Машиностроение 
19.05.2015

Кризис на «Компрессорном»: без заказов и с убытком в полмиллиарда

В самую тяжелую минуту налоговики Татарстана протянули заводу руку… за деньгами, вскрыв 104 млн. рублей старой недоимки

Беспрецедентно неудачным оказался прошлый год для «Казанькомпрессормаша». Согласно недавно опубликованной отчетности его выручка обрушилась на 33%, вместо прибыли он впервые получил убыток, а краткосрочные займы выросли в 6 раз. Подвели нефтяники и газовики, которые на фоне падения цен на нефть и печальной судьбы «Южного потока» отменили ряд тендеров. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в довершение бед налоговая припомнила купившим завод москвичам грехи времен «красного директора» Ибрагима Хисамеева.

Прошлый год для ОАО «Казанькомпрессормаш» стал беспрецедентно провальным – компания получила 520 млн. рублей чистого убытка против 353 млн. рублей чистой прибыли в 2013 году

ВЫРУЧКА ПРОВАЛИЛАСЬ В 2012 ГОД

Прошлый год для ОАО «Казанькомпрессормаш» стал не просто провальным, а беспрецедентно провальным. Согласно опубликованной на днях бухгалтерской отчетности, компания получила 520 млн. рублей чистого убытка против 353 млн. рублей чистой прибыли в 2013 году. Впервые в новейшей истории предприятие ушло в минус (подобного не случалось даже в прошлый кризис 2008 - 2009 годов), да еще с такими колоссальными потерями. При этом выручка компании обвалилась на 33% до 2,8 млрд. рублей, а собственный капитал и резервы — своеобразный запас прочности — просели сразу на 71% до 226 млн. рублей.

Отметим, что выручка ККМ вернулась на уровень 2012 года, то есть во времена, когда завод был продан московской группе ГМС. Последняя тогда приобрела 77,8% голосующих акций примерно за $168 млн., включая бумаги, выкупленные у менеджмента завода и лично бывшего гендиректора Ибрагима Хисамеева (ему принадлежало около 2,5% акций). Ожидалось, что новый стратегический инвестор выведет предприятие на новый уровень эффективности, что вроде бы и было сделано.

Напомним, что в 2013 году завод показал блестящий результат и его будущее казалось безоблачным. Но успех закрепить не удалось. Уже в первом квартале прошлого года ККМ сократил выручку вдвое и ушел в минус на 100 млн. рублей, а уже по итогам 6 месяцев чистый убыток превысил 250 млн. рублей. Мириться с этим ГМС не стала и сменила руководство завода. Новым управляющим директором был назначен Ильнур Сагдиев, сменивший в этой должности недолго просидевшего в этом кресле Евгения Ибрагимова.

Топ-менеджера для казанского завода группа ГМС нашла у смежников. Сагдиев в 2006 году был назначен директором зеленодольского машиностроительного завода — филиала ОАО «КМПО». Назначение Сагдиева выглядело логичным хотя бы потому, что и КМПО, и «Казанькомпрессормаш» завязаны на контракты с газовиками.

ЗАКАЗЧИКИ ПЕРЕСМОТРЕЛИ ИНВЕСТИЦИИ

Именно пересмотр инвестпрограмм в нефтегазовой отрасли на заводе называют главной причиной своих неудач. «Спад выручки ОАО «Казанькомпрессормаш» в 2014 году обусловлен корректировкой инвестиционных программ нашими заказчиками, такими, как «Роснефть», «Лукойл», «Сибур» и других. Данные корректировки привели к переносу сроков проведения тендеров с 2014 года на 2015 и позднее. Добрать такие объемы за счет других заказчиков в 2014 году не представилось возможным в связи с сезонностью проведения тендеров на крупные заказы и длительным сроком изготовления продукции (от 10 до 14 месяцев)», — пояснил «БИЗНЕС Online» директор по экономике и финансам ОАО «Казанькомпрессормаш» Эдуард Мустакимов.

Причины переноса контрактов нефтяниками и газовиками он не уточнил. Вероятно, сказалось падение цен на нефть, хотя еще в начале сентября они держались на уровне выше $100 за баррель. Еще одним возможным объяснением может служить сворачивание проекта «Газпрома» «Южный поток» (с преобразованием его в гораздо менее протяженный «Турецкий поток»), которому «Казанькомпрессормаш» активно поставлял оборудование для компрессорных станций.

Так или иначе падение выручки ККМ повлекло за собой убытки, которые увеличились еще и из-за роста курсов валют (в продукции казанцев существенная доля импортных комплектующих).

«ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПЛАЧИВАЛО ЗАРПЛАТУ И НЕ СОКРАЩАЛО ПЕРСОНАЛ»

Несмотря на обстоятельства, менеджмент завода надеется на лучшее. «В 2015 году ситуация принципиально меняется. В рамках программы импортозамещения наши заказчики предпочитают использование отечественной комплектации», — заявляет в своем комментарии Мустакимов, однако информации о выигранных тендерах и новых крупных заказах не приводит.

Признаком веры в лучшее будущее является и то, что завод, по словам Мустакимова, намерен наращивать вложения в обновление производственных мощностей, а именно: в модернизацию литейного производства, приобретение современных пятикоординатных обрабатывающих центров и станков с ЧПУ. Как отметил представитель завода, в прошлом году на приобретение современного оборудования было потрачено более 40 млн. рублей. Действительно, в отчете компании указаны работы по перевооружению литейного цеха, где будет установлено оборудование британской OMEGA и турецкой EGES. Но понятно, что такой объем инвестпрограммы может радовать разве что на фоне глубокого кризиса.

Предположения о грядущем сокращении персонала на ККМ отвергли: «В сложившейся ситуации предприятие приложило максимум усилий для сохранения трудового коллектива и производственного потенциала, так как было понимание, что ситуация в 2014 году временная и с 2015 года будет существенный рост объемов производства. Поэтому предприятие выплачивало зарплату в полном объеме при неполной загрузке производства и не сокращало персонал», — сообщил собеседник газеты. Расходы на оплату труда в себестоимости продукции «Казанькомпрессормаш», хоть и символически, но даже выросли на 1,8 млн. рублей до 661,3 млн. рублей.

Предприятие смогло ужаться в своих коммерческих (транспорт, реклама, сбыт) и управленческих расходах, тем не менее от основной деятельности завод получил разочаровывающий результат. Его операционный убыток составил 327 млн. рублей против почти 600 млн. рублей операционной прибыли годом ранее. При этом производство компрессоров у казанцев оказалось убыточным также впервые за всю историю публикации отчетов.

КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ ВЫРОСЛИ В 6 РАЗ

Одной из основных трудностей, по словам Мустакимова, в настоящее время стало привлечение дешевых заемных средств для реализации производственной программы. «Благодаря профессиональным действиям новой команды управленцев и расширению взаимодействия с банками РТ предприятию удается привлекать кредитные ресурсы по рыночным ставкам», — отмечает он.

При этом за прошлый год краткосрочные кредиты и займы предприятия выросли в 6 раз до 845 млн. рублей. С одной стороны, в течение года завод полностью погасил кредит Сбербанка на 140 млн. рублей, с другой, взял кредит у «Тимер Банка» (бывший «БТА-Казань») на 300 млн. рублей. Кроме того, связанное с казанцами ЗАО «Гидромашсервис» по-дружески предоставило им еще 545 млн. рублей займов, можно сказать, подкормило в голодные времена.

Впрочем, в свою очередь, ККМ поручился за братское ОАО «ГМС Нефтемаш» перед московским ООО «Промгазмаш», сумма обязательств по основному договору на 31 декабря 2014 года составила 5,1 млрд. рублей.

Несмотря на взлет задолженности перед заказчиками и подрядчиками на 53% до 1,36 млрд. рублей, в отчете отмечается, что просроченных коммерческих долгов у завода нет. В свою очередь, покупатели оборудования задолжали «Казанькомпрессормашу» 919 млн. рублей, увеличив долги на 77%.

ГРУППА ГМС «ЗАБОЛЕЛА» РАСХОДАМИ И СПИСАНИЯМИ?

Отметим, что резкое ухудшение операционного результата наблюдалось и в целом по группе ГМС, ее операционная прибыль просела на 79,5% до 854,9 млн. рублей. Но причины подобной динамики более очевидны. Во-первых, это раздутые общие и административные расходы, которые увеличились на 480 млн. рублей до 4,34 млрд. рублей. Кроме того, у ГМС произошла уценка goodwill (денежная оценка нематериальных активов: фирменный знак, имидж, наличие особых компетенций, деловых связей и т.п.) сразу на 2,19 млрд. рублей. Как правило, goodwill возникает при поглощении компаний, отражается как превышение ее стоимости над стоимостью материальных активов, но должен быть списан с истечением его экономической целесообразности. С выручкой у ГМС дела обстояли лучше, нежели у казанцев: ее оборот в прошлом году сократился на символические 7 млн. рублей и составил 32,351 млрд. рублей. Однако в сухом остатке группа также получила чистый убыток в 1,58 млрд. рублей против чистой прибыли в 1,16 млрд. рублей в 2013 году. При этом первое место среди крупнейших заказчиков ГМС занял «Газпром» (15% всех заказов против 4% в 2013 году), опередивший «Транснефть» (11% против 12% в 2013 году).

НАЛОГОВАЯ ПОШЛА ПО СЛЕДАМ «КРАСНОГО ДИРЕКТОРА»

На фоне всех этих бед и лишений ККМ атаковала налоговая служба. Заводу в сентябре 2014 года доначислили налогов на 93,7 млн. рублей, штрафов на 1,9 млн. рублей и пени на 8,6 млн. рублей.

Как выяснил «БИЗНЕС Online», в немилость к налоговикам ККМ попал за старые прегрешения, совершенные еще при «красном директоре» Хисамееве. Сразу после того, как новые владельцы заменили его Ибрагимовым, Хисамеев сообщил нашему изданию: «Завод остается в нормальном состоянии». Как теперь выясняется, не совсем.

«Нарушения, повлекшие за собой доначисления, относятся к договорам, заключенным в 2011 году и реализованным в первой половине 2012 года. То есть к деятельности ОАО «Казанькомпрессормаш» до приобретения группой ГМС», — пояснил нам Мустакимов.

К сожалению, к моменту сдачи этого материала нам не удалось связаться с Хисамеевым, чтобы он прокомментировал ситуацию.

Между тем, как уточнил Мустакимов, столь продолжительная затяжка в доначислении налогов и штрафов вызвана «окончанием налоговой проверки только во второй половине 2014 года, подготовкой возражений в адрес налоговой инспекции и отстаиванием своих доказательств».

В пресс-службе налоговой инспекции Татарстана нам объяснили, что ведомство имеет право доначислить налог в течение более поздних периодов, а также не исключили возможных судебных тяжб с «Казанькомпрессормашем».

Основные экономические показатели ОАО «Казанькомпрессормаш» Основные экон. показатели «Казанькомпрессормаш»
Наименование показателя 2013 год 2014 год Абсолютное изменение 2014 к 2013 Изменение в %
Выручка, млн. руб. 4146.2 2775.1 -1371.1 -33.1
Себестоимость, млн. руб. 3011.1 2680.5 -330.6 -11
Валовая прибыль, млн. руб. 1135.1 94.7 -1040.4 -91.7
Коммерческие расходы, млн. руб. 42.7 39.8 -2.9 -6.8
Управленческие расходы, млн. руб. 494.8 381.7 -113.1 -22.9
Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб. 597.5 -326.9 -924.4 -
Проценты к получению, млн. руб. 5.3 6.4 1.1 20.8
Проценты к уплате, млн. руб. 59 64.3 5.3 9
Прочие доходы, млн. руб. 285.5 228.8 -56.7 -19.9
Прочие расходы, млн. руб. 375.5 341.7 -33.8 -9
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. 352.7 -520.3 -873 -

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.05.2015 08:14

    Вот тебе и красный директор, перекрашенный оказалось. Как так на 100 миллионов налогов не перечислил? Был лучшего мнения об Ибрагиме Габдулхаковиче.

    • Анонимно
      19.05.2015 08:25

      Это все наглое вранье москвичей. Сами не умеют работать и валят с больной головы на здоровую. Ибрагим абый честнейший человек!

      • Анонимно
        19.05.2015 08:46

        Это выдумки москвичей о долгах при Хисамееве, чтобы как то сгладить свою безобразную работу.

      • Анонимно
        20.05.2015 10:46

        Причем тут москвичи? Отчет налоговой четко определяет период, когда возникли долги. Тогда москвичи еще и не собирались покупать завод

    • Анонимно
      20.05.2015 11:00

      Обычно красным директором называют консерваторов. А у Хисамеева никакого консерватизма не было. Он на заводе внедрил самые передовые методы работы, которые до сих пор на предприятиях России не освоены. Например, внутри заводской хозрасет, когда предприятие имеет один расчетной счет, а каждое подразделение имеет свой хозрасчетный счет. Наличие денег на последнем зависит от объема и качества выполненных работ подразделением. Этими деньгами подразделение распоряжается самостоятельно.У подразделения появляется самостоятельность в пределах определенных полномочий и материальная заинтересованность. У людей значительно повышается производительность труда и проявляется повышенный интерес трудиться.На заводе была внедрена новая система управления предприятием, так называемая система ERP. И еще многое другое.

      • Анонимно
        23.05.2015 09:31

        ERP - говорите, внедрили говорите? На то Хисамеев и красный директор что одними лозунгами прикрывался, развал он начал. Эту систему "управления" уже лет 7 как внедряют, и ещё лет 10 внедрять будут. Умудрились из системы управления (ERP), сотворить систему бардака. Ещё классная затея была "бережливое производство" там столько насберегали мама не горюй. Петров А.М. эти проекты запустил с большой помпой, а потом в кусты. Вот такой у нас менеджмент.)))

  • Анонимно
    19.05.2015 08:42

    При Хисамееве завод не имел долгов перед налоговиками и всегда работал с прибылью. Не один месяц не было, чтобы завод сработал убыточно. А сегодня уже в первом квартале 2015 завод опять получил убыток 100 млн руб и похоже, что дальше у завода никогда не будет прибыли, а будут одни убытки. На заводе после продажи его москвичам ни разу не поднималась зарплата. Поэтому с завода начался массовый отток работников. Уже в первый же год после продажи завода его численность упала на 400 человек. Нынче уже идут очередные сокращения и его численность упадет еще на 400 человек. А сегодня все заказы срываются по срокам выполнения.

  • Анонимно
    19.05.2015 08:46

    При чём тут москвичи? Налоговая проверяла наша. Так что это не вранье, а горькая правда!

    • Анонимно
      19.05.2015 08:51

      Эти налоги уже не оплачены при новых хозяевах, а они пытаются прикрыться Хисамеевым.

      • Анонимно
        19.05.2015 09:23

        Московские товарищи, когда покупали, учли в цене эти 104 ляма? Или теперь будут предъявлять счет?

      • Анонимно
        19.05.2015 11:09

        При чем тут "не оплачены"? Налоги ДОНАЧИСЛЕНЫ за период Хисамиева. И никем прикрываться не нужно.

        • Анонимно
          19.05.2015 11:57

          а Габдулхаковичу "ДОНАЧИСЛЯТ" за такие приемы? или он неприкасаемый?

    • Анонимно
      19.05.2015 09:01

      Никакой горькой правды нет. Правда , что при Хисамееве никогда долгов у завода не было, тем более перед налоговиками. У завода всегда была прибыль и завод развивался в отличие от сегодняшнего времени. Была построена новая котельная, водовод, столовая, конференцзал , новая поликлиника для работников завода, новый двухэтажный клуб на базе отдыха в Боровом Матюшине. Организовано для работников завода бесплатное питание.

      • Анонимно
        19.05.2015 09:37

        в цену завода включили эти налоги или теперь будут предъявлять?

      • Анонимно
        19.05.2015 09:59

        И как это завод развивался, если новое оборудование не покупал, а строил клубы, поликлиники и конференцзалы...

        • Анонимно
          19.05.2015 11:04

          Половина прибыли уходила на социальное развитие завода, а вторая половина на покупку самого современного оборудования- закупку станков для обработки пространственных колес, иностранных станков для обработки корпусных деталей, для обработки зубчатых передач и т д.

  • Анонимно
    19.05.2015 08:56

    Просто налоговая перед началом банкротства спешит занять место в списке кредиторов

    • Анонимно
      19.05.2015 09:04

      Уже в следующем году встанет вопрос, что делать с заводом ? Либо его снова продавать или закрывать, т к на нем некому будет работать

    • Анонимно
      19.05.2015 10:01

      Обязанность платить по чужим долгам уже называется банкротством. С каких это пор?

      • Анонимно
        19.05.2015 10:37

        неясно чей карман пострадает все-таки? не потому ли уволили всех "стареньких" в августе, что мутили воду?

  • Анонимно
    19.05.2015 09:01

    Скоро и там базар будет

    • Анонимно
      19.05.2015 09:12

      Зачем продали такой хорошо работающий завод? И сегодня на нем появились неразрешимые проблемы.

    • Анонимно
      19.05.2015 09:15

      Уже новые хозяева пытаются продать часть территории завода Эдельвейсу под магазин.

  • Анонимно
    19.05.2015 09:16

    Впереди горькая судьба ждет завод.

  • Анонимно
    19.05.2015 09:21

    Да... а всего-то необходимо инвестировать небольшие суммы в людей, чтобы получить отдачу!У большинства специалистов свой ценник - напрямую зависящий от их знаний, опыта, мастерства и добрых знакомств!

  • Анонимно
    19.05.2015 09:35

    Загонят в долги, обанкротят и как всегда продадут все за шаром-даром

    • Анонимно
      19.05.2015 09:43

      У завода была очередность оплаты- оплата налогов, зарплата, оплаты за материалы и комплектующие , а уже потом оплата на развитие завода. Откуда же могли образоваться долги перед налоговой, если налоги оплачивались в первую очередь ? Это бред москвичей- новых хозяев.

    • Анонимно
      19.05.2015 09:48

      Нынешний год у завода тоже будет убыточный. При новых хозяевах завод никогда больше не сможет заработать прибыли.

  • Анонимно
    19.05.2015 09:42

    Подождите. Таки Хисамеев же работает в ГМС советником. Или уже не работает?

    • Анонимно
      19.05.2015 10:27

      Хисамеев не согласный с политикой новых хозяев ушел с завода, чтобы не видеть его развал.

    • Анонимно
      19.05.2015 10:39

      Давно не работает уже

      • Анонимно
        19.05.2015 11:52

        давно...со второй половины прошлого года, как нашли "косячок" на 100 лямов.

        • Анонимно
          19.05.2015 12:56

          При Хисамееве никаких косяков не было. Казанькомпрессормаш был самым крупным налогоплательщиком в Советском районе г Казани.

  • Анонимно
    19.05.2015 09:50

    я уверен что завод умышленно загоняют в долги чтобы потом его обанкротить скупить за гроши и сделать из него очередной базар для торговли китайским ширпотрёбом

    • Анонимно
      19.05.2015 10:06

      И какой это собственник будет вкладывать инвестиции, а в статье указано о их наличии, перед продажей? Проще сразу деньги в банк положить. Нет, здесь на лицо желание развивать производство.

      • Анонимно
        19.05.2015 10:36

        Новые хозяева не понимают, что делают. Они вкладывают деньги в литейное производство, которое на заводе и так развито. Этим и определяется их непрофианализм. Зато в мех обработку ничего не вкладывается и завод начал значительно отставать от Запада. На современных заводах уже работают девяти и более координатные станки, а на Казанькомпрессормаше еще продолжают гордиться пяти координатными станками, купленными при Хисамееве.

        • Анонимно
          19.05.2015 11:55

          причем тут Запад? заказов нет ни у кого.

          • Анонимно
            19.05.2015 12:35

            в одном тендере газпрома ККМ проиграл рыбинскому заводу...а заказ там нешуточный

            • Анонимно
              19.05.2015 13:09

              А сколько тендеров Казанькомпрессормаш выиграл у Рыбинского завода? Просто не перечислить.

        • Анонимно
          19.05.2015 22:03

          развитое литейное производство? вы шутите?там могут лить только чугун и то ужасного качества.

          • Анонимно
            19.05.2015 22:33

            Вы хотите сказать, что чугун завода изготовителя является кака.кой? Тогда у какого же изготовителя надо брать чугун, что бы он удовлетворял вашим требованиям?

            • Анонимно
              20.05.2015 13:44

              Продукция изготавливаемая из чугуна на заводе именно тем и является. Это отмечают и потребители компрессорной техники,причем дословно

            • Анонимно
              20.05.2015 14:04

              А завод сейчас нуждается в качественном стальном литье,которого увы на заводе нет

    • Анонимно
      19.05.2015 10:16

      Хисамеев все компрессоростроение в России контролировал, а не только свой завод. Все научно технические мировые конференции по компрессоростроению проводились в Казани, а сегодня все этого нет и не будет.

  • Анонимно
    19.05.2015 10:09

    Любое предприятие живет заказами. Если их нет, то оно недолго проживет. В свое время этот завод спасли, получив заказы от Газпрома, при участии Шаймиева. Вяхирев и Шаймиев договаривались о сотрудничестве. Теперь всего этого уже нет. И скорее всего уже не будет. Завод надо было продавать не москвичам, а китайцам. американцам, японцам или немцам. Ну на худой конец французам или англичанам. Они еще могли обеспечивать заказами, хотя бы для себя. Но у нас нет такой практики. Не хотим допускать иностранцев в наш бизнес. Они могут к нам приходить только со своими заводами, чтобы потом и их отжать. G.

  • Анонимно
    19.05.2015 10:09

    Пол ярда в минус... завод еще живой?

    • Анонимно
      19.05.2015 10:24

      Иностранцы могут купить завод, но при этом они все будут изготавливать у себя и продавать под маркой Казанькомпрессормаш. На заводе оставят только грязное производство литье и поковки, а всех высоко квалифицированных сотрудников уволят. И скорее всего будет так.

      • Анонимно
        19.05.2015 11:54

        пусть идут на КМПО, на КАПО, на другие предприятия, раз они такие востребованные и высоко квалифицированные. Это же рынок труда, на кого есть спрос, тот не пропадет.

        • Анонимно
          19.05.2015 13:15

          Проблем найти работу сегодня нет. Особенно не хватает рабочих рук. Поэтому при таком отношении к рабочему классу как на Казанькомпрессомаше сегодня просто завод закроется. Уже третий год не поднимается зарплата.

  • Анонимно
    19.05.2015 10:34

    Мало административного ресурса у москвичей в Татарстане! Не могут отбиться ни от кого!

    • Анонимно
      19.05.2015 10:39

      У них административного ресурса во всей России нет и этим все сказано.

      • Анонимно
        19.05.2015 12:15

        Надо проверить- если есть долги, не оплаченные до продажи завода, те до 2012г, то эти долги не оплаченные Хисамеевым. А все долги после 2011г и далее это долги новых хозяев.

        • Анонимно
          19.05.2015 14:01

          Уже из самой настоящей статьи видно, что долги появились за работы, выполненные в 2012 г. т е при новых хозяевах.

  • Анонимно
    19.05.2015 12:19

    Слышал легенду,Будто когда-то Эту страну населяли гиганты.Будто бы жили Странной судьбою:Были готовы к работе и к бою,От недостатка Хлеба и мяса Бредили Марксом, Победой и Марсом, Снежной тайгою, Арктикой хмурой, Яркими звёздами над Байконуром,Пламенем жарким, Бездной бездонной... Строили шахты, плотины и домны. И заблуждались, И побеждали.Ждали гостей из немыслимой дали. Сквозь канонаду Бойни кровавойМчались, чтоб рухнуть в высокие травы, В снег почерневший, В воду и в глину... Алый свой флаг вознесли над Берлином.Шли от колхозной Луковой грядкиК Олимпиаде, Афгану, разрядке. Шли сквозь шаблоны И трафареты, Шли, за собой увлекая планету, Кровью писали Добрую сказку. Даже ошибки их были гигантски. Верили, веру В сердце лелея, В непогрешимость речей с Мавзолея, Знали, что правы Серп их и молот, Знали, что мир лишь на время расколот, Что не навечно Боль и печали... Но измельчали. Увы, измельчали... Их же потомки Прячутся робко В затхлой тиши кабинетных коробок, Мыслят стандартно, Далью не бредят, Сводят безжизненно с дебетом кредит, Мелко мечтают, Думают редко... В них ничего не осталось от предков.

  • Анонимно
    19.05.2015 14:00

    Ой похоже у компресора новый московский хозяина будет-))

    • Анонимно
      19.05.2015 14:45

      Скорее всего новыми хозяевами будут иностранцы. А это равно сильно закрытию завода. Под брендом Казанькомпрессормаша они будут в России продавать свою иностранную продукцию..

  • Анонимно
    19.05.2015 14:19

    в ответе тока те, кто привел Сагдиева и Ко на предприятие, несопоставимое с ЗМЗ, которым рулил этот персонаж. Главное, что у ККМ - заказов море, но горе-директор ситуацию профукает

    • Анонимно
      19.05.2015 15:24

      Виноват не один Сагдиев, а вся его команда с ЗМЗ и конечно же сами москвичи. Из этой ситуации заводу сегодня уже не выбраться. Нужна филигранная работа, которую умело проводил Хисамеев и вся его команда.

    • Анонимно
      19.05.2015 22:44

      Зато проект на строительство парка за 5т.р. или 10т.р. хотим заполучить......

  • Анонимно
    19.05.2015 17:03

    В 1996г завод один из первых в Татарстане катился к банкротству. И только мудрость первого президентаТатарстана Шаймиева, предложившего Хисамееву, руководившему тогда НИИТУРБОКОМПРЕССОР,одновременно взяться за руководство и Казанькомпрессормаш. Тогда на заводе была пятимесячная задержка зарплаты, а объем налоговых долгов равнялся годовому объему производства завода. И только мудрое решение Шаймиева и его поддержка помогли заводу быстро выбраться из долговой ямы и наладить высоко эффективное производство компрессоров.

  • Анонимно
    19.05.2015 18:54

    А куда смотрит хваленый профсоюз Машиностроителей? Почему они позволили развалить некогда преуспевающее предприятие?

    • Анонимно
      19.05.2015 22:51

      Да, давайте спросим для начала товарища Борисова В.В.? Почему не вывел коллектив? Собственная шкура ценнее?)

  • Анонимно
    19.05.2015 19:33

    Ничего, проверят, доначислят, заберут. А красному предъявят 2,5% из 168 млн$., т.е. 4,2 млн $. По курсу сегодня около 200 млн деревянных! Так что немного обеднеет, честнейший человек... Миллионов на 100! ЧЕСТНЫЙ! Честные, таких денег не зарабатывают!

    • Анонимно
      19.05.2015 20:05

      Долги то все появились после продажи завода москвичам. До этого завод никаких долгов не имел и в принципе по установленному на заводе бюджетированию не мог их иметь. В первую очередь завод перечислял налоги, а уже только потом оплачивал зарплату и проводил все остальные платежи.

    • Анонимно
      19.05.2015 22:08

      Бред)))

  • Анонимно
    19.05.2015 20:10

    Мустакимову не интервью надо давать, а впрячься и начинать работать. Это с приходом его на заводе пошли одни убытки, а что он предпринял как зам по экономике, чтобы на заводе ликвидировать убытки и начать работать с прибылью?

    • Анонимно
      19.05.2015 20:39

      Как никогда слаба сегодня экономическая служба на Казанькомпрессормаше, иначе не было бы столько долгов на заводе.

      • Анонимно
        19.05.2015 21:53

        Пока не сменится экономическая служба на заводе заводу не выбраться из убытков. Об этом начали задумываться и в ГРУППе ГМС.

      • Анонимно
        22.05.2015 00:11

        А доктор экономических наук в экономической службе что скажет по поводу налоговых долгов?

  • Анонимно
    19.05.2015 22:43

    Очень больно все это читать. Как же все так? Такой завод развалить... К чему было вообще продавать нормально работающее предприятие? Это вопрос руководству республики! Такое предприятие одно на всю Россию! Очень больно, товарищи... Кто следующий? Татспиртпром?

  • Анонимно
    19.05.2015 23:26

    Мустакимов виноват? или Борисов? нет во всем виноват профсоюз машиностроителей - преступная наивность. Они ни чего не решают!!! Делать технику нормально делать надо, и воров разогнать.

    • Анонимно
      20.05.2015 08:00

      А нужен ли сегодня вообще профсоюз? Что он решает? Если такое предприятие с молчаливого согласия профсоюза продали за пределы Татарстана, а теперь его планомерно разваливают, а профсоюз молчит- кому он нужен?

      • Анонимно
        20.05.2015 09:01

        Это только начало проблем. Скоро начнутся проблемы в черной и цветной металлургии, в добыче нефти и газа,внефтепереработке и в химии, в авиации и космонавтике, в производстве азотных удобрений и т д. Ведь казанские компрессоры в этих производствах являются ключевыми в технологиях.

        • Анонимно
          20.05.2015 09:17

          И все эти проблемы придется решать на уровне руководства России..

  • Анонимно
    20.05.2015 11:28

    Налицо стратегические ошибки в планировании вектора развития завода и ужасающее качество выпускаемой продукции. Не понаслышке знаю про отвратительное качество закупаемых материалов. Даже сокращение соцпрограмм не спасает.

    • Анонимно
      20.05.2015 12:02

      К качеству продукции появились претензии только после продажи завода. А до этого завод был номинантом многих международных премий по качеству и поставлял продукцию в 38 стран Мира, включая Америку.

    • Анонимно
      22.05.2015 11:57

      В начале 80-х американцы просили продать лицензию на производство холодильной машины МТХМ-1-25р. Как я понимаю, это был единственный случай во всей отрасли всего Советского Союза.

  • Анонимно
    20.05.2015 14:58

    Нет у завода хозяина, временьщики да прилипалы одни, от того и постенно загибается.

    • Анонимно
      20.05.2015 16:25

      Гибель не будет постепенная, она быстро придет. Только бывшее руководство умело управлять заводом эффективно. Но после продажи завода москвичам оно сочло себя излишним. Конечно, не надо было продавать завод. Там бы и сейчас был порядок, царила творческая атмосфера. А сотрудники продолжали всему этому радоваться и с удовольствием ходить на работу. На заводе называли атмосферу- социализм по Хисамеевски. Вот она то сегодня и умерла.

  • Анонимно
    20.05.2015 17:39

    Да,про московских(хозяев)тут многое написали! И главное все по делу! Куда они не придут ,-везде нищета и разруха!Одним словом,управлять это не деньги воровать,а потом не знать куда их приспособить!Просто обидно почему это происходит с подачи нашего Республиканского руководства!Для примера,чтобы не быть голословным,так же.как и компрессорный развалили некогда один из лучших машиностроительных заводов России,-"Алнас",а также Бугульминский завод электротехнического оборудования"Бенз",и таких примеров много!А работников этих предприятий просто жалко!!

    • Анонимно
      20.05.2015 18:00

      Руководство Татарстана и Реском профсоюза не делают выводов. Все это может кончиться плачевно для республики.

    • Анонимно
      20.05.2015 18:10

      Ведь работники предприятий в какое то время могут начать и бунтовать. Тогда мало не покажется.

      • Анонимно
        20.05.2015 18:31

        И главным вопросом на выборах президента Татарстана к кандидату будет вопрос зачем продали эти предприятия москвичам? Ведь на этих предприятиях была благоприятная производственная и социальная обстановка до продажи, а сейчас она кардинально изменилась в худшую сторону.

        • Анонимно
          20.05.2015 19:17

          А куда делись деньги от продажи этих предприятий? Ведь бюджет республики и сами предприятия не получили ни рубля.

          • Анонимно
            20.05.2015 20:22

            Все эти факторы будем учитывать на выборах президента Татартана.

            • Анонимно
              21.05.2015 10:33

              Кто это учтет? При Хисамееве оборудование новое закупалось, реконструкции, модернизации были, а сейчас... Охот.хозяйство продано, скоро и базу отдыха продадут, шикарная поликлиника простаивает. С работниками охраны и столовой расторгли договора, вместо охраны -чоп, который обходится заводу дороже, чем старая охрана

  • Анонимно
    21.05.2015 00:03

    Москвичам, с молчаливого согласия Хисамеева, продали не только завод, но и НИИтурбокомпрессор. Так что республика осталась и без разработчиков компрессорной техники.Все руководство завода, в том числе председатель профкома продали свои акции ГМС, а работяги остались со своими акциями. Раньше дивиденды выплачивали, а сейчас (после продажи завода ГМС ) ни разу не выплачивали дивиденды. Работяги и пенсионеры очень обижены. В этом году конечно при таких убытках снова не выплатят дивиденды, а вот за работу 2013 года, когда была прибыль по году могли бы выплатить дивиденды, но ГМС, владея более 90% акций завода, на собрании акционеров всегда голосует за не выплату дивидендов.

    • Анонимно
      21.05.2015 08:39

      А при решении вопроса о продаже института Хисамеева даже не было на собрании. Вопрос продажи акций решал сам коллектив института без участия Хисамеева.

  • Анонимно
    21.05.2015 07:07

    Этот год для завода тоже будет убыточным и зарплаты останутся на прежнем уровне. Не мучайте уж людей и закройте лучше завод.

  • Анонимно
    21.05.2015 10:17

    Вот те на, гениальный красный директор!Сидя на двух стульях, его гениальности хватило обогатить НИИ за счет завода, тем самым увеличить цену акций НИИ? Работников и пенсионеров заинтересовали высокой ценой. Конечно работники на собрании проголосовали за продажу акций НИИ ГМС. Хисамееву и не надо было присутствовать на собрании. В первую очередь руководящий состав НИИ, а это в основном глубокие пенсионеры, продали свои акции ГМС. Они были заинтересованы в деньгах, никакого патриотизма за свое предприятие.

    • Анонимно
      21.05.2015 11:14

      времена голого не подкрепленного денежкой патриотизма прошли.

      • Анонимно
        21.05.2015 12:14

        У Хисамеева то как раз был патриотизм. Он целый год на заводе работал, не получая зарплаты. А когда решался вопрос о продаже акций НИИТурбокомпрессор на Наблюдательном совете Хисамеев и Хайсанов только двое были против их продажи.

        • Анонимно
          21.05.2015 12:57

          Это когда Хисамеев работал не получая зарплаты? В 1996 году когда пришел на завод? Тогда он был заинтересован, что получил завод для НИИ. Или после отставки с поста управляющего, когда Хисамеев стал советником у Молчанова? В это время зарплату он получал от ГМС. И не надо людей вводить в заблуждение.

          • Анонимно
            21.05.2015 14:56

            В 1996-1997 г Хисмеев не получал зарплаты как генеральный директор завода. И никакого интереса у него не было приходить на завод, т к завод был в долгах, как в шелках. Все были убеждены, что завод уже не вытянуть и никто с ним не пошел на завод, т к знали, что завод не спасти. И только Шаймиеву удалось уговорить Хисамеева взяться за руководство заводом.

    • Анонимно
      21.05.2015 11:15

      На собрании сидели и молодые и проголосовали за продажу своих акций. Почему? Самая большая ошибка была, что продали акции завода. А дальше уже все понеслось.

    • Анонимно
      21.05.2015 12:58

      А каким образом он сумел за счет завода обогатить институт? Сплошной бред. А вообще то акции института были проданы в 3 номинала от чистых активов, а завода в 6 номиналов стоимости активов завода. Т е институт был продан значительно ниже, чем акции завода.

  • Анонимно
    21.05.2015 13:16

    А что Вы устроили тут за воспоминания? Так чьи это долги в 104 млн.? Где официальное заключение налоговой после проверки?

    • Анонимно
      21.05.2015 14:33

      Такого заключения нет и быть не могло, т к долгов не было. Это выдумка нового зам директора по экономике Муксакимова.

  • Анонимно
    21.05.2015 18:06

    Люди, откуда столько злобы? Завод переживал разные времена - выстоял, справится и сегодня. Мы живем не в советские времена - никакая общественная организация, включая профсоюзы, не может помешать хозяйственной сделке - законодательство не позволяет. Можно вывести людей на забастовку и митинги - только для этого надо иметь веские основания, а в нынешней ситуации это просто безответственно. Можно потерять не только в заработке, но угробить завод и собственные рабочие места. Абстрактно рассуждать - легко. Гораздо сложнее делать свое дело грамотно и профессионально. Нет у завода предпосылок для разорения, исчезновения и банкротства. Успокойтесь. А вот по повышению зарплаты - напрягайте профком - вот здесь у профсоюза есть все полномочия. Вчерашний день, каким бы он хорошим ни был - никогда не вернется. Лучше озаботиться сделать сегодня лучше чем вчера. И авторам хочется предложить ответственнее подходить к формулировке выводов проведенного анализа - за этими фразами судьбы 2,5 тысяч работников.

    • Анонимно
      21.05.2015 18:30

      Уже не 2,5 тыс, а только 2тыс сотрудников.

    • Анонимно
      21.05.2015 19:03

      О каком профсоюзе Вы ведете речь. На заводе это фикция. Борисов занимается концертами, делит билеты на проплаченные заводом мероприятия, местами на стоянке. Он никогда не интересовался зарплатой рабочих. В те времена, при Хисамееве жил еще лучше. Он получал 2 зарплаты. Одну с завода, другую с профзоюза. Некогда думать за народ.

  • Анонимно
    21.05.2015 19:20

    Если на момент приобретения завода новыми собственниками, имелась за должность по налогам, то москвичи не могли об этом не знать или они закрытыми глазами свои деньги отдали, что маловероятно. А если задолженность и была значит и в стоимости завода эти налоги были учтены. До Мустакимова на предприятие больше года проработал другой зам. по экономике, что-то от него о каких-то прошлых долгах никто не слышал, при том что и сам Хисамеев на тот момент еще работал на заводе советником директора. А вот теперь манна небесная в образе г-на Сагдеева и его друзей по (двору, школе, институту... мустакимову) обвиняет во всем тех кто до него работал - это какое-то дворовое песочное разбираловка)))

  • Анонимно
    21.05.2015 19:45

    То что г-н Сагдеев собирает свою команду это НОРМАЛЬНО! Только что там делает до сих пор Олейник?

  • Анонимно
    22.05.2015 09:52

    Для него красные придут свои, белые придут тоже свои.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:43

    На заводе его все знают, ничего особого нет.

    • Анонимно
      22.05.2015 18:22

      А по поводу "красные прийдут-белые прийдут" тот кто пашет, тот при любой власти нужен.

  • Анонимно
    22.05.2015 18:44

    Хамелеон да и только.

  • Анонимно
    23.05.2015 11:14

    Олейник - это даже не ноль,это минус один

  • Анонимно
    28.05.2015 20:34

    Хороший завод, нормальные люди - чё не нравится!

  • Анонимно
    5.06.2015 12:02

    Сегодня на Компрессорном хорошего мало- один негатив.

  • Анонимно
    19.10.2015 23:10

    А все таки Олейника убрали. Молодцы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль