Общество 
10.05.2015

«Я склонен больше к красному флагу»

Как корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе с москвичами гуляла в День Победы

Накануне в Москве праздновали День Победы. Пока на трибунах Красной площади именитые гости и ветераны смотрели парад, корреспондент «БИЗНЕС Online» прошлась по улицам столицы. Ей удалось выяснить, почему некоторые ветераны не жалуют нынешний парад, увидеть, как формировался 500-тысячный «Бессмертный полк» и на что все готовы ради салюта.

ПИЛОТКА — В ТРЕНДЕ

Вчера в Москве с размахом отметили 70-летие Великой Победы. Ровно в 10 часов утра праздник открылся торжественным парадом. Однако обычным москвичам и гостям столицы это зрелище было недоступным, разве что по телевизору или экранам, установленным на улицах столицы. Корреспондент «БИЗНЕС Online» также не входила в специальный пул журналистов, допущенных на парад, поэтому, вместо того чтобы лицезреть его в пресс-центре на телеэкране, решила прогуляться по улицам Москвы и посмотреть, как празднуют обычные люди.

На выходе из станции метро «Чеховская» стало ясно, что пробраться даже к тротуару Тверской улицы невозможно — места давным-давно заняты зеваками, которые разглядывали следовавшую на парад технику. Более того, некоторые смельчаки, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на проезжавшие мимо БТРы, танки и ракетные установки, облепили припаркованную по Страстному бульвару спецтехнику и выступающие конструкции соседних зданий. Удивительно, что никто из стражей правопорядка (а их вокруг было очень много, даже ОМОН) не попросил оттуда слезть. Впрочем, если наземную часть парада удалось увидеть, скажем так, только избранным, то многим посчастливилось наблюдать в небе самолеты и вертолеты, которые составляли воздушную часть парада. Особенно поразили МиГ-29 и Су-25, которые образовали в небе число 70, а также 6 штурмовиков Су-25, которые пролетели с дымами в цвет российского флага.

Многие вышли на улицы Москвы с красными гвоздиками, приколотыми или вплетенными в косы георгиевскими лентами, кто-то даже умудрился раздобыть форму военных лет. Однако безусловным трендом этого дня в столице стала пилотка с красной звездочкой. Их продавали на каждом углу по 300 - 400 рублей. Цены на флаги (триколор и копия Знамени Победы) начинались от 100 рублей за маленький и заканчивались 300 рублями за большой. Зато волонтеры бесплатно раздавали всем желающим диски с песнями и книгами военных лет. Тут же вдоль дороги развернули продажу значков, выставили технику военных лет и пулемет «Максим». Техника, как и стоявшие около нее улыбчивые молодые люди в форме времен Великой Отечественной войны, пользовалась особым спросом у желающих сфотографироваться. Первая — у детей и мужчин, вторые — у девушек.

«Я СТОРОННИК ЕДИНОЖДЫ ПРИНЯТОЙ ПРИСЯГИ»

Однако абсолютно всех оставил неравнодушным прогуливавшийся среди толпы генерал армии СССР Дмитрий Петрович, служивший в разведке и Афгане. С ним фотографировались, пожимали руку, дарили цветы. Он признался корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на парад Победы его приглашали, но он, недовольный тем, что Мавзолей завесили, решил гулять с обычными людьми.

— Не пойду, не признаю! Это кощунство! Я их предупредил! Опять закрыли Мавзолей, запечатали. Предупредили: в следующий раз будет — будем расстреливать стены Кремля, потому что это праздник, историю не надо переписывать, — твердо говорил он и тут же крепко пожимал руку подбегавшим к нему прохожим.

Недалеко прогуливался не менее титулованный писатель, журналист, контр-адмирал Василий Андреевич Попович. Он тоже признался, что его приглашали, но отказался — и все по тем же причинам.

— Я склонен больше к красному флагу. Я сторонник единожды принятой присяги. Когда мы идем и задрапирован Мавзолей, для меня это как для советского и военного человека не камень, булыжник на душе. Я остался верен советской власти, — рассказал Попович нашему корреспонденту.

Чуть поодаль в это время вниз по Страстному бульвару неровным шагом спешил летчик-истребитель майор Николай Яковлевич Тертичников. По его словам, он не воевал, но видел войну.

— Я в Курске жил. Мне 84 года сейчас. Когда немцы оккупировали часть территории, мне было 11 - 12 лет. Я видел немцев и их отношение к русским. Неплохое отношение. Потом разгром, победа, — рассказал он.

И он тоже в этот день почему-то не оказался на трибуне среди ветеранов и приглашенных гостей.

— На Красной площади кто? Не только наша армия будет, но и иностранные лидеры будут. Зачем нам это? Когда была война с Германией, с Гитлером, часть из них была на их стороне, — заявил пенсионер и поспешил на какой-то другой митинг.

ДАВКА В МЕТРО РАДИ САЛЮТА

Чуть позже, когда парад закончился, все желающие начали выстраиваться на Тверской в «Бессмертный полк». Забегая вперед, стоит сказать, что акция получилась поистине грандиозной. От Манежной площади до станции метро «Динамо» растянулась колонна, в которой и стар и млад стояли с напечатанными портретами своих уже ушедших из жизни дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, тех, кто так и не вернулся с войны, кто работал день и ночь на заводах в тылу и тем самым тоже ковал Победу, кто оборонял и погибал, кто освобождал страну от захватчика. Пока тянулось томительное ожидание, а солнце светило все ярче и жарче, вдоль улицы развернули полевые кухни, где все могли отведать гречневой каши и выпить сладкого чая. А около здания мэрии Москвы со сцены звучали фронтовые песни.

Наконец, в 14 часов началось шествие «Бессмертного полка» на Красную площадь. Столичное МВД подсчитало, что в акции приняли участие более полумиллиона человек. Многие принесли даже не по одному портрету ветеранов, поэтому организаторы акции прикинули, что удалось только в Москве почтить память более миллиона участников Великой Отечественной войны.

Завершился праздничный день потрясающим салютом. Батареи 449-го отдельного дивизиона Западного военного округа, получившего в честь 70-летия Победы наименование Гвардейский, в 16 точках Москвы поражали своим мастерством. Установки салютного дивизиона за 10 минут осуществили порядка 30 залпов или 10 тыс. салютных выстрелов.

В парке Победы на Поклонной горе, где обещали самое грандиозное шоу, и побывала корреспондент «БИЗНЕС Online». Там залпы произвели легендарные 76-миллиметровые пушки ЗИС-3 образца 1942 года. Видимо, поэтому невероятное количество москвичей и гостей столицы направились к 22 часам именно сюда. В итоге на перроне и в вестибюле станции метро «Парк Победы» скопилось столько людей, что они уже физически не могли поместиться на платформе, а поезда тем временем все прибывали и прибывали, выгружая новые порции уже разнервничавшихся пассажиров. Некоторые, желая перехитрить других, пытались вновь влезть в поезд и доехать до следующей станции «Славянский бульвар». Нашему корреспонденту удалось только с третьего раза заскочить в вагон. Уже оттуда все колоннами шли прямо по проезжей части в парк Победы. Надо признать, что салют действительно был завораживающе прекрасным. Поэтому эти 10 минут стоили того, чтобы сначала томиться в душных вагонах подземки, а потом шагать вдоль Кутузовского проспекта.

Воодушевленные грандиозным шоу в небе все направились тем же маршрутом к метро. И опять там, теперь уже на Славянском бульваре, на входе образовалась давка. Особо развеселившиеся начали петь. Так, под «Катюшу» и «День Победы» москвичи и гости столицы радостно, но медленно продвигались к платформе, откуда поезда развозили кого по домам, а кого — гулять дальше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    10.05.2015 09:12

    Естественно, Красное знамя символ Победы, его водружали над рейхстагом, а не георгиевскую ленту повязывали. Посмотрите советские парады победы, когда большинство воевавших ветеранов живы были, кроме красного цвета другого не было. А сейчас всё пестрит от черно оранжевых цветов, красного нет. Советские солдаты вообще не носили георгиевскую ленту.И ломала фашистскую Германия, Красная армия, принадлежавшая к государству цвет флага который был красный.

    • Анонимно
      10.05.2015 10:18

      Азату который "Д". Очевидно плохо смотрели. Первым пронесли Знамя Победы красного цвета.Под видом простачка этот "Д" постоянно брюзжит. Радоваться надо такому параду и тому, что на нем присутствую настоящие ветераны войны. Кстати от Татарстана там был Б.К.Кузнецов, единственный из ныне живущих в РТ, Герой Советского Союза получивший звание, ещё в 1943 г. и участвовавших в параде Победы 1945 г. Думаю, что и в других регионах РФ таких очень мало осталось.Желаю Борису Кирилловичу, таким же бодрым встретить парад в честь 75 летия Победы.

      • Анонимно
        10.05.2015 12:12

        Когда будет парад в честь Куликовской битвы?

      • Азат Д
        10.05.2015 15:51

        Я ему тоже желаю здоровья, ка и всем ветеранам. Вот носятся с георгиевской лентой, именно с георгиевской, а мнение ветеранов - именно ветеранов, а не ряженых - во всеуслышание не озвучили. Интересно, что по этому поводу думает Махмуд Гареев?

    • БОБ
      10.05.2015 12:22

      Дорогой Азат Д, вы абсолютно неправы. Составной частью медали "За победу над Германией" является георгиевская лента(есть и другие награды с этой лентой). Эту медаль после ВОВ вручили каждому участнику войны. Поэтому утверждать, что советские солдаты, ветераны не носили георгиевскую ленту - глупость или идеологическая диверсия. Поэтому мы сейчас и носим георгиевскую ленту - она объединяет нас с ветеранами и она навечно связана с наградой в честь Победы, которую получил каждый ветеран. Это символ, который объединяет народ. И естественно, что на этот символ тявкают враги нашего народа, враги России. Надеюсь вы присоединились к ним по недомыслию, а не из вражеских соображений.

      • Азат Д
        10.05.2015 15:54

        Это гвардейская лента.Что общего между Сталиным, советским государством, солдатами Красной армии - там в том числе были и и те которые после революции боролись с мракобесьем - и Святым Георгием? Это гвардейская лента. В советском Союзе который победил Германию, не было георгиевских лент.Как и сейчас триколор, это флаг Российской федерации, а не Российской империи.Я то не против символичного (не заслуженного) ношения гвардейской ленты. Но коверкать историю не надо, в угоду сиюминутной выгоде.

        • БОБ
          10.05.2015 17:38

          Дорогой Азат Д, георгиевская лента имеется у Ордена Славы, который учрежден в ноябре 1943 года. Это одна из самых почитаемых наград, которой награждены в годы ВОВ более миллиона человек за личные заслуги... Т.е. во время войны герои носили на груди орден с георгиевской лентой. А с 1807 по 1917 Георгиевским крестом, который тоже имел георгиевскую ленту, награждались герои войн дореволюционной России. Что общего между героями России, начиная с 1807 года, Сталиным, советским государством, ополченцами Донбасса, жителями Крыма, Григорием Мелеховым и миллионами наших современников, в том числе соотчественников живущих за рубежом. Общим является Родина, одним из символов которой (и это свершившийся факт) стала георгиевская лента,- как символ победы, героизма и противостояния врагам. Это удачно найденный объединительный символ, который великолепно работает на единение... Лента без ордена - это не награда, а символ, который вправе носить все, кому дороги победы и подвиги воинов Отечества, все - кто чтит их, отдавая дань. Впервые мысль о том, что георгиевскую ленту люди носят не заслуженно, высказала одна очень изворотливая, проамерикански настроенная дама, которая ежедневно льет грязь на все то, что может усилить Россию, на все то, что мешает развалу страны. Вы, Азат Д, даже не против, чтобы ленту носили [спасибо за великодушие]? Но высказываясь публично против этого символа вы должны понимать взгляды какого гадюшника вы пропагндируете и на чью мельницу льете воду.

          • Азат Д
            10.05.2015 18:44

            Сначала придумаете, наговорите на меня, утвердите как истину, потом осуждаете. Я вас понял. До свиданья.

            • Анонимно
              10.05.2015 19:20

              Азату который "Д". Вы хотя бы поблагодарили Боба, за то, что очень корректно поучил вас уму -разуму.А потом уж говорите до свиданья.

              • Анонимно
                11.05.2015 14:00

                Поддержу Азата, хотя мне его комменты и не нравятся порой. Так вот.Конечно, малолетние дебилы скажут: мол, в СССР был орден Славы, в колодке которого использовалась Георгиевская лента. А вот .. вам! В Советском Союзе существовала Гвардейская лента, которая использовалась в колодке некоторых наград (не только ордена Славы), а так же повязывалась на знамена гвардейскийх частей и соединений. На флоте у матросов гвардейских экипажей ленты бескозырок тоже были соответствующих цветов.Последнее, что могут возразить дебилы: дескать, что Георгиевская лента, что Гвардейская, выглядели одинаково, а раз выглядели одинаково, значит они не дебилы. Во-первых, даже если бы они выглядели одинаково, все равно происходит наглая подмена понятий: Святого Георгия при советской власти официально не чтили. Во-вторых, важен контекст: свастика на лбу у средневековой статуи Будды и нацистском флаге выглядит одинаково, но, как говорится, бэкграунд у этих символов совершенно разный в историческом контексте.Наконец, самое главное: отличия у Гвардейской ленты от Георгиевской есть. Современная лента к ордену Святого Георгия (1992 г.) представляет собой чередование трех черных и двух оранжевых полос. А вот Гвардейская лента – это наложенные на оранжевый фон три черных полосы. Дореволюционная Гвардейская лента с 1769 г. была цветов государственного герба – черного и желтого (именно ЖЕЛТОГО). Лишь за четыре года до революции в статуте ордена внесено изменение: георгиевскими цветами официально стали оранжевый и черный. Но и тут есть отличие от Гвардейской ленты – боковые оранжевые просветы по краю ленты узкие, а у советских гвардейцев – широкие.Для наглядности сравните сами колодки для ордена Славы и орденскую ленту Ордена Святого Георгия. Констатирую: нет ни одной причины, даже формальной рисовать на плакатах советскую Гвардейскую ленту, но именовать ее в честь Святого Георгия. Хотя по зомбоящику дебилам активно промывают мозг: дескать, в народе назло официозу называли Гвардейскую ленту «георгиевской», а ношение дореволюционных наград запрещалось. Фигли ждать от тупорылой кремлевской пропаганды? В народе, если уж на то пошло, даже до революции Георгиевский крест называли не Георгиевским, а «Егорием». С чего бы это вдруг во время Великой Отечественной комсомольцы-атеисты вдруг «вспомнил» про какого-то там Георгия?Да и эту же ленту носил и генерал-майор Вермахта Власов. Есть фото, где он стоит с георгиевским крестом и с той лентой. И причем тут символ победы? G

                • Анонимно
                  11.05.2015 14:56

                  У этого "Г" явное "недержание речи" и не адекватность. Что касается термина "дебилы", столь щедро используемого им,по отношению к придуманным оппонентам, то посмотрите на себя в зеркало господин "Г". Узнаваемо? То то же. Все это он мог изложить внятно в нескольких строках без хамства.Судя по тексту это обозленный на всех и вся изгой - неудачник.

                  • Анонимно
                    11.05.2015 15:32

                    Обидно стало? Задело? G

                  • Анонимно
                    11.05.2015 15:34

                    Зачем придираться к несущественным деталям стилистики автора, по сути он очень убедительно и обоснованно написал. А это главное". R.

                    • Анонимно
                      11.05.2015 17:10

                      Господин Р. Рад за вас, что вы не "дебил" и не продукт "тупорылой кремлевской пропаганды", употребляю выражения "Г". Хотя вы считаете, что это "несущественная деталь стилистики автора" в остальном этот тип якобы "обоснованно и убедительно написал".Куда уж убедительнее и обоснованнее. Поучитесь оба хотя бы у БОБА корректной и убедительно аргументации без хамства присущего этому "Г".

              • Анонимно
                11.05.2015 22:59

                Какому уму? Я тоже против георгиевской ленты и учить меня не надо. Читать умеем, понимаем, то что орден с лентой или лента одна - это разные вещи. А знамя красное это святое!!!!

                • Анонимно
                  13.05.2015 20:28

                  Красное знамя - символ Победы. И Георгиевская лента тоже символ Победы. Так сложилось и одно другому не мешает. То, что вы против ленты ничего уже не изменит. Можете злобствовать и выходить из себя - только это вам теперь и остается. Ваш господин Гозман тоже вчера по ТВ выходил из себя. А как же - после лвух десятилетий унижений, которые терпела наша страна, мы не сдались американцам, выжили и отстаиваем свои интересы, увеличивая число своих сторонников. И у нас есть шанс на успех, т.к. высок как никогда патриотический дух или по другому - высоко единение народа. Пусть пока что не во всем. Но то единение, которое связано с Победой и её общепризнанными символами (красным знаменем, георгиевской ленточкой...), с возвращением Крыма и проявлением несгибаемости Новороссии - это единение начало возрождения Великой России - страны, которая сама себя уважает и сможет постоять за свои интересы и интересы своих граждан. Нас миллионы, а вас тявкающих на символ Победы, если не считать недобитых бандеровцев, - единицы.

        • Анонимно
          10.05.2015 18:00

          Как следует из названия, георгиевскую лента - ордынском лента ордена св. Георгия, то есть георгиевского креста. Это солдатики орден, который мог был получен только нижними чинами и только за героизм на поле боя. Лента является составной частью медали за победу над Германией и ордена Победа. В советские годы она также была символом победы, возьмите любую поздравительную открытку советских времен.

  • Анонимно
    10.05.2015 09:53

    Думаю, что не названный по фамилии "генерал армии" не тот за кого он себя выдает.Тем более с его обещанием стрелять по Кремлю. Это еще мягкая и корректная характеристика таких людей.Красное знамя давно признано Президентом РФ как символ воинской славы,восстановлено имя Ф.Э.Дзержинского в названии дивизии имеющей славную биографию. А триколор утвержден Госдумой как государственный символ Российской федерации.Самолеты великолепно обозначили его в небе.И не надо все это брюзгливо пережевывать.Согласен только с мнением, что мавзолей не надо занавешивать как ГУМ. Он был и останется также символом нашей истории.Очень хорошо, что по площади прошли войска ряда республик СССР, ставших "незалежными" государствами.Особенно впечатлили китайцы, впервые прошедшие по площади. То, что нет молдаван, украинцев и тройки прибалтов понимаю. Но почему то не было узбеков и туркмен. Если пропустил то извиняюсь.А в целом парад Победы прошел великолепно.Приятно, что есть еще участники войны с боевыми наградами полученными до 1945 г.,а не юбилейными медалями.Следующий такой парад к 75 летию Победы. Желаю всем ветеранам увидеть его.

    • Анонимно
      10.05.2015 23:00

      \\Особенно впечатлили китайцы, впервые прошедшие по площади\\ - У вас есть все шансы "впечатляться" китайцами и дальше. Как говорится, с такими союзниками никаких противников не надо. Учите китайский, не прогадаете.

  • Анонимно
    10.05.2015 10:13

    Хороший коммент второй, спасибо, полностью согласен, только с мавзолея тело надо выносить, однозначно!

    • Анонимно
      10.05.2015 18:44

      Я с вами согласно. Тело давно пора предать земле. Выполнить его завещание и желание семьи. Культ Сталина давно разоблачили, а вот это чудовищное решение не исправили. Ильич должен быть захоронен, хватит издеваться над телом.

      • Анонимно
        11.05.2015 06:10

        Тело великого российского хирурга Н.И. Пирогова было забальзамировано и помещено в усыпальницу выше уровня земли (в отличии от московского мавзолея)в 1881 г. Было доступно для обозрения посетителям музея его имени.Усыпальницу не тронули даже немцы во время оккупации города. Не знаю как сейчас относятся хунтисты? Сделано было это с разрешения местного архиепископа и одобрено синодом, не усмотревшим в этом ничего противоречащего религиозным канонам.Написал для справки, тем кто истошно вопит о захоронении В.И.Ленина.Даже теперешняя КПРФ подобного требования не выдвигает.

  • Анонимно
    10.05.2015 10:56

    На днях вышел у нас с одним активистом собеседником спор. Ну я ему говорю, что георгиевская лента для меня не является символом ВОВ, ибо не под этим символом сложили свои головы мои родственники и знакомые. Более того, в советское время я вовсе не встречал георгиевскую ленту в руках фронтовиков. Иное дело красная лента. Я не коммунист, нет, но красное знамя и красная лента у меня ассоциируется в первую очередь с победой 9 мая. Новое поколение молодых может меня не понять, им подавай новые(забытые старые) символы. К чему это?

    • Анонимно
      10.05.2015 12:13

      Маркетинг, к чему

    • Анонимно
      10.05.2015 12:29

      Шибко грамотному 10.56. Лента у ордена Славы почти точная копия георгиевской.И.В.Сталин этим подчеркнул воинские подвиги имеют преемственность.Кстати в годы войны, некоторые пожилые ее участники носили сохранившиеся Георгии. Конечно их остались единицы.Это было негласно разрешено свыше.Есть фото таких участников войны против фашизма.В одном интервью пожилой сержант сказал,"Жаль в 1914 не дошли до Брлина. Но теперь обязательно дойдем".

  • Анонимно
    10.05.2015 11:38

    Мои деды воевали под красным знаменем.

    • Анонимно
      10.05.2015 12:13

      А наши пра - прадеды воевали за Россию в 1914 году вообще под двуглавым орлом и символикой самодержавия.Но это не умаляет их подвигов.Нам и в Казани давно пора поставить памятник или обелиск в честь российских солдат и офицеров - участников Первой мировой войны и назвать их именем одну из улиц.Кажется даже сохранились несколько могил умерших от ран в госпиталях города участников этой войны.Кого только мы не видим в названиях улиц, и нет ни одной с напоминанием о первой мировой войне.

      • Анонимно
        10.05.2015 21:20

        Это была империалистическая война, разрушившая Российскую империю. И поделом. А союзники по Антанте победили австро-германскую коалицию и без России. Зачем чесать, где не чешется?

        • Анонимно
          10.05.2015 22:14

          Странно что про куликовское поле не вспомнил

          • Анонимно
            11.05.2015 13:11

            Возвеличивание царской империи сродни возвеличиванию куликовского поля.

  • Анонимно
    10.05.2015 11:56

    Согласен с генералом. Красное знамя-это символ, и какие бы триколоры не утверждали сидящие в кремле или в думе, символом победы и останется навсегда. Не надо забывать, что Советская армия воевала с частями УПА, шедшие под этим триколором, и этот флаг в числе прочих фашистских был брошен к Мавзолею. И на месте ветеранов, маршировать под т.н. власовским флагом это не булыжник на душе, а плевок в душу.

  • Анонимно
    10.05.2015 12:28

    В Великой Отечественной войне использовали только Красное Знамя. георгиевскую ленту ввели и стали раскручивать именно, чтоб вытеснить красное знамя, т к оно напоминает многим о Советском Союзе.

  • Анонимно
    10.05.2015 12:41

    1 Георгиевская лента была на Георгиевских крестах в Первую мировую и орденах Славы в ВОВ. 2 Вчера на параде не было и грузинских военных.

  • Анонимно
    10.05.2015 14:05

    Мне не понятен спор о георгевской ленте,её ведь в одной из предвыборных гонок ввела партия Единая Россия и георгиевская ленточка стремительно вошла в массы россиян.Ничего плохого в этом не вижу,а красный цвет символ коммунизма.

    • Анонимно
      10.05.2015 14:46

      Думаю, что и Красное знамя и Триколор и Гергиеская лента вполне совместимы.Но не надо без нужды раздражать людей.Кому пришло в голову "мысль" улицу "Красное Знамя" переименовать в "Тунакова"? Сам Тунаков, был человек умный и он первый бы возмутился узнав об этом кощунстве.И вообще надо очень внимательно подходить к названиям улиц. Иногда встречаются имена людей никому, или мало кому, известных. Ведь имя в названии улицы награда намного более высокая,чем любые ордена и премии.

      • Анонимно
        10.05.2015 17:23

        Об улицах.В Москве поступили совершенно верно. В исторической части центра города вернули названия бывшие до 1917 г. не взирая ни на какие заслуги новых правителей.Согласен с нелепостью переименования улицы "Красное Знамя". Есть новые районы и целые жилые комплексы, там и надо давать имена тунакоых. Хоть в Салмачах, или Дербышках с Осиновым.Резерв огромный, только улиц Набережных, судя по справочнику 2010 г., было 8, более 10 Центральных и полно еще другого дубляжа, когда одним именем называю улицы в разных районах города.Все это "головная боль" для почты и других учреждений.А центру города надо вернуть исторические названия улиц, за очень редким исключением.

    • Анонимно
      10.05.2015 15:54

      Красный цвет - это символ целой эпохи в жизни страны. Причём именно в этот период Россия одержала победу в той войне. И как не крути, Гагарина тоже встречали красными знаменами, а не с триколором или георгиевскими лентами. Почему у нас так любят переписывать историю или подменять понятия, попутно обвиняя других в искажении фактов? Георгиевская лента ,конечно существовала, но не играла такой огромной роли в тот период,как нам сейчас пытаются представить.

  • Анонимно
    10.05.2015 17:39

    А мы вышли на первомайскую демонстрацию с бантом из красной ленты!А потом увидели на других, поняли, что мы не одиноки. )))

  • Анонимно
    10.05.2015 18:34

    Под государственным флагом СССР были объединены флаги 15 республик, отнюдь не целиком красные.

  • raf
    10.05.2015 19:49

    Спор идёт о важности шеи или головы,ленты или Ордена,медали.По отдельности рассмотрите и вы получите голову трупа,отделённую от тела.Лента без Ордена и медали,теряет смысл.Становится символом ушедшей,царской эпохи.Но когда и где можно соединить все эпохи?Когда речь заходит о защите Родины,своей земли,от нашествия врагами.Для воинства,подвиг своих предков становится примером для подражания.Потому в СССР явились имена Кутузова,Суворова,в Орденах и медалях.Подчёркиваю,для воинства.Символом Победы СССР над фашистской Германией было Красное Знамя победы.Но ни как Лента.Обратите внимание,что там есть и Символы государства Серп и Молот,номер части,дивизии.Всё конкретно.И когда за этим Символом Победы несут треколор,которое бросили к подножию Мовзолея Ленина,то у меня возникает беспомощный стыд.А организаторы пригвоздили картоном Мовзолей,от позора собственного предательства.Если вспомнить,что РОА(Русская Освободительная Армия)шла с триколором на Москву в составе Вермахта,соглашусь с Хакимовым,фашизм не искоренён.

  • Анонимно
    10.05.2015 20:37

    Молодо человек написал: "Сейчас, когда георгиевские ленты повсюду, особенно актуальным стал рассказ, опубликованный в 1947 году в 6 номере журнала «Мурзилка». Тогда даже детям было ясно, что не стоит надевать на себя ленту, если ты её не заслужил.Сейчас всё перевернулось с ног на голову. «А вчера у нас из-за ленточек вышла целая история. Самая большая коллекция – у Сеньки Громова. Не знаю, откуда он набрал столько! У него и Красная Звезда есть, и Трудовое Знамя, и ещё шесть медалей. До сих пор он их носил в коробочке и даже показывал не всем, а только тем, кто сам собирает. А вчера вдруг взял и приколол на куртку ленточку медали “За боевые заслуги”. Мы стали ему выговаривать: – Зачем нацепил?.. Ведь не тебе её дали. Ещё увидит кто-нибудь, нехорошо… А Сенька заупрямился. – Хочу носить – и ношу. Никто мне не запретит.» «Медаль», Н. Кальма. «Мурзилка» №6, 1947."

  • Анонимно
    10.05.2015 20:40

    Думаю, сейчас такое время, когда стало новой традицией носить георгиевскую ленту. Ни плохо, ни хорошо, просто факт такой.Но, честно говоря, когда георгиевская ленточка, прикреплённая к машине от времени треплется и превращается в серые лохмотья, мне на токое больно и неприятно смотреть. Это какая-то профанация. Так неправильно, не должно быть.

  • Анонимно
    10.05.2015 20:43

    Людей, которые имеют отношение к армии, Красной армии и воспитаны на советских традициях, их тоже можно понять. Почему им дорого именно Красное Знамя Победы.

  • Анонимно
    10.05.2015 20:44

    Красная лента тоже красивая! :-)

  • Анонимно
    10.05.2015 22:24

    А я в целом не приемлю большевиков и их атрибуты и знамения.

    • Анонимно
      11.05.2015 15:52

      Но "из песни слов не выкинешь", то есть была победа именно под Красным Знаменем, которое навсегда останется атрибутом того периода истории России. Что же теперь, если таким как вы, это не нравится, то всю историю надо переписать?

    • Анонимно
      11.05.2015 23:10

      А ты случайно не наш?

  • Анонимно
    10.05.2015 22:41

    Жаль, что опять Мавзолей прикрыли-стыдно перед гостями! Если бы не парадные колонны? то можно было подумать, что соорудили палатку-барахолку для продажи футболок с портретами кого-то. Что же мы до сих пор боимся прищуренного взгляда Ленина, как бы не намекающего верхушке: не воруйте, господа-товарищи?!

  • Анонимно
    11.05.2015 01:23

    Георгиевская лента должна быть только на груди, а не становится частью интерьера мебели или автомашин.Я ношу ее и потому, что это ответ на бандеровские символы под которыми УПА творила свои темные дела,а Порошенко приравнял их к советским ветеранам войны.И надо кончать треп насчет триколора. Он утвержден как национальный флаг России, также как Красный флаг стал символом воинской славы.Мне понравилось обращение Шойгу к войскам: "Товарищи !".А вот публично крестится, прежде чем надеть головной убор, вряд ли стоило.РФ светское государство и православную веру надо демонстрировать не на параде, в котором участвуют представители многих конфессий РФ.Да и личному составу войск ряда союзных нам государств, участвовавших на параде, это вряд ли понравилось. Не знаю как вернуть имя "Красное Знамя" улице?Переименования уже надоели, а раз именование было бы смешным. Считал и считаю ее переименование грубой ошибкой тогдашнего градоначальства и особенно его топонимической комиссии где сидят ученые и специалисты по геральдике.Есть и другие примеры таких необоснованных переименований и наименований улиц. За что, например, "обидели" погибшего от рук врагов Советской власти Комлева? Так ведь и до Несмелова с Павлюхиным и Латышскими стрелками,доберутся.И какое отношение имеет трагически погибший, несчастный Лумумба к нашему городу?

    • Анонимно
      11.05.2015 14:51

      Все течет, все меняется, ничто не вечно под Луною.

    • Анонимно
      11.05.2015 15:19

      \\Георгиевская лента должна быть только на груди, а не становится частью интерьера мебели или автомашин.Я ношу ее и потому, что это ответ на бандеровские символы (...) А вот публично крестится, прежде чем надеть головной убор, вряд ли стоило.РФ светское государство и православную веру надо демонстрировать не на параде, в котором участвуют представители многих конфессий РФ.Да и личному составу войск ряда союзных нам государств, участвовавших на параде, это вряд ли понравилось\\ - Вы как-то, непоследовательны, товарищ. Святой Георгий, именем которого названа "георгиевская ленточка", и "осенение крестным знамением" - все это из арсенала православной церкви. Одно тесно связано с другим. Поэтому если принимаешь одно, по логике должен принимать и другое.

      • Анонимно
        11.05.2015 16:52

        Речь идет о том, что министр обороны светского многоконфессионального государства,принимая парад не должен демонстрировать свою приверженность к одной религии . Этого нет ни в одной христианской стране. Только и всего.А так пусть С.К.Шойгу и в церковь ходит и прочие обряды соблюдает, но не на службе, а в свободное от нее время.

        • Анонимно
          11.05.2015 19:04

          Вот в светском, многоконфессиональном государстве используют символику, напрямую связанную с православным святым Георгием и церковным каноном. И это, получается, ничего, это нормально. Тогда чего возмущаться крестным знамением военных чинов?

          • Анонимно
            11.05.2015 22:02

            Парад посвящен не святому, а Великой Победе.Ни И.В. Сталин, ни кто либо другой проводящие и принимающие парады до этого подобное не демонстрировали. Это "ноу - хау" Шойгу!Правда футболисты забив гол иногда крестятся и это нормально. Еще раз повторю: ни в одной Европейской стране министры обороны таким пиаром религии не занимаются, вера должна быть спокойной, не милитаризованной. А как это происходит в странах где принимают парады "аятоллы" разного калибра и мастей не знаю.Возможно это у них генералы в начале парада "намаз" читают.

            • Анонимно
              12.05.2015 15:42

              Как вы не поймете, лента святого Георгия и "крестное знамение" находятся в одном флаконе.

  • Анонимно
    12.05.2015 00:46

    поражаюсьиз за каких то ленточек люди сыр бор подняли, спорят, горло друг другу готовы перегрызть прям с удя по комментам. Взрослые люди, а по развитию совсем дети. да ну, люди не меняются. со времен боярыни Морозовой ничего не изменилось - хоть и 21 век, люди такие же глупые. Прикрепляют на грудь что то и гордятся этим. Еще 20 лет назад похожие сцены обыгрывали маски шоу, а теперь это будни, суровая реальность.

    • Анонимно
      12.05.2015 11:54

      Страдающему бессонницей 0.46.Эта, как изволили сказать, "какая то ленточка"стала символом сопротивления хунте на Украине.Как только ее "бандерлоги" не обзывают.Так, что это не "маски -шоу", а реальный ответ врагам России. Печально, что "поражаетесь" не понимая сути проблемы.Да и боярыню Морозову приплетать тут не надо.Считаете, что люди еще с тех времен глупые.Если идет речь о вас то согласен, а в целом комментарии говорят о росте интеллекта общества

      • Анонимно
        13.05.2015 23:17

        если кусочек тряпки для вас символ, то и продолжайте поклоняться, так же как и боярыня Морозова своему идолу, считая себя умным. К сожалению, это вас умным не сделает уже никогда. Зомбированные, прикрываясь благими целями, избрали тоже свои символы и поклонялись им и кончали в Нюрнберге, так же кончили свои жизни носившие полосатые ленточки Красновы. До братоубийственной войны уже дошло. Что будет дальше?

        • Анонимно
          14.05.2015 09:47

          "Что будет дальше?"Дальше у России будет хорошее будущее. Потому что уже сегодня ясно что те, кто считает георгиевскую ленточку "кусочком тряпки", уже не на что не влияют. Критическая точка в сознании россиян пройдена. И все ваши гозманы, макаревичи, касьяновы, ксюшособчаки и прочие западники уже на помойке истории.

          • Анонимно
            14.05.2015 15:10

            Уверен, что болтающий о "кусочке" тряпки потенциальный власовец. И кончит тем же.Также как мокревичи, миши два процента и подобная им шваль.Что касается уроженца города Сочи, то можно сказать "За что боролся, на то и напоролся".Да и своим иногочисленным отпрыскам он не был отцом, а так "вахтовым" сексарбайтером.

            • Анонимно
              14.05.2015 16:40

              Спасибо за точное определение: "сексарбаитер".Его можно применить ко многим.Одно слово и этим все сказано.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль