Общество 
30.04.2015

Битва за бутылку: Госдума сдувает пену с бюджета Татарстана

По оценке минфина РТ, запрет на «баллоны», «бомбы» и «баклажки» обойдется республике в 5 млрд. рублей

«Психическую атаку» провели накануне пивовары России против одобренного правительством РФ законопроекта, ограничивающего использование ПЭТ-бутылок для розлива пива. По их оценкам, закроется 40% предприятий отрасли, а бюджеты всех уровней — прежде всего местные — недосчитаются 120 млрд. рублей. В Татарстане плюс ко всему прочему проиграют еще и производители полиэтилена. Как выяснил «БИЗНЕС Online», лоббисты от республики уже подключились к «обезвреживанию» инициативы.

Депутат Госдумы Михаил Тарасенко внес предложение запретить продавать пиво в «баклажках», трехлитровых «бомбах» и прочей полиэтиленовой таре емкостью выше 0,5 литра

ПИВОВАРЫ ГРУДЬЮ ВСТАЛИ ЗА «БОМБЫ» И «БАКЛАЖКИ»

Союз пивоваров России накануне дал бой принятию закона о запрете «крупнолитражной» полиэтиленовой пивной упаковки (ПЭТ). Осознав, что соответствующему законопроекту дан ход и в ближайшее время он может быть принят Госдумой во втором и третьем чтениях, представители пивоваренной отрасли и производители пластиковой упаковки забили в набат и дали пресс-конференцию под названием «Социальные и экономические последствия возможного запрета на пластиковую упаковку для розлива алкоголя» на площадке «Интерфакса».

Напомним, что запрет продавать пиво в 1,5-литровых «баклажках», трехлитровых «бомбах» и прочей полиэтиленовой таре емкостью выше 0,5 л внес в Госдуму единоросс Михаил Тарасенко еще два года назад. Он предложил убрать с прилавков такие упаковки с 2016 года. Однако до первого чтения документ добирался год — его Госдума приняла только летом.

Если вкратце резюмировать «плач Ярославны» в исполнении отраслевых лоббистов, то социальные последствия сводятся к тому, что население перейдет с пива на крепкий алкоголь (в том числе суррогатный), что, конечно, нанесет непоправимый ущерб здоровью нации. Экономические перспективы не менее мрачные: закроется едва ли не половина всех пивоваренных заводов, а это рост безработицы и дефицита местных бюджетов, куда идут акцизы от продажи пива.

Почетный президент некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтилентерефталата «АРПЭТ» Виктор Керницкий сразу взял быка за рога. По его словам, закон является дискриминационным по отношению к производителям ПЭТ-упаковки.

«Если вводить ограничения, то на все виды упаковки — картон и другие, — заявил он. — ПЭТ признан безопасным во всем мире. В России существуют четыре завода по производству пластиковой тары, на них работают 8 тысяч человек. В случае принятия закона придется эти заводы закрыть. Между тем они производят и молочные бутылки, и тару для минеральной воды, и много другой полезной продукции», — сыпал аргументами Керницкий.

Напоследок он приберег самый, пожалуй, убойный. «В то время, когда Владимир Путин говорит об импортозамещении, мы собственными руками уничтожаем своего производителя», — заявил Керницкий. Тут звучит, по всей видимости, аргумент известного экономиста Михаила Хазина. По его мнению, запрет пластика льет воду на мельницу зарубежных производителей тары для пива. Российская промышленность не выпускает в достаточных объемах ни алюминиевые банки, ни стеклянные бутылки. В результате, по мнению Хазина, рынок окажется захвачен американскими производителями банок и европейскими, а также японскими стекольщиками. С этим мнением согласны и отраслевые эксперты, которые еще до пресс-конференции пояснили «БИЗНЕС Online», что наибольший интерес проявляют, в частности, немецкие производители тары.

«ПРИДЕТСЯ ВЫБРОСИТЬ НА УЛИЦУ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ...»

Как добавил исполнительный директор союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов, переход на алюминий и стекло в условиях кризиса разорит пивоваров. Он привел пример из жизни сверхнового субъекта РФ.

«В союз пивоваров каждый день звонит директор пивзавода «Крым», которому нужна новая линия розлива пива в пластиковые бутылки объемом 1,5 литра (старая давно исчерпала свой ресурс). Линию по разливу в стеклянную или алюминиевую тару завод просто не потянет. Разорится множество небольших пивоваренных предприятий», — резюмировал исполнительный директор союза пивоваров.

Конкретными оценками грядущей катастрофы поделился и президент ЗАО МПБК «Очаково» (один из крупнейших произодителей пива в стране) Алексей Кочетов. Он оценил в 40% падение производства пива у собственной компании после вступления запрета на пластик в силу. «Придется выбросить на улицу 2 тысячи рабочих», — посетовал президент «Очаково». «Предлагают такие меры и голосуют за них некомпетентные и безграмотные люди, а может, и просто вредители. Любое действие, ограничивающее деятельность предприятий, должно рассматриваться как вредительство, особенно в условиях кризиса», — отрезал Кочетов.

ЗАПРЕТ ДОЗРЕЛ: ДИБУТИЛФТАЛАТ ПРОНИК В ПИВО

Какая логика лежит под идеей о запрете ПЭТа? В отличие от множества завиральных идей законодателей под антипластиковую инициативу подведена какая-никакая научная база. Лабораторные исследования вроде бы показали, что полиэтилентерефталат (тот самый ПЭТ) выделяет вредное для здоровья человека вещество — дибутилфталат. Фермент, накапливаясь в организме, ведет к гормональным нарушениям.

«Результаты не только подтверждают факт присутствия дибутилфталата в пиве, реализуемом в ПЭТ-упаковке, но и свидетельствуют о попадании этого вещества в пиво непосредственно из тары, в которой оно хранится», — говорится в заключении Института биохимической физики РАН, который проводил исследование пластиковой тары в 2013 году.

За принятие законопроекта накануне, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» на пресс-конференции в Казани, высказался вице-спикер Госдумы РФ Сергей Железняк: «Надо понимать, что никакие доходы бюджета не могут покупаться за счет человеческой жизни и здоровья. Когда мы говорим о ПЭТ-упаковке, то надо понимать, что она не является безопасной для человека. И наша задача — всю ее заменить безопасной. Кроме этого, в ПЭТах продаются большие объемы пива. Далеко не всегда хранится оно в правильных условиях. И это приводит к тому, что те вредные вещества, которые есть в пластике, переходят в напиток», — заявил он.

По его словам, планируется установить переходное положение по времени и литражу, чтобы компании могли определиться с безопасной формой упаковки. Так что у отрасли есть все возможности учесть это в своей работе и плавно подготовиться ко всем изменениям. «Невосполнимого ущерба для индустрии я не вижу. Наоборот, это появление новых возможностей», — подчеркнул парламентарий.

Производители пива и ПЭТ-упаковки, естественно, опровергают все научные изыскания насчет вреда пластика. «У нас в стране все виды тары сертифицируются и получают разрешения, — заявил Керницкий. — Нормативная база работает как часы еще со времен Онищенко». Действительно, государство само подтвердило безопасность всей применяемой в производстве тары. Опять же трудно спорить с тем, что в алюминиевой банке непосредственно с напитком также контактирует полимер! А ведь алюминиевую тару пока никто не запрещает.

С другой стороны, внятно опровергнуть тот вред, который выброшенные на помойки или просто брошенные где попало тонны пластиковых бутылок наносят окружающей среде, защитники ПЭТ-тары так и не смогли.

БЮДЖЕТ РТ ЛИШИТСЯ 5 МЛРД. — И ЭТО БЕЗ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЭТ

Самое, пожалуй, существенное соображение против принятия закона о запрете пластиковой тары для пива связано с проблемами региональных и местных бюджетов, в которые поступает 50% акцизов от продажи слабоалкогольных напитков. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о возможных потерях бюджетов всех уровней, Кочетов нарисовал картину производственного и бюджетного коллапса.

«В прошлом году в стране было произведено 766 миллионов декалитров пива, — рассказал Кочетов. — При 40-процентном падении производства (а именно такие его масштабы ожидаются после принятия закона) это означает потери для бюджетов (прежде всего местных) в размере 110 - 120 миллиардов рублей непоступивших акцизов в год. Ущерб для самой отрасли оценить сложно. Судите сами: одна линия розлива, производительностью 6 тысяч стеклянных бутылок в час стоит 2 - 3 миллиона евро. Плюс придется импортировать огромное количество стеклянной и алюминиевой тары».

На прошлой неделе на семинаре минфина РФ в Казани глава минфина РТ Радик Гайзатуллин оценил возможные потери бюджета Татарстана от принятия законопроекта в 5 млрд. рублей (цифра была указана на слайде его презентации). Ранее на коллегии ведомства по итогам 2014 года он заявил, что ожидаемый общий объем поступлений от акцизов на алкоголь и нефтепродукты в бюджет РТ составляет 19 млрд. рублей, из которых на пиво приходится 5,6 миллиарда. Таким образом, оценивая потенциальный ущерб, власти республики, похоже, не исключают полного закрытия пивоваренных заводов.

К слову, отказ от ранее запланированного повышения акцизов в прошлом году уже привел к тому, что бюджет РТ потерял 1,6 млрд. рублей. Об этом на одной из сессий Госсовета РТ также заявил Гайзатуллин. То есть по иронии судьбы если в прошлом году доходы республики пали жертвой алкогольного лобби, то на сей раз угрозу им создают сторонники трезвости.

У КАЗАНСКОГО ЗАВОДА EFES ДОЛЯ ПЭТ ВЫСОКА...

В пресс-службе пивоваренной группы EFES, владеющей крупнейшим в Татарстане пивзаводом (бывшим «Красным Востоком») «БИЗНЕС Online» сообщили, что динамика объемов производства на казанском заводе в последние два года положительная и превышает среднерыночную. Вместе с тем рост акцизов в 6 раз с 2009 года негативно сказался на отрасли — объем рынка упал по сравнению с благополучным 2007 годом на 30%. И возможный запрет полиэтиленовой тары может серьезно ударить в том числе и по заводу в Казани.

«С учетом высокой доли ПЭТ-упаковки в структуре производственного портфеля казанского филиала влияние запретов и ограничений может быть существенным», — отметили в пресс-службе.

Ситуация с производством пива в Татарстане в последние несколько лет, как и во всей стране, действительно сложилась негативная. Если в 2009 году было произведено 40,2 млн. декалитров (дал) пива, то к 2013 году объемы рухнули почти вдвое — до 24,3 млн. дал. В прошлом году, по данным Татарстанстата, отрасль пивоварения в республике, впрочем, показала рост производства на 26%. Казалось бы, весьма неплохой результат, но с учетом провала прошлых лет это очень далеко от пиковых значений. Впрочем, если брать положение отрасли в России, производители пива в республике чувствуют себя на коне. По данным Росстата, производство пива в России в январе-декабре 2014 года сократилось на 8,6% до 816 млн. дал.

Отметим, что власти Татарстана как могут стараются поддержать местных пивоваров. Так, недавно Госсовет РТ с подачи депутатов от «Единой России» отменил запрет на продажу пива в нестационарных сезонных кафе.

«КАКИЕ-ТО РЕГИОНЫ СМОГУТ ВЫИГРАТЬ ОТ НОВОВВЕДЕНИЙ...»

Неудивительно, что Татарстан уже включил свои лоббистские возможности, чтобы торпедировать антипивной законопроект. По поручению руководства республики эту тему, по его собственным словам, курирует депутат Ильдар Гильмутдинов, который заявил «БИЗНЕС Online», что компромисс практически найден: «Тема непростая с учетом того, что в Татарстане есть большие производственные мощности. И серьезные средства могут выпасть из доходов бюджета. Мы сейчас готовим совместно с правительством поправки ко второму чтению. И сделаем так, чтобы никаких серьезных потерь у региональных бюджетов не было. Подходы выверенные. Не будет, как предлагали в первоначальном варианте, однозначного требования по сокращению объемов ПЭТ-упаковки до 0,5 литра. Не будет все резко меняться. В основном документ коснется трехлитровых «бомб» и выше. Это-то и пивом иногда сложно назвать...»

Поправки, по его словам, будут внесены уже в мае. Стоит отметить, что гонения на пластиковые бутылки ударят по республике и с другого фланга, ведь Татарстан — один из главных в стране регионов-производителей полиэтилена. При этом, похоже, есть силы, которые в запрете ПЭТ заинтересованы. «Конечно, для алюминиевых компаний это большой плюс, какие-то регионы смогут выиграть от этих нововведений», — намекнул Гильмутдинов.

БОРОТЬСЯ НАДО НЕ С ПИВОМ, А С «ФАНФУРИКАМИ»

Эксперты из Татарстана и Госдумы РФ высказываются против запрета пластиковой тары для розлива пива.

Руслан Якушев — гендиректор ОАО «Булгарпиво»:

— Человек, который хочет выпить пива, в какой бы таре оно ни продавалось, его купит и выпьет. Да, он возьмет не одну четырехлитровую бутылку, а восемь по пол-литра или четыре по литру. Поэтому смысл этого ограничения вообще сводится к нулю. С алкоголизмом нужно бороться, но бороться с контрафактной водкой, которая не соответствует никаким нормам, и с «фанфуриками». А пиво, сделанное без применения химии по традиционной классической технологии, поверьте мне, наименее вредно из всех алкогольных напитков, но, подчеркну, без применения химии.

Если законопроект примут, то ряд пивоваренных заводов в нашей стране просто закроется. «Булгарпиво» в этом случае ожидает потеря примерно 20 процентов объема. Производителей сейчас очень много, поэтому конкуренция у нас в городе и Закамье достаточно плотная: тот же «Эфес», та же «Балтика», ряд региональных производителей заходят на территорию Татарстана. Но наша продукция занимает достаточно большую нишу. Если брать разливное пиво, то мы порядка 50 процентов рынка занимаем, по фасовке, конечно, доля значительно ниже — 7 - 8 процентов.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы, экс-владелец пивоваренного завода «Красный Восток»:

— Это крайне ошибочное и неправильное решение. Подобное мы уже проходили, в свое время это привело к кризису в начале 90-х, когда сначала запрещали алкоголь, потом пытались вводить акцизную политику очень жесткую. Если кто-то помнит, тогда акциз был 100 процентов от стоимости пива, но некоторые регионы умудрялись давать льготу.

В Татарстане льгота была 40 процентов, но все равно это было неподъемно, в результате нашу страну заполонил импортный алкоголь, тогда границу не так жестко контролировали и не облагали разными пошлинами. И это привело к тому, что в бюджете просто не было денег. А когда эти запретительные меры убрали, произошла очень интересная ситуация. В стране начали производить больше нормального алкоголя, который контролировали, и меньше людей стало травиться.

Вообще, существует множество подтвержденных исследований, которые доказывают, что чем больше потребление крепких алкогольных напитков, тем выше смертность, особенно мужского населения, тем хуже рождаемость. И единственный способ борьбы с крепким алкоголем это замена его на слабоалкогольные напитки. Пиво является традиционным напитком для населения нашей страны, и в связи с этим глупо ограничивать его производство. В конечном счете это приведет лишь к увеличению потребления суррогатов низкого качества, отравлениям и потерям бюджета. Во всем мире доказано, что пиво в ПЭТ — это хороший продукт, а для россиян он более доступный, потому что это самая дешевая и самая удобная упаковка.

Так что все эти ограничения ведут лишь к сокращению производства пива в стране. Соответственно, это сильный удар по сельскому хозяйству, которое теряет заказ на выращивание пивоваренного ячменя. Это сильнейший удар по российскому животноводству, которое теряет высокобелковые добавки в виде отходов пивоваренной промышленности. В конечном счете это очень сильно бьет по экономике в целом, и по демографии, и по здоровью, и по продолжительности жизни.

Айрат Хайруллин
Айрат Хайруллин: «Глупо ограничивать производство пива. В конечном счете это приведет лишь к увеличению потребления суррогатов низкого качества, отравлениям и потерям бюджета»

«ПЭТ — ОДНА ИЗ МОТИВАЦИЙ БОЛЬШЕ ПИТЬ»

Насколько чревата для общества крупнолитражная ПЭТ-тара? С таким вопросом «БИЗНЕС Online» обратился к врачам-экспертам.

Анатолий Карпов — заведующий кафедрой психотерапии и наркологии Казанской государственной медицинской академии:

— Конечно, когда пиво покупают в больших баллонах, его сразу стараются выпивать — оно быстро портится, выдыхается. Это одна из мотиваций больше выпить.

Вообще пиво — это такая гадость, лучше его вообще не пить. Поэтому все, что делается для ограничения его потребления, прекрасно. Алкоголизм пивной намного хуже водочного. Во-первых, пивной формируется быстрее. К водке все-таки относятся настороженно, знают, что это плохо, а пиво считают жидким хлебом, на который не действуют никакие моральные запреты. Пивная эйфория более легкая, чем водочная.

Пьют много, пьют наперегонки, поэтому быстрее получают зависимость.

В пиве очень много вредных веществ. Например, фитоэстрогены — вещества растительной природы, действующие как женские половые гормоны. В результате мужчины становятся несколько женоподбными — разрастаются грудные железы, растет живот, увеличивается таз. При продолжительном употреблении может даже развиться импотенция.

Кроме того, пиво — это большая нагрузка на сердце, сосуды, почки. Есть такое понятие «пивное сердце», его еще называют «баварским» или «бычьим». Оно расширяется, становится дряблым, сердечная стенка — тонкой. Это уже не сердце, а тряпка. Происходит частичная атрофия сердечной мышцы — в результате это приводит к инфаркту.

Горький вкус пиву придают смолы, которые являются канцерогенами, которые, как известно, имеют свойство накапливаться в организме и вызывать рак. Со временем смолы подвергаются полимеризации, что делает их еще более вредными.

Степан Криницкий — заместитель главного врача, психиатр-нарколог Республиканского наркологического диспансера:

— Чем больше упаковка, тем выше вероятность развития алкоголизма. Если человек захотел выпить 0,33 литра пива, а в магазине только «полторашка» — естественно, он не станет его оставлять, а выпьет до конца.

Вообще пиво — это «входные ворота» в большой алкоголизм. Оно позиционируется как напиток для молодежи, этим занимается пивное лобби, чтобы заполучить как можно больше кандидатов в алкоголики, которые будут покупать алкоголь не только по праздником, но и ежедневно. Во многих странах Европы — например, в тех же Нидерландах — пиво не разливают в упаковки больше чем 0,33 литра. Нет даже пол-литровых бутылок. У нас тоже необходимо принять такие меры. Еще лет 10 назад нужно было.

Как мне кажется, если мы хотим по-настоящему бороться с пивным алкоголизмом, необходимо тщательнее проверять магазины по ночам. Во многих торговых точках, где нет централизованных касс, продают алкоголь. Среди моих пациентов очень много людей, страдающих пивным алкоголизмом. К сожалению, в последние годы становится все больше детей. Они употребляют то, что более доступно.

А вы за или против запрета пива в ПЭТ-упаковке? (30.04.15-01.05.15)
36%Вообще надо запретить эту бурду и перестать травить народ
13%Против, пить меньше все равно не будут
24%Бороться с алкоголизацией надо, но пропагандой, а не запретами
27%За, здоровье нации должно быть на первом месте
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.04.2015 08:10

    Поддерживаю законодательные препоны пивной алкоголизации.

    • Анонимно
      30.04.2015 11:36

      всеми руками ЗА! поддерживаю иннициативу

    • Анонимно
      30.04.2015 12:09

      Смешно слушать что бутылка наносит вреда больше алкоголя, еще при этом прикрываются заботой о здоровье, если яд продавать в стеклянной таре, то он от этого менее вредным не становится.

      • Анонимно
        30.04.2015 13:27

        вам бы для начала занятся прочтением научных трудов, прежде чем смеятся

  • Анонимно
    30.04.2015 08:19

    ну и отлично! Чем меньше будут пить, тем здоровее будет наша страна. От денег сделанных на хараме не будет у людей счастья!

    • Анонимно
      30.04.2015 09:40

      Пить меньше не будут. По любому. Именно из этого надо исходить.А то все время рассуждают: это мы ограничим, будут меньше пить.А нужно так. Если мы что-то ограничим, то нужно понять, что произойдет при условии, что ПИТЬ МЕНЬШЕ НЕ БУДУТ

      • Анонимно
        30.04.2015 10:01

        Вот только не надо. Ограничение - частичный запрет. Всегда дает результат. Возмите как яркий пример законодательство (администр., уголов.). Никто не запрещает ездить на красный, но большенство этого не делают, потому что ДО-РО-ГО. Здесь, та же история.

        • Анонимно
          30.04.2015 10:23

          Ездить на красный - это опасно и никакого удовольствия. А алкоголь - это только для удовольствия. Поэтому пить меньше не станут.Неудовлетворенный спрос сместится в другую нишу. И это конечно же водка, дорогие товарищи. Тем более, что она подешевела

          • Анонимно
            30.04.2015 11:40

            Субъективно. Алкоголь это опасно и никакого удовольствия. А ездить на красный - это только для удовольствия, что могу себе это позволить без весомого ущерба. Но ... большенство ездить на красный прекратило. Впрочем, хватит о красном. Еще раз - ограничение, неминуемо вызывает снижение спроса (пример, ограничение часов продажи алкоголя привело к закрытию части магазинов в ночные часы. Надеюсь, прияина ясна). т.е. делает общество более безопасным, здоровым. А ссылка на то что кто то перейдет на водку, так данная категория это сделала/сделает, это асоциалы. Вообще, запретил бы дешевый алкоголь. Но лобби алкогольных магнатов, что появиться рынок суррогата.... а сейчас что?! тот же суррогат.

          • Анонимно
            1.05.2015 05:37

            Какая водка? Вся страна уже пьет одни фанфурики. Страшно смотреть как люди спиваются и ведь молодежи много! А кальянщиков? Тоже народ подсадили!!!! Вот где нужны запреты и проверки. Ведь полиция знает , где это и кто продает и все равно никто ничего не делает

      • Анонимно
        30.04.2015 10:28

        Али.

        Купил один баллон - допьешь точно.
        Купишь пару бутылок по 0,5 , выпьешь , а сходить за новой партией лень. И таких будет немало.

        • Анонимно
          30.04.2015 11:00

          Для пьющих сходить за новой бутылкой, как говорится, и семь верст не крюк.

    • Анонимно
      30.04.2015 11:47

      В июне прошлого года был в Тунисе и обратил внимание,что пиво в супермаркетах у них продается только в таре 0,33 л (алюминиевая банка). У нас же пиво в тару такой емкости не разливается.. Минимум 0,5л. Алкоголизация населения налицо. Ясное дело производителям выгоднее продавать пиво в таре большой емкости, но законодатели молчат, народ спивается.. Пивное лобби делает свое дело?

  • Анонимно
    30.04.2015 08:23

    Комментарий Анатолия Карпова полностью мне напоминает моего родственника, который из-за дня в день пьет по 3 литра пива и считает это нормально. "Это же всего лишь пиво" - говорит он. Но 3 литрами всё не ограничивается затем в него может влезть еще столько же. Он превратился в молодого алкоголика. (Это же всего лишь пиво)

  • Анонимно
    30.04.2015 08:40

    Во времена СССР никаких ПЭТ бутылок не было, все было в стекле и пиво и кефир и молоко и производства работали на полную мощность в три смены. Долой ПЭТ тару!!! Даешь стекольное производство!!!

    • Анонимно
      30.04.2015 09:00

      Представляю пятилитровые бутыли с водой вместо нынешних пластиковых. Не только пивко наливают в ПЭТ. А как быть с пластиковыми же канистрами, в которых воду носят в офисах?

      • Анонимно
        30.04.2015 09:06

        там не пластик

      • Анонимно
        30.04.2015 10:54

        И что с ними будет? вы думаете без пивных заказов производители перестанут для других производителей делать тару? будут работать так же, просто прибыль меньше будут.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:42

    Глубоко заблуждаются те кто считает, что алюминиевая банка менее вредна чем ПЭТ. Изнутри она тоже покрыти слоем ПЭТ. Тогда к ней тоже должно быть такое же отношение.Лично я за борьбу с суррогатами и пропаганду здорового образа жизни. А эти депутаты сейчас готовятся к новым выборам 2016 года. Вот и возбуждают население, вместо того что бы работать над оздоровлением экономики.

    • starr
      30.04.2015 08:55

      А никто и не говорит, что она менее вредна. Просто она удобнее в утилизации. Бомжи их собирают и сдают в металлолом. Да даже если и не сдавать - алюминий без защитного со временем эрозирует и распадается в пыль. А ПЭТ нафиг никому не нужен - просто выбрасывают. А он не гниет, не ржавеет - почти вечен. Вот в этом тоже серьёзная проблема...

      • Анонимно
        30.04.2015 10:03

        Алюминий в пыль. Круто. Вообще конечно раздельный сбор мусора нужен.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:48

    Закопашились, буржуи, которые раскрашивают себя патриотами своего народа, но как только вопрос касается снижения их доходов, получаемых с бизнеса травящего их же народ, с уровня "не потратить за 10 жизней" до уровня "не потратить за 5 жизней", они как бесы от ладана начинают шипеть, изворачиваться и кошмарить всех предстоящим коллапсом "народного" бюджета. Как деньги в офшорах прятать, так это они не думают о родной экономике, а как запретить "дурью в балонах" травить соплеменников - то это у них явная бюджетная угроза. Но если кто-нибудь из них знаком с законами национальных экономик, то наверняка знает, что главным гарантом надежности национальных бюджетов - здоровые, образованные и обеспеченные граждане, а не ханыги с пластиковыми балонами, без родины и флага.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:49

    Хватит травить людей, пусть делают в стекле

  • Анонимно
    30.04.2015 08:54

    Ну и правильно.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:57

    Закон поддерживаю полностью.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:57

    Имитация работы законодателей

  • Анонимно
    30.04.2015 09:00

    пластиковая тара, при взаимодействии со спиртом, может выделять дибутилфталат, концентрация которого запрещена в любых количествах для пищевых продуктов. Этот яд, в некоторых случаях, может привести к смерти. И это говорят пивникиhttp://kraspivo.ru/mozhno-li-pit-prosrochennoe-pivo/

  • Анонимно
    30.04.2015 09:01

    Разрешение опять запустить пивные кафешки летние в Казани - это недальновидно. Позор Рыбушкину и его коллегам. Зарабатываем рубль в казну, теряем 10 на здоровье народа!Казанец

  • Анонимно
    30.04.2015 09:02

    Ни в коем случае нельзя оправдывать вредное производство пива, тем, что бюджет недополучит денег. От здорового образа жизни людей бюджет получит на порядок больше. Нет ничего важнее здоровья людей.

    • Анонимно
      30.04.2015 09:18

      Правильно.. этот факт уже доказан и не только научными умозаключениями, но и практическим применением.

  • Анонимно
    30.04.2015 09:08

    Да плевать всем на ваше здоровье, этот законопроект совсем на другое направлен. Иначе почему бы не ужесточить контроль качества алкогольной продукции например. Думайте головой люди.

  • Анонимно
    30.04.2015 09:09

    При планируемом увеличении производства стеклянной тары необходимо проработать вопрос ее утилизации, как в советское время, чтоб на каждом углу сдать можно было.

    • starr
      30.04.2015 09:53

      Этот вопрос давно решен и зависит только от человеческой культуры - нужно просто класть бутылки в урну, а дома - в мусоропровод, или в мусорный контейнер. Вот и всё...

      • Анонимно
        30.04.2015 11:39

        Где вы видели пункты приема стеклотары?

        • starr
          30.04.2015 12:30

          Вы что - читать не умеете? Или урны на улицах не видите? Или мусоропровода у вас в доме нет? Или мусорный контейнер перед домом не установлен? Вот это и есть пункты приема стеклотары в нашем современном мире. Производители стеклотары давно поняли, что дешевле отсортировать стекло на свалке или на мусорном заводе, чем содержать пункты приема в населенных пунктах...

      • kaz_orphan2
        30.04.2015 20:00

        И чем это поможет ее утилизации? Стеклянная бутылка отправленная в мусоропровод переживет всю человеческую цивилизацию на раз. Или вы надеетесь, что кто-то отделит стекло от остального мусора и отправит его на переработку? Вы съездите посмотрите на так называемый мусороперерабатывающий завод на Родина, д. 8, который стыдливо скрывают под названием ООО Предприятие жилищно-коммунального хозяйства. Это крупнейшая в республике птицеферма, если ворону считать за птицу.Стеклянная бутылка - продукт неутилизируемый, без системы залоговой стоимости и сбора, в природе будет сохраняться тысячелетиями. Ну инертный материал, да, но и только.

        • Анонимно
          3.05.2015 01:39

          Не путайте сбор стеклотары и утилизацию. На сегодняшний день производители стеклотары полностью обеспечены так называемым "боем стекла", из которого производится новая тара. То есть вдребезги разбитого старого стекла привозится со свалок столько, что его полностью хватает на производство нового. Именно поэтому нет нужды содержать пункты приема отдельные, откуда стекло поступает неравномерно по времени. Это обычный экономический рассчет в нынешних условиях. Может быть когда то экология будет более важным фактором для производителей, и тогда возникнут другие условия сбора бутылок. Но пока у нас это никому не нужно. Пока дешевле покупать стекло на свалке или на мусорозаводе...

  • Анонимно
    30.04.2015 09:12

    Уж не знаю насчет остальных российских регионов, но Татарстану уж точно не стоит ассоциировать себя с производителем алкоголя, тем более лоббировать интересы производителей алкогольных напитков. Пить или не пить - личное дело каждого. Но в регионе, где большинство населения считают себя мусульманами, по крайней лучше деликатно промолчать и не поддерживать харам. А лучше горячо одобрить инициативу думцев и обозначить себя как ярого борца против алкогольных лобби.

    • Анонимно
      30.04.2015 09:22

      ну вот не надо. нет у нас большинства населения мусульман. а с остальным согласен

      • Анонимно
        30.04.2015 10:30

        Вы что, о количестве мусульман только по Казани судите? Не будьте таким ограниченным и берите в расчет всех жителей Татарстана.И факты вам покажут, что мусульман в республике большинство,как бы некоторым не хотелось другого.

    • Анонимно
      30.04.2015 10:17

      Да где у нас большинство мусульман? Что за шаблонное мышление?

      • Анонимно
        30.04.2015 10:37

        Большинство или нет, но название региона говорит само за себя. Однозначно, уж точно не Татарстану выступать лоббистом шайтан-воды.

        • Анонимно
          30.04.2015 10:53

          а что говорит название региона? название региона придумал Ленин (ТАССР), чтобы его власть поддержали местные революционеры, пролетарии и крестьяне.

          • Анонимно
            30.04.2015 11:13

            Название региона говорит о том, что титульной нацией являются татары, которые живут по мусульманским традициям. Кстати, до революции они больше варились в собственном соку, и в их внутренние дела официальные российские власти не старались особенно вмешиваться, тем более продавать алкоголь в местах компактного проживания татар. Контролировали их больше через муфтият при царской охранке. А при совке муфтият стал подразделением КГБ.

            • Анонимно
              30.04.2015 12:56

              В законодательстве РФ нет понятия "титульная нация". Если Вы имеете в виду определение одного французского националиста, то Вы тоже не правы, потому что у него это "доминирующая этническая группа, на основе языка и культуры которой строится государственная система образования".Татарстан- многонациональная республика, уникальный регион, где мирно живут россияне различных национальностей и вероисповеданий.

              • Анонимно
                30.04.2015 13:26

                Вы бы ещё динозавров вспомнили. В какие только казуистические дебри не ударитесь, чтобы оправдать торговцев отравы, движимых только жаждой наживы. Неужели для Татарстана столь судьбоносным является этот позорный промысел? Все россказни этих барыг о потере рабочих мест - от лукавого. В нашем регионе для людей найдутся достойные занятия. Я за любое ограничение алкоголя: в борьбе против зла все средства хороши.

                • Все средства хороши? Убийства тоже?

                  • Анонимно
                    30.04.2015 16:13

                    Не передергивайте. Не все так однозначно. Все зависит от степени угрозы. Хотя к опыту Саудовской Аравии по искоренению пьянства следует присмотреться.

              • Анонимно
                1.05.2015 05:51

                Но почему то именно все говоря не россияне, а мы русские, по чаще прислушивайтесь , когда выступает по телевизору высший эшелон, но я хочу про себя говорить, что я татарка, даже не россиянка, все равно я из СССР и мне не обидно. И пива не пью, не хочу и удивляюсь как молодые мамы с колясками стоят и из бутылки пиво пьют? Как бы оно не выпускалось наши будут пить всегда , это русский народ, пили веками, это в крови, а кровь всех давно уже перемешалась!!!!!

        • Анонимно
          30.04.2015 11:15

          название региона говорит, что в нем живут Татары). татарин не равно мусульманин.

    • Анонимно
      30.04.2015 10:24

      мусульман в Татарии меньшинство,большинство - это атеисты и христиане,в том числе,и,так называемые,крещённые татары.Так же есть и те,кто придерживается традиционной религии Булгаров Тегрианства.

    • Анонимно
      1.05.2015 13:03

      Татарстан везде где деньги

  • Анонимно
    30.04.2015 09:14

    Двумя руками за закон! В кое то веков ЕдРо задумалось о население. Нигде в Европе не увидешь в продаже пиво в пластике- это абсурд для европейуев. А чем мы хуже? А хОйруллину все мало! И так уже своим ПОЙЛОМ споил пол республики!

  • Анонимно
    30.04.2015 09:17

    Вот оно истинное лицо Хайруллинв А.Н.. личный бизнес и только...

    • Анонимно
      30.04.2015 09:42

      Хайруллин дело вообще то говорит. Вообще в последние годы Хайруллин говорит исключительно правильные и нужные вещи

    • Анонимно
      30.04.2015 09:46

      Любое телодвижение высокопоставленного чиновника - лобби бизнес интересов, своих и своих близких.

  • Анонимно
    30.04.2015 09:17

    Тут палка в двух концах: лично я за законопроект, но и есть экономический момент опять будет проседать сегмент среднего бизнеса такие, как производители тары, ну и соответственно пивники, что приведет к уменьшению дохода в казну

  • Анонимно
    30.04.2015 09:23

    А я за продажу хорошего пива в больших объемах! Да и на всякий случай мы живем в светском государстве! Так что с харамом идите боком!!!

  • Анонимно
    30.04.2015 09:26

    Полностью поддерживаю этот закон.

  • Анонимно
    30.04.2015 09:39

    Бедные, бедные пивовары...А может им помощь оказать? Законодательно обязать граждан выпивать каждый день по литру пиву?В стране почти ВСЁ пиво принадлежит западным компаниям - какие тут ещё "отечественные" предприятия?Судя по крикам, объёмы действительно упадут - и это прекрасно!

    • Анонимно
      30.04.2015 09:52

      Я тоже так считаю.

    • Анонимно
      30.04.2015 09:58

      Что такое 5 миллиардов в бюджете РТ? Это три месяца жизни казанских бюджетников плюс ремонт дорог, дворов и внутриквартальных проездов. Или бюджеты нескольких районов вроде Нижнекамского. Так что в падении объемов нет ничего прекрасного. Впрочем, Гильмутдинов же сказал, что серьезных поправок не будет. ПЭТ оставляют. Уберут только многолитровые "бомбы" (слово-то какое).

  • Анонимно
    30.04.2015 09:47

    Если бы в нашей стране производили нормальное пиво, а не порошковую ерунду, то можно было позволить его разливать хоть по карманам. А то, что производиться сейчас нужно запрещать производить. Закрывать 90% заводов, не оглядываясь на людей, которые останутся без работы. Думать нужно о том, сколько человеческих жизней будет спасено. Сколько здоровых людей родиться и начнет нормально работать. Сколько людей посмотрит на этот мир трезвыми глазами!!!!!

  • Анонимно
    30.04.2015 09:49

    "По поручению руководства республики эту тему, по его собственным словам, курирует депутат Ильдар Гильмутдинов",Вот чем занимается член комитета по науке и образованию. Поэтому наша наука и образование в таком плачевном состоянии.

  • Анонимно
    30.04.2015 10:08

    В молодости, в середине 80-х, мой рекорд -22 кружки за вечер (11 литров). А сейчас. после 2-ой бутылки уже изжога. То, что продают - НЕ ПИВО!

  • Анонимно
    30.04.2015 10:17

    Хотя я и против этого закона, но справедливости ради стоит заметить, что сырьё для ПЭТ тары, как указывает автор, в Татарстане не производится. Ближайший завод находится в Башкирии, г. Благовещенск.

  • Анонимно
    30.04.2015 10:30

    Необходим закон или постановление правительства о залоговой стоимости тары. Чтобы можно было сдавать рублей за 10.

    • Анонимно
      30.04.2015 11:11

      Залоговая стоимость тары (ПЭТ и аллюминий) в Германии - 25 евроцентов, стекло - 8 евроцентов. Стоят специальные автоматы по приемке тары. И кстати, если так вредно использование ПЭТ, то по чему они тоже разливают пиво в пластик? Сам лично в марте покупал у них 0,5 л.

  • Анонимно
    30.04.2015 10:48

    власти республики констатируют, что им очень нужные "пьяные" деньги в бюджете, и то алкоголизм процветает получается только на руку. Другие источники искать нужно! Тем более деньги не потраченные на алкоголь - они что сразу сгорают у населения? Ну, конечно, они ведь не тратят пивные деньги на другие товары, а сразу сжигают?

  • Анонимно
    30.04.2015 10:57

    То есть, 3 бутылки по 0,5 л в ПЭТ-упаковке для здоровья не вредно, а одна бутылка по 1,5 л - вредно? А молоко в ПЭТ-упаковке тоже попадет под запрет?т

  • Анонимно
    30.04.2015 11:11

    22 кружка за вечер??? Задай ДНК анализ если у тебя есть дети.

  • Анонимно
    30.04.2015 11:13

    Столько экспертов - и никто не говорит, сколько мусора образуют эти ПЭТ-бутылки. И, кстати, стеклянные тоже. И никто не предлагает систему сбора и утилизации.Очень здорово - разлил, продал, бабки заработал, а упаковку пусть кто-то другой утилизирует. Вот и лежит все по лесам-полям.Система должна быть саморегулируемой. Как в Советское время, все с удовольствием сдавали бутылки. А почему? Тогда была так называемая "залоговая стоимость". Сдал бутылку - получи денежку.Смотрите, ни один производитель не говорит: разрешите мне дальше разливать, а утилизацию бутылок я беру на себя. Все вопят: грабят!Если бы каждый производитель упаковки рядом с линией по производству ставил линию по утилизации, рентабельность сильно бы упала. да, продукт подорожает, но зато Природа будет чище. А сверхприбыль отдельных личностей - Природе и нам оно надо?И мы не будем, приехав на шашлыки, первым делом расчищать поляну.Вообще, надо понимать, что все эти производители ныне рентабельны исключительно за счет окружающей среды, ее поглотительной способности. Но она уже исчерпана. ПЭТ, полиэтилен, стекло, прочий неразлагаемый мусор - японцы хоть острова строят из них, а мы?!

  • Анонимно
    30.04.2015 11:16

    Правда ли, что кто пьет пиво, увеличивается выработка женских гормонов?Мужики становятся женоподобными?

    • Анонимно
      30.04.2015 11:37

      Это правда, т.к. в пиве присутствует женский гормон эстроген..

      • Анонимно
        30.04.2015 12:25

        А может ли женоподобный муж зачать детей?Тут противоречие законов: с одной стороны, стоны насчет низкой рождаемости, с другой - как бы поощрение(ускорение) этого же процесса через поддержки пивного бизнеса.Где же логика, или верный путь развития?

  • Анонимно
    30.04.2015 11:32

    Явно с экономикой не дружат в Минфине РТ. Если люди не потратят 5 млрд. руб. на отраву, значит они потратят их на что то другое, более полезное.

  • Анонимно
    30.04.2015 11:48

    а сильно дороже алюминиевая упаковка объемом 1,5 литра? думаю что нет. кстати, я бы и молочку в стекле покупал.

    • starr
      30.04.2015 12:44

      Тут дело не только в стоимости. Наши "алюминиевые шахты" и заводы сейчас работают на внешний рынок. Просто потому что там платят больше за тонну цветного металла, чем в России. Поэтому трудно иногда найти даже необходимый объём, чтобы обеспечить загрузку завода пищевым алюминием. А делать реэкспорт - то есть покупать за границей металл, который сам же продал им - не всем хочется. Тут уже цена начинает влиять. Я, честно говоря, не знаю - наш НЭФИС дезодоранты в алюминиевых баллончиках бесперебойно выпускает или нет?

  • Анонимно
    30.04.2015 12:07

    Долой ПЭТ! Я за чистоту ))))

  • Анонимно
    30.04.2015 12:24

    Если из полиэтиленовой бутылки в содержимое переходят какие-то компоненты, то надо вообще запретить хранить в ней пищевые продукты, а не только пиво.

    • starr
      30.04.2015 12:47

      Обычные продукты не взаимодействуют со стенками ПЭТ на межмолекулярном уровне так активно, как это делает спирт (C2H5OH). Обратите внимание, что водку никогда не продают в ПЭТ, потому что есть шансы просто убить человека таким "продуктом", особенно, если он простоит на прилавке полгода, а иногда ещё и под солнечными лучами...

  • Анонимно
    30.04.2015 12:31

    Долой пивной дибилизм!!!!!!

  • ДавлетХАН
    30.04.2015 12:45

    Какие же всё таки у нас хорошие руководители. Думают о своём народе, о бюджете. Не дай Аллах на следующий год выпадут 5 миллиардов. Что они потом пилить то будут. Мескеннэр. Как же хорошо, что они думают только о ближайшей перспективе. Зачем думать о следующих поколениях (вдруг конец света). Ведь там (в будущем) будут все здоровые и счастливые. Не будет больных детей, дибилов которые родились по пьяни. Которым надо будет из бюджета выделять бабло на протяжении всей их (спасибо родителям алкашам)интересной и увлекатольной жизни (вернее существования). Ведь сем больше дибилов, тем легче ими управлять. В общем конечно же...двумя руками и ногами (Аллага шокер, спасибо родителям что не пили) я только за отмену таких поправок.

  • Анонимно
    30.04.2015 12:49

    Существует огромная отрасль переработки вторичного пэт . Делают автокомпоненты , геотекстиль .., синтепон

  • Анонимно
    30.04.2015 12:59

    Сначало признать алкоголь не пищевой продукт, а отрава. Нужен ликбез- о вредности алкоголя.

    • starr
      30.04.2015 13:59

      На сайте общественных инициатив roi.ru была такая инициатива - признать алкоголь ядом и продавать в хоз. магазинах отдельно от продуктов питания. Так ведь народ как-то вяло реагирует на сбор подписей...

  • Анонимно
    30.04.2015 13:32

    В жизни давно я понял,Кроется невесть где:В пиве никто не тонет,Тонут всегда в воде.Губит людей не пиво! Губит людей вода!

    • Анонимно
      1.05.2015 11:14

      Губит людей не пиво и не вода, а ПЭТ-тара. Надо срочно переписать последнюю строчку в духе времени! "В жизни давно я понял, тара нам смерть несет! Будем пить из стеклотары, может, смерть пронесет..?".

  • Анонимно
    30.04.2015 13:33

    сегодня запретят пэт тару, а завтра что туалетную бумагу запретят? понаберут на работу по рбьявлению

  • Анонимно
    30.04.2015 13:38

    А позвольте спросить сколько работников работает на Казанской пивоварне Эфес? вы подумали о них?. И вообще что сами работники пивоварни думают об этом.

  • Анонимно
    30.04.2015 13:49

    Прочитал. Офигел. Одни борятся за чемпионское звание "самый идиотский закон", другие с остервенением обсуждают. Такое ощущение что мир сошел с ума.

  • Анонимно
    30.04.2015 13:54

    что-то много Железняка в последнее время стало,инициативы так и прут из него,а дочки у этого "патриота" одна в Швейцарии учится,другая в Лондоне.

  • Анонимно
    30.04.2015 15:28

    Давно пора запретить эту тару и не только пивную!иначе скоро места на свалках не будет из за пластика..

  • Анонимно
    30.04.2015 16:05

    Противник всякого спирного. Но если уж народ лакает, пускает делает это из пластиковой тары, а то бьют стекло, его никто не убирает, распад стекла сотни лет

  • Анонимно
    30.04.2015 16:13

    Спаивают слабовольный народ

  • Анонимно
    30.04.2015 16:14

    Алкоголь в магазинах, как крепкий, так и пиво, на мой взгляд нужно размещать отдельно от продуктов. Сигареты ведь спрятали например, и я этому очень рад. Теперь очередь за алкоголем.

    • Анонимно
      30.04.2015 16:55

      Поддерживаю. Алкоголь необходимо продавать в отделах с отдельным входом и кассой. Наподобие сигаретного отдела в ашане. Нужно запретить экспонирование алкоголя рядом с остальными продуктами и на торговых площадях менее 50 квадратных метров.

  • Анонимно
    30.04.2015 17:37

    Все заводы с алкоголем в Татарстане закрыть и на этих мощностях начать выпуск лимонада и минералки. Тоже очень хороший бизнес, а главное мощности задействованы, народ работает, и самое главное нация здоровая.

  • Анонимно
    30.04.2015 18:40

    В мусульманской республике Татарстан алкоголя быть не должно, тем более производства.

    • Анонимно
      30.04.2015 21:48

      Особенно одаренным повторяю зелеными буквами - мы живем в светском государстве! Каждый сам решает, пить ему илинет!

  • Анонимно
    30.04.2015 19:37

    При чем тут тара разве то что предлагают отечественные производители это пиво?Есть технология приготовления пива.На Западе есть "законы по изготовлению пива" принятые много веков назад.Надо провести экспертизу состава пива в России.Если это по технологии не пиво то тогда пусть это будет пивной напиток.Настоящее пиво разливать в стекло и алюминий а пивной напиток во все то что есть сейчас.Вот с чего надо по моему мнению начинать.Зачем я должен платить за пиво которое по составу не является пивом сумму стоимости настоящего пива?

    • Анонимно
      1.05.2015 08:47

      В Татарстане -это не пиво,а барматуха с добавлением химии. Хватит спаивать население и особенно молодежь. Тара должна быть стекло и алюминиевые банки емкостью не более 0,33 л.

  • Анонимно
    1.05.2015 05:28

    Для сведения: в Европе крепкое спиртное продается в пластиковой таре...

  • Анонимно
    1.05.2015 07:28

    Народ , вспомните пощему вообще перишли на пластиковые бутылки . А я помню это время . Вопервых цена продукта дешевле, вовторых небудет тонны стеклянных бутылок воляться, как в советские времена и втретих значит придётся открывать приемки стекло посуды . Будем ходить здовать бутылки . Так и хощеться сказать ( всё вернулось на круги своя ) .

  • Анонимно
    2.05.2015 09:54

    Подняли бурю в бутылке пива. Как говорится, ждите отстоя.

  • Анонимно
    3.05.2015 10:51

    Проблемы употребления пива не только в упаковке, но и в его пагубном влиянии на органы и системы организма человека, особенно молодого возраста. Но только не надо приводить пример европейцев любителей пива. Немец может проситеть сутки со своим бокалом и сосиской, т.е дело в культуре. К сожалению сердце нашего мужика часто пьющего пиво может обладать утолщенными стенками, расширенными полостями, а также иметь некрозы в сердечной мышце и уменьшенных размеров митохондрии. Причиной таких деформаций является кобальт, содержащийся в напитке, он используется, как стабилизатор пены. Помимо сердца, кобальт поражает желудок и пищевод. В результате чего в них могут быть вызваны воспалительные процессы.
    Страдающий пивным алкоголизмом мужчина может ощущать проблемы с сердцем еще из-за того, что в алкогольном напитке содержится углекислый газ, отрицательно действующий на работу сердца.
    Помимо сердца, пиво отрицательно влияет на гормональный баланс мужчины. Из-за токсических веществ и солей, содержащихся в пиве, могут возникнуть изменения в эндокринной системе. У мужчин, страдающих от пивного алкоголизма, замечается подавление выработки тестостерона и увеличение выработки женских половых гормонов.

  • Анонимно
    5.05.2015 14:33

    На самом деле от борьбы с тарой пить меньше не начнут. Станет пиво менее доступным - перейдут на коктейли, на водку, да на что угодно еще. А для бюджета мера вредная.http://www.rosbalt.ru/business/2015/04/30/1394359.html

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль