Общество 
2.05.2015

Опрос недели: Вредят ли бизнесу длинные майские каникулы?

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», россиянам просто необходимо «вооружиться» китайским вариантом образа жизни — работать и работать

Первая половина мая в России — время большого количества праздников, только на Новый год в нашей стране выходных дней больше. «Не слишком ли много в Отечестве отдыхают вместо того, чтобы работать?» — спросил «БИЗНЕС Online» у своих экспертов. Приводит ли это к потерям для бизнеса и поддержали бы вы сокращение выходных? На эти вопросы ответили наши респонденты, попутно рассказав о том, как и где они собираются отметить майские праздники.

Владимир Жечков — бывший руководитель рекламного агентства Premier SV, владелец и солист группы «Белый орел» (живет в Париже):

— Я хорошо отношусь к длинным выходным. Отдых, путешествия, туризм, по-моему, это самое лучшее, что может быть в жизни у человека. К тому же те, кто отправляется в свои выходные дни в путешествия, не только отдыхают: бывает, на Эльбрус поднимаются, а бывает, по Амазонке плавают. Я вообще считаю, что человек должен всю жизнь отдыхать. Вот в Катаре минимальная заработная плата 10 тысяч долларов, при этом люди особо не напрягаются, там работают иностранцы. Но мы (то есть Россия) с таким руководством не скоро этого добьемся. Я вот тоже всю жизнь отдыхаю. Когда меня спрашивают: а как вам тогда удалось всего добиться, я так и отвечаю: «Отдыхая».

Не бывает людей, которые не отдыхают. Их просто не существует. Но отдых не означает полное отсутствие работы. Вам ведь сны снятся? Значит, мозг работает, хотя тело вроде бы в состоянии покоя. Я примерно с 1999 года, наверное, не работаю. При этом раскрутить группу «Белый орел» было несложно — я ведь тогда участвовал в работе телевидения, фактически руководил им. Сейчас живу в Париже, в его пригороде. Париж — самый дорогой город мира, здесь мне счета за электричество приходят по 2 - 3 тысячи евро. Я в Москве за свой загородный дом столько не платил.

Раис Гумеров — генеральный директор ОАО «Мелита»:

— Я думаю, что длинные каникулы в целом на пользу бизнесу не идут, потому что они слишком длинные, их много. Что касается нашего бизнеса, то нам майские праздники не вредят, так как это межсезонье и востребованность продукции сейчас практически нулевая. И то, что люди отдохнут в это время, совсем не плохо. Тем более майские праздники люди часто совмещают с отпуском.

Много ли у нас праздников? Да, конечно. С одной стороны, когда отдыхают во время сезона продаж в нашем бизнесе, то нам это только на руку. Так как в выходные, праздничные дни у людей есть свободное время и они ходят по магазинам. Правда, помимо времени нужно, чтобы у людей были и деньги. С этим как раз ситуация обстоит хуже, покупательская способность, к сожалению, падает. И, мне кажется, было бы неплохо уменьшить количество выходных дней, если бы у людей от этого выросла заработная плата. Сам я собираюсь провести майские праздники без особых излишеств — огород, дача.

Джон Кописки — бизнесмен, фермер из Владимирской области, англичанин по происхождению:

— Это такая русская традиция — отдыхать долго на майские праздники и на Новый год. Лично для меня самое сложное — Новый год, потому что там для отдыха отведено 10 - 12 дней, а ведь фермеры работают 365 дней в году. Поэтому длинные праздники мне в каком-то смысле мешают, но в конечном счете все зависит от того, как ты выстроишь собственный рабочий график и график для своих рабочих кадров. Лично я после четырех-пяти дней отдыха начинаю скучать, я не могу долго лежать на пляже, мне надо работать.

В Великобритании, к примеру, Рождество празднуют три дня, а потом снова выходят на работу. Но я теперь считаю себя жителем России, я гражданин этой страны. Поэтому, когда я говорю «мы», я подразумеваю «мы, жители России». И у нас свои традиции, а в Англии пусть будут свои.

Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

— Я считаю, что такое количество праздничных выходных дней вредит бизнесу. Такой длинный отдых приводит к расслаблению, и потом человеку трудно входить в ритм, трудно настроиться на работу. Поэтому я против стольких выходных. Я больше за китайский вариант — работать и работать. Тем более, раз мы хотим достигнуть темпов роста Китая, значит, должны работать как китайцы. Если же человеку хочется отдохнуть, он может взять время для этого.

К потерям в бизнесе это, конечно, приводит. Повторюсь, это период раскачки. Многие люди выходят из ритма, и у них могут начаться проблемы со здоровьем. Ведь, как правило, люди время отдыха используют не для того, чтобы заняться физкультурой, своим здоровьем, улучшить свое физическое состояние. Они же просто садятся за компьютеры, телевизоры, делают шашлыки, пьют пиво. А в результате после они еще более уставшие, опухшие идут на работу.

Мои майские праздники будут очень насыщенные, мы проведем всероссийское мероприятие — слет молодых лидеров России.

Зуфар Гаязов — генеральный директор компании ООО «ТатинтерРесторантс», председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ:

— Нам подобные праздники только на пользу. Они дают возможность при правильной организации работы немного поправить свое финансовое состояние, тем более сейчас мы большее внимание уделяем внутреннему туризму. Так что к такому количеству праздников мы относимся позитивно.

Я не ставлю вопрос: поддержал или не поддержал бы я инициативу по сокращению праздников, если бы таковая была предложена. Сейчас речь о том, что мы занимаемся обслуживанием населения и для нас такие праздники выгодны. Нам важна правильная организация работы, чтобы горожане могли отдыхать. А количество дней для отдыха не так и много. Кто сказал, что много? С 1 по 4 мая и потом с 9 по 11 — и все. Что касается занятий в эти дни, то мы работаем каждый день, выходных у нас нет. Наша задача — максимально комфортно и достойно провести эти праздники с учетом того, что будет большое количество гостей.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:

— Конечно, такое количество праздничных дней приводит к потерям в бизнесе. Я посмотрел график своих предприятий, розничных, в первую очередь на базе, наши склады, арендаторы — уже все на отдыхе. Для меня как для руководителя это фактор отрицательный. Хотя, конечно, если спросить у народа, они скажут, что это хорошо. На улице стало тепло, сейчас начнется шашлык-машлык и все прочее. У каждого свои взгляды на это вопрос. И я бы поддержал сокращение рабочих дней, но народ, боюсь, этого бы не понял.

Что касается моих планов, то с супругой уже все запланировано. Сначала надо дома убраться, мы живем в коттедже, надо навести порядок в саду, покрасить деревья. 3 мая обязательно надо съездить в деревню и там тоже покрасить деревья. В общем, все дни в работе.

Александр Ракушев — директор Bilyar Palace:

— Гостиничной отрасли длинные каникулы не вредят, так что я не против праздников. Мы всегда работаем. Кто хочет работать, тот работает. Кто хочет отдыхать, у того есть возможность отдыхать. Каждый сам принимает решение для себя. Несмотря на то, что в мае это официальные выходные дни, бизнес есть бизнес, и у кого есть работа — работает. Я сам в праздничные дни буду и работать, и отдыхать. Моей дочке 3 мая исполняется 13 лет, и этот день я проведу со своей семьей.

Леонид Барышев — генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ», депутат Госсовета РТ:

— Я считаю, что такое количество выходных дней, конечно, вредит бизнесу. Тот факт, что у нас очень много праздников, расслабляет людей, общая активность падает, и планировать что-либо на эти дни уже не приходится. Как следствие, все приостанавливается и половина мая для бизнеса просто потеряна. Так что я бы поддержал инициативу по сокращению количества выходных. У нас и так, по-моему, самое большое количество праздничных выходных дней по сравнению с другими странами. Сам же я в эти дни займусь спортом.

Александр Закиров — собственник ресторанного комплекса «Елабуга»:

— Длинные выходные к потерям в бизнесе приводят, безусловно. В первомайские праздники выходными, я считаю, надо было сделать три дня. Этого вполне достаточно, чтобы отметить Первомай тем, кто действительно считает это праздником труда, праздником рабочих, праздником тех, кто отдает и отдал свои силы для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Так что в понедельник можно было бы уже выйти и на работу.

Чек в моем заведении увеличивается в пятницу вечером и в субботу вечером. В воскресенье все люди уже отходят от выходных, готовятся к новой рабочей неделе, и как бы там ни перекраивалась следующая неделя, в понедельник в ресторане народу много не будет. Ресторанный бизнес провинциальных городов отличается от ресторанного бизнеса в городах крупных. У нас у людей есть «мышечная память», они в воскресенье будут обязательно готовиться к следующему дню, и в понедельник, если он будет выходным, они будут просто маяться. Единственное спасение — это дачи. Люди будут приводить свои дачи в порядок. Я в выходные буду работать, у меня выходных практически не бывает.

Наиль Сулеймановпрезидент ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар», президент союза рынков РТ:

— Моему бизнесу праздничные дни не вредят. У народа выходной, он будет ходить на рынки, в торговые центры, покупать и продукты питания, и все-все. Конечно, есть такое ощущение, что у нас одни праздники. И хорошего в этом ничего нет. Например, я недавно был в Гонконге, там все работают. Тысячи людей, все заняты, нет у них такого количества праздников.

Сам я все дни проведу на работе. У нас не государственная работа, общественная. Единственное, возможно, съездим с семьей в наш дом рядом с лесом.

Михаил Горшенин — совладелец сети ресторанов «Танго-Групп»:

— Мы, рестораторы, в майские праздники все-таки надеемся на туристов. Может быть, будет плюс, может, минус — не знаем. Естественно, как бизнесмен я думаю, что в нашей стране слишком много отдыхают вместо того, чтобы работать. Это неправильно. Если взять сравнительные характеристики по миру, мы отдыхаем больше всех. Если бы были инициативы по сокращению дней отдыха, я бы, конечно, их поддержал. Думаю, большинство работодателей поддержали бы это. Я проведу майские праздники на работе. Мы никогда не отдыхаем, только работаем.

Расим Хайрутдинов — гендиректор Альметьевского хлебозавода:

— Я отрицательно отношусь к чересчур длинным праздникам в мае. Мы же производственники, длинные выходные на производстве всегда плохо влияют на контроль над производством, это первое. И второе, когда выходные слишком длинные, определенным образом коллектив расхолаживается. В сегодняшней ситуации, наоборот, надо бы всем нам побольше работать, учитывая ситуацию в экономике. Я думаю, что 1 - 2 и 9 - 10 мая вполне достаточно для того, чтобы отметить эти праздники и отдохнуть. Длинные выходные — это потери и для бюджета государственного, и для самих работников. Они ведь в зарплате теряют, этот момент тоже присутствует. А работодателю, чтобы работник вышел на работу в выходной день, нужно платить двойную зарплату. Мы же в выходные все равно работаем, заявки есть, мы их должны выполнять, никуда от этого не денешься.

Сам я все праздничные дни планирую провести на работе. У нас ведь в праздники не отдыхает наша доблестная полиция, артисты, повара и те, кто кормит народ, в том числе и мы. Как праздники наступают, объемы у нас увеличиваются, поэтому приходится работать.

Мария Горшунова — гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

— Я вообще плохо отношусь к большому количеству выходных дней, потому что по производственному календарю треть года получается выходными. Считаю, что мы не настолько хорошо живем, чтобы так много отдыхать, — по ВВП, по инфляции, по всему. Если бы это была ранняя весна или поздняя осень, когда люди уже перестали ездить за город, для нас это был бы плюс. А сейчас, скорее всего, люди уедут из города, они соскучились по природе. Но есть и безусловный плюс: в майские праздники в Казань приезжает большое количество туристов. Мы работаем с туристическими группами, поэтому для нас это плюс. Я майские праздники проведу в трудах. Недавно вернулась из отпуска, поэтому отдыхать пока не положено.

Станислав Хараджиев — гендиректор ООО «Квантор» (Набережные Челны):

— К потерям в бизнесе длинные майские праздники, конечно же, приводят. Наверное, если бы ситуация в экономике сейчас была хорошая, то можно было бы и отдохнуть. Отдыхать, безусловно, хорошо, и я считаю, что обязательно надо отдыхать, но в нашем случае полмесяца практически выпадает... Я считаю, что бизнесу полмесяца не работать и платить достойную зарплату сотрудникам достаточно тяжело. Поэтому мы будем работать, мы не можем позволить себе столько отдыхать. У нас есть планы, есть проекты, есть этапы сдачи проектов. Не все идет гладко, поэтому руководство компании точно будет работать, не 100 процентов праздников, безусловно, но тем не менее праздничные дни мы проведем на работе. И специалисты по группам, которые отвечают за тот или иной этап сдачи проекта, который подходит по срокам, тоже будут работать. И все это прекрасно понимают.

Поэтому я поддержал бы сокращение количества выходных дней, безусловно. Общая статистика по стране, по-моему, такая, что у нас в году более 100 дней выходные! Я бы понедельники в эти майские праздники точно сделал рабочими. Явно выглядит нелогичным выходной 11-го числа.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристических агентств РТ:

— Мы от этого только выигрываем, потому что майские праздники — тот момент, когда люди устали после зимы и им хочется солнца и моря. И в это время народ выбирает Турцию и Египет — самые массовые направления, посетив которые, люди набираются сил, чтобы трудиться летом. Так что для нашего бизнеса это первая высокая точка роста перед основным летним сезоном.

Поддержал бы я сокращение праздников? Мы живем в государстве, и как государство решит, так и будет. Но люди привыкли отдыхать, и, в крайнем случае, они возьмут отпуск в эти дни. Так что отдыхать в эти даты люди будут в любом случае. Тем более у тех, кто ездит за рубеж, сформировалась уже традиция. И если раньше они брали 4 - 5 дней отпуска, так как разрыв между 1 и 9 мая небольшой, то сейчас они просто будут брать 7-8 дней. Мы на майские праздники работаем. 1, 2, 3 числа — все на телефонах, а 4 мая выходим на работу. Все время на посту.

Виктор Ермоленко — директор ООО «Фирма «МВЕН» (разработка и производство легких самолетов и парашютных систем):

— Да, затяжные выходные влияют на работу компании, и некоторые потери есть: у нас люди в праздники обычно работают, и приходится платить им в двойном размере... Инициативу по сокращению количества праздничных дней я бы поддержал. И, думаю, большая часть сотрудников отнеслась бы к этому нормально — у нас собрались любящие свое дело люди. В этот раз, наверное, 1 - 2 мая будем гулять, а 3 - 4-го — работать.

Алексей Вдовин — ИП Вдовин (Елабуга):

— Длинные праздники ведут к потерям, однозначно. У нас сейчас машины загрузились, поехали в пункт назначения, но их там в праздники разгружать ведь никто не будет. Поэтому мы и грузимся сейчас с открытой датой разгрузки, хотя и обратно груз уже есть. Но что толку, если машина разгрузится, к примеру, только 5 числа? Такая раскладочка получается, что в выходные дни машины наши стоят груженые.

В выходные люди сейчас огородами занимаются, как правило. Я своим сказал, занимайтесь огородами, что теперь делать-то? Сам тоже огородом буду заниматься. Машины загруженные стоят, поэтому 2 - 3 числа уже на работе надо быть.

А вы как собираетесь провести майские праздники? (02.05.15-04.05.15)
21%Дома у телевизора
3%Главное – это посещение первомайской демонстрации
7%Уехали на курорт, до 12 мая отключили телефон
47%Пара дней шашлычки на даче – и за работу
22%На работе в поте лица
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.05.2015 09:20

    Слишком много выходных,до неприличия....Еще хотим хорошо жить? Откуда что появится,если каждый третий день у нас в стране выходной?Пора бы вернуться к рабочему календарю СССР....И что будем отмечать 12 июня?

    • Анонимно
      2.05.2015 09:54

      хорошая жизнь не зависит от количества выходных а зависит от производительности труда

      • Анонимно
        2.05.2015 11:25

        Производительность труда это в первую очередь технология. А призыв "работать, работать и еще раз работать" это подмена понятия "производительность труда" на "интенсивность труда"

        • Анонимно
          2.05.2015 11:40

          ещё один смешной... так вы дайте же наконец точное определение и постулирование что это такое вообще "производительность труда". если не знаете сами что это такое и есть ли ему вообще определение и постулирование , то перестаньте парить людям мозги!!!

          • Анонимно
            5.05.2015 08:51

            вообще верное замечание, лошадь по производительности не обгонит трактор, поэтому можете работать хоть до посинения, но много это не прибавит. По поводу точных определений, википедия вам в помощь.

    • ДД
      2.05.2015 12:40

      Вообще-то по количеству рабочих часов в году мы существенно опережаем развитые страны. Так что выходных у нас вовсе не много.

      • Анонимно
        3.05.2015 07:00

        В Чехии вообще с 1-10 отдыхают, и школьники тоже, студенты высших заведений учаться и все довольны!и на новый год чуть ли не 15 дней отдыхали. А магазины, кроме больших ТЦ закрываются в 16 -17 часов, они отдыхают в пятницу после работы, субботу, а воскресенье опять готовятся к рабочей неделе. И если есть народ, то это не местные , свои у них в пять уже дома отдыхают, по магазинам, как наши не тусуются

        • Анонимно
          4.05.2015 16:39

          Бред какой-то. Кто отдыхает? Кто учится? У них 2.5 дня праздника Рождество и 1 января выходной. Все. А если кто-то из ваших знакомых брал отпуск к этим дням , то это не значит, что все оттыхают

    • Анонимно
      2.05.2015 19:38

      платите белую зп и все налоги, а потом плачте тут. мнете нам тут мозги, сами на премиум тачках катаете и жрете что хотите, а мы в кредитах все... праздники вам помешали. жить теперь чтоли на предприятии? мы не рабы если что!

  • Анонимно
    2.05.2015 09:35

    Выходной- это выход из нашего мертвого мира.Человеку необходимо всегда находить время, чтобы оставаться человеком.То есть придерживаться своей половой роли: семья, дети, и сам наконец наедине с собой. Как мы все превратились в рабочих скотин, мы и сами не заметили.Государство говорит ребята и девчата отдыхайте, мы заботимся о Вашем здоровье и смысле жизни, а мы хотим все работать и работать. И после этого называем себя разумными существами?

    • Анонимно
      2.05.2015 09:56

      Спасибо за разумный комментарий!А еще говорят, что философов не осталось.Вы настоящий философ!Вы совершенно правы - самое ценное, что есть у человека - это свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению.Если "работа" (т.е. время, потраченное на добывание пропитания - собиранием корешков и ягод для себя, составлением компьютерных программ за деньги, чисткой выгребных ям за деньги и т.д. и т.п.) совпадает с желаниями человека, то это счастье.Но так бывает редко.Более того "капиталист" изо всех сил старается внушить "наемному работнику", что его "работа" на него ("капиталиста") и есть его ("наемного работника") желание и даже "счастье"...Но даже "рабочая скотина" нуждается в отдыхе.

    • Анонимно
      2.05.2015 12:56

      В последнее время да, родители детей не видят, встречаются вечером, поедят и спать.

  • Анонимно
    2.05.2015 09:37

    нашли что обсуждать во время праздника...тем, более а преддверии Праздника Победы, вместо того, чтобы ветеранов поздравлять, работу им подавай!!!...после праздника нельзя было обсудить?...

  • Анонимно
    2.05.2015 09:45

    А что такое работа?Дайте, пожалуйста, определение.Одинокий, бессемейный татарстанский миллиардер целыми сутками занимается лишь тем, что увеличивает количество денег на своих счетах. Это "работа"?Мать троих детей только и делает, что тратит деньги (покупает продукты и готовит обед, покупает стиральный порошок и стирает и т.д. и т.п.), заработанные мужем, на свою семью. Это "не работа"?Чиновник 362 дня в поте лица "осваивает" в свою пользу гос.бюджет и 3 дня (1-3 мая) помогает старикам-родителям перекапывать землю и сажать картошку. Когда он "работает", а когда "не работает"?Выходные и праздничные дни. Что это такое?От чего отдыхаем и что празднуем?А "каникулы" бывают только у школьников и студентов, когда они избавляются от ненужного труда по получению (изучению) не нужных знаний...И школьники, и студенты уверены, что "каникулы" короткие и их надо увеличивать...Понятия "труд", "работа", "отдых", "праздник" и т.д. - это философские понятия и хотелось бы послушать рассуждения на эту тему философов. Но, к сожалению, философов уже не осталось...

  • Анонимно
    2.05.2015 09:51

    Логично сократить выходные в которые
    Нечем занятся. Весной выходные-это удобно. Люди приводят в порядок свои приусадебные участки.Сажают прибираются и т.д.

    • Анонимно
      2.05.2015 10:10

      Человеку нечем заняться?????????????Вы шутите????????????Мир внутри и снаружи Человека прекрасен, огромен и не изучен.Или Вы имели ввиду под словосочетанием "нечем заняться" телодвижения, совершаемые за разноцветные бумажки, которые называются рубли, евро, доллары и т.д.?Против денег ничего плохого не имею.

    • Анонимно
      2.05.2015 10:55

      У вас только картошка в голове.

    • Анонимно
      2.05.2015 14:24

      Вот,кстати,да,поддержу товарища,отписавшегося выше и думаю,что очень многие согласятся с тем,что Новогодние "каникулы" нужно сокращать до 3-4 дней максимум,а вот "весенние" выходные можно и нужно делать с 1по 15 мая,дабы все смогли вдоволь насладиться первым весенним Солнышком,теплом,шашлыками и приятными садово-огородными хлопотами,так как "весенний день год кормит".Да,и вот ещё:надо снять запрет на разведение костров весенний период в садовых обществах,так как людям ни шашлыки нормально нельзя пожарить,ни мусор сжечь после зимы.

  • Анонимно
    2.05.2015 09:52

    средняя продолжительность жизни и так 65 лет так что самое оно работать и работать чтобы до 60 еле дотянуть

  • Анонимно
    2.05.2015 10:07

    пусть работают лохи и кони, а мы будем деньги делать , а деньги делают только деньги , так что для этого праздники и каникулы не помеха.

    • Анонимно
      2.05.2015 10:13

      Комментарий современного "настоящего международного капиталиста".

  • Анонимно
    2.05.2015 10:09

    Те, кто хочет чего-то добиться, кто получает большие зарплаты (от 35 т.р.), должны работать всегда, 24/7 независимо от выходных и праздников.

    • Анонимно
      2.05.2015 10:34

      Что за апатичный комментарий. Я работаю 4 дня в неделю и зарабатываю более 200 в месяц. Деньги должны зарабатываться легко и много. А те кто пашет сутками напролет и стремятся к жалким 35.

      • Анонимно
        2.05.2015 10:38

        Удащливых меньшинство.

      • Анонимно
        2.05.2015 10:41

        Как говорил Джон Дэвис Рокфеллер - "Кто всё время работает, тому некогда зарабатывать деньги."

      • Анонимно
        2.05.2015 10:47

        Возьми меня к себе на работу,а?

      • Анонимно
        2.05.2015 11:06

        это в россии так и слаборазвитых странах!
        работающие нищенствуют
        бездельники миллиардеры

        • Анонимно
          2.05.2015 17:11

          Деньги к деньгам. Сила притяжения направлена туда у кого их ну очень много. Соответственно у простого мужика деньги отмагничиваются на налоги, сборы, поборы, кредиты, пени, штрафы.

      • Анонимно
        2.05.2015 20:43

        Кто много работает, не успевает зарабатывать.

      • Анонимно
        3.05.2015 06:54

        Только имени твоего не хватает,статью за не уплату налогов не отменили.

      • Анонимно
        5.05.2015 09:12

        Дай бог Вам дальше так жить, и чтобы работа за станком за 15 т.р. была страшным сном.

  • Анонимно
    2.05.2015 10:13

    Вредят не бизнесу, а конечным потребителям. А то все крупные фабрики взяли моду по 10 дней не работать. В итоге ни купить ничего, ни заказать.

  • Анонимно
    2.05.2015 10:39

    Чем больше праздников тем меньше безработицы.

  • Анонимно
    2.05.2015 10:43

    Эти выходные только помогают работе. В течение праздников можно сделать очень много домашних дел и потом сосредоточиться на работе! Да здравствует Мир, Труд, Май!

  • Анонимно
    2.05.2015 11:07

    РАбота- Ра это БОГ РА.Солнце то есть.Ярило.Это на проявленном мире, в непроявленном мире это РА-семантический аналог солнца,языки РА, которые сотворили и творят вселенную.Бота-это ботать, то есть разговор .Получается работать, это так работать, как разговаривать с Богом и солнцем. То есть отдавать себя миру и людям.Вот, что значит работать.Причем здесь РАБ?И остальные слова то же самое.Работайте люди в радость себе и людям.Все что нужно для жизни всегда находиться рядом и люди тоже. Все что потребно человеку чтобы им быть и оставаться придет в нужное время и в нужном количестве.Нужно только иметь веру, как твердое сознание.А отдых-от дыхания-восстановить дыхание после трудов праведных.

  • Анонимно
    2.05.2015 17:59

    Были неприятно удивлены - оказывается в выходные портал госуслуг, а именно запись на прием к врачу в городе НК не работает. Хотели записать родителей, в санаторий их готовим, а тут проблемы. Так и придется потом за срочность отдельно оплачивать. Это не праздники, это шабаш бездельников.

    • Анонимно
      2.05.2015 19:35

      БО -просьба :не только руководителей и собственников бизнеса можно опросить ,а просто рабочих ,крестьян ,чьим трудом пользуются эти бизнесмены.Кому выгодно заставлять работать ,а кому то и отдохнуть хочется от тяжелой работы .Я серьезно .Очень устаю от тяжелой физической работы на скважине (подземный ремонт )работаю в 3 смены последние 25 лет .В 50 уже стало тяжело .А еще 10 лет до пенсии.и зарплата в принципе устраивает (около 30 000р),но поймите если работать в серьезных профессиях ,это очень тяжело !И отдых нужен !

      • Анонимно
        2.05.2015 22:47

        Вы ещё молодец, держитесь, с такой работой мало кто до интернета дотягивается,да и комментарии пишет. А так очень дельное замечание про опрос.

  • Анонимно
    2.05.2015 19:44

    Дай коммерцам волю, они с рабочей лошади три шкуры снимут, они бы и на 12 час. в день перешли. Да что там мелочиться, давайте будем работать 24 час. в сутки без выходных и праздников. Барышев будет отдыхать, когда захочет, а его работники пахать и пахать, чтобы он стал еще богаче.

  • Анонимно
    2.05.2015 19:48

    Те, кто хочет работать- идите и работайте, кто вам мешает-то! Отдыхать не умеете, тогда работайте

  • Анонимно
    2.05.2015 20:57

    Бог ты мой, и так вся жизнь состоит из работы, работы, работы. Эти выходные/праздничные дни - такое счастье, глоток воздуха, возможность побыть человеком, а не роботом.
    Не понимает это только тот, кто толком не работает.

  • Анонимно
    2.05.2015 21:02

    Если работники не вырастят себе картохи, будут требовать повышения зарплаты, поэтому, на сэкономленные деньги можете пока на Мальдивах отдохнуть.

  • Анонимно
    2.05.2015 22:07

    Трудоголизм- это отклонение, которое надо "лечить"

  • Анонимно
    2.05.2015 22:15

    Какие потери.Для кого потери?Миллиардами воруют ,на миллиарды гниет.Жизнь как шла так и идет.Каникулы это прекрасно.Особенно когда не видишь чиновников.

  • Анонимно
    3.05.2015 00:06

    Отдых ничего не стоит, если Вы его не заработали...

  • Анонимно
    3.05.2015 08:24

    ВСЕМ ПО Велосипеду и кататься вдоль Казанки !!!!!

    • Раевский
      3.05.2015 12:03

      Поддерживаю, все на велики! Быстрее бы набережную вокруг казанки закольцевали, вообще была бы красота для прогулок на воздухе и занятий физкультурой.p.s. GT "рулит"))

  • Анонимно
    3.05.2015 08:34

    В свое время кпрф предлагали сократить зимние каникулы и увеличить майские. Достаточно дельное предложение. Обосновано было тем, что в новогодние затяжные праздники народ тупо спивается, а в весенние выходные время посвящено садовым участкам и работе в личном хозяйстве. Однако решения нет до сих пор. Отсюда вывод: все законы подчинены выгоде власть придержащих. О народе никто не задумывается. Да и нет его уже

  • Анонимно
    3.05.2015 09:04

    Люди читают газету Бизнес Онлайн. Статью с названием "...Вредят ли бизнесу..." И удивляются почему не опросили рабочих-крестьян?...

  • Анонимно
    3.05.2015 09:07

    Ресторанам и магазинам не вредят праздники , но если они соблюдали трудовое законодательство и платили в праздничные дни двойной оклад вот вою было бы . Праздники хорошо но почему работодатель должен за эти дни платить зарплату ? И налогоплательщики тоже оплачивают бюджетникам их 18 праздничных дней в год плюс отпуск . Дорого нам всем это обходится !

  • Анонимно
    3.05.2015 09:22

    Если вы в это верите, вам нужна помощь

  • Анонимно
    3.05.2015 10:44

    Типичная ошибка считать упущенную выгоду. Надо радоваться тому, что есть и помнить благодаря кому (рабочим) контора существует и генерирует прибыль. Уже давно все разжевано, зачем нужен отдых. Многие трудоголики видимо не читали, зависали на работе, вместо того, чтобы уделять время себе, семье и просто развиваться. Поэтому и пашут, бояться потерять работу, другого просто не умеют. В праздники бизнес зарабатывает тоже: кафе, гостиницы, мелкий бизнес, поездки. Деньги надо тратить

  • Анонимно
    3.05.2015 16:11

    У нас ни одной сказки даже нет ,чтобы работать хорошо и жить прилично ,все как бы сама щука все сделает .Конечно вред -такие длинные майские праздники ,это время когда день год кормит ,время посевной и всех других работ ,как бы специально придумали чтобы производство страдало.

  • Анонимно
    4.05.2015 00:24

    2 дня на Новый год + 9 мая, в остальные нынешние "красные дни календаря" - работать.

  • Анонимно
    4.05.2015 15:14

    Прочитайте книгу Тима Ферриса как работать 4 часа в неделю и может что-нибудь в вашей жизни изменится и вы станете более счастливыми

  • Анонимно
    4.05.2015 16:54

    У трудоголиков руки так и чешутся, потерпите еще немного, завтра вас ждет долгожданная работа, будете пахать и пахать на собственников

  • Анонимно
    4.05.2015 16:57

    Раньше 31 декабря был рабочий день, 1 он января выходной. Второго все шли на работу. Я не обсуждают сейчас хорошо или плохо много праздников, просто для меня остаётся загадкой- как из одного дня отдыха первого января получились каникулы на 14 дней и из них часть перенесена на май??? Как из одного дня стало две недели???

  • Анонимно
    5.05.2015 10:08

    Мне очень нравится отдыхать на Новогодних праздниках и на Первомайских. Все дела домашние можно переделать (что то подшить, где то отремонтировать).А главное-выспаться и почитать что -нибудь. Вообщем поделать то, на что времени всегда не хватает. А уж как нужны эти праздники для людей с маленькими детьми! А Первомайские праздники это просто подарок для огородников!Ну а бизнесменам совет: работайте кто вам мешает! Мы не против если вы будете жить на работе! Весь мир не должен подстраиваться под бизнес!

    • Анонимно
      5.05.2015 13:14

      Хоть один нормальный комментарий. Необязательно в выходные напиваться, есть возможность переделать домашние дела, почитать, выспаться в конце концов. Выходные длительные не нужны тем, кто отдыхает на работе.

  • Анонимно
    5.05.2015 11:33

    Все мы на Европу смотрим. Платите как в Европе и работать будем!

  • Анонимно
    5.05.2015 11:42

    Как бы бизнес не ныл, но люди должны отдыхать.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:08

    Китайский вариант работать, работать и работать за нищенскую зарплату это и правда мечта наших работодателей. Между прочим закон экономики что хорошая оплата пропорциональна производительности труда еще никто не отменял, но нам это конечно не подходит.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:12

    Надо работать в рабочие дни, в праздники отдыхать. В майские праздники удалось немножко отдохнуть. Праздники хотят укоротить руководители, у которых полно свободного времени.

  • Анонимно
    6.05.2015 10:19

    Давайте на Грецию посмотрим или Испанию, там вообще полдня отдыхают)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль