Машиностроение 
13.05.2015

КАМАЗ: Есть осторожное мнение, что мы на дне...

Рынок грузовых автомобилей обвалился уже на 62%, а продажи «КАМАЗов» тают от месяца к месяцу

КАМАЗ накануне вышел на трудовую вахту и обнародовал удручающие итоги работы за 4 месяца 2015 года. На российском рынке завод продал 5 тыс. грузовиков — на 49% меньше, чем годом ранее. И пока просматривается лишь тенденция к дальнейшему падению: в январе-феврале продажи упали на 41%, за три месяца — на 46%, а бизнес-план компании на год предусматривал снижение активности покупателей лишь на 20%. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в конце мая совет директоров, вероятно, пересмотрит эти планы.

ЗА 13 ДНЕЙ КОНВЕЙЕР ЗАПУСКАЛИ ТОЛЬКО ОДНАЖДЫ

КАМАЗ во вторник вновь приступил к полноценной работе после затянувшейся паузы, связанной с майскими праздниками. Конвейер был остановлен еще 29 апреля и за все это время запускался только на один день — 5 мая. Остальные 12 дней камазовцы или отдыхали, или были заняты на временных работах. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев, в остаток мая предприятие будет работать в режиме 5-дневной рабочей недели, однако 22 и 29 мая будет простаивать (эти дни сотрудникам КАМАЗа оплатят из расчета 2/3 оклада). В июне же автогигант вновь вернется в трехдневный ритмичный режим (если, конечно, это можно назвать ритмом).

В таком свете удручающие итоги работы предприятия за первые четыре месяца 2015 года, казалось бы, удивить не могут, но, увы, они все равно удивили. По сообщению пресс-службы компании, в январе-апреле в стране было продано 5 тыс. грузовиков «КАМАЗ» — на 49% (!) меньше, чем годом ранее. А весь российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14 - 40 тонн по итогам четырех месяцев составил 9,2 тыс. штук, обвалившись сразу на 62% по сравнению с январем-апрелем 2014 года. У татарстанских автопроизводителей есть лишь слабое утешение: рыночная доля КАМАЗа даже выросла за отчетный период с 41% до 54%. В то же время, как сообщил «БИЗНЕС Online» источник в отрасли, доля иномарок сократилась с 41 до 26%, «МАЗов» — с 11 до 4%, и только «Уралы» наряду с челнинцами нарастили свое присутствие с 7 до 16% (спасибо гособоронзаказу).

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТАТИСТИКА: КАМАЗ УПАЛ ВМЕСТЕ С РЫНКОМ

Теперь альтернативный взгляд на последние движения на авторынке. По данным аналитического агентства «Автостат» (его эксперты используют несколько иную методику: во-первых, считают поставленные на учет авто, во-вторых, включают в статистику более легкие грузовики, не являющиеся прямыми конкурентами челнинским), объем рынка новых грузовых машин полной массы свыше 3,5 тонн в апреле составил 3,8 тыс. штук — на 58,7% меньше, чем в апреле прошлого года. Потери несли все бренды из первой десятки: и если КАМАЗ практически повторил общую динамику, а МАЗ показал еще худший результат, то падение ГАЗа и «Урала» оказались не столь чувствительным.

Первые строчки апрельского Топ-10 занимают два отечественных бренда — КАМАЗ и ГАЗ. Лидером по-прежнему остается челнинский завод, продавший 1,2 тыс. автомобилей (-58%), в то время как выступающий в более легкой весовой категории ГАЗ реализовал 581 грузовик (-34%). «Бронзу» от «Автостата» получил МАЗ с 299 авто, но его продажи сократились сильнее, чем рынок в целом (-64%). Далее в рейтинге идут Hyundai (251 шт., -54,9%), «Урал» (240 шт., -39,8%) и Scania, показавшая самое глубокое падение из участников Топ-10 (169 шт., -77,8%).

Автостат-ТОП-10-марок.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее


Меньше других в апреле потерял САЗ (-4,1%), продавший 162 грузовика. За ним следуют Isuzu (155 шт., -30,2%), MAN (133 шт., -60,1%), а замыкает десятку Hino (91 шт., -58,1%). Как заявил «БИЗНЕС Online» исполнительный директор агентства «Автостата» Сергей Удалов, столь всеобъемлющее падение продаж обусловлено сокращением рынка строительства и перевозок. «Пока нет изменений в общей экономической ситуации страны, не будет потребности в обновлении парков транспортных средств, а следовательно, и роста рынка коммерческой техники, — считает Удалов. — Меры господдержки сегодня выражаются в госзаказах грузовой техники для федеральных и силовых структур, но прогнозировать на перспективу сложно. Только если экономика в целом будет расти, начнется рост и автомобильного рынка».

Если же оценивать продажи конкретных моделей авто, в Топ-10 апреля вошли 7 отечественных грузовиков: три «КАМАЗа» и четыре «ГАЗа». Абсолютным лидером рынка стал «КАМАЗ-6511», нашедший 307 покупателей. Но, опять же, все модели из первой десятки закончили апрель в минусе, за исключением машины Gazon Next Горьковского автозавода (и то лишь потому, что эта новинка в апреле 2014 года еще не вышла на рынок). Кстати, Gazon Next занял вторую строчку модельного Топа с 216 проданными грузовиками.

Автостат-ТОП-10-моделей.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

БИЗНЕС-ПЛАН ОБНОВЯТ К КОНЦУ МАЯ

На КАМАЗе с тревогой ждали 2015 года и не скрывали, что он будет тяжелейшим для автопрома. Достаточно сказать, что бизнес-план на текущий год компания обнародовала лишь в конце марта. Тогда челнинцы еще планировали продать в России 26 тыс. грузовиков — на 20% меньше, чем им удалось реализовать в 2014 году. В начале апреля генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин практически повторил этот прогноз, заявив, что падение производства на челнинском автогиганте в нынешнем году может составить до 20%. Однако по итогам января-февраля продажи упали на 41%, января-марта — на 46%, и вот теперь — на 49%. Возникает вопрос: удастся ли топ-менеджменту компании выправить ситуацию и к концу года достичь показателей, заложенных в бизнес-план?

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» обычно бодрый Афанасьев не излучал оптимизма. «К великому сожалению, для оптимизма пока оснований больших нет. Ну какой оптимизм, если рынок обвалился на 62 процента?!» — отметил он. Афанасьев напомнил, что еще в июле прошлого года в компании был принят антикризисный план, который состоит из трех основных пунктов: сокращение затрат, увеличение доли на падающем рынке и модернизация модельного ряда. Что касается прогнозов, то пресс-секретарь КАМАЗа предпочел не называть конкретных цифр.

«Мы пока прогнозов до конца года не строим. Где-то в конце мая, наверное, можно будет рассматривать прогнозы до конца года по всему рынку и наш обновленный бизнес-план, — сказал Афанасьев. (К слову, на 21 мая назначено заседание совета директоров компании прим. ред.) — На сегодня мы пока не можем однозначно сказать, какое будет падение рынка к концу года и какое будет у нас. Но у наших маркетологов есть осторожное мнение о том, что мы или уже сейчас достигли дна, или находимся совсем недалеко от низшей точки падения рынка. Это, конечно, печальный факт, тем не менее мы надеемся, что ряд причин приведет к оживлению рынка».

На что же рассчитывают челнинцы? Во-первых, исчерпан весь запас ажиотажного спроса, который возник в декабре прошлого года из-за обвала рубля: по выражению Афанасьева, «все проданные тогда машины уже использованы». Во-вторых, главной причиной обвального падения спроса было повышение ключевой ставки ЦБ РФ. Из-за этого встал лизинг, остановилось кредитование — под неподъемный процент, естественно, никто грузовики покупать не желал. «Однако сейчас в этом плане ситуация стабилизировалась, Центробанк снизил ставку, банки начали кредитование, лизинг оживает. Все эти симптомы позволяют надеяться, что ситуация на рынке стабилизируется. Более того, все те меры, которые предпринимало правительство по поддержке автопроизводителей, только сейчас начинают давать отдачу», — считает пресс-секретарь КАМАЗа.

Кроме того, Афанасьев отметил, что в прошлый кризис 2008 - 2009 годов рынок тяжелых грузовиков удалось реанимировать за счет масштабных строек в Сочи, Казани и Владивостоке — государство вливало деньги в крупные инфраструктурные проекты, что в конечном итоге оживило экономику. Сегодня на КАМАЗе надеются, стабилизировать ситуацию получится благодаря, в том числе, реализации таких проектов, как ВСМ Москва — Казань, строительство крымского моста, магистрального газопровода «Сила Сибири» и других им подобным.

Но это, как говорится, взгляд за горизонт, пока же финансовые показатели КАМАЗа оставляют желать лучшего. Напомним, что 17 апреля КАМАЗ опубликовал трехмесячную бухгалтерскую отчетность по стандартам РСБУ. Согласно документу, выручка завода упала на 22,7% относительно первого квартала 2014 года, а операционный убыток вырос на четверть. И только прочие статьи расходов и доходов смогли улучшить эту нерадостную картину: более того, чистый убыток компании сократился почти втрое, составив 463 млн. рублей против 1,37 млрд. рублей годом ранее. Однако, к сожалению, произошло это не благодаря, а вопреки динамике основного производства и в следующий раз эта палочка-выручалочка может уже не сработать.

ДИЛЕРЫ: «К ПРЕЖНИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРОДАЖ БУДЕМ ВЫБИРАТЬСЯ ГОДА ПОЛТОРА»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», единодушно согласились с мнением Афанасьева относительно причин падения камазовских продаж, оценили ситуацию на рынке и его перспективы, а также предложили свои рецепты выхода из кризиса.

— Продажи идут слабовато, и причины этого ясны — общая нестабильность, свертывание инвестиционных проектов. У нас одно хозяйство собиралось закупить 22 «КАМАЗа» — сейчас их заказ отложен на неопределенный срок. Кроме того, с кредитами сложно. Два последних клиента отказались от покупки по этой причине. Одному из них мы даже успели пригнать машину, а он не смог кредит получить. В ближайшее время, если на что-то и можно рассчитывать, так это на село. Село всегда берет, если чувствует, что урожай будет, а будет ли осенью урожай, станет ясно примерно в конце июля. Поэтому на конец лета еще есть надежда, — сетует гендиректор ЗАО «Воронежагротранс» Николай Иванов.

На отсутствие новых инвестпроектов, в которые техника КАМАЗа смогла бы органично вписаться, и сворачивание старых жалуется и технический директор ЗАО «Чебоксарский автоцентр «КАМАЗ» Сергей Степанов. Продажи челнинских грузовиков в его компании в первом квартале упали «процентов на 30». «Я думаю, сейчас продажи заморозятся примерно на текущем уровне и потом года полтора мы будем выбираться к тем показателям, что были раньше. Ни КАМАЗ, ни дилеры уже ничего с этим поделать не могут, КАМАЗ и так делает все от него зависящее. Сейчас даже минобороны сокращает заказы на транспортные автомобили. Так что без помощи со стороны федерального правительства ситуация не выправится», — считает он.

Возлагает надежды на правительство РФ и генеральный директор ООО «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг, который предлагает стимулировать спрос на грузовики финансово.«Средства должны быть целевым образом выделены для банков, чтобы те могли снизить процентную ставку по кредитам. И тогда мы, перевозчики, имели бы возможность эти кредиты брать и приобретать на полученные деньги автомобили. А в нынешней ситуации, когда проценты зашкаливают, такой возможности приобретать грузовики малый и средний бизнес не имеет», — говорит он. Самому КАМАЗу, по словам Штейнберга, надо уделять больше внимания такому сегменту потребителей, как малый и средний бизнес, включая и российских, и татарстанских перевозчиков, чтобы предприятие было заинтересовано покупать одну-две машины, а не десятки и сотни, как «оптовые» покупатели.

Все, что остается автозаводам в нынешней обстановке, — это расслабиться и получать... то есть, простите, ждать восстановления спроса, убежден ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Да, автопроизводители могут разработать какие-то стимулирующие меры для потребителей, но их возможности ограничены, они же не могут производить и продавать свои машины в убыток. А кроме того, эти меры вряд ли способны кардинально переломить ситуацию. Так что нужно ждать ее улучшения, а пока автопроизводителям, и в том числе КАМАЗу, нужно сокращать свои расходы, становиться более эффективными, чтобы пережить этот непростой период и затем вновь начать увеличивать объем производства», — сказал он нашему изданию.

«КАМАЗ ХОРОШО ПОДНИМЕТСЯ С ЗАПУСКОМ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ»

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— На КАМАЗе правильно говорят о причинах падения продаж. Но воспринимать так болезненно ситуацию на рынке не стоит. Нужно расценивать это как временную трудность. На мой взгляд, КАМАЗ хорошо поднимется с началом реализации больших строительных проектов, которые планируется вести в России — это и тот же самый крымский мост, и высокоскоростная магистраль Москва — Казань. Но на стабилизацию рынка нужно время. С другой стороны, если бы для перевозчиков были более привлекательные условия по лизингу, которые делали бы обновление парка более доступным, это существенно пошло бы на пользу как рынку тяжелых грузовиков, так и КАМАЗу. Для КАМАЗа и ГАЗа должна быть более существенной поддержка государства.

На мой взгляд, руководство КАМАЗа делает все возможное в данных условиях. Они целенаправленно идут по пути обновления модельного ряда грузовиков несмотря на трудности. И очень удачные машины получаются. В первую очередь это, конечно, та машина, которая создана в содружестве с компанией Daimler, Mercedes-Benz — из семейства седельных тягачей «КАМАЗ 5490». Сейчас запускают в производство самосвалы с такой же практически кабиной, но с отечественным двигателем, с лицензионной коробкой, но на мерседесовских мостах. Это полноприводный самосвал. Я недавно приезжал в командировку в Челны, и мне эта машина очень понравилась, она по своим характеристикам близка к иномаркам и конкурентоспособна с ними.

Конечно, рост именно курса евро и доллара очень здорово ударил по перевозчикам. Люди начали ужиматься, многие компании прекратили приобретение автотехники. Но мы уже который по счету кризис переживаем. Что касается ситуации на рынке грузовых автомобилей в целом, думаю, до конца года начнется рост, возможно, уже с лета.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2015 08:45

    КамАЗ это прошлое которое не стало настоящим и не будет в будущем.
    За свои кровно заработанные деньги бизнес не будет покупать металлолом на колёсах. Есть патриоты но их единицы.
    На рынке грузовиков очень сильная конкуренция и цены очень демократичные по сравнению с КамАЗом.

    Спасибо нефтянникам,газовикам,МВД,МЧС за ГОС.заказы иначе вообще завод работал бы несколько дней в месяц.

    • Анонимно
      13.05.2015 08:56

      Еще спасибо колхозам.

    • Анонимно
      13.05.2015 08:57

      Это Ваше экспертное мнение? Если да, то хотелось бы узнать какой у вас парк из КАМАЗов и их средний возраст.

      • Анонимно
        13.05.2015 09:15

        Средний возраст КАМАЗов 8-10 лет, при этом родное только рама и кабина, все остальное заменили.

      • Анонимно
        13.05.2015 09:16

        До 2010 автопарк был 47 КамАЗов,сегодня 2 КамАЗа осталось до продать.
        Количество машин в автопарке стало больше несмотря на обвал рубля и отсутствие кредитования.
        Реально эксплуатировать грузовик-иномарку возрастом 10 лет легче,дешевле чем новый КамАЗ.

        • Анонимно
          13.05.2015 09:47

          А на какие машины вы заменили камазы?

        • Анонимно
          13.05.2015 10:21

          Абсурд. На бэушную иномарку запчасти покупать надо новые, на развалах редко встречаются. А цены на эти запчасти, особенно сейчас, совсем не радостные.

    • Анонимно
      13.05.2015 08:58

      У кого цены демократичнее? У 10-летних иномарок? Или у китайцев, которые рассыпаются до того, как через границу переедут?

      • Анонимно
        13.05.2015 09:12

        10 летняя иномарка лучше, чем новый Камаз.

      • Анонимно
        13.05.2015 09:12

        Можете защищать КамАЗ с пеной у рта но будьте пожалуйста объективнее и посмотрите на дороги России. КамАЗов меньше и меньше,спасибо газовикам,нефтяникам,МЧС,МВД,с/х

        • Анонимно
          13.05.2015 09:41

          Камазы (старый модельный ряд) реально хуже иномарок современных, тут никто не спорит. Есть надежда на новый модельный ряд 5490, фуры уже такие бегают по дорогам, скоро пойдут самосвалы. Эти уже вполне конкурентны иномаркам. Эти совсем другие камазы.

        • Мирон
          13.05.2015 10:14

          А вы в свою очередь посмотрите на любую стройку, самосвалов КАМАЗ всё больше и больше.

          • Анонимно
            13.05.2015 20:10

            Мирону. На стройку берут КАМАЗы, чтобы они отстроили, и их выбросили. Знаете что такое одноразовая посуда? Вот так то...

    • Анонимно
      13.05.2015 09:09

      Продажи камаза на рынке больше 50%, кто они по вашему, эти покупатели? Нефтянники и газовики-это госзаказ?

    • Анонимно
      13.05.2015 13:43

      Вопрос к руководству Камаза,что сделано,для того чтобы стать конкурентноспособной? НИЧЕГО.Любили и холили только себя,зарабатывали для себя,а нужно было любить свое детище и на благо страны поработать

  • Анонимно
    13.05.2015 08:54

    Сегодня грузовик КАМАЗ по технологиям буксует на 80х годах.

  • Анонимно
    13.05.2015 08:55

    Гора металла по названию Камаз сегодня вне конкуренции.

    • Анонимно
      13.05.2015 09:20

      Это неправда. Очевидно вы сами отстали от жизни с такой позицией про камаз. Сегодня Камаз уже другой. Пусть вас не смущают старые камазы, которые до сих пор ездят.

      • Анонимно
        13.05.2015 09:32

        Поверю, что сегодня КАМАЗ другой, когда их пачками будет закупать Европа и США. А пока до это ой-ой-ой.

        • Анонимно
          13.05.2015 10:05

          А может и будут из-за цены, а качество там такое же, по сути тот же мерседес, с шильдиком Камаз.

          • Анонимно
            13.05.2015 14:15

            Кроме шильдика от камаза, что там еще есть от камаза.

        • Анонимно
          13.05.2015 10:17

          И не будут, поскольку поддерживают СОБСТВЕННЫХ производителей.

        • Анонимно
          14.05.2015 11:44

          А что это у нас из России пачками то закупается в Европу и США? Икра? Бублику? Самовары?

  • Анонимно
    13.05.2015 09:01

    А как же экспорт? Ведь он должен расти сейчас очень сильно? Камазы стали очень дешевыми для иностранцев.

    • Анонимно
      13.05.2015 09:10

      Экспорт сильно вырос в конце прошлого года, интересно как в этом?

  • Анонимно
    13.05.2015 09:01

    Зато директор КАМАЗа млрд.дер.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:02

    Вообщем понятно, итог - всё будет зависит от цены на нефть.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:10

    "Но у наших маркетологов есть осторожное мнение о том, что мы или уже сейчас достигли дна, или находимся совсем недалеко от низшей точки падения рынка."Пора увольнять и маркетологов за непрофессионализм.Даже непосвященному ясно,что конкуренция камазами проиграна.Нужно грамотно войти и выйти в банкротное пространство.позовите Семина,-бывшего главного менеджера по анктикризисному управлению . Он быстро извлечет прибыли из имеющихся площадей.Альтернативы этому нет.Обьявите конкурс по городу как использовать площади Камаза,разверните парники,молокоферму-чем быстрее сработает менеджмент,тем быстрее будет выход из кризиса.Камазу скажем спасибо -как памятнику 20 веку. И войдем в 21 век.Конечно это предположение,но придет ноябрь и каждый проданный камаз будет сопровождаться ликованием бущуещей,радотсной толпы...

    • Анонимно
      13.05.2015 10:16

      Какая чушь) парники на конвейере, молокозавод на литейном

      • Анонимно
        14.05.2015 13:19

        -А вы батенька кремлевский мечтатель.-смеялся над Володей Ульяновым фантаст Герберт Уэлс...-Смеется тот. кто смеется последним,-говаривал Ленин...Так что не говорите Гоп, а уважайте прогнозы батенька...тем более,что по всей видимости они могут и сбыться..

    • Анонимно
      14.05.2015 07:57

      В каком гарварде учились так делать бизнес?

    • Анонимно
      14.05.2015 11:54

      50% ДОЛИ НА РЫНКЕ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРОИГРЫШЕМ ?! НЮ-НЮ, ПОКАЖИТЕ СВОЮ ДОЛЮ 65% ТОГДА ЕЩЕ ПОГОВОРИТЬ СМОЖЕМ)))

  • Анонимно
    13.05.2015 09:12

    Камаз демонстрирует чудеса выживания на падающем рынке. Но у нет главного: нет стратегического видения будущего. Надеяться на авось, на госзаказ, на нефть, на Чемезова... Когогин великолепный тактик, но как видим слабый стратег. И это есть уязвимость предприятия. Казанец

    • Анонимно
      13.05.2015 15:31

      +5

    • Анонимно
      14.05.2015 17:03

      Казанец,я хоть и москвич, по роду деятельности Камазом интересуюсь. Есть у них стратегия и дай бог каждому http://www.kamaz.ru/about/development/strategy/

  • Анонимно
    13.05.2015 09:18

    ЧЕМ ПРИДУМАТЬ НОВЫЙ ТАНК (хвастаются уже неделю), ПРИДУМАЛИ БЫ НОВЫЙ КАМАЗ.

    • Анонимно
      13.05.2015 09:33

      Новые камазы уже придуманы 5490 65208 и тд
      А танки тоже не лишние сейчас

      • Анонимно
        13.05.2015 10:12

        Мы наступаем на те же грабли, советское время производили самые лучшие танки, пушки, а народ остался без штанов. Сегодня продолжается тоже самое.

      • Анонимно
        13.05.2015 10:18

        Нормальной техники в ближайшие 10-15 лет у нас не будет, все нормальные умы работают за рубежом, у нас остались те которые умеют работать ломом и кувалдой.

    • Анонимно
      13.05.2015 09:41

      А зачем нам это, мы не умеем. Вот танк нужен. КамАзами Украину не завоюешь, а с танками можно. Вперед надо смотреть. G

    • Анонимно
      13.05.2015 18:23

      не... я бы поправил - чем срисовывать израильский танк и называть его своим ка кэто произошло с супержетом, лучше бы срисовали импортный грузовик !!

    • Анонимно
      13.05.2015 23:01

      Об этом танке в Живом журнале есть статья. Там говорится - хуже этого танка вообще ничего нельзя сделать.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:33

    тут уж нечего репу чесать , надо камаз нормальным делать , как был 20 лет назад металлолом так и остался металл..

    • Анонимно
      13.05.2015 10:20

      как правило, про металлолом пишут те, кто даже внутри не сидел. Со стороны таким спецам виднее

    • Анонимно
      14.05.2015 08:51

      зато мы в космосе первые...

  • Анонимно
    13.05.2015 09:34

    пока нас не обескровили надо ударить по западу.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:34

    Камазу не хватает рыночной хватки, маркетинга и наличия удобных схем приобретения в лизинг.Сделайте номальную программу по реально дешёвому лизингу на 5 лет при покупке Камаза, да у вас дуром продажи попрут.Камаз это не просто машина - это же целый бизнес. Если есть Камаз, то на нём уже можно делать деньги, он сам себя окупает.Нормального маркетолога международного уровня наймите и не топчитесь уже в этом постсоветском креативном болоте.

    • Анонимно
      13.05.2015 19:50

      Знаю маркетологов на КАМАЗе. Девочки, которые еще 3-5 года не знали как включается компьютер. Сегодня прогнозы шлепают за чаем.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:39

    Зачем вводить ограничения на поставки бананов и персиков из тех стран, кто вводит санкции или относиться не так дружественно? Надо поставить под запрет поставки грузовых машин, тракторов и комбайнов, наконец, самолетов. Вот тогда они будут чесать затылок. А вся доля на рынке грузовиков перейдет КамАзу и Уралу. G

  • Анонимно
    13.05.2015 09:40

    Как говорят, "ваша машина скажет про Вас все". И здесь наш КАМАЗ показывает все о нашей стране.

    • Анонимно
      13.05.2015 10:03

      Это мнение закомплексованных людей, или у тех, кто вдруг из грязи в князи попал.

    • Анонимно
      13.05.2015 10:47

      Ничего что Камаз выигрывает Париж Дакар.из года в год. Какую еще славу вы хотите то.

  • Анонимно
    13.05.2015 09:55

    Расстрою журналиста из "Рейса" - крымский мост и ВСМ будут строить (если их вообще будут строить) сами китайцы на китайской же технике.

    • Анонимно
      13.05.2015 11:21

      Думаю для строительсва керченского моста в течение 3-х лет будет достаточно 50 единиц грузовой техники, это вряд-ли окажет существенную помощь КамАЗу. Главная надежда КамАЗа это не мегапроекты, а малый и средний бизнес в сельском хозяйстве, жилищном, дорожном, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, торговле. Вот на кого надо делать ставку Камазу. А сейчас Камаз больше ориентируется на госзаказ, госгорпорации, мегапроекты. Это стратегическая ошибка. Будущее за малым и средним бизнесом!

  • Анонимно
    13.05.2015 10:09

    нужна поддержка в виде запрета поставок всех автомашин (грузовых, легковых и т.д.) из стран европы, которые ввели санкции против россии ответные санкции против импорта автотехники нужны сегодня иначе завтра будет поздно

  • Анонимно
    13.05.2015 10:13

    Новые камазы будут новыми, когда они будут колесить по Европе.

  • Анонимно
    13.05.2015 10:22

    Какие промышленные предприятия в РТ круче Камаза? Нет таких, так что соберитесь и не нойте

  • Анонимно
    13.05.2015 10:42

    Все кто говорят что Камаз не нужен, однозначно не друзья России, и не желают ей будущего. Камаз достояние России, и кстати победитель ралли всех уделывает. Завидуйте молча. Качество требуете от старых камазов которые работают по 20 лет и которые окупили себя 100 кратно.И у всех есть выбор покупайте 10 летние иномарки и не парьтесь

    • Анонимно
      13.05.2015 11:00

      Ралли не показатель. Я тоже за КамАЗ, за то, чтоб он был, развивался и делал отличные машины. Но у меня есть обида на них: почему так долго не делали новый модельный ряд? Ведь взять остальные автозаводы, тот же ВАЗ, ГАЗ, Урал, они все придумали новые машины. Вы представляете, что было бы с ГАЗом, если бы они Газель не придумали, а выпускали Волги и ГАЗ-53? ВАЗ буквально за недолгое время придумал Калину, Приору, Гранту, Ларгус, Шеви Ниву. УАЗ бедный, почти банкрот и тот придумал Хантер и Патриот. А Камаз все рейстайлингом обходился и тот запоздалый и тот на иностранных комплектующих. Ну что за дела? Сколько можно выезжать на автомобилях 1975 года, считай на идеях 60-70-х годов? Надо самим тоже шевелиться. Сейчас должен быть экспортный бум на Камазы. Кто недорабатывает в данном направлении? Ладно у нас в России все встало, но вокруг есть другие страны, даже СНГ. Экспорт с лихвой должен компенсировать все, что не продается на внутреннем рынке. Но что-то не так у вас там ребята, то ли с вашими машинами, то ли с вами самими.

    • Анонимно
      13.05.2015 19:27

      Сталину тоже сообщали, что наша конница лучшая в мире, а учёные - враги народа. Что из этого получилось, Вы знаете из истории первых годов войны. Нужна здоровая критика, а не политика шапкозакидательства. Патриоты те, кто не боиться говорить правду об истинном состоянии экономики и промышленности.

    • Анонимно
      13.05.2015 20:52

      На ралли только машины под брендом КАМАЗ выигрывают. Но не сами КАМАЗы.

  • Анонимно
    13.05.2015 10:52

    Глупо судить о качестве Камазов по отслужившим свое стареньким машинам. Естественно, что при нашем специфическом отношении к технике, плохих дорогах и плохих погодных условиях, они в таком "возрасте" выходят из строя. Вы купите новый камаз, не перегружайте его, следите за ним, делайте ТО, эксплуатируйте аккуратно, в общем обращайтесь так как с иномаркой, и тогда увидите, что ничуть он не хуже, а даже лучше. И запчасти дешевле.

  • Анонимно
    13.05.2015 10:56

    Если допустить, что Украина - це Европа, то новеньские "Камазы" уже вовсю ездят по Европе. )))Воровством на заводе пора кончать. И не надо у меня спрашивать - кто, что и где. Сами прекрасно знаете.В целом, "Камаз" идёт верной дорогой. Что не говори, а машина становится всё лучше. Надо повысить эффективность, тогда и проблем не будет.

    • Анонимно
      13.05.2015 22:52

      самая популярная табличка в Донецком зоопарке: "Львов - не кормить!"

  • Анонимно
    13.05.2015 11:04

    Прозвучала интересная мысль, что село купит камазы, если будет урожай. Вот если бы на основе камаза выпускали бы трактора, то дела пошли бы лучше. Ведь был разработан и испытывался трактор КТ-240К, на 75%(!) состоял из деталей собственного камазовского производства. Вернитесь к нему, доработайте и будет хорошо всем.

  • Анонимно
    13.05.2015 11:16

    "КАМАЗ" делает именно Камазы - у них своя ниша, своя ценовая категория, свои покупатели. БМВ тоже хорошая машина, но не в сравнении с Бентли. Кричать про Камазы на каждом углу, что они -г..но могут те, кто не пытался в степи замерзший мерин реанимировать подручными средствами.

  • Анонимно
    13.05.2015 11:41

    КАМАЗ очень хорошая машина. Но вокруг КАМАЗА очень много проблем.
    О плюсах машины КАМАЗ:
    1) Не одна марка грузовика не имеет такое количество дилерских автоцентров по стране и количество магазинов запчастей.
    2) На строительных работах КАМАЗ самая выгодная машина для эксплуатации(если не коррумпированные механики)
    3) Широкая надстроечная база.
    4) Возможность обслуживания автомобиля на своей ремонтной базе.

    О минусах КАМАЗа
    Работа с клиентом. Это заключается в том что понятие дилер на камазе умирает. КАМАЗ переложил всю финансовую нагрузку на дилеров при этом не дал ничего в замен. 4% скидки на продажу автомобилей и 8% бонуса при закупке запчастей с 3 месячным планированием. То есть дилер должен выживать. Отсюда все недовольства о том что с КАМАЗа тяжело вытащить машину. А самое главное для своей выгоды многие в челнах занимаются переброской запчастей с новых КАМАЗов на китайские запчасти или контрафакт. На рынке очень много предложений новых КАМАЗов с ценой ниже чем у официальных дилеров на 10-15%.
    По запчастям история еще хуже. У дилеров запчасти с наличием на складе практический не бывает, только для сервиса или постоянных крупных клиентов. Цены заоблачные. Как можно покупать оригинал когда цена завышена на столько. При чем у дилеров тех предприятий которые являются поставщиками конвейера можно купить запчасти гораздо дешевле. Есть много предприятий в нашей и ближайших республиках способных делать продукцию которая поставляется на конвейер из за рубежа в частности КИТАЯ по более низким ценам (если еще исключить откатный %)

    КАМАЗ можно удешевить и поднять объемы продаж, и качество выпускаемой продукции, но видимо людям на КАМАЗе это не надо.

    • Анонимно
      13.05.2015 15:53

      Дилеры и так в шоколаде. Они не получают финансовых убытков от НЕпродаж. Их получают производственники. Зато при СВЕРХпродажах дилеры забирают себе все премии, а производственникам от этого никакого выигрыша.Вот и получается, что дилерам выгодны редкие, но крупные заказы, а не постоянные небольшие. Так весь премиальный фонд достается дилерам, а производственники всегда получают обычную ЗП, а то ещё и урезанную.Да, дилеры - это проблема КАМАЗа...

  • Анонимно
    13.05.2015 11:49

    навоз возить сканию не купишь , так что своя маленькая ниша у камаза останется.

  • Анонимно
    13.05.2015 12:03

    Сам являюсь владельцем нового (2013 г.) полноприводного КАМАЗа. Отличная машина... Если за ней ухаживать как за иномаркой, проводить ТО и не перегружать, то машина просто зверь! Так что злопыхателям могу сказать, что не стоит оценивать КАМАЗ только по старым, отслужившим свой срок автомобилям, которые до сих пор, отслужив больше 20 лет своим владельцам, ездят по дорогам...

  • Анонимно
    13.05.2015 12:13

    Вообще-то все наши автозаводы держатся на госзаказах, если вычесть их то будет картина гораздо печальнее, еще вычесть заказы госструктур (например горводзеленхоз) то ситуация будет совсем печальная, но распускать огромные заводы с сотнями тысяч сотрудников никто не решается, но придется. Или конкурентная продукция или смерть, тут в рыночной экономике по другому не бывает, если и бывает то ненадолго, пока есть халявные деньги, а вот когда кровные то тысячу раз подумаешь и сравнишь десятки аналогов и выберешь оптимальный, а он далеко не в пользу камаза, ваза, газа, уаза и прочей ширпотребщины...

    • Анонимно
      13.05.2015 12:56

      тут палка о двух концах. на заводах работают потребители отечественной промышленности и бизнеса, убивая их - убивается страна. конечно, лучше для всех будет, если мы научимся делать достойные продукты...

  • Анонимно
    13.05.2015 12:43

    А может давно пора выпускать сельскохозтехнику и агрегаты? Может давно пора наладить производство легковых авто? Может делать станки для производства? Дядя Кагогин, сколько у вас зарплата? Столько бабла вложили в КАМАЗ, а он и в помине там. Может вы не умеете управлять?

  • Анонимно
    13.05.2015 12:54

    Согласен с предыдущим комментатором, что Когогин С.А. - прекрасный тактик, но слабый стратег. В этом вся загвоздка. Он много сделал в свое время для сбыта КАМАЗов, удержал предприятие, но упустил стратегическое видение. Расплата не заставила себя ждать. А кто убийца КАМАЗа? Думаете МАНы и Скании? Мол, все дело в магистральных перевозках. Отнюдь, и не только. Газели (и аналогичный им класс зарубежных машин) - вот кто попал в нужный сегмент. Тот самый малый и средний бизнес. О котором государство раньше не особо задумывалось. Меняется (да в общем уже поменялась) экономическая парадигма страны, ее экономики. Мы стали снежной Турцией. А крупные стройки не смогут обеспечить ритмичный и значительный объем заказов. КАМАЗ должен ужом виться, чтобы искать своих клиентов. И создавать под них соответствующую товарную продукцию.

    • Анонимно
      13.05.2015 14:26

      Ага, и на дальняк запустить не 5 магистральных, а вереницу из 50 газелек.

      • Анонимно
        13.05.2015 15:39

        А кроме дальнека грузовики никому не нужны, так что ли?

        • Анонимно
          13.05.2015 15:46

          Нужны конечно, но на дальняк кого запускать? камазы кстати тоже всякие есть, и маленькие 43, и магистральщики

  • Анонимно
    13.05.2015 13:29

    Очень жаль что неграмотное руководство и менеджмент практически разорили КамАЗ.
    Можно рассуждать о светлом будущем и перспективах но реальность жестока.
    Всем патриотам удачи и придумайте нового врага кто мешает КамАЗу ...

  • Анонимно
    13.05.2015 14:44

    Живу в Нижнекамске, в 30 километрах от КАМАЗА, ни разу не слышал хотя бы об одном официальном дилере КАМАЗА

    • Анонимно
      13.05.2015 14:58

      Вы просто гугл откройте и вбейте в поисковую строку, это же не аптеки чтобы неоновые вывески вешать в спальных районах

      • Анонимно
        13.05.2015 20:31

        Вбил в поисковик, выдал он,что рядом с Набережными Челнами ( 30 км )дилерский центр МАН.

  • Анонимно
    13.05.2015 15:45

    Цитата из статьи: "Возникает вопрос: удастся ли топ-менеджменту компании выправить ситуацию и к концу года достичь показателей, заложенных в бизнес-план?"Вот у меня почему-то такого вопроса не возникает (на основе информации из этой же статьи) - однозначное НЕТ. Напомню, что камазовское руководство несколько лет назад утвердило смешную стратегию - продать в 2020 году 100 000 грузовиков. С тех пор эта стратегия пересматривается каждый год - и каждый год в сторону уменьшения... Где же вы, настоящие профессионалы?..

  • Анонимно
    13.05.2015 15:52

    То что у нас воруют неэфективно работают управляющие, это не значит что мы должны всю свою промышленность под ноль разделать. Сами то чем занимаетесь комментаторы продажи перепродажи. Для армии вы какой транспорт покупать будете, за границей? И кстати кто сказал что госзаказ это плохо. Ваш любимый бмв, ауди на госзаказах очень поработал в свое время, сейчас в составе корпорации тоже работает.

    • Анонимно
      13.05.2015 16:15

      Правильно, это значит, что нужно найти нормальных эффективных управляющих. И не надо говорить что "альтернативы нет". Объявление нужно дать и они найдутся.

  • Анонимно
    13.05.2015 15:53

    Просто в дирекции и в НТЦ КамАЗа много очень блатных которые занимают места но нищего не смыслят. Дорогие костюмы научились покупать п головы то пустые и дипломы купленные.

  • Анонимно
    13.05.2015 15:55

    Камаз безнадежно устарел и кроме нищих крестьян,оборонки с бесплатными солдатами никому не нужен.плюс небольшая потребность есть у газовиков и нефтяников и у перевозчиков на северах.нормальное автохозяйство,дальнобойщики никогда не возьмут камаз.и вот в этом главная проблема камаза.и она никак не решается.

    • Анонимно
      13.05.2015 18:56

      надо запретить продажу иномарок и заставить купить КАМАЗы. из отечественных грузовиков они лучшие

  • Анонимно
    13.05.2015 19:06

    летом камаз на однодневную рабочую неделю переходит. хоз.работы заводчан за 7 тыс. в месяц усилит кризис в челнах:спад продаж, неплатежи т.д. Мэру челнов надо думать о диверсификации экономики города.

  • Анонимно
    13.05.2015 19:10

    на камазе в руководстве нет людей с предпринимательской жилкой. на руководящие кадры подбирают тупых исполнителей, который способны решать тактические задачи, выполнить поручение руководителя.

  • Анонимно
    13.05.2015 19:27

    Дилерская сеть, от которой многое зависит, медленно и целенаправленно ( не зря же поставили хаббардиста во главе нее) уничтожалась в последние 3 года. Не так? Тогда почему же сегодня дилер не имеет от КАМАЗа абсолютно ничего? Проезжал недавно мимо дилерского центра в Кургане ( вроде Штурман, но ни вывески, ни флагов (за 200 руб флаг КАМАЗ мог уж дать). Абсолютно никакой работы, что было ранее. Ни информации, ни рекламной поддержки нет!!!.Единственно , что требуют от дилера: денег за машины которые неизвестно получим. Отчеты и отчеты и отчеты во все дырки КАМАЗа. Это все от безграмотности руководства, особенно руководства по дилерской сети. Уже караул кричите? А слабо повыгонять всех в руководстве дилерской сети, тех кто наряды и машины меняет.

  • Анонимно
    13.05.2015 19:44

    Потребитель. Да КАМАЗ отличная машина. Но прежде чем ее купить очень много надо походить. Пришел к дилеру - ждите, еще раз ждите, 4-5 мес прошло наконец то! А дальше еще хуже!! ни какой информации по запчастям, по конструктивным изменениям, по гарантии и т.д. Продали и забыли. Не серый, а просто черный рынок.

    • Анонимно
      13.05.2015 20:05

      + 100. +1000. Я Сканию купил и КАМАЗ. От Скании получил всю литературу по данному автомобилю на эл. носителях и в бумажном варианте бесплатно, приехали от них специалисты обучили всех кого только могли, и т. д - все бесплатно! От КАМАЗа: обучение все платное, литература - платная, информации ни какой, никому ни дозвонишься. А лизинг - это грабеж по КАМАЗовски!!!

      • Анонимно
        13.05.2015 20:28

        Да так, пусть все знают как лизинг работает. В дилерских планах продажи прописаны: в том числе в лизинг продать столько то автомобилей. План не выполнил ( в том числе по лизингу) скидок смехотворных и то лишишься. Тянем....

        • Анонимно
          13.05.2015 20:58

          +1000. Да, уберите с дилерских планов пункт в т. ч продажи по лизингу. Все! Лизинговую компанию ( где эффективные менеджеры с очень высокими зарплатами) можно закрыть!

          • Анонимно
            14.05.2015 16:00

            В лизинге сама когогина работала, этот лизинг центр сверх прибыли))))))

  • Анонимно
    13.05.2015 19:54

    маркетолагам что скажут, то они и напишут, дно уж оно давно видно было. А руководство все через розовые маски по этому дну барахтается.

  • Анонимно
    13.05.2015 20:20

    Задача для всех. Как это 3 дня в месяц работать на КАМАЗе и отдыхать ездить за границу на каждые праздники?

    • Анонимно
      13.05.2015 22:15

      Очень даже удобно. Привожу пример личный. Я работаю 6 дней в неделю, чаще всего даже в праздники. Как мне съездить за границу? Работать 3 дня, тогда 4 следующих будут свободны и можно куда-нибудь слетать вполне. Рабочая неделя, которую не удается сократить из-за объема задач- единственный фактор, мешающий съездить за границу. При 3х днях этот фактор мешать не будет.

      • Анонимно
        14.05.2015 07:30

        Не хило вы получаете за 3 дня.

        • Анонимно
          14.05.2015 14:20

          Он не учитывает, что получать будет куда меньше работая три дня вместо шести

        • Анонимно
          15.05.2015 04:59

          Всяк бы так на КАМАЗе на 4 дня летал за границу. Но не всяк у кормушки....

  • Анонимно
    13.05.2015 20:22

    Мордовцеву тоже розовые очки надели. В конце года может снимете и по другому скажите, авось забудут все что вы сказали...

  • Анонимно
    13.05.2015 20:50

    А перезагрузка дилерской сети то где? (Вот уж насмешили - вся дилерская сеть просто ржала, не смеялась...). Кто с вами не по пути Аминкин? Да кто к вам пришел за машиной - коньяк и шоколад вам надо сразу готовить покупателю! Ой, вроде наоборот сейчас, без коньяка и меда не подступишься.

  • Анонимно
    13.05.2015 21:00

    Дилер. А я выполняю план по лизингу. Себе в лизинг беру.....Голь на выдумки хитра.

  • Анонимно
    13.05.2015 22:55

    Как это не прискорбно сознавать, КамАЗ обречен, его агония продлится максимум лет пять.

  • Анонимно
    14.05.2015 08:11

    Уже какой год одни и те же грабли.Когда уже наверху поймут что рыба тухнет с головы.Пока Когогина не заменят- все так и будет,а может даже хуже.

  • Анонимно
    14.05.2015 08:25

    В 1998 г. было выпущено 700 автомобилей "КамАЗ", так что до дна нам падать и падать.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:02

    В статье нет НИ ОДНОГО слова про экспортные продажи КамАЗа - почему? Не может быть, чтобы там совсем не было продаж... или они как-то по другому стали учитываться? Ощущение, что информацию попридержали чтобы потом очки заработать на "эффективном выходе из кризиса".

  • Анонимно
    14.05.2015 10:12

    В 50-х годах прошлого века СССР вышел на первое место по производству паровозов, потому что все другие страны начали делать тепловозы.))

  • Анонимно
    14.05.2015 12:35

    КАМАз- это очень неэффективно управляемое предприятие, существуют подразделения, куда (СЕЙЧАС !!) каждый день принимают на работу новых людей, а работы для них при этом нет, сидят и играют 8 часов в морской бой,моя юная дочь посмотрев на этот бардак уволилась на этой неделе, говорит жаль время и жизнь тратить в никуда

  • Анонимно
    14.05.2015 16:05

    А начальников пенсионеров которые спят на работе никто и не собирался убирать.

  • Анонимно
    14.05.2015 16:47

    Тем кто заканчивает школу стоит задуматься: стоит ли связывать свою дальнейшую судьбу с этим городом.

  • Анонимно
    14.05.2015 22:28

    а реальные цены на недвижку уже упали в челнах процентов на 8! толи ещё будет!

  • Анонимно
    15.05.2015 23:34

    Пройдет немного времени и камаз попрет- альтернативы за эти деньги просто нет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль