Валентин Катасонов 
27.04.2015

Лучший вопрос Валентину Катасонову: «В чем причина провала импортозамещения?»

Встреча с экспертом по кризису, который десятилетие консультировал ЦБ РФ, вызвала широкий интерес читателей «БИЗНЕС Online»

Послезавтра, 29 апреля, в Казани в рамках «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» выступит председатель русского экономического общества им. Шарапова, профессор МГИМО Валентин Катасонов. Он поделится уникальными знаниями о кризисе, золотовалютных и сырьевых рынках, а самое главное, о сценариях разворачивающейся экономической войны между Россией и Западом. В преддверии встречи мы подводим итоги конкурса на лучший вопрос от читателей.

73435.jpg
Валентин Катасонов председатель русского экономического общества им. Шарапова

ЕГО СОВЕТАМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ООН, ЕБРР И ЦБ

Напомним, Валентин Катасонов председатель русского экономического общества им. Шарапова, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, профессор кафедры международных финансов МГИМО.

При этом за его плечами — большой опыт практической работы в сфере экономики и финансов. В 1991 - 1993 годах он был консультантом ООН (департамент международных экономических и социальных проблем), в 1993 - 1996 годах — членом консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в 2001 - 2011 — заведующим кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России, в 2000 - 2010 — экономическим советником Центрального банка России.

Катасонов — знаток закулисных сторон мировой финансовой системы, эксперт в области экономики природопользования, управления инвестициями, проектного финансирования, денежно-кредитной системы.

Он автор множества книг: «О проценте ссудном, подсудном, безрассудном», «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации», «Америка против России. Агония финансовой пирамиды ФРС. Рэкет и экспроприации Вашингтонского обкома», «Хозяева денег. 100-летняя история ФРС», «Экономика Сталина», «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма» и многих других.

Более подробно с его взглядами можно познакомиться здесь.

36517_900.jpg

НА ЧЕМ ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ ПОСТКАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО?

По традиции в преддверии встречи с очередным гостем «Антикризисного клуба» мы объявили среди читателей конкурс на лучший вопрос. Варианты, присланные на конкурс, показывают не только глубокую заинтересованность участников ситуацией на экономическом рынке, развитием кризиса и отношений России и Запада, но и глубокую эрудированность. Вот лишь некоторые из них:

  • Как Россия должна противостоять информационной войне, которую ведет против нее Запад?
  • Насколько активен/пассивен Китай? Существует ли у него понимание происходящего в мире?
  • Возможен ли союз между США и Россией?
  • Какова альтернатива действующей в мире политико-экономической системе?
  • На чем должно строиться посткапиталистическое общество?
  • Какой может быть универсальная валюта?
  • Какова роль личности в макроэкономике и насколько сильно данный фактор отражается в общемировой экономике?
  • Суверенна ли наша экономика? Что будет с ней завтра без инвестиций?
  • Что ждет отрасль строительства и рынок ипотечного кредитования ввиду сложившейся конъюнктуры рынка?

Среди участников конкурса — предприниматели, руководители бизнесов и отделов в бизнес-структурах, экономисты, инженеры, маркетологи, преподаватели вузов, общественные деятели, студенты и аспиранты. Любопытно, что среди них есть автор первого международного договора РТ с Венгерской Республикой и победитель всероссийского конкурса «Менеджер года» (2005).

«ЕСЛИ БЫ ПРОФЕССОР КАТАСОНОВ ТОЛЬКО ОТВЕТИЛ НА МОЙ ВОПРОС, Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ»

Felix-Palyutin.jpg
Феликс Палютин

Нашему гостю Катасонову наиболее интересным показался вопрос Феликса Палютина — владельца и руководителя научно-инжиниринговой компании, кандидата химических и экономических наук, который спросил:

Если бы вы были президентом России, то какие пять самых важных реформ вы бы провели незамедлительно в течение ближайших трех лет?

По традиции мы задали победителю несколько вопросов.

— Феликс Маратович, расскажите немного о себе, пожалуйста.

— Мне 51 год, ранее я возглавлял Казанский завод синтетического каучука, долгое время был директором завода «Уралхим» в Перми. являюсь кандидатом химических и экономических наук. Был лауреатом конкурса РТ «Руководитель года» (2004), победителем конкурса РФ «Менеджер года» (2005). В настоящее время являюсь учредителем и руководителем научно-инжиниринговой компании, занимающейся разработкой технологии, которая может быть полезна в производстве продуктов для народного хозяйства.

— Чем вам интересен семинар с Валентином Катасоновым?

— Я считаю Валентина Юрьевича патриотом и профессионалом своего дела, а также чрезвычайно обаятельным человеком. Даже если бы я не выиграл конкурс, а профессор Катасонов просто ответил на мой вопрос, я был бы очень счастлив.

— Знакомы ли вы с его трудами?

— Читал очень много его статей. Катасонов всегда говорит честно и правдиво, это сразу располагает к человеку. Если он что-то говорит, то доказывает это. Его позиция мне всегда импонировала. А вообще, когда я прочел повестку встречи, она меня искренне удивила: настолько глобально, настолько макроэномично, что это не может не радовать.

— Как давно вы читаете нашу газету?

— Вашу газету читаю с самого начала, с самых истоков, это было 6 - 7 лет назад, кажется. Для меня тогда стало шоком, что появилось такое СМИ, где можно было поспорить, высказать свое мнение, убедить кого-то в чем-то. Поверьте, 7 лет назад для России это было ново и необычно. Сейчас я наблюдаю за газетой и горжусь, что такое издание есть в Татарстане и что сейчас оно только растет и развивается, ведь вас уже можно сравнить с РБК, вы становить не просто газетой, а информационным агентством.

«ОН НЕ РЕВОЛЮЦИОНЕР И ГОВОРИТ ЗДРАВЫЕ ВЕЩИ...»

111.jpg
Никита Кузнецов

Кроме того, мы решили отметить вопрос Никиты Кузнецова — руководителя подразделения автоматизации в проектном институте «Союзхимпромпроект». Он задал следующий вопрос:

В чем кроются основные причины провала программы импортозамещения? При каких обстоятельствах и в какие сроки Россия сможет ее реализовать?

— Никита, расскажите о себе, пожалуйста. Чем вам интересен гость нашего «Антикризисного клуба»?

— Мне 28 лет, я являюсь специалистом в области автоматизированных систем. В настоящее время занимаю должность руководителя подразделения автоматизации в проектном институте «Союзхимпромпроект». Параллельно получаю образование MBA, в связи с этим читаю много литературы на тему экономики и финансов. Валентина Юрьевича уважаю, так как он не революционер, все спокойно объясняет, говорит здравые вещи, не стесняется высказывать свою точку зрения, которая часто не совпадает с тем, что по телевидению говорят другие экономисты.

— Чего ждете от встречи с Катасоновым?

— Новых открытий и приятного общения. Наиболее интересной темой в рамках данной встречи для меня является обсуждение экономического будущего России, за счет чего его можно улучшить.

— Как часто заходите на сайт «БИЗНЕС Online»?

— Посещаю его ежедневно и практически всегда нахожу интересные для себя статьи. Спасибо вам за ваш профессионализм и за предоставленную возможность встретиться с Валентином Катасоновым.

Оба победителя получат бесплатный билет на встречу с известным экономистом.

«КАТАСОНОВ — ЭКСПЕРТ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ».

Напомним, ранее отзывы о Валентине Катасонове «БИЗНЕС Online» дали его коллеги — известные экономисты:

Михаил Делягин — известный экономист, директор Института проблем глобализации:

— Валентин Юрьевич долгое время был завкафедрой МГИМО, так что это не просто профессор, которых там много, а один из лучших. Человек исключительно профессиональный. Кроме того, он долгое время работал в государственных органах и занимался там изучением международных финансов, причем не с теоретической, а с сугубо практической точки зрения. Он обладает очень внятными и конкретными знаниями, которые на семинаре из него нужно обязательно вытащить.

Степан Демура — независимый финансовый аналитик:

— Катасонов — эксперт очень высокой квалификации, очень грамотный экономист, который понимает действительно больше, чем все остальные. В России это единственный экономист, которого я смотрю и читаю. Он прекрасно понимает, как работает международная финансовая система, как работает экономика. Не эта глупость, которая называется «современная экономика», а реальная экономика. Он прекрасно понимает и умеет донести свои знания до людей.

Раньше его не было в публичном пространстве, потому что он говорил вещи, которые никто не хотел понимать, задумываться об этом, а сейчас, когда эти вещи стали случаться, происходить в реальном мире, спохватились.

Дмитрий Митяев — заместитель директора совета по изучению производительных сил министерства экономического развития и РАН:

— Я считаю его очень своеобразным, глубоким экономистом неортодоксального направления, который умеет системно мыслить и, главное, доносить свои мысли, идеи до аудитории. У него большой опыт преподавания и большой практический опыт — он много работал в государственных структурах. Я считаю, что это очень хороший сплав высокой науки и практического опыта. Хороший спец, который не принадлежит к неолиберальному мейнстриму. У него патриотический, исторический, русский подход. Я регулярно знакомлюсь с его выступлениями и книгами.

Михаил Хазин — известный экономист, президент компании экспертного консультирования «Неокон»:

— Валентин Катасонов — человек, безусловно, очень глубокий. Его всерьез интересуют цивилизационные аспекты финансовой сферы. В этом смысле он очень редкий для современной жизни человек. Как любой человек, которого волнуют цивилизационные аспекты его деятельности, он не может на эту тему не говорить. Поэтому он много выступает в печати. Ему нужна обратная связь, он должен объяснять людям свои мысли, получать отклик.

Я не берусь комментировать некоторые его тезисы, потому что в каких-то вещах он специалист, а я — нет, но во многих вопросах мы с ним солидарны. И он, с моей точки зрения, человек очень интересный и точно много чего может сказать. Предпринимателям и государственным управленцам с ним будет крайне полезно пообщаться.

Его конек — сценарии реформирования мировой финансовой системы. Но если я, например, рассматриваю этот вопрос с точки зрения макроэкономики, то он лезет в детали.

Валерий Муниров — политолог-востоковед, эксперт по евразийской интеграции:

— Валентин Катасонов, на мой взгляд, один из самых профессиональных и глубоких экономистов, который хорошо понимает процессы в нынешней мировой экономике. Он достаточно подробно и грамотно описал историю введения и периодического отказа от золотого стандарта с конца XVIII века и до сегодняшних дней.

Анализируя мировую финансовую систему, он профессионально раскрыл истоки и принципы функционирования так называемой Бреттон-Вудской системы, основанной на долларе США, которая претерпела значительные изменения, но до сих пор фактически является каркасом глобальных финансов.
Валентин Катасонов излагает достаточно сложные экономические вещи простым и понятным для неэкономистов языком, что очень важно.

Валентин Юрьевич относится к нелиберальному экономическому крылу, которое сейчас все более и более востребовано. Все-таки прошли годы, когда либеральные взгляды были знаменем нашей экономики.
Вопрос, который я бы хотел задать Катасонову: какой он видит будущую мировую финансовую систему (очевидно, что она меняется и этот процесс сопровождается мировой финансово-экономической войной, в частности всевозможными кризисами), ее основные принципы, институты и субъекты? И какова роль России в построении новой мировой финансовой системы?

Рустам Курчаков — экономист, ученый секретарь Института региональных исследований:

— Валентин Юрьевич Катасонов — это профессионал в области международных финансов, валют и банковской системы. Один из немногих людей, которые профессионально анализируют болезненные проблемы, возникающие на стыке российской финансовой, банковской системы и глобальной финансовой системы. Очень порядочный человек, это сейчас невозобновляемый ресурс.

Профессор Валентин Юрьевич — ученый, кроме того, человек духовный в самом высоком смысле этого слова, поэтому он будет кормить публику духовной пищей. Это будет основное блюдо, а на гарнир будет эксклюзивная достоверная информация.

Подробнее о мероприятии и условиях участия в нем читайте здесь
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.04.2015 11:56

    Что такое Импортозамещение?

    • Анонимно
      27.04.2015 16:37

      Это когда Россия начнет производить ТО что сейчас импортирует.То есть - Самолеты, машины, станки, компьютеры, одежду, продукты.

  • Анонимно
    27.04.2015 11:56

    Полностью с ним согласен, в России давно уже нет ни денег ни экономики по определению.

  • Анонимно
    27.04.2015 15:16

    Катасонов наверное единственный великолепно подготовленный экономист который умеет не прогибаться и говорить правду одновременно предлагая экономические решения выгодные не отдельным олигархам а всей стране.

  • Анонимно
    27.04.2015 15:27

    Нужно строить заводы для производства заводов.Чтобы выиграть борьбу с западом, нужно действовать по правилам экономики, то есть нужно экономить.Жить в разумных потребностях.

    • Анонимно
      27.04.2015 15:42

      Чтобы не проиграть войну с Западом нужно жить по своим правилам а не по правилам Запада.И ни в коем случае не слушать их сказки о том что нам надо делать. Их сказки направлены на то чтобы мы делали то что выгодно им - если мы их будем слушать мы всегда проиграем.

  • Анонимно
    27.04.2015 16:00

    Если бы в нынешнем правительстве было бы человек пять министров уровня Катасонова - То можно было бы не волноваться за Россию вообще.

  • Анонимно
    27.04.2015 16:14

    Коллеги, все о чем вы упомянули выглядит либо как "догоняние" либо как "оборона". Эти меры может быть могут помочь выиграть время, но с ними нельзя выиграть битву! Лучшая защита - нападение. Мы должны не жить по правилам западной экономики а стремиться к тому чтобы западная экономика подчинилась нашим правилам. Да это непросто. Ротшильды и рокфеллеры строили свои рубежи обороны не одно стлетие. Но сейчас после того как Россия ( и Татарстан) встали с колен - нам представилась поистине уникальная возможность на волне патриотического подъема совершить цивилазицеонный рывок и занять таки подобающее место в мире. Это ли не цель достойная наших с вами усилий и самоотдачи ? Каждому очевидно, что ничего из перечисленного не возможно достичь без стабильности и волевой вериткали, когда весь народ как один человек поднимает ногу и делает шаг вперед. Только так мы сможем перестать быть вечнодогоняющими. Только Россия ! Только Победа ! Вперед, Татарстан !

    • Анонимно
      27.04.2015 16:30

      Да Вы правы надо жить по своим правилам.И самое главное надо их СОЗДАТЬ !!!

  • Анонимно
    27.04.2015 16:33

    Провал у нас не только в импортозамещении. Везде у нас провал. И в системе образования, и в системе здравоохранения, и в промышленности - экономике. Самый главный провал - провал реформы пенсионного фонда.

  • СУ100Y
    27.04.2015 18:32

    А в старые времена все это назвали бы изменой.

  • Анонимно
    27.04.2015 20:00

    Вообще конечно если быть честными - Россия сейчас представляет жалкое зрелище.Мы не производми ни своих самолетов, станков, оболудования, одежды,и т.д. и т.д.А все очень просто - С 90-х годов существует очень хитрая формула Либерастов - "Если Россия не может делать что то качественнее чем другие страны (самолеты машины оборудование станки и т.д.) давайте не будем этого делать - а будем делать то что можем - нефть и газ"Все это привело к Атрофии в первую очередь мозгов и далее всего остального в стране - полной деградации всего и вся.

  • Анонимно
    27.04.2015 20:08

    Наверное главная причина проблем страны - это потеря духа в стране.Мы потеряли дух или желание, чтобы бороться за страну сделать ее лучше.Мы мечтаем не о том чтобы изменить и улучшить страну, а о том чтобы "срубить бабла и свалить из страны".С такой идеологией (кстати навязанной извне) невозможно поднять страну.

  • Анонимно
    27.04.2015 20:53

    Вопрос: почему в России столько много умных людей?

    • Анонимно
      27.04.2015 21:21

      Очень простой ответ - Тяжелые условия жизни тренируют интеллект.

    • Анонимно
      27.04.2015 21:30

      Потому что Америка может печатать доллар бесконечно.

      • Анонимно
        27.04.2015 21:39

        Примерно так же - Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

    • Анонимно
      27.04.2015 21:36

      Вы хотите сказать что мы имеем дело с ситуацией описанной Грибоедовым в пьессе "Много горя от ума" ?

    • Анонимно
      27.04.2015 21:44

      Вы себя любимого - интересно к кому относите ?

    • Анонимно
      27.04.2015 21:48

      Милый Вы наш - как же Вы нас смогли сосчитать или оценить ?

    • Анонимно
      27.04.2015 21:52

      Скажите честно - Вы сравниваете с какой страной ?На выбор - Америка, Европа, Берег слоновой кости.

  • Анонимно
    27.04.2015 21:18

    Причина провала Импортозамещения в стране такая же как и всех других провалов - "Ручное управление"Ручное управление - это значит что не создано хорошей системы и нужно постоянно вмешиваться в процесс.

  • Анонимно
    27.04.2015 21:31

    Вопрос: А почему в России столько много жуликов?

    • Анонимно
      27.04.2015 21:53

      Умом Россию не понять,аршином общим не измерить ...в Россию можно только верить.

      • Анонимно
        27.04.2015 22:23

        Это слова поэта ! Они красивы.Но давайте чуть-чуть задумаемся и зададим себе вопрос - Кого можно не понять умом ?Ответ прост - Того у кого нет ума - или идиота другими словами.Поэтому к словам поэтов не нужно относиться как к истине - а только как к красивой форме слова.

      • Анонимно
        27.04.2015 22:29

        Примерно так же " Скажи ка дядя ведь не даром Москва спаленная пожаром французам отдана. Ведь были ж схватки боевые да говорят еще какие не даром помнит вся Россия про день Бородина"

      • Анонимно
        27.04.2015 22:38

        ....У ней особенная стать !!!

  • Анонимно
    27.04.2015 22:05

    Вопрос: А почему в России столько много красивых женщин?

    • Анонимно
      27.04.2015 22:17

      Конечно это диверсия для страны. Мужчинам приходиться много отвлекаться - по настоящему работать просто некогда при таких соблазнах ))))))))Обратная ситуация у немцев - поэтому мужики там все в работе.

    • Анонимно
      27.04.2015 23:36

      Это основная причина - почему каждый раз другие страны (армии мужиков) норовят к нам залезть.

    • Анонимно
      27.04.2015 23:43

      Именно поэтому - у нас мало геев.Чем больше красивых женщин тем больше нормальных неизвращенных мужчин.

      • Анонимно
        28.04.2015 08:07

        А вот когда эти красивые женщины перестанут ломиться в горящие избы и заставят работать своих мужчин, чтобы они обеспечили им жизнь не хуже чем в Гейропе, тогда и начнется расцвет России. А красивые женщины будут заниматься чем положено - растить красивых, умных и здоровых ребятишек.

  • Анонимно
    27.04.2015 22:31

    Вопрос: А почему в России столько много чиновников ?

    • Анонимно
      27.04.2015 23:51

      Пилить приходиться много - соответственно маленьким числом они не справяться.Понять и простить !!!

  • Анонимно
    27.04.2015 22:49

    200-летний вопрос: Кому на Руси жить хорошо?

  • Анонимно
    28.04.2015 07:26

    Какие бы умные статьи не писали прогресса не будет пока, не будут правила игры одинаковые для всех! Как, сказал Чапаев я сижу чай пью и ты садись чай пить... Когда с трибуны говорят одно , а делают наоборот о чем говорить? Почему одни и те же ООО выигрывают все тендеры, хотя уставной капитал 10 тысяч. Это о чем говорит, значит у него нет не трудового коллектива, не платит налоги как положено и так далее. Все об этом знают , но как же сам себя высечешь , хочется же купить еще одну пятую красивую авто, купить дворец там за горами, а кто должен контролировать ничего не делает потому, что ждет отмашку иначе снимут как сняли Барсукова и ..

  • Анонимно
    28.04.2015 10:42

    Вы считаете, что это провал импортозамещения? Рост производства птицы на 57%, мяса на 18%, сыра на 31% http://1prime.ru/consumer_markets/20150428/808882208.html

  • Анонимно
    12.05.2015 20:40

    Мы ценим политические успехи России, но почему многие, вне зависимости от политической принадлежности, говоря об экономике РФ, схожи в том, что в основном критикуют? 90-е годы — лучше? Или кто-то верит в сказки о дольчевита в ЕС и США? http://svpressa.ru/economy/article/119441/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль