Общество 
15.05.2015

Казанский бизнес хотят обязать строить велопарковки

В противном случае предпринимателям могут просто не разрешить эксплуатировать их помещения

Круглый стол, посвященный проблемам велоинфраструктуры в городе, собрали накануне в Казанской ратуше депутаты Казгордумы. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на мероприятии, выяснил, где в ближайшее время появятся велодорожки, чему будет посвящена ближайшая «Велоночь» и почему казанскому велосообществу так трудно бывает договориться с чиновниками.

По инициативе депутатов Казгордумы в лице Ильдуса Янышева (справа) был проведен круглый стол, посвященный проблемам велоинфраструктуры
По инициативе депутатов Казгордумы в лице Ильдуса Янышева (справа) был проведен круглый стол, посвященный проблемам велоинфраструктуры

ВЕЛОНОЧЬ НА ВОДЕ

О том, что велосообщество Казани растет, говорят многие показатели. К примеру, в 2007-м в столице Татарстана было 3 специализированных магазина по продаже «великов», в этому году их уже 11. По данным зампреда комитета по транспорту исполкома города Марата Хисамутдинова, количество владельцев велосипедов составляет 100 - 130 тысяч. В 2014 году в крупных торговых сетях было куплено 20 тыс. велобайков, всего же по Татарстану велопарк составляет 270 тыс. единиц с ежегодным приростом в 30%. Ежегодный оборот торговли в данном сегменте — 65 млн. рублей в год. Кризис повлиял и на цены. По сравнению с прошлым годом, цена на велосипеды выросла на 40 - 60% и в среднем составляет 17 тыс. рублей. Поэтому многие предпочитают покупать подержанные велосипеды, отчего возросло количество веломастерских по городу, в том числе и с выездом на дом.

Понятно, что вопросов для обсуждения между велосообществом и властью накопилось много, поэтому по инициативе депутатов Казгордумы в лице Ильдуса Янышева и был проведен круглый стол с участием представителей различных комитетов, а также велоактивистов. Однако последние оказались не совсем готовы к диалогу и иногда превращали обсуждение в балаган. Но обо всем по порядку.

Первой с небольшим докладом выступила руководитель комитета внешних связей и туризма исполнительного комитета Казани Евгения Лодвигова, которая немного раскрыла подробности предстоящей «Велоночи», которая пройдет в Казани в ночь с 30 на 31 мая. В основу глобальной экскурсии на колесах лег маршрут «Удивительная Казань», под разработку которого город получил в этом году федеральный грант — 15 млн. рублей. «В этом году мы не можем проехать так, как запланирована «Удивительная Казань», — рассказала Лодвигова, — поэтому маршрут пришлось немного изменить. Поскольку в этом году будет проведен чемпионат мира по водным видам спорта, то и велосипедисты посетят основные водные объекты города и услышат рассказы о Булаке, Казанке, Волге, Кабане». Планируется, что у велосипедистов будет 7 экскурсионных остановок.

В этом году в связи с чемпионатом мира по водным видам спорта маршрут «Велоночи» пройдет рядом с основными водными объектами города

СПРОСИТЕ МЭРИЮ, КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕЛОПАРКОВКИ

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева признала отсутствие в городе полноценной велоинфраструктуры. Она напомнила о попытках разработать концепции велодорожек, но они пока ничем не закончились — не хватило опыта решения подобного рода вопросов. «Сегодня в рамках работы по разработке комплексной схемы развития дорожного движения до 2020 года спроектировано 18 велосипедных маршрутов, но и эта схема на сегодня изобилует большими проблемами, — отметила она. — Ни один из прорабатываемых маршрутов нельзя назвать непрерывным. У нас есть ряд отдельных дорожек и территорий, отдельных участков, которые могут использовать велосипедисты, но они между собой ничем не связаны». Прокофьева рассказала, что ей хотелось бы, чтобы в городе появился нормативный документ, который обязывал при строительстве новых дорог или реконструкции старых создавать инфраструктуру для велодвижения. Но для этого необходимо финансирование. Чиновница заверила, что она открыта для сотрудничества, и призвала велосообщество к активному диалогу.

Активисты движения «Негонки» решили использовать данную возможность для выяснения отношений: «Почему когда реконструировали Ленинскую дамбу, не предусмотрели возможностей нормального движения для велосипедистов? Кто виноват?» «Я бы не хотела сегодняшний разговор начинать с того, как получилось так, что ничего не получилось, — ответила Прокофьева. — Действительно, были недоработки. Давайте начнем с новой точки отсчета». После этого был задан первый конструктивный вопрос: должен ли хозяин магазина или иного учреждения обращаться за разрешением в мэрию, если вдруг захочет оборудовать велопарковку перед входом, ведь земля ему не принадлежит. «Теоретически, конечно, может, но один случай другому рознь — согласовывать все-таки с нами надо, — посоветовала Прокофьева, — чтобы не было конфликтов с пешеходным движением. Пока не было случаев, чтобы к нам обращались с подобным вопросом. Как только будут прецеденты, мы разработаем облегченную форму подачи документов и выдачи разрешений». А зампред комитета по транспорту мэрии Казани Марат Хисамутдинов решил развить идею и предложил не давать разрешения на эксплуатацию здания до того момента, пока возле него не появится велопарковка, как это сейчас делается с автомобильными парковками.

Хотя власти города уделяют внимание проблемам велосипедистов в Казани, все же главный архитектор Казани признала отсутствие полноценной велоинфраструктуры

Далее активист «Негонок» Александр Бикмуллин посетовал на то, что велосипедистов не зовут на обсуждение проектирования и строительства велодорожек: «В парк Горького позвали на последнюю стадию, когда уже закатали бетон. И получилась какая-то, извините, ерунда. Давайте все-таки советоваться. А то об это покрытие дети разбивают себе носы, на асфальте было менее травматично падать». «Татьяна Георгиевна, давайте я приду к вам на помощь, — вступила в разговор помощник врио президента РТ Наталья Фишман и обратилась к активисту. — Я не знаю, как внутри вашего велосообщества организовано, раз вы ничего не знаете, но один из ваших активистов участвует в реконструкции всех 32 парков, которые проводятся в этом году в Казани, и все предложения учитываются. Если есть комментарии по поводу покрытия, хорошо было бы, если бы вы не в режиме обвинения чиновников выступали, а предоставляли требования или свои ожидания». Фишман рассказала, что для разработки веломаршрутов привлекли велоактивиста Алексея Митяева — советника руководителя департамента транспорта Москвы. Он помог сформировать первый нормальный маршрут, который должен объединить четыре парка и сквера: от Лядского садика, через парк Горького, по набережной к Черному озеру и снова снова к Лядскому садику. «Президенту данный проект был представлен, он дал задание его обсчитать, — рассказала Фишман. — И в высокой степени вероятности этот проект будет реализован к 30 августа».

Активисты требовали, чтобы мэрия установила ангарчики для хранения крупногабаритного спортинвентаря у многоквартирных домов

КОЛЯСКИ ВАЖНЕЕ

Настоящий балаган начался, когда приступили к обсуждению того, где парковать велосипеды людям по месту жительства. Активисты требовали, чтобы мэрия установила ангарчики для хранения крупногабаритного спортинвентаря у многоквартирных домов, мотивируя это тем, что для бюджета это ничтожные суммы. «Сами соберитесь и сделайте! — посоветовал один из чиновников. — Почему город должен делать за вас? Тысяч 10 можно наскрести на все». Представительница сферы ЖКХ парировала атаки активистов, рассказав, что организовывать стоянки для автомобилей и велосипедов — не обязанности муниципалитета, потому что земля принадлежит самим жильцам в долевой собственности и управляющая компания тут ничего тоже сделать не может. «Никто же не требует организовать хранение детских колясок, а это намного сложнее, дороже и намного важнее», — аргументировала чиновница.

Когда дошла очередь представлять свои доклады велоактивистам, и вовсе стало скучно. Ален Хайруллин, который перед Универсиадой проехал на велосипеде кругосветку, зачем-то стал рассказывать чиновникам о том, как устроена велоинфраструктура в разных странах мира. Информация, конечно, любопытная, но не лучше бы было использовать ситуацию для того, чтобы решить сиюминутные проблемы, пользуясь тем, что представители многих ведомств находились за круглым столом? Потом о своей деятельности начали рассказывать представители клуба «Негонки», по сути, повторяя ошибки Алена. И когда дошла очередь до действительно полезного доклада о том, как чиновники могли бы облегчить жизнь казанского велосипедиста, они его слушали ну уж совсем невнимательно. А жаль. Там были действительно очень рациональные мысли, но поданные не самым «вкусным» способом. Просьбу сделать на городских трассах более низкий бордюр, чтобы было проще на него заезжать, велосообщество донести до чиновников так и не смогло, видимо, не хватило времени и самоорганизации...

Как заметили по окончании мероприятия, проблемы с велоинфраструктурой известны всем и давно, просто нужна политическая воля к их решению.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.05.2015 09:50

    Все это понты,расчитанные на приезжих....В Казани очень грязные,пыльные автобусы,что внутри,что снаружи.....Лучше бы их сначала сначала приучили быть чистыми,а потом уж за велосипеды....Есть что то в заботе о велосипедистах фальшивое....

    • Анонимно
      15.05.2015 09:58

      да нет никакой заботы

    • Анонимно
      15.05.2015 10:01

      почему все кричат сначала сделайте то сделайте серабота то идет параллельнаяа не последовательно

    • Анонимно
      15.05.2015 10:11

      в том то и дело, тему подняли как пиар, а делать никто ничего не собирается, только пиар и ничегоа проблемы есть и огромные, прирост велосипедистов каждый год (из статьи) 30%чтоже мы увидем через 2-3 года и как город сможет на это отреагировать?!? пиаром?

    • Фальшивое т.к. годами декларируется и не строится. Халва, халва ..Пыли действительно в городе много - решается регулярной уборкой. Вопрос развороченных газонов с автомобилями, которые потом растаскивают грязь на своих колесах, элементарно решается монтажом невысокого ограждения по периметру этих газонов. Все в руках мэрии.

  • Анонимно
    15.05.2015 09:59

    Все проблемы видимо решены, раз добрались до велопарковок. Вангую, сделают как и с пандусами

    • Анонимно
      15.05.2015 10:31

      с пандусами не все так плохо кстати. их много, просто 1 отсуствуцющий пандус на среди 10 переходов не дает инвалидам пользоваться остальными 9ью.парковки - забота организаций и жильцов и видно как они появляются на глазах у ретейлеров всяких и у спорт центров. от муниципалитета скорее разметка, полосы и тп надо.

  • Анонимно
    15.05.2015 10:44

    Выдуманная проблема. Кто хочет кататься на велосипедах - катается. И никаких выделенных спецполос с мигалками не просит. Кто не хочет - никакие ангарчики не заставят. В детстве гоняли через пол города на Казанку купаться. Никаких срецполос не было. Легкового транспорта было меньше - это да. Короче, фигня полнейшая, а не тема для чиновничьих посиделок.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:07

    Такое ощущение, что автор настроен против велосипедистов - и этого они не знают, и выступают не по делу...

  • Анонимно
    15.05.2015 11:08

    А почему для Казани привлекли московского велоактивиста? По статистике в начале материала видно, что их и в Казани много. Почему власти города не рассматривают сотрудничество с ними? Почему жители столицы должны сами бегать за ними?

  • Анонимно
    15.05.2015 11:27

    Бред какой-то. Велосипед - это для молодежи и для туристов. Гражданам нужны решения насущных ежедневных проблем. Попробуйте приехать в офис на велосипеде - в костюме, например. Как будете выглядеть потом - вспотевший и измятый? А случись дождь? снег? град?Нам нужен хорошо отлаженный общественный транспорт - чистый, быстрый, доступный. А велосипеды - это баловство для центра города.

    • Пыротуз
      15.05.2015 15:36

      Про первоочередность общественного транспорта я с вами согласен. Но можно развивать и велосипедный транспорт параллельно, они друг другу не мешают и не противоречат. Ехать в костюме на работу на велосипеде никакой проблемы не составляет, посмотрите на жителей Копенгагена или Амстердама. Там не тропики не тропики, дожди и снегопады у них нередкое явление.У нас в Казани сейчас ноль километров велодорожек. Ноль велопарковок, установленных муниципалитетом. Ноль рублей ассигнуется на мероприятия, стимулирующие людей отказаться от автомобилей в пользу велосипеда.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:27

    Гениальная отмазка - нет опыта. Если сидеть сложа руки, то опыта никогда не будет.

  • Анонимно
    15.05.2015 12:49

    15.05.15.
    Установлю возле своего офиса , вело парковку. Может мы будем первыми из бизнеса.!?

  • Анонимно
    15.05.2015 13:00

    Не тот формат мероприятия. Не нужно было готовить доклады, нужно было свободное общение. А по факту Янышев постоянно одергивал вопросы, мол, регламент и т.п.

  • Анонимно
    15.05.2015 13:09

    Маразм, может мэр сначала асфальт на дороги положит? А-то пробки из за отвратительных дорог, у которых срок службы оказался 3-5 лет.Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    15.05.2015 13:21

    Буду на работу ездить все лето-только на велосипеде,если подчиненные не поймут намека-это их беда! ген.Директор

    • Анонимно
      15.05.2015 13:49

      весь год попробуй

      • Анонимно
        15.05.2015 14:04

        а зимой нельзя-от мороза,колокольчики хрустальными станут и будут громко звенеть,пугать опоздавших на работу сотрудников...

      • Пыротуз
        15.05.2015 15:40

        Ездить в городе не велосипеде зимой это не проблема совершенно, посмотрите, как финны ездят или датчане зимой. Сам езжу круглый год, хотя машина у меня есть.

    • Анонимно
      15.05.2015 14:18

      душ в офисе уже оборудовали?

      • Пыротуз
        15.05.2015 15:38

        зачем душ? Ты в детстве после прогулки на велосипеде сразу в душ бегал?

        • Анонимно
          15.05.2015 16:22

          да, будет сидеть и вонять на весь офис, если потный и пыльный приедет на ул.Кремлевскую из Боровых Матюш, например, или даже пр.Победы...:-)...

  • Анонимно
    15.05.2015 14:08

    Лучше бы обязали велосипедистов сдавать на права и носить шлемы. Они ведь по факту участники дорожного движения, а ОСАГО не покупают.

    • Анонимно
      15.05.2015 15:04

      А еще пусть водители ПДД почитают, а то велосипедистов воспринимают как пешеходов.

  • Анонимно
    15.05.2015 14:10

    Да,очень жалко ваших грудастых,задастых и пузатых подчиненных тетенек и дядек. Хотя,если честно-осенью,заимев стройные фигуры Аполлонов,всю зиму на Вас молиться и с нетерпением ждать вело-лета будут!!!

  • Анонимно
    15.05.2015 15:13

    Осталось, что бы бизнес выбирал и главного архитектора города тогда. Сколько можно кошмарить?

  • Анонимно
    15.05.2015 15:32

    Пусть они из своих .Буровых.ежедневно ездят на работу с ветерком,на великах...и без мигалок,чтоб по утрам все горожане их видели.Тогда поверим!!!

    • Анонимно
      15.05.2015 17:22

      Пиши грамотно,малай.Боровое Матюшино.оно,от слова сосновый бор,а не БУРОВАЯ установка...

  • Анонимно
    15.05.2015 15:52

    Тема актуальная. Велосипедистов стало много и их запретами уже никуда не загонишь. Надо идти на встречу и хоть что то делать и искать компромисс на дорогах. Это уже не просто маргиналы. Я вижу часто и серьезных людей. Скоро и министры и другие депутаты начнут поднимать свой рейтинг .

  • Анонимно
    19.05.2015 08:18

    велосипедасты просят низкий паребрик, гаишники требуют высокий. тут нужно всех к обсуждению подключать. где представитель от гибдд? там по их линии много вопросов по велосипедам

  • Анонимно
    19.05.2015 09:50

    Умные дяденьки ! Неужели трудно не быть злыми ? Нам очень нужны велодорожки ,которые не тротуары ,не обочина ,а полноценные дорожки для велосипедистов ,как на западе .И не в центре ,для показухи ,а там где реально живут студенты ,школьники . А те,кто может себе позволить квартиры в центре ,те имеют крутые машины ,им вело ни к чему. И вам всем нас не понять . А попробуйте на богом забытых /. и правительством / Горках выехать на велосипеде !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль