Культура 
6.05.2015

Война с сухими глазами: «датская» премьера казанского ТЮЗа

Эстетическое совершенство не всегда сопутствует поисковому театру

В казанском ТЮЗе с 1 по 9 мая идут премьерные показы международного спектакля-проекта «Война глазами детей. Фрагменты» в постановке главрежа Туфана Имамутдинова по советским и немецким документальным текстам, объединенным в коллаж известным немецким драматургом Рут Винекен. Театральный критик Нияз Игламов специально для «БИЗНЕС Online» делится своими впечатлениями от экспериментальной постановки театра, приуроченной к 70-летию Победы.

В казанском ТЮЗе идут премьерные показы международного спектакля-проекта «Война глазами детей. Фрагменты»
В казанском ТЮЗе идут премьерные показы международного спектакля-проекта «Война глазами детей. Фрагменты»

ЖЕСТКАЯ АТМОСФЕРА В ТРАДИЦИЯХ БЕДНОГО ТЕАТРА

Сам спектакль весьма точно сделан в профессиональном отношении. Рут Винекен опытной рукой создает на немецком и русском языках сценически внятную композицию из текстов книги Светланы Алексиевич «Последние свидетели», детских писем и считалок, немецких воспоминаний. В первый день спектакля случилась техническая накладка, «поехали» титры, первую половину действия можно было лишь догадываться, что произносят немецкие актеры. Но это все неважно, мало ли что может случиться на премьере. На общий смысл и идею эта досадная техническая помарка не повлияла. В общем-то, для того чтобы утвердиться в простой и гуманной мысли о том, что дети всегда жертвы самой святой войны, можно и не смотреть спектакль. Со времен «Иванова детства» эта аксиома не утратила непреложности. Конечно, детям ее нужно транслировать с упорством церковного пономаря. Но об адресате спектакля поразмышляем чуть позже.

Композиционно действие поделено на ряд картин, которые, как в театре Шекспира, обозначают время, место и состояние грифельными табличками с надписями «Начало войны», «Голод», «Лазарет» и пр. Лилия Имамутдинова придумала трехуровневый движущийся по рельсам станок, который легко превращается при минимуме зрительской фантазии и актерского труда и в школьные парты, и в окопы, и в движущиеся составы, но главное их предназначение — разместить полукругом детский хор. Одежда сцены — черная, а костюмы персонажей — мятой фактуры серые робы с нашивкой, которые должны намекать на единство и борьбу противоположностей. Думаю, главе фракции татарстанских коммунистов и тут есть за что зацепиться в своем предвыборном рвении. Но мы останемся в границах здравого смысла и поймем костюмы как форму. Солдатскую, школьную, сценическую прозодежду. Свет подчеркнуто тусклый, музыка концептуальна и минималистична. Так создается сухая, жесткая атмосфера в традициях бедного театра и сознательно лишенная сценических сантиментов, на которые так щедры актеры русской психологической школы.

Рут Винекен и Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля
Рут Винекен и Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля

Им, актерам ТЮЗа, физически сложно существовать в предложенном режиссером рисунке в контрапункте с материалом драматурга. Немцам — проще. Но, думаю, если мечта режиссера осуществится и спектакль посетит фестиваль в Берлине, в германоговорящей среде произойдет выравнивание актерских потенциалов. Сейчас же происходит вынужденное отстранение языковой средой, и в Казани немецким актерам проще отойти от излишне эмоциональной игры. Они не так чувствительны к дыханию зала, чуть более механистичны, чем это диктует материал. Они произносят свой немецкий текст, но зал в силу незнания оного реагирует сдержанно.

В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ УСПЕХА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПОСТАНОВКИ?

Главным критерием успеха той или иной постановки я вижу неслучайность каждого из элементов действия, их незаменимость, невычленимость из структуры спектакля. Настоящая премьера в изобилии дарит мне сомнения. Скажем, несмотря на уверенный «академизм» в создании драматургического текста-коллажа, я уверен, что и в Казани нашлись бы литераторы, способные на подобный качественный, но невыдающийся опус. А может быть, они, воодушевленные оказанным доверием, и превзошли бы немецкую коллегу, для которой текст «Войны глазами детей» стал просто очередной работой. Вот где бы мог случиться поиск! Или актеры ТЮЗа. Почему именно эти, а не другие? Слов нет, Елена Ненашева или Сергей Мосейко — актеры очень высокого класса, но почему именно они? Увы, при всех профессиональных достоинствах исполнители не создают ощущения индивидуальности, неповторимости присвоенного текста. Значит, не решены, как должно, проблемы взаимоотношений актеров и персонажей. И это упрек режиссеру. Единственной актрисой из русского квинтета, которая решила для себя проблему сосуществования с текстом, стала для меня юная Елена Качиашвили, которая постепенно становится главной действующей фигурой спектакля. Дети, которые Хор, просто дети, ждать от них выдающейся игры опрометчиво. Местами они искренни и точны, местами «выпадают» из общего замысла.

Елена Качиашвили
Елена Качиашвили

Для дальнейшей эксплуатации спектакля казанский ТЮЗ должен четче определиться с адресатом. Очень сложно угадать: о какой возрастной категории зрителей размышлял постановщик? Ведь нет детей «вообще», первоклашка и семиклассник по-разному отнесутся к премьере. Но всякий ребенок — не станем здесь размышлять о причинах — чужд мимикрии добра и зла. Для него, ребенка, важно прочертить линию собственного отношения к материалу. А для этого необходимо слегка отпустить вожжи принципиальной «сухости», разбавить текст, внести в него эмоциональный посыл. Взрослые зрители могут и не нуждаться в этом, но ребенка следует понуждать. Это незыблемые законы, на которых зиждется принцип вовлечения или отвращения юного зрителя от театра. Эти моменты необходимо учесть, если у театра и его главного режиссера их героический труд — говорю безо всякой иронии — не исчерпывается лишь желанием продемонстрировать себя в европах.

Словом, странные впечатления оставляет «датская» премьера казанского ТЮЗа «Война глазами детей». Смешанные. Этот спектакль-проект, скорее всего, пополнит копилку произведений, павших от столкновения с взбудораженной толпой. Наверняка его затопчут. Заупрекают в непатриотичности, очернении истории, отсутствии гирлянд из георгиевских лент, уравнивании советских детских слез с немецкими. Люди, стоящие на подобной позиции, по-своему будут правы — постановка подарит им право на поиск пресловутой серой кошки в темной комнате своих нездоровых фантазий. С другой стороны, просвещенная публика, возможно, обрушится на художественные кондиции постановки. И здесь есть почва для критики, поскольку проект замышлялся и подавался как экспериментальный, а эстетическое совершенство не всегда сопутствует поисковому театру. Озоновый слой экспериментальных постановок в Казани и без того тонок, чтобы смиренно стоять и смотреть, как интересный замысел, отчасти скомпрометированный поспешным и слишком рациональным воплощением, будут крушить равнодушные к любому поиску люди. При таком раскладе я, вне зависимости от личного восприятия, просто вынужден буду встать на защиту спектакля.

Сергей Мосейко
Сергей Мосейко

НЕУДАЧЕЙ СПЕКТАКЛЬ НЕ НАЗВАТЬ, РАВНО КАК И ШЕДЕВРОМ

Ключевое слово здесь «вынужден». Удивительное дело, несмотря на всю сентиментальность и открытость эмоциональному прочтению театральных постановок, меня совсем не тронула эта война. Ни в теме (для тех, кто хоть немного да в теме), ни в средствах художественной выразительности, новых лишь для сцены казанского ТЮЗа, ни в актерских работах, ни в нещадном использовании детского хора нет ничего, что могло бы увлажнить сухие мои глаза, заставить задрожать губы, испугать, довести до катарсического эффекта. Нет его, ошеломления, ступора, очищения через сострадание. А ведь, казалось бы, какой благодатный материал! Документальные без прикрас свидетельства детей войны, разыгранные в театре, буквально должны вышибать слезы не только из плаксивых театральных критиков, классных руководительниц и румяных гимназисток, но и из суровых отцов семейств, инспекторов Роспотребнадзора, закаленных социальных работников и заядлых шахматистов. Ведь все мы воспитаны в заботе о детской слезинке, не так ли?

Тема войны и детей запредельно слезоточива, и проще простого было скатиться в умилительно прекрасные сопли-слюни, концентрированную сентиментальность и мелодраматический пафос. Очевидно, желая избегнуть эмоционального перекоса, постановщик спектакля намеренно избрал манеру жесткого, сухого повествования, которое так любимо европейским театром. Жаль лишь, что с водой умилительной патоки из спектакля была выплеснута и подлинность трагедии детских судеб, искалеченных войной. А ведь документальный театр при всей своей подчеркнутой отстраненности и внешне сухой деловитости в пробуждении голосов прошлого и настоящего невероятно эмоционально заряжен, предельно честен. В современном театре невыдуманные человеческие истории в сложных жизненных ситуациях парадоксально заполняют пустующую нишу истинного мелодраматизма в высоком шекспировском, шиллеровском или володинском смысле. Люди, делающие документальное искусство, будь то Угаров или Разбежкина, Гремина или Алексиевич, — честные печальники о судьбах своих героев, искренние собиратели пестрой мозаики жизни в неприкрашенную картину мира. Это еще не зеркало художественных обобщений, но уже та амальгама, без которой наш горький мир не отразить, не выразить. Именно что искренности, исповедальной интонации, честного режиссерского высказывания опричь заявленной темы не хватило мне в спектакле Туфана Имамутдинова.

Туфан Имамутдинов
Туфан Имамутдинов

Впрочем, мне кажется, рано посыпать головы пеплом. Неудачей спектакль не назвать, равно как и шедевром. Хочется пожелать театру и его главному режиссеру найти своего зрителя. Не в угоду и потакание, но во имя здравого смысла. Завоевать сердца людей, привлечь неофитов, а уж затем отправляться в путешествие с экспериментами. Они нужны, слов нет. Но с них ли начинать? Не уместнее ли было, вооружившись знанием о своих актерах, их положительных и иных сторонах, взять курс на художественный синтез самых смелых мировых театральных тенденций с традицией некогда лучшего из театров российской периферии?

Нияз Игламов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.05.2015 10:02

    Хорошая, грамотная, аргументированная рецензия.

  • Анонимно
    6.05.2015 10:35

    с рецензией не согласен категорически.я ходил вчера второй раз на спектакль так как на первом показе были технические заминки в титрами Мои впечатления такие же как после фильмов Звягинцева. Режиссура, сценография, работа со словом, актерские рисунки, удивительная музыкальная аура - это качественно новый уровень для Казани и это бесспорный Факт!какая тут сухость?! я испытывал тот самый "катарсис" практически в каждой разыгрываемой картине. Очень жаль, что наши Ака-демические театры вряд ли когда нибудь решаться на эксперименты в ПРИНЦИПЕ. они ведь такие скромные у нас. работают только с классикой мировой драматургии)))Команде ТЮЗа - только Полный вперед!!!

    • Анонимно
      6.05.2015 12:01

      Вчера были на премьере в академическом театре. В Качаловском. По документальным воспоминаниям женщин о войне. Без диалогов, без сцен. Только актрисы рассказывали в зал истории.Не знаю, эксперимент это или нет. Я встать не могла потом, в себя прийти. Под таким впечатлением. Не говорю, что в ТЮЗе плохо, не была, не знаю.

  • Анонимно
    6.05.2015 10:46

    Спектакль действительно умрет и его затопчут! И это необходимо сделать, потому что он слабый, непродуманный и непонятно для кого!

  • Анонимно
    6.05.2015 10:52

    Причем тут эксперимент? Просто невнятная работа.

  • Анонимно
    6.05.2015 11:23

    Деревня еще Казань для таких постановок.
    Держись,Туфан!

    • Анонимно
      6.05.2015 12:09

      Посмотрим, как спектакль "покорит" театральные столицы мира. Что-то у меня большие сомнения.

  • Анонимно
    6.05.2015 12:05

    Есть рецензии,после которых хочется посиотреть спектакль. Рецензия Игламова-одна из них. Нет безудержного восхваления,как в былые времена, а есть исследование эксперимента. Да такое точное,что захотелось взглянуть

  • Анонимно
    6.05.2015 13:30

    Мне рецензия понравилась, и я поняла, что театр решил поставить на эксперименты, а не на качественные спектакли для школьников и дошкольников, на которые хотелось бы сводить детей и сходить самим.

  • Анонимно
    6.05.2015 13:34

    У рецензии ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ название-Война с СУХИМИ глазами!почему господин Игламов уверен,что повествования о Великой Отечественной войне должны вызывать только лишь СЛЕЗЫ??это скорбь...скорбь глубочайшая и вызывающая ужас,оцепенение,страх!считаю,создателям спектакля удалось проникнуть в более глубокую сферу человеческой души,нежели в ту,которая отвечает за 'реактивные' эмоции...и то,что не слышно было всхлипываний(по крайней мере 2 мая),уверена,говорит о том,что режиссер не пошел 'коротенькой дорожкой',дабы поиграть на чувствах зрителей,а избрал новый,рискованный путь!В Казани писать рецензии не посмотрев спектакль 'от и до'-считается профессионализмом?)))

    • Анонимно
      6.05.2015 17:25

      "от и до" - это ежедневно с 1 по 9 мая?

      • Анонимно
        6.05.2015 18:53

        От начала и до конца спектакля!
        'В первый день спектакля случилась техническая накладка, «поехали» титры, первую половину действия можно было лишь догадываться, что произносят немецкие актеры.Но это все не важно.....'-пишет Автор рецензии!для профессионала своего дела всегда важно вникнуть в суть,а так получается,что и рецензия 'половинчатая'....или это тоже не важно???мало что может случится на премьере!

  • Анонимно
    6.05.2015 14:13

    ТЮЗовцы начали искать и обретать нечто совершенно новое

  • Анонимно
    6.05.2015 16:07

    Проекты вместо репертуара - с этим выводом полностью согласна!

  • Анонимно
    6.05.2015 16:19

    Рецензия странная мягко говоря. Туманная....

  • Анонимно
    6.05.2015 17:02

    Спектакль не трогает ни сверху, ни снизу, ни в глубине, ни на поверхности. Бездуховный, бездушевный рассказ о том, как бедных немцев заставили воевать. А мы должны их пожалеть,бедненьких. Для Берлина - в самый раз. А наши зрители в расчет не идут, спектакль, то одноразовый.Абсолютно верно сказал Нияз, нашим актерам было трудно попасть в стилистику безэмоционального немецкого театра. Они, с обнаженными нервами, выбивались из общей концепции. Чудная, трогательная Елена Качиашвили существует как будто вне спектакля, она своей невероятной органичностью оправдывает всю холодность и чопорность постановки.Практически это ее бенефис,после просмотра в памяти остались только сцены с ее участием.Даже, казалось бы такой беспроигрышный вариант, дети на сцене в руках "мастера" превратились в элемент декорации.В этом, что-ли эксперемент - взять живой материал и превратить его в мертвый? И при чем сдесь дети? Акценты расставлены так, что основным рефреном, через весь спектакль проходит тема немецкого народа, который заставил идти на войну злой дядя Гитлер.Это взгляд на определенные исторические события режиссера и он,как художник имеет право высказаться. Но зачем же делать из нас дураков, прикрываясь таким громким названием? Дети оказались в заложниках и на войне, и во время репетиций с молодым режиссером. Это не "война глазами детей", это война глазами Туфана Имамутдинова.

    • Анонимно
      6.05.2015 17:59

      Полностью с Вами согласна.Непонятно для чего поставлен спектакль.Непонятно для кого.Вот и ставил бы в Берлине, а не издевался над нашими детьми, которым просто я считаю запрещено смотреть этот спектакль.

  • Анонимно
    6.05.2015 18:15

    Судя по перечисленным названиям детского спектакля не предвидится....

  • Анонимно
    6.05.2015 19:06

    мне бы очень не хотелось, чтобы такое кол-во недоброжелательных отзывов как-то повлияло на самого режиссера... это его вторая постановка, вызывающая споры, что замечательно для театра в целом.. подлинное искусство и должно вызывать споры... но только споры, а не враждебные выпады.. очень многие комментирующие говорят о влиянии материала на детей.. думается, что хватит детям говорить об аленьких цветочках... дети Норвегии, например, воспитываются на живописи Мунка, далеко не простого художника даже для взрослого.. мы же до сих пор дарим им Шишкина.. жизнь идет своим чередом, требуя другого подхода к детям, а мы топчемся все на одном и том же - мир красив, жизнь красива. вот и вырастают они у нас запутавшимися в иллюзиях.

  • Анонимно
    6.05.2015 19:13

    Режиссер заявил сразу, что повезет спектакль в Берлин!!! Все!!! Что тут рассуждать? О чем? Наш театр используется для своих личных целей.

    • Анонимно
      6.05.2015 19:35

      Следуя Вашей логике-все режиссеры,вывозящие свои спектакли на гастроли-меркантильные бессовестные люди???

    • Анонимно
      6.05.2015 19:51

      И уже ставит 2 спектакль в другом городе, вместо того, чтобы потратить это время на ТЮЗ, который ему доверили, а не за 10 дней быстро ляпать спектакль для Берлина.Наплевав почти на всю труппу, которая сидит без дела....

      • Анонимно
        6.05.2015 20:18

        ОбъЯвите в эфир более подходящую,на Ваш взгляд,кандидатуру?

        • Анонимно
          6.05.2015 22:52

          На данный момент Роман Ерыгин поставил более проникновенный спектакль "Продавец дождя", спектакль, который дает надежду и дарит радость от театра.

          • Анонимно
            6.05.2015 23:59

            не секрет,что после кончины Чигишева Он - Ерыгин хотел занять место главрежа и когда на это место поставили молодого московского режиссера то в ход пошли протесты и подлые кляузы.

            • Анонимно
              7.05.2015 08:59

              Московский режиссер-не смешите! То, что он отучился в Москве, не делает его московским режиссером.

              • Анонимно
                7.05.2015 09:15

                Хо-хо!!почитайте творческую биографию-МХАТ,Современник,Театр Наций,Страсбург,Румыния!!!
                Это вам не замена актеров в спектакле-долгожителе!))

                • Анонимно
                  7.05.2015 09:26

                  Качество должно быть, а не количество!

                • Анонимно
                  7.05.2015 21:24

                  Ни один из его спектаклей в Москве не прозвучал. для наших чиновников это,конечно, громкие названия, но туфана и. в столице всерьез никто не знает. там таких вагон и небольшая тележка

            • Анонимно
              7.05.2015 09:02

              Смотрите, вот так совсем случайно, зрители увидели, что не все так радостно в ТЮЗе то с приходом Имамутдинова, проговорились сами работники под видом анонима.А если есть место несогласным, то все понятно.И лучше б Ерыгин был, хоть спектакли бы ставил, а не проекты

              • Анонимно
                7.05.2015 09:44

                Пусть лучше новости в Эфире продолжает вести!ЭТО у него неплохо получается...

            • Анонимно
              7.05.2015 09:03

              Еще бы!уязвленное самолюбие!

            • Анонимно
              7.05.2015 09:28

              Роман Ерыгин после пожара своими спектаклями спас ТЮЗ! И артист он замечательный! Да и выбор репертуара у него настоящая литература, а не "любовь людей".

              • Анонимно
                7.05.2015 10:39

                Вы мифологизируете....НЕ Ерыгиг спас ТЮЗ,а МИнистерство Культуры!Теперь понятно откуда столько яда в адрес нового главрежа-Роман Ерыгин с голым энтузиазмом неудавшегося режиссера..

                • Анонимно
                  7.05.2015 10:52

                  Какая-то неприятная дискуссия получается....видимо здесь уже свои разборки начались, но нам зрителям Ерыгин можно сказать родной)))) всю жизнь ходим в ТЮЗ и всегда он на первых ролях и новости ведет отлично, мы его знаем и любим, а Имамутдинов пока никто и ничего еще выдающегося не сделал.Так что не надо оскорблять прилюдно хорошего артиста, за которым масса ролей, хотя бы ради его поклонников!

  • Анонимно
    6.05.2015 20:07

    Почему БО решили,что Нияз Игламов-мерило этого проекта? Почитайте рецензии Айсылу Кадыровой,журналистов Собаки,отзывы оставшихся в живых еще реальных тех детей Войны,которые были на этой постановке и написали свои отзывы в оф.группе Тюза-это по вашему Не нормальные люди?!
    А вы тут нормальные такие собрались?
    Дайте спектаклю пожить,разогрется,задышать!
    Работа Туфана - интересная и неожиданная для Провинциальной Казани.

  • Анонимно
    6.05.2015 20:14

    То,что постановка-резонансная и вызывает обсуждение в общественности-это превосходно и очень полезно для самого общества.
    Так и должно быть

  • Анонимно
    6.05.2015 20:32

    Спектакль честный,тяжелый,порой жуткий.Это война.Много рассуждений кому и как показывать-показывать однозначно молодёжи! 2 раза смотрела-в зале тишина,причём дети разного возраста,стоя аплодируют! Через несколько лет дети знать ничего не будут о ветеранах.войне,поэтому спектакль очень честно раскрывает ужас детей ,переживших войну и неважно какой стране они принадлежат! Водила детей-ой как задумались и ой как их проняло! Надо об этом говорить,показывать и делать выводы! У войны есть только жертвы! Так может пора остановится!!!!

  • Анонимно
    6.05.2015 22:26

    За такой спектакль надо руки отрывать! Позор для нашего ТЮЗа!

  • Анонимно
    6.05.2015 23:11

    Мда.докатились до таких сумашедших призывов.занавес.

  • Анонимно
    7.05.2015 00:09

    В самом деле, рецензия очень грамотная,корректная и я бы сказала, тихонькая.Как бы правду сказать и приятеля не обидеть?! Уж очень сильно восхищалась пресса приходом нового режиссера в ТЮЗ, чем и дала повод для ожидания публике. Мы и правда ждали чего-то нового, свежего, оригинального.И предоставлено было молодому-зеленому, как мэтру столичному, все-привсе - и неугодных ему работников из театра выгнали, и артистов неугодных любимой им завтруппой поувольняли, а походя и ведущего артиста, на котором практически весь репертуар держался в отставку отправили, и денег дали, и спонсоров разрешили. А он просто не воспользовался, пожадничал наверное, у него ведь столько предложений, он такой востребованный. А ведь как говорит народная мудрость - за двумя зайцами погонишься ...А у него видать их не два, и не три... Молодой еще, все хочется охватить. Давайте еще подождем, пусть еще пару миллиончиков потратит, может получится что-нибудь стоящее. Может поднатужится,постарается и не 10 дней потратит на постановку. а 14?! Вон в "Угол" его зовут, там уж наверняка шедевр сотворит. Мы очень хотим, чтобы театральное искусство и культура в Татарстане развивались, возникали новые формы, проводились эксперименты.Только не надо считать,что зрители глупее создателей творцов. Мы не слепые и не глухие и не "хаваем" тухлятину.И можем отличить серьезную, вдумчивую РАБОТУ от поделки, которую сляпали на скорую руку.

    • Анонимно
      7.05.2015 08:58

      И мы не слепые и не глухие!!!!сразу чувствуется личностная неприязнь в мэседже этом,зависть что ли какая то к молодому режиссеру??

      • Анонимно
        7.05.2015 09:08

        Читая комментарии, понятно, что у тех кто против в запасе еще сотни аргументов - весомых и непозволительных для ничего еще не сделавшего молодого человека, а те, кто защищают, кроме мнимого восторга сказать ничего не могут.

      • Анонимно
        7.05.2015 16:23

        Нисколечко!Я с удовольствием поздравлю его с успехом и буду радоваться за театр, за актеров, за зрителей, за Казань, если это случится! Может я и не права, но после просмотра спектакля создалось впечатление , что меня обманули.Такой ему выдали карт-бланш - замечательную, талантливую, потрясающую труппу, все условия - работай, твори, экспериментируй. Никаких преград, все "на блюдечке с белой каемочкой".А он взял и ... прямо в душу!Спектакль получился не то, что плохой или хороший. Он просто НИКАКОЙ!Это не спектакль в профессиональном смысле слова. Это абсолютно разбалансированный, не отлаженный механизм. Собранный в спешке, как в советские времена, к юбилею. Самодеятельность всегда этим отличалась. Самодеятельным режиссерам всегда не хватает времени на доработку и доведение материала до готовности, актеры-любители быстро устают. Им не важен процесс, они стремятся к результату, главное покрасоваться на сцене, что-бы приятели увидели. Поэтому разговор сейчас не о качестве спектакля, а о профессиональном отношении режиссера к своей работе.

  • Анонимно
    7.05.2015 07:55

    Сегодня же пойду в ТЮЗ!

  • Анонимно
    7.05.2015 11:06

    Елене Качиашвили надо уезжать из Казани, и как можно скорее, как это в свое время сделали Чулпан Хаматова и Роза Хайруллина. Талантливая девочка! Это еще в Свияжске было видно, во время лаборатории, которую организовал "Живой город". А в Казанском тюзе ее загубят. Мертвый же театр, выгоревший и вряд ли уже возродится из пепла. Тем более при таком отношении к русским театрам в принципе. Их не закрывают, но делают все возможное, чтобы они продолжали тихо умирать... Назначение Имамутдинова - из той же серии, что и явление 20 лет назад Славутского на растерзание Качаловского театра. Сейчас вот добивают "Мастеровых" в Челнах. Уезжайте, Лена! Некуда податься хорошему русскому актеру в Татарстане. А рецензия - замечательная. Браво, Нияз! Ты - лучший!

  • Анонимно
    7.05.2015 11:21

    Какой-то злой бред! Бред и только! Убеждена, что здесь просто все свои амбиции тешат! Обиженные актеры русские, которых видимо ни в ТЮЗ ни в Качаловский, ни в Мастеровые не взяли.Девочка сама вправе решать где ей работать, и отстаньте уже от всех театров в принципе:думаю, зрители просто ходят в театр и смотрят, сопереживают, чувствуют и им нет дела до всех этих статей и дрязг, они не пятнают себя этими разборками, они просто любят театр

  • Анонимно
    7.05.2015 11:27

    Скажите пожалуйста, а театральной этики уже нет в помине?! Ну как минимум работник одного театра, пишущий плохо про другой, ставит под удар весь коллектив своего театра.Получается завлиту ТАТАРСКОГО театра позволено ругать РУССКИЙ театр?! Я бы на месте Имамутдинова высказалась на эту тему!

  • Анонимно
    7.05.2015 11:50

    Ну,что,БО,вас можно поздравить -ни одно ещё издание не пользовалось такой популярностью на театральную тему! Что касается ТЮЗа-театр явно возрождается,если кипят такие страсти вокруг него… Удачи театру!!!

    • Анонимно
      7.05.2015 13:02

      Не думаю, что склока, развернувшаяся в комментариях, - повод для поздравления любого уважающего себя издания. Обсуждения, споры даже самые горячие и эмоциональные - да. Но не то, во что это здесь сейчас вылилось - какие-то внутритюзовские разборки, не имеющие отношения к творчеству и совсем не интересные зрителю, любящему театр.

      • Анонимно
        7.05.2015 20:52

        а вы не читайте склоки, я их, например, пропускаю, потому как они мне не нужны. а вот спор между людьми, которые приняли и людьми, которые не приняли спектакль, мне показался интересным и по существу... так что - издание здесь не при чем, а человек читающий - при чем) вы поняли, о чем я?

  • Анонимно
    7.05.2015 13:24

    Авторов в Татарстане найти, конечно, нельзя, надо из другой страны приглашать. Даже как-то стыдно об этом слышать!

  • Анонимно
    7.05.2015 13:51

    Прекрасная рецензия Нияза. Не накидывайтесь на статью, он профессионал своего дела. Была я на спектакле в первый день с той пресловутой заминкой технической, ну не хочется мне второй раз идти на спектакль, я и так поняла что мне хотели сказать. Впечатление действительно неоднозначное. Местами хорошо, местами никак. Как развалившийся пирог молодой хозяйки, начинка отдельно, тесто само по себе. Немцы не сыгрались с нашими. Дети - отдельно. Но попытка замечательная, и я за Туфана, как и за ТЮЗ. Люди, давайте жить дружно, приветствовать творческие эксперименты, поддерживать начинания. Не окунаться в склоки. Вот вчера в садике детском подруга дочери моей (6 лет) сказала что они ходили на спектакль и им понравилось. Я вообще люблю все театры наши казанские, лишь бы люди "Дом-2" не смотрели, а то пока мы тут эстетствуем и спорим кто лучше, а кто "ничтожество" театральное, превратимся в Скотный двор. Не хочу чтобы "молодчики, не умеющие написать диктант без ошибок, будут мотыгами убивать любого, кто умеет грамотно читать и писать". (с)

    • Анонимно
      7.05.2015 16:34

      Абсолютно с вами согласна! Да здравствует ТЕАТР!Их чем больше, тем лучше!Всей душой с моими любимыми актерами ТЮЗа! Им не привыкать, какие только режиссеры с ними не экспериментировали, они всегда были на высоте! И с этим справятся!В этом театре нет случайных людей, все проверенны временем!

  • Анонимно
    7.05.2015 16:54

    И не стоит умалять достоинство ТЮЗа. У него такой огромный потенциал талантливых,изголодавшихся до работы артистов, что творить с ними можно чудеса. Только где тот волшебник?

  • Анонимно
    7.05.2015 18:39

    Андре воплощение бога морей Посейдона!!!

  • Анонимно
    8.05.2015 19:57

    как министерство культуры вообще допустило эту чушь на сцене ТЮЗА!

  • Анонимно
    8.05.2015 19:59

    Полностью согласна со статьей Нияза Игламова.А режиссеру следовало бы прислушаться к мнению человека, чьи познания в области искусства в целом и театра в частности, намного глубже.

  • Анонимно
    8.05.2015 23:53

    Очень жаль, что настощей, профессиональной, театральной критики у нас в Казани очень и очень мало. Этого так не хватает театрам! Без критики, объективной и конструктивной, в театрах нет жизни. Когда художника только гладят по головке и хвалят, он перестает развиваться.Конечно Нияз не может высказаться полностью, ему приходится соблюдать корпоративную этику, смягчать акценты, ведь он работник другого театра. Тем не менее не высказаться он не мог. Уважаю его за компетентность и корректность! Браво! Внимательно читаю все театральные рецензии БО. Весьма любопытны статьи о театре им. М.Джалиля.Правда создается впечатление, что у БО есть какой-то "Зуб" на этот театр, уж больно крепко вы его долбаете.Но в компетенции критику не откажешь, практически со всеми замечаниями ее согласна. Может вам и за другие театры приняться? Было бы весьма интересно читать профессиональный разбор казанских премьер! Предлагаю вам Нияза переманить к себе в штат, пусть поработает на благо всего театрального сообщесва Татарстана.

  • Анонимно
    9.05.2015 02:00

    А слабо Ниязу написать о камаловском театре? а что? в театральном мире это принято))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль