Бизнес 
14.05.2015

Как завхоз «ЮВТ-авиа» создал «двойника» новой татарстанской авиакомпании

Полеты на жаркий юг могут стать причиной холодка между нефтяниками и авиаторами

Не одна, а две «большие» авиакомпании создаются сегодня в республике, и обе называются «Юго-восток Татарстана». Такой вывод можно сделать, изучив налоговые документы. И если ранее в главных учредителях национальных авиаперевозчиков РТ (а именно этот статус по умолчанию наследует ЮВТ) были болгарский «Химимпорт», холдинг «Ак Барс», «Татнефть-Актив», то сейчас на сцене появилось… физлицо. Источники «БИЗНЕС Online» полагают, что все дело в стремлении «Татнефти» и ЮВТ «прикрыть» друг друга.

Олега Пантелеева называют ближайшим помощником Петра Трубаева
Олега Пантелеева (слева) называют ближайшим помощником Петра Трубаева

«АВИА» И «АЭРО»

О создании в Татарстане новой авиакомпании стало известно в конце января этого года, когда еще не утих шум после краха национального авиаперевозчика РТ «Ак Барс Аэро» (АБА). «БИЗНЕС Online» предполагал такое развитие событий еще в конце 2014 года и тогда же сообщил, что создание и содержание новой авиакомпании могут «повесить» на ОАО «Татнефть», как ранее это сделали с подконтрольным АБА аэропортом «Бугульма».

Действительно, 13 марта 2015 года было зарегистрировано ООО «ЮВТ-авиа», тогда же в Росавиацию подали заявку на получение сертификата эксплуатанта. Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем нового авиаперевозчика стало ООО «Татнефть-Актив» — «дочка» ОАО «Татнефть», отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Уставный капитал ЮВТ составил 25 млн. рублей. Возглавил авиакомпанию бывший гендиректор АБА Петр Трубаев.

Все, что касается создания ЮВТ, держится в секрете, с прессой руководство авиакомпании не контактирует. Разве что министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщил о том, что ЮВТ рассчитывает начать деятельность до конца второго квартала 2015-го. Но изначально было понятно, что ЮВТ в процессе создания предстоит решить массу проблем. Впрочем, общий информационный фон был наподобие: «Уж с «Татнефтью» все проблемы решаемы». Однако появляются некоторые нюансы. По данным ЕГРЮЛ, 9 апреля была зарегистрирована новая ЮВТ, но не «авиа», а «аэро», и не ООО, а АО. Компанию «ЮВТ аэро» также возглавляет Трубаев, она тоже «прописана» в аэропорту «Бугульма», совпадают и сведения о видах экономической деятельности. Но вместо нефтяников учредителем значится Олег Евгеньевич Пантелеев. По данным «БИЗНЕС Online», в АБА он был директором по административно-хозяйственным делам, аналогичную службу Пантелеев возглавляет и в ЮВТ. Уставный капитал «ЮВТ аэро» — 50 тыс. рублей.

Источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ сообщил, что пока существуют обе компании, но сертификат эксплуатанта будет получен именно на АО «ЮВТ аэро». Мы предложили «Татнефти» прокомментировать эту информацию, но на момент выхода материала в компании не смогли дать ответ. Трубаев же сообщил, что не комментирует вопросы, связанные с ЮВТ.

Бугульма - базовый аэропорт ЮВТ
«Бугульма» — базовый аэропорт ЮВТ (фото: bugulma.tatar.ru)

СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА ОТ «ТАТНЕФТИ» НЕ ЖДАТЬ?

Что ж, в отсутствие официальной информации попробуем предположить, для чего может понадобиться переформатирование ЮВТ.

Изменение формы ООО на АО целесообразно, если компания намерена привлекать новых собственников, в том числе через биржевые механизмы. Форма АО предполагает и повышение прозрачности экономической и управленческой деятельности, и доверия контрагентов и инвесторов. Также она упрощает вопросы с изменением состава собственников, особенно в случае листинга акций компании на бирже. Плюс открытая форма организации, особенно при практике публикации отчетов по международным стандартам, должна будет более позитивно восприниматься зарубежными партнерами (если таковые найдутся). Примерно это же отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев: «АО означает большую открытость, публичность компании». «Эта форма подразумевает более простую схему смены состава акционеров и минимизации для них ответственности за провал бизнес-идеи», — дополнил председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

Что касается уставного капитала (50 тыс. рублей), то на первых порах его небольшой размер — негативный фактор. При отсутствии кредитной истории и полноценных отчетов за несколько лет вряд ли кто-либо захочет добровольно (без подключения деловых связей компании или административного ресурса республики) предлагать компании интересные условия доступа к кредитным ресурсам и сотрудничества по авиаперевозкам. Впрочем, в начале пути многое будет зависеть от состава, качества активов, четкости прописанных бизнес-планов и, разумеется, деловой репутации первых лиц ЮВТ.

Возможный выход «Татнефти» из числа собственников, не исключено, указывает на то, что новая компания должна будет рассчитывать на собственные силы (как организационные, так и финансовые) и стремиться к максимальной эффективности работы, не рассчитывая (по примеру предшественниц) на авось и спасательный круг от «спонсора». Такой подход соответствует информации источников «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ о том, что нефтяники сразу поставили авиаторам условие делать проект рыночным. Впрочем, вряд ли стоит обманываться: нет сомнений, что даже при смене акционеров «Татнефть» продолжит участие в делах ЮВТ. На мысль о формальности владения наводит и назначение в учредители руководителя отдела авиакомпании. Похожий прием маскировки реальных бенефициаров использован при выводе из структуры ОАО «КАМАЗ» активов двойного назначения.

Кроме того, можно предположить, что, убегая от «родства» с нефтяниками, ЮВТ уходит от рисков материнской компании — тех же секторальных санкций США и Евросоюза. Правда, пока прямых угроз и не предвидится, ведь международные полеты будут разрешены авиакомпании только через два года работы в России. Самолеты (а ЮВТ будет оперировать парком из восьми 50-местных самолетов канадского производства Bombardier CRJ200), по данным источников «БИЗНЕС Online», уже выкуплены у бывших собственников — лизинговых компаний. И санкции вряд ли примут настолько всеобъемлющий характер, чтобы тотально исключить подвоз запчастей.

В 2014 году на субсидированных перевозках Ак Барс Аэро заработала 887 млн. рублей
В 2014 году на субсидированных перевозках авиакомпания «Ак Барс Аэро» заработала 887 млн. рублей

...И ГАРАНТИРОВАННАЯ ПРИБЫЛЬ

Тем не менее наиболее вероятной причиной переформатирования видится другое: неприятностей хочет избежать сама «Татнефть». Но каким образом маленькая ЮВТ может навредить нефтяному гиганту?

Все дело в предполагаемой программе полетов ЮВТ. Источники «БИЗНЕС Online» еще в начале марта указывали на то, что новая авиакомпания рассчитывает главным образом на участие в программах субсидируемых перевозок. О том же Трубаев сообщил «Ъ». Понятно, что в этих расчетах сыграл и опыт АБА. Как ранее рассказал «БИЗНЕС Online» коммерческий директор АБА Феликс Козлов, в 2014 году участие в двух программах по выполнению перевозок по субсидированным маршрутам было «существенной поддержкой»: «И если в январе объем полученных субсидий составил всего 19 миллионов рублей, то в декабре мы вышли на 115 миллионов. В общей сложности на этих перевозках удалось заработать 887 миллионов». По словам комдиректора, во многом благодаря субсидиям АБА в третьем квартале 2014-го удалось выйти на операционную безубыточность и «даже на прибыль» без финансовой помощи со стороны руководства республики». По сути, того же самого хотят от ЮВТ.

Более того, как отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев (не путать с учредителем «ЮВТ аэро»), субсидии сегодня идут не за каждого перевезенного пассажира, а за выполненный рейс. На это же обратил внимание и Козлов, напомнив, что это позволило АБА выполнять перевозки даже по нераскатанным направлениям (Омск, Магнитогорск, Воронеж, Пермь, Нижневартовск, Белгород, Калининград, Курск и так далее): «С точки зрения количества перевезенных пассажиров показатели были ниже, чем на традиционных маршрутах (таких как Казань — Санкт-Петербург), а с точки зрения экономики всегда была гарантия получения прибыли в виде субсидий».

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, опасаться секвестра субсидий из-за кризиса вряд ли стоит. «С учетом нынешней экономической ситуации, предполагаю, здесь правительство скупиться не будет и как минимум сохранит субсидии на том же уровне, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Это социально значимый проект и не ох какие большие деньги для бюджета».

Но тут появляется еще одна проблема.

В июне ЮВТ должна начать перевозки детей на отдых в Крым. По всей видимости, программа будет выполняться на доставшихся ЮВТ от «Ак Барс Аэро» самолетах CRJ200
В июне ЮВТ должна начать перевозки детей на отдых в Крым. По всей видимости, программа будет выполняться на доставшихся ЮВТ от «Ак Барс Аэро» самолетах CRJ200

«ДА, ЕСТЬ ПРЕЦЕДЕНТ С «ДОБРОЛЕТОМ», НО…»

Сертификата эксплуатанта у ЮВТ все еще нет, и чем дальше, тем более иллюзорным становится шанс получить хотя бы крохи от пирога субсидируемых полетов, который поделен еще в начале года. И тут на помощь вновь приходит опыт АБА. По словам источника «БИЗНЕС Online», ЮВТ надеется на «перемогу» в виде чартеров, конкретно — на южных направлениях. Напомним, во второй половине 2014 года авиакомпания «Ак Барс Аэро» выполнила три крупные южные чартерные программы: две — по перевозке детей в Крым, одну, тоже детскую, — в Сочи и Варну, одну — в Крым (лечение инвалидов РТ, Кировской области, Марий Эл). Эти проекты принесли авиакомпании 116 млн. рублей.

Предположительно, из этих программ в этом году останется только одна — детская в Крым. Как сообщил на этой неделе РБК, перевозчиком будет ЮВТ, на компенсацию затрат авиакомпании врио президента РТ Рустам Минниханов распорядился выделить 20 млн. рублей. Выпадение других программ может быть закрыто сверхспросом на южном российском направлении, который констатирует туристическая отрасль и Татарстана, и России в целом. «На фоне однозначно негативного прогноза для отрасли мы видим, что объемы внутри России растут: первые два месяца показали, что они увеличиваются, — отметил Гусаров. — Но это не означает роста по всем сегментам. Скорее всего, они растут по понятным причинам. Например, люди переориентировались с заграничного отдыха на российский».

А работа в «оккупированном» Крыму — это угроза санкций. Самой по себе ЮВТ опасаться каких-либо неприятностей вряд ли стоит (как мы уже говорили, компания за границу не летает). И вообще, как уверяют эксперты «БИЗНЕС Online», риск того, что какая-либо российская авиакомпания попадет под санкции за рейсы в Крым, невелик: туда круглый год летают многие компании из разных городов, ничего с ними не происходит. «Да, есть прецедент с «Добролетом», — оговаривается Пантелеев. — Но он летал только в Крым и в течение достаточно долгого времени».

Но вот «Татнефти» с ее многочисленными зарубежными связями, закупками и так далее есть чего опасаться, полагает источник «БИЗНЕС Online», именно это и может быть причиной возможного «дистанцирования» нефтяников от авиаторов.

Даст ли результат тандем «Татнефть» – ЮВТ? (14.05.15-15.05.15)
56%Нет, судя по тому, как все скрытно делается, будем наступать на те же грабли
9%С нетерпением жду старта рейсов ЮВТ и первым куплю билет
10%Нет, если не наймут для авиакомпании советника всероссийского масштаба
11%Да, в «Татнефти» грамотные и жесткие управленцы
14%Да, уверен, руководство новой авиакомпании учтет ошибки предшественников
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2015 08:07

    Кручу верчу снова, у крутой республики нет своей авиакомпании Татарстан, которое имхо нужно возродить

    • Анонимно
      14.05.2015 09:14

      И только её.АБА,ЮВТ-как будто в бирюльки играют.Возродить АКТ и предложить Закаржаеву возглавить её,это единственный,кто потянет,остальным от авиации надо было лишь запись о руководдолжности в трудовой ,приодется,прикупить движухи и недвижимости устроить на хорошие места родню,любовниц и любовников,а так же поиметь и попилить денег на оплате запчастей создавая фирмы прокладки логистические .

      • Анонимно
        14.05.2015 13:45

        Поддерживаю на 100 процентов. А мы (летный состав) вернемся! Портнова В.П. летным ....Севрюкова В.Г. за ГД по АБ. И будет всем счастье....все подтянутся!! Ибо такого климата который был внутри коллектива в АКТ, не встречал ни в одной А/К. С уважение КВС Boeing 737

      • Анонимно
        14.05.2015 14:35

        Если кличь кинуть,через 2 недели и лётный и техсостав,и бортпроводники,думаю,в большинстве своём вернутся.

        • Анонимно
          14.05.2015 15:01

          Гарантировано....все вернутся! ....мы летчики самые первые придем в родную республику. Только чтобы ГД не Трубаев ПВ был....И Каюмов тем более.А по этой статье так за Олег Евгеньевичем и в АБА числилась должность ГД Ак Барс Лайн.И вообще он сам по себе крайне позитивный человек. Приятный в работе и в общении.КВС А-319/20/21

  • Анонимно
    14.05.2015 08:32

    а ск лет трубаеву.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:05

    Хорошо что есть решение продолжать развивать авиацию. Опыт ранее наработанные лет надеюсь будет учтен и удастся избежать ошибок. Правда не ошибается тот, кто ничего не делает.

    • Анонимно
      14.05.2015 12:14

      Если бы учитывали прежний опыт и ошибки, то нечего ставить у руля Трубаева и его команду. А так, опять получается тоже самое...

    • Анонимно
      14.05.2015 12:16

      А тот кто постоянно делает ошибки?

    • Анонимно
      14.05.2015 16:26

      при этом лучше все же учиться на чужих ошибках)))

  • Анонимно
    14.05.2015 09:05

    От перемены мест слагаемых Итог всегда один и тот же.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:08

    Здравомыслее было бы возродить АК Татарстан,а эта игра "с переодеванием" по сути является аллогичной-люди те же,самолёты сняты с производства ,значит просто смена вывески произойдёт.Пете за штурвал бы-пилот он хороший,от Бога,но ни он,не другие руководители так и не поняли,что АК это не фильдеперсовые костюмы и Поршены,а труд,закатав рукава подразумевающий уважение к коллективу,постоянное совершенствование его профкачеств,начиная от изучения английского.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:12

    И с тех пор ничего не изменилось!Пока не будет новой авиакомпании и НОВОГО директора, все останется по прежнему!

  • Анонимно
    14.05.2015 09:24

    На стадии формирования необходимо уже и прокуратуре подключиться.....АУ ПРОКУРОР!!!!!!!!

  • Анонимно
    14.05.2015 09:27

    Хоть что создавайте. Мне моя жизнь дорога. На Татарстанском никогда в жизни не полечу.

    • Анонимно
      14.05.2015 12:15

      Когда придёт твой час,хоть в постеле с любимой будешь,хоть на метле лететь,Он всё-равно тебя заберёт.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:39

    Будет то же АБА только с другой вывеской. Несколько ярдов долгов налетают и за новой вывеской пойдут. Трубаев по другому не может.А те кто татарстан хочет возродить. Вы сами то верите? То что было при Закаржаеве не вернуть. После его ухода вся грязь стеклась в АКТ и погубила его.

    • Анонимно
      14.05.2015 12:06

      Верим,что он потянет,при нём работа была,зарплата нормальная,а главное ОН чистый авиатор,а не барыжный и коллектив уважал.

      • Анонимно
        14.05.2015 13:27

        Вот именно по этому его и не поставят.Трубаев то свой проверенный...

  • Анонимно
    14.05.2015 09:40

    Опять БО раскрыла секреты Татнефти. Великие нефтяники экономисты целый год придумывали схему работы втихую с татарской авиацией. А БО взял да и раксрыл замысел великих.

  • Анонимно
    14.05.2015 09:55

    «...и, разумеется, деловой репутации первых лиц ЮВТ». С этим-то как раз проблемы у первых лиц ЮВТ, бывших руководителей Ак Барс Аэро, непосредственно причастных к банкротству этой авиакомпании и доведших ее до такого плачевного состояния.«...неприятностей хочет избежать сама «Татнефть»... Это из-за отсутствия доверия к самому руководству новой авиакомпании. Тогда зачем городить огород и наступать на те же грабли?

    • Анонимно
      14.05.2015 10:11

      Верно подмечено. И вообще, все эти схемы не повышают доверие к новой авиакомпании и наводят на мысль - опять что-то выгадывают. Впрочем, это знакомый стиль руководства Ак Барс Аэро - в мутной воде легче концы спрятать...

  • Анонимно
    14.05.2015 10:17

    нефтяники и не знали про вторую "ювт", для них это тоже новость.теперь наказать дядю Петю означает подписаться в своей ... вот и думают, как быть..

    • Анонимно
      14.05.2015 10:28

      Хм.. Может быть и такое. Я тоже подумал, что нефтяники обязательно своего поставили бы. (зная Маганова) А тут человек Трубаева.. действительно, странно

  • Анонимно
    14.05.2015 12:04

    Хотелось бы конкретизировать один вопрос в опросе в конце этой статьи "Даст ли результат тандем Татнефть - ЮВТ?". А именно последний вариант ответа "Да, уверен, руководство новой авиакомпании учтет ошибки предшественников" - если в руководстве новой авиакомпании не будет именно предшественников!!! в лице Трубаева, Пантелеева и прочих управленцев из Ак Барс Аэро и Ак Барс Холдинга!

  • Анонимно
    14.05.2015 12:08

    По играм в авиацию Татарстан впереди всей России... Скоро смеяться все будут, если уже не смеются)))

  • Анонимно
    14.05.2015 12:09

    Мутно всё,как в тумане,а летать в тумане опасно.

  • Анонимно
    14.05.2015 12:53

    Грабли Трубаева - так нужно было назвать эту компанию

  • Анонимно
    14.05.2015 13:09

    Почему "Уставный капитал «ЮВТ аэро» — 50 тыс. рублей". Если это АО, как написано в статье, то уставник должен быть 100 тысяч рубликов:Статья 26 Закона об АО. Минимальный уставный капитал обществаМинимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

    • Анонимно
      19.05.2015 13:40

      С 1 сентября 2014 года не существует более открытых и закрытых акционерных обществ. Есть публичные и непубличные. Соответственно, требования предъявляемые к открытым и закрытым обществам не применяются к акционерным обществам.

  • Анонимно
    14.05.2015 13:15

    Надо "Тулпар" поднимать и выводить на новый уровень, вот Азат Муртазович - Профессионал с большой буквы!

    • Анонимно
      14.05.2015 14:10

      Коммерческие перевозки в малом масштабе нерентабельны. Вы думаете руководство рт даст возможности левой компании, которая с ними не аффилирована? Это уже область фантастики)

    • Анонимно
      14.05.2015 14:30

      Азат Муртазович...хороший и граммотный человек...Только всё промотали его подчинённые.

    • Анонимно
      14.05.2015 14:33

      Азат Хаким нормальный проффесионал,от остального мои тапки от смеха порвались.

  • Анонимно
    14.05.2015 13:52

    Так Шашурина то нет, как АМХ без него что сделает

  • Анонимно
    14.05.2015 15:20

    За АМХ люди гораздо более серьезные стоят, в частности ТАИФ

  • Анонимно
    14.05.2015 15:27

    Подтянут компанию в Казань. Если вы заметили, самые лакомые слоты в Москву из КЗН так и остались не занятыми. Нет 7-часовых утренних вылетов в Москву. Аэрофлот и S7 в 5-6 утра вылетают. Далее с 9-10. Про Трансаэро и Red Wings вообще молчу. В Ташкент только один рейс в неделю остался (Uzbekistan Airways). Так что подтянут её в Казань. Колхоз продолжается.

  • Анонимно
    14.05.2015 15:44

    Интересно, у этих хоть самолеты надежные?

  • Анонимно
    14.05.2015 15:47

    Помню как Закаржаев прибыль делал за счет того, что аэропорт Казань заставили S7 задерживать и не выпускать из аэропорта.А Хаким привел как раз болгар и самолет арендуемый у болгар в итоге потерпел крушение.

    • Анонимно
      14.05.2015 17:57

      Это комментарий дилетанта. А вы в курсе что благодоря болгарам татарстан быстро перешел на западную технику а также то, что болгары вложили деньги в новый терминал перед универсиадой. Миллиард рубликов.

      • Анонимно
        14.05.2015 21:32

        Что верно, то верно... Кое чему они Татарстан научили. Только этот "жест доброй воли" с подтекстом... Надо же было болгарам куда-то свое старье пристроить, вот и отдали Боинги в Татарстан. Завышенные лизинговые платежи свои от авиакомпании Татарстан они исправно получали, в первую очередь, а уж потом на все остальное. Пока очередной лизинговый платеж не оплачивался, зарплату не платили. Ну и на эти платежи, вместо старья, отданного в Татарстан, себе новенькие самолеты прикупили. И жили они за счет авиакомпании в люксах Корстона. Да и из аэропорта они немало выкачали средств. Не за бесплатно же они работали! И уходя из аэропорта, неплохие отступные получили...

      • Анонимно
        14.05.2015 21:55

        А забрали,дядя,2.8,нормально поучили нас?

  • Анонимно
    14.05.2015 18:07

    Опять ерундой занимаются,с этими самолетами через год ЮВТ будет банкротом.Они может надеялись на субсидированные рейсы,кто же в середине сезона их отдаст,они уже поделены,так что халява не прокатит.Кроме Трубаева некого нет что ли,слабый он руководитель,наверное послушный и удобный.Насчет того что летчики вернутся,по моим сведениям многие пилоты бывшей АК Татарстан сидят без работы,а кто сейчас летает в других компаниях врядли вернутся,дураков нет,так что имидж потерян.

    • Анонимно
      14.05.2015 18:33

      Согласен с вами, многие сидят без работы...но только по причине того, что прошли и идут массовые сокращения ЛС в АК. Сокращают естественно пришлых. Кого то прибрал Портнов В.П., а кто-то и дома сидит. Но стоит заметить, что Татарстановская (АКТ) школа авиации была одна из лучших.....и всем хочется летать из домашнего аэропорта, а не чалится по съемным хатам. Поэтому если будет команда домой, то все мы вернемся. Я так первым если будет мой тип ВС. Airbus.

  • Анонимно
    14.05.2015 18:11

    Боюсь что как раз Ваш комментарий является комментарием дилетанта. Свои вложения, которые болгары вкладывали, они сразу выводили через авиакомпанию в форме лизинговых платежей за свои старые самолеты. А выйдя из аэропорта они также забрали свои инвестиции. В итоге: болгары в шоколаде, а авиакомпания - разорилась.

  • Анонимно
    14.05.2015 20:15

    В Татарстане многое делается по принципу "вась-вась", по кумовству, а авиация этого не терпит. Не нужна Татарстану своя авиакомпания, будут только пилить деньги до очередного декабря 2013.

  • Анонимно
    16.05.2015 20:12

    Есть закон и его нужно соблюдать. Не может быть собственником одновременно и аэропорта и авиакомпании одно лицо, это же очевидно😄

  • Анонимно
    25.05.2015 22:36

    уверен, что ситуация с аба повторится один в один! Трубаев очень удобный начальник для реальных учредителей, хотя так в целом человек не плохой

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль