлыкам и символам. Чем больше конкуренции, тем лучше всем». Вера Потапова, председатель клуба «Негонки», подтвердила, что в казанском велосообществе наметился некий раскол, связанный «с одеялом, которое кто-то решил слишком сильно потянуть на себя». «Мы вкладываемся в плане человеческого ресурса куда больше, а некоторые только и делают, что раздают интервью. И все лавры достаются им», — обижается Потапова.

Тем не менее, этот «кухонный» скандал никак не повлиял на открытие велосезона, а, наоборот, в чем-то разнообразил веложизнь города. «Негонки» будут проводить различные спортивные соревнования, в том числе крупный турнир для самых маленьких детей, а «Велоказань» будет устраивать небольшие экскурсии по городу. «Нами закуплено оборудование для «пиратской радиостанции», — говорит Иванов. — Это такой небольшой ретранслятор, раздающий сигнал на 600 метров. И теперь мы сами, без участия крупной радиостанции (как это было при проведении «Велоночи» в прошлом году) можем проводить подобные экскурсии. 23 мая хотим прокатиться по Аксеновским местам».

Проводить «Велоночь» вновь будут Мария и Сергей Никитины

ВОДНАЯ «ВЕЛОНОЧЬ»

Что касается городских властей, то они приготовили для велосипедистов хороший подарок. Руководитель комитета внешних связей и туризма исполнительного комитета Казани Евгения Лодвигова подтвердила «БИЗНЕС Online», что «Велоночь» в этом году пройдет 30 и 31 мая. Проводить ее будут те же москвичи, Мария и Сергей Никитины. Напомним, что «Велоночь» — это большая ночная экскурсия на велосипедах, проходит в разных городах мира. Экскурсоводом на данном масштабном мероприятии выступает местная радиостанция, через которую транслируется текст. Участнику достаточно настроиться на нужную волну, чтобы ничего не пропустить. В прошлом году казанская «Велоночь» собрала свыше 2 тыс. участников, доставив некоторые неудобства автомобилистам. Трасса на время гонки на определенных участках перекрывалась сотрудниками ГИБДД. А некоторые горожане, кто не знал, что в городе проходят ночные «покатушки», были шокированы тем, что среди ночи на улице откуда не возьмись возникала орава велосипедистов.

Маршрут нынешней экскурсии пока еще не разработан, Никитин должен приехать в Казань на следующей неделе. В мэрии города высказывают пожелание, чтобы в преддверии чемпионата мира по водным видам спорта «Велоночь» была посвящена водной тематике. Поэтому, скорее всего, путь «Велоночи» проляжет вдоль набережной Казанки и озера Кабан.

Также в городе продолжится работа над маршрутом «Удивительная Казань», под который был получен федеральный грант в размере 15 млн. рублей. Планируется, что с помощью смартфона или планшета велосипедист сможет через приложение получить карту местности, узнавать текущее расположение и направление, слушать информацию об объектах в аудио-формате, смотреть текстовые исторические справки. Также по ходу маршрута будут размещены QR-коды, навигационные стенды и указатели. Маршрут закольцован на Спасской башне казанского Кремля. Планируется, что пролегать он будет по Кремлевской, Чернышевского, Право-Булачной, по набережной вдоль улицы Карла Маркса на Университетскую к главному зданию КФУ. Далее через Баумана до набережной озера Кабан перед театром Камала. Проезжая Старо-Татарскую слободу по Право-Булачной возвращается к Кремлю.

АРЕНДА VELIK'ОВ НЕ ПОДОРОЖАЕТ

Планировалось, что известный казанский велопрокат Velik начнет свою работу 15 апреля, но случится это, скорее всего, к началу майских праздников. Несмотря на кризис, стоимость аренды останется той же — за 1 день 30 рублей, абонемент на 3 дня — 50 рублей. «За первые полчаса каждой поездки плата не взимается, далее по истечении бесплатного периода 1 час стоит 50 рублей, далее 150 рублей», — сообщили в пресс-службе Russ Outdoor — компании-оператора. Количество станций и велосипедов останется прежним.

В прошлом году VeliK'ом воспользовались более 20 тыс. раз, что на 30% превышает показатели 2013 года. По статистике, большинство велолюбителей отдали предпочтение краткосрочным поездкам продолжительностью до 30 минут — они составили более 50% от общего количества поездок. Продолжительность 40% поездок составила от 30 минут до 2 часов, 10% поездок длились более 2 часов. Всего за сезон было продано 12,6 тыс. абонементов, из них около 80% — однодневные. Количество проданных абонементов составило 12 630 единиц. «Первый сезон был отмечен некоторым непониманием со стороны абонентов, что нужно делать», — рассказали нам в компании Russ Outdoor. — Многие считали, что раз они оплатили аренду на несколько дней, то можно утащить велик на ночь на балкон, например. В 2014 году люди катались более осознанно, не было ни одного случая воровства. Хотя в 2013 было два таких эпизода. Вандализма тоже особо нет, хотя иногда некоторые хулиганы пытались вырвать велосипед из велостоек».

В этом году продолжится диалог велосообщества и властей по улучшению городской инфраструктуры. 14 мая в Казанской ратуше пройдет круглый стол с участием вице-премьера РТ Василя Шайхразиева. Напомним,в будучи мэром Набережных Челнов, чиновник активно развивал пространство для велосипедистов, да и сам бывало добирался до работы на велосипеде.

Одну половину пешеходной части моста «Миллениум» можно отдать для пешеходов, а противоположную — для велосипедистов, считает Фарид Ахметов

«С ЭТОГО ГОДА КОЛИЧЕСТВО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ УВЕЛИЧИТСЯ В ТРИ РАЗА»

«По нашей информации, власти, скорее всего, возьмутся за развитие велоинфраструктуры в парках, — говорит один из участников будущего круглого стола, активист клуба «Негонки» Фарид Ахметов. — В центре города, по существу, велосипедистам довольно комфортно. А вот добраться до него из спальных районов проблематично. Дороги неосвещенные, большой трафик, загазованность. У нас есть некоторые проекты, как можно было бы проложить данные маршруты, мы эти планы озвучим перед Шайхразиевым. Но до этого у нас еще состоится встреча с главным архитектором города Татьяной Прокофьевой».

По мнению Ахметова, велодорожки можно было бы проложить вдоль Казанки и Кабана. В любом случае какие-то работы по реконструкции набережных будут проводиться, и неплохо было бы, чтобы там нашлось место для велосипедистов. Также он предлагает пойти по тому пути, по которому работают в некоторых европейских странах. Чтобы велосипедист не дышал загазованным воздухом, проложить дорожки не вдоль оживленных автострад, а внутри дворов. Но какие-то вещи можно сделать уже сегодня. Это к примеру, «срубить» тротуары и сделать заезд на них более доступным. Часто именно из-за этого путь в центр города становится невыносим. Кроме того, можно одну половину пешеходной части моста «Миллениум» отдать для пешеходов, а противоположную — для велосипедистов. Тогда никто ни с кем сталкиваться не будет на узкой дорожке, и езда станет более комфортной.

«С этого года количество велосипедистов увеличится раза в три», — уверяет Ахметов. — В центре поставить машину негде, а парковать на платной стоянке дорого. Поэтому особенно те, кто живет неподалеку, пересядут на велосипед. И это нормально. Если создать условия для велосипедистов, они появятся на улицах города. Почему на дорогах сегодня их так немного? Потому что в Казани по дорогам на велосипеде ездить опасно. Зато вспомните прошлогоднюю «Велоночь», когда на экскурсию пришло гораздо больше людей, чем ожидалось! Потому что в городе много латентных велосипедистов. Они катаются возле дома, использовать байк как транспорт многим не комфортно. Да и в туристическом плане осматривать город на велосипеде куда интереснее».

Велодорожки можно было бы проложить вдоль Казанки и Кабана

По словам Ахметова, создание инфраструктуры может дать рост развития и малому бизнесу. Если дорожки будут пролегать по рекреационным зонам, то тут же можно поставить точки питания, а фитнес центры, учитывая, что в кризис с клиентами туго, могли бы предложить байкерам принять душ. Естественно, за определенную плату. «Нельзя заниматься развитием велоинфраструктуры перед выборами и для популизма. Нужно системно подходить к этому. Да и решения эти для города не очень дорогие. Понятно, что тяжело чиновникам переключить разум на создание чего-то кардинально нового в жизни города. Но если ничего не делать, то и жизнь не будет меняться, — философски подытожил Ахметов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.04.2015 15:23

    Правильно! Я поддерживаю!

  • Анонимно
    25.04.2015 15:35

    ужас. зачем на газон то залазить, вандалы

    • Анонимно
      25.04.2015 15:47

      Ходить по газону нормально. Он для того и есть.

      • Анонимно
        25.04.2015 16:21

        Между прочим газон портится от воздействия человека на велике едущему по газону, в двух точках получается очень большой вес

    • Анонимно
      25.04.2015 16:02

      Земля сухая, грязь не растащат, а трава пока не выросла. Все нормально.

  • Анонимно
    25.04.2015 16:01

    В отношения клуба "НЕГОНКИ" можно выдвинуть такие же претензии, которые они выдвигают по отношению к Леониду.

  • Анонимно
    25.04.2015 16:01

    удачный выходной для любителей активной жизни и велоезды, молодцы!

  • Анонимно
    25.04.2015 16:38

    Газон зачем в городе. В Европе их нет , там есть парки где люди отдыхают. Вся грязь в городе от газонов.

    • Анонимно
      25.04.2015 17:07

      Вся грязь в городе от машин паркующихся на газонах. И вообще зачем нужны тротуары?Давайте все их отдадим под парковки. Вот например на Достоевского 44/6 перед окнами женской консультации весь тротуар заняли машины даже в 2 ряда, полностью вытеснив пешеходов. Такая картина на тротуаре около 96 гимназии и на протяжении всей ул. Вишневского. Зачем в городе тротуары и газоны? Да за тем, чтобы машинам было где стоять. Сейчас в центре на дорогах активно работают эвакуаторы и особо умные особи перебрались на тротуары. А что же пешеходы. Ничего подвинуться. Им не привыкать.

      • Анонимно
        26.04.2015 12:11

        Если все машины в городе вывести с "газонов" на асфальт, проехать по Казани врядли получится - везде будут машины.
        Основная проблема Казани низкая плотность твердого покрытия, т.е. тупо мало заасфальтированных покрытий к общей площади.
        Это корень всех бед.
        И не надо тут впаривать про то, что пройти негде. В той же Европе заасфальтировано в РАЗЫ больше. И при этом не только есть где ходить, ездить на великах и отдыхать, но и для машин место есть - а машин у них больше чем у нас.
        Метшин вроде говорил както, чтобы сделать нормальную плотность покрытия нужно 40 млрд.руб.
        Соответственно этого бабла никто никогда не выделит на дороги, значит будет так как есть +-

        • Анонимно
          27.04.2015 10:40

          В центре с платными парковками меньше стали ставить на дорогах.

        • Анонимно
          27.04.2015 12:03

          А когда асфальтируют, все начинают с пеной у рта писать, что итак уже везде асфальт, а где же зелень, где же газоны и бла бла бла. И как тут угодить всем?

          • Анонимно
            27.04.2015 23:38

            Никак. Стоит делать так, как считают профессионалы. Они, в отличии от большинства, понимают что и зачем делают.

    • Анонимно
      25.04.2015 21:23

      Вся грязь в городе от людей.

    • Анонимно
      25.04.2015 22:37

      Грязь не от газонов, а от отсутствия оных, должно быть или все засажено плотно травой или все уложено тротуарной плиткой, а поверх уже горшки с деревьями, нигде пустой земли, а зимой не гадостью поливать и песком посыпать, а дробленым гранитом, весной этот гранит собирать пылесосом, хранить до след года. Чистоты в этом случае обеспечена.

  • Анонимно
    25.04.2015 16:58

    Будем их давить. Они так забавно хрустят и лопаются

  • Азат Д
    25.04.2015 17:22

    Проезд через сбитые в бордюры - сделать платным, проезд по «миллениуму» на велосипедной полосе – платный. Ищу инвестора для реализации моего венчурного проекта. Добро пожаловать. 2% за идею мне. Самоокупаемость должна быть, а бюджет города расходоваться на дорогих чиновников. Спасибо что вы есть.

    • Анонимно
      27.04.2015 10:43

      Азат, не занимайте чужое время своими стабильными бреднями. Понимаю, хочется показаться остроумным, но у вас плохо это получается.

      • Анонимно
        27.04.2015 13:16

        Велодорожки, конечно же, стоит постаратсья сделать выделеными. По Булаку на велосипеде опасно ездить, стоит чуть в сторону податься или упасть, не дай бог, так все, сразу под машину.

      • Азат Д
        28.04.2015 07:18

        Нет, это не шуточки, это суровая реальность.

  • Анонимно
    25.04.2015 17:24

    поддерживаю планы по развитию вело инфраструктуры. жаль что лето у нас все таки короткое. особо не покатаешься. глядишьв будущем доростем до полузакрытых магистральных велотрасс.

    • Анонимно
      25.04.2015 19:10

      можно до первого снега спокойно кататься, только шины хорошее купить.

      • Анонимно
        26.04.2015 01:46

        я почти полгода катаюсь, с апреля по октябрь)

        • Анонимно
          28.04.2015 16:38

          аналогично, с апреля на колесах с первым серьезным снегом в ноябре завершаю, полные 7!!! месяцев

  • Анонимно
    25.04.2015 17:33

    Негонки молодцы, только за Догоняйку благодарность.По поводу велодорожек полностью за, но по поводу Миллениума не будет проблем у пешехода с переходом на другую сторону? Грубо говоря, если я с правой стороны и мне в итоге надо на правую сторону, но пешеходная с левой, мне два раза непонятно где надо перейти дорогу.

    • Анонимно
      25.04.2015 18:14

      нигде - движение по тротуарам транспортных средств запрещено, а велосипед то же транспортное средство...

    • Анонимно
      25.04.2015 19:58

      Первый раз у Вечного огня, второй - у Леруа Мерлен.Другое дело, пешеходов на Миллениуме не припомню, ну и не припомню, чтобы 80% велосипедистов хоть как-то соблюдали бы ПДД.

      • Анонимно
        27.04.2015 09:50

        там очень много пешиков, как и велосипедистов в летнее время, ваша память не есть основание для статистического наблюдения. А так я лучше по тротуару проеду со штрафом на велосипеде, чем выеду на дорогу.

  • Анонимно
    25.04.2015 18:27

    Хорошее выражение "латентный велосипедист".

    • Анонимно
      27.04.2015 19:38

      Что вам не нравится? В детстве почти у всех были велосипеды...

  • Анонимно
    25.04.2015 20:40

    велосипеды всегда были любимы нами. С детства. Так что велодорожки вполне актуальны.

  • Анонимно
    25.04.2015 22:09

    Казань - это другой концепции город. Не надо пытаться делать из него Прагу, Стокгольм, или Сингапур.

    • Анонимно
      26.04.2015 08:46

      Он не "другой концепции", у него нет никакой концепции.

    • Азат Д
      26.04.2015 10:11

      И какая концепция у Казани?

      • Анонимно
        26.04.2015 14:03

        Парковаться на газоне и бросать мусор мимо урн - скорее всего такая концепция. Не надо им никаких праг и стокгольмов, очень удобно же.

        • Азат Д
          27.04.2015 07:14

          Точно, поэтому мэрия даёт разрешение на точечную застройку, не развивая придорожную инфраструктуру, делая платную парковку. Надо менять концепцию.Даёшь народные выборы мэра! Нас с вами уже двое и таких не мало.«Хватит мямлить. Пора говорить, как есть!» - Киселёв Д.(Россия 1).

          • Анонимно
            27.04.2015 08:29

            Азат! Вы как всегда правы.

          • Анонимно
            27.04.2015 23:37

            Точечная застройка уже не ведётся, центр становится всё свободнее - чего только стоит введение платной парковки(что несомненно плюс, хоть и не без минусов). Будут выборы народными или нет - результат от этого вряд ли изменится.

            • Азат Д
              28.04.2015 07:24

              У театра кукол строится огромное здание, а он входит в зону запрета и платной парковки Вишневского- Тукая и дальше в центр. У ЦУМа здание строится, выше чем снесённое. А так да, не строится, уже всё застроили, Муштари, Гоголя (видели какое здание отгрохали недавно на перекрёстке с Горького), Волкова, Чехова, "Кристал" у вокзала .

      • Анонимно
        27.04.2015 12:12

        Концепция у Казани - "Всегда!". А бордюры (наверное, всё-таки поребрики?) велосипедисты и сами собьют. Любишь кататься - люби и бордюры сбивать!

  • Анонимно
    25.04.2015 23:29

    Велосипед - очень полезный для здоровья агрегат. Все на велосипеды! В Казани, Челнах и далее везде в Татарстане. Долой машины, погубители рода человеческого!

    • Анонимно
      27.04.2015 12:24

      на выходных катаюсь, когда погода хорошая, ощущения действительно потом положительные.

  • Анонимно
    26.04.2015 01:18

    Кстати велик платит арену земли, где расположены велосипеды на прокат?

  • Анонимно
    26.04.2015 05:08

    Или Амстердам, в конце концов

  • Анонимно
    26.04.2015 11:10

    Не бордюры, а поребрики... Как не в Казани живёте.

  • Анонимно
    26.04.2015 13:59

    Позорники! Вместо того, чтобы ссориться и выяснять отношения, лучше бы нормальный велокросс организовали! Я сегодня специально поехал поддержать акцию. Сам на велосипеде езжу и приветствую усилия наших властей по расширению возможностей для велосипедистов. И что же? Организаторы не смогли организовать движение по дороге. В итоге многотысячная орава велосипедистов на резалась на колонны из 10 человек и пускалась по тратуару. Разве это велокросс? Организаторам двойка!

    • Анонимно
      27.04.2015 10:49

      Согласен на 100%. Я то думал будет по другому. Можно было согласовать с мэрией и ГИБДД для ограничения движения на одной полосе, с выделением машин сопровождения итд, как это делается на профессиональных велогонках. Вот это было бы здорово!!

    • Анонимно
      28.04.2015 14:24

      Мы этого сопровождения пытаемся добиться уже несколько лет. ГИБДД не дает и пускает по тротуарам. Давайте к нам в организаторы, может быть у вас получится.

  • Анонимно
    27.04.2015 09:37

    Много шума из ничего. Всю жизнь люди ездили на велосипедах, а у нас внимание сейчас к ним как к ноу-хау. Даешь свободные тротуары для игры в "классики"?

    • Анонимно
      27.04.2015 10:41

      Во дворах этого счастья точно уже не осталось. Смотришь, вспоминаешь - бадминтон, казаки-разбойники, 9 камушек, вышибалы - все это проводилось во дворе, где сейчас плотно стоят машины.

      • Анонимно
        27.04.2015 12:04

        Тогда машина была роскошь, в разы меньше было, сейчас почти у каждого второго есть машина...

        • Анонимно
          27.04.2015 13:17

          И не по одной наа семью.

          • Анонимно
            27.04.2015 19:36

            А потом они же жалуются на нехватку денег. Странные люди - машина потребляет много средств.

  • Анонимно
    27.04.2015 09:40

    сбивая бордюры автомобилисты на радостях начинают рассекать по тротуарам

  • Анонимно
    27.04.2015 19:35

    "ИЗ-ЗА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НА «ВЕЛИКАХ» В ЦЕНТРЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ, СЧИТАЮТ ВЕЛОАКТИВИСТЫ", а говорили, так не будет. Вот и результат. )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль