Общество 
27.04.2015

«Нас все критикуют, говорят, что зря за это взялись, что мы шею свернем»

КАМАЗ собрал грузовиков на четверть меньше и обрушил индекс промпроизводства в Челнах на 13%

Кризис в Набережных Челнах, вызванный проблемами на автогиганте, нашел отражение в статистике за первый квартал. Помимо резкого снижения промпроизводства в городе падают доходы населения, оборот торговли и сферы услуг, а также объемы строительства. Как выяснил «БИЗНЕС Online», городские власти хотят поддержать автогигант, закупив вслед за «Газпромом» коммунальную спецтехнику и автобусы на газу. На этом невеселом фоне в автограде начата разработка стратегии развития до 2030 года.

Индекс промышленного производства в Набережных Челнах в первом квартале 2015 года составил 86,9% (в РТ — 99,5%)

СПАД НА КАМАЗЕ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ СОСТАВИЛ 25,8%

Индекс промышленного производства в Набережных Челнах в первом квартале 2015 года составил 86,9% (в РТ — 99,5%). Об этом сообщила сегодня на деловом понедельнике заместитель руководителя исполкома города по экономике Наталия Кропотова. «Объем отгруженной продукции в январе-марте 2015 года, по оперативным данным, составил 35,6 миллиарда рублей. Доля КАМАЗа в промышленности города составляет 36,9 процента. По итогам работы за 3 месяца 2015 года КАМАЗом произведено 5833 грузовых автомобиля. Для сравнения за январь-март 2014 года — 7859 автомобилей», — сообщила Кропотова. Добавим, что спад на КАМАЗе за отчетный период составил 25,8%.

Рассказывая об антикризисных мероприятиях автогиганта, чиновница отметила, что, «несмотря на непростую экономическую ситуацию, предприятие вкладывается в инвестиции, обеспечивающие дальнейшее развитие производства». «КАМАЗ в этом году запускает серийное производство двух новых моделей грузовиков, созданных в сотрудничестве с немецкой компанией Daimler — седельного тягача «КАМАЗ-65206» и бортового магистрального автомобиля «КАМАЗ-65207». Это антикризисное предложение КАМАЗа российским грузоперевозчикам. Новые модели по своим характеристикам близки к зарубежным аналогам, однако цена на них существенно ниже», — отметила Кропотова.

На прошлой неделе с участием врио президента РТ Рустама Минниханова и предправления ОАО «Газпром» Алексея Миллера состоялось открытие линии по выпуску грузовиков на сжатом природном газе

Она также напомнила, что на прошлой неделе с участием врио президента Татарстана Рустама Минниханова и председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера состоялось открытие линии по выпуску грузовиков на сжатом природном газе. Новая линия мощностью до 8 тыс. единиц техники в год будет выпускать более 50 моделей, объем инвестиций составил 450 млн. рублей. Докладчица отметила, что подписано соглашение о сотрудничестве между КАМАЗом и ОАО «Газпром». Напомним, что «БИЗНЕС Online» уже писал о том, что в «Газпроме» принято решение о переводе автопарка на газомоторное топливо. Как сообщил Миллер, по итогам 2015 года планируется выйти на уровень 30%, а к 2017-му — на 50. «Львиная доля закупок — это, конечно же, камазовские автомобили. В прошлом году их было куплено 626, а на этот год запланировано в два раза больше — 1200», — поделился глава «Газпрома».

В качестве еще одной антикризисной меры Кропотова привела в пример подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между «АК БАРС» Банком и КАМАЗом, а также договоры о реализации программы льготного кредитования малого и среднего предпринимательства на приобретение грузовых автомобилей. Проект, по ее мнению, позволит увеличить спрос на продукцию КАМАЗа.

«ЕСЛИ УЖ «ГАЗПРОМ» ОБ ЭТОМ ЗАДУМЫВАЕТСЯ, ТО НАМ САМ БОГ ВЕЛЕЛ»

Свою позицию относительно закупок газомотороной техники сити-менеджер автограда Наиль Магдеев высказал еще в начале совещания. «О преимуществах говорить нет необходимости. И с точки зрения экологии выбросы в 5 раз меньше по сравнению с традиционными видами топлива. Об экономике тоже нет смысла говорить: 30 - 40 рублей — традиционное топливо и 10 - 12 рублей — газ. Татарстан в переходе на газомоторное топливо является лидером. Нам сам бог велел использовать то, что у нас под боком КАМАЗ. Наша задача в ближайшее время — заниматься активно переводом коммунальной техники на газомоторное топливо, — определил политику руководитель исполкома. — Для нашего города это сверхактуально. Кривая по заболеваниям растет. Что является причиной? В первую очередь окружающая среда, большое количество техники. «Газпром» принял программу и будет свою технику переводить на газ. Если уж одна из самых успешных компаний мира об этом задумывается, то нам, муниципалитетам с не очень высокой доходностью унитарных предприятий, сам бог велел этим заниматься».

Магдеев также вновь упомянул о том, что на пассажирских перевозках в Челнах будут работать большие автобусы. При этом он рассказал, что накануне делегация из автограда совершила рабочий визит в Нефтекамск. «Посмотрели, как собираются автобусы для пассажирских перевозок в нашем городе, — сказал сити-менеджер. — Есть заказы и из других городов, и миллионников тоже. Поэтому, когда нас убеждают, что автобусы типа «Газель» — это благо, мы понимаем, что это не так. Мы за то, чтобы в ближайшие годы весь городской общественный транспорт перевести на газомоторное топливо. Хотя нас все критикуют, говорят, что зря вы за это взялись, что у нас не получится, что мы шею здесь свернем. Советчиков много, работающих, к сожалению, мало. Но я думаю, что мы правильным путем идем. Автобусам большой вместимости на газомоторном топливе быть! Возможности КАМАЗа надо использовать в полной мере. Имея крупнейший и лучший автозавод в мире под боком, нельзя не использовать его для нужд города».

Магдеев дал поручение своему первому заместителю Ринату Абдуллину и начальнику управления городского хозяйства Рафаилю Киямову отработать процесс перевода техники муниципальных предприятий на газомоторное топливо. «До бесконечности повышать тарифы мы не позволим. Легче всего повысить тарифы для населения в пределах инфляции. Таких умников у нас много. А надо искать внутренние резервы на предприятиях. А они есть: 30 - 40 рублей и 10 - 12. Вот тебе резерв. Кроме того, газ не сольешь. И экология — самое главное!» — подвел итог Магдеев. Соответствующий документ о переводе городской техники на газомоторное топливо должен быть подготовлен до 10 мая, распорядился сити-менеджер.

Наиль Магдеев планирует в ближайшие годы весь городской общественный транспорт перевести на газомоторное топливо
Наиль Магдеев планирует в ближайшие годы весь городской общественный транспорт перевести на газомоторное топливо

РЕАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА УМЕНЬШИЛАСЬ НА 3,1%, СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОСЕЛО НА 10%

Что касается других итогов социально-экономического развития автограда в первом квартале 2015 года, то, как отметила Кропотова, по многим направлениям, как ни странно, наблюдается рост. Например, в производстве пищевых продуктов (ИПП — 105,7%), целлюлозно-бумажном производстве (103,7%), стройиндустрии (101,1%). Наибольший прирост обеспечили такие предприятия, как ООО «Ак Барс Металл» (136,7%), ОАО «Булгарпиво» (117,8%), ООО «КамгэсЗЯБ» (112,7%), филиал ООО УК «Просто молоко» «Набережно-Челнинский молочный комбинат» (109,7%), ОАО «Челны Холод» (105,9%), ЗАО «Челны-Хлеб» и некоторые другие.

Однако объем строительно-монтажных работ за первый квартал составил 4,8 млрд. рублей или 90,5% к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах. При годовом плане 340 тыс. кв. м за 3 месяца введено 38,7 тыс. кв. м жилья (годом ранее было 83,4 кв. м) Предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности отгружено товаров на сумму 2,6 млрд. рублей (рост 5,9%), а вот оборот розничной торговли упал на 6,3% до 34,3 млрд. рублей. «Ну все понимают, — грустно заметил по этому поводу Магдеев. — И средний чек упал, и товарооборот. Вот ситуация такая...»

Средняя зарплата по городу на 1 марта составила 24 707,9 рубля. С учетом индекса потребительских цен на товары и услуги размер реальной заработной платы исчисляется в размере 21 943,1 рубля или на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Индекс потребительских цен на 1 апреля составил 112,6%.

На этом фоне пока что невысокими темпами, но все же начала расти безработица. Если на 1 апреля количество зарегистрированных в автограде безработных составляло 2 599 человек, то на сегодня их численность достигла 2 719 человек (1,01%). «21 592 работника 15 организаций города работают в режиме неполной занятости, — сообщила Кропотова, — в том числе в ОАО «КАМАЗ» — 19,4 тыс. человек, в ОАО «РИАТ» — 941 человек. Благодаря совместной работе правительства республики, КАМАЗа и исполнительного комитета удалось привлечь в город дополнительные средства в сумме 997,5 миллионов рублей для обеспечения временной занятостью работников и направления на опережающее профессиональное обучение. На сегодняшний день поступил первый транш в сумме 698,2 миллиона рублей, временно трудоустроены 17428 человек».

Автоград представил на суд федеральной комиссии проекты, связанные с КИП «Мастер», промпарками «Развитие» и «Челны»
Автоград представил на суд федеральной комиссии проекты, связанные с КИП «Мастер», промпарками «Развитие» и «Челны»

«НАДО БИТЬСЯ И ДОБИВАТЬСЯ ПОБЕДЫ»

Далее Кропотова рассказала, что «с целью диверсификации экономики ведется серьезная работа по включению Набережных Челнов в программу поддержки моногородов». «БИЗНЕС Online» уже писал, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил на днях обновленный список моногородов России, нуждающихся в поддержке. В так называемую красную зону из 94 городов с наихудшей ситуацией удалось протиснуться Набережным Челнам, что дает городу надежду на финансирование по линии ВЭБа. Кропотова напомнила, что автоград представил на суд федеральной комиссии проекты, связанные с КИП «Мастер», промпарками «Развитие» и «Челны», а также металлургическим заводом «ТЭМПО» по выпуску арматуры строительного назначения («НПО Татэлектромаш»). На следующее заседание в Москву повезут два дополнительных проекта, инициаторы которых принимали участие и успешно реализовали свои проекты в программе в 2010 году. Речь идет об очередных этапах налаживания производства синтетического сапфира в ООО «Кама Кристалл Технолоджи» и строительстве птицекомплекса «Чулман». По словам Кропотовой, реализация этих 6 инвестиционных проектов общей стоимостью 28,9 млрд. рублей позволит создать более 8 тыс. рабочих мест, а вклад в диверсификацию города составит 21,1%.

«Здесь наша активная позиция должна быть, — заметил Магдеев. — Первый этап благодаря усилиям Рустама Нургалиевича мы прошли. Принято постановление за подписью председателя правительства РФ о переводе города Набережные Челны в первую категорию моногородов. Дальше чисто наша работа. Надо очень сильно постараться, чтобы защитить наши проекты. От этого зависит дальнейшая диверсификация экономики города. Дополнительно 8 тысяч рабочих мест, абсолютно не связанных с автомобильной тематикой! При нашей активной позиции все должно получиться. С таким настроем надо идти, биться и добиваться победы!»

По словам Кропотовой, ведется работа и по привлечению иностранных инвестиций. «Только за 3 месяца текущего года город посетили 6 иностранных делегаций из Арабских Эмиратов, Германии, Польши, Турции, Великобритании и Китая, — отметила докладчица. — Так, китайская компания Haier по выпуску бытовой техники ведет активную деятельность по реализации проекта с объемом инвестиций 50 миллионов долларов. Будет создано 500 новых рабочих мест. При успешной реализации проекта компания рассмотрит дальнейшее строительство индустриального парка, дополнительно будет создано 1500 рабочих мест на производстве по аутсорсингу».

«Эта работа в сфере диверсификации экономики города, — прокомментировал руководитель исполкома автограда. — Компания Haier пришла на площадку КИП «Мастер» при поддержке Рустама Нургалиевича. И многое от муниципалитета зависит в плане подготовки кадров для этого предприятия. Я обращаюсь к руководителям высших учебных заведений, средних специальных: необходимо поработать. Ни много ни мало 500 человек надо. В плане диверсификации экономики вот вам ответ. Есть возможность развернуть производство, высокотехнологичное, с хорошим уровнем зарплаты. Наши китайские партнеры подтвердили свои планы по этому проекту. 16 апреля 2016 года он должен быть реализован».

Набережные Челны преображаются к 9 Мая

ЧЕЛНИНСКАЯ «СТРАТЕГИЯ-2030»: ПОСЛУШАТЬ ЛЕВЫХ, ПРАВЫХ, КРАСНЫХ, СИНИХ, ЗЕЛЕНЫХ

В заключение Кропотова сообщила, что, «несмотря на сложившуюся ситуацию в экономике, город работает на будущее». «Начата работа по разработке стратегии социально-экономического развития Набережных Челнов до 2030 года. Утвержден план работы, согласно которому в настоящее время проводится опрос жителей города и сбор информации», — сказала докладчица.

«Я думаю, что необходимо проект программы, которую нам готовят специалисты Казанского федерального университета, опубликовать, провести общественные слушания, как мы сделали с проектом парка Победы. Надо обсуждать публично, а не в тиши кабинетов, кулуарно! — призвал Магдеев. — Нужно послушать и левых, и правых, и красных, и синих, и зеленых, и всех остальных. Пусть выскажутся, дадут свои дельные предложения. Пусть критикуют, но, критикуя, предлагают, как в этих условиях нам положить на бумагу нашу программу-2030».

Вторым вопросом повестки дня выступил и. о. заместителя руководителя исполкома Рамиль Халимов, который доложил о подготовке города к празднованию 70-летия Великой Победы. По его словам, мероприятия 9 Мая начнутся в 10 часов у мемориального комплекса «Родина-мать» торжественным парадом, который закончится возложением венков к памятнику. Празднование продолжится на стадионе «Строитель», где все желающие смогут поесть солдатскую кашу и посмотреть театрализованное представление «Поклонимся великим тем годам!», по окончании которого состоится концерт с участием солистов и творческих коллективов ДК «Энергетик». Программа завершится в 21:30 праздничным салютом. В этот же день с 12:00 пройдет праздничный концерт работающей молодежи «Память» в парке Победы.

Магдеев, комментируя предстоящий праздник, высказал пожелание, чтобы городской благотворительный фонд пополнялся активнее. «Думаю, коллеги меня поддержат, надо однодневную зарплату завтра туда перечислить, — высказал свое мнение сити-менеджер. — Нашим ветеранам это не помешает». Не обошел вниманием сити-менеджер и информацию о депутатах, которые помогают в проведении акций, приуроченных 70-летию Победы. В списке, озвученном Халимовым, значатся 10 фамилий депутатов горсовета и Госсовета. Руководитель исполкома высказал пожелание, что их число должно быть больше: «У нас их [депутатов] достаточное количество. Осталось 12 дней и 12 ночей, чтобы сделать добро. Каждый из депутатов должен себя в списке найти. В списке тех, кто оказал и материальную, и моральную поддержку. Думаю, многие откликнутся на нашу инициативу».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.04.2015 17:38

    Верным путем идет Наиль гамбарович! А3 Лесничество.

  • Анонимно
    27.04.2015 17:39

    КамАЗ это вечная проблема для РТ и для Челнов в частности. Менеджмент непрофессиональный вот и вся проблема. Кругом брат,сват,жена,подруги жён и тд.
    Кто хотя бы раз покупал Камаз второй раз его не купит и это показатель.
    Спасибо нефтяникам,газовикам,МЧС,МВД за ГОС.заказы иначе вообще бы завод умер.

    • Анонимно
      28.04.2015 08:22

      Где будут Челны, если эта "проблема" исчезнет? Прям бедный город, всю дорогу страдает... Статус моногорода, однако, каждый раз вымаливают. Именно из-за Камаза.

  • Анонимно
    27.04.2015 17:51

    Без булдырабыз...сначала мент, сейчас лесник.кто следующий. Не уж то закончились производственники или экономисты.

  • Анонимно
    27.04.2015 18:06

    Гордимся что попали в одну компанию с печально известным Пикалево Сказал бы тикать надо из Челнов молодым

  • Анонимно
    27.04.2015 18:26

    Программа развития Челнов которую подготовит КФУ (имеем в виду Сафиуллина) - будет широкополосный набор типовых рекомендаций начиная от "улучшения инвестиционного климата" и заканчивая "увеличением количества скамеек в парках". То есть не программа, а набор пожеланий. Городу нужна амиуиозная цель. Город задыхается без великой цели, людям душно от мелких идей "а ля Майоров". Городу нужно решить проблему под названием "КамАЗ", который законсервировал в собственной неэффективности массу экономических активов города. Только слепому и глухому непонятно, что рынок полуотверточных грузовиков ограничен и ограничено предприятие которое не может выйти за пределы этого стагнирующего рынка. Городу необходимо выявить новые точки роста и "доукомплектовать" благоприятную среду вокруг них и они потянут город вперед. Городу надо привлечь к разработке стратегии и управлению ее реализацией элиту города, благо она есть. Таких людей как Петрушин, Алтынбаев, Кузнецов, Иванова, Иванов, Евдокимов, Гольдфайн, Венгер и т.д. нигде нет. Это реальное богатство города. Пожно привлечь Шаймиева, Халикова и Шайхразиева, думаю что не откажутся. Надо очень серьезно подойти к программе развития. Так, как к своему развитию относится любой бизнесмен.

    • Анонимно
      28.04.2015 07:59

      ? Иванов, это командующий торговым центром Апельсин? Мощно конечно... Как и остальные в списке, особенно бывшие мэры :))

    • Анонимно
      28.04.2015 10:36

      Кропотова всё мечтает о привлечении иностранных инвестиций. «Только за 3 месяца текущего года город посетили 6 иностранных делегаций из Арабских Эмиратов, Германии, Польши, Турции, Великобритании и Китая... А куда вкладывает инвестиции КАМАЗ, в каких странах имеет дочерние предприятия? Руководство КАМАЗа все богатеет, а инвестиции ждет со стороны! Парадокс и только. Господин Когогин и Ко! Вложите "свои кровные" в инвестиции вашего же предприятия. В чем проблема?

  • Анонимно
    27.04.2015 20:10

    Ну это он зря про всех так сказал, вот я, например, их вообще никак не критикую за то, что они за это взялись, что они себе шеи свернут. А ежели он себе шеи свернут, то я их как бы предупредил, что можете шеи себе свернуть, что зря вы за это взялись. Так что я и в этом потом никак не буду виноват.

  • Анонимно
    27.04.2015 21:06

    С учетом того, что Камаз специально все затормозил, чтобы получить деньги из фед.бюджета, в след.кварталах будет бурный рост

    • Анонимно
      27.04.2015 21:41

      Так, затормозил уже много лет назад. Живут на пособие по уходом за инвалидом здесь главное теперь, что бы инвалид или случайно но выздоровел, или случайно не помер. А рабочие в качестве заложников, пугать ВП, ДМ и РМ: если не дадите денег, начнуться голодные бунты.

      • Анонимно
        28.04.2015 08:29

        Некорректно рабочих с заложниками сравнивать. Никто им у виска пистолет не держит. Всегда могут уйти, если что-то не устраивает. А то, что уходить с камаза им фактически некуда - это уже вопросы к городу. Который давно и безуспешно пытается уйти от "камазовской зависимости".

    • Анонимно
      28.04.2015 08:25

      Что специально заторможено? вы продажи видели? упали ниже плинтуса. Или специально продавать перестали, лишь бы подачки от государства дождаться?

    • Коро
      28.04.2015 08:25

      Деньги из федерального бюджета поступят еще когда, а статистика падения мирового и российского авторынка, причем не только грузового, но и других сегментов, зафиксирована даже до введения санкций. КАМАЗ не может быть в стороне от общих процессов, это ведь все-таки настоящий катаклизм. и в этих условиях падение продаж у нас значительно меньше, чем в целом по рынку.

  • Анонимно
    28.04.2015 09:01

    в условиях рыночной экономики акционерное общество не может и не должно быть богодельней, кому не нравится - до свидания

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль