Общество 
9.05.2015

Свобода слова прилетела в Чечню на крыльях газетной утки

Рамзан Кадыров выступил в неожиданной для него роли поборника независимых СМИ. Но сможет ли он с ними работать?

Знаковое событие недели, незамеченное многими федеральными медиа: глава Чечни Рамзан Кадыров попенял своим республиканским СМИ на недостаток... независимости. Поводом к этому послужила история, которая, как выяснил «БИЗНЕС Online», во многом является газетной уткой. Но выстроить своевременную защиту против наветов чеченские журналисты не смогли. О том, что такое свободные СМИ и можно ли стать независимыми по приказу, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

КАК ЧЕЧЕНСКИЙ МИНИСТР ПЕЧАТИ ПОПЛАТИЛСЯ КРЕСЛОМ ЗА НЕСВОБОДУ СМИ

Лидер Чечни Рамзан Кадыров отчитал собственные региональные СМИ за недостаток независимости и профессионализма. Произошло это на текущей неделе на специальном совещании с руководителем администрации республики Магомедом Даудовым. «Ваши газеты неинтересны! Более интересные журналы, независимые, скажем, журналы, радио не могут быть у нас? — неожиданно обрушился Кадыров на присутствующих в зале журналистов (преимущественно из агентств «Чечен Инфо» и «Грозный-информ»). — Должна быть одна концепция, будь она общая или отдельная, как надо блюсти интересы нации, нашей родины, доносить ее боль! Для ее познания и чтобы услышали, вы должны работать с народом! Вы не с народом работаете, вы с любого интернета берете и перепечатываете! Нужно выходить в люди, в народ и писать, тогда ваши газеты будут покупать и читать! Вам будут писать люди! А без этого вы неинтересны, люди вас не будут читать! Или вы должны работать, или должны закрыть свой журнал! Газета должна быть независимой, будь она против меня или какая другая любая. Надо писать и писать правду, только тогда люди будут вас знать, только тогда вас будут любить и будет интерес к вам! Надо говорить то, что есть! Кадыровы типа не разрешают — вот как оправдываются! Клянусь Аллахом, позволяют

Критику Кадырова поддержал и Даудов, назвавший чеченских журналистов «непрофессиональными» и неспособными на журналистское расследование. За сиятельным гневом последовали и оргвыводы: в четверг, 7 мая (кстати, через два дня после советского Дня печати и в День радио — эти две даты десятилетиями отмечали советские журналисты), был уволен министр печати Чечни Шаид Жамалдаев, ответивший своим креслом за несвободу республиканских СМИ. Наверное, если бы за несколько дней до этого события кто-нибудь сказал Жамалдаеву, за что именно он может поплатиться должностью, он бы принял это за неудачную шутку. Тем не менее министр печати одной из самых успешных кавказских республик, считающейся оплотом традиционных ценностей в современной России, был предан остракизму за нарушение европейских свобод, а также, что еще более парадоксально, за невнимание к судьбе 17-летней девушки Хеды Гойлабиевой из села Байтарки Ножай-Юртовского района Чечни.

Хеда Гойлабиева и Нажуд Гучигов
Хеда Гойлабиева и Нажуд Гучигов

Имя Гойлабиевой теперь с легкостью подсказывает любой интернет-поисковик, хотя еще пару-тройку дней назад российская медиасреда ничего о ней не знала. Виной всему — история, преданная огласке в «Новой газете»: о сватовстве руководителя Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова к недавней школьной выпускнице Гойлабиевой. Для подчеркивания контраста издание приводит возраст жениха и невесты: по данным «Новой», Гучигову — 57 лет, Гойлабиевой — 17. При этом всесильный полицейский, как уверяет газета, женится на девушке насильно, под угрозой расправы с ее семьей, а чтобы невеста не сбежала, на всякий случай выставил посты по всему селу, контролирующие въезд и выезд.

На то, что скандал с неравным браком разгорелся на страницах федеральных СМИ, а не в чеченских медиа, и рассердился в итоге Кадыров: «Проехать туда, взять интервью нельзя, что ли, у них? Эй, обождите, вот это случилось у нас, говорят про нас, по всей стране говорят! Везде об этом говорят во всех газетах! А почему не вы об этом говорите?»

По словам Даудова, из чеченских журналистов «ни один не соизволил удостовериться, правда это или нет!» В оправдание коллег из Чечни добавим: из российских журналистов тоже никто не пожелал проверить информацию, растиражированную «Новой газетой». Между тем «БИЗНЕС Online» выяснил, что история с женитьбой полицейского начальника на несовершеннолетней девушке подана «главной либеральной газетой» страны по крайней мере однобоко. И даже с ошибками — то ли нечаянными, то ли вполне сознательными.

«В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТАКИЕ БРАКИ В ЧЕЧНЕ МОДНЫ»

— Руководителю Ножай-Юртовского РОВД Нажуду Гучигову не 57 лет, а 47, — рассказала «БИЗНЕС Online» Залина Лакаева, известная чеченская журналистка и режиссер (автор фильма «Материнское сердце»).

— Откуда это вам известно? — уточняем мы.

— В Ножай-Юртовском РОВД у меня работает зять, он заместитель Гучигова.

— Так это правда или неправда о насильственном браке Гучигова и Гойлабиевой?

— А как вы считаете: если девушка общается и получает дорогие подарки — есть ее согласие на свадьбу или нет? — отвечает риторическим вопросом Лакаева и добавляет. — В последнее время такие браки в Чечне модны. Почему такое внимание к Чечне именно по этой теме? Здесь что, больше проблем нет? Вот когда российские олигархи крутят романы с 15-летними девчонками, все шито-крыто. А тут сразу на федеральный уровень! Вы знаете, сколько в Чечне вторых, третьих, четвертых жен? В основном это молодые «пацанки». Раньше это не очень приветствовалось, вторая жена появлялась, если у первой не могло быть детей. Но в последнее время такие браки стали заключаться все чаще, нередко можно услышать разговоры о том, что такая-то девушка выходит замуж, жених ей то-то и то-то подарил. Это желание легкой жизни, такие жены живут у себя где-то на квартире или в отдельном доме, особо напрягаться не надо...

По мнению Лакаевой, скандал, раздутый вокруг начальника РОВД Ножай-Юртовского района, — это «просто какая-то PR-кампания», направленная, возможно, не столько против Гучигова, сколько против Кадырова, который в результате и отреагировал наиболее импульсивно на публикацию «Новой».

«Многие не любят Кадырова, но давайте уважать то, что им сделано, — говорит Лакаева. — Хорошо ли, плохо ли, но сделано реально много. Республика действительно возрождается после 20 лет беззакония».

«КАДЫРОВ НИКОГДА НЕ БЫЛ ПРОТИВ НЕЗАВИСИМОЙ ПРЕССЫ»

Наверное, Кадыров имел моральное право на то, чтобы раскритиковать чеченские СМИ. Но противопоставить их «зависимости» «независимость» «Новой газеты» было, пожалуй, не слишком справедливо. И главе Чечни, не раз становившемуся героем «разоблачительных» материалов «Новой», это должно быть хорошо известно. Просто кто-то специализируется на дифирамбах, а кто-то — на «праведном гневе», что совсем не исключает предвзятость этого гнева и его тенденциозность.

«На самом деле Рамзан Кадыров никогда не был против независимой прессы, он всегда говорил, что не надо его хвалить, всегда повторял, когда собирал перед собой какую-то аудиторию: «Говорите все как есть», — рассказала «БИЗНЕС Online» известная чеченская журналистка и правозащитница Хеда Саратова. — Но многие предпочитали задавать ему вопросы, с которыми он мог только согласиться. Или просто по каким-то причинам молчали...»

По словам Саратовой, у нее самой какое-то время назад была независимая газета «Объектив», которая закрылась из-за недостатка финансирования. Но ничто не мешает запустить этот проект снова, если найдутся средства, надеется правозащитница.

«В современной Чечне независимая пресса возможна, — считает Саратова. — Я занимаюсь многими громкими делами, как раз сейчас была в семье у убитого Джамбулата Такаева. Хочу сказать, что нам не чинят никаких препятствий ни по этому делу, ни по другим делам. Нам, гражданским активистам, открыты все двери, мы спокойно можем работать. Лично мне часто случается приходить в аппарат уполномоченного по правам человека в Чечне, который всегда отвечает на вопросы по людям, чьи права нарушены. Я себя считаю независимым человеком, потому что я ни на кого не работаю, меня никто не проплачивает. Может, тот, кто знал раньше мою работу, подумает: наверное, ей заплатили за то, чтобы она так говорила. Ничего подобного. Мы живем и работаем в Чечне, наши телефоны включены 24 часа в сутки...»

Слишком много мифов распространяется о современной Чечне, убеждена правозащитница. Она приводит в пример недавнюю историю с телефонным звонком, который поступил ей из Франции. Звонивший мужчина жаловался на то, что в Чеченской Республике исчезла его племянница, и предполагал, что ее похитили. Саратова стала разбираться и достаточно быстро выяснила, что в одном из республиканских отделений полиции находятся задержанные девушки, которые собирались пробраться в Сирию, поддавшись на уговоры вербовщиков, среди них — пропавшая племянница. Ничего плохого с девушкой не случилось, наоборот, задержание уберегло ее от опасностей, которым она могла подвергнуться в Сирии.

Что касается нашумевшей истории с «насильственной» женитьбой начальника РОВД Гучигова на Гойлабиевой, Саратова, как и Лакаева, тоже считает, что это «самая натуральная утка». «Я непосредственно разговаривала с этим начальником РОВД и с родственниками девушки», — говорит правозащитница. — Во-первых, Гучигову не 57 лет, а 47 лет. Во-вторых, эта девушка абсолютно по собственному желанию выходит замуж, никто ее не заставляет. Я видела родственников, которые покупали ей приданое. Никто никакого насилия над этой девушкой не чинит».

«НЕЛЬЗЯ СТАТЬ НЕЗАВИСИМЫМИ ПО ПРИКАЗУ»

До сих пор все распоряжения и указы Кадырова в Чечне исполняли с дотошной и устрашающей четкостью. Означает ли это, что высказанное в лицо республиканской прессе «пожелание» срочно стать независимой будет также в скором времени реализовано? И если СМИ в Чечне действительно станут свободными и независимыми, сможет ли Кадыров работать в такой же привычной ему и комфортной обстановке, в которой протекала его деятельность до этого?

Известный журналист, политолог и эксперт по кавказской политике Максим Шевченко считает, что это, конечно же, возможно. «А сможет ли президент Татарстана Рустам Минниханов работать в условиях, если в республике вся пресса будет независимой? Я думаю, конечно, сможет, — говорит Шевченко. — Так же и Кадыров. Не надо представлять Чечню как некое тираническое пространство, где творится личный произвол одного человека и совсем нет независимой прессы. Есть «Кавполит», который готовится в Москве, но пишет о ситуации именно в Кавказском регионе. Есть и другие знаковые СМИ. Если у чеченских журналистов возникают какие-то проблемы с независимостью, они всегда могут обратиться в общественный совет по правам человека при президенте РФ, в состав которого я вхожу, мы их поддержим. Но я не припомню подобных заявок от чеченских СМИ. Журналисты в России работают там, где они хотят: кто — в «Новой газете», кто — в «Кавказской политике», кто — в «БИЗНЕС Online». Конечно, если человек хочет ходить с ярмом на шее, он и будет с ним ходить. Но журналист — это ведь не чья-то собственность: захочет — в любой момент снимет ярмо».

Тем не менее в регионах далеко не все так радужно с независимостью прессы, как об этом хотелось бы думать. По мнению Геннадия Наумова, который издает в Татарстане газету «Аргументы недели», настоящая независимость дорогого стоит и не слишком часто встречается. «В период правления Минтимера Шаймиева была одна очень любопытная сценка, — вспоминает Наумов. — В то время главный редактор «Молодежи Татарстана» на встрече с Шаймиевым встала и заявила: Минтимер Шарипович, мы ведь вас хвалим честно, от души, независимо. Независимо — вы не подумайте, что мы как государственная пресса вас воспеваем...» Ну и через некоторое время стала зампредом Госсовета РТ и председателем союза журналистов Татарстана. Кроме «БИЗНЕС Online», я другой независимой прессы в Татарстане, пожалуй, и не знаю (ради справделивости сообщим, что в РТ есть также и местная вкладка Ъ, «Вечерка», «Эфир» — частные и независимые медиаприм. авт.). Свои региональные полосы в «Аргументах недели» мы делаем по договору франшизы, то есть тоже независимо от региона, но это капля в море...»

Относительно распоряжений Кадырова татарстанский издатель тоже иллюзий не питает. «Сказать все что угодно можно, — считает Наумов. — Это во-первых. Во-вторых, выросла целая плеяда журналистов, которые привыкли заниматься самоцензурой, они по-другому не способны работать. Не могут они стать независимыми по приказу. Ну и в-третьих, в нашей стране это, в принципе, пока невозможно. Пока существует государственная пресса как таковая, в одном отдельно взятом регионе ситуацию не переломить. К примеру, насколько мне известно, на нужды «Татмедиа» выделяется 1,5 миллиарда рублей. Но эффект все равно меньше, чем, я уверен, от одной вашей электронной газеты, на содержание которой из бюджета не выделяется ни копейки. На мой взгляд, дайте 100 миллионов местным независимым журналистам, и эффекта будет гораздо больше», — полагает издатель «Аргументов недели».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.05.2015 09:32

    очередная показуха)) независимые СМИ в Чечне это покруче чем нанайский балет

  • Анонимно
    9.05.2015 10:17

    Ага, утку они нашли. А что, двоеженство в Российской Федерации разрешено?

  • Анонимно
    9.05.2015 10:20

    "Я видела родственников, которые покупали ей приданое." - т.е. ее саму никто не спрашивал? все со слов зятя, который является замом богатого жениха (как ни странно - руководителя РОВД;)

  • Анонимно
    9.05.2015 10:40

    Тему нашли любопытную, которая заинтересует многих

  • Анонимно
    9.05.2015 11:07

    Пусть Малахов расследует это дело. Пригласит в "Пусть говорят" 47-го летного "Ромео" и юную Джульетту.

  • Анонимно
    9.05.2015 13:53

    То есть в "федеральной либеральной газете" врут и теперь в России разрешено многожёнство после 20 лет беззакония?Будьте добры, ссылочку на закон? И в рамках какой системы права такое возможно стало?

  • Анонимно
    9.05.2015 14:31

    Белой зависьтию ,завидую, этому начальнику РОВД

  • Анонимно
    9.05.2015 14:56

    Добровольно она может быть и выходит.Норазве по российским законам такое возможно.Если 17 лет это вроде бы несовершенолетний возраст.Если второй брак то это многоженство.А это статьи уголовного кодекса.Может я что то пропустил?Если есть знающие законы читатели расскажите как на самом деле должно быть по закону.

    • Анонимно
      9.05.2015 15:35

      Семейный кодекс в ч. 2 и 3 ст. 13 предусматривает возможность снижения брачного возраста до 16 лет по просьбе лиц, желающих вступить в брак, при наличии уважительных причин по решению органов опеки и попечительства по их месту жительства; при наличии исключительных обстоятельств и в случаях, предусмотренных законами субъекта РФ

      • Анонимно
        9.05.2015 20:13

        Уважительные причины -- это беременность, поэтому и с шестнадцати лет. Но не слишком ли это для мусульманского региона -- не замужем и беременна?

  • Анонимно
    9.05.2015 15:11

    То что в России часты возрастные "неравные браки" никого не трогает. У старых олигархов длинноногие жену-куклу. Откройте любой гламурный журнал там этого навалом. А если в Чечне здоровый 47-летний мужик берет в жены молодую девушку, ну почему это скандал? Не забывайте - на Востоке женщины взрослеют раньше северянок. У людей свои обычаи, свой уклад, существующая клановость. И они этим сильны как народ. И чувствуют себя единой семьей. Нельзя общеевропейские, так и хочется сказать, "разносексуальные"традиции слепо переносить на все народы. А почему либералы поднимают шум, да потому что нужено что-то "жареное".

    • Анонимно
      9.05.2015 16:20

      разрешить надо многоженство.смотришь на алкаша,тунеядца,полоумного и при этом еще бьющего, полумужика и становится жалко женщину!знакум

    • Анонимно
      9.05.2015 20:21

      Жены-куклы олигархов ничем им не обязаны. Надоело -- подала на развод и отсудила пару десятков миллионов. Понятно, что ни о каком насилии и принуждении тут речи не идет. Обычаи и уклад мы уважаем, но детей не трогай -- эти, как вы выразились, общеевропейские традиции разделяют от Калининграда до Владивостока. Это называется цивилизация.

    • Изя
      10.05.2015 08:54

      Если эти дети гор хотят быть цивилизованными европейцами то хотябы пусть стремятся быть таковыми, ну а если у них клановость, законы гор,которые идут в разрез с Федеральными это они должны сделать свой выбор что им нужней .

      • Анонимно
        10.05.2015 09:45

        С чего это вы взяли, что они хотят быть цивилизованными европейцами? Они живут по своим законами, традициям.

    • Анонимно
      10.05.2015 12:55

      Не 47-летний,а 57-летний мужик насильно,без согласия девушки,хочет взять второй женой.Для этого он предварительно расставил блок-посты возле посёлка,чтобы девушка не убежала,потому что уже был один случай,одной девушке удалось сбежать от "любвеобильного" начальника РОВД.

  • Анонимно
    9.05.2015 16:14

    Опросили родственников девушки. Сама девушка слишком мала, что бы отвечать на вопросы? Ее семья под угрозой. Не зря же они обращались за помощью. В итоге сами виноваты. Принесли девочку в жертву во благо семьи. Давайте все, что неудобно будем называть \"уткой\" и проходить мимо.
    Властьимущим закон не писан.

  • Анонимно
    9.05.2015 16:52

    Не соглашусь с Г.Наумовым, "Молодежь Татарстана" не занималась восхвалением М.Шаймиева. Наоборот, в те времена там появлялось немало статей с критикой и Шаймиева, и любых министров республики. Например, министра внешнеэкономических связей Р.Арсланова сняли после критики в МТ. Весной 1994 года в МТ вышла серия статей М.Хакимова под общим названием "Год упущенных возможностей" с основательной критикой политики Шаймиева. После этой критики Рафаиля Сибгатовича надолго отстранили от дел в аппарате президента РТ, но не уволили. А в 1996 году ему доверили руководство Институтом истории АНТ. В 90-е годы критика власти в прессе Татарстана была обычным делом. Сама Ратникова, конечно, не критиковала власть, но, будучи редактором МТ, она не мешала это делать другим. Как известно, "Молодежь Татарстана" последовательно отстаивала суверенитет Республики Татарстан. В те годы тираж газеты достигал 100 тыс экземпляров.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      9.05.2015 17:23

      Талгат,готовитесь к сентябрьским выборам?А если серьезно,Вы правы-сегодня представить даже невозможно,что после оглушительного разоблачения аж в двух номерах в газете независимого Акчарлака по поводу разграбления Апастовского имущества снимут высокопоставленного чиновника!

    • Анонимно
      9.05.2015 20:43

      Вопрос Талгату Барееву: Вы считаете нормальным, что она столько раз (5 или 6) переизбиралась на должность председателя Союза журналистов РТ, т.е. там нет смены председателя после второго срока правления?

      • Анонимно
        10.05.2015 09:32

        поймите - на миллионы вопросов вы никогда не получите достойных ответов.многое вообще постараются забыть и стереть из вашей памяти как позорные пятнаЗЫ но мы помним кредит в 20 000 000 долларов так и не отданный одним отпрыском одного известного пенсионера одному известному банку еще аж в девяностых.

      • Анонимно
        10.05.2015 11:37

        Ответ Т.Бареева. Союз журналистов РТ - это отдельная история. Когда я работал в МТ, организация была создана (я не участвовал в этом мероприятии). Смотрю, народ повалил туда толпами, даже те, кто к журналистике не имел никакого отношения. Я же не спешил туда вступать, хотя очень уговаривали. В те годы, на волне суверенитета, многие творческие союзы Татарстана стремились стать самостоятельными. Например, Союз писателей РТ вышел из Союза писателей РСФСР, если не ошибаюсь, в 1990 году. И вдруг я узнаю новость, что Союз журналистов РТ отказывается от самостоятельности и вступает в Союз журналистов РФ. Вот так эта организация потеряла для меня интерес, я так туда и не вступил. Мне, например, в те же годы довелось участвовать в создании Татарского ПЕН-центра, самостоятельно и напрямую входящего в Международный ПЕН-клуб, всемирную писательскую организацию. Уверен, все творческие союзы Татарстана должны вести именно такую линию. Что касается Союза журналистов РТ, то, что теперь стенать, боритесь, меняйте председателя. На мой вкус, лучше там вовсе не состоять.

  • Анонимно
    9.05.2015 20:18

    Вопрос Рамзану Кадырову: Вы бы хотели, чтобы Ваша родная дочь стала второй, третьей или какой-то там по счету женой своего избранника или Вы хотите, чтобы она была единственной женой у мужчины?

  • Анонимно
    9.05.2015 22:10

    Про то что при желании по просьбам можно снизить возраст я понял.Значит как раньше осталось.Насчет двоеженства о чем закон говорит?Если двоеженство запрещено то тогда полицейский совершает преступление получается.

  • Анонимно
    10.05.2015 00:42

    Сейчас мужчин меньше, поэтому можно разрешить двоежёнство, если мужчина может содержать их. Надо думать и о демографии в стране.

    • Анонимно
      10.05.2015 11:28

      да,полицейские теперь могут позволить себе и вторые жены!Зачем только вторые?Можно же и третие,четвертые!Спасибо правительству-на квартиру в подарок,миллион,дорогие подарки теперь можно невесте на зарплату полицейского!Добавить бы и остальным мужчинам-решим демографическую проблему!Не посмотрю на свои 93 года-дайте обещанные в "Стратегии-20" 66 000р.пенсии- я тоже подуммаю...знакум

  • Анонимно
    10.05.2015 09:29

    почитал комментарии - куда катится страна ???? люди реально пытаются рассуждать о куклах-олигархах-алкашах и вторых женах при этом не имея к этмоу никакого отношения !!! вы сами то кто ? Вторая жена чтобы разглагольствовать на эту тему ? ваша дочь согласна быть второй женой и человека который её в три раза старше и берет силой ? если кукла олигарха в состоянии отсудить у миллионера себе на жизнь (уралкалий к примеру), то с чем останется 17-и летняя если её мужа просто свергнут и раздавит толпа ??? у многих людей реально в мозгах пошел процесс самоуничтожения - в принципе это основной закон природы которым природа очищается. но ведь эти дураки потянут за собой и нормальных людей - мы же с одного корабля (тонущей галеры) не сможет так просто убежать !

  • Анонимно
    10.05.2015 09:53

    В Азербайджане тоже берут в жены очень молодых женщин. А вторые жены на Кавказе это не редкость. В жены же, а не в любовницы, как это в "цивилизованных европейских" странах.

    • Анонимно
      10.05.2015 12:10

      Эх,как Вы правы!Послушать бы им исповедь 40 летнего мужчины,со слезами на глазах рассказывающего о своих мужских проблемах!Посмотреть бы в глаза тех 28 человек,ежедневно только по нашей Республике заболевающих СПИДом!Они бы объяснили истинную причину ВСЕГО!Половина Казани малоимущие-вот в чем причина!Я категорически против многоженства.В каких случаях позволяетсся вторая жена-и Р.Батыр не пишет.и муфтий сегодня молчит о проблемах молодых семей!Потомучто у него у самого видимо все Окей!Да Госпресса сегодня не пишет о семейных ценностях,о проблемах молодых семей!Прав Рамзан Хаджи Ахмат углы-у кого нам всем брать пример,у "умных и богатых" которых тянет на молодых?Или у Шайхи абзы,вернувшегося с фронта без ноги и вырастившего 10 ых!!!достойных детей!И где мне об этом прочитать?В Татарстане тоже пора кое кого снять!Председателя СЖ в первую очередь!знакум

    • Анонимно
      10.05.2015 13:07

      Мы в России живём,а не в Азербайджане,будет разрешающий закон для многоженства и брака для несовершеннолетних,вот тогда мы спокойно будем смотреть как к вашими несовершеннолетним дочерям будут свататься 60-летние женихи,уже имеющие одну-двух жён.

      • Анонимно
        10.05.2015 13:40

        Нужен Орден "За верность жене!".Кому вручим под номером ОДИН?знакум

  • Анонимно
    10.05.2015 18:19

    Он женится на ней.Это понятно.Она будет у него второй официальной женой это тоже понятно.У нас двоеженство разрешено или нет?Или для Кавказа есть какие то исключения.Кто нибудь может это обьяснить?Обещание было одного человека правда давно что перед законом все будут равны.

  • Анонимно
    10.05.2015 21:57

    Так наш "историк" и законодатель Фатых Сибгатуллин тоже двоеженец, если не трое... Он сам в этом признавался. Не далеко мы от Чечни ушли

  • Анонимно
    11.05.2015 09:03

    наша элита не сможет работать с независимой прессой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль